Индивидуальное занятие «Постановка звука Л»
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Звук «Л», постановка.
Цели:
активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;
развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
учить правильному произношению звука «л» изолированно, опираясь на слуховой и зрительный контроль;
учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем: последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания конструкции; развитие мелкой моторики;
воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, ЛЕГО-конструктор, образец «Пароход», дидактическая игра «Собери ракушки»
Ход занятия
11.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
— Здравствуй! Познакомься. Это капитан Антошка. Он приглашает тебя в путешествие по морю. На чём мы будем путешествовать. Правильно — на пароходе и мы его с тобой построим из ЛЕГО.
Сегодня мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов, в словах и произносить звук «л». Будем стараться произносить его правильно и красиво.
2.Отработка артикуляции звука «ы». Анализ конструкции.
— Давай вспомним, как гудит пароход, когда он отчаливает от пристани. Нужно прикусить кончик языка и длительно произносить звук «ы». Так гудит пароход. Давай погудим и покажем пароход: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму парохода.
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы
— Рассмотри конструкцию парохода. Сколько деталей ЛЕГО понадобиться? Сколько маленьких? Сколько самых больших? Сколько еще нужно кирпичиков ЛЕГО? (Ребёнок отбирает нудные детали по зрительному образцу.)
— Ты подготовил все необходимые детали, чтобы построить пароход.
3. Артикуляционная гимнастика
— Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парохода.
Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»).
Ты чётко выполнил все упражнения и можешь приступить к работе с конструктором.
4.Развитие мелкой моторики. Работа с конструктором ЛЕГО.
Ребёнок по предложенному образцу строит пароход.
-Что у тебя получилось? (Пароход.)
5. Координация речи с точными выразительными движениями и жестами
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками». «Смелый капитан» (стихи Е.А. Алябьевой, г. Рязань)
Я на мостике стою
и бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
6. Постановка звука «л».
На картинке1 путь движения парохода. Предлагаю отправиться в путь: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). Одновременно ведём пальчиком – «пароход гудит».
7. Произнесение изолированного звука
— Пароход приплывает к пристани. (Язык отрываем от зубов – слышим звук «л»).
— Какой звук ты услышал? («л»)
8. Анализ артикуляции
— Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (Работает).
9. Дыхательно-голосовое упражнение «Пароход гудит»
Закрепление изолированного звука «л».
— Капитану очень понравилось, как ты управлял пароходом. Давай проплывём ещё раз. Когда пароход далеко от пристани, как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Когда близко – громко. Произнеси звук «л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (Далеко. Близко)
10. Развитие фонематического слуха
— Выйдем на берег. Как здесь много комаров. Лови только тех, кто гудит «Л». (Ребенок хлопает, когда услышит звук «л».)
Речевой материал: Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л.
— Топни, если услышишь звук «Л» в слогах.
Речевой материал: ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.
— Давай на память соберём ракушки. Только брать можно те, в которых прячется звук «л».
Речевой материал: солнышко, песок, стул, облако, ладонь, вода, лодка, чайка, пирамидка, груша, лампа, рыбка, рак.
-Нам пора возвращаться. Поднимемся на борт Дадим прощальный гудок. (л-л-л).
— На борту нашего парохода собралось немало вещей. Лишними будут те слова, в названии которых нет звука «л». Давай поиграем в игру «Четвертый лишний».
Речевой материал:
ложка, компас, лопата, мыло;
глобус, ласты, доски, одеяло.
11. Итог занятия:
— Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берём курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня? [л].
-Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. И заслужил медаль «Молодец». Наше занятие окончено.
Литература:
1.Комарова, Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях . Альбом для дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
Картинка1
Дидактическая игра «Собери ракушки»DOCX / 683.24 Кб
Конспект логопедического занятия «Звук Л, его постановка» – УчМет
Детский сад № 69
Конспект логопедического занятия
«Звук Л, его постановка»
Маляровой Елены Александровны
учителя-логопеда.
г.Томск
Тема: Звук «Л», постановка.
Задачи:
1. Развить двигательную активность артикуляционного аппарата.
2. Разработать уклад артикуляции для звука «Л».
3. Постановка звука «Л».
4. Уделить внимание, на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Оборудование:
«Мельница», картинки с артикуляционными упражнениями, лесенка, карточки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Иншаковой), мешочек с 5-ю чайными ложками.
Ход занятия:
-
Организационный момент. Игра с колобком: сначала называем слог с согласным твердым звуком, а ребенок будет возвращать мне слог с звуком мягким- ла-ля, лэ-ле, лы-ли, ло-ле, лу-лю.
-
Объяснение темы. Мы будем учиться сегодня произносить звук «Л». Что же тебе будет помогать говорить правильно.
– Губы, зубы, язык.
-
Для этого мы сделаем с ними упражнения.
-
Задание для развитие дыхания «Мельница».
-
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка — трубочка»
«Иголочка».
«Качелька».
«Вкусное варенье».
«Индюк».
«Конфетка».
«Поймай змейку за хвост».
-
Постановка звука.
Пропоем сейчас звук «А» и при этом будем «ловить змейку за хвостик», попробуй и в тоже время постарайся услышать, что у тебя получится. артикуляционный уклад звука «Л», его объяснение и показ логопедом.
-
Артикуляция звука. «Расскажи мне — что делают зубы, губы и язык при этом звуке? Где язычок находится при этом? Скажи, есть препятствие во рту, когда проговариваем звук «Л»? Какая? Вывод можно сделать какой? Звук «Л» — твердый согласный».
-
Автоматизация звука в слогах.
Давай-ка, сейчас пригласим к телефону Аллу: «Алла, алло!» Не слышит Алла тебя, попробуй повтори еще раз. Наконец тебе ответили: «Кого пригласить к аппарату?», попроси: «Аллу». Сказали: «Аллы нет». «Она плывет на пароходе». Ребенку дать карточку парохода: «Покажи, как гудит пароход – Л-Л-Л…, вот идут по трапу пассажиры – добавим гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Что же у нас получится? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».
— Возьми лестницу и пусть пассажиры поднимаются на пароход. Пальчиками ребенок начинает шагать по лестнице и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.
-
Автоматизация звука в словах. Друг Аллы Дима не смог поехать на пароходе, Чем добирается Дима, отгадай загадку и ты все узнаешь.
— Родилась в лесу, живет в воде. (Лодочка)
Подруга Даша тоже едет к Алле. Отгадай, как она будет добирается.
— Кто я – угадайте сами, я везу зимою сани,
Так
легко скользят по снегу.
-
Физминутка. Словами мы поиграем, – хлопая их разделяем.
Ребенок прохлопает и делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).
-
Развитие фонематического слуха.
Пока Алла плывет на пароходе, давай мы с тобой послушаем звуки. Как только ты услышишь звук Л, то ты поднимешь картинку с пароходом.
Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.
ЛА, РЫ, МУ, ЛО, и так далее.
-
Автоматизация звука в словах.
Алла приплыла на пароходе и ждет своих гостей. Она приготовила салат, положила отгадку в него отгадки:
*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а…(лук).
Алла угощает своих гостей пирожными. Если они с клубникой, то какое это будет пирожное? Клубничное, (если с малиной, если с брусникой…) гости будут кушать чем?
