Помогите малышу научиться ходить | Pampers
Пока детки умеют только сидеть или ползать, их родители мечтают, о времени, когда они побегут и часто размышляют о том, как научить ребенка ходить поскорее. Когда малыш делает свои первые шаги, он, обычно похож на неуклюжего косолапого медвежонка с выпяченным животиком. По мере развития баланса, ребенок научится ставить ножки ближе друг к другу, и носочки его ступней станут смотреть не в разные стороны, а прямо. Если кроха еще не умеет выполнять во время ходьбы различные действия, то уже скоро начнет.
Через два-три месяца после своего первого шага малыш сможет:
Держать игрушку одной рукой в то время, как он топает по комнате
Тянуться выше своей головы
Смотреть вверх во время ходьбы
Поворачиваться и приседать
Если ваш малыш открыл для себя, что такое ступеньки, не нужно всеми силами отвлекать его и выстраивать неприступные заграждения — разрешите ребенку потренироваться, разумеется, под вашим присмотром! Важный навык — умение спускаться по лестнице. Самый безопасный способ сделать это — ползти спиной назад; научите этому ребенка, повернув его в правильном направлении, поскольку он вряд ли сразу догадается как нужно повернуться. Где-то в полтора года малыш сам научится ходить по лестнице, держась за перила. При этом сначала он будет ставить обе ножки на каждую ступеньку. Понадобится несколько месяцев, а может и год или два, прежде чем он сможет подниматься, переставляя ноги. Спускаться таким образом вниз еще сложнее, поэтому тренировка займет еще больше времени.
На заметку: Когда ребенок учится ходить, лучше, чтобы он делал это босиком по различным поверхностям. Ходьба босиком развивает устойчивость и способствует правильному развитию свода стопы. Следите за тем, чтобы малыш не ходил босиком по холодным или скользким поверхностям. При этом необходимо приучать ребёнка к обуви начиная хотя бы с двух-трёх часов в день для фиксации голеностопных суставов и правильной постановки стопы.
Как научить ребенка ходить самостоятельно
Все родители ждут — не дождутся, когда малыш сделает свои первые шаги. Как научить ребенка ходить? Важно набраться терпения и не форсировать события. Ребенок начнет ходить только тогда, когда будут готовы для этого его тело и мышцы. Если же родители ставят ребенка на ножки только потому, что он по возрасту уже должен ходить, это может обернуться проблемами со здоровьем.
tvoymalysh.com.ua
Прежде всего, для того, чтобы малыш начал ходить самостоятельно, нужно тренировать мышцы. Потому задолго до того момента, как ребенок начнет ходить, займитесь подготовкой и укреплением мышц.
Как подготовить ребенка к ходьбе?
1. Выкладывание на живот.
С 1 месяца ежедневно выкладывайте ребенка на живот, пусть старается поднимать голову. Выполняя это упражнение, тренируются мышцы спины и шеи.
2. Перевороты.
С двухмесячного возраста поощряйте ребенка переворачиваться. Это упражнение укрепляет мышцы спины, шеи, рук и ног.
3. Присаживания.
С 4 месяцев ребенка можно приподнимать за ручки и присаживать ненадолго. Тренируются мышцы пресса, спины, рук и шеи.
4. Занятия на фитболе.
figuradoma.ru
С 6-7 месяцев можно усаживать кроху на фитбол спиной к себе и покачивать в разные стороны, придерживая малыша за бедра. Так же можно катать ребенка, лежа на животике.
5. Ползание.
В 7-8 месяцев малыш уже готов к ползанию. Протягивайте ему игрушку, чтобы он старался доползти до нее.
6. Стоять у опоры.
К 8 месяцам малыш уже должен самостоятельно подниматься на ножки и стоять у опоры некоторое время.
7. Приседания.
Поиграйте с малышом в приседания, пусть кроха поучится прыгать у вас на коленях. Это упражнение очень важное, ведь для правильной ходьбы важно уметь сгибать и разгибать ножки.
8. Массаж.
Легкие поглаживания и прикосновения (этому учит молодых мам медсестра) — и есть массаж, который тоже направлен на укрепления мышц карапуза.
9. Бассейн.
Если есть возможность, запишитесь в бассейн. Это не только полезно в качестве закаливающей процедуры, но и помогает укрепить различные группы мышц.
Как научить ребенка ходить самостоятельно?
fb.ru
Если ребенок уже умеет вставать на ножки, ходит у опоры и длительное время может находиться в вертикальном положении, значит, малыш уже готов ходить самостоятельно.
- Следующий этап подготовки к самостоятельной ходьбе – это ходьба за руки.
Правильно держать малыша за кисти или за предплечья, вести его сзади. Водите малыша, показывайте все вокруг, но слишком не усердствуйте. С каждой новой прогулкой малыш будет шагать все увереннее.
- Просите малыша топать от одного взрослого к другому.
Так, чтобы малыш сделал сначала всего несколько шагов без опоры, постепенно увеличивая количество самостоятельных шагов. Это поможет научиться держать равновесие.
- На прогулке можно использовать специальные «поводки», которые помогают подхватить малыша при необходимости.
Можно держать кроху за капюшон или использовать шарф, обернуть ребенка под мышки и таким образом придерживать малыша при ходьбе.
- Обеспечьте дома безопасную зону для ходьбы.
После падения малыш может испугаться и оставить свои попытки самостоятельной ходьбы на некоторое время.
- Дома, лучше всего, учиться ходить босиком.
Это отличная тренировка для стоп и отличная процедура закаливания. Если дома очень холодный пол, можно ходить в прорезиненных носочках.
- Купите удобную и качественную ортопедическую обувь для прогулок на улице.
Обувь поможет ножке находиться в правильном положении при ходьбе. Следите за тем, чтобы обувь была правильного размера и не натирала ножку.
- Купите специальную игрушку, за которую ребенок сможет держаться и катить ее перед собой.
Таким образом малыш будет учиться ходить.
life-hack.club
- Поощряйте малыша делать первые шаги.
Видя вашу положительную реакцию, малыш будет пробовать ходить самостоятельно снова и снова.
- В случае падения старайтесь отвлечь малыша на что-то другое, желательно, позитивное, чтобы ребенок забыл про неудачу.
Что нельзя делать, чтобы научить ребенка ходить самостоятельно?
1. Не заставляйте ребенка стоять у опоры или ходить насильно. Если ребенок не хочет ходить, значит, время еще не пришло. Возможно, он чувствует дискомфорт, а значит, тело малыша еще не готово. Насильственные попытки заниматься только отсрочат первые самостоятельные шаги.
2. И наоборот не препятствуйте, если ребенок пробует ходить в 8-9 месяцев. Если малыш очень активный, он может пойти довольно рано. В этом нет ничего плохого: каждый организм развивается по-своему. Оптимальный возраст для того, чтобы малыш научился ходить – 9-12 месяцев.
3. Не пугайте ребенка фразами «Вот сейчас как упадешь!» и пр. Особенно это касается мам активных детей. Старайтесь находиться рядом и помогать.
4. Не покупайте ходунки и прыгунки. Ребенок в них сидит и не учится держать равновесие, что необходимо при самостоятельной ходьбе. К тому же, чаще всего дети отталкиваются носочками, это приводит к неумению правильно ставить ножки при ходьбе, к деформации стопы и, как следствие, к искривлению позвоночника.
5. Не оставляйте ребенка стоять у опоры долгое время. При первых признаках беспокойства помогайте малышу вернуться в исходное положение, учите его опускаться назад самостоятельно.
6. Не заставляйте малыша учиться ходить во время болезни или в состоянии стресса. При переезде на дачу или в сильную жару ребенок может отказаться ходить, даже если пару дней назад пробовал делать свои первые шаги. Дайте ребенку немного времени на адаптацию.
7. Не ругайте ребенка за «лень» учиться ходить или за неудачные попытки. Поддерживайте и успокаивайте малыша, помогайте справляться со всеми страхами.
8. Общайтесь с другими детками, которые уже умеют ходить. Малыши стараются подражать.
9. Не сравнивайте! Все дети развиваются по-разному. Для тихого или полного ребенка вполне нормально начать ходить только в 13-16 месяцев.
Обратите внимание!
Если манера ходьбы вашего ребенка вас беспокоит, например, ребенок сильно косолапит или ходит криво или на носочках, обратитесь за консультацией к ортопеду.
