Skip to content
Menu
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога

В год что должен уметь малыш: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Posted on 31.01.199705.04.2022

Содержание

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
    • Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!
    • Движения
    • Социальное развитие
    • Самостоятельность
    • Зрение
    • Обоняние
    • Речь
    • Эмоции
    • Игры
  • Нормы развития ребенка: что умеем
  • развитие и уход, питание и режим
    • Что должен знать и уметь
    • Поведение: понимаем малыша
    • Как научить ребенка говорить
    • Сон
    • Питание
    • Уход за ребенком
  • Каких этапов развития достигнет мой ребенок в первый год жизни?
    • от 1 до 3 месяцев
    • От 4 до 6 месяцев
    • 7–9 месяцев
    • 10–12 месяцев
    • Ключевые выводы
    • Расскажите нам, что вас интересует
    • Об авторе
    • Об авторе
    • Отзыв от
    • Отзыв от
  • Вехи развития: 12 месяцев — HealthyChildren.
    • Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?
    • Вехи движения
    • Вехи в навыках работы руками и пальцами
    • Языковые вехи
    • Когнитивные вехи
    • Социальные и эмоциональные вехи
    • Health Watch
  • Развитие ребенка в возрасте 13 месяцев. Руководство по развитию ребенка
    • Как будет спать ваш ребенок в возрасте 13 месяцев?
    • Ваш 13-месячный ребенок и питание
    • Физическое развитие вашего 13-месячного ребенка
      • Механизм
      • Чувства, общение и эмоции
  • Рекомендации по физической активности для детей (до 5 лет)
    • Младенцы (до 1 года)
    • Малыши (от 1 до 2 лет)
    • Дошкольники (в возрасте от 3 до 4 лет)
    • Идеи физической активности для детей младше 5 лет
    • Рекомендации по физической активности для других возрастных групп:
  • Растущий ребенок: от 4 до 6 месяцев
    • Насколько вырастет мой ребенок?
    • Что мой ребенок может делать в этом возрасте?
    • Что может сказать мой ребенок?
    • Что понимает мой ребенок?
    • Как помочь развитию ребенка и его эмоциональной безопасности
  • Как успокоить беспокойного ребенка? Даже младенцам нужны границы

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Когда вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!


Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!

Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.

Движения

За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!

В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.

Социальное развитие

Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».

Самостоятельность

Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.

Зрение

Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.

Обоняние

В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.

Речь

В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».

К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!

Эмоции

В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.

Игры

Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!

Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.

Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018


Нормы развития ребенка: что умеем

Три-четыре года — возраст, чрезвычайно важный для физического, психологического и интеллектуального развития ребенка. Именно в это время потребность малыша в информации очень высока, а все, что удается узнать, он запоминает надолго. Поэтому заниматься с трехлеткой нужно обязательно!

Каковы же нормы развития ребенка, и какие навыки должны быть у малыша трех-четырех лет?

Начнем с речи. Считается нормой, если в 3 года ребенок знает собственное имя, может назвать окружающие его предметы и кратко описать их (например, дать указание на размер или цвет), а также назвать основные повседневные действия (ходить, бегать, кушать, спать), повторяет за взрослыми небольшие стихотворения. Нормой развития ребенка к четырехлетнему возрасту считается освоение звукоподражания (т. е. дети могут сказать, как лает собака, мяукает кошка и т. д.), могут рассказать, что умеют делать животные и где они живут, придумать небольшую (3−4 предложения) историю по картинке. Следует обратить внимание на правильность развития речи, — не должно быть ошибок в формах слов, употреблении предлогов. Кроме того, дети четырехлетнего возраста должны знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена членов семьи, а также их профессии (если они относятся к числу основных и понятных). Поскольку интерес к окружающему миру очень высок, то нормой развития ребенка такого возраста обычно считается знание названий некоторых растений и цветов, животных и птиц, овощей и фруктов, погодных явлений, дети могут рассказать об особенностях каждого времени года.

Навыки ребенка в 3 года должны включать умение считать хотя бы до 3 (причем не только знать слова-числительные, но и уметь показать соответствующее количество пальцев или предметов), знать, как называются геометрические фигуры, сравнивать их по цвету и величине. В этот же период начинается знакомство с такими важными категориями, как «больше — меньше», а чуть позже, в четырехлетнем возрасте, к ним добавятся «выше — ниже», «справа — слева», «короче — длиннее», «шире — уже» и другие.

К числу упражнений, которые рекомендуются для развития необходимых навыков у детей трех-четырех лет, относится составление картинки из фрагментов. Пусть сначала кусочков будет немного. Постепенно увеличивая их число, вы дойдете до 4−5 фрагментов; это как раз и есть минимальное необходимое количество для четырехлетнего ребенка.

Поскольку в таком возрасте много внимания уделяется развитию мелкой моторики, дети трех-четырех лет обычно владеют навыками лепки. Начинается все с несложных форм — разнообразных шариков и колбасок; в возрасте четырех лет можно переходить к более сложным фигурам.

Нельзя забывать и о физическом развитии. Ребенок должен уметь прыгать (в 3 года — на двух ногах, в четыре — на одной), бросать и ловить мяч, держать равновесие, проходить по положенной на пол доске или прочерченной линии. В четыре года стоит сделать акцент на мелкой моторике: к нормам физического развития ребенка в этом возрасте относится умение справляться с застегиванием молний и пуговиц, завязыванием узлов, нанизыванием на нитку крупных бусин.

Ваш малыш справляется со всем перечисленным? Отлично! Однако наличие всех этих навыков у ребенка в 3 года — не повод останавливаться на достигнутом. Помните: чем больше вы сейчас занимаетесь с ребенком, тем легче ему будет адаптироваться к дошкольному, а затем и школьному периоду.

развитие и уход, питание и режим

В этом возрасте малыши — настоящие сгустки энергии, всегда готовые вскочить с места и побежать, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. К 3 годам мальчики весят 12,7-16,2 кг при росте 92,4-99,8 см, соответствующие показатели для девочек: 12,2-15,8 кг и 89,3-99,6 см*. У большинства детей режутся вторые молярные зубы, сначала нижние, потом верхние. Этот процесс может быть болезненным, ведь молярные зубы достаточно крупные.

Что должен знать и уметь

Малыш теперь может уверенно держать карандаш или мелок, используя большой, указательный и средний пальцы. Ребенок может создать настоящий шедевр из кругов, точек и линий. Некоторые дети могут рисовать параллельные прямые линии. Многие малыши к 3 годам умеют расстегивать и застегивать молнии на одежде и нанизывать бусины на нитку, ведь теперь они гораздо лучше могут координировать работу органов зрения и движение пальцев.

