12 лет. Всё о возрасте 12 лет. Психология, физиология в 12 лет.
Психология Физиология Статистика История ОбсужденияПсихология возраста
Учеба в этот период мало интересует детей. Они сосредоточены на своих переживаниях и изменениях, происходящих с их телом. Стремясь понять себя, найти свое место в жизни, дети часто следуют советам посторонних. В это время они могут шокировать родителей своим поведением: начать пить, курить, ругаться, пропадать в ненадежных компаниях.
Для девочки в возрасте 12 лет большую роль начинает играть ее внешний вид. Она наблюдает за взрослыми женщинами и стремится подражать им. Также они проявляют сильный интерес к мальчикам, причем старшего возраста.
Большой выброс гормонов сильно влияет на поведение мальчиков. Они испытывают влечение к девочкам, но еще не могут осмыслить этого и справиться со своими чувствами. Поэтому часто можно наблюдать излишнюю агрессию по отношению к противоположному полу. В этот период формируются интересы, которые останутся на всю жизнь.
В 12 лет дети в школе, секции стремятся разделиться по половому признаку, воплощают ситуацию «половой гомогенизации», то есть мальчики общаются с мальчиками, а девочки – с девочками.
Физиология возраста
Заканчивается формирование органов слуха. Интенсивно развивается скелетная мускулатура. Завершается окостенение скелета и формирование нервно-психической деятельности. Быстро растут легкие, у мальчиков дыхание становится брюшным, у девочек – брюшным и грудным. В период полового созревания у подростков могут наблюдаться головная боль, одышка, неприятные ощущения в области сердца, головокружения и, иногда, обмороки.
У девочки в возрасте 12 лет увеличиваются молочные железы, темнеют соски. Вес девочки увеличивается.
У мальчика увеличиваются яички и половой член, мошонка темнеет и становится складчатой, растут волосы на лобке. Кости начинают расти быстрее, превышая в скорости рост мышц, что может сопровождаться болью или зудом, тело становится неуклюжим. Кожа и волосы становятся жирными, начинает выделяться пот.
Статистика возраста
Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей– 3721 тыс. человек, девушек– 3562 тыс. человек.
Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%
Вы родились в 2007 или 2008
2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.
2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.
8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.
4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.
2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.
2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.
10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).
Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.
2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.
2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».
7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.
31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.
2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.
1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.
2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.
15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.
2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015
— 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.Вам 12 лет. Всё о возрасте 12 лет. Психология, физиология в 12 лет.?
Поделитесь мыслями с нашим проектом.Развитие ребенка 12 лет и старше
12 лет и старше: кризис подростка
Сложный период начинается не только у деток 12 лет, но и у их пап и мам. Родители подростков часто жалуются, что именно на двенадцатом году их ребенка словно подменяют.
Особенности физиологии подростка
В этот период происходит перестройка организма ребенка. Скелет начинает стремительно расти, при этом грудная клетка часто развивается медленнее, чем растут конечности. В большинстве случаев фигура подростка становится долговязой. Если родители за этим не следят, то у ребенка может появиться сутулость. Вам может показаться, что у подростка плохо развита координация движений, это нормально. В данном возрасте организм растет быстрее, чем развивается психика.
Накопление мышечной массы в 12 лет происходит и у девочек, и у мальчиков. Из-за того, что организм растет быстро, мышцы не способны вовремя совладать с большими нагрузками. Поэтому после физической активности ребенок очень устает.
В этом возрасте сердечно-сосудистая система подростка не может расти так же быстро, как скелет и мышцы. Это приводит к различным сбоям в самочувствие ребенка. Внезапные мышечные боли, потемнения в глазах, сбой дыхания, а иногда даже потеря сознания – все это признаки перестройки в организме подростка.
Нервная система сейчас особо чувствительна. Дети легко загораются, обижаются, становятся раздражительными. Это не значит, что пора бить тревогу. Со временем все наладится.