Помните, что нет универсальных советов, как научить ребенка ходить. Все детки уникальны и развиваются по своему собственному графику. Не стоит привязываться к каким-либо нормам, если вы придерживаетесь всех вышеуказанных рекомендаций и регулярно посещаете педиатра.
Как научить ребенка ходить самостоятельно
Фото: pixabay: UGCКак научить ребенка ходить самостоятельно: советы и упражнения
Как учить ребенка ходить? Чтобы осваивать мир на двух ногах, малышу понадобятся крепкие мышцы. Поэтому я рекомендую молодым мамам начинать тренировки с младенчества. Простые упражнения помогут мышцам подготовиться, и научить ребенка ходить будет гораздо проще.
Фото: Дубровская А.В., Дубровский В.И. Лечебный массаж. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 512 с.: UGCДо того, как научить малыша ходить, важно делать такие упражнения:
- с 1 месяца выкладывать кроху на живот, чтобы он старался поднимать голову. При этом происходит тренировка мышц спины и шеи;
- со 2 месяца поощрять перевороты. Они укрепляют ручки и ножки;
- от 4 месяцев малыша приподнимают за руки и ненадолго присаживают, что полезно для спины и пресса;
- полугодовалого кроху катают на фитболе сидя (спиной к себе) или лежа на животе;
- с 7 месяцев он уже готов ползать. Достаточно протягивать игрушки, до которых нужно доползти;
- в 8 месяцев ребенок начинает впервые подниматься на ножки с опорой. Играйте с ним в приседания, пусть прыгает на ваших коленях.
Также полезен массаж и посещение бассейна, которое укрепляет все группы мышц.
Фото: Дубровская А.В., Дубровский В.И. Лечебный массаж. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 512 с.: UGCЕсли ребенок встает на ножки, долго находится вертикально и делает шажки с опорой, то пора ознакомиться с тем, как помочь ребенку начать ходить. С этого времени учим ребенка ходить по следующим правилам:
- водите за руки. Держать нужно за кисти или предплечья, вести сзади. Такие прогулки добавят крохе уверенности;
- просите пройти от одного взрослого к другому. Для начала достаточно расстояния в несколько шагов без опоры. Постепенно его увеличивают, чтобы малыш учился держать равновесие;
- специалисты всемирно известного издания советуют для прогулок специальные «поводки». Также помогают капюшоны и шарфы. Есть в продаже и специальные игрушки, которые малыш катит перед собой;
- дома выделите безопасную зону для первых шагов, которые лучше делать босиком;
- для прогулок по улице понадобится удобная и качественная ортопедическая обувь;
- поощряйте и хвалите малыша за успехи. В случае падения переключайте внимание на позитив.
Как заставить ребенка ходить? По моим наблюдениям, делать это насильно до полутора лет нет необходимости. Авторитетный ресурс WebMD советует обратиться к специалистам, если этого не произошло после 18 месяцев.
Когда ребёнок начинает ходить и что этому мешает
Когда ребенок должен ходить? Специалисты ресурса WebMD называют период от 9 до 17 месяцев. Как дети начинают ходить? Вначале кроха будет делать попытки вставать, потом шагать с опорой. Самым сложным для него станет первый шаг.
Фото: Дубровская А.В., Дубровский В.И. Лечебный массаж. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. — 512 с.: UGCМамы и папы часто спрашивают меня, как быстро научить ребенка ходить. Помните, что большие нагрузки и спешка в этом деле не рекомендуются. Успешная ходьба основывается на умеренности и непродолжительности. И совсем скоро вместо вопроса, как быстро научить ребенка ходить, вы задумаетесь, как его остановить.
Иногда родителям известно, как ребенка научить ходить, но результатов достичь не удается. Проблемы могут быть связаны с:
- большим весом. Коррекция режима питания поможет снизить нагрузку на ножки и ускорить обучение ходьбе;
- генетикой. Если вы сами пошли рано, то и детки, скорее всего, повторят ваше развитие, и наоборот;
- особенностями темперамента и психомоторного развития. Оказывается, что есть разница в том, как научить ходить холерика или меланхолика. Учитывайте врожденный характер крохи и не торопите его;
- климатом. На юге детки развиваются быстрее, чем на севере;
- неудачными попытками, падениями и страхом перед ходьбой. Старайтесь формировать положительное отношение к первым шагам и отвлекайте кроху от неудач;
- чрезмерным увлечением ходунками и неправильным формированием свода стопы из-за их постоянного использования;
- простудами и другими болезнями. Бывает так, что малыш уже начал топать, а потом заболел и потерял навык. Не переживайте: как только самочувствие вернется в норму, возобновится и обучение ходьбе;
- сбоями в развитии опорно-двигательного аппарата. В этом случае понадобится осмотр специалиста и лечение.
Воспользуйтесь советами о том, как научить ребенка ходить, и получайте удовольствие от процесса. Помните, что совсем скоро ваш маленький исследователь будет не только ходить, но и уверенно бегать, и за ним будет не угнаться.
Читайте также: Прорезывание зубов у детей: схема, сроки, порядок, как помочь
Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.
Источники:
- Dan Brennan. Should I call the doctor if my baby isn’t walking? // WebMD. — 2018. — 29 October. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/baby/qa/when-should-you-see-a-doctor-about-delayed-walking-in-babies
- Dan Brennan. Toddler Milestones Slideshow: Your Child’s Second Year of Development // WebMD. — 2018. — 14 October. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/ss/slideshow-toddler-milestones-second-year
- Putting the brakes on baby walkers . . . and other stories. Review // The British Medical Journal. — 2018. — 04 October. — Режим доступа:
Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова
Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/motherhood/1800806-kak-naucit-rebenka-hodit-samostoatelno-10-sovetov/
Первый шаг или как научить ребенка ходить
Как говорят медики, ребенок с нормальными показателями в развитии, делает первые шаги в возрасте от 9 до 18 месяцев.
Первый шаг – дело сугубо индивидуальное. Не стоит пытаться подвести своего малыша под единый стандарт. Конечно, есть дети, которые развиваются строго «по книжке». Сначала он учится ползать, затем бегает на четвереньках, потом начинает вставать в кроватке, проходить периметр манежа и делает первый шаг в открытое пространство.
Но есть дети, которые пропускают один или несколько этапов, и сразу пускаются в прямое хождение по комнате. На бесконечные вопросы молодых мам, когда пойдет их малыш, можно ответить так: Ваш ребенок пойдет тогда, когда достаточно для этого окрепнет. Природа сама знает, когда придет время для первого шага.
Поможем малышу!
Несмотря на то, что сказано выше, развитие малыша не стоит пускать на самотек. Ему обязательно нужно помочь. Иногда первые шаги задерживаются, если мышцы ног слишком слабые или наоборот находятся в гипертонусе. В каком состоянии находится опорно-двигательный аппарат ребенка, может оценить только специалист (невролог, хирург, ортопед). Если у малыша диагностируется гипертонус, назначаются ванночки с морской солью или травами, и массаж. Если мышцы слабые, развить координацию движения и укрепить мышцы, поможет специальная гимнастика.
Упражнения для укрепления мышц
Упражнение 1.
Проводится с 9-10 месяцев, в качестве инвентаря подойдет прогулочная коляска малыша или игрушечная коляска. Взрослый поддерживает малыша, при этом малыш должен стоять, держась за ручку коляски. Когда коляска медленно двигается с места, ребенок тянется за коляской, наклоняется и может сделать первый шаг.
Упражнение 2
Можно применять с 6-9 месяцев, используя фитбол среднего размера, надутый на 2/3. Ребенка нужно посадить на мяч спиной к себе, и крепко удерживая за бедра наклонять в разные стороны. Цель занятия научить ребенка удерживать равновесие и развить координацию движения.
Упражнение 3
Когда малыш уже встает при помощи опоры, можно взять любимую игрушку ребенка и завлекать ею ребенка. Сначала передвигаем игрушку по полу, чтобы малыш полз за ней, затем поднимаем ее над креслом, побуждая ребенка встать, опираясь на край кресла.
Упражнение 4
С 9 месяцев можно использовать для занятий обруч. Ребенок находится внутри обруча, а взрослый, перемещая обруч в разные стороны, подталкивает ребенка в ходьбе вперед или назад, а также по кругу.
Облегчаем первые шаги малыша
Для облегчения первых шагов малыша производители товаров для детей выпускают много товаров. Какие-то из них специалисты признают полезными, насчет некоторых мнения специалистов расходятся.
