Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

17 лет подросток: процесс новообразования, причины и симптомы, советы родителям – До скольки лет продолжается подростковый возраст? В 17 лет девушка является подростком или уже нет?

Posted on 26.01.202116.03.2020

Содержание

  • Здравствуйте,помогите,пожалуйста,справиться с подростком. Я-мама.Ему … — Психология
  • Психология подростка 17 лет – Kidzi
    • Подростковые комплексы
  • Депрессия у ребенка (подростка) 10-17 лет
    • Депрессия у ребенка (подростка) – что это?
    • Признаки детской депрессии:
    • Причины депрессии у детей и подростков:
    • Некоторые признаки потенциальной депрессии у подростка:
    • Виды депрессии:
    • Что делать родителям?
    • Лечение депрессии
    • «Эмпатия» — студия практической психологии
  • физическое, психологическое, умственное. Межличностное общение, навыки, интересы детей в возрасте 17-18 лет.
    • Взрослые, но все равно еще дети
  • Возрастные особенности подростка – 16-17 лет
  • 17 лет это девушка или подросток?
  • какими правами обладает подросток в 17 лет?

Здравствуйте,помогите,пожалуйста,справиться с подростком. Я-мама.Ему … — Психология

Здравствуйте, Светлана! Сложность этого возраста заключаться в том, что  ваш сын, как и многие его сверстники, считают себя уже взрослыми, но, взрослыми  в том, плане, что:» что хочу — то и буду делать», мне никто уже не указ, я сам знаю, как правильно, это моя жизнь и нечего в нее лезть и т.п. Но, нет «взрослости» в плане ответственности за свои действия, за свои слова. за материальное, жилищное обеспечение своей жизни и т.п. А попробовал бы он быть «взрослым» без маминых завтраков, обедов и ужинов, без маминой «готовки», без ее «мотания» по магазинам, без чистого белья, которое мама ему «предоставляет, без „КАРМАННЫХ“ денег, которые не на „дереве растут“, а мама, папа дают, да + с оплатой за коммунальные услуги и электричества, без телефона и компа.., которые ему купили и оплачивают их работу, так уже „не нужные“ родители и т.д. Сколько он будет хотеть без всего этого „быть“ самостоятельным, взрослым? А сколько сможет? Поговорите спокойно, просто перечислите что, сколько стоит, а потом спросите, у него:»сейчас без работы, без образования, у него есть возможность все себе обеспечивать? Вероятно, он привык, что все ему » подавалось». Но, можете сказать, что устали, что вам нужна помощь, что просите его о помощи, а вы отдохнете.(как один из вариантов). Только говорить нужно, спокойно, как со взрослым. И сказать, что:» хорошо, я  буду относиться к тебе как в взрослому, тогда и ответ держи за все свои действия, поступки, как взрослый! я прошу тебя, беречь себя от всякой опасности, т.к., я все равно твоя мама и твоя судьба, твоя жизнь мне не безразличны!«Но вам сложно сейчас работать на все его „хочу, дай“, что вам от него самой нужна помощь в этом плане. И все, пусть думает, что решать, что делать, как быть! Это не совет, естественно, но в таком, примерно, „ключе“ можно попробовать ему сказать о „жизненных“ заботах и т.д., определить свою позицию и отношение свое к его Нынешней „самостоятельности“!
Всего доброго, Светлана, спокойствия вам, мудрости, удачи и душевного равновесия!
Нужна будет помощь, поддержка, будут вопросы — обращайтесь, помогу обязательно!

Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!

Психология подростка 17 лет – Kidzi

В 17 лет подростки максимально отделяются от своих родителей. Много внимания уделяется размышлению о будущем, образовании, карьере. Некоторые в этом возрасте даже создают собственные семьи.

В этом возрасте резко повышается уровень половых гормонов, в связи с чем происходит перестройка организма. Не для кого не секрет, что гормональный фон очень влияет на эмоциональное состояние человека. Именно поэтому психология подростка в 17 лет характеризуется перепадами настроения, немотивированной агрессией, грубостью, несдержанностью, импульсивностью и неусидчивостью. С другой стороны все может обернуться тем, что ребенок замкнется в себе.

Подростковые комплексы

Психология подростка 17 лет отличается появлением большого количества комплексов. Проявляются они следующим образом:

  • непереносимость критики в отношении себя, особенно связанной с внешностью;
  • крайности суждения в отношении других людей;
  • показная независимость и противопоставление себя общепринятым нормам;
  • полярность психики, которая выражается в одновременном проявлении, например, нежности и черствости.

Не столь важно какой именно подростковый комплекс одолел вашего ребенка, ведь комплексы есть у всех. Важно сделать все возможное, чтобы помочь ребенку с ним справиться. Психология подростка 17 лет определяет следующие методы.

  1. Научите ребенка прежде всего обращать внимание и ценить внутренний мир окружающих людей. Таким образом он примет, что и его внешность не так важна, как внутреннее наполнение.
  2. Ненавязчиво акцентируйте внимание ребенка на том, что все творения природы прекрасны и пропорциональны.
  3. Так же совсем нелишним будет показать ребенку, что даже у признанных красавцев есть не привлекательные черты лица, но это совершенно им не мешает.

Для родителей важно понимать, что нужно только помогать советами своему ребенку, а ни в коем случае не принимать за него решение. Иначе вы рискуете испортить сложившиеся с ребенком отношения.

Депрессия у ребенка (подростка) 10-17 лет

Депрессия у ребенка в возрасте 10-17 лет выражается немного иначе, чем у взрослых. Родителю необходимо знать, как заподозрить этот недуг. Самостоятельно подростки редко говорят о своей депрессии, обычно они не способны распознать ее или не уверены, что встретят понимание родителей. Тем не менее состояние подавленности, апатии, агрессии может свидетельствовать именно о наличии депрессии. Задача родителей вовремя отследить тревожный симптом и обратиться к специалисту.

В этой статье мы поговорим о причинах депрессии у ребенка, способах ее определения и методах лечения. Своевременная работа с проблемой способна предотвратить ее развитие и найти эффективные пути решения

 

Депрессия у ребенка (подростка) – что это?

Слово «депрессия» произошло от латинского deprimo — «давить», «подавить». Депрессия у ребенка (подростка) характеризуется подавленным или сниженным настроением, нежеланием получать удовольствие, пессимизмом, расстройством сна, а иногда и суицидальными наклонностями.

Дети в период 10 – 17 лет переживают различные эмоциональные потрясения: ссора с близким другом, конфликты в семье, неуспеваемость в школе, неудачи с противоположным полом. Помимо этого, многие недовольны своей внешностью (угревая сыпь или «немодная» одежда, внешность, не соответствующая «стандартам красоты»), что тоже отрицательно влияет на психологическую обстановку.

Усугубляется положение гормональными перестройками в организме: для некоторых детей они проходят бесследно, а для части подростков – это очередная буря эмоций, которую надо побороть.

Признаки детской депрессии:

В суете рабочих дней родители не всегда успевают полноценно общаться с детьми. Но заметить негативный настрой можно и за короткий промежуток времени. Обратите внимание на следующие симптомы:

· снижение интереса к любимым занятиям (к учебе или хобби)

· нарушение сна (например, вечером не может долго уснуть или просыпается несколько раз за ночь)

· изменение веса (набор лишних килограмм или похудение)

· состояние повышенной усталости

· перебои в аппетите, длительный отказ от еды

· чувство вины или стыда

· рассеянность, не может сосредоточиться на конкретном задании

· нежелание общаться с кем-либо

· мысли о суициде

В течение дня симптомы могут проявляться не сразу, а постепенно: подросток просыпается с хорошим настроением, завтракает, с удовольствием собирается в школу. Сталкиваясь с трудностями на занятиях или общаясь со сверстниками, он начинает заполнять себя негативными эмоциями. Часто происходит зацикливание на своих переживаниях, замыкание в себе; может придя домой, сидеть неподвижно, смотреть в одну точку, отказаться от еды. В такие моменты подростки часто жалуются на окружающих, критикуют любую ситуацию, замечают только негативную сторону, не видя позитивных нот.