С 12 лет подросток познает новые ощущения. Часто их называют «гормональными бурями». Резкие скачки активности организма обусловлены тем, что щитовидная железа сейчас находится в «возбужденном» состоянии. Ребенок в этом возрасте может одновременно чувствовать возбуждение, переутомление, повышенную раздражительность и еще множество чего приятного и не очень. Из-за того, что сейчас происходят изменения в функции половых желез, у детей постоянно меняется настроение.
Психология подростка: все ли так плохо?
Психологическое состояние ребенка в этом возрасте не может оставаться на месте, ведь физиология его почувствовала таких серьезных изменений. Неосторожность родителей и педагогов в словах и действиях может стать причиной ухудшения взаимоотношений с ребенком. Усваивать учебный материал подростку в этом возрасте крайне сложно (даже весьма талантливому). Реакция на окружающие раздражители может быть весьма неожиданной для вас.
В этот период формируется самооценка девочек и мальчиков. Ребенок пытается найти собственное место в этом мире. Суждения деток построены на личных догадках, а не опыте, поэтому они могут показаться вам совершенно необъективными.
Как вести себя родителям подростка?
12 лет – сложный возраст. Из-за того, что у ребенка постоянно меняется настроение, происходят частые конфликты между ним и сверстниками, учителями и родителями. Конфликтные ситуации в свою очередь часто становятся причиной снижения успеваемости.
Родителям сейчас нужно набраться особого терпения и мудрости, чтобы обойти «острые» темы и ситуации. Негативное влияние переходного возраста пройдет быстро, при условии, что вам получится найти способы взаимодействия со своим ребенком. Попытайтесь понять, подростку сейчас и так нелегко, а ваши упреки и недовольства сделают лишь хуже. Если у вас получится построить с ребенком дружеские отношения в этот период, то такими они останутся и в дальнейшем. Главное для родителей сейчас – не только любить своих детей, но и проявлять это чувство, ведь теперь ваш ребенок превращается во взрослого.
Переходный возраст у девочек — со скольки лет начинается и его симптомы
Родители с волнением распознают признаки переходного возраста у подрастающей дочери. На излете детства подростка поджидает немало проблем, с которыми непросто справиться без предварительной подготовки. Учитывая повышенную эмоциональность, пристальное внимание нужно уделить девочке на этапе ее превращения в девушку. Мама, папа, бабушки и дедушки должны стать на это время немножко психологами.
Чтобы понять, когда начинается и как проявляется переходный возраст, внимательно наблюдайте за физиологическими признаками и психологическими симптомами. Растерянность и непонимание вызывает подростковая депрессия, немотивированная агрессия. Психология считает взросление самым драматичным периодом в становлении личности.
Кем станут родители на зыбком переходном мостике между детством и юностью: надежным проводником или камнем преткновения? Поговорим о том, что предпринять и как благоприятно пережить непростое время, не утратив доверительные отношения с дочкой.
Хроника взросления: девочка, девушка, женщина
На вопросы: «Со скольких лет начинается переходный возраст у девочек и когда заканчивается?» нет однозначного ответа. Каждый ребенок уникален как в физическом, так и ментальном плане. У одних опасная жизненная пора идет гладко и незаметно, у других сопровождается эмоционально окрашенными симптомами.
В физиологии многое зависит от наследственности, национальных особенностей, социально-бытовых условий. Поэтому мамам нужно постараться вспомнить собственный переходный опыт. Нелишним будет поговорить со старшими родственницами, чтобы попытаться провести возможные параллели.
Приводимые возрастные значения имеют усредненный характер, но, тем не менее, служат признанным ориентиром. Специалисты выделяют у девочек несколько переходных стадий: 1 год, 7, 12, 14 и 16 лет. Суть их в том, что старая физиологическая форма и система жизненных ценностей изживает себя. Ребенок меняется не только внешне. Кардинальные изменения происходят в его внутреннем пространстве, мотивации поведения, отношениях со взрослыми и сверстниками.
Наиболее опасны трансформации, напрямую вызванные половым созреванием. У большинства девочек оно длится с 11 до 16 лет. Рассмотрим подробнее, какие процессы протекают в растущем организме.
