OZON.ru
Уфа- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Счёт
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Сертификаты
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Зона лучших цен
Произошла ошибка
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2022 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. Версия для слабовидящихOzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книгиВнедрение Монтессори — педагогики в дошкольной группе МДОУ «Детский сад №5»
Сведения о Монтессори-группе МДОУ «Детский сад №5»Заведующий
Алфимова Татьяна Валерьевна
Воспитатели:
Гущина Валентина Васильевна
Пустоутова Татьяна Дмитриевна
Количество воспитанников: 20
Мы рады приветствовать Вас в нашей Монтессори – группе.
Детство – это удивительная и прекрасная пора! В этот период человек совершает множество открытий, учится быть самостоятельным, любить и быть любимым, общаться с окружающими и быть счастливым. Да-да, быть счастливым – это тоже умение, которое не дается просто так! Когда ребенок увлечен любимым занятием, его любят и ценят – он счастлив!
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был:
самостоятельным и умел принимать решения;
любознательным и успешным;
креативным и счастливым;
легко адаптировался к окружающей среде?
Тогда наша Монтессори — группа для Вас, т.к. мы работаем по уникальной педагогической методике итальянского педагога-гуманиста Марии Монтессори (1870-1952). Эта система давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори — замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
Основным отличием метода Монтессори от методов традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Основная идея метода Монтессори заключается в создании для ребенка условий к саморазвитию, через организацию специально подготовленной развивающей среды, имеющей четкую логику построения и соответствующей психологическим потребностям ребенка.
Задачей педагога, или наставника, как его называют в системе Монтессори, является помощь ребенку в организации своей деятельности в этой среде. Взрослый должен создать условия, чтобы ребенок мог идти своим собственным, уникальным путем, реализовывая свой творческий потенциал. Монтессори была убеждена, что любой ребенок способен открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводит к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную и активную личность!
Дети, посещающие Монтессори –группы приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!
Но одного бренда «Монтессори» недостаточно, чтобы идеи итальянского педагога воплотились в жизнь. Каждый Монтессори-сад и школа сильны своими педагогами, знаниями и накопленным профессиональным опытом.
Мы постараемся постоянно расти как профессионалы, создавая уникальные условия для развития наших воспитанников! Мы любим свою работу и видим нашу миссию в продвижении аутентичного Монтессори-образования в России и во всем мире, не только создавая качественные образовательные уровни для всех возрастов, но и участвуя в профессиональной подготовке Монтессори-педагогов!
Добро пожаловать в Детский сад №5 в Монтессори-группу!
Положение О группе общеразвивающей направленности «Монтессори – группа»
Фотоальбом
Система М. Монтессори
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Философия
Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла.
В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.
Мария Монтессори была убеждена в том, что, как поощрение, так и наказание, вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.
В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.
Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы.
Лейтмотивом метода Монтессори является поддержание естественной радости ребенка от учения.
По методике Монтессори эта радость учиться — одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности.
Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии со своими интересами, приобретают уверенность в себе и усваивают изученное наиболее эффективным образом.
Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-группа для малышей учит таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д. В первую очередь через подражание. Обучение по системе Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития. Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям.
При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребенка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случится, что ребенок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.
Принципы педагогики Монтессори
Мария Монтессори, являясь не только заслуженным философом, педагогом и медиком, но ещё и успешным психологом, разделила процесс развития детской личности на четыре стадии:
первая стадия детства (0 — 6 лет)
вторая стадия детства (6 — 12 лет)
юность (12 — 18 лет)
взросление (18 — 24 года).
Каждая из этих стадий представляет собой отчетливый самостоятельный отрезок развития.
Фаза первой стадии детства (0 — 6 лет) — важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребенка. Мария Монтессори понимает первые три года жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребенка, и называет это «Психический эмбрион». В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребенок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.
В ходе своего развития ребенок проходит так называемые «чувствительные» или «сенситивные» периоды.
В такие периоды ребенок особенно чувствителен к определенным возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребенок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение сенситивного периода ребенок проходит процесс постижения, который, согласно методике Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Мария Монтессори употребляет термин «нормализация».
Решающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одним из важнейших сенситивных периодов каждого ребенка является «усовершенствование чувств». Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус.
Основываясь на изложенных результатах, Мария Монтессори
разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно
на чувственные восприятия ребенка.
Так, ее математический материал позволяет ребенку, ощущая в руке
одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о
числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на
абстрактное представление о числах.
Подготовленная среда
Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори.
Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребенка среда должна, по методике Монтессори, ему соответствовать.
Так, оборудование должно быть подобрано по росту ребенка соответствующего возраста.
Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы
и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно
выбирать место для занятий.
Переставление стульев с места на место, производящее шум, Мария
Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны
научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не
мешать другим.
Окружение эстетично и элегантно, используется хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность.
Матери����л находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Это носит характер призыва к действию. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребенка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых.
Роль взрослого в педагогике Монтессори
С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и
независимости от взрослого.
Мария Монтессори описывает этот процесс как биологический
принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребенка
развивает свои способности и дает ему свободу движений, так же и
дух ребенка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.
В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию.
Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому».
Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.
Роль воспитателя
В отношении того, что должен делать воспитатель, заключается первое педагогическое требование.
Это не требование делать что-то определенное, но требование не делать чего-то определенного, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития.
Это требование вытекает, по крайней мере, из того тезиса, что родители — не творцы ребенка, что ребенок, как выше уже говорилось, сам прораб своего развития; родители — помощники на этой стройке и должны довольствоваться этой ролью. Из этого вытекает и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, которое она понимает как «помощь в саморазвитии ребенка от момента его рождения».
Этим она формулирует свое четкое «нет» всякого рода энергичным личностям, желающим, подобно Гётевскому Прометею, творить людей по своему образу и подобию, а также современному бихевиоризму, сводящему человеческую личность к кибернетическим понятиям.
Методика Монтессори ожидает от взрослого, напротив, «внутренней перефокусировки», ведущей к тому, что взрослый в общении с ребенком думает не о себе, а о ребенке и его будущем.
Методическая копилка
Сценарий мероприятия, посвященного открытию новой Монтессори- группы в МДОУ « Детский сад №5» (октябрь 2014 года)
Опыт работы на тему: «Инновационное образовательное пространство группы дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения педагогики М. Монтессори».
Гущина В.В.
Статья по теме: «Наш путь к педагогике М. Монтессори»
Алфимова Т.В.
Статья по теме: «Создаем инновационное образовательное пространство группы дошкольной образовательной организации для детей 3- 6 лет посредством внедрения педагогики М. Монтессори»
Гущина В.В.
Презентация «Организация самостоятельной деятельности младшего дошкольного возраста – как одна из основных форм работы по методике М. Монтессори»
Гущина В.В.
Презентация «Организация
деятельности в «Монтессори – группе»:
нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое
обеспечение»
Алфимова Т.В.
Почему метод Монтессори? | Дом счастливых детей «Bubu»
Приветствую Вас на сайте Дома счастливых детей Bubu. Мне часто задают вопрос о том, что подвигло меня открыть детский сад, основанный не только на принципах гуманной педагогики, но и частично на весьма нетрадиционном методе Марии Монтессори. В нашем саду за основу я взяла традиционные занятия с педагогом в группе — такие, как окружающий мир, математика, подготовка руки к письму, английский язык, музыка и т.д. Ведь многие из наших выпускников отправятся в школы с традиционным подходом к обучению, и поэтому должны быть готовы воспринимать информацию от учителя в классической форме ее изложения, сидя за партой довольно продолжительное время… Однако, методика Монтессори также имеет немало весомых преимуществ. С радостью поделюсь с вами своим вдохновением, и уверена, это найдёт отклик в ваших сердцах.
