Пальчиковые игры, стишки, развитие речи
2
2016-06-28
Если вы следите за обновлениями блога, то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.
4
2015-11-11
Пальчиковые игры – занятие очень полезное и интересное, их благотворный эффект трудно переоценить. Они способствуют развитию речи, памяти, воображения, да и просто делают общение с ребенком ярче и разнообразнее. Если вы только начинаете знакомство с жестовыми и пальчиковыми играми или уже давно с удовольствием в них играете, но хотите добавить что-нибудь новенькое в свой репертуар, то вам точно сюда.
21
2015-11-05
Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).
2
2015-02-09
Я продолжаю публиковать нашу подборку пальчиковых игр. И сегодня на очереди пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет. Все эти игры нами опробованы и одобрены:), так что можете смело использовать их в своих занятиях.
Для удобства пальчиковые игры на сайте разбиты в порядке возрастающей трудности. Напомню, что указанные возрастные рамки несколько условны и вовсе не означают, что вам нужно дожидаться определенного возраста, прежде чем приступить к игре. Всегда ориентируйтесь на ребенка.
16
2015-01-30
Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.
В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.
6
2015-01-21
Пальчиковые игры – одно из наших любимых занятий с дочкой. Практикуем их уже давно, начали еще до года, и всегда они проходят на ура. Веселые стишки всегда можно вспомнить, когда вдруг становится скучно в дороге, в очереди или в ожидании обеда. Чтобы интерес к пальчиковым играм у дочки не угасал, я периодически обновляю стишки и песенки, естественно, постепенно увеличивая их уровень сложности.
12
2014-12-26
Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр. Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).
19
2014-11-20
Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.
5
2014-11-01
Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка, с ним необходимо много разговаривать (подробнее про общение с ребенком). Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас любопытно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И ваш рассказ будет для малыша гораздо интересней и понятней, если вы будете сопровождать его разнообразными стишками и потешками. Малыш в возрасте до 1 года понимает еще не все слова, поэтому для него очень важна ритмичность и эмоциональность вашей речи, все это есть во всевозможных приговорках, стишках, песенках, прибаутках, которые складывались целыми поколениями мам, бабушек и нянь.
1
2014-10-23
В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.
Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?
забавные, смешные, короткие, развивающие стихи, загадки
11.01.2020
Учить стихи с ребенком дошкольного возраста очень важно. Во-первых, дети хорошо понимают стихи и рифмы, набираются мудрости через них. Во-вторых, заучивание стихов в 6-7 лет развивает память, мышление, логопедические навыки. Когда ребенок рассказывает стих, он улучшает речь, учится говорить выразительно.
Важно с самого начала учить рассказывать стихи выразительно, представлять то, о чем рассказываешь. Это еще и развивает воображение.
Мы подобрали для вас коллекцию-сборник стихов для заучивания для детей младшего школьного возраста. Учите стихи с удовольствием!
Содержание:
Детские стихи русских писателей
Эти стихи подходят для заучивания наизусть ребятам старшей подготовительной группы, а также детям из 1 класса. Стихи веселые, позитивные с хорошим смыслом и легко запоминаются.
Самый главный стих «Мама»
Писатель: Нина Павловна Саконская
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колёсиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою!
Детский стих на 8 марта, день матери «Дорогая наша мама»
Писатель: Ольга Ивановна Высотская
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Детский стих про маму «Посидим в тишине»
Писатель: Елена Александровна Благинина
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
Посидим и в тишине!..
Патриотический стих для детей-первоклашек «Родина»
Писатель: Зинаида Николаевна Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Детский стих «Помощница»
Писатель — А. Барто
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! — и развел руками.
A вот как я тебя люблю! — мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потom обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Детский стих: «Кот поёт, глаза прищуря»
Писатель: Афанасий Афанасьевич Фет
Кот поёт, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться, —
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».