Малыш умеет составлять простые предложения и активно использует местоимения «я», «мне», «ты». Скорее всего, он уже умеет считать до трех и выше. К 3-м годам словарный запас ребенка составляет более 900 слов и он может произнести не только свое имя, но и фамилию. Взрослые обычно понимают более 75% того, что говорят дети в этом возрасте. Малыши могут придумать и рассказать небольшие истории как с собственным участием, так и с участием вымышленных персонажей. Почти у ⅔ детей этого возраста появляются воображаемые друзья, выступающие в роли компаньонов по играм.

К трем годам малыши пытаются классифицировать окружающие их предметы по определенным признакам. Многие дети начинают собирать коллекции из камней, веточек, стеклышек и т.д. Отнеситесь серьезно к новому увлечению малыша, подарите ему специальную коробку или ящичек для его «сокровищ». Собирая, например, «коллекцию минералов», ребенок уже понимает, что у камней могут быть как общие свойства, так и различия — в цвете, размере и т.д.

На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Теперь, когда дети могут выразить свои мысли и желания словами, у многих малышей появляется привычка командовать: «Мама, одень на меня куртку!», «Бабушка, принеси другой грузовик!». Ребенок чувствует себя центром Вселенной и уверен, что все должны подчиняться его желаниям. Это вполне естественный период в развитии ребенка. Скоро малыш поймет, что используя ласковый тон и слова «спасибо» и «пожалуйста», он быстрее добьется желаемого.

Стремление к независимости может проявляться у детей по-разному. Некоторые малыши постоянно говорят «нет». Другие отказываются ложиться спать без любимой красной пижамы. Даже если мама строго объяснила, что рисовать на обоях нельзя, — ребенок попытается проверить границы дозволенного и нарисует что-нибудь на стене. И ни за что не сознается, если мама спросит: «Кто это сделал?».

В этом возрасте дети часто говорят неправду, но, обычно, вовсе не для того, чтобы обмануть родителей. Для ребенка граница между реальностью и вымышленным миром очень расплывчата. Например, малыш постепенно и сам начинает верить, что именно придуманный им дракон разбросал все игрушки. Хотя ребенок в этом возрасте может помнить события, которые произошли несколько дней назад, это не относится к таким незначительным фактам, как, например, сломанный карандаш. Если вы спросите вечером у ребенка: «Кто сломал красный карандаш?», то малыш, который последний раз имел дело с этим карандашом рано утром, может просто не вспомнить об этом и честно ответить: «Не знаю!».

Дети уже умеют играть игрушками по очереди, могут поделиться с окружающими интересными предметами и угощениями. Малыш охотно встречается и играет с другими детьми, но, в случае возникновения конфликтной ситуации, он обычно обращается за помощью к родителям или знакомому взрослому.

Агрессивное поведение у малышей часто возникает потому, что в арсенале ребенка не находится других средств, чтобы выразить свои эмоции. В его словаре не хватает слов, чтобы описать бурю, которая бушует внутри малыша. И, еще не научившись сдерживать свои порывы или анализировать эмоции, ребенок кусается, толкается, вопит, пинается и превращается в настоящее маленькое чудовище. По возможности, реакция родителей на вспышки детской агрессии должна быть спокойной и одинаковой во всех подобных ситуациях, от выражения лица до фраз, которые мама или папа используют, чтобы успокоить малыша, например: «Ну вот, ты опять укусил Ваню. Сегодня больше никаких прогулок». Когда малыш успокоиться, попробуйте вместе разобраться, что его так разозлило. Скажите, что иногда злятся все люди, но кусаться и драться — это плохо. Можно выразить это чувство и по другому: попинать мячик, побегать, сказать своему товарищу по играм, что он ведет себя неправильно, или обратиться за помощью к родителям.

Чувство юмора у детей проявляется не в тонкой иронии и способности произносить остроумные шутки, скорее, ребенок склонен к фарсу: он обожает издавать странные звуки и корчить нелепые рожицы. Юмор может помочь маме убедить малыша одеться самостоятельно. Мама может сделать вид, что разучилась правильно делать самые простые вещи: «Как же одеть этот носок, может быть, нацепить его на нос?». Ребенок, видя такое глупое мамино поведение, вынужден поправить ее: «Нет, на ножку!», и все сделать сам.

Как научить ребенка говорить

Играйте с вашим малышом в разнообразные ролевые игры, например, «осмотр врача», «обед в гостях», «путешествие на поезде» и другие, моделирующие ситуации из реальной жизни. Задавайте подробные вопросы: «Какой компот варится в кастрюльке?… Сколько вагонов в поезде?… Сколько к нам придет гостей?». Ваши вопросы не только развивают мыслительные и разговорные навыки малыша, но и стимулируют его воображение. Ролевые игры – отличный способ обучения хорошим манерам. Не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «добрый день», «спокойной ночи». Ребенок не просто будет повторять за вами, но и научится правильно использовать формулы вежливости.

Скоро малыш начнет играть не только в «подражательные» игры, но и в игры, основанные на воображении. Обыкновенная кукла может превратиться в настоящую принцессу, со своим именем и биографией, которую надо одевать и кормить, укладывать спать и расчесывать и обязательно разговаривать с ней «как с настоящей».

Если, по каким-то причинам, прогулка на свежем воздухе невозможна, поиграйте с малышом в активные игры дома. Например, в «Повторяй за лидером»: ведущий ходит по комнате то медленно, то ускоряя шаг, подпрыгивая, подскакивая на одной ножке, наклоняясь вперед или поднимая руки. Задача других игроков в точности повторять действия лидера. Потом игроки меняются местами.

На прогулке можно заняться с малышом основами азбуки и простой арифметики. Вслух считайте все ступеньки. Не забудьте посмотреть, как выглядит номер вашего дома или квартиры. Собирайте листья или веточки и выкладывайте с их помощью на земле цифры или буквы. Посмотрите на небо, наверняка там есть облако, силуэт которого похож на цифру «7» или букву “А”.

Поощряйте интерес своего ребенка к чтению. Читайте со своим малышом одну книгу снова и снова, скоро он запомнит отдельные слова и целые предложения и будет пытаться продемонстрировать вам свои навыки «чтения». А на прогулке ваш малыш будет узнавать знакомые буквы на вывесках.

Обязательно обсуждайте со своим малышом все, что произошло за день и вместе придумывайте планы на завтра, пусть это станет вашим вечерним ритуалом. Например, спросите малыша: «Что мы будем делать, если завтра днем пойдет дождь?». Чем активнее вы вовлекаете ребенка в «серьезные» разговоры, тем быстрее он развивает свои языковые навыки и навыки ведения диалога.

