Особенности развития ребенка в 10 месяцев. Медицинский центр «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)
Многие дети учатся переходить в положение на коленях примерно в то же время, когда они осваивают ползание на четвереньках, т.е. в конце 10-го месяца.
Особенности возраста 10 месяцев
Подъём на ножки
Два важных этапа развития — боковое присаживание и ползание — создают предпосылки для дальнейшего подъёма на ножки. В косом сидении он может высоко приподняться, тянется к предметам над головой и с любопытством изучает все вокруг. А длительная фаза ползания даёт ребёнку устойчивость туловища, необходимую для вертикального положения.
При нормальном развитии подъём достигается, когда ребёнок может ухватиться за предметы и подтянуться вверх. Движущей силой вертикализации снова является любопытство. При наличии мотивации ребёнок тянется и отталкивается вверх: сначала в основном подтягивается руками, позже ноги также станут достаточно сильными, чтобы поднять тело вверх и удержать.
Подъём происходит из косого присаживания или из положения на четвереньках, из которого ребёнок подтягивается, опираясь на мебель, в положении стоя на коленях, затем поднимает одну ногу и остаётся в асимметричном положении, где одно колено согнуто и стоит на ступне, а второе ещё опирается на землю. Позже он сможет отталкиваться и подниматься и по гладкой стене, но всё же потребуется время, чтобы научиться удерживать равновесие.
До совершения первого шага, который вытекает из положение стоя, уходит не менее трёх месяцев. Первое время ребёнок поднимается с широко расставленными ногами и чувствует себя неустойчиво. Чтобы удержаться на ножках, малышу нужны обе руки для опоры: отпустив даже одну, он неизбежно упадёт обратно на пол.
Примечание
Не пытайтесь поставить ребёнка в положение стоя самостоятельно и преждевременно! Он должен научиться делать это сам.
Только в этом случае его тело и мышцы будут подготовлены: туловище будет достаточно крепким, а ноги и позвоночник выпрямятся.Развитие рук и ног
На этом этапе развития ребёнок может держать в одной руке два предмета одновременно, например, два кубика. Он учится тянуть к себе игрушки за верёвочку.
Одна из самых частых забав в возрасте от 10 месяцев — игры с бросанием предметов. Если ребёнок находится достаточно высоко, ему будет нравиться ронять игрушки, смотреть, как они падают, улетают и исчезают из поля зрения. И безусловную радость малыш почувствует, когда игрушку поднимут, вернут ему, а он начнёт увлекательную игру заново, пока не надоест. Однако он пока не может осознанно отпустить игрушку, вам нужно помочь малышу это сделать, например, легонько выбить её из его рук.
В 10 месяцев ребёнок часто обнаруживает так называемый щипцовый захват:
Этот дополнительный способ захвата предметов берет своё начало из пинцетного захвата и позволяет ребёнку брать маленькие предметы ещё более точно. В захвате щипцами кончик большого пальца встречается с кончиком указательного пальца — ноготь к ногтю. Для этого захвата должна быть возможность широко раздвинуть большой палец и повернуть его в сторону указательного пальца. Суставы двух пальцев слегка изогнуты и в захвате выглядят как щипцы. Эта форма захвата является наиболее сложной или дифференцированной функцией захвата, которую ребёнок может освоить в первый год жизни. Даже взрослые не всегда могут показать щипцовый захват правильно, так как для него требуется полностью развёрнутый грудной отдел позвоночника. Чем сильнее согнут человек и округлее грудной отдел позвоночника, тем больше ограничивается подвижность рук.
С помощью этого способа ребёнок может всё чаще собирать небольшие кусочки хлеба, овсяных хлопьев или гороха во время еды, рассматривать их и класть в рот. Исследуя предметы, ребёнок теперь учится использовать только указательный палец, например, поворачивая колеса игрушечных машинок.Другие навыки
Зрение
Начиная с этого этапа развития, для ребёнка ничего не остаётся незамеченным: теперь он может ясно видеть и на большом расстоянии.
