Задержка развития речи у ребенка в раннем возрасте
Вовремя замеченная задержка речевого развития детей раннего возраста даёт возможность полной коррекции в большинстве случаев. Заметить её непросто: симптомы часто смазаны, родители их не знают. Своевременное обращение – залог успешной реабилитации.
Как проявляется задержка речевого развития детей раннего возраста
Взросление малыша и появление симптомов отклонений характеризует глубину патологии. Признаки развивающегося заболевания:
- в 9-10 месяцев отсутствует лепет;
- до года – игнорирует обращённую речь, издаёт звуки редко;
- в 12 месяцев – отсутствует указательный жест, не машет рукой при расставании, не играет в «ку-ку» и т. д.;
- в 1,5 года – не пытается имитировать разговор взрослых, на просьбы реагирует не всегда, проблемы с жеванием;
- в два года – только повторяет за родителями, не произносит звуки по желанию;
- от 2 лет – словарный запас резко ограничен, речью не общается, части тела и названия предметов не говорит (не знает).
Нужно понимать, что задержка речевого развития в год и ранее – это повод для пристального внимания к ребёнку и обследования.
Причины появления
В некоторых случаях задержка речевого развития у детей 2 лет не считается патологией. Если звуки формируются, появляются новые навыки, обращения взрослых понимаются, нет проблем со слухом. Это случается у родителей, которые сами заговорили поздно.
Напряжённая обстановка в семье, отсутствие общения между родственниками, большое количество ограничений отрицательно влияют на получение новых навыков. Недостаточность эмоциональной связи с матерью оказывает тот же эффект.
Черепно-мозговые травмы, инфекции, повреждающие нервную систему, способны нанести существенный вред. К этой группе факторов относится:
- гипоксия;
- фетоплацентарная недостаточность во время беременности;
- недоношенность;
- родовые патологии.
При проблемах со слухом неспособность воспроизводить звуки связана с невозможностью их услышать (полная немота, глухота, тугоухость с нечленораздельным произношением).
Диагностика
Задержка речевого развития у детей 2 лет может быть предварительным диагнозом. Окончательно он ставится после 3 лет, однако реабилитацию начинать лучше сразу.
Диагностические мероприятия:
- Осмотр педиатра – сбор анамнеза, оценка соматического статуса.
- Приём у сурдолога, ЛОРа – измерение слуха, оценка слухового аппарата.
- Посещение логопеда – анализ анамнестических данных, осмотр уровня развития мышц лица и речевого аппарата, возможности воспроизведения и понимания слов, способности к коммуникации.
- Диагностика у невролога – оценка неврологического статуса, обследование на наличие или отсутствие органических поражений головного мозга: ЭЭГ, ЭхоЭГ, МРТ, УЗИ сосудов шеи и головы.
- Работа с психологом – составление психологического портрета семьи и ребёнка.
На приёме стоит присутствовать матери из-за вопросов о родах и первых днях жизни. Психолога при задержке речевого развития в год и старше лучше посещать всей семьёй для составления более детальной картины жизни в ней.
![]()
Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?
Часто приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?
Когда ребенок должен начать говорить? В 1 год ребенок должен произносить около 5-10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов. Слова могут быть сильно упрощёнными, произноситься только первые два слога, и всё же, к 2 г. и 2 мес уже должны закрепиться короткие фразы вроде «мама, дай», » папа, пока». В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить многие звуки, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием? Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим). Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде. Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
|
Лечение задержки речевого развития
Логопедия | Стоимость |
---|---|
Консультация логопеда для взрослых (1 час) | 2000 |
Первичная консультация детского логопеда (1 час) | 1400 |
Заключение логопеда для справки (30 мин) | 900 |
Абонемент 5 занятий с логопедом для взрослых | 10000 9500 |
Абонемент 10 занятий с логопедом для взрослых | 20000 18000 |
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности | 1400 |
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности | 1700 |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 7000 6650 |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 8500 8075 |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 14000 12600 |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 17000 15300 |
Логопедический массаж (1 сеанс) | 1400 |
Логопедический массаж (10 сеансов) | 14000 13000 |
Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание темпов овладения устной речью детьми младше 4 лет. Задержка речевого развития у детей включает в себя проблемы ребенка
- с произнесением и запоминаем первых слов
- с развитием словарного запаса
- с пониманием слов и предложений
- с фразовой (к 2 годам) и со связной (к 3 годам) речью
Таким образом, темповая задержка речевого развития касается всех элементов языка: звуков, лексики, грамматики и фразовой речи. От своевременного появления речи зависит психологическое развитие малыша в последующем. В ряде случаев трудности общения и социального взаимодействия у детей связаны именно с ЗРР.
Заключение о задержке речевого развития правомерно для детей в возрасте до 4 лет. Если детей старше 4 лет сохраняются аналогичные проблемы, говорят об общем недоразвитии речи.
Причины задержки речевого развития
ЗРР может вызвываться биологическими причинами, связанными с микроорганическим поражением мозга, и социальными, обусловленными неблагопритяной средой воспитания ребенка.
Среди биологических причин выделяют:
- Патология беременности –внутриутробные инфекции, интоксикации беременной, гипоксия, недоношенность.
- Родовые травмы — асфиксия новорожденного или механическая травма головы
- Тугоухость — так как становление речи основывается на услышанной ребенком информации
- Психические изменения –например, детский аутизм.
Социальные причины задержки речевого развития также играют важную роль:
- Гиперопека – у ребенка просто нет необходимости в речи, потому что и так близкие хорошо понимают и предупредительны ко всем его желаниям
- Дефицит речевых контактов – при частых болезнях ребенка, ведущих к ограничению общения, или замкнутости родителей, не привыкших много говорить.
Когда обратиться к специалисту?
Диагноз ЗРР устанавливается по данным динамического наблюдения. Родителям стоит внимательно отслеживать развитие речи ребенка, чтобы иметь возможност своевременно скоректировать отставание.
