Чтобы рисовать, ребенку совершенно не обязательно уметь работать с карандашами и кистями. Ему достаточно его рук, с помощью которых малыш может насладиться этим замечательным занятием – рисованием.
Рисование для детей с полугода было придумано на основе техники рисования ладошками и пальчиками.
Чтобы малыш понял, что вы от него хотите, начните рисовать при нем сами. Обязательно дайте ему рассмотреть краски. Покажите ребенку сочетания цветов. Когда вы будете называть предметы, то не забывайте добавлять их цвета (например, голубое небо, зеленая трава, желтый песок). Причем не стоит для удобства малыша опускать оттенки цветов: изумрудный, жемчужный, лазурный, розовый и т.д. Детская память очень емкая, и крохе будет просто запомнить оттенки.
Когда ребенку будет девять месяцев, можно начинать новый этап в рисовании. В этом возрасте все малыши рисуют от плеча, поэтому им нужно много места для пространства, маленькие листы им не подойдут. Маленькому художнику лучше всего предложить рисовать на обоях или на больших листах ватмана, бумаги.
Благодаря рисованию у детей формируется восприятие цвета, происходит активная стимуляция развития его памяти. Применение упражнений для рисования, которые разработаны Марией Гмошинской, необходимо для того, чтобы малыш мог познавать мир веселым и интересным способом, чтобы во время занятий происходило всестороннее развитие крохи.
Перед тем, как начать рисовать с ребенком, необходимо купить в канцелярском магазине необходимые для занятий гиппоаллергенные краски. Они должны быть в больших баночках и иметь широкое горлышко, чтобы крохе было удобно опускать в них свои пальчики, а потом ставить ими кляксы и отпечатки. Даже если краска попадет в рот малыш, то она не повредит его здоровью (только в незначительном объеме!). Далее следует выбрать место, которое станет уголком для рисования – оно не должно быть застелено коврами и вблизи не должны находиться любые другие поверхности, которые сложно очищать.
Перед тем, как начинать урок рисования с малышом, обязательно поговорите с ним, расскажите, что вы будете делать, и что ему можно, а что нельзя делать. Переоденьте его в ту одежду, которую не жалко испачкать. Обязательно переоденьтесь сами. Во время первого урока рисования лучше всего ограничиться одним цветом. Пусть маленький художник сам выберет цвет, который ему больше всего симпатичен.
Показав крохе, что нужно делать, далее постарайтесь не вмешиваться в его творческий процесс, займите наблюдательную позицию. Проявляйте терпение и хвалите малыша. Кстати, именно от того, как вы будете относиться к уроку рисования с ребенком, будет зависеть успех предприятия. Настроение мамы, ее одобрение всегда влияют на малыша, на его стремление рисовать.
Во время второго занятия рисования с ребенком опять начните рисовать сами, но в этот раз уже двумя цветами. Предложите обе краски малышу. В следующий раз он уже сможет рисовать тремя красками, потом – четырьмя и т.д. Обычно в комплект специальных красок для малышей входят от одного до шести цветов. Чтобы рисовать такими красками, вода не требуется.
Дети, и это хорошо известно родителям, знакомятся с новыми предметами по-своему, и краски не будут исключением. Они их пробуют на вкус и ощупь, пытаются не только размазать по бумаге, но и по себе. Абсолютное большинство малышей в первый раз не спешат ставить кляксы на бумаге. У каждого из маленьких детей процесс ознакомления с этим непонятным и удивительным делом происходит по-своему.
Дети с шести месяцев уже способны понимать речь родителей, хотя и не совсем точно, поэтому объясните своему малышу, для чего предназначена краска, если он захочет ее съесть.
Когда ребенок подрастет, и у него координация движений станет более четкой, то рисование будет проходить более организованно. К двум годам те малыши, которые учатся рисовать с младенчества, уже смогут выражать свои чувства с помощью разных цветов.
Во время уроков рисования с ребенком необходимо чутко следить за его эмоциями. Когда малыш начнет активно шалить, закапризничает, попытается перевернуть краску или ему просто станет неинтересно и скучно, прекращайте занятие.