Грудной возраст ребенка: особенности развития и нормы
Грудной возраст малыша — это период с 29 дня его жизни (первые четыре недели ребенок считается новорожденным) до окончания первого года жизни. Можно только удивляться тому, какие значительные изменения происходят за такой короткий период. Вот малыш еще не умеет управлять своим телом и рассказать маме о своих желаниях может только посредством крика, а к году его умения и требования уже являются практически осознанными. Что же происходит за эти 12 месяцев?
Первый год жизни
Если сравнивать с другими возрастными периодами, то за первые 12 месяцев организм малыша усиленно растет, очень быстро развиваются все системы и органы, происходит интенсивный обмен веществ. Например, та масса грудничка, с которой он родился, к 4-5 месяцам удваивается, а по достижении ребенком года — утраивается, составляя примерно 10-11 кг.

Рост ребенка за это период увеличивается на четверть метра, составляя в год около 75 см. Происходит совершенствование морфологической структуры и функций нервной системы ребенка. Только за первые 6 месяцев жизни масса его маленького мозга увеличивается на 200 %.
Благодаря тому, что ускоренно развиваются функции центральной нервной системы, происходит ранняя выработка условных рефлексов всех анализаторов. Довольно быстро идет нервно-психическое развитие. Именно на первом году жизни у малышей появляются зачатки речи. Когда малышу всего 2 месяца от роду, все органы его чувств развиты настолько, что ребенок улавливает и различает разные сигналы, присылаемые извне.
Как развиваются движения?
Пожалуй, всем мамочкам известно, что малыши рождаются с необходимым минимумом безусловных рефлексов: сосательным, хватательным, рефлексом переступания. За период с 1 по 3 месяц малыши начинают удерживать головку. К 4 они уже могут переворачиваться со спинки на бок, немножко позже и на животик. Карапузы тянутся к погремушкам, берут их в ручки. Теперь они весьма любознательные.

К 5 месяцам малыши начинают ползать, подтягивая ножки к животику, они очень смешно выгибают спинку. Правда, так получается не у всех.
К полугодовалому возрасту детки начинают садиться, вставать на коленки в кроватке, храбро держась за перекладины. Если они едут по улице в коляске, то внимательно изучают все, что их окружает. Малышам интересно все — машины, летающие голуби, пробегающие собаки, кошки и многое другое.
К 7-8 месяцам детки смело встают в кроватках, ходят вдоль перил, придерживаясь ручками.
До того времени, когда малыши начнут ходить остается совсем немного времени. Обычно это происходит, когда детишки достигают 10-12 месяцев от роду.
Грудной возраст ребенка довольно интересен как для него, так и для родителей. Каждый день для малыша ознаменовывается новым умением и открытием. Глаза любящей мамы могут заметить даже самые незначительные изменения в поведении малыша. Но не стоит забывать, что все детишки разные: например, кто-то начинает сидеть уже в 5 месяцев, а кто-то только в 7. Это совершенно естественно, поэтому не стоит торопить события, а нужно просто наслаждаться каждым моментом.
Ох, уж эти зубки!
Грудной возраст малыша невозможно себе представить без появления зубов. Далеко не у всех это происходит гладко. У деток может повышаться температура, наблюдаться плаксивость и сильное слюноотделение, снижаться аппетит.
Примерно в полгода у малыша появляются первые зубки — два нижних резца, а через пару месяцев — два верхних.

К 10 месяцам у деток прорезываются два верхних боковых резца, а к году — два нижних боковых.
К году обычно у карапузов уже восемь молочных зубов. Если у ребенка нет такого количества зубов, родители не должны волноваться: все происходит строго индивидуально. У некоторых малышей первые зубы появляются только к году.
Как развивается речь?
В грудном возрасте происходит и развитие речи малыша.
Первые полгода крохи много смеются, гулят, произносят простые звуки: «агы», «гы», «а-а-а».
После полугода (примерно до 9 месяцев) кроха начинает произносить такие звуки, как «ма», «ама», «ба». К 10-12 месяцам карапуз повторяет звуки за взрослыми. Он уже может говорить «ма-ма», «ба-ба», «дай». В свой первый год жизни ребенок начинает произносить свои первые осмысленные слова.
Надо уточнить, что обращенную к нему речь мамы, папы, бабушек и дедушек карапуз воспринимает с самого рождения. Но в этот период он больше распознает интонацию, а не саму речь. Малыша могут успокоить ласково сказанные слова, а повышенный или раздраженный голос может испугать.

В полгода крошка уже отзывается на свое имя и осмысленно улыбается. Через месяц-другой он уже начинает понимать, когда ему говорят: «иди ко мне», в ответ он протягивает ручки. В этом же возрасте ребенок понимает слово «нельзя». Слыша обращенное к нему слово, он отрывается от ненужного занятия.
В год малыш может помахать ручкой взрослым на их жесты прощания и слова «пока-пока».
Чтобы у малыша быстрее развивалась речь надо читать ему сказки, петь песенки, чаще с малышом разговаривать.
О вскармливании
Малыш приходит в этот мир неприспособленным к самостоятельному существованию, поэтому вскармливание ребенка грудного возраста является неотъемлемой частью его жизнеобеспечения. Родители обязаны заботиться о нем, чтобы обеспечить все его физиологические потребности. Разные виды вскармливания, в зависимости от существующих возможностей и потребностей ребенка предполагают применение грудного молока, искусственных смесей и разных типов прикорма. Специалисты уверены, что именно грудное вскармливание является оптимальным для младенцев.
Вскармливание в грудном возрасте должно сочетать в себе питательные вещества, жидкость, витамины, которые необходимы для организма новорожденного ребенка. Все эти компоненты присутствуют в грудном молоке матери.
Необходимый базис
В материнском молоке находится нужный баланс питательных элементов, который изменяется по мере роста малыша, а также антител, защищающих кроху от различных заболеваний в самый сенситивный период младенчества. Исходя их этого, процесс естественного грудного вскармливания можно расценивать не только как форму питания, но и как базис для правильного формирования иммунитета организма.

Природный механизм, обеспечивающий малышу необходимый период для вскармливания (пока не вырастет основная часть молочных зубов), длится 1-1,5 года. Именно в эти месяцы ребенку так необходимо грудное молоко. До какого возраста кормить им свое чадо каждая мама решает самостоятельно. В большинстве случаев это длится примерно 1,5-2 года.
Грудные дети – Календарь развития ребенка до года по месяцам
-
| Просмотров: 6601
Грудным возрастом малыша считается его первый год жизни. Многие привыкли называть данный возраст именно грудным, в связи с тем, что в первые 12 месяцев после рождения мать вскармливает малыша грудным молоком. Это возраст бурного роста и физического развития. Достаточно сказать, что за первые 6 месяцев ребенок удваивает свой вес, а к концу первого года жизни — утраивает. Примерно к году рост малыша обычно увеличивается в полтора раза. Также быстро нарастает масса мозга: к 6 месяцам она увеличивается в 2 раза.
Физическое развитие малыша в первый год его жизни
Обмен веществ у грудного младенца характеризуется большой интенсивностью. Ведь только очень активный обмен веществ может обеспечить высокий темп физического развития крохи. Между тем у грудных детей еще несовершенны системы, участвующие в обмене веществ, а значит и обусловливающие жизнь ребенка, вот почему их принято называть жизненно важными системами. К таким системам относятся нервная, дыхательная
Психическое развитие грудного ребенка
В первый год жизни ребенок начинает говорить и ходить. У него прорезываются зубы, кроме молока матери он получает и другую пищу. Нормальное физическое и нервно-психическое развитие грудного ребенка в основном зависит от того, насколько правильно организованы, внешняя для него среда, уход, взаимоотношения со взрослыми, и прежде всего отношения с матерью. С первых недель дети могут повторять некоторые действия взрослых. Ко второму месяцу все органы чувств малыша достаточно развиты.
Дети до года — интересные факты!
Исследования ученых показали, что дети первых месяцев жизни способны воспринимать не только человеческий голос, но и звуки музыкальных инструментов. Так, удалось заснять на видео ритмичные движения рта и рук малыша, совпадающие с ритмом голосовых и музыкальных воздействий. Замечено также, что в первом полугодии жизни дети хорошо реагируют на интонации матери, улавливая в них положительные и отрицательные оттенки, начинают понимать речь взрослых.