В голове поселяется мысль (я некрасивый/ толстый/скучный/ у меня нет друзей/ меня никто не любит/я никому не нужен), которая сопровождает его на протяжении подавленного состояния. Постоянно думая об этом, он не может спокойно уснуть, что приводит к нарушению сна.

Депрессия у детей сопровождается внезапным всплеском хорошего настроения — ребенок радуется, шутит, общается. Но через час снова сидит уставший, грустный, недовольный.

Причины депрессии у детей и подростков:

Депрессия у ребенка никогда не возникает на пустом месте. Всегда существуют предпосылки к такому состоянию. Скорее всего, подросток столкнулся со стрессовой ситуацией, и в силу своего возраста, не смог ее правильно принять и пережить. А этого вполне достаточно для неокрепшей детской психики.

К основным причинам можно отнести:

1. Гормональные перестройки – процесс «бурный» и длительный. Созревание половой системы сопровождается высокими эмоциональными нагрузками: раздражение, тоска или повышенная тревожность. Как правило, этот период проходит через 2-4 года. За это время накопленный стресс может легко перерасти в серьезное расстройство.

2. Реалии взрослого мира – приходит понимание того, что мир, который он видел детскими глазами, не такой добрый и безоблачный, а полон жестокости и несправедливости.

3. Юношеский максимализм — подростку кажется, что его игнорируют, не видят и не замечают. Все делится на черное и белое, плохое и хорошее. На этом фоне зарождаются конфликты с родителями и педагогами.

4. Семейные конфликты – дети остро реагируют на ссоры между родителями, тяжело переживают развод или сложное материальное положение. Тяжело, если он постоянно слышит критику в свой адрес или недовольства родителей, связанные с неуспеваемостью в школе.

5. Отсутствие друзей. Самое главное для подростка – это общение со сверстниками, среда общения, возможность разделить общие интересы с друзьями. В подростковом возрасте происходит эмоциональная эмансипация от родителей: если раньше ребенок делился своими переживаниями с родителями, то теперь может закрываться, не рассказывать о событиях дня и своих переживаниях. В целом, это нормально для подростка, но важно найти место, где такой обмен эмоциями будет происходить. Эмоциональный контакт

подросток ищет со сверстниками, и если найти такой контакт не удалось, не произошло принятия в коллективе, установления дружеских связей — для подростка это очень болезненно и травматично. Он чувствует себя ненужным, неуспешным.

6. «Неидеальная» внешность – подростки склонны переживать, что выглядят не как все, имеют лишний вес (по его мнению), или проблемы с кожей обернут против них весь мир. Несоответствие пресловутым «стандартам красоты» или стандартам, принятым в конкретном коллективе (например, обязательно быть спортивным или одеваться в брендовую одежду) могут обернуться для подростка насмешками в коллективе, низкой самооценкой, анорексией и в итоге- депрессией.

7. Частые переезды – отрыв от сложившегося коллектива и его привычной зоны комфорта выбивают из колеи. Приехав на новое место, подросток сталкивается с трудностями в общении и создании новых связей, что конечно же влияет на его состояние.

8. Издевательства в школе – подростки часто проявляют неоправданную жестокость, которая оставляет свой отпечаток на психике.

9. Зависимость от интернета и компьютерных игр — в виртуальном мире быть успешным легко и просто, в реальном — это намного сложнее.

10. Усиленные нагрузки – некоторым детям тяжело дается школьная программа. А многие родители настаивают на посещении дополнительных занятий и кружков, считая, что это идет только на пользу. Такой ритм жизни создает дополнительную стрессовую ситуацию, которая не каждому под силу.