Ложками.
Сосчитай, сколько ложек приготовлено
ложечек Аллой для гостей. Ребенок
начинает считать ложечки из корзиночки
и считать:
«Одна ложка, две ложки…пять ложек».
Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.
Итог. Скажи какой звук мы научились говорить? Какой это звук? (согласный, твердый). При этом звуке, что делают губы, зубы, язычок? Что было для тебя самым трудным?
Похвалить ребенка.
Тонкости при постановке звуков «Р», «Л», «Ш», «С».
Вопрос логопеду:Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить с детьми, которые не выговаривают буквы Р, Ш, Ж, Л. Моей дочке (5,5 лет) особенно трудно правильно говорить такие слова, которые она уже привыкла говорить неправильно. Например «четыре» и т.д. (Оксана.)
Ответ:
В начале следует разобраться, ребенок совсем не произносит (пропускает) звуки или же каким-либо образом их искажает, заменяет. Это очень важный момент для определения пути решения проблемы звукопроизношения.
Нарушения звукопроизношения шипящих и свистящих звуков называется сигматизмом. Существует так же понятие парасигматизм, он выражается в замене шипящих звуков свистящими («С», «З»), как правило, к этому ведет анатомические недостатки: укороченная подъязычная уздечка или высокое и узкое твердое нёбе. Нарушение произношения соноров (звуки «Р», «Л») ротацизм и ломбдацизм соответственно.
Вам необходимо заняться постановкой звука. Для этого следует объяснить ребенку, где должен находиться язык, произнося тот или иной звук, в какой позе должны находится губы, зубы, должен ли при этом звучать голос, теплая или холодная воздушная струя сопровождает данный звук. Иными словами рассказать механизм образования звука.
После того как звук поставлен, его надо закрепить. Сначала с помощью слогов, затем слов, далее фраз.
Логопедическая работа будет строиться примерно так: артикуляционная гимнастика (подготовка мышц языка), работа над силой воздушной струи (подуть на вертушку, задувание горящей свечи и пр. , главное следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались), постановка звука, развитие фонематического слуха.
Так же важным является:
- научить ребенка отличать правильное произношение от неправильного;
- отличать звуки по акустическим признакам, т.е. узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
- принимать необходимые артикуляционные позы (наверно, все дети, приходя из садика говорили мамам: «А мы сегодня учили с логопедом такие упражнения: «часики», «чашечка», «лопаточка», «заборчик», «вкусное варенье», «лягушка», «хоботок» и пр.». Это и есть артикуляционные позы).
Существует несколько способов постановки шипящих звука:
- По подражанию (имитация),
- С механической помощью (логопедический зонд или же при помощи пальца ребенка или взрослого),
- Смешанный (первый способ, дополняющийся вторым).
Вот несколько упражнений, которые следует делать для постановки шипящих звуков:
- «Лопаточка» (иногда его называют «блинчик») — широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, удерживать 10 счетов.
- «Подуем на блинчик» — исходное положение поза «лопаточка», дуть на язык, следить за тем, чтобы при выдохе щеки не надувались.
- «Чашечка» — рот широко раскрыт, широкий язык поднять кверху, подтянуть к верхним зубам, но не касаться их, удерживать 10 счетов. Далее, учить высовывать и засовывать в рот язык в таком положении.
- «Вкусное варенье» — высунуть язык, облизать верхнюю губу, но не из стороны в сторону, а одним движением вниз языка. Выполнять 10 счетов.
Способы постановки звука «Л»:
- По подражанию,
- При помощи упражнения «пароход гудит»,
- С помощью логопедического зонда.
Звук «Р» очень сложен. Для его постановки необходима подготовительная работа. Она ведется в 2-х направлениях:
- Добиться правильного положения языка. Получить фрикативное «Р», при том же положении языка и в том же месте, что и нормальное, но без вибрации (язык «чашечкой»).
- Выработать вибрации языка (упражнения «грибок», при этом вдох через нос, выдох через рот, сначала без звука). Так же для выработки вибрации следует исходить из быстрого повторения на одном выдохе звука «Д», при этом рот открыт, передний край языка смыкается не с резцами, а несколько глубже, с деснами верхних резцов или с альвеолами.
Упражнения для постановки соноров:
- «Грибок» — язык присосать к небу, продержать 10 счетов, растягивая подъязычную уздечку
- «Лошадка» — цоканье языком, щелкать, медленно тянуть подъязычную уздечку.
- «Маляр» — языком «красить» твердое нёбо.
- «Качели» — высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать, выполнять под счет взрослого.
- «Пароход гудит» — губы растянуты в улыбке («лягушка»), зубы зажимают кончик языка, ребенок произносит звук «Ы».
Главное в такой работе с ребенком систематичность, не спешить, не настаивать, превращать все в игру, хвалить даже за малейшие успехи. Как правило, дети, в таком возрасте, сами понимают, что достижения налицо и продолжают работу в более усиленном темпе.
Терпения Вам и успехов Вашей дочке, с уважением, Анна Арнаутова.
Ответ консультанта опубликован 13.09.2009
Автоматизация звука Л в обратных слогах и конце слова
Предлагаю читателям сайта ЛогопедРунет подборку для автоматизации звука [Л]!
Статья разделена на части с учетом этапов автоматизации звука [Л].
Слова, предложения и чистоговорки для автоматизации звука [Л] в обратных слогах и конце слова очень важны на этапе автоматизации звука, так как в положении обратного слога звук [Л] часто требует длительной работы по введению в речь.
Такая подборка будет полезна практикующим логопедам, а также родителям, желающим помочь ребенку быстро и качественно ввести в речь звук [Л].
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Звук [Л] в обратных слогах:
АЛ-АЛ-АЛ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ ОЛ-ОЛ-ОЛ УЛ-УЛ-УЛ
ЯЛ-ЯЛ-ЯЛ ИЛ-ИЛ-ИЛ ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ ЁЛ-ЁЛ-ЁЛ ЮЛ-ЮЛ-ЮЛ
Звук [Л] в словах с обратным слогом:
Мал, бал, вал, пал, жал, зал, дал, читал, спал, упал, бокал, вокзал, пенал, стал, устал, канал, копал, обвал, стучал, металл, гнал, искал, мазал, выпал, падал, сыпал, гнал, поехал, ехал, уехал, искал, овал, самосвал.
Мял, снял, взял, нырял, стоял, гонял, завял, менял, поднял, занял.
Был, выл, мыл, пыл, ныл, забыл, завыл, тыл, остыл, смыл.
Бил, вил, мил, пил, носил, возил, забил, гостил, учил, поил, водил, косил, купил, садил, тащил, выпил, Михаил, напоил, выскочил.
Мул, дул, аул, гул, стул, подул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, кинул, выгнул, дунул, стукнул.
Ел, мел, пел, сел, съел, спел, смел, успел, умел, одел, гудел, висел, сидел, шипел, шумел, свистел, Павел, дятел, обидел, пепел.
Вол, пол, зол, гол, кол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, баскетбол, буйвол, сокол, ствол, угол.
Вёл, мёл, осёл, козёл, шёл, котёл, новосёл.