Развитие ребенка в 2-3 месяца
В возрасте 2-3 месяцев ребенок рассматривает подвешенные над ним игрушки, следит за ярким движущимся предметом, лежа на живот поднимает голову и грудь, при быстром приближении предмета к лицу моргает. Он имитирует мимику взрослых, улыбается. В 3 месяца ребенок самостоятельно поворачивается со спины на бок и на живот, хорошо удерживает голову, опираясь на предплечья, может подолгу лежать на животе, при помощи взрослых «стоит» на ногах, согнутых в тазобедренных суставах.
Насытившись, дети проявляют радость вскрикиванием, улыбкой, общим двигательным оживлением. Такая же реакция отмечается при виде матери, в ответ на обращенную к нему, речь. На болевые раздражения, например, на уколы, в отличие от новорожденного, ребенок реагирует не только местной реакцией, но и общим двигательным возбуждением. Он очень чувствителен, и при наличии грубых складок в одежде беспокоится, кричит, как бы требуя устранения неприятного механического воздействия.
Развитие ребенка в 4 месяца
Четырехмесячный малыш может сидеть некоторое время без поддержки, хорошо удерживает голову, без труда переворачивается со спины на живот. Когда его кормят, придерживает руками бутылочку. Висящие игрушки захватывает ручками, ощупывает, стучит ими. За яркой игрушкой следит глазами, поворачивает голову в сторону источника звука. В хорошем настроении улыбается и громко «разговаривает», сгибает и разгибает ножки.
Развитие ребенка в 5 месяцев
К 5 месяцу ребенок начинает различать красный, синий и зеленый цвета. Это было доказано простыми опытами. Ребенку предлагали две бутылочки: одну, окрашенную в красный цвет, с молоком и другую, зеленого цвета, без молока. Вначале он хватал без разбора то одну, то другую бутылочку и начинал сосать. Эксперимент повторяли, и очень скоро малыш тянулся к бутылочке красного цвета и оставлял без внимания зеленую. Начиная с 5 месяца, малыш делает попытки садиться, что ему без труда удается сделать с помощью взрослых. Лежа на животе, он упирается на ладони выпрямленных рук. При поддержке родителей может устойчиво стоять. Движения рук координированы и целенаправленны: малыш меньше делает ошибок, реже промахивается, долго удерживает в руке погремушку. Он певуче гулит, подражая звукам, которые слышит от взрослых.
Развитие ребенка в 6-7 месяцев
В полгода малыш самостоятельно сидит в течение 3-5 минут. Может ползать, приподниматься на локтях, свободно поворачивается с живота на спину. Когда взрослый
делает манящие движения, пытается сесть. Ест из ложки, может губами брать пищу. У малыша появляется реакция на щекотание подмышечной впадины, ног и шеи. Вначале она носит как бы защитный характер, однако малыш радостно смеется и перебирает ножками.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Восьмимесячный малыш, поддерживаемый взрослыми, пытается ходить. Может самостоятельно лечь и встать. К этому времени у него совершенствуются хватательные движения: мелкие предметы он теперь берет не всей кистью, а только пальчиками. Ребенок подолгу рассматривает игрушки, совершает ими преднамеренные движения, по просьбе взрослых выполняет заученные движения, например: ладушки ладушки, где были у бабушки… Кроха может сам держать в руке кусочек хлеба и пить из чашки, которую держит мама или папа.
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Когда малышам исполняется 9-10 месяцев, у них появляется желание ходить, конечно же пока еще с опорой. Также деткам нравится совершать продолжительные (до 20 минут) ритмические приседания, удерживаясь за какой-либо предмет. Очень богаты в этом возрасте мимика, жестикуляция, отмечается стремление копировать движения окружающих. В игре проявляются отчетливые признаки развивающегося интеллекта: малыш хочет самостоятельно разрешать трудности игровой ситуации (например, вложить в кольцо от пирамидки стержень, попробовать вложить кубик в сортер и т.п.).
Развитие ребенка в 11 месяцев
В возрасте 11 месяцев, многие дети уже ходят при поддержке взрослых, делают первые самостоятельные шаги. По просьбе взрослого малыш не только выполняет; знакомые действия, но и сопровождает их словами: дай, на, иди, я иду, где итд.
Развитие ребенка первый (1) год жизни
В 12-13 месяцев дети вполне самостоятельно ходят. Они способны удерживать в руке чашку и даже самостоятельно пить из нее. Но словарный запас еще невелик, в пределах 8-12 слов. Во втором полугодии жизни, с началом развития речи и ходьбы, малыши, по словам медицинских ученых, вступают в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.
Более частые контакты малыша с предметами и явлениями окружающей среды способствуют накоплению новых представлений и анализу получаемых впечатлений. Основываясь на наблюдениях сделанных над детьми годовалого возраста, учеными было доказано что анализ явлений и предметов в пространстве и времени осуществляется за счет зрительных, слуховых, осязательных и мышечных ощущений. Способность анализировать сложные ощущения рождает у малыша возможность развития самоощущения. Данный процесс осуществляется рефлекторно. В качестве иллюстрации этого положения, ученые приводят следующий пример: Малыш часто видит игрушку в руке матери, и также часто видит её в собственной руке, первое ощущение остается простым, а вот ко второму присоединяется осязательное и мышечное ощущение. История снова повторяется, тысячи и тысячи раз. Оба акта отделились друг от друга, и в сознании является уже собственная рука с примесью самоощущения.
У грудного малыша формируются привычки, влечения, вкусы. Процесс этот идет при постоянном участии взрослых. Типична для детей первого года жизни быстрая смена настроения: от состояния радости и смеха они с легкостью переходят к плачу.
О настроении малыша легко судить по выражению лица, мимике, общей двигательной активности. Плохое настроение малыша, его безучастность, малоподвижность — обычные спутники болезни. Некоторые заболевания, наоборот, сопровождаются резким беспокойством, возбуждением, криком, бессонницей. Здоровый малыш в состоянии бодрствования реагирует на вид матери, пищи, игрушки радостным выражением лица, возбужденными жестами, улыбкой. Ему не свойственна мимика страха, а также мыслительного сосредоточения. Все это приходит позже.
В речевом общении взрослых и детей в возрасте 8-12 месяцев, важная роль принадлежит интонациям. Монотонную, бедную интонациями речь малыш воспринимает довольно равнодушно. И наоборот, мелодичная, богатая интонациями (просительными, радостными, вопросительными) речь живо воспринимается детьми и в будущем обогащает их собственную речь такими же качествами.
Процесс развития речи у малыша можно условно разделить на три периода. Вначале развивается способность понимать речь родителей или других близких, хотя сам малыш еще не говорит (первое полугодие жизни). Во втором полугодии жизни малыш подражает звукам, слогам, словам взрослых, то есть у него формируется своя речь. После года речь малыша уже обращена к окружающим (третье полугодие жизни).
Редакция World-of-Parents.ru желает крепкого здоровья Вам и Вашим деткам.
Сообщество продвинутых родителей World-of-parents.ru
Вы буквально недавно стали мамой? Присоединяйтесь к нашему сообществу продвинутых родителей и общайтесь с другими такими-же мамочками, как и вы. Делитесь советами и впечатлениями. Добавьте яркие краски и впечатления на материнскую тропу длиною в целую жизнь. Вступить в сообщество…
Лаура Брест специально для world-of-parents.ru
Добавить комментарий
Груднички до какого возраста считаются в поликлинике или до какого возраста ребенок считается грудным: особенности развития и нормы грудного возраста • Твоя Семья
В настоящее время грудничком считается ребёнок с 1 до 12 месяцев — по медицинским параметрам (с рождения до 1 месяца — новорождённый). Специально недавно уточняла эту информацию в детской поликлинике (являясь бабушкой 12-месячной девочки), так как в моё время это было немножко по-другому. Почему так, не знаю:-) PS Если будут говорить про материнское молоко и самостоятельный отказ ребёнка от груди, не верьте:-) В наше время это не показатель: к сожалению, очень многие груднички находятся на искуственном вскармливании чуть ли не с самого рождения!