Самые популярные приспособления для ходьбы:
Ходунки. Круглый столик с колесиками и матерчатым сиденьем. В ходунках ребенок достает ножками до пола и может перемещаться, отталкиваясь ножками. По высоте сиденье обычно регулируется. Ходунки всегда вызывали и до сих пор вызывают споры о пользе и вреде. При выборе ходунков нужно просто соблюдать технику безопасности и не покупать дешевые, травмоопасные модели.
✔ Нельзя, чтобы ребенок длительное время находился в ходунках. Это вредно для спины.
✔ Нельзя оставлять ребенка без присмотра в ходунках.
✔ Если ребенок не умеет ходить самостоятельно, ходунки ему противопоказаны.
Коляска — каталка. Это устройство напоминает четырехколесную тележку с ручкой. Малыш может делать первые шаги, толкая тележку за ручкой перед собой. Обычную детскую коляску ребенку тоже нравится возить, но удобнее возить каталку, соответствующую росту ребенка. С такой каталкой ребенок будет чувствовать себя уверенно, не теряя равновесия.
Вожжи — поводок. Это специальная конструкция из ремней, которая может использоваться на этапе первых шагов. Поводок исполняет роль страховки. Минус такого приспособления – небольшая привлекательность.
Забота о безопасности
Как только ребенок начинает делать первые шаги, важно не забыть об элементарной безопасности.
Осмотрите квартиру и примите меры безопасности:
✔Уберите скатерти: ребенок может стянуть скатерть со стола вместе с содержимым.
✔ Уберите все ценные, хрупкие, тяжелые предметы, которые находятся меньше, чем в 1,2 метра от пола.
✔ Любая бытовая химия: стиральный порошок, отбеливатель должна быть убрана в такое место, куда ребенок не сможет добраться. Это касается и острых, колющих и режущих предметов.
✔ Электрические розетки должны быть заблокированы специальными заглушками.
Помимо этого, следует позаботиться о том, чтобы сгладить несметное количество острых углов. Сейчас есть много специальных накладок на острые углы, уголки на столы, заглушки для выдвижных ящиков, специальные чехлы на мебельные ручки. Есть также ограничители для окон и дверей, блокираторы лестниц. Все это можно приобрести в магазине детских товаров.
Все же нужно помнить, что когда ребенок начинает делать первые шаги, он делает шаг к своей независимости. И на его пути будут и коварные ступеньки, и острые углы. Будут и падения, и шишки, и ссадины. Ребенок будет еще много раз падать и подниматься, чтобы твердо встать на ноги.
Как научить ребенка ходить?
Когда ребёнок начнёт ходить?
Не существует чётко установленных сроков, когда малыш начнёт делать первые шаги. Возрастные границы, когда ребёнок должен начать ходить без поддержки, колеблются от 8 до 15 месяцев. У каждого малыша своя норма: так, активные дети могут пойти раньше, спокойные — позже. Обычно худощавый ребёнок раньше встаёт на ножки, чем пухлый карапуз.
Ждать или нет?
Врачи единодушно сходятся во мнении, что не нужно подталкивать ребёнку к тому, чтобы он начал ходить как можно раньше. Если малыш сам встал на ножки и уверенно держится в вертикальном положении, значит, его опорно-двигательный аппарат готов к этому. Ранняя ходьба — это большая нагрузка на неокрепшую костно-мышечную систему, так как за счёт чрезмерного растяжения связок может развиться плоскостопие.
Иногда родители сами провоцируют раннюю ходьбу ребёнка, заставляя его проводить весь день в кроватке. Желая развлечься, кроха встаёт на бортик кровати и висит на нём, даже когда устаёт. Развитие опорно-двигательного аппарата можно ускорить, часто спуская ребёнка на пол, чтобы малыш освоил умение ползать в разных направлениях. Массаж и гимнастические упражнения также способствуют развитию мышц.
8 правил для успешных первых шагов
- Мотивация. У ребёнка всё получается, когда он хорошо мотивирован. Можно привлечь внимание малыша яркой игрушкой, а когда он встанет, нужно переместить предмет на небольшое расстояние. Ребёнок захочет добраться до игрушки, а для этого ему придётся сделать несколько шагов или проползти, что тоже неплохо.
- Подражание. Дети любят подражать и копировать действия других малышей. Гуляя с родителями по парку, ребёнок наблюдает за ходящими и бегающими ровесниками и берёт с них пример.
- Игры. Существуют специальные игры для развития общего подражания. Например, родитель может изобразить мишку косолапого, который шагает по лесу. Ребёнку захочется подражать движениям взрослого.
- Свобода движений. Пусть ребёнок проводит большую часть прогулки на детской площадке. Играя с детьми и находясь в потоке активного движения, малыш быстрее научится ходить и бегать.
- Обеспечение безопасности. Квартиру нужно сделать максимально безопасной для юного «ходунка». Вазы и бьющиеся предметы убирают подальше, на электрические розетки ставят заглушки, двери шкафов закрывают на замки, на острые края мебели наклеивают мягкие уголки или латексную защиту.
- Поощрения. Хваля ребёнка за самые незначительные успехи, родитель стимулирует его желание к хождению. Бывают ситуации, когда малыш отказывается ходить после падений. Он споткнулся во время очередной попытки путешествовать, упал и испугался. Взрослым необходимо запастись терпением. Через пару недель ребёнок забудет неудачу, и вновь начнёт исследовать окружающий мир.
- Ходунки. Не стоит пользоваться ходунками более получаса в день, так как, катаясь на стульчике с колёсиками, ребёнок передвигается на цыпочках, в результате чего неравномерно распределяется нагрузка на стопы. Лучше купить ходунки с передними колёсами, которые нужно толкать перед собой как коляску.
- Обувь на первый шаг. Познакомить малыша с ботиночками нужно, когда он ещё только начал ползать или сидеть. Пусть кроха привыкает к ним: рассматривает, щупает, надевает, снимает. Когда ребёнок начнёт делать первые шаги, обувь уже станет для него вполне привычным предметом, и он не будет капризничать, из-за того что на ножках надеты башмачки.
Как научить ребенка ходить самостоятельно
К десятому месяцу ваш ребенок научится быстро ползать, и его успехи в этом способе передвижения не раз вызовут у вас улыбку.
Но ребенку уже мало только ползания. Он развивается дальше. Теперь он стремится забираться на скамеечки, табуретки, стулья. Эти предметы должны быть возле него. А вы должны следить за малышом. Пусть он взбирается на скамеечку в вашем присутствии. Немного подстраховывайте ребенка, чтобы он не ушибся, если сорвется с табуретки.
Взбираясь на стулья и скамейки, ребенок следует инстинкту. Это нужно для развития ребенка, поэтому не препятствуйте ему. Положите возле стула несколько подушек, чтобы ребенок, падая, не ушибся.
Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.
В девять-десять месяцев ребенок быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. К году ребенок обычно уже умеет длительное время стоять, спокойно вставать и опускаться, ни за что не придерживаясь руками. Вскоре уже может ходить вдоль гладкой стены, только слегка упираясь в нее ладонями, а затем начинает и переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.
Перед тем, как начнете учить ребенка ходить самостоятельно, задумайтесь, пришло ли нужное время. Дело в том, что опорно-двигательный аппарат ребенка должен быть достаточно развит для нагрузок, связанных с прямохождением. Поэтому, чтобы способствовать скорейшему развитию опорно-двигательного аппарата малыша, не ограничивайте, а наоборот, поощряйте его ползание, так как оно лучше любых тренажеров и гимнастик развивает мышечную систему ребенка.
ПОДГОТОВКА
У ребенка должна быть соответствующая обувь. Вязаные носочки и мягкие туфельки уже не подходят. Предпочтительнее кожаная обувь (то есть легкая и достаточно жесткая). В такой обуви ребенок будет чувствовать себя устойчивее, а значит и увереннее. Осмотрите подошву тех ботиночек, что вы купили для ребенка. Если вам кажется, что она чересчур гладкая и будет скользить при ходьбе, обработайте подошву наждачной бумагой или замените обувь.
Осмотрите критически то место, где будет учиться ходить ваш ребенок. Пол не должен быть очень гладким и, естественно, скользким. В противном случае ребенок будет слишком много падать. Кроме опасности травмы возникает еще и другая опасность — ребенок может потерять уверенность в себе.
Пол здесь должен быть ровный, без порожков. Уберите коврики и половики, чтобы ребенок о них не спотыкался.
