Пеленание новорожденного ребенка(детей). Сестринское дело. — Медицина. Сестринское дело.
Рекомендовано использовать метод свободного широкого пеленания.
I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
защитить новорожденного от излишней потери тепла, кожные покровы – от потертостей.
II. ПОКАЗАНИЯ:
пеленание проводят после купания, для прогулки, во время утреннего туалета (закрытый метод).
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не завязывать пеленку-косынку вокруг шеи узлом, не пеленать очень туго.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.
IV. ОСНАЩЕНИЕ:
байковое одеяло, фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки, тонкая и теплая распашонки, дез. раствор, фартук, ветошь.
V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре:
Пеленание после купания, для прогулки.
- Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
- Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
- Надеть фартук.
- На пеленальном столе разложить байковое одеяло
- Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см.
- Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки
- Положить фланелевую пеленку, на нее тонкую пеленку чуть ниже уровня одеяла.
- Положить треугольную пеленку (треугольный подгузник) в среднюю часть.
Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть треугольного подгузника.
Выполнение процедуры:
- Распеленать новорождённого в кроватке, уложить на приготовленные пелёнки.
- Треугольной пеленкой зафиксировать подгузник, подвернув нижний край к пупку, а боковыми краями вокруг туловища, (сделав штанишки).
- Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине; поверх нее надеть теплую распашонку, запахнув на груди.
- Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4 см и расправить на спине
- Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка.
- Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края пеленки.
- Надеть на голову косынку по типу «монашки».
- 0деяло завернуть косым пеленанием с закреплением края.
Окончание процедуры:
- Уложите в кроватку или в коляску на бочок.
- ОБУЧИТЬ МАТЬ ПЕЛЕНАНИЮ.
ПРИМЕЧАНИЕ: В родильных домах используют специальный метод пеленания.
Робот блога считает, что это может быть вам интересно
- Сбор мочи у детей раннего возраста. Сестринский процесс.
- Проведение профилактических прививок для маленьких детей.
- Местные ванны для маленьких детей: ручная, ножная ванна.
- Помощь ребенку ДО ГОДА с высокой температурой. Сестринский процесс.
- Оральная регидратация. Сестринское дело.
- Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
- Техника взятия мазка из носоглотки на менингококк у ребенка
- Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
- Инструкция Как пользоваться газоотводной трубкой для новорожденных.
- Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
- Первый туалет новорожденного ребенка(детей). Сестринское дело.
- Измерение артериального давления у новорожденного ребенка
- Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
- Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
- Отсасывание слизи из зева и носа новорожденного ребенка
- Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
- Контрольное кормление, взвешивание. Сестринское дело, уход.
- АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Сестринское дело.
- Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
- Патронаж к новорожденному и ребенку первого года жизни
Алгоритм пеленания новорожденного — КиберПедия
Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении
1. Подготовка к пеленанию:
1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть фартук.
2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания.
3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую; 2-ю пеленку сложить по диагонали и положить сгибом вверх выше уровня 1-й пеленки на 15 см (для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше уровня 1-й пеленки для изготовления шапочки; 3-ю пеленку ситцевую; 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.).
1. Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. Углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края 1-й пеленки.
2. Выполнение процедуры:
1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
2. Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.
3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны.
4. Краем 3-й пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка.
5. Надеть шапочку или косынку, изготовленную из 2-й пеленки.
6. Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку (косынку) 1-й пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край.
Широкое пеленание (закрытый способ)
1. Подготовка к пеленанию:
1.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук.
1.2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания.
1.3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую и 2-ю ситцевую пеленки на одном уровне, 3-ю пеленку ситцевую на 10 см ниже и 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.).
2. Выполнение процедуры:
2.1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
2.2.Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.
2.3. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны.
2.4. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища.
2.5. Краем 2-й пеленки покрыть и зафиксировать плечи с обеих сторон, нижний край проложить между стоп ребенка, отделив их и голени одну от другой.
2.6. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание.
Широкое пеленание (открытый способ)
1. Подготовка к пеленанию:
1.1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук.
1.2. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания.
1.3. Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки на одном уровне: 1-ю фланелевую, 2-ю ситцевую, 3-ю пеленку ситцевую, 4-ю пеленку-подгузник и фланелевую распашонку. Выложить на стол ситцевую распашонку.
2. Выполнение процедуры:
2.1. Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
2.2.Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.
