Ребенок 1 год 4 месяца
Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша
- Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
- Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
- Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
- Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.
Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.
Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца
Что умеют дети к этому возрасту
- Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут! - Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу. - Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.» - Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
- Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
- Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.
В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.
Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка
Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.
В остальном всё, как обычно:
- утреннее умывание;
- чистка зубов;
- вечерние водные процедуры.
Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:
- дневной сон — 2-3 часа;
- обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.
Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.
Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.
Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.
Примерный размер порций на каждый прием пищи
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Каша — 150 гр Чай с молоком или молоко — 150 мл Хлеб с маслом -40 гр/5 гр | Салат овощной — 10гр Суп — 100 мл Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл | Творог — 50 гр Фрукты — 100гр Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр | Каша или овощное пюре — 150 гр Чай с молоком — 150 мл |
Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.
Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю
Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.
Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
- Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
- Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
- Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
- Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
- удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
- легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка
Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.
Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.
- С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
- Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
- Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
- В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.
Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.
- Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
- Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.
На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.
В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.
Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.
Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам
Поделитесь с друзьями:Развитие ребенка в 1 год 4 месяца: основные моменты
Оцените статью:Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков.
Развитие ребенка в 1 год 4 месяца
Физическое развитие
Будь это мальчик или девочка, ребенок в 1 год и 4 месяца умеет без дополнительной помощи:
- вставать,
- ходить (допустимо держаться за руку или опору),
- делать ряд самостоятельных шагов.
С поддержкой родителей ребенку удается:
- шагать вверх-вниз по лестнице,
- забираться и слезать со стульев, диванов и кресел.
Если Ваш малыш не делает попыток и не пытается самостоятельно ходить, следует обратиться к врачу во избежание недостатка в организме витаминов и развития нижних конечностей.
Среднестатистический рост детей к этому возрасту составляет 77-78см для мальчиков и в районе 80см для девочек. Весят представительницы слабого пола около 10,5кг, мальчишки опережают вес на 0,8-1кг.
В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.
Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.
В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.
Психомоторные навыки
К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий. Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус. В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.
В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.
Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.
Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.
В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.
Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.
Уход и питание в 16 месяцев
Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:
- водные процедуры утром и вечером,
- чистку зубов,
- мытье рук после туалета,
- дневной сон,
- ежедневные прогулки.
При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.
Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.
Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:
- завтраки – каши (гречневая, рисовая, овсяная, манная), сырники, вареные яйца, какао, чай или молоко, хлеб, сыры;
- обеды – овощные салаты (морковные, огуречные, свекольные, капустные), супы (вермишелевые, овощные, борщи, щи, рассольники), вторые мясные и рыбные блюда (отварная рыба или курица, мясные паровые котлеты или запеканки), картофельное пюре, гарниры из круп, вермишель или овощи, компоты, морсы, соки;
- полдники – творог и творожные запеканки, фрукты, печенье, кефир, чай или молоко,
- ужины – каши, овощные пюре и запеканки (морковные и капустные), чай или молоко, фрукты, бутерброды с маслом и конфитюрами.
На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.
К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.
Следует учитывать, что дети этого возраста уже начинают выбирать, что они будут есть, меняя ежедневно свои вкусы, потому к пожеланиям ребёнка необходимо прислушиваться, но идти на поводу и потакать ребенку не стоит. Может поменяться и график кормления, когда аппетит приходит раньше или позже. В таких случаях придется принимать во внимание смену режима, но постараться, чтобы кардинальных временных промежутков между приемами пищи все-таки не было. В любом случае, не следует бить тревогу, думая, что ребенок не доедает. В возрасте 1 года 4 месяцев дети уже не остаются голодными и по зову растущего организма непременно будут требовать пищу.
Занятия и игры для развития
Подражающий характер поведения детей в возрасте 1 года 4 месяцев потребуют от родителей развития мелкой моторики и использования игрушечных предметов быта «как у взрослых», поэтому дома должны появиться:
- детская посудка, утюжки, венички и прочие игрушечные предметы мебели и кухонной утвари;
- разноцветные мозаики, конструкторы со шнурками, бусинками, пуговицами;
- пирамидки и вставляющиеся друг в друга стаканчики.
У девочек и мальчиков интеллектуальное развитие начинает отличаться: происходит разделение между играми. Первые начинают предпочитать кормить кукол и прибирать дом, обладая запасом терпения и возможностью сосредоточиться на одном занятии. Последние же наоборот становятся очень активными в своих движениях и любят игры с использованием машинок и мячей.
Давайте детям рисовать
При достижении 1 года 4 месяца ребенку можно прививать умение играть в сравнительные игры «маленький-большой», «высокий-низкий», «гладкий-шершавый».
В этом детском возрасте родители зачастую сталкиваются с проблемой отказа делиться игрушками, поэтому необходимо стараться переключать внимание ребенка в таких ситуациях.
Питание ребенка в 1 год и 4 месяца меню рецепты
Питание ребенка в 1 год и 4 месяца становится все более разнообразным. Но, предлагая малышу новые блюда и продукты, следует по-прежнему соблюдать осторожность, чтобы не спровоцировать появление аллергической реакции.
Десять важных советов от специалистов
Сбалансированность, питательность и соответствие возрастным возможностям – вот основные принципы, которыми нужно руководствоваться, составляя меню для ребенка в 1 год и 4 месяца.