Помните об опасной близости острых углов мебели. Падая, ребенок может удариться об острый угол.
Замечено, что использование детских ходунков замедляет развитие, и ребенок начинает ходить позже, так как у малыша в ходунках ослабевает желание научиться ходить самостоятельно.
Если ребенок в 1 год еще не пошел самостоятельно (хотя бы 2-3 шага без поддержки), плохо ходит или не пытается ходить с поддержкой, стоит или ходит, приподнимаясь на носочки — необходима консультация детского невролога.
Учим ребенка ходить самостоятельно
Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.
Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не ранее, чем он научится уверенно стоять с поддержкой. Следите за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника.
Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он уже скоро станет ходить без опоры.
Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите ему обрести уверенность, на расстоянии в 2 его шага подзывайте к себе, потом в 3 и более. Если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать и не делать резких движений, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.
Для того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен существовать этот самый стимул. Например, ребенок хочет достать какую-то игрушку, но не может, потому что для этого ему надо оторваться от опоры и пройти несколько шагов. Окружите малыша интересными предметами и игрушками, пусть стремится их достать, потрогать, исследовать.
К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения:
он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает;
наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет;
влезает на невысокие предметы и слезает с них.
Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ
Малыш становится все активнее, и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от неприятностей, встречающихся на пути, и вы с грустью будете вспоминать те моменты, когда он еще не умел ходить.
Помните, что как только ребенок стал передвигаться самостоятельно, необходимо убрать из пределов досягаемости: медикаменты, химические средства для уборки, ремонта, мелкие предметы (пуговицы, конструкторы, бисер, бусы, монеты), элементы питания, предметы из стекла, колющие, режущие предметы, электроприборы и др.
Оснастите розетки заглушками, заизолируйте оголенные провода и уберите в защитные короба. Переместите в другую комнату близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны, мебель с острыми краями. Сделайте недоступными для детей открытые окна, балконные двери, входы на чердак, подвал, лестницы. Это поможет избежать травм.
И НЕ ТОРОПИТЕСЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.
Врач-педиатр
педиатрического отделения № 1
детской поликлиники
Нитиевская Т.М.
Как научить ребенка ходить самостоятельно?
Уважаемые родители, сегодня вашему вниманию мы решили представить одну из важнейших тем, касающихся физического развития малыша: «Как научить ребенка ходить?».
Заботливые родители под пристальным вниманием хирургов, ортопедов и неврологов неукоснительно следят за физическим развитием крохи, постоянно сравнивая с ровесниками, и делая для себя определенные выводы.
По мнению современной медицины, нормой начала самостоятельного хождения ребенка является возраст от 9 до 18-ти месяцев. У большинства детей это происходит ближе к 1 году.
Какие же факторы определяют возраст начала хождения?
- Наследственность. Если папа или мама начали самостоятельно ходить в 1 год и 3 месяца, к примеру, то не нужно требовать от малыша достижения результата в 9 месяцев.
- Комплекция. Замечено, что детки, имеющие вес выше среднего, не с такой охотой начинают рано ходить, как их стройные сверстники.
- Темперамент. Активные и эмоциональные малыши чаще лидируют в освоении новых навыков, опережая своих спокойных и рассудительных ровесников.
- Состояние здоровья – главнейший фактор.
В 3 и 12 месяцев, а по показаниям и чаще, каждый ребенок должен быть обследован такими специалистами как невролог, ортопед и хирург. Если нет никаких нареканий, то не стоит озадачиваться вопросом, когда же малыш пойдет. Это произойдет, как только окрепнет опорно-двигательный аппарат малыша. К большому сожалению, сегодня все больше и больше деток на первом году жизни находятся на учете вышеуказанных специалистов. Наиболее частыми проблемами становятся гипертонус или же гипотонус, то есть сильное напряжение или ослабленный тонус мышц соответственно. В таких случаях требуется своевременная коррекция, иногда лечение, для дальнейшего выравнивания в физиологическом развитии ребенка.
Обычно малышам назначается тонизирующий или расслабляющий массаж. По мнению опытных мам, массажем не стоит пренебрегать, ведь результат часто бывает налицо. После очередного курса, а их за первый год жизни ребенка в среднем назначают три, малыш уверенно начинает держать головку, переворачиваться, сидеть без опоры, ползать, стоять и ходить без поддержки. Важно выбрать хорошего специалиста, имеющего опыт работы с детьми и, что обязательно, медицинское образование.
Заботливым родителям также не стоит сидеть, сложа руки, а ежедневно заниматься с малышом в домашних условиях гимнастикой. Эффективность её неоспорима, ведь опорно-двигательный аппарат ребенком будет постепенно укрепляться, приближая его к умению самостоятельно ходить, а параллельно будет улучшаться работа сердечно — сосудистой системы, дыхания и кровообращения.
Гимнастика – это еще одна возможность общения с малышом. Старайтесь, чтобы занятия приносили ребенку положительные эмоции, доставляли удовольствие. Достаточно 15-20 минут в день, разговаривайте с ребенком, очень хорошо петь ему песни во время занятий. Занятия гимнастикой в 6-9 месяцев нацелены подготовить малыша к самостоятельному хождению, поэтому и набор упражнений должен соответствовать этой задаче. Отметим некоторые из них:
- Приседания. Ножки малыша опираются на плоскость (например, стол), а взрослый поддерживает ребенка подмышки, побуждая его приседать и вставать. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы ног. В дальнейшем, оно может переходить в подпрыгивания также с поддержкой.
- «Лесенка». Родитель, держа малыша за туловище, подносит его к столу так, чтобы маленькие ножки были немного ниже крышки стола. Ребенок пытается поднять ножку, как бы шагая по лесенке.
- Пассивное хождение, то есть с поддержкой взрослого, через препятствие. Это могут быть мягкие игрушки, книги, маленькие подушечки и др.
- Стояние, держась за опору. Для этого, ох как хорошо, подойдет обычная кроватка или манеж, даже если до этого они стояли без дела. Мама может немного убраться в комнате, а малыш, заинтересованный её деятельностью, немного постоять и потренировать мышцы ног. Хорошо в это время рассказывать ребенку о том, чем вы занимаетесь. Постепенно малыш научиться не только стоять, но даже ходить вдоль своей кроватки, а игра в прятки ещё больше его заинтересует.
- Поощряйте ползание, оно укрепляет мышцы спины и улучшает координацию движений. А, по мнению ортопедов, способствует профилактике остеохондроза в будущем.
Итак, ребенок готов научиться ходить, когда освоил скоростное ползание и может крепко стоять, держась за опору. Задачи родителей на этом этапе: дать малышу необходимое пространство, максимально обезопасив его; приобрести приспособление для обучения ходьбе; и заинтересовать маленького первопроходца. Безопасность заключается в сглаживании острых углов, недоступности розеток, откручивании ручек на нижних полках и так далее по мере взросления малыша.
А вот приспособлений, способствующих обучению ребенка ходьбе, на рынке представлено сегодня несколько. Это:
- Ходунки. Очень удобное устройство для родителей, но совершенно не полезное для малыша. Да, в ходунках он находится в определенной безопасности, может передвигаться в пространстве, освободив руки мамы для приготовления обеда, например. Но нагрузка на еще не окрепший позвоночник малыша излишняя, нет стимула к самостоятельному хождению, так как сидеть в ходунках легче.
Полностью отказаться от ходунков придется родителям, малыши которых имеют гипертонус мышц, то есть при опоре ставят ножки на носочки. Для остальных использование ходунков возможно иногда и на короткое время.
- Вожжи – поводок. Представляет собой конструкцию из ремней, поддерживающих грудку и плечики малыша, к которым прикреплены вожжи, выполняющие роль страховочного каната. Держа вожжи в руках, родитель поддерживает неопытное чадо, уберегая его от сильных падений, создавая ощущение определенной поддержки и опоры.
Особенно актуальны такие вожжи-поводки для бабушек и дедушек, страдающих заболеваниями опорно – двигательного аппарата, но желающих нянчиться с внуками. Старшему поколению не приходится низко наклоняться, поддерживая малыша, да и ребенок на поводке далеко и быстро не убежит.
- Тренажер в виде каталки. Это может быть устойчивая детская коляска или каталка-корзина, опираясь руками на которую ребенок может переставлять ножки, передвигаясь в пространстве.