Традиционно у нас в СНГ, грудным ребенка принято считать до года.
А собственно кормить ребенка грудью оказывается по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения желательно до двухлетнего возраста.
Грудной — значит, вскармливаемый грудью. Казалось бы, все просто и логично, но. Можно ли назвать «грудным» ребенка, которому уже три года, а он все еще сосет грудь? Думаю, нет. И вообще все кормят по-разному — кого-то до полугода, кого-то несколько лет.
Ребенка до месяца принято называть новорожденным, а вот от месяца и до года — как раз-таки грудничком. У нас на кабинете у терапевта даже написано: «Груднички (дети до года) принимаются вне очереди».
Видимо, принято считать, что до года питание малыша в основном базируется на грудном молоке, а после года различный прикорм становится доминантным, хоть и не исключает грудное вскармливание.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/256760-do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsja-grudnym.html
Понятие «новорожденный ребенок» предлагается закрепить на законодательном уровне
![]() |
Oksana Kuzmina / Shutterstock.com |
С указанной инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Так, законопроектом предлагается определить на законодательном уровне верхнюю границу возраста новорожденных: новорожденным будет считаться ребенок с момента рождения и до достижения им возраста 4 недель. Отметим, что в законодательстве в настоящее время это понятие не прописано, существует лишь легальное определение понятия «ребенок», к которым относятся лица, не достигшие возраста 18 лет (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса, абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Кроме этого планируется 1 дать регионам возможность создавать специализированные места для анонимного оставления новорожденного ребенка, оборудованные исключительно в структурных подразделениях государственных и муниципальных медицинских организаций, оказывающих реанимационные мероприятия для новорожденных.
Поясняется, что создание беби-боксов именно в медицинских организациях, имеющих в своей структуре отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, позволит обеспечить им своевременную медицинскую помощь. Кроме того, по данным депутатов, практика установки беби-боксов фактически существует уже в 11 регионах страны при отсутствии необходимого правового регулирования.
Отметим, что в июле текущего года аналогичный законопроект был отклонен Госдумой, им предполагалось разрешить оставлять ребенка в беби-боксе с момента рождения и до 6-месячного возраста. Также нижняя палата парламента отклонила законопроект и об установлении прямого запрета на создание специализированных мест для анонимного оставления новорожденного ребенка.
Источник: http://www.garant.ru/news/1156096/
День грудничка в поликлинике
Что такое день грудничка, какие показатели снимают врачи с новорожденных деток?
День грудничка — что это за день?
День, когда проводится прием малышей, не достигших возраста 12 месяцев, называют грудничковым. В каждой поликлинике существует такой день. Сделали так специально, чтобы ограничить контакт младенцев с другими детьми, как правило не здоровыми, ведь в поликлинику просто так не приходят. В такой день проводится плановый осмотр деток, которые проживают в микрорайоне расположения поликлиники.
В первые недели после выписки из роддома, новорожденного ребеночка посещает участковый врач или патронажная медсестра, которые ведут наблюдение за развитием малыша и за тем, как о нем заботится мама. Дают ценные советы, касательно кормления, купания, общения. После того, как ребеночку исполнится 1 месяц, мама может самостоятельно посещать с ним поликлинику, ближайшую к их месту пребывания.
Что взять с собой в поликлинику?
Чтобы медосмотр прошел без проблем и неудобств, необходимо знать, что с собой взять. Прежде всего нужно:
- Все детские документы, выданные при рождении, особенно при первом посещении.
- Пеленочки, по возможности 2 шт. если на улице холодно — теплые, при летней температуре, простые.
- Комплект запасной одежды.
- Подгузник или несколько на всякий случай, вдруг будет очередь и придется потратить больше запланированного времени.
- Самую любимую игрушку для ребеночка.
- Соску-пустышку, а лучше несколько.
- Для искусственников запас еды и воды. Смесь должна быть свежего приготовленная.
Некоторые педиатры рекомендуют брать с собой капельки для промывания носика. Ведь поликлинику посещают разные детки, и во избежание попадания инфекции, время от времени нужно носик промыть, стоя в очереди.
Как проходит осмотр
Обычно детский врач расспрашивает маму на предмет жалоб. Затем малыша раздевают, взвешивают, прослушивают легкие и сердце. Осматривают роднички. Проверяют как он держит голову, если уже можно это сделать, чувствительность рук и ножек. Измеряют. Педиатр сам может провести полный осмотр или рекомендовать консультации других специалистов. В конце осмотра может ответить на интересующие вопросы, которые маме желательно заранее приготовить дома, записать на бумаге или в телефоне.
Сантиметровый тест для ребенка
Кроме измерения окружности головы маленького ребеночка, необходимо еще понять, какой у него рост. Если малыша, что умеет ходить измерить легко, то новорожденного измеряют специальным способом. На столике у педиатра, который напоминает пелинальный, либо есть готовая шкала или прикрепляется длинная линейка, возможно сантиметровая лента. Не важно, что именно. Ребенок кладется таким образом, чтобы самая верхняя точка касалась горизонтальной перекладины, затем одна ножка максимально выравнивается и фиксируется показатель длины.
Когда лучше отменить поход к врачу?
Не стоит посещать поликлинику, если у малыша высокая температура. Так же нужно отменить поход, если прошло мало времени после простудного заболевания ребеночка. Иммунная система ослаблена, возможен рецидив. То же самое касается, если малыш по той или иной причине чувствует себя плохо. В таком случае лучше вызвать врача на дом.
День грудничка в поликлинике создан для удобства мам. Лучше посещать с грудничком именно в этот день и выходить из дома пораньше.
Источник: http://40-nedel.ru/1996-Poseshchenie-polikliniki-den-grudnichka.html
Педиатр, невролог, ортопед… Когда показывать ребенка врачу?
Расписание осмотров ребенка до 1 года в детской поликлинике
За здоровьем маленького ребенка необходимо тщательно следить. Ведь вовремя выявленные нарушения в организме — уже половина лечения. Встреча с какими врачами ждет малыша в первый год жизни?
Сразу после рождения
Первый осмотр врача малыш пройдет сразу после появления на свет. После обрезания пуповины неонатолог очистит дыхательные пути ребенка, закапает в глаза специальные капли, взвесит его, измерит окружность головы и длину тела. После этих манипуляций новорожденный получит первую в своей жизни отметку — оценку общего состояния здоровья по шкале Апгар. В роддоме по желанию родителей малышу сделают первые прививки — против туберкулеза и гепатита В.
Первый осмотр дома
На следующий день после выписки из роддома ребенка навестит патронажная сестра, а потом и педиатр. Цель визита — выяснить самочувствие мамы и провести осмотр новорожденного. Педиатр составит заключение о состоянии здоровья маленького человечка, а маме даст рекомендации по режиму дня, вскармливанию и уходу за ребенком, а также поможет составить календарь прививок.
1-й месяц жизни
В конце первого месяца жизни ребенка ждет большое обследование. Пройти его можно в детской районной поликлинике или любой платной клинике, а можно пригласить специалистов и на дом. Кроме педиатра, ребенка осматривают невролог, ортопед, хирург. Специалисты оценят состояние нервной, костно-мышечной системы, исключат некоторые хирургические болезни. У мальчиков врач обязательно проверит, оба ли яичка в мошонке. Это время ревакцинации против гепатита В.
2-й месяц жизни
Плановый прием у педиатра — измерение веса, роста ребенка, объема головы. Дополнительно могут назначить УЗИ тазобедренных суставов, чтобы убедиться в их правильном формировании. Врач расскажет вам, есть ли необходимость начинать профилактику такого заболевания, как рахит, а также обсудит с вами возможности раннего закаливания малыша. Еще педиатр предложит пройти прием у окулиста. В два месяца данный визит носит профилактический характер.
3 – 4-й месяцы жизни
На этом этапе жизни ребенок делает огромные успехи в развитии. Наряду с обычным контролем веса, роста и окружности головы на первом плане — проверка двигательных функций. Отдельное внимание уделяется тому, может ли ребенок следить глазами за игрушкой; проверяются тазобедренные суставы, родничок ребенка. Если в поведении малыша ничего не вызовет беспокойства — можно смело отправляться домой. В этом возрасте (3,5 месяца) делают первую прививку против коклюша, столбняка, дифтерии (АКДС-вакцина), полиомиелита.
5-й месяц
Если малыш здоров, то вас ждет встреча лишь с участковым педиатром. Начиная с этого возраста стоит задуматься о введении первого прикорма. Врач расскажет вам, с каких продуктов лучше начинать и на что обращать внимание в этот ответственный для жизни ребенка период. Время второй вакцины АКДС и ревакцинации от полиомиелита.
6-й месяц жизни
Полгода — очень важный период в жизни маленького человечка. И встреч с различными специалистами будет много. Кроме педиатра, нужно будет посетить невропатолога, офтальмолога и хирурга-ортопеда. В шесть месяцев врачи проверят способность младенца, положенного на спину, переворачиваться на бок, живот, менять положение своего тела, хорошо держать голову, опираться на выпрямленные ладошки рук в положении лежа на животе, точно схватывать разные предметы; удостоверятся в способности малыша сидеть при поддержке с боков. На повестке дня следующие прививки: третья вакцина АКДС, третья вакцина от полиомиелита, третья вакцина против вирусного гепатита В.
7-й месяц
В этом возрасте специалисты уделят особое внимание проверке органов чувств малыша, а также обратят внимание на развитие речи ребенка (гуление, лепет), реакцию на обращение к нему. Если педиатр не выявит отклонений от нормы, никаких дополнительных обследований у других специалистов вам не назначат.
8-й месяц
Обязательная часть программы обследования в этом возрасте — осмотр хирурга и ортопеда. Они исключат такие заболевания, как паховая и пупочная грыжи, а также убедятся в правильном формировании скелета и развитии мышц. На выходе от специалистов мама получит рекомендации, касающиеся необходимости проведения курса массажа.
9-й месяц жизни
В 9 месяцев, помимо педиатра, мама с малышом впервые посетят детского стоматолога, даже если у крохи до сих пор нет ни одного зуба. Именно в этом возрасте необходимо контролировать прорезывание и рост молочных зубов и оценивать правильность закладки еще непрорезавшихся зубов.
1 год
Вот и пришла пора справлять первый день рождения. Однако в суете подготовки к празднику не забудьте о большом медицинском осмотре. В этом возрасте нужно будет вновь посетить педиатра, невропатолога, хирурга-ортопеда, окулиста и лора, стоматолога, кардиолога. Невролог оценит полученные за год навыки, речевое и психомоторное развитие, тонус мышц. Ортопед проконтролирует физическое развитие ребенка, правильность развития позвоночника и стопы. Детский стоматолог осмотрит зубки и сделает выводы о том, правильно ли формируется прикус. Лор-врач исследует уши, горло и нос, а окулист проверит отсутствие отклонений в остроте зрения от возрастной нормы. Рекомендуются следующие вакцины: против кори, краснухи, эпидемического паротита, а также ревакцинация против гепатита В.
Если обследование, проведенное в конце первого года жизни малыша, не выявило никаких заболеваний, то следующий визит в поликлинику вам предстоит только через три месяца! Начиная с этого момента, походы к врачам станут все более редкими. А большие диспансерные осмотры будут проводиться в соответствии с установленными органами здравоохранения сроками: в 3 года, 5 и 6 лет.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Pediatr-nevrolog-ortoped-Kogda-pokazyvat-rebenku-vrachu/
Мама и Я
Первый месяц медсестра сама должна ходить к грудничку на дом, по крайней мере раз в неделю. А в 1 месяц должен состояться ваш визит к врачу уже с малышом в поликлинике. Потом малыша нужно показывать своему участковому педиатру каждый месяц, так до года. Малыша обязательно осматривают, взвешивают и измеряют рост. Это в том случае, если малыш здоров. Даже в поликлиниках выделяется специально 1 день в неделю для грудничков — день здорового ребенка. А если малыш вдруг приболеет, врача лучше всего вызывать при необходимости из поликлиники на дом.
Раз в месяц до года, а первый месяц-медсестра и врач должны сами приходить
раз в неделю да месяца
раз в месяц. с первым ребёнком. а со вторым реже. это я так посещала
патронажная медсестра сама приходит на дом
каждый месяц на приём
Чем меньше, тем лучше. Кроме шуток.
Вообще то до месяца, врач сама должна приходить не реже трёх раз в неделю!
До месяца врач ходит к вам. После месяца когда врач назначит. Первые пол года если все отлично, то только 1 раз в месяц для взвешивания.
мы вообще посетили врача только один раз. до 7 месяцев вообще в поликлинику не ходили. был отвод от прививок. активно начали ходить с года
а я так поняла это зависит от врача, мы приходили в месяц, потом нас пригласили в 6 месяцев, но медсестра нас на дому посещала, потом пришли в год, а теперь появляемся туда как только надо сделать прививку, а подруга до года ходила каждый месяц с дочерью, а после года, через каждые 3 месяца
патронажная медсестра сама приходит на дом потом как врач назначит
Лучше врача на дом вызвать.
первый месяц приходит сестра домой, потом до года нужно ходить раз в месяц в поликлинику. ( взвешиваться) , в 3 месяца прививки — предварительно нужно сдать кровь и мочу, осмотр невролога и хирурга, кстати в месяц тоже хирург смотрит. В идеале — вызвать их домой а не таскать малыша в поликлинику собирать микробы.
по мере необходимости
до месяца врач сам приходит раз в неделю и медсестра патронажная. потом до года раз в месяц на взвешивание, осмотр и прививки. ну и по мере надобности.
Новорожденным ребёнос считается первые 4 недели, а до месяца педиатр и медсестра сами приходят на дом регулярно. А самим посетить врача нужно только в месяц, сдать анализы, пройти диспансеризацию и если всё хорошо, то ходить к педиатру раз в месяц
до месяца патронаж, а потом каждый месяц до года. но нам в 8 мес. сказали можно не приходить
ко мне в первый месяц врач сам приходил каждую неделю, в месяц мы пошли сами в поликлинику, нужно ходить каждый месяц до годика, потом в 1,6 мес
Источник: http://xn——6kca5bub0n.xn—-8sbarpmqd5ah3ag.xn--p1ai/rebenok-do-kakogo-vozrasta-schitaetsja-grudnichkom-v-poliklinike/
До какого возраста ребенок считается новорожденным: возраст малыша
Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.
До какого возраста ребенок считается новорожденным?
В медицине принято считать возраст новорожденного до 28 дней, фактически до 1-го месяца жизни.
Возраст новорожденного делится на периоды:
- ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
- поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.
До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.
В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.
Развитие ребёнка
Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.
- 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
- 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
- 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
- В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
- 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
- В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
- В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
- В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
- К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.
Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.
Итоги развития малыша
Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.
К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться, далее – удивляться в ответ на неожиданное. С четырёх месяцев грудничок отличает близких от чужих людей. Своим он рад, а других может испугаться. Доброжелательный настрой незнакомца вызовет в малыше ответные чувства. С 8 до 11 месяцев ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой и может капризничать. К году ребёнок стремится к общению и сотрудничеству.
За малышом необходимо ухаживать, показывать специалистам, чтобы правильно шло развитие, а также самой следить за его здоровьем.
Источник: http://imalishka.ru/kid/do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsya-novorozhdennym/
Груднички до какого возраста считаются в поликлинике
Вообще грудной возраст определяется возрастом,но точно не скажу до скольки вроде до года.А первый месяц это младенец вроде!
грудные дети-это дети до года.
У нас в поликлинике грудничковый день считается до года.
А я всй хочу спросить врача, до каког возраста они считаются грудничками.
У нас в поликлинике на кабинете, где кровь берут, написано:
«В четверг груднички (дети до года) принимаются вне очереди»
В современной педиатрии различают следующие периоды развития ребенка:
1) Пренатальный период, т е внутриутробный период жизни, когда плод еще созревает в матке.
2) Постнатальное развитие, которое в свою очередь подразделяется на следующие периоды:
a) период новорожденности — первый месяц после рождения;
b) собственно младенчество(грудной возраст) — со второго месяца до года жизни;
c) позднее младенчество (или переходный период) — второй год жизни;
d) дошкольный (младший детский) возраст — от 2 до 6 лет;
e) школьный (старший детский) возраст — обычно от 6 до 10 лет для девочек и от 6 до 12 лет для мальчиков;
f) подростковый (включая юношеский) возраст — от 10 до 18 лет для девочек и от 12 до 20 лет для мальчиков.
+100, грудной — пока сосет грудь.
Ну назвать ребенка грудничком допустим в 2 года-это уже перебор (ведь есть и такие).
Малыш он:))
груднички — до 1 года,»маленькая ляля»до 3 лет, а потом уже мальчик-девочка.именно к 3 годам заметила — маленькая ляля превратилась в девочку:-)
а я лялей никогда детей не называла, ну не нравится мне, ляля-это кукла. ИМХО. И ребенка учу называть деток (даже самых маленьких) либо малыш, либо мальчик, девочка.
Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2188001.html
Период младенчества. До какого возраста ребенок считается грудным?
Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?
Временные рамки
Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:
- Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
- Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.
Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.
Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.
- Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
- Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
- Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.
Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.
Физиологическое развитие
Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.
И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.
Двигательное развитие
Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:
- в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
- в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
- к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
- грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.
Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.
- После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
- процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
- к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
- к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
- к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.
Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ. Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста. Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.
Психическое развитие
Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.
- Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
- К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
- За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
- К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
- Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
- Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
- Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.
Источник: http://newbabe.ru/razvitie/grudnichok-do-kakogo-vozrasta.html
как лучше организовать уход за ребенком
В этой статье:
Первый год жизни ребенка называют грудным возрастом. Это связано с тем, что на протяжении данного времени ребенок обычно находится на грудном вскармливании. Кроме того, первый год – время стремительного роста и физического развития малыша. Только за первые шесть месяцев кроха удваивает свой вес, а за год увеличивается в полтора раза!
Именно поэтому развитие грудного ребенка требует предельного внимания со стороны родителей и специалистов. И если последние досконально знакомы с нормами и отклонениями в развитии, то первые чаще имеют мало информации по данному вопросу. Попробуем это исправить. Каждой маме следует знать, как должен развиваться ее ребенок!
Физическое развитие грудничка
Грудной младенец имеет особенно интенсивный обмен веществ. Данная активность способствует высокому темпу физического развития малыша. Это притом, что у грудничков сформировались еще не все системы, принимающие участие в обмене веществ. К ним относятся нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы.
В связи с этим маленькие дети нуждаются в оптимальном уходе, учитывающем их физиологические возможности. Новорожденные плохо защищены от инфекций, так как у них еще не выработался иммунитет к инфекционным заболеваниям. Необходимо оберегать детей грудного возраста от контактов с больными и регулярно делать им профилактические прививки.
За год ребенок не только увеличивается в росте и весе, но и начинает говорить, ходить, обзаводится зубами, переходит на новую пищу. Все это отражается на психике малыша. Чтобы все процессы прошли беспроблемно, необходимо правильно организовать внешнюю среду, взаимоотношения с близкими людьми, а также уход.
Улучшить обмен веществ может калорийное питание. Однако пищеварительная система грудничка не отличается зрелостью, а ферментный аппарат – активностью, что еще раз подтверждает необходимость кормления грудью.
Пищеварительный аппарат вследствие своего несовершенства становится слабым местом детского организма, способствуя регулярным расстройствам пищеварения и стула, которые могут появиться даже после малейших нарушений вскармливания, а также из-за простого ОРЗ или аллергии на ряд продуктов.
Развитие рефлексов
Жизнедеятельность новорожденного малыша осуществляется посредством безусловных рефлексов, а грудничка – условных рефлексов. Самыми первыми вырабатываются рефлексы на звуки и изменение пространственного положения, позже – тактильные и зрительные. Спустя небольшой промежуток времени ребенок начинает поворачивать головку, а потом всем телом тянуться к источнику звука или новому предмету.
Условно-рефлекторные связи напрямую связаны с функциональным созреванием коры головного мозга, а нервная деятельность – с факторами внешней среды, преимущественно с поведением родителей. То есть нервная система малыша развивается тем быстрее, чем больше внимания от родителей получает ребенок. Маме и папе рекомендуется не только разговаривать с крошкой, а еще петь песни, держать его на руках, ходить по помещению, выполнять гимнастику и массажик, играть в пальчиковые игры и погремушками.
Общение – самый мощный стимул для развития малыша. Известно, что дети из домов ребенка, лишенные эмоционального контакта с родными, развиваются хуже сверстников, живущих в семьях.
Развитие грудничка в первые месяцы жизни
В течение первых месяцев после рождения наблюдается прогрессирующее созревание центральной и периферической нервной системы малыша. Быстро развивается и растет скелетная мускулатура, вместе с тем увеличивается и двигательная активность ребенка, что приводит к ускоренному физическому и умственному развитию.
В этом возрасте ребенка нельзя ограничивать в движении, которое непосредственно влияет на развитие. Тугое пеленание – это один из главных ограничителей, как, впрочем, и тесная одежда.
Грудничок нуждается в движении, являющемся проявлением его жизнедеятельности и развития. Всего несколько месяцев отделяет малыша от хаотичных и неосознанных движений до поддерживающих определенную позу и обеспечивающих передвижение в пространстве.
Первый день рождения большинство деток отмечают, твердо стоя на ногах. На то, как быстро и уверенно кроха встанет на ножки, большое влияние имеет деятельность коры головного мозга, связанная с общением с людьми. Так что, дорогие родители, старайтесь общаться с малюткой как можно больше и того же требуйте от бабушек и дедушек. Причем общение не должно строиться на сюсюканье. Ваш сын или дочь – это настоящий человек, пусть и маленький. Разговаривайте с ним соответствующим образом!
Головной мозг новорожденного очень мал, но вот его кровоснабжение достаточно велико, и именно оно обеспечивает быстрый рост мозговой ткани, регулярно насыщая ее кислородом. В течение первого года жизни вес мозга увеличивается более чем в два раза. При этом в мозговой ткани содержится много жидкости, чего не стоит бояться, а стоит, наоборот, успокоиться, поняв, что склонность к судорожным состояниям связана именно с этим фактом.
В 2-3 месяца новорожденный может рассматривать игрушки, следить за яркими движущимися предметами, поднимать грудь и голову, лежа на животе, моргать при быстром приближении предмета, имитировать мимику взрослых, самостоятельно поворачиваться на бок и переворачиваться со спины на живот и обратно, улыбаться.
Развитие ребенка в 4-5 месяцев
С четырех месяцев ребенок может недолго сидеть без посторонней помощи, легко переворачиваться и хорошо держать голову. Висящие над головой игрушки он уже не просто рассматривает, а хватает ручками и тянет к себе, ощупывая, стуча, пробуя на вкус. Также у малыша начинает развиваться речь – пока с громких «разговоров» в виде несвязного лепета, который постепенно перейдет в слоги, а со временем и в слова.
К пяти месяцам кроха начинает различать синий, зеленый и красный цвета. Чадо начинает пробовать самостоятельно садиться, а также стоять при помощи родителей. Движения рук и ног становятся все более координированными. Малыш перестает промахиваться, начинает долго держать в руках игрушки, подражать звукам и певуче гулить.
Развитие малыша в 6-8 месяцев
С полугода ребенок самостоятельно сидит, поднимается на локтях, ползает, ест из ложки, берет пищу губами. С восьми месяцев у малыша появляется желание ходить, что он регулярно пробует делать. Именно поэтому родителям следует быть очень внимательными, чтобы кроха ненароком не упал и не ушибся.
В это же время ребенок радует родителей ладушками, которые «были у бабушки», активно повторяет любые другие движения руками. Кроха самостоятельно ест хлеб, печенье, пьет из бутылочки или поилки.
Ребенок в 9-12 месяцев
В 9-10 месяцев многие детки уже не просто уверенно стоят на ногах, но и начинают ходить. Сначала со взрослыми и при помощи всяческих приспособлений, а потом и самостоятельно. Кроме того, малышам нравится выполнять ритмичные приседания, удерживаясь за диван, журнальный столик или стул.
Обогащается мимика, жестикуляция ребенка, повышается стремление во всем копировать окружающих. Игры приобретают смысл, показывая наличие развивающегося интеллекта. У малыша появляется желание в игровой форме решать трудные ситуации и задачи, например складывать кубики в сортер, вкладывать стержень в кольца от пирамидки.
В год дети прекрасно ходят, держат чашку и начинают говорить первые слова. К этому времени самое сложное остается позади, а интересное – впереди. Родителям годовалого малыша предстоит узнать и научиться очень многому и приятному. Чего мы им и желаем!
Малыши грудные — Все о детях
Кормление при грудном вскармливанииРождение малыша — это всегда радость и счастье в доме. Однако на семье лежит большая ответственность за здоровье маленького чада. Кормление выступает здесь главным фактором хорошего будущего. Вместе с грудным молоком, малыш получает все необходимые питательные вещества для укрепления иммунной системы и всего организма в целом. Предлагаем подборку полезного видео, где вы найдете важные советы, как кормить грудью ребенка, какие факторы влияют на кормление и другое.
Содержание статьи:
Естественное кормление грудью
Процесс этот очень сложный, а эффект от него проявляется во многих аспектах жизни грудничка:
- он становится сытным;
- утоляет молоком жажду;
- успокаивается, так как чувствует близкий контакт с мамой;
- крепко спит.
Кроме этого, естественное вскармливание положительно влияет на организм самой мамы. В процессе грудного кормления, у женщины повышается уровень гормона окситоцина, из-за которого происходит сокращение матки, а это приводит к снижению потери крови в послеродовой период.
Естественное вскармливание должно проходить легко — организм молодой мамы по природе подготавливается к этому процессу. В первый раз прикладывать к груди необходимо через 20-40 минут после родов. Вместо полноценного молока, в первые дни малыш будет получать из груди молозиво. Оно вырабатывается в небольших количествах, но содержит огромное количество полезных веществ. Всего несколько капель этого ценного продукта помогут ребенку насытиться и заснуть. Таким образом, организм вашего чада начнет постепенно привыкать к питанию «извне».
К тому же, пока ребенок сосет молозиво, он разрабатывает протоки в молочных железах, тем самым подготавливая вашу грудь к кормлению. Через несколько дней малыш начнет получать уже полноценное молоко. Естественное вскармливание в первые 4-6 месяцев не рекомендуется прерывать искусственным, чтобы не навредить здоровью крохи.
Подробнее ознакомиться с особенностями кормления грудью можно в следующем видео.
Позы для кормления грудью
При ГВ существуют определенные позы, упрощающие процесс трапезы. Поза должна быть удобной и вам, и вашему малышу. После первого кормления положение мамы и малыша меняется. Чаще всего, используются позы «Колыбелька» и «Перехват» в разных вариациях.
Колыбелька
Поза КолыбелькаСуществуют две разновидности этой позиции. Основная суть в том, что мама одной рукой обхватывает малыша, а другой дает ему грудь. Два варианта:
- «односторонняя колыбелька» — сторона руки соответствует стороне груди, то есть мама держит ребенка той рукой, с какой стороны собирается кормить грудью. Голова крохи должна находиться на предплечье руки мамы;
- «перекрестная колыбелька» — сторона руки противоположна стороне груди, то есть женщина держит ребенка рукой противоположной груди, которой собирается кормить малыша. Для новорожденных эта позиция считается более подходящей, в ней маме удобно поддерживать ладонью головку ребенка.
Перехват
Процесс происходит как бы из-под руки. Ребенок в положении сбоку от мамы таким образом, что его голова находится у ее груди, живот направлен к боку, а ножки — за ее спиной. Получается так, что малыш находится под мамой. Она обхватывает ребенка той рукой, с какой стороны собирается кормить грудью.
Чтобы процесс проходил комфортно в этой позе, а головка малыша находилась чуть выше своего тела, мама должна положить подушку под руку. Поза «Перехват» может быть в разных вариациях, выбирайте себе ту, которая удобна обоим.
Для наглядного ознакомления о позах при кормлении малыша, предлагаем посмотреть видео.
О режиме грудного кормления и как узнать, хватает ли молока ребенку
Режим питания разрабатывает врач-педиатр, индивидуальный график кормления также согласовывается с ним. Тем не менее, для мамы не будет лишним узнать несколько советов о режиме питания младенца. Принятые нормы кормления грудью при грудном и искусственном кормлении в 1 месяц:
- Грудное вскармливание. По 100 мл. молока за один сеанс. В день может быть 7-8 сеансов. Чтобы узнать, выпил ли малыш необходимую норму, можно взвешивать его до и после кормления.
- Смешанное и искусственное вскармливание. Объем продукта аналогичен грудному кормлению, но легче контролируется. Не надо забывать, что дети на искусственном питании могут переесть, так как кушать из бутылочки гораздо легче, чем из груди мамы. Вам необходимо следить за количеством съедаемой малышом смеси.
Для получения более подробной информации предлагаем посмотреть видео с советами доктора Комаровского.
Расчет нормы питания для грудничков:
- Первые 2 месяца суточная доза грудного молока должна быть до 1/5 массы тела ребенка. Например, малыш весом 4 кг. должен съедать в день по 800 мл. молока, учитывая ночные сеансы.
- В течение 2-4 месяцев, объем пищи должен составлять 1/6 массы тела малыша.
- 4-6 месяцев — 1/7 массы тела;
- от 6 месяцев — 1/8 или 1/9 массы тела.
Полезное видео о том, сколько должно длиться кормление грудничка, и несколько важных моментов:
Вообще, из-за индивидуальности организма каждого ребенка, режим питания может быть значительно изменен. Если ваш малыш хорошо спит, ходит в туалет не меньше 7 раз в день и постепенно прибавляет в весе, значит проблем с питанием ребенка нет.
Как узнать, хватает ли вашему малышу молока, в следующем видео.
Сцеживание молока
Бывают ситуации в жизни мамы, когда ей приходится отлучаться от малыша на время болезни или по каким-то другим причинам. Молоко при этом никуда не девается. Чтобы на время, когда малышу дают искусственную смесь, ваша грудь не перестала вырабатывать молоко, его надо постоянно сцеживать.
Эта процедура необходима при переизбытке молока в груди. Если ребенок уже насытился, а вы чувствуете, что в груди еще осталось молоко, его обязательно надо сцедить, иначе вы можете спровоцировать лактостаз. Подробнее о сцеживании показано в видео.
Похожие интересные статьи:
Source: womanjournal.org
Читайте также
Грудные дети – Календарь развития ребенка до года по месяцам
-
| Просмотров: 6601
Грудным возрастом малыша считается его первый год жизни. Многие привыкли называть данный возраст именно грудным, в связи с тем, что в первые 12 месяцев после рождения мать вскармливает малыша грудным молоком. Это возраст бурного роста и физического развития. Достаточно сказать, что за первые 6 месяцев ребенок удваивает свой вес, а к концу первого года жизни — утраивает. Примерно к году рост малыша обычно увеличивается в полтора раза. Также быстро нарастает масса мозга: к 6 месяцам она увеличивается в 2 раза.
Физическое развитие малыша в первый год его жизни
Обмен веществ у грудного младенца характеризуется большой интенсивностью. Ведь только очень активный обмен веществ может обеспечить высокий темп физического развития крохи. Между тем у грудных детей еще несовершенны системы, участвующие в обмене веществ, а значит и обусловливающие жизнь ребенка, вот почему их принято называть жизненно важными системами. К таким системам относятся нервная, дыхательная> сердечно-сосудистая, пищеварительная и выделительная. Это обстоятельство диктует необходимость оптимального ухода за маленькими детьми, с учетом их физиологических возможностей. Грудной ребёнок плохо защищен от инфекции, так как у него еще не выработался иммунитет к большинству инфекционных заболеваний. Его необходимо оберегать от контактов с инфекционными больными, и непременно делать ему профилактические прививки.
Психическое развитие грудного ребенка
В первый год жизни ребенок начинает говорить и ходить. У него прорезываются зубы, кроме молока матери он получает и другую пищу. Нормальное физическое и нервно-психическое развитие грудного ребенка в основном зависит от того, насколько правильно организованы, внешняя для него среда, уход, взаимоотношения со взрослыми, и прежде всего отношения с матерью. С первых недель дети могут повторять некоторые действия взрослых. Ко второму месяцу все органы чувств малыша достаточно развиты.