Кроме того, педиатры и специалисты по детскому питанию дают такие рекомендации:
• После первого дня рождения меню ребенка с каждым месяцем становится все более «взрослым». Однако, это не означает, что карапузу нужно давать пробовать все блюда с общего стола.
Пищеварительная система малыша пока не в состоянии усваивать жареные, копченые или маринованные продукты. Поэтому при приготовлении их нужно отваривать, тушить с минимальным количеством жира или запекать.
• Учитывая, что во рту у крохи уже, как минимум, восемь зубов еду для него достаточно слегка разминать вилкой.
Чтобы малыш не выплевывал небольшие комочки, его нужно постепенно приучать откусывать и грызть, вручая в качестве десерта яблоко, морковку, сухарик или сушку.
• Многие дети ближе к полутора годам уже не хотят питаться пять раз в день, а довольствуются только завтраком, обедом и ужином.
Огорчаться из-за этого и пытаться насильно кормить малыша каждые четыре часа не стоит. Главное, чтобы за три кормления ребенок получил все необходимые калории.
• Объем пищи, необходимый детям от года до 1,5 лет составляет 1000 — 1200 мл, при этом около 700 мл должно приходиться на долю молока в чистом виде и в составе различных блюд.
• Родителям, которые жалуются на плохой аппетит у ребенка второго года жизни, следует учесть, что после года скорость роста малыша постепенно уменьшается, следовательно, снижается потребность в количестве получаемой пищи.
По мнению известного педиатра доктора Комаровского, отсутствие аппетита у детей – признак лености или большой занятости родителей.
Карапуза, который перед обедом гулял в парке, бегал по дорожкам, играл в мяч или лазал по лесенкам на спортивной площадке, не придется уговаривать съесть хотя-бы ложечку «за маму, за папу».
• Зачастую мамы стараются покормить ребенка заранее, чтобы «не мешал кушать взрослым». Такой подход считается неправильным.
Малыш с самого раннего возраста должен приучаться к семейным трапезам, поэтому его нужно усаживать вместе со всеми за общий стол или за собственный столик.
Крохе нужно вручить ложку и предоставить возможность питаться самостоятельно, а когда его силы иссякнут – осторожно докормить.
• Вводить в рацион малыша новые продукты следует небольшими порциями, внимательно наблюдая за реакцией.
При этом рекомендуется добавлять продукты по одному в неделю, чтобы в случае появления кишечного расстройства или признаков аллергии, знать, что их спровоцировало.
• Иногда незнакомый вкус новых продуктов не вызывает у ребенка восторга, и он отказывается от еды.
Заставлять малыша есть насильно или подмешивать непонравившийся продукт в другие блюда не стоит – кроха откажется и от них.
Лучше всего, оставить новинку «до лучших времен», когда карапуз вырастет и сможет по достоинству оценить его вкус.
• В 1 год и 4 месяца ребенка нужно потихоньку знакомить со сладостями. Это могут быть домашние джемы, варенья или повидло из фруктов и ягод, на которые у малыша нет аллергии.
Из покупных «вкусняшек» самыми подходящими будут мармелад или пастила. По-прежнему нельзя давать малышу шоколад и мед, которые могут спровоцировать нежелательные реакции организма и принести вред.
Сладкие продукты должны быть десертом после основного блюда, а не использоваться вместо него или в качестве перекуса.
• Нельзя забывать про жидкость, которую ребенок должен получать в достаточном количестве. Нормой считается 50 мл в сутки на килограмм веса.
Давать малышу следует специальную детскую или кипяченую воду. Подойдут также несладкий чай или разведенный водой сок.
Злоупотреблять сладкими компотами или морсами не следует: они не только не утоляют жажду, но снижают аппетит и излишне нагружают поджелудочную железу ребенка.
Ребенка, который до данного возраста находится на грудном вскармливании, нужно понемногу отучать от маминого молочка.
Однако делать это следует постепенно, оставляя молоко только на «первый завтрак» сразу после пробуждения или на «последний ужин» перед отходом ко сну.
Что входит в меню малыша в 1 год и 4 месяца
Несмотря на то, что перечень разрешенных продуктов с каждым месяцем становится все длиннее, рецепты приготовления блюд должны быть простыми, без кулинарных изысков.
Как и раньше нельзя добавлять перец, специи и другие «улучшители вкуса».
Вся пища должна быть на взрослый вкус немного недосоленной, причем лучше всего пользоваться йодированной солью.
Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ОТ ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ
Первые блюда
Как утверждает доктор Комаровский, ежедневное употребление супов и борщей – не потребность организма, а дань сложившимся привычкам и традициям.
Во многих странах взрослые и дети обходятся без жидких блюд без всякого ущерба для здоровья.
Однако, если в семье принято есть суп, то не стоит приучать малыша к «сухоедению».
В 1 год и 4 месяца ему можно кушать не только овощные, но также мясные и куриные бульоны. Один-два раза в неделю крохе нужно предлагать суп из морской рыбы (хека, минтая, трески).
Его необходимо процедить через ситечко или марлю, чтобы не допустить попадания костей.
Кроме овощей в суп можно добавлять любые крупы или мелкие макаронные изделия.
