Skip to content
Menu
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога

Рисуем с детьми: Блоги, которые увлекают | Яндекс.Дзен

Posted on 29.11.199126.02.2022

Содержание

  • Рисуем с детьми нестандартными способами
  • Жители области вместе с детьми могут участвовать в конкурсе «Рисуем с детьми Вечный огонь»
  • ​Рисуем с детьми: Осенние темы гуашью
  • Рисуем с детьми: дома, в школе, во дворе: Образование
  • Рисуем вместе с детьми « Папа Карп
  • 16 необычных развивающих способов рисования с ребенком
    • 1. Рисование пальчиками
    • 2. Рисование пузырчатой упаковкой
    • 3.
    • 4. Рисование колесиками от машинок
    • 5. Рисование буквами
  • Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком»
  • Рисование с детьми с Моной Брукс: AME 100
  • Рисование с детьми по методу Монара :: Урок 1
    • Однако после прочтения и размышлений вот что привело меня к идеям Моны Брукс о рисовании с детьми:
  • Заметки о курсе Моны Брукс «Рисование с детьми» — иллюстрации
      • Обзор плана урока
      • Перед началом занятий…
      • Пять элементов формы контура
      • Рисунок с натюрморта
      • Объем и затенение
      • … И остальная часть книги
      • Заключение
      • 19.09.04 Урок 1
      • 19.09.18 Урок 2
      • 19.09.25 Урок 3
      • 19.10.02 Урок 4
      • 19.10.10 Урок 5
  • Drawing with Children Review — The Curriculum Choice
  • Проекты рисования для детей Паулы Бриггс
  • Рисование с (моими) детьми: наш опыт домашнего обучения с использованием метода Монарта
  • Детский урок сенсорного рисования — лист и природа —
    • Детский урок сенсорного рисования
    • – Лист и Природа
        • Спрамани Элаун
    • Урок сенсорного рисования
      • Прицел
      • Звук
      • Тактильные прикосновения (руки)
      • Запах
    • Образцы природы:
    • Наблюдение за природой:

Рисуем с детьми нестандартными способами

Поделиться

Все дети время от времени скучают. Но современные дети всё чаще ждут, что их будут развлекать, вместо того, чтобы самим придумать себе занятие. Вероятно, это происходит потому, что развлечения стали чересчур доступными и порой не требуют усилий. Если есть телефон, можно установить программу и поиграть. Ну, а если телевизор — в свободном доступе, можно сутками оставаться во власти экрана. Что остаётся делать родителям? Можно запретить или строго ограничить использование гаджетов. А можно предложить детям другой досуг — научить их новым играм. Всячески поощрять и развивать детскую фантазию. Например, с помощью рисования.

Если задуматься, то станет очевидно, что рисовать можно далеко не только кисточками, карандашами или мелками. Дети до 2 лет с удовольствием рисуют ладошками и ступнями. Малышам нравится возиться с краской. Поэтому выбирайте безопасные экологичные краски, легко смывающиеся водой. Они так и называются — пальчиковые.

Правда, пока ребёнок мал, маме придётся брать инициативу в свои руки: «Давай на основе отпечатка твоей ладошки нарисуем птицу, медузу, дерево». Обычно дети радостно встречают такие трансформации.

Рисунки ладонями или ступнями заинтересуют и дошколят. Причём они сами смогут придумывать сюжеты и дорисовывать недостающие элементы, такие, как птичий клюв или глаза. Но и дошкольникам придётся хотя бы раз показать весь процесс и непременно спросить — что ты видишь на картинке и как её можно дополнить? К слову, из отпечатков детских ладошек можно делать трогательные поделки для бабушек и дедушек. Ребёнок спустя некоторое время тоже с удовольствием будет рассматривать эти рисунки. Моя дочь время от времени перебирает свои работы и прибегает ко мне со словами: «Мам, ты представляешь, какая я была маленькая? Какие у меня были крошечные ладошки! Я расту!», — с гордостью подытоживает она. А я радуюсь про себя — растёшь, дочь. И иду организовывать полку с красками пониже, чтобы она могла сама достать всё необходимое, когда захочет и без моей помощи.

Чем старше ребёнок, тем больше должно быть у него свободы и ответственности.

Конечно, рисовать можно не только ладошками. Это лишь один из способов. Главное, будьте рядом со своим ребёнком и не стесняйтесь фантазировать. И тогда детское «пойдём, порисуем вместе» будет лучшим комплиментом и наградой.

Жители области вместе с детьми могут участвовать в конкурсе «Рисуем с детьми Вечный огонь»

29.04.2021

До июня Общероссийский народный фронт проводит Второй международный конкурс «Рисуем с детьми Вечный огонь». Акция направлена на объяснение детям и молодежи традиции почитания мемориалов Вечного огня.

Все жители области с детьми могут принять участие в конкурсе. Он проходит в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте». Фотографии детских работ нужно разместить с хештегами конкурса: #Вечныйогонь, #ОНФ. Жюри выберет и наградит авторов самых популярных работ, а также ребят, продемонстрировавших высокое художественное мастерство.

«Знакомство детей с подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной войны начинается в семье: именно родители рассказывают детям о судьбах их прадедов, сражавшихся на фронте и трудившихся в тылу, впервые приводят поклониться Вечному огню, чтобы почтить память погибших и пропавших без вести. Благодаря этому ребята видят связь между историей своей семьи, своих родных и историей страны. Конкурс «Рисуем с детьми Вечный огонь» – отличная возможность поговорить о героических страницах нашей истории и значении символа Вечного огня», – рассказывают организаторы акции.

Сами рисунки участники акции могут приклеить на окна домов, чтобы создать праздничное настроение соседям в преддверии Дня Победы. Фотографии украшенных окон будут оцениваться в номинации «Окна Победы».

Также для школьников отдельные тематические мероприятия проведут организаторы Всероссийского конкурса «Большая перемена». В преддверии 9 мая вся неделя будет посвящена историческим событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Школьники области смогут принять участие в тематической «Доброй субботе». Подробная информация будет размещена в официальном сообществе «Большая перемена» в соцсети «ВКонтакте».

Напомним, конкурс «Большая перемена» проходит для учеников 5–10-х классов общеобразовательных школ и для студентов колледжей. Новый сезон конкурса стартовал 26 марта 2021 года. Подать заявку на участие в конкурсе можно на платформе bolshayaperemena.online, регистрация для учеников 5–7-х классов открыта до 20 мая, для учеников 8–10-х классов и студентов СПО – до 15 июня 2021 года. Конкурс реализуется в рамках национального проекта «Образование».

Количество показов: 785

​Рисуем с детьми: Осенние темы гуашью

Наверное, многие мамы хотели бы, чтоб их дети посещали художественную студию или кружок. Это реально круто, это развитие, обучение новому и просто приятное времяпровождение. Но не всегда и не у всех есть такая возможность. Причины могут быть разные: отсутствие художественной студии в месте проживания, нехватка времени, если родители большую часть дня на работе, отсутствие финансов и еще много-много других причин.

Мы не исключение, у нас тоже есть некие обстоятельства, потому я буду со своими детьми иногда рисовать дома сама. Если есть желание – присоединяйтесь. Я буду выбирать простые, но вместе с тем, яркие и интересные картины, выполненные в технике, которая будет под силу детям.
Вы скажете — сложно. Нет, это только кажется. Попробуйте и у Вас все получится.

 
Сегодняшняя наша работа продиктована заданием в школу – нарисовать осень.
Выбирали мы из следующих картин.
 


И остановились на этой — она не содержит много мелких и сложных в исполнение элементов, нарисована с помощью крупных мазков. 

 

Автор этих необыкновенных картин Леонид Афремов (Leonid Afremov).
Его работы можно посмотреть на сайте художника http://afremov.com/ или в гугле по ссылке https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjro9Deta7dAhWCESwKHcRnDmIQ_AUICigB&biw=1351&bih=604
Возможно, для себя Вы выберете что-то другое из работ этого автора.

Картины написаны маслом, мы же будем рисовать гуашью.

Для рисунка используем плотную бумагу для акварели. Специального инструментария у нас нет, потому закрепим бумагу и распечатанный на принтере образец картины с помощью строительного бумажного скотча на деревянный планшет для рисования.

 
По одному комплекту с каждой стороны) Рисовать будут двое детей. Картину они выбрали одинаковую)

Для рисования нам понадобятся кисти разного размера, в основном будет использоваться плоская кисть щетинка № 10,  для линий — круглая № 3. 
Краски — гуашь ТМ Луч, используем 5-7 цветов  (желтый можно брать один, у нас их три). 