Последний вариант, на наш взгляд, наиболее удобный и полезный. Благодаря ему, ребенок быстро освоит хождение с опорой. А далее родителям остается создать благоприятные условия, чтобы он отпустил ручки и затопал самостоятельно. Для этого необходимо чем-то заинтересовать кроху со стороны, противоположной его движению. Использовать можно все, на что хватит родительской фантазии. Воздушные шарики, новые игрушки, музыкальные инструменты, различные вкусности и даже знакомых деток. Шагнув однажды самостоятельно, почувствовав неограниченную свободу, малыш уже не захочет возвращаться на предыдущую ступень.
Внимание родители! С этого дня начинается более ответственный этап в воспитании ребенка. Вы превращаетесь в многоглазое и многорукое существо, непрестанно следящее за маленьким бесстрашным путешественником.
В ваших силах подобрать безопасную и удобную обувь, изготовленную из дышащих натуральных материалов, имеющую твердый задник, устойчивый каблучок и небольшой супинатор. А также выработать правильный подход к контролю за ребенком и отношение к падениям, которые однозначно будут, пока не усовершенствуется координация движений.
Иногда родители, а еще чаще бабушки, допускают ошибку, когда с криками и причитаниями бросаются к упавшему малышу, поднимают, отряхивают, вытирают руки-ноги, жалеют. Причем ребенок, может даже не ударился, но в такой ситуации чувствует, что произошло что-то страшное и отказывается ходить самостоятельно без руки взрослого, или же при малейшем падении начинает кричать до изнеможения, требуя внимания.
Выход следующий:a.) Стараться гулять по травке или песочку, где падения не будут так болезненны, как на асфальте;
b.) Защищать коленочки малыша, который только учится ходить штанишками, а не короткими шортиками;
c.) На падения реагировать спокойно: «Ты упал? Вставай. Отряхни ручки (показываем, как это сделать), побежали дальше. Куда же укатился наш мячик?» (переключаемся на другую тему). При необходимости обрабатываем ранки в игровой форме: лечим малыша, а вместе с ним любую игрушку.
Как видите, уважаемые папы и мамы, научить ребенка ходить не так уж и сложно. Самой природой для этого заложено все необходимое. Вам остается способствовать овладению этим навыком вышеперечисленными способами, проявляя фантазию, и обильно в процессе одаривая ребенка любовью и вниманием.
занятий, которые помогут вашему ребенку научиться стоять и ходить
Чтобы помочь ребенку научиться стоятьДавай подпрыгиваем вверх и вниз, Нэтиф.
Держите его стоя на коленях. Немного покачивайте его вверх и вниз, чтобы он привык чувствовать, где находятся его ноги. Также осторожно перемещайте его из стороны в сторону, чтобы он научился переносить свой вес.
Продолжай, Анил. Вот так!
Сядьте на землю, расставив ноги.Поощряйте ребенка держаться за ваше тело и сесть на колени, а затем встать.
Положите игрушки, которые ему нравятся, на стул или стол и предложите ему подтянуться, чтобы достать их. Или положите руки ему на бедра, чтобы помочь ему подняться. | Давай, Вику! |
Я держу тебя, Мануэль. Можешь сесть.
Чтобы помочь вашему ребенку перейти из положения стоя в положение сидя, поддерживайте его ягодицы, когда он опускается на пол.
Иди ко мне, Тет Нет, чтобы крепко обнять.
Поощряйте ребенка ходить взад и вперед, держась за мебель. Это также поможет ему узнать, где в доме находятся разные предметы.
Пойдем к столу, Пабло. Все готовы к ужину.
Когда его равновесие улучшится, возьмите его за руку и идите вместе с ним.
Будьте терпеливы. Ребенку нужно много времени, чтобы чувствовать себя в безопасности, идя, ни за что не цепляясь.
Позвольте ему начать ходить одному, толкая простые ходунки, стул или коробку. Положите какой-нибудь груз на ящик или стул, чтобы ему приходилось толкать сильнее, и чтобы он не двигался слишком быстро.
Когда ваш ребенок начнет ходить, обязательно подумайте о возможных опасностях в
свой дом и окрестности, а также как сделать ходьбу более безопасной.
Держись за поручень, Фернандо, чтобы не пораниться.
Чтобы помочь вашему ребенку подняться по лестнице, поощряйте его вставать, держаться за поручень и делать шаг за шагом.Позже научите его спускаться по лестнице.
Чтобы помочь ребенку руководить рукамиПо мере того, как ваш ребенок становится старше, он может научиться руководить своими руками. и защитить себя во время прогулки.
Рука этого мальчика касается стены, подсказывая ему направление.
Дома он может следить за стеной, краем стола или другими объектами тыльной стороной ладони.
В других местах он может держать одну руку перед лицом, ладонью от тела.Эта рука защищает его лицо и голову. Вторую руку он должен держать выше пояса, чтобы защитить остальную часть своего тела.
Когда он падает, научите его защищаться, вытянув руки и сгибая колени при падении. Это убережет его от травмы головы.
Несчастные случаи произойдут так же, как и с детьми, которые могут видеть. Но важно позволить ребенку делать что-то самостоятельно, научиться быть независимым.
Чтобы помочь вашему ребенку научиться пользоваться палкой (тростью)Ребенок может начать учиться пользоваться палкой, когда ему кажется, что он готов. обычно, когда ему 3 или 4 года.Использование палки может помочь ребенку почувствовать комфортнее при ходьбе по новым местам.
Палочка должна быть тонкой и легкой, но достаточно прочной, чтобы ее нельзя было легко сломать. Верхняя часть палки может быть изогнутой или прямой. | Он должен быть достаточно высоким, чтобы почти доходить до плеч ребенка. |
С практикой это также может помочь ему ходить быстрее, длинными уверенными шагами. Это потому, что он может ощупывать палкой дальше вперед, чем руками или ногами.
Держи руку прямо, Киран. | Когда палка коснется земли с левой стороны, Киран, переместите правую ногу вперед. |
Сначала дайте ребенку слегка коснуться земли перед ним палкой во время ходьбы. Остановитесь, пока он не устанет. Сначала достаточно от 5 до 10 минут. | По мере того, как он привыкает использовать палку, научите его двигать ею из стороны в сторону, слегка касаясь земли.Ширина качелей должна быть немного больше ширины его плеч . |
Ваш ребенок также может использовать палку, чтобы подниматься и спускаться по лестнице и бордюрам:
ДА | NO |
Научите его держать палку, как , чтобы чувствовать высоту и положение на каждом шаге. | Не держите так палку! Шаг может заставить палку внезапно остановиться и ударить его в живот. |
Научите ребенка избегать драк «Научи детей, как
Существует тонкая грань между обучением наших детей постоять за себя и уходом от драки. Общество в целом расколото по этим вопросам, как расколоты колоний из-за Атлантического океана. С одной стороны, у нас есть родители, которые сосредоточены на том, чтобы научить своих детей постоять за себя.Другая сторона спектра — родители хотят, чтобы их дети использовали более тактичный подход и избегали драки.
Хотя это правда, что мы должны учить наших детей никогда не позволять кому-то обуздывать в них страх или использовать слова или насилие, чтобы причинить им боль, на самом деле нам не следует учить их прибегать к насилию или поощрять насилие в их юные годы. Итак, как мы можем научить наших детей постоять за себя, но не заставлять их прибегать к насилию? Как научить их не быть жертвами, но не хулиганить? Как мы можем дать им навыки и уверенность, чтобы уйти от драки, чтобы другие дети не воспринимали их как «цыплят»? E Это могло в конечном итоге повредить их гордость за этих детей на протяжении всего их образовательного опыта.
Большинство драк в школе происходят от хулиганов; поэтому важно быть активным в социальном спектре вашего ребенка, чтобы знать, что происходит в его повседневной жизни. Поговорите со своими детьми о некоторых из детей в их школе, независимо от их возраста. Вы можете начать разговор с разговора об их школьном дне, а затем перейти к следующему: «А что насчет других детей, они хороши в вашей школе? EBe открыты со своими детьми и ни в коем случае не осуждают.
Если вы столкнетесь с хулиганом, который является частью окружения вашего ребенка, а это, скорее всего, и произойдет, то было бы неплохо поговорить о проблеме с учителем или директором вашего ребенка.Объясните, что вы хотите, чтобы ваш ребенок мог учиться в школе, не боясь, посмотрите, что вы оба можете придумать для решения проблемы.
Итак, что вы делаете как родитель? Хотя решение каждого родителя по этому поводу будет разным, вот несколько советов, которые помогут вам поговорить со своими детьми и решить, какой из них будет для вас и ваших детей наилучшим способом решения этой проблемы.