Перед тем, как подать крохе, первое блюдо следует размять вилкой, а затем посыпать мелконарезанной зеленью петрушки или укропа.
Каши
Крупы – важный источник белков, углеводов, витаминов и микроэлементов. Поэтому каши, запеканки, суфле и другие блюда с крупами необходимо ежедневно включать в детское меню.
В данном возрасте в меню можно включать любые крупы, за исключением манки, содержащей большое количество глютена, на который у многих детей аллергия.
При приготовлении крупу нужно хорошо разварить, а затем немного «потомить», закутав кастрюлю в одеяло или полотенце.
Тогда каша получится мягкой и малышу легко будет ее жевать и глотать. Перетирать кашу через сито уже нет необходимости.
Молочные продукты
Кроме молока и приготовленных на нем блюд, в рационе малыша должны быть кисломолочные продукты: кефир, натуральный йогурт, творожок, сметана.
Лучше всего, если они будут приготовлены в домашних условиях, например, при помощи специальной электройогуртницы.
Вместе с тем, жирность молочных продуктов не должна быть высокой, чтобы не вызвать кишечное расстройство и другие заболевания пищеварительной системы.
При покупке кисломолочки в магазинах следует отдавать предпочтение продукции без консервантов, подсластителей, красителей и других добавок.
Овощи и фрукты
В 1 год и 4 месяца ребенок может употреблять любые овощи. С осторожностью следует давать лишь фасоль и горох, которые могут вызвать повышенное газообразование и жидкий стул.
В этом возрасте обед малыша можно начинать с салата из свежих овощей, для чего натереть на мелкой терке огурец, тыкву или морковь и заправить сметаной или небольшим количеством рафинированного растительного масла.
В фруктовое меню к яблокам, грушам, сливам и абрикосам можно добавить крыжовник, малину, вишню, черешню, смородину.
Не стоит спешить с цитрусовыми, ананасами и другой «экзотикой», которые нередко становятся причиной крапивницы и других проявлений аллергии.
Мясо и рыба
Мясные блюда по-прежнему нужно готовить из нежирных сортов: телятины, говядины, индейки или курицы.
К уже знакомым паштетам и котлеткам можно добавить мясные суфле, запеканки, фрикадельки, тефтели.
Очень полезно сочетать мясо с овощами, приготовив для ребенка фаршированные кабачки, тыкву или голубцы.
Два раза в неделю мясные блюда заменяют рыбой. Ее можно отварить, потушить или запечь с овощами в фольге.
Яйца, масло, хлеб
После года малыш может кушать не только желток, но и белок, при условии, что яйца не вызывают у него аллергию. Врачи считают нормой ½ куриного или 1 перепелиное яйцо в день.
Их можно сварить вкрутую и дать на завтрак или ввести в состав запеканки, суфле и других блюд. Один из вариантов яичного блюда – омлет с овощами.
Сливочное масло ребенку нужно давать в свежем виде, не подвергая кулинарной обработке. Самое лучшее – намазать на хлеб или добавить в кашу.
Хлеб должен быть из пшеничной муки, который хорошо усваивается детским организмом. Предпочтительнее давать не свежий, а слегка подсохший («вчерашний»).
От каких продуктов пока нужно воздержаться
Часто за общим столом кроха тянется к тарелке со «взрослой» пищей, а мама или папа не в силах ему отказать.
В результате у малыша появляются признаки аллергии или возникают проблемы с пищеварением.
В перечень продуктов, с которыми ребенок сможет познакомиться только после трех лет, входят такие:
- морепродукты;
- икра;
- колбаса, сосиски;
- виноград, дыня;
- мороженое;
- песочное, слоеное и другое жирное печенье;
- орехи, мед;
- какао, шоколад.
Чтобы не вызывать интерес ребенка к этим продуктам и не провоцировать слезы, не стоит выставлять их на стол, когда за ним находится малыш.
Примерное меню для ребенка в 1 год и 4 месяца
Чтобы ребенку понравилась еда, важно не только вкусно приготовить, но и красиво подать блюда. Столик нужно застелить скатертью, малышу надеть чистый фартучек.
С малого возраста приучая кроху к этикету, суп нужно подавать в глубокой тарелке, второе блюдо – на мелкой.
Перед малышом нужно положить тканевую или бумажную салфетку и показать, как ей пользоваться.
Приведенная ниже таблица содержит примерное меню на неделю на завтрак, обед и ужин.
