vo-skolko-u-detei-nachinayut-lezt-zuby - запись пользователя Naty (Naty77) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками
Девочки, скажите, у всех происходят драки в садах???Просто уже сил нет. А от вчерашней ситуации вообще до сих пор не могу в себя прийти...
Моя Плюшка вообще раньше не дралась, даже сдачи дать не могла, теперь вроде может... но не об этом сейчас речь. За 1,5 месяца доча уже 3 раза приходила из сада с укусами!!! на руке, причем кусали ее так хорошо, что были заметны отпечатки всех зубов! А кусала ее одна и таже девочка, назовем ее Юля. Эта девочка бьет всех подряд, с ней никто не хочет уже дружить. Сколько раз я слышала крики детей, что она их обидела или ударила! Я каждый раз разговаривала с воспитательницей, та обещала проследить, да как уследишь одна за 15-16 детьми (возраст 3-4 года)? Так все и продолжалось.
И вот вчерашняя ситуация: Так случается, что мы с Юлей, которую приводит бабушка, приходим в сад всегда в одно и тоже время. Вчера мы пришли пораньше, уже заканчивали переодеватся, моя сидела на диванчике и надевала туфли. Приходит Юля, и начинает толкаться и говорить, что заняли ее место, напротив ее шкафа (шкафчики у нас через один), я свою отодвигаю, она естественно не хочет:)) Места, кстати сказать, было много чтобы еще усесться как минимум 2 детям. Но не важно, кое-как я свою отодвинула, дабы не развивать конфликт. А язык у нас длинный, и моя стала подначивать Юлю, мол я первая пришла (это подобно эффекту атомной бомбы у нас в саду) и вообще ты плохая!! (Это мнение не только моего ребенка) . Так у нас начинается почти каждое утро... Я как могу всегда уговариваю свою не лезть (точнее не говорить ничего) Юле, но не всегда получается. В итоге, стоим мы с Плюшкой прощаемся в дверях группы, подходит Юля и дает моей кулаком в живот! Я естествено беру Юлю за руку, и говорю, что драться не надо, и вообще за что она ударила? Подбегает ее бабушка и говорит Юле: "В следующий раз дай сильнее (!!!!!!!!!!!) и мне "А вы своей девочке рот закройте"
Я даже не нашлась что сказать, до того неожиданно это было для меня. Что собственно сказал мой ребенок? Что Юля плохая, потому что всех бьет? Как я говорила, это не только ее мнение, ( другое дело, нужно научится держать язык за зубами себе же во благо:)) Вчера позвонила воспитательнице, сказала разберется (сомневаюсь), маме Юли, тоже сказала разберется. Вот что делать в этой ситуации? Пойти к заведующей? Я каждый день веду дочку в сад со страхом, что она опять придет укусанная или побитая! Вчера рзговаривала еще со дной мамой из группы, ее дочь говорит тоже самое, еще что она бьет молотком детей!! и сует пальцы в детям в рот чтобы отцарапать!!! (это я в первый раз слышала)
В Ярославле возбудили уголовное дело после избиения девочки воспитанниками детского сада
В каждой семье, безо всякого преувеличения, в каждой ежедневно стоит вопрос — как оградить детей от того, что их окружает в интернете. От того, что взрослому-то воспринимать тяжело. Не то что подростку. Уже никто не спрашивает, почему подростки — наши с вами дети — так жестоки? Откуда они это взяли? Ведь в семье они ничего этого не видели и видеть не могли. Все давно знают, где они на все это смотрят.
Я совершенно не хочу быть морализатором. Учителем жизни и так далее. Упаси Бог. Но то, что вы сейчас увидите — это просто переворачивает сознание. Потому что герои этого сюжета о детской жестокости — не подростки, а четырехлетние дети. Четырехлетние! Поверить невозможно. Но придется. А потом — всерьез задуматься, что с этим делать. Не боясь прослыть ретроградом и морализатором.
Вот та площадка, где все произошло; само скандальное видео снимали, скорее всего, из окон соседнего дома. В тот момент во дворе детского сада было около 20 детей и один воспитатель.
Эти кадры в соцсетях набрали уже тысячи просмотров и сотни возмущенных комментариев: что, теперь и в детсадах так выясняют отношения?
То, что четырехлетнюю девочку бьют совсем «не по-детски», понятно и родителям, чьи дети как раз и ходят в тот самый детский сад. Известно, что избитая девочка недавно появилась в группе и, возможно, новенькую, что называется, не приняли коллектив. Но почему вовремя не вмешались взрослые, когда дело дошло до настоящего избиения, непонятно. Воспитателя группы — педагога с многолетним стажем — после случившегося отстранили от работы
«Воспитатель вообще не поняла, о чем речь, потому, что ребенок не реагировал, как на агрессию. Реакции негативной у нее не было после того я ее осмотрела. Девочка была в прекрасном состоянии, улыбалась», — говорит заведущая детским садом Татьяна Рекут.
То, что у девочки после осмотра не обнаружили синяков и ушибов, накануне подтвердили и медики. Сегодня в детском саду девочка так и не появилась. С другими участниками конфликта работают психологи. В самом учреждении идет проверка комиссии городского департамента образования
«Для нас это ЧП. С момента появления в детском саду ребенок находится под контролем взрослых. Четырехлетние дети, у них не привиты нормы поведения, взрослые должны работать с детьми, как родители, так и педагоги», — подчеркивает руководитель департамента образования мэрии г. Ярославль Елена Иванова.