Дошкольное учреждение
Хотя дошкольники, если они не включены в дошкольные программы, могут не иметь прямого отношения к этим проблемам, вы можете заранее начать разговор о хулиганах, драках в школе и уходе от драки, которая может причинить им физический вред или другой ребенок.Эти разговоры должны быть простыми, но понятными.
Перечислите типы ситуаций, в которых они могут оказаться, когда пойдут в школу: «вы можете встретить подлых энергичных детей или детей, которые любят драться. E Первое, что вы должны проинструктировать своих детей, прежде чем произойдет физическая конфронтация, — это поговорить с их учителем или вами о проблеме. Но посоветуйте им не бегать к учителю на глазах у всех остальных детей, поскольку это усложнит задачу, а поговорить с учителем наедине.
Объясните им, если им неудобно разговаривать с учителем наедине, тогда вы и ваш ребенок сможете увидеть своего учителя вместе. Убедитесь, что ваш ребенок участвует в разговоре, так как это побудит ваших детей решать проблемы самостоятельно.
Основные пункты для адреса:
- Поговорите со своими дошкольниками о том, что «мог Эппен в школе».
- Предложите практические решения этих проблем, если они с ними столкнутся.
Классы K-6
Дети этого возраста все еще пытаются понять, какое место они занимают в головоломке друзей, характера и стандартов.Неудивительно, что так много детей в этой возрастной группе с трудом отождествляют себя с другими детьми. Тем не менее, многое из того, что было написано для дошкольной возрастной группы, безусловно, применимо и здесь.
Первое, что вы должны проинструктировать своих детей, прежде чем произойдет физическая конфронтация, — это поговорить с их учителем или вами о проблеме. Но посоветуйте им не бежать к учителю на глазах у всего класса, так как это усложнит задачу, а поговорить с учителем наедине.
Объясните им, если им неудобно разговаривать с учителем наедине, тогда вы и ваш ребенок сможете увидеть своего учителя вместе. Убедитесь, что ваш ребенок участвует в разговоре, так как это побудит ваших детей решать проблемы самостоятельно. Обсудите практические решения, если они окажутся в ссоре с другим одноклассником наедине.
Дайте вашим детям несколько советов, как попытаться облегчить ситуацию. У них:
- Спросите другого ребенка, почему они считают, что им нужно драться.
- Будьте открыты и готовы выслушать согласие другого ребенка.
- Не бойтесь признаться и извиниться, если они ошибаются в том, что они сделали с другим учеником.
- Поговорите с другим ребенком о том, как они могут найти решение.
Чтобы уйти от битвы, нужна смелость; если они не видят способа решить проблему, они должны уйти от человека. При этом дети должны защищать себя, если ребенок физически нападет на них.Хотите ли вы научить своих детей защищаться с помощью тактики, позволяющей перехватывать физическое нападение, или хотите, чтобы ваши дети давали отпор. В любом случае это будет ваше решение, но дети никогда не должны позволять причинять им физический вред.
Основные пункты для адреса:
- Попросите их поговорить с вами или учителем об учениках, которые запугивают или начинают ссориться с ними, наедине, а не в окружении других учеников.
- Обсудите с ребенком указатели, которые могут помочь решить эту проблему.
- Обсудите с ними тактику защиты, если другой ребенок нападет на него / нее с физическим повреждением.
Ресурсы
Ресурсы, которые могут помочь вам в вашем предприятии, включают:
Рубрика: Персонаж.
Похожие статьи:
7 полезных советов, которые помогут вашему ребенку двигаться!
Из множества первых вещей первого года жизни ребенка ходьба является одним из важнейших этапов его развития, поскольку это огромный шаг к независимости.Обычно младенцы начинают ходить самостоятельно в возрасте 12 месяцев, но другие начинают ходить раньше.
При этом существуют факторы, которые влияют на возраст, в котором ребенок начинает ходить самостоятельно, в том числе роль родителей в том, чтобы помогать своим маленьким детям ходить в более раннем возрасте.
Научите ребенка ходить
Прежде чем научиться ходить, младенцы естественным образом следуют прогрессу, который включает в себя сидение, переворачивание, ползание, подтягивание и стояние. Под руководством родителей младенцы могут легко пройти через эти этапы через практику и физическое развитие.
Ниже приведены несколько способов научить ребенка ходить.
Пусть сидит без посторонней помощиПусть ваш ребенок сядет на табурет без какой-либо поддержки и помощи для спины. Но убедитесь, что вы рядом, чтобы ваш ребенок был в безопасности. Ступни вашего ребенка должны касаться пола, чтобы он мог упираться в него бедрами и коленями под перпендикулярным углом.
Как только она займет это положение, попросите ее взять игрушку с пола, а затем сесть на стул.Вы можете попробовать различные варианты размещения игрушек, чтобы улучшить досягаемость вашего малыша и улучшить его мышцы.
Выполняя это упражнение, вашему ребенку предлагается раздвинуть ступни для устойчивости. В то же время она нагружает ноги, улучшая мышцы ног, плеч и спины.
Покажи что-нибудь, чтобы заинтересовать ееТаким образом, ваш маленький ребенок будет двигать головой и шеей, что может укрепить мышцы спины.Помните, что помимо мышц ног, мышцы спины играют ключевую роль в помощи малышам при ходьбе.
Еще одна вещь, которую родители могут сделать, чтобы укрепить мышцы спины своих детей, — это позволить им лечь на живот. Таким образом, младенцы могут научиться управлять своими мышцами, что позволит им быстрее начать ходить.
Позвольте ей путешествовать туда и обратноКрейсерская прогулка — один из основных этапов развития подвижности ребенка. Для этого нужно принять положение стоя и держаться за какой-нибудь предмет, скажем, за предмет мебели, при перемещении.
Один из лучших предметов для «круиза» вашего ребенка — диван или короткая скамейка. Просто позвольте вашему ребенку держаться за диван одной рукой, а он держит вас другой рукой. Затем позвольте ей перемещаться взад и вперед по мебели и попрактиковаться в ходьбе.
Вы можете поставить любимую игрушку вашего ребенка на один конец скамейки, чтобы он побуждал ее идти вперед. Как только ваш малыш сможет справиться с занятием самостоятельно, он отпустит вашу руку и займется практикой в одиночку.
Предоставить игрушки для толкания или толкания«Толкай или тяни» игрушки — это больше, чем просто игрушки; они играют большую роль в помощи младенцам при ходьбе. С помощью этих игрушек маленькие дети могут научиться вставать, двигаться и сохранять равновесие.
Младенцам будет предложено играть в них, так как они приходят с музыкой и светом, которые совершенно развлекательны. Приобретите хотя бы одну или две из этих игрушек, и вскоре вы увидите, как ваш ребенок стоит самостоятельно без посторонней помощи, что повысит его уверенность в себе и повысит способность ходить.
Пусть гуляет босикомНоски и обувь — первая линия защиты вашего ребенка от холода и грубых предметов на полу. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал быстро ходить, лучше всего оставить его ступни босыми.
Это потому, что босые ступни вашей малышки намного лучше держатся за поверхность, в отличие от носков и обуви.
Кроме того, когда ваш ребенок носит обувь, обязательно проверяйте его ступни на предмет раздражения.Если вы найдете такую обувь, лучше избавьтесь от этой обуви и поищите лучшую пару, которая поможет ей сосредоточиться на ходьбе, не испытывая проблем с кожей.
Помогите ребенку при ходьбеКогда ваш ребенок начнет ходить, убедитесь, что вы знаете, как ему помочь. Просто встаньте сзади, возьмитесь руками за ее плечи и заставьте ее встать, вытягивая одну из ее рук вперед.
Как только ваша малышка повернет бедра, чтобы сделать шаг, ее ступни естественным образом последуют за ней.Всегда применяйте эти процедуры, когда ваш ребенок практикует ходьбу, пока он не перестанет нуждаться в вашей помощи.
Защита вашего дома от детейЭто очень важно сделать, потому что, как только ваш ребенок начнет круиз или гулять, он пойдет в места, где есть хрупкая мебель, острые углы и т. Д. По возможности держите эти предметы вне досягаемости вашего ребенка. и поставьте калитки безопасности внизу и вверху лестницы. Таким образом, ваш малыш не пострадает, исследуя ваш дом.