Перед тем как приступить к рисованию гуашью, нужно сделать легкую разметку поля будущей картины карандашом. Я это сделала сама. Это первая наша картина,  мне хотелось, чтоб у детей все получилось, чтоб картина была близка к оригиналу, и это им придало уверенности в себе и вызвало желание рисовать дальше.

Начинаем с фона. Отбираем небольшое количество белой краски и тонируем ее голубым цветом. Мазками закрашиваем нужные области.

Краски разводим в пластиковой палитре с ячейками.


Небо — светло-голубым, затем добавляем голубой краски и закрашиваем поле перспективы вдали и дорожку. Передний план —  практически неразведенная голубая краска. Рисуем все мазками, внимательно смотрим на оригинал и стараемся повторить.

Результат после поэтапного нанесения голубой и красно-оранжево-желтой краски я не сфотографировала ( увы.
На фото ниже уже есть нанесены три цветовых поля — голубое, желто-красное и зеленое. После нанесения каждого поля делали перерыв, чтоб краска высохла. Кисли и палитру мыли. Ну и дети немножко отдыхали, для них с непривычки это большой и тяжелый труд.

Интересно получается, рисуют они почти одинаково)

Следующий этап — коричневой краской с помощью тонкой кисти рисуем стволы деревьев (я наметила положение основы стволов карандашом + дети внесли немного отсебятины).

А теперь приступаем к самой интересной работе — в ячейки палитры накладываем желтую, зеленую и красную краску, обмакиваем кисть в основном в желтую краску и лишь чуть краями касаемся красной и зеленой, и делаем мазками листья.

После этого рисуем фонари — коричневой и белой краской.  

Уже становится немного похоже на оригинал)

Фигуру девушки карандашом прорисовала я, у детей от страха, что не справятся, напал ступор. Они раскрасили девушку белым и красным цветом.

Затем под моим чутким руководством нанесли белой краской блики на лужах. Вот и картины готовы.

Дети одинаковые и картины тоже получились почти одинаковыми)

 

Первый опыт удался. Хотим продолжения.

Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нам!

Рисуем с детьми: дома, в школе, во дворе: Образование

Рисунки: Женя Кац и дети

Пока я была маленькая, я очень любила рисовать. Мама показала мне в два года, как рисовать солнышки и ёлочки, домики и человечков — и я штамповала их в больших количествах. Со временем рисунки мои ушли от первых шаблонов, и я стала сочинять свои истории с картинками и текстами, сама сшивала маленькие книжечки, и прорисовывала в них каждую деталь. Мне нравилось придумывать персонажей и рисовать про них свои самодельные книжки. Любимыми героями моих книг были девочки Морковочка и Редисочка.

Когда я пошла в школу, оказалось, что в школе на уроках рисования нет места фантазии и свободному творчеству. В итоге всю начальную школу у меня было две «четвёрки» — по русскому за помарки и кривой почерк, и по ИЗО — за то, что рисую не то и не так.

К счастью, школьные уроки не отбили полностью мою охоту рисовать, и со временем я сама вернулась к творчеству. Однако с тех самых пор я ходила и всюду искала подтверждения тому, что учить рисовать можно интересно, с выдумкой, и без насилия.

Огромное влияние на меня оказали книги Лены Макаровой «Освободите слона» и «Лето на крыше». Тоненькие брошюрки из серии «Слона» от «Педагогического факультета» были зачитаны мною до дыр — столько в них было свободного творчества, уважения к детям и их решениям.

В итоге я начала вести занятия для мам с двухлетками, и показывала мамам и малышам, как приятно бывает возиться с красками или пластилином — просто так, ради процесса, и как здорово создавать всякую красоту своими руками из чего попало — из гороха, фасоли и пшённой крупы, из обрезков глянцевого журнала или из пластилина и грецкого ореха.

Сегодня мне часто приходится даже останавливать мам, которые так увлекаются, что отнимают у малыша кисточку, и начинают делать всё сами. Они не наигрались! И у них редко есть возможность, время и силы на то, чтобы просто поиграть с художественными материалами — ради процесса, без определённой цели.

Потом я пошла в среднюю школу №200 и там три года вела ИЗО-студию в начальной школе. Мне хотелось показать детям, что они все умеют рисовать, и, в то же время, что в рисовании главное — уметь видеть красивое — и этому радоваться.

Задания, которые я предлагала детям, были самые разные. Иногда это были игры на развитие фантазии. То мы «оживляли» круги или квадраты, превращая их в детали узнаваемых картинок. То играли с кляксами, превращая их в деревья или драконов. Иногда мы рисовали «красивое и «непонятное», стараясь найти удачные сочетания цветовых пятен.

Многие дети с огромным удовольствием придумывали свои орнаменты, попутно обсуждая симметрию и ритмичность линий в рисунке.

Рисуем вместе с детьми « Папа Карп

Я стал художником именно в процессе рисования со своими детьми. Это действительно классное занятие!

Кто-то возразит, что я до сих пор не умею рисовать так, как умеют «настоящие профессиональные художники». Ну да, не умею. Но зато я умею рисовать так, как это нравится детям, как им интересно, как близко душе ребенка. Мой стиль – простые детские техники, элементарный «неумелый» подход. Именно так может рисовать любой из нас – и взрослый, и ребенок.

В данном разделе вы найдете короткие и чисто практические статьи-подсказки.

Статьи:

Главные принципы рисования человечков

Дождь состоит из капель

Игры лягушат

Коль у вас есть вдохновение – нарисуйте привидение

Концентрические фигуры как универсальный прием рисования

Концентрические загогулины

Осьминоги и осьминожики

Ящерица смотрит на звезду

Раскрасить стены комнаты разноцветными многоугольниками – это круто

Рисуем звезды и космос

Самое главное в рисовании с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Аквариум — это всегда интересно

Ветка на фоне неба

Вы умеете рисовать бабочек

Дерево — как архетипический символ и как реальный объект

Дерево среди звезд

Дождь из квадратов или из треугольников

Нарисовать ящерицу — это просто

Дракон — это ящерица с крылышками

Дракон, дождь и город

Зимнее дерево — это почти иероглиф

Классический сюжет о двух бабочках

Крокодилы и крокодильчики

Кусты, трава, грибы, ягоды

Птички-невелички и птички покрупнее

Летящая птица

Машины рисовать умеют все

Летящие листья

Миролюбики всегда с нами

Насладитесь хаотическим рисованием

Поэзия точек

Пространство летящих снежинок

Рисуем добрых змей

Самолеты и вертолеты

Рисуем огонь

Рыбы бывают разные

Самый простой способ нарисовать космическую ракету

Символы кошек

Симпатичные мышки и мышата

Стрекозы играют над водой

Суть моего художественного стиля

У зайцев большие уши

Удивительный мир насекомых в траве

Цветы — наши друзья

Черно-белые почти зеркальные рисунки

Что нужно знать о рисовании обезьян

Волшебные камни

Половина дождя

Филины и совы

Линия как свободное движение

Роботы — добрые и суровые

Квадратная философия

Кубическая философия

16 необычных развивающих способов рисования с ребенком


Неординарное и творческое мышление – это одна из главных характеристик успешного человека (ведь именно таким вы хотите видеть своего ребенка?). Поэтому сейчас мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей, кубиков льда, изоленты и даже с помощью магии! Можете не сомневаться, радости и счастью детей просто не будет предела!

Дети воспринимают окружающий мир в основном через игру. Независимо от возраста вашего ребенка, ему чрезвычайно важно постоянно находить себе новые игрушки или же новый вид деятельности, потому что встречи с чем-то новым прекрасно способствуют его развитию. Одна из самых грубых ошибок, которые часто допускают родители в воспитании детей, заключается в том, что они обращают внимание только на развитие интеллектуальных способностей, забывая при этом о важности творческой стороны мышления, которую никоим образом нельзя подавлять. Прогрессивные идеи обычно рождаются в сознании тех людей, чьи родители лелеяли творческую силу в молодом разуме.


Для стимулирования творческого мышления именно живопись оказалась одним из наилучших вариантов. Но, к сожалению, не каждого ребенка можно увлечь рисованием. Однако решение есть всегда, и в этом случае оно заключается в 16 необычных развивающих способов рисования!

И еще один очень полезный совет для всех мам и пап: постоянно предлагайте своему ребенку создавать что-то новое, что-то необычное и делайте это вместе. Ничто не объединяет людей так, как совместная работа, а когда ребенок узнает что-то новое для себя вместе с родителями – тут просто нет предела радости и счастью! Всё необычное всегда манит, особенно ребенка. Так почему бы не воспользоваться этим?

1. Рисование пальчиками

Прежде всего, мы бы посоветовали вам надеть на ребенка старые вещи. Независимо от того, насколько спокойным и аккуратным вы его считаете, после подобных экспериментов ваш малыш будет полностью заляпан краской. Кстати, будет здорово, если вы сможете найти себе местечко за пределами дома. Свежий воздух в любом случае пойдет только на пользу!

Всё, что вам понадобится, это краски различных цветов и листы плотной бумаги. Существуют даже специальные краски для пальчиковой живописи, но нет острой необходимости покупать их. Вам прекрасно подойдут и обычные. Пусть дети развлекаются, они любят изучать все своими руками. Пальчиками очень легко нарисовать солнце или дерево: пальцем рисуется кружочек, лучики и ствол дерева, а отпечаток ладони может стать отличной кроной. Детям легче рисовать руками, чем кисточками или карандашами, так что они будут очень довольны полученным результатом. Но не зацикливайтесь на скучных формах, позвольте ребенку рисовать все, что он захочет.



2. Рисование пузырчатой упаковкой

Для этого вида рисования вам понадобится пара пузырчатых упаковок и обычные краски. Вы можете использовать кисточку, чтобы нанести краску на пузырьки, а затем руками ставить разноцветные отпечатки на бумаге с детьми. Но есть и еще более необычный способ! Просто наденьте упаковку на ноги ребенка и заблаговременно подготовьте контейнеры с краской, в которых будет помещаться его ступня. Вы можете даже включить музыку, чтобы малыш потанцевал под любимые песни!


3.

Рисование шарикамиНайдите небольшие предметы круглой формы. Это могут быть маленькие шарики или, например, пластмассовые или деревянные яйца. Вам также понадобится бумага и, конечно, краски. Вместе с ребенком окуните пару шариков в краску разных цветов, а затем катайте их по бумаге, чтобы получить картинку или необычный узор.


4. Рисование колесиками от машинок

Больше всего этот способ заинтересует, конечно же, мальчиков. Просто прихватите любые игрушечные машинки своего ребенка и начните рисовать колесиками, разукрасив их предварительно с помощью кисточки или просто окунув в краски. Вместе катайте машинки по бумаге – ваш ребенок будет в восторге, потому что это очень легко и весело! Мальчики любого возраста увлекутся таким рисованием, а потом еще не раз будут вспоминать, как это было классно!



5. Рисование буквами

Этот способ, помимо всего прочего, может помочь вам выучить с ребенком буквы и научиться составлять из них слова. Используйте любые пластиковые буквы, которые сможете найти в канцелярских магазинах. Покажите ребенку, как нужно окунать букву в краску и делать отпечаток на бумаге. Попросите ребенка изобразить любую букву определенным цветом или составить целое слово. Это веселый и чрезвычайно полезный способ рисования – он прекрасно комбинирует развитие умственного и творческого мышления.



Рассказать друзьям:

Подписаться на журнал:

Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком»

Рисуем вместе

с ребенком

консультация для родителей

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?

Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными.

Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.

Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.

Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.

Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! — воскликнет художник.

Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.

У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего — в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не «чувствует» цвета, что не «живописец». Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.

Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать «Я и моя мама». Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным.

В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.

К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка.

И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, «красиво».

Для ребенка в этом возрасте рисование — оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.

В 6-7 лет наступает «золотой век» детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.

Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.

А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.

Детское рисование — это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:

а) обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.)

б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.

в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т. д.)

г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами.

д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.

е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.

ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку.

В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач — тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции.

Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов), на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать.

Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.

Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки.

Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не «напоказ».

В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.

Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушается творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Привить ребенку любовь к рисованию — значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию

Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях, в тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках и ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать, заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются детьми, как запрет: «нельзя рисовать на стене» они понимают как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге, гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист — идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

Заинтересуйте ребенка рисованием. В три годика ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести ее водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенком в этом возрасте было достигнуто точное сходство с реальными предметами. 1-3-летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых — показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого — в крону дерева, голубого в тучу, из которой накрапывает дождь.

Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничивать творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать также чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера.

Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки от ниток, ластики, пробки — их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, чтобы не испачкать одежду.

Все остальное зависит только от вашей фантазии и желания заниматься с ребенком. Удачи на этом поприще!

Рисование с детьми с Моной Брукс: AME 100

РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ С МОНОЙ БРУКС: AME 100

Мне было интересно, как сделать этот знаменательный эпизод особенным. Когда я вспоминаю все эпизоды, через них проходит одна нить. И это то, что независимо от того, где вы учите искусству, как вы учите искусству, или на каком этапе вы находитесь в своем обучающем путешествии… вы не одиноки.

Мы здесь для вас.

Когда я начала преподавать искусство в 2004 году и понятия не имела, как учить детей, для меня тоже был кое-кто.Через час после того, как мне предложили работу, я пошла на границу и купила «Рисунок с детьми » Моны Брукс. Я знал, что нашел золото. Я пролистал страницы и заголовки глав бросились мне в глаза…

Предоставление художнику разрешения развернуться

Создание благоприятного климата

Говорите как взрослый, не осуждая

Как мы видим…

Книга не фокусировалась на стандартах или академических связях, она разделяла твердую философию о том, как научить детей рисовать.Речь шла о том, что возможно .

Я прочитал книгу за несколько вечеров и чувствовал себя настолько уверенным в обучении, что буквально не планировал никаких уроков, кроме рисования с детьми в течение первых нескольких недель. Это было тогда, и я до сих пор время от времени обращаюсь к наставлениям Моны.

Когда мы, наконец, договорились о времени для интервью, у меня закружилась голова от волнения. Я не был уверен, как пройдет собеседование. Мы говорили об эволюции книги « Рисование с детьми » и о том, как она создавалась… о рекламе, о негативной реакции и о том, как она стала франшизой.Это захватывающая история о том, как одна идея расходится во многих направлениях, пока, в конце концов, не возвращается к истокам.

Я надеюсь, что это вдохновит вас двигаться вперед, мечтать и возвращаться назад.


ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

– Как Мона Брукс начала свой путь преподавания и почему она говорит, что ее первая попытка стать учителем была «неудачей»

– Философия Моны по обучению маленьких детей рисованию и как научиться рисовать

– Как Мона перешла от преподавания искусства к брендингу собственной методологии и продаже франшиз

– Как технологии изменили все для Моны и ее бизнеса

– Где битва между философиями искусства берет свое начало с

– Как Мона все еще влияет на мир в возрасте 80 лет


ПОСЛУШАТЬ ШОУ


ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ:

Список ожидания клуба бенгальских огней

Веб-сайт Monart

Книги Монарт

Monart Обучение

Оформите предзаказ на новую книгу Пэтти Draw, Paint, Sparkle

Вы можете посетить Патти через Deep Space Sparkle на Facebook и Instagram

Фейсбук

Инстаграм

[email protected]ком

Рисование с детьми по методу Монара :: Урок 1

Кажется, мой пост о рисовании с детьми по методу Монарта действительно задел меня за живое. В последнее время это был один из моих самых популярных постов, как с точки зрения комментариев, так и с точки зрения читателей.

Мы с детьми продолжали использовать метод Монара, изложенный в книге Моны Брукс, Рисование с детьми  , с несколькими небольшими уроками и занятиями по рисованию каждую неделю.Иногда мы садимся и проводим формальный урок (на самом деле это часть официального урока, поскольку они довольно длинные — каждый из них растягивается на неделю или две), а иногда у нас просто супернеформальный совместный сеанс рисования (хотя элементы из более формальных уроков есть способ проникнуть…).

Между ними, в нашем доме определенно больше внимания уделяется рисованию!

Мы с Майей приступили к уроку 2, но в этом посте я отступлю и поделюсь с вами оставшейся частью урока 1, а также отвечу на некоторые ваши вопросы.

Я знаю, что некоторые из вас следят за новостями вместе со своими детьми, и что многие из вас приобрели копии Drawing with Children с момента моего последнего сообщения! Я планирую поделиться нашим опытом работы с книгой и предоставить вам инструменты и вдохновение, чтобы помочь вашим детям освоить определенные навыки рисования, , если вам интересно .

Кроме того, хотя я решил начать с книги Моны Брукс, я буду включать в нее другие идеи, методы, упражнения и книги.

Я хочу затронуть одну проблему, которая возникает у некоторых из вас в связи с творчеством по методу Монарта.

Некоторые родители обеспокоены тем, что при обучении определенным навыкам и особенно при использовании некоторых методов копирования, которые предлагает Мона Брукс, творческие способности их детей будут сдерживаться. Должен признаться, что какое-то время это тоже беспокоило меня.

Однако после прочтения и размышлений вот что привело меня к идеям Моны Брукс о рисовании с детьми:

  1. Мона утверждает в своей книге, что предоставление детям инструментов для точного рисования на самом деле дает детям уверенность и навыки изображать то, что они видят, и делиться своими творческими идеями с миром.
  2. Дети, у которых есть эти навыки рисования, с большей вероятностью продолжат рисовать и заниматься искусством после 8 лет более поздние классы).
  3. Для детей совершенно нормально использовать свои навыки точного рисования в одной ситуации, но использовать символы и фигурки для быстрой и творческой игры рисования . Дети знают разницу, и одно другому не мешает.

