Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Алгоритм написания цифры 1 – Материал по математике (1 класс) по теме: Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Posted on 09.07.202028.01.2020

Содержание

  • Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Алгоритм написания цифр
  • Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: алгоритм написания цифры от 0-9
  • Презентация «Учимся писать цифры. 1 класс» — Математика — Начальные классы
  • Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР
  • Презентация к уроку по математике (1 класс): Презентация «Алгоритм написания цифр УМК «Планета знаний»
  • План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Анализ способа написания цифры 1.
      • I. Актуализация знаний
      • II. Постановка учебной задачи
      • Физминутка
      • III. Открытие нового знания
    • IV. Первичное закрепление. Самостоятельная работа
    • V. Рефлексия. Работа в группах
    • VI. Итог урока
  • Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Алгоритм написания цифр

Развернутый алгоритм написания цифры 1. «Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 2. «Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3. «Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 4 «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 5. «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6. «Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7. «Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8. «Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9. «Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0. «Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: алгоритм написания цифры от 0-9

  Развернутый алгоритм написания цифры 1.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

  «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

Презентация «Учимся писать цифры. 1 класс» — Математика — Начальные классы

Развернутый алгоритм написания цифры 1.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне,

в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

«Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

Развернутый алгоритм написания цифры 1.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра

4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «перекладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры

8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

«Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Цифра 1

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. Поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол и без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки.

Цифра 2

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок; опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3; резко уходим в левый нижний квадратик (до 1/3 от левого нижнего уголка), немного выгибая наклонную влево. Затем острым уголком поднимаемся чуть-чуть по этой же наклонной и выписываем 

двойную дужку (плавный переход в верхней и нижнейчастях). Глубина дужки чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 её высоты. Ширина каждой части дужки соответствует 1/3 ширины клеточки.

Цифра 3

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3 и резко уходим в центр клеточки. Затем, чуть-чуть поднявшись по этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа. В средней третьей части нижней стороны клеточки выписываем клюшку. Подъём левой части клюшки соответствует глубине двойной дужки, т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.

Цифра 4

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от верхнего правого угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. (Цифра 4 пишется с отрывом.)

Цифра 5

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки чуть ниже, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в средней третьей части нижней стороны клетки выписываем клюшку. Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла. (Обратите внимание, что нижняя часть цифры 5 по написанию совпадает с той же частью цифры 3. Конечный элемент цифры можно выполнить и в виде дужки. Как и предыдущая цифра, 5 тоже пишется в два приёма с отрывом ручки. Причём написание обеих цифр обязательно начинается с наклонной через центр клетки.)

Цифра 6

Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево, плавно опускаемся по наклонной через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки. (Цифры 3, 5, 6 в нижней части имеют полное совпадение.)

Цифра 7

Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии (не доходя на 1/3 до правого угла клеточки) без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, отправого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную. (По аналогии можно дать описание к следующим трём вариантам. Ширина перекладины равна 1/3 ширины клеточки, и проводится она горизонтально. Важно напомнить, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, ученику необходимо прежде найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.)

Цифра 8

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. По выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к её нижней стороне. В средней третьей части нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке.(Обращается внимание на то, что верхняя петля по размеру меньше нижней.)

Цифра 9

Ставим ручку в правый верхний угол клеточки. Опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, захватив центр клеточки и его нижнюю часть. Поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и в её средней третьей части выписываем клюшку. (Обращается внимание детей на то, что написание верхней части цифры занимает больше четверти всего квадрата.)

Цифра 0

Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки. На 1/3 её части поднимаемся вверх, плавно срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево и смыкаем элемент в начальной точке. (При письме числа 10 цифра 0 смещается на 1/3 влево.) Первое полугодие буквы и слова в тетради по математике ученик пишет в полную клеточку с таким же углом наклона, как и в прописи. Угол наклона при письме так и остаётся постоянным, а вот высота написания слов и букв во втором полугодии первого класса должна измениться и составлять 2/3 высоты клеточки.

Презентация к уроку по математике (1 класс): Презентация «Алгоритм написания цифр УМК «Планета знаний»

  Развернутый алгоритм написания цифры 1.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

  «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Анализ способа написания цифры 1.

 

Цель урока: изучение числа 1 и его свойств, написание цифры 1.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести число 1 и цифру 1, рассмотреть образование свойств числа 1;
  •  повторить счет прямой и обратный в пределах 10;
  • повторить состав чисел в пределах 10;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся;
  • развивать умение устно решать задачи в пределах 5;
  • развивать умение разгадывать загадки, находить цифру 1 в окружающем мире.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками,   между учителем  и учениками).

Ход урока

I. Актуализация знаний

Использование ИКТ. Работа с презентацией «Устный счёт» (VIKI. rdf. ru/ cat/ 1-Klass/

— повторение счёта прямого и обратного в пределах 10;

— повторение состава чисел в пределах 10;

— устное решение задач в пределах 5.

II. Постановка учебной задачи

Игра «Отгадай-ка!».

У. Отгадайте загадки.

Один костер 
Весь мир согревает.

Дети. Солнце.

У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…

Д. Луной.

У. Кто один имеет рог?
Отгадайте…

Д. Носорог.

У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?

Д. Число один.

– А кто сможет определить тему нашего урока?