Слух
Ребёнок начинает воспринимать шумы, которые находятся за пределами его поля зрения. Если по улице проезжает машина, он внимательно прислушивается к шуму и может ненадолго замереть.
Речь
Лингвистическая имитация становится всё более точной: ребёнок пытается повторить первые спонтанные слова. Часто первое слово — «мама» или «папа». Животных малыш обозначает с помощью звуков, которые тот или иной зверь издаёт, например, собака в этом возрасте будет названа «гав-гав».
Социальное поведение
Ребёнок начинает узнавать свои игрушки, т.е. он может отличить своё от чужого. Он смеётся над своим отражением, изучает его и прикасается к зеркалу, но ещё не узнаёт себя и не идентифицирует. Зато теперь он отзывается на своё имя.
Не стоит забывать, что теперь малыш начинает проверять запреты родителей: насколько взрослые последовательны или непоследовательны в своей позиции; что действительно не стоит делать, а где мама с папой и другие взрослые могут дать слабину. Он осознаёт, когда и кого он хочет обнять.
А ещё на этом этапе дети часто стремятся имитировать действия окружающих, например, пить из чашки или есть ложкой.
Рекомендации по игре и движению
С развитием подъёма на ножки ступни малыша всё больше теряют хватательный навык и используются в основном в качестве опоры. Старайтесь позволять ребёнку играть босиком — это очень полезно, таким образом он получает больше импульсов через ступни, и мышцы стоп укрепляются. Если вы повесите ему интересные игрушки на решётку его кровати или манежа, ваш ребёнок захочет подтянуться. Мотивируйте малыша, но не «помогайте» ему, подтягивая вверх!
Скажите «НЕТ» ходункам
Судя по всему, рекомендуемые некоторыми специалистами ходунки совершенно не подходят. Они разработаны, чтобы держать ребёнка в вертикальном положении и заставлять его ходить быстрее. Однако такие устройства сковывают и мешают качественному движению и развитию.
Перед ребёнком находится некая игровая зона, которая стимулирует его к ходьбе, но из-за этого малыш не видит, что у него под ногами. В таком устройстве ребёнок на цыпочках толкается вперёд или назад. Ходунки — очень небезопасное устройство, т.к. малыш подвергается большому риску, особенно, если в доме есть лестницы. Известны случаи опасных для жизни ситуаций, когда ребёнок падал в ходунках с лестницы. Помните, что малыш ещё не способен удержать себя, особенно в условиях ограниченного движения.
К тому же родители слишком часто рано пытаются использовать эти устройства на своих детях. В результате малыши не развивают естественные схемы движений, не учатся выпрямляться самостоятельно, лишаются необходимой для их грамотного развития фазы ползания, в которой мышцы и суставы постепенно готовятся к будущей вертикализации тела. Большинство детей ещё не подозревают о пространстве наверху и пока не готовы постепенно учиться вставать. Основные мышцы тела у ребёнка, не прошедшего все важные фазы развития в нужной последовательности, ещё недостаточно натренированы, поэтому при пассивном выпрямлении (когда родители «заставляют» ребёнка вставать, выпрямляться и ходить) его позвоночник искривляется.
Последствия могут быть плачевными — выгнутая (гиперлардоз) или сгорбленная спина. Ступни тоже не привыкли к таким нагрузкам без достаточной подготовки и при пассивном выпрямлении могут прогибаться под тяжестью тела, что приводит к плоскостопию. Слишком высокие для ребёнка устройства приводят к эквинусному положению стопы, т.е. ребёнок приучается ходить на цыпочках. И когда его освободят от ходунков, он не сможет ходить нормально, а будет бегать на цыпочках, и могут потребоваться годы, чтобы ребёнок избавился от этой привычки.Ешьте вместе
В этот период часто прорезаются коренные зубы, и ребёнку всё чаще требуется твёрдая пища. Если вы предпочитаете есть вместе всей семьёй, позвольте своему ребёнку участвовать в этом процессе: давайте ему пробовать небольшие порции вашей еды или пробовать пить из настоящей чашки и т.д. Проводите это время увлечённо и радостно. Помните, вы можете определять, что и когда малыш будет есть, но позволяйте ребёнку решать самому, сколько он хочет и может съесть.