11-12 лет
Прелюдия переходного возраста связана с активацией эндокринной системы. С 10-11 лет запускается «фабрика» по производству гормонов. Медленно, но верно Гадкий Утенок превращается в прекрасную Царевну Лебедь. Угловатая девчонка становится элегантной привлекательной барышней.
Основными органами, выделяющими гормоны, являются щитовидная железа, гипофиз и яичники. Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками. Гормональная перестройка чревата неприятными для девочки симптомами. Среди них:
- угревая сыпь, вызванная активацией сальных желез;
- сильная потливость;
- избыточная жирность волос.
Что делать?
Непреложное правило – соблюдение личной гигиены с применением косметических средств для подростков. Приучите девочку ежедневно принимать душ, менять белье, использовать дезодорант. При наличии прыщей подберите уход за проблемной кожей: гель для умывания, очищающий тоник, антиугревой крем.
Внимательнее отнеситесь к дочернему рациону питания. Чтобы быстрее избавиться от угрей, необходимо временно ограничить животные жиры, сладости, сдобу, фаст фуд. Для формирования крепкой костной ткани, нормализации состояния кожи и волос нужно употреблять продукты, содержащих кальций и специальные витаминные добавки.
12-14 лет
Центральный признак этого возраста – приход месячных (менархе). У рано созревающих девочек менструация начинается еще раньше, с 9-10 лет. Чувствительные особы эмоционально переживают переломный этап в становлении женщины, испытывают тревогу и подавленность. Задача мамы – заботливо и аккуратно объяснить, что нет повода для волнений.
Побеседуйте с девочкой о том, сколько длится и как протекает нормальный месячный цикл. В это время возможно ухудшение общего самочувствия, возникновение болезненных симптомов внизу живота, психологический дискомфорт. Расскажите о мерах предосторожности в критические дни. Врачи не рекомендуют в этот период заниматься активными физическими упражнениями, купаться в водоемах, переохлаждаться.
С началом менструации созревает репродуктивная система, но регулярность цикла устанавливается постепенно. В течение года месячные могут проходить без овуляции: тело только готовится к материнству. Если в физиологическом плане девушка готова стать матерью, то психологическое осознание и принятие этого факта приходит гораздо позже.
Что предпринять?
Болезненные менструации, скудные или слишком сильные выделения – симптомы для обращения к детскому гинекологу. Если месячные долго не начинаются, вспомните, когда у девочки появись вторичные половые признаки. Нормальным считается, если с этого момента прошло не более двух лет.
В противном случае стоит проконсультироваться у гинеколога-эндокринолога. Доктор поможет выявить первопричину задержки и назначит лечение. Врачи выделяют несколько вероятных причин отставания женского полового развития:
- стрессовые факторы;
- гормональный сбой;
- недобор веса;
- генетические заболевания.
14-16 лет
У девочек отмечается стремительный скачок роста, который за год может достигать 10–12 см. Признаком пубертатного роста считается его непропорциональность: отдельные части тела увеличиваются в размерах быстрее остальных.
Стремительно вырастают конечности и лицевые кости черепа. Внутренние органы и мышечная ткань «не успевают» за скелетом, а жировая клетчатка перераспределяется неравномерно. Из-за непропорциональности тело выглядит угловатым, движения становятся неуклюжими.
Юные девушки оценивают свою внешность в первую очередь с точки зрения привлекательности для противоположного пола. Болезненное отношение к телесным пропорциям, в частности, размеру груди является для них типичным.
Многие склонны форсировать ситуацию и комплексовать даже по незначительному поводу. Настороженность у родителей должно вызвать беспочвенное стремление похудеть, которое может перерасти в нервную анорексию. Успокойте дочку, что не стоит волноваться из-за фигуры. Подкожный жир скоро превратится в мышечную ткань и тело приобретет приятную округлость.
Постарайтесь внушить девочке, что сногсшибательной фигуры добиваются не уменьшением количества пищи, а увеличением физической активности. Оптимальный вариант – купить абонемент в спортзал, бассейн, школу танцев.