Повторить словосочетания и предложения:
Выпускной бал, чугунный котёл, высокий бокал, весёлый новосёл, узкий канал, тяжёлый металл, горный аул, поломанный стул, маленький Павел, чистый пол, последний укол, мебельный чехол, упрямый осёл, рогатый козёл.
У Вовы пенал. Вол был зол. Коля мыл пол. Павел сел за стол. Петя выпил сок. Павел разбил бокал. Отец поехал на вокзал. Брат уехал на футбол. Из – за куста выскочил заяц. Стул упал на пол. Дятел долбил берёзу и искал жуков. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.
Повторить чистоговорки. Чётко произносить звук [Л]:
Ал – ал – ал — пенал на пол упал.
Ол – ол – ол — пенал упал на пол .
Ул – ул – ул — пенал упал на стул.
Ыл – ыл – ыл — Павел пенал забыл.
Ал – ал – ал — наш малыш упал.
Ал – ал – ал — кто мал да удал?
Ол – ол – ол — посмотрите, кто пришёл?
Ол – ол – ол — мы пойдём на футбол.
Ул – ул – ул — наш малыш уже уснул.
Ул – ул – ул — лёгкий ветерок подул.
Ыл – ыл – ыл — кто у нас простыл?
Ыл – ыл – ыл — твой суп уже остыл.
Ил – ил – ил — к нам пришёл Михаил.
Ил – ил – ил — я машину прикатил.
Ел – ел – ел — кто все ватрушки съел?
Повторить слова, насыщенные звуком [Л]:
Колокола, балаболка, балалайка, головоломка, полола, уколола, солгала, положила, голосовала, поломалась, скалолаз, плыл, долбил, плавала, сломил, заблудился., слушал, плакала, гладиолусы, клокотал, склонил, сломала, гладила, лопнул, полоскала.
Советую прочитать дополнительно по этой теме
Звуки Л — Л` — логопед
Подготовительные упражненияУпражнение для выработки воздушной струи
«Охотник». Прикусить кончик суженного языка зубами, вдыхать и выдыхать воздух через боковые щели.
Упражнения для языка
«Иголочка». Губы в положении «Улыбка». Выдвинуть длинный узкий язык вперед между зубами.
«Блинчик». Широкий, ненапряженный язык положить на нижнюю губу. Следить, чтобы нижняя губа не напрягалась. Верхние зубы должны быть обнажены (то есть сохраняется положение «Улыбка»). Если язык не принимает нужную форму, рекомендуется сделать пассивный массаж, произнести с высунутым между губами языком слоги, например, «Ба-ба-ба». По достижении успеха сделать язык широким уже без произнесения этих слогов и дуть узкой струей воздуха до образования желобка по средней линии языка.
Следует чередовать упражнения «Иголочка» и «Блинчик».
«Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4—6 раз.
«Пощелкать кончиком языка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка («как лошадка цокает копытами»).
«Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не получится «бл-бл» («как индюк болбочет»).
«Орешек». Язык изнутри упирается в правую, а затем в левую щеку.
«Пароход гудит». Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов.
Постановка звуков [Л], [Л’]
При правильном произнесении звуков [Л], [Л’] артикуляционные органы занимают следующее положение:
• положение губ зависит от смежных, главным образом последующих, гласных звуков;
• верхние и нижние резцы находятся на незначительном расстоянии друг от друга;
• язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны;
• боковые края не смыкаются с верхними коренными зубами, в результате чего по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха;
• корень языка при твердом звуке [Л] поднят;
• мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость;
• голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Артикуляция мягкого звука [Л’] отличается от артикуляции твердого звука [Л] тем, что поднимается не корневая часть языка, а переднесредняя часть его спинки. Смыкаются не только кончик языка с деснами, но и значительная поверхность передней части спинки языка с альвеолами (иногда звук [Л’] произносится при опущенном кончике языка путем смыкания передней части спинки с альвеолами).
Логопедические упражнения при нарушениях артикуляции у детей
Вам трудно понять, что говорит ваш ребенок? Часто ли он/она говорит «кролик» вместо «кролик»? Часто ли он/она говорит «буб» вместо «автобус»?
Тогда у вашего ребенка может быть нарушение артикуляции.
У большинства детей наблюдается по крайней мере одна постоянная ошибка в речи. Это то, что логопеды и логопеды называют фонологическим процессом.
Дети обычно заменяют или заменяют звуки. Они должны вырасти из них к тому времени, когда им исполнится 5-6 лет. Если ваш ребенок продолжает неправильно произносить общие слова, ему может потребоваться логопед.
Какие распространенные проблемы с артикуляцией решают логопедические упражнения?
1. Замены
Дети часто заменяют один звук другим. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит «вун» вместо «бег» или «фун» вместо «ложка».» Это одна из самых распространенных проблем с артикуляцией у детей.
2. Пропуски
Некоторые дети пропускают или пропускают звуки. Например, они могут сказать «нана» вместо «банан», «унни» на месте слова «зайчик» или «стекло» вместо «самолет».
3. Искажения
Дети могут произнести слово почти правильно, но с искажениями. Слово может звучать так, как должно, так как ребенок может допустить ошибку звучит как с, л и р в слове.Например, ваш ребенок может сказать «шлип» вместо «корабль».
4. Прибавления
Прибавления или эпентезы – это когда ребенок прибавляет звук внутри слова. Ваш ребенок может добавить звук между двумя согласными. Например, он/она может говорить «бу-лу» вместо «синий».
Как вы можете помочь своему ребенку справиться с нарушением артикуляции в домашних условиях?
Нарушения артикуляции у детей можно успешно лечить с помощью логопеда. Продолжительность терапии зависит от характера неправильной артикуляции ребенка.Логопед, к которому вы решите обратиться, даст вам список слов, которые ваш ребенок должен освоить. Они также предоставят вам наборы логопедических упражнений, которые вы сможете выполнять дома с ребенком.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть нарушение артикуляции.
1. Потренируйтесь в заданных звуках
SLP предоставит вам список различных звуков, над которыми вашему ребенку нужно поработать. Они будут обновлять или изменять список каждые пару недель.Вы можете помочь своему ребенку практиковать эти звуки в течение 5-10 минут каждый день, чтобы помочь ему преодолеть нарушение артикуляции.
Вы можете включить в свою повседневную практику такие действия, как сопоставление памяти, раскраски, охота за мусором, поиск слов и сопоставление картинок и фотографий. Если ваш ребенок интересуется приложениями и играми, загрузите различные приложения, ориентированные на артикуляцию у детей.
2. Запрос на исправление
Не забывайте использовать мягкие просьбы для исправления произношения во время разговора с ребенком.Не заставляйте их, если они кажутся взволнованными, разочарованными или не желающими.
Сосредоточьтесь только на звуках, на которые ориентируется SLP, во время недельной логопедической практики при нарушении артикуляции.
Прежде чем напомнить ребенку об исправлении артикуляции, не забудьте похвалить ребенка за правильную артикуляцию и усилия!