Наслаждайтесь трапезой вместе и вне дома, если у вас есть такая возможность, не отвлекаясь на чтение газет или просмотр телевизора. Ребёнок также должен уметь трогать, исследовать и осознанно воспринимать свою пищу. Но установите ограничения, если он начнёт играть с едой, испытывая ваше терпение. Имейте в виду, что первый совместный опыт за семейным столом даст вашему ребёнку представление о том, что означает еда. В данном случае вы становитесь для ребёнка образцом для подражания. Совместный обед — это в равной степени социальный и чувственный познавательный процесс для малыша, а не беспокойный негативный опыт, сопровождаемый только запретами.
Цели возраста 10 месяцев
- Ребёнок подтягивается вверх и встаёт
- Появляется щипцовый захват.
Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»
- 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
- 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
- 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
- 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
- 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
- 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги
развитие, что должен уметь делать в этом возрасте?
05-10-2020
Пирамидальная недостаточность у детей до года: причины, симптомы и лечение
Как маме увидеть симптомы пирамидальной недостаточности у малыша? Какое лечение необходимо при подтвержденном диагнозе?
05-10-2020
Вестибулярный аппарат у детей: как тренировать?
Упражнения для вестибулярного аппарата для детей от рождения и после года.
25-09-2020
Можно ли массаж после прививки: почему не стоит делать?
Прививка после массажа: через сколько можно делать и почему нужно дать ребенку немного отдохнуть перед вакцинацией?
23-09-2020
Как научить ребенка кататься на велосипеде: двухколесном без дополнительных задних колесиков
Подробный алгоритм с видеопримером, как ребенка научить ездить на двухколесном велосипеде быстро и безопасно.
22-09-2020
Запись прямого эфира И.Новокриницкого: этапы развития ребенка до года
Как развивается ребенок по месяцам: что и когда должен уметь делать малыш, смотрите прямой эфир Игоря Новокриницкого запись
18-09-2020
Игры в 8 месяцев: во что играть с грудничком, чтобы было интересно и полезно?
Какие игры 7-8 месяцев стимулируют ползание и во что играть с малышом во время спокойного бодрствования?
17-09-2020
Первые шаги ребенка: возраст и этапы освоения самостоятельной ходьбы
Сколько должно пройти времени для уверенной ходьбы с момента, когда ребенок делает первые шаги? Как меняется характер ходьбы у малыша по месяцам?
15-09-2020
Стульчик для кормления: какой лучше выбрать для грудничка?
Какой стул для кормления выбрать, чтобы ребенок вовремя осваивал двигательные навыки? Почему лучше выбрать простой стул без дополнительных функций?
10-09-2020
Динамическая гимнастика: в чем опасность для здоровья грудничка?
Динамическая гимнастика для грудничка: стоит ли маме заниматься ею с ребёнком или искать другие упражнения?
10-09-2020
Ребенок 9 месяцев: развитие и что должен уметь делать в этом возрасте
Что умеет ребенок в 9 месяцев: особенности двигательного и психического развития малыша. Что делать маме, если грудничок еще не ползает?
02-09-2020
С какого возраста носят слинг: можно ли его использовать с рождения?
Какой выбрать слинг для новорожденного: правила безопасного ношения ребенка в слинге.
10-09-2020
Вальгус у ребенка в 2 года: почему появляется и как лечить?
Что делать маме, если есть вальгус у ребенка в 3 года. Как сосание пальцев ног в грудном возрасте помогает быстрее справиться с вальгусом?
06-09-2020
Сильный кашель у ребенка: что делать, если лечение затягивается? Как массаж помогает отхождению мокроты?
