Читать «Звуки с, з, ц, ш, ж» — Лосик Елена Юрьевна
Звуки ш, ж
Виды нарушений произношения звуков ш, ж: замены, отсутствие, искаженное, межзубное произношение.
Замены [ш] на [ с], [ж], [ф], [щ],[ х], [т]
Замены [ж] на [з], [ш], [ф] ,[в], [х], [т]
Озвончение согласных.
Замена глухого звука ш на звонкий звук ж. А так же замена других глухих согласных на звонкие звуки.
Оглушение согласных.
Замена звонкого звука ж на глухой звук ш. Как правило, ребенок оглушает и другие звонкие согласные. Например, звук д заменяет звуком т, [з] на [с], [г] на [к] и прочее.
В этих случаях необходимо работать над формированием фонематического восприятия.
Замена звука ш на звук щ.
В этом случае необходимо начинать работу по развитию фонематического слуха и формированию правильной артикуляции звука ш.
Замены звуков ш, ж на звуки х или ф.
Артикуляция при замене звука ш на звук х следующая: язык внизу, ребенок горлом выдыхает воздух, слышится искаженный звук х. Если ребенок подтягивает нижнюю губу к верхней, тогда слышится искаженный звук ф вместо звука ш. Шапка – хапка .Шапка – фапка. Жаба – хаба. Жаба – фаба .В этих случаях необходимо работать над выработкой правильного речевого дыхания и отрабатывать правильную артикуляцию для произнесения звуков ш или ж. Постановку звука ш, в данном случае, лучше начинать от звука с. Ребенок произносит звук с ,и в это время логопед поднимает шпателем передний край языка ребенка вверх, не задевая подъязычную связку – слышим звук ш. Звук ж ставить от звука з.
Постановка звуков ш, ж.
По подражанию.
Логопед показывает правильную артикуляцию.
Артикуляция звуков ш, ж:
Рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты. Губы округлены или слегка вытянуты вперед. Язык вверху, «чашечкой».
Логопед предлагаем ребенку принять правильную артикуляцию и произнести слог шу. Включить голос и произнести слог жу.
Механический способ.
Логопед предлагает ребенку открыть рот, если зубы сомкнуты, то слегка разомкнуть зубы, губы округлить или немного вытянуть вперед, язык поднять вверх, сделать « чашечку».
Логопед помогает ребенку удерживать язык вверху деревянным шпателем. Сначала ребенок произносит звук ш с помощью шпателя, затем ребенок произносит звук ш самостоятельно. Включить голос, произнести звук ж.
Можно отрабатывать правильное произношение слогов и даже слов со звуками ш, ж с помощью шпателя, который помогает удерживать язык вверху.
От звуков т, д.
Если ребенок заменяет звуки ш, ж на звук т, то можно попробовать поставить звуки от звука т.
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнение:
Произнести, язык при этом вверху: т-шшш.
Когда будет слышаться звук ш, можно добавить гласный звук: т-шши, т-шшу.
Произнести с верхним подъемом языка, язык не падает, держать язык вверху: джжж,
Введение звуков в речь
Введение звуков в слоги и в простые, односложные слова у детей с ЗРР.
Показать ребенку артикуляцию: рот открыт (если ребенку сложно выполнить инструкцию «открой рот» можно попросить ребенка произнеси беззвучно звук а), зубы слегка разомкнуты, язык вверху. Ребенку трудно самостоятельно удержать язык вверху, для этого деревянным шпателем приподнимаем передний край языка, не задевая подъязычную связку, предлагаем ребенку вытянуть слегка губы и прошипеть вместе с логопедом: «Ш- ш – ш-ш-ш» или произнести слог «шу».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Постановка звука [ш] — презентация онлайн
ПОСТАНОВКАЗВУКА [Ш]
Характеристика
звука [ш]
согласный
глухой
твёрдый
АРТИКУЛЯЦИЯ
ЗВУКА [Ш]
Губы несколько выдвинуты вперед
Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между
ними примерно 4 мм; верхние и нижние резцы видны
Кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не
касается
его,
образуя
щель;
боковые
края
языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или
твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха.

Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки
Нёбная занавеска поднята и закрывает проход в носовую
полость
Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха
свободно проходит между ними
Звук похож на шипение
Воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она
руки, поднесенной ко рту
Недостатки
произношения
шипящих
звуков
Межзубный
сигматизм
Боковой
сигматизм
Носовой
сигматизм
Недостатки
произношения
шипящих
Призубный
парасигматизм
Губно-зубной
парасигматизм
Свистящий
парасигматизм
Искаженное
произношение
Шипящий
парасигматизм
Способы
постановки
звука [ш]
Способ 1
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Т]
Ребенку предлагается
широко открыть рот и в
медленном
темпе
4-5
раз
произнести
с
придыханием звук [т], ударяя кончиком языка в
бугорки за верхними зубами.

выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а
поднять к ним кончик языка и длительно
произносить звук [т]. Получится звук, похожий на
шипение, затем указательным и большим пальцами
округлить губы ребенка и попросить его ещё раз
«потянуть» звук [т]. Получится звук [ш].
.
Способ 2
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ВЕРХНЕЯЗЫЧНОГО ЗВУКА [С]
Предложить ребёнку широко открыть рот и
улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние
резцы. Прислонить кончик языка к верхним резцам
и произнести звук [с]. Если не получится, надо
начать длительно произносить звук [с] при нижнем
положении языка и в это время вести языком по
передним зубам, переходя с нижних на верхние и
далее к альвеолам, следя за тем, чтобы звучание не
изменялось. Во время длительного произнесения
звука [ш] нажать большим и средним пальцами на
уголки рта и слегка выдвинуть вперед губы ребёнка.
Способ 3
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Р]
Предложить ребенку открыть рот и длительно без
голоса произносить звук [р].

ручкой
чайной ложки, поднесенной к подъязычной
уздечке, останавливать вибрацию передней части
языка . Будет слышно шипение.
Способ 4
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Предложить ребенку широко открыть рот и
улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние
резцы, между зубами должна быть небольшая щель.
И длительно произнести звук [с] при верхнем
положении языка. Во время такого произношения
ввести в рот ребенка шпатель и, надавливая им на
кончик языка, медленно продвигать язык вглубь до
тех пор, пока не послышится звук [ш]. Зажав
шпатель зубами, ребенок продолжает «шипеть». В
это время необходимо округлить губы ребенка,
нажав пальцами на уголки его рта. Послышится
звук [ш].
Способ 5
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПО ПОКАЗУ АРТИКУЛЯЦИИ
Попросить ребёнка
широко
открыть рот,
«сделать чашечку» и подуть на «край чашечки».
Потом необходимо «чашечку» занести в рот ,
так чтобы «края чашечки» при этом
не
отрывались, скользили сначала по внутренней
стороне верхних резцов, потом по небу до
альвеол.

продолжать дуть. Нечеткий свист заменится на
звук [с] , затем послышится звук [ш].