Сон

Дневной сон, которому дети в этом возрасте так активно противятся, пока еще необходим большинству малышей (оптимальный режим сна: 10-11 часов ночью и 2-2,5 часа днем*). Помочь ребенку заснуть днем может сокращенная версия вечернего ритуала подготовки ко сну, который принят в вашей семье. Задерните шторы, убавьте звук у работающих приборов, прочитайте небольшую сказку.

Если малышу не нравится само слово «сон», предложите ему просто полежать и отдохнуть. Объясните ребенку, что, даже если он уже вырос и ему не надо спать днем, то его маленьким «друзьям»-игрушкам отдых просто необходим, и их надо не только уложить их спать, но и показать им хороший пример и лечь в кроватку самому.

Если у вас есть возможность, прилягте отдохнуть вместе с малышом, скажите ему, что вы устали, попросите его помочь вам заснуть.

Несколько раз за ночь просыпается большинство детей, и не все могут заснуть снова самостоятельно. Некоторых малышей успокаивает присутствие любимой игрушки-«обнимашки». Другие начинают плакать и звать родителей или отправляются на их поиски и проводят остаток ночи в семейной кровати. Следуйте своим инстинктам. Если вы считаете, что малыш уже достаточно взрослый, чтобы спать всю ночь самостоятельно, попробуйте убедить его, что спать в своей «взрослой» кроватке гораздо удобнее. Комфорт и безопасность для малыша связаны с близостью родителей. Обязательно обнимите малыша, скажите ему, что вы обязательно придете, если будет нужно. Ваш ребенок должен знать, что вы всегда в пределах досягаемости, чтобы обнять и успокоить, но ваше постоянное присутствие необязательно. Лучше, чтобы малыш окончательно заснул в одиночестве, тогда он не будет ожидать вашего присутствия рядом в момент пробуждения.

Живое детское воображение иногда заселяет темноту страшными чудовищами и опасностями. В этом возрасте дети могут начать бояться темноты. Не смейтесь над детскими фантазиями и не пытайтесь опровергнуть их с помощью логики. Обыкновенный ночник или свет из коридора поможет успокоить страхи малыша.

Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Питание

Здоровье и активность малыша во многом зависят от его питания. Сбалансированная диета трехлетнего ребенка должна включать в себя каши, нежирное мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, зелень, бобовые и хлеб из муки грубого помола.

На третьем году жизни детям можно давать мясо 5-6 дней в неделю, не более 60 г в день. Для детского питания подойдет говядина, свинина, телятина, мясо индейки, кролика или курицы, а вот от употребления мяса утки и гуся лучше пока воздержаться. Полезно устраивать вегетарианские дни 1-2 раза в неделю.

На свете нет существа более активного, чем трехлетний малыш. Неудивительно, что между основными приемами пищи ему приходится перекусывать, чтобы не проголодаться. Перекусы не должны нарушать привычный режим питания, лучше приучить ребенка к тому, что есть можно только за столом на кухне. Фруктовый салат, крекер, зеленая фасоль и кусочки яблока — идеальный вариант для перекуса в течение дня. Чтобы помочь малышу забыть о вредных конфетах и других сладостях, проявите фантазию. Из кусочков яблока можно выложить цифру 3 или улыбающуюся рожицу. А крекеры можно макать в йогурт — так их есть гораздо интереснее.

Лучше всего утоляет жажду кипяченая вода, охлажденная до комнатной температуры. Также детям можно пить слабо заваренный чай, компоты, кисели, напитки из трав и плодов. А вот о кофе лучше забыть до 12 лет.

Уход за ребенком

Дети в этом возрасте необыкновенно активны: они с удовольствием бегают, прыгают, карабкаются, играют в мяч и т.д. Для полноценного развития детскому организму необходимы ежедневные физические упражнения. Отведите на активные игры не менее 1,5 часов в день. В этом возрасте детям не стоит посвящать неактивным занятиям более 60 минут подряд (за исключением перерывов на сон). Занимайтесь зарядкой вместе с малышом, наверняка, вам понравится прыгать «как лягушка», шлепать ластами «как пингвин», переваливаться «как медведь» и имитировать других животных.

Устройте «полосу препятствий» прямо в комнате. Используйте устойчивые стулья, ящики для игрушек, подушки и другие предметы, безопасные для детей. Во время прохождения «полосы препятствий» у малыша должна быть возможность проползти под стулом или вскарабкаться на небольшую высоту, используя подручные материалы. Поставьте перед малышом какую-нибудь несложную задачу, например, найти в коробке зеленый мяч и донести его до корзины, которая стоит на диване.

Яркая лента на полу комнаты может превратиться в узкий мостик над пропастью, через которую надо перебраться, чтобы спасти принцессу или плюшевого мишку.

Для того, чтобы убедиться в здоровье детских зубов, поход к стоматологу неизбежен. Посоветуйтесь с врачом, как лучше ухаживать за зубами, какую щетку использовать, как правильно полоскать рот. Подготовьте малыша к посещению врача заранее, например, отправив проверить зубки игрушечного крокодила.

Каких этапов развития достигнет мой ребенок в первый год жизни?

Ваш ребенок будет быстро расти и меняться в течение первого года жизни. Все дети разные, и ваш малыш будет достигать вех развития в своем собственном темпе. Однако есть некоторые типичные возрастные диапазоны, когда происходят некоторые из самых захватывающих достижений. Наблюдайте и наслаждайтесь тем, как ваш ребенок переходит в каждую новую фазу.

от 1 до 3 месяцев

Примерно через 1 месяц после рождения вашего ребенка у него все еще будут судорожные движения рук и ног, а шея будет плохо контролироваться.Они, вероятно, будут держать руки в кулаке, и их глаза могут время от времени пересекаться.

Но есть и новые навыки, которые начинают появляться. Вероятно, они могут:

  • Подносить руки к лицу
  • Обращать внимание на лица людей поверх других предметов
  • Сосредоточивать взгляд на вещах на расстоянии 8-12 дюймов
  • Поворачивать голову из стороны в сторону, лежа на спине
  • Поворачивается на звуки и голоса, которые он узнает
  • Улыбается, когда вы разговариваете с ним или улыбаетесь ему
  • Реагирует на громкие звуки 

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 месяца, вы заметите, что с ним происходят и другие вещи. Они могут:

  • Пытаться хвататься за предметы и держаться за них
  • Засовывать руку в рот
  • Потягиваться и пинать лежа на спине
  • Отталкиваться от поверхности, когда их ноги стоят на ней
  • Успокаиваться время от времени находить руку или палец, чтобы сосать их
  • ворковать или булькать, используя в основном гласные звуки
  • сосредотачиваться на объектах, находящихся дальше 12 дюймов
  • поднимать голову от пола или приподнимать туловище, лежа на животе

 

От 4 до 6 месяцев

Когда ваш ребенок приближается к середине своего первого года жизни, он уже не новорожденный.Их движения будут более целенаправленными, а их зрение и речевые навыки будут расти. Вероятно, они смогут:

  • Улыбаться людям
  • Копировать звуки, которые они слышат
  • Использовать различные крики для выражения различных чувств (голода, боли)
  • Следить за объектом глазами
  • Копировать выражения на лицах других
  • Дотягиваться до игрушек одной рукой
  • Переворачиваться с живота на спину и сохранять контроль над головой
  • Издает звуки в ответ, когда вы разговариваете с ними
  • Отжимается локтями или предплечьями, когда они лежат на животе

На полпути первого года обучения они должны уметь:

  • Понимать, когда кто-то незнаком
  • С интересом смотреть на себя в зеркало
  • Играть с другими людьми, особенно с мамой и папой
  • Начинать соединять более одного звука вместе когда они болтают
  • Реагировать на их имя
  • Подносить предметы ко рту
  • Дотягиваться до игрушек и брать их
  • Передать игрушку из рук
  • Смеется
  • Закрывает губы, когда не хочет есть

К 6 месяцам некоторые дети могут также:

  • Переворачиваться в обе стороны
  • Начинать сидеть без поддержки ноги, когда они стоят
  • Покачивайтесь вперед и назад на руках и коленях

7–9 месяцев

По мере роста ваш ребенок становится более устойчивым. С 7 до 9 месяцев некоторые осваивают самостоятельное сидение и руками поднимают и передвигают предметы. Другие даже ходят к 9 месяцам. К 7 месяцам дети обычно имеют полное цветовое зрение.

Как правило, к концу 9 месяцев ваш ребенок может:

  • Цепляться за вас, когда рядом кто-то незнакомый
  • Предпочитать одни игрушки другим
  • Понимать слово «нет»
  • Узнавать свое имя
  • Играть в такие игры, как прятки
  • Дотянуться до игрушки, которая находится далеко
  • Положить предметы в рот
  • Показывает несколько выражений лица, чтобы показать эмоции самостоятельно
  • Встать, чтобы встать
  • Встать, держась за что-нибудь
  • Ползать
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Ищет предметы, которые они уронили, как игрушку или ложку.
  • Играет вместе

10–12 месяцев

По мере того, как вашему малышу исполняется год, он может исследовать мир больше, чем когда-либо прежде. Они научились новым способам общения с вами и другими людьми и с каждым днем ​​становятся все более мобильными. Скорее всего, они могут:

  • Принести вам игрушку или книгу для чтения
  • Распознать, когда вы уходите, и расстроиться по этому поводу
  • Привлечь ваше внимание шумом или движением
  • «Помогите» одеться, руки и ноги через одежду
  • Используйте жесты, чтобы сказать что-то («нет» и «до свидания»)
  • Произнесите несколько простых слов, таких как «Мама» или «а-а-а»
  • Имитируйте слова, которые вы произносите
  • Найдите объект позади спине
  • Хлопают в ладоши и машут
  • Точкой
  • Следуют простым указаниям
  • Пьют из чашки
  • Используют большой и указательный пальцы, чтобы брать мелкие предметы, в том числе пищу, которую они кладут в рот

Есть широкий спектр навыков, когда дело доходит до сидения, ползания и стояния в этом возрасте.Для годовалого ребенка нормально не ходить, но некоторые ходят. В среднем большинство годовалых детей могут:

  • Встать в сидячее положение самостоятельно
  • Подтянуться и встать
  • «Круиз» (перемещаться, держась за мебель или другую опору)
  • Стоять в одиночестве
  • Взять несколько шагов

Когда дело доходит до достижения вех, помните: Ваш ребенок главный. Они пересекут линию ворот, когда будут готовы. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.Некоторые из изменений, которые вы можете увидеть, как каждый месяц проходит:

209 с

Возраст

Language /

познавательный

1 месяц

Двигается головка из стороны в сторону, когда на желудке

Сильный Grip

смотрит на руки и пальцы

треки Движение с глазами

Держит голову и шеи на короткое время, пока на Tummy

открывается и закрывает руки

начинает играть с пальцами

Ответно улыбается

902 03 3 месяца

доступа до и хватает на объекты

сжатия объектов в руках

Coos

4 месяца

Отжимается руками, лежа на животе

Хватает предметы — и достает!

смеется громко

наслаждается играми и может плакать, когда играет остановки

5 месяцев

начинает переворачивать в одном или другое направление

учится передать Объекты из одной руки на другую

ударов «Малина» (плюсы пузыри)

достигает мамы или папочки и крики, если они вне поля зрения

6 месяцев

рулонов на обоих способах и сидит с поддержкой

использует руки к «граблям» небольшие объекты

Beailbles

распознают знакомые лица —Caregivers и друзьям, а также семью

7 месяцев

Передвигается — начинает ползать, удирать или «армейским ползком»

Научится пользоваться Большой палец и пальцы

Отвечает на других людей Эмоции

8 месяцев

8 месяцев

сидит Без поддержки

начинает хлопать руки

Отвечает на знакомые слова, выглядит Когда вы говорите ее имя

играет интерактивные игры, такие как PEUKABOO

9 месяцев

могут попробовать подняться / ползать лестницу

Использует Pincer GRAP

Узнает постоянство объекта — что что-то существует даже если они не могут видеть его

на высоте бесполезных беспокойств

10 месяцев

тянет до стоять

Складывать и сортировать игрушки

Машет до свидания — до свидания или поднимает руки для общения «вверх»

Научится понимать причину и следствие («Я плачу, мама идет»)

11 месяцев

9000 использование мебели

Переворачивает страницы во время чтения

Говорит «мама» или «папа» за любого из родителей

Играет во время еды (бросает ложку, отталкивает еду), чтобы проверить вашу реакцию; Выражает предпочтения продуктов питания

12 месяцев

Стенды без посторонней помощи и могут принимать первые шаги

, помогают во время одевания (толкает руки в рукава)

говорит в среднем 2-3 слова (помимо «Мама» и «Папа»)

Играет в имитативные игры, например, притворяется, что использует телефон Типичное развитие второго года жизни

Если у вас есть годовалый ребенок, вы знаете, насколько он может быть занят? Каждый день жизнь вашего растущего ребенка наполнена исследованиями и обучением. Вы не уверены, что характерно для детей этого возраста? Взгляните на эти вехи развития, и вы лучше поймете, чего ожидать.