Дренажный массаж при кашле: техника и правила безопасного выполнения. Видеопримеры массажа при кашле для отхождению мокроты для детей грудного возраста и старше.
25-08-2020
1 месяц жизни новорожденного: развитие и уход — как избежать привычного наклона головы, загиба туловища и других проблем?
Почему важно знать, как правильно обращаться с ребенком в первый и второй месяц новорожденного? Развитие и уход за малышом в первые месяцы после рождения: важные нюансы.
24-08-2020
Выбираем автокресло для ребенка от года и младше: на что обязательно нужно обратить внимание
Детское автокресло: как выбрать, чтобы было безопасно и комфортно малышу. Какие параметры изделия важны при покупке?
16-08-2020
Как правильно кормить ребенка из бутылочки, чтобы процесс приносил максимум пользы физическому развитию малыша.
Почему при кормлении так важен тактильный контакт, и как кормить новорожденного ребенка из бутылочки.
13-08-2020
Развитие ребенка 8 месяцев: что умеет делать — двигательные навыки и психоэмоциональное развитие
Ребенок 8 месяцев: развитие, что должен уметь делать. Также узнайте, почему ребенок в 8 месяцев не сидит и не ползает, и что нужно делать маме в этой ситуации.
08-08-2020
Как ребенку научиться стоять у опоры без маминых рук?
Во сколько ребенок стоит у опоры и какие этапы двигательного развития он должен до этого пройти?
07-08-2020
Почему ребенок падает на пол, хотя уже научился самостоятельно ходить?
Что делать маме, если ребенок 2 лет падает опасно назад? Как научить малыша с раннего возраста падать правильно и безопасно для своего здоровья с помощью гимнастики? Как ползание влияет на умение смотреть вниз?
03-08-2020
Вальгус ног у детей: массаж и гимнастика могут помочь?
Что делать маме, если ребенку поставили диагноз «вальгус»? Домашняя гимнастика при вальгусе с примерным комплексом упражнений. Нужно ли маме покупать малышу ортопедическую обувь и стельки для коррекции вальгуса?
22-07-2020
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей:зачем нужен и как правильно выполнять. Часть 2
Эффективные упражнения для стоп для детей от 2-х лет с видеоразбором каждого каждого упражнения. Какие условия нужно соблюдать для получения стойкого результата.
17-07-2020
Гипертонус у новорожденных: признаки и тест на его определение. Гипотонус у грудничка: признаки и причины появления
Чем гипертонус у новорожденных отличается от гипотонуса у грудничков? Есть ли разница в технике массажа и ЛФК при гипертонусе у ребенка и гипотонусе?
04-07-2020
Купание в ванной грудничка с малым количеством воды: как и зачем?
Как купать ребенка в большой ванне без круга, второй пары рук и с пользой для здоровья малыша и маминой спины.
02-07-2020
Как выбрать подушку для ребенка по возрасту?
Подушка для новорождённых: с какого возраста использовать и нужна ли она малышу? Какой должна быть подушка для ребенка старше 2-х лет?
23-06-2020
7 месяцев ребенку: развитие и что должен уметь делать? Какие новые двигательные навыки характерны для этого возраста?
Что нужно знать маме о ребенке 7 месяцев: развитие, что должен уметь делать при своевременном развитии. Почему малыш может реагировать плачем на массажиста, и что маме делать в этой ситуации?
19-06-2020
Игры с ребенком 6 месяцев для интеллектуального и физического развития: примеры с подробным описанием
Как игры в 6 месяцев помогают ребенку освоить четвереньки? Как экскурсия по дому может стать игрой, стимулирующей умственное развитие ребенка?
18-06-2020
Детский матрас: какой выбрать и как понять, что матрас качественный?
Как выбрать детский матрас для грудничка, ориентируясь на возраст ребенка. Как сэкономить на покупке матраса для ребенка с рождения и до трех лет?