Мальчик встал, а кот глазами
Проводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
Детский стих: «Летний дождь»
Писатель: Аполлон Николаевич Майков
«Золото, золото падает с неба!» —
Дети кричат и бегут за дождём…
— Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
Детский стих про зиму и новый год: «Здравствуй, гостья-зима»
Писатель: Иван Саввич Никитин
Здравствуй, гостья-зима.
Просим милости к нам,
Песни Севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Лучший стих для заучивания: «Детство»
Писатель: Иван Захарович Суриков
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Стишок«Летний дождик»
«Гадкий, гадкий дождик», —
говорит дитя
И грозит в окошко сжатою
ручонкой.
А по стёклам быстро пляшут
с песней звонкой
Капли золотые летнего дождя.
«Милый, милый дождик», —
колос шелестит,
Голову склоняя над печальной нивой.
И земля сухая пьёт нетерпеливо,
И весёлый дождик зёрнышки
поит.
Веселый стих: «Песня мышек»
Писатель Галина Галина
Тише, мыши! Тише, мыши!..
Кот сидит на нашей крыше.
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт.
Прячьте в норки поскорей
Наших маленьких детей.
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт.
Он, злодей, хотя и сыт —
Никого не пощадит!…
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт.
И, хитро прищурив глаз,
Стережёт, наверно, нас!
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт.
Но сегодня Васька злой
Не поймает ни одной!..
Старый кот, толстый кот
Громко песенку поёт.
Забавный стих про кота: «Мурлыка»
Писатель: Лидия Чарская
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка, как бархат,
Глазки точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
Детский стих: «Ворона»
Писатель: Александр Александрович Блок
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это всё у вороны — игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно!.
Красивый стишок: «Зайчик»
Писатель: Александр Александрович Блок
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому пропасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.
Добрый детский стих «Просыпайся!»
Писатель: Сергей Митрофанович Городецкий
Просыпайся, подымайся
Да росою умывайся!
Оглянись
И улыбнись:
Солнце светит над тобою,
Скачет заяц за водою,
Пашет пахарь за рекою,
Ночка дремлет под горою.
Подымись
Да потрудись:
Снова божий день начался,
Сумрак в тёмный край умчался.
Смешные веселые стихи для детей
Смешной стих для детей «Про гиппопотама»
Писатель: С.Я. Маршак
Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.
Он сам имен своих не знает.
Как ни зовите,- все равно
Он из воды не вылезает,
Лежит, как мокрое бревно.
Нам не везло сегодня с мамой.
Его мы ждали целый час,
А он со дна глубокой ямы
Не замечал, должно быть, нас.
Лежал он гладкий, толстокожий,
В песок уткнувшись головой,
На кожу ветчины похожий
В огромной миске суповой.
По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.
Должно быть, у него промокли
Мозги от постоянных ванн.
Глаза посажены в бинокли,
А рот раскрыт, как чемодан.
Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…
Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»
Писатель: Нина Тарасова
С точки зрения Кота –
жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
прыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб было
с кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существует
не понятно для чего.
Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!
Смешной стих «Привидений не бывает»
Писатель: Елена Евсеева
Я скажу наверняка:
Привиденья – выдумка!
Вот уж точно – ерунда!
И нигде и никогда:
Ни по вторникам, ни в среду,
Ни у бабы, ни у деда,
Ни на море, ни в лесу,
Ни в двенадцатом часу
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Каждый школьник это знает.
Даже ветер завыва-а-а-а…
Привидений не быва-а-а-а…
И ужасной тёмной ночью
Нас никто пугать не хочет,
Ведь любое привиденье –
Просто недоразуменье!
И за шкафом… просто… тень,
А никак не привидень… привидень…
ПРИВИДЕНИЕ!
Ерундень… заблуждень…
За-блуж-де-ни-е!
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!
И никто там не вздыхает…
И ничьи там… не шаги…
Даже думать не моги!