Следует обратиться за профессиональной помощью в случае, если ваш ребенок:
- Не реагирует на звук или речь – в возрасте 1 года
- Не пытается повторить слова и не выполняет на слух простое задание – в 1,5 года
- Не произносит отдельные самостоятельные слова – в возрасте 2 лет
- Не способен составлять простые фразы из слов – в 2,5 года
- Говорит лишь готовыми (из книг, мультиков) фразами, а не своими– в 3 года
При обнаружении таких отклонений нужно обязательно обратиться к специалистам – логопеду, детским неврологу и психологу, они смогут точно установить, стоит ли беспокоиться и есть ли у ребенка диагноз ЗРР. В нашем центре можно посетить всех нужных специалистов для определения причины, симптомов и лечения ЗРР.
Лечение задержки речевого развития
При своевременном выявлении темповой задержки речевого развития лечение оказывается весьма успешном при надлежащем усилии родителей и должном внимании специалистов. Неверно полагать, что в этом случае необходимы лишь занятия с логопедом. В лечении ЗРР у детей используется комплексный подход с применением лекарственной терапии, лечебных процедур, нейротерапии и занятий с психологом. Важны как слаженная работа логопеда, психолога и невролога, так и постоянное внимание родителей для эффективного налаживания речи ребенка. Уникальный опыт специалистов нашего центра поможет вашему ребенку догнать речь сверстников.
Задержка развития | SSM Health
В SSM Health мы знаем, что может быть страшно узнать, что у вашего ребенка может быть задержка развития. Тем не менее, важно знать, что существуют варианты лечения этого диагноза, и, как правило, он не предсказывает будущий интеллект. Каждый ребенок растет и учится по-своему, и мы здесь, чтобы помочь вам полностью раскрыть свой потенциал.
Задержка развития относится к ребенку, который не приобрел ожидаемых от него навыков развития по сравнению с другими детьми того же возраста.Задержки могут возникать в областях двигательной функции, речи и языка, когнитивных, игровых и социальных навыков. Глобальная задержка развития означает, что у маленького ребенка имеются значительные задержки в двух или более из этих областей развития.
Причины задержки развития
Существует не одна причина задержки развития. Факторы, которые могут способствовать этому, могут возникать до рождения ребенка, в процессе родов и после рождения. Сюда могут входить:
- Генетические или наследственные состояния, такие как синдром Дауна
- Нарушения обмена веществ, такие как фенилкетонурия (ФКУ)
- Травма головного мозга, например синдром встряхивания ребенка
- Тяжелая психосоциальная травма, такая как посттравматическое стрессовое расстройство
- Воздействие некоторых токсичных веществ, таких как внутриутробное воздействие алкоголя или отравление свинцом
- Некоторые очень серьезные инфекции
- Лишение пищи или окружающей среды
В некоторых случаях невозможно установить причину задержки развития.
Признаки и симптомы задержки развития
Существует множество различных признаков и симптомов задержки, которые могут наблюдаться у детей и часто различаются в зависимости от конкретных характеристик. Иногда вы можете увидеть признаки в младенчестве, но в других случаях они могут быть незаметны, пока ваш ребенок не достигнет школьного возраста. Некоторые из наиболее распространенных симптомов могут включать:
- Обучение и развитие медленнее, чем у других детей того же возраста
- Переворачиваться, садиться, ползать или ходить намного позже, чем это необходимо для развития
- Трудности в общении или общении с другими
- Результаты тестов IQ ниже среднего
- Трудности в разговоре или разговор с опозданием
- Проблемы с запоминанием вещей
- Невозможность связать действия с последствиями
- Трудности с решением проблем или логическим мышлением
- Проблемы с обучением в школе
- Неспособность выполнять повседневные задачи, например одеваться или пользоваться туалетом, без посторонней помощи
Если существует основная медицинская причина, вызывающая задержку развития, выявление и лечение этого состояния может улучшить навыки развития вашего ребенка.
Терапия задержки развития
Хотя лечения задержки развития не существует, терапия, направленная на конкретную область задержки развития, очень эффективна, помогая детям догнать своих сверстников. Эти виды терапии могут включать:
Физиотерапия
Физиотерапия часто помогает детям с задержкой крупной моторики.
Трудотерапия
Это может решить проблемы с мелкой моторикой, сенсорной обработкой и самопомощью.
Речевая и языковая терапия
Логопедия обычно используется для решения проблем в области понимания и воспроизведения языка и звуков речи.
Специальное образование для детей младшего возраста
Специальное обучение детей младшего возраста обеспечивает стимулирование навыков раннего развития, в том числе навыков игры.
Поведенческая терапия
Это может быть необходимо у некоторых детей при поведенческих проблемах, влияющих на социально приемлемое поведение.
В SSM Health наша команда педиатров мирового класса и широкий спектр специализированных терапевтов имеют большой опыт работы с семьями и детьми с задержкой развития. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу или узнать больше о разнообразных ресурсах, которые мы можем предложить.
Педиатрия на основе клинических случаев Глава
3-летний мальчик поступил с основной жалобой на задержку речи. Предыдущие медики не обнаружили каких-либо проблем в развитии.Он начал лепетать примерно в 9 месяцев, а затем выучил несколько слов, таких как «Дада» и «бу», в 2 года. Его родители пытались стимулировать его языковое развитие, читая ему, общаясь с ним во время просмотра телевизора и обучая его имитировать речь других. Его родители стали больше беспокоиться, когда он стал старше, отметив, что его речь была меньше, чем у других детей в его игровой группе. Они пытаются вовлечь его в интерактивную деятельность, но он, кажется, не заинтересован. Они отмечают, что он очень независим и очень серьезен.Ему нравится играть самому, а не разговаривать или петь с другими детьми. Они беспокоятся, что у него нет товарищей по играм или друзей из-за задержки речи. В целом он был здоров и перенес несколько ушных инфекций.
Его дородовой и прошлый анамнез ничем не примечательны, у него не было серьезных инфекций или потребности в госпитализации.
Обследование: показатели жизнедеятельности в норме. Рост, вес и окружность головы находятся между 25-м и 50-м процентилями.Его HEENT, сердце, легкие, брюшная полость, кожа и нервно-мышечные части физического осмотра не показывают отклонений. Пока вы разговариваете с его родителями, вы замечаете, что он легко отделяется от них и бродит по комнате. Кажется, он не замечает, что все говорят о нем. Он находит несколько кубиков в углу и садится играть с ними. Вы зовете его, но он не отвечает. Он начинает сортировать блоки по цвету на группы и выстраивает их в ряд. Кажется, он доволен игрой, пока вы заканчиваете изучение истории.После того, как вы закончите, вы подходите к нему в углу. Вы садитесь рядом с ним и замечаете, что он как будто не замечает вашего присутствия. Он продолжает выстраивать блоки (очень аккуратно), и ваши попытки помешать ему не увенчались успехом. Хотя он кажется довольным, вы замечаете, что он не смеется и даже не улыбается. Вы также замечаете, что он не смотрит на вас и не проверяет своих родителей. Во время сеанса вы замечаете, что он не говорит ни слова.
