Игрушки, занятия и развивающие игры для детей 5 месяцев
Выбирая игрушки и занятия для малыша, важно учитывать возрастные особенности. Развивающие игры для детей 5 месяцев тренируют тело, память, внимание и речь.
Игра для пятимесячного малыша – не примитивное бессмысленное занятие. Это тяжелый и очень важный труд, который, как любая другая деятельность, дает свои результаты. Конечным продуктом являются новые умения и навыки, которые становятся очередной ступенькой в развитии ребенка.
Играя, кроха получает новую информацию о мире, развивает способности, заложенные природой, учится мыслить и общаться. Развивающие игры для детей 5 месяцев тренируют тело, память, внимание и речь. Главная задача родителей – правильно организовать занятия с малюткой дома, учитывая возрастные особенности.
Активно двигаемся
Прогресс двигательной активности особенно заметен у ребенка, начиная с пятого месяца жизни. Окрепшие мышцы позволяют ему совершать немыслимые кульбиты – кроха поворачивается со спины на живот и обратно, поднимает голову и плечи, пытаясь сесть. Лежа на животике, ребенок высоко поднимает голову, опирается на ладошки, меняет свое положение, пытаясь дотянуться за игрушкой.
На этом этапе важно поддержать стремления малютки и подготовить его к ползанию, вставанию и первым шагам. Какие игры будут полезны для детей 5 месяцев?
- «Ползунок» — положите ребенка на животик, поставьте перед ним игрушку так, чтобы до неё нельзя было дотянуться рукой. Скорее всего, малыш начнет раскачиваться, опираясь на ладошки, и попытается подтянуться на ручках, чтобы схватить игрушку. Можно слегка помочь крохе, одной рукой создав опору под его стопами, от которой он будет отталкиваться. Второй рукой в этот момент стоит поддержать карапуза под грудку.
- «Руки-ноги» — игра на развитие координации движений. На ножки малютки надеть яркие носочки, браслетик или привязать колокольчик. Карапуз попытается захватить ножку руками и затянуть её в рот.
- «Волшебная палочка» — для игры нужна деревянная или пластиковая палочка, диаметром около 3 сантиметров. Дайте малютке хорошенько ухватиться за неё двумя руками. Зафиксируйте своей рукой кулачки крохи. Слегка приподнимите палочку – малыш напряжет мышцы спины, рук, шеи, живота, и обязательно сядет.
- «Поехали-поехали» — такую забаву любят все детки этого возраста. Держа малыша на коленях, приговаривайте: «Поехали, поехали в лес за орехами. По ровной дороге, по ровной дороге (заставляем кроху слегка подпрыгивать). По кочкам, по кочкам (наклоняем ребенка в разные стороны). Бух…. в ямку упали (Слегка опускаем малютку)».
С пятимесячным ребенком нужно ежедневно заниматься зарядкой, выполняя различные упражнения для ручек и ножек. Очень полезен и массаж, причем к поглаживающим движениям уже можно добавить легкие пощипывания и растирания мышц и кожи.
Знакомимся с миром
В 5 месяцев ребенок стремиться узнавать все больше и больше об окружающем мире. В сложном процессе познания задействованы органы зрения, слуха и осязания. Малютка внимательно изучает предметы, прислушивается к звукам и речи, подолгу ощупывает игрушки и пробует их на зуб.
Специалисты утверждают, что в игре интенсивность мозговой деятельности малыша возрастает в два раза. Чем занять маленького человека?
- Изучение собственного тела вызывает большой интерес у пятимесячных детишек. Поэтому игра «Птички-пичужки» будет как нельзя кстати: «Птички-пичужки, где у Максимки ручки? (ножки, животик, ушки, носик и т.д.) – Вот у Максимки ручки (берем за ручки, слегка трясем их). Ай, хороши!»
- Проведите экскурсию по комнате. При этом показывайте малышу разные предметы, рассказывайте о них и давайте их пощупать: «Это занавески. Они защищают Антошкины глазки от солнышка. Потрогай их. Чувствуешь, какие они мягкие и гладкие?» Причем предметы должны быть совершенно разными по форме, фактуре и предназначению.
- Поднесите малыша к зеркалу. В этом возрасте он начинает узнавать свое отражение. Вы увидите, как долго и сосредоточенно ребенок всматривается в него, а затем начинает улыбаться: «Где Настенька? Вон Настенька. Какая красивая девочка. Какая большая девочка».
- Подарите крохе новые тактильные ощущения – разрешите ему потрогать кусочек льда, затем тёплую бутылочку. При этом комментируйте его ощущения. Пусть малютка опустит пальчики в кисель или в кашу. Можно опустить маленькую ручку в пальчиковые краски и оставить отпечаток на бумаге. Поверьте, эта игра удивит и восхитит маленького человечка.
Элементарные знания, заложенные родителями в этом возрасте, станут базовыми и останутся у ребенка на всю жизнь.
Займемся игрушками
По мере того, как навыки и умения малыша становятся сложнее, возникает необходимость расширить ассортимент игрушек и усложнить игры.
Ребенок уже не только свободно берет игрушку и удерживает ее в руке, но еще и совершает определенные действия с ней, следит за движением, внимательно рассматривает детали, знакомится с причинно-следственными связями. На этих возрастных особенностях базируются все развивающие игры и занятия для 5 месячного ребенка.
- «Бросалки» — пятимесячные дети очень любят бросать предметы и следить за тем, как они летят и падают. Давайте крохе предметы разного размера, веса и фактуры. Комментируйте процесс их падения: « Бух, упал мячик. Видишь, Машенька, мячик упругий, он ударился об пол и подпрыгнул снова» или «Бумажка полетела — полетела. Она легкая, летит плавно». Такие игры разовьют объемное, пространственное мышление малыша и умение делать умозаключения.
- «Разбиралки» — детки этого возраста уже могут разобрать простейшую пирамидку. При этом мама обязательно комментирует каждое действие: «Молодец, Сашенька, снял колечко. Это колечко зеленое, самое маленькое. А следующее колечко – красное, побольше». Обратите внимание, что малыш пока берет предметы всей ладошкой, растопырив пальчики – пока он еще не умеет делать тонкий щипковый захват.
- «Открывалки» — очень любят карапузы этого возраста открывать всевозможные коробочки и баночки. Соберите «сенсорную коробочку», положив в неё предметы разной формы и фактуры. Открыв такую сокровищницу, малютка долго будет возиться сам, изучая её содержимое.
- «Знакомимся с куклами» — покажите, как укачивать, обнимать и жалеть куклу: «Ляля хорошая, давай, Катенька, погладим её по головке» или «Давай, Оленька, укачаем куклу, бай-бай».
Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев? Конечно, пока еще сохраняют свою актуальность погремушки, прорезыватели для зубов, колечки, мячики, музыкальные игрушки. Но к ним необходимо добавить и другие, более сложные – куклы, заводные и движущиеся механизмы, пирамидки, кубики и книжки с толстыми страницами и крупными картинками.
Поговорим
В 5 месяцев малыш начинает лепетать – произносить слоги с различной интонацией и в разной тональности.
- Играя с ребенком, пойте ему песенки, рассказывайте стишки и потешки: «Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка! Му-му-му-му, мурочка!» Такие занятия стимулируют детский лепет, обучая малютку произнесению новых слогов.
- Играйте с детьми в «Ладушки», «Сороку – белобоку». Эти игры хороши тем, что помимо слухового анализатора задействуются еще тактильные ощущения и мелкая моторика, что в комплексе способствует развитию речи.
- Очень хороши игры с пальчиками: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик – деда. Этот пальчик – баба. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – папа. А вот этот пальчик – я. Все мы – дружная семья» (загибаем пальчики карапуза, пока все они не сожмутся в кулачок).
- С 5-и месяцев уже можно играть в названия – для этого потребуются разные предметы или изображения. Показывая их, используйте упрощенные названия: «Смотри, Анечка, это часики, тик-так» или «Это пчелка, жу-жу». Ребенок быстро запомнит такие простые словечки, а в следующий раз, когда вы спросите: «Где часики, где тик-так?», он обязательно потянется к игрушке или картинке с их изображением.
- Устройте перекличку – произнесите слог, который ребенок уже может произнести. Малыш начнет лепетать, повторяя за вами. Теперь попробуйте произнести новое сочетание звуков, сделайте небольшую паузу, чтобы кроха успел осмыслить и отреагировать, расширяя свой звуковой репертуар.
- Научите малыша провожать папу на работу, покажите, как нужно махать ручкой и говорить: «Пока – пока!».
- Качая кроху на руках, приговаривайте: «Вверх – вниз». Так он поймет, что разное положение в пространстве обозначается разными словами и запомнит их.
Занимая ребёнка, не стоит перегружать его развивающими играми или тренингами. У маленького человечка обязательно должно быть время отдохнуть от массы новых впечатлений и эмоций и заняться собственными делами. Только в этом случае развивающие игры принесут радость общения и эффективный результат.
Игры для детей от 4 до 5 месяцев
В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.
Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.
Играем с увлечением
Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.
Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см.
Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.
Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.
Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.
Давай поговорим
Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.
Социальные навыки
Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.
Жизнь в движении
Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.
Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.
Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.
К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.
Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.
Растим космонавта
Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.
— Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.
— Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.
— Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.
— Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».
— Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.
«Пританцовывание». Возьмите ребенка под мышки, переведите в вертикальное положение и обоприте стопа¬ми на стол. Несмотря на то что к этому времени угасает шаговый рефлекс, в таком положении ребенок будет пе¬реступать ногами на месте, как бы пританцовывая. Про¬должите его движение вперед, смещая малыша от себя. Внимательно следите за тем, чтобы опора приходилась не на цыпочки, а на полные стопы
Занятия с тканями разной фактуры помогают малышу познакомиться с такими понятиями, как твердое и мягкое, шершавое и гладкое.Поищите в шкафу и комоде вещи из тканей с разной фактурой. например, атлас, шелк, фланель, сукно, шерсть, велюр и махровая ткань Найдите теплое место без сквозняков и положите на пол несколько вещей. Потом положите ребенка (в одном подгузнике) на вещи и дайте ему почувствовать на каком материале он лежит. можно поглаживать его руку или щеку тканью и смотреть на его реакцию. Обратите внимание, какая ткань ему нравится больше всего. Ребенок учится хватать и отпускать предметы к 4 месяцам. Ему понравится трогать ткани различной фактуры. Понаблюдайте, выбрал ли он что-то в качестве любимой вещи.
ПОИГРАЙТЕ В ПРЯТКИ
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!». Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С ГОРКИ КАТИТСЯ ИГРУШКА
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЫЛЬНЫМ ПУЗЫРЕМ
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
ПОВОЗИТЕСЬ С МАЛЫШОМ
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
На рыбалке
Правила игры:
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.
Порядок действий:
Вам понадобится немного веревки (около метра), яркая игрушка, бесцветный скотч, стол.
1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: «А что там такое?» или «А где игрушка?». Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.
Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.
Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.
Во время игры вы развиваете:
— предвкушение событий;
— осознание причины и следствия;
— осознание постоянства предмета;
— умение решать задачи.
Игры-потешки для малышей
9 октября 2018
Музыкальный педагог
«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела( Изобразить колечко большим и указательным пальцами )И внучонка разглядела. (Приложить «колечки» к глазам)
Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу. И открыл, и прочел, «Открыть» книгу; А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу; И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу.
«Грабли»
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»
«Цепочка»
Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) На головушку сели. (Руки на голову)Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах. Кашка сладенька,(Гладить животик рукой) Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). Попили-поели (Снова погладить живот) И домой улетели. (Махать руками как крыльями)
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит! (Махать руками как крыльями)
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк») Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы) У пенька –(Снова сделать «пенёк») Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями) Научи меня летать,(Поднять руки вверх) Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч) Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала. (Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )
Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши! (Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его)
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)
Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)
Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)
«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка
«Бараны»
Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНамосточке утром рано.Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени
«Дятел»
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать
«Засыпалочка»
На подушку головой –Лечь .Глажу, глажу лобик свой-Погладитьлоб. Глазкизакрываю,Ладонями закрыть глаза.Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза.
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание
«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.
Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках
«Собака»
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другойА маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей осиПосидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулакуИ прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её
«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси– Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных– Есть хотите?Снова вращение рукой– Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца
«Кулачки»
Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулакДва – кулак.ПоменятьрукиТыумеешьПоменятьрукиБыстротак?Поменять руки
Свежие публикации данной категории
Занятия с ребенком в 5 месяцев
Последнее обновление
В возрасте пяти месяцев у вашего ребенка быстро развиваются основные чувства. Его уровень энергии будет выше, его мышечные движения и ловкость улучшатся, а его зрительное восприятие и координация рук и глаз улучшатся. Кроме того, он также сможет выражать свои эмоции с помощью мимики во время разговора.
Видео: 7 лучших занятий для развития 5-месячного ребенка
На этом этапе развития ваш ребенок будет требовать внимания и будет чаще играть.Помимо предотвращения скуки, игра очень важна для развития его моторики. В этой статье мы обсудим различные мероприятия по развитию 5-месячного ребенка, которые можно предпринять, чтобы обеспечить полную реализацию потенциала вашего ребенка.