28-05-2020
Гимнастика для стоп для детей: зачем нужна, и как еще можно тренировать стопы ребенка. Часть 1
Нужна ли обувь ребенку дома и какие упражнения для профилактики плоскостопия у детей выполнять. Как маме способствовать правильному развитию стоп у еще неходящего малыша?
19-12-2019
Ошибки, которые совершают почти все мамы!
14 КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по уходу за малышом до года Игоря Новокриницкого
24-04-2020
Вредны ли «памперсы» для мальчиков, и как не нанести вред здоровью ребенка при использовании одноразовых подгузников?
Как одноразовые подгузники влияют на здоровье мальчиков во взрослой жизни. Как использовать подгузники, чтобы у малыша не было опрелостей и раздражений.
22-04-2020
Первичный патронаж новорожденного: 10 важных вопросов врачу
Первичный патронаж новорожденного — зачем проводится, что спросить и как встречать медработника, рассказывает Игорь Новокриницкий
20-03-2020
Нужен ли массаж здоровому ребенку в первый год жизни: со скольки месяцев
Делать ли массаж грудничку без специальных показаний от невролога или других специалистов. Может ли мама сама сделать качественный массаж грудничку в домашних условиях?
01-03-2020
Ребенок плачет на массаже: причины и способы их устранения
Как понять, когда у ребенка истерика на массаже, а когда обычное возмущение. Какие хитрости применить маме во время массажа, чтобы он прошёл без слез.
21-02-2020
Почему ребенок ходит на носочках: причины и как исправить такую ходьбу
Что делать, если ребенок ходит на носочках. Когда нужно обращаться с этой проблемой к неврологу, а когда поход к врачу можно отложить.
14-02-2020
Переворот на живот: когда появляется, и как помочь ребенку его освоить
Проверьте, на каком этапе освоения навыка переворота на живот находится ваш ребенок по наблюдениям В. Войты. Узнайте, как понять, что ребенок не отстает в физическом развитии.
11-02-2020
Ребенок выгибает спину назад: причины появления и способы их устранения
Как определить, почему ребенок выгибает спину и запрокидывает голову назад. В каких случаях необходим массаж и гимнастика. Узнайте, может ли мама сама справиться с выгибаниями у ребенка.
04-02-2020
Привычный наклон головы у грудничка: причины и что делать
Как исправить привычный наклон головы у ребенка? Безопасные приемы борьбы c привычным наклоном головы самостоятельно (без обращения к профессиональному детскому массажисту).
31-01-2020
Нормы ВОЗ для мальчиков и девочек до 10-ти лет в таблицах с инструкцией их использования
Как пользоваться таблицами ВОЗ норм роста и веса ребенка первых лет жизни. Узнайте, какие еще факторы нужно учитывать при оценке результата, полученного из таблиц ВОЗ.
27-01-2020
Как стимулировать ползание у ребенка с 6 месяцев: 8 проверенных способов
Смотрите видео с приемами стимуляции четверенек, которыми делятся мамы. Пользуйтесь ими, когда начнете учить ребенка ползать. Узнайте, соблюдаете ли вы все условия для активного ползания грудничка.
13-01-2020
Массаж недоношенному: можно ли делать маме самой?
Как делать массаж недоношенным детям в домашних условиях без профессионального массажиста. Как правильно подобрать курс массажа, учитывая особенности ухода за недоношенными новорожденными.
12-12-2019
Ребенок лежит бананом, грудничок выгибается дугой
Или причины сколиоза у детей школьного возраста. Личная история моей жены Тани. Как поза банана повлияла на осанку её первого ребёнка.
05-12-2019
Выкладывание ребенка на живот: зачем это делать и когда начинать?
Как нужно выкладывать малыша на живот, можно ли выкладывать с прищепкой на пупке, когда лучше не выкладывать ребенка на живот. Как реагировать на нежелание новорожденного лежать на животе.
