Диагностика внимания младших школьников
Диагностика внимания
При тестировании следуйте двум основным правилам:
— наилучшие результаты ваш ребёнок
покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому
ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном
возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты
в игровой, интересной ребёнку форме.
1. Диагностика уровня внимания:
— «Найди отличия/сходства»,
— «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?»,
— «Что убрали/добавили
на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт».
Найди 10 отличий
2.
Методика «Запомни и расставь точки»
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из
восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой
очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке
за 15 сек.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки
Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».
Методика «Корректурная проба»
Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию.
Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее;
для детей 8–10 лет — 600
знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.
3. Исследование концентрации внимания
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому:«Вам
предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и
ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок
следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник –
минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд
построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу
«Стоп!» расставлять знаки прекратите».
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!»
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур
Ранг |
Уровень концентрации внимания |
|
100 |
1 |
очень высокий |
91-99 |
2 |
высокий |
80-90 65-79 |
3 4 |
средний низкий |
64 и меньше |
5 |
очень низкий |
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается.
Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу,
если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже,
а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.
4.Диагностика устойчивости внимания
«Что изображено на картинке?»
Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа
«Какие животные нарисованы на картинке?
Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?
Каких животных
на рисунке два?».
Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он.
Таблицы Шульте
Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая, в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице.
Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей.
Для
того, чтобы оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между
собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой
таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на
просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек. , то внимание считается устойчивым.
В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.
5. Диагностика переключения внимания
Методика «Красно-черная таблица»
Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).
Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимани
Таблица
Переключение внимания
Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике
предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед
началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним
работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков,
треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на
образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Проведение методики
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S=(0,5N – 2,8n)/120
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
10 баллов — показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов — показатель S находится в
пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
6. Диагностика избирательности внимания
«Закрась сначала буквы, а потом цифры»
Психологические тесты на внимание и развитие внимания
Пакет методик на внимание
Во взрослом возрасте хорошее внимание необходимо для выполнения любой профессиональной деятельности. Внимание у детей во многом определяет дальнейшее развитие всех высших психических функций ребенка, деятельность школьников и дошкольников.
Пакет «Внимание» включает уникальную коллекцию из 14 тестов и 15 упражнений, позволяющих детально исследовать и развивать все основные свойства внимания – интенсивность, устойчивость, избирательность, переключаемость. Свойства внимания можно исследовать и развивать несколькими взаимодополняющими тестами, что позволяет получить более точные и эффективные результаты.
Психологические методики на внимание, представленные в пакете, опираются на прочный базис научно-обоснованных теорий внимания, а также психологии внимания, памяти, мышления и других когнитивных функций. Показано, что при работе с пакетом происходит развитие как непроизвольного, так и произвольного внимания как основных видов внимания человека.
Преимуществом пакта является и то, что систематическая тренировка внимания может осуществляться при постоянном контроле или самоконтроле с помощью ретестирования, так как тесты и упражнения имеют несколько параллельных форм.
Структура пакета составлена как из классических тестов и упражнений, так и из оригинальных разработок, основанных на использовании новейших достижений в области современной психодиагностики. Все психологические тесты и упражнения реализованы в игровой форме с привлечением широкого диапазона аудиовизуальных средств, что существенно повышает мотивацию испытуемых во время тестирования или развития.
Пакет «Внимание» легко доступен широкому кругу пользователей компьютеров, включая тех, кто обладает невысокой «компьютерной» квалификацией, что делает его эффективным инструментом для психологического сопровождения профессиональной деятельности психологов средних образовательных учреждений и ВУЗов, специалистов кадровых агентств; отделов профориентации и профессионального обучения центров занятости населения; службы персонала компаний, организаций и предприятий.
Для решения задач:
- изучения основных свойств внимания;
- улучшения и развития внимания;
- диагностики нарушений внимания, включая синдром дефицита внимания;
- профессионального отбора;
- подбора персонала;
- оценки персонала и формирования резерва;
- профориентации.
