Когда ребенок начинает держать погремушку
В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.
Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.
Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку
Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.
Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.
Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.
По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.
А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.
Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.
Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.
Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.
Что нужно знать о первых погремушках
Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:
- Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
- Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
- Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
- Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
- Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
- Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.
Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.
Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.
Как научить ребенка брать игрушку ⋆ Школа детского массажа Елены Гореликовой
Как научить ребенка держать голову
Как научить ребенка переворачиваться на живот

пример первой погремушки
Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.

мобиль на кроватку
Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка
Итак, как научить ребенка брать игрушку:
Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.
Прослеживание игрушки
Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это.
Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее.
попытка взять игрушку
Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.
Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.
Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.
После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.
Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛАХ ФОРУМА
ЗАПИСЬ НА ОЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЧЕРЕЗ КОНТАКТНУЮ ФОРМУ САЙТА
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
когда ребенок начинает реагировать и играть
Погремушки, предназначенные для новорожденных, способствуют развитию познавательных процессов, двигательных навыков, кругозора. Прежде чем выбрать товар, следует убедиться в качественности и надежности модели. Игрушка не должна включать мелкие, плохо закрепленные детали, а в составе должны быть только гипоаллергенные, не токсичные компоненты.
Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой
Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:
- Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
- Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
- Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
- К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
- В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
- В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
- В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.
Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.
Во сколько приблизительно месяцев малыш начинает держать погремушку? Ближе к трехмесячному возрасту ребенок начинает активнее реагировать на игрушки, осознанно держит и изучает их. Но трясет ею еще неосознанно, не понимая принцип действия.
Польза от погремушек
Погремушки способствуют развитию познавательной сферы малыша:
- Развивается концентрация внимания.
- Совершенствуются мыслительные операции.
- Развиваются слуховые умения.
- Улучшается зрительный аппарат.
- Формируется цветовое восприятие.
- Когда малыш держит в руке игрушку, развивается мелкая моторика.

Родителям как можно чаще следует разговаривать, играть с ребенком. Это способствует активному развитию малыша.
Как научить малыша держать погремушку?
Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:
- Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
- Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
- Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
- С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.
Разновидности игрушек
Все виды погремушек отличаются формой, цветом, издаваемыми звуками, материалом, устойчивостью к воде. Важно подбирать изделие в соответствии с возрастными особенностями грудничка.
Классическая погремушка
Традиционная первая игрушка для малышей выглядит как фигурка с палкой-держателем. Чаще всего это шарик с бусинками внутри и длинная ручка, за которую удобно держаться. Простая погремушка подходит для грудничков первых месяцев жизни.

Погремушка-подвеска
Изделие вешается над кроваткой или коляской на уровне грудной клетки малыша, на расстоянии 25-30 см с помощью специального крепежного механизма. Детали погремушки должны содержать основные цвета, отдельные предметы могут двигаться и издавать звук, чтобы заинтересовать внимание. Когда малыш начнет тянуться к подвеске ручками (ближе к 3 месяцам), ее опускают ниже.
Погремушки-растяжки в коляску или кроватку
Погремушка растягивается на большое расстояние. Ее растягивают от бортика к бортику или закрепляют вдоль одного бортика. Можно над кроваткой и в коляске повесить разные модели. Погремушки состоят из разноцветных шариков, подвесок в виде различных фигурок животных, фруктов, насекомых.

Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты
Погремушки в виде браслетов размещаются на запястье или щиколотке ребенка. Разрешено использование с рождения. Почувствовав предмет и услышав звук, ребенок будет стремиться рассмотреть и потрогать его. Развиваются двигательные умения и гибкость.
Как только ребенку исполнится 3 месяца, можно выбрать погремушки-носочки. На них изображены мордочки животных и прикреплены погремушки, издающие звук. Изделие надевается на ножки, как обычные носочки.
Погремушки-шуршалки
Шелестящие изделия хорошо развивают мелку моторику. Внутри игрушки содержится шуршащий материал. Нажимая и перебирая в пальчиках предмет, рождает интересный звук, который заинтересует грудничка.