При скрининге развития его двигательное развитие нормальное.Он отстает в языковых, социальных навыках и навыках самопомощи. Последующие наблюдения включают аудиологическую оценку, которая показывает, что его слух нормальный и способствует развитию речи.
Иногда бывает трудно отличить ребенка с аутизмом от ребенка с языковым расстройством. Эта глава посвящена аутизму и связанным с ним расстройствам, а затем языковым расстройствам.
Аутизм является наиболее известным из расстройств аутистического спектра (также известных как первазивные расстройства развития).В эту группу входят следующие состояния: аутистическое расстройство (аутизм), расстройство Ретта, детское дезинтегративное расстройство, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD NOS). Как группа, эти расстройства характеризуются нарушениями в трех основных областях функционирования: социальных навыков, общения и ограниченных или повторяющихся интересов/деятельности (1).
Первоначально аутизм был описан Лео Каннером в 1943 году (2). Распространенность аутизма составляет 2-10 случаев на 10 000 человек.Частота первазивного расстройства развития (не указано иное) может достигать 1 на несколько сотен. Заболеваемость синдромом Аспергера составляет от 9 до 90 случаев на 10 000 человек. Это более распространено, чем аутистическое расстройство, но детей с синдромом Аспергера часто не распознают и не направляют на специализированное лечение, поскольку их вербальные способности намного лучше. Синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство встречаются гораздо реже, чем аутизм (1).
Аутизм связан с умственной отсталостью: исследования показывают, что до трех четвертей баллов относятся к умственно отсталому диапазону.Эти дети, как правило, имеют дефицит абстрактного мышления, последовательности/обработки информации, символических и вербальных навыков. Они, как правило, лучше справляются с двигательными и перцептивно-моторными навыками.
Соотношение мужчин и женщин при аутизме составляет 4 или 5 к 1 при аутизме (1). Интересно, что почти все случаи синдрома Ретта возникают у девочек. Признаки аутизма и других расстройств аутистического спектра включают:
1) Социальные расстройства: Отличается отсутствием зрительного контакта, слабой или отсутствующей привязанностью и общим отсутствием социального интереса (2).
2) Коммуникативные расстройства: Половина людей с этими расстройствами никогда не овладевают полезной коммуникативной речью. Они не в состоянии указать и не в состоянии подражать. Те, кто говорит, могут иметь эхолалию, настойчивость, перестановку местоимений, крайнюю буквальность, монотонность тонов, неспособность использовать правильную интонацию и интонацию, неспособность развить семантику (использование слов), неспособность развить реципрокность в диалоге и неспособность использовать язык для речи. социальное взаимодействие. Многие из этих детей обычно не понимают юмора.
3) Особенности поведения: Отличается особой привязанностью к объектам. У них часто бывают стереотипные (бесцельные и повторяющиеся) движения, такие как взмахи руками или ходьба на носочках. Им нравится крутить предметы или самих себя. Характерно отсутствие воображаемой игры. (1)
Характеристики каждого расстройства можно резюмировать:
Аутистическое расстройство (аутизм): Чтобы соответствовать критериям DSM-IV, это состояние характеризуется как минимум двумя определенными чертами социального взаимодействия, одной определенной чертой общения и одной определенной чертой ограниченных или повторяющихся интересов/деятельности (требуется наличие всего шесть или более предметов из всех трех областей).Задержка, по крайней мере, в одной области социального взаимодействия, языка как социального общения или символической или воображаемой игры должна присутствовать до трехлетнего возраста.
Болезнь Ретта: Первоначально наблюдается нормальное развитие и нормальные окружности головы. Затем происходит замедление роста головы между 5 и 48 месяцами, потеря целенаправленных навыков рук и развитие стереотипного поведения между 5 и 30 месяцами, потеря социальной активности, задержки в развитии речи и плохое моторное развитие.
Детское дезинтегративное расстройство: Подобно расстройству Ретта, вначале наблюдается нормальное развитие; в данном случае на первые два года жизни. Затем происходит потеря приобретенных навыков, по крайней мере, в двух следующих областях: выразительная или рецептивная речь, социальные навыки или адаптивное поведение, контроль работы кишечника или мочевого пузыря, игра или двигательные навыки. Кроме того, нарушения должны присутствовать как минимум в двух из трех областей социального взаимодействия, общения или стереотипного поведения.
Синдром Аспергера: характеризуется нарушением социального взаимодействия и стереотипным поведением. В отличие от аутизма, нет клинически значимой задержки в речевом или когнитивном развитии. Многие становятся очень заинтересованными и талантливыми в одной области. Например, они могут знать всех динозавров по именам или интересоваться всем, что связано с автомобилями.
Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD NOS): Это расстройство имеет некоторые характеристики всей группы расстройств, но не соответствует полным критериям ни для одного из других четырех диагнозов.
Дифференциальный диагноз для этой группы расстройств включает языковые расстройства, сенсорные нарушения, умственную отсталость, реактивные расстройства привязанности, детскую шизофрению, комплексные двигательные тики и обсессивно-компульсивные расстройства (4).
Около одной трети способны достичь определенного уровня личной и профессиональной независимости. Один-два процента способны жить самостоятельно. Важными предикторами результата являются интеллектуальный уровень и коммуникативная компетентность.Наихудший прогноз имеют дезинтегративное расстройство детства и синдром Ретта. Синдром Аспергера и ПРД БДУ имеют наилучший прогноз, поскольку они имеют менее серьезные языковые проблемы и много сильных сторон (1).
Лечение и ведение расстройств аутистического спектра включают образовательные вмешательства, направленные на приобретение основных социальных, коммуникативных и когнитивных навыков. Примеры включают в себя Floor Time, дискретное пробное обучение и систему обмена изображениями. Поведенческие вмешательства используются, чтобы усилить уместное поведение (жесты) и уменьшить неуместное (хлопанье в ладоши).Применение психофармакологии (см. таблицу ниже) чисто симптоматическое; однако многим лекарства не нужны. Стандартного лекарства от расстройств аутистического спектра не существует.