11. Безответная любовь или первый неудачный сексуальный опыт — переживания в таком состоянии отнимают много энергии, а поделиться переживаниями и получить поддержку -зачастую не с кем и неоткуда.

Некоторые признаки потенциальной депрессии у подростка:

Ощущение пустоты и бессмысленности – подросток может хорошо учиться, вести нормальный образ жизни, но при этом чувствовать пустоту. Нет понимания, для чего он живет, ему кажется все однообразным и не интересным.

«Ничего не хочу». Отсутствие интересов, отсутствие желания общаться, заводить друзей, апатия.

«Я никому не нужен» – ощущение себя никому не нужным, становится ведомым. Попав под влияние более сильного товарища, расстройство только усиливается.

Эмоциональные перепады. Резкие смены настроения, затяжное плохое настроение может сменяться припадками ярости и агрессии, а затем пассивностью и самоуничижением.

Разговоры о смерти и суициде. Если подросток стал интересоваться темой смерти и суицида, важно вовремя обратить на это внимание. Подросток может использовать такие фразы как «незачем жить», «все равно все умрем», « не вижу смысла…».

Бессмысленные действия, зацикленность – зацикливание на бесполезном занятии, например постоянное пребывание в социальных сетях (регулярное обновление «ленты», в ожидании новой бессмысленной информации).

Резкие изменения – подросток резко меняет свое социальное поведение, изменяет внешний вид (покрасить волосы, пирсинг). Изменения могут касаться образа жизни, интересов, круга общения и мировоззрения.

«Всегда успешен» – это такие дети, которые «из кожи вон лезут», что бы достичь положительных результатов, добиться успеха. Но за ширмой «успешного подростка» скрывается ребенок, который прячет свои истинные переживания. Зачастую такие достижения не приносит морального удовлетворения и сопровождаются сильным страхом разочаровать родителей.

Каждый отдельно взятый пункт может и не быть обязательным признаком депрессии, но совокупность признаком и\или явно выраженные проявления могут быть поводом для беспокойства и обращению к специалисту.

Виды депрессии:

Реактивная – считается доброкачественным видом расстройства. Такое состояние характерно для подростков, которые пережили сильное эмоциональное потрясение. Например: развод родителей или смерть близкого человека.

Меланхолическая – характерно состояние угнетения и тоски, интерес ко всему потерян, часто сидит в своей комнате в одном положении либо медленно передвигается (заторможенность). На фоне этих симптомов развивается нарушение сна и аппетита. Для девушек характерен сбой в менструальном цикле. К затянувшейся меланхолии могут прибавиться суицидальные мысли.

Биполярное расстройство –характеризуется быстрой сменой фаз, иногда в короткие промежутки времени. Чем меньше возраст, тем короче фазы и могут составлять от нескольких часов, до 2-3 недель. Мания проявляется в виде агрессии и гнева. Психологи могут не заметить биполярного расстройства, сославшись на «подростковое изменение характера», поэтому рекомендуется привлечение специалиста более узкого профиля (клинический психолог, психиатр).

Дистимия – это длительное психическое расстройство, обычно преследует в течение года, возможно несколько лет. Ребенок выглядит пассивными и одинокими, не может сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. Может сопровождаться нарушением сна и потерей аппетита. Это заболевание часто перетекает в хроническую форму, изредка прерывается сменой настроения.

Сильная (большая) депрессия — носит затяжной характер. Длится от полугода до 9 месяцев. Подросток печальный и раздражительный, его ничего не интересует. Симптомы могут быть не явными, например нарушение сна: родитель ссылается на усталость и загруженность. Некоторые дети начинают «заедать» это состояние большими порциями еды. Вот этот момент должен насторожить. Ситуация усугубляется мыслями, в некоторых случаях попытками суицида.

Следует обратить особое внимание, если все чаще слышите упоминания о смерти и суициде, например:

1. Читает стихи и рассказы о самоубийстве, или начал сам писать на эту тематику

2. Романтизирует смерть и самого умирающего.