И во тьме… никто… не рыщет…
Не хохочет… и не свищет…
И ничьи… там… не глаза…
Это просто показа-а-а-А-А!!!
Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»
Писатель: Татьяна Шатских
Пятнадцать толстых бабушек
Стояли у забора,
Пятнадцать толстых бабушек
Смотрели на Егора.
А он хотел через забор
Перемахнуть, как птица.
А он хотел, как мухомор,
Сквозь землю провалиться.
Пятнадцать толстых бабушек
Его не обижали,
Пятнадцать толстых бабушек
Ему в лицо дышали.
Зачем он только предложил
Авоську донести?
Через дорогу бабушку
Хотел перевести…
Перевелись тимуровцы,
Как видно, на Руси.
А кто они такие – ты
У бабушки спроси.
Забавный стих Обиженный портфель
Писатель: Вера Капустина
Портфель обиженно ворчал:
— Такой-сякой! Бездельник!
Куда он без меня умчал?
Сегодня ж — понедельник!
Взял мяч — и сразу за порог,
Меня швырнул под койку.
Все! Опоздали на урок.
Теперь получим двойку.
Бывало, бросит на пути,-
Лечу, куда попало.
Но чтобы в школу не пойти…
Такого не бывало!
Пусть в этом нет моей вины,-
Переживаю слишком.
А он сбежал — и хоть бы хны.
Вот так служить мальчишкам!
Уже и вечер за окном,-
Его все носит где-то!
Портфель еще не знал о том,
Что наступило лето.
Короткие стихи для детей 6-7 лет
Четверостишие Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Четверостишие Лисички
Золотистые лисички —
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Мы гуляли
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Короткий стих Снег
Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела!
Короткий стих для детей про зиму
Зимний вечер длинный, длинный,
За окном сугроб залёг.
А на кухне — чай с малиной,
Пахнет яблочный пирог.
В небе нет тепла и света,
Но тепло нам и светло:
Словно маленькое лето
К нам на кухню забрело.
Короткий легкий стих Лето
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Стих про лето
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Короткий стих про лето Ласточка
Улетела ЛасточкаЗа тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Учим детские стихи А.С. Пушкина с детками
Стих для заучивания «Птичка»
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
Стих «Уж небо осенью дышало…»
(отрывок из поэмы Евгений Онегин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Стихи А.С.Пушкина для детей про няню
Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…
То чудится тебе…
Детский стих «Мороз и солнце»
Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче…. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Пальчиковые игры для детей от 1-2 лет + Стихи для запоминания названий пальчиков
Пальчиковые игры – занятие очень полезное и интересное, их благотворный эффект трудно переоценить. Они способствуют развитию речи, памяти, воображения, да и просто делают общение с ребенком ярче и разнообразнее. Если вы только начинаете знакомство с жестовыми и пальчиковыми играми или уже давно с удовольствием в них играете, но хотите добавить что-нибудь новенькое в свой репертуар, то вам точно сюда.
В этой статье собраны пальчиковые игры, которые, по нашему опыту, хорошо подходят для занятий примерно с 1 года 9 месяцев (что-то даже раньше). Читая малышу стишок, выполняйте действия, указанные в скобках, и малыш обязательно будет повторять за вами. Пусть не с первого раза, но после нескольких занятий он точно не устоит . Главное не слишком настаивать.
Многие игры из предыдущих статей, наверняка также понравятся вам и вашему малышу. Особенно обратите на них внимание, если вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми. Посмотреть их можно здесь:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ
Ну и, сегодняшняя подборка:
Давай, дружок, смелей, дружок, (имитируем лепку снежного комка)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком, (руки перед собой смыкаем в большой круг)
И станет ком снеговиком. (постепенно поднимаем сомкнутые руки вверх)
Его улыбка так светла! (ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся)
Два глаза… шляпа… (показываем на глаза, на макушку)
Нос… метла. (показываем на нос, затем поднимаем одну руку с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка – (руки поднимаем вверх)
Увы! – и нет снеговика. (пожимаем плечами)
***
Побежали вдоль реки (ладошками хлопаем по коленям или по столу)
Гномы наперегонки.