  • Сидеть, ни на что не опираясь и не поддерживаясь
  • Ползать на животе, удирать или ползать на руках и коленях
  • Подтягиваться, чтобы встать и двигаться, держась за мебель

В возрасте от 12 до 24 месяцев дети обычно могут:

  • Стоять в одиночестве и ходить, держась за руки
  • Вытягивать руки, ноги и ступни, чтобы помочь одеться и раздеться
  • Ходить без посторонней помощи
  • Начать подниматься по лестнице

По мере приближения к 2 годам, дети, как правило, могут:

  • Пить из чашки-непроливайки (или обычной чашки с посторонней помощью)
  • Использовать ложку — неуклюже — для еды
  • Собирать предметы, такие как Cheerios или изюм, большим и одним пальцем (известно как « клешнями»)
  • Указывать, тыкать и, возможно, даже щипать
  • Класть предметы в ведро и снова вынимать их
  • Писать толстым карандашом или маркером

Когнитивные вехи — это способы, с помощью которых вы r ребенок учится думать, исследовать, учиться и решать новые проблемы. Дети в возрасте от 12 до 24 месяцев обычно:

  • Знают, как пользоваться предметами повседневного обихода, такими как ложка, зубная щетка или телефон
  • Начинают следовать простым указаниям, таким как «пошли мне воздушный поцелуй» или «сядь»
  • Начните простую притворную игру, например, покормите мягкую игрушку
  • Укажите на собственную голову, глаза, уши, нос или рот
  • Установите связь между произнесенным вами словом и картинкой в ​​книге
  • Покажите реакцию на знакомое песни и рассказы
  • Начните проверять причину и следствие, например, что происходит, когда они бросают чашку на пол

Речь в этом возрасте касается не только звуков, которые издает ваш ребенок.Также важно, насколько хорошо ваш ребенок понимает то, что вы говорите. И это о том, как ваш ребенок выражает желания и потребности. В возрасте от 12 до 24 месяцев дети обычно могут:

  • лепетать так, чтобы это звучало как разговор, и пытаться «поговорить» с вами
  • Узнавать имена членов семьи и слова, обозначающие обычные предметы (чашка, мяч, обувь)
  • Поднимать руки, когда они хотят, чтобы их взяли на руки, указывать на предметы, которые они хотят, и качать головой Выражайте радость, печаль и разочарование с помощью различных звуков или криков

У годовалых детей ограниченное социальное взаимодействие с другими детьми. Но в этом году ваш ребенок может научиться многим социальным навыкам и способам выражения эмоций. Большинство годовалых детей могут делать следующее:

  • Улыбаться и смеяться, реагируя на кого-то другого или во время игры
  • Плакать, когда кто-то рядом расстроен
  • Чувствовать себя комфортно, исследуя комнату, когда поблизости находится воспитатель
  • Проявлять привязанность к знакомые люди
  • Вспышки легкого гнева при разочаровании
  • Нервничать в присутствии новых людей и привязываться к воспитателям

Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью.Ваш ребенок может встретить некоторые из этих вех немного раньше или немного позже. Но если ваш ребенок не встречается с большинством из них, подумайте о том, чтобы поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Было бы полезно провести оценку навыков. Как только вы получите лучшее представление о пути развития вашего ребенка, вы сможете обсудить стратегии раннего вмешательства и другие способы помочь.

Ключевые выводы

  • Дети развиваются с разной скоростью — эти этапы являются типичными.

  • Если вы обеспокоены, поговорите с поставщиком медицинских услуг о том, следует ли вашему ребенку пройти обследование.

  • Раннее вмешательство может иметь огромное значение, если вашему ребенку нужна помощь.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин — руководитель отдела идейного лидерства в Understood и автор книги «Руководство для родителей по специальному образованию.Она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству более десяти лет.

Отзыв от

Отзыв от

Молли Альгермиссен, доктор философии , адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

Вехи развития: 12 месяцев — HealthyChildren.

org

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?

В возрасте от восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие вызовет восторг у вас обоих.Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное ощущение силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползание на руках и коленях с поддержкой туловища на руках и коленях
  • Переход из положения сидя в положение ползание или лежа на животе
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи в навыках работы руками и пальцами

  • Используется клещевой захват
  • Сталкивает два кубика вместе
  • Помещает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает объекты добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые устные запросы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ «нет»
  • Болтовня с перегибом
  • Говорит «папа» и «мама»
  • Использует восклицания, такие как «о-о!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты различными способами (встряхивание, удары, бросание, падение)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на правильное изображение, если изображение названо
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или тревожный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Кормит из пальца сам
  • Вытягивает руку или ногу, помогая одеваться

Health Watch

Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет спрятанные предметы во время просмотра
  • Не произносит ни одного слова («мама» или «папа»)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не указывает на предметы или изображения

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Развитие ребенка в возрасте 13 месяцев. Руководство по развитию ребенка

Как будет спать ваш ребенок в возрасте 13 месяцев?

Большинство 13-месячных детей спят около 14 часов в день, включая ночной сон продолжительностью 11-12 часов плюс один или два коротких дневных сна. В течение следующего месяца или около того ваш малыш, вероятно, начнет проводить немного меньше времени в дневное время и компенсирует это, высыпаясь немного дольше ночью — хорошие новости для вас и вашего партнера!

Младенцы обычно полностью отказываются от утреннего сна и полагаются только на хороший дневной сон в течение пары часов или около того, и ваш малыш, возможно, уже сделал это.Многие родители полагаются на этот бездетный перерыв в середине дня, когда они могут заняться несколькими важными делами! Если вы гуляете во второй половине дня, большинство детей довольствуются тем, что вздремнут, пока вы гуляете, или в их автокресле, когда вы возвращаетесь из магазина. У вас обязательно будет сварливый ребенок, если он вообще пропустит свой дневной сон, так что планируйте свой день вокруг этого крайне важного времени сна, когда это возможно!

Ваш 13-месячный ребенок и питание

Хорошие привычки в еде, усвоенные теперь, сохраняются на всю жизнь, поэтому стремитесь к трехразовому сбалансированному питанию в день, плюс пару здоровых закусок и обычные капли витаминов А, С и D.

Ежедневный рацион вашего ребенка должен включать продукты из 4 основных пищевых групп: продукты, содержащие крахмал, продукты, богатые белком, фрукты и овощи, а также молоко/молочные продукты. Крахмалистые продукты включают хлеб, рис, макароны и картофель. Каждый прием пищи должен содержать продукты из этой группы. Ежедневно ешьте не менее пяти порций (около 40 г каждая) различных фруктов и овощей. Молочные продукты включают молоко, сыр и йогурт, и вашему ребенку следует предлагать 3 порции молочных продуктов каждый день. Детям до 2 лет всегда следует давать цельное молоко и молочные продукты, так как их энергетические потребности выше.

Продукты, богатые белком, включают мясо, рыбу, яйца, чечевицу, бобы и тофу. Порция этих продуктов должна предлагаться вашему ребенку как часть каждого основного приема пищи.