3. Шутит о смерти

4. Прощается с близкими и друзьями как будто в последний раз

5. Частые травмирования и порезы

6. Слышите фразы: «Лучше бы я умер», или «Зачем я родился?» или «Выхода нет»

В этом случае действовать надо немедленно, и как можно скорее найдите специалиста для оказания помощи.

Что делать родителям?

Семейная атмосфера очень важна для формирования детской психики. Родители всегда обратят внимание на нестандартное поведение ребенка. Но что именно нужно делать, если начались проблемы с учебой или школьными друзьями?

Если вы обнаружили признаки депрессии, то эксперты советуют следующее:

· Разговаривайте в комфортной для него обстановке. Постарайтесь выяснить, что именно вызвало беспокойство и такой результат.

· Помогите укрепить его самооценку. Покажите ему, насколько он важен и значим для вас и окружающих.

· Узнайте о его увлечениях, чем он интересуется, что делает пока вы на работе.

· Ограничьте опеку, дайте почувствовать, что вы ему доверяете.

· Дайте право выбора, не стоит все решать за него.

· Постарайтесь не критиковать, а направлять на правильное действие.

· Исключите разговоры на повышенных тонах, постарайтесь не конфликтовать.

· Найдите общий интерес – это может быть совместная вечерняя прогулка или катание на велосипедах, или игра в футбол. Посещайте мастер – классы: рисуйте и творите.

Психологи советуют найти как можно больше точек соприкосновения. Ребенку важно чувствовать поддержку и заботу. Но не стоит забывать, что усиленная опека только навредит и осложнит ситуацию.

Всегда искренне говорите, что вы его любите, цените и уважаете. Теплые и доверительные отношения в семье – залог крепкого психического здоровья всех ее членов.

Если вы понимаете, что ситуация не поддается вашему контролю, не затягивайте с походом к специалисту.

Лечение депрессии

Депрессия у детей и подростков – это серьезное заболевание, которое требует консультации специалиста. Родители должны понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, разглядев характерные признаки. Не стоит пускать на самотек, лучше все держать под контролем, следуя советам специалиста.

Легкая форма поддается консультативному лечению: это может быть индивидуальная работа с психологом или посещение психологической группы. Тяжелые случаи (например, попытки суицида) требуют более серьезного, медикаментозного подхода. В таких случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга.

Обычно первый специалист, к которому необходимо обратиться за помощью – это психолог. В ходе беседы он помогает разобраться в причине появления заболевания. Поможет узнать какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Используя разные методики, специалист сможет пояснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове. Есть вероятность, что после общения с психологом, он сам найдет пути решения проблемы и выйдет из этого состояния.

Психолог поможет справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация сложная – то понадобится дополнительная помощь психотерапевта, психиатра.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Для постановки диагноза врач проводит беседу с пациентом, в ходе которой оценивает его состояние. Диагностика помогает установить точное заболевание, которое сопровождает подростка, а так же определиться с методом лечения.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

«Эмпатия» — студия практической психологии

В «Эмпатию» приходят дети и подростки с разными эмоциональными проблемами. Мы помогаем им преодолеть трудности. Для этого в нашей команде есть специалисты, которые на протяжении 14 лет работают с детьми и взрослыми, помогают разобраться с внутренними проблемами.

Подростковый возраст — это период становления личности. И наша задача — помочь ребенку не сбиться с пути. Мы помогаем подросткам и родителям обрести и сохранить ту гармонию, при которой всем комфортно жить и развиваться.

В «Эмпатии» действуют психологические группы для подростков, в которых ребята могут поделиться важными переживаниями, получить поддержку и обратную связь, научиться выстраивать отношения со сверстниками и найти друзей. Здесь подросток может делиться своими проблемами, а мы поможем ему понять и разобраться в себе. В таком формате общения формируется поддержка, уважение и доверие к сверстникам, а предпосылки к развитию депрессии у ребенка проходят сами собой. Безусловно, нельзя говорить об универсальной панацее, но психологическая работа в группе очевидно является профилактикой депрессии; в случае необходимости, мы также направляем подростка и родителей к специалистам более узкого профиля.