В переходном возрасте педиатры отмечают некоторые специфические симптомы, которые врачи называют функциональными нарушениями. Среди возрастных проявлений:
- сосудистая дистония;
- учащение сердечного ритма;
- скачки давления;
- повышенная утомляемость.
Как вести себя родителям?
Если девочка жалуется на ухудшение самочувствия, нужно упорядочить график учебы. Обязательно отведите в нем время для пауз между занятиями и полноценного отдыха. Следите, чтобы она спала не менее 8-9 часов и больше находилась на свежем воздухе. Если неприятные симптомы не проходят, нелишним будет показаться врачу, чтобы выяснить причину и грамотно скорректировать отклонения.
16-18 лет
Неспокойное время перемен завершается. Стихают гормональные бури, замедляется рост, а тело приобретает плавные женственные очертания. Счастливое детство сменяется не менее прекрасной порой юности. Но родителям рано переводить дух и считать свою миссию завершенной.
Именно на старте взрослой жизни девушки нуждаются в чутком руководстве и моральной поддержке. Постарайтесь оставаться для нее не только любящей мамой, но и понимающим другом. Если дочка будет чувствовать вашу заинтересованность, она всегда обратится за помощью в нужный момент. Дав мудрый совет, вы сможете уберечь ее от многих необдуманных шагов, свойственных ветреной молодости.
Психологические особенности девочек переходного возраста
Девичье взросление простым не назовешь. Родители сталкиваются с раздражительностью, перепадами настроения, критикой в свой адрес и неоднозначными демонстрациями самостоятельности. Вы уже поняли, что физиологических признаков для душевной дисгармонии у молодого поколения предостаточно. Характерные доминанты подросткового мироощущения — юношеский максимализм и излишняя ранимость.
Завышенные ожидания предъявляются ко всему, что попадает в поле зрения: собственной внешности, одежде, близкому окружению, социальным проблемам. Юные максималистки искренне верят, что окружающие рассматривают их под микроскопом, поэтому каждый прыщ воспринимается как трагедия космического масштаба.
Одежда им кажется недостаточно модной, прическа не абсолютно безупречной. Если первая любовь не привела к взаимности, это приводит к поиску мнимых недостатков. Увеличивается соперничество со сверстницами, нередко приводящее к серьезным конфликтам.
Признаки стремления к внешнему совершенству
- грезы о пластических операциях;
- подражание поп-идолам;
- эксперименты с прической, макияжем и украшениями;
- возведение в культ брендовой одежды.
Относитесь деликатно к дизайнерским экспериментам дочери с собственным образом. Ни в коем случае не подвергайте его резкой критике, конечно, если дело не доходит до крайних симптомов в виде агрессивных татуировок и пирсинга. Рано или поздно девушка найдет свой стиль и перестанет шокировать вас креативными находками.
Несмотря на общепринятое представление о детской зависимости от рекламы и масс медиа, авторитет близкого человека для них несравненно выше. Если любимый папа скажет дочке: «Как ты отлично выглядишь!», вряд ли она побежит покупать жиросжигающие пилюли. Если же родственники будут дразнить девочку «плюшкой» или «пончиком», то 100% гарантия комплекса неполноценности обеспечена.
Подростки выбирают в своем окружении авторитетного человека, мнением которого дорожат более других. Им может стать школьная или мамина подруга, учительница, старшая сестра. Исследования показали, что до скольких лет не продолжался бы переходный возраст, легче переносят его те подростки, чьи родители проявляют ненавязчивую заботу и искреннее сочувствие.
Мне нравится 2
Похожие посты
Оставить комментарий
психология, проблемы, новообразования, отношения и общение, поведение, трудности. Кризис, психологические особенности и изменения в период раннего подросткового возраста.
Временные границы подросткового возраста определить сложно. Они зависят от индивидуальных качеств человека, от его социального положения. Многие исследователи склоняются к мнению, что подростковый возраст начинается в 11, а заканчивается в 21 год.