Каждый урок начинается с разминки, которая включает в себя рисование 5 форм и линий (точки, круги, прямые линии, изогнутые линии и углы) в различных комбинациях и узорах.

И, в отличие от первого теста уровня навыков, который включал точное копирование комбинаций форм , это очень свободная форма, и версия для каждого полностью уникальна и креативна!

  • Возьмите два маркера с тонкими наконечниками и начертите на бумаге три прямые линии в любом направлении, начиная и заканчивая краем страницы.
  • Выберите три маркера с широкими наконечниками и нарисуйте пять точек любого размера, по крайней мере две точки должны пересекаться.
  • Выберите один маркер с широким наконечником и нарисуйте угловую линию, начинающуюся и заканчивающуюся на краю бумаги.
  • Выберите маркер с тонким наконечником и заполните как минимум два пустых места узором из прямых линий.

Мы с Майей ОБОЖАЕМ эту часть! Как и ее подруга Стелла, которая присоединилась к нам на одном из упражнений.И даже Дафна действительно увлеклась этим.

Выполнив разминку, мы переходим к одному из уроков рисования. Эта первая была простой птицей.

 Уроки рисования очень пошаговые, что может показаться замечательным для тех, кто не чувствует, что имеет представление о том, как рисовать, или, возможно, может показаться немного удушающим для тех, кто опытен в рисовании и уверен в себе. в своих навыках.

Я думаю, что здесь важно помнить основной смысл Рисование с детьми , а именно:
  1. Способы соединения определенных форм и линий в узнаваемую фигуру.
  2. Покажите ребенку, как нарисовать что-нибудь, например, птицу, которую он затем сможет воспроизвести, чтобы он как-то «владел» этим рисунком и был уверен, что сможет воссоздать его.
  3. Предоставьте основные шаги, чтобы нарисовать что-то, на основе чего можно построить, и создайте основу для вариаций.
  4. По мере того, как дети изучают пошаговые инструкции по рисованию нескольких разных конкретных предметов, я думаю, они начнут владеть всем процессом и что навыки рисования этих конкретных предметов начнут распространяться на другие предметы и области, пока они не используют эти навыки, чтобы рисовать все, что им нравится, и так, как им нравится.

Майя, у которой много уверенности в себе (обычно) и чувство юмора 7-летнего ребенка, выцарапала свою первую птицу «по книге» и решила создать глупую птицу с очень длинным клювом, крошечным телом, вишенка на вершине, напевая «ainty dainty doodle» и съедая банан, все время все еще следуя инструкциям по рисованию, как написано.

Не думаю, что в ближайшее время мне стоит беспокоиться о том, что она задыхается от инструкций по рисованию.

Мой собственный рисунок птицы кажется несколько ручным по сравнению с ним. 🙂

А ты? Пробовали ли вы какие-либо упражнения по рисованию в «Рисование с детьми » (или в другой книге для рисования)? Как вы думаете?

Продолжайте серию «Рисуем с детьми»:

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Заметки о курсе Моны Брукс «Рисование с детьми» — иллюстрации

Это структурированная программа рисования для детей.В прошлом, когда я преподавал детям в детском саду (детский сад) и начальном (начальном) возрасте искусство, я исходил из философии бросать в детей различные предметы для творчества и позволять им играть. Идея Моны Брукс состоит в том, чтобы обучать учащихся реалистичному рисованию систематическим, структурированным образом и с самого раннего возраста; четыре и пять лет. Есть две основные вещи, которые можно сказать о книге: с точки зрения понимания проблем людей, которые мало рисовали лица, и практических, полезных способов преодоления этих проблем, она абсолютно выдающаяся.А во-вторых, это книга идей и предложений, а не строго структурированный курс уроков, поэтому больше подходит для опытного преподавателя.

Я еще не пробовала ее курс, но в сентябре покажу детям. Я был немного обеспокоен тем, что это убьет их собственный творческий потенциал и художественный стиль, но она говорит:

Все пятилетние дети готовы добавить в свою жизнь радость изобразительного рисования. Они будут продолжать рисовать фигурки из палочек и замечательные символические изображения до восьми-девяти лет.Символическое рисование — естественный процесс, но он не ведет к реалистическому рисованию. Обучение основам реалистического рисунка не мешает свободному символическому выражению. Это два разных предмета, и вы можете поощрять их обоих.

Мона Брукс, Рисование с детьми, стр. 20

Итак, вот мои заметки о том, как применить ее курс на практике:

Руководящая философия
  • Можно обучать детей основам изобразительного искусства точно так же, как мы даем детям базовые инструкции по музыке, танцам и всем другим видам искусства. Существует популярное мнение, что структурированные уроки изобразительного искусства будут подавлять свободу самовыражения. Я сочувствую этому, так как в Китае, где я сейчас живу, нормальным является видеть, как в художественных классах сорок детей создают одинаковые произведения искусства, все до единого. инсульт повторился. Однако, глядя на работы, созданные учениками Брукс, это не относится к ее курсу, и, как она говорит, это не относится к другим предметам (не только к музыке и танцам, вы бы не позволили детям играть в баскетбол, писать рассказ или делить на деления, не обучая их основам).
  • При обучении рисованию можно копировать другие изображения. Это направлено против популярного мифа о том, что «настоящие художники рисуют из своего воображения», тогда как на самом деле все постоянно используют эталонные изображения.
  • Навык рисования следует разбить на основные компоненты , чтобы дать учащимся инструменты для анализа сложных визуальных данных (так же, как мы обучаем их двенадцати основным тонам музыки): Любой объект можно разбить на пять «элементов формы» (см. ниже).Это означает, что учащиеся могут интерпретировать эти общие формы (и их не пугает сложный предмет), но в то же время детали являются их собственными, и поэтому они не теряют своего личного художественного стиля. «Каждый ребенок мог реалистично изобразить предметы, которые нужно было нарисовать, и все же каждый рисунок был творчески разным».
  • Учебная среда так же важна, как и предоставляемая техническая информация. Это неконкурентный, непредвзятый класс – никаких сравнений, никакой критики… И никакой похвалы.[Примечание: я часто хвалю всех учеников в своих классах и нахожу достоинства во всех их работах. Этот аспект будет очень трудно реализовать для меня.] Студенты, насколько это возможно, работают в полной тишине. [Примечание: это будет еще сложнее.] Хотя сравнения не допускаются, детям предлагается вставать, ходить и смотреть на работы других учеников, чтобы учиться друг у друга.
  • ‘Поощряйте баланс между расслаблением и концентрацией у детей, если у них есть трудности .Некоторые [дети] могут быть не совсем готовы [перейти к более сложному объемному рисованию]. Продолжайте работать над проектами по рисованию контуров и повторно вводите идею каждые два-три месяца, пока они не найдут свой путь. Это не «правильный» возраст, чтобы быть «готовым», так что спешить некуда». Я большой поклонник этого.

Обзор плана урока

Чтобы дать вам представление о том, как работает один из ее классов, вот обзор урока со страницы 114, затем я подробно расскажу о каждом фрагменте:

ПОДОГРЕВ УП

  • Делайте упражнения на расслабление тела и глаз.
  • Просмотрите пять элементов формы контура.
  • Сделайте какое-нибудь разминочное упражнение по рисованию.

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Разложите образцы материалов.
  • Выберите бумагу и расходные материалы.
  • Представьте свой главный объект на рисунке.
  • Представьте себе целые композиции.
  • Спроецируйте их на чистый лист бумаги.
  • Сделайте предварительные наброски своих идей.

НАЧАЛО

  • Выберите центральную точку для начала.
  • Проецируйте эту начальную точку на чистый лист бумаги.
  • Изучите элементы и продублируйте их.
  • Перейти к соседней части дальше.
  • Обратите внимание на эти элементы и продублируйте их.
  • Сначала нарисуйте то, что впереди.
  • Сначала нарисуйте общую форму объекта.
  • Сначала нарисуйте объекты, а затем добавьте фон.

ОТДЕЛКА ПРИКАСАНИЯ

  • Добавьте детали объектов.
  • Добавьте цвет, тени и текстуры.
  • Добавьте идеи фона.

Перед началом занятий…

Итак, прежде чем вы начнете преподавать, вам нужно кое-что подготовить. Для обучения студентов фигуративному рисованию Брукс использует множество 2D-изображений. Некоторые из них вы копируете из учебника, но она также советует учителям создать коллекцию изображений — иметь папки, полные животных, зданий, пейзажей, объектов, из которых дети могут рисовать, чем больше изображение, тем лучше. И лучше начать собирать их как можно скорее.