Основные этапы развития 5-месячного ребенка
Есть различные этапы развития, которых ребенок достигает к пяти месяцам. Некоторые ключевые изменения в пятимесячном ребенке включают:
1.Визуальное восприятие
У вашего ребенка улучшилось зрительное восприятие. Он может наблюдать и отслеживать движения, реагировать на знакомые лица, устанавливать зрительный контакт и узнавать такие объекты, как его любимая игрушка. Он также улучшил контроль над глазами, известный как визуальное отслеживание. Этот навык необходим в более позднем возрасте, поскольку он помогает в развитии навыков чтения и письма.
2. Восприятие звука
Восприятие звука значительно улучшается в возрасте пяти месяцев. К этому возрасту ребенок теперь может определять источник звука, а также узнавать знакомые голоса.Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что он бросает взгляд через комнату, когда слышит, как вы поете свою любимую песню!
3. Движение и гибкость мышц
Теперь ваш ребенок может кататься самостоятельно и пытаться ползать. Он также сможет удерживать, поднимать и перемещать предметы (конечно же, легкие)! Одним из его величайших достижений в это время будет его способность мгновенно сесть без посторонней помощи.
4. Когнитивные навыки
Теперь ваш малыш также сможет распознавать знакомые предметы, например, игрушку.Он даже сможет понять назначение строительных блоков и поиграть с ними, как эксперт!
5. Выражение лица
Теперь ваш ребенок будет отображать выражения лица и будет пытаться говорить, хотя он только учится издавать звуки. Не удивляйтесь, если в это время вы услышите бессвязный лепет.
15 занятий для пятимесячных детей
Ниже приводится подборка мероприятий, которые позволят надолго удержать 5-месячного ребенка занятым:
1.Напольная игра
Ребенку важно стараться передвигаться самостоятельно. Это движение поможет ему укрепить мышцы рук, шеи, спины и плеч. Именно эти мышцы улучшат его способность кататься, ползать, сидеть прямо и ходить в ближайшие месяцы. Это одно из важных игровых занятий 5-месячного ребенка.
Что потребуется — Одеяло или ковер и игрушки.
Как это сделать — Положите на пол мягкое одеяло или ковер и положите на него ребенка.Его можно положить как на спину, так и на живот. Теперь разложите вокруг малыша набор игрушек и предложите ему протянуть руку и поиграть с этими игрушками.
Какие навыки развиваются — Сила и гибкость мышц.
2. Следуйте за Объектом
Это одна из самых важных игр для 5-месячного ребенка, поскольку она помогает улучшить движение глаз. Это простое упражнение, которое побуждает ребенка сосредоточиться на объекте и отслеживать его движение, улучшит его навыки визуального отслеживания.
Что требуется — Предметы и игрушки, издающие звук или светящиеся, такие как погремушки, колокольчики и т. Д.
Как это сделать — Уложите ребенка на спину. Держите игрушку или предмет, который издает звук и может привлечь внимание ребенка. Теперь перемещайте объект из стороны в сторону, следя за тем, чтобы движение было достаточно медленным, чтобы глаз вашего ребенка мог следить за ним. Вы можете перемещать объект вверх и вниз, чтобы получить полный спектр визуального отслеживания. Убедитесь, что объект находится на расстоянии примерно одного фута.Если ваш ребенок отвлечен, верните предмет в центр, чтобы снова привлечь его внимание.
Какие навыки развиваются — Зрительное восприятие, восприятие звука и визуальное отслеживание.
3. День ребенка
Это может показаться неважным, но просто вынашивать ребенка и выходить на прогулку — это само по себе занятие, полезное для сенсорного развития ребенка.
Что требуется — Детские слинг, коляска или подобное оборудование для переноски ребенка.
Как это сделать — Поместите ребенка в слинг или коляску; вы даже можете просто взять ребенка на руки и отправиться на прогулку. Выбирайте для прогулок не шумные и многолюдные места. Парк или сад — хорошие места, где вы можете попробовать это. Позвольте вашему ребенку исследовать… позвольте ему прикоснуться к растениям, цветам и пощупать траву или почву. Тем не менее, будьте начеку, так как он все еще не имеет особого контроля и может пораниться.
Какие навыки развиваются — Общее сенсорное восприятие.
4. Звуки музыки
Музыка очень успокаивает младенцев; им нравится мягкая и мелодичная музыка, поэтому включите музыку и получайте удовольствие.
Что обязательно — Спокойная обстановка, музыкальная система.
Как это сделать — Держите малыша руками под мышками, включите музыку и посмотрите, отреагирует ли он. Если ваш ребенок пытается двигаться, помогите ему двигаться в ритме музыки. Не включайте громкую музыку и старайтесь играть только мягкую мелодичную музыку.Обратите внимание, что музыку следует воспроизводить через определенные промежутки времени; если музыку играют весь день, он скоро перестанет ее игнорировать.
Какие навыки развиваются — Восприятие звука, социальная игра и моторика.
5. Выше и выше
Подъем и выше в воздухе могут быть действительно забавным занятием для детей, поскольку они чувствуют чувство свободы, когда находятся в воздухе.
Что требуется — Немного свободного времени и внимания.
Как это сделать — Держите ребенка под мышками и поднимайте его в воздух.Теперь осторожно перемещайте его вверх и вниз, из стороны в сторону и двигайтесь по кругу, удерживая его в воздухе. Делайте перерыв каждые 5 минут. Эти движения помогают развивать вестибулярную систему, которая помогает ребенку понимать свое тело по отношению к вещам вокруг него.
Какие навыки развиваются — Социальная игра и вестибулярная система.
6. Сундук с сокровищами
Младенцам необходимо взаимодействовать с игрушками и предметами. Необходимо изучить базовые навыки, такие как удержание, тяга, толкание, отпускание, перемещение из одной руки в другую и метание.Это упражнение укрепит его мышцы.
Что требуется — Картонная коробка или картон, игрушки и несколько случайных предметов.
Как это сделать — Наполните картонную коробку игрушками и случайными предметами. Теперь поднесите ребенка к коробке и предложите ему изучить содержимое коробки. Позвольте любопытству ребенка взять верх над ним, побуждайте его брать различные предметы, брать их в руки и играть с ними. Вы даже можете назвать предметы и сказать ему, что они собой представляют, когда он вытащит их из коробки.Однако будьте осторожны и не ставьте рядом с ним острые заостренные предметы. Избегайте использования мелких предметов, так как ваш ребенок может их проглотить.
Какие навыки развиваются — Двигательные навыки и навыки мышления.
7. Теперь ты меня видишь, а теперь нет
Любопытство могло убить кошку, но это основная человеческая черта. Наша способность рассуждать и задавать вопросы — вот что отличает нас от других млекопитающих. Наша любознательность — необходимая черта, которую следует поощрять; это действие будет делать именно это.
Что потребуется — Простыня и любимая игрушка ребенка.