Вы запомните, когда впервые увидите, как ваш ребенок ходит. Помимо помощи ей в прогулке, важно, чтобы ваш дом был полностью защищен от детей, чтобы избежать травм. Благодаря этому вы сможете стать свидетелем первых шагов вашего ребенка, не беспокоясь о проблемах в будущем.
Суммировать:
- Пусть сидит без посторонней помощи
- Покажи что-нибудь, чтобы заинтересовать ее
- Позвольте ей путешествовать туда и обратно
- Предоставить игрушки для толкания или толкания
- Пусть ходит босиком
- Помогите ребенку при ходьбе
- Защитите свой дом от детей
Также ПРОЧИТАЙТЕ: Вашему ребенку нужны детские ходунки?
Как учить и поощрять ребенка ходить
Большинство младенцев делают первые шаги в конце первого года жизни (от девяти до 12 месяцев).Не волнуйтесь, если это развитие произойдет у вашего малыша немного позже. Многие дети не ходят до 16-17 месяцев. Однако, если вы чувствуете, что ваш ребенок значительно отстает, обратитесь к врачу.
Как развивается ходьба
Большинство младенцев начинают ползать, хотя некоторые вообще пропускают эту стадию и сразу начинают вставать и, в конце концов, ходить. Если ваш ребенок — опытный ползун, возможно, он пытается выполнять более сложные маневры, например, ползать по лестнице.Хотя подъем по лестнице может помочь им научиться определять высоту и глубину и развить чувство равновесия, по соображениям безопасности важно установить лестничные ворота, чтобы они не могли пытаться подняться на них без вашей помощи.
Перед тем, как выгуливать, ваш ребенок «совершит круиз»
Очень подвижные младенцы будут пытаться встать и сделать несколько шагов, держась за предмет мебели, метод, известный как «плавание». Если ваш ребенок становится уверенным в себе, он скоро научится передвигаться по комнате, используя предметы мебели в качестве вспомогательных средств.Обучение плаванию таким образом — последний физический навык, который необходимо освоить вашему ребенку, прежде чем он начнет ходить без посторонней помощи. Поощряйте их совершать круиз и, в конце концов, ходить, протягивая руки. Покажите им, как сгибаться в коленях, чтобы сесть. Если они добираются до любимой игрушки, маневрируя по комнате, не забывайте хвалить их.
Защита вашего дома от детей
По мере того, как ваш ребенок приобретает подвижность, убедитесь, что ваш дом защищен от детей. Путешествующий или гуляющий ребенок может навлечь на себя много неприятностей.Кроме того, поскольку ваш ребенок использует руки, ноги и ступни для передвижения, он с большей вероятностью испачкается, его кожа может высохнуть из-за дополнительного трения, которое может возникнуть при ходьбе, и он может стать более склонным к порезам и порезам. .
Заботьтесь о коже вашего ребенка
Чтобы быстро и легко содержать вашего ребенка в чистоте, в перерывах между купаниями используйте салфетки для младенцев JOHNSON ® TOP-TO-TOE ® , которые нежно очищают его. При купании ребенка используйте мягкое увлажняющее детское очищающее средство, например, JOHNSON’S ® Baby Bath.
Чтобы кожа вашего ребенка оставалась увлажненной после ванны, попробуйте нежный увлажняющий крем, например, детский лосьон JOHNSON’S ® .
7 советов, как научить детей ходить домой из школы
Ходьба в школу может быть здоровым вариантом для вас и ваших детей, но также требует некоторой защиты от улицы.
Познакомьте своего ребенка с основами безопасности дорожного движения в раннем возрасте, чтобы избежать таких опасностей, как превышение скорости машины и незащищенные пешеходные переходы.
Джеки Кеннеди, основатель организации Active and Safe Routes to School — организации, которая занимается продвижением активных школьных поездок в Канаду, — отмечает, что родители несут ответственность за подготовку своего ребенка к безопасности дорожного движения.
Она предлагает несколько советов о том, что и родители, и дети должны знать о том, как безопасно ходить в школу.
1. Ранний старт. Джеки предлагает научить детей правилам безопасности пешеходов, когда они начнут ходить. Возьмите их с собой на частые прогулки и обсудите, что делать в возможных ситуациях. Расскажите им, как пользоваться пешеходным переходом и почему нужно смотреть вперед и назад, переходя дорогу.
2. Когда они могут поехать одни? Согласно американскому педиатрическому исследованию, дети не полностью развивают когнитивные навыки, чтобы безопасно переходить улицу до 10 лет.Они замечают цвет автомобиля, а не его скорость, и им сложно определить, движется ли машина. Джеки говорит, что это решать родителям. «Родители лучше всех знают ребенка и могут решить, насколько безопасным, по их мнению, будет их ребенок», — говорит Джеки.
Когда они станут более осведомленными, Джеки предлагает пройти вашим детям половину пути. «По мере роста их уверенности они, вероятно, скажут вам, что справятся с этим», — говорит она.
3. Примите систему друзей. Джеки предлагает детям гулять с «гуляющими приятелями», например, с братом, сестрой или другом.Организуйте общественные прогулки с группой детей и попросите мам по очереди проводить детей в школу. «Чем больше идет группа людей, тем осторожнее водители», — говорит Джеки.
4. Выбираем лучший маршрут . По словам Джеки, обсудите с ребенком возможные пешеходные маршруты и выберите тот, который лучше всего подходит. Отметьте точки пересечения и знаки остановки. Также поговорите с ребенком о том, как избежать возможных дорожных опасностей.
5. Укажите ориентиры, на которые нужно обращать внимание, например, пешеходные переходы или светофоры. Укажите дома людей, которых вы знаете, куда они могут пойти, если им нужно.
6. Уберите электронику подальше. Объясните, что электроника, такая как iPod, мобильные телефоны и MP3, должна оставаться в сумке по дороге в школу. Также объясните, что ношение наушников или отправка текстовых сообщений во время прогулки отвлекает.
7. Будьте начеку. Подчеркните своих детей, что важно быть бдительными и осознавать свое окружение. Объясните, что им нужно всегда быть готовыми и придерживаться безопасных привычек, таких как переход на пешеходных переходах, переход с охранниками, осмотр перед переходом улицы и остановка на светофоре.
Да, ваши дети могут (и должны) ходить в школу сами.
Когда школа снова начинает работать, вы, возможно, задаетесь вопросом, разрешать ли своим детям ходить в школу. Есть много преимуществ, от развития независимости до высвобождения некоторой энергии, прежде чем они сядут учиться. Но прежде чем ваши дети выйдут на тротуары, вы (и они), возможно, захотите освежить в памяти основы безопасности. Эксперты говорят, что число погибших среди пешеходов составляет 30 лет, и пешеходы всех возрастов должны научиться оставаться в безопасности, когда они ходят пешком или на велосипеде в школы, парки и по городу.Вот что сказали два местных эксперта о повышении безопасности молодых пешеходов и велосипедистов.
Это безопасно?
Последние новости о гибели пешеходов, конечно, пугают. Но если оставить в стороне панические заголовки, анализ текущей статистики безопасности пешеходов показывает, что дети по-прежнему в значительной степени в безопасности — хотя смертность пешеходов возросла, большинство из них происходит среди взрослых в возрасте от 55 до 64 лет, а меньше всего — среди детей младше 15 лет, согласно Национальному совету безопасности.
Несмотря на научно обоснованные преимущества активных поездок на работу (т.д., ходьба и езда на велосипеде) в школу, что включает в себя улучшение концентрации внимания, повышение успеваемости и улучшение общего физического здоровья, многие родители до сих пор не согласны с этой идеей, считая безопасность главной заботой. Эти опасения по поводу безопасности являются одной из причин резкого сокращения числа ходячих и велосипедных прогулок в школу за последние десятилетия; в 1960-е годы почти половина детей ходили в школу пешком или на велосипедах. К 2001 году этот показатель снизился до 13,
. «Самое важное, что мы слышим от родителей, — это« О, я бы никогда не позволил своему ребенку ходить в школу пешком или на велосипеде, это слишком опасно.«И хотя это понятно, во многих случаях это не так, как мы думаем», — говорит Райан Янг, менеджер молодежных программ Cascade Bicycle Club в Сиэтле. «Реальность такова, что повышенные выбросы углерода и малоподвижный образ жизни тоже опасны».