Подростковый возраст, пожалуй, самый сложный в жизни человека. В процессе его человек превращается из ребёнка во взрослого, причём изменения происходят как на психическом, так и на физическом и социальном уровнях.
В этот период человек по многу раз меняет отношение к жизни, постоянно происходит переоценка ценностей. Мышление подростка становится более сложным, гибким и логичным. Постепенно формируется самосознание.
Тело человека меняется так же стремительно. К 21 году оно приобретает черты взрослого человека. Ни в одном из следующих жизненных периодов не происходит такого стремительного изменения и роста тела.
Происходит постепенное профессиональное самоопределение подростка. Человек в этом возрасте ищет себя, находит новые интересы. Происходит накопление жизненного опыта и умений. Подросток ощущает свою принадлежность к какой-то социальной группе, будь то семья либо друзья, либо религиозная община.
Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность
Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.
Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).
Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.
Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.
Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.
Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:
- нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
- романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
- потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
- развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
- излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
- на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
- настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.
Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.
Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности. Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.
Социализация в период подросткового возраста
Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.
Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно. При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой.
Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:
- изменением деятельности и условий жизни;
- серьезной перестройкой психики;
- ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.
Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения). У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.
Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.
Характер и физическое развитие детей подросткового возраста
Подростковый возраст не имеет четких, абсолютных и определенных границ и характеристик. Всегда имеются некоторые различия, которые могут быть довольно существенными. Они объясняются влиянием:
- специфических социальных факторов;
- различных условий воспитания и обучения подростков.
И все же основную характеристику и линию развития детей в переходном периоде выделить можно. Прежде всего, стоит отметить, что именно для этого возраста характерно интенсивное и довольно часто неравномерное физическое созревание. Если условно изобразить этот процесс на графике, то получится довольно характерная кривая: постепенное плавное развитие ребенка до десяти лет сменяется стремительным и неравномерным подъемом, на пике которого происходит перелом и где-то к 15 годам кривая снова становится пологой и мягкой.
Младший подростковый возраст – это время бурного роста и формирования организма. Интенсивно растет тело, идет процесс окостенения скелета, совершенствуется мускульный аппарат. При этом апогей роста обычно приходится на 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков. Подчас подросток выглядит угловатым и нескладным. Всему виной неравномерное физическое развитие. Особенно интенсивно растут скелет и конечности в длину, при этом рост и формирование грудной клетки немного отстают. Все это и провоцирует некоторые характерные психологические особенности подросткового возраста. Подросток осознает свою нескладность и угловатость, стесняется ее и старается замаскировать, принимая вычурные и порою неестественные позы. Нередко он пытается отвлечь внимание от своей внешности напускной грубостью и бравадой. Даже легкая ироничная насмешка в отношении его походки, позы или фигуры может вызвать бурную реакцию, ведь подростка сильно угнетает мысль, что он нелеп и смешон в глазах окружающих его людей. Именно поэтому отношения в подростковом возрасте нужно строить крайне аккуратно, при этом особенную осторожность должны проявлять именно взрослые.
Возможны возрастные несоответствия и в развитии сердечно-сосудистой системы. В этот момент происходит значительное увеличение в объеме сердца, которое становится сильнее и работает более мощно. При этом кровеносные сосуды в развитии отстают, что нередко приводит к:
- краткосрочным расстройствам кровообращения;
- возрастному напряжению сердечной деятельности;
- повышению кровяного давления.
В результате у некоторых подростков могут порой наблюдаться головокружения, временная слабость, учащенное сердцебиение, головные боли и сравнительно быстрая утомляемость. Все это совпадает с началом интенсивной деятельности щитовидной железы и прочих желез внутренней секреции и, как правило, приводит к скоропроходящим нарушениям в работе нервной системы подростка. Этим объясняется излишне бурное поведение в подростковом возрасте. Для подростков характерна повышенная возбудимость, раздражительность и вспыльчивость, которые часто выражаются в резких реакциях.