Завтрак | Обед | Ужин | |
---|---|---|---|
Понедельник | — Каша овсяная с сухофруктами — Чай, печенье | — Салат из моркови со сметаной — Суп-пюре овощной — Котлета куриная с гречневой кашей — Компот | — Рагу овощное с мясом — Кефир, печенье |
Вторник | — Творожная запеканка со сметаной — Чай, хлеб с маслом | — Салат из свежих огурцов с зеленью и растительным маслом — Бульон куриный с вермишелью — Рыбные тефтели с рисом — Компот | — Каша овсяная с тыквой — Котлеты из индейки — Чай, хлеб с маслом |
Среда | — Каша рисовая с яблоком — Чай, сухарики | — Салат из тыквы с яблоком — Суп на рыбном бульоне — Запеканка картофельно-мясная — Кисель ягодный | — Пудинг из риса с мясом — Яблочное пюре — Йогурт |
Четверг | — Омлет с брокколи — Отвар шиповника, хлеб с маслом | — Салат из моркови со сметаной — Суп с фрикадельками — Голубцы — Компот | — Мясо, тушеное с овощами — Фруктовый мусс — Кефир |
Пятница | — Каша пшенная молочная — Чай, печенье | — Икра из кабачка — Суп-пюре с зеленым горошком — Суфле мясное с рисом — Кисель | — Овощное рагу с куриным мясом — Печеное яблоко — Чай |
Суббота | — Суфле яблочно-рисовое — Кисель, сухарики | — Салат из огурцов — Суп рыбный с пшеном — Пюре из тыквы с котлетой из телятины — Компот | — Омлет паровой с картофелем — Кефир, хлеб с маслом |
Воскресенье | — Каша гречневая с молоком — Отварное яйцо — Чай, хлеб с маслом | — Салат из моркови и свеклы — Суп овощной — Кабачки, фаршированные мясом — Кисель | — Рыба, запеченная с овощами — Творожный мусс — Чай, сухарики |
На второй завтрак и полдник малышу можно предложить свежие фрукты, натуральный йогурт, кефир с печеньем или подсушенным бисквитом, ягодный или фруктовый мусс.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста. Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна! |
Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца: важные особенности развития
Вот малыш появился на свет. Он совсем ещё крошечный, мало что понимает и практически ничего не умеет. Ежедневно он узнаёт что-то новое, делает для себя открытия и одновременно удивляет родителей приобретёнными навыками. Месяц, второй, полгода, год… Каждый период имеет свои особенности и преимущества. И с каждым новым годом жизни ребёнка родители всё больше обращают внимание на его развитие. Какие навыки должны присутствовать, как должна развиваться речь, психология? Сегодня мы будем говорить о развитии малышей в возрасте 16 месяцев.
Физические навыки
Год и 4 месяца – это период, когда дети невероятно игривы, жизнерадостны и энергичны. Сейчас им необходимо не только постоянно двигаться и созерцать всё вокруг, но и иметь возможность как можно более тщательно изучать тот мир, в котором они находятся. Ребёнок этого возраста должен ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать все органы чувств, ощупывая предметы, рассматривая их и пробуя на вкус, чтобы после уметь их распознавать.
К 16 месяцам малыш, как правило, уже умеет переворачиваться, вставать, садиться и ходить без посторонней помощи. При необходимости он сам находит поддерживающую опору. Что касается передвижения, то дети в год и 4 месяца способны преодолевать лестничные пролёты, конечно же, держа за руку маму или папу либо используя перила. Ребёнок может также демонстрировать попытки взобраться на диван либо стул.
Движения малыша в этом возрасте не скоординированы, при этом он ещё не понимает, что такое падение, а потому не боится его. Эти факторы значительно увеличивают риск получения травм, о чём следует помнить родителям – им необходимо постоянно страховать своего ребёнка и не оставлять его без присмотра ни на минуту.
В год и 4 месяца малыш уже будет пытаться пить из чашки и самостоятельно кушать, а для этого он должен уметь держать в ручке ложечку. Не пытайтесь сделать всё за него, опасаясь за чистоту его одежды. Так должно быть, ведь как-то надо учиться. Пусть ребёнок познакомится с содержимым тарелки, он может даже отложить ложку в сторону и перебрать кашу пальчиками. Здесь не стоит его осекать, просто запаситесь терпением, салфетками и слюнявчиками.
По достижении 16 месяцев малыш чётко выполняет простые действия:
- поднимает и опускает ручки;
- выставляет их вперёд;
- складывает за спиной;
- разводит в стороны;
- совершает вращательные движения кистями;
- шевелит пальчиками.
Кроме того, он должен уметь это делать и самостоятельно, и после просьбы родителей. Также он реагирует действиями на слова «покажи», «дай» и «принеси». Ребёнок в этом возрасте уже играет в песочнице, вполне самостоятельно наполняя ведёрко. Он также может переливать воду, например, во время купания, и укачивать куклу.
Стоит заметить, что именно сейчас стоит отучать малыша от подгузников. Процесс привыкания к горшку в 16 месяцев наиболее простой и быстрый.
Психология и речь
В год и 4 месяца эмоциональное развитие малыша также претерпевает заметные изменения. Сейчас родители уже могут распознать его чувства по соответствующим проявлениям, например, если что-то получается, то ребёнок будет радоваться либо расстроится после неудачи. Родственники, другие дети и незнакомцы также вызывают различные эмоции. А если малыш с чем-то не согласен, то сейчас он это должен наглядно демонстрировать мимикой или же жестикуляцией.
По достижении 16 месяцев ребёнок умеет эмоционально реагировать на что-либо новое или неожиданное: он искренне удивляется, пугается, выражает восторг. При этом малыши данного возраста часто подражают окружающим, заливаясь громким смехом за компанию либо подхватывая рядом звучащий плач.