Способ 6
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Предложить ребенку открыть рот и поднять
язычок к верхним зубам, затем подвести под язык
ребенка палочку (поперек языка) примерно на
уровне пятых нижних зубов. Далее попросить
ребенка положить язык на палочку и произнести
слоги са-са-са. Должен получиться звук [ш].
Способ 7
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Предложить ребенку произнести несколько раз
слог «са» в это время под язык ввести зонд. С
его помощью перевести кончик языка в верхнее
до появления нормально звучащего звука [ш].
Способ 8
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Предложить ребенку открыть рот и сделать
упражнение «Грибок». В это время шпателем
прижать среднюю часть языка к нёбу и попросить
ребенка сделать сильный продолжительный
выдох, при этом необходимо
регулировать
подъём языка шпателем.

Способ 9
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Ч]
Положить на нижние зубы ребенка карандаш и
предложить положить на него язык. Попросить
изобразить, как чихает больной – постучать
кончиком языка по верхним альвеолам,
произносить звук [ч]. При этом он должен
сильно и непрерывно дуть на кончик языка.
Затем ребенок «перестает чихать» и подольше
тянет звук [ч], который преобразовывается
в звук [ш].
Способ 10
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Х]
Предложить ребенку открыть рот и длительно
произнести звук [х] с сильной воздушной струёй.
Затем ребёнок должен поднять язычок к верхним
зубам, при этом сильно и непрерывно дуть на
кончик языка. Послышится звук [ш]. Во время
длительного произнесения звука [ш] нажать
большим и средним пальцами на уголки рта и
слегка выдвинуть вперед его губы.
Способ 11
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
НА ВДОХЕ
Предложить ребенку длительно произнести звук
[т], прикасаясь кончиком языка к верхним резцам и
ощущая на подставленной ко рту ладони
выдыхаемый воздух.

нижними на небольшом расстоянии. Затем
выдохнуть воздух и произнести этот же звук на
коротком вдохе. Послышится звук трения воздуха о
зубы похожий на звук [ш] .
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При дизартрии: необходимо выполнять упражнения
артикуляционной гимнастики, предназначенные для
постановки данного звука до тех пор, пока не
сформируются необходимые двигательные навыки.
Ставить звук [ш] лучше всего способом по показу
артикуляции. Если ребенок уже выговаривает звук [с],
можно воспользоваться способом с механической
помощью.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ
РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При нижнем выдвинутом прикусе и при
высоком нёбе: звук [ш] лучше всего ставить
следующими способами:
— от звука [т],
— от правильного звука [с],
— от звука [р],
— на вдохе.
Для улучшения произношения звука кончик
языка нужно прислонять ближе к верхним резцам
(у их основания), чем обычно.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ
РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При отсутствии верхних коренных зубов (если
они долго не вырастают), можно поставить временное
произношение звука [ш]. При этом кончик языка
будет прикасаться к задней поверхности альвеол или к
их верхушке. Звук [ш] может получиться излишне
жестким.
Звук [ш] можно ставить способом от звука [т].
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Консультация учителя-логопеда «Как поставить ребенку трудные звуки [ш], [ж]?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация учителялогопеда
«Как поставить ребенку трудные звуки [ш], [ж]?»
Подготовила:
Учительлогопед МБДОУ «Детский сад №9»
Львова Инна Владимировна Задача логопеда – помочь родителям в формировании правильного произношения
звуков, рассказать о том, в каком возрасте и с чего следует начинать работу над
исправлением неправильного произношения, при условии, что у ребенка нет отклонений
в строении речевых органов (неправильный прикус, короткая уздечка языка, отсутствие
передних зубов, высокое твердое небо).






Phonics Digraph Sh
Эта акустическая печатная форма состоит из 36 карточек (18 слов и 18 картинок), которые можно вырезать и использовать различными способами для тренировки изучения слов с помощью SH digraph.
1 класс
Вырежьте квадраты со словами и сложите их в предложения. Используйте по крайней мере одно слово SH в каждом предложении и запишите предложения на прикрепленных строках.
1-й класс
Учащиеся пронесут свой рабочий лист по поиску мусора по классу, чтобы найти пятнадцать спрятанных карточек со словами, и запишут найденное слово на своем листе.
1-й класс
Используйте буквенные штампы, чтобы сформировать слова SH в отведенных местах.
1-й класс
Слайдеры, словарные колеса и карточки
В этом наборе для печати фонетики есть 22 карточки, которые можно вырезать и использовать для отработки слов с орграфом SH.
1-й класс
Ползунок слов в форме рыбы состоит из двух полосок со словами. В одной из них есть слова со звуком Ш в начале слова (например, акула), а в другой полосе слов есть слова со звуком Ш в конце слова (например, акула).стирать).
1-й класс
Распечатайте этот звуковой круг слов, чтобы попрактиковаться в чтении слов со звуком Ш в начале слова (например, ракушка, овца, короткое).
1-й класс
Это словесное колесо отличается от первого тем, что оно вращается, показывая слова со звуком Ш в конце слова (например, желание, толчок, блюдо).
1-й класс
Раскрась и создай мини-книгу, которая расскажет учащимся о звуках /ч/ и /ш/.
От детского сада до 2-го класса
Распределите иллюстрации на две группы: Ш-слова и Ч-слова.Список слов: ракушка, сыр, курица, овца, вишня, обувь, акула, подбородок, шахматы, лопата, стул и корабль.
От детского сада до 2-го класса
Обведите слово, которое обозначает каждую картинку. Напишите слово на линии. Предметы включают в себя: ракушку, чипсы, овцу, корабль и рыбу.
1-й и 2-й классы
Вырежьте карточки с картинками и рассортируйте их на Т-схеме.
1-й и 2-й классы
Ваши ученики получат удовольствие от этой акустической охоты за мусором, в которой есть как слова со звуком /ch/, так и слова со звуком /sh/.Учащиеся будут записывать слова, которые они найдут, на своих рабочих листах, когда будут искать карточки со словами.
1-й класс
Напишите буквы ш или ч в каждой строке, чтобы закончить предложение.
1-й и 2-й классы
На каждую загадку можно ответить словом ч или ш.
1-й и 2-й классы
Составьте список слов, которые начинаются и заканчиваются на «ш» и «ч»
1-й и 2-й классы
Также в рабочих листах Super Teacher…Охватывает согласные звуки, долгие и короткие гласные, дифтонги, диграфы, семейства слов, образцы слов и многое другое.
Мини-книгиЭти очень простые мини-книги с основными звуками букв помогут учащимся научиться читать!
Фонематическая осведомленность: концепции и исследования
Концепции и исследования
Фонематическая осведомленность (PA):
- способность слышать звуки произносимых слов и управлять ими, а также понимание того, что произносимые слова и слоги состоят из последовательностей звуков речи (Yopp, 1992; см.
Ссылки).
- необходим для обучения чтению в алфавитной системе письма, поскольку буквы обозначают звуки или фонемы. Без фонематического понимания фонетика не имеет большого смысла.
