Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Автономный детский сад что такое – municipalnoe-avtonomnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie — запись пользователя Надежда (951159) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Детские сады Москвы и МО

Posted on 24.04.202022.01.2020

Содержание

  • Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных
    • Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?
    • Есть ли недостатки у автономных детских садов?
  • Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?
    • Особенности автономного детского сада
    • Особенности бюджетного детского сада
    • Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду
    • Отличия между автономным и бюджетным детским садом
  • Чем автономные детские сады отличаются от обычных?
  • Чем отличаются ижевские автономные детские сады от бюджетных?
  • Правила перевода детского сада на автономный режим – Ребенок в детском саду
    • То есть перевод на автономию ДОУ осуществляется учредителем, при этом помимо согласия или инициативы ДОУ необходимо подготовить одобренные предложения.
  • Автономия- это хорошо или плохо?
  • Здравствуйте! Волнует вопрос о Муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях

Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных

Автономные детские сады – относительно новое для России явление. Несомненный плюс таких учреждений – собственная образовательная программа. В то время как в бюджетных садах образовательный процесс и все проводимые мероприятия строго закреплены программой, принятой на федеральном уровне.

В автономных детских садах может быть сделан определенный уклон, например, на изучение иностранных языков. Также учреждение имеет возможность пригласить определенного специалиста на время или для конкретной группы детей.

Как правило, в автономных детских садах существует расширенный список дополнительных услуг: спортивные секции, занятия по рисованию, вокалу, танцам, театральная студия, специальное медицинское сопровождение, посещение психолога, логопеда и т.п.

Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?

Что удобно, автономные детские сады комплектуются без привязки к месту жительства. Таким образом, ваш ребенок может попасть в выбранное вами учреждение, в какой бы части города вы ни жили.

Во главе автономного детского сада находится руководитель и наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета могут входить общественные представители, представители от учредителя, воспитатели самого детского сада.

Автономные и бюджетные детские сады получают финансирование из городского бюджета в равном размере. При этом автономные учреждения пользуются правом льготного налогообложения и имеют возможность самостоятельно искать поставщиков и привлекать дополнительные инвестиции. Именно это преимущество становится одной из основных причин стремления многих дошкольных учреждений получить статус автономных.

В автономных детских садах, так же как и в бюджетных учреждениях, между родителями и детским садом заключается договор.

Как и в бюджетных детских садах, в автономных учреждениях действуют льготы по оплате и поступлению для определенной категории граждан. Их размер и порядок получения зависит от региона.

Есть ли недостатки у автономных детских садов?

Наряду с ощутимыми преимуществами, автономные детские сады имеют и свои недостатки. В первую очередь, речь о размере оплаты. Несмотря на то, что стоимость услуг в автономных и бюджетных дошкольных учреждениях не должна различаться, на деле разница нередко оказывается существенной. На стоимость значительное влияние оказывают, как правило, дополнительные услуги, часть из которых преподносится как обязательные.

Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?

Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

Особенности автономного детского сада

На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.

В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:

  • Секции с различных видов спорта.
  • Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
  • Медицинский пункт.
  • Психолог.
  • Логопед.

Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.

Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).

Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.

Особенности бюджетного детского сада

Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.

Детский сад

Чаще всего в бюджетных детских садах отсутствуют всевозможные кружки, поскольку не хватает финансирования. Такие типы детских садов функционируют только за счёт денег, выдаваемых из городского бюджета, требовать финансирования с родителей, руководство данных учреждений, не имеет права.

Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.

Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.

Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду

Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:

  1. Дети могут поступать в такие детские сады на льготных условиях. Как правило, льготами могут воспользоваться дети-сироты (их опекуны), дети из многодетных семей (трое и более несовершеннолетних детей), дети, имеющие только одного родителя (отец или мать-одиночка, данный статус должен быть документально заверенным).
  2. Когда родители отдают своих детей как в автономный, так и в бюджетный детский сад подписывается договор. В договоре указывается тот момент, что воспитатели ответственны за сохранность детей в условиях садика, а родители обязаны следить за тем, чтобы больной ребёнок не приходил в сад, а также присутствует много других моментов.

Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.

Отличия между автономным и бюджетным детским садом

Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:

  1. В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
  2. В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
  3. Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
  4. Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
  5. В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.

Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.

Чем автономные детские сады отличаются от обычных?

«Правда ли, что в ближайшее время в Саранске откроются еще несколько детских садов, работающих в автономном режиме? Чем автономные детские сады отличаются от обычных и как проводится набор в них?»
Аввакумова Светлана, жительница  г.Саранск

Отвечает директор Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск Галина ЛОТВАНОВА: «С мая 2008 года в Саранске работают два дошкольных образовательных учреждения автономного типа — № 41 и № 73. Кстати, по итогам года автономные детсады должны публиковать в СМИ подробный отчет, затрагивающий все аспекты деятельности учреждения. В мае этот отчет будет опубликован в «ВС».