Как это сделать — Положите ребенка на кровать, возьмите его любимую игрушку и положите ее частично спрятанной под одеяло. Привлекайте внимание ребенка к игрушке и поощряйте его тянуться к ней. Когда он это сделает, полностью потяните игрушку под одеяло. Ваш ребенок будет удивлен и удивлен, куда он делся. Выньте его из одеяла в другом месте и втяните внутрь, когда ребенок потянется за ним.
Какие навыки развиваются — Любознательность и моторика.
8. История веселья
Рассказывание историй станет частым занятием в ближайшие месяцы. Но в пять месяцев это занятие можно и нужно начинать, особенно перед сном.
Что требуется — Иллюстрированный сборник рассказов с яркими и живыми изображениями.
Как это сделать — Посадите ребенка к вам на колени, откройте детскую книгу и начните читать с нее.Укажите на иллюстрации и научите ребенка сосредотачиваться на книге. Если он хочет прикоснуться к книге или перевернуть страницу, позвольте ему это сделать. Это упражнение со временем познакомит его с некоторыми основными словами, и он разовьет способность слушать.
Какие навыки развиваются — Языковые, визуальные и когнитивные навыки.
9. Кукольник
Младенцу нужно научиться взаимодействию. Это поможет ему свободно общаться с окружающими в более поздние годы.Следующее мероприятие, будучи интерактивным по своей природе, позволит добиться именно этого.
Что требуется — Ручная кукла.
Как это сделать — Возьмите марионетку себе в руку и поднесите к ребенку, говоря голосом из мультфильма. Позвольте ребенку дотронуться до марионетки и отреагировать соответствующим образом.
Какие навыки развиваются — Воображение, творческие способности, юмор и моторика.
10. Пузыри
Быстрый и простой способ привлечь внимание вашего ребенка и возбудить его любопытство.
Что требуется — Что-нибудь для надувания мыльных пузырей.
Как это сделать — Начните выдувать пузыри в направлении ребенка и позвольте ему наблюдать. Если он взволнован, смело увеличивайте скорость надувания пузырей.
Какие навыки развиваются — Визуальное восприятие и любопытство.
11. Фрукты и овощи — Введение
Обоняние очень важно для нас. Это замечательное занятие поможет вашему малышу оценить варианты здорового питания.
Что требуется — Разнообразные овощи и фрукты.
Как это сделать — Нарежьте разные фрукты и овощи и поднесите их примерно на 4 дюйма к носу ребенка. Предложите ему понюхать пищу и упомянуть название фрукта или овоща в тот момент, когда вы заметите, что он реагирует на его запах. В идеале используйте фрукты и овощи с приятным ароматом, такие как огурец, банан, тыква и манго.
Какие навыки развиваются — Обоняние и распознавание пищи по запаху.
12. Отскок
Надувной мяч — отличный способ стимулировать врожденное любопытство ребенка.
Что требуется — Мягкий, упругий мяч.
Как это сделать — Сядьте ребенка прямо, спиной к стене. Теперь начните подпрыгивать мячом, чтобы привлечь внимание ребенка, и, когда он смотрит, осторожно катите мяч к нему. Дайте ему дотянуться до мяча и двигать им.
Какие навыки развиваются — Двигательные навыки и любопытство.
13. Колыбель футбола
Для ребенка важно научиться сосредотачиваться на объекте, так как это может помочь в сосредоточении в его более поздние годы. Большинство игровых и даже учебных занятий в ближайшие годы потребуют от него безраздельного внимания, и эта игра может помочь ему в этом.
Что потребуется — Мягкая игрушка и веревочка.
Как это сделать — Положите ребенка на пол, рядом со стулом или табуреткой и повесьте на стул мягкую игрушку.Делайте это так, чтобы малыш мог дотянуться до нее ногами. Теперь предложите ему пнуть ногой и издавайте радостный звук каждый раз, когда он пинает его.
Какие навыки развиваются — Двигательные навыки и игровые навыки.
14. Следуй за игрушкой
Это упражнение улучшит его навыки визуального отслеживания и координацию мышц.
Что потребуется — Мягкая игрушка и веревочка.
Как это сделать — Сядьте на пол, положив ребенка прямо на колени.Теперь привяжите мягкую игрушку к веревочке и тащите ее по полу перед собой из стороны в сторону. Пусть он следит за игрушкой глазами и головой. Не стесняйтесь увеличивать скорость, если требуется. Если он протянет руку, чтобы схватить ее, позвольте ему, а затем повторите.
Какие навыки развиваются — Визуальное отслеживание.
15. Источник звука
Малышу важно научиться отслеживать объект не только визуально, но и по звуку. Это упражнение улучшит как звуковое, так и визуальное восприятие ребенка.
Что потребуется — Погремушка и полотенце для рук.
Как это сделать — Положите ребенка на кровать и поднесите к нему погремушку. Сделайте погремушку, и как только ваш ребенок посмотрит на нее, спрячьте то же самое за полотенцем для рук. Продолжайте издавать звук, удерживая его за полотенцем для рук, одновременно перемещая их обоих. Это поможет вашему ребенку улучшить слух, а также отследить источник звука.
Какие навыки развиваются — Аудиовизуальное восприятие и когнитивные способности.
16. Прицепы для младенцев
Любая деятельность, связанная с движением младенцев, тренирует их мышцы. Это не только упражнение, но и способ сблизиться с ними.
Что требуется — Комфортное место, чтобы вы могли размять ноги и лечь.
Как это сделать — Сядьте, вытянув ноги на полу или на кровати, и усадите ребенка к вам на колени. Согните ноги в коленях, чтобы спина могла опереться на ребенка. Держите его под мышками и медленно вытягивайте ноги, кладя ребенка на колени.Продолжайте разговаривать с ним все время или пойте детский стишок «Джек и Джилл», когда поднимаете ребенка или осторожно опускаете его вниз.
Какие навыки развиваются — Мышцы шеи и головы и склеивающие навыки.
17. Время купания
Время купания необходимо не только для поддержания чистоты. Его также можно использовать для установления связи с младенцами и развития определенных навыков.
Что требуется — Детская ванночка, игрушки для купания, издающие скрипучий звук.
Как это сделать — Когда вы кладете ребенка в ванну, вводите игрушки, например, резиновую утку, его погремушку и т. Д.Затем, купая его, издайте тихие звуки, чтобы привлечь его внимание, позвольте ему держать игрушки и играть с ними. Время от времени осторожно сбрызгивайте его лицо водой, чтобы продолжить играть с ним, а затем возвращайтесь к игрушкам. Вы также можете рассказывать ему милые истории, когда купаете его.
Какие навыки развиваются — Связь между объектом и звуком, осязание, визуальное восприятие улучшает его хватку.