«Говорить о безопасности пешеходов сложно, потому что разговор должен действительно быть об ответственности водителей за обеспечение безопасности пешеходов, особенно детей, идущих рядом со школами», — говорит Джейсон А. Мендоза, доктор медицины., Магистр здравоохранения, профессор Вашингтонского университета и главный исследователь Детского исследовательского института Сиэтла. Исследования Мендосы сосредоточены на увеличении физической активности и активном движении в школу для детей, особенно для расовых и этнических меньшинств и детей, переживших рак.
Развитие жизненных навыков
Один из способов успокоить нервы родителей — это подойти к независимой мобильности, то есть к способности ходить или ездить на велосипеде на разумное расстояние без присмотра взрослых, как к жизненному навыку, которому можно научиться.По словам Янга, дети могут научиться безопасно ходить по районам, как и чему-то другому. Этому и посвящена программа Let’s Go по обеспечению безопасности пешеходов и велосипедистов в школе для учащихся 3–6 классов Сиэтла.
В рамках сотрудничества между Детской больницей Сиэтла, Департаментом транспорта Сиэтла, Cascade Bicycle Club и Outdoors for All: Adaptive Recreation программа предоставляет парк велосипедов и учебные материалы учителям физкультуры в 100 местных школах, которые в совокупности обслуживают более 20 000 учеников.
В рамках программы студенты изучают, так сказать, правила дорожного движения, от распознавания и интерпретации уличных знаков до безопасного передвижения по пешеходным переходам и перекресткам. Компоненты программы включают игры для обучения таким понятиям, как преимущественное право проезда и приспособления для детей с поведенческими и физическими различиями, с низкой физической подготовкой и тех, кто не умеет ездить на велосипеде.
В феврале 2020 года программа расширилась до средних школ с обновленной учебной программой, подходящей для старших школьников.«Программа началась с малого около 10 лет назад, и я очень рад, что с сегодняшнего дня мы запускаем ее в средних школах», — говорит Янг.
Иди сюда
Но что, если ваш ребенок не имеет доступа к этому типу образования в школе? «Самое простое, что вы можете сделать, начиная с маленьких детей, — это гулять с ними по окрестностям и проводить их в школу. Естественно, что обучение будет происходить, — говорит Янг. «В идеале семьи используют постепенный подход, чтобы дети стали совершать более длительные и сложные пешие прогулки по мере взросления.”
«В зависимости от вашего ребенка, сложности вашего района и интенсивности дорожного движения некоторые семьи начинают задумываться о самостоятельной мобильности в третьем, четвертом или пятом классе», — говорит Мендоза. Он отмечает, что это не означает, что вашего 10-летнего ребенка внезапно выпустят на улицу. «Это то, над чем вы начинаете работать, когда дети моложе, а затем постепенно они приобретают уверенность, чтобы делать это сами».
Обеспечение безопасности детей на открытом воздухе также означает пропаганду улучшения инфраструктуры в Сиэтле и вокруг него, чтобы сделать общины более доступными для пеших прогулок, — говорит Янг.Исследования, проведенные в Сиэтле, показывают, что окружающая среда влияет на уровень физической активности детей и на то, как часто они ходят в школу пешком или на велосипеде. Неудивительно, что дети в пешеходных районах чаще ходят пешком и на велосипеде.
Когда дело доходит до безопасности пешеходов, лучшее, что могут сделать дети, — это научиться смотреть и обращать внимание на свое окружение, — говорит Мендоза. «Но им также нужно знать, что они могут это сделать. Дети из поколения в поколение ходят в школу и парк. Барьеры реальны, и сейчас их стало больше, но мы работаем над их устранением и учим детей ориентироваться в наших более сложных районах.”
Безопасные прогулки и катание: советы и ресурсы
- Ознакомьтесь с образовательными материалами партнерства Safe Routes to School, Let’s Go and Walk Bike to School.org.
- Практикуйте семейный маршрут пешком до школы по выходным.
- Стремитесь к самостоятельной мобильности, прогуливаясь или катаясь с ребенком на велосипеде по первой части маршрута, пока он не станет достаточно уверенным, чтобы путешествовать в одиночку.
- Найдите прогулочную группу по соседству или «прогулочный школьный автобус», чтобы ваш ребенок мог ходить в школу вместе с другими.
- Учите детей переходить улицу на обозначенных перекрестках и всегда смотреть налево-направо-налево.
- Если дети ходят в школу пешком или на велосипеде в темное время суток, снабдите их фонариками, фарами, накладными фонарями и другими усилителями видимости.
- Научите детей сосредотачиваться на своем окружении, моделируя здоровые цифровые привычки во время семейных прогулок: не набирайте текстовые сообщения на ходу, кладите телефон в карман и вместе наслаждайтесь местными достопримечательностями и звуками.
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2020 году и обновлена для 2021 года.
Научите своего ребенка ходить с джемперами и ходунками
Дети растут быстро, и время, необходимое ребенку для обучения ходьбе, минимально. Фактически, развитие навыков ходьбы после ползания — это быстрый этап в развитии ребенка.
Тем не менее, дети часто падают и спотыкаются, когда учатся ходить. Поэтому вы должны следить за своими детьми, когда они учатся ходить. Но если вас нет рядом, чтобы присматривать, вы можете использовать что-то вроде ходунков или джемпера.Согласно исследованиям, это как препятствие для ходьбы вашего ребенка, так и то, что помогает ему одновременно ходить.
Нужны ли детские ходунки и джемперы?
Многие родители бросают своих детей в ходунки, как только начинают проявляться признаки ходьбы. К ним относятся попытки стоять в течение нескольких секунд, попытки удержаться в равновесии при вставании или попытки сделать 2-й шаг после 1-го.
Но, как мы упоминали ранее, пребывание ребенка в ходунках приносит определенный вред.Например, вы заметите, что в ходунке движения вашего ребенка будут слегка колебаться, позволяя ходунку делать движение за него, вместо того, чтобы ребенок прилагал усилия для движения.
И это подводит нас к тому, почему ходунки — проблема. Ходунки обладают усиливающим эффектом, принимая на себя большую нагрузку на движения вашего ребенка через колесный механизм. В результате ваш ребенок учится использовать ноги только для того, чтобы скользить по ходунку. А это значит, что они не учатся балансировать на ногах.И они не учатся правильным мышцам ног и координации движений. Таким образом, они начинают ходить намного позже, чем обычно.
Еще одна проблема, связанная с использованием ходунков, — это возможность несчастного случая. Ходунки могут привести к несчастным случаям, особенно если ваш ребенок использует их резко. Сюда входит превышение скорости с ходунками — перевертывание и причинение серьезной травмы. Травма может ударить где угодно, но особенно в голову. В худшем случае травма может привести к наложению швов, и ваш ребенок может бояться ходить.А боязнь ходьбы определенно мешает развитию вашего ребенка.
Но я все еще хочу использовать детские ходунки и джемперы…
1. Если вы хотите продолжить этот выбор…
Перед тем, как посадить ребенка в детские ходунки, необходимо принять во внимание определенные факторы. Ниже приведен контрольный список, который следует рассмотреть перед тем, как приступить к этому процессу…
- Убедитесь, что зона, в которой ходит ваш ребенок, безопасна. Эта безопасность гарантирует, что у них будет достаточно места и свободы, чтобы перемещаться, не сталкиваясь с препятствиями.К ним относятся доступ к лестницам, грубые неровные полы и доступ к открывающимся окнам и дверям, которые они не должны открывать.
- Используйте встроенные тормоза. В некоторых ходунках это функция, ограничивающая скорость их движения. Это подходит, если у вашего ребенка есть привычка быстро скользить, что для него опасно. Это лучше всего подходит для детей, которые уже привыкли пользоваться ходунками.
- Убедитесь, что ходунок не может легко споткнуться. Иногда бывает сложно перемещать ходунки в разных направлениях, и это может привести к споткнувшись.Это может привести к повреждению лица, головы и зубов вашего ребенка. Кроме того, падение под неправильным углом может привести к травме колена. Таким образом, вам следует искать ходунки с разложенными базами, а не с узкими.
- Убедитесь, что за вашим ребенком кто-то присматривает. Если это не вы, то кому-то следует доверять. Кто-то должен находиться как можно ближе к вашему ребенку, на расстоянии не более 2–3 футов во время его движения. Кроме того, мы советуем вам позволять ребенку пользоваться ходунками только в течение небольшого времени.
2.Когда начинать и прекращать использование ходунков?
Ходунки становятся ненужными, если ваш ребенок может стоять на ногах хотя бы несколько секунд.