Видит гном – какой-то дом. (руки складываем домиком над головой)
Тук-тук-тук – живет кто в нем? (стучим кулачком по столу или полу)
В нем живет такой же гном! (показываем большой палец)
Стали гномы вместе жить, (показываем оба больших пальца)
В горы лазать, в лес ходить, (кулачками с выпрямленными большими пальцами «ходим» по коленям)
Дрова рубить, (ребром одной ладони ударяем по другой)
Кашу варить, деток кормить. (указательным пальцем водим по ладони другой руки)
***
Котик выпил молока, (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)
Откусил он пирога, (подносим руки ко рту, как будто держим что-то, и «кушаем»)
Лапки вытер, (обтираем руки)
Нос помыл, (моем нос)
«Мяу! Мяу!» — говорил. (говорим «мяу, мяу»)
***
Кулачок-чок-чок – (стучим по полу кулачком)
Не расколется ледок! (пожимаем плечами)
И носок-цок-цок – (стучим по полу носочком)
Не расколется ледок! (пожимаем плечами)
Каблучок-чок-чок – (стучим по полу пяточкой)
Раскололся ледок! (руки в стороны)
Там вода сверкает, (делаем «фонарики»)
Лед на солнце тает.
***
На маленькой опушке (хлопаем ладошками по коленям)
Зеленая лягушка (соединяем-разъединяем большой палец с остальными четырьмя, прижатыми друг к другу – «лягушка квакает»)
Сидит весь день на кочке (кладем руки перед собой ладошками на пол или на стол)
И смотрит на цветочки. (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)
***
Вот идет колючий еж, (ходим по кругу)
Он на елочку похож, (руки вверх, растопыриваем пальчики)
Все грибочки еж собрал, (наклоняемся, «собираем грибочки»)
И домой он зашуршал. (идем, шурша ногами по полу)
***
— Кисонька-мурысонька, где была? (одна кисть сжата в кулачок – это «кисонька», гладим ее второй рукой)
— На мельнице. (указательными пальчиками стучим друг о друга, перекрещивая их)
— Кисонька-мурысонька, что там делала? (гладим «кисоньку»)
— Муку молола (трем ладошкой о ладошку)
— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (гладим «кисоньку»)
— Пряничек. (округлыми руками «лепим» комок)
— Кисонька-мурысонька, с кем пряничек ела? (гладим «кисоньку»)
— Одна. (показываем указательный палец руки)
— Не ешь одна! Не ешь одна! (грозим указательным пальцем)
Угости детишек. (разводим руками)
***
Ладушки-хлопушки, (хлопаем руками)
Где вы бывали? (показываем ладошки)
Много работали? – Да! (ударяем по коленкам)
Рылись в песочке. (гребем пальцами рук по полу)
Пекли пирожки. (имитируем лепку пирожков)
Что еще делали? (показываем ладошки)
Кубики сложили, (ставим два кулачка рядом друг с другом)
Домик смастерили. (соединяем две ладошки в форме крыши)
Тук-тук, тук-тук (стучим кулачком о кулачок)
Вот какой большой, (поднимаем руки вверх)
С крышей и трубой (опускаем руки вниз)
***
Птички, птички, невелички, (соединяем и разводим выпрямленные пальцы рук в щепоть и обратно – машем крыльями)
Все летали и летали, крыльями махали.
Высоко летали, крыльями махали, (машем поднятыми руками)
Низко летали, крыльями махали, (машем опущенными руками)
Далеко летали, крыльями махали, (вытягиваем руки вперед)
Близко летали, крыльями махали, (приближаем руки к груди)
Полетали, устали, на головушку сели, (кладем руки на голову)
Опять полетели. (снова машем «крыльями»)
На ладошку сели, песенку запели: (одна ладошка выпрямлена, на другой руке складываем пальцы «клювиком»)
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю, (стучим «клювиком» по ладошке)
Как я зернышки клюю!»