Советы родителям 5-месячного младенца
В возрасте пяти месяцев ребенок вступает в фазу, когда его кривая обучения ускоряется.С этого момента ваш ребенок будет быстро учиться, и его навыки будут развиваться быстрыми темпами. Вот несколько советов, которые помогут не отставать от роста вашего ребенка.
- В возрасте пяти месяцев ваш ребенок станет очень энергичным. Он будет двигаться быстрее и чаще. Желательно убрать все игрушки, висящие над его кроваткой или где-либо еще в пределах досягаемости, поскольку теперь они опасны.
- Пришло время вашему малышу ползать по дому и самому исследовать все вокруг.Заприте все шкафы и шкафы, которые находятся в пределах его досягаемости. Все острые углы в доме должны быть заклеены и заклеены.
- На этой стадии младенцы особенно подвержены опасности удушья, когда они пытаются изучать и понимать вещи своим ртом. Держите все мелкие предметы, которые они могут проглотить, вне досягаемости.
- Никогда не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет.
- Младенцы отличаются друг от друга, а также могут обладать уникальной индивидуальностью. Если ваш ребенок медленно обучается игре или другой деятельности, это не повод для беспокойства.
- Научиться говорить — важная веха. Младенцы учатся путем подражания, поэтому разговаривайте с ним как можно чаще, даже если он не понимает, что вы говорите.
- Младенцы любят, когда к ним прикасаются, целовались и ласкались, особенно со стороны матери. Такое проявление привязанности важно, чтобы они были спокойными и уравновешенными.
Радость проводить время и играть с младенцем невозможно передать словами. Однако разумно понимать, что игра — это не только развлечение и времяпрепровождение, это также важный компонент роста и развития ребенка.Следует продолжать занятия, которые улучшают основные навыки ребенка.
Также прочтите: Как заставить ребенка ходить — вехи, советы и мероприятия
идей для игр в помещении для стимулирования маленьких детей дома
Маленькие дети любят играть вместе, но с началом пандемии коронавируса (COVID-19) игры с друзьями и игры с большими группами, к сожалению, небезопасны. Физическое дистанцирование — это ответственный способ защитить себя и других, но для малышей, познающих окружающий мир и общающихся со своими сверстниками через игру, это может быть особенно сложно.Но то, что ваши дети застряли внутри, не означает, что они не могут одновременно получать удовольствие и учиться. Мы объединились с нашими друзьями из LEGO Foundation, чтобы придумать несколько креативных способов насладиться игровыми моментами с вашим ребенком и расширить его мир, когда физическое пространство ограничено.
>> Как поговорить с ребенком о коронавирусной болезни 2019 (COVID-19)
Младенцы 0-9 месяцев
Peek-a-boo!
Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, — это ваши руки и приятный голос.Сядьте с малышом, поднимите руки (или кусок ткани), чтобы прикрыть лицо, затем уберите их и скажите «пика-а-бу!» Ваш малыш будет рад видеть, как вы исчезаете и снова появляетесь. Когда ваш ребенок подрастет, он начнет играть с вами.
Смотрите и говорите
Указывайте на разные предметы в доме, называя и описывая их. «Видите кошку? Это оранжевый кот. Это поможет ему развить языковые навыки и укрепить вашу связь.
Семейный оркестр
Пойте вместе с малышом песни и создайте музыкальные инструменты из безопасных предметов, которые вы найдете в доме.Например, поместите пуговицы или бусинки в пустую бутылку, чтобы сделать шейкер, и надежно закрепите его. Музыка помогает в развитии сенсорных чувств, а шейкер в руках отлично подходит для развития моторики. Самая важная часть — проявить творческий подход и, конечно же, повеселиться!
Игра с телом
Назовите части тела вашего ребенка и укажите на них, чтобы помочь ей научить их имена. «Где носик ребенка? Вот оно! » Вы также можете указать на свой собственный, чтобы помочь ей найти связь между ними: «Где у мамы нос? Вот!»
Малыши 1-2 года
Крытая вагонетка
Найдите пустую коробку / картонную коробку и безопасно поместите в нее ребенка с мягкими одеялами, чтобы ему было удобно.Затем потяните коробку, издавая автомобильный шум: «vroom vroom!» Ей будет весело передвигаться по дому на своем новом мобильном телефоне (а ты тоже займешься спортом!). Если пространство ограничено, вы все равно можете добиться того же эффекта, перемещая коробку из стороны в сторону и вместе издавая звуки.
Кухонный барабанщик
Переверните безопасные, небьющиеся миски, кастрюли и сковороды, чтобы сделать набор барабанов прямо из вашей кухни. Для голеней возьмите несколько деревянных ложек. Ваша маленькая рок-звезда будет развлекаться, исследуя все разные звуки, которые он может издавать.Эта игра также отлично подходит для того, чтобы помочь ему развить мелкую моторику.
Бесплатное розыгрыш
Дайте вашему малышу цветные карандаши и бумагу и позвольте ему рисовать! Это позволит вашему ребенку раскрыть свой творческий потенциал и получить удовольствие от самостоятельной творческой игры. Когда он закончит, поговорите с ним о разных цветах, которые он использовал.
Шариковая передача
Возьмите мягкий мяч и катайте его взад и вперед вместе с малышом. Эта игра взад-вперед отлично подходит для укрепления уверенности и учит ее, что вы будете реагировать на ее действия.Чтобы было еще веселее, попробуйте добавить еще один мяч и поговорите с ней о том, который она выберет.
Дошкольники 3-4 года
Оденьтесь
Возьмите разные ткани и одежду и предложите своему малышу сделать притворный костюм из того, что у вас есть. Затем поиграйте вместе в игру, основанную на том, что он выберет. Кто знает, какие приключения вас ждут!
«Я тебя поймаю!»
Сыграйте «Я тебя поймаю!» играйте по дому, игриво гоня за ребенком по жилому пространству.Если у нее много энергии, это поможет ей все выкинуть наружу. Когда вы закончите, вам, возможно, придется присоединиться к ней и вздремнуть.
Назовите этот шум
Издайте разные звуки животных и попросите его угадать, за какое животное вы претендуете. Поощряйте его по очереди и позвольте ему тоже шуметь, пока вы угадаете. Это отличная возможность рассказать ему больше о животных, которых вы выберете.
Задачи для малышей
Малыши любят получать вызовы, поскольку они становятся более скоординированными в физическом плане.Спросите ребенка: «Можете ли вы поднять руку? Можешь дотронуться руками до пальцев ног? » Использование названий частей ее тела в контексте помогает ей учиться и позволяет показать вам, на что она способна!
Дети младшего возраста 5-8 лет
Гонка с препятствиями
Создайте полосу препятствий, используя мебель, подушки и игрушки — что-нибудь безопасное и мягкое. Покажите ему, как пройти через это, и пусть он постарается пройти как можно быстрее. Найдите время для него и постарайтесь побить его рекорд каждый раз, когда он проходит!
Смыть!
Возьмите несколько игрушек, которые могут безопасно погружаться в воду, наполните ведро и начните веселье.Поощряйте ее «мыть» игрушки, макая их и играя с ними в воде, а затем протирая их мягкой тканью.
Сделай вид, что
Пусть он возьмет на себя инициативу и убедит его придумать вымышленный сценарий. Следуйте его инструкциям и задавайте ему вопросы о мире, который он создал.
Build-a-snake
Попросите ребенка помочь вам приготовить закуску для семьи и попросите его использовать как можно больше цветов.Возьмите несколько полезных блюд и попросите ее выложить их на тарелке с понравившимся ей дизайном. Она будет гордиться своим восхитительным творением.
<Назад к Руководству ЮНИСЕФ по воспитанию детей COVID-19 для родителей
Игры для 5-месячных детей: вторая неделя
Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.Где мой плюшевый мишка?
Ваш ребенок начинает понимать, что вещи все еще существуют, даже когда он больше не может их видеть (постоянство объекта). Вы можете весело провести время с ее новыми знаниями, играя в эту простую игру в прятки.Развитые навыки: чувство постоянства объекта
Что вам понадобится: плюшевый мишка или другая любимая игрушка; коробки и пакеты разных размеров
Возьмите любимого плюшевого мишку и положите его в небольшой тканевый мешочек. Не используйте полиэтиленовый пакет, так как он опасен для вашего ребенка, если его оставить без дела. Затем поместите сумку в более крупную сумку или коробку, повторяя процесс, пока не будет как минимум пять слоев обертывания вокруг плюшевого мишки.
Положите сверток перед малышом и спросите: «Где твой плюшевый мишка?» Пока она смотрит, откройте первую коробку или сумку, достаньте следующую и спросите: «Ваш плюшевый мишка здесь?» Продолжайте, пока не откроете последний слой перед ребенком и воскликнете: «Вот твой плюшевый мишка!» Наблюдайте за ее выражением удивленного восторга и позвольте ей схватить плюшевого мишку, если она захочет.Охота за сокровищами
Возможно, вы уже заметили, что у вашего малыша есть несколько игрушек или безделушек, которые он любит брать с собой в поездки. Собирать забавные и интересные предметы — одно из его естественных инстинктов. Развивайте его любопытство и помогайте ему одновременно узнавать о природе в этой игре-коллекционере. Развитые навыки: мелкая моторика, знание мира природыЧто вам понадобится: большая сумка или корзина
Это отличная игра, в которую можно поиграть во время прогулки по парку в хороший солнечный день, хотя так же хорошо работает и в вашем саду.Прикрепите к детской коляске большую сумку или корзину, чтобы ему было куда сложить все свои сокровища.
Прогуливаясь вместе, отметьте все, что, по вашему мнению, может заинтересовать вашего ребенка, и добавьте это в свою корзину. Поищите интересные листья, красивые цветы или веточки странной формы. Просто будьте осторожны, держитесь подальше от небольших круглых предметов, которые могут стать причиной удушья, или любых растений, которые могут быть ядовитыми.
Довольно скоро ваш малыш начнет использовать свои навыки указывания, чтобы показать вам, что он хочет добавить в свою коллекцию.Когда вы вернетесь домой, наклейте находки на бумагу, чтобы сделать коллаж, и повесьте его на стену в качестве забавного напоминания о поездке.
Узнайте больше о развитии вашего пятимесячного ребенка.
Помните: каждый ребенок развивается с разной скоростью, поэтому, если ваш еще не совсем готов к занятиям на этой неделе, не волнуйтесь. Просто попробуйте их снова через несколько недель.
Есть ли у вашего ребенка любимая игра? Поделитесь этим с другими родителями в нашем сообществе.
4 занятия, которые учат детей по очереди
Делать очереди и терпеливо ждать в промежутках тяжело для всех, особенно для маленьких детей.Как бы мы ни ожидали, что они поделятся с другими, двухлетние дети еще не готовы к этому с точки зрения развития. Перед тем, как поделиться, ваш ребенок готов практиковать это по очереди под руководством взрослых ❤️
Для маленьких детей игры часто являются лучшим способом отработать новый сложный навык. К счастью, есть много забавных способов попрактиковаться в очередности, и следующие игры и задания разработаны специально для двухлетних детей.
ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ 4 ДОБЫЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДВУХ ГОДУ:
Построить башню вместе
Один из самых простых способов отработать очередность — использовать блоки.К 3 годам многие дети могут построить башню высотой до девяти или десяти блоков — по очереди с партнером — интересный способ работать для достижения общей цели.
- Если можете, запускайте вышку на твердой ровной поверхности (ковры сложно балансировать между блоками).
- Четко говорите на своем языке и предложите ребенку запомнить образец: «Мы по очереди будем строить башню вместе, как можно выше! Мы размещаем их на башне по одному блоку, вот так: сначала я, потом ты, потом я, потом ты, пока она не упадет.
- Постарайтесь сопротивляться желанию выпрямить или исправить положение блока вашего ребенка. Они много узнают о балансе каждый раз, когда опускается башня.
- Если они попытаются поставить два блока в один ход, вы можете мягко напомнить им: «Подождите, моя очередь! Помните образец? »
- Когда ваш ребенок делает это со сверстниками, вам может потребоваться более тщательная модерация, хотя, если они по очереди переходят в хороший ритм, вы всегда можете сделать шаг назад.
Помпон и шпажка «Дженга»
Это задание идеально подходит для отработки очередности, потому что наблюдать за тем, как ваш товарищ по игре делает свою очередь, так же весело, как и делать это самому.Вот как играть:
- Соберите дуршлаг, 20–30 деревянных шпажек или приспособлений для чистки трубок и несколько помпонов для рукоделия. Наполните дуршлаг примерно наполовину помпонами.
- Проденьте как можно больше шампуров через отверстия по бокам дуршлага (выше уровня помпонов), чтобы они прошли насквозь и торчали с обеих сторон. Заштрихуйте шпажки внахлест и перекрестно, чтобы они максимально закрывали помпоны. Очистители труб тоже работают, но из-за их гибкости заправить их немного сложнее.Пригласите своего ребенка помочь с этой частью, но знайте, что это может быть сложно для него.
- Поместите две книги, блоки или другие прочные материалы рядом с небольшим промежутком между ними и переверните дуршлаг так, чтобы он опирался немного выше пола. Несколько помпонов могут вылиться.
- Пора играть! Теперь вы и ваш ребенок (и все желающие присоединиться) можете по очереди вытаскивать одну шпажку. По мере того, как вы удаляете больше шампуров, все больше и больше помпонов начнет выливаться, пока все они не окажутся на полу, и пора начинать заново 🙂
Дорожка для боулинга своими руками
Боулинг — это простая игра, которую можно адаптировать для маленьких детей, и отличная возможность попрактиковаться в очередности.Дорожку для боулинга своими руками можно собрать, используя лишь горстку повседневных материалов. Вот как:
- Соберите несколько пустых бутылок (подойдут пластиковые бутылки из-под напитков любого размера), вымойте их и утяжелите их небольшим количеством песка или воды. Плотно закрутите крышки и найдите шарик, который хорошо катится.
- Вы можете начать с трех «кеглей» и подняться до десяти — если у вас их будет больше, вашему ребенку будет легче их опрокинуть. Установите бутылки треугольником так, чтобы острие было обращено к вам, и сядьте или встаньте на расстоянии нескольких футов.
- По очереди катайте мяч к бутылкам, пока они все не опрокинутся.
- Между раундами предлагайте ребенку помочь вам собирать бутылки. Поставить их в вертикальное положение — это увлекательная задача, связанная с точностью двигателя, и вы можете наклеить на пол точечные наклейки, чтобы указать, куда должны идти бутылки.
- Если вы чувствуете себя хитрым, можно найти более сложную версию этого упражнения здесь.
Шар поворотный
Наличие физического предмета, который нужно держать в руках, когда приходит их очередь что-то делать, может помочь детям легче усвоить эту идею.Мяч, особенно мягкий, которым они могут сжать, — отличный инструмент, но вы действительно можете использовать любой мягкий предмет. Вот несколько способов использовать мяч очередности:
- Когда вы впервые представляете его, вы можете назвать объект «поворотным мячом» и объяснить, что только человек, держащий его, может что-то делать — говорить, прыгать, танцевать, улыбаться, — но его партнер очень скоро получит поворот.
- Практикуйтесь небольшими очередями, не позволяя пройти 5–10 секунд, прежде чем ваш ребенок получит «мяч». Скорее всего, им понадобится подсказка, чтобы вернуть его вам.
- Попробуйте поговорить по очереди; Ваш ребенок может еще недостаточно контролировать свои импульсы, чтобы молчать, пока вы держите мяч, но, опять же, они могут вас удивить 😉
- Вы можете использовать мяч для всех видов игр и других занятий.
Набор блоков
Блестящая практичная система деревянных блоков для развития пространственных и языковых навыков и навыков решения проблем.
Учить большеидей действий для детей от 12 до 18 месяцев — Эй, давай поиграем
Если вам в конечном итоге понравятся занятия в этом посте, и вы хотите видеть БОЛЬШЕ таких же, перейдите к следующему посту:
30+ занятий для 1-2 года
Это пост, который я хотел опубликовать какое-то время (очевидно, поскольку Кейд сейчас два * лицо ладони *), но до него так и не дошло.В последнее время многие люди обращались ко мне и говорили что-то вроде: «Я хочу заняться чем-то со своим __- месяцем, но я не знаю, с чего начать!» Или просто попросить совета / направления / идей относительно занятий и поделок для малышей до года. Я обозначил этот пост больше для детей от 12 до 18 месяцев, но довольно много действий можно сделать, как только ваш ребенок сможет сидеть без опоры и хвататься за предметы.
Я также назвал этот пост «ежедневным чередованием занятий». Я сделал это, потому что именно так я организовал все эти действия на той неделе, когда мы их действительно выполняли, и я их сфотографировал.На этой неделе Кайл ехал по работе, и я хотел быть готовым к веселым, новым занятиям и материалам для изучения, чтобы я не потерял рассудок к концу недели и чтобы Кейд развлекался и не скучал. до слез играю с такими же старыми игрушками. Да, это потребовало немало подготовительной работы в предыдущие выходные, но, честно говоря, это сделало нашу неделю НАМНОГО более гладкой, и это было намного приятнее для нас обоих.
Когда Кейд был в этом возрасте, я пытался раз в неделю менять его игрушки на наших основных игровых площадках.Это помогало сохранять свежесть и увлекательность. Даже если это были игрушки, которые он видел раньше, если он видел их не так часто, они были более интересными и могли удерживать его внимание и концентрацию на более длительный период времени. В этом посте я буду рассматривать каждый день недели и вкратце объяснять каждое из занятий или подходящих для развития игрушек, которые я поставил для него, чтобы он исследовал этот день. Я также буду ссылаться на любые использованные материалы, где и когда смогу, для вашей справки. Я надеюсь, что некоторые из этих идей будут вам полезны!
Заявление об ограничении ответственности: Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими ссылками, что означает, что я получил бы небольшую прибыль, если бы вы совершили покупку по этой ссылке.Часть прибыли, полученной с помощью этих ссылок, будет направлена на материалы, необходимые для предоставления идей деятельности и ресурсов в моем блоге для моих читателей и подписчиков. Все мнения по-прежнему принадлежат мне, и я даю ссылки только на те продукты, которые действительно рекомендую.
Игры и игрушки для малышей от 18 месяцев до 3 лет
Вы первый учитель и товарищ по играм вашего малыша.
Первые годы жизни — самое важное время для развития мозга вашего ребенка. Малыши учатся лучше всего, когда они активно участвуют и веселятся с вами во время повседневных дел, поэтому каждый день проводите время, играя, учясь и весело проводя время с малышом.
Игра важна для обучения, развития, роста и здоровья вашего малыша. В процессе игры малыши осваивают такие навыки, как движение, мышление, речь, общение и управление эмоциями.
Когда дело доходит до игр, малышей:
- как играть с «вещами» — толкать и тянуть игрушки, блоки, молотить, сидеть и кататься на игрушках, ранние головоломки, складывать предметы в контейнеры и извлекать их, песок и вода
- нравится говорить об игре — «все прошло», «больше машин», «большой мяч»
- нужна активная игра — лазание, прыжки и акробатика
- все еще учатся делиться
- может начать играть дальше от вас, но все еще хочет видеть вас
- любят делать все сами — «Я сделаю это!» Будет меньше истерик, если вы позволите им попробовать и похвалить их усилия.
Что вы можете сделать
- Будьте доступны — находите часто, небольшое количество времени каждый день, чтобы вместе заниматься чем-то интересным. Будьте готовы разрешить споры, если несколько малышей играют вместе.
- Позвольте вашему малышу выбирать, как играть в . Опускайтесь до их уровня, проявляйте интерес и будьте позитивны.
- Дайте время много повторять и не торопите малыша.
- Screen time — малыши лучше всего учатся, занимаясь с вами.Детям от 2 до 5 лет рекомендуется ограничивать время перед экраном менее 1 часа в день. Получите максимум удовольствия от игры — выключите все экраны, включая телефоны, телевизоры и компьютеры.