Погремушки-головоломки
Малышам старше 6 месяцев становятся интересны более сложные погремушки. Детали головоломки двигаются, крутятся в разные стороны, светятся, издают звуки (гремят, шуршат).
Погремушки-прорезыватели
Для детей старше 5 месяцев предлагаются погремушки, одновременно выполняющие функцию прорезывателя зубов. Часть изделия сделана из резины и заполнена охлаждающим гелем. Устройство помогает облегчить неприятные симптомы, которые возникают в момент прорезывания зубов.
Слинго-погремушки
Для родителей, которые часто пользуются слингом, созданы специальные подвесные игрушки. Они легко фиксируются на переноске. Сидя в слинге, малыш играет и развивается.

Основные производители детских погремушек
К популярным производителям погремушек относят: Canpol Babies, Chicco, Heimess, «Мир Детства», Teddykompaniet, Stellar, Halilit, Tiny Love:
- Модель «Пчелка» от Canpol Babies привлекает внимание малыша. Растяжку можно повесить на коляску или кроватку с помощью крючков. На резинке подвешены три фигуры пчелки, а между ними находятся разноцветные шарики. Фигурки переворачиваются, издают звуки.
- Погремушка-прорезыватель «Фруктовый микс» от Chicco подходит детям с трех месяцев. Изделие легкое, удобно держать в ручке. Три разноцветных фигурки в виде фруктов, наполненные воздухом, висят на колечке. Игрушка развивает моторику и помогает справиться с болью во время прорезывания зубов.
- Для детишек старше 3 месяцев подходит погремушка «Пират» от известной компании Heimess. Кольцо удобно размещается в ручке малыша. По диаметру кольца пропущен шнурок, на который нанизаны различные цветные фигурки, включая веселого пирата. У пирата все части тела подвижные. Изделие выполнено из дерева и покрыто стойкой, безопасной краской на водной основе.
- Ребенку старше 6 месяцев понравится игрушка «Конфета» от российского производителя «Мир Детства». Состоит погремушка из цветных элементов с различной поверхностью, которые при движении издают звуки. Изделие выполнено из высококачественного пластика.