Предлагайте ребенку в возрасте 13 месяцев воду во время еды, закусок и в промежутках между ними и избегайте подслащенных напитков. Не давайте ребенку продукты с высоким содержанием сахара и жира, такие как чипсы, конфеты, шоколад и пирожные. Их следует давать только изредка, так как они содержат много калорий, но мало питательных веществ для вашего малыша.Сладкие продукты также являются причиной кариеса.

В эти ранние годы вы можете многое сделать, чтобы помочь своему малышу развить здоровые отношения с едой, например, не давать ему еду в качестве поощрения или для успокоения. Старайтесь сесть за стол всей семьей, по возможности за столом, а не за едой, занимаясь другими делами, например, просмотром телевизора. Также помните, что дети учатся на собственном примере, и они быстро научатся копировать вас, если вы не будете есть зелень!

Физическое развитие вашего 13-месячного ребенка

Какого цвета глаза у вашего ребенка? Изменились ли они с момента рождения? Есть вероятность, что тот цвет, который у них сейчас, — это цвет, которым они останутся на всю оставшуюся жизнь.

Механизм


Те, кто рано ходит, могут немного ходить вперед или в сторону, держась за вашу руку, или могут делать один или два шатких шага самостоятельно. Научиться самостоятельно балансировать — важная часть ходьбы, поэтому старайтесь не спешить на помощь, когда ваш малыш падает, если, конечно, он не ранен. Поощряйте их снова вставать на ноги, чтобы у них появилась уверенность в том, что они могут ходить, падать и снова вставать самостоятельно.Однако спешить некуда, и большинство детей еще не могут этого сделать — скорее всего, вы обнаружите, что они цепляются за ваши ноги в поисках поддержки, где бы вы ни находились в доме!

Когда они делают свои первые шаги, нет нужды спешить и покупать малышу первые туфли, хотя многим гордым родителям, по понятным причинам, трудно устоять перед этим! Даже начинающие ходить не нуждаются в детской обуви до тех пор, пока они не пройдут как минимум 6 недель, потому что ходьба босиком или в носках по безопасной поверхности поможет их ногам сначала развить сильные своды и мышцы голени.

Играя вместе с кубиками, ваш 13-месячный ребенок может осторожно передать один вам, с удовольствием стучать ими друг о друга, создавая шум, и, возможно, сможет построить башню из двух кирпичей.

Чувства, общение и эмоции


У первых говорящих может быть одно или два слова, которые они могут сказать сейчас, хотя, вероятно, не очень четко! Большинство еще не достигли этого рубежа, хотя их невербальная коммуникация более чем компенсирует это — например, они будут дергать вас за одежду, чтобы привлечь ваше внимание, указывать на то, что они хотят, отталкивать то, что им не нужно, или махать руками и кричать от отчаяния, пока вы не угадаете, чего они добиваются! Они также продолжат экспериментировать с последовательностями звуков разных слогов — «маба», «гана» и т. д. — и комбинировать звуки с жестами.

Будьте уверены, ваш малыш уже понимает многое из того, что вы ему говорите. В возрасте от 1 года до 2 лет ребенок понимает примерно в пять раз больше слов, чем может сказать сам.

Рекомендации по физической активности для детей (до 5 лет)

Ежедневная физическая активность важна для здорового роста и развития младенцев, малышей и дошкольников.

Для этой возрастной группы следует поощрять активность любой интенсивности, включая легкую активность и более энергичную физическую активность.

Младенцы (до 1 года)

Младенцев следует поощрять к активности в течение дня, каждый день различными способами, включая ползание.

Если они еще не умеют ползать, поощряйте их к физической активности: тянитесь и хватайтесь, тяните и толкайте, двигайте головой, телом и конечностями во время повседневных дел и во время игры на полу под наблюдением.

Постарайтесь выделить как минимум 30 минут пребывания на животе в течение дня, когда ребенок не спит.

Как только дети смогут двигаться, поощряйте их быть как можно более активными в безопасной и контролируемой игровой среде.

Дополнительные идеи см. в разделе Как поддерживать активность детей.

Малыши (от 1 до 2 лет)

Малыши должны быть физически активными каждый день не менее 180 минут (3 часа). Чем больше, тем лучше. Это должно распространяться на весь день, включая игры на свежем воздухе.

180 минут могут включать в себя легкую активность, такую ​​как вставание, передвижение, катание и игры, а также более активную деятельность, такую ​​как прыжки, прыжки, бег и прыжки.

Активные игры, такие как использование рамы для лазанья, езда на велосипеде, игры в воде, погони и игры с мячом, являются лучшим способом для этой возрастной группы двигаться.

Дошкольники (в возрасте от 3 до 4 лет)

Дошкольники должны проводить не менее 180 минут (3 часа) в день, занимаясь различными видами физической активности в течение дня, включая активные игры и игры на свежем воздухе. Чем больше, тем лучше.

Эти 180 минут должны включать не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности.

Дети до 5 лет не должны оставаться бездействующими в течение длительного времени, за исключением случаев, когда они спят. Просмотр телевизора, путешествие на машине, автобусе или поезде или долгое время пристегнутая к детской коляске вредны для здоровья и развития ребенка.

Все дети младше 5 лет с избыточным весом могут улучшить свое здоровье, соблюдая рекомендации по активности, даже если их вес не меняется. Чтобы достичь и поддерживать здоровый вес, им может потребоваться дополнительная активность и внесение изменений в рацион.

Идеи физической активности для детей младше 5 лет

Учитываются все движения. Чем больше, тем лучше.

  • Tummy Time
  • Realing
  • метание и ловля
  • самокат
  • езда на велосипеде
  • занятия на свежем воздухе
  • прыжки с трамплина

Рекомендации по физической активности для других возрастных групп:

GOV. В Великобритании также есть ряд инфографик о физической активности.

Последняя проверка страницы: 8 октября 2019 г.
Дата следующего рассмотрения: 8 октября 2022 г.

Растущий ребенок: от 4 до 6 месяцев

Насколько вырастет мой ребенок?

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 6 месяцев:

  • Вес. Средний прирост от 1 до 1¼ фунта каждый месяц; к 4–5 месяцам удвоил массу тела при рождении 90 003

  • Высота. Средний рост от ½ до 1 дюйма каждый месяц

  • Размер головы. Средний рост около ½ дюйма каждый месяц

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Этот возраст очень социален, и дети начинают двигаться гораздо более целенаправленно.Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые из общих вех, которых достигает большинство детей в этой возрастной группе:

  • Исчезают хватательный, Моро, корневой и тонический шейный рефлексы (рефлексы, обычно присутствующие у детей раннего возраста)

  • Балансировочный колодец

  • Опирается на руки для поддержки сидя

  • Отжимания на прямых руках на животе

  • Переворачивается с живота на спину в возрасте 6 месяцев

  • Начинается слюнотечение (не всегда признак прорезывания зубов)

  • Сон 2-3 раза в день по 1-3 часа каждый (в среднем)

  • Начинает дольше спать ночью (постоянно от 6 до 8 часов)

  • Обладает полным цветовым зрением, способен видеть на большие расстояния

Что может сказать мой ребенок?