- фундамент для преобразования речи в печать. Если ребенок не слышит, что «человек» и «луна» начинаются с одного и того же звука, или не может смешивать звуки /рррррууууууннннн/ в слово «бежать», у него могут возникнуть большие трудности с соединением звуков с их письменными символами или смешиванием звуков, чтобы составить слово.
- необходим для обучения чтению в алфавитной системе письма.
- сильный предиктор детей, которые рано добились успеха в чтении.
Важное отличие:
- Фонематическая осведомленность НЕ является фоникой.
- Фонематическая осведомленность является СЛУХОВОЙ и не включает слова в печатном виде.
Фонематическая осведомленность важна …
- Читатели должны обратить внимание на то, как буквы обозначают звуки.
Он настраивает читателей на печать.
- Это дает читателям возможность приблизиться к озвучиванию и чтению новых слов.
- Это помогает читателям понять принцип алфавита (буквы в словах систематически представлены звуками).
…но сложно:
- Хотя в английском языке 26 букв, в английском языке примерно 40 фонем или звуковых единиц. (ПРИМЕЧАНИЕ: количество фонем варьируется в зависимости от источника.)
- Звуки представлены 250 различными вариантами написания (например, /f/ как в ph, f, gh, ff).
- Звуковые единицы (фонемы) не очевидны по своей сути, и их необходимо изучать.Звуки, из которых состоят слова, «сочленяются»; то есть они не отделены отчетливо друг от друга.
Перейти к началу страницы
Определения ключевой терминологии PA:
- Фонема: Фонема — это звук речи. Это наименьшая единица языка, не имеющая собственного значения.
- Фонематическая осведомленность: способность слышать и манипулировать звуками в произнесенных словах, а также понимание того, что произнесенные слова и слоги состоят из последовательностей звуков речи (Yopp, 1992; см.
Ссылки).Фонематическая осведомленность включает в себя слушание языка на уровне фонемы.
- Фонетика: использование кода (звуко-символьные отношения для распознавания слов).
- Фонологическая осведомленность: способность слышать звуковую структуру языка и управлять ею. Это всеобъемлющий термин, который включает в себя работу со звуками языка на уровне слов, слогов и фонем.
- Непрерывный звук: Звук, который можно продлить (растянуть) без искажения (например, р, с, а, м).
- Начало-Иней: Начало — это часть слова перед гласной; не все слова имеют начало. Иней – это часть слова, включающая гласную и то, что следует за ней.
- Сегментация: Разделение слов на фонемы.
Перейти к началу страницы
Примеры фонем
В слове «солнце» три фонемы: /s/ /u/ /n/. В таблице ниже показаны различные лингвистические единицы от самой большой (предложение) до самой маленькой (фонема).
Приговор | Ярко светило солнце. |
Ворд | солнце |
Слог | солнце, солнечный свет, солнечный нью |
Начало изморози | солнце, солнце, солнце |
Фонема | вс |
В слове «закрыть» тоже три фонемы: /ш/ /у/ /т/.
Примеры навыков фонематического восприятия
- Слияние: какое слово я пытаюсь сказать? Ммммм…оооооо… с.
- Сегментация (первая звукоизоляция): Какой первый звук в швабре? /м/
- Сегментация (последняя звукоизоляция): Какой последний звук в mop? /п/
- Сегментация (полная): Какие звуки вы слышите в швабре? /м/ /о/ /п/
Что должны знать учителя | Что учителя должны уметь делать |
---|---|
|
|
(с изменениями Moats, 1999; см. Ссылки) |
Как выглядит отсутствие фонематического восприятия?
Дети, у которых отсутствуют навыки фонематического восприятия, не могут:
- групповые слова со сходными и неодинаковыми звуками (коврик, кружка, солнце)
- смешивать и разделять слоги (нога)
- смешивать звуки в слова (m_a_n)
- сегментировать слово как последовательность звуков (т.г., рыба состоит из трех фонем: /f/, /i/, /sh/)
- обнаруживать звуки в словах и управлять ими (замените r в строке на s).
(Kame’enui, et. al., 1997; см. ссылки)
Перейти к началу страницы
Исследования фонематического восприятия говорят:
«Лучшим предиктором затруднений при чтении в детском саду или в первом классе является неспособность сегментировать слова и слоги на составные звуковые единицы (фонематическая осведомленность)» (Lyon, 1995; см. Ссылки).
Способность слышать фонемы и управлять ими играет важную роль в приобретении начальных навыков чтения (Smith, Simmons, & Kame’enui, 1998; см. Ссылки).
Имеются убедительные доказательства того, что основное различие между хорошими и плохими читателями заключается в способности хороших читателей к фонологической обработке.
Эффекты тренировки фонологической осведомленности и обучения чтению дополняют друг друга. «Чтение и фонематическое восприятие взаимно усиливают друг друга: фонематическое восприятие необходимо для чтения, а чтение, в свою очередь, еще больше улучшает фонематическое восприятие.(Шайвиц, 2003, см. Список литературы)
Фонологическое осознание поддается обучению, и ему способствует внимание к обучающим переменным (Smith, Simmons, & Kame’enui, 1998; см. Ссылки).
Перейти к началу страницы
Phonics: учим детей читать слова с помощью Sh и Th
Драгоценный подарок от одного из моих учеников.
Акустика! Это страшное слово: ФОНИКА! Научить этому нелегко. Мы тратим уйму времени, пытаясь научить детей, что каждая буква несет один звук, а затем следующее, что вы знаете, мы говорим им, что одни и те же буквы иногда издают разные звуки! Итак, на этой неделе я собираюсь рассказать вам, как я учил свой класс читать слова со звуком «ш» и «т».Мы долго работали над нашими фоническими навыками, тренируясь каждый день. Хитрость заключается в том, чтобы заставить детей распознавать эти буквы как ЕДИНИЦУ, когда они видят их вместе, а не пытаться произносить каждую букву отдельно.
Я распечатываю нужные мне страницы из загрузки
, а затем помещаю их в защитную пленку в папке.
И, кстати, первый том рабочей тетради Sound Fun наконец-то ЗАКОНЧЕН! (Как я упоминал на прошлой неделе, скачивание доступно сразу же, а печатная версия книги должна появиться через пару недель.) Задержка была не в содержании книги, а в иллюстрациях! В начале прошлого лета я начал процесс иллюстрирования картинок, необходимых для рабочей тетради. Но вскоре стало очевидно, что мне потребуется по крайней мере одна неделя на каждый блок, чтобы завершить их все, а это означало, что я не завершу все блоки в течение лета, потому что я не могу рисовать их достаточно быстро. Я также не могу рисовать многие картинки достаточно ХОРОШО! Поэтому мы решили, что нам придется нанять еще одного иллюстратора, чтобы завершить этот проект.Мы нашли отличную, но мы не единственные ее клиенты, так что это был долгий процесс. Ей также пришлось дважды прекратить иллюстрировать книги Sounds Fun Phonics, чтобы нарисовать обе книги Wiggles! И хотя мы были рады получить книги Wiggles, мы сожалели, что задержали книгу фонетики. Второй том книги по фонетике будет готов примерно через месяц. Я знаю, я знаю — вы не можете ждать, но вот образец раздела TH рабочей тетради, который вы можете попробовать в качестве моей бесплатной загрузки на неделю! (А вот образец звукового паттерна ar из Phonics Workbook Vol 2!)