3. Читайте своему ребенку
Чтение может быть одним из старейших, но наиболее эффективных способов научить вашего ребенка правильной артикуляции.Выбирайте перед сном простые короткие рассказы с небольшими словами. Убедитесь, что вы знаете правильное произношение каждого слова, прежде чем читать его своему ребенку.
Подчеркните звуки, над которыми ваш ребенок сейчас работает во время логопедической терапии. Если ваш ребенок умеет читать, хвалите его за усилия и поощряйте читать вслух пару строк хотя бы раз в день.
Вот список книг, которые мы рекомендуем детям всех возрастов. Если ваш ребенок посещает логопеда по поводу нарушений беглости речи и звуков речи, эти книги могут его вдохновить.
4. Включите целевой звук
Когда разговариваете с ребенком или играете с ним, попробуйте включить целевой звук в свой диалог. Смоделируйте звук в своей речи. Например, если целевой звук недели — /g/, попробуйте включить в предложения такие слова, как «собака», «туман», «обнять», «кувшин», «кружка» и «коврик».
Придумывай истории на ходу. Например, «собака выпила воду из кувшина и уснула на ковре». Произнесите последний звук G в своей речи. Поощряйте ребенка придумывать глупые истории, в которых также используются целевые звуки.
5. Опишите процесс артикуляции
Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать, как мы производим звуки с помощью губ, зубов и языка, вы можете попробовать сказать что-то вроде: «Это была такая хорошая попытка». . В следующий раз, когда мы скажем /p/, давайте попробуем соединить губы
Прикоснитесь к своим губам, произнося такие слова, как «хлоп», «мякоть» или «щенок», чтобы помочь ребенку имитировать движения ваших артикуляторов.
Слово родителям
Попробуйте это дома, только если вы уже поговорили с логопедом вашего ребенка (SLP).Возможно, вам потребуется узнать немного больше о процессе артикуляции, прежде чем вы сможете выполнять различные логопедические упражнения дома, чтобы помочь ребенку, борющемуся с проблемами артикуляции . Вы хотите понимать их каждый раз, когда они говорят. Не упускайте возможности похвалить их правильное произношение и поправляйте их всего несколько раз в течение дня.
Как практиковать логопедические упражнения при нарушениях артикуляции дома с ребенком?
Когда вы занимаетесь с ребенком артикуляционными или логопедическими упражнениями, вы должны иметь практические знания о процессе артикуляционной терапии.SLP научит вашего ребенка целевым звукам. Тем не менее, вы можете обратиться к SLP и продолжить отработку целевых звуков, как описано ниже.
1. Самостоятельно
Вы можете попрактиковаться с целевым звуком дома вместе с ребенком. Начните с отработки целевых звуков изолированно. Это означает произнесение звука без добавления гласных или согласных.
Например, если они работают над звуком /p/, попробуйте произнести /p/ несколько раз подряд, не добавляя к нему гласные, такие как «op» или «pa».»
Если вы не уверены в правильности характера целевого звука, обратитесь к таблице развития звуков речи или консультируйтесь с SLP вашего ребенка. Всегда учите вашего ребенка точно артикулировать и произносить слово.
2. Добавление слогов
Вы можете практиковать целевые звуки, добавляя к ним слоги.Это можно сделать разными способами.Вы можете добавить слог до или после звука или вставить его между двумя слогами.
Например, вы можете добавить слог перед звуком /p/, чтобы сказать «op.» Или вы можете добавить слог после звука /p/, чтобы сказать «па». Или вы можете добавить слог с каждой стороны звука /p/, чтобы сказать что-то вроде «апа».
Практикуйте целевой звук (s) со всеми формами вариаций гласных, прежде чем вы начнете практиковать слова, содержащие такие звуки, как «топ» или «пат».
3. Практика слов
Вы можете выбрать список слов Или вы можете попросить SLP выбрать набор слов, которые содержат целевой звук Если вы выбираете список слов для домашних логопедических упражнений , определить положение целевого звука в слове.
Выберите целевой звук, который ваш ребенок произнес с наибольшей точностью на уровне слога. Когда ваш ребенок более точно артикулировал целевой звук? Было ли это в начальной, средней или конечной позиции слога?
Допустим, ваш ребенок правильно артикулировал целевой звук более чем в 85% случаев, когда он находился в исходной позиции. Итак, выберите слово, которое начинается с целевого звука. Например, целевой звук — /p/, поэтому выберите такое слово, как «ручка» или «горшок», в начале которого есть звук /p/.
Практикуйте этот целевой звук в начале слов, предложений и рассказов перед сменой позиций и добавлением гласных перед ним.
4. Составление предложений
Превратите речевую терапию при нарушениях артикуляции в развлечение для вашего ребенка. Составьте забавные и интересные предложения, используя целевые слова.
Для родителя всегда меньше стресса, когда он начинает с базовых фраз или предложений. Это чередующиеся предложения, в которых предложение остается неизменным, меняется только слово.
Например, можно сказать: «Папа приготовил горох в кастрюле» или «Папа приготовил горох в кастрюле».
Когда вы видите, что ваш ребенок может правильно произносить целевые слова в 80% случаев, пора переходить к рассказам.
5. Рассказывать истории
Выберите историю, в которой часто звучит целевой звук. Прочтите ее вслух вместе с ребенком. Продолжайте читать рассказ, пока ваш ребенок не будет правильно произносить целевой звук в 80% случаев.
После этого предложите им пересказать сказку своими словами.Поощряйте их воображение и дайте им возможность создать альтернативные концовки для своих любимых персонажей.
Как только они освоят артикуляцию целевого звука почти во всех позициях, переходите к разговору.
6. Поддержание беседы
Поддержание беседы требует времени, практики и творчества. Постарайтесь направить обсуждение так, чтобы оно содержало целевые слова и звуки, которые они уже отработали.
Во время беседы задайте несколько вопросов и предложите ребенку поделиться ими добровольно.Исправьте неточные артикуляции во время чата вежливыми просьбами.
Как только ваш ребенок освоит артикуляцию целевого звука и в разговоре, вам пора понаблюдать за тем, как ваш ребенок использует целевые звуки в повседневных контекстах и разговорах. Если они столкнутся с трудностями при этом, вы можете еще раз попрактиковаться в словах, предложениях и рассказах, используя целевой звук.
Помните, дети могут преодолеть нарушение артикуляции ежедневным повторением удачных слов, чтением и беседой.Проводите время со своим ребенком и старайтесь не повторять его ошибок. Говорите четко и произносите все слова правильно, чтобы они послужили образцом.
Стимулирующий L — Marshalla Speech & Language
В: Как вы обучаете L клиента, который вообще этого не умеет?
Вот что я делаю в любом порядке, который соответствует потребностям клиента:
Примитивное движение
Научить примитиву L, сделанному движением челюсти. Попросите клиента высунуть кончик языка так, чтобы он оказался между зубами, а затем попросите его пошевелить челюстью вверх-вниз.Это будет звучать и выглядеть так, как ребенок «валяется» — ла-ла-ла-ла-ла. Язык не двигается, чтобы произнести звук. Только челюсть движется вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз. Это даст клиенту валовое производство L, которое может быть улучшено с течением времени.
