Методики Зайцева — Ступеньки
Первый «секрет» методики Зайцева: достижение эмоционального комфорта
Доказано, что даже мгновенный, самый крошечный результат рождается у ребенка только тогда, когда он испытывает эмоциональный комфорт, вдохновение. О том, чтобы эмоциональный «подъем» не покидал малыша, необходимо позаботиться специально.
Достичь его помогут ТРИ основных «фактора» — слагаемых успеха:
· организация приятной атмосферы занятия
· организация учебной среды – размещение пособий
· ритмизация деятельности ребенка и многократное повторение материала.
Организация приятной атмосферы
· Сначала необходимо, чтобы ребенок просто понаблюдал за тем, как Вы выполняете с кубиками (или другим материалом) то или иное действие. Только после этого наступает этап копирования этого самого действия. ПОМНИТЕ! Все дети — отличные имитаторы.
· Как можно чаще хвалите ребенка за самый маленький успех, усилие, просто за желание его достичь. ПОМНИТЕ! Все дети хотят быть хорошими. Чувство, что он любим — непременное условие психического здоровья ребенка.
· Поддерживать интерес малыша возможно только путем переключения его внимания: чередуйте разные упражнения с одним и тем же материалом, а также разные материалы (пособия) в одном или разных занятиях. ПОМНИТЕ! Все дети с удовольствием делают что-то лишь тогда, когда им это интересно. Крохе не «уразуметь» чувство долга и ответственности.
Два правила размещения пособий
1. Лучше всего размещать кубики во время занятия на длинной настенной полочке (по возможности двойной и даже тройной). Оптимальная ширина полки — 15 см, таким же должно быть расстояние между самими полками.
ЭТО ВАЖНО! Такое размещение позволит ребенку без каких-либо искусственных ограничений составлять из кубиков слова, затем их сочетания и предложения. Эта рекомендация обязательна для занятий группы детей в специальном помещении, однако (если позволяют особенности домашнего интерьера) такую полочку нелишним будет иметь и дома.
2. Настенные таблицы и полка для кубиков должны быть размещены выше уровня глаз ребенка. Действительно, если настенные материалы висят близко, на «уровне носа», то этим самым носом недолго в них и уткнуться (а если таких любопытных носиков несколько, то «толкучка» обеспечена). Ведя по таблицам пальчиком вытянутой руки, вставая на цыпочки, подтягиваясь, выпрямляя спинку, малыш совершает самый настоящий мини-комплекс физических упражнений, решая одновременно познавательные задачи.

Ритмичные повторения
Николай Александрович считает, что лучший способ достичь успеха — многократно повторять пройденное. Для того чтобы сделать процесс непременного повторения материала для ребенка увлекательной игрой, необходимо ритмизировать деятельность малыша, «зарядить» ее движением, динамикой, скоростью.
В процессе занятия это может проявляться по-разному: в движениях руки ребенка, многократно встряхивающей кубик за кубиком, в его беге от одного кубика к другому, чтобы получше разглядеть, найти, выбрать нужный, в одновременном «прохлопывании» и пении песенок по таблицам и т.д.
Дети очень любят все ритмичное, и это не случайно. Ритмичные повторения облегчают ребенку восприятие, прекрасно синхронизируют (налаживают взаимодействие) работу двух полушарий головного мозга, а также нервно-психические процессы детского организма. Движения глаз и языка (ребенок ищет склады и проговаривает их) в разных направлениях служат настоящей «гимнастикой» для мозга, а повторение чрезвычайно важно для тех связей, что формируются в нем.
Поэтому все игровые упражнения системы Зайцева следует проводить «на одном дыхании» и повторять многократно, на радость малышу, который будет испытывать удовольствие от того, что у него получается все лучше и лучше, и восторг от того, что его хвалят (это значит, любят) все больше и больше.
Второй «секрет» методики Зайцева: использование складового способа чтения
Методика Зайцева построена на принципе чтения по складам. Это исконно русская единица чтения. Так на Руси издавна учили детей. Складовой принцип чтения положил в основу своей азбуки Лев Николаевич Толстой. Теперь склад снова вернулся к нам. И в этом – заслуга Н. А. Зайцева.
ЭТО ВАЖНО! Склад — это: — слияние согласной с гласной, иначе говоря, «слог слияния», например: МА, ПА, РИ, ЩУ, ЖИ; — отдельно гласная в качестве слога: А-ня, О-сы, Я-ма; — отдельно согласная (в закрытом слоге): коТ-лета, паро-хоД; — согласная с твердым или мягким знаком: РЬ, БЪ, МЬ.
Когда говорим ребенку: «Читай по слогам», как-то забываем, что русский слог может содержать от одной до десяти букв. Вот примеры этому: 1) а, у; 2) он, вы; 3) рак, сад, кто; 4) аист, гриб, сплю; 5) празд-ник, встре-ча; 6) власть, Кремль, взгляд; 7) всплеск и т.д.
До сих пор продолжаются споры о том, как делить слова, как их переносить на письме: ЛО-ЖКА или ЛОЖ-КА, КА-СТРЮЛЯ, КАС-ТРЮЛЯ или КАСТ-РЮЛЯ? Границу между слогами определить довольно сложно, а вот между складами легко: ЛО-Ж-КА; КА-С-Т-РЮ-ЛЯ. И всем становится понятно, что переносить можно в любом месте «стыковки» складов.
Эффективно использовать склад в обучении ребенка чтению помогут ДВА основных «фактора» — слагаемых успеха системы Н. А. Зайцева: 1) специальная система из 236 складов; 2) специальный инструментарий – комплекс учебных материалов, называемый для краткости «Кубики Зайцева».
1. В методике Н. А. Зайцева все существующие в русском языке 236 складов выведены в определенной системе (чего нельзя сделать со слогами): — склады, произносимые с большим объемом резонатора (челюсть опущена, язык отведен назад и вниз), типа МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М; — склады, произносимые с маленьким объемом резонатора (челюсти почти сомкнуты, язык продвинут вперед и почти вверх), типа МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ.
Такая система подачи складов не случайна. Николай Александрович учитывает то, что в русской речи присутствуют два тона: низкий и высокий. Чем тверже (с большим объемом резонатора) научится произносить ребенок твердые звуки и чем мягче (с меньшим объемом резонатора) — мягкие, тем четче будет его артикуляция, а значит, отчетливой и понятной станет речь.
ЭТО ВАЖНО! «Отработать» произнесение гласных звуков малышу помогут «образные» подсказки в виде клубнички и землянички, нарисованные на гранях кубиков с гласными буквами. Представляя у себя во рту на язычке то большую ягодку, то маленькую, ребенок старается открыть ротик так, как требуется для произнесения звука. Чем больше малыш исполняет «песенки» с гласными и согласными звуками, тем интенсивнее происходит тренировка артикуляционного аппарата.