Тема урока формулируется детьми, затем открывается запись на доске.

Физминутка

Выполняется сидя. Комплекс упражнений для глаз.

III. Открытие нового знания

У. Что у вас связано с числом 1? У кого-то день рождения 1 июня, кто-то живет в доме № 1 и т.д. Кто-то скажет, что у меня один нос.
Как показать число 1? Одним пальцем на руке, одной палочкой, числовой фигурой, домино, цифрой.

Вывод. Число один показать можно по-разному. Вы показали одну палочку – это похоже на римскую цифру 1. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Кто-то сказал о первой букве алфавита, и действительно старославянское написание числа 1 – это буква А с волной сверху, которую называют титло. Кто-то узнал цифру 1 – это арабская цифра. Кто-то показал числовую фигуру с одной точкой, и такое обозначение тоже используется.

Посмотрите на цифру 1 и послушайте, как ее описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

– Где можно увидеть цифру 1?

Дети отвечают.

Д. . На пачке с молоком написано 1 л. На деньгах – 1 рубль , на автобусе – номер маршрута, по которому едет автобус. На часах. Часовая стрелка указывает 1 час – время. 1 см на линейке. Это может быть номер дома или квартиры. На календаре – это число.

У. Попробуйте изобразить цифру 1. Можно выложить ниточкой цифру 1, написать в воздухе или сложить из палочек, показать пантомиму, то есть с помощью собственного тела показать цифру 1.

Показ учителя на доске. Письмо цифры в воздухе, на ладошке, на спине соседа.

Запись цифры с проговариванием: «Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.» Письмо цифры 1 в рабочей тетради на странице 31 (1 строка снизу) после объяснения учителя и показа на доске.

Практическая работа. Нужно взять листок бумаги. Поставить на нем точку. Согнуть листок так, чтобы линия сгиба прошла через данную точку. Еще раз согнуть лист, чтобы линия сгиба прошла через данную точку. Сколько прямых может проходить через данную точку?

Д. Много.

У. Сколько точек на рисунке?

Д. Одна.

У. Сколько прямых можно провести через одну точку?

Д. Много.

IV. Первичное закрепление. Самостоятельная работа

Решение “круговых примеров”.

Прочитайте выражения, значения которых равны 1.

V. Рефлексия. Работа в группах

Найти значение выражений и расшифровать слово (один). Найти лишнее выражение.

VI. Итог урока

 Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось?

Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Обучение грамоте в 1 классе по «прописям» В.А, Илюхиной

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Цифра 1

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. Поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол и без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки.

Цифра 2

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок; опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3; резко уходим в левый нижний квадратик (до 1/3 от левого нижнего уголка), немного выгибая наклонную влево. Затем острым уголком поднимаемся чуть-чуть по этой же наклонной и выписываем двойную дужку (плавный переход в верхней и нижнейчастях). Глубина дужки чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 её высоты. Ширина каждой части дужки соответствует 1/3 ширины клеточки.

Цифра 3

Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее её центра. Поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой сторонеклеточки на 1/3 и резко уходим в центр клеточки. Затем, чуть-чуть поднявшись по этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа. В средней третьей части нижней стороны клеточки выписываем клюшку. Подъём левой части клюшки соответствует глубине двойной дужки, т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.

Цифра 4

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от верхнего правого угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. (Цифра 4 пишется с отрывом.)

Цифра 5

Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла, опускаемся через центр клеточки чуть ниже, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в средней третьей части нижней стороны клетки выписываем клюшку. Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла. (Обратите внимание, что нижняя часть цифры 5 по написанию совпадает с той же частью цифры 3. Конечный элемент цифры можно выполнить и в виде дужки. Как и предыдущая цифра, 5 тоже пишется в два приёма с отрывом ручки. Причём написание обеих цифр обязательно начинается с наклонной через центр клетки.)

Цифра 6

Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево, плавно опускаемся по наклонной через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки. (Цифры 3, 5, 6 в нижней части имеют полное совпадение.)

Цифра 7

Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии (не доходя на 1/3 до правого угла клеточки) без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, отправого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную. (По аналогии можно дать описание к следующим трём вариантам. Ширина перекладины равна 1/3 ширины клеточки, и проводится она горизонтально. Важно напомнить, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, ученику необходимо прежде найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.)

Цифра 8

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки. По выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к её нижней стороне. В средней третьей части нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке.(Обращается внимание на то, что верхняя петля по размеру меньше нижней.)

Цифра 9

Ставим ручку в правый верхний угол клеточки. Опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, захватив центр клеточки и его нижнюю часть. Поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и в её средней третьей части выписываем клюшку. (Обращается внимание детей на то, что написание верхней части цифры занимает больше четверти всего квадрата.)

Цифра 0

Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в средней третьей части, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки. На 1/3 её части поднимаемся вверх, плавно срезаем уголок, задерживаемся на 1/3 влево и смыкаем элемент в начальной точке. (При письме числа 10 цифра 0 смещается на 1/3 влево.) Первое полугодие буквы и слова в тетради по математике ученик пишет в полную клеточку с таким же углом наклона, как и в прописи. Угол наклона при письме так и остаётся постоянным, а вот высота написания слов и букв во втором полугодии первого класса должна измениться и составлять 2/3 высоты клеточки.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»