Образование и поддержка семьи очень важны. Многие семьи воспринимают этот диагноз как «пожизненный приговор» без всякой надежды. Медицинский и образовательный персонал должен обучать и поощрять семью к использованию раннего вмешательства. Также врачам необходимо обратиться к старым представлениям о том, что эти состояния вызваны пренебрежением со стороны родителей (представление о «матери-холодильнике»). Существует множество групп поддержки, которые могут помочь.
Помощь детям в работе с образовательными системами полезна, поскольку эти дети нуждаются в особых приспособлениях и структуре класса. Врачи должны работать со школами, учителями и помогать семьям работать с системой образования.
К сожалению, поскольку это хронические заболевания, которые в настоящее время не поддаются лечению, семьям доступно довольно много альтернативных методов лечения. Многие из них не изучались систематически, и семьи должны быть осведомлены о денежных затратах, рисках и плохих результатах, которые могут возникнуть в результате их использования.
Рекомендации по лечению расстройств аутистического спектра:
. . . . Нейролептики — могут улучшить обучение и улучшить поведенческую адаптацию.
. . . . Транквилизаторы — могут снизить уровень активности, увеличить родство и увеличить вовлеченность в задачу.
. . . . СИОЗС — может помочь при неадекватном поведении и проблемах с настроением.
. . . . Стимуляторы — могут снизить гиперактивность, но у некоторых могут усугубить гиперактивность.
.. . . Витамины — якобы помогают, так как иногда считается, что у детей с аутизмом улучшилась социализация и речь. Однако доказательства пока очень слабые. (1)
Речевые расстройства
Речевые расстройства обычно впервые замечаются в раннем детстве. Распространенность составляет около 15% детей в детском саду. Как правило, дети обычно могут произносить (в среднем) фразы из 2 слов к 24 месяцам, фразы из 3 слов к 30 месяцам и фразы из 4 слов к 36 месяцам.К 3 годам почти все дети должны уметь артикулировать все гласные звуки. У девочек обычно звуки речи развиваются раньше, чем у мальчиков (2).
Характеристики различных языковых расстройств можно резюмировать следующим образом:
Заикание: это нарушение беглости речи, характеризующееся частыми повторениями или удлинением звуков или слогов (3). Трудности в основном возникают в начале предложений и особенно со словами длиннее пяти букв. Пение обычно щадят. Заикание обычно начинается в возрасте от двух до семи лет (2). Выздоровление обычно наступает к подростковому возрасту. Около 1% детей заикаются. Соотношение мужчин и женщин составляет примерно 3:1 (3). Левши чаще заикаются. Стресс и беспокойство могут усугубить это (2). Обычно присутствует семейный компонент, биологический компонент (движение гортани) и компонент окружающей среды (3).
Фонологическое расстройство: Это нарушение воспроизведения ожидаемых в процессе развития звуков речи.При оценке этого расстройства необходимо исключить проблемы с интеллектом, слухом или речевым аппаратом. Расстройство характеризуется искажением звуков, пропуском звуков, неправильной заменой одного звука на другой, избеганием определенных звуков, изменением или неправильным расположением звуков. Обычно это распознается в возрасте около 4 лет. Это наиболее распространенная коммуникативная проблема, затрагивающая 2% детей школьного возраста и 3% детей дошкольного возраста (3).
Нарушение развития речи (специфическое нарушение речи): диагностируется, когда вербальный интеллект развивается медленнее, чем интеллект в других когнитивных областях.Тщательная оценка исключает сопутствующие заболевания, которые могут его вызвать. От двух до трех процентов трехлетних детей имеют дефицит в выразительной, рецептивной или обеих областях речи. Эта инвалидность может повлиять на разговорную речь, письмо, чтение по губам, ручной алфавит, язык жестов, шрифт Брайля и словесную память (2). Существует две основные категории расстройств развития (специфических) речи: 1) специфические расстройства экспрессивной речи и 2) смешанные расстройства рецептивно-экспрессивной речи. При специфическом расстройстве экспрессивной речи дети поздно начинают говорить и медленно добавляют слова в свой словарный запас.Обычно у них проблемы с синтаксисом (структурой предложения) и грамматическими правилами. Часто сосуществуют фонологические проблемы. У них также могут быть проблемы с поиском слов, и они склонны использовать замену слов. Они демонстрируют «негибкость» языка из-за их ограниченного языкового репертуара. Это может препятствовать их социальному взаимодействию, потому что они «неспособны» хорошо выражать себя словесно. Дети с этим расстройством обычно распознаются к 3 годам. У детей со смешанными расстройствами рецептивно-экспрессивной речи нарушена способность к экспрессивной речи в сочетании с нарушением понимания языка.К сожалению, часто считается, что у них проблемы только с экспрессией. Но на самом деле у них также возникают проблемы с пониманием высказываний, состоящих из одного или нескольких слов, понятий (время, пространство, отношения) и множественных значений слов. У них также могут быть трудности с грамматическими понятиями, такими как времена (прошедшее и настоящее) или числа (одиночное или множественное число), синтаксис или использование сленга.
Избирательный мутизм: это «неспособность говорить в одной или нескольких средах». Это расстройство чаще встречается у женщин и наблюдается при приобретенной афазии: это развитие афазии после начала развития речи. Обычно это происходит после 2 лет. Наиболее распространенными причинами являются энцефалопатия от бактериальных инфекций, травматических поражений и инсульта в доминантном полушарии. Это почти всегда приводит к неплавной речи, а также может привести к потере спонтанной речи или мутизму. Если повреждение коры не является двусторонним, выздоровление у детей более вероятно, чем у взрослых. Тем не менее, у них может сохраняться остаточный языковой дефицит, который может мешать их успеваемости в школе. Могут возникать одновременные трудности с пониманием, но они возникают реже.
Синдром Ландау-Клеффнера: это редкий синдром, включающий бессудорожный эпилептический статус. Имеются серьезные нарушения понимания и узнавания. Устное выражение хуже письменного, но и то, и другое несовершенно. Невербальный интеллект в норме. 70% имеют гиперактивность, импульсивность, оппозиционность или другие поведенческие проблемы. Прогноз неблагоприятный даже при применении противосудорожных препаратов.