Это моя папка Sounds Fun изнутри.
Вот основные шаги, которым я следовал, чтобы научить моих учеников читать слова со звуками «ш» и «т». Если вы давно следите за моим блогом, то вы уже знакомы с первыми шагами, поскольку они выполнялись в течение последних нескольких месяцев.
1. Раздайте карточки Sounds Fun, в том числе с буквами «ш» и «й».
Дети совершают движения и произносят звуки, когда видят на карточках буквы с буквами.Впервые я представила карточки, звуки и движения в конце ноября в ответ на вопрос ребенка о том, почему в слове пишутся буквы «с» и «ч». Обычно это происходит с моими фоническими карточками; Я жду, когда дети выразят свое мнение, заинтересуются и зададут вопросы. С этого момента я начинаю учить их, и мы продолжаем заниматься этим столько, сколько они могут понять, и до тех пор, пока им это интересно. (Имейте в виду, что я преподаю в детском саду, так что многое из того, что я представил, было «дополнительным» и не требовалось в учебной программе моего округа, по крайней мере, до этого момента.В моем округе детсадовцы обязаны читать определенные высокочастотные слова, начинающиеся с «ш» и «й», но не обязаны проходить тесты, показывающие, что они знают эти фонетические звуки. Таким образом, их можно учить этим словам только как словам для зрения, или мы можем учить их с помощью фонетики, или и того, и другого. Обычно я пробую оба метода, и если один из них не работает с ребенком, то он всегда может попробовать другой.
DVD-диски Sounds Fun Phonics!
2. Спойте песни, которые соответствуют фоническим звукам, которым я пытаюсь научить.
Впервые я начал петь «Sh Song» с компакт-диска Sounds Fun Phonics в СЕНТЯБРЕ! Это потому, что я использовал ее как песню, чтобы заставить детей успокоиться, а не как песню для обучения фонетике, LOL! Но в то же время я также показал им карточку «Тихая девочка», на которой маленькая девочка с пальцем перед ртом находится в положении «шшш», и сказал им, что буквы «с» и «ч» означают вместе издайте звук /ш/. Поскольку мы пели эту песню много, МНОГО раз, просто пытаясь заставить их замолчать, я думаю, это действительно помогло им хорошо усвоить концепцию! Все дети, кажется, знают, что «с» с «ч» после него дают звук /ш/!
Мы всей группой читали карточки «Звуки веселья» и сопоставляли их с их карточками.
3. В январе мы начали ежедневно всей группой произносить слова «ш» и «й».
Я использовал ту же процедуру, о которой писал в своем блоге в последних двух сообщениях, в которой ВСЕ должны поднять руки, чтобы подготовиться к произнесению слов с движениями. Мы используем движения Sounds Fun Phonics всякий раз, когда доходим до звуков «sh» и «th». В противном случае мы используем движения Zoo-Phonics. Но пока все двигаются вместе со мной, НИКТО не может просто сидеть и ковырять шнурки, пуговицы и т. д.Никаких мечтаний! Если кто-то опускает руки и снова начинает мечтать, я сразу это замечаю и настаиваю, чтобы они подняли руки и продолжили. В противном случае они должны делать это со мной или моим помощником наедине во время перерыва или игрового времени.
На внеклассных занятиях мои ученики, испытывающие затруднения, работали ТОЛЬКО над необходимыми словами на этой маленькой карманной таблице. Как видите, карточки для некоторых слов отражают текст песни! Итак, на карточке «они» изображен мальчик, который хочет, чтобы некоторые девочки «ушли сейчас же», как в песне из Sing and Spell Vol.1 и т.д.
4. Прочитайте и сопоставьте слова с карточками.
Я попросил весь класс произнести еще больше слов CVC из рабочей тетради с помощью карточек, предоставленных в рабочей тетради. Я очень старался включить слова, которые было бы так легко читать, как я мог найти в начальных единицах, для «sh», «th» и «ch». В любом случае, дети должны ПОПРОБОВАТЬ начинать каждое слово со звука /ш/ или /й/, а затем я буду им помогать. Это просто вопрос правильного звучания.
Для большинства слов нужно просто найти слова, начинающиеся с «th», и обвести их кружком. Затем они копируют слово под ним.
5. Обведите слова с фоническими моделями «ш» и «й».
Теперь, с заполненной рабочей тетрадью, мы находим слова с орфограммами «ш» и «й» на страницах рабочего листа и обводим их кружком. ЗАТЕМ дети могут заполнить страницы рабочей тетради. Я знаю, что дети будут выделять звуки «т» и «ш», которые они видят на страницах.
На первый взгляд может показаться, что некоторые страницы слишком сложные. Но тогда, если вы действительно посмотрите на пример на картинке, вы увидите, что есть только одно «th» слово на выбор из двух данных слов! Таким образом, все, что нужно сделать детям, — это найти ОДНО слово, начинающееся с «й». Затем они должны обвести его и скопировать. Таким образом, некоторые страницы можно сделать в это время года со средним детсадовцем, если у него есть к кому обратиться, когда ему понадобится помощь. Моим старшеклассникам нравилось переходить к более сложным рабочим листам, которые я помещал в конверты для сухого стирания, когда они заканчивали свою работу.
Мы поместили дополнительные страницы в защитную пленку и конверты для сухого стирания, чтобы они могли попробовать несколько из них без необходимости заканчивать все!
6. Слушайте звук «ш» в других книгах, которые мы читаем, а затем ищите образцы правописания «ш» на страницах, особенно в больших книгах.
Это отличное занятие, которое поможет детям понять, что этот образец правописания встречается везде, в реальном письме и в реальном мире!
Рабочие листы с местами для рисования всегда пользуются успехом!
7.Мой лучший совет — пусть дети СНАЧАЛА ищут эти фонетические модели (до того, как они начнут читать) и, возможно, слегка отмечают их карандашом, если это возможно.
Это должно помочь им напомнить им, что слово придет, и помочь в понимании и беглости, пока ребенок читает. Только убедитесь, что маркировку букв делает РЕБЕНОК, а не взрослый! Им нужно сделать это самим, чтобы помочь им вспомнить.
Есть ли у вас другие идеи, как научить этому?
Я бы хотел их услышать! Оставьте комментарий ниже!
———————————-
Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделай мне одолжение и поделись этим с друзьями! И следите за этим блогом, подписавшись на мои обновления по электронной почте, или подпишитесь на Bloglovin’ или подпишитесь на меня на TPT! Я также есть в Pinterest, Facebook, Twitter, Instagram, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу электронную рассылку (внизу этой страницы), чтобы получать специальные предложения и промокоды, о которых вы больше нигде не узнаете.
Как сменить стену слов на звуковую стену
Делиться заботой!
Пришло время отказаться от стен слов в пользу звуковых стен. Звуковые стены основаны на науке о чтении и являются отличным способом явного обучения фонемам. Они очень эффективны, особенно для трудных читателей, и имеют гораздо больше смысла, чем стены слов. Звуковые стены можно использовать в начальных классах и со старшими учениками. Звуки, которые вы отображаете, могут иногда различаться в разных группах, но звуковая стена полезна для всех возрастов.
Что такое звуковая стена?
Звуковая стена — это место, где отображаются различные звуки речи (фонемы). Вместо традиционной стены слов, где слова отображаются на стене, упорядоченной по их первой букве, вы отображаете различные звуки речи с помощью карточек с фонемами и организуете слова на основе их звучания.
Часто фонемы отображаются в определенных группах, но это не обязательно. Существует стена согласных звуков и стена гласных звуков, иногда называемая «долиной гласных».Часто список различных вариантов написания для каждого звука включается под или рядом с карточками фонем, а иногда также включается список слов. Хорошие звуковые стены также включают визуальные эффекты формирования рта, чтобы учащиеся могли видеть, что должны делать их губы, зубы и язык, чтобы издать этот звук.
Преимущества звуковой стены
Опять же, я возвращаюсь к науке чтения. Студенты должны освоить фонематическую осведомленность, чтобы научиться бегло читать. Соответствие речи печатному тексту имеет решающее значение, и звуковая стена — один из лучших способов поддержать это.
Преимущества звуковой стены включают:
- подробное обучение фонемам
- построение орфографической карты
- обеспечивает последовательное повторение звуков
- обеспечивает визуальную справку для учащихся в классе
- улучшает правописание
- улучшает декодирование слово
Почему звуковая стена лучше звуковой стены ?
Группировка слов по звукам, а не по буквам более эффективна при обучении чтению и правописанию.Учащиеся узнают, что один звук может быть образован с использованием разных графем, и это помогает обучать образцам правописания. В 2000 году Национальная группа по чтению обнаружила, что явное обучение фонемам является важным компонентом эффективного обучения чтению и правописанию.
Луиза Моутс, автор книги Speech To Print (которую я настоятельно рекомендую всем учителям чтения получить копию), утверждает, что «не зная звуков речи, которые представляют буквы, невозможно сопоставить буквы со звуками и прочитать незнакомые слова.
Как установить звуковую стену
Звуковые стены могут быть введены в любое время, и чем раньше, тем лучше! Вы представляете звуковую стену, используя звуки, которые ваши ученики уже знают, даже если их всего несколько.
Как настроить звуковые настенные карты фонемы
Разложите карточки с фонемами для звуков, которые они знают, и с помощью карточек перечислите различные образцы правописания для этого звука. Вместе со своими учениками добавьте знакомые слова, используя эти образцы правописания для этого звука под карточкой.
Есть звонкие и глухие согласные звуки, а также гласные звуки. Звонкие звуки – это звуки, издаваемые гортанью. негласные звуки не вызывают вибрации голосовых связок. Произнесите звуки /s/ (глухой) и /z/ (звонкий), и вы заметите разницу.
Согласные звуки
Стоп – при произнесении этих звуков изо рта выходит струйка воздуха
Глухие: /п/, /т/, к/
Озвучены: /b/, /d/, /g/
Носовые органы – вы чувствуете их вибрацию внутри носа
/м/, /н/, /нг/
При сегментировании слов рекомендуется не использовать носовые звуки, так как это изменяет гласный звук, делая его более носовым.
Фрикативы – сильная вибрация и «тощий воздух»
Глухие: /f/, /th/ ( thumb ), /s/, /sh/, /h/
Озвучены: /в/, /й/ ( это ), /з/, /ж/ ( сокровище )
Аффрикаты – между фрикативом и смычком
Без голоса: /ch/
Озвучено: / j /
Накладки – очень воздушные
Без голоса: /wh/ (чаще встречается в британском английском)
Озвучено: /w/, /y/
Жидкости – почувствуйте, как они наполняют ваш рот
/л/, /р/
Они присоединяются к гласным и изменяют их, поэтому старайтесь не использовать их при сегментации.
Гласные звуки
Существует 19 гласных звуков, и они обычно представлены в форме буквы V, чтобы имитировать движение вашего подбородка, когда вы произносите эти звуки.
Это лучше представлено на изображении, поэтому обратитесь к таблицам долины гласных выше и ниже, чтобы увидеть звуки.
Использование звуковой стены
После того, как вы установили звуковую стену, вы можете вводить новые звуки явно .
1. Вводить по одному звуку за раз.
Конкретный порядок на самом деле не имеет значения, но вы можете использовать его в качестве руководства. Главное не вводить сразу несколько звуков.
5 вопросов, которые нужно задать при представлении нового звука
Есть несколько вопросов, которые вы хотели бы задать о звуках, обучая их своим ученикам:
- Что делают мои губы?
- Что делают мои зубы?
- Что делает мой язык?
- Что делает мой голос?
- Как проходит воздух?
Когда учащиеся издают звук, ответьте на эти 5 вопросов.Смоделируйте их для своих учеников, чтобы они могли попытаться подражать вам. Некоторые наборы карточек фонем включают изображения рта, чтобы помочь в этом.
Я даю своим ученикам маленькое зеркало, чтобы они могли видеть, что делают их губы, зубы и язык. Им очень полезно замечать небольшие различия в фонемах, особенно при работе с гласными звуками.
Не добавляйте звук шва!
Очень важно правильно моделировать звуки. Одна ошибка, которую часто делают многие люди, заключается в том, что они добавляют шва (звук /ух/) после согласного.Например, T произносит звук /t/, но иногда люди добавляют /uh/ и говорят /tuh/. Очень важно, чтобы мы не добавляли этот звук /ух/ при обучении фонемам.
2. Не вводите подряд похожие звуки.
Поскольку некоторые звуки очень похожи, учащиеся могут запутаться, изучая их последовательно. Это часто бывает с коротким e и коротким i. Хотя общая последовательность обучения всем фонемам на самом деле не имеет значения, это единственное, что вы должны иметь в виду при планировании последовательности, которую вы будете преподавать.
3. Отображать только те звуки, которым вы научились.
Добавляя новые звуки, вы добавляете их на звуковую стену. Не ставьте в начале учебного года полноценную звуковую стену со всеми звуками!
4. Добавляйте слова с разными вариантами написания этого звука, но только те варианты написания, которые выучили учащиеся.
По мере того, как вы вводите новые звуки и образцы правописания, добавляйте слова рядом с карточкой фонемы или под ней. Это помогает учащимся запомнить, что один и тот же звук произносится по-разному.
5. Используйте звуковую стену для быстрого ежедневного обзора.
Каждый день уделяйте несколько минут быстрому просмотру звуков на звуковой стене, прежде чем вводить какие-либо новые звуки, если это необходимо.