Если вы столкнулись с непониманием внутри семьи, или обнаружили признаки депрессии у ребенка, обращайтесь к нам за помощью. Мы ждем вас в Студии практической психологии «Эмпатия».

физическое, психологическое, умственное. Межличностное общение, навыки, интересы детей в возрасте 17-18 лет.

Взрослые, но все равно еще дети




Примерно к восемнадцати годам вчерашний подросток понимает, что с родителями можно дружить. Родительский контроль ослабляется, большинство детей успешно оканчивают школу и принимают решение о дальнейшем продолжении образования. Некоторые начинают подрабатывать в свободное время, что неизбежно способствует увеличению самостоятельности и ответственности за свою жизнь.

Группа ровесников-единомышленников теряет свое безусловное влияние, ее место занимают несколько близких друзей. Внимание молодого человека сейчас занято перспективами: образованием, поиском подработки, карьерными и финансовыми амбициями, поиском спутника жизни. Многие начинают отвечать на вопрос, который они неоднократно слышали в детстве: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Фантазии на тему легкой и веселой учебы и быстрого взлета по карьерной лестнице сменяются реалистичным отношением к труду, который нужно приложить, чтобы достичь желаемого. Взросление оказывается сопряженным с большой ответственностью.

В этот период так или иначе начинается естественное отделение от родителей. Многие уезжают учиться в другой город, другие, начав зарабатывать, снимают отдельное жилье. Третьи продолжают жить с родителями, но учеба, работа и личная жизнь не оставляют времени на постоянное общение с семьей. Родителям на этом этапе очень важно понять, что дети выросли, что больше нельзя их контролировать. Наоборот: нужно мотивировать их на полную самостоятельность.


Родители и воспитание

  • Первейшая обязанность родителей человека восемнадцати лет – полная и всесторонняя поддержка. Теперь вы можете отметить, что ваши отношения с ребенком улучшились, и он даже приходит к вам за советом, чего не происходило последние несколько лет.

  • Самая распространенная ошибка, которую совершают родители восемнадцатилетнего ребенка, это гиперопека. Им кажется, что ребенок свершает катастрофическую ошибку, выбирая не тот вуз, не ту профессию, не того спутника жизни. Родителям необходимо всеми силами противостоять своему желанию контролировать действия выросшего ребенка, сдерживать намерение вмешаться и насоветовать лучших вариантов. Если выбор действительно неверный, рано или поздно ребенок сам это поймет, при этом вы сохраните с ним теплые доверительные отношения. Ни одному родителю еще не удалось уберечь своих детей от всех возможных ошибок. А советовать что-то без просьбы – значит настраивать ребенка против себя. Никто еще не овладел в совершенстве искусством учиться на чужих ошибках, и опыт чаще всего приобретается во время наступания на грабли. Будьте готовы выслушать ребенка и помочь ему, что бы с ним ни случилось. Это – лучшее, что вы можете сделать для своего взрослого сына или дочери.

  • Период окончательного взросления ребенка – все еще сложен и напоминает борьбу. Но чаще всего родители обнаруживают, что им нравится этот не совсем знакомый молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь.

  • Период окончания школы – период сложного выбора для ребенка. Совершая его, молодой человек может испытывать различные труднопереносимые чувства: и неуверенность в собственных силах, и сомнения, и тревогу за будущее. Поддержите ребенка, внушайте ему уверенность в себе как в прекрасном человеке, которому по плечу любые свершения. Дайте ребенку ощущение, что вы всегда будете рядом, если будет необходимо.

  • Меняйте правила поведения в доме, поскольку теперь ребенок имеет право сам решать, чем ему заниматься, когда приходить домой и с кем поддерживать отношения.

  • Сведите к минимуму свою оценку (особенно негативную) действий ребенка. До тех пор, пока вашим мнением не интересуются, не позволяйте себе критики.