Случаи детской жестокости, говорят психологи, происходят все чаще, и выяснение отношений, даже в самом маленьком возрасте, порой похожи на бои без правил. Дети, считают специалисты, попросту копируют поведение старших или то, что видят на экране компьютера или смартфона.
«Если ребенок действительно проводит время в интернете и смотрит там какой-то контент без какого бы то ни было контроля, то агрессивные проявления с его стороны, конечно, могут быть. Это может быть семейная ситуация, это может быть круг людей, который окружает ребенка», — поясняет детский и подростковый психолог Антон Сорин.
Таких роликов — сотни. И кто знает, чем занят ребенок, которому в руки попал гаджет, смотрит безобидные мультики или кровавые драки. Впрочем, те же психологи повторяют: пример родителей для самых маленьких должен быть важнее любого YouTube.
«Ребенок же не рождается умеющим любить, милосердным, это воспитывают. В семье, мы сами такие, надо на самих себя посмотреть!» — говорит Татьяна Дмитриева.
После изучения скандального видео, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Наказание — до шести лет лишения свободы. Между тем в администрации города считают, что помощь педагогов и психологов нужна не только детям, но и родителям; в ближайшее время в для них организуют серию занятий, посвященных преодолению детской агрессии.
Ребенок бьет детей в детском саду Воспитатель бьет ребенка
Эксперт: психолог Марина Романенко
- Первая причина: когда один претендует на игрушки или вещи другого.
- Вторая причина: когда дети хотят привлечь к себе внимание.
- Третья причина: когда дети хотят восстановить справедливость, защищая свое пространство и свою целостность.
Что делать, если дети дерутся в детском саду?
Если дети дерутся в детском саду из-за игрушек
Разделите игрушки и постарайтесь, чтобы у каждого ребенка был свой личный набор. По мнению ребенка, общих игрушек не бывает, они всегда кому-то принадлежат. Поэтому, если в детском саду есть игрушка, из-за которой ребенок бьет детей в детском саду, лучше приобрести ему личные вещи, которыми он сможет безраздельно распоряжаться. Даже если ребенок не будет долго пользоваться какой-то вещью, она автоматически не должна переходить к другому без разрешения владельца. Если в момент спора за игрушку родитель или воспитатель будут уговаривать ребенка поделиться, призывая его «не быть жадиной», малышу будет непонятно — почему вдруг другому ребенку уделяют больше внимания и уважения, чем ему.
Чтобы избежать драк за игрушки, необходимо научить детей спрашивать друг у друга: «Можно ли у тебя взять игрушку?». При этом у каждого из них должно быть право ответить «нет». Если ребенок, которому отказали, расстраивается и плачет, лучше отвлечь и переключить его на другое занятие, а не уговаривать другого, взывая к чувству вины.
При этом правило для всех должно остаться неизменным: если разрешили — брать можно, не разрешили — нельзя.
Часто бывает так, что вашему ребенку хочется иметь такую же игрушку, «как у Пети». В таком случае правильным будет приобрести ему аналогичную вещь, чтобы избежать конфликтов и драк. В каждом саду есть личные шкафчики и полки, где можно хранить приобретенные игрушки, если ребенок не желает, чтобы ими пользовался кто-то другой.
Необходимо воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к другим. Если ваш ребенок дерется в детском саду из-за игрушек, требуя, чтобы кто-то с ним поделился, объясните ему, что право на личные вещи есть у каждого: «Ведь машину твоего папы не может взять без спроса никто: ни я, ни бабушка, ни наш сосед, даже если нам этого очень хочется. И мой телефон не может взять без спроса ни мой коллега, ни даже ты. Так почему ты хочешь брать чужое, когда тебе это запретили?». Культуру уважения к чужим вещам необходимо воспитывать в каждой семье.
Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость
Если драки в детском саду происходят спонтанно, и дети прибегают к воспитателю или родителю с жалобами на то, что «он первый меня ударил», не стоит устраивать разбирательства и принимать чью-то сторону. Главная задача — развести дерущихся детей и не дать им продолжать драку. Если же вы попытаетесь принять чью-то сторону, чувство справедливости у другого ребенка будет обостряться, и в этот момент вы рискуете создать трещину в детских отношениях.
Если через короткое время дети попытаются устроить совместную игру, не стоит им разрешать это делать: объясните, что раз вместе они быть не могут — значит, должны играть по-отдельности.
Не стоит увещевать детей, говоря им, что «драться плохо» или «дети не должны драться». Необходимо понять, что дерутся дети не просто так — всегда существует какая-то причина, о которой взрослый может не знать. Поэтому, пока страсти не улягутся, просто не давайте драчунам сходиться. Если вы не будете принимать ни одну из сторон, то ни у кого из детей не будет накапливаться невысказанная обида. А когда «возраст драк» пройдет, дети будут продолжать мирно сосуществовать и помогать друг другу.
Драка в детском саду и другие конфликты
Что делать, если вашего ребенка обидели или когда ваш малыш является зачинщиком драки
Человек может попасть в конфликтную ситуацию в любом возрасте. И главный вопрос – кем он из нее выйдет: победителем или проигравшим, с ощущением неприятного осадка внутри или с чувством, что все теперь в порядке.
