Авторизоваться через социальные сети


Главная / Интересно почитать / Воспитание / Эстетическое воспитание детей

Эстетическое воспитание детей

Эстетическое воспитание – очень важный этап в развитии ребёнка, поскольку именно благодаря нему он учится видеть красоту окружающего мира. Эстетика – это понимание и любовь к искусству, к тем удивительным вещам, которые создавали и создают гении на протяжении многих веков.

В сфере эстетического развития ребёнка выделяют три основных направления:

- художественное развитие (имеются в виду разные виды изобразительного искусства);

- музыкальное развитие (пение, игра на музыкальных инструментах, слушание известных музыкальных произведений);

- сценическое развитие (приобщение к разным жанрам театрального творчества).

Все три направления важны для воспитания ребёнка гармоничной личностью. А начинается такое воспитание практически с рождения, с получения ребёнком разных красивых игрушек, к которым он тянется, изучая. Затем происходит целенаправленное эстетическое развитие в детских садах и центрах дошкольного образования, после – в школах. Но всё же особенно важен период до семи лет.

Давайте посмотрим, что должно происходить на каждом из этапов.

Ребёнку два года

Он видит цвета кубиков, костюмов, учится их различать и складывать в определённом порядке. Он может различать высоту звука «громче - тише», может указать, на каком музыкальном инструменте ему играют и даже определять тембр звука (это медведь… а это синичка…).

Ему должны быть известны некоторые правила поведения – например, что нельзя разбрасывать еду, что есть нужно аккуратно, не крошить. И что игрушки после игры нужно сложить по порядку.

Он видит цвета не только в предметах в комнате, но и на улице: снег белый, небо синее, трава зелёная.

Ребёнок слушает музыкальные пьесы, рассматривает картинки в книжках, смотрит сценки из кукольных спектаклей, танцует и подпевает.

Ребёнку три года

В этом возрасте ребенок ровно расставляет кубики, в том числе по цветам. Он может зачитывать строчки из сказок и стихов, подражать животным; различает цвета, формы предметов и звуки. Ему известны понятия «хоровод», «шеренга», «круг».

В быту ребёнок уже способен самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывать вещи. Если видит неряшливость в одежде или причёске, он может её устранить. Уверенно пользуется ложкой и вилкой, чисто моет руки перед едой. Помогает взрослым расставлять игрушки по местам.

На улице он замечает состояние погоды, выкладывает узоры из камушков и листьев. В группе детского сада или центра раннего развития ребёнок принимает участие в небольших сценках, отвечает на вопросы воспитателей, поёт хором с другими детьми.

Ребёнку четыре года

В четыре года в играх ребёнок уже придумывает сюжеты для сценок, девочки умеют красиво одевать кукол, мальчики собирают из конструкторов дома. В этом возрасте дети хорошо различают цвета в игрушках, формы предметов, звуки и характер музыки, тембр голоса. Они следят за своим внешним видом, пользуются носовым платком, закатывают рукава перед тем, как помыть руки, аккуратно обращаются со своей одеждой.

На прогулке обращают внимание на смену времён года, на здания и одежду других людей. В группе уверенно участвуют в коллективных играх, поют, танцуют. Ребёнок может внимательно рассмотреть картинку и описать, что нарисовано на ней. Он читает наизусть стихи, поёт небольшие песенки, запоминает движения в танцах.

Ребёнку пять лет

В этом возрасте в играх с различными предметами дети уже не просто выкладывают их по схеме, но и добавляют что-то своё, меняют порядок фигур. Они различают по звуку похожие музыкальные инструменты и называют их, участвуют в словесных играх.

В общении с детьми и взрослыми знают правила вежливости, ведут себя спокойно, слушают замечания, спрашивают, прежде чем выйти из комнаты. Игрушки сами держат в порядке, как и свою одежду.

Дома помогают накрывать на стол, расставлять посуду, убирать. На улице собирают бумажки, сухие ветки, понимая, что от этого двор становится чище и красивее. Проявляют интерес к достопримечательностям, различным памятникам, интересуются ими, интересуются своим городом и своей страной.

Ребёнку шесть лет

В этот год – последний перед школой – дети уже могут многое. Они самостоятельно придумывают игры и распределяют роли, подбирают костюмы для героев и материалы для построек. Могут пересказывать сюжеты книг и раскладывать картинки в порядке упоминания в книге. Могут придумывать собственные истории, угадывать рифму стихотворении.

За столом ребёнок уже пользуется ножом и вилкой, правильно их держит, не ставит локти на стол. Помогает взрослым убирать, сам наводит порядок в своей комнате. Самостоятельно делает открытки и игрушки.

У него достаточно развитая речь, он с удовольствием делится впечатлениями, рассказывает о том, что интересно ему.

Задача родителей и воспитателей – обеспечить необходимые условия своему ребёнку для правильного и своевременного эстетического развития.

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо или Зарегистрироваться
КОММЕНТАРИИ

Другие статьи

Подборка интересных материалов и полезной информации для мам
.