Лепим малыша с открытыми глазками
Этот мастер-класс о том, как слепить голову малыша с открытыми глазками. Инструменты и материалы, которые нам понадобятся:
- полимерная глина,
- глазки,
- стек и игла с тупым концом.
Перед работой рекомендуется как следует размять полимерную глину. В данном МК использую Puppen Fimo, хотя это не самая моя любимая полимерная глина — из минусов — очень сильно липнут ворсинки, тяжело разминается и в работе не очень лёгкая. Мои рекомендации — Prosculpt или Living Doll.
Нужно взять небольшой кусочек, диаметром около 5см и придать форму будущему личику:

Теперь наметим черты лица, для этого проводим линии ровно по вертикали и по горизонтали. Горизонтальная линия — по ней будем ориентироваться куда ставить глазки, вертикальная линия от середины личика поможет правильно слепитьнос и губы
Теперь ставим глазки, вдавливаем их в пластик :
Скатываем тонкую «кобаску» из пластика и лепим сначала сверху над глазом, потом под глазами
Между глазками прилепить треугольник
Теперь с помощью инструмента полимерную глину надо разгладить, выровнять
Теперь лепим носик
И снова выравниваем
С помощью иглы с тупым концом делаем ноздри и крылья носа
Делаем треугольничек и прикладываем под носом — это верхняя губа
Опять выравниваем
С помощью инструмента немного вдавливаем пластик со стороны угоков губ
Далее с помощью инструмента делаем нижнюю губу и подбородок
Пальцами и инструментом выглаживаем щёки
Теперь ушки
Вот тут они должны быть)
Вот что в итоге получилось:)
До запекания щёчки, лобик и носик следует припудрить румянами.
Если есть вопросы — пишите, с удовольствием отвечу!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!))
P.S. Итог :
Малыш из полимерной глины Дрема
Всем здравствуйте!!!Очень хочется поделиться своим мастер-классом по лепке младенца миниатюрного размера, так как, когда начинала заниматься этим процессом, изучала множество различных методов и способов, надеюсь, что Вам может пригодиться)
Этот материал я использовала, 1-это стека, продается в творческом магазине, обычно набором, ей очень удобно примазывать детали, форма ее может быть и не такой, главное-толстая гладкая металлическая штука на конце, плавно загнутая) 2-это сааамый маленький дотс из набора для рисования на ногтях, есть специальные наборы (на конце маленький шарик, или я бы даже сказала овальчик), им удобно примазывать очень мелкие детали, где стекой не подлезешь, делать ноздри и складочки. 3-это обычная штопольная игла для прорезей, например глазок. 4- перчатки, я использую размер S. в идеале чтоб пальцы обтягивали, у меня не совсем. P.S. Леплю всегда в перчатках, так что процесс «родов» происходит практически в стерильных условиях)))), все как в жизни)))
Это собственно глина ФИМО ПУППЕН, наш малыш получился ростом где-то 5 см. Лепим головку
Отрываем комочек и разминаем его, чтоб был мягкий и послушный)
Формируем овал
Вид спереди
Берем дотс и в нижней части «яйца» (чтобы был лоб) рисуем крест-линию носа и глаз
В пересечении линий прикладываем такую капельку-носик
Так делаем лобик, чтоб был более фактурным)), все примазываем, и еще в процессе лепки я постоянно все ровняю и поправляю, как мне нравится
Вот теперь иглой «рисуем» не сильно глубоко веки и намечаем бровки
Делаем ноздри, тут нужен дотс, вводим его внутрь и как бы отодвигаем в стороны, чтобы получились не просто дырки, а ноздри, опять все разглаживаем, поправляем, если что-то где-то съехало
Это моя любимая часть-щечки!примазываем две лепешечки, не сильно толстые (чтоб получилось примазать без резких переходов), но и не тонкие. В общем щеки должно быть видно)
Все ровняем, гладим