В чем главное отличие автономного детского сада от обычного муниципального ДОУ? Во-первых, автономное учреждение имеет гораздо больше возможностей и самостоятельности в осуществлении образовательного процесса, но! — в рамках законов Российской Федерации. Эти возможности закреплены соответствующими законами РФ и прописаны в Уставе ДОУ автономного типа.

Второе отличие — условия комплектации. Если обычные детсады комплектуются детьми с привязкой к месту жительства, то в автономные принимаются дети со всего г.о. Саранск. Сейчас в детском саду № 73 работают 6 групп (полностью укомплектованные), ДОУ № 41 также заполнен на 100 процентов.

При поступлении в автономное МДОУ каждый родитель (либо законный представитель) подписывает с учреждением договор, в котором зафиксированы все права и обязанности сторон.

Органом управления детского сада автономного типа являются наблюдательный совет и руководитель. Форма самоуправления — общее собрание, совет дошкольного автономного учреждения, педсовет и родительский комитет. Что из себя представляет наблюдательный совет? В него входят 4 представителя от учредителя (учредитель — Администрация г.о. Саранск), депутат саранского горсовета и представитель общественности и один представитель детского сада (но не заведующая и не ее заместитель). В компетенции наблюдательного совета — работа над уставом автономного МДОУ и внесение в него изменений и дополнений (которые впоследствии утверждает Глава г.о. Саранск).

Также наблюдательный совет обсуждает и утверждает бюджет детского сада. Бюджетное финансирование МДОУ автономного типа идет (в отличие от обычных детских садов) единой суммой, не разбитой по статьям расходов. Как израсходовать полученные деньги, решает наблюдательный совет по согласованию с учредителями. И здесь у МДОУ появляются широкие возможности в оказании услуг дополнительного образования, оздоровительных услуг (в т.ч. платных) — спортивных, лечебно-физкультурных, мер сезонного укрепления здоровья. Автономный детский сад может на договорной основе привлечь медицинских работников, массажистов, узких специалистов. Например, в МДОУ № 41 автономного типа заключен специальный договор с поликлиникой № 3 на медицинское сопровождение и мониторинг здоровья детей.

Кроме того, автономный детсад имеет право оказывать целый комплекс развивающих услуг — иностранные языки, хореография, консультация психолога, логопеда. Нужного специалиста можно пригласить, например, на 2 месяца либо для конкретной группы детей. В обычном детском саду таких возможностей нет — там утверждено штатное расписание, за рамки которого выйти нельзя. Также в автономное ДОУ по решению родителей может быть введено дополнительное питание — в виде фруктов, соков и пр.

Отмечу, что перечисленные преимущества позволяют автономным ДОУ более качественно оказывать муниципальную услугу по содержанию детей в детском саду. Анализируя посещаемость городских ДОУ, выяснилось, что средняя посещаемость в автономных детсадах — 89 процентов, а в обычных лишь 69—72 процента.
Финансовый вклад родителей в содержание детей в детском саду автономного типа определяется как сумма стандартной родительской платы плюс стоимость дополнительных услуг (принятых и утвержденных коллегиально). В режиме автономного учреждения дети, находящиеся в одной группе, могут получать разные дополнительные услуги. В этом случае родительская плата за содержание ребенка в детском саду будет различаться даже в масштабах одной группы.

Число родителей, желающих отдать своего ребенка в детсад автономного типа, постоянно увеличивается, поэтому к 1 сентября в городе планируется переход еще 10 муниципальных ДОУ на автономный режим. Это большие детские сады — №№ 46, 90, 89, 104, 20, 55, 37, 71, 119. При принятии решения об изменении типа ДОУ в учет берутся материально-техническое состояние детского сада, возможности педагогического коллектива, обязательное условие — поблизости от автономного ДОУ должен находиться обычный детский сад, чтобы родители могли выбирать. Кстати, при изменении типа детского сада на автономный в обязательном порядке принимается во внимание мнение родителей, чьи дети посещают этот детский сад.

Во многих российских городах переход детских садов на автономный режим идет достаточно динамично и успешно. В Орске, опыт которого мы изучали, на автономный режим за 2 года перешли 90 процентов детских садов. Когда в Саранске первые два детсада перешли на автономию, своих детей из них забрали единицы родителей. Остальные довольны широкими возможностями, открывшимися в содержании, развитии, оздоровлении детей.

Кстати, в детском саду № 73 планируется открыть Клуб выходного дня, который будет работать в направлении расширения детского кругозора и педагогической поддержки родителей. Для родителей в этом детсаду планируют ввести оказание в выходные дни платных консультативных услуг — психолога и других специалистов, которые помогут родителям научиться правильно общаться со своими детьми.

Как оформить ребенка в детский сад автономного типа? Каждый четверг в ГУО специалисты отдела дошкольного образования проводят прием родителей. В том числе и по вопросу оформления ребенка в ДОУ автономного типа либо перевода его из обычного детского сада в автономное ДОУ.

«Вечерний Саранск»

Чем отличаются ижевские автономные детские сады от бюджетных?

В номере еженедельной «Комсомолки» за 24 июня (см. «Ижевские детские сады переходят на автономию») была опубликована статья про работу одного из автономных детских садов Ижевска. Конкретный пример оставил некоторые вопросы, в которых помогла разобраться Олия Сардаровна Верняева, заместитель начальника Управления дошкольного образования Администрации Ижевска.

— Сколько сейчас в Ижевске таких детских садов?

— В настоящее время в столице Удмуртии работает два автономных муниципальных образовательных учреждения (АМОУ). Их посещают 453 ребенка. Оба они находятся на территории Октябрьского района.

— В чем схожи АМОУ и обычные «садики»?

— По сути, для детей нет принципиальных отличий. Для бюджетных и автономных учреждений установлена одинаковая плата для родителей за содержание детей. Управление контролирует работу с помощью наблюдательного совета. А также с помощью информации, которую предоставляют руководители детских садов об исполнении законодательства. Образовательные программы, нормы питания, педагогический персонал, требования пожарной безопасности, санитарные нормы – все эти требования такие же, как в бюджетных садах.

— Тогда возникает вопрос: а есть ли отличия?

— Автономные детские сады сами выбирают образовательную программу. Гарантировать сохранение педагогического коллектива в АМОУ никто не будет. Этот вопрос решают руководители сада и педагогические работники. Но, как правило, состав кадров стабилен. Основное отличие заключается все-таки в ведении финансовой деятельности. Руководитель АМОУ вместе с наблюдательным советом принимают решение о том, чтобы родители платили дополнительную сумму денег ежемесячно. Естественно, она обговаривается с родителями, и выбирается самый подходящий вариант. Эти деньги направляются на ремонт, на покупку новой мебели и техники, на дополнительное питание и проведение праздников для детей.

— Ходят слухи, что скоро часть детских садов переведут на «автономию». Правда ли это?

— Да, это правда. В будущем планируется перевести часть детских садов на такой тип самоуправления. Во многих регионах России он востребован. Но пока это только планы. Нам необходимо взвесить все плюсы и минусы АМОУ, чтобы принять конкретное решение. Думаю, результаты появятся к концу этого года.

Все о работе автономного детского сада можно узнать на сайте kp.ru

ВАЖНО!

Как перевестись из бюджетного детского сада в автономный?

1. Для того, чтобы получить путевку в АМОУ, нужно подать заявление в Управление дошкольного образования Администрации Ижевска. Но не обольщайтесь. Очередность здесь такая же, как и в бюджетных «садиках». Поэтому сначала путевки получат родители с внеочередным, первоочередным и преимущественным правом.

2. Чтобы перевести ребенка из бюджетного детского сада в АМОУ или наоборот, нужно написать заявление в Управление дошкольного образования вашего населенного пункта. Перевод будет сделан в кратчайшие сроки, если в нужном вам «садике» есть свободные места. Если группы укомплектованы – придется подождать.

СПРАВКА «КП»

— Право на внеочередную путевку есть у детей судей, следователей прокуратуры. А также у детей военных, сотрудников правоохранительных органов (при условии, что их родители участвовали или погибли при работе в Дагестане, Северо-Кавказском регионе).

— Право на первоочередную путевку принадлежит детям сотрудников МВД, УФСИН и других правоохранительных органов (в том числе тем детям, у которых родители погибли при исполнении служебного долга).

— Преимущественное право на путевку есть у детей, которые растут в неполных, многодетных семьях. У детей с родителями-инвалидами и опекунами.

В данном списке перечислены не все возможные варианты. Полный список можно посмотреть на сайте www.izh.ru.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Управление дошкольного образования Администрации г. Ижевска — ул. М. Горького, 62; тел.: (3412) 78-47-42.

E-mail: [email protected], для заявлений — [email protected].

Правила перевода детского сада на автономный режим – Ребенок в детском саду

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, на основании каких собраний принимается решение о переводе детского сада в автономию? Это решение принимается на родительском собрании или же на собрании работников детского сада? Татьяна Афонина

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, Татьяна! Согласно ч. 3 – 7 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.

Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

При этом предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

  1.   обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
  2. сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
  3. и др.

То есть перевод на автономию ДОУ осуществляется учредителем, при этом помимо согласия или инициативы ДОУ необходимо подготовить одобренные предложения.

На практике – если Ваше ДОУ само не инициирует перевод на автономию, то группа родителей воспитанников ДОУ может обратиться к учредителю этого ДОУ (в муниципалитет или администрацию субъекта РФ) с просьбой о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ДОУ.

____________________

Читать также:

Автономия- это хорошо или плохо?

В системе дошкольного образования не так давно появились нововведения в виде автономных детских садов Санкт-Петербурга. Это было осуществлено для того, чтобы предоставить детским садам хозяйственную самостоятельность и возможность решать все финансовые вопросы на местах. Но они так же не лишились финансирования со стороны государства. Отличие автономных садов от государственных в том, что все финансирование идет не постатейно, а целой суммой без целевого назначения. Поэтому руководители детского сада могут сами выбирать, какую сумму тратить на коммунальные платежи, на заработную плату, на закупку продуктов питания, выбирать поставщиков.


Помимо этого автономные дошкольные учреждения Санкт-Петербурга пополняют свой счет за счет поступления денежных средств от родителей детей, то есть они платят их не в бюджет государства, а напрямую на счет детского сада. Огромным плюсом этого является то, что остаток средств который остался после оплаты питания детей остается не в государственном бюджете, а на счету детского сада, что позволяет потратить эти деньги на нужды именно этого учреждения и улучшить условия для детей. На этот же счет поступают средства оплаченные родителями за дополнительные факультативы для их детей, выбранные в частном порядке.

Как и каждая система, автономные дошкольные учреждения имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что такие сады принимают детей из любого района города без территориальной привязки, могут привлекать дополнительных инвесторов и имеют право льготного налогообложения, они сами решают, какими факультативами будут заниматься дети, какие мероприятия проводить, не придерживаясь муниципальной утвержденной правительством программы.

При таких положительных переменах, родители также видят и недостатки такой организации детского дошкольного учреждения. Во-первых, это оплата за пребывания ребенка в детском саду. Хотя она и должна оставаться на уровне с муниципальными детскими садами, но она оказывается выше за счет факультативов и развивающих услуг, которые посещают дети. Второе, это возможность коррупции на местах. Ведь деньгами распоряжается только руководители детского сада и это смущает многих родителей, которые боятся, что деньги будут разворованы, а потрачены не на нужды детей и учреждения. Для того, чтобы избежать подобных фактов за действиями администрации детского сада следит наблюдательный совет, в который входит представитель администрации города, детского сада (кроме директора и заместителя) и общественный представитель.


Поскольку автономные дошкольные учреждения находятся в фазе внедрения и развития, руководители детских садов Санкт-Петербурга посещают семинары для администрации автономных садов, которые проходят в Москве. В их ходе руководители обмениваются опытом и общими усилиями находят решение проблем, озвучивают новшества в их системе воспитания и находят новые пути развития системы воспитания детей.

Статья «Автономные детские сады» защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Автономные детские сады

Здравствуйте! Волнует вопрос о Муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях

В рамках Федерального закона «Об автономных учреждениях» многие сады переходят на эту новую форму организации. Это означает, если кратко, что сад осуществляет содержание детей как обычно, за плату родителей, но теперь имеет право предлагать дополнительные платные услуги, т. е. официально зарабатывать. Например, уроки хореографии, языка, подготовка к школе, логопед — за дополнительные деньги. В любом случае, должен быть перечень услуг, которые будут бесплатно, скорее всего, он будет указан в договоре. МАДОУ должно иметь устав, это необходимо при регистрации, и задание от учредителя (муниципального органа образования) , вы имеете право ознакомиться с этими документами и даже запросить копию. В любом случае, развитие детского сада — это не услуга, и оплачивать его вы не обязаны. Сад должен сам распределять свои заработанные средства и вкладывать в развитие, а не тянуть деньги с ничего не понимающих родителей…)))

Скорее всего это означает, что вашему саду не посчастливилось стать учреждением бюджетным, то есть финансируемым от госудаства. И теперь все необходимые траты лягут на ваши плечи… Если руководство о новом статусе действительно ничего не знает (что очень и очень странно) или не хочет давать пояснения, обратитесь за информацией в местный департамент образования…

А что вы хотите от халявного детского садика правильно делают воспитательницы тоже хотят жить по человечески а то что ваш ребенок останется без знаний так это ваши проблемы

Здравствуйте скажите пожалуйста в Автономных садах доп. услуги проводятся после посещения сада или во время? если во время то почему?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»