Признаки физически и психически здорового восемнадцатилетнего человека

  • Не имеет хронических болей и заболеваний, стремится к правильному питанию.
  • Оптимистично настроен.
  • Имеет высокую самооценку, не меняющуюся от неудач и чьего-то негативного мнения.
  • Гордится своими успехами, в меру честолюбив.
  • С удовольствием общается со сверстниками обоих полов.
  • Имеет разнообразные интересы, не подвержен хандре и скуке.
  • Признает необходимость правил. Законопослушен.
  • Энергичен, полон энтузиазма, идей и идеалов.
  • Имеет некий план на ближайшие несколько лет.
  • Берет на себя ответственность за собственные поступки.
  • Заботится о своем здоровье.
  • Уважительно относится к родителям и другим членам семьи.
  • Доброжелателен.
  • Имеет какой-либо талант.
  • Успешно учится и/или работает.
  • Не стесняется задавать родителям какие бы то ни было вопросы.
  • Имеет опыт близких отношений (дружеских или любовных).


Черты, которые должны насторожить

Ваш ребенок может испытывать некие трудности в жизни, если он:

  • Имеет низкую самооценку.
  • Имеет мало (или вообще не имеет) друзей.
  • С трудом учится.
  • Не знает, чего хочет.
  • Имеет историю столкновений с полицией за нарушение правил и законов.
  • Не любит двигаться.
  • Чрезмерно тревожен, многого боится.
  • Подвержен вспышкам агрессии, направленной на живых существ (в том числе на себя).
  • Постоянно лжет.
  • Ни в чем не проявляет инициативы.
  • Не может определиться с местом учебы, не может найти работу.
  • Не имеет жизненных целей.
  • Чрезмерно зависим от родителей.


Стиль жизни молодого человека

  • Молодые люди 18–25 лет редко обращаются к врачам и не очень хорошо заботятся о своем здоровье.

  • Донесите до своего выросшего ребенка необходимость физических упражнений.

  • Приводите примеры того, чем чревато употребление фаст-фуда.

  • Напомните ребенку о вреде пассивного курения.

  • Если вы видите, что с ребенком происходит что-то плохое, скажите ему, что готовы помочь. Не настаивайте на том, чтобы ребенок рассказывал вам все о своей жизни.


Сон

Молодые люди склонны вести весьма спонтанный образ жизни, подолгу засиживаться допоздна, из-за чего могут страдать здоровье, учеба, работа и отношения с людьми. Напомните ребенку, что необходимо ложиться и вставать каждый день в одно и то же время, и что спать нужно восемь – девять часов в сутки.

Возрастные особенности подростка – 16-17 лет

Слайд 1

Возрастные особенности подростка – 16-17 лет

Слайд 2

«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Слайд 3

Особенности поведения: — беспокойство о внешности, — рост социальной активности; — привыкание к своему телу; — проблема достижения независимости от своей семьи; — поиск себя; -определение в выборе профессии; -девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; -возникновение первой любви; -появляются крайности в поведении, например, «Я знаю все!».

Слайд 4

Важно, чтобы в это трудное время с вашей стороны была особенная поддержка.

Слайд 5

Не читайте лекции У вас есть 60 секунд пред тем, как внимание ребенка отключится. Отрицательные эмоции не приведут к пониманию

Слайд 6

Что делать: Вы всегда должны быть терпеливыми. Всегда отвечайте ласково, без агрессии. Иногда лучше просто промолчать, и тогда все вернется на круги своя.

Слайд 7

Совместные интересы Если вы разделяете чьи-то интересы, вы выказываете этим особое уважение. Вы как бы посылаете сигнал: «Вы заинтересовали меня, как личность». Назначайте «свидания». Дети никогда не перерастут потребность в том, чтобы вы им посвящали все свое внимание, хотя бы иногда. Только помните, что вам должно быть весело. Поэтому ведите только легкие беседы.