Валерия Гайдук, мама, основатель Дома счастливых детей Bubu
В методике Монтессори педагог дает ребенку возможность познать мир в своем собственном ритме, делать выбор самостоятельно, даёт занять ребёнку активную позицию.
Главное, что требуется от взрослого – только поддерживать интерес к знаниям и вмешиваться только если ребенок сам об этом попросил.
Благодаря специальному материалу Монтессори, ребенок получает знания на личном опыте!
У ребенка не угасает
СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ – ребенок выбирает себе занятия по интересам.Метод развивает естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он в состоянии освоить.
Ребёнку НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ТО, К ЧЕМУ ОН ЕЩЕ НЕ ГОТОВ.
А это позволяет малышу избежать перегрузок и не потерять интерес к учебе в будущем. В группах Монтессори ребенка учит сама окружающая среда.
Таким образом, ребенок развивает
СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ в соответствии со СВОИМИ ПРИРОДНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ПОБУЖДЕНИЯМИ.Помимо этого, для меня было очевидным плюсом, что метод для своего воплощения не требует от родителей овладения определенными навыками, чтобы продолжать его реализацию дома. А также не занимает много времени (в отличии, например, от методики Гленна Домана, когда десятки раз в день нужно показывать ребенку неживые картинки)…
достаточно лишь, следуя рекомендациям наших педагогов, грамотно организовать развивающую среду дома.
Обучение проводится с помощью дидактических материалов, разработанных Марией Монтессори и ее последователями. Они позволяют наглядно показать ребенку такую абстрактную науку, как математика, познакомить со структурой русской грамматики, с основами естественных наук и философии. Монтессори пособия, в отличии от тех же карточек, несут ПРАВДИВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О МИРЕ.
В нашем детском саду помимо изучения математики, русского языка, географии, биологии, философии, немалая роль отводится физическому, музыкальному и творческому развитию.
Все предметы Монтессори зоны изготовлены из натуральных материалов (дерева, камня, стекла, натуральной материи) и отражают истинную информацию о предметах и мире.
Например, пластиковый кубик может быть очень большим, твёрдым, а весить очень мало; такой предмет искажает представления о соответствии объема и формы. Предметы из натуральный материалов – гармоничны: чем больше, твёрже, тем тяжелее.
Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире: кора — шершавая, камень – гладкий, песок – сыпучий, вода не имеет форму. Играя с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность.
НАГРУЖАЯ ИНФОРМАЦИЕЙ РУКУ, РЕБЕНОК НАГРУЖАЕТ КОРУ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Монтессори материалы — ЭКОЛОГИЧНЫ, НАТУРАЛЬНЫ
Современным детям так не хватает природного, вокруг синтетические предметы быта, материалы, даже еда, а ведь любой природный материал имеет свою неповторимую энергетику, а мы как дети природы имеем в ней потребность.
Дерево благоприятно влияет на нервную систему и психику ребенка, оно гармонизирует, успокаивает, наполняет.
Мы все хотим вырастить детей, свободных и независимых от рамок, предрассудков, творческих, сильных и САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ. Как это воплощено в системе воспитания по Монтессори.
Конечно, не у всех хватит терпения спокойно наблюдать, как чадо размазывает грязь, вытирая стол, моет чашку, расплескивая воду, не доносит совок с мусором до урны. Гораздо легче сделать самой. Но какой урок получит ребенок?
Ребенок очень быстро сделает выводы: любое его начинание бессмысленно и не находит никакой поддержки у любимого человека, а значит БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ НЕИНТЕРЕСНО И НЕ НУЖНО.
Когда малыш занимается по системе Монтессори, у него появляются новые навыки и умения, основанные на его СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, ОТКРЫТИЯХ поэтому…
ребенок
приобретает чувство независимости и уверенности, свободы творчества и развития.Монтессори метод — это гуманистический подход к обучению, который подразумевает, что в детском саду не готовятся к жизни, а УЖЕ живут, яркой, насыщенной, полной открытий и чудес жизнью!
Центр Montessori Kid: Методика
Методика Марии Монтессори основывается на уважении к ребенку и понимании того, что каждый ребенок уникален, и для раскрытия всего заложенного потенциала в ребенке требуется индивидуальный подход с самых первых дней жизни.
Данная методика способствует самостоятельно изучению ребенком учебных материалов в тщательно подготовленной и продуманной среде.
Курс занятий в детском центре помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Для эффективной работы и максимального раскрытия ребенка, центр развития детей Montessori Kid придерживается основным принципам методики, а именно:
1. Индивидуальная программа обучения и vаксимальная свобода детей (запрещено только причинение вреда себе и окружающим и не правильное обращение с монтессори материалом). Минимальное вмешательство в деятельность ребенка (за исключением презентаций): пространство в нашем центре организованно таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинает обучаться самостоятельно. В то же время Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности и социальной адаптации.
2. Взрослые приобретают знания при помощи анализа и синтеза происходящего, тогда как ребенок просто впитывает жизнь целиком. Маленькие дети обучаются через собственные действия. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств. Ребенок подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. Интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.
3. Принципиальной идеей дидактики Марии Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — это цель, которую ставит перед собой ребенок. Например, собрать из кубиков розовую башню в то время как косвенная цель — незаметное развитие зрения, координирование движения, научиться концентрировать внимание и подготовка к изучению математики.
4. Атмосфера. Для создания среды в нашем детском развивающем центре Монтессори Кид на Мичуринском проспекте 39, используются специальные методики, разработанные Марией Монтессори на основе собственных наблюдений за развитием детей в течение долгих лет. Важность Монтессори-материалов огромна, с их помощью ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания.
При взаимодействие с информацией, ребенок учится ставить цели и достигать их, приобретает практические навыки решения различных задач, действует путем проб и ошибок.
Главная идея
Квинтэссенцией метода раннего развития Монтессори является фраза ребенка «Помоги мне сделать это самому».
Наши Монтессори-воспитатели, придерживаются убеждения, что каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него, и создают условия для эффективных занятий обеспечивающих при этом максимальную свободу. Наши педагоги способствуют проявлению и поддерживанию интереса малыша к окружающему миру и активной деятельности.
В нашем детском центре в Москве, работающем по системе Марии Монтессори, каждый сам решает, чем он хочет заниматься: чтением, рисованием, географией, математикой, лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом воспитатель выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Монтессори-воспитатель вправе вмешаться и помочь лишь в том случае, когда малыш не может выбрать себе материал или не знает, что делать с ним. Однако даже в этом случае воспитатель не делает ничего за воспитанника, он лишь объясняет как работать с выбранным материалом и делает мини презентацию.
Детский центр Монтессори Кид разделен на тематические зоны и заполнен разнообразным дидактическим материалом. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори центра помогает малышу интенсивно развиваться. Разделение зон помогает лучше ориентироваться в многообразии информации, структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.
Мария Монтессори предложила разбивать пространство на 7 тематических зон
1. Зона практической жизни, где собраны материалы, способствующие приобретению навыков самообслуживания. Малыш учится стирать и гладить вещи, чистить и нарезать овощи, подметать, пользоваться совком и щеткой, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему, как это умеют делать их родители.
2. В зоне сенсорного развития собраны материалы, которые помогут малышу научиться различать характеристики предметов: размер, цвет, форма, вес. А также будут способствовать развитию зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти и мелкой моторики.
3. Одна из основных зон — зона математики, в ней находится информация, способствующая освоению понятия количества. Кроме того, занимаясь в зоне математики, малыш развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
4. Информация в языковой зоне поможет малышу выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.
5. Зона географии познакомит с окружающим миром, с природными процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов.
6. В музыкальной зоне ребенок знакомится со звуками, музыкой, ритмом а так же изучает процесс извлечения звуков из разных музыкальных инструментов.