Тесты внимания
Упражнения для развития внимания
Внимание. Теоретические сведения
Тестирование вниманияИсследование и тренировка внимания
Внимание — важнейший компонент когнитивных процессов человека. Тестирование, тренировка и развитие основных свойств внимания для улучшения процеса обучения и совершенствования профессиональной деятельности требует времени и терпения.
Модели вниманияКогнитивные модели внимания
Модели (избирательного) внимания: теория узкого места, фильтрации; фильтр Бродбента; Ф. и Д. Дойч — устройство ослабления; Канемана — распределитель ресурсов внимания; Андерсона — инертность внимания. Ограничения когнитивных моделей.
Виды вниманияПроизвольное и непроизвольное внимание
Виды внимания: непосредственное и опосредствованное внимание, непроизвольное и произвольное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание, внешне- и внутренне-направленное внимание, социально обусловленное внимание. Благоприятные условия работы.
Тест на внимание для школьников и взрослых онлайн
Вашему вниманию предлагается тест на внимание:-)), который подойдет как для детей-школьников, так и для взрослых. Онлайн тест основан на методике Мюнстрберга и предназначен для диагностики избирательности и концентрации внимания человека.
Инструкция к онлайн тесту на внимание
Вам дается 2 минуты, чтобы просматривая строчки с набором букв найти в них определенные слова, подчеркивая их. Чем больше слов вы найдете за отведенное время (2 мин.), тех лучше ваш уровень внимания.
Т.е. если вы найдете определенное количество слов за 2 минуты (сколько нужно найти слов — узнаете после прохождения теста на 2-й стр.), то у вас отличная концентрация внимания, избирательность и помехоустойчивость, что так необходимо при профотборе для школьников и студентов на некоторые профессии, где внимание человека ставится во главу угла. (такие тесты могут использовать при приеме на работу)
Тест на внимание — стимульный материал:
Включите секундомер и сконцентрируйте свое внимание. Просматривая каждую строчку, быстро найдите в этом наборе букв готовые слова — подчеркните их, чтобы потом сосчитать.
Например: «лгщьбапамятьшогхеюжп»
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Ключ с правильными ответами на тест на внимание — на второй странице (не подглядывайте, сперва проверьте уровень своего внимания).
Проходите другие психологические тесты онлайн БЕСПЛАТНО
Тест на внимательность (более сложный)
Тест на память и внимание (очень сложный)
Память человека — тест
Обязательно загляните в журнал по психотерапии — читайте полезные психологические статьи и рекомендации психолога
Как развить память и внимание
Ключ с правильными ответами к тесту на внимание
Всего в задании 25 спрятанных слов. Если вы нашли 20 и более, то ваше внимание на высоком уровне.
Тест, определяющий уровень развития памяти
Здесь вы можете пройти тест, определяющий уровень развития памяти ребенка. Этот тест вы можете составить и сами, меняя слова по аналогичному принципу.
Запомни волшебное заклинание и получи чудесную книгу
У тебя хорошая память? Тебе нужно будет запомнить несколько слов. Они покажутся тебе совершенно обычными, но вместе они составляют заклинание, с помощью которого ты сможешь добыть волшебную книгу. Её охраняют могучие богатыри, они отдадут книгу только тому, кто сможет произнести заклинание, не упустив ни одного слова.
Прочитай внимательно все слова и постарайся их хорошенько запомнить. Проверим, как ты запомнил слова, сразу и ещё через несколько часов. Итак, перед тобой слова волшебного заклинания:
Примечание для родителей:
Эта методика используется для изучения зрительной памяти. Предложите ребенку прочесть про себя список из десяти слов. После прочтения уберите список и попросите ребенка произнести запомнившиеся слова. В каком порядке они будут воспроизводиться, не имеет значения.
Затем дайте своему подопечному прочесть список еще раз. Вновь уберите список и попросите назвать запомнившиеся слова.
Повторите процедуру в третий раз.
Через час-полтора вспомните «неожиданно» о списке и вновь проведите проверку запомнившихся слов.
Оценка результатов
Если ребенок с первого прочтения запомнил не менее 6 слов, после трех прочтений выучил 9-10 слов, а за час-полтора, ко времени дополнительной проверки, не забыл ни одного, то у него высокий уровень развития памяти .