03-12-2019
8 фактов, почему мама сделает массаж эффективнее
Мама сделает лучше! Читайте, почему мамин массаж лучше для малыша, чем массаж со специалистом!
26-11-2019
Зачем купать ребенка в раковине — новая мода или необходимость?
Узнайте, почему нужно купать новорожденного в раковине и как это помогает справиться с тонусом. Игорь Новокриницкий рассказывает, в чем польза мытья ребенка в раковине в первые два месяца жизни.
22-11-2019
Ползает как раненый партизан или как раненый солдат: как исправить?
Почему ребенок ползает как раненый солдат (раненый партизан): коррекция и упражнения, чтобы исправить этот синдром самостоятельно.
30-10-2019
Обучение ползанию — несгораемая линия развития человека
Известный детский массажист делится научными данными о важности обучения грудничков ползанию. В статье рассказывается о том, как ползание ребёнка на четвереньках влияет на его умственное и физическое развитие, а также на успешность во взрослой жизни.
24-10-2019
Вред манежа, детских поводков-вожжей и ходунков: исчерпывающий обзор. Часть 1
Игорь Новокриницкий рассказывает, с какого возраста детей сажают в ходунки, вожжи и детский манеж — стоит ли приобретать. Всё, что вы хотели узнать об опасности девайсов для малышей.
03-06-2019
Зачем и для чего нужны ортоковрики для детей?
И как выбрать правильный ортопедический коврик, чтобы им пользовалась вся семья!
15-10-2019
Когда нужно учить ребёнка ходить: мнение эксперта по раннему детскому развитию.
Игорь Новокриницкий рассказывает, нужно ли учить ребёнка ходить: зачем, когда и как. Из этой статьи вы узнаете, почему не стоит этого делать до года, ведь малыш пойдёт сам, как только придёт время.
21-05-2019
Ползание ребёнка. Как научить ребёнка ползать на четвереньках?
Читайте, почему так важно ползание ребёнка, как научить ребенка ползать в 6 месяцев, как связаны ползание и развитие интеллекта, где взять упражнения, чтобы научить малыша правильно ползти!
21-10-2019
Новокриницкий: массаж 6-9 месяцев, курс упражнений онлайн
Курс 6-9 Новокриницкого: учитесь ползать и сидеть, корректируйте мышечный перекос «раненый партизан». Как? Узнайте подробнее
17-10-2019
Тест: какой курс выбрать
Пройдите тест и определите, какой курс подходит вашему малышу. Получите персональные рекомендации Игоря
Показать еще |
Вехи развития вашего ребенка в 9 месяцев
Объяснитель
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 9-месячном ребенке.
ЮНИСЕФ
К 9 месяцам ваш ребенок намного подвижнее и любит исследовать. Младенцы в этом возрасте ползают и могут подняться, чтобы встать, поэтому безопасность в доме становится важным вопросом по мере роста любопытства (и подвижности) вашего ребенка. Теперь ваш ребенок отзывается на свое имя, любит обниматься с членами семьи и может проявлять застенчивость или боязнь незнакомцев. Такие игры, как прятки и пряники, несомненно, станут хитом среди ваших 9-месячный возраст.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в 9 месяцев
Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 9 месяцев.
- Начинает цепляться за знакомых взрослых.
- Может бояться незнакомцев.
- Имеет любимые игрушки, к которым часто тянется.
Советы для родителей
- Следуйте сигналам вашего ребенка, позволяя ему брать на себя инициативу во время игры.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 9 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности.
- Указывая на предметы пальцами.
- Понимает слово «нет» и произносит много разных звуков.
- Он начнет копировать движения, которые видит, и звуки, которые слышит.
Советы для родителей
- Поскольку ваш ребенок любит показывать пальцем, почитайте настольные книги с картинками. Он сможет показать вам, что ему интересно.
- Вырежьте картинки из журналов и сочините свою историю о предметах или людях на картинках.
- Определите предметы, которые ваш ребенок замечает в повседневной обстановке или в доме, и назовите их. Это поможет в их языковом и коммуникативном развитии.
Вехи развития мозга в 9 месяцев
Мозг вашего ребенка растет!
- Любит играть в прятки и искать вещи, которые ты прячешь.
- Отслеживает падение предметов.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую и любит класть предметы в рот.
- Подбирает мелкие предметы большим и указательным пальцами.
Советы для родителей
- Поддерживайте и ободряйте малыша во время игр.
- Помогите ей развить мелкую моторику, давая ей мелкие предметы, которые она может брать под вашим присмотром.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 9 месяцев
Как он будет двигаться в окружающей среде.
- Может принимать сидячее положение и сидеть без поддержки.
- Подтягивается (используя мебель для поддержки), чтобы встать.
- Начинаем ползать.
Советы родителям
- Поместите ребенка рядом с мебелью, чтобы он мог попытаться приподняться.
Вехи в области пищевых продуктов и питания в 9 летмесяца
Как выглядит время приема пищи в 9 месяцев.
- Любит прорезыватели.
- Начинает есть более густые пюреобразные продукты и дольше остается сытым после еды.
- Сильно реагирует на новые запахи и вкусы.
Советы для родителей
Попробуйте давать своему малышу по полстакана бананового пюре четыре раза в день вместе со здоровой закуской. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью «Кормление ребенка: 6-12 месяцев».
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш 9-месячный ребенок:
- Не может сидеть без посторонней помощи.
- Не болтает.
- Не отзывается на собственное имя.
- Не нагружает ноги.
- Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад.
- Не узнает взрослых, которых знает.
- Не смотрит туда, куда вы указываете.
- Не может перекладывать игрушки между руками.
Верно или неверно?
Загрузка…
Изучение возрастных групп
2 месяца | 4 Месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год | 18 месяцев | 2 года
< Вернуться к этапам воспитания детей
этапов развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org
Авторизоваться | регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
Слушать
Español
Размер текста
Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?
В возрасте от восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, что вызовет восторг у вас обоих. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное ощущение силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.
Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.
Вехи движения
- Садится без посторонней помощи
- Ползет вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
- Принимает положение на руках и коленях
- Ползания на руках и коленях с поддержкой туловища на руках и коленях
- Переход из положения сидя в положение ползание или лежа на животе
- Подтягивается, чтобы встать
- Ходит, держась за мебель
- Кратковременно стоит без опоры
- Может пройти два или три шага без поддержки
Вехи в навыках работы руками и пальцами
- Использует клещевой захват
- Сталкивает два кубика вместе
- Помещает предметы в контейнер
- Вынимает предметы из контейнера
- Отпускает объекты добровольно
- Тыкает указательным пальцем
- Пытается имитировать каракули
Языковые вехи
- Уделяет повышенное внимание речи
- Отвечает на простые устные запросы
- Отвечает на «нет»
- Использует простые жесты, например, качает головой в ответ «нет»
- Болтовня с перегибом
- Говорит «папа» и «мама»
- Использует восклицания, такие как «о-о!»
- Пытается имитировать слова
Когнитивные вехи
- Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
- Легко находит спрятанные предметы
- Смотрит на правильное изображение, когда изображение названо
- Имитирует жесты
- Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
Социальные и эмоциональные вехи
- Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
- Плачет, когда мать или отец уходят
- Любит подражать людям в игре
- Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
- Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
- Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
- В некоторых ситуациях может вызывать страх
- Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
- Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
- Кормит себя пальцем
- Вытягивает руку или ногу, помогая одеваться
Наблюдение за развитием
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.
- Не ползает
- Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
- Не может стоять при поддержке
- Не ищет спрятанные предметы во время просмотра
- Не произносит ни одного слова («мама» или «папа»)
- Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
- Не указывает на объекты или изображения
- Последнее обновление
- 01.06.2009
- Источник
- Уход за младенцем и ребенком младшего возраста: от рождения до 5 лет (Авторское право © Американская академия педиатрии, 2009 г.