Для тихого урока сначала нужно расположить к себе учеников. Полная тишина во время урока потребует некоторой работы, поэтому первый шаг — еще до начала урока, чтобы вызвать у учеников энтузиазм по поводу урока. Как только они перейдут на вашу сторону и захотят учиться реалистично, они должны с большей готовностью проводить уроки рисования в тишине, если вы объясните им, что это является условием обучения. Я планирую показать им примеры детского творчества из ее книги и сказать классу: «Вы хотите так рисовать?» Затем объяснить, что для этого нужна концентрация, а концентрация означает тишину.Брукс говорит, что она заключает сделку со своим классом, что она также не будет разговаривать во время занятий, если только это не будет напрямую связано с художественным произведением ученика. А также то, что ученики получат одно предупреждение, если их снова поймают за разговором, они будут тронуты. Она говорит, что если строго соблюдать тишину в течение нескольких недель, то она станет естественной, ученики оценят ее и могут с радостью промолчать полтора часа. Я очень скептически отношусь ко всему этому, но в то же время очень хочу попробовать.

Принадлежности для рисования . Она предпочитает качественные фломастеры и дополнительные черные маркеры для рисования. Два вида бумаги: макулатура (США = бумага для заметок) для тестирования и планирования и толстая бумага для набросков.

Обзор курса

Начинайте каждый урок с пяти-десяти минут упражнений на релаксацию , у нее есть примеры, включая странный пример «расслабления глаз». Я очень сомневаюсь, сработает это или нет.

Одна из критических замечаний, которую я встречал во многих книгах, заключается в том, что она очень расплывчато говорит о реальных планах уроков, но для этого есть несколько онлайн-ресурсов: этот связан с журналом о природе.

Пять элементов формы контура

Пять элементов лежат в основе курса Брукса. «Элементы дают вам информацию, необходимую для воссоздания любой формы, простой или сложной, на листе бумаги… Учащиеся сообщают, что видение краев всего с точки зрения этих пяти элементов формы — это главное, что помогло им расслабиться и чувствовать себя уверенно».

(Что она имеет в виду под «угловыми линиями», так это то, что это все еще один росчерк пера, просто он меняет направление в середине.)

Таким образом, первые несколько уроков должны преподавать эти элементы с помощью разминки «абстрактное искусство». Вы говорите классу: «Нарисуйте линию от одного края страницы к другому, теперь нарисуйте три окружности, наложенные на эту линию или касающиеся ее» и так далее, к концу упражнения у каждого ученика должна быть своя уникальная работа, которая весело и укрепил пять элементов.

Следующим шагом будет нарисовать что-то «настоящее», поэтому, следуя той же идее «Нарисуйте кривую линию» и так далее, учащиеся строят свою собственную птицу из пяти элементов, она должна выглядеть примерно так:

Это изображение взято из Curriculum Choice, в котором также есть отличный обзор книги

. Выполняя аналогичные упражнения, копируя рисунки животных для создания своих собственных композиций, ученики должны были усвоить Пять Элементов.

Тогда есть несколько замечательных советов, о которых я не подумал, но которые на самом деле должны быть настоящей проблемой для многих студентов:

  • С чего начать рисунок?
  • Как быть с ошибкой? (превратить во что-то другое).
  • Представляем финальное изображение на пустой странице (рисуя так долго, я забыл, что не рисовальщики этого не делают, и это действительно полезно).
  • Используйте тестовую бумагу рядом с основным рисунком, чтобы попробовать разные формы, цвета и техники.
  • Меняйте толстые и тонкие линии для интереса.
    И мой любимый:
  • У нее есть несколько картин известных художников, которые не физиологически точны, но через преувеличение лица и тела передают настроение. Ее цель — донести до студентов, что искусство — это передача эмоций и атмосферы, а не фотореалистичность (что в любом случае может убить рисунок). Хочешь фотореализма — снимай. Я уверен, что студенты найдут это столь же освобождающим, как и я.

Рисунок с натюрморта

После того, как учащиеся полностью усвоили идею структуры и элементов рисования, глядя на линейные рисунки, следующим шагом будет использование тех же навыков, но рассматривание трехмерного натюрморта.Здесь основная задача состоит в том, чтобы заставить учащихся увидеть элементы формы на реальных объектах.

В этом разделе мне очень нравятся два бита:

Она говорит, чтобы ученики сами расставляли предметы. Это мелочь, но я думаю, что это показывает ее опыт в классе. По собственному ограниченному опыту я знаю, что если позволить им это сделать, то их отношение к задаче полностью изменится, они почувствуют, что контролируют ситуацию, и с большей уверенностью начнут рисовать.

Во-вторых, она предлагает пропустить теорию цвета: «Дайте полную свободу выбора цвета. После многих лет работы с людьми над теориями цвета я обнаружил, что они обычно лучше знают, чего хотят, и способны разрабатывать прекрасные идеи, которые не вполне соответствуют ни одной из теорий». чтобы ограничить творческий потенциал студентов, они в конечном итоге следуют правилам. Это действительно придает мне уверенности в курсе: используйте правила, когда это необходимый инструмент обучения, например, при рисовании шаг за шагом, элемент за элементом, но когда эти правила мешают и не препятствуют педагогической цели (например, теория цвета). ), пропустить это.

После того, как учащиеся полностью усвоят контурный рисунок, они могут перейти к объему и штриховке. Важно (говорит Брукс) не торопиться с этим, так как студенты, не уверенные в рисовании линий, будут чувствовать себя потерянными, если их бросят прямо в объем затенения, но без структурных основ.

Объем и затенение

После того, как учащиеся освоили рисование контурных краев, они переходят к объему и штриховке. «В объемном рисовании контраст между светлыми и темными областями или различия в текстуре формируют края объектов.Брукс начинает с простого черного и белого, чтобы научить рисовать позитивное и негативное пространство. Учащиеся должны нарисовать «фотонегатив» такой схемы:

Изображение из этого блога, семья в Санта-Монике, использующая метод Шарлотты Мейсон, заслуживает внимания.

Это очень простой, но очень умный способ сделать это. Следующий шаг — представить натюрморт с белым фоном и попросить учащихся просто нарисовать негативное пространство вокруг объекта. Такой отличный способ перейти к этой идее рисования.Затем учащиеся переходят от серых вариаций к полноцветному натюрморту, подчеркивающему негативное пространство (тигровые лилии).

… И остальная часть книги

Глава 5 «Расширяя горизонты» переходит от цветовых сред (довольно полезных) к абстрактному искусству (не то, что я бы использовал, но это может понравиться вам). Последняя часть главы посвящена рисованию людей, включая портреты и рисование с живых моделей, но, учитывая, что это самое сложное в искусстве, это кажется странным поспешностью.Она предлагает метод «круг и труба», когда вы упрощаете человеческое тело до сфер и цилиндров, но я попробовал это со студентами, и это не сработало — они нарисовали людей в виде сфер и цилиндров, но не вернулись назад. и прорисовывать детали и мускулы и складки одежды, просто оставил их как кучу роботов. Но опять же, возможно, к этому моменту ученики получили достаточно основы, чтобы они могли так же уверенно работать с человеческим предметом, как и с натюрмортом.

Это конец курса.В конце книги есть еще несколько глав, первая из которых — «Достижение специального образования и учащиеся из групп риска» — представляет собой отличное введение в арт-терапию для детей с особыми потребностями. Брукс имеет значительный опыт в этой области и четко излагает различные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и способы их решения. Если вы подумываете о том, чтобы принять участие в такого рода обучении, совет здесь читается как чистое золото.

Последняя глава посвящена использованию рисования для обучения другим предметам.Это то, что я делал, когда был маленьким, и, кажется, это уже было включено в общеобразовательные учебные программы, поскольку все школьные работы моего сына (различные американские программы домашнего обучения начального уровня) используют это. В литературе рисуют персонажей и сцены, карты основных локаций и тому подобное. Научный класс также визуален. «Рисунок с детьми» впервые был опубликован в 1996 году, так что, возможно, остальной мир догонит ее.

Заключение

Замечательно, много замечательных идей, которые я собираюсь использовать в классе.Тем не менее, вышеизложенное было написано без фактического обучения содержанию, мне очень любопытно посмотреть, действительно ли работает ее метод, примут ли студенты идеи из этого курса. Если они это сделают, я обновлю здесь и буду хвалить Брук.

19.09.04 Урок 1

Ладно, буду петь ей дифирамбы 🙂 У нас как раз был первый урок, и он прошел как по маслу, что было совершенно неожиданно — так вот как все прошло.

Сначала я собрал всех детей снаружи, в возрасте от 7 до 11 лет, и объяснил, что мы собираемся пройти новый курс, который научит их реалистично рисовать, но было несколько странных условий — самое главное, нельзя разговаривать во время урока. – полная тишина.Они были за это.

Затем я делал упражнения на физическую релаксацию — потягивался, растирал виски и т. д. Я думал, что это немного странная идея, но детям она очень понравилась, и это был хороший переход в класс. Затем мы выстроились в очередь перед классом, и по правилу, как только они переступали порог, не было ничего, кроме полной тишины, если только они не поднимут руку. Я единственный, кто говорит.

И это сработало! Студенты были тихими и сосредоточенными больше часа.Оглядываясь назад, я должен был закончить это раньше, я был так счастлив, что они были в этом заинтересованы. Так что большую часть времени они тратят на эти тесты, уделяя особое внимание тому, чтобы не торопиться и точно копировать:

Один важный совет! Хотя студенты все время молчали, мы включили классическую музыку, чтобы помочь им сконцентрироваться. Это очень помогло.

Как только это было сделано, я представил 5 Элементов (на стене висит плакат), и мы пошли по классу, сопоставляя реальные предметы с формами (то есть земной шар был точкой, чашка была кругом и т. д.).Затем мы практиковались в использовании 5 элементов с этим листом:

.

Я сказал им (молча) произносить слова для каждого элемента, когда они его рисовали. Это длилось больше часа, и они начали терять концентрацию. Оглядываясь назад, эту часть определенно следовало перенести на следующий урок. буду знать в следующий раз. Но вообще выдающийся. И у всех было чувство выполненного долга. Скрестив пальцы, он продолжает в том же духе, и не только новизна чего-то нового заставила их так сконцентрироваться.

19.09.18 Урок 2

В целом студенты не были так устроены, как первый урок: теперь они знают, в чем дело, поэтому магия и ожидание вытерся. Но все же большинство из них молча работали в течение часа, это что-то вроде маленького чуда.

Итак, мы начали с упражнений, как мне Удивительно, но это сработало хорошо, и это был хороший способ облегчить им начало урока. Они еще можно было болтать и шутить во время упражнений для тела, но все было тихо для упражнений для лица.

Разминка: тело

  • Руки в воздухе в форме буквы «w», затем отведите руки назад как можно дальше.
  • Руки на бедрах, откиньтесь назад, насколько сможете.
  • Стоя на коленях в позе «предложение руки и сердца», наклониться вперед через колено.
  • Коснитесь пальцев ног.

Прогрев: головка

  • Повернуть голову до упора x3
  • Максимально сморщить нос
  • Сложить рот в вытянутую букву «о» в беззвучном крике.
  • Массаж висков.

Тогда в класс, по правилу как можно скорее когда они переступают порог в классную комнату, там абсолютно не разговаривают. Они могут поднять руку, если хотят задать вопрос, вот и все.

Первым делом выполнял «упражнения с зеркалом», завершая следующие образы:

(Версия для печати в конце обзора этого урока)

Для двух последних заготовок пришлось придумать простое зеркальное отражение для человека слева от него (ограничено максимальным из пяти простых фигур).

Затем мы снова прошлись по 5 Элементам, и на этот раз использовали их для создания абстрактных изображений. Важное примечание: для этого упражнения используйте бумагу формата А5 — мы использовали бумагу формата А4, и это слишком много места для раскрашивания фломастером. ручки.

  • Нарисуйте три прямые линии от одного края страницы до другого (параллельные или пересекающиеся).
  • Нарисуйте три точки (= закрашенные кружки).
  • Из центра одной из точек проведите изогнутую линию (или ряд изогнутых линий = волнистая линия) к краю бумаги.
  • Нарисуйте круг. Он должен касаться чего-то, что вы нарисовали.
  • Раскрасьте его. Как уже было сказано, мы использовали формат А4, поэтому пропустили эту часть.

Удивительно, но именно на этом мы прожили первый час. Я попросил отзыв, и они сказали, что это очень интересно, но они считают наложение тишины (пришлось раздавать предупреждения и тайм-аут) слишком строгим.

19.09.25 Урок 3

Сегодня было сложно, потому что у нас было много новых учеников, поэтому сначала я попросил учеников, которые прошли уроки 1 и 2, объяснить, что мы делаем, как проходят занятия (тишина и т. д.) и какова цель этого курса ( навыки реалистичного рисования).

Затем, для удобства новых учеников, я показал им основную идею Монарта, что все можно разложить на основные формы с помощью… Пушистого войлока!

Затем я позволил ученикам попробовать. Я раздал мешочки с фигурами, в каждом мешке были дубликаты каждой формы:

А затем попросили их создать два изображения, используя идентичный набор форм. Это было не так удачно, большинство придумали абстрактный беспорядок или «вазу с фруктами», самые четкие образы были эти два:

Весь этот раздел был пройден в обычной атмосфере болтовни и смеха.Для следующего раздела я заставил их сначала выполнить упражнения, а затем вернуться в класс в полной тишине. Затем мы нарисовали птицу из учебника Monart:

. Источник изображения.

Секция рисования прошла хорошо, изображение птицы усиливает пять элементов. Тем не менее, я попросил их использовать для раскрашивания акварель, а не фломастеры (в прошлый раз формат А4 был слишком большим, чтобы его можно было закрасить цветными ручками). Но это изменило атмосферу – краску стало трудно контролировать, и студенты стали небрежными.Теперь я понимаю, почему Брукс настаивает на фломастерах и не откажется от них в будущем (хотя я буду использовать маленькие кусочки бумаги).

Вот и все. Акварель нарушила сосредоточенность, вместо этого мы перешли к рукоделию.

19.10.02 Урок 4

Перед тишиной урока рисования «Тихое время» я сначала попросил студентов обсудить, что они знают о коралловых рифах и их опыте подводного плавания на каникулах. На заднем плане я включил видео настоящего кораллового рифа: дети всегда зачарованы экраном, и это настраивает их на правильный лад.

Затем у меня была в PowerPoint серия изображений рифовых рыб и кораллов, и мы просмотрели несколько, рассматривая 5 элементов, где круг, где изогнутая линия и так далее.

Так как они все равно бегали на перемене, мы пропустили упражнения и сразу пошли в класс – гробовая тишина, играет классическая музыка. Первое упражнение состояло в том, чтобы как можно точнее скопировать штриховой рисунок рифовой рыбы. Каждый из них мог выбрать другой, самый младший выбирает первым:

Просто изображения, которые я взял из Google и распечатал на A4

. Они сделали это довольно успешно, и, похоже, в исполнении было намного больше уверенности.Иногда я указывал, где скопированное изображение было явно непропорциональным, и просил их исправить это, но в целом действительно неплохо.

Как я объяснил в начале обсуждения, идея заключалась в том, чтобы создать комбинированный классный монтаж кораллового рифа. Поэтому я дал им белый картон формата А4, заставил их создать свои собственные изображения рыб и кораллов и сказал им раскрасить свои рисунки (оставив слово «вода» пустым, так как оно будет обрезано).

Я также объяснил (согласно книге Монарта), что художники визуализируют свою последнюю работу на пустой странице перед тем, как приступить к работе, такое планирование предотвращает сжатие вещей в угол страницы или слишком много места в другом месте.Это, казалось, не впиталось — нужно найти способ передать это на более позднем уроке.

Это имело переменный успех. Некоторые ученики собрали исходные штриховые рисунки из первой части занятия и тщательно нарисовали изображения рифов. Другие вернулись к своему прежнему способу рисования, самый яркий пример — семилетний ребенок, который нарисовал подводный город (в стиле Губки Боба) из шатких блочных зданий, без рыб и кораллов.

Это было не так важно, так как на этот раз я хотел сосредоточиться на раскрашивании.Поэтому я объяснил, что мы пытаемся использовать блоки цвета, чтобы тщательно обрисовать внутреннюю часть фигур, а затем ускориться к середине, а не грубые каракули с большим количеством пустого пространства. Некоторым ученикам это удавалось с первого раза, другим приходилось напоминать несколько раз, прежде чем они возвращались и тщательно заполняли формы. Это то, что нам нужно повторить.

19.10.10 Урок 5

Перед самим уроком я держал картинки из нескольких книг – реалистичную иллюстрацию лошади и кареты принцессы, фотографию лягушки и акулы – и ходил по классу, указывая на каждый раздел, чтобы они сказали, какой из пяти элементов каждая часть есть.

Потом мы делали упражнения на физическую релаксацию, но в этот раз на занятиях — получилось нормально, и студенты сейчас втягиваются в дела, шуток стало гораздо меньше, это стало частью рутины.