Развитие речи в этот период также заметно прогрессирует. Но здесь невозможно выдвинуть какие-либо чёткие требования, так как словарный запас способен сильно колебаться: одни дети будут выговаривать всего лишь пару слов, другие – около 40-50. Но в любом случае в год и 4 месяца детская речь приобретает осмысленность. Как правило, словарный запас включает следующее:
- названия привычных животных;
- обозначение некоторых частей тела;
- фрукты и овощи, которые он часто видит или кушает;
- названия предметов обихода.
По достижении 16 месяцев развитие речи часто совпадает с эмоциональным подъёмом. Например, если рядом пробежит котёнок, то малыш сможет указать на него пальчиком, рассмеяться и сказать «киса». При этом уже будет ощущаться разница в поведении и эмоциональности между девочками и мальчиками: первые становятся более восприимчивыми к обстоятельствам и проявляют больше нежности, вторые приобретают некую независимость и самостоятельность, а на эмоции окружающих реагируют достаточно сдержанно, что сами родители часто принимают за недостаточное развитие речи.
Актуальные занятия
В год и 4 месяца дети начинают очень активно подражать своим родителям, что отражается в играх. Поэтому стоит приобрести игрушечные предметы обихода: посуду, утюг, пылесос, кроватку с постелью и прочее, что поможет малышу почувствовать себя наравне со взрослыми.
В этом возрасте ребёнку желательно развивать мелкую моторику и речевые центры, чему будут способствовать такие игры, как:
- разноцветные деревянные кубики;
- конструкторы с деталями, цепляющимися друг за друга;
- игрушки-матрёшки;
- различные шнуровки;
- бусины и пуговицы, которые необходимо нанизывать на специальную безопасную леску;
- пирамидки.
В 16 месяцев малыш уже должен уметь разбираться со многими развивающими игрушками, но родителям при этом следует постепенно обращать его внимание на более замысловатые занятия: лабиринты, пересыпание предметов, фигуры с различными вкладышами. И не забывайте, что мальчикам по душе более подвижные игры, где есть мяч либо машинки; на одном месте они, как правило, подолгу не задерживаются. Девочки, напротив, любят возиться с мелкими предметами и выбирают более спокойные ролевые игры.
Когда малышу исполняется год и 4 месяца родителям не следует слишком настаивать на его времяпрепровождении за развивающими игрушками, так как иногда слишком активный напор с их стороны оканчивается полной потерей ребёнком познавательного интереса.
На самом деле, не столь важно, что умеет ваш малыш в год и 4 месяца. Если официальная медицина отрицает наличие патологических отклонений в развитии, то будьте уверены в том, что ребёнок обязательно впитает тот максимум, который ему необходим на данный момент.
Ребенок 1 год 4 месяца: развитие, особенности
С момента рождения ваш малыш начинает активно развиваться и ежедневно радовать своими достижениями. Очень важно для каждой мамы владеть информацией о том, как должен развиваться ребенок. Стоит подчеркнуть, что развитие ребенка — процесс сугубо индивидуальный. Один малыш садится в 5 месяцев, а другой — в 8 месяцев, ребенок может стать на ножки раньше, чем сесть и т.д. Чаще всего, это не говорит ни о каких отклонениях. Сравнивать своего ребенка с соседским — крайне неразумное занятие.
Физиологическое и психомоторное развитие новорожденного
В первый год жизни, развитие ребенка очень интенсивное, его организм полностью перестраивается и приспосабливается к условиям окружающего мира. Изменение температурного режима, режима питания и пищеварения, кровообращения и т.д. — огромный стресс для организма ребенка (как с физиологической, так и с психологической точки зрения). От того, насколько ответственно относятся родители к ребенку в этот период, зависит его физическое и психическое здоровье. У новорожденного в этот период одним из основных «видов деятельности» являются безусловные рефлексы:
- Сосательный рефлекс. Первый и самый основной. Данный рефлекс позволяет ребенку питаться. Проходит такой рефлекс примерно к 1 году.
- Хватательный рефлекс. Ребенок способен схватить и удерживать вложенный в его ладошку палец, причем так сильно, что его можно приподнять над пеленальным столиком или другой опорой.
- Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. Если новорожденного держать за подмышки, то он опирается на всю стопу и передвигает, имитируя ходьбу, ноги.
- Защитный рефлекс. Если ребенка положить на живот вниз головой, он никогда не задохнется, потому как немедленно повернет голову набок.
- Рефлекс ползания. Если положить ребенка на живот, он начинает движения, напоминающие ползание, а если под его пяточки в этот момент подставить ладонь — ребенок активно начинает отталкиваться от «препятствия», при этом в процесс включаются ручки.
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца и не только
После того как период новорожденности подходит к концу, у ребенка от 1 месяца до 1 года постепенно безусловные рефлексы сменяются условными. Любого нормального родителя беспокоит вопрос — что должен или не должен делать наш малыш? Далее приведен условный перечень тех «сверхспособностей», которыми обладает ребенок первого года жизни.
- 1 месяц. Ребенок может лежа на животике приподнимать и недолго удерживать головку, тем или иным образом реагировать на обращение к нему, он может не только переставать плакать, когда вы к нему подходите, но и способен улыбаться вам в ответ и внимательно вас разглядывать.
- 2 месяца. Ребенок начинает агукать, может держать головку в вертикальном положении, когда лежит на животе, способен поднимать не только голову, но и грудную клетку, самостоятельно переворачивается на один бок и уже умеет смеяться вслух.