Если ребенок с первого прочтения запомнил 5 слов и меньше, после повторений выучил менее 9 слов и при дополнительной проверке произнес меньше слов, чем раньше, — вам нужно уделить особое внимание упражнениям для развития зрительной памяти.
Определенно можно сказать, что дети с хорошей зрительной памятью будут лучше запоминать образ слова, быстрее читать, а впоследствии — грамотнее писать. Детям со сниженной зрительной памятью приходится предпринимать для этого гораздо больше усилий.
Скачать методику в формате Word по ссылке ниже
Внимание — Когнитивный процесс
Что такое внимание?
Внимание можно определить, как способность выбирать и концентрироваться на релевантных стимулах. Иначе говоря, внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам ориентироваться на релевантные стимулы и обрабатывать их, чтобы реагировать соответствующим образом. Эта когнитивная способность имеет важное значение, потому что мы используем её ежедневно. К счастью, мы можем улучшить наше внимание при адекватном режиме когнитивных тренировок.
Виды внимания
Внимание — это комплексный процесс, который участвует практически во всех наших ежедневных действиях. По прошествии времени стало очевидно, что внимание — это не унитарный процесс, он может быть разделен на различные «субпроцессы». Поэтому учёные предлагали различные модели, чтобы как можно более точно объяснить каждый из этих подкомпонентов. Наиболее широко принятой моделью стала иерархическая модель Солберга и Матеера (1987, 1989), основанная на клинических случаях экспериментальной нейропсихологии. Согласно этой модели, внимание делится на следующие фазы:
- Пробуждение: относится к нашему уровню активации и готовности, в зависимости от того, насколько сонными или энергичными мы являемся.
- Фокусированное внимание: имеет отношение к способности концентрировать внимание на релевантном стимуле.
- Постоянное, поддерживаемое или неослабное внимание: способность реагировать на стимул или активность в течение длительного периода времени.
- Выборочное или селективное внимание: способность реагировать на конкретный стимул или активность в присутствии других отвлекающих стимулов.
- Переключаемое внимание: способность изменения фокуса внимания между двумя или несколькими стимулами.
- Распределённое внимание: можно определить, как способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или действия одновременно.
Системы внимания и нейроанатомия
С учётом нейроанатомических знаний и ранее описанных видов внимания, мы можем выделить три различные системы внимания, следуя модели Познера и Петерсена (1990):
- Восходящая активирующая ретикулярная система (ВАРС) или Сеть Активации: эта система в основном отвечает за регулирование пробуждения и поддержания внимания. Она тесно связана с ретикулярной формацией и некоторыми из её нейронных соединений, которые находятся в лобных долях, лимбических структурах, таламусе и базальных ганглиях мозга.
- Задняя система внимания (ЗСВ) или Сеть Ориентации: эта система отвечает за Фокусированное Внимание и Селективное Внимание по отношению к визуальным стимулам. Областями мозга, связанными с этой системой, являются задняя теменная кора головного мозга, пульвинарное латеральное ядро таламуса и верхний холмик мозга.
- Передняя система внимания (ПСВ) или Сеть Исполнения: эта система отвечает за Селективное Внимание, Поддерживаемое Внимание и Распределённое внимание.
Она связана с дорсолатеральной префронтальной корой, орбитофронтальной корой, передней частью поясной извилины, дополнительной моторной областью и неостриатумом (хвостатым ядром).
Примеры внимания
- Во время вождения автомобиля мы используем все процессы внимания: за рулем важно быть активным (Пробуждение), быть в состоянии концентрировать внимание на возникающих стимулах (Фокусированное внимание), поддерживать внимание в течение длительных периодов времени, на протяжении всего пути (Поддерживаемое внимание), не отвлекаться на нерелевантные стимулы (Селективное внимание), неоднократно менять фокус внимания с нашей полосы на соседнюю при выполнении обгона (Переключаемое внимание), выполнять все действия, необходимые для приведения автомобиля в движение, например, нажимать педали, крутить руль и переключать передачи в одно и то же время (Распределённое внимание).