Делаем ротик, лепешечка круглая лепится под носик, если будет лишнего, потом можно убрать, ничего страшного
иглой отделяем верхнюю губку
можно поглубже залезть и сформировать губку, обращаю внимание на то, что должна быть ямочка под носом, можно подсмотреть у себя)))
Лепим нижнюю губу в виде колбаски, изогнутой вниз
Примазываем, формирую нижнюю губку, она может быть и тонкая и толстая и всякая, главное чтоб Вам нравилось выражение личика
Делаем подбородок, тоже блинчик
Примазываем подбородок, ровняем Лепим туловище
Берем кусочек, чуть больше головки, в раза полтора где-то, разминаем,
вытягиваем вот такой формы, примеряем, визуально должно подходить
Примеряем)))
Начинаем примазывать, а вот и стек в кадре появился)
Ровняем, это не очень быстрый процесс, главное-чтобы не было трещин
Дотсом рисуем (вдавливаем) пупок и линию титешек)
вот так виднее, подчеркиваем пузико линией улыбки)
Да, у нас мальчик)))Личико по-моему больше мальчиковское) Думаю все женщины знают как лепить половые признаки)))(вряд ли этот мастер-класс нужен мужчинам) если нужен, простите))), не буду на этом зацикливаться Лепим ручки
Лепим две одинаковые колбаски, сверху потолще, чем снизу
стекой делаем типа сгиб и отделяем запястье
Подравниваем, подглаживаем)
Прилепляем малюсенькие колбаски, раньше в перчатках для меня лично это было мучением, сейчас все нормально)))
Можно конечно сделать кисть длиннее и маникюрными ножницами резать пальчики, но их трудно будет закруглять, получается грубовато…
Примазываем пальчики дотсом, с внутренней стороны ладошки, иглой рисуем линии, ручонка очень маленькая, можно без фанатизма, добавляем складочек дотсом
Я сделала кулачок, вариантов конечно множество, лепим вторую ручку абсолютно так же, только большой пальчик уже с другой стороны будет)))
Захотелось придать малышу вот такую позу))), уже на человечка становится похож, появляется характер, хотя нет, темперамент, по психологии нас учили, что с темпераментом человек рождается, а характер формируется в течении жизни)))У нас он еще будет формироваться… Лепим ножки
Лепим две колбаски, но потолще и подлиннее чем ручки, все примеряем, подходит ли, пропорционально ли
формируем изгибы ножки пальцами и стекой
вытягиваем пальцами ступню, пяточку, делаем изгибы
Добавляем складочек, моих любимых))) и лепим пальчики-колбаски, посмотрите на свою ногу, пальцы находятся не на одном уровне на ступне, а «растут»лесенкой
вот такая ножонка), примазываем пальчики, рисуем ноготки иглой
делаем выпуклости, два кружочка примазываем к ступне
Ровняем эти ножкины щечки)
если хочется, добавим складочек дотсом уже
Мне захотелось придать вот такую позу нашему малышу
Вот так он спокойненько спит)
Я не забыла про ушки, просто, если их слепить сразу вместе с головой, то обязательно размажешь, увлекшись процессом)
иглой прорезаем ушные изгибы
Без попы нам никуда…Лепим два блинчика
Примазываем, разравниваем, разглаживаем, добавляем складочек, примазываем ручки в плечиках А вот и наш Дремочка!!!НОВОзапеченный и уже румяный))), тонировала я его акрилом и пастелью, волосики из шерсти, вот такой причесон у малыша)))
И еще вид сзади мне нравится)))
Большое спасибо за внимание и интерес, творческих успехов Вам и вдохновения!Пусть именно этот малыш пробудит ВДОХНОВЕНИЕ и тягу к творчеству))) Ваша ОА Полимерная)
Мастер-класс по изготовлению куклы-младенца из полимерной глины
Добрый день всем!Девочки, попался очень интересный мастеркласс, не могу не поделиться с вами. Это материал мастера из Грузии Марриэтты. Он в интернете в открытом доступе, так что думаю на меня никто не рассердится. Все комментарии от лица хозяйки. Все так подробно и доступно, что захотелось попробовать самой!