Нервная система подростков не всегда может выдерживать воздействие сильных или длительных монотонных раздражителей, и под их влиянием она часто переходит в состояние сильного возбуждения либо торможения. Подобным образом на подростка может подействовать длительное ожидание волнующего события, обилие впечатлений или сильные нервные потрясения. Реакция на подобные раздражители может быть кардинально противоположной. Одни подростки под их влиянием становятся вялыми, рассеянными и сонливыми, так как их нервная система тормозится. Другие могут совершать абсолютно несвойственные им поступки, порой вообще бессмысленные. Они становятся нервозными и раздражительными, начинают нарушать дисциплину, ставя в тупик учителей и родителей.
Естественно, все это не означает, что подростковый возраст является каким-то «инвалидным». К подростку вовсе не нужно относиться как к больному. Напротив – это возраст грандиозных замыслов и больших дел, пора активности и кипучей энергии. И грамотный педагог обязательно должен учитывать это в процессе организации учебно-воспитательного процесса.
Половое созревание подростка в возрасте 11-13 лет
Определяющим фактором физического развития подростка является половое созревание. В этот переломный период начинают функционировать половые железы и появляются характерные угри на коже. Когда именно начнутся эти процессы, во многом зависит от национально-этнографических и климатических факторов. К примеру, у жителей южных регионов половое созревание начинается раньше, чем у северян. Немалое значение имеют также особенности индивидуальной жизни подростка: начиная от состояния здоровья, питания, режима работы, отдыха и заканчивая перенесенными болезнями и окружающей обстановкой. Со всеми поправками началом полового созревания принято считать возраст 12-13 лет у мальчиков, и 11-12 – у девочек. Завершается этот процесс к 15-16 и 13-14 годам соответственно (старший подростковый возраст). К концу этого периода, как правило, происходит отделение подростка от семьи, поиск новых отношений и впечатлений от внешнего мира. Появляется влечение к противоположному полу. Подросток стремится к любовным отношениям.
Особенности физического развития становятся одной из главных причин неуравновешенности характера подростков, эмоциональной возбудимости, сравнительно частых, резких и непрогнозируемых скачков настроения, которые в сочетании с активностью и бурной энергией при недостаточной выдержке и дисциплинированности нередко приводят в детских коллективах к крикливости и несерьезности. Особенно опасен подобными проявлениями ранний подростковый возраст, поэтому довольно часто мы наблюдаем беготню по лестницам и возню именно 10-13-летних детей.
Разумеется, подобные черты вовсе не являются обязательными спутниками подросткового периода. В прекрасно организованном коллективе с твердыми требовательными руководителями картина поведения подростков, как правило, иная. Однако бодрость, подвижность, шумность, импульсивность и активное общение в подростковом возрасте являются неизменными спутниками.
Заметное развитие наблюдается у волевых черт характера. В подростковом возрасте формируются настойчивость и упорство, умение преодолевать трудности и неприятности на пути к своей цели. В отличие от школьников помладше подростки способны не только к отдельным волевым поступкам, но и к полноценной деятельности. В младшем возрасте ученики крайне редко самостоятельно ставят перед собой цели и задачи, для достижения которых требуются усилия воли. Как правило, их к этому подталкивают родители и учителя. Однако подростки гораздо чаще сами ставят перед собой такие задачи и самостоятельно планируют деятельность по их решению.
Тем не менее, волевые качества в подростковом возрасте развиты еще не полностью, поэтому проявлять их во всех аспектах своей жизни подросток не может. Чаще всего настойчивость проявляется в одном виде деятельности (например, в спорте) в ущерб другим (например, учебе).
Кризис идентичности в подростковом возрасте
Многочисленные трудности подросткового возраста неизбежно накапливаются и проявляются в нескольких кризисах. Во время первого из них происходит поиск, а затем и выбор взрослой идентичности, нового отношения к внешнему миру и к себе. Внешне это проявляется в активизации интереса – подростки постоянно общаются на разные темы, затрагивая нравственные и моральные вопросы, а также межличностные отношения. Они не устают что-то доказывать друг другу и проявлять интерес к исследованию самого себя и уровня своих способностей. Именно поэтому подросткам так интересны прохождения тестов и участие в школьных олимпиадах.
Изменения в подростковом возрасте неизменно сопровождаются бурным развитием сознания и самосознания. Именно поэтому подростки часто склонны к уходу в себя, чрезмерно самокритичны и чувствительны к посторонней критике. Любые оценки и замечания со стороны значащих для них людей могут вызывать активную и подчас непредсказуемую реакцию.
Независимо от возраста подростка становление нового уровня его самосознания (так называемой «Я-концепции») выражается в желании понять себя, осознать свои особенности и потенциал, найти сходство с окружающими людьми и оценить свою уникальность и неповторимость. Соответственно, именно в этот период отмечается существенное снижение ценности общения в кругу семьи, гораздо больший авторитет приобретают друзья. Требования со стороны родителей сохраняют свое влияние только при условии их значимости за пределами семейства.
Познание себя через схожесть с другими у подростка происходит во время общения со сверстниками. По сути, подростки образуют свою особую подростковую субкультуру, так как имеют свои собственные установки, нормы и специфические формы поведения. Для них крайне важным является чувство принадлежности к референтной группе, поэтому они всеми силами стремятся занять в ней свое место. Внешне это может противоречить бунту против общепринятых норм взрослых, однако именно в подобной ситуации и формируется самосознание – перенесенное вовнутрь социальное сознание.
Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие.
Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок. Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения. ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека. Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.
до 13 лет ребенок до 18 подросток а далее идет молодежь и взрослые
младенец — от рождения до года преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет дошкольник — 4 — 7 лет младший школьник — 8 — 12 подростки — 13 — 16 юношеский возраст — 16-20 лет
Есть такое понятие как возрастная психология. В ней существует периодизация. В России принята периодизация по Выгодскому. от 0-1 младенчество 1-3 раннее детство 3-7 детство 7-10 отрочество 10-14 подросток 14-18 ранняя молодость 18-25 молодость 25-45 зрелость 45-60 старший возраст 60-…старость
Ребенок для родителей всю жизнь. Ребенок лет до 12-13, когда начинается половое созревание и переходный возраст — подросток (до 15-17 лет)
когда захочет, тогда и повзрослеет )
Ирина Просветленный (49338) 5 лет назад Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок. Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения. ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека. Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.
мне 12 я подросток?
0-2 Младенчество 2-4 Раннее детство 4-7 дошкольный возраст 7-10 Отрочество 10-15 подросток 15-18 Ранняя молодость 18-26 Молодость 27-45 Зрелость 46-61 Старший возраст 62-…Старость
10 14 лет подростки
подросток 14 или с 15 лет
Вообще много версий. До 18 лет мы дети, несовершеннолетние. Для родителей — мы всегда дети. А если уж по природе, то по-разному. Кто-то начинает взрослеть в 10, а кто-то и в 16. Мы все разные. А ещё есть ребёнок в душе, т. е. бывают те, кому 10, а они уже не чувствуют себя детьми, а есть и в 30, которые покупают куклы, в тайне и играют:)
Люди становятся подростками, когда осознают свое положение в обществе, когда понимают сложные ситуации и т. п.
__________________________________________________________________________________ Рождение (начало жизни) 0-1 год-Младенчество (или грудной ребёнок) 2-3 года-Раннее детство 4-6 лет-Дошкольник (дошкольница) 7-11 лет-Младший школьный возраст (или отрочество) 12-16 лет-Подросток 17-18 лет-Юноша (девушка) 18-59 лет-Взрослый 60-100 лет-Старость (обычно на этом этапе умирают) 100-…лет-Долгожитель Смерть (конец жизни) __________________________________________________________________________________
0-1 — младенчество 2-4 — тодлер (от англ. todler) 5-6(7) — дошкольный возраст 7(8)-11 — ребёнок (детство) 12-16 — подросток (отрочество) 17-20 — послеподростковый возраст (студенчество)
1-3 Малыш 3-13 Ребёнок 13- 18 Подросток 18-25 Молодой 25-35 Взрослый 35-50 Взрослый склонный к старости . 50-70-80-90-100 Пожилой
мне 11 я подросток ,?
Распишите возраста по годам детство, подростковый, юность, молодость, средний возраст, зрелость, старость?
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет и далее.
Чт нужно мужику по годам: с 18 до 35 — Водка, лодка и молодка с 35 до 70 — Кино, вино и домино с 70 до + -Кефир, зефир и тёплый сартир
Это вообще спорный вопрос. Потому, что мы имеем возраст не по годам, а по тому как ты чувствуешь на тот или иной возраст. Можно быть глубокой старушкой, а выглядеть очень даже гламурненько и живенько, а можно в свои 35 лет быть глубоким стариком. можно в 25 быть совсем еще ребенком, каждому возрасту соответсвует своя характеристика. Хорошо когда совпадают возраст и года. Детство _ до школы, Отрочество и ПОдростковый возраст — школа, Юность — студенты, Молодость — до 30 лет, средний возраст до 40, Зрелость после 40, а старость пусть как можно дольше «задерживается», а если придет, то пусть будет красивой. Я желаю всем быть СЧАСТЛИВЫМИ в любом возрасте!!!!
Лично мое ощущение: детство 2 — 12 подростковый 13-16 юность 17- 21 молодость 22- 29 ср. возраст 30 — 39 зрелость 40 — 59 старость 60 — 79 дремучая старость 80 — .
1. Младенчество. С 0 до 2 лет (возраст, когда пора в детский сад) . 2. Детство. С 2 до 12 лет. 3. Подростковый возраст. С 13 до 18 лет. 4. Юность. С 19 до 23 лет. 5. Молодость. С 24 до 36 лет. 6. Средний возраст. С 37 до 46 лет. 7. Зрелость. С 47 до 62 лет. 8. Старость. 63 года и старше. 2, 3 и 4 периоды вместе составляют период обучения и формирования мировозрения человека. Ведь где-то 3, где-то 4 года учатся в профессиональных учебных заведениях, а где-то и 5. Тем более первое время работы тоже своего рода обучение. «Учебники есть учебники, а практика — это практика». Подростковый возраст — это «переходный возраст». Зрелость я довёл до 62 лет потому, что в 60 почти никто и не уходит на песию. Кроме того, первое время после ухода на пенсию люди ещё ходят, проведают бывших коллег. Старики в моём понимании есть те, кто на завалинке сидят или живут прошлым. «Были времена… » Живут внуками.. . И всё. Старость есть послесловие к жизни.
мланденческий возраст ( 0-1 год) ранне детство ( 1-3 года) дошкольный возраст ( 3-6/7 лет) младший школьный возраст ( 6/7-11-12 лет) подростковый возраст ( 11/12-15/16 лет) юношеский возраст (15/16-20/22 года) ранний зрелый возраст (20/22-35 лет) поздний зрелый возраст (35-55/60 лет) пожилой возраст (55/60-75 лет) старческий возраст (75-90 и выше)
1. Младенчество. С 0 до 2 лет (возраст, когда пора в детский сад) . 2. Детство. С 2 до 12 лет. 3. Подростковый возраст. С 13 до 18 лет. 4. Юность. С 19 до 23 лет. 5. Молодость. С 24 до 36 лет. 6. Средний возраст. С 37 до 46 лет. 7. Зрелость. С 47 до 62 лет. 8. Старость. 63 года и старше.
мне кажется что младенчество 0 — 1 год, 9 — 10 лет детство, 20 — 21 юность 30 — 40 лет зрелость, 50 лет начало старости, 60 старость 70 лет покой, 80 — 90 глубокая старость, 100 лет милость бога.
1. Новорожденность 0-2мес 2. Младенчество 2мес-1год 3. Ранее детство 1-3 года 4. Дошкольный возраст 3-7 лет 5. Ранний школьный 7-12 лет 6. Подрастковый 12-15 лет 7. Юность 15-(21-25) лет 8. Молодость 25-35 лет 9. Зрелость 35-60 лет 10. Пожилой 60-75 лет 11. Старческий 75-90 лет 12. Долголетие 90 и выше