Стоит понять, что конфликт — это не плохо. Ведь ссора дает опыт понимания ребенком того, что ему не нравится и поиска способов выхода из конфликта. По мнению психологов, существует определенная временная периодизация конфликтов. И в разном возрасте на них следует реагировать по-разному.
От 1 года до 2,5 лет дети обычно не являются зачинщиками конфликтов, но при этом становятся их участниками. У них могут забрать игрушку, их могут толкнуть, им могут высыпать на голову песок. Реакция на это может быть разной: от удивления до плача. В этот момент ребенка не обижают, как вам кажется, ему просто показывают, что кто-то другой легко может забрать что-то у него. Поэтому ребенку необходимо научиться реагировать на подобное поведение других людей. Учась этому, ребенок сначала будет пытаться уйти (убежать) от неприятности, затем попробует не отдавать личную вещь, прижав ее к себе. Возможно, он вступит в драку, чтобы отстоять свое. Таким образом ребенок получит бесценный опыт того, что личные вещи необходимо охранять. В такой момент родителю важно наблюдать, чтобы ребенка не травмировали другие дети. А мелкие стычки между детьми в таком возрасте — абсолютно нормальное явление.
Когда ребенку 3 года — это уже детсадовский возраст, в котором перед молодым человеком стоит задача узнать — что он стОит в этом мире, как личность. Один из способов, которым ребенок это делает — старается «достать» как можно большее количество людей вокруг. Трехлетки — ярые зачинщики конфликтов: как правило, забрав лопатку или игрушку у другого ребенка, такой малыш обязательно попытается забрать и все остальное у того, кто спокойно это отдает. Если же, забирая чужую вещь, ребенок получает сдачу, то его мозг фиксирует этот факт как опыт: «К этому ребенку я неделю подходить не буду, так как мы сейчас — на равных». В дальнейшем ребенок-трехлетка будет пробовать забирать чужое у всех подряд, устраивать драки в детском саду и т.д..
Конфликты, которые провоцируют трехлетки, очень важны для жизненного опыта, с помощью которого дети учатся понимать, где заканчивается их территория и начинается чужая, как далеко он сможет зайти, куда его пустят, а куда — нет. А также – насколько далеко он сможет запустить в свою жизнь другого человека. Ведь именно в этом возрасте дети учатся разному взаимодействию с типажами людей.
В такой ситуации взрослому необходимо наблюдать, чтобы вокруг «экспериментатора» были не малыши, которых он будет стремиться подчинить, а «достойные противники», которые помогут ему понять, что при инициации конфликта он может получить сдачу.
Если вы знаете, что какой-то ребенок бьет других детей в детском саду, научите своего малыша останавливать конфликт. К примеру, когда он увидит несущегося на него драчуна, то
может поставить вперед руку с открытой ладонью и сказать: «Стоп, мне неприятно. Что ты хочешь?». Обычно трехлетки хорошо реагируют на такой стоп-сигнал, с помощью которого можно избегать драк.
Ребенок 4-х лет старается узнать, кто на что способен в этой жизни. Поэтому при конфликте в таком возрасте любопытный ребенок вполне серьезно бьет других детей в детском саду, кусается и обзывается на них. Дерущихся четырехлеток взрослому необходимо немедленно расцепить. И затем поговорить с каждым участником драки по-отдельности — о том, что есть другие способы «приложения кулаков и зубов». К примеру, можно взять подушку и побить ее, можно уйти в спальню и покричать, можно порвать бумагу. Но только не бить живого человека.
Если ребенок дерется в детском саду, задача взрослого — научить его говорить о том, что он с чем-то не согласен, что он расстроен или зол. Чтобы ребенок научился адекватно оценивать собственные эмоции и безболезненно для других «выпускать пар».
Учить ли ребенка давать сдачи, если другие дети дерутся в детском саду?
Что делать, если вашего ребенка бьют в детском саду? Конечно, если нет выхода и на ребенка кто-то нападает — необходимо научить его защищаться и давать сдачи. Если ребенок обладает мягким и нерешительным характером — помогите ему сформировать «стержень», отдав чадо в секцию единоборств или других занятий, где он познает дух соревнования и победы, научится давать отпор. Однако, советуя ребенку «дать сдачи», родитель должен понимать, что до подобного поступка маленькому человеку необходимо «созреть». Поэтому, даже если ребенок не будет сразу следовать вашему совету, он все равно будет идти по пути своего жизненного опыта. И этот опыт в конце концов приведет ребенка к ответственному решению.
У 5-летних детей обычно возникают конфликты иного рода. Они могут вовсе не драться, а подговаривать друг друга не дружить с кем-то. Таким образом вашего ребенка могут обидеть, не взяв его в игру или компанию. В такой ситуации родителю хочется пойти и сказать группе заговорщиков: «Примите Петю в игру, надо вместе дружить». Но таким образом невозможно решить задачу, потому что дети послушают взрослого, только когда он рядом. А когда его не будет на горизонте, Петю снова не станут принимать в компанию.
Как помочь ребенку? Задача родителя — поговорить со своим обиженным чадом и спросить — что он хочет. Если тот желает, чтобы его принимали в игру — необходимо научить ребенка стать интересным для этой компании, предпринимать новые попытки стать таким человеком, с которым другим захочется играть. Убедите чадо никогда не опускать руки и стремиться общаться эффективно.