Дифференциальный диагноз для этих языковых расстройств включает: глухоту или потерю слуха, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра, другие психические расстройства, органически обусловленные коммуникативные расстройства (волчья пасть, апраксия, церебральный паралич или приобретенная в детстве афазия).
Для постановки диагноза определенного языкового расстройства можно использовать различные инструменты оценки языка. Интеллектуальные и когнитивные тесты (как правило, невербальные тесты), такие как подшкала WISC (шкала интеллекта Векслера для детей), цветные прогрессивные матрицы Ravens для детей и международная шкала производительности Лейтера, могут помочь дифференцировать умственную отсталость и более конкретные расстройства. Аудиологические тесты необходимы для исключения нарушений слуха (2).Важной частью оценки является определение того, имеется ли конкретное речевое/языковое расстройство или это дефицит, являющийся частью более широкой картины (генетический синдром, психическое расстройство и т. д.) (3).
Лечение может включать индивидуальную или небольшую групповую терапию с логопедом. Детям с селективным мутизмом может помочь детский психиатр или детский психолог. Изучение альтернативных методов общения (AAC), таких как язык жестов или коммуникационные доски, может иметь решающее значение при определенных расстройствах. Образовательное обучение, обучение социальным навыкам и поведенческие вмешательства, такие как оперантное обусловливание, управление непредвиденными обстоятельствами (положительные и отрицательные подкрепления) и формирование поведения, важны для многих детей с проблемами, возникающими вторично по отношению к языковому расстройству. Обучение и поддержка семьи, а также тесное сотрудничество с системами образования являются важными функциями врача.
Вопросы
1. Какие три основные области поражены у детей с расстройством аутистического спектра? (Выбрать все, что подходит)
.. . . а. Осколочные навыки
. . . . б. Социализация
. . . . в. Язык
. . . . д. Двигательные способности
. . . . е. Повторяющиеся и ограниченные интересы и действия
2. Чем отличаются расстройства речи от расстройств аутистического спектра? (Выбрать все, что подходит)
. . . . а. Социальные навыки затронуты во вторую очередь.
. . . . б. Интересы обычно не ограничиваются.
. . . . в. Обычно нет повторяющегося поведения.
. . . . д. Аутизм не влияет на язык.
. . . . е. Большинство детей с языковыми расстройствами обычно не являются умственно отсталыми, в отличие от большинства детей с аутизмом.
3. В каких медицинских дисциплинах обычно занимаются дети с аутизмом? (Выбрать все, что подходит)
. . . . а. Педиатры
. . . . б. Детские психологи
. . . . в. Детские психиатры
. . . . д. Неврологи
.. . . е. Семейные врачи
4. Верно/неверно: Лекарства могут лечить аутизм напрямую.
5. Какие обследования важны для диагностики детей, у которых подозревается аутизм или языковые расстройства? (Выбрать все, что подходит)
. . . . а. Аудиология
. . . . б. Интеллект/когнитивное тестирование
. . . . в. Тесты на аллергию
. . . . д. Поведенческая оценка
. . . . е. Физикальное обследование
Ссылки
1. Фолькмар фр. Глава 44 — Аутизм и первазивные расстройства развития. В: Льюис Мелвин (ред.). Детская и подростковая психиатрия: всеобъемлющий учебник, второе издание. 1996, Балтимор: Уильямс и Уилкинс, стр. 489–497.
2. Кинсборн М., Граф В.Д. Глава 16 — Нарушения психического развития. В: Менкес Дж. Х., Сарнат Х. Б. (ред.). Детская неврология, шестое издание. 2000, Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, стр. 1155–1182.
3. Пол Р. Глава 47 — Расстройства общения.В: Льюис М. (ред.). Детская и подростковая психиатрия: всеобъемлющий учебник, второе издание. 1996, Балтимор: Уильямс и Уилкинс, стр. 510-519.
4. Американская психиатрическая ассоциация: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, редакция текста. 2000 г., Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация.
Ответы на вопросы
1. б, в, д
2. а, б, в, д
3. все верно
4.Ложь, лекарства используются симптоматически для определенного поведения или связанного с ним аффективного расстройства.
5. а, б, г, д
Вернуться к оглавлению
Гавайский университет Факультет педиатрии Домашняя страница
Задержки восприятия и экспрессивной речи
Что такое языковое расстройство?
Расстройство экспрессивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается донести свое значение или сообщение до других людей.Расстройство рецептивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается понять и обработать сообщения и информацию, которые он получает от других. У некоторых детей наблюдается смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи, при котором у них проявляются симптомы обоих типов расстройств.
Типы языковых задержек
Существует два основных типа расстройств речи: расстройства рецептивной речи и расстройства экспрессивной речи.
Задержка развития рецептивной речи происходит, когда ваш ребенок испытывает трудности с пониманием языка. Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно общаться вербально.
Что вызывает языковые расстройства или задержки?
Часто причину нарушения речи у ребенка установить не удается. В других случаях это может быть симптомом основной задержки развития или расстройства.
Каковы симптомы задержки или расстройства речи?
Дети с задержкой речи и нарушениями речи могут испытывать трудности в социальных и академических ситуациях.Эта борьба может привести к проблемам с поведением и действиями. Важно, чтобы лица, осуществляющие уход, обсуждали с педиатром любые проблемы, связанные с развитием речи ребенка. Лица, осуществляющие уход, которые подозревают, что у ребенка задержка речевого развития, должны ознакомиться с таблицей основных этапов развития речи и языка, нажав здесь. Хотя не все дети будут развиваться с одинаковой скоростью, она служит хорошим ориентиром в отношении развития, которое лица, осуществляющие уход, должны видеть в детях по мере их роста. Кроме того, дети с расстройством рецептивной речи могут иметь некоторые или все из следующих симптомов:
- Трудно понять, что им говорят люди.
- Пытаются следовать указаниям, которые им говорят.
- Проблемы с организацией мыслей при разговоре или письме.
Дети с расстройством экспрессивной речи могут иметь некоторые или все из следующих симптомов:
- Трудно соединить слова в предложение или не может правильно соединить слова в предложении.