Для родителей очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими.У каждого ребенка речь развивается по-своему. Но вот некоторые из общих вех, которых достигает большинство детей в этой возрастной группе:

Что понимает мой ребенок?

В это время увеличивается осведомленность ребенка о людях и окружении, и он может начать взаимодействовать с людьми, не являющимися родителями. Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые из общих вех, которых достигает большинство детей в этой возрастной группе:

  • Знает знакомые вещи и людей

  • Засовывает предметы в рот, чтобы изучить их

  • Дотягивается до игрушки, которую хочет

  • Закрывает губы, когда больше не хочет есть

  • Любит смотреть на себя в зеркало

Как помочь развитию ребенка и его эмоциональной безопасности

Вот несколько способов повысить эмоциональную безопасность вашего ребенка:

  • Повторяйте звуки и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки.

  • Смейтесь вместе с малышом.

  • Разговаривайте с ребенком и подражайте ему во время кормления, одевания, смены подгузников и купания.

  • Каждый день играйте с ребенком на полу.

  • Танцуйте с малышом и выполняйте другие ритмичные движения.

  • Познакомьте своего ребенка с другими детьми и родителями.

  • Разместите безопасные игрушки рядом с ребенком, чтобы стимулировать дотягиваться до них и хватать их.

  • Поощряйте смех и игру, корча рожицы или звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь.

  • Играйте в игры в прятки, чтобы помочь развить постоянство объектов, понимание того, что объекты все еще присутствуют, даже если их нельзя увидеть.

  • Покажите малышу яркие книжки с картинками и интересные предметы.

  • Покажите малышу свое отражение в зеркале.

  • Читайте ребенку книги и рассказы и показывайте ему картинки.

  • Возьмите своего ребенка на улицу, чтобы увидеть новые вещи и людей.

  • Держите ребенка во время кормления и обнимайте, когда он не спит.

  • Держите и утешайте своего ребенка, когда он несчастен.

Онлайн-медицинский обозреватель: Эми Финке RN BSN
Онлайн-медицинский обозреватель: Хизер М Тревино BSN RNC
Онлайн-медицинский обозреватель: Лиора С. Адлер, доктор медицины

Дата последней проверки: 01.02.2021

© 2000-2022 Компания StayWell, ООО.Все права защищены. Эта информация не предназначена для замены профессиональной медицинской помощи. Всегда следуйте инструкциям своего лечащего врача.

Как успокоить беспокойного ребенка? Даже младенцам нужны границы

Мой первый ребенок громко плакал и очень мало спал. Следовательно, и я тоже.

Мне было 37 лет, после того, что акушеры называют «гериатрической беременностью», и я самодовольно полагала, что возраст и опыт наделят меня той материнской мудростью, которой должны были научиться мои братья и сестры, поскольку они стали родителями раньше.Джени развеяла эти мысли по дороге домой из больницы, ее потребности были неразборчивы за стеной стенаний.

В первые месяцы мы с мужем по очереди подхватывали ее при первых признаках бедствия, чтобы предотвратить надвигающуюся бурю. Мы обожали ее. Поэтому я с жадностью проглотила «Чего ожидать от первого года жизни» Хайди Муркофф и «Книгу для малышей» доктора Уильяма Сирса, где знаменитый педиатр продвигал концепцию, называемую воспитанием привязанности. Мы так привязались, что если бы она вздохнула, кто-нибудь из нас носил бы ее, как ожерелье.

Я был не один. Задолго до того, как я проделала свой путь через материнство, сбитые с толку новоиспеченные мамы и папы подпитывали рост индустрии, а профессиональные наставники для родителей заменили примеры, когда-то подаваемые собственными предками, тетями и двоюродными братьями.

Евангелие от «достаточно хорошей» мамы а-ля доктор Дональд Винникотт уступило место представлениям доктора Бенджамина Спока о всепоглощающей заботе, а ряд других, таких как Sears, предложили новые взгляды. Новые родители искренне делились успехами и неудачами с незнакомыми людьми на уроках для родителей, которые позже уступили место онлайн-классам, подкастам, блогам, страницам в социальных сетях и подготовленным беседам.Сегодня щелчок мышью может привести вас к предупреждению Джулии Литкотт-Хеймс на TED Talk о том, что «чрезмерная защита, чрезмерное руководство и ручная работа лишают наших детей шанса повысить самоэффективность».

По мере того, как мы учимся быть родителями, мы перенимаем стиль: мамы-тигрицы и парящие вертолеты, снегоочистители, расчищающие путь, дроны, преодолевающие препятствия. Процесс начинается с тех первых неуверенных взаимодействий с нашим собственным маленьким человеком, иногда столь же шатким, как шаги малыша. И это происходит независимо от того, осознаем мы это или нет, отчасти из-за страха, что мы можем ошибиться.Но что, если этот страх навязан самому себе?

Покойная Магда Гербер волновалась, как и другие матери, воспитывавшие свою дочь в Венгрии во время Второй мировой войны, но добрый педиатр поделился идеей, которая изменила весь опыт. Доктор Эмми Пиклер научила ее, что даже младенцы могут сообщать о своих потребностях, если взрослые не торопятся и обращают внимание. Гербер пришел к выводу, что родители могут делать гораздо меньше и больше радовать своих детей — идея, которая положила начало еще одному родительскому движению, которое навязывает спокойствие, устанавливает границы и относится к младенцу как к партнеру, а не к эксперименту, ожидающему неудачи.

Гербер привезла эти идеи в Америку, где она стала соучредителем программы обучения родителей, основанной на идее о том, что новорожденные заслуживают уважения и уже обладают собственными навыками и врожденными знаниями. Базирующиеся в Лос-Анджелесе ресурсы для воспитателей младенцев (сокращенно RIE и произносится как «рожь») учат родителей искренне взаимодействовать с детьми, но минимально вмешиваться, пока ребенок в безопасности.

Исследования подтверждают мнение Гербера о том, что младенцы способны сами по себе. В учебнике, опубликованном Национальной академией наук, говорится, что дети улавливают сигналы, когда их кто-то обучает.«С самого раннего возраста дети не просто пассивные наблюдатели, фиксирующие внешний вид вещей. Скорее, они строят объяснительные системы — имплицитные теории, — которые организуют их знания». Младенцы даже «замечают невыполненные цели других и вмешиваются, чтобы помочь им». В своем собственном исследовании психолог развития Элисон Гопник обнаружила, что дети с рождения являются мастерами обучения, что является частью их естественного развития.