- 3 месяца. Ребенок живо реагирует на общение, если держать в вертикальном положении часть массы тела переносит на ножки, реагирует поворотом головы на обращение к нему, особенно «остро» реагирует на голос матери.
- 4 месяца. Провожает взглядом предметы, громко смеется и часто способен сидеть без опоры. На четвертом месяце от роду, ребенок способен эмоционально и очень громко возражать вам, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
- 5 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает замечать мельчайшие детали, то есть способен фокусировать внимание на очень маленьком предмете, а еще зажать такой предмет в кулачке. Из положения сидя, если держать ребенка за ручки, пытается оттолкнуться и встать. Самостоятельно пытается стоять, когда есть за что подержаться. В этом возрасте ребенок может менять интонацию при произнесении звуков и произносить различные сочетания из гласных и согласных.
- 6 месяцев. Главные особенности 6 месяца развития — способность садиться из положения лежа на животе и вставать из положения сидя.
- 7 месяцев. Самое счастливое время. В этом возрасте ребенок впервые может сказать «мама» или «папа», вполне осознанно помахать вам на прощание рукой, а также уже умеет радостно хлопать в ладоши.
- 8 месяцев. Ребенок хорошо стоит, иногда даже самостоятельно (очень недолго — до 1 минуты). Следит за предметами, если что-либо уронил — ищет глазами. Может взять мелкий предмет большим и указательным пальцем. Начинает показывать вам свой характер. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает, что такое «нельзя», улавливает вашу интонацию и т.д., но слушается вас далеко не всегда.
- 9 месяцев. Ребенок умеет пить сам из чашки-непроливайки, играет с вами в мяч, прекрасно стоит и делает попытки ходить держась за мебель, очень быстро передвигается на «четырех костях» и говорит, кроме «папа-мама», еще 1-2 слова.
- 10 месяцев. Пытается делать самостоятельные шаги, а стоит уже очень хорошо без поддержки.
- 11 месяцев. Ребенок хорошо ходит, самостоятельно садится, разговаривает (правда, на языке, который понятен только ему), реагирует жестами, если говорите ему «дай».
- 12 месяцев. Ребенок может по просьбе дать вам какой-то предмет, хорошо ходит, держась за мебель, а если ему дать мелки или фломастеры, он от души нарисует вам «абракадабру».
Первый кризис в жизни ребенка — кризис 1 года
Развитие ребенка в год часто характеризуется резкой переменой в его «характере». Дело в том, что у ребенка начался процесс взросления, самоутверждения и активного познания окружающего мира. В психологии этот период называют кризисом одного года. У одних детей он начинается раньше, примерно в 9 месяцев, а у других позже, до 1 года и 5 месяцев, но проходят через это абсолютно все дети.
В этот период ребенок уже очень хочет, но не может рассказать вам о своих желаниях и предпочтениях, но небогатый словарный запас ему в этом мешает. Когда вы не понимаете ребенка, он очень обижен и капризничает. Такая же ситуация с запретами и ограничениями, ребенок не понимает, почему нельзя бить об стол ваш телефон или грызть ботинок. Чувствуя себя «центром вселенной», ваш малыш попытается подчинить вашу волю своей. Отныне он будет пытаться вами потакать, решать, что делать или не делать, когда и куда вам идти.
Как с этим бороться?
Самый ценный совет — не потакайте «маленькому тирану», потому как кризис — явление временное, а привычка получать желаемое, а в противном случае устраивать родителям «скандал», останется навсегда. Просто нужно убрать подальше то, чем ребенок может пораниться, или то, что он может испортить, а в остальном предоставить малышу свободу действий. Играть только игрушками ребенку уже неинтересно, поэтому если увлечь ребенка каким-либо занятием, то можно некоторое время провести в счастливом ничегонеделании. Множество сокровищ хранится на вашей кухне. Дайте ребенку небольшую старенькую кастрюлю и вы увидите, как увлеченно ребенок будет открывать и закрывать крышку, складывать туда различные предметы и т.д.
Развитие малыша от 1 года до 2 лет
Развитие ребенка в 1 год и после имеет свои особенности.
- 1 год и 1 месяц. Это период, когда ребенок активно учится удерживать равновесие и пополняет словарный запас. Он уже владеет многими понятиями, но сказать пока ничего не может. Это не означает, что малыш вас не понимает. Если в период до года малыш активно развивается физически, то после одного года — интеллектуально. Ему нужно все узнать, а значит потрогать, по возможности разобрать и всенепременно попробовать на вкус. Задача родителей — обеспечить ребенка новыми увлекательными игрушками. Подойдут говорящие интерактивные игрушки, имитирующие звуки, которые издают животные или птицы. Такие игры очень полезны для знакомства с окружающей средой. Если вы не сумеете организовать «досуг» ребенку, он организует его себе сам: в ход идут телефоны, ключи, мамины бусы и все, что попадется под руку.
- 1 год и 2 месяца. Это период «отрицания». Любое ваше действие будет встречать решительный протест. И хоть малыш очень связан с родителями эмоционально, в этот период ребенок будет добиваться авторитета и занимать «место под солнцем». Следует отнестись с пониманием и терпение, этот период вскоре пройдет.