Дети до года — интересные факты!
Исследования ученых показали, что дети первых месяцев жизни способны воспринимать не только человеческий голос, но и звуки музыкальных инструментов. Так, удалось заснять на видео ритмичные движения рта и рук малыша, совпадающие с ритмом голосовых и музыкальных воздействий. Замечено также, что в первом полугодии жизни дети хорошо реагируют на интонации матери, улавливая в них положительные и отрицательные оттенки, начинают понимать речь взрослых.
Развитие ребенка в 2-3 месяца
В возрасте 2-3 месяцев ребенок рассматривает подвешенные над ним игрушки, следит за ярким движущимся предметом, лежа на живот поднимает голову и грудь, при быстром приближении предмета к лицу моргает. Он имитирует мимику взрослых, улыбается. В 3 месяца ребенок самостоятельно поворачивается со спины на бок и на живот, хорошо удерживает голову, опираясь на предплечья, может подолгу лежать на животе, при помощи взрослых «стоит» на ногах, согнутых в тазобедренных суставах.
Насытившись, дети проявляют радость вскрикиванием, улыбкой, общим двигательным оживлением. Такая же реакция отмечается при виде матери, в ответ на обращенную к нему, речь. На болевые раздражения, например, на уколы, в отличие от новорожденного, ребенок реагирует не только местной реакцией, но и общим двигательным возбуждением. Он очень чувствителен, и при наличии грубых складок в одежде беспокоится, кричит, как бы требуя устранения неприятного механического воздействия.
Развитие ребенка в 4 месяца
Четырехмесячный малыш может сидеть некоторое время без поддержки, хорошо удерживает голову, без труда переворачивается со спины на живот. Когда его кормят, придерживает руками бутылочку. Висящие игрушки захватывает ручками, ощупывает, стучит ими. За яркой игрушкой следит глазами, поворачивает голову в сторону источника звука. В хорошем настроении улыбается и громко «разговаривает», сгибает и разгибает ножки.
Развитие ребенка в 5 месяцев
К 5 месяцу ребенок начинает различать красный, синий и зеленый цвета. Это было доказано простыми опытами. Ребенку предлагали две бутылочки: одну, окрашенную в красный цвет, с молоком и другую, зеленого цвета, без молока. Вначале он хватал без разбора то одну, то другую бутылочку и начинал сосать. Эксперимент повторяли, и очень скоро малыш тянулся к бутылочке красного цвета и оставлял без внимания зеленую. Начиная с 5 месяца, малыш делает попытки садиться, что ему без труда удается сделать с помощью взрослых. Лежа на животе, он упирается на ладони выпрямленных рук. При поддержке родителей может устойчиво стоять. Движения рук координированы и целенаправленны: малыш меньше делает ошибок, реже промахивается, долго удерживает в руке погремушку. Он певуче гулит, подражая звукам, которые слышит от взрослых.
Развитие ребенка в 6-7 месяцев
В полгода малыш самостоятельно сидит в течение 3-5 минут. Может ползать, приподниматься на локтях, свободно поворачивается с живота на спину. Когда взрослый
делает манящие движения, пытается сесть. Ест из ложки, может губами брать пищу. У малыша появляется реакция на щекотание подмышечной впадины, ног и шеи. Вначале она носит как бы защитный характер, однако малыш радостно смеется и перебирает ножками.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Восьмимесячный малыш, поддерживаемый взрослыми, пытается ходить. Может самостоятельно лечь и встать. К этому времени у него совершенствуются хватательные движения: мелкие предметы он теперь берет не всей кистью, а только пальчиками. Ребенок подолгу рассматривает игрушки, совершает ими преднамеренные движения, по просьбе взрослых выполняет заученные движения, например: ладушки ладушки, где были у бабушки… Кроха может сам держать в руке кусочек хлеба и пить из чашки, которую держит мама или папа.
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Когда малышам исполняется 9-10 месяцев, у них появляется желание ходить, конечно же пока еще с опорой. Также деткам нравится совершать продолжительные (до 20 минут) ритмические приседания, удерживаясь за какой-либо предмет. Очень богаты в этом возрасте мимика, жестикуляция, отмечается стремление копировать движения окружающих. В игре проявляются отчетливые признаки развивающегося интеллекта: малыш хочет самостоятельно разрешать трудности игровой ситуации (например, вложить в кольцо от пирамидки стержень, попробовать вложить кубик в сортер и т.п.).
Развитие ребенка в 11 месяцев
В возрасте 11 месяцев, многие дети уже ходят при поддержке взрослых, делают первые самостоятельные шаги. По просьбе взрослого малыш не только выполняет; знакомые действия, но и сопровождает их словами: дай, на, иди, я иду, где итд.
Развитие ребенка первый (1) год жизни
В 12-13 месяцев дети вполне самостоятельно ходят. Они способны удерживать в руке чашку и даже самостоятельно пить из нее. Но словарный запас еще невелик, в пределах 8-12 слов. Во втором полугодии жизни, с началом развития речи и ходьбы, малыши, по словам медицинских ученых, вступают в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.
Более частые контакты малыша с предметами и явлениями окружающей среды способствуют накоплению новых представлений и анализу получаемых впечатлений. Основываясь на наблюдениях сделанных над детьми годовалого возраста, учеными было доказано что анализ явлений и предметов в пространстве и времени осуществляется за счет зрительных, слуховых, осязательных и мышечных ощущений. Способность анализировать сложные ощущения рождает у малыша возможность развития самоощущения. Данный процесс осуществляется рефлекторно. В качестве иллюстрации этого положения, ученые приводят следующий пример: Малыш часто видит игрушку в руке матери, и также часто видит её в собственной руке, первое ощущение остается простым, а вот ко второму присоединяется осязательное и мышечное ощущение. История снова повторяется, тысячи и тысячи раз. Оба акта отделились друг от друга, и в сознании является уже собственная рука с примесью самоощущения.
У грудного малыша формируются привычки, влечения, вкусы. Процесс этот идет при постоянном участии взрослых. Типична для детей первого года жизни быстрая смена настроения: от состояния радости и смеха они с легкостью переходят к плачу.
О настроении малыша легко судить по выражению лица, мимике, общей двигательной активности. Плохое настроение малыша, его безучастность, малоподвижность — обычные спутники болезни. Некоторые заболевания, наоборот, сопровождаются резким беспокойством, возбуждением, криком, бессонницей. Здоровый малыш в состоянии бодрствования реагирует на вид матери, пищи, игрушки радостным выражением лица, возбужденными жестами, улыбкой. Ему не свойственна мимика страха, а также мыслительного сосредоточения. Все это приходит позже.
В речевом общении взрослых и детей в возрасте 8-12 месяцев, важная роль принадлежит интонациям. Монотонную, бедную интонациями речь малыш воспринимает довольно равнодушно. И наоборот, мелодичная, богатая интонациями (просительными, радостными, вопросительными) речь живо воспринимается детьми и в будущем обогащает их собственную речь такими же качествами.
Процесс развития речи у малыша можно условно разделить на три периода. Вначале развивается способность понимать речь родителей или других близких, хотя сам малыш еще не говорит (первое полугодие жизни). Во втором полугодии жизни малыш подражает звукам, слогам, словам взрослых, то есть у него формируется своя речь. После года речь малыша уже обращена к окружающим (третье полугодие жизни).
Редакция World-of-Parents.ru желает крепкого здоровья Вам и Вашим деткам.
Сообщество продвинутых родителей World-of-parents.ru
Вы буквально недавно стали мамой? Присоединяйтесь к нашему сообществу продвинутых родителей и общайтесь с другими такими-же мамочками, как и вы. Делитесь советами и впечатлениями. Добавьте яркие краски и впечатления на материнскую тропу длиною в целую жизнь. Вступить в сообщество…
Лаура Брест специально для world-of-parents.ru
Добавить комментарий
Малыш «зависает» на груди – значит, не наедается?
Если ребенок висит на груди, мамы сразу думают, что у них недостаточно молока. Но чаще всего такое поведение малыша вызвано другими причинами. Совершенно нормально, если новорожденный подолгу сосет маму. Дети постарше тоже могут зависать на груди. Для каждого случая есть свои причины, и маме надо научиться распознавать их.
Нормально ли это
Грудной ребенок может долго сосать маму и часто прикладываться. Это совершенно нормальное поведение. «Зависание» случается в период новорожденности, во втором полугодии и даже у малышей после года. Ничего странного с ребенком в эти периоды не происходит, и маме не надо сопротивляться его желаниям. Когда женщина начинает противиться частым прикладываниям, малыш становится более беспокойным, он еще сильнее требует маму и начинает скандалить.
В период новорожденности
После рождения ребенок постоянно сосет грудь и это нормально. Частые прикладывания в первые недели жизни благоприятно сказываются на лактации. Малыш стимулирует выработку молока, употребляет ценное молозиво и получает физический контакт с мамой.
Новорожденный привык, что в животике для него не существовало перерывов в получении пищи. В период внутриутробного развития питание поступало к нему через плаценту. После рождения для ребенка меняется весь окружающий мир. Теперь ему надо самостоятельно добывать питание, учиться его переваривать.
Во время висения на груди новорожденный не только получает пищу от мамы, но и успокаивается. У грудничков сильный сосательный рефлекс, без маминой груди им эмоционально и физически будет тяжело.
После 1,5-2 месяцев
Мамы могут заметить, что после полутора месяцев ребенок меньше висит на груди. В этом возрасте малыш уже привык к тому, что между кормлениями есть перерывы. Однако он по-прежнему нуждается в удовлетворении сосательного рефлекса. Поэтому периодами грудничок долго посасывает маму. Обычно ребенок нуждается в дополнительной порции внимания и ласки в вечернее время. Кормящие мамы нередко думают, что у них закончилась дневная порция молока и грудничку недостаточно питания. Однако это не так.
Если двухмесячный младенец сосет долго и часто не периодами, а всегда, то маме надо обратить внимание на то, как организовано ГВ. От этого зависит качество кормлений. При неправильном прикладывании малыш высасывает молоко не так качественно, а уже через небольшой промежуток времени ему требуется дополнительная порция пищи.
Ребенок старше полугода
Если полугодовалый малыш постоянно просит грудь, то это также может быть вариантом нормы.Младенец по-прежнему нуждается в материнском внимании, у него сохраняется сосательный рефлекс, несмотря на то, что в рационе уже присутствует взрослая пища.Если ребенок после полугода висит на груди, то причиной может быть плохое самочувствие или стресс. Иногда увеличение количества прикладываний происходит в тот момент, когда мама пытается сократить дневные кормления.
Основные причины
Причиной частого и долгого сосания могут быть внешние и внутренние факторы, а также биологические процессы, которые происходят в организме ребенка. Иногда «виновницей» такого поведения становится сама мама, не подозревая о том, что своими поступками провоцирует такое поведение ребенка.
Небольшая емкость груди у мамы
При небольшой емкости молочной железы у женщины пища для ребенка накапливается в малом количестве. Основной объем питания поступает, когда малыш сосет. Если ребенок постоянно просит грудь, то причина может быть в этом. Емкость груди не зависит от ее размера. Поэтому женщины ошибаются, когда думают, что с маленькой грудью будет мало молока. Важно понимать, что даже при небольшой емкости молочной железы ребенок получает достаточно питания, просто он чаще прикладывается и дольше ест.
Скачки роста
Малыш на грудном вскармливании растет быстро. Младенец стремительно набирает вес и прибавляет в росте. Потребность малыша в молоке постоянно увеличивается. Новорожденный выпивает за одно кормление около 20 мл молока, но уже через месяц этот объем увеличивается в разы.
В период скачка роста у ребенка резко возрастает потребность в молоке, но женская грудь физически не способна выработать сразу большую порцию. Чтобы молочные железы подстроились под новые желания малыша требуется от одного до пяти дней. В это время ребенок больше висит на маме и чаще прикладывается.
Жарко
Новорожденный часто прикладывается пососать, если ему жарко. Вероятно, в комнате очень душно или ребенка одели не по погоде. Если груднику жарко, то у него потеет спинка и шея. Важно не перегревать новорожденного, поскольку у них терморегуляция работает еще плохо и от перегрева может даже повыситься температура тела.
Стресс у ребенка или мамы
Если кормящая женщина нервничает, то у нее повышается уровень гормонов стресса. Адреналин и кортизол подавляют выработку окситоцина. Это приводит к тому, что молоко из груди тяжело эвакуируется. Младенцу становится тяжелее добывать пищу, а продолжительность кормлений возрастает.
Ребенок может чаще требовать грудь, если у него стресс. Вовсе не обязательно, чтобы малыш пережил серьезное потрясение. К стрессу приводит посещение незнакомого места, прогулка в шумной компании детей и даже приход родственников. Через некоторое время новорожденный успокоится и перестанет висеть на груди.
Режутся зубки
Долгое сосание бывает, если у малыша режутся зубки. Десна зудят и болят, а молочко помогает успокоиться. При прорезывании зубов дети чаще прикладываются в вечернее и ночное время. Малыши могут спать, посасывая маму. Стоит вытащить грудь из ротика малыша, как он тут же требует вернуть «успокоительное».
Недомогание
Причиной долгих кормлений и висения на груди иногда становится недомогание. Каждая мама знает, как тяжело переносить симптомы простуды. У ребенка может болеть голова, горлышко или быть повышенная температура.
У груди младенец успокаивается и чувствует себя в безопасности. К тому же в материнском молоке содержатся иммуноглобулины, которые помогают грудничку бороться с болезнью.
Становление месячного цикла у мамы
Женщины замечают, что ребенок часто просит грудь в период менструальных кровотечений. Это происходит из-за смены гормонального фона и увеличения уровня прогестерона. Долгое сосание мамы наблюдают при месячных в течение 1-3 дней, после чего длительность кормлений и частота прикладываний приходят в норму.
Новая беременность
Грудничок чаще прикладывается, если у мамы новая беременность. Ведь в этот период молока становится меньше. Такую закономерность замечают многие женщины. Поэтому, если другие причины частых сосаний исключены, маме следует сделать тест. Новая беременность может наступить еще до того, как восстановится менструальный цикл.
При сворачивании ГВ
Ребенок больше висит на груди, если мама слишком быстро пытается свернуть лактацию. Чаще всего женщины начинают сокращать дневные кормления, оставляя сосания на сон. В результате ребенок компенсирует недостаток частыми ночными прикладываниями. Поэтому если мама решила свернуть ГВ, но видит, что малыш висит на груди по ночам, следует сделать один шаг назад.
Видимо, женщина торопится, а малыш это чувствует. Чтобы безболезненно свернуть лактацию, рекомендуется постепенно сокращать количество кормлений. Тогда процесс отмены пройдет безболезненно для малыша и его мамы.
Висит на груди — значит голодный?
Не всегда частые прикладывания и долгие сосания говорят о голоде у малыша. Если ребенок хорошо набирает вес, прибавляет в росте, он спокойно спит, а в моменты бодрствования весел, то можно исключить недостаток молока. Чаще всего внезапное увеличение времени кормлений имеет другие причины.
Симптомы того, что ребенок висит на груди из-за голода:
- малое количество мокрых пеленок за сутки;
- твердый стул реже одного раза в неделю;
- повышенная плаксивость;
- плохой сон;
- недостаточная прибавка массы тела за месяц.
Как действовать маме
Маме не надо думать, что делать при частых прикладываниях и долгом сосании груди. Чаще всего такое поведение малыша временное и не зависит от женщины. Лучше в эти дни отложить домашние дела и уделять больше внимания младенцу.
При кормлении по требованию рекомендуется прикладывать ребенка к груди как можно чаще, чтобы малыш получал желаемое. Не стоит прерывать кормление, потому что грудничок «уже сосет полчаса или использует маму вместо соски». Не надо компенсировать пустышкой то время, которое бы малыш мог провести у маминой груди. Если младенец не перестает висеть на груди через 1-2 недели, можно проконсультироваться с консультантом по ГВ.