7. Зона физического развития, в которой ребенок имеет возможность использовать излишек своей энергии в конструктивном ключе.
В нашем детском центре мы принимаем детей от 1,5 до 6 лет.
В центре старшие дети учатся заботиться и помогать младшим. А младшие дети получают возможность учиться у старших, ведь дети говорят на одном языке и в силу этого лучше понимают друг друга.
Методика Монтессори
Методика Монтессори система педагогического воспитания, предложенная итальянским педагогом, врачом, учёной Марией Монтессори (система введена в практику с 1906 года).
Методика базируется на индивидуальном подходе педагога к ребенку: малыш на протяжении всего обучения сам выбирает себе дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Сущность метода Монтессори заключается в ориентации на потребности, способности каждого, поощрении стремления принимать участие в жизни взрослых. Девиз данного подхода: «Помоги мне сделать самому».
Когда в обществе зарождается или появляется новое явление, кординально отличающееся от общепринятых норм, то оно сразу же обрастает слухами и мифами, так как информации о нем недостаточно. Так же произошло и с педагогикой Монтессори, которая в 90-х годах стала развиваться в России.
Педагогам, работающим с новой методикой, пришлось преодолевать непонимания и предубеждения чиновников, родителей, своих коллег. Поэтому людям, внедряющим новый подход в воспитании детей остается лишь сохранять спокойствие и продолжать работать, чтобы плодами труда доказать право методики на существование. Рассмотрим, что же собой представляет педагогика Монтессори, а заодно и развенчаем некоторые мифы о ней.
Педагогика Монтессори предназначена только для умственно отсталых детей
Не совсем так. Свою врачебную деятельность Мария Мотессори начала в 1896 году. Первыми ее пациентами действительно были дети, отстающие в развитии. Наблюдая за детьми Мария пришла к выводу, что для всех детей, прежде всего, нужна специальная развивающая среда, в которой через эталоны будут отражены знания о мире. Монтессори начала изучать научные работы французских психиатров Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Вследствие чего пришла к выводу, что умственное отставание — проблема больше педагогическая, чем медицинская. Мария Монтессори на основе трудов Эдуаpда Сегена и собственного опыта разрабатывает свою уникальную методику работы с отстающими детьми. Позже она начинает изучать педагогику работы со здоровыми детьми. Свою методику Монтессоpи начинает внедрять с 1906 года. Ее гипотеза о возможности саморазвития ребенка подтвердилась на практике. Методы Марии Монтессори оказывают положительное влияние на динамику развития как умственно отсталых, так и здоровых и даже одаренных детей. Ребенок постигает со своей скоростью материал, а педагог, работающий по системе Монтессори, помогает ему в этом. К каждому индивидуальный подход — главный принцип упомянутого метода.
Раннее обучение — цель Монтессори-образования
Не совсем так. В группах интерес ребенка к занятиям постоянно подпитывается, ребенок обучается радостно. Поэтому многие дети начинаю писать и читать довольно рано. Но целью, с точки зрения Марии Монтессори, является реализация потенциальных способностей ребенка, обучение самостоятельности, уверенности в своих силах.
Монтессори-педагогика не официальная, она не является полноценной заменой общепринятому обучению
Да, это так. Методика Монтессори внепрограммная. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный подход, с учетом потребностей, возможностей. Кроме того, учитель не пытается учить и воспитывать, а создает условия для полного удовлетворения потребностей ученика. Ребенок полностью погружается в деятельность. В 4-5 лет дети, обучающиеся по такой методике, читают и пишут, в 6-7 лет легко выполняют математические действия с многозначными числами, делают доклады. Выпускники Монтессори легко учатся, умеют самостоятельно работать.
Система Монтессори зародилась в Италии и не подходит детям постсоветского пространства
Семьдесят лет воспитывали в нас «советского человека», наказывали за умение думать самостоятельно, лишая индивидуальности. Именно тогда и возник этот миф. В Советском Союзе Монтессори-школы закрывались (первый детский сад по системе Монтессори начал работать в 1913 г., а уже в 1926 Народный комиссариат просвещения СССР запретил использовать методику-Монтессори) потому, что Монтессори-педагогика позиционировалась, как чуждая советской культуре. На самом деле данная методика вне границ, общественно-политического строя, уровня культуры, менталитета и прочих налагаемых условностей. Она создана и опробована на детях разных национальностей. И предназначена для того, чтобы дети всего мира, прежде всего, ощущали себя свободными от каких-либо условностей и преград.
Монтессори — искусственно созданная среда, перенасыщенная предметами, которые не могут научить ребенка жить в реальном мире
Не совсем так. Педагогика Марии Монтессори действительно является средовой педагогикой. Здесь нет основных средств обучения, таких привычных для всех нас: доска, парта, учебник. Но упор делается на разнообразный обучающий вспомогательный материал, как классический, так и сделанный своими руками, который способен удовлетворить потребности ребенка в изучении окружающего мира, способствовать в получении навыков чтения, письма, математики, развитии мелкой моторики, памяти, концентрации внимания, творческого мышления, воображения, сенсорных чувств, а также овладении умением работы с материалом. Кроме того, ребенок учится самостоятельно мыслить и делать свой выбор, отвечать за себя, считаться с мнением других. Именно эти знания, умения, навыки пригодятся ему в дальнейшей социальной жизни.
В Монтессори-педагогике нет творчества, почти не уделяется время рисованию, музыке и т.д., ведется лишь работа с материалами по заданным правилам
Нет, это не так. Дети все делают не по указанию педагога, а исходя из собственных нужд: рисуют, лепят и т.д. Кроме того, в группах проводятся музыкальные занятия, на которых дети поют, танцуют, используются игровые моменты. Работая с дидактическим материалом, дети проявляют творчество — ведь педагог показывает только алгоритм действия для дальнейшей самостоятельной работы ребенка.
Невозможно работать одновременно с детьми разного возраста
Старшие будут обижать младших или опускаться до их уровня. В группах учатся дети разного возраста. На этом базируется методика. Монтессори-группа — прототип семьи, где старшие помогают младшим (ведь в семье дети тоже разновозрастные и это не мешает развитию каждого ребенка). Это дополнительный стимул для самообразования старших учеников. Ведь чтобы показать, научить младшего, нужно самому обладать определенными знаниями и умениями. И детям нравиться роль «учителя». Кроме того, поведение старшего товарища в процессе обучения становиться образцом для младших. Ребенок учиться исполнять разные социальные роли, не вступать в конфликты, это обогащает его социальный опыт.
Дети в Монтессори-группах не играют
Не совсем так. Игра в методике Монтессори не отрицается, как таковая — под ней подразумевается процесс познания мира. Детям очень нравиться делать то, что делают взрослые в повседневной жизни: мыть посуду (подражая маме), забивать гвозди (как делает это папа), играть с бытовыми предметами (кастрюлями, сковородками и т.д.), ощущая свою причастность к взрослой осмысленной деятельности. При этом у ребенка развивается ответственность, самостоятельность, бережное отношение к вещам. Взрослые же стараются перенести ребенка в мир игрушек и удивляются, почему детям так быстро он надоедает. Безусловно, ребенку нужны игрушки, но лишь для отдыха от основной деятельности. Поэтому в Монтессори — школах имеются и уголки с обычными игрушками.
У детей-Монтессори плохо развита речь, так как педагог говорит мало
Нет, это не так. На занятиях уделяется достаточное количество времени развитию речи. Так же педагог делает различные презентации, говорит образно, старается расширить кругозор и словарный запас детей. Затем это пытается воспроизвести ребенок. Опыт публичных выступлений, который получает ребенок в группах, помогает ему чувствовать себя увереннее, расширяет его кругозор, обучает четко выражать свои мысли.
