Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Аппликация в средней группе на тему пдд – Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Posted on 17.07.202021.01.2020

Содержание

  • Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Занятия по аппликации в средней группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация — «Зебра-пешеходный переход»
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект по ПДД
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект НОД в средней группе по ПДД.

Тема: «Мой друг светофор».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

— развивать игровую деятельность детей;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

— расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

 «Художественное творчество»:

— совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

— воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент – дидактическая игрушка Светофор, Зебра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам прошел сегодня в гости друг. Он хочет. Чтобы вы его угадали по загадке:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Воспитатель: Правило ребята, это светофор. Сегодня мы со Светофором отправимся в страну Правил дорожного движения.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины.

 Светофор: Ребята, как выдумаете — «Зачем я нужен на дороге?, Может быть я здесь лишний?, Водители и пешеходы  сами знают  когда кому идти или ехать?»

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, ребята

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Воспитатель: Ребята, у нас еще один гость. К нам пришла самая настоящая Зебра.

Зебра: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из зоопарка. Я слышала, что в городе есть много зебр, но во всем городе я не нашла не одной подружки.

Воспитатель: Дорогая Зебра в городе зеброй называют пешеходный переход, а не животных.

 Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Зебра: Спасибо. Ребята что все мне объяснили. Раз у меня нет подружки, можно я поиграю с вами. 

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: Раз, два, три.

Зебра: Ребята, хорошо с вами, но мне нужно возвращаться в зоопарк. Как же я пойду по городу, я же не знаю как правил движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, научим ее правильно переходить улицу. Светофор, ты нам поможешь?

Светофор: Ребята, я стою на страже порядка. Мои сигналы регулируют правила дорожного движения.

— Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

— Красный?

— А желтый? (ответы детей)

— А зеленый? (ответы детей)

— Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Сигналы светофора».

В ходе игры Зебра учится переходить улицу, дети помогают. Зебра прощается и уходит.

Светофор: Какие вы молодцы. Давайте каждый сделает себе светофор и будет всегда с ним дружить.

 Практическая часть (изготовление светофора).

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет…

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

Занятия по аппликации в средней группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

занятия по аппликации в средней группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

8. Развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: пешехода , светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

1 Часть – Вводная

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.

Подходите ко мне, посмотрите на доску, — скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.

-Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

-Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть

-Где должны ходить пешеходы? тротуар

Молодцы!

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

— на улице стоят дома;

— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

— на улицах обозначены места для переходов;

Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

-Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

-на улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Молодцы!

2 Часть — Основная

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

Рассматриваем дидактическую картинку.

-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Пешеходный переход»

Светофор. Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?

Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют) Я. Тайц

Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Правил дорожного движения так много, что сразу их выучить нельзя. Но есть основные правила, которые дети старшей группы должны знать.

Повторим расположение света на светофоре:

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

3часть — Заключительная

Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Пешеход,пешеход,помни ты про переход, Подземный, наземный,похожий на зебру. Знай,что только переход от машин тебя спасёт!. — заучить наизусть

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Программное содержание:

закреплять знания детей о работе светофора;

 знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: 

картинки дорожных знаков, картинки светофора, светофор, заготовки светофора, красные желтые и зеленые круги, клей, кисточки для клея.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Хотите?

Д- Да

В- Тогда рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В страну  «Дорожных знаков»

Мы приглашаем друзей

В.- Итак, ребята, готовы к путешествию?

Д. — Да!

В. — Отправляемся!

Едем на «автобусе» под музыкальное сопровождение.

2. Основная часть.

В- вот мы и приехали. Наша первая остановка. Посмотрите какие то картинки, вы знаете что это?

Д —  знаки.

В —  как вы думаете называется эта остановка?

Ответы детей.

В —  молодцы ребята, эта остановка называется «Дорожные знаки»

А скажите мне, вы знаете что это за знаки? Покажите мне.

Ответы детей

В — А это что за знак (показать на знак который дети не назвали)

Дети отвечают.

В — Я вот заметила, что эти знаки отличаются друг от друга по цвету, одни красные, а другие синие. Как вы думаете почему?

Ответы детей

В — красные знаки могут быть запрещающими, они запрещают движение в том месте где размещены и они круглой формы, и еще они могут быть предупреждающими. Такие знаки предупреждают о том что ждет водителя впереди.

А вот синие знаки могут быть предписывающими-  они показывают место и направление движения, они круглые или они могут быть информационно-указательными. Такие знаки информируют нас о наличии на пути следования населенных пунктов и других объектов — такие знаки прямоугольные.

Запомнили?

Ответы детей

В-  а теперь вы мне расскажите почему одни знаки синие, а другие красные.

Ответы детей

В —  молодцы дети, вы все запомнили, теперь мы можем смело отправляться дальше в путь.

По пути к автобусу «споткнулась» и растеряла все карточки с дорожными знаками.

В — Что же делать, как же быть….? Знаю! Надо знаки разложить!

Игра «Собери знаки»

Дети делятся на две группы и раскладывают знаки по цветам.

В -Спасибо ребята, даже не знаю, что бы я делала без вашей помощи. Садитесь в автобус, продолжим наше путешествие.

Едем на «автобусе» под музыкальное сопровождение.

Вот и вторая остановка. Скажите мне, что вы тут видите?

Д — светофоры

В — правильно, как мы назовем эту остановку?

Ответы детей

В — Хорошие названия, эта остановка называется «Светофория»

Расскажите мне ребята, что вы знаете о светофорах.

Ответы детей

А я знаю что некоторые из вас знают стихи про светофор, расскажите нам их пожалуйста

Стихи:

КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит  — берегись!


Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть,

Будет вновь свободным путь.


Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.

В — Молодцы. Ой смотрите —  вон в сторонке стоит маленький грустный светофорчик. Давайте узнаем почему он грустит.

-Почему ты такой грустный?

С- Потому, что я тут один и мне скучно, вас вон как много и вам весело.

В — А давайте сделаем друзей для нашего светофорчика, и тогда ему будет с кем играть и он станет веселым.

Д — давайте

Выполняется аппликация, на заготовках светофора дети должны наклеить круги красного, желтого и зеленого цвета в правильном порядке.

В — Ой какие красивые у вас получились сфетофорики. Давайте подарим их Светофорчику.

Дарим аппликацию

С — Спасибо ребята, теперь я не буду скучать, у меня теперь есть друзья и я буду с ними играть. До свидания ребята. До новых встреч на дорогах.

Д —  До свидания.

В — Пора нам  с вами ребята возвращаться в свой детский сад.

3. Итог .

Едем на «автобусе». Пока едем задаются вопросы детям.

 — Вам понравилось наше путешествие?

 — А что вам понравилось больше всего?

 — Что нового вы сегодня узнали?

Пока мы с вами разговаривали, наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Нам пора вернуться в группу. А нашим гостям мы скажем До свидания.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация — «Зебра-пешеходный переход»

Занятие по ПДД в средней группе : Аппликация  —  «Зебра –друг  человека»

Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.

Методы: игровые, познавательные, изобразительные.

Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, бумага , краски, кисти, полоски черно-белые, клей.

Предварительная беседа: Беседа о значении правил дорожного движения.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. (Ответы детей: переходить дорогу только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)

 

— Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора?

— Дети, на дороге есть «зебра- пешеходный переход»

— Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. (Ответы детей: «Пешеходный переход», «Подземный переход».)

— Ребята, посмотрите, есть еще такой пешеходный переход как «Надземный переход». (Рассматривание пособия «Пешеходный переход».) Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.

В некоторых местах дороги есть много поперечных белых линий пересекающих улицу. Это «переход».Как еще называют эти линии? (зебра).

Послушайте стихотворение и скажите :как правильно переходить дорогу?

 

-Дорогу так перехожу:

Сначала  влево погляжу

И, если нет машины ,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

 

-Нам котенок очень мал ,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где бы мне,- кричит –найти

«Зебру» , чтоб по ней идти?

 

 

— Дети, давайте вспомним, когда вы идете с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу?

— Какие дорожные знаки вам встречаются?

Есть ли в нашем районе дорожные знаки «Надземный переход» или «Подземный переход»?

— А кто-нибудь видел эти дорожные знаки в нашем городе ?

После ответов детей педагог предлагает самим с помощью бумаги и красок создать свой «пешеходный переход».

 Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: белые листы (которые нужно выкрасить в любой понравившийся цвет), черно-белые полоски –которые нужно наклеить на нашу дорогу ,чередуя их. Выполнение работы детьми.

— Ребята у нас все получилось! Теперь у каждого есть своя  «Зебра» ,она всегда нам будет помогать правильно переходить дорогу ,потому что « Зебра –друг человека!».

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект по ПДД

Конспект ООД по ПДД

аппликация «Наш помощник светофор»

детей 3-4 лет

                                                                  Выполнила: Дашиева Е.Б

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое пособие: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником,1/2 альбомного листа, клей, кисточки , салфетки, подставки для кисточек, рисунок светофора или игрушечный светофор.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

  1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может её перейти.

Воспитатель:

— Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

— Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить?

(Ответы детей.)

— Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Вы готовы помочь зайчику?

(Ответы детей.)

  1. Объяснение последовательности выполнения работы

У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(Дети показывают.)

— Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеёнку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

—  А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков.)

— Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою его салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

-Какого  же цвета кружок мне надо будет приклеить потом? Посмотрите на наш игрушечный светофор.

(Ответы детей.)

— Правильно. Также как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш  светофор прочно стоял на дороге, ниже приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

  1. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

  1. Подвижная игра: «Красный,  желтый, зеленый»

— Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик говорит:  «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов, встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть,  если желтый – встать, если зеленый – шагать.

  1. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

 Светофор-постовой

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зеленый свет горит,

Он нам двигаться велит!

                                         Н.Елжова.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Управление образования Администрации Осинниковского городского округа

Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №28 «Дельфин»

«Правила движения достойны уважения»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Автор: Рубцова Любовь Васильевна, воспитатель средней группы

Детского сада №28 «Дельфин», г. Осинники.

2017г.

Цель:

Учить детей соблюдать ПДД,

Различать дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, подземный переход, дети, велосипедист, автобусная остановка, такси, больница и т.д).

Продолжать ознакомление дошкольников с окружающим миром, формирование знаний и представлений о явлениях общественной жизни.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в аппликации.

Предварительная работа:

Изучение знаков дорожного движения;

Экскурсия по городу к дороге со светофорами.

Материал:

Светофор, дорожные знаки, машины (рули), игрушки, Буратино (взрослый), материал для аппликации, плакаты.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать и повторять правила дорожного движения.

Стук в дверь, заходит перебинтованный Буратино

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, что с тобой случилось?

БУРАТИНО: Я перебегал через дорогу, и не успел перебежать, машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сломал ногу и сильно ушиб голову.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да! Буратино! Хорошо, что ты пришел к нам, ты ведь совершенно не знаешь правила дорожного движения.

БУРАТИНО: Что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Обращается к детям) Ребята, поможем Буратино? Расскажите ему что такое ПДД.

ДЕТИ: Переходить улицу нужно по правилам и машины должны ездить по правилам.

БУРАТИНО: Где же мне взять эти правила?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Их нигде не берут. Их надо знать.

БУРАТИНО: Вы меня научите этим правилам?

ДЕТИ: Научим.

 ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает пройти ребятам и Буратино в «ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД» в группе обозначена дорога с перекрестком, светофор для машин, пешеходный переход, светофор для пешеходов, дорожные знаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обращается к детям.

Выбирают водителей управлять машинами, остальные дети пешеходы. Воспитатель управляет светофорами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите Буратино, что это за полоски на дороге?

ДЕТИ: Это пешеходный переход или зебра.

Перед пешеходным переходом весит знак, обозначающий «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». Это светофор для пешеходов, нужно нажать на кнопку и загорится зеленый свет, можно переходить улицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Буратино правильно сделал, что перебегал дорогу?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нужно было перейти дорогу?

ДЕТИ: Шагом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сейчас мы будем тебя учить правилам, которые ты должен знать и соблюдать нам улице и на дороге.

Воспитатель обращается к детям-ВОДИТЕЛЯМ, которые управляют машинами. Машины поехали, доезжают до пешеходного перехода и останавливаются т.к. у дороги стоят пешеходы. Воспитатель предлагает по правилам пройти дорогу. Для детей загорается зеленый сигнал светофора, взяв за руки Буратино и кукол дети переходят дорогу. Затем «машины» поворачивают на перекрестке по светофорам или едут прямо.

БУРАТИНО: Ребята, какие вы молодцы, что бы я без вас делал! Можно я теперь попробую сам перейти дорогу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, у нас с ребятами есть вот такие дорожные знаки, которые ты тоже должен знать (дети называют знаки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще ребята знают стихи (см. приложение)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пройдите к столам. Мы с вами сделаем аппликации и подарим нашему Буратино, чтобы он всегда помнил ПДД и не забывал, как нужно переходить дорогу.

На столах листы бумаги, дорожные знаки, дорога с пешеходным переходом, машины, автобусы, фигуры людей – из цветной бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам нужно из этих готовых форм составить аппликацию и наклеить на тему: «Как перейти дорогу».

(Звучит легкая классическая музыка).

ВОСПИТАТЕЛЬ и Буратино наблюдают за работой детей.

По необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Готовые работы дети с удовольствием дарят Буратино. Буратино благодарит детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ хвалит детей за их знания, говорит, что занятие закончено.

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход через улицу идет.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Приложение

Стихи для детей.

«Светофор»

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

«ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ»

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить – мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается.

При зеленом даже детям

Разрешается…

В. Семерин.






Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»