Слайд 8

Излишнее эмоции подростка – это главная проблема в отношениях между подростком и родителями. Вы никогда не пробовали просто поговорить со своим чадом. Как часто вы их обнимаете, говорите, что любите, что цените их? И пускай они говорят, что им не нужна поддержка, на самом деле, они сейчас нуждаются в ней как никогда раньше

Слайд 9

Как общаться ТИПИЧНАЯ ФРАЗА «Ты должен учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Слайд 10

Необходимо сократить личное свободное время подростка Личное, свободное время подростка: 40 часов в месяц норма, 70-60 часов в месяц — фактор риска! 120 и более — асоциальное поведение!

Слайд 11

Переложите часть доступных забот на подростка. Позвольте ему (ей) подработать, так как физическая усталость и экономическая независимость – лучшее лекарство. Подросток должен чувствовать, что работает на себя.

Слайд 12

Но самое главное помните – это совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие со взрослым человеком! Уважайте его мнение!

Слайд 13

«Думайте положительно». Одна мысль, что все будет хорошо дает положительный потенциал

Слайд 14

Вы можете обратиться за консультацией лично или задать свой вопрос по электронной почте [email protected]

17 лет это девушка или подросток?

Зависит от размера груди 😉

17 лет — юридически ребёнок, физиологически подросток, по полу — девушка, наверное, по годам не определишь:))))))))

Подросток.. . ибо человек растет и развивается примерно до 23-25 лет…

это возраст -__- ну а вообще то и то и другое я думаю

Девушка это не замужнее, нетронутое мужчиной лицо женского пола от 14 лет примерно ! Подросток это определение возрастной группы и женского и мужского пола примерно с 14 до 21 года по миру !

ТП пожизненно

девушка-подросток.

ахах, а девушка не может быть подростком или подросток девушкой? если она самостоятельная, ответственная и может принимать решения сама, тогда она взрослеет

девушка. причём самостоятельная и красивая 🙂

подросток– согласно определению ООН, это лица в возрасте от 10 до 19 лет. Термин включает ранний, средний и старший подростковый возраст.

от 0 до 6 ребенок, от 6 до 12 школьник, от 12 до 18 подросток, от 18 до 30 юноша, от 30 до 55 мужчина, от 55 до хх пожилой 🙂

какими правами обладает подросток в 17 лет?

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм) , соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие. Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Конституция РФ 3. Семейный кодекс РФ 4. Гражданский кодекс РФ 5. Уголовный кодекс РФ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ДЕТЕЙ Каждый ребенок имеет право: — на имя и гражданство; — знать своих родителей; — на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку; — быть личностью, выражать свою индивидуальность; — на свободу мысли, совести и религии; — на свободу выражения мнения; — с 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фами¬лии, об усыновлении, установлении опеки и т. д. ; — на защиту от клеветы и оговора; — на защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обраще¬ния или наказания; — на защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы; — на доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством; — свободно создавать организации и проводить мирные собрания. ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Каждый ребенок имеет права на: — родительское воспитание; — проживание со своими родителями и поддержание с ними контакта в случае разлучения; — защиту от дурного обращения или отсутствия заботы со стороны родителей либо тех, кто должен обеспечить за ребенком уход. ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ Каждый ребенок имеет права на: — жизнь и развитие; — помощь государства в своем развитии; — достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; — охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи; — особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества. ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ Каждый ребенок имеет права на: — воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства; — поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке; — бесплатное обязательное начальное образование; — среднее и профессиональное образование; — образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным тра¬дициям и языку своей страны, уважение к природе; — получение информации, способствующей всестороннему развитию; — отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества. ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ Каждый ребенок имеет права на особую защиту: — от любого вида опасности или насилия; — от похищения; — от злоупотребления наркотиками; — от торговли детьми и эксплуатации детского труда; — при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т. д. ; — при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома) ; — когда ребенок вступает в конфликт с законом; — когда ребенок становится беженцем; — когда ребенок становится инвалидом

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. 3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом. 4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»