- Испытываете трудности с поиском правильных слов во время разговора и используете слова-заполнители, такие как «гм».
- Имеют низкий словарный запас по сравнению с другими детьми того же возраста.
- Во время разговора исключайте слова из предложений.
- Неправильное использование времен (прошедшее, настоящее, будущее).
Вот некоторые признаки задержки речи в зависимости от возраста:
- 12 месяцев: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
- 18 месяцев: для общения предпочитает жесты вокализации, имеет проблемы с имитацией звуков, с трудом понимает простые словесные просьбы
- к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности, не может следовать простым указаниям, имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
Как диагностируется языковое расстройство?
Дети с подозрением на языковое расстройство проходят всестороннее обследование для выявления конкретной задержки и расстройства. Оценка может включать в себя интервью с родителем или опекуном относительно истории болезни ребенка, неструктурированную игру с ребенком, чтобы увидеть, как ребенок использует и понимает язык в естественной среде, а также несколько стандартизированных тестов. Эти тесты помогают лечащей группе ребенка определить наличие или тяжесть языкового расстройства у ребенка.
Как лечится задержка рецептивной или экспрессивной речи?
Конкретное лечение дисфагии будет определено лечащим врачом ребенка на основании следующего:
- Возраст ребенка, общее состояние здоровья и история болезни.
- Степень нарушения глотания.
- Переносимость ребенком определенных лекарств, процедур или методов лечения.
- Ожидания относительно течения расстройства глотания.
- Мнение или предпочтение семьи.
Детский терапевт составит индивидуальный план лечения на основе результатов обследования ребенка. С помощью книг, игр и игр компоненты языка преподаются и практикуются. Терапевт будет продолжать работать с ребенком до тех пор, пока ребенок не сможет воспроизводить и понимать язык естественным образом в разговоре без подсказок или пока ребенок не достигнет своего максимального языкового потенциала.
Как я могу помочь, если у моего ребенка расстройство речи?
- Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком. Вот несколько способов стимулировать развитие речи в домашних условиях:
- Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
- Прочтите своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
- Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме.
Будьте проще, но избегайте «сюсюканья».
Наилучшим подходом является раннее распознавание и устранение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.
Что это такое, скрининг, лечение
Обзор
Что такое развитие ребенка?
Рост ребенка — это больше, чем просто физический рост.Дети растут, развиваются и учатся на протяжении всей жизни, начиная с рождения. Мы можем узнать о развитии ребенка по тому, как он взаимодействует с окружающей средой, в том числе по тому, как он играет, учится, говорит, двигается и ведет себя.
Что такое задержка развития?
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в игре, обучении, речи, поведении и движении (ползании, ходьбе и т.). Задержка развития происходит, когда ваш ребенок медленно достигает одной или нескольких из этих вех.
Диагностика и тесты
Что такое скрининг развития?
Врачи и медсестры используют скрининг развития, чтобы определить, усваивают ли дети базовые навыки в нужное время и могут ли у них возникнуть проблемы. Врач вашего ребенка может задавать вам вопросы или разговаривать и играть с вашим ребенком во время осмотра. Это показывает, как ребенок учится, говорит, ведет себя и двигается.
Медсестра или врач также могут задать вам вопросы или дать вам анкету для заполнения.Скрининг развития — это инструмент, позволяющий узнать, находится ли ваш ребенок на правильном пути или нуждается в дополнительных обследованиях или лечении. Не существует лабораторных исследований или анализов крови, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка общая задержка в развитии. Существуют тесты на определенные синдромы и расстройства, вызывающие задержку развития, и ваш врач сообщит вам, нужны ли какие-либо из них.
Поскольку для каждого возраста существует широкий диапазон роста и поведения, для детей естественно достичь вехи раньше или позже, чем общая тенденция. Врач вашего ребенка рассмотрит общую картину и сообщит вам, если потребуется что-то еще.
Почему важен скрининг развития?
Если задержка развития не обнаружена на ранней стадии, дети не сразу получают необходимую им помощь. Это может затруднить их обучение и усугубить задержки в развитии. Чем раньше дети получат помощь, тем лучше они будут в долгосрочной перспективе.
В Соединенных Штатах 17% детей имеют проблемы развития или поведения, такие как расстройство аутистического спектра (РАС), умственная отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВ или СДВГ).
Управление и лечение
Что произойдет, если у моего ребенка задержка развития?
В зависимости от того, что вас беспокоит, ваш лечащий врач может направить вашего ребенка к одному или нескольким специалистам. К ним могут относиться:
- Специалист по слухопротезированию.
- Логопед.
- Детский педиатр.
- Невролог.
- Поставщик услуг раннего вмешательства.
Перерастет ли мой ребенок задержку развития?
Вполне возможно, что ваш ребенок перерастет проблему развития самостоятельно.Но с помощью ваш ребенок, скорее всего, полностью раскроет свой потенциал.
Часто задаваемые вопросы
Что такое услуги раннего вмешательства?
Службы раннего вмешательства оказывают поддержку младенцам и детям ясельного возраста с определенными проблемами. К ним могут относиться:
- Преждевременные роды.
- Различные проблемы со здоровьем.
- Задержка зрения, слуха, речи, мышления, игры или движения.
Если ваш ребенок имеет право на получение услуг раннего вмешательства, этот поставщик услуг составит Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP).Этот план основан на конкретных потребностях вашего ребенка и вашей семьи. Поставщик услуг выяснит, какие мероприятия и услуги могут лучше всего помочь вашему ребенку. К видам услуг относятся:
- Вспомогательные технологии (устройства, которые могут понадобиться вашему ребенку).
- Аудиология или слуховые услуги.
- Речевые или языковые услуги.
- Семейное консультирование и обучение.
- Медицинские услуги.
- Сестринские услуги.
- Услуги питания.
- Физиотерапия.
- Трудотерапия.
- Психологические услуги.
Эти услуги предоставляются правомочным детям бесплатно и обычно на дому. Эти услуги являются добровольными (вы не обязаны их оказывать), и если вы не уверены в какой-либо из них, вам следует поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.
Записка из клиники Кливленда
Развитие относится к тому, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени.Он включает в себя физическое развитие, мышление и решение проблем (когнитивное), языковое и социально-эмоциональное развитие. Хотя существуют вехи развития, которые отмечают этапы типичного роста, каждый ребенок уникален. Если у вашего ребенка отставание в развитии, значит, он еще не овладел навыками, которые эксперты ожидают от детей его возраста.