6. Покажите учащимся, как они могут использовать звуковую стену в качестве ориентира для чтения и письма.
Покажите учащимся, как они могут использовать звуковую стену, чтобы расшифровывать слова и произносить их по буквам. Вы также можете предоставить им мини-звуковую стену, которую они могут установить на своем столе или ноутбуке.
Совет : Если вы хотите увидеть отличную бесплатную презентацию о звуковых стенах, я предлагаю «Звуковые стены 101» Мишель Тростл. Она объясняет каждый шаг звуковой стены, типы звука и объединяет все это для всех, кто плохо знаком со звуком. стены.
Где найти звуковые стены?
Конечно, вы можете сделать свои собственные, распечатав карточки с фонемами и заламинировав их. Вам также нужно будет добавить слова-примеры для каждого звука, поэтому лучше всего для этого подойдут карточки с изображением слова.
Если вы предпочитаете готовый набор, Tools 4 Reading — отличный вариант, но дорогой. Я также создал собственную звуковую стену и мини-звуковую стену (на фото ниже), которые вам нужно будет распечатать, заламинировать и вырезать. Это намного дешевле, чем набор «Инструменты 4 для чтения».
Здесь вы можете купить ресурсы звуковой стены.
Посетите мой магазин «Учителя платят учителям», чтобы увидеть все мои продукты для обучения грамоте.
Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими публикациями:
Хотите запомнить это? Сохраните
Почему вы должны переключиться на звуковую стену на свою любимую доску Pinterest!Делиться заботой!
ЕщеIPA для американских согласных: место, манера и звучание
04.02.2020
В предыдущем видео я рассказывал о Международном фонетическом алфавите согласных.Если вы не видели его, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.
В качестве краткого обзора, IPA организована в три области: Место, Манера и Озвучивание, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, которые попадают в каждую категорию.
Взгляните на диаграмму IPA , чтобы увидеть, как она организована.
Место
Место относится к месту, где издается этот звук.Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где произносятся звуки, начиная с билабиального и заканчивая гортанным. Эти места соответствуют расположению во рту или горле, поэтому двугубная полость делается в передней части рта, а голосовая щель — сзади в горле. Таким образом, вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.
Давайте рассмотрим каждый:
Bilabial означает обе губы. В английском языке 4 двугубных: P /p/, B /b/, M /m/ и W /w/.Все эти звуки произносятся обеими губами — это место артикуляции.
Labio-dental означает губа к зубам. В английском языке есть два губно-зубных звука: F /f/ и V /v/. Чтобы произнести эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — так губно — зубные.
Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингво-зубных звука: звуки TH /θ, ð/. Чтобы произнести эти звуки, вы кладете язык между зубами.
Альвеолярный относится к бугристому гребню сразу за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к нему, когда произносится звук. Альвеолярный отросток — популярное место артикуляции! В английском языке 7 альвеолярных звуков: T /t/, D /d/, S /s/, Z /z/, N /n/, L /l/ и R /ɹ/.
Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы произносите эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.
Небный означает, что при произнесении этого звука язык идет к средней части нёба. В английском языке один небный звук: Y /j/.
Велар относится к задней части рта или мягкой части нёба, и именно туда проходит язык, когда вы произносите эти звуки. В английском языке 4 велярных звука: K /k/, G /g/, NG /ŋ/ и W /w/ (W /w/ считается как двугубным, так и велярным звуком).
И, наконец, голосовая .Гортань относится к голосовым связкам, которые находятся в вашем горле. Язык не помогает артикулировать этот звук, вместо этого его производят голосовые связки. В английском языке один гортанный звук: H /h/.
Способ
Следующая область называется манерой , так воздух высвобождается при каждом звуке. Вернемся к диаграмме IPA и рассмотрим манеру артикуляции.
Английский язык имеет 6 способов артикуляции — начиная с Стоп .Остановки производятся путем остановки потока воздуха где-то в голосовом тракте, а затем после этого выпускают струйку воздуха. В английском языке 6 остановок: P /p/, B /b/, T /t/, D /d/, K /k/ и G /g/.
Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся путем сужения голосового тракта в какой-то точке, и когда воздух проходит через него, вы слышите турбулентный звук. В английском языке 9 фрикативов: F/f/, V/v/, TH/θ/, TH/ð/, S/s/, Z/z/, SH/ʃ/, ZH/ʒ/ и H/h/. .
Аффрикаты представляют собой комбинацию смычного согласного и фрикатива.В английском языке есть две аффрикаты: CH /ʧ/ и J /ʤ/.
Носовые звуки, при которых поток воздуха проходит через нос, а не через рот. В английском языке 3 носовых: M /m/, N /n/ и NG /ŋ/.
Жидкости образуются, когда язык частично смыкается во рту. В английском есть две жидкости: L /l/ и R /ɹ/.
И скользят подобны жидкостям тем, что язык и губы совершают во рту частичное смыкание, но при скользящем звуке происходит движение между двумя местами артикуляции.В английском языке 2 скольжения: W /w/ и Y /j/.
Озвучивание
Теперь я расскажу о концепции звонкости, которая относится к вибрации голосовых связок. Вот быстрый эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать гудящую вибрацию — это голосовые связки.
Вернемся к диаграмме IPA, чтобы рассмотреть звонкость согласных.
На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например, звуки P /p/ и B /b/.Но жирным шрифтом выделена только буква B /b/. Это потому, что B /b/ имеет звонкий — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. Б. Но Р /р/ — это глухой звук — нет вибрации голосовых связок; просто поток воздуха. стр.
звонких звуков: Б /б/, Д /д/, Г /г/, В /в/, ТХ /ð/, З /з/, Ж /ʒ/, Ж /ʤ/, М/ m/, N/n/, NG/ŋ/, L/l/, R/ɹ/, W/w/ и Y/j/.
глухих звуков: P /p/, T /t/, K /k/, F /f/, TH /θ/, S /s/, SH /ʃ/, H /h/ и CH /ʧ/.
Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с расположением, манерой и озвучиванием согласных в американском английском!
Назад
Урок эффективной грамотности: обучение диграфам согласных
Примечание редактора. Эта запись в блоге является частью продолжающейся серии под названием «Уроки эффективной грамотности». В этих сообщениях мы приводим краткое изложение исследовательской базы подхода к обучению навыкам чтения или письма, а также пример того, как учитель может «думать вслух», чтобы смоделировать, что ученики должны делать при выполнении частей урока.Цель этих постов — предоставить учителям отправную точку для разработки собственных эффективных уроков грамотности.
Исследовательская база
Независимо от возраста человека умелое чтение на самом деле является продуктом двух способностей: декодирования и понимания языка (Gough & Tunmer, 1986; Murphy & Farquharson, 2016; Sabatini et al., 2010). Эти способности существуют в разных областях мозга, но должны работать вместе интегративно, чтобы поддерживать понимание прочитанного (Aboud, Bailey, Petrill, & Cutting, 2016).Если какая-либо способность слаба, учащемуся будет трудно понять, оценить или изучить текст.