Покупать игрушки следует только в специализированных магазинах, где продавец сможет предъявить сертификат качества товара.
Как правильно выбрать погремушку?
Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:
- отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
- наличие сертификата качества;
- нет резкого, отталкивающего запаха;
- не имеется повреждений;
- цвета естественные;
- звуки приятные, четкие;
- вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:
- За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
- Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон. Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
- Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках. Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
- Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.
Следуя этим рекомендациям при покупке товара, удастся избежать ошибок. Для младенцев первого месяца жизни лучше выбирать модели из ткани и пластика.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:
- Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
- С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс, мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
- К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.
Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?
Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:
- Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
- Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
- Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
- Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
- Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.
Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.
когда ребенок начинает держать погремушку в руках (как и какие выбрать)
Что может быть проще — выбрать погремушку для ребенка? Но подходить к этому выбору необходимо очень ответственно, поскольку именно с погремушки для новорожденных и начинается процесс обучения малыша. В течение первого года жизни погремушки помогают малышу в приобретении различных навыков, способствуют его психоэмоциональному и физическому развитию.
с погремушек начинается процесс обучения малышаПогремушки для самых маленьких
Первое знакомство новорожденного ребенка с игрушками происходит через визуальный, акустический и тактильный контакт. Виды погремушек, на которые надо ориентироваться родителям при выборе:
- Погремушки-подвески. Погремушки подвешиваются над кроваткой и коляской. Могут быть простые или на мобильной основе с музыкальным модулем.
- Погремушки-браслеты и погремушки-носочки. Тканевые погремушки на ленте с липучкой. Надеваются на ручки-ножки младенца и помогает развитию координации движений и мышечной активности.
- Погремушки-кольцо (овал, ромб, квадрат, треугольник). Обычные погремушки в ручки ребенку.
- Погремушки-прорезыватели. Погремушки, предназначенные в период прорезывания зубов. Могут быть выполнены в виде кольца или любой другой формы, с охлаждающим гелевым наполнителем или без него, простой или фактурной силиконовой поверхностью. Поверхность прорезывателя, соприкасающаяся с деснами малыша, достаточно мягкая, чтобы не поранить десенки при надавливании, и в меру жесткая для того, чтобы ее пожевать, погрызть и просто «помусолить» во рту (см статью о прорезывателях).
- Погремушки-шуршалки. Мягкие тканевые погремушки с различными шуршащими наполнителями в отдельных элементах.
- Погремушки-слингоигрушки. Слингомамы частенько используют для развлечения и отвлечения ребенка в слинге погремушки-слингоигрушки, подвязываемые к слингу. Сидящий в слинге пятимесячный и более ребенок занят в это время не дерганьем маминых волос или сережек, а яркой и приятной на «вкус и ощупь» слингоигрушкой.
Во всех видах погремушек могут быть использованы моно-материалы (только пластик, ткань, силикон) или их смешение, что более интересно и познавательно для ребенка. Но родителям следует обращать внимание не только на то, какую выбрать погремушку, но и на то, как выбрать погремушку для ребенка правильно.
Как выбрать погремушку?
При покупке погремушек для первых детских игр молодые родители должны предъявлять к ним следующие основные требования:
- Экологичность материала и безопасность самого изделия. Погремушки должны быть изготовлены из безопасного для ребенка материала, не выделяющего вредных веществ. Погремушки не должны иметь острых углов, которые могут поранить ребенка. Они должны быть крепкими и выдерживать удары ребенка погремушкой по различным поверхностям или падение на пол.
- Яркие цвета, разнообразные формы и фактура поверхности. Чем ярче и разнообразнее внешний вид погремушек, тем более интересны они ребенку, только начинающему свое познание мира в игровой форме.
- Различный наполнитель, вызывающий разные звуки — треск, звон, хруст, шуршание и т.п. Здесь имеет огромное значение акустический эффект, производимый погремушками с бусинами различной величины или хрустящим наполнителем.
- Возможность очистки, кипячения или стирки. Ребенок часто тянет в рот погремушки и бросает их на пол. В связи с этим, погремушка должна выдерживать почти ежедневное мытье или обработку.
С какого возраста давать погремушки?
Давать младенцу погремушки можно и нужно практически с рождения.
Концентрировать внимание и водить глазами за ярким и гремящим предметом в маминых руках новорожденный малыш способен с двухнедельного возраста.
За счет развитого хватательного рефлекса младенец этого возраста также может удерживать (но не более того) в кулачке небольшую по размерам погремушку определенной формы — обычно кольцо или овал с подвешенными на нем мелкими предметами, издающими звук при ударе друг об друга.
На первом месяце жизни ребенок начинает держать погремушку пока еще неосознанно и рефлекторно.
Когда ребенок начинает держать погремушку осознанно?
Одними из первых погремушек для новорожденных малышей становятся погремушки-подвески на кроватку или коляску.
Подвесные погремушки в кроватку или коляскуОни могут быть как простые, так и на мобильной основе с музыкальным модулем или без него. Подвесные игрушки-погремушки обычно съемные и изготовлены из ткани или пластика. Такие погремушки учат новорожденного малыша фокусировать взгляд на статичных и движущихся предметах, развивают его зрительные и слуховые навыки.
Двухмесячному малышу погремушки-подвески уже необходимо подвешивать пониже. Размахивая ручками и задевая за погремушки ребенок раньше начнет пытаться дотянуться до них и схватить. Начинается развитие координации и мелкой двигательной моторики рук посредством тактильных ощущений.
Примерно с трехмесячного возраста младенец начинает осознанно удерживать погремушку-кольцо в руке, тянуть в рот и пробовать ее на «вкус».
разные виды погремушекРебенок начинает обращать внимание буквально на все — цвет, различный звук наполнителей погремушки или подвешенных бубенцов. У ребенка начинают появляться свои пристрастия к той или иной погремушке, что способствует умственному и эмоциональному развитию, помогает развитию координации движений и мышечной активности.
С четырехмесячного возраста (возраст зависит от начала прорезывания первых молочных зубиков) ребенок начинает держать погремушку-прорезыватель, жевать ее и мусолить во рту.
Пятимесячного малыша очень привлекают шуршащие и хрустящие звуки, извлекаемые из погремушки-шуршалки при контакте с ладошкой — это начало освоения причинно-следственных связей.
А сидящий в слинге пятимесячный и старше ребенок занят игрой с интересной и приятной на «вкус и ощупь» погремушкой-слингоигрушкой.
Начиная с полугодовалого возраста, ребенок держит, размахивает, гремит-звенит-шуршит-хрустит любыми погремушками уже самостоятельно.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
какие и зачем? Игрушки для ребенка до года