Подумайте о том, что взрослый человек всегда может уйти из компании, которая ему не нравится, выбрать другую работу, если его не устраивает коллектив сотрудников. Но дети часто оказываются в ситуации «заложников», ведь в детский сад и школу их отправляют взрослые, не давая ребенку возможности выбрать подходящий ему коллектив. Но если ребенок приходит в этот коллектив с настроем подружиться, даже при первых неудачах он будет предпринимать тысячу попыток стать интересным тем, кого он выбрал себе в друзья.
В будущем такому ребенку будет проще научиться руководить другими людьми, уживаться в коллективе, с честью и достоинством выходить из конфликтных ситуаций.
Что делать, если ребенка в детском саду бьет воспитатель?
Однозначно и сразу предупреждать рукоприкладчика о том, что при следующей подобной попытке вы сразу обратитесь в суд. Предупредите взрослого драчуна, что за побои законом предумотрена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на два года. И параллельно предупредите об этом заведующего детским садом.
Дети с кулаками. Что делать, если в детском саду ребенок начал драться?
Все родители рано или поздно сталкиваются с баловством собственного ребенка – можно сказать, что это неизбежно. Некоторые дети не желают слушаться или помогать в уборке комнаты, другие – привередничают в еде, на третьих жалуются воспитатели по разным причинам. Наиболее серьезной и распространенной проблемой является ситуация, если ребенок дерется в детском саду.
Причем, совершенно необязательно жалобы будут поступать на поведение мальчика, ведь представительницы прекрасного пола тоже зачастую плохо себя ведут и распускают руки. Чтобы не выслушивать вечные жалобы со стороны педагогов и других родителей, нужно принимать меры по перевоспитанию своего чада, ведь произойти может что угодно, сверстники могут пострадать. Сегодня мы обсудим действенные способы, как искоренить эту неприятную черту характера.
Что делать, если ребенок постоянно дерется
Недовольный воспитатель, жалобы от родителей других детей, вечно, в ответ побитый, ваш проказник… Эти проблемы на каждом шагу преследуют родителей того ребенка, который дерется и кусается в детском саду. Да-да, многие представители младшего поколения даже подключают в ход зубы, чтобы как можно больнее сделать своему «противнику». С этой проблемой можно справиться, если выбрать правильную стратегию поведения. Чтобы больше не сталкиваться с данной неприятностью, вам необходимо принять следующие меры:
- Если драка произошла единожды, постарайтесь выяснить причину, по которой ребенок не смог сдержать собственных эмоций и вступил в бой. В этот момент вам важно не проявлять свой характер и грубость по отношению к нему, а объяснить, насколько последствия драки могут быть опасны. Постарайтесь не давить, потому что 3-4 года (а уж тем более 5-6 лет) – это трудный возраст, когда дети часто закрываются и уходят в себя, если сталкиваются с непониманием со стороны своих собственных родителей.
Ни в коем случае нельзя категорически наказывать малыша – ставить в угол, хвататься за ремень, яростно ругать или лишать игр и мультфильмов. Такое отношение может привести к самым неожиданным последствиям. Например, многие ребята после подобного «предательства» родителей, просто перестают защищать собственное достоинство и позволяют окружающим причинять себе обиду и вред. Возможно, ваш ребенок не был зачинателем драки, поэтому не стоит сразу же срываться и гнуть свою линию.
- Если ваш ребенок самостоятельно провоцирует других детей драться с ним или выступать в качестве обороны, постарайтесь поговорить с ним откровенно. Быть может, он видит во окружающих сверстниках врагов, которые не хотят с ним дружить и общаться. В данном случае, вам нужно объяснить ребенку, что у других детей тоже есть достоинства и положительные качества. Главная ваша цель – доказать малышу, что он ничем не выделяется из толпы тех же ребят и может найти общий язык с любым, только не нужно это делать с помощью кулаков и важно научиться делиться. Зачастую многие представители сильного пола еще в юном возрасте наказывают других детей за то, что они не хотят с ними играть или делиться игрушкой. Это качество нужно сразу же стараться побороть, так как в будущем он вырастет подростком, который будет считать, что ему обязан весь мир.