Вот птенцы, а вот гнездо. (пальцами правой руки делаем щепоть – это «птенцы», левой рукой обхватываем пальцы – «гнездо»)
Всем птенцам в гнезде тепло.
***
Мы построим дом, дом. (поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)
Будем жить мы в нем, в нем.
Крышу не забудем, (пальцы рук соединены над головой)
Окошечко прорубим. (ладони обнимают локти над головой)
Утром папочка придет, (машем правой рукой)
Утром мамочка придет, (машем левой рукой)
Утром солнышко взойдет. (поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)
***
Стол я взад-вперед пилю, («пилим» ребром ладони стол)
На две части разделю.
Я пилить уже привык,
Вжик-вжик-вжик.
Постругаем мы сейчас, (выполняем движения ладонью как рубанком: от себя ладонь скользит по столу, а по направлению к себе ладонь не касается стола)
Будет гладким столик наш,
Стружки сыплются вокруг:
Раз-два, струг-струг.
Молоточек, поскорей (стучим кулаком по столу)
Помоги нам, гвоздь забей!
Молоток ответил: «Так,
В этом я, друзья, мастак!»
Слышен всюду громкий звук:
Тук-тук, тук-тук.
Чтоб шуруп вкрутить, (складываем ладонь в кулак, выпрямляем указательный палец, прикладываем палец к столу и выполняем им вращательные движения как отверткой)
Надо сильным быть.
Отвертку в руки я беру
И кручу, кручу, кручу.
***
Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья.
***
Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)
***
Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
***
Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил, (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.
***
Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (хватаем мизинчик)
«Мал, мал, не хорош!
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!» (похлопываем по мизинчику)
Можно так продолжить:
Знай наперед:
Здесь водичка – холодненька, (поглаживаем запястье)
Здесь – тепленька, (поглаживаем на сгибе локтя)
Здесь – горяченька, (поглаживаем плечо)
А здесь – кипяток-щекоток! (щекотим под мышкой)
Стишки для запоминания названий пальчиков
В этом возрасте ребенок уже может запомнить все названия пальчиков и с удовольствием показывать, где мизинчик, где указательный пальчик и т.д. Помощниками в этом деле станут простые веселые стишки.
Во время прочтения стишков вы можете либо загибать/разгибать соответствующие пальчики, либо показывать на них указательным пальчиком другой руки. Старайтесь в разных стихах использовать разные движения.
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
***
Палец толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Показал ему дорогу.
Палец Средний – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный – поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
— Где твой пальчик большой?
— У меня за спиной!
— А где твой указательный?
— Посмотри внимательней!
— А где твой средний палец?
— Вот какой он красавец!
— А где твой безымянный?
— Вот, с кольцом оловянным!
— А мизинчик-малышка?
— Вот он, младший братишка!
***
Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)
На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой – гусь молодой, (показываем на большой палец)
Указательный – поймал, (показываем на указательный палец)
Средний – гуся ощипал, показываем на средний палец)
Безымянный – печь топил, (показываем на безымянный палец)
А мизинчик – суп варил. (показываем на мизинец)
Ну и напоследок рекомендую посмотреть музыкальные песенки-игры Е. Железновой, которые как раз понравятся малыша от 1 года 9 месяцев. СКАЧАТЬ ИХ МОЖНО ЗДЕСЬ. Это тоже жестовые и пальчиковые игры, только под музыку.
Благодарю за внимание! До встречи!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ
УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА
МЕТОДИКА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?
Стихи с движениями для детей 1-5 лет
Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.
Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку.
Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.
Часы
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)
Мышки
Мышь скатилась кувырком.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Самолеты
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Капуста
Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«„солим“» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ! (топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Машина
Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Цветы
Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову)