План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
—Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети садятся за столы и выполняют задание, cобирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге ,воспитатель следит за процессом выполнения работ.
. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится..
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дорожные знаки»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Дорожные знаки»
Цель:
— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.
— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!» и т.д.
— воспитывать у детей внимание и наблюдательность.
-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
-закреплять умения вырезать из бумаги;
-закреплять умения работы с ножницами, клеем;
-развивать внимание и творчество.
Материалы и оборудование: дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 3.
Ход занятия
— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится
— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
— Молодцы!
— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.
— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
— Молодцы!
-Ребята, а как правильно переходить дорогу?
На светофор.А если нет поблизости светофора?
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?
(ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»
(ответы детей)
-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?
(ответы детей)
—Правильно.
Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.
— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
— Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
— Приступайте к выполнению задания.
Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работувосклицательный знак как из элементов мозаики.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
«Правила дорожного движения. Знак «Пешеходный переход» с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Конспект непрерывно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Правила дорожного движения. Знак «Пешеходный переход»
с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Автор: воспитатель МБДОУ №50
г. Невинномысска
Конькова Елена Александровна
Тема: «Правила дорожного движения. «Знак «Пешеходный переход»
Цель: развитие представления детей о правилах дорожного движения и интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Упражнять создавать образ знака;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать глазомер;
Воспитывать внимательное поведение на дорогах.
Материалы: иллюстрации дорожных знаков; белая бумага А4 с фоном для дорожного знака; чёрная бумага с контуром силуэта знака; ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.
Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация в детском саду.
Вводная часть:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила безопасного перехода через дорогу, что для этого нужно. Педагог предлагает сделать знак
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Автор:Аркадий Вайнер.
Основная часть:
Воспитатель предлагает рассмотреть образец, обращает внимание, на какие геометрические фигуры похожи части знака и как нужно вырезать, чтобы получились те или иные детали.
Самостоятельная работа детей, с активной помощью воспитателя, затрудняющим деткам.
Заключительная часть:
Просмотр, обсуждение работ.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
- учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий — может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный — запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – красного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
- Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
- Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
- Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка « Светофор» Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание) Ох, устали мы стоять. В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. Красный цвет нам « Стой» кричит (наклоны, повороты туловища) Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот и желтый загорелся (приседания) Приготовиться пора. Руки, ноги разогрели. Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, (ходьба за друг другом ) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает. | |
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей. | задание. |
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!