Бывшая актриса и модель Джанет Лэнсбери, сотрудник RIE с 1994 года и автор двух книг, опубликованных в 2014 году, в том числе «Нет плохих детей», говорит, что дети даже тренируют творческое, масштабное мышление.«Они также укрепляют уверенность в себе как в учениках, потому что они очень ориентированы на себя и обладают естественной мотивацией», — добавляет она. Но этот драйв можно подорвать. Когда родители настаивают на перенаправлении своего внимания и выборе игрушек, а также на бесконечных отвлечениях, дети могут стать пассивными в отношении обучения. Дети рождаются с любовью к учебе, говорит она, но мы мешаем, решая, что, по нашему мнению, они должны изучать.

Сотрудники RIE, прошедшие интенсивное и продолжительное обучение, описывают подход как более медленное, менее требовательное и более уважительное воспитание.Лэнсбери говорит, что RIE — это подарок родителям, в частности, потому что он снимает стресс.

Когда директор программы RIE Мелисса Койн впервые столкнулась с философией в действии, у нее уже была степень бакалавра в области развития детей и опыт работы в сфере ухода за детьми. То, что она увидела в центре RIE, где она проработала 22 года, поначалу выглядело странно. Сотрудники разговаривали с младенцами, как будто они были старше, привлекая их к уходу за собой. «Я заберу тебя и поменяю тебе подгузник.Тряпка может быть немного холодной, когда я буду вытирать тебе зад.

Один из воспитателей спросил маму, как прошла ночь у ребенка, а затем повернулся к мальчику: «Я разговариваю с твоей мамой о том, как прошла твоя ночь».

«Сначала я думал, что это немного странно, — говорит Койн, который позже получил степень магистра в области детского развития, — пока я не начал замечать, что дети реагируют. Даже совсем маленькие дети».

Работница присела рядом с младенцем, который исследовал поток света на полу, и сказала ему, что собирается сменить ему подгузник.Затем она дала ему несколько секунд, прежде чем поднять его. Койн смотрел, как ребенок готовится, как будто думал: «О, вот что она собирается сделать, когда поднимет меня и полетит по воздуху». По ее словам, ребенок подготовился, потому что ему сказали, чего ожидать. Никаких сюрпризов, никаких неожиданных захватов. Хотя он был слишком молод, чтобы говорить, она могла видеть, как он двигался глазами и языком тела.

Родители

RIE учились интенсивно сосредотачиваться на своем ребенке, намеренно воздерживаясь от действий — то, что я, молодая мать, часто не могла понять, как делать, когда мои дети суетились.Я спросил, как такой подход мог сыграть для меня много лет назад.

«Это зависит от обстоятельств», — говорит Койн — любимая фраза Гербера. Гербер, умерший в 2007 году, часто отвечал на вопросы наводящим на размышления вопросом. Койн говорит, что в каждый конкретный момент родители имеют разные резервы. Она бы посоветовала мне глубоко вдохнуть и сделать паузу, а затем поговорить с ребенком, но смириться с тем, что я не всегда могу понять, почему она плачет. «Я слышу тебя. Я пытаюсь понять, что вы мне говорите. Я только что сменил тебе подгузник.Вы ели. Возможно, у вас газовый пузырь. Может быть, ты хочешь, чтобы тебя усыпили.

Совет Гербер, переданный ее наставниками, включая Лэнсбери, заключается в том, чтобы всегда признавать чувства ребенка, но не обязательно пытаться их изменить. Малышам необходимо испытывать свои эмоции. Когда ребенок плачет, пытаясь перевернуться, родитель, обученный RIE, наблюдает, может ли ребенок это сделать, успокаивая его, просто привлекая, но не помогая. «Из лучших побуждений мы можем лишить нас этого внутреннего побуждения, оказывая чрезмерную помощь», — говорит Койн.«Воспитатель» вмешивается, если ребенок слишком расстроен или ему нужна помощь в регулировании эмоций. Успокоив ребенка, Койн говорит, что ее вернули в то же положение, чтобы снова перевернуться.

И Койн, и Лэнсбери присыпают свои объяснения цитатами Гербера, произносимыми с благоговением. «Магда сказала предлагать младенцу или ребенку наименьшую помощь, необходимую для того, чтобы они могли справиться с задачей самостоятельно», — говорит Койн, потому что «небольшая борьба — это хорошо».

Когда родители слишком много помогают, даже дети узнают, что им нельзя доверять делать что-то самостоятельно или решать собственные проблемы.«Присутствуйте и реагируйте, но верьте, что ребенок может что-то делать», — говорит Койн.

Замедление позволяет ребенку развиваться в своем собственном темпе. Гербер считал, что родители должны позволять маленьким детям двигаться свободно и естественно, а не форсировать развитие крупной моторики. Позволение ребенку задавать свой естественный темп распространяется на приучение к горшку и другие задачи, не беспокоясь о задержках в развитии.

Это противоречит американской культуре. «Мы очень движимы скаковой лошадью», — говорит Койн, начиная стаккато: «Он уже переворачивается? Она разговаривает? Он стоит? Вы кормите его твердой пищей? Иди, иди, иди! Магда сказала: «Зачем спешить, если у природы есть идеальный план?»

За почти 30 лет работы в RIE Лэнсбери работал с сотнями семей, следя за младенцами в раннем возрасте.По ее словам, она неоднократно видела, как разные родители сталкиваются с одними и теми же проблемами, и это вдохновило ее на разработку книг и популярного подкаста «Невозмутимый», где она отвечает на распространенные вопросы родителей.

Она говорит, что даже младенцам нужны границы, которые сначала устанавливаются с помощью предсказуемого и надежного распорядка, который дает им структуру. Новорожденные вошли в мир, который может показаться ошеломляющим. Границы помогают им чувствовать себя в безопасности, а также защищают их и защищают отношения между родителями и детьми.Гербер сказал, что отсутствие границ — это не доброта, а пренебрежение.

Но, в конце концов, насколько сильно различаются разные стили раннего воспитания? Лэнсбери считает, что это, вероятно, много, но отмечает, что исследования не могут уловить нюансы или измерить, насколько хорошо родители применяют навыки, которым их научили.

Для нее — и для Койн тоже, хотя она начала с RIE, когда ее дети были немного старше — доказательством тому являются крепкие отношения, которые у них есть со своими детьми.

«Наши отношения потрясающие. Они бы тоже так сказали, — говорит Лэнсбери. «И это действительно все, что я хотел в конце».

Эта история опубликована в апрельском номере журнала Deseret Magazine . Узнайте больше о том, как подписаться.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2022 «МАМА - КМВ»