Нужны ли новорожденному игрушки? С какого возраста малыш начинает интересоваться окружающим миром, и как его можно развивать? Игрушки, сделанные своими руками, — чем они отличаются от покупных погремушек и почему больше нравятся младенцу? Рассказывает автор книги для мам Женя Кац.
Мы часто мечтаем, чтобы дети поскорее выросли. Пока это новорожденный младенец, мама с завистью смотрит на тех толстощеких карапузов, которые сидят в прогулочных колясках, перекладывают погремушки из руки в руку и улыбаются всем вокруг. Когда ваш малыш уже сидит, то кажется, будто он еще нескоро научится ходить. Вот он пошел, но нам хочется, чтобы он поскорее заговорил предложениями. А глядя на трехлетнего, мы мечтаем, как он начнет сам читать или кататься на велосипеде. И так далее, до свадьбы. Но кто без конца чего-то ждет, тот пропустит все самое интересное. Так что давайте остановимся поподробнее на каждом возрасте.
Все родители, разумеется, хотят, чтобы их дети получили все самое лучшее: и самые лучшие игрушки, и самые удобные вещи. И порой родителям даже начинает казаться, что без какой-то развивающей игрушки их наследник может остаться обделенным, и надо поскорее купить и то, и другое, и третье. Навязчивая реклама подогревает эту страсть покупать малышам игрушки одну за другой. Как сказано в одной хорошей книжке про воспитание, уже к 3 месяцам у младенца может накопиться столько погремушек, что его за ними и видно не будет.
Давайте же попробуем здраво посмотреть на то, какие именно нужны детям вещи и игрушки и зачем.
Начнем с того, что новорожденному младенцу игрушки первые 2–3 недели не нужны вообще. Ему необходима мама, спокойная и веселая, которая может создать ему уют, накормить и уложить спать. Возможно, понадобится отдельная кроватка (хотя больше она нужна папе с мамой, да и то не все мамы со мной в этом согласятся). Очень даже может пригодиться слинг, чтобы мама могла всюду носить малыша с собой. Если мама кормит малыша грудью, то куча красивых бутылочек, подогревателей и смесей останутся невостребованными (возможно, отсутствие смесей и бутылочек — это самый лучший подарок для вашего малыша). Если младенец может днем спать на балконе, то хорошо бы там поставить кузов от коляски (он может быть не самым новым и красивым, лишь бы матрасик был ровный!).
Итак, у нас есть младенец, который еще не сидит и не ползает, а спит большую часть дня. Много ли нужно ему игрушек — догадайтесь сами. Разумеется, малышу очень важно познавать мир — на слух, на ощупь, на вкус, на запах и на вид. Пока малыш еще не умеет сам хватать игрушки и не может целенаправленно что-то делать ручками и ножками, вам надо ему помочь. Можно купить карусель, которая пиликает и крутит над ребенком несколько игрушек. Впрочем, мелодия эта и вам, и ребенку скоро надоест, да и вид снизу у подвешенных предметов не так уж и интересен.