Мастер-класс по изготовлению куклы-младенца из полимерной глины.
Вот такое чудо должно получиться!
Вот эти инструменты используются в работе.
Итак подробно в картинках!
1. Лепим туловище из расчета 2:1 ( к голове)
2. Раскатываем колбаску. Это будут бедра.
3. Делим пополам
4. В зависимости от позы приклеиваем к туловищу.
5. Аккуратно заглаживаем
6. 7. Немного добавила на попу и разгладила.
8. Катаем колбасу для голени и ступней.
9.10. Разрезаем и делаем сгиб на месте будущих пяток.
11. — 13. Отрезаем лишнее.
14. Раскатываем колбаску для пальцев ног. ( Хотя, можно придавить и надрезать скальпелем.)
15 -16 нарезаем пальчики и приставляем к ступне.
17. Аккуратно разглаживаем пальцы.
18. Приклеиваем голени на месте коленей.!!! голени и ступни нужно сделать немного меньше, чем получились у меня.
19-20 колбаса для рук.
21. можно лепить руку из цельной колбаски или так же, как голень отдельно.
22. Приплюснула кисть и сделала надрезы для пальцев. Из них сформировала кулачок. Чаще леплю пальцы отдельно, как у ступни.
23. Почти готово. Уши леплю в последнюю очередь. Этого малыша я обжигать не стала, т. к. постоянно отвлекалась на съемку и он получился слишком чумазый.
Девочки -напоминаю, комме6нтарии мастера. Я сама только собираюсь попробовать с помощью этого мастеркласса. Надеюсь, вам он тоже пригодится!
Всем удачи и хорошего настроения!
Лепим из полимерной глины младенца
1. Лепим туловище из расчета 2:1 ( к голове)
2. Раскатываем колбаску. Это будут бедра.
3. Делим пополам
4. В зависимости от позы приклеиваем к туловищу.
5. Аккуратно заглаживаем
6. 7. Немного добавила на попу и разгладила.
8. Катаем колбасу для голени и ступней.
9.10. Разрезаем и делаем сгиб на месте будущих пяток.
11. — 13. Отрезаем лишнее.
14. Раскатываем колбаску для пальцев ног. ( Хотя, можно придавить и надрезать скальпелем.)
15 -16 нарезаем пальчики и приставляем к ступне.
17. Аккуратно разглаживаем пальцы.
18. Приклеиваем голени на месте коленей. !!! голени и ступни нужно сделать немного меньше, чем получились у меня.
19-20 колбаса для рук.
21. можно лепить руку из цельной колбаски или так же, как голень отдельно.
22. Приплюснула кисть и сделала надрезы для пальцев. Из них сформировала кулачок. Чаще леплю пальцы отдельно, как у ступни.
23. Почти готово smile.gif. Уши леплю в последнюю очередь. Этого малыша я обжигать не стала, т. к. постоянно отвлекалась на съемку и он получился слишком чумазый.
Спасибо за внимание!
Источник
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.
Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)
Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого
А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?
череп взрослого
череп ребенка
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.
Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Как проходит срединная линия:
смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.
По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.
Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.
пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
вот это
совершенно не это
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
микроцефалия у ребенка
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
такие
такие
и такие
Милашка. На эльфа похож.
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
но все они построены по одному принципу.
наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.
Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
или патология развития
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
Как слепить младенца из пластилина
Чтобы узнать, как слепить младенца из пластилина, почитайте эту информацию. Такого малыша слепить можно в два счета, а затем играть в дочки-матери с полученной фигуркой. Представляете, как увлекательно создавать пупсиков своими руками из пластилина. Вы по настоящему сможете почувствовать себя мамой. Этот урок лепки мы посвятим девочкам, которым будет интересно такое творчество. Маленького младенца затем можно поместить в игрушечную кроватку или люльку, даже запеленать его, если захочется.