2.3. Одеть ребенка в ситцевую распашонку разрезом назад, затем во фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца.
2.4. Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны.
2.5. Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища.
2.5. 2-ю пеленку закрепить сверху, как 3-ю, нижний край проложить между стоп ребенка.
2.6. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание.
3. Окончание процедуры:
1. Уложить ребенка в кроватку.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 11Следующая ⇒ Технология пеленания новорожденного входит в ТПМУМСУ и имеет код А14.31.009 по [1]. Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 29. Т а б л и ц а 29 – ТПМУМСУ «Пеленание новорожденного»
Приложение 1
Рекомендуемые страницы: Читайте также: |
Пеленание новорожденного алгоритм действий: Зачем пеленать ребенка., зачем пелинать грудных детей
Пеленать или нет? Если вы только ждете появления на свет малыша, этот вопрос, конечно же, будет вас волновать. Многие считают пеленание ребенка явлением несовременным. Зачем связывать малыша, когда есть множество одежек, в том числе “специальных” – препятствующих царапанью или смиряющие хаотичные движения новорожденного?
Пеленки, или свивальники, как их красиво называли в старину, призваны не только заменить непривычную для малыша одежду, но и сымитировать уютный мамин животик, из которого недавно довелось родиться. Стенки матки ограничивали движения малыша, и неограниченное пространство вокруг него на первых порах может пугать ребенка. Вы замечали, как новорожденный время от времени вскидывает ручки и ножки, после чего просыпается и плачет? Он будит себя неконтролируемыми движениями, которые вгоняют его в панику.
Свободное пеленание
Пеленки призваны снять стресс и при этом предоставить ребенку множество новых тактильных ощущений – основной источник информации для него в первые недели жизни. Мягкие и приятные на ощупь, пеленочки будут согревать вашего малыша, если он вдруг оказался не у мамы на руках. К тому же, многочисленные прикосновения ткани к тельцу ребенка будут способствовать развитию осязания – чем интенсивнее оно будет, тем быстрее и проще младенец адаптируется к пребыванию в нашем мире.
Я считала себя заядлым противником пеленания. И только потом узнала: то, что в моем лексиконе называлось “свить гнездышко из пеленки”, в цивилизованном мире именуется свободным пеленанием. Как раз за такой вид использования пеленок обычно и ратуют врачи: ребенок имеет достаточно пространства для того, чтобы получать тактильные ощущения и шевелиться в доступном ему диапазоне, в то же время, такие движения не испугают малыша: спать он будет спокойно, а развиваться – активно.
Пеленать ли “по-настоящему”?
В роддоме учат пеленать туго. Ножки, правда, подогнуты, а не выпрямлены, как обычно пеленали еще двадцать лет назад, но руками ребенок пошевелить уже не может. В туго спеленутом виде ребенок отлично засыпает и дает время отдохнуть маме. Справедливости ради стоит заметить, что при свободном пеленании малыш спит не хуже, поэтому выбор типа пеленания всецело возлагается на вас. К услугам медсестры в роддоме, стремившейся научить неопытных мам пеленать детей “правильно”, т.е. туго, я прибегала лишь дважды, и то ненадолго.
Дома я вынужденно попыталась воспроизвести полученные в роддоме навыки – однажды ребенок никак не хотел засыпать и плакал (как выяснилось на следующий день, дите простыло, плохо себя чувствовало). Пришлось спеленать. И тут двухнедельный ребенок как обиделся! Вы можете возразить, что двухнедельному малышу недоступны такие чувства. Но я уверена: если бы вы увидели выражение лица моей доченьки в тот момент, вы бы не сомневались в выборе трактовки ее чувств. Мы быстренько пришли к компромиссу: я максимально ослабила пеленку, оставив лишь видимость спеленутости, а дочь вытащила ручки, сделала вид, что она спеленута, и, как полагается младенцу в ее возрасте в такой ситуации, – уснула.
Когда и сколько пеленать?
Если ребенок практически постоянно пребывает у вас на ручках, то его можно не пеленать: мамины объятия в достаточной мере дают малышу ощущения защищенности и тепла. А вот если спящего ребенка перекладывать в кроватку или коляску, то ему будет уютно спать в гнездышке из теплой пеленочки. Чаще всего деток пеленают в течение первого месяца жизни. Если хаотичность движений сохраняется дольше, и ребенок по-прежнему будит себя неконтролируемыми движениями ручек и ножек, то пеленание можно сохранить на необходимый период.