- Внимание будет первым, что потребуется нам в процессе учёбы. Естественно, мы должны чётко понимать, что мы читаем или слышим, чтобы не читать несколько раз одно и то же, не понимая смысла прочитанного.
Особенно важно поддержание внимания во время занятий или учёбы дома. Когда нам нужно обрабатывать большой объём данных в течение длительного времени, процесс становится слишком монотонным, и мы начинаем отвлекаться. Это приводит к потере времени и информации, негативно отражаясь на успеваемости.
- Внимание также необходимо для любой работы. Начиная с офисной работы, где мы должны читать и заполнять документы, и заканчивая такими профессиями, как авиадиспетчеры, спортсмены, кассиры, работники транспорта, медики, дворники, и, конечно, руководители компаний. Любая профессия потребует от нас применения нескольких или всех видов внимания.
- В нашей повседневной жизни мы также постоянно используем внимание. С утра и до вечера мы используем различные виды внимания, чтобы быть эффективными. Невнимательность может привести к ошибкам, когда, например, мы выбрасываем ложку в мусорный контейнер, а пустой стаканчик из-под йогурта в раковину. Чтобы этого избежать и быть в состоянии прочитать книгу, посмотреть фильм, приготовить ужин, вымыть посуду или пообщаться с друзьями, нам нужно внимание.
СДВГ, невнимательность и другие расстройства, связанные с проблемами внимания
Внимание необходимо для функционирования других когнитивных способностей и, следовательно, нарушение внимания может препятствовать выполнению многих повседневных задач. Однако, следует учитывать, что наш уровень внимания может меняться в течение дня или при определенных обстоятельствах без наличия каких-либо патологий. Это происходит под влиянием таких факторов, как сонливость, усталость, высокая температура, употребление лекарств или наркотиков и т.д. Состояние чрезмерного внимания (типично при бредовых состояниях) известно как гиперпрозексия. Противоположная ситуация известна как гипопрозексия или невнимательность.
Наиболее известным расстройством внимания, вероятно, является Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или без гиперактивности (СДВ). Это расстройство приводит к трудностям при управлении и контроле процессов внимания и поведения в целом. Было установлено, что мозг людей, страдающих СДВГ, имеет ряд анатомических различий в прилежащем ядре, хвостатом ядре, скорлупе, миндалине, гиппокампе, префронтальных областях и таламусе. Эти симптомы и нейроанатомические различия могут быть результатом замедленного созревания мозга.
Помимо СДВГ, существуют различные типы характерных расстройств с нарушениями внимания. Состояния с нарушением функций сознания, такие как кома (или апрозексия), вегетативное состояние и минимально сознательное состояние, приводят к изменению уровня активности (пробуждения), фокусированного внимания и более сложных субпроцессов внимания. Эти расстройства могут быть вызваны повреждением головного мозга, будь то инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ). В результате повреждения головного мозга также могут возникать расстройства внимания в целом (с повышенной склонностью отвлекаться и чрезмерной утомляемостью), или некоторые более специфические расстройства, как геминеглект (неспособность реагировать на стимулы противоположной стороны относительно области повреждения). Кроме того, может наблюдаться нарушение внимания при таких патологиях, как шизофрения, дислексия, деменции, в том числе болезнь Альцгеймера. И наоборот, при расстройствах тревожности или при депрессивных расстройствах наблюдается повышенное внимание, вызванное анксиогенными или отрицательными стимулами, при условии пренебрежения остальными стимулами.
Как измерить и оценить внимание?
Оценка внимания может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, будет ли ученик нуждаться в помощи на занятиях или в дополнительных перерывах), в клинических условиях (чтобы знать, сможет ли пациент вести свою привычную жизнь без посторонней помощи) или в профессиональном кругу (чтобы знать, способны ли сотрудники занимать определённые должности, и смогут ли они корректно выполнять свои задачи на протяжении всего рабочего дня).
Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию мы можем эффективным и надежным способом измерять внимание и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые из субпроцессов, формирующих внимание, например, фокусированное и распределённое внимание. Тесты, которые использует CogniFit , чтобы измерить эти когнитивные способности, основаны на классических тестах: Тест Струпа, Тест Переменных Внимания (TOVA), Задача Визуальной Организации Хупера (VOT) и Перфоманс-Тест (CPT). Помимо внимания, эти тесты также измеряют время отклика, зрительное восприятие, когнитивную гибкость, ингибицию, мониторинг, пространственное восприятие, скорость обработки информации, визуальное сканирование и зрительно-моторную координацию.
- Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следовать за движением белого шара и уделять внимание словам, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этом упражнении вам предстоит быть готовым к изменениям стратегии, новым реакциям, и одновременно применять способности когнитивного контроля и визуального сканирования.
- Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появляется синий квадрат. Находясь внутри квадрата, необходимо нажимать на кнопку так быстро, насколько возможно. Чем больше раз была нажата кнопка за отведенное время, тем лучше будут результаты.
- Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появляются многочисленные стимулы в движении. Следует нажимать на целевые стимулы как можно быстрее, избегая нажатия на лишние стимулы.
- Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на желтые сигналы как можно быстрее. Однако, если свет становится красным, на сигнал нажимать не нужно.
Как восстановить или улучшить внимание?
Все когнитивные способности, в том числе внимание, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.
Пластичность мозга является основой для реабилитации внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счет использования тех функций, которые от них зависят. Таким образом, если регулярно тренировать внимание, будут усилены нейронные связи структур мозга, участвующих в этом процессе.
CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки внимания и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа для когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок с целью улучшения внимания и других когнитивных функций, которые в этом нуждаются, по данным оценки.
Крайне важно проводить регулярные и адекватные тренировки для улучшения внимания. CogniFit предлагает инструменты для оценки и реабилитации с целью оптимизации этих когнитивных функций. Для правильной стимуляции потребуется уделять 15 минут времени в день, два или три раза в неделю.
Эта программа доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме веселых игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.
- Внимание — когнитивный процесс, позволяющий выбирать нужные стимулы и концентрироваться на них. Согласно иерархической модели Солберга и Матиера, существуют различные типы внимания: ароузальное, фокусированное, поддерживаемое, селективное, чередующееся и распределённое.
- Внимание оценивается с помощью нейропсихологических тестов и может быть измерено в различных сферах жизни (академической, клинической, профессиональной и т.п.).
- Внимание может быть нарушено при некоторых расстройствах и заболеваниях, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или без неё (СДВ), инсульт, дислексия, тревожность.
..
- Улучшить или реабилитировать внимание и повысить пластичность мозга можно, тренируясь с помощью программ CogniFit.
Источники: Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. — Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation — Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10.3389/fnhum.2013.00108. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. — Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association 2007; 3(3):S171. Haimov I, Hanuka E, Horowitz Y. — Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults — Behavioural sleep medicine 2008; 6:32-54. Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. — Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.
тест на внимательность для самых глазастых
Не зря говорят: внимательность — залог успеха. Будь то работа, отношения или ориентировка в быту, твое внимание к деталям зачастую играет чуть ли не ключевую роль. Потому очень важно держать мозг в тонусе и время от времени менять повседневную картинку. Например, отправляясь в путешествия. Ведь ничто так не побуждает человека к оценке, анализу и запоминанию, как смена обстановки. Впрочем, есть и менее затратный вариант — тест на внимательность, который можно пройти здесь и сейчас.
Редакция «ОФИГЕННО» собрала парочку занимательных заданий на развитие внимательности, которые помогут быстро прокачать мозг. Готов? В таком случае желаем удачи и отличных результатов!
© DepositphotosТест на внимательность
1. В первом тесте следует быстро найти пропущенное число. Но имей в виду: на решение должно уйти не более 10 секунд. Так что чем быстрее справишься, тем лучше.
2. Во втором задании тебе предстоит сосчитать всех дельфинов. Будь внимателен: картинка не так проста, как кажется. Ведь некоторые представители водной среды обитания плывут в паре или даже целыми семьями.
3. Третий тест актуален как никогда ранее. Итак, тебе нужно оперативно найти человека без защитной маски. Звучит проще простого, не так ли? Однако представленная на картинке толпа никак не хочет соблюдать социальную дистанцию. Потому многие справляются с заданием не так быстро, как хотелось бы.
4. Ну а самый сложный тест мы припасли напоследок. Посмотри внимательно на картинку: помимо детей, которые помогают отцу соорудить конуру для собаки, здесь спрятаны 7 объектов. Тебе следует найти бабочку, воздушный шарик, морковку, утку, летучую мышь, клубок и трость. Сможешь ли ты найти их ровно за 7 минут?
ОТВЕТЫ © Depositphotos1. Если ты успел менее чем за 10 секунд обнаружить отсутствие числа 34, поздравляем — это очень хороший результат, который свидетельствует о высоком уровне внимательности.
2. Любопытно, удалось ли нашим читателям отыскать всех 17 дельфинов? Если честно, нам не сразу удалось обнаружить кроху-дельфина из нижнего ряда. Ловко притаился!
3. Масочный режим нарушает вот этот седобородый дедушка-лыжник. Лично нам было непросто его найти, ведь усы и борода полностью закрывают нижнюю часть лица, создавая эффект защитной маски.
© Instagram4. Если ты нашел 1-2 объекта, то нужно всерьез заняться тренировкой мозга и развитием внимательности.
Если же ты обнаружил 3-4 объекта, твой мозг отлично функционирует. Ну а если вообще всех отыскал, у нас для тебя превосходные новости — твой мозг работает как швейцарские часы!
Надеемся, тебе понравились наши сегодняшние задания. Но даже если с решением некоторых из них у тебя возникли трудности, расстраиваться не стоит — всё исправимо. Ведь теперь ты знаешь, как можно быстро и эффективно развить свою внимательность.
Редакция Офигенно
Это творческая мастерская, работники которой не спят днем и ночью, генерируя новые идеи.
Если судьба занесла тебя на «Офигенно», значит, ты попал в особый мир, который заставит тебя переживать самые разнообразные эмоции — от желания разбить монитор до слёз восторга! Как бы то ни было, заверяем тебя: здесь ты найдешь миллион уникальных историй со всех уголков мира!
Тест на внимательность: кто из детей – девочка?
Иногда самыми важными деталями становятся мелочи, ускользающие от нашего глаза. Попробуйте разгадать загадку, чтобы проверить свои способности.
Условие: Все дети одного возраста и одеты одинаково. Кто из них – девочка?
Если вы устали разглядывать картинку в бесплодных поисках ответа, то мы выделили его для вас кружком.
Ответ: Девочка посередине, т.
к. пуговицы на ее одежде находятся с левой стороны.
Существуют три основные версии, которые объясняют, почему мужчины и женщины застёгивают одежду на разные стороны.
Пуговицы появились в XVIII веке, тогда они изготавливались из драгоценных металлов и служили украшением. И только богатые женщины могли позволить себе это новомодное изобретение. При этом у всех обеспеченных дам была прислуга – девушки, которые каждый день их одевали. Именно поэтому на женских рубашках пуговицы на левой стороне: чтобы служанкам было сподручнее их застегивать (если учесть, что большинство людей – правши). На мужской одежде пуговицы остались с правой стороны якобы по той причине, что они одевались сами. Хотя известно, что аристократам также помогали одеваться слуги.
Существует версия, что матерям всегда было удобнее держать ребенка правой рукой. И чтобы легко освободить грудь, пуговицы пришивали с левой стороны.
![]()
Третья версия происхождения этой традиции – удобство для мужчин. Согласно этой гипотезе, представители сильного пола в прошлом и по сей день носят свое оружие с правой стороны. Чтобы быстро выхватить оружие, пуговицы были пришиты с правой стороны их одежды.
А вы знали, что рубашки у мужчин и женщин застегиваются по-разному?
Материал взят с сайта «Альтернатива».
Осознанность в классе – Советы по проведению тестов – Education’s Voice
По мере того, как во многих странах мира приближаются сроки тестирования, наше внимание начинает приковано к стрессу, которому подвергаются наши дети в это время. Поскольку детей в возрасте 6 лет тестируют и тщательно обследуют, мы не можем уйти от того факта, что это влияет на их здоровье и благополучие.