2. Склады помещены на грани кубиков двенадцати видов и в настенные таблицы двух видов: — в «Таблице № 1» склады соотнесены по звонкости-глухости (Б-БА-БО-БУ-БЭ / П-ПА-ПО-ПУ-ПЭ), а в «Таблице № 2» — по твердости-мягкости (Б-БА-БО-БУ-БЭ / БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БЕ).
ЭТО ВАЖНО! Благодаря кубикам и таблицам ребенок видит склады мобильно, как бы с разных сторон, что предельно облегчает ему их запоминание, узнавание и воспроизведение.
Таблицы и кубики со складами в системе Н. А. Зайцева дополнены другими пособиями автора, которые все вместе составляют игровой (учебный) комплекс «Кубики Зайцева». Такой комплекс позволяет научить ребенка плавному слоговому чтению, минуя этап отрывистого слогового чтения, и значительно сокращает время овладения чтением целыми словами.
ЭТО ВАЖНО! Малыши двух-трех лет овладевают навыками чтения и письма по «Кубикам Зайцева» в различных видах деятельности в среднем через восемь-девять месяцев домашних занятий (при условии проведения занятий 3–4 раза в день по 5–10 минут), а то и раньше.
Освоение навыка чтения по складам происходит постепенно, в два этапа. Первый этап«неполного узнавания». Ребенок двигается от таблицы к таблице и вслед за взрослым показывает, повторяет, прочитывает тот или иной склад. С помощью взрослого или по его указанию малыш выбирает нужные склады на кубиках для составления слов, а потом озвучивает написанное.: восприятие и узнавание складов. Сначала у ребенка формируются визуальный и звуковой образы складов в так называемом режиме
Результат: у ребенка возникает чувство, что склад, который он видит, ему уже знаком. Второй этап
: воспроизведение складов. Ребенок все более уверенно и самостоятельно находит и произносит склад за складом.Результат: ребенок полностью овладевает навыком складового чтения.
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Классификация)
Основные виды деятельности ребенка с «Кубиками Зайцева» – это:· Классификация кубиков.
· Озвучивание кубиков и таблиц.
· Поиск.
· Письмо и чтение слов.
(Список дан в логической последовательности. )
ЭТО ВАЖНО! Для малышей до трех лет эти виды деятельности следует последовательно чередовать в разных занятиях (одно занятие – один вид деятельности). Для детей старше трех лет полезно чередовать все виды деятельности (или их большинство) в течение одного занятия.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Классификация — это распределение кубиков на отдельные группы. По убеждению Н. А. Зайцева, сортировку кубиков на те или иные группы в состоянии делать даже двухлетний ребенок.
Вот возможные варианты группировки кубиков:
· По размеру
· По цвету
· По цвету и звучанию
· По размеру, цвету и звучанию
· По гласным буквам
· По согласным буквам.
1. Классификация по размеру. Пример: «Посмотри, вот большой кубик, а вот маленький кубик. Покажи большой кубик, покажи маленький. Теперь принеси еще один большой кубик. Мы будем складывать большие кубики вот сюда…». ЭТО ВАЖНО! Вводить в упражнения двойные кубики лучше после того, как ребенок усвоит классификацию по размеру больших и маленьких одиночных кубиков.
2. Классификация по цвету. Пример: «Посмотри, вот серый кубик, вот коричневый, а это — желтый. Покажи серый кубик, покажи коричневый, покажи желтый. Теперь принеси еще один серый кубик. Мы будем складывать серые кубики вместе…».
3. Классификация по цвету и звучанию. Пример: «Покажи серый кубик, коричневый, желтый. Все кубики звучат по-разному. Давай потрясем каждый кубик. Этот серый кубик звенит звонко. Такой кубик называется «железным». Этот коричневый кубик звенит глухо. Он называется «деревянный». А этот желтый кубик звучит очень-очень нежно. Он называется «золотой». Покажи железный или серый кубик, деревянный или коричневый кубик, золотой или желтый кубик. Теперь принеси еще один железный кубик…».
4. Классификация по размеру, цвету и звучанию. Пример: «У меня в руках два кубика. Покажи среди этих кубиков большой кубик, маленький кубик. Какого они цвета? Какой звук у этих двух серых кубиков? Положи большой железный кубик в одну сторону (направо), в маленький железный кубик — в другую сторону (налево). Теперь принеси еще один большой железный кубик…».
5. Классификация по гласным буквам. Пример: «У меня в руках два кубика. Какой это кубик? (золотой). А это? (большой железный). Смотри, на золотом кубике буква «А» (грань с буквой «А» на золотом кубике повернута к ребенку). Покажи «А». Скажи: «А». На большом железном кубике тоже есть буква «А». Найди ее и покажи…».
6. Классификация по согласным буквам. Пример: «У меня в руках два железных кубика. Какой по размеру этот кубик? (большой). А этот? (маленький). Смотри, на большом железном кубике я покажу тебе букву «Б» (грань с буквой «Б» повернута к ребенку). Покажи «Б». Скажи: «Б». На каждой стороне большого железного кубика есть буква «Б». Где «Б»? На каждой стороне маленького железного кубика тоже есть буква «Б». Где «Б?».
ЭТО ВАЖНО! В упражнениях на классификацию по буквам название буквы произносится как твердый звук (в данном случае — «б»). Когда ребенок перейдет к упражнениям по озвучиванию складов на кубиках, он будет произносить звуки, обозначаемые одной и той же буквой, по-разному: на большом кубике твердо, а на маленьком — мягко.
Основные этапы освоения классификации 1. Выбор кубика из числа других кубиков. • Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков. • Выбираем нужный кубик из всей россыпи кубиков. 2. Сотрудничество со взрослым. • Ребенок действует вместе со взрослым. • Ребенок действует самостоятельно, по словесному указанию взрослого. 3. Основные варианты деления больших групп кубиков. • Из двух кучек – шесть: большие и большие двойные кубики + маленькие и маленькие двойные кубики = серые (железные), коричневые (деревянные) и желтые (золотые) кубики. • Из трех кучек – шесть: коричневые (деревянные) кубики + серые (железные) кубики + все желтые (золотые) = большие и маленькие кубики. В «серой» и «коричневой» кучках вместе с большими кубиками будут находиться и большие двойные кубики, а вместе с маленькими – маленькие двойные.
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Озвучивание)
С помощью этого вида деятельности говорить начинают даже самые молчаливые дети!
ОЗВУЧИВАНИЕ
· Озвучивание или пропевание складов — ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени.
· ЭТО ВАЖНО! Пропевание — прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
· Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
·
· 1. Озвучивание кубиков. Пример: «Вот большой железный кубик. У него есть свое имя. Сейчас я его произнесу: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (произношение склада осуществляется одномоментно с последовательным поворачиванием каждой грани кубика «лицом» к ребенку). А теперь произнесем его имя вместе». Взрослый дает кубик малышу, берет его ручки в свои и помогает ему поворачивать кубик и поочередно озвучивать склады.