Затем я дал им это изображение со страницы 101 учебника Брукса:

Версия для печати A4 доступна ниже

Я распечатал это на A4 для каждого студента, дал им пустую страницу A4 и сказал им, чтобы они точно ее скопировали. Это очень сложно, большой шаг вперед по сравнению с птицей из Урока 3, которая выглядит так:

. Источник: Базовые навыки рисования на полусотне акров.com, это отличная страница, которую стоит посетить

И я провел сравнение со студентами, сказав, что это намного сложнее, но посмотрите на ваш прогресс, посмотрите, как всего за пару недель мы уже сделали этот большой скачок к более реалистичный рисунок. И я понял, что они гордятся своим прогрессом и хотят продолжать. Что было просто захватывающе видеть.

Таким образом, их почти не нужно было подталкивать, чтобы войти в тишину урока, почти весь класс замолчал, сосредоточившись на копировании изображения.Из этого урока были сделаны два очень интересных вывода:

Один: двое студентов из десяти сочли задание слишком сложным и вернулись к более простым изображениям коралловых рифов, чтобы попрактиковаться. Этого я наполовину ожидал, но что интересно, это не определялось возрастом, одному было семь лет, другому девять, а самым младшим детям в классе шесть.

Два: Некоторые ученики берутся за этот метод, как утки в воду. Самый младший ученик в классе, шестилетний, не очень уверен в рисовании и часто делает грубые каракули только для того, чтобы выполнить задание, не прикладывая усилий к рисованию.Тем не менее, он очень сильно сосредоточился на этом механическом копировании и проделал большую работу, создав одну из лучших репродукций в своем классе. Просто удивительно. Для меня это означает, что, хотя эта практика является необходимым шагом к обучению реалистичному, фигуративному рисованию, как и во всем остальном, одним людям она подходит больше, чем другим.

Я показал им образец готового изображения из книги:

Образец готового изображения с p100

И объяснил, что они должны были точно скопировать каждую строку из оригинала, но после этого они приукрасили изображение (придали попугайчику хохолок и т.д.) и добавили листья и ветки по своему желанию.Ни один из учеников не закончил свои рисунки в течение часа, поэтому мы продолжим это на следующей неделе.

Это первая неделя, когда я почувствовал, что студенты действительно «понимают», понимают, о чем курс и как он работает. Мне любопытно и немного нервно переходить от копирования 2D-изображений к наблюдению за натюрмортом. Если это сработает, если они смогут перейти от копирования к наблюдаемому рисунку, тогда курс сработает.

О, еще одна быстрая вещь. Начиная с прошлого урока, несколько учеников увидели сложность задачи и попробовали обвести, приложив чистый лист бумаги к копируемому изображению.На этой неделе тоже попробовали. Очень важно объяснить, что трассировка ничего не дает, а копирование изображения улучшает их навыки рисования.

Другие ресурсы:
Курс рисования для детей из 25 уроков (очень полезный, к сожалению, я нашел его после того, как сделал свой собственный)

Drawing with Children Review — The Curriculum Choice

14 июля 2014 г. автор: Эми Мейз

Если есть одна книга по рисованию, которую я постоянно вижу на сайтах с учебными программами для домашнего обучения, то это «Рисование с детьми» Моны Брукс.Я сам не художник, поэтому я подумал, что это было бы неплохо для меня, чтобы проверить. Когда оно пришло по почте, я почти сел и прочитал его от корки до корки. Это прекрасный ресурс для любой учительницы (или мамы!), которая собирается обучать детей рисованию.

В нем рассказывается о подготовке к рисованию, о правильном отношении и о том, какие материалы использовать. Самый важный момент книги — научить детей не смотреть на картинки целиком (потому что это было бы очень сложно!), а смотреть на каждый отдельный тип линий, составляющих картинку.Рисование — это не что иное, как соединение множества маленьких линий/фигур вместе.

Нарисован моим пятилетним

Мы с детьми с удовольствием открыли для себя все пять типов элементов формы. Прежде чем пытаться что-либо нарисовать, мы проводим несколько дней, осматривая дом в поисках этих различных элементов, думая о предметах вне этих элементов, закрывая глаза и представляя их в разных формах и размерах. Потом, конечно, мы достали бумагу и маркеры и попробовали нарисовать каждый элемент.

Как только вы узнаете о каждом отдельном элементе, вы научитесь соединять их вместе. Г-жа Брукс делится отличными упражнениями для разогрева, которые можно использовать для улучшения понимания, а также для практики перед уроками рисования. Один из видов разминки — это разделение бумаги на маленькие квадраты и рисование различных комбинаций фигур в каждой ячейке в первом столбце. Затем заполните остальные коробки (кроме одной) в каждом ряду похожими, но разными фигурами. В одном пустом поле точно скопируйте дизайн. Попросите ребенка найти точное совпадение в каждой строке.Моим детям нравилось выполнять это упражнение и все виды разминки, предложенные в книге.

 

Вот моя трехлетняя дочь делает еще один вид разминки.

Чем не рисование с детьми, так это учебник. В книге есть несколько уроков рисования, но недостаточно для еженедельных уроков или чего-то в этом роде. Вы можете либо взять принципы из книги и составить свои собственные уроки, либо применить то, что вы узнали, используя другой учебник по рисованию.Если вы посетите MonArt.com, то увидите, что они недавно добавили индивидуальные планы уроков для многих видов животных, насекомых и других объектов. Единственным недостатком является то, что они немного дорогие, потому что я думаю, что они предназначены для учителей рисования, которые будут проводить уроки с классом детей. Я купил один, чтобы попробовать его, и мне нравится, что он содержит так много информации. Там была справочная информация о предмете, который мы собирались рисовать, страницы для разогрева специально для урока, очень подробные инструкции по рисованию и многое другое! Если вы посетите веб-сайт, вы можете посмотреть видео об этих уроках.

Мой пятилетний сын рисует собаку. Он определенно из тех, кто быстро рисует фигурки, поэтому я так горжусь его усилиями!

Еще один вариант, который они предлагают для младших школьников, — это учебная программа «Рисование по алфавиту» и «Рисование по географии». Эти программы объединяют изучение почерка с рисованием. Они выглядят очень аккуратно!

Я просто думаю, что это так здорово видеть, что даже маленькие дети могут делать отличные рисунки, если они понимают только основные элементы формы.Drawing with Children определенно даст вам инструменты, необходимые для того, чтобы помочь вашему ребенку научиться рисовать! Я очень рекомендую его как ресурс для вашей домашней полки =)

Готовая собака моей пятилетней дочери

написано Эми Мейз – www.livingandlearningathome.com

Эми Мейз (18 сообщений)

Эми Мейз — домохозяйка, мать двоих маленьких детей, дитя Божье и блоггер. Она любит учиться, планировать и творить. Когда она не учит своих детей и не проводит время со своим мужем, вы найдете ее в блогах на сайтах Living and Learning at Home и Classical Copywork.


Проекты рисования для детей Паулы Бриггс

Как бы вы отнеслись к книге для рисования, которая поощряет риск в искусстве? Книга, в которой процесс важнее продукта? Книга, которая поощряет эксперименты в рамках руководства? Книга, которая полна грязных проектов рисования? Короче говоря, книга с грязными отпечатками пальцев? Что ж, если эти вещи соответствуют вашим требованиям, как и моим, Паула Бриггс, Drawing Projects for Children, опубликованная Black Dog Publishing, — это книга по искусству для вас.

Паула Бриггс не только создала красивый объект с помощью этой книги. Она создала долгожданное противоядие от всемирной (широкой сети), полной детских мероприятий, основанных на результатах, которые, кажется, связаны с возможностью размещения фотографий на любой платформе — в блоге / инстаграме / фейсбуке / твиттере — по выбору родителя.

Это очень красивая (нечеткая) книга, разделенная на две части — разминочные упражнения по рисованию и более подробные проекты. Таким образом, единственный реальный способ оценить эту книгу — это попробовать ее.Во-первых – зашевелить детей (к счастью, для меня это не проблема).

Книга нацелена на детей, но без какого-либо упрощения языка, «веселого разговора» или жеманного языка доктора Зюсса, который вы часто встречаете с этой целевой аудиторией. Например:

«Во всех проектах в этой книге также используется огромный набор материалов для рисования от чернил и акварели до графита и пастели. Помните, что хороший опыт рисования зависит не только от результата, но и от того, что вы узнаете, когда экспериментируете.Так что будьте готовы опробовать новые техники и создать замечательные творения!»

Этот тон вызывает уважение к ребенку-художнику, к используемым материалам и выполняемой деятельности. Сначала я читал разделы вслух детям, и мы обсудили некоторые концепции — риск, процесс, не беспокоясь об «ошибках», отсутствие стирания и т. д. Этими концепциями очень пренебрегают в мире 7-8-летнего ребенка. старая художественная практика. Они находятся в том возрасте, когда они теряют прежнюю дикость творчества и твердо внушаются школьным представлениям о добре и зле и рисованию, как человек рядом с вами, с, казалось бы, сильной озабоченностью тем, чтобы глаза и нос были особенно «правильными»!

Хотя Паула Бриггс предполагает, что эта книга предназначена для самостоятельного использования детьми, я обнаружила, что она действительно полезна при целенаправленной фасилитации.А для детей этого возраста? Требуется достаточно сильная фасилитация. К счастью, у меня был художественный опыт, и я понимал материалы и требования задач, но он написан с пошаговыми инструкциями, цветовой кодировкой уровней интенсивности и списком материалов, похожим на рецепт, и поэтому очень доступен. Для подготовки мы съездили в местный художественный магазин со списком в руках — много газетной бумаги, разных карандашей, углей и пастели и немного чернил — и были готовы.

Мы начали с разминки, которая была очень веселой и сложной.Эта разминка с «непрерывным рисованием линий» была потрясающим способом показать процесс, а не результат. Ручки, бумага, натюрморт и вперед. Дети должны были смотреть на предмет и рисовать его, не отрывая ручки от страницы. Они были счастливы продолжать пытаться это целую вечность! Нашей второй разминкой было «набросок назад-вперед». Это был хороший способ сосредоточиться на том, чтобы смотреть и наблюдать, одновременно замедляя движение руки и создавая текстуру.

Мои дети очень физически развиты, и эти идеи для рисования также очень физичны: зрительно-моторная координация, создание крупных жестов и постоянная концентрация.Мы перемежали мероприятия с пинками на заднем дворе, чтобы освежиться.

Нам понравилось просматривать все проекты в книге, и дети отметили многие из них, которые они хотят попробовать как можно скорее. Но очевидным «проектом», который нужно было предпринять сразу же, был «Осенний рисунок пола». Мы бегали по дому и улице, собирая листья, шелуху от семян, растения и все, что связано с Осенью.

Я обнаружил, что присоединяюсь и заново открываю радость угля, тонких линий и теней так, как не предавался годам.Для меня и для детей было так расслабляюще играть с материалами без какого-либо давления на результат.

Проекты рисования для детей, хотя и не полностью доступны для детей младшего возраста, на самом деле выигрывают от участия фасилитатора, а также ребенка. Я обнаружил, что язык и идеи Паулы Бриггс создают вдохновляющий и стимулирующий практический художественный опыт. С помощью разминок и проектов она расширяет представление детей о создании отметок и рисовании в новую сферу.Он побуждает детей (а также учителей и родителей) исследовать, идти на художественный риск и открывать для себя удовольствие, присущее рисованию, когда нет давления на результат. Это книга, к которой мы вернемся, и всего за один день экспериментов она уже вдохновила этих двух детей смотреть на вещи немного по-другому и больше думать о том, как представить свой мир через искусство.

Проекты рисования для детей настоятельно рекомендуется тем, кто любит беспорядочное искусство. Для тех, кто хочет поощрять внимательное наблюдение, вдумчивое создание отметок и вдохновлять художественные процессы.Для тех, кто понимает, что экспериментирование и постоянное исследование среды важнее, чем быстрое простое художественное действие, которое приводит к идеальной фотографии. Иди, возьми книгу, какие-нибудь принадлежности, детей и запачкай пальцы.

Рисование с (моими) детьми: наш опыт домашнего обучения с использованием метода Монарта

Недавним дополнением к нашей деятельности по домашнему обучению стало введение «художественного класса». Для наших первых нескольких сессий я поискал в Интернете учебные пособия и идеи и придумал несколько простых, но приятных проектов.Первый — это гравюры мелками, а второй — рисунки акварельными карандашами. Затем я понял, что у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть «учебная программа по искусству», которая лежит неиспользованной на моей полке! Несколько лет назад я купил «Рисование с детьми», но был несколько ошеломлен перспективой реализовать его и реализовать свои планы. Мне понравилась идея метода, а примеры детских работ впечатляют. Но жизнь была занята (беременность, переезд, новорожденный, переезд), поэтому мы пока просто придерживались основ и сосредоточились на «Трех Р».

Итак, теперь, когда у нас есть собственная роща, почему бы не попробовать?

Вот основы книги:

Автор книги, Мона Брукс, предлагает преподавать рисование (так же как музыку, танцы и другие художественные предметы) в рамках базового обучения. Она опровергает представление о том, что рисование развивается естественным образом и что вы не должны давать маленьким детям какие-либо инструкции по рисованию. Она разбила рисунок на его основные компоненты, которые она называет основными элементами формы.При изучении и практике эти элементы составляют основу для рисования всех предметов. Между прочим, это очень хорошо сочетается с постулатами грамматического этапа классического образования. Пять основных элементов формы составляют «грамматику» рисования. Я очень ценю ее философию, согласно которой каждый может научиться хорошо рисовать, что рисование — это приобретаемый навык, а не только те немногие из нас, кто одарен им.

Книга содержит пошаговые инструкции для 5 уроков. Учащийся начинает программу, определяя свой начальный уровень (1 из 3), который охватывает детей примерно от 4 лет до взрослого новичка.Затем изучаются 5 основных элементов формы (семейство точек и кругов, семейство прямых, изогнутых и угловых линий). Здесь есть разминка и советы по обучению, а также информация о том, как выбрать хорошие художественные принадлежности и подготовить свое окружение (и отношение!). Мы очень рады видеть, куда нас ведет наше обучение! Это действительно идеальный проект для нас, потому что в нем учитель будет учиться вместе со своими маленькими учениками!

Так что заходите почаще и следите за нами, чтобы увидеть, как мы продвигаемся! Мы обязательно повеселимся!

Мы не ожидаем, что дети будут играть на пианино, заниматься танцами или заниматься спортом, не показывая им основные компоненты этих предметов.Почему мы ожидаем, что они поймут сложности рисования самостоятельно?

Использовали ли вы «Рисование с детьми»? Что вы делаете со своими маленькими учениками для искусства?

Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

Этот пост является первым в серии о нашей реализации «Рисования с детьми» Моны Брукс. Вы можете проверить другие здесь:

2. Рисование с (моими) детьми: Урок 1 ПТИЦЫ!

3.Рисование с (моими) детьми: Урок 2 ЛЬВЫ!

4. Рисование с (моими) детьми: Урок 3 РИСОВАНИЕ С НАТЮРМОРТА

Хотите больше?

Детский урок сенсорного рисования — лист и природа —

Детский урок сенсорного рисования

– Лист и Природа

Спрамани Элаун

В этом блоге я поделюсь своим уроком рисования с использованием сенсорной системы ребенка в сочетании с наблюдением за природой.

Я использую листья, собранные с местных растений, деревьев и других даров природы.

Этот проект очень интересен, потому что я много лет наблюдаю за сенсорными способностями детей к рисованию!

Я написал несколько книг по художественному образованию, основанных на этом методе, Естественное воспитание детей в изобразительном искусстве©.

Недавно я с огромным успехом представил этот арт-проект более чем 700 школьникам детского сада – 6-го класса.

Удивительно, как дети увлеченно рисовали и рисовали, используя свою естественную сенсорную систему.

Урок сенсорного рисования

Основываясь на моем художественном методе, я дал детям инструменты, чтобы они могли смотреть на эти красивые

образца образцов с собственной сенсорной системой:

Прицел

Звук

Тактильные прикосновения (руки)

Запах

Я попросил своих учеников внимательно смотреть, но не только глазами.

Мы рассмотрели множество различных экземпляров.

Образцы природы:

Различные листья

Птичьи перья

Морская звезда

Ломтики лимона

Древесная щепа

Морские раковины

Наблюдение за природой:

Я попросил своих учеников внимательно присмотреться и понаблюдать за природными узорами.Мы внимательно смотрели через увеличительное стекло и ощупывали образцы кончиками пальцев. Я попросил своих студентов описать словами то, что они заметили и могли почувствовать. Я спросил детей, что они знают об этих экземплярах по отношению к природе и откуда они взялись. И, наконец, попросил их записать эти находки, нарисовав каждую из них карандашом, а затем дал им возможность закончить раскрашиванием цветными карандашами или акварельными красками.

Я рассказывал о том, как ученые и натуралисты фиксируют находки рисунками и картинами.Я разрешил детям отслеживать, если они не хотят рисовать от руки. Но я дал им задание записать детали по каждому объекту, если они решат проследить.

Перейдите по ссылкам, чтобы приобрести эти предметы.

Графитовый карандаш для рисования

Ластик

Цветные карандаши – натуральные цвета

Мелок Green Square Block – цветные блоки

Сухой торт Акварель

Акварельная бумага

Кисти

Увеличительное стекло

Советы по урокам рисования для детей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2022 «МАМА - КМВ»