Школы очень хорошо преуменьшают режим тестирования наших самых маленьких детей; превращая это в игру и умея облегчать жизнь нашим детям различными творческими способами.
![]()
Однако, когда они достигают 10-11 лет, стандартный тест ничем не скрыть. Даже если школа хорошо сыграла, формальность, требуемая от теста, не оставляет ничего для воображения. Затем, в средней школе, нет никакой игры вниз. Ставки высоки, и результаты могут начать определять их будущее.
Несмотря на все наши усилия по подготовке к этим тестам и обеспечению необходимых навыков для их успешной сдачи, волнение перед тестами может поставить под угрозу работу; заставляя детей реагировать таким образом, который саботирует их способность показать все, что они знают.
Использование осознанности, когда мы поддерживаем детей в подготовке к тесту, может дать им преимущество, чтобы проявить свои лучшие способности и не позволить стрессу повлиять на более широкий спектр жизни. Навыки справляться со стрессом на протяжении всей жизни помогут им не только во время испытаний, но и при общих жизненных стрессах.
Осознанность — это не отсутствие стресса. Речь идет о контроле того, как вы реагируете на стресс.
![]()
Признаки тревожности при тестировании могут проявляться, помимо прочего, в виде раздражительности, плохой успеваемости, несмотря на высокий уровень информированности, рассеянности, чрезмерного возбуждения, недостатка сна, потери аппетита, чрезмерного беспокойства, депрессии, негативизма, головных болей и болей в желудке.Вы также должны знать, что некоторые дети могут очень хорошо скрывать свой стресс и что дети всех академических уровней могут испытывать стресс, особенно с высокими способностями, поскольку они могут более остро осознавать и оказывать дополнительное давление на себя, чтобы добиться успеха.
Итак, как мы можем использовать осознанность, чтобы помочь детям снизить уровень стресса, связанного с тестированием, чтобы они могли быть счастливее, здоровее и работать с максимальной отдачей?
Лучшие советы по прохождению теста внимательности:
Осознанности следует обучать, практиковать и использовать ДО недели теста.
Если вы еще не используете стратегии осознанности в классе, вам следует начать примерно за 5-6 недель до тестов, чтобы они были эффективными.
1- Научите их дышать. Медленное, глубокое контролируемое дыхание обманывает мозг, заставляя его поверить, что он спокоен, и снижает уровень кортизола, что увеличивает частоту сердечных сокращений и приводит нас в состояние «бей или беги», что является ключевым признаком тревоги. Суть в том, чтобы выдыхать дольше, чем вдыхать. Попросите детей сесть, вдохнуть, считая до пяти, сделать паузу и выдохнуть, считая до восьми.Повторите это не менее пяти раз. Используйте это как часть своей повседневной практики; в начале дня, в переходное время, когда вы видите, что класс или ребенок становятся неуравновешенными, или перед контрольной или сложной учебной задачей. Объясните детям, что делает осознанное дыхание, и предложите им использовать его в течение дня. Будьте хорошей моделью и используйте ее, когда это необходимо. Покажите им и попросите их попрактиковаться в определении того, когда они испытывают стресс, и использовать этот простой метод во время теста, особенно когда они находят вопрос трудным или перегружены.
( Подробнее об осознанном дыхании можно узнать здесь .)
2- Медитация рук морской звезды — Эта простая, но эффективная медитация сочетает в себе дыхание с использованием прикосновений для перефокусировки и центрирования ума, что позволяет взять под контроль свои эмоции и успокоиться. ( Инструкции по медитации с морской звездой можно найти здесь. )
3- Медитация под руководством – 10 минут медитации могут оказать существенное влияние на психическое здоровье человека. Как и все остальное, практика делает совершенным.Сначала у вас будут дети, которым это будет трудно; Некоторым детям так же трудно сохранять спокойствие и сосредоточиться на чем-то одном, как и некоторым взрослым. Со временем они начнут расслабляться и медитировать по-своему. Вот почему так важно разработать практику задолго до начала теста. В день теста убедитесь, что у вас есть время для медитации, чтобы настроиться на спокойствие. ( Подробную информацию о том, как развивать управляемые медитации в своем классе, и ссылки на бесплатные медитации можно найти здесь.