Обучение расшифровке сосредоточено на принципах фонетики и начинается с самых простых навыков, таких как присвоение звуков отдельным буквам, к более продвинутым навыкам специальных звуков, образуемых буквосочетаниями, и положениям слогов в словах. В предыдущем сообщении в блоге мы определили общую последовательность, в которой учащиеся учатся связывать звуки речи (называемые фонемами ) с буквами или сочетаниями букв (в совокупности называемыми графемами ). Диграфы — это одна из комбинаций букв, которым обучают учащихся после того, как учащиеся освоят однобуквенные звуки. Диграфы согласных — это два или более согласных, которые вместе образуют один звук. Например, согласные «р» и «ч» образуют графему ph , которая может представлять звук /f/ в таких словах, как «племянник» и «телефон».
В этом посте представлен эффективный урок грамотности для обучения учащихся чтению слов с согласными диграфами.
Учебные материалы
Для учителей :
- Назначение сценария, введение и моделирование
- План самостоятельной и управляемой практики
- Карточки диграфов согласных для слов «чип» и «корабль»
Для студентов:
Последовательность инструкций
Урок подходит для детского сада или 1 класса
Этот урок предназначен для учащихся, которые уже выучили все согласные звуки и краткие гласные звуки.Кроме того, он предназначен для учащихся, которых научили смешивать звуки отдельных букв вместе, чтобы читать односложные слова. Многие учащиеся в детском саду готовы выучить согласные диграфы, и все нормально развивающиеся дети должны уметь читать и писать слова с согласными диграфами в первом классе. Однако учащимся любого возраста, испытывающим трудности с чтением, может потребоваться подробное обучение диграфам, чтобы продолжать совершенствовать свои способности декодировать слова.
1. Установите цель
Сценарий учителя: Мы учились читать слова, произнося звук каждой буквы, а затем смешивая эти звуки вместе, чтобы произнести слово. Давайте вместе прочитаем слово для повторения.
Показать слово «кошка». Попросите учащихся произнести вместе с вами каждую букву звука, по одной с небольшой паузой между каждой: /c/ /ă/ /t/. Затем медленно смешивайте звуки вместе, чтобы произнести слово: «c-a-t». Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы сказать слово: «кошка.
У тебя так хорошо получалось использовать звуки букв для чтения и написания слов! Сегодня мы будем изучать особые звуки, которые издают некоторые буквы, когда они работают вместе. Вместо того, чтобы произносить звук по одной букве за раз, мы узнаем, когда нам нужно использовать две буквы, чтобы произнести звук. Это поможет вам читать больше слов, которые вы видите в своих книгах.
2. Представьте концепцию
Сценарий учителя: Когда две согласные вместе образуют один звук, мы называем это диграфом.Скажи это со мной: диграф. Скажем еще раз: диграф. Рассмотрим два орграфа.
Покажите карточки ch и sh диграф согласных (см. Дополнительные материалы для учителей).
Обращайтесь к каждому согласному диграфу на карточках, когда вы представляете их учащимся.
Этот орграф состоит из букв «c» и «h», но когда мы видим их вместе в слове, мы не произносим их как /k/ /h/. Вместо этого мы будем произносить их как особый звук /ch/.Скажи это со мной: /ch/. Скажи это еще раз: /ch/. (поднимите карточку ch) Мы можем запомнить этот диграф по картинке. Кто знает, что на этой картинке?
Студенты: фишек.
Сценарий учителя: Вы видите чипсы в пакете! На фото есть фишки. Слово под картинкой — «чип». Слышите звук в начале слова «чип»: /ч/?
Этот орграф состоит из букв «s» и «h», но когда мы видим их вместе в слове, мы не произносим их как /s/ /h/.Вместо этого мы будем произносить их как особый звук /ш/. Скажи это со мной: /sh/. Скажи это еще раз: /sh/. (поднимите карточку с диграфом sh) Мы можем запомнить этот диграф по картинке. Кто знает, что на этой картинке?
Студенты: Корабль.
Если учащийся говорит «лодка», подтвердите, что это изображение лодки. Спросите, знает ли учащийся другое слово для слова «лодка», в котором есть звук /ш/.
Сценарий учителя: Хорошая работа, придумайте слово с одним из наших диграфов! Это изображение корабля.Слово под картинкой — «корабль». Вы слышите звук в начале слова «корабль»: /ш/?
Обратите внимание, что этот диграф очень короткий: /ch/. Мы должны немедленно остановить звук. Но можно долго произносить звук этого орграфа: /ш/. (вытяните непрерывный звук орграфа) шшшшшшшш.
3. Проверка понимания
Сценарий учителя: Что такое орграф?
Студенты: Две согласные, которые вместе образуют один звук.
Затем попросите учащихся назвать звук диграфа, который вы им показываете. Возьмите две карты и перетасуйте их в руках. Случайным образом покажите учащимся карточки. Дайте положительную или корректирующую обратную связь за их ответ /sh/ или /ch/ в зависимости от ситуации. Продолжайте перемешивать карточки, случайным образом показывайте карточки и оставляйте отзывы. Например, если учащиеся дают неправильный звук диграфа, попросите их найти диграф на карточке в словах под картинками, которые вы им показали ранее. Попросите их назвать слово и определить звук орграфа.Спросите их, прекращается ли звук орграфа сразу (например, /ch/) или его можно продолжить (например, /sh/). Если учащиеся дают правильный звук диграфа, спросите их, как они запомнили звук для этого диграфа. Поощрение студентов формулировать свои мысли, которые привели к правильному ответу, преследует две цели. Во-первых, это гарантирует, что учащиеся не будут делать удачные предположения. Во-вторых, если вы услышите, как сверстники объясняют, как они запоминают звуки, представленные буквами в орграфе, это поможет всем учащимся в группе, которые, возможно, все еще пытаются понять или различить орграфы.
Продолжайте тасовать и предъявлять карточки до тех пор, пока учащиеся не начнут быстро и точно отвечать на отображаемую вами карточку.
4. Знакомство с заданием по завершению слов
Спроецируйте раздаточный материал «Произнеси слово» (см. дополнительные материалы для учителей) на проекционный экран.
Сценарий учителя: Мы собираемся потренироваться в написании слов с диграфами в них. Мы будем использовать эту бумагу, на которой есть изображения. Под каждой картинкой находится часть слова, обозначающая то, что изображено на картинке.Не хватает некоторых букв! Вот почему вы видите пустую строку. Часть слова, которая отсутствует, является орграфом. Вам нужно будет решить, должно ли слово быть написано с диграфом ch или диграфом sh. Затем вы напишете орграф в строке, чтобы закончить написание слова. Иногда орграф будет в начале слова, как в наших словах «чип» и «корабль». Пустая строка будет перед другими буквами слова, если орграф находится в начале. Иногда орграф будет в конце слова.Пустая строка будет после остальных букв слова, если орграф стоит в конце.
5. Пример написания слов с диграфами
Сценарий учителя: Я собираюсь показать вам, как использовать картинку, чтобы решить, какой диграф вам нужен для завершения написания слова.
Обратитесь к первому изображению и частично написанному слову в конце верхнего ряда, думая вслух.
Скрипт учителя: Это изображение мужского лица.Стрелка указывает на его подбородок. Слово, которое мне нужно произнести, это «подбородок». Я собираюсь подумать о слове «чин» и о том, какие звуки я узнаю в этом слове: /ch/ /ĭ/ /n/. Я слышу диграф ch или /ch/ в начале слова «подбородок». В диграфе ch есть звук, который прекращается сразу после того, как вы его произносите: /ch/. Теперь я посмотрю на слово под картинкой. Я вижу пустую строку, а затем буквы «I» и «n». Я знаю, что буквы «I» и «n» образуют звуки /ĭ/ /n/. Я также знаю, что пустая строка перед этими буквами означает, что нужный мне диграф находится в начале слова.В слове «чин» звук /ч/ стоит в начале. Я собираюсь написать буквы «c» и «h» на пустой строке.
Напишите диграф на раздаточном материале, чтобы завершить написание.
Теперь я собираюсь смешать все звуки вместе, чтобы прочитать слово и убедиться, что у меня есть слово, обозначающее то, что изображено на картинке.
Укажите на графемы, произнося каждую из них: /ch/ /ĭ/ /n/. Затем медленно смешивайте звуки, чтобы произнести слово: ch-i-n .Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы произнести слово: «подбородок».
Сценарий учителя: Это соответствует картинке со стрелкой, указывающей на подбородок мужчины!
6. Практика написания слов с диграфами под руководством
Обратитесь к первой картинке и частично написанному слову в начале второй строки.
Сценарий учителя: Давайте вместе попробуем следующий. Это фотография женщины, загадывающей желание, когда она задувает свечи на своем праздничном торте.Слово, которое нам нужно произнести, — «желание». Все так говорят со мной: «Желаю». Подумайте о слове «желание» и о том, какие звуки вы узнаете в этом слове: /w/ /ĭ/ /sh/. Кто может сказать мне, какой из наших диграфов вы слышите в слове «желание»?
Студенты: ш .
Сценарий учителя: Вы узнали звук /sh/ и знали, что это наш sh диграф! Вы слышите звук в начале или в конце слова «желание»?
Студенты: В конце.
Сценарий учителя: Когда мы произносим слово «желание», мы слышим звук /ш/ в конце слова. Мы можем даже продолжить звук диграфа ш , если захотим: хххххххх. Теперь мы готовы рассмотреть слово под картинкой. Где находится пустая строка — в начале или в конце слова?
Студенты: В конце.
Сценарий учителя: Пустая строка находится в конце слова, где мы слышим диграф в слове «пожелание».Какие буквы вы видите перед строкой?
Студенты: «w» и «i».
Сценарий учителя: Перед пустой строкой стоят буквы «w» и «i». Давайте произнесем звуки, которые обозначают эти буквы: /w/ / ĭ /. Теперь нам нужно написать наш диграф на строке, чтобы завершить написание слова «желание». Какие письма мне писать?
Студенты: «s» и «h».
Скрипт учителя: Буквы «s» и «h» обозначают звук /sh/.Чтобы убедиться, что мы написали слово, обозначающее то, что изображено на картинке, давайте смешаем звуки вместе и прочитаем слово.
Укажите на графемы, произнося каждую из них: /w/ /ĭ/ /sh/. Затем медленно смешивайте звуки, чтобы произнести слово: w-i-sh . Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы произнести слово: «желание».
Сценарий учителя: Это соответствует картинке женщины, загадывающей желание на день рождения!
7. Самостоятельная практика написания слов с диграфами
Чтобы подготовить учащихся к написанию оставшихся слов в раздаточном материале, важно определить, что изображено на каждой картинке.Укажите на каждое изображение на странице и произнесите слово, которое учащиеся должны будут произнести по буквам.
Если учащиеся еще не готовы работать самостоятельно, попросите их работать в парах, чтобы заполнить раздаточный материал. Наблюдая за отдельными учащимися или парами учащихся, обращайтесь к их завершенным словам и задавайте им следующие вопросы:
- Какой диграф в этом слове?
- Какой звук представляет этот диграф? Это звук, который вы должны остановить, или звук, который вы можете продолжить?
- Как вы можете запомнить звук этого диграфа?
- Орграф стоит в начале или в конце слова? Откуда ты знаешь?
- Произносите каждый звук, указывая на буквы, составляющие это слово.Теперь смешайте их вместе и произнесите слово.
Задавание вопросов, приведенных выше, укрепит соединение звуков и соответствующих графем.
Завершение уроков
Когда учащиеся закончат, покажите образцы их работы. Укажите на разные слова (не на картинки) и предложите классу произнести слова хором. Попросите отдельных учащихся определить орграфы в выбранных словах и их расположение в словах.
Завершите урок повторением всех звуковых букв, которые знают учащиеся, включая новые диграфы, которые учащиеся выучили на этом уроке.Использование карт, подобных образцам, показанным для шага 2 (представление концепции), позволяет кумулятивно собирать колоду карт. Это может быть занятие для всей группы под руководством учителя, или учащиеся могут использовать свои собственные версии карточек для совместной практики. Карточки следует перетасовать, и учащимся следует предложить быстро ответить звуком, представленным каждой отображаемой графемой. Это повысит автоматизм учащихся и тем самым уменьшит усилия по расшифровке звука за звуком, когда они читают слова в тексте.
В последующие дни учащиеся могут практиковаться в чтении и написании орграфов различными способами, например, с помощью полей для слов, сортировки слов, магнитных букв и беглого чтения орграфов.
Дополнительные материалы для учителей
Произнеси слово по буквам
Этот раздаточный материал содержит изображения и частично написанные слова, содержащие либо ch , либо sh диграф. Учащиеся заполняют пропуск правильным диграфом, чтобы завершить написание слова, обозначающего то, что показано на картинке над ним.
Карты согласных диграфов
На этих карточках представлены орграфы согласных ch и sh , и их можно использовать как часть урока, обучающего учащихся чтению, произношению и написанию слов, содержащих диграфы согласных.
Каталожные номера
Абуд, К.С., Бейли, С.К., Петрилл, С.А., и Каттинг, Л.Е. (2016). Понимание текста по сравнению с чтением слов у юных читателей с разными способностями к чтению: различные модели функциональной связи от общих центров обработки. Развитие науки , 19 , 632-656. https://doi.org/10.1111/desc.12422
Гоф, П. Б., и Танмер, В. Е. (1986). Декодирование, чтение и нарушения чтения. Коррекционное и специальное образование , 7 , 6-10. https://doi.org/10.1177/074193258600700104
Мерфи, К. А., и Фаркуарсон, К. (2016). Изучение профилей лексического качества в дошкольных учреждениях и их вклада в чтение в первом классе. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 29 , 1745-1770.