Наш малыш может быть мальчиком или девочкой, в зависимости от этого выбирайте и цвета пластилина для ползунков. Комбинезончик девочки лучше сделать розовым, мальчика – голубым. Также подготовьте немного бежевого, чтобы сделать голову. И дополнительные цвета: коричневый, красный, белый, голубой, черный – это те, которые будут необходимы для волос, глаз и соски.
Из розового или голубого шарика сформируйте фигурку младенца. Вытяните ножки, сформируйте ползающий силуэт.
В области ног надрежьте пластилин стекой и также подготовьте трубочки для рук.
Прикрепите трубочки-ручки к туловищу. Изогните по своему усмотрению, чтобы фигурка смотрелась гармонично.
Подготовьте шарик и три маленьких бусинки бежевого цвета для лепки головы, ушей и носа маленькой ляльки.
Прикрепите нос и ушки, сделайте глазки.
Сделайте голубые глазки и пухлые губы.
В рот малышу можно вставить соску. Если вы лепите мальчика, то его можно оставить лысеньким, если девочку, то для нее можно сделать волосики, подготовив маленькие коричневые колбаски.
Приклейте мелкие букли-колбаски, изогнув их в спиральки.
Также вы можете украсить волосики малышки ярким бантиком.
Скрепите голову с туловищем, чтобы закончить фигурку младенца.
Маленькая поделка готова. Теперь можно с удовольствием играть со своим ярким пупсиком, выполненным своими руками. Малыш смотрится, как настоящий, он будто ползает и с любопытством рассматривает все вокруг.
Что слепить из пластилина с ребенком: поэтапно
Доброго времени суток, дорогие родители. В этой статье вы узнаете, что собой представляет поэтапная лепка из пластилина для детей. Выясните, какую пользу несут данные занятия. Ознакомитесь с элементарными приемами процесса лепки. Вам станет известно, кого можно слепить, также будут представлены варианты поэтапного создания пластилиновых объектов.
Какая польза от пластилина
Когда родители занимаются творчеством со своим малышом, используя данный материал, они не только развивают моторику ребенка, но и положительно воздействует на:
- развитие речи;
- осязания — карапуз исследует новые поверхности, воссоздает их при помощи лепки;
- развитие памяти — ребенку необходимо запоминать, как крепится тот или иной объект, лепить его по памяти;
- развитие мышления и логики — для того, чтоб малыш смог слепить, например, два шарика ему нужно понять, каково их количество, чтобы создать недостающую деталь – понять, чего именно недостает конкретному объекту, чтобы слепить зеленое яблоко — нужно ориентироваться в цветах;
- развитие внимания и усидчивости – на первых порах карапуз не будет проводить много времени за лепкой, но совсем скоро этот процесс его увлечет и ребенок полностью погрузиться в него, перестанет замечать, что долго сидит и работает, а не совершает активные действия.
Какие приемы нужно применять
Если решили заниматься лепкой с совсем маленьким карапузом, необходимо обучить ребенка основным упражнениям, позволяющим создавать фигуры.
- Разминание. Прежде, чем что-то слепить, необходимо взять кусочек пластилина и поразминать его в ладошке, чтоб получилась лепешка.
- Скатывание. Нужно зажать кусочек материала между ладонями, совершать кругообразные движения. При этом будет создаваться шарик.
- Раскатывание колбаски. Готовый шарик можно покрутить между ладошками, совершая движения вверх — вниз. Такие же действия можно совершать, положив шарик из пластилина на доску для лепки, катая его вверх — вниз по этой досточке.
- Сплющивание. Скатанный шарик необходимо зажать между ладонями. Так у вас получится тарелочка или блинчик.
- Создание текстур. Чтобы у детали появилась фактура можно применять зубочистку или стэк, создавая, например, дырочки, кружочки или полоски.

Родители сами должны демонстрировать ребенку, как сделать ту или иную фигуру в первый раз. Также необходимо показывать, как использовать инструменты, предназначенные для лепки.