- Присоединяйтесь к игровой группе
Телефон: 1800 171 882
Веб-сайт: Playgroup WA Inc. (внешний сайт) - Присоединяйтесь к библиотеке игрушек
Телефон: 0417 884 687
Веб-сайт: Ассоциация библиотек игрушек Западной Австралии (внешний сайт)
Некоторые действия, которые стоит попробовать
- Будь игривой — ты самая лучшая игрушка для малышей! Дуйте им малину на животик, позвольте им перелезть через вас, поиграть в прятки, кататься и прыгать по траве, искать жуков, позволять им расчесывать вам волосы, петь песни и вместе смотреть книжки с картинками.
- Включите игру в повседневную деятельность — при смене подгузников, вождении автомобиля, при стирке, а также во время еды и принятия ванны.
- Притворные игры и наряды — покажите малышу, как играть с куклами, игрушками, чайными сервизами, игрушечным телефоном, автомобилями и поездами, животными на фермах и зоопарках, а также наряжать.
- Активный отдых на свежем воздухе — простые занятия на свежем воздухе идеально подходят для малышей. Пусть ваш малыш повеселится на качелях, горках и каркасах для лазанья.Мягкий мяч отлично подходит для тренировки ловли, броска и ударов ногами.
Самодельные игрушки для малышей
Самодельные игрушки — это весело, их легко сделать, они дешевы и помогают развивать творческие способности вашего ребенка. Делайте игрушки вместе — вовлеките своего малыша в переработку ящиков и контейнеров.
- Корзина для переноски тедди / тележки — украсьте коробку, добавьте ручки через отверстия внутри коробки и используйте кухонное полотенце, чтобы застелить кровать.
- Автомобиль / автобус / пожарная машина — используйте надежный ящик, достаточно большой, чтобы в нем мог сесть ваш малыш.Добавьте колеса, элементы управления и руль, используя крышки и бумажные тарелки. Украшаем вместе.
- Игрушечная плита — нарисуйте или приклейте конфорки поверх ящика — используйте бумажные тарелки. Сделайте с одной стороны большую заслонку для дверцы духовки. Прикрепите крышки бутылок как ручки и сделайте ручку с короткой петлей шнурка или шнурка.
- Почтовый ящик — возьмите контейнер для мороженого или обувную коробку и вырежьте крышку, чтобы сделать отверстия для «вывешивания» различных предметов, таких как колышки, блоки и карточки.
- Книги — приклейте вместе с малышом картинки, открытки или фотографии на бумагу и вложите внутрь пластмассовые рукава, чтобы получилась книга. Вот некоторые идеи: «я и моя семья», «любимые вещи», «автомобили и грузовики», «большие и маленькие», «животные».
- Заправка нити — Попробуйте нанизать макароны, нарезать соломку, картонные рулеты или сухие завтраки кольцевого типа на толстые шнурки, шерсть, шнурки или пластиковые трубки.
Безопасность вашего ребенка
- Всегда внимательно наблюдайте за своим ребенком, особенно возле воды, игрового оборудования или при использовании таких предметов, как ножницы, карандаши, клей или краска.Избегайте легковоспламеняющихся или токсичных материалов.
- Младенцы, малыши и маленькие дети могут подавиться маленькими игрушками и предметами.
- Регулярно проверяйте игрушки, чтобы убедиться, что они безопасны. Веревки на игрушках должны быть не более 20 см в длину.
- Проведите проверку безопасности и убедитесь, что ваш дом безопасен для активного отдыха малыша.
Загрузите эту информацию в виде информационного бюллетеня в формате PDF (345 КБ)
Куда обратиться за помощью
Местное сообщество, школа или медсестра
- Загляните внутрь фиолетовой книжки вашего ребенка «Все обо мне».
- Поищите в телефонном справочнике детских поликлиник.
- Посетите ближайший к вам детский поликлинику.
Участковый семейный врач
Линия воспитания детей Нгала
- 8.00 — 20.00 7 дней в неделю
- Телефон: 9368 9368
- За пределами метро — звонок бесплатный 1800 111 546 (бесплатно только со стационарного телефона)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Сеть воспитания детей
Воспитание отличных детей
Playgroup WA Inc
Последний раз просмотрено: 28-05-2019
БлагодарностиСлужба охраны здоровья детей и подростков — Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.
6 игр для малыша в возрасте 18-24 месяцев
Вы ищете подходящие по возрасту и, надеюсь, образовательные занятия для вашего старшего малыша?
В этом возрасте они начинают становиться более слаженными, но еще не совсем готовы к раскраске или замысловатому ремеслу.Кроме того, у них не очень много внимания, поэтому идеальная игра — это игра, в которой не нужно много объяснений.
Вот шесть идей недорогих игр для вашего малыша — любезно предоставлено Playgroup Australia.
6 игр для малышей в возрасте от 18 месяцев до 2 лет
1. Пойте песни о частях тела
Учить части тела по песням — это весело. Пойте, указывайте на разные части тела и используйте их в таких песнях, как Head and Shoulders и If You’re Happy and You Know It .
Голова и плечи
Голова и плечи, колени и пальцы ног
Колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова и плечи, колени и пальцы ног
Давайте все вместе хлопаем в ладоши
Глаза и уши, рот и нос
Рот и нос, рот и нос
Глаза и уши, рот и нос
Давайте все вместе хлопаем в ладоши
[во время пения указывайте на каждую часть тела и каждый раз становитесь быстрее)
Если вы счастливы и знаете это!
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши (хлопайте в ладоши)
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши (хлопайте в ладоши)
Если вы счастливы и знаете это, то вы действительно хочу показать
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши.(хлопок)
Повторите и замените «хлопать в ладоши» на: топать ногами (топать топать)
Крик «Ура!» (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!) сделать все три (хлоп-ап, топать, ура!)
2. Создайте альбом для вырезок
Сделайте альбом для вырезок из предметов и изображений предметов и людей, которых ваш ребенок знает. Вы можете положить их в фотоальбом или наклеить в книгу, а также позволить вашему малышу украсить страницы мелками или карандашами.
3. Play dress ups
Поощряйте ребенка играть в переодевания, предоставив ему зеркало в полный рост и набор старой одежды, такой как шляпы, шарфы и обувь.
4. Играть с пластилином
Простой рецепт пластилина:
- 2 стакана простой муки
- ½ стакана масла
- Пищевой краситель / краситель Эдикол
- Вода
Добавьте масло в муку и перемешайте; смешайте пищевой краситель или краситель Эдикол с водой и добавьте в смесь до образования мягкого теста.
Этот рецепт безопасен для маленьких ртов!
Дайте вашему ребенку что-нибудь, что можно прилепить к тесту (палочки, соломинки и т. Д.), Вещи, которыми можно колотить (например, игрушечный молоток), и вещи, которыми можно делать впечатления (крышки от банок, формочки для печенья или крышки от бутылок).