)
4- Разговор об их эмоциях – В течение нескольких недель каждую неделю уделяйте время всем детям, чтобы рассказать о том, что они чувствуют и что они делают, чтобы справиться с этими чувствами. Хорошие вопросы для начала обсуждения: Какие эмоции вы испытываете прямо сейчас? Каково это? Это хорошая эмоция, которую нужно контролировать? Как мы можем изменить эмоции?
5- Внимательное раскрашивание — Как учителя, мы будем чувствовать растущее давление, чтобы использовать каждую минуту школьного дня, чтобы сосредоточиться на изучении и повторении, чем ближе мы будем к тесту.Однако мы должны дать детям время, чтобы освободиться от этого постоянного давления. Исследователи измерили уровень тревожности детей до и после того, как им дали время раскрасить мандалы и другие шаблоны, по сравнению с уровнями тревожности до и после раскрашивания в свободной форме, когда дети рисуют и раскрашивают свои собственные узоры. Время, затраченное на раскрашивание листов с выкройками, показало значительное снижение тревожности по сравнению со свободной формой, которая не показала разницы в уровнях тревожности.
Процесс раскрашивания позволяет мозгу расслабиться и сосредоточиться на чем-то одном; находясь в момент окрашивания.Это дает мозгу время отдохнуть и восстановиться. ( Дополнительную информацию о Mindful Coloring можно найти здесь. )
6- Мантра – Попросите детей составить индивидуальные или групповые мантры. Сочетание мантр с устойчивым глубоким осознанным дыханием будет способствовать развитию позитивного ментального настроя и веры в себя. Используйте это как часть повседневной практики и применяйте непосредственно перед началом тестирования. Предложите детям создать плакаты и расклеить их по классу и школе.Пример мантры класса можно найти на картинке с этого блога. Смело распечатывайте и используйте по своему усмотрению.
Следует напомнить, что осознанность — это навык на всю жизнь. Таким образом, следует помнить, что нам необходимо развивать внимательность для положительного психического здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Но мы можем использовать ключевые стратегии для эффективного преодоления страха перед тестами.
![]()
Другие стратегии можно найти здесь: Внимательность в классе
Нравится:
Нравится Загрузка…
Родственные
Тест на внимательность | Высшее благо
Вы наслаждаетесь жизнью или позволяете повседневным стрессам управлять вами? Другими словами, насколько вы внимательны?Практика осознанности связана со счастьем, здоровьем и психологическим благополучием, но многие из нас могут не знать точно, что это такое, не говоря уже о том, как его развивать.
Приведенный ниже тест основан на шкале осознанности, разработанной исследователями из Университета Ла Саль и Университета Дрекселя под руководством профессора психологии Ли Энн Кардачотто. Пожалуйста, ответьте как можно честнее о том, как часто вы сталкивались с каждым из следующих 20 утверждений за последнюю неделю.
Когда вы закончите, вы узнаете больше о том, что такое внимательность, как часто вы ее практикуете в настоящее время и как вы можете способствовать ее развитию в своей жизни.
![]()
Любые ответы, представленные здесь, никогда и ни при каких обстоятельствах не будут переданы какой-либо организации за пределами Центра Великой Добра.Все ответы анонимны и используются только в совокупности для целей оценки.
Источник : Кардачотто, Л., Герберт, Дж. Д., Форман, Э. М., Мойтра, Э., и Фэрроу, В. (2008). «Оценка осознания и принятия настоящего момента: Филадельфийская шкала внимательности». Оценка , 15 (2), 204-223.
Вставьте этот тест на свой веб-сайт
Скопируйте этот HTML-код и вставьте его на свою веб-страницу там, где вы хотите, чтобы викторина появлялась. Не забудьте включить тег сценария — он позволяет изменять размер викторины, чтобы он соответствовал пространству.
![]()