· Задания ребенку: • Озвучить любой кубик (по своему выбору). • Озвучить кубик, на который указал взрослый (большой деревянный, маленький железный двойной и т. д.).
· 2. Озвучивание таблиц. Пример: «Сейчас мы будем петь очень веселую песенку. Она записана вот здесь (взрослый указочкой обводит «Таблицу № 1»). В песенке будут звучать разные склады. Когда склады будут звучать твердо, мы будем подпрыгивать (или тянуться на носочках). Вот так: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (одномоментно с показом указкой складов и их произнесением идет показ того или иного движения). А когда произносим склад мягко, будем приседать (или вставать на пяточку). Вот так: «БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ».
· Задания ребенку: • Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1»), по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»). • Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний столбик, потом нижний столбик и т. д. • Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз. • Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные мотивы знакомых детских песенок.
· Ребенок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Поиск)
Этот вид деятельности можно назвать настоящим «стимулятором» для восприятия, внимания и памяти малыша. Он призван закрепить представления ребенка о видах кубиков и порядке расположения складов на кубиках и в таблицах.
ПОИСК
Поиск – основной вид деятельности на этапе усвоения и закрепления системы складов.
1.«Стандартные» задания для поиска
Примеры:
· «Найди среди кубиков кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» и принеси его».
· «Найди на кубике «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» склад «БЭ» и покажи его».
· «Найди и покажи в слове «БАТОН» склад «БА» (слово составлено из кубиков и уже озвучено)».
· «Найди строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в этой таблице» («Таблица №1»).
· «Найди склад «БА» в этой таблице». («Таблица № 1»)
2.Вариативные задания для поиска
А. Поиск объекта (кубика, группы складов, склада) по заданным свойствам Примеры:
· «Найди среди кубиков железный кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» и принеси его».
· «Найди серую строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в этой таблице» («Таблица №1»).
· «Найди и покажи в слове «БАБУШКА» серый склад «БА».
Б. Поиск места объекта по заданным ориентирам Примеры:
· «Найди среди кубиков кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ», он находится первым в дорожке из кубиков (среди больших железных кубиков, верхним в башенке из кубиков и т. д.) и принеси его».
· «Найди на кубике «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» склад «БЭ». Поверни к себе кубик и посмотри на верхнюю грань».
· «Найди и покажи в слове «БАБУШКА» склад «БА», он находится впереди (крайним слева, первым по счету)».
· «Найди строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в таблице. Это самая первая строчка сверху (первая слева верхняя строчка)».
· «Найди склад «БА» в таблице. Он находится сразу под «Б» («Таблица №1»). Он находится рядом с «Б» в самой верхней строчке (в одном из самых первых столбиков наверху)» («Таблица №2»).
ЭТО ВАЖНО! Поисковую деятельность можно вести не только по таблицам и кубикам, но также и по другим материалам комплекса «Кубики Зайцева», например:
· По карточкам с картинками (пособие «240 картинок»).
Пример: «Найди слово «БЕЛКА».
· По складовым песенкам-попевкам (пособие «Читай и пой»).
Пример: «Найди эту строчку», «Покажи этот склад».
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Письмочтение)
На этот вид деятельности «работали» все предыдущие. Освоив их, малыш может приступать к одновременному чтению и письму складов и слов.
ПИСЬМОЧТЕНИЕ
Письмочтение — последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.
ЭТО ВАЖНО! В системе Н. А. Зайцева письмо — это деятельность по превращению (переводу) звуков в символы (буквы, склады), а чтение — деятельность по превращению (переводу) символов (букв, складов) в звуки.
С помощью кубиков, таблиц и пособия «240 картинок» можно организовать более десятка упражнений по письмочтению!
Как можно ознакомить ребенка с письмочтением по кубикам
Пример. Ребенок наблюдает за действиями взрослого и слушает его объяснения:
1. Давай напишем кубиками твое имя: НИКИТА. Нам нужен маленький железный кубик «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ». Что это за кубик? Это «МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ»! Он тоже маленький железный. А нам нужен «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ»! Ура, вот и он! ЭТО ВАЖНО! Последовательность озвучивания кубиков может быть разной.
2. Теперь найдем на нем склад «НИ». Вот он! Кладем «НИ». ЭТО ВАЖНО! Кубик нужно поставить найденным складом вверх, если работа проходит на полу, и малыш будет смотреть на кубики сверху вниз. Склад нужно развернуть к лицу ребенка, если кубик находится на уровне его глаз (стоит на полочке, столике).
3. Теперь будем искать маленький деревянный кубик «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ». Вот у меня в руках его «братец» — большой деревянный «КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К». Подойдет ли он нам? Конечно, нет! Вот наш «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ».
4. Поставим «КИ» рядом с «НИ». Читаем слева направо: «НИКИ». Тебя зовут «НИКИ»? Конечно, надо дописать имя! Какой склад нам нужен? Правильно, «ТА». Поищем большой деревянный кубик «ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-Т». А вот и он! Ставим его рядом с «КИ». Читаем слева направо: «НИКИТА»!
ЭТО ВАЖНО! При чтении взрослый обхватывает своей рукой руку ребенка с вытянутым указательным пальчиком и касается им каждого склада, одновременно озвучивая их по порядку.
Как постепенно может осваивать письмочтение ребенок
· составлять и прочитывать слова вместе со взрослым;
· дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их;
· дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый: показывать на следующие склады своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их;
· самостоятельно составлять слова и прочитывать их.
Какие задания для самостоятельного составления слов можно предлагать ребенку
· составить слово из кубиков или по таблице, глядя на слово-образец на карточке;
· составить слово из кубиков по слову-образцу, написанному по таблице, и наоборот;
· составить слово из кубиков или по таблице без опоры на образец (слово произносит взрослый, слово придумывает сам ребенок).
О методике Зайцева. Кубики Зайцева, обучение чтению
Привет Djusha
У меня эти кубики примерно с года и уже почти год. Изредка занимаемся, под настроение. Методики с попевками хороши но трудоемки, и увлечь очень маленького не всегда могут. Очень часто из кубиков дочь строит замки и дома. В последнее время есть интерес и буквам.(Пока освоили только гласные) но они и самые простые и интересные. Но у меня одна особенность кубики тяжелые и устойчивые, а покупные говорят бумажные поэтому строить может не получиться.(Большие башни к ним у нас особая тяга).
Занятия довольно эпизодические, потому в памяти откладывается мало. Но зато без давления поддерживается постоянный интерес. Как то занимались словостроительством, чисто по кубикам научились говорить слово яма. Просто но приятно.
Ну помимо кубиков у меня есть еще простенькая программа на компьютере. Набираешь слово, оно выводится в Зайцевском колоре(вернее таком как у меня кубики раскрашены)Ну и комп сам по складам слова озвучивает, ну скажем так это не говорящая мыщь но вполне понятно. На аналогичном движке сделана демонстрашка типа зайцевских книг, но к сожалению самой интересной книги про родных я ещё не сделал, нет отсканированных фотографий, вот выйду окончательно с отпуска отсканирую, тогда будут впечатления от проги а пока валяется мертвым грузом.