Тактильная стимуляция
Стимуляция альвеолярного отростка. Используйте текстурированный инструмент (Nuk, Toothette, Infadent, зубную щетку, собственный палец клиента) для стимуляции альвеолярного гребня. Я называю это «маркировкой цели» орального движения.Это дает клиенту представление о том, куда пойдет кончик, чтобы сделать букву «L». Это дает ему тактильную информацию, которая может ему понадобиться, чтобы достать кончик вверх.
Кий
Подъем кончика сигнала и расширение вверх до альвеолярного гребня с помощью мотокинестетического сигнала. Поместите кончик пальца над его верхней губой, на кожу над красной каймой и под носом. Надавливайте в направлении альвеолярного гребня. Попросите клиента надавить кончиком языка вверх и вперед, как если бы он тянулся к кончику вашего пальца, через альвеолярный гребень.
Устойчивость к завивке
Научите кончик языка загибаться вверх. Поместите «палочку» поперек рта, от уголков губ с одной стороны к уголкам с другой стороны. (Используйте зубную ручку, палочку для питья, карандаш, ручку ларингеального зеркала, твердую соломинку, палочку для укусов, ручку от леденца и т. д.) Попросите клиента просунуть кончик языка наружу и под палочку, а затем свернуть кончик, чтобы подтянуть палочку к губам. Это старая техника Чарли Ван Рипера. Он использовал длинные деревянные спички! [Кстати, любой, кто говорит, что Ван Рипер никогда не занимался орально-моторными техниками, не знает, о чем, черт возьми, они говорят.]
Инфантильное движение
Научите клиента издавать звук «Делллинг». Это еще одно инфантильное предречевое движение. Попросите клиента издать голос, потирая кончик языка вперед-назад о верхние центральные резцы. Это будет звучать как «длех-длех-длех…
».Стабильность челюсти
Низко зафиксируйте нижнюю челюсть широкой палочкой для прикуса или ручкой зубной щетки, а затем попросите его произнести «L». Фиксатор будет удерживать челюсть в устойчивом положении, чтобы язык мог научиться независимому движению.Это также старый арктический трюк, который сегодня мы бы назвали «обеспечением проксимальной стабильности для точной дистальной подвижности» и «стабилизацией челюсти для облегчения дифференциации движений челюсти и языка».
Визуальный ввод
Предоставить больше визуальной информации:
- Дайте клиенту зеркало, чтобы он мог видеть, что он делает.
- Используйте одну руку как язык, а другую как нёбо и моделируйте движения языка.
- Сделайте чертежи, чтобы клиент мог лучше понять, что он должен делать.
- Убедитесь, что клиент видит, что вы делаете своим языком.
- Используйте марионетку с подвижным языком или носок в качестве кукольного языка.
Проблемы с речью (для подростков) — Nemours KidsHealth
Когда вы были моложе и впервые начали говорить, вы, возможно, шепелявили, заикались или с трудом произносили слова. Может быть, вам сказали, что это «мило», или не волноваться, потому что вы скоро перерастете это. Но если вы находитесь в подростковом возрасте и все еще заикаетесь, вам может показаться, что это не так мило.
Вы не одиноки. Более 3 миллионов американцев имеют расстройство речи, известное как заикание (или заикание, как его называют в Британии). Это одно из нескольких условий, которые могут повлиять на способность человека четко говорить.
Некоторые распространенные расстройства речи и языка
Заикание это проблема, которая мешает беглой (плавной и легкой) речи. Человек, который заикается, может повторять первую часть слова (как в ва-ва-ва-вода ) или долго удерживать один звук (как в caaaaaaake ).Некоторые люди, которые заикаются, вообще не могут произносить звуки. Заикание сложное явление, и оно может по-разному влиять на речь.
Нарушения артикуляции включают в себя широкий спектр ошибок, которые люди могут совершать во время разговора. Замена «w» на «r» («wabbit» на «кролик»), пропуск звуков («cool» на «school») или добавление звуков к словам («pinanio» на «фортепиано») являются примерами артикуляции. ошибки. Lisping относится к конкретной замене, включающей буквы «s» и «z».Шепелявый человек заменяет эти звуки на «й» («простой» звучит как «наперсток»).
Беспорядок — еще одна проблема, которая затрудняет понимание речи человека. Подобно заиканию, беспорядок влияет на беглость или плавность речи человека. Разница в том, что заикание – это расстройство речи, а беспорядок – языковое расстройство. Людям, которые заикаются, трудно сказать то, что они хотят сказать; те, кто захламляют, говорят то, что думают, но по мере того, как они говорят, это становится неорганизованным.Таким образом, тот, кто захламляет, может говорить отрывисто или делать паузы в неожиданных местах. Ритм беспорядочной речи может звучать отрывисто, а не плавно, и говорящий часто не подозревает о проблеме.
Апраксия (также известная как вербальная апраксия или диспраксия) представляет собой орально-моторное расстройство речи. Людям с этой проблемой трудно двигать мышцами и структурами, необходимыми для преобразования звуков речи в слова.
Что вызывает проблемы с речью?
Обычная речь может показаться легкой, но на самом деле это сложный процесс, требующий точного расчета времени, а также нервного и мышечного контроля.
Когда мы говорим, мы должны координировать работу многих мышц различных частей и систем тела, включая гортань, в которой находятся голосовые связки; зубы, губы, язык и рот; и дыхательная система.
Способность понимать язык и произносить речь координируется мозгом. Таким образом, человек с повреждением головного мозга в результате несчастного случая, инсульта или врожденного дефекта может иметь проблемы с речью и языком.
У некоторых людей с проблемами речи, особенно с нарушениями артикуляции, могут быть проблемы со слухом.Даже легкая потеря слуха может повлиять на то, как люди воспроизводят звуки, которые слышат. Некоторые врожденные дефекты, такие как волчья пасть, могут мешать речи. У людей с расщелиной неба есть отверстие в нёбе (что влияет на движение воздуха через ротовые и носовые проходы), а также могут быть проблемы с другими структурами, необходимыми для речи, включая губы, зубы и челюсть.
Некоторые проблемы с речью, такие как заикание, могут передаваться по наследству. Но в некоторых случаях никто точно не знает, что вызывает у человека проблемы с речью.
р
Как лечат проблемы с речью?
Хорошая новость заключается в том, что такие методы лечения, как логопед, могут помочь людям любого возраста преодолеть некоторые проблемы с речью.
Если вас беспокоит ваша речь, важно сообщить об этом родителям и врачу. Если слуховые тесты и физические осмотры не выявляют никаких проблем, некоторые врачи назначают консультацию логопеда (произносится: пух-ТОЛ-э-джист).
Логопед обучен наблюдать за людьми, когда они говорят, и выявлять проблемы с речью.Логопеды ищут тип проблемы (например, отсутствие беглости речи, артикуляции или двигательных навыков) у человека. Например, если вы заикаетесь, патологоанатом проверит, как и когда вы это делаете.
Логопеды могут оценивать речь своих клиентов, записывая их на аудио- или видеопленку или прослушивая во время разговора. Некоторые клиники, специализирующиеся на нарушениях беглости речи, могут использовать компьютерный анализ. Собрав как можно больше информации о том, как кто-то говорит, патологоанатом может разработать план лечения, отвечающий потребностям каждого человека.План будет зависеть от таких вещей, как возраст человека и тип нарушения речи.