Как помочь ребенку преодолеть чувство агрессии
Из книги слов не выкинешь – если ваш малыш начал проявлять свое недовольство посредством кулаков и зубов, нужно стараться изменить ситуацию, не потеряв его доверия. Можно бесконечно долго искать, почему он не идет на контакт с другими детьми, но главной задачей является исправление этих дурных привычек. Вы можете в этом помочь – возможно, чувство агрессии полностью будет подавлено. Для этого необходимо регулярно выполнять разнообразные задания, которые дают потрясающий эффект. Вот некоторые из них:
Задание | Описание |
---|---|
Слово – это сила | Приучите озвучить свои эмоции в «я-сообщениях». Например, если малыш сильно разозлился на своего друга в детском саду, вовсе необязательно сразу же кидаться с кулаками и пытаться отстоять свою точку зрения. В ваших силах приучить ребенка выражать свои чувства с помощью слов. Он может произносить вслух выражения вроде «Я на тебя разозлился, потому что ты не дал МНЕ игрушку», «МНЕ хочется с тобой играть, а ты не берешь МЕНЯ в свою компанию», «Я обиделся на то, что ты больше общаешься с другим мальчиком, а не со МНОЙ». У многих детей уже через несколько дней получается преодолеть свои приступы ярости, и вместо кулаков озвучить свои недовольства, не вступая в драку. |
Преодоление через действие | Показать ребенку другие способы выражения собственных негативных эмоций. Если вы совсем не знаете, как отучить ребенка драться, можно воспользоваться этим действенным методом. Например, стоит показать малышу, какими более безвредными способами можно избежать агрессии: громко потопать, похлопать в ладоши, покидать мячики или скомкать бумагу. Выбирайте тот вариант, который вам больше понравился и делитесь им со своим драчуном. |
Истина в игре | Отличным способом преодоления гнева для мальчиков станет игра в «войнушку». Главное: объяснить малышу, что он должен быть борцом за справедливость и пытаться отстоять интересы слабых. Прививайте мальчику с юных лет добрые качества, даже если он упорно хочет вставать на сторону драчливых мальчишек, считающих правильным непослушание родителей и активное участие в драках. На примерах добрых героев из сказок вы можете делиться с сыном достоинствами честности, мужественности и справедливости. |
Груша | Выплескивание злости на предметах. Представители сильного пола (да и девочки не редко) в свои самые ранние годы испытывают невероятный интерес к дракам, поэтому лучшим вариантом станет приобретение боксерской груши, которая поможет мальчику справиться с приступами агрессии. |
Эти советы, возможно, помогут вам отучить ребенка драться в детском саду, даже если он упорно пытается отстоять собственные интересы с применением кулаков. Не проявляйте, пожалуйста, грубости, чтобы малыш не замкнулся в себе и не перестал вам доверять свои самые сокровенные секреты. Пожалуй, родительская любовь и хороший пример дают больше, чем любой психологический тренинг. Ну а если это не помогает, обратитесь к врачу – многочисленные претензии в адрес ребенка не бывают просто так, не стоит закрывать на них глаза. От вас зависит то, каким человеком он станет потом.
Рунет встал на сторону воспитательницы, допустившей избиение ребенка. Ридус
Скандалом в детском саду «Медвежонок» в Ярославле, где избили маленькую девочку, занялся Следственный комитет. Воспитательница младшей группы, которая пропустила момент драки детей, на время служебной проверки отстранена от работы. Об этом сообщает региональный сайт «Ярославль онлайн».
«Воспитательница хорошая, отзывы о ее работе всегда были хорошими. Возможно, она не видела происходящего. Мы проведем внутреннюю проверку», — прокомментировала ситуацию заведующая детским садом Татьяна Рекут.
Напомним, что видео с дракой малышей было выложено местным жителем Никитой Макарьиным. Драка поражает своей жестокостью. Дети прыгают на девочку и всей толпой бьют ее ногами.
Отец одного из воспитанников учреждения заступился за воспитательницу. По его мнению, когда в одной группе 28 человек, сложно за всеми уследить. Тем более воспитательница уже женщина в возрасте. Случившееся вызвало бурное обсуждение в Сети. Многие комментаторы удивляются, почему так мало говорится об ответственности родителей тех детей, которые жестоко избили девочку.


А вот мать ребенка из другой группы характеризовала поведение воспитательницы как «ужасное». Женщина недоумевает, как такое могло произойти.
По мнению автора видео Никиты Макарьина, воспитательница могла не видеть саму драку из-за домика на площадке.
«Даже если воспитательнице было не видно происходящее, слышать-то она должна была. В любом случае что-то там происходило три минуты, а она не проверила. Девочка плакала и отбивалась», — рассказывает об увиденном Никита.
Персонал детского сада, где произошла драка, возмущен тем, что мужчина просто снимал видео и даже не попытался помочь девочке, не разнял детей.
«Даже ведь ничего не крикнул детям!» — возмущаются сотрудники «Медвежонка».
Благодаря современным технологиям многое, что раньше оставалось за стенами госучреждений, стало предаваться огласке.
Например, «Ридус» писал об инциденте в Свердловской области, где воспитательница детсада заставила девочку есть еду, упавшую на пол. Тарелку малышка случайно опрокинула сама, когда споткнулась. В Сургуте заведующая детским садом уволилась из-за скандала со стриптизом, который перед ней устроил мужчина в костюме кабана.
Консультация (старшая группа) на тему: «Ссоры и драки в детском саду»
Консультация для родителей старшей группы
«Ссоры и драки в детском саду»
Причины ссор и драк
Особенности старшего дошкольного возраста возраста ( 5- 6 лет):
1. Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;
2. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;
3. Ведущая функция воображение.
Поведенческие проявления: яркий интерес к другим детям, к своему
окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен
соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы
произвольности всех психических процессов (т.е. способность их
контролировать). Способен вести себя нормально (хорошо) в течение всего
времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда –
неправда.
Но при этом: бурно реагирует на ложь взрослых, разоблачает любое
отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничает
на сверстников; чаще видит в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет),
недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого
(высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно, только на меня мама
должна смотреть 8 марта – старшая гр.) только формируются навыки
бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться.
Представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но
еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время
забирает… Это нормальное поведение для возраста, неадекватное реагирование
взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению
конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков
взаимодействия, сотрудничества, общения
Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня, но
воспитатель на них реагирует, разбирает, если нужно наказывает, беседует… и
забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко
отличается от поведения других) МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ГРУППЕ
Это нормальное для возраста поведение, но неадекватна реакция взрослых
(поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только
еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи…), разрешение, игнорирование или
излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать
социальноприемлемое общение!