Но времени как говорит Сергей действительно мало, но и через чур пичкать буквами я бы ребенка не стал. Идет по чуть чуть и хорошо.
Ведь это методика скорее обучающая чем развивающая.(мое менение)
Но вот что точно так это что к кубикам(складам) путь лежит через книгу, но не наоборот. В книге же ребенка интересуют в первую очередь картинки, а уж буквы в десятую.
Кубики интересуют сами по себе. А вот грызть их давать не надо,у меня дочь грызла все кроме книг(после нескольких поучительных выволочек).
Мое резюме: давать можно но осторожно.
А понимание действительно придет нескоро.(Хотя у каждого оно индивидуально)
>>А годовалые и младше, как только начинают говорить, тут же начинают и читать.>>
Вот так и рождаются легенды… Это из серии «читать, считать и пиСАть раньше, чем ходить» :-(( Популизм в чистом виде. Хорошо еще, что Лена оговаривает, что имеет подобный опыт занятий только со своей младшей дочкой… Не умаляя различных развивающих моментов методики для этого возраста, взываю все же к здравому смыслу родителей по поводу «чтения» годовалых детей.
>>Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк — уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам — месяц-два-три, не больше. Двухлетки — примерно тоже самое, может чуть больше. >>
Всё это напоминает плохой рекламный ролик.
Обещают ВСЕМ ВСЁ и в короткие сроки. После такой статьи (и им подобных) ко мне вполне серьезно обращаются с вопросами об обучении (!) чтению(!!) младенцев. Или с надеждой спрашивают: «А что, действительно, наш четырехлетний ребенок через три дня научится читать?» Или предъявляют претензии по поводу того, что «купили кубики, учат читать УЖЕ (!) месяц, а ребенок (в 3 года) так и не читает…».
Родители, которые серьезно подходят к развитию своего ребенка, понимают, что во всем, а особенно в занятиях с детьми необходимо, как минимум: 1) обладать здравым смыслом; 2) иметь хотя бы общее представление о закономерностях развития малышей; 3) иметь полную информацию о методике и о практических шагах в ее применении.
Впрочем, об этом я уже многократно говорила…
2001-06-04, Надежда ГригорьевнаJa ne mama, ja tjotja dvuch plemjannikov :)) 2 i 3 goda. I kak-to etoj metodikoj my vse interesovalis». A krome togo moja sestra uchitel» nachal»nych klassov. I oni v institute podrobno etu metodiku prochodili.
Sama ne videla, ne znaju, no sestre verju :)), tak vot ona govorit, chto cheloveku, kotoryj uchilsja chitat» kak vse my v soveckich shkolach po sovershenno drugim metodikam, eti tablicy ponjat» ne tak prosto. Vsjo vremja nevol»no ytaeshsja vspomnit» klassicheskie pravila russkogo jazyka, zazubrennye sto let nazad, ponjat» kak oni sochetajutsja s tablicami … No eto by nichego, v konce koncov my s vami chitat» uzje umeem :)) No ved» rebenok-to stalknjotsja s etoj probl;emoj v shkole. A kakoj-by ponimajuchij i tvorcheskij uchitel» ne byl, iz-za odnogo malysha vsju programmu russkogo jazyka nikto peredelyvat» ne stanet. Ne bydet li rebjonku tjazjelo osvoit» potom shkol»nyje pravila? Ochen» mozjet byt», chto vyrastet on bolee gramotnym, chem ego sverstniki, neznakomye s metodokoj Zajceva, no ne poluchit li on stress, kogda ne bydet ponimat» tech pravil, kotorych s nego trebyjut. A v nachal»noj shkole eto zaprosto mozjet voobche vsjakoje zjelanie uchitsja u rebenko otbit».
Здравтсвуйте! Методик много, но я выделяю две: Домана и Зайцева. Домана-т.к. сама благодаря этой методике читаю с 2-хлет, мало того, даже помню многие моменты обучения (меня учила моя мама). По Зайцеву-моя дочь в 3 года начала читать через 2 дня знакомства с методикой. Я- сама теперь преподаю в СПб в частном порядке детям развивающие занятия и есть 4-х летки, начинающие читать на 2-4 занятие. Я к тому, что кто бы что бы ни говорил, можно научить любого ребенка читать в короткие сроки, если он готов психологически (в смысле развит должным образом), а это может произойти и в 2 и в 4 года. А в 6 лет, многие дети вообще сами читать начинают, без методик, а в силу развития своего любопытства, знаю массу примеров, но. Ведь гораздо приятнее и полезнее, если ребенок начнет раньше читать, он будет выгоднее отличаться от ровесников, когда подрастет, он будет умнее и успешнее, когда станет взрослым. Это мое мнение, и я считаю, что это факт. Дети не должны расти как сорняки. И я сторонник «обучать всему и сразу».
Как вы уже поняли, я не занимаюсь с малышами такого возраста.
Кубики, конечно, будут изгрызены, если попадут в руки малышу. И не только изгрызены: ребенку ведь интересно, чем они наполнены. Значит, будут и выпотрошены. А как же иначе?
Или будьте к этому готовы (т.е. храните второй комплект «на вырост»), или не давайте кубики в руки. А как же не дать? Тогда какая же это игра?:-))
К книге кубики внимание вряд ли привлекут. Не стоит искать здесь связь. В книге самое главное для малыша картинки, а уж никак не буквы, так же, как и кубики его привлекут цветом и звуком наполнителя, а не тем, что на них написано. Книги же сейчас есть такие, которые не порвешь, даже если захочешь: с твердыми страницами, их и мыть можно, в ванной с ними купаться…:-))
Честно, я много читала о детях, которые читают в год, два . .. Но еще НЕ ВСТРЕЧАЛА, хотя знаю родителей, которые занимаются по методике Зайцева с самого нежного возраста. Давайте будем откровенны, отвечать за свои слова и не устраивать рекламы для конкретной методики. Заниматься НУЖНО, каждый родитель сам выберет по какой методике, просто потому что это интересно и, безусловно, развивает в общем.
Уважаемые родители, не переживайте, что Ваше чадо не читает в раннем возрасте (много Вы видели таких детей?). Он умница и золотце. Любите и делайте как сердце подскажет. А кто был прав покажет время: ведь важно не то что он делает в год, два, три … А каким он будет когда выйдет в большой мир.
Я не к тому, что не надо заниматься. Повторяю: заниматься надо, но разносторонне и в меру.
Посмотрите вот эту бесплатную игру http//:rebus-metod.net — она построена на том же принципе что и кубики Зайцева. Если Ваш ребенок способен понять те слова, которые получаются при сложении звуков-складов, то тогда он готов к чтению. Обычно лет до трех-четырех дети не понимают, что слово состоит из отдельных «кусочков», для маленького ребенка каждое слово является цельной неделимой единицей — ведь в половинке слова нет никакого смысла.
Всего 77 отзывов Прочитать все отзывы.
23.12.1999
Обновлено 08.08.2011
Кубики Зайцева — плюсы и минусы методики раннего развития
Хотите научить своего малыша читать как можно раньше? В этом поможет методика раннего обучения чтению Николая Зайцева. Ее кредо: «Что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать». В чем плюсы и минусы этого метода?
Источник: kubikrubik_store @instagram
Содержание:
В основе методики Николая Зайцева лежит принцип чтения по складам, где склад – это пара из согласной и гласной, из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже просто одна буква. Именно «склад», а не звук, буква, слог или слово целиком является основной единицей речи. Ведь все, что мы произносим – это комбинации из согласных и гласных звуков.
Зачастую малышу сложно понять, почему, если сложить буквы «м» и «а» получится «ма», а не «мэ-а», например. Также некоторые педагоги считают, что картинка, нарисованная рядом с буквой в традиционных обучающих методиках, может сбивать кроху с толку. К примеру, рядом с буквой «т» нарисован тигр, а рядом с «а» – арбуз. И крохе бывает сложно понять, как из «тигра» и «арбуза» получается обычный слог «та».
Методика Зайцева предлагает сразу готовые склады, которые малыш запоминает, узнает и может использовать при чтении.
Когда можно начинать обучение?
Источник: babyclub.koroleva @Instagram
Обучение чтению возможно, начиная уже с 2 лет, посредством воздействия на детскую память через такие каналы информации:
- тактильный – кубики различаются по размеру и весу;
- зрительный – используется пять цветов кубиков, благодаря чему не возникает путаницы, а склады хорошо запоминаются малышом;
- слуховой – наполнение кубиков обеспечивает различное звучание, к примеру, железные кубики – для звонких складов, деревянные – для глухих.
Плюсом обучающей методики является его игровая форма, ведь склады представлены не в книгах и не на карточках, а обозначены на гранях ярких кубиков. Кубики разного цвета, размера, веса и «звука» разработаны так, чтобы помочь малышам «почувствовать» разницу между звонкими и глухими, твердыми и мягкими звуками.
Кстати, в качестве игрушки кубики можно использовать с самого рождения крохи. А с полугода начинайте пропевать крохе склады – когда наприступите к полноценному обучению, удивитесь, насколько быстро малыш будет запоминать склады и выбирать правильные кубики.
Что в наборе?
В набор входят таблицы и 52 кубика, 7 из которых повторяются для того, чтобы у крохи была возможность строить первые слова из повторяющихся звуков (МА-МА, ПА-ПА).
Кубики со складами склеивают и наполняют разными наполнителями: деревянным – для кубиков с глухими звуками, металлическими крышечками – для «звонких» складов, бубенчиками или колокольчиками – для гласных.
«Золотые» (желтые) кубики – используют для складов с гласными, «железные» (серые) – для звонких складов, «деревянные» (коричневые) – для глухих, белые-зеленые – для знаков препинания, есть один «железно-дерево-бело-зеленый».
По размеру кубики бывают большие и большие двойные – для твердых складов, маленькие и маленькие двойные – для мягких.
В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации.
Буквы на кубиках и в таблицах сделаны в размере, который отлично видно даже с расстояния десяти метров, чтобы малышу не приходилось напрягать зрение. И в целом методика Зайцева построена на здоровьесберегающих принципах.
Источник: smart_class.spb.miller @Instagram
Как заниматься?
Можно приобрести уже готовый набор кубиков Зайцева, а можно собрать, вернее, склеить самим.
Таблицы нужно прикрепить на стене так, чтобы было удобно работать стоя, с поднятой головой – во избежание искривления осанки. Настенные таблицы не менее важны, чем кубики, поэтому не пренебрегайте ими.
Когда все будет готово, покажите крохе все кубики, пусть он выберет тот, который ему больше всех понравился. Возьмите его и, поворачивая, пропойте все склады, Да-да, именно пропойте, ведь склады на кубиках нужно не читать, а петь. С пением обучение проходит гораздо эффективнее. Так, освоив все виды кубиков, переходите к столбикам складов на таблице, предложив крохе найти кубик с такой же попевкой.
Чтобы заинтересовать карапуза, «оживите» кубики, придумайте для них имена, например, большой кубик – папа-медведь Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а маленький медвежонок – маленький кубик-малыш БЬ-БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ.
ВАЖНО! Поскольку кроха очень часто берет в руки кубики разного размера, это воздействует на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом стимулируя развитие интеллекта.
Почему по методике Зайцева нужно петь?
В наборе даже есть специальные попевки Зайцева, которые являются неотъемлемой частью методики. В них строки и столбики, алфавит распеваются с помощью известных мелодий.
Считается, что пение (или ритмичное проговаривание) способствует скорейшему и более простому запоминанию ребенком складов, улучшает память, служит своеобразной артикуляционной гимнастикой и даже способнос исправить некоторые логопедические недостатки.
Источник: olgatsebro @Instagram
Пропевая склады, не обязательно идти в определенном порядке. Ведь изначально методика построена на том, чтобы малышу было интересно заниматься. так что используйте то, что нравится крохе в данный момент. Начинать нужно с самого простого — попевок по кубикам, затем по столбцам и рядам. Сначала пусть поет взрослый, ребенку кубики даже не показывайте. Затем, если кроха заинтересуется, покажите кубики – и объясните, что и зачем вы поете. Ребенку обязательно захочется подпевать вам. А позже он и сам будет петь, без вашего участия.
Основа методики – попевки и кубики должны быть постоянно вместе. И не переживайте, если ни вы, ни кроха не обладаете идеальным музыкальным слухом: мелодии настолько просты, что никому не составит труда повторить их.
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: что мы советуем купить
Регулярность занятий
Играть с кубиками нужно регулярно, хотя бы раз в день, а вот время может быть разным.
Малыши с радостью будут играть в железную дорогу с ПА-РО-ВО-3А-МИ и ВА-ГО-НА-МИ, в ЗО-О-ПА-Р-К и КУ-Х-НЮ со всей их атрибутикой.
Кроха должен отыскать нужный кубик, а пока он будет перебирать десятки других, запомнит непроизвольно и склады, которые на них изображены. Такие игры будут стимулировать, и развивать внимание и память, со временем малыш с легкостью будет узнавать склады. Тогда самое время начать писать слова из кубиков. Начните с имени крохи, с самых близких и знакомых малышу слов. Далее, по мере освоения материала, занятия усложняются.
domradostipenza @instagram
Плюсы и минусы методики Зайцева
Главный плюс методики Зайцева: при довольно высокой эффективности, она доступна даже в домашних условиях.
Данная методика учит грамотности: в системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ.
Можно обучать детей любого возраста, как по одному, так и группами. При работе в группе дети (4-5 лет) читают, считают уже после 20 учебных часов.
Уроки не портят зрение, развивают ассоциативное и образное мышление, органы чувств, снимают речевые зажимы.
Источник: smart_class.spb.miller @Instagram
Что касается недостатков, то они тоже есть, как и у любой методики.
Во-первых, ребенок, научившийся читать по кубикам Зайцева, видет в составе слова склады. а в школе мы учим слоги! Склады и слоги слова не всегда совпадают. Например, в слове «тигр» – один слог и 3 склада (по методике Зайцева) «ти-г-р». То есть существует вероятность, что у маленького школьника возникнут трудности с изучением слогов.
Во-вторых, могут возникнуть сложности с изучением фонетики. К примеру, в различении мягких и твердых звуков, обозначаемых одной буквой. К примеру, «лес» и «лось». В первом случае «л» мягкий звук, во втором – твердый. А ребенок учил сразу твердные и мягкие склады, уопро на отдельные звуки не делался.
Иногда детям, обучавшимся по методика Зайцева, сложно принять, что склад можно разделить на составные части: ведь они привыкли их воспринимать неделимыми!
К тому же, наборы кубиков Зайцева имеют достаточно высокую стоимость.
В любом случае, стоит ли начинать обучение чтению по методике Зайцева, решать родителям крохи.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
Обучение детей азбуке по методике Зайцева
Развитие одаренных детей – одна из самых популярных тем для большинства родителей на данный момент. Ученые многих стран доказали, что гениями становятся, а не рождаются, ведь именно в раннем детстве, когда нам кажется, что малыш еще ничего не понимает, закладывается фундамент его таланта и одаренности. Существует множество методик развития малышей, разработанных как российскими, так и зарубежными педагогами и психологами.Одним из самых известных отечественных методов раннего развития детей является метод петербургского ученого Н. А. Зайцева.
Будучи нашим современником Н. Зайцев после пяти десятилетий напряженной работы, в 1989 году он выпустил свое первое пособие, пользующееся заслуженной популярностью, — кубики Зайцева.
Основой его методики (и ее отличительной особенностью) является иной подход к языковой единице. Николай Зайцев считает единицу складом, а не слогом. Склад – это две буквы: гласная и согласная.На гранях различных кубов автор разместил склады.
Размер, цвет и даже характерный звук куба зависит от того, какие звуки в складах написаны на его гранях. Николай Александрович Зайцев предложил заполнить игральные кости, на которых написаны глухие склады, деревяшками, издающими глухой звук; Склады гласных озвучиваются медными монетами; кольцевые склады — кольцевые куски металла. Все это в сочетании с использованием определенного цвета для обозначения определенных букв позволяет малышам быстрее запоминать буквы и уже через пару часов практики начинать читать склады, а затем и любые слова.
Занятия с кубиками Зайцева помогают повысить скорость чтения и даже избавиться от некоторых логопедических проблем. Также в методике Зайцева есть таблицы не для чтения, а для пения, что способствует как развитию речи, так и совершенствованию навыков чтения.
Применить методику Зайцева к любому ребенку независимо от возраста. Малышам до года нравится играть со «звучащими», яркими кубиками, как с погремушками, и постепенно они осваивают склады и начинают много читать, раньше других детей.Первоклассники, которых в школе учили читать, складывая слоги из отдельных букв, любят тренироваться читать буквы-накопители.
Возраст ребенка, безусловно, влияет на скорость овладения чтением по методике Н. Зайцева, так как обучение маленьких «зрачков» идет медленнее. А вот трех-четырехлетки начинают читать буквально через два-четыре занятия и примерно через 15-20 уроков малыш уже может, гуляя, удивить маму, прочитав название улицы.
Каждое занятие по этой технике обычно длится 25 минут, но проходит в такой непринужденной обстановке, что воспринимается не как обычное занятие, а как настоящая игра. Детям разрешается ходить, лежать, сидеть, так они чувствуют себя наиболее комфортно.
Многие исследователи считают, что наиболее эффективное обучение, дающее максимальный результат, проходит в игровой форме. Многие дети, начавшие обучаться по методике Зайцева с трехлетнего возраста, к наступлению школьного возраста были готовы к обучению не в первом, а во втором и даже в третьем классе общеобразовательной школы.
Многие школы и детские сады используют эту методику как основную.Занятия обычно проходят легко и свободно. Текст написан крупными буквами на столе, поэтому детям не портится вид, а так как они могут двигаться, а не только сидеть, то и осанку не портят. Поэтому малыши поют и читают склады и с удовольствием начинают учиться читать.
Занятия лучше начинать с самого простого: складывание кубиков, чтение ребенку складов, сложение его имени, чтение, затем чтение того, что получилось на обратной стороне кубиков. Скорее всего, сзади будет что-то неладное, но малыши этому рады и делают это с удовольствием, так как развлекаются. Малышам можно давать сразу все кубики, весь набор, не опасаясь чрезмерной нагрузки из-за необычайного развития маленького мозга. Малышу будет легко играть с кубиками, если он познакомится со всеми сразу, так как начнет ориентироваться в размере и цвете.
Достоинств у методики Зайцева очень много. Учеными доказано, что лучший возраст для активного и продуктивного развития ребенка — три-четыре года, так как мозг ребенка семи лет развивается значительно медленнее.Если начать занятия с трех-четырехлетним ребенком, то к семи он будет знать базовый объем знаний по программе начальной школы.
Опасения родителей, что ребенку неинтересно учиться в школе или что у него будут проблемы в общении с одноклассниками, беспочвенны. В наше время многие родители все свое время уделяют раннему развитию детей, поэтому многие дети, пришедшие в школу в семилетнем возрасте, знают программу начальной школы, а значит, ваш малыш будет не единственным.
Частные школы и гимназии с большим удовольствием занимаются обучением развитых малышей и их дальнейшим развитием на базе, заложенной родителями.
В набор кубиков Зайцева входят 52 кубика, имеющие разный размер, цвет, наполнение и вес. На гранях этих кубиков написаны склады. К кубам дополнительно прикрепляются столы. Можно купить готовые кубики, можно сделать их самостоятельно из тех наборов, что имеются в продаже, а можно сделать совершенно самостоятельно, используя либо кубики, которыми играет малыш, либо склеив новые из картона.
Кубики Зайцева — eng Technik
«Кубики Зайцева» основаны на технике, а также на разливе, а также на ассемблере. Trotz allem, trotz net-Standard an Accessibel, hëllleft et net schlëmm с традиционным педагогическим методом. Каннер мат Genoss léieren зе лжи, ze schreiwen и souguer d’Basis vun friem Sproochen ze leieren, интересные кубы зе пролитой komesch Lieder ze sangen.
Wéi funktionéiert d’Method vun der freicher Entwécklung vum Zaitsev?
Den Innovationn Innovateur am Bereich vun der Pädagogik Николай Александрович ass 1939 gebuer an enger Famill vun ländleche Léierpersonal. Он учится на Филологическом факультете Ленинградского педагогического университета. Герцен, не där hien en Interpreter zu Indonesien verschéckt huet. Do huet hien d’Aufgab vun den Trainingsoffizéierer fir d’Russesch Sprooch konfrontéiert. Mir brauche eng speziell Trainingsprogramm — déi méi kéinte, awer effektiv, datt Leit aus Null kéint d’Basiskenntnisser vun der russescher Sprooch an der kuerst mol Zäit maachen. Dëst war den Impuls fir d’Schafung vun enger complett neie Methodik, déi den Educatiounsprozess emsetzt.Laut dem Auteur huet hien de Wesentleche vun der Sprooch duerchgesat, fir z’erfuere wéi se et an d’Aart transferéiert.
Léieren ze liesen no der Method Zaitseva verletzt all dei gewéinlech Canons. Et orientéiert sech op diiPsychologesch Aspekter vun der Warnames vun der Sprooch, dofir ass et net completet aus ëmständleche Konstruktiounen a Regelen, dii am Häerz merktéiert ginn. Inspiréiert vun sengem Ex-Debatt ze gesinn, huet d’Zaitsev ugefaangen d’Technik op Schoulkanner ze testen, awer hie gescheit — d’Kanner hunn DAT Net gesinn. Et war méi einfach fir si ze studéieren no dem Schema, datt d’Pedagogesch dei op Traditionall Methoden Higewisen haten, наемник Kopp gehat hunn, ouni an d’Tiefen gaang. An dann, op d’Gedold vun der Erfahrung vum Indoneseschen z’ënnersichen, huet hien an de Preschool Kanner Vergewéckelt — Kanner vun 1,5 bis 5 Joer a si hunn net bedegte Resultater erzielt.
Ënnerstetzen Kanner no der Zaitsev
Beim Schaffen vun der Methode war de Léierin geziilt vun de Besonderheiten vun der Entwécklung vu Kannerreschter.Кроме того, hie gleeft datt d’Alphabet e schiedlecht ass, well et de Bréif un engem spezifesche Bild bindet. D’Kanner erënnere Briefe-Biller, awer si kënnen se net mat Wierder verbannen, well d’Notzung vu sou enger Verschmelzung vu Bilder kognitiv Dissonanz verursaacht.
Fir d’Eenheet vun der Ausso huet hien net eng Silbe, net e Bréif, mee en Lager — eng Комбинация вокальных и согласных, согласных и мягких или твердых звуков, только согласных. Et ass déi Wueren, déi op d’Grenz vun all de bekannt Kubele vum Zaitsev gesat ginn, an d’Kanner léiere wéi d’Wierder aus hinnen ze addéieren. Fir d’Unerkennung vu Wueren z’erliichteren, hunn d’Kibonen sech an Faarf, Gewiicht a Gréisst variéieren. Nodeems de Kand léiert d’Wierder ze addéieren, geet hien op einfache Sätze. Zousätzlech zu den Cubes gehiert och d’Technik speziell Zaitsev Dëscher, dii déi selwecht Bréiwer wéi op den Cubes weisen. Все эти задницы eenzegen kohärent System, deen de Puppelchen erlaabt Sanctionné bewegen vun enger Etappe vun Training un eng aner.
Klassen am Zaitsev säi Methode gi mat engem einfache Spillform.Ee langweileg akademescht Léierprozess ass net fir kleng Foussgeescht gaang Dir kënnt net sëtz ze léieren mat Cubes léieren. Besser, selbstverständlech, wann d’Lektioune vun engem speziell ausgebilten Lehrveranstaltung gehal ginn, sinn d’Elteren oft net genuch Gedold ze wart bis de Kand a Gedächtnis denkt a schliesslech en Wuert aus hinnen ass.
Cubes vu Zaitsev
Fir Klassen, Dir kënnt e fäerdegt Set kaafen, wou et gedréckt Dëscher ginn, all déi nooutwendeg Virbereedungen fir Klebekilper, och Material fir ze fëllen — Zinn Verstoppt a Holzsticker. Och am Kit получить и английский компакт-диск мат Lidder и медицинское руководство, что Detailer am Detail maache wéi d’Cubes Zaitsev ze maachen a wéi se mat hinnen emgoen. Wann Dir wëllt, все dëst kann onofhängeg vun improvisíierte Mëttelen gemaach ginn, e Prouederlagerungen op eiser Websäit maachen.
кубиков Зайцева — текник
Kue Zaitsev minangka teknik unik sing bisa diterangake minangka game tinimbang latihan siji. Нангинг, санаджан или стандартный лан диакшес, мбанту или лувих becik tinimbang cara tradisional педагогических.Анак-анак кантхи сененг-сененг синау мака, нулис лан малах синау баса-баса манка, мутер киуб пой менарик лан ньяни лагу-лагу луку.
Kepiye cara metode pangembangan awal Zaitsev teka?
Новатор манга бидан педагоги Николай Александрович лаир таун 1939 кулаварга гуру деса. Dheweke lulus saka Fakultas Filologi Universitas Педагогический государственный Ленинград. Герцен, переводчик в Индонезии. Ing кана dheweke ngadhepi tugas para petugas latihan kanggo basa Rusia. Нужна была специальная программа обучения – максимально лаконичная, но эффективная, чтобы люди с нуля могли в кратчайшие сроки получить базовые знания русского языка. Ики minangka dorongan kanggo nggawe методологии петь anyar, петь ngowahi прозы pendidikan. Miturut panulis, dheweke nempuh intisari basa kasebut kanggo sinau cara ngirim menyang wong liya.
Изучение метода канго мака митурут Зайцева нгланггар кабех биасиан биаса. Punika orientasi menyang aspek psikologis saka pemahaman saka basa, mulane iku ora duwe konstruksi lan aturan umum sing kudu diapresiasi dening jantung.Дебют Диилхами Луар Негри, Зайцев Уит Нгуджи текник касебут инг бока-бока секола, нангинг дхевеке гагал — бока-боках ора нгерти. Iku luwih gampang kanggo Wong-wong mau terus sinau miturut skema sing педагоги поют, придерживаются menyang cara tradisional wis disetel ing kepala tanpa ana ing jero. Banjur, kepeningan pengalaman ngajar Wong-wong Индонезия, dheweke nguripake marang bocah-bocah prasekolah — anak saka umur 1,5 nganti 5 taun lan bisa ngasilake asil sing durung tau Ramung.
Нглатих анак митурут методе Зайцев
Налика нггава чара ики, гуру касебут дипанду денинг памрентах пангембанган вичара анак.Дади, дхевеке перчайа йен аксара ику мбебайани, амарга нгемот хуруф касебут меньянг гамбар тартамту. Anak ngeling-eling huruf-gambar, nanging ora bisa nyambung karo tembung, amarga perlu kanggo nggabungake gambar nyebabake dissonansi kognitif.
Kanggo unit pengucapan, dheweke ora njupuk слог, ora huruf, nanging gudang — kombinasi saka aksara swara lan konsonan, tanda konsonan lan alus utawa padhet, mung konsonan. Ику склады поют сиджине грани сака кабех кива мисувур Зайцев, лан анак синау чаране намбах тембунг сака вонг-вонг мау.Kanggo nggampangake pangeling-eling склады, kubus beda-beda ing werna, bobot lan ukuran. Sawise bocah wis sinau kanggo nambah tembung, dheweke terus nganggo prasaja. Saliyane kiub, tèknik iki uga kalebu tabel Zaitsev khusus, пой нудухаке аксара пой падха каро кубус. Kabeh iki minangka sistem koheren петь ngidini байи lancar ngalih saka siji tataran latihan menyang liyane.
Келас-келас инг кара Зайцев дитахан канти гампанг. Прозы belajar akademik mboseni ora cocok kanggo fidgets cilik, lan sampeyan ora bisa malah njagong kanggo sinau kanthi kios.Местхи, местхи, манава pawulangan dianakake определение гуру петь dilatih khusus, вонг tuwane kerep ора duwe kesabaran sabar nganti ngenteni nganti bocah, geling-eling gudang, akhire дади tembung сака вонг-вонг мау.
Kiub saka Zaitsev
Kanggo kelas, sampeyan bisa tuku set siap digawe, ing ngendi ana tabel cetak, kabeh persiapan sing dibutuhake kanggo mupangake kubus, uga bahan kanggo ngisi — pancung timah lan tongkat kayu. Uga kalebu ing kit yaiku CD Karo Lagu Lan Manual Manual, Sing rinci kanthi rinci babagan carane nggawe kiwa Zaitsev lan cara ngatasi.Йен пенгин, kabeh iki bisa Ramung kanthi bebas saka sarana improvisasi, njupuk tata letak sampel ing situs web kita.
зайцев на испанском, перевод зайцев на испанском
Ces instances peuvent contenir des mots vulgaires liés à votre recherche
Ces instances peuvent contenir des mots familiers liés à votre recherche
Василий Зайцев ne reverra pas les siens
Vassili Zaitsev jamás volverá a ver a sus seres queridos.
Il EST важно de comprendre Que toutes les exigences posées par Zaitsev pour mener des Cours sont scientifiquement fundées.
Es importante entender que todos los requisitos Presentados por Zaitsev para realizar clases tienen fundamentos científicos.En général, лекция о Zaitsev est enseignée par une letter.
В общем, la lectura de Zaitsev se enseña a través de una carta.Зайцев , А., владелец оптики алмазов: un manuel de données.
Зайцев , А., propieades Ópticas del diamante: un prontuario de los datos.Lisez Внимательность le manuel, écrit par N. Зайцев .
Lea detenidamente el manual, escrito por N.
Comme c’est agréable de pouvoir lire… cubes de Зайцев .
Qué bueno poder leer… por cubos de Zaitsev .Je le connais bien, Василий Зайцев
В этой связи, nous avons construit toutes les méthodes connues de développement cognitif précoce: Glenn Doman, Zaitsev , Nikitin.
Todos los métodos bien conocidos de desarrollo mental temprano se basan en estasis: Глен Доман, Зайцев , Никитин.Les cartes sont conçues pour que le bébé memorise des mots inconsciemment, et les cubes de Zaitsev soulignent la pensée associative.
Las tarjetas están diseñadas para Que el bebe memorice las palabras inconscientemente, y los cubos de Zaitsev enfatizan el pensamiento asociativo.
Dans la meme method de Zaitsev , il n’y a pas de tels problèmes — il offer de stocker des entrepôts tout prêts.
En la misma técnica de Zaitsev , никаких проблем с сена, el ofrece almacenar almacenes prefabricados.La méthode la plus répandue parmi les méthodes d’enseignement de la Lection est Celle de Николай Зайцев , enseignant novateur.
El lugar главный entre los métodos de enseñanza de la lectura es un método bien conocido, creado por Николай Зайцев , ип маэстро новатор.Родители Эре. В номинации «Солидарность мужских кушеток» Goo.N для лучшего ухода за отцом сына, Зайцев Роман и Ганье.
En la nominación «Solidaridad masculina» de pañales Goo.N por el mejor apoyo del padre de su hijo, ganó Зайцев Роман.
Les entrepôts du manuel de Zaitsev sont situés sur les face de cubes en carton.
Los almacenes en el manual de Zaitsev se encuentran en las caras de los cubos de carton.Информация о приеме: Ян Бигл, Дэвид Керзон, Владимир Дрючин, Герман Хаберманн, Джордж Хаддад, Ян Киннибург, Альф Кирк, Мария Лонгейра, Жан-Клод Миллерон, Моника Ногара, Максим Тортель, Николай Зайцев .
Презентация информирует о том, как вести свой первый опыт: Ян Бигл, Дэвид Керзон, Владимир Дрючин, Герман Хаберманн, Джордж Хаддад, Ян Киннибург, Альф Кирк, Мария Лонгейра, Жан-Клод Миллерон, Моника Ногара, Максим Тортель, Николай Зайцев .
М. Зайцев (Российская Федерация) (русская интерпретация): Il s’est écoulé beaucoup de temps depuis que l’Assemblée générale a confié à ce Comité la tâche Importante et Nost Consistant à préserver l’espace extra-atmosphérique à des fins pacifiques.
Qu’est-ce que fera «l’inutile» Василий Зайцев ?
¿Qué hará el inútil de Vassili Зайцев ?Il est souhaitable d’avoir un tableau sur le mur et les avantages de Zaitsev «Je peins magnifiquement» et «Images de l’entrepôt».
Es deseable tener una pizarra en la pared y los beneficios de Zaitsev «Pinto maravillosamente» y «Imágenes de almacén».
Bien que la méthode originale ait été conçue pour les enfants de 5 à 6 ans, il existe aujourd’hui des center de développement qui propent d’apprendre à lire «selon Zaitsev «, littéralement dès la naissance.
Affrontez Zaitsev et ses troupes au cours de batailles homériques afin de sauver Нью-Йорк и миллионы невинных гражданских лиц.
Enfréntate a Zaitsev y sus tropas en una batalla épica por salvar Nueva York y a susmillones de civiles inocentes.Врач-дерматокосметолог «Центр косметологии Смоленки» Савва Зайцев рекомендует всем специалистам по удалению омертвевших клеток à l’aide d’agents exfoliants doux.
Врач-дерматокосметолог «Центр косметологии на Смоленка» Савва Зайцев рекомендует средство для удаления целлюласных муэртас с ла-аюда де агенты exfoliantes suaves.