Если вы лечитесь от нарушения речи, часть вашего плана лечения может включать посещение логопеда , человека, обученного лечению нарушений речи.
Частота посещения логопеда будет варьироваться. Возможно, сначала вы начнете посещать его или ее довольно часто, затем со временем количество посещений может уменьшиться. Большинство планов лечения включают дыхательные техники, стратегии релаксации, которые помогают расслабить мышцы во время разговора, контроль осанки и голосовые упражнения, называемые орально-моторными упражнениями .Вероятно, вам придется выполнять эти упражнения каждый день самостоятельно, чтобы ваш план лечения был как можно более успешным.
Решение проблемы с речью
Люди с проблемами речи знают, как они могут расстраиваться. Люди, которые заикаются, например, часто жалуются, что другие пытаются закончить их предложения или вставить слова за них. Некоторым кажется, что люди обращаются с ними как с дураками, особенно когда слушатель говорит что-то вроде «медленнее» или «успокойтесь». (Люди, которые заикаются, так же умны, как и незаикающиеся.) Люди, которые заикаются, сообщают, что слушатели часто избегают зрительного контакта и отказываются терпеливо ждать, пока они закончат говорить. Если у вас есть проблемы с речью, можно сообщить другим, как вы хотите, чтобы к вам относились во время разговора.
Некоторые люди обращаются к своим логопедам за советом и помощью по вопросам заикания. Ваш логопед может связать вас с другими людьми в подобных ситуациях, например, с группами поддержки в вашем районе для заикающихся подростков.
Если у вас проблемы с речью, достижение и сохранение контроля над своей речью может занять всю жизнь.Хотя логопед может помочь, у вас обязательно будут взлеты и падения в ваших усилиях по общению. Но правда в том, что то, как вы говорите, — это лишь малая часть того, кто вы есть. Не стесняйтесь, чтобы вас услышали!
Логопедия в App Store
Приложение Miogym дает прекрасную возможность превратить тренировку (развитие мышц лица, логопедическое лечение, йога для лица) в интересную игру ¯¯¯¯
Это речевое приложение предназначено для того, чтобы превратить «логопедическую терапию в интересную игру».К каждому логопедическому занятию прилагается специальная игровая карточка с увлекательной анимацией, которая обеспечивает взаимодействие ребенка с приложением.
Возьмем, к примеру, игровую карту «Ешь пиццу» для языковой терапии. Когда ребенок начинает повторять логопедическое упражнение (открывание рта — поедание кусочка пиццы), речевое приложение распознает это движение и ускоряет анимацию.
Первые 2 игровых уровня бесплатны, а последующие уровни доступны по подписке: еженедельной, месячной, постоянной.
Первые игровые карты доступны бесплатно в каждой из 11 категорий. Приложение бесплатно в течение первых трех дней пробного периода.
НАБОР УПРАЖНЕНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПРИЛОЖЕНИИ:
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
• Упражнения «Первые звуки». Это сборник упражнений, который помогает детям начать произносить первые звуки. Это звуки внешнего мира, звуки животных или звуки транспорта. Также эти упражнения позволяют развивать произношение звуков с, р, л, т и многих других, с которыми у ребенка возникают затруднения в произношении.
• Упражнения «Речевое упражнение». Эти упражнения предназначены для развития артикуляции у детей. Постоянная практика логопеда позволит быстро начать произносить звуки и слова.
Дети не хотят заниматься с логопедом, потому что им слишком скучно. Столкнувшись с этой проблемой, у многих детей возникают трудности в развитии речи и даже такие расстройства, как апраксия и дислексия. Мы решили использовать мобильные приложения как забавный инструмент для интерактивного обучения детей речи.Приложение также предотвращает развитие таких проблем, как апраксия и дислексия.
Речевое приложение Miogym также помогает детям с аутизмом и способствует их развитию. Приложение «Аутизм» — одно из направлений, которое мы разрабатываем. С аутизмом тяжело, но мы стараемся облегчить детям обучение.
После консультации с логопедом мы вместе составили оптимальный план речевых упражнений и обучающих комплексов для детей.
План упражнений реализован в приложении Miogym в формате логопедической игры.Благодаря интерактивным упражнениям ребенок получает награды и открывает новые уровни.
Все дети любят смартфоны — это факт, поэтому мы хотим, чтобы дети проводили время перед телефоном с пользой для себя, учась говорить. Родители также снижают сложность достижения хорошего произношения у своих детей. И любой логопед может дать интересные задания в качестве домашнего задания в формате игры с помощью логопедического приложения. Такой подход сэкономит время логопеда и родителей.
Логопедическое приложение для малышей и детей 2,3,4,5,6,7 лет.
Сейчас Miogym активно используется логопедами и родителями по всему миру для обучения детей. Скачайте приложение и наслаждайтесь развитием вашего ребенка.
Информация об автоматически продлеваемом характере подписки:
• Оплата будет снята с учетной записи iTunes при подтверждении покупки или по истечении пробного периода
• Бесплатная пробная подписка продлевается автоматически, если она не отменена за 24 часа до продления
• Подписка автоматически продлевается, если автоматическое продление не отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода
• Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если она предлагается, будет аннулирована, когда пользователь приобретет подписку на эту публикацию
• Подписки может управляться пользователем, а автоматическое продление может быть отключено в настройках учетной записи пользователя после покупки
• С учетной записи будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода
Дополнительная информация: http: //миогим.com
Политика конфиденциальности: http://miogym.com/privacypolicy
Условия использования: http://miogym.com/termsofuse
Articulation Station для iPad и iPhone от Little Bee Speech
Станция артикуляции
Помогите научить вашего ребенка произносить звуки на английском языке с помощью 6 фантастических и увлекательных заданий. Практика артикуляции еще никогда не была такой увлекательной!
Для iPad, iPhone и iPod touchзагрузка…
Артикуляционная станция была создана сертифицированным логопедом для родителей, SLP и других педагогов, чтобы помочь в работе с детьми и взрослыми с задержкой речевого звука.
Это комплексная программа артикуляции, предлагающая практику слов, предложений и уровней истории в 22 звуках английского языка.
-
загрузка…
Сбор информации -
загрузка…
Групповые сеансы -
загрузка…
Пользовательские списки слов -
загрузка…
Пользовательские изображения -
загрузка…
Резервное копирование данных
Попробуйте Articulation Station
БЕСПЛАТНО!
При первой загрузке Articulation Station вы получите полную программу звука P, которую можно попробовать бесплатно. При необходимости дополнительные звуковые программы можно приобрести в магазине Articulation Station в приложении.
Каждая звуковая программа в Articulation Station оценивается в зависимости от объема контента, который она предлагает.
Сэкономьте 18% при покупке ВСЕХ ЗВУКОВЫХ ПРОГРАММ сразу!
«Люблю, люблю, люблю артикуляционную станцию LOVE, использую ее каждый день. Мои дети-терапевты никогда не устают. Это, безусловно, лучшее приложение в своем роде!» — Нэнси, SLP
Более 1200 красивых, легко узнаваемых изображений!
В дополнение к профессиональному, чистому дизайну приложения каждое действие в Articulation Station содержит реальных фотографий , выделенных на белом фоне, которые четкие и легко узнаваемые.
- Артикуляционная станция также имеет:
- Оценка и комплексное отслеживание данных
- Запись голоса для звуковой обратной связи
- Сохранение аудиозаписей для отслеживания прогресса
- Сортировка по слогам на уровне слова
- Групповые занятия (до 6 студентов одновременно!)
- Настройка списков слов
- Профили учащихся (имя, возраст, успеваемость)
- Добавление собственных пользовательских изображений (доступно после покупки
всех звуков) - Краткие советы по обучению каждому звуку
- Подробные видеоуроки
- Функция резервного копирования данных
Шесть увлекательных упражнений для артикуляционной практики
КарточкиЗагрузка…
- Карточки
- Более 1200 карточек со всеми звуками
- Красивые изображения из реальной жизни
- 60 целевых слов для каждого звука, кроме Р, Л, С, которые имеют примеси и дополнительные звуки
Загрузка…
- Подходящий
- Геймплей среднего уровня
- Тренируйтесь и набирайте очки во время игры
- Весело и знакомо
Загрузка…
- Чередование предложений
- Аналогично фразам-носителям
- 3+ целевых слова в предложении
- Графические подсказки
- Супер веселое вращение!
Загрузка…
- Уникальные предложения
- Уникальное предложение для каждого слова
- 3+ целевых слова в предложении
- Отлично подходит для читателей
- Отлично подходит для запоминания предложений
Загрузка…
- Истории уровня 1
- 96 коротких и часто глупых стишков
- Загружено целевыми словами
- Графические подсказки
- Вопросы на понимание
Загрузка…
- Истории уровня 2
- 96 коротких и креативных рассказов
- Загружено целевыми словами
- Вопросы на понимание
- Большая слуховая бомбардировка
Вопросы на понимание
Загрузка…
- Вопросы на понимание
- 3 вопроса к каждой истории
- Работа над пониманием прочитанного
- Целевые языковые навыки
Загрузка…
- Сохранить данные и профили учащихся
- Комплексный сбор данных
- Неограниченное количество студентов
- Оценка по электронной почте и печати
- Простой для понимания и навигации
Загрузка…
- Добавить пользовательские изображения
- Создайте свои собственные карточки!
- Добавьте свои уникальные предложения
- Адаптируйте терапию к потребностям вашего ребенка
Звуковые программы S, L и R
В дополнение к 60 целевым словам в начальной, средней и конечной звуковых позициях звуковые программы L, R и S содержат купажей вместе с дополнительными звуками , включая все вокальных звуков r в звуковой программе R.
- Звуковая программа S
- Начальная, средняя, окончательная
- Смеси (ст, ск, сп, шв, сл, см, сн)
- Звуковая программа R
- Инициал (предвокальный r, air, ar, ear, ire или, er)
- Медиальный (воздух, ar, ухо, ire или, er, rl)
- Финал (воздух, ар, ухо, ярость или, э-э, рл)
- Смеси (br, dr, fr, gr, kr, tr, pr)
- Звуковая программа L
- Начальная, средняя, окончательная
- Смеси (бл, фл, гл, кл, пл, сл)
Что говорят люди…
«Я не могу достаточно высоко оценить артикуляционную станцию! Единственное желание, чтобы я нашла его раньше, так как он творит чудеса с моей дочерью, и ее логопед, и ее учителя отметили, насколько хорошо у нее идет речь!» –Лиза
«Как родитель и SLP, я заинтересован в покупке привлекательных и полезных приложений. Вот почему я использую Articulation Station для ежедневной речевой практики моей дочери.»
— Ренена, SLP
«Моя дочь ОБОЖАЕТ Articulation Station, и из всех игр на нашем iPad она каждый день выбирает ваше приложение! ”
– Мари
«Будучи матерью сына, у которого проблемы с артикуляцией, я постоянно ищу способы помочь и усилить его терапию дома.Articulation Station упрощает задачу! Мне нравится, что я могу найти все, что мне нужно, в одном месте, спасибо Little Bee Speech!» – Али
«Мне нравятся красивые настоящие картинки, возможность выбирать несколько звуков одновременно, приятная голосовая модель и различные действия для мотивации учащихся — сопоставление, чередование предложений, рассказы и многое другое!» – Мерил
Логопедия при церебральном параличе: навыки общения и кормления
Логопедия может помочь людям с церебральным параличом улучшить различные функции, которые требуют двигательных мышц полости рта, таких как жевание, глотание, речь и дыхание.
Это исследование 1357 детей с церебральным параличом показало, что примерно 36% людей испытывают двигательные нарушения речи, а 42% имеют какие-либо трудности в общении.
Чтобы помочь вам понять, как логопед лечит орально-моторные нарушения у людей с церебральным параличом, в этой статье мы обсудим цели и методы, используемые на логопедических занятиях.
Как детский церебральный паралич влияет на речь
Тот факт, что у человека церебральный паралич, не означает, что ему потребуется логопед.Детский церебральный паралич может повлиять на двигательный контроль во всем теле. У некоторых это может повлиять только на ноги, одну сторону тела или одну конечность.
Когда церебральный паралич поражает мышцы вокруг рта, у людей могут возникнуть проблемы с такими функциями, как жевание, речь, дыхание и глотание.
Дизартрия является наиболее распространенным нарушением двигательной речи у людей с церебральным параличом. Люди с дизартрией испытывают трудности с контролем мышц рта и созданием достаточного количества дыхания, чтобы говорить.
В результате они могут испытать:
Эти нарушения речи и кормления могут существенно повлиять на качество жизни, повышая риск недоедания, высокого уровня стресса и трудностей с общением. Для укрепления оральных моторных мышц и улучшения навыков общения и приема пищи необходима логопедия.
Цели логопедической помощи при ДЦП
Основной целью логопедической терапии является улучшение навыков общения. Для этого логопед будет использовать нейропластичность.
Нейропластичность — это способность центральной нервной системы вносить адаптивные изменения и реорганизовывать себя в зависимости от поведения человека. Как и в случае со всеми навыками, ключом к совершенствованию является практика. Постоянная практика помогает стимулировать мозг и усиливает потребность в выполняемой задаче или движении.
Во время логопедии логопед оценит навыки общения и приема пищи у человека и разработает индивидуальную программу, которая поможет лучше контролировать моторику ротовой полости.Кроме того, логопед позаботится о том, чтобы вашему ребенку было достаточно сложно, чтобы поддерживать его вовлеченность и мотивацию.
В следующем разделе мы обсудим преимущества логопедической терапии для людей с нарушениями оральной моторики.
Преимущества логопедии для людей с церебральным параличом
Детский церебральный паралич охватывает широкий спектр двигательных нарушений различной степени тяжести. Поскольку каждый переживает церебральный паралич по-своему, индивидуальный план лечения принесет наибольшую пользу каждому.
Люди с более легкими случаями нарушения речи могут сосредоточиться на улучшении естественной речи и языка, в то время как лечение людей с более тяжелыми случаями может включать обучение тому, как использовать альтернативные формы общения, такие как синтетические речевые устройства, жесты или письмо.
Логопедия может помочь людям с церебральным параличом улучшить состояние:
- Производство речи
- Чув и глотание
- Прослушивание и понимание
- Дыхание
- Использование Augmentative или Альтернативные системы связи
- Выразительный язык
- Голос
Дополнительно, обучение, как эффективно общаться с другими, может помочь повысить ваш ребенок уверенность.В свою очередь, они могут начать больше участвовать в разговорах, улучшать отношения с друзьями и семьей и больше участвовать в социальных мероприятиях. Это может значительно улучшить качество их жизни.
Логопеды также могут работать с некоторыми когнитивными навыками, такими как совместное внимание и выполнение указаний. Хотя поражение головного мозга при церебральном параличе напрямую не вызывает когнитивного дефицита, у некоторых детей с ДЦП, особенно в более тяжелых случаях, могут быть когнитивные нарушения, с которыми может справиться логопед.
Теперь, когда вы понимаете преимущества логопедической терапии для людей с церебральным параличом, давайте рассмотрим несколько часто используемых методов.
Логопедические упражнения для лиц с церебральным параличом
Чтобы лучше понять, чего ожидать от занятий с логопедом, в этом разделе приводятся примеры упражнений, которые может порекомендовать логопед.
1. Тренировка прикусных колодок
Накусочные пластины — это небольшие блоки, которые помещаются между верхними и нижними зубами, чтобы держать рот открытым.
Они стабилизируют вашу челюсть, чтобы вы могли тренироваться двигать языком и губами. Например, логопед может попросить вас сжать губы или отвести язык в сторону.
Со временем задачи будут усложняться. Постепенно вы будете добавлять звуки к языку или движениям губ, а затем будете практиковаться без прикусной пластины.
Для детей логопед может попытаться сделать эти упражнения более увлекательными, попросив ребенка подражать изображению выражения лица животного, чтобы поощрять различные движения языка и губ.
2. Кондиционирование голоса
Обработка голоса включает в себя разбиение слов на слоги и многократное повторение определенных звуков.
Например, если слово «конфеты», вы разобьете его на 2 слога: «можно» + «ды».
Повторите каждый слог 20 раз. Затем попробуйте сложить их вместе и повторить все слово 20 раз.
3. Упражнения с зеркалом
Дети с церебральным параличом могут не понимать, как координировать движения рта, что мешает им произносить правильные звуки.
Попросите ребенка следить за вашим ртом, когда вы произносите звук или произносите слово. Затем попросите их повторить звуки, глядя в зеркало.
Практика перед зеркалом может помочь вашему ребенку увидеть, как различные движения рта влияют на звук.
Логопедия при церебральном параличе: ключевые моменты
Логопедия может помочь людям с церебральным параличом преодолеть нарушения оральной моторики и стать эффективными коммуникаторами. Постоянно практикуя действия и упражнения, задействующие моторные мышцы рта, люди способствуют адаптивным изменениям в мозгу.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять роль логопеда в лечении церебрального паралича. Удачи!
избранных изображения: iStock/KatarzynaBialasiewicz/Jovanmandic
Артикуляционная терапия Техники: /l/ звук — SpectraSpeech
Что такое артикуляция?
Артикуляция – это слово, описывающее, как четко вы произносите звуки речи. Если человек не произносит звуки четко, он говорит « неправильная артикуляция » с определенным звуком.
В случае, если звук /л/ непонятен, и ребенок или взрослый может заменить другой звук или пропустить целевой звук. Затем ему или ей нужно научиться правильному произношению с помощью техник.
Вот этапы обучения звуку /л/ артикуляция
- Положение языка целевого звука
- Целевой звук на уровне CVCV
- Целевой звук на начальном уровне в словах
- Целевой звук на среднем уровне в словах
- Целевой звук на конечном уровне в словах
- Целевой звук на начальном уровне во фразах
- Целевой звук на среднем уровне во фразах
- Целевой звук на конечном уровне во фразах
- Целевой звук на всех уровнях звука в предложениях
- Целевой звук в рассказах
- Целевой звук в структурированном общении
- Целевой звук в спонтанном общении
Стратегии произношения звука /л/
Техника размещения языка –
Дети начинают говорить этот звук в возрасте около 2 лет, но четко осваивают его во всех позициях к 5 годам.Чтобы выучить /l/, сначала сядьте вместе с ребенком перед зеркалом, чтобы он мог получить зрительную и слуховую обратную связь.
Теперь коснитесь кончиком языка за верхними зубами и позвольте воздуху струиться, произнося звук /л/. Вам нужно сделать это несколько раз и заставить ребенка практиковаться в повторении. Повторение очень хорошо работает с артикуляцией.
Как только ваш ребенок освоит положение языка и сможет четко произносить его на уровне звука, вам нужно сделать еще один шаг.
2.
Уровень согласного-гласного (уровень CVCV)Теперь потренируйтесь в два простых шага:
а) CV level- la, li, lu, le, lo
б) Уровень CVCV- лала, лили, лулу, леле, лоло
/л/ на начальном уровне или в начале слов
Теперь потренируйтесь /l/ в начале слов, вы можете проверить рабочий лист с картинками ниже и попрактиковаться в одном слове не менее 10 или более раз в зависимости от интереса ребенка.
Вы можете играть в игры, используя одни и те же предметы или слова на рабочем листе.
/l/ в начале слов на картинках для практики https://speechtherapys.com/wp-content/uploads/2022/02/1.png
/л/ на среднем уровне слов
Здесь вы снова можете использовать рабочий лист с картинками и потренировать звук в середине слов. После размещения языка, уровня CV, CVCV, когда ваш ребенок находится на уровне слов, вам нужно попрактиковаться в имитации и повторении слов.
Вы можете превратить это в игру для слов, на которые вы ориентируетесь, например. /l/ в середине мы тренируем удар, мы можем играть со свечами, воздушными шарами, пузырями, губной гармошкой и должны делать удар и повторять слово «удар»
Возьмите лист с картинками и попрактикуйтесь в использовании /l/ в конце слов. Постепенно звук станет чистым на всех уровнях громкости. Затем мы можем перейти к практике во фразах и предложениях таким же образом. Позже в простых рассказах, где звучит /л/, а затем начните говорить с ребенком и попросите его четко произносить /л/ во время разговора. После нескольких практик переходите к спонтанным разговорам и наблюдайте разницу. Если вы обнаружите, что ему может потребоваться больше практики, не стесняйтесь практиковаться. Это станет ясно после нескольких тренировок. скачать листы со звуком Л в конце слов: https://speechtherapys.com/wp-content/uploads/2022/02/3-e1644245179872.png Целевое звучание во фразах и предложениях хорошо тренировать с помощью построения предложений. Вы можете проверить ссылку на изображение и попрактиковаться / l / во фразах и предложениях. Вы можете составлять свои собственные фразы и предложения таким же образом, чтобы практиковаться в структурированном виде. Звук Л в словах на всех уровнях звука, во фразах и предложениях — пожалуйста, откройте ссылку ниже, чтобы увидеть все изображения звука Л в словах, фразах и предложениях.
/л/ в конце слов
/л/ в словосочетаниях и предложениях-