Лидерство.
У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только
становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать
деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с
неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой
ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативно,
он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не
хотел играть) Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать
лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)
Про сдачу
Если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые:
1) одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии,
2)учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу
в нос; конкретное обучение и отработка ударов - Анатолий Р.;)
2) Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это
пнул в живот!
Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя
никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-
невредимым бы его забрать), разборки взрослых с чужими детьми, разборки –
угрозы между родителями, рекомендации не играть с каким-то ребенком) Если
такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?
ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие
повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения,
все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания,
снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.
Следовательно, учитывая возрастные особенности наших детей и
наблюдения за некоторыми родителями (их высказываниями), рассказы детей о
поведении и пожеланиях родителей ВСЁ это делает острым вопрос с детскими
ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ
ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ свою внутреннюю работу ведем, делаем, то
что в наших силах, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ
(родителями)
Что делать
1. Единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше
правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)
2. Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ
поведению своего ребенка.
3. Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим
ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом
стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку,
сохранив хорошее отношение к ПВИНИВШЕМУСЯ!
4. Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому
дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад,
меня там все обижают; Меня Петя все время бьет…)
5. Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают
сами прекрасно!)
6. Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально
приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и
сотрудничество.__
Драка в детском саду - советы адвокатов и юристов
Заранее спасибо!
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас провести проверку по всем ниже указанным действиям и оказать содействие:
• по защите прав, чести и достоинства моего малолетнего ребенка, и защите чести и достоинства всей моей семьи,
• защите руководящего и педагогического состава школы № 883 от произвола родителей.
Я мать-одиночка, проживаю совместно со своим сыном, Чепурным Кириллом-Борисом Владиславовичем, 26.04.2013 года рождения, и матерью, Чепурной Ириной Валентиновной, 16.02.1977 года рождения, по выше указанному адресу.
В феврале 2016 года открылась дошкольная группа № 4 филиала "Волгоград" школы № 883, где дети находятся целый день. Тогда же в феврале в нашу группу перевела своего ребенка Матвея г-жа Тихомирова Ирина Аркадьевна. На первом же собрании она и я вызвались быть родительским комитетом. Я являюсь администратором группы в соц. сети WhatsApp для общения родителей и воспитателей по организационным вопросам.
WhatsApp разделили на две группы: в одной - воспитатели и родители, в другой – только родители.
В 14 июня 2016 года я впервые обратилась за помощью к Заведующей школы № 883 в письменном виде (копия в приложении к данному заявлению), чтобы защитить своего 3-хлетнего ребенка от произвола родителей и возможных физических разбирательств конкретно с ним.
На тот момент мой ребенок еще очень плохо говорил, поэтому всю интересующую меня информацию я могла узнать только у воспитателей, которые в свою очередь констатировали, что мой ребенок никого не бьет. Другие родители спрашивали у своих детей и вообще не разговаривали с воспитателями. Тихомирова И.А. в телефонном разговоре попросила меня объяснить своему ребенку, что драться плохо. Я пояснила, что уже проводила с ним эту беседу. Мой ответ ее не удовлетворил. И тогда в переписке WhatsApp по инициативе Тихомировой И.А., как старшей в родительском комитете, родители обсуждали, что якобы мой ребенок с февраля по июнь избивает их детей, так как он самый большой в группе.
Ни к воспитателям, ни к руководству школы ни один родитель не обращался с февраля по июнь. Они спокойно наблюдали за тем, "как кто-то калечит их чад". Я считаю, что тем самым родители оставляли своих детей в опасности, что соответствует ст. 125 УК РФ. В соответствии со ст. 64 СК РФ "Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими лицами".
В феврале, 17 числа, например, из написанного г-жой Тихомировой И.А. следует, что ее сын Матвей очень любит фантазировать: "Он бабушке такого про сад рассказывает, она в шоке…мы, например, говорим, что гуляем каждый день, снеговика лепим…и про игры рассказывает. То он пират, то полицейский. Хотя такого в саду нет". На что некая Лина отвечает, что "фантазия хорошо развита, это здорово".
В переписке WhatsApp родители обсуждают как можно разобраться с Кирилл-Борисом. Евгений: "Надо было его ругать прям сразу, Ольга. Вам. Я так считаю". Тихомирова И.А.: "…И еще если какая-то ситуация коснется моего сына на моих глазах, что было неоднократно. Я накажу Кирилла сама…", Ольга: "Да в следующий раз я так и сделаю, мама его уже предупреждена))", что подпадает под ст. 64 СК РФ – права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; ст. 65 СК РФ – обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей; ст. 5.35 КоАП – неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетних. Как видно из переписки, г-жа Тихомирова И.А. каким-то образом наказывает своего ребенка: "Мой ребенок получает за драки и все такое…"
В переписке участвуют взрослые люди на несколько лет старше меня: Тихомирова Ирина, Екатерина, Ольга, Вавилова Евгения.
Кляпка О.В. вызвала троих самых активных родителей для беседы. После беседы страсти немного улеглись, но здороваться со мной стало с каждым днем все меньше и меньше родителей.
С июня по октябрь 2016 года были ситуации, когда чей-то ребенок в детском саду получал травму и его родители вместо того, чтобы разговаривать с воспитателем, обращались к Заведующей школы № 883 с устной, на сколько мне известно, жалобой на моего сына, но на поверку оказывалось, что моего ребенка даже не было в детсаду в день получения травмы.
В летний период, когда группы со всех садов объединились, воспитатели были разные почти каждый день. Я ежедневно интересовалась как провел день мой сын, не дерется ли он. Все воспитатели в один голос отвечали, что "Нет". Дети есть дети и мой не исключение, неоднократно приходил с синяками и под и над глазом, и на лбу, и по телу, и с царапинами. Я все понимаю: упал, кто-то случайно стукнул и т.д.
Я перестала обращать внимание на переписку родителей относительно сына и себя. Хотя и перечитывала все сообщения. Отвечала только на те сообщения и беседы, которые касались организационной работы группы или иные подобные сообщения. Мне очень нравился воспитатель Ангелина Вячеславовна и только из-за нее мне не хотелось переводить ребенка. Новые люди, новое помещение - это стресс и для ребенка, и для меня.
31.11.16 года г-жа Масленникова Ирина стала активно агитировать родителей в WhatsApp в том, что мой сын виновен во всех синяках на телах их детей. К ней присоединилась Тихомирова И.А. и еще родители: Бондарева Елена, Харламов Евгений, Балашова Кристина.
Из переписки: "мы чуть не сломали палец неделю назад, и такая паника было потом, куча звонков. Кирилл больше и крупнее всех детей и когда-нибудь это закончится плачевно…Может быть тогда кто-то пошевелиться…Я думаю меня поддержат многие родители…".
На деле оказалось, что в этот день Кирилла-Бориса вообще не было в саду, о чем ей, как мне стало известно позже, сообщила Кляпка О.В., но она "забыла" сообщить об этом остальным родителям, хотя и знала об этом наверняка (ст. 128.1 УК РФ - клевета, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих репутацию; содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации).
На этот раз были затронуты честь и достоинство не только моего сына: Ирина Масленникова: "…. Не здоровый, асоциальный", Кристина: "Значит пойдем дальше. Ну не может ребенок, даже с таким поведением и отношением со стороны родителей изводить всю группу", но и мои и моей матери. Из слов Елены: "Его бабушка при всех в раздевалке лупит и кричит на него…", Ирина Масленникова: "…родителей самих воспитывать надо", обвиняют в безалаберности… (ст. 128.1 УК РФ, КоАП РФ ст.5.61 – оскорбление, унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации).
Мой сын вообще не выносит, когда кто-то повышает голос. Мы с мамой, например, когда обсуждаем на повышенных тонах фильм или какую-либо ситуацию, пугается и просит не кричать друг на друга. "Лупит", значит неоднократно и больно? В моей семье один мужчина и я понимаю, что если мы, две женщины будем позволять себе бить мальчика сейчас, то в будущем он будет позволять себе бить не только нас, но и вообще женщин или наоборот будет позволять себя бить. Что является недопустимым в моем понимании.
У меня абсолютно нормальный ребенок, с нормальным развитием, начал говорить сразу предложениями не путая окончаний. Да, он действительно крупнее всех остальных детей своего возраста, но это не делает его агрессивным или не здоровым. На площадке у дома, на отдыхе и в других общественных местах он играет со всеми детьми нормально и дружелюбно.
Не только я, но и моя мать испытываем волнение и стресс. Обвинения г-жи Маслениковой Ирины "А если ребенок действительно не здоров и асоциален…", "Или отправлять ребенка на комиссию раз он не может существовать в группе…", не имеют под собой никакого обоснования, что является ложной информацией не подкрепленной никакими фактами (ст. 128.1 УК РФ, КоАП РФ ст.5.61).
Асоциальный – не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе, несовместимый с общепринятыми моральными нормами и правилами поведения; антиобщественный.
Как я уже писала, ни один воспитатель не подтвердил, что мой сын виновен во всех синяках, шишках и царапинах других детей. Если бы мой ребенок дрался ни один воспитатель не оставил бы эту ситуацию без внимания.
Я считаю, что г-жа Тихомирова И.А. и г-жа Масленникова Ирина, как активисты всей переписки, касающейся меня и моей семьи желают обесчестить всю мою семью, выставить нашу репутацию в плохом свете, чтобы мы чувствовали себя униженными и оскорбленными (УК РФ ст. 128.1, АК РФ ст.5.61). В группе социальной сети WhatsApp состоит 19 человек, которые 100% читают всю переписку. И это, не считая членов их семей.
Например, Кристина призывает: "Если реакции не будет, писать в министерство образования. Всем мамам снимать синяки и шишки на фото", Масленникова: "Поддерживаю", Тихомирова: "Поддерживаю, Кристина". И что если у их ребенка синяк или шишка виноват исключительно мой сын?
02.11.2016 года я, не желая подвергать своего ребенка насилию со стороны родителей ни психических, ни тем более физических, к тому же не желая, чтобы мою семью выставляли в дурном свете, обратилась к Заведующей школы № 883, с просьбой о переводе в другой детский сад (копия в приложении к данному заявлению). Заведующая пошла на встречу и уже 07.11.16 мы пошли в новый детский сад. Возрастная группа в основном 3 года, а сыну 3,5. В этой группе он гораздо крупнее остальных детей. Развитие только в игровой форме. Как в новой группе отреагируют родители на рост моего сына, пока не знаю.
Из разговора с воспитателем группы № 4, Антиповой Ангелиной Вячеславовной, следует, что скорее всего г-жа Тихомирова и г-жа Масленникова не успокоятся и найдут "новую жертву" для нападений и воспитатель даже указала на кого именно. Когда Ангелина Вячеславовна прочла переписку в WhatsApp относительно педагогического состава, она была крайне огорчена, так как ей родители только мило улыбались и не высказывали своих негодований. Из ее слов следует, что за 20 лет ее педагогического стажа никогда и ничего подобного не было. В одной из переписок она попросила родителей следить за гигиеной собственных детей, так как ей сделал замечание врач, который был на плановом медосмотре в детском саду. Родители были крайне недовольны (сообщения о колготках также есть в приложении).
Мое обращение к Вам обосновывается тем, что все родители проживают в одном районе, в дальнейшем наши дети возможно будут учится в одной школе, каждое лето мы снова будем встречаться в одной дошкольной группе, т.к. детские сады объединяют в летний период. И я не хочу, чтобы уже через несколько месяцев моего ребенка снова обвиняли в том, чего он не делал или, чинили с ним расправу.
О педагогах школы указанные родители следующего мнения: "Посадят психолога, который напишет все ок", "Если психолог также работает с детьми, как и логопед, результат в любом случае ноль, одни отписки", "Они все одна команда. Кому охота сор из избы выносить", "Значит писать дальше. Привлекать надзорные органы и СМИ", "Кляпка говорит красивые слова и обещания. А на деле ноль", "… С этой бюрократической машиной нужно бороться. Иначе она сомнет и нас и детей". И опять же со стороны родителей клевета, но уже не только на воспитателей, но и на специалистов и руководство школы в целом, распространенная в чате. Обвиняют руководство школы и ее специалистов в применении к ним ст.17.9. КоАП РФ - Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта. Среди воспитателей и других представителей школы у меня нет ни друзей, ни знакомых. Родители письменно и откровенно клевещут на них.
Следуя из:
П. 45 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 - работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Ст. 11 ГК РФ - судебной защите подлежат нарушения гражданских прав, в том числе и защита чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ст. 128 ГК РФ - к объектам гражданских прав относятся нематериальные блага, в том числе и защита чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ст. 150 ГК РФ - нематериальные благо – это жизнь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, … иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, в частности защиты чести и достоинства несовершеннолетнего.
Ч.1 ст.152 ГК РФ - гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
П.2 ст. 5.61. АК РФ - оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, п. 3 ст. 5.61 АК РФ - непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Ст. 21 Конституции РФ - достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Постановления Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П - достоинство личности подлежит защите в качестве общего условия осуществления всех иных прав и свобод, независимо от фактического социального положения человека, и предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу автономии личности.
Ст. 28.1. КоАП РФ - клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Ст.129 и 130 УК - предусматривая в уголовном законодательстве составы преступлений против чести и достоинства граждан.
Ст. 150 - 151 ГК - гражданские правонарушения, законодатель стремится оградить неимущественные интересы личности, ибо защита доброго имени человека - это, прежде всего восстановление его правильной общественной оценки.
Ст. 5.35 КоАП РФ - родительские права должны осуществляться соответственно интересам ребенка, в противном случае к ним применяется мера воздействия в соответствии с указаниями будет считаться неисполнение или исполнение ненадлежащим образом обязанностей.
Ст. 56 СК РФ – ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Ст. 64 СК РФ - защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Ст. 65 СК РФ - родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. - необходимость защиты прав ребенка от следующих посягательств: а) произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь или посягательства на честь и достоинство; б) всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного либо грубого обращения или эксплуатации.
Мой ребенок растет, развивается и если негатив со стороны родителей сейчас прошел для него не заметно, то летом 2017 года, когда объединятся все группы холдинга детских садов в одну, уверена, что он будет понимать гораздо больше.
Я мать-одиночка и законный представитель своего малолетнего ребенка, мне не к кому обратиться за помощью и поддержкой, кроме, как к букве закона. Я не хочу, чтобы действия г-жи Тихомировой И.А., г-жи Масленниковой И. и иных родителей, указанных в заявлении, остались безнаказанными. Также я не хочу, чтобы мой сын ходил с опущенной головой, слыша сплетни за своей спиной, или наоборот стал агрессивным с возрастом, как об этом говорят указанные личности.
Я перевела своего ребенка из данного детского сада, однако понимаю, что родители, недовольные педагогическим и руководящим составом, будут и дальше обвинять, в частности, Антипову А.В. (в WhatsApp "АВ"), Светлану Николаевну (в WhatsApp "СН") и нянечку Оксану, в халатности, некомпетентности, непрофессионализме, что является ложью.
Мне известна ст. 306 УК РФ за ложный донос.
В соответствии со всем вышеизложенным прошу:
1. Провести проверку по всем выше указанным обстоятельствам; при необходимости привлечь иные надзорные органы и специалистов;
2. Встать на защиту моего малолетнего ребенка и привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И, в соответствии со ст. 56, 64, 65 СК РФ, а также в соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
3. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о моем сыне, обо мне и о моей матери, в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
4. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о педагоге Антиповой А.В. в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ.
5. Прошу извещать меня надлежащим образом обо всех проведенных проверках и действиях по поданному мной заявлению письменно, на адрес регистрации Заявителя, и так же по средству мобильной связи, по номерам: 8-926-520-38-60 или 8-926-384-49-69. В сроки, соответствующие законодательству РФ.