Что ж, можно поменять игрушки на карусели, а можно придумать что-то еще. Обычно детям нравится неваляшка с ее мелодичным звоном и яркими цветами. Кроме того, можно надевать на ручку или ножку малышу браслетик с небольшим бубенчиком (такой браслетик можно и самой сшить, ничего сложного в этом нет). В качестве простого и мягкого браслета подойдет широкая резинка для волос, а симпатичные бубенчики и колокольчики бывают в магазинах для рыболовов.
Можно натянуть над коляской резинку с небольшими погремушками, чтобы малыш мог случайно задевать их руками или ногами. Только вот у меня, например, не было лежачей коляски, а младенца развлечь очень хотелось. Впрочем, мой старший сын и лежать на спине наотрез отказывался, так что от подвешивания игрушек над ним не было никакого проку — все равно он лежа не играл, а вопил. Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Лежала она на обычном диване, и к стенке над ней мы прикрутили вешалку для полотенец и развешивали на ленточках разные погремушки и колокольчики. А когда она засыпала, мы эту вешалку поворачивали к стенке и погремушки снимали.
Хорошо, если у вас будет много разных игрушек с приятным мелодичным звоном. Звук погремушек довольно однообразен, зато разные колокольчики и бубенчики, металлофон и бубен могут порадовать малыша. Шуршалки и гремелки можно сделать и самим, насыпав в разные небольшие бутылочки горох, фасоль, рис или гречку. Совершенно бесподобен воздушный шарик, внутри которого скачет 3–4 горошины. Только учтите, что шарик с горошинами — это действительно звонкая погремушка! И он может быть опасен, если лопнет, — ни горох, ни обрывки резины от шарика не должны попасть малышу в рот!
Многие дети любят рассматривать то, что находится над ними. Грустно, если из кроватки ребенку видны только белые стены и потолок. Интереснее разглядывать контрастные картинки — например, с геометрическими узорами. А можно подвесить над головой у ребенка мобиль — легкую игрушку, части которой крутятся от малейшего дуновения ветерка. Такой мобиль нетрудно соорудить и самостоятельно: достаточно на леску, натянутую под потолком, повесить несколько легких предметов — например, засушенные осенние листочки, или бумажных рыбок или бабочек, или полоски гофрированной бумаги.
Дети любят разглядывать лица. Вы можете нарисовать глазки и рот на воздушном шарике — и повесить возле малыша. А еще для детей, начинающих ползать, отличная игрушка — низко висящее зеркало.
Не беспокойтесь, без погремушек вы не останетесь: если у вас есть знакомые, которые приходят в гости, то будьте уверены, что каждый из них принесет вам по погремушке. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой, чтобы младенцу удобно было держать эту погремушку.
Такие погремушки (легкие и удобные) при желании очень просто сделать самим. К тому же они будут не пластмассовые и смогут разнообразить тактильные ощущения малыша. Вам понадобится небольшой кусочек ткани и колпачок от фломастера. Внутрь колпачка можно насыпать рис или гречку — получится погремушка с негромким шуршащим звуком. Потом нужно спрятать колпачок в кармашек из ткани или отрезанный «палец» от перчатки, зашить и украсить снаружи всякими интересными для малыша штучками. Многие младенцы любят обсасывать все предметы — и погремушки в том числе. Можно пришить снаружи пуговицу и пару коротких шнурков с узелками и деревянными бусинками.
Какие еще игрушки нравятся малышам? Небольшие пластиковые миски и стаканы разного цвета и размера, деревянные ложки и даже толкушка, маленькая кастрюлька, сито и дуршлаг… Ребенок будет стучать этими предметами, ронять их, облизывать — и изучать. Прекрасно подойдут и всевозможные дары природы — большие шишки, крупные ракушки, бусы из желудей или каштанов. Вообще деревянные бусы на прочной нитке — отличная игрушка, меняющая форму и привлекающая ребенка своими свойствами.

Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.
Если ребенок уже сидит и начинает ползать — значит, пришла пора для всевозможных мячиков и каталок. А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. До поры до времени лучше оставить лишь небольшие игрушки, на которые не так больно приземляться. Чуть позже пригодятся коробочки с крышками — разные по форме и размеру. Пусть это будет небольшая жестяная баночка от чая, деревянная шкатулка, берестяной туесок.
Много раз я видела, что младенец не играет дорогими и яркими пластиковыми погремушками, зато с удовольствием изучает привезенную с моря обкатанную корягу, а обычное деревянное кольцо для штор предпочитает дорогому прорезывателю. А еще детям нравится мусолить хлебную корочку, засушенный корень петрушки, кусочек яблока или морковки.
Для игр в ванне пригодятся красивые «водоплавающие» игрушки, заводные игрушки, стаканчики и ведерки, водяная мельница, а также мягкие фигурки, которые можно «налепить» на стенку ванной.
Некоторые дети месяцев с восьми очень аккуратно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Что ж, значит, у вас растет внимательный читатель, и пришла пора обзавестись несколькими картонными книжками с простыми картинками. Пусть это будут книжки с изображениями знакомых ребенку предметов — мячика, коляски, посуды… Но учтите, отнюдь не все дети бережно обращаются с «печатным словом». Многие лет до полутора исследуют книжки больше на зуб и стараются разорвать на мелкие части. Если так, то этот источник знаний пока придется прятать от малыша. Как говорила моя подруга, у которой в тот момент были десятимесячные близнецы, «жеваный картон — не лучший прикорм для младенцев!»
Чем старше становится ваш малыш, тем больше разнообразных игрушек ему может пригодиться. Скоро вы поймете, что мягких зверюшек и машинок в доме стало столько, что просто некуда наступить. Подыщите место, куда вы будете прятать надоевшие игрушки, и время от времени меняйте «ассортимент».
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Когда ребенок начинает держать предметы
9 мая 2014 | просмотры: 12 133
В первые несколько месяцев после рождения новорожденный большую часть времени спит и это абсолютно нормально. Его жизнь определяют в основном лишь физиологические потребности. В короткие периоды бодрствования малыш пытается изучать свое тело и окружающие предметы. Пока он не может целенаправленно брать их в руки, но попытки к этому уже осуществляет.
Особенности развития новорожденного ребенка
В период новорожденности малыш воспринимает окружающих его людей и предметы как единое целое, неразрывно связанное с ним. Многих родителей сильно беспокоит неподвижность крохи и они начинают задаваться вопросами, например, когда ребенок начнет держать предметы или свои игрушки? Не торопитесь, всему свое время.
До двух месяцев он может неосознанно задевать ручками подвешенные в кроватке погремушки, иногда даже пугаясь собой же созданного звона. Но явного интереса к игрушкам в этом возрасте не проявляется. После трех месяцев жизни наступит возраст, когда ребенок начнет держать мелкие игрушки более осознанно, рассматривать их и подносить ко рту.
Для того, чтобы развеять все сомнения родителей по поводу уровня развития их малыша, можно ознакомиться с примерным списком того, что кроха должен делать в первые несколько месяцев жизни:
- поднимать головку на непродолжительное время, лежа на животе;
- с удовольствием разглядывает яркие предметы, следить взглядом за удаляющимися объектами, расположенными поблизости;
- брать в рот свои пальцы, особенно, когда плачет или спит;
- различать голоса близких людей, узнавать мать.
Если малыш находится на грудном вскармливании, то он может во время еды прищипывать неосознанно материнскую грудь руками. Ребенок, употребляющий детскую смесь, после двух месяцев начинает трогать руками бутылочку, но держать он ее сможет лишь полугода, когда будет хорошо сидеть. Помогите ему и начинайте развивать мелкую моторику рук, массируя пальчики ребенка и играя с участием его ручек.
Интерес к столовым приборам
После 5 месяцев ребенок начинает проявлять интерес к кухонным приборам — кружкам, тарелочкам и ложкам. Поэтому, рекомендуется приобрести сразу же пластмассовую посуду, чтобы малыш не смог случайно порезаться. Дети могут очень настойчиво требовать вилки и ложки, следуя своим потребностям подражать взрослым. Иногда это замедляет процесс кормления, поэтому дайте ребенку специально приготовленную ложечку, а кормите из другой.
Не позволяйте ему баловаться с едой и разбрасывать ее. Если ребенок тянет ложку в рот, чтобы есть, то помогите ему, показав, как правильно нужно пользоваться этим столовым прибором. Но хорошо держать ложку он начнет только когда ему исполнится 8-9 месяцев.