Мария Монтессори не любила сказки, потому не читала их детям
Это правда. В то время в Италии сказки были довольно своеобразными: у них не было счастливого конца, было мало доброты. Потому Мария отдала предпочтение историям о тайнах природы, флоры и фауны, о развитии мира, которые основывались на научных фактах. В нашей культуре сказки многому учат, они добрые и светлые, потому их тоже используют на занятиях наравне с научными историями. Это не нарушает принципы Монтессори-педагогики.
Монтессори-дети не овладевают навыками социализации, поскольку часто учатся автономно
Практика показывает, что это не так. Ребенок, занимаясь по данной методике, становится более коммуникабельным, уравновешенным, дружелюбным, быстрее адаптируется к незнакомой обстановке, так как дети получают опыт разных социальных контактов и видов деятельности.
С одной стороны, дети на занятиях ведут себя неестественно правильно, как специально обученные. С другой, в Монтессори-школах полная свобода, никаких правил
Мария Монтессори позиционировала это как «свобода-в-дисциплине». На занятиях можно делать все, что не навредит другим детям и окружающей среде. В остальном — полная свобода действий.Применение Монтессори-методик делает детей «тепличными», осложняя их адаптацию в открытом мире. Чтобы развенчать этот миф достаточно провести аналогию с огородом. Человек проращивает растения на окне, защищенном светлом и теплом месте. После пересадки ростка в грунт тот успешно приживается. А вот если бы растение изначально было бы посажено в грунт, то оно возможно и стало бы крепче, но не все растения переносят тягости первых моментов жизни. Так же и с детьми. Выращивая их по методике Монтессори, воспитатели на самом деле готовят их к жизни, куда дети выходят окрепшими, готовыми лицом к лицу встретить трудности.
Применение Монтессори-методик делает детей «тепличными», осложняя их адаптацию в открытом мире
Чтобы развенчать этот миф достаточно провести аналогию с огородом. Человек проращивает растения на окне, защищенном светлом и теплом месте. После пересадки ростка в грунт тот успешно приживается. А вот если бы растение изначально было бы посажено в грунт, то оно возможно и стало бы крепче, но не все растения переносят тягости первых моментов жизни. Так же и с детьми. Выращивая их по методике Монтессори, воспитатели на самом деле готовят их к жизни, куда дети выходят окрепшими, готовыми лицом к лицу встретить трудности.
О методе Монтессори | Cedar Park TX частная школа Монтессори
Вас интересуют методы обучения Монтессори? Начните с просмотра этого короткого видео. Он дает полезный обзор философии, лежащей в основе Монтессори.
Для ясности: Монтессори НЕ является маркетинговым лейблом, франшизой, религиозной конфессией, названием организации или группы, последней тенденцией, эзотерической доктриной или чем-либо в этом роде.
Монтессори – это научно обоснованный метод обучения детей.Его первым применил доктор Монтессори, итальянский доктор, трижды номинированный на Нобелевскую премию. Основное внимание уделяется всестороннему развитию ребенка, включая социальное, эмоциональное, физическое, духовное и академическое развитие.
Сегодня насчитывается около 4500 школ Монтессори в США и более 20 000 по всему миру — яркое свидетельство этого проверенного временем метода обучения.
школы Монтессори и аккредитации могут сильно различаться. Разница в основном заключается в масштабах и точности, с которой каждая школа проводит обширную учебную программу Монтессори.Аккредитация — это единственный способ гарантировать, что школа Монтессори полностью соответствует комплексному методу Монтессори.
Двумя основными органами этой аккредитации являются Международная ассоциация Монтессори (AMI) — оригинальный метод с международной аккредитацией, основанный доктором Марией Монтессори, — и Американское общество Монтессори (AMS), метод, основанный на AMI и в дальнейшем адаптированный в США десятилетия назад.
Метод Монтессори основан на следующих основных принципах:
- Уважение к ребенку: Этот принцип дает детям гибкие возможности с ограничениями для творческого исследования, открытия и выражения своих учебных интересов.Таким образом, не ограничивая ребенка регламентированным подходом, Монтессори направляет ребенка к независимости, уверенности в себе и естественной любви к учебе.
- Поглощающий разум: Маленький ребенок по своей природе является энтузиастом и любознательным учеником и может усваивать значительный объем информации из окружающей среды. Таким образом, возраст от 0 до 6 лет предоставляет подходящее время, чтобы подвергнуть их как можно большему практическому обучению.
- Чувствительные периоды (этапы или планы) развития: Рост ребенка проходит через четыре научно обоснованных этапа (или плана) развития, и каждый из этих этапов демонстрирует различные потребности в рамках цикла обучения.Признавая это, предлагаемый образовательный подход Монтессори адаптируется соответственно к этим этапам.
- Готовая среда: Здесь основное внимание уделяется обучению на опыте, а не на запоминании. Для облегчения чувственного и абстрактного обучения ребенка используется широкий выбор специализированных Монтессори-материалов. Под руководством сертифицированного учителя эти материалы обучают ребенка сложным понятиям, в то время как он / она получает удовольствие от их использования и манипулирования.
Разновозрастные классы способствуют развитию ребенка, поскольку они учатся друг у друга и в окружающей среде.Старшие дети учатся базовым навыкам лидерства, а младшие учатся тому, что достижимо — не только от учителя, но и от своих сверстников. - Открытие и независимость: Этот принцип признает уникальный потенциал обучения каждого ребенка. Поэтому применяется индивидуальный подход к обучению в соответствии с конкретными потребностями и готовностью ребенка.
Эти методические принципы, применяемые с течением времени, способствуют повышению самооценки, независимости, исследованиям и творчеству в заботливой и безмятежной среде, где ребенок испытывает наполненную радостью любовь к учебе.
Доктор Мария Монтессори
Доктор Мария Монтессори, трижды номинированная на Нобелевскую премию мира в 1949, 1950 и 1951 годах, была пионером в области образования, основавшим метод Монтессори. Родившись в Италии, она стала первой женщиной-врачом в этой стране. Вскоре после этого ее желание помочь детям стало настолько сильным, что она бросила медицинскую практику, чтобы работать с детьми работающих родителей. Там она основала то, что сейчас известно как метод Монтессори (в образовании) и первый «Детский дом» (Casa de Bambini).
Доктор Мария Монтессори благодаря своим наблюдениям поняла, что дети учатся впитывать окружающую среду без особых усилий. Именно благодаря этим наблюдениям были разработаны специальные материалы и оборудование, чтобы дети могли выполнять работу, не требуя большой помощи со стороны взрослых. На протяжении многих лет многие из тех, кто учился у нее, внесли значительный вклад в образование и детскую психологию, в том числе Анна Фрейд, Жан Пиаже, Альфред Адлер и Эрик Эриксон.
Ей приписывают разработку «открытого класса», индивидуального обучения, практических учебных материалов, обучающих игрушек, детских столов и стульев и систематического обучения.За последние 35 лет педагоги в Европе и Северной Америке начали признавать последовательность Монтессори-подхода, основанного на обширных исследованиях детского развития.
На протяжении своей карьеры педагога д-р Мария Монтессори посетила множество стран, в том числе свой первый визит в Соединенные Штаты в 1913 году. Именно в это время Александром Грэмом Беллом и его женой в Вашингтоне была основана Образовательная ассоциация Монтессори. Мейбл. У нее были стойкие сторонники, такие как Томас Эдисон и Хелен Келлер.В последующие годы она путешествовала по Европе и Азии, читая лекции и создавая учебные заведения для учителей. Доктор Монтессори умерла в Нордвейке, Голландия, в 1952 году; тем не менее, ее работа продолжается через Международную ассоциацию Монтессори (AMI), а также через специализированные школы и организации Монтессори.
Для получения дополнительной информации о докторе Марии Монтессори, работе ее жизни, Международной ассоциации Монтессори (AMI) и методе обучения Монтессори перейдите по этой ссылке.