Мое личное мнение – нужно приглядываться к ребенку. Если вскидывания ручек-ножек даже в первые дни жизни страха не вызывают, то заворачивать в пеленку малыша необязательно. Спросите малыша, как ему больше нравится: спеленутым или нет. От него вы, конечно, сейчас слов не услышите, но ответ ребенка будете знать точно. Как мама, не почуять его вы не сможете.
(с) Взято из блога Екатерины Влазневы
1. Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении
Подготовительный этап
Гигиеническим способом обработать руки и осушить их, надеть фартук.
Обязательно проверить дату стерилизации пеленок, затем открыть стерильный мешок для пеленания.
На предварительно продезинфицированом пеленальном столе следует расстелить четыре пеленки. Первая пеленка – фланелевая.
Вторую пеленку необходимо сложить по диагонали (для косынки) и положить сгибом вверх выше уровня первой пеленки на 15 см или сложить вдвое по длине и положить выше уровня первой пеленки (для шапочки).
Третья пеленка должна быть ситцевой.
Четвертую тоже ситцевую пеленку следует сложить вчетверо длинным прямоугольником (для подгузника).
Вместо нее можно использовать обычные подгузники.
Для того чтобы получилась шапочка, сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см.
Углы верхнего края пеленки необходимо подвинуть к центру, соединив их.
Нижний край до нижнего края шапочки следует несколько раз сложить.
Затем положить на уровне верхнего края первой пеленки.
Ход выполнения
Сначала следует распеленать новорожденного в кроватке или на нестерильном столе.
Не касаясь руками кожи ребенка, необходимо развернуть внутреннюю пеленку.
Взяв младенца на руки, уложить на пеленальный стол на пеленки, которые приготовлены заранее.
Следует завести подгузник, который был сделан из четвертой пеленки, между ног ребенка.
При этом ее верхний край разместить лишь с одной стороны в подмышечной области.
Затем с той же стороны краем третьей пеленки накрыть и зафиксировать плечо.
Переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область следует зафиксировать с другой стороны.
Второе плечо младенца требуется зафиксировать и накрыть противоположным краем пеленки.
Далее нижним краем пеленки необходимо отделить стопы одну от другой.
Оставшуюся часть пеленки, немного скомкав снизу, свернуть и проложить между стоп ребенка.
Надеть шапочку или косынку, которая была сделана из второй пеленки.
Затем первой пеленкой следует непременно зафиксировать предыдущие слои и шапочку.
Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3–4 см ниже сосков, закрепив сбоку и подвернув угол пеленки за туго натянутый край.
2. Широкое пеленание (закрытый способ)
Подготовительный этап
С самого начала следует вымыть руки, используя мыло или антисептик, осушить их и надеть фартук.
Необходимо обязательно проверить дату стерилизации пеленок.
Затем открыть стерильный мешок для пеленания.
Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: на одном уровне первую фланелевую и вторую ситцевую пеленки, третью, ситцевую пеленку, следует постелить ниже на 10 см.
Далее следует сложить вчетверо четвертую пеленку (ситцевую) длинным прямоугольником (для подгузника).
Вместо нее можно использовать обычные подгузники.
Ход выполнения
Сначала следует распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Не касаясь руками кожи ребенка, необходимо развернуть внутреннюю пеленку.
Затем следует взять младенца на руки, уложить на пеленальном столе на пеленки, которые были ранее специально приготовлены.
Подгузник, сделанный из четвертой пеленки, необходимо провести между ног младенца.
При этом верхний край разместить лишь с одной стороны в подмышечной области.
Нижнюю часть следует запеленать третьей пеленкой.
С этой целью верхний край третьей пеленки следует провести на уровне подмышечных впадин.
При этом ноги младенца должны быть открытыми выше колен.
Плотно прижав подгузник к ягодицам младенца и, как следует, закрепив вокруг его туловища, нижний край необходимо провести между ног.
Краем второй пеленки необходимо укрыть и с обеих сторон зафиксировать плечи.
Далее нижний край пеленки следует проложить между стоп младенца, отделив стопы и голени друг от друга.
После этого все предыдущие слои требуется зафиксировать первой пеленкой, закрепив, таким образом, пеленание.