- 1 год и 3 месяца. Стоит отметить, что в этом возрасте ребенок перестает так активно расти. Если за первый год жизни малыш мог набирать по 1 кг в месяц, то теперь может набрать всего 200 г, а то и вовсе «похудеть». Это не повод для беспокойства. Если раньше ваш малыш много ел и много спал, то теперь есть он больше не стал (или даже стал есть хуже из-за прорезывания зубов), зато стал активно двигаться, а значит тратить массу энергии. Настало время покупать и читать книжки. Книжки должны быть недорогими, картонными, чтобы их было не жалко дать ребенку для изучения. Если вы будете регулярно читать книги, то словарный запас будет очень быстро пополняться все новыми и новыми словами. У ребенка нет еще навыков коллективной игры, но интерес к своим сверстникам уже присутствует. Не надо его в этом ограничивать — в совместных играх дети многому друг у друга учатся.
- 1 год и 4 месяца. Возраст, когда маленький человек самоутверждается и выясняет, что он может, а что — нет. Он способен с завидным упорством карабкаться по лестнице или пытаться залезть на диван. Будьте бдительны. Это возраст наибольшего травматизма у детей второго года жизни. Не стоит все запрещать, иначе как малыш будет развиваться? Примерно 1 год и 4 месяца начинается становление малыша как личности.
- 1 год и 5 месяцев. Время «покорения вершин». Малыш пытается везде залезть и все вытащить — только успевай, мама!
- 1 год и 6 месяцев. В этом возрасте ребенок продолжает самоутверждаться. У него возникает понятие собственности. Попробуйте забрать у него его игрушку! Мама в этом случае долго будет слушать недовольные вопли, а вот сверстник, который попытается посягнуть на «святое», может и «получить». Если бы детеныш мог говорить, вто возрасте 1,5 года он точно представлялся незнакомым людям как-то вроде «очень приятно — Царь». Ребенку кажется, что он — незыблемый центр вселенной. На данном этапе развития вы все чаще и чаще будете слышать вопрос «что это?» или «кто это?». Наберитесь терпения и побольше общайтесь с ребенком.
- 1 год и 7 месяцев. Самый «агрессивный» возраст. Есть 2 причины, почему ваш малыш злится. Во-первых, если он испытывает определенный дискомфорт — хочет есть, спать, устал, ему нездорово. Во-вторых, дети в этом возрасте часто злятся оттого, что мы их не понимаем. Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев характеризуется тем, что ему есть что сказать, но пока непонятно как. Находите общий язык с вашим ребенком, так как его можно потом не найти никогда!
- 1 год и 8 месяцев. В этом возрасте необходимо уделить особое внимание режиму сна. Некоторые дети отказываются от дневного сна в пользу увлекательных игр. Стоит превратить в игру и процесс укладывания ребенка. Достаточно, если ребенок будет спать 1 раз в день, примерно 2 часа. Общее время, проведенное в состоянии покоя, — 13 часов.
- 1 год и 9 месяцев. Определение своего места во времени и пространстве. Появляются понятия «потом» и «скоро». Нужно чаще говорить ребенку, что гулять он пойдет после того, как поспит, а бабушка придет, когда он поест и т.д. Продолжаются и процессы познания и самоутверждения. Обратите внимание, чтобы познание мира было «дозированным», иначе получив слишком большую «дозу» впечатлений, малыш становится возбужденным и гиперактивным.
- 1 год и 10 месяцев. Малыш продолжает активно развиваться и самоутверждаться, при этом предъявлять к вам все большие требования. Если малышу дать завтрак в синей тарелке, а не в красной — быть беде. Ребенку нужна индивидуальность, появляется понятие о «своих» вещах и он готов отстаивать право на них любыми доступными методами.
- 1 год и 11 месяцев. Еще вчера ваше чадо стремилось к самостоятельности, а сегодня вдруг резко «разучилось» ходить и активно просится на руки. Это объясняется тем, что ребенок по-прежнему привязан к вам эмоционально. Он, конечно, все может сам, но гораздо приятнее ему будет, если вы поможете. Возраст «попугая» — повторяем все, что слышим, словарный запас увеличивается, и появляются в лексиконе словосочетания из 2-3 слов.
- Развитие малыша в 2 года. Развита мелкая моторика. Прекрасной находкой для родителей может стать конструктор с крупными деталями, ребенок способен надолго увлекаться «строительством». К 2-м годам, ребенок хорошо ест самостоятельно, преодолел «языковой барьер» и теперь говорит с вами на одном языке. Отличает живое от неживого, больше не относится к коту, как к мягкой игрушке. У ребенка развиты память и воображение, он с удовольствием занимается сочинительством. Ребенок прекрасно знает в этом возрасте «что такое хорошо и что такое плохо». Но это вовсе не означает, что он не будет делать того, за что вы его точно будете ругать. Напротив, «запретный плод сладок», и иногда у мам складывается впечатление, что малыш все делает назло.
Особенности развития малышей в семьях, где есть еще дети
Родив первого ребенка, кипятим все бутылки и пеленки. Родив четвертого, считаем, что если ребенок отнял еду у кота, то это сугубо личные проблемы кота. Развитие ребенка в «коллективе» происходит гораздо быстрее, и совместное проживание благотворно влияет на всех детей в семье (так, старшие учатся нести ответственность за малышей). Если вы хотите иметь больше одного ребенка — честь вам и хвала. И данное руководство в помощь.