Характеристики Монтессори — Детский дом Монтессори
Майкл Дорер
Монтессори-образование представляет собой единое целое, и его нельзя полностью понять, разбив его на составные части, никакой список элементов не может полностью описать философию Монтессори. Однако этот список может дать общую картину Монтессори-образования.
Десять основных характеристик:
1.) Разновозрастные классы
Все программы Монтессори рассчитаны на разновозрастную группу детей.Единых оценок нет; скорее, разновозрастные группы применяются во всех аутентичных классах Монтессори. Доктор Мария Монтессори заметила, что дети лучше всего учатся в разновозрастных классах, в то же время развивая уникальный человеческий социальный опыт.
2.) Подготовленная среда
Подготовленная среда — термин Монтессори для тщательно подготовленной и организованной обстановки для детей. Он специально организован с логическими группами материалов, последовательно расположенных слева направо. Каждая из этих групп представляет собой специализированную тематическую область, такую как словесность, математика или другие подобные учебные предметы.Комната или окружение оборудованы полками для хранения и организации материалов, детской мебелью и множеством интересных рабочих мест для детей. Там может не быть учительского стола или места, только специально отведенный стул.
3.) Материалы Монтессори
Материалы Монтессори представляют собой набор научно разработанных практических обучающих устройств. Материалы для маленьких детей обычно изготавливаются из твердых пород дерева или металла. Каждый из специализированных материалов уникален для Монтессори и разработан с определенной целью.Эти материалы отличаются от обычных материалов, используемых в обычных детских садах и детских садах.
4.) Повторение
Повторение в Монтессори-диапазоне не только разрешено, но и поощряется. В Монтессори-школе это означает, что ребенок может продолжать работать с материалом до тех пор, пока он этого хочет.
5.) Механизм
Дети могут передвигаться по классу, если это движение служит обучению и образованию.Вся работа в классе Монтессори должна включать целенаправленное движение.
6.) Свобода выбора
Дети должны иметь свободу выбора места для сидения, выбора работы, партнеров по работе и времени. В школах Монтессори свобода влечет за собой ответственность. В результате дети несут ответственность за последствия своего выбора.
7.) Независимость
Развитие независимости рассматривается как основная ценность Монтессори-образования.Начиная с самых маленьких детей, существует область учебной программы, называемая практической жизнью, главной целью которой является рост и независимость. Для маленького ребенка это может означать научиться завязывать шнурки или наливать жидкости. Для детей постарше это включает в себя управление деньгами и путешествия в другие страны.
8.) Уважение
Метод Монтессори основан на глубоком уважении к человечеству и людям на всех стадиях развития. Монтессори пришла к выводу, что детей слишком часто не уважают, что свидетельствует об основных предубеждениях по отношению к детям со стороны некоторых взрослых.Уникальные духовные потребности детей требуют заботливого любящего взрослого, который может проявлять уважение к ребенку и детству.
9.) Взгляд Монтессори на ребенка
Монтессори считала детей играющими особую роль или значение как для человечества, так и для общества. Кроме того, состояние детства является определяющим для каждого человека. Дети создают взрослых, которыми они становятся. «Мы не можем своими усилиями создать
человек. Это задача самого ребенка, и это важнейшая сторона всего воспитательного вопроса: то, что делает сам ребенок своими силами, а не то, что может сделать за него взрослый человек.(Доктор Мария Монтессори)
Монтессори тоже видела в детях хранителей культуры и утверждала, что без детей у нас не было бы ни цивилизации, ни культуры. Таким образом, становится критически важным, чтобы предоставляемое им образование было богатым на культуру, чтобы дать возможность продвигать его вперед.
10.) Тренированный взрослый
Монтессори-взрослый — это дизайнер среды, наблюдатель, ведущий, образец для подражания, источник и фасилитатор. Он или она создает подготовленную среду Монтессори-класса, которая включает в себя учебные материалы и представление каждой учебной программы.Подготовка этого взрослого Монтессори требует пяти элементарных компонентов. Эти пять элементов — физический, интеллектуальный, дидактический, моральный и духовный.
Методология Монтессори | Дом Монтессори для детей
Обучение в среде Монтессори происходит в сочетании с естественным любопытством ребенка, подготовленной средой, которая включает в себя множество видов деятельности, называемых «работой», и обученным наставником Монтессори (учителем), который распознает этот интерес как признак того, что ребенок достиг «чувствительный период», когда его интересы позволяют легко учиться.Ребенок испытывает внутреннюю награду — внутреннее удовлетворение — за свои усилия.
Благодаря повторению ребенок приобретает мастерство и может переходить к более абстрактной или детальной работе. Опираясь на свои собственные успехи, он ведет к «учебе на протяжении всей жизни», что люди так часто слышат о Монтессори-учениках. Усилиям ребенка способствует класс Монтессори, представляющий собой спокойную и спокойную обстановку, уважающую врожденное достоинство ребенка. Гид дает уроки для деятельности в одной из многих областей.Дети свободны в выборе работы, которая удовлетворяет и стимулирует их интерес. Работа рассчитана на успех с помощью логической последовательности шагов, которая строит внутреннюю дисциплину и успех, поскольку многие из них самокорректируются.
Уважение — это наша основа для обучения и того, чтобы стать полезными членами общества. Подход Монтессори основан на принципах свободы и ограничений в подготовленной среде, имеющей определенный порядок. Это побуждает ребенка развиваться со своей скоростью в неконкурентной атмосфере.Давая позитивное направление, Монтессори-гид и родители осознают важность того, чтобы ребенок развивался в свое время, а не по заранее намеченному графику. Это Монтессори означает истинную свободу.
Монтессори-образование – это не ускоренное обучение в раннем возрасте, хотя академические успехи часто являются его результатом. Это связано с тем, что обучение Монтессори в полной мере использует сильное стремление ребенка к знаниям. Хотя многие дети Монтессори действительно открывают для себя чтение и письмо в раннем возрасте, а не самоцель, это является побочным продуктом радости, которую ребенок обнаруживает в своих способностях.
Монтессори-подход успешен, потому что основывает свои принципы на естественном развитии ребенка. Присущая гибкость позволяет подходу адаптироваться к потребностям человека, независимо от уровня способностей, стиля обучения или социальной зрелости.
Что такое Монтессори? — Академия Монтессори в Лондоне
Что такое Монтессори-образование?
Монтессори-ориентированное образование, призванное помочь всем детям полностью реализовать свой потенциал в своем собственном темпе.Его реальный подход внушает любовь к учебе и готовит учащихся к успешной учебе, работе и жизни в 21 ст веке.
Подход Монтессори к образованию основан на работе и исследованиях д-ра Марии Монтессори. Он предоставляет учащимся тщательно спланированную, стимулирующую среду, которая помогает им создать отличную основу для обучения и лидерства.
Метод Монтессори не пытается вставлять квадратные колышки в круглые отверстия; вместо этого он преднамеренно гибок, чтобы работать с потребностями и особенностями развития ребенка, а не пытаться подогнать ребенка к потребностям и характеристикам учителя или системы.
Монтессори поддерживает развитие навыков, которые являются частью учебного процесса. В отличие от обычного образования, оно основано не на запоминании фактов, а на овладении процессом обучения для использования во всех областях обучения и жизни. Дети учатся «в своем собственном темпе».
Некоторые отличительные черты традиционного Монтессори-образования включают:
Весь детский подход
Монтессори способствует развитию социальных навыков, эмоционального роста и физической координации, а также когнитивной подготовке для будущих ученых.Учебная программа позволяет ребенку испытать радость обучения и дает ребенку время, чтобы насладиться процессом. Эта радость обучения способствует развитию самооценки и дает опыт, на основе которого учащиеся создают свои знания посредством самостоятельного обучения.
«Подготовленная среда»
Окружающая среда класса Монтессори не похожа ни на что другое, что вы видите в школах. Для самостоятельного обучения вся среда обучения – класс, материалы и социальная обстановка/атмосфера – должны поддерживать ребенка.Учитель предоставляет необходимые ресурсы, в том числе возможности для детей действовать в безопасной и позитивной среде. Вместе учитель и ребенок формируют отношения, основанные на доверии и уважении, которые укрепляют уверенность в себе и позволяют детям исследовать и открывать.
Материалы Монтессори
Доктор Монтессори наблюдала за видами деятельности, которые нравятся детям и к которым они возвращаются неоднократно, что привело ее к разработке ряда мультисенсорных, последовательных и самокорректирующихся материалов.Материал облегчает обучение, которое строится от конкретного и чувственного к абстрактному.
Учитель
Педагог Монтессори выступает в роли дизайнера окружающей среды, консультанта, образца для подражания, демонстратора, хранителя записей и дотошного наблюдателя за поведением и ростом каждого ребенка. Для получения полного сертификата Монтессори требуется обширная подготовка. Он включает в себя обучение в классе, специально предназначенное для возрастной группы, с которой будет работать учитель, например, для младенцев и детей ясельного возраста; 3-6 лет; 6-9 лет; 9-12 лет; и подростки.
Прочтите эту статью из журнала Neigbhours of Riverbend Magazine (ноябрь 2016 г.), чтобы узнать больше об образовании Монтессори.
Что делает Монтессори такой особенной?
С чего начнем? Так много в Монтессори отличается от того, что вы видите в обычном классе. От материалов Монтессори до планировки классной комнаты, которая поощряет движение, исследование и сотрудничество, до трехлетней возрастной группы, которая поощряет взаимное обучение, связь и лидерство — все это очень особенное.
Ценность образования Монтессори иногда не осознается учащимися сразу, но становится очевидной позже в жизни. Одна выпускница Монтессори-академии в начале своего первого года обучения в университете отметила, что она, похоже, меньше боролась с реальными жизненными навыками и способностью решать проблемы, чем ее однокурсники по университету:
«Когда мы с друзьями привыкаем к своим домам и распорядку дня, мы заняты и пытаемся понять, как позаботиться об окружающей среде и о себе.Для некоторых моих друзей такие мелочи, как стирка и приготовление пищи, представляют собой большие и опасные задачи, которых они боятся. Эти мероприятия, которые мне кажутся маленькими и легкими, для них — трудные, повседневные задачи…
«…Если бы в каждой системе образования был какой-то элемент практической жизни, стресса для них было бы гораздо меньше. Я, конечно, все еще сталкиваюсь с проблемами, но я чувствую, что благодаря уверенности, привитой мне практической жизнью, я могу решать проблемы, на которые я не знаю ответов, исходя из своих знаний о других задачах.(Г. Фулон)
В более позднем возрасте и в карьере наши выпускники говорят, что время, проведенное в Монтессори, является ключевым источником их уверенности и стойкости.
Кем была доктор Мария Монтессори?
Образование Монтессори было основано доктором Марией Монтессори в результате ее научных наблюдений за поведением и потребностями маленьких детей. Первая женщина-врач, окончившая Римский университет, Мария Монтессори стала заниматься образованием в качестве врача, лечащего детей, которых считают умственно отсталыми.
В 1907 году Монтессори пригласили открыть центр по уходу за детьми из крайне бедных семей в трущобах Сан-Лоренцо в Риме. Доктор Монтессори назвала его casa dei bambini или «Домом ребенка» и основала программу на своих наблюдениях о том, что маленькие дети лучше всего учатся в заботливой среде, наполненной подходящими для их развития материалами, которые дают опыт, способствующий развитию самомотивированных, самостоятельные обучающиеся.
Среди революционных теорий Монтессори:
- Детей следует уважать как отличных от взрослых и как личностей, отличающихся друг от друга.
- Дети создают себя посредством целенаправленной деятельности.
- Наиболее важными годами для обучения являются возраст от рождения до 6 лет.
- Дети обладают необычайной чувствительностью и умственными способностями впитывать и учиться у своего окружения, включая людей и материалы.
Уже в 1912 году Монтессори несла свое послание по всему миру, включая Северную Америку. После первых восторженных отзывов этот метод был повторно введен в середине 1950-х годов.Некоторые из организаций, которые были основаны для защиты образования Монтессори, включают в себя Международную ассоциацию Монтессори США (AMI-US), Американское общество Монтессори (AMS), Североамериканскую ассоциацию учителей Монтессори (NAMTA) и Канадский совет Монтессори-администраторы (CCMA).
Сегодня в мире насчитывается более 22 000 школ Монтессори. Метод Монтессори признан во всем мире как одна из самых успешных образовательных моделей в мире, и его выбирают для своих детей больше ученых и специалистов, чем любой другой альтернативный метод обучения.
Что такое «аутентичное» или традиционное Монтессори-образование?
Поскольку материалы и имя доктора Монтессори находятся в открытом доступе, любое лицо или школа могут претендовать на статус Монтессори. «Аутентичный» или традиционный класс Монтессори должен иметь следующие основные характеристики на всех уровнях:
- Атмосфера в классе, которая способствует социальному взаимодействию для совместного обучения, взаимного обучения и эмоционального развития.
- Большие блоки времени для решения проблем, чтобы увидеть связи в знаниях и создать новые идеи.
- Разнообразный набор Монтессори-материалов, занятий и опыта, предназначенных для развития физической, интеллектуальной, творческой, социальной и личной независимости.
- Установлено партнерство с семьей. Семья рассматривается как неотъемлемая часть общего развития личности.
- Учителя, получившие образование в области философии Монтессори и методологии для возрастного уровня, который они преподают, которые обладают способностью и преданностью делу применять ключевые концепции на практике.
- Разновозрастная, разноуровневая разнородная группа учащихся.
Монтессори-Академия Лондона — единственная школа в этом районе, предлагающая традиционное аккредитованное Монтессори-образование. Мы были первой программой средней школы, созданной в Канаде, и по-прежнему считаемся лидером в сообществе Монтессори как в стране, так и за рубежом. Мы твердо убеждены, что дети получают наибольшую пользу от полной аккредитованной программы, которая тесно связана с оригинальной работой и открытиями доктора Монтессори.
Хотите стать учителем Монтессори?
Вдохновите РАДОСТНОСТЬ в учебе — Информационный листок по обучению Монтессори (PDF)
Подробнее… Как стать учителем Монтессори (Wikihow.com)
Эксперты в области науки и образования также поддерживают Монтессори-образование
«Тесты IQ детей, воспитанных по методу Монтессори, показали, что они обладают более высоким уровнем интеллекта, чем дети, воспитанные по традиционному методу».
Источник: « Влияние метода обучения Монтессори на уровень IQ 5-летних детей», Ahmadpour & Mujembari.Процессия. Социальные и поведенческие науки. 9 октября 2015 г.
«Изменение цели (образования) не требует многолетних исследований, армии консультантов или огромного финансирования. Это не предполагает изобретения велосипеда. Тысячи школ Монтессори идут по этому пути уже много лет и добились выдающихся результатов».
— Стив Деннинг, «Единственная лучшая идея реформирования образования K-12», Forbes , сентябрь 2011 г.,
Монтессори поддерживает концентрацию, саморегуляцию и уверенность в себе у детей, что приносит им пользу в дальнейшей жизни.Писатель, исследователь и защитник образования Лаура Флорес Шоу обсуждает ключевые характеристики и компетенции, которые поддерживает Монтессори, в этом коротком видео: https://laurafloresshaw.com/portfolio/the-core-of-montessori/
Исследования показывают, что ранние годы и начальное образование Монтессори обеспечивают основу для лучшей успеваемости в старшей школе. В «Результатах для учащихся в программе Монтессори: лонгитюдное исследование опыта в государственных школах Милуоки» (AMI/США, май 2003 г.) исследователи обнаружили, что «посещение программы Монтессори в возрасте примерно от трех до 11 лет в значительной степени предсказывает стандартизированные результаты тестов по высшей математике и естественным наукам в средней школе.Полный PDF-файл исследования доступен: http://tinyurl.com/mont-study-1
«Монтессори-обучение повысило успеваемость всех детей по нескольким параметрам и сделало успеваемость групп, которые обычно менее успешны, более равной. Во-первых, успеваемость детей по программам Монтессори со временем значительно улучшилась. Они показали немного (но не значительно) лучшие результаты в первый момент времени, возможно, потому, что у детей было в среднем почти 2 месяца опыта школьной программы на первом тесте, а у некоторых детей было полных 3.5 месяцев. К третьему и четвертому временным точкам различия в успеваемости были значительными».
Источник: Дошкольное учреждение Монтессори повышает и уравнивает результаты детей: долгосрочное исследование» (Lillard, Heise, Richey, Tong, Hart and Bray: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2017.01783/full
Основные концепции Монтессори — Школа Айдан Монтессори
Мало того, что учебная программа каждого уровня соответствует возрастной стадии развития, наши сообщества дают отдельным учащимся возможность двигаться в своем собственном темпе при поддержке преподавателей.Если ваш ребенок заинтересован в изучении определенного предмета, для удовлетворения этого интереса предлагаются новые уроки и сложные материалы. Если вашему ребенку нужно больше времени, чтобы сосредоточиться на сложном понятии, у него будет время и помощь, необходимые для работы над ним, пока он не будет удовлетворен своим мастерством в предмете.
Воспитание ответственности через независимость
Дети в среде Монтессори Айдан серьезно относятся к своему образованию отчасти потому, что у них есть право выбирать себе работу, сосредотачиваясь на том, что их интересует, до трех часов без перерыва — и свободно перемещаясь от один урок к другому, когда они завершают каждое действие.
Мы называем это периодом непрерывной работы. Это ключевое понятие является одной из важнейших отличительных характеристик Монтессори-образования. Позволяя учащимся наслаждаться тем, что их интересует в течение длительного времени, и не заставляя их бездельничать, когда они потеряли интерес, Монтессори не только сохраняет, но и расширяет любовь каждого ребенка к учебе.
Уважение растущей способности концентрироваться
В наших Монтессори-сообществах перерывы сведены к минимуму, чтобы каждый ребенок мог сосредоточиться и наслаждаться своими успехами, а не только в период непрерывной работы.Одним из наиболее часто упоминаемых императивов Монтессори было «следовать за ребенком». Что это означает в Aidan: наши Монтессори-преподаватели в гораздо большей степени являются наблюдателями, чем лекторами, наблюдающими, когда нужны новые уроки, и позволяющими каждому ребенку преодолевать неудачи без ненужного вмешательства.
Эта философия поддерживается тщательно разработанными материалами Монтессори в наших классах. Материалы Монтессори были созданы для самокоррекции; когда ребенок, проходящий урок Монтессори, делает ошибку, он получает немедленную, безличную обратную связь, чтобы понять, что что-то не так.Когда он затем обнаруживает, как исправить себя, происходит ряд великих вещей: триумф принадлежит ему (а не взрослому), его концентрация не прерывается, и он будет думать о будущих неудачах как о шагах на пути к успеху.
Воспитание грации и вежливости
Уроки грации и вежливости пронизывают учебную программу Монтессори с самых ранних уровней. Эти уроки являются неотъемлемой частью направленности метода Монтессори на изучение и уважение культур со всего мира, а также универсальной цели образования Монтессори по установлению мира во всем мире посредством лучшего образования.
Некоторые результаты этой работы в Айдан сразу же проявляются в вежливости наших учеников. Например, когда вы посещаете начальную общину Айдана, один из наших трехлетних учеников может подойти к вам, представиться и предложить вам чай или кофе. Вы также, вероятно, будете держать двери для вас и постоянно слышать «пожалуйста» и «спасибо» от учеников, которые необычно молоды в нашем обществе, чтобы усвоить такое поведение.
В этих уроках есть глубина, которая может быть не сразу очевидна.В каждом сообществе Монтессори есть стол мира или место, предназначенное для разрешения конфликтов между учениками. Студенты просят друг друга сопровождать их в это пространство, когда между ними необходимо урегулировать напряженность или разногласия, и преподаватели обучают их тому, как разговаривать друг с другом, чтобы добиться мирного решения.
Кроме того, начиная с наших сообществ для малышей, учащихся учат уважать личное и рабочее пространство друг друга. Это создает раннее осознание телесной автономии других и важности согласия в социальных ситуациях.
Углубление обучения в разновозрастных сообществах
Каждое Монтессори-сообщество включает учащихся разного возраста, обычно около трех лет. Такой разновозрастной формат дает учащимся ряд преимуществ.
В разновозрастном классе педагоги Монтессори имеют возможность познакомиться с каждым учеником в течение нескольких лет. У нее также есть гораздо более обширная учебная программа, чтобы представить ребенка, который быстро усваивает один предмет, что дает учащимся существенную возможность учиться в ускоренном темпе.
Кроме того, классы Монтессори предоставляют учащимся невероятную возможность учиться у своих друзей и учить их. Взирая на старших учеников, они стремятся усвоить уроки, которые еще не усвоили. Наблюдая за работой младших школьников, у них есть возможность укрепить свои знания в отношении концепций, которые они уже усвоили, путем повторения. Все учащиеся получают пользу от того, что старшие ученики наставляют своих младших одноклассников.
Существует также сложившаяся классная культура, сформированная вернувшимися старшими учениками.Эта культура легко поглощает новых учеников и сводит к минимуму период адаптации и создания сообщества для всего класса в начале каждого нового учебного года.
Создание привлекательной среды для обучения
Монтессори заметила, что учащиеся с большей вероятностью будут заниматься своей работой в подготовленной среде, созданной в соответствии с их потребностями, и что эта подготовленная среда работает лучше всего, когда она одновременно и домашняя, и красивая. студенты.
В каждом Монтессори-сообществе в Айдане есть мебель, специально рассчитанная на размер учеников.Картины помещаются в рамки и вешаются на уровне глаз ученика. Полки находятся в пределах досягаемости учащихся. Пространства делаются привлекательными, удобными и вдохновляющими для детей, поскольку они определяют, как проводить свое время. Иногда это делает эту среду менее гостеприимной для взрослых, но класс Монтессори предназначен, прежде всего, для детей.
Метод Монтессори
Краткий обзор Монтессори-образования
Подготовлено Джессикой Бекингер,
K/1 Монтессори-учитель начальной школы Берч-Лейн в Дэвисе, Калифорния
Что такое Монтессори-образование?
Монтессори-педагогия — это метод обучения, основанный на философии доктора Дж.Мария Монтессори (1870–1952). Более подробную информацию о Марии Монтессори можно найти здесь. Этот метод успешно используется в школах по всему миру уже более ста лет. Метод Монтессори — это очень эффективный способ обучения учащихся, поскольку он адаптирован к тому, как дети учатся естественным образом. В классах используется практический стиль обучения, который помогает конкретизировать концепции.
Какие пять областей Монтессори-класса?
Пять ключевых областей обучения в окружающей среде Montessori
- Practy Life
-
-
- Математика
- Langeematics
- Language
5
Дополнительная информация о пяти областях на этой странице.
Каковы основные особенности Монтессори-образования?
Свобода выбора — Учащиеся могут выбирать свою работу из заданного диапазона вариантов. Студенты могут работать над разными материалами/концепциями одновременно; учащимся не нужно ждать, пока другие выполнят задания или освоят концепции, прежде чем двигаться дальше. Каждый учащийся может продвигаться по материалам в подходящем для него темпе.
Свобода передвижения — Учащиеся могут работать за столами или на полу, в одиночку или с друзьями, в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями.Учащиеся могут перемещаться по классу по своему желанию, выбирая книги и учебные материалы или удовлетворяя свои личные потребности.
Материалы Монтессори — Мария Монтессори разработала специальные материалы, способствующие более глубокому пониманию академических концепций. Материалы обычно включают сенсорный компонент, обычно визуальный и тактильный. Материалы постепенно перемещают учащихся от конкретного к абстрактному, пока не будет достигнуто мастерство предмета.
Подготовленная среда — Класс Монтессори красивый, аккуратный и уютный.Материалы или «работы» по каждому предмету расставлены на полках определенным образом. Они идут слева направо, от самых простых к самым сложным, и предназначены для того, чтобы побудить ребенка прикоснуться к ним и изучить их. Задания распределены по предметным группам по всему классу и всегда доступны для учащихся. Окружающая среда также содержит мебель детского размера, произведения искусства, живые растения и часто домашних животных. Классы очень продуманно организованы; они одновременно стимулируют и обогащают.
Обученный гид — Все учителя Монтессори прошли специальную подготовку. Они имеют как государственный сертификат, так и сертификат Монтессори, сертифицированный AMS (Американское общество Монтессори) или AMI (Международная ассоциация Монтессори), что аналогично получению степени магистра. Педагоги Монтессори хорошо понимают развитие ребенка, практику и идеологию Монтессори, а также особенности использования каждого материала для своей возрастной группы. Учителя Монтессори тратят меньше времени на непосредственные инструкции и больше времени на то, чтобы направлять учеников в их собственной деятельности и открытиях.
Разновозрастные классы — Доктор Монтессори заметила, что все дети развивают социальные и академические навыки в индивидуальном темпе; они достигают контрольных показателей развития не в одном и том же возрасте, а в разные моменты на протяжении определенного возрастного диапазона. Например, не все дети вдруг начнут читать, когда им исполнится шесть лет, но большинство детей начнут читать где-то в возрасте от четырех до семи лет. Разновозрастные классы позволяют учащимся работать с другими людьми на том же уровне развития, а не только в возрасте.Эта практика также способствует овладению предметом и созданию сообщества, позволяя более продвинутым учащимся учить и помогать своим сверстникам. Кроме того, когда учителя работают с детьми более одного учебного года, они могут лучше узнать детей и их семьи, сформировать прочные связи и удовлетворить потребности учащихся в классе.
Ответственность за учащихся — Монтессори готовит детей к взрослой жизни, поощряя независимость и устанавливая высокие стандарты личной ответственности.Учащиеся несут ответственность за планирование своего времени и графиков работы, за сбор и раскладывание своих материалов, за помощь в уборке, помощь в уходе за домашними животными и растениями и другие обязанности по дому, за удовлетворение своих личных потребностей, за обращение за помощью, за совладание с свои эмоции надлежащим образом и за помощь своему учителю и одноклассникам. Развиваются практические жизненные навыки, чтобы помочь детям стать способными и уверенными в себе людьми.
Сообщество — Учащиеся Монтессори делятся материалами и работают вместе, помогая и обучая друг друга.Родителям также предлагается стать частью этого сообщества, помогая в классе. Во многих классах родителей также могут приглашать вести уроки, чтобы они делились с детьми своими особыми навыками, культурой или знаниями. Учителя Монтессори стараются способствовать обучению и общению родителей, потому что учащиеся достигают наибольшего успеха, когда родители и учителя работают в команде.
Мир и терпимость — Монтессори-образование включает уроки благодати и вежливости, культурные обучения и воспитание в духе мира, чтобы помочь детям стать добрыми и терпимыми гражданами мира.Среда Монтессори приветствует разнообразие. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как преподаются уроки мира в классе Монтессори.
Подходит ли Монтессори каждому ребенку?
Так и есть! Изначально метод Монтессори был разработан для детей с особыми потребностями. Этот метод оказался настолько успешным для этой группы учащихся, что его начали использовать в школах для типично развивающихся учащихся. Обучение Монтессори — идеальный выбор для изучающих английский язык, потому что оно включает в себя визуальный или практический компонент, помогающий придать смысл словам.Кроме того, рабочее время дает учащимся широкие возможности для общения и общения друг с другом. Дефицит внимания менее заметен в классе Монтессори, потому что учителя допускают свободу передвижения. Метод Монтессори сводит к минимуму поведенческие проблемы, позволяя детям самим выбирать занятие. Поскольку они следуют своим интересам, учащиеся вовлечены и с меньшей вероятностью будут привлекать внимание нежелательными способами. Учителя Монтессори призывают вас провести собственное исследование, посетить класс Монтессори и убедиться в эффективности Монтессори-образования!
Метод Монтессори | Академия Максимилиана Монтессори
Основная предпосылка философии образования Монтессори заключается в том, что все дети несут в себе взрослых, которыми они станут.Чтобы в полной мере развить свои физические, интеллектуальные и духовные способности, они должны иметь свободу — свободу, достигаемую через порядок и самодисциплину.
Мир детей полон образов и звуков, которые на первый взгляд кажутся хаотичными. Из этого хаоса дети должны постепенно наводить порядок и учиться различать впечатления, воздействующие на их органы чувств, медленно, но верно овладевая собой и своим окружением.
Доктор Мария Монтессори разработала то, что она назвала «подготовленной средой», которая уже обладает определенным порядком и позволяет детям развиваться со своей индивидуальной скоростью, в соответствии со своими способностями, в неконкурентной атмосфере в первые школьные годы.
«Никогда не позволяйте ребенку рисковать неудачей, пока у него не появятся разумные шансы на успех», — сказала доктор Монтессори, понимая необходимость приобретения базового навыка перед его использованием в соревновательной учебной ситуации.
В возрасте от трех до шести лет ребенок легче всего усваивает основные правила человеческого поведения. Эти годы можно конструктивно посвятить «воспитанию» детей, освобождению их через приобретение хороших манер и привычек, чтобы они заняли свое место в своем сообществе.
Метод обучения детей в Монтессори-классе можно назвать «запрограммированным обучением». Структура обучения Монтессори предполагает использование множества материалов, с которыми ребенок может работать индивидуально. На каждом этапе обучения материалы предназначены для проверки понимания и исправления ошибок. Детей поощряют к самокоррекции, помогая им развивать навыки самоконтроля при освоении новых концепций.
Доктор Монтессори признала, что единственным действительным импульсом к обучению является самомотивация ребенка.Дети двигаются к обучению. Учитель подготавливает среду, проектирует деятельность, действует как гид и предлагает ребенку стимулы; но учится ребенок, мотивированный самой работой (а не только личностью учителя) упорствовать в избранном задании.
Если ученики Монтессори могут учиться свободно, это потому, что они приобрели «внутреннюю дисциплину». Это ядро образовательной философии доктора Монтессори. Социальная адаптация, хотя и является необходимым условием обучения в школе, не является целью образования.Образцы концентрации, настойчивости и компетентности, заложенные в раннем детстве, формируют уверенного и компетентного ученика в более поздние годы.
Метод Монтессори знакомит детей с радостью обучения в раннем возрасте и обеспечивает основу, в которой интеллектуальная и социальная дисциплина идут рука об руку.
American Montessori International (AMI) подчеркивает важность понимания Монтессори для детей и взрослых всех возрастов. Хотя дети традиционно начинают обучение Монтессори в возрасте трех лет, принципы самомотивированного обучения применимы ко всем видам обучения.
Многие государственные, частные и приходские начальные и средние школы в настоящее время используют этот подход.
.