Для самых маленьких
С малышом от года лучше начинать знакомство с процессом лепки, используя не пластилин, а соленое тесто. Этот материал более мягкий, ребенку будет проще с ним работать.

Помните о том, что творческий процесс на первых порах должен быть кратковременным, ведь нужно, чтоб он приносил ребенку удовольствие, а не утомлял.
Что же можно делать с малышом?
- В первую очередь, необходимо научить ребенка делить материал на детали. Например, можно ощипывать маленькие кусочки пластилина, чтоб накормить птичек, то есть вы с карапузом делаете зернышки. Можно оторвать кусочек побольше, чтоб «накормить» собаку.
- Покажите малышу, как пластилин можно расплющить пальчиком или раздавить ладошкой. Первые шарики для расплющивания может делать мама, впоследствии ребенок и сам будет справляться с этим заданием.
- Распечатайте картинки – раскраски. Раскрашивать необходимо не при помощи красок или карандашей, а пластилином. Так Вы можете выложить цвета на светофоре или пятнышки на теле жирафа, снег на зимнем пейзаже, ягоды на кустах.
- Размазать пластилин ладонью или пальчиком. Для этого мама может изобразить на листке бумаги какого-то зверька, например, зайчика и предложить своему карапузу сделать для него убежище, спрятать в домике. Дайте ребенку пластилин, пусть он его размажет по Вашему рисунку.
- Раскатывать скалкой или отпечатывать различные предметы на раскатанном пластилине.
- Скатывать шарики разных размеров. Создавайте с ребенком ягоды, фрукты, яички, снежки.
- Раскатывать с малышом колбаску. Из нее можно создать лестницу, лучики для солнца, змею, червячка, полоски для тигра и многое другое.
- Разрезать пластиковым ножиком, входящим в набор с пластилином.
- Соединять детали в единое целое. Пусть ребенок научится, как можно, например, прикрепить листочек к яблочку.
- Нанизывать материал на проволоку, тонкую палочку или спичку. Так можно получить бусы, гусеницу, вишенки.
Если стоит вопрос, как с ребенком проводить занятие по лепке — лепим из пластилина с детьми поэтапно. Нужно понимать, что малышу сразу сложно понять, как из отдельных объектов, геометрических фигур получить что-то целое. Поэтому крайне важно демонстрировать поэтапный процесс.
Кого слепить
Прежде чем задумываться, как слепить из пластилина, необходимо определиться с тем, кого именно Вы будете создавать. Для этого необходимо включить свою фантазию, попытаться вместе с малышом представить, что у вас получится на выходе. Стоит также учитывать, что в создании поделки может принимать участие не только пластилин, а также и листья деревьев, желуди, каштаны, шишки, цветы.
- Птицы животные. Из пластилина получаются отличные зайчики, ежики, черепахи.
- Цветы. В зависимости от того, сколько ребенку лет, можно отдавать предпочтение более простым или сложным композициям. У простых будет минимум деталей, например стебель, один листик и цельный бутон. У сложных гораздо больше, например, несколько листьев, лепестки, шипы, у листочков могут появиться жилки, у бутона — пестики и тычинки.
- Деревья. Тут без помощи взрослого не обойтись. Однако, ребенок будет очень доволен результатом.
- Конфеты, фрукты, овощи. Малыш с радостью слепит фигурку в виде любимой конфетки.
- Тематические фигурки. Вы можете приурочить процесс лепки, например, к теме Нового года. Так можно слепить снеговика, елочную игрушку, елочку.
Я с раннего детства занималась со своим сыном лепкой из пластилина. Процесс был увлекательным для нас обоих. Фантазии не было предела. Мы создавали и объекты на бумаге, лепили животных, еду и даже транспорт. Ребенок получал неимоверное удовольствие, как от процесса лепки, так и от результата.
Лепим поэтапно
Предлагаю Вашему вниманию варианты создания разных поделок — поэтапно для детей.
Стрекоза
Вам понадобится два основных цвета: голубой и желтый. А также немного белого и черного — для глаз.
- Берем желтый пластилин, отщипываем кусочек нужного размера, скатываем из него колбаску – туловище нашего насекомого готово.
- Берем голубой пластилин. Скатываем нечто, напоминающее шарик. Сплющиваем его, создавая форму крыла.
- Прикрепляем крыло к туловищу.
- Лепим второе крылышко, присоединяем и его.
- Создаем еще два крыла, но меньшего размера, их прикрепляем позади первых двух.
- Теперь нам нужно слепить глазки. Берем маленький кусочек белого пластилина, скатываем два малюсеньких шарика, сплющиваем их, прикрепляем на голову насекомого.
- Берем черный пластилин, проделываем то же, что и с белым. Прикрепляем на него.
- При помощи зубочистки или другого инструмента делаем на крыльях жилкование.
Цветок
Вам понадобится три цвета: зеленый, желтый и бордовый.
- Из зеленого пластилина скатываем маленький шарик, который сплющиваем в лепешку, это будет основа для крепления листьев. Скатываем три шарика одинакового размера – будущие листья.
- Шарики сплющиваем, предавая им форму листков.
- При помощи инструменты создаем жилкование.
- Присоединяем листья к основе.
- Берем желтый пластилин. Скатываем из него шарик. Прикрепляем к основе листочков.
- Из бордового пластилина скатываем шесть шариков приблизительно того же размера, что и желтый. Присоединяем их вокруг серединки.
- Цветок готов.
Черепаха
Вам понадобится три цвета: зеленый, коричневый и желтый.
- Из зеленого скатываем четыре шарика – будущие ноги.
- Из коричневого также лепим шарик, который потом аккуратно придавливаем, придавая форму панциря. При помощи инструмента рисуем на нем узор.
- Присоединяем ноги к панцирю.
- Из пластилина зеленого цвета лепим шею.
- Прикрепляем ее к туловищу.
- Из пластилина желтого цвета скатываем маленькие шарики.
- Прикрепляем их к панцирю на места вырезанных квадратиков.
- Из кусочка белого и черного пластилина делаем глаза.
Слон
Вам понадобится синий и голубой пластилин, а также белый с черным для глаз и зубочистка.
- Из синего скатываем два шарика, один большой, другой поменьше. Скатываем колбаску – будущий хобот.
- Отдельно лепим еще четыре колбаски – ноги. Делаем их устойчивыми.
- Присоединяем ноги к туловищу.
- Берем голубой пластилин. Скатываем два шарика, которые потом сплющиваем, придавая форму ушей.
- Уши прикрепляем к голове. Вставляем зубочистку, присоединяем к туловищу.
- Из пластилина белого цвета делаем два маленьких шарика, приплющиваем их, присоединяем к голове.
- Из черного делаем зрачки, присоединяем их к белому.
Дерево
Вам понадобится зеленый, коричневый и красный пластилин, а также зубочистка для основы дерева.
- Из коричневого пластилина скатываем колбаску. Пронизываем ее зубочисткой. Можно прикрепить к какой-то основе, например к палочке от эскимо.
- Из пластилина зеленого цвета скатываем шарик, слегка приплющиваем его, придавая форму кроны.
- Прикрепляем «листву» к стволу дерева.
- Из пластилина красного цвета скатываем маленькие шарики. Аккуратно сплющиваем их и прикрепляем к кроне. Это наши ягоды.
- Дерево готово.
Теперь Вы знаете, что слепить из пластилина с ребенком. Как видите, процесс этот достаточно легкий и занимательный, позволяющий развить не только мелкую моторику малыша, но и другие навыки. Помните о том, что знакомство с пластилином должно быть постепенным, демонстрируйте карапузу, как получается тот или иной объект, помогайте ему, когда что-то не получается. Не забывайте, что первые занятия не должны занимать слишком много времени.