Известие о том, что у вашего ребенка отставание в развитии, может вызвать беспокойство. Но некоторые методы лечения могут помочь вашему ребенку с задержкой развития хорошо функционировать или не отставать от своих сверстников.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его лечащим врачом. Постановка диагноза и назначение соответствующей терапии могут помочь вашему ребенку развиваться.
Исследование показало, чтоэкранного времени малышей связано с более медленным развитием речи
Портативные экраны могут задерживать способность ребенка формировать слова, согласно новому исследованию, представленному на этой неделе на ежегодном собрании педиатрических академических обществ в Сан-Франциско. Это предварительное исследование впервые показывает, как мобильные устройства влияют на развитие речи у детей, и поднимает вопрос, который волнует многих родителей: сколько времени мой ребенок должен проводить с мобильным устройством?
Но родителям, которые рассматривают мобильные устройства как средство обучения, не следует сразу блокировать свой смартфон или планшет. Вот что вы должны знать о риске.
Вырази себя
Общеизвестно, что проводить исследования по использованию средств массовой информации и развитию детей очень сложно. Врачи не могут точно разделить группу младенцев и сказать: «Вы, дети, проводите много времени со своими iPad, а остальные — нет. Давай посмотрим что происходит.»
Каждые дополнительные 30 минут, проведенные за экраном с рук, были связаны с 49-процентным повышением риска задержки экспрессивной речи.
Итак, Кэтрин Биркен, педиатр и ученый из Госпиталя для больных детей в Торонто, полагалась на посещения детей, регулярные осмотры для оценки роста, здоровья и развития ребенка.С 2011 по 2015 год она просила родителей оценить, сколько времени их дети проводят каждый день с портативными экранами, такими как смартфоны, планшеты и электронные игры. Тем временем Биркен и ее команда оценили каждого ребенка с помощью Контрольного списка для младенцев — инструмента скрининга, который ищет признаки задержки развития коммуникации.
«Это не окончательный диагноз», — сказал Биркен, но он позволяет оценить, находится ли ребенок в группе риска и нужно ли его направить на дальнейшее обследование. В общей сложности команда Биркена набрала и обследовала для исследования около 900 малышей в возрасте от 6 до 24 месяцев.
К моменту прохождения 18-месячного осмотра 20% детей использовали мобильные устройства в среднем 28 минут в день. Они обнаружили, что дети, проводившие больше времени с ручными экранами, с большей вероятностью проявляли признаки задержки выразительной речи — то, как дети используют свои звуки и слова и как они соединяют свои слова для общения.
«Родители должны с осторожностью относиться к образовательным приложениям, продаваемым для детей в возрасте 24 месяцев и младше», — сказала педиатр Дженни Радески, потому что «наука об этом совершенно ясно говорит, что [эти] дети просто символически не понимают, что они видят на экране». двумерный экран.Фото Тима Клейтона/Corbis через Getty Images
Каждые дополнительные 30 минут, проведенные за экраном с рук, были связаны с 49-процентным повышением риска задержки экспрессивной речи. Другие формы общения — жесты, эмоции, социальный взгляд — не пострадали.
Биркен подчеркнул, что результаты на данном этапе не доказывают причину и следствие. Для этого потребуются клинические испытания, в которых дети будут случайным образом отобраны и отслежены на протяжении всего детства.
Биркен подчеркнул, что результаты на данном этапе не доказывают причину и следствие.Для этого потребуются клинические испытания, в которых дети будут случайным образом отобраны и отслежены на протяжении всего детства.
Но это исследование подчеркивает тенденцию, которая может изменить жизнь детей, проводящих слишком много времени перед экраном из-за ценности выразительной речи.
«Когда дети не могут выразить себя, они очень расстраиваются», — сказала Дженни Радески, педиатр из Мичиганского университета, которая не участвовала в исследовании. «Они с большей вероятностью будут больше действовать или использовать свое тело, чтобы пытаться общаться или использовать поведение, направленное на поиск внимания.
В краткосрочной перспективе задержка экспрессивной речи может повлиять на способность ребенка осмысливать слова или определять свои эмоции. Хотя некоторые дети, которые отстают в 18 месяцев или 24 месяца, в конечном итоге могут наверстать упущенное, со временем эти языковые задержки могут препятствовать навыкам грамотности в начальной школе.
«Ранние задержки речевого развития были связаны с более поздними проблемами в учебе или с невыполнением средней школы», — сказал Радески.
Держите телефон — и взаимодействуйте с ним тоже
Прошлой осенью лаборатория Радески сообщила, что семьи по противоречивым причинам беспокоятся о том, сколько времени они проводят за экраном.Они опасаются, что их дети упустят возможности для получения образования или не будут иметь цифровой грамотности без устройств, но задаются вопросом, не подавляют ли быстро развивающиеся технологии творчество и не отнимают ли у них время, проведенное с семьей.
Но Радески, соавтор недавних рекомендаций Американской академии педиатрии по использованию детьми медиа, сказал, что проблема заключается не столько в мобильных устройствах, сколько в том, как мы их используем.
«Дети могут начать изучать язык с помощью средств массовой информации, если они смотрят с родителем, который затем использует средства массовой информации в качестве учебного пособия», — сказал Радески.«Помогите ребенку применить это к остальному миру вокруг него — так, как родители часто делают с книгой».
Если родители знакомят маленьких детей с мобильными технологиями, они должны попытаться сделать это таким образом, чтобы ребенок научился использовать устройство как инструмент, а не просто как развлечение. Фото Танг Минг Туна
Радески сказал, что это сложно, потому что медиа-дизайнеры иногда забывают создавать контент, интерактивный как для родителей, так и для детей. Она предложила «Тигра Дэниела» в качестве контрпримера, который отлично подходит для обучения социальным, эмоциональным и языковым навыкам при взаимодействии родителей и детей.
Кроме того, по ее словам, родители должны с осторожностью относиться к образовательным приложениям, продаваемым для детей в возрасте 24 месяцев и младше, потому что «наука об этом совершенно ясно говорит, что [эти] дети просто символически не понимают, что они видят на двух- габаритный экран».
В исследовании Биркен не проводилось различий между образовательными и развлекательными средствами массовой информации, влияющими на риск задержки самовыражения, но эта тенденция сохранялась независимо от уровня дохода и образования матери. Ее будущие исследования могут также изучить, как психическое здоровье родителей, наследие грамотности в семье и доступ к другим опекунам, таким как бабушка и дедушка, влияют на использование портативных устройств и развитие языка.
«Одна из проблем заключается в том, что темпы развития технологий опережают темпы исследований, — сказал Биркен. «Это большой вызов».
Но Радески признает заманчивость передачи смартфона в машине, чтобы успокоить ребенка, но если они знакомят маленьких детей с технологией, они должны попытаться сделать это таким образом, чтобы научить ребенка использовать устройство в качестве инструмент, а не просто для развлечения. Дети могут стать технически подкованными, научившись узнавать, находится ли их бабушка в сети по Skype, или делать и делиться забавными фотографиями.
«Если они действительно хотят способствовать какому-либо изучению языка или стимуляции развития, это всегда лучше всего делать посредством межличностного взаимодействия», — сказал Радески.
Предупреждающие признаки задержки речи у детей раннего возраста
Дети изучают язык с разной скоростью, но большинство из них следуют общему графику. Если кажется, что ваш ребенок не достигает вех общения в течение нескольких недель, спросите об этом своего врача.
Это может быть ничем, но если у вашего ребенка какая-то задержка, раннее распознавание и лечение проблемы имеет решающее значение для развития речи и других когнитивных навыков в долгосрочной перспективе.
Имейте в виду, что график развития речи широкий, и ваш ребенок может столкнуться с небольшими препятствиями на этом пути. Например, ваш малыш может несколько раз повторить слово в середине предложения, чтобы привлечь ваше внимание, пока он формулирует остальную часть своей мысли. (Это не то же самое, что заикание. )
Также помните, что если ваш ребенок родился недоношенным, он может отставать от графика на несколько недель или месяцев. Недоношенные дети обычно догоняют других детей на вехах в возрасте около 2 лет.
Когда обращаться за помощью
Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если что-то кажется вам неправильным, спросите об этом. Ведь вы лучше всех знаете своего ребенка. Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вашего малыша проявляются какие-либо из следующих признаков:
До 12 месяцев:
- Не говорит «мама» или «папа»
- Не использует жесты, такие как махание рукой, качание головой или указание
- Не использует хотя бы пару согласных (например, p или b)
- Не понимает и не отвечает на такие слова, как «нет» и «пока-пока»
- Не указывает на интересующие предметы, такие как птица или самолет над головой
- Не говорит ни слова к 15 месяцам
- Не бормочет, как будто говорит
До 18 месяцев:
- Не указывает хотя бы на одну часть тела при запросе
- Как-то не общается с вами, когда ей нужна помощь с чем-то или указывает на то, что она хочет
- Не говорит минимум 6 слов
От 19 до 24 месяцев:
- Не имеет быстро растущего словарного запаса (около одного нового слова в неделю)
До 24 месяцев:
- Не реагирует на простые указания
- Не притворяется со своими куклами или собой (например, расчесывает волосы или кормит куклу)
- Не имитирует действия или слова других
- Невозможно указать на именованные картинки в книге
- Невозможно соединить два слова вместе
- Не знает назначение обычных предметов домашнего обихода (например, зубной щетки или вилки)
До 25 месяцев:
- Не использует простые предложения из двух-четырех слов
- Не могу назвать несколько частей тела
- С трудом сочиняет знакомые детские стишки
- Не задает простых вопросов
До 30 месяцев:
- Никто из ее семьи не может понять
До 3 лет:
- Не использует местоимения (я, ты, я)
- Незнакомцы в большинстве случаев не могут быть поняты
- Не могу говорить короткими фразами
- Не могу понять короткие инструкции
- Не заинтересован во взаимодействии с другими детьми
- Крайне трудно разлучиться с родителем
- Очень нечеткая речь
- Все еще часто заикается (испытывает трудности с произнесением звука или слова) и гримасничает на лице
До 4 лет:
- Не усвоил большинство одиночных согласных
- Не понимает понятия «одинаковые» и «различные»
- Не использует правильно местоимения «я» и «ты»
Также обратите внимание на предупреждающие знаки о физической задержке и предупреждающие признаки о проблемах со слухом.
Узнайте больше о развитии малышей и задержке развития.
Журнал развития и поведенческой педиатрии
Шелли — 20-месячная белая девочка, чьи родители думали, что у нее отличное общее состояние здоровья, когда она пришла к своему педиатру для наблюдения за состоянием здоровья. Опрос развития, состоящий из целенаправленных вопросов, показал, что Шелли лишь изредка говорила со словарным запасом, ограниченным пятью словами. Хотя двигательные и социальные навыки соответствовали возрасту, вербальные выражения обычно состояли из неразборчивых высказываний и частых указаний на объекты.Иногда она болтает, «как будто у нее есть свой собственный язык». Сообщается, что Шелли правильно реагирует на указания и, кажется, слышит нормальные человеческие голоса, музыку и телефонный звонок.
Шелли находится в детском саду с 10-месячного возраста, когда ее мать вышла на работу. С четырьмя другими малышами за ней ухаживает испаноязычный смотритель; ее родители говорят по-английски дома. Она единственный ребенок в семье; ее родители отметили, что у каждого из них был брат или сестра, чье раннее овладение языком было задержано, но во взрослом возрасте языковые нарушения не проявлялись.
Пренатальное течение Шелли осложнялось преждевременными схватками, которые лечили с 30-й недели беременности тербуталином. Она была доношена в срок спонтанными вагинальными родами без осложнений. Оценка по шкале Апгар составила 8 баллов через 1 минуту и 9 баллов через 5 минут.
При осмотре Шелли выглядела крепкой. Социальное и визуальное взаимодействие произошло легко с ее матерью и экзаменатором. Параметры роста находились на уровне 50-го процентиля. Обследование было нормальным, включая ее барабанные перепонки (нормальный вид и податливость), небо, глотку, строение лица и неврологическую оценку.Навыки крупной и мелкой моторики регистрировались на уровне 20–24 месяцев. Она реагировала на команды матери и экзаменатора. Она могла указать на изображения предметов по запросу и правильно указала на три части тела.