как заниматься с малышом в этом возрасте
В этой статье:
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.
Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.
В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.
Режим питания в 16 месяцев
В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.
В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.
Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.
Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:
- рис;
- гречка;
- овсянка.
Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.
Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.
Что умеет ребенок в 16 месяцев?
Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.
Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.
У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.
В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.
Как заниматься с малышом?
В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.
Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.
Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.
Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.
Развитие речи и налаживание общения
Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.
Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.
Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.
В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.
Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков.Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.
Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.
В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.
Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев
По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.
В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.
Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.
В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.
умения, питание, сон, игры, занятия
Ребёнку исполнился 1 год и 4 месяца, его развитие всё интенсивней, а вы за домашними хлопотами не успеваете отслеживать его достижения? Не знаете, чем кормить кроху? Во что с ним играть? Что он должен уметь к этому возрасту и сколько должен спать? Не переживайте, мы обо всём вам расскажем.
Вашему малышу 1 год и 4 месяца, до полутора лет рукой подать, развитие безостановочно продолжается, преподнося родителям всё новые и новые поводы для гордости. Давайте выясним, что к этому возрасту должен научиться делать кроха, и как ему в этом помочь. Каким должен быть его рацион для нормального развития, и сколько должен спать маленький исследователь в предвкушении нового интересного дня.
Что должен уметь
Помимо самостоятельной ходьбы, которую кроха уже наверняка успел освоить, он умеет бросать предметы в разные стороны: вверх, вниз. Как правило, это умение он демонстрирует с мячом в руках. Кроха без проблем преодолевает препятствия (не двухметровые ограждения, естественно), строит пирамидки из кубиков и уверенно держит ложку. С супом у него не всё получается аккуратно, а вот густая пища всё чаще попадает точно в рот. Что же ещё кроме этого он должен уметь, и что подвластно ребёнку, которому исполнился год и 4 месяца? Он знает несколько цветов, различает предметы разной формы и способен произнести от десяти до двадцати слов.
Темп развития каждого ребенка сугубо индивидуален. На общепринятые нормы необходимо ориентироваться, но принимать их за эталон в корне неправильно.
Занятия
Занять ребёнка в год и 4 месяца можно тем, чем он интересуется, тем, к чему проявляет повышенную любознательность. Если вам нужно немного свободного времени, не садите кроху перед телевизором или компьютером. Лучше усадите его на детский стульчик и дайте несколько пластиковых лоточков с крупами. В один можно насыпать риса, в другой гречки, а в третий пшена. Вы удивитесь, с каким воодушевлением чадо будет перебирать крупинки, попутно развивая мелкую моторику. В свободное от работы и домашних дел время проводите интеллектуальные занятия с ребёнком, которому исполнился 1 год и 4 месяца. Учите его новым словам, рассказывайте о новых предметах, собирайте конструктор.
Игры
Разнообразие детских игр поражает, но когда дело доходит до выбора, маме с папой крайне сложно определиться. Чтобы понять, какие игры с маленьким ребёнком в 1 год и 4 месяца наиболее актуальны, можно почитать рекомендации психологов. А можно прислушаться к желанию собственного чада. Нравится мяч — играйте в мяч. Освоили прятки — превосходно. Не забывайте об игровых моментах в ванной, тратьте время с пользой на уличных игровых площадках. Научитесь получать удовольствие от времяпрепровождения с малышом, кайфуйте вместе с ним и радуйтесь жизни так, как это делает ваша маленькая копия.
Питание
Меню вашего ребёнка в 1 год и 4 месяца зависит лишь от вашей фантазии. Помните о надлежащей консистенции и знайте, что в этом возрасте кроха может есть с родительского стола. Слишком острого и солёного ему нельзя, а всё остальное уже можно.
Питание ребёнка в возрасте год и 4 месяца дробится на пять приёмов пищи. В меню должны входить кисломолочные продукты, молочно-крупяные каши, мясо и овощи. Чем разнообразнее мясо-овощной рацион ребёнка в этот период (1 год и 4 месяца), тем лучше. Овощи крохе позволены любые. О мясе можно сказать то же самое.
Не переживайте, если малыш плохо ест: ребёнку едва исполнился год и 4 месяца, он только недавно отвык от материнской груди (а может ещё и не отвык вовсе). Пройдёт немного времени, и кроха перестроится, начнёт принимать только “взрослую” пищу без проблем и пререканий.
Сон
В среднем детвора этого возраста спит по тринадцать часов в сутки. Это норма, на которую стоит ориентироваться. Отклонения в пределах нескольких часов вполне допустимы. Если вы не знаете, сколько спит ваш ребёнок в год и 4 месяца, просто заметьте время в пределах одного дня. Сравните его с усредненным значением нормы и определитесь, насколько вы близки или далеки от нее.
Если ребёнку исполнился год и 4 месяца, а спит он плохо не только ночью, но и днём, обратитесь к своему педиатру. Врач непременно даст советы, как улучшить детский сон и сделать его более спокойным и продолжительным.
Теги по теме: развитиеребенок 1-3Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят