Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Бабушкин садик с георгиев – Учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа): Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса

Posted on 30.08.201818.01.2020

Содержание

  • С. ГЕОРГИЕВ. «БАБУШКИН САДИК»
  • Георгиев Сергей Георгиевич — «Бабушкин садик»
  • Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе
  • Георгиев ^ ^ БАБУШКИН САДИКВообще-то свой детский сад Санька всегда любил
    • С. Георгиев 
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бабушкин сад»
  • Учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа): Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
  • Конспект по СЗД на тему «Бабушкин сад»

С. ГЕОРГИЕВ. «БАБУШКИН САДИК»

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил:

— Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда!

— Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка.

— Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос.

— Замечательно! — неожиданно очень обрадовалась бабушка. — Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка!

Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу.

— С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу!

— Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька.

— Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу!

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую… от всей души завидую…

— А Санька? — ничего не поняла мама.

— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так… С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой!

— Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька.

— Ты, Санька, заберёшь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка.

— Приготовишь ужин, — напомнил папа.

— Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама.

— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки… Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки… Затем…

— Бабушка, — Санька робко тронул её за локоть. — Бабуля!

— Но это ещё не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное!

— Бабушка, я боюсь, тебе не справиться… — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика… Тем более двух…

— Что же делать? — задумалась бабушка.

— Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного… Только в самом трудном… Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

По воскресеньям, когда они всей семьёй по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит:

— Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю.

Н. НОСОВ. «ЗАПЛАТКА»

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Н. НОСОВ. «ЗАТЕЙНИКИ»

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку Три поросёнка. А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:

— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

— А ты меня видишь?

— Нет, а ты меня?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

— А может быть там, никого нет?

Я говорю:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:

— Нет, ты пойди!

Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в Три поросёнка играть.

 


Рекомендуемые страницы:

Георгиев Сергей Георгиевич — «Бабушкин садик»

Бабушкин садик

Автор:

Георгиев Сергей Георгиевич

Смотрите ещё на сайте:

Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Январь III неделя

Понедельник

А. Барто «Уехали»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

Вопросы: Чем кормили щенка? Вспомнили ребята о щенке или нет? Что он с ними сделал?

Словарная работа:

Вторник

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

 Вопросы: Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести? Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться? Какой была курочка?

Словарная работа:

Среда

В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный .        

Вопросы: Где происходит событие?

Что нового узнали о наших героях?

Как вы, думаете, почему тот воробей, что поменьше, хотел пить, но не опустился на край кадушки? Почему так вел себя первый воробей? Почему автор решил, что воробей поменьше, брат первого? Почему братишка испуганно порхнул на бузину? Чего он испугался? Удалось ли старшему воробью уговорить братишку попить воды из кадушки?

Четверг

С. Михалков «А что у вас»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

Вопросы: О чём разговаривали вечером? О каких профессиях говориться в стихотворении? Какую профессию дети назвали самой важной? Зачем нужен повар? Где мы встречаем людей этой профессии? Нужна ли профессия милиционер? Какую работу он выполняет? Какую работу выполняет портниха? Кем работают ваши родители?

Пятница

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Кого встретил мороз в лесу? Чем хвастался Мороз? Удалось Морозу заморозить зайца? Почему? Что подарил Мороз зайцу? Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Январь IV неделя

Понедельник

В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Вопросы: Что писал папа каждый вечер? Что разбила Таня однажды? Это хороший или плохой поступок? Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадь? Что сделала Таня, когда разбила чашку? Таня созналась, что она разбила чашку? Что она сказала? Почему папа её не ругал за разбитую чашку?

Вторник

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

чтение

Среда

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Вопросы: За что уважали и любили Дядю Стёпу дети? Почему дети стали звать Дядю Стёпу Маяком? В чём вы хотели бы быть похожи на Дядю Стёпу?

Словарная работа: активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

Четверг

В. Карасева «Стакан»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Вопросы: Как звали девочек? Что они делали? О чём попросила мама Сашеньку? Почему девочка не принесла стакан? Девочка созналась маме, что это она разбила стакан?  Мама ругала Сашеньку за разбитый стакан?

Пятница

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Вопросы: Ребята вам понравилось новое стихотворение? А кто может рассказать сам стихотворение?

Словарная работа: повторение стихотворение по частям.

Георгиев ^ ^ БАБУШКИН САДИКВообще-то свой детский сад Санька всегда любил

С. Георгиев 

^ ^

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил:

— Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда!

— Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка.

— Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос!

— Замечательно! — неожиданно очень обрадовалась бабушка. — Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка!

Бабушка тут же позвала Санькиных маму с папой.

— С завтрашнего дня, — торжественно сказала она им, — я на работу не хожу!

— Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька.

— Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребенком, вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу!

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую… от всей души завидую…

— А Санька? — ничего не поняла мама.

— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот: — Значит, так… С самого утра я вдо-

воль наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой!

— Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька.

— Ты, Санька, заберешь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка.

— Приготовишь ужин, — напомнил папа.

— Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама.

— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки… Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки… Затем…

— Бабушка, — Санька робко тронул ее за локоть. — Бабуля!

— Но это еще не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное!

— Бабушка, я боюсь, тебе не справиться… — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика… Тем более двух…

— Что же делать? — задумалась бабушка.

— Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного… Только в самом трудном… Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

По воскресеньям, когда они всей семьей по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит:

— Знаете, это ведь бабушкин садик… Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю…
Заплатка ^
Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бабушкин сад»

Для детей второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, связную речь и логическое мышление, формировать умение анализировать проблемную ситуацию и предлагать пути ее разрешения.

2. Создавать условия для доверительного общения с другими, раскрывать ребенку мир чувств и понимание того, когда человек спокоен, волнуется и огорчается, обсуждать, почему он в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям.

3. Формирование умения вести диалог по телефону и в процессе непосредственного общения с людьми, дифференциация лексического значения словосочетания «детский сад» и «фруктовый сад».

Планируемые результаты: отвечать на вопросы педагога, участвовать в беседе, раскладывать в логической последовательности сюжетные картинки (3 штуки) и составлять по ним связный рассказ.

Материалы и оборудования: картинки с изображением бабушки, внучки, бабушкиных друзей, сторожа, сюжетные картинки (3 штуки), которые были в письме от внучки, мягкие игрушки (белый медведь и бегемот).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я расскажу вам одну историю. Садитесь скорее! (дети рассаживаются).

Воспитатель: В одной деревне жила-была бабушка (показывает изображение бабушки). У бабушки была кто…?

Дети: Внучка.

Воспитатель достает картинку внучки.

Воспитатель: Она ходила в ….

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А бабушка в другой сад. Как так может быть? Есть ли у бабушек сады?

Дети: дети дают разные ответы.

Воспитатель: Это был фруктовый сад. Там росли не дети и не бабушки, а …

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Точнее, фруктовые деревья, поэтому и сад называется — фруктовый сад.

Однажды, когда бабушка поливала фруктовые деревья, почтальон принес ей письмо (воспитатель показывает конверт). Бабушка попросила нас его открыть. Видимо, от внучки. Что же она написала бабушке?

Воспитатель достает из конверта картинки.

Воспитатель: А почему же она не написала ничего?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Правильно, она же ходит в детский сад и еще не умеет писать. А что она умеет? Тоже что и вы. Вы что умеете делать?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Вот она и придумала нарисовать письмо.

Вы как думаете, что хотела сказать внучка Машенька? Что с ней случилось?

Воспитатель раскладывает картинки в неправильном порядке. И вместе с ребятами составляет короткий рассказ про то, как внучка заболела.

«Надо поехать, навестить внучку, — сказала бабушка, — отвезу ей малиновое варенье, чтобы горло не болело».

Далее воспитатель разыгрывает ситуацию с картинками бабушки и внучки.

Бабушка: Только вот беда, замок в калитке сломался! Приглашу-ка я соседа! Пусть два дня посторожит мой сад. Яблоки-то уже созрели! Страшно их оставлять без присмотра!

Воспитатель: Привезла бабушка внучке варенье, полечила ей горло. Пробыла с внучкой два дня и отправилась обратно.

Физкультминутка «Паровозик»

У меня есть паровозик. — дети идут «паровозиком»,

Ту-ту! — правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Он меня по рельсам возит — продолжают идти по кругу,

Ту-ту! — левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

В нем на Север я поеду. — продолжают идти по кругу,

Ту-ту! — правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Встречу белого медведя. — дети останавливаются, машут левой рукой белому медведю (игрушка мягкая «Белый медведь»)

Ту-ту! — левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А поеду на болото, — продолжают идти по кругу,

Ту-ту! — правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Там увижу бегемота. — дети останавливаются, машут правой рукой бегемоту (мягкая игрушка «бегемот»)

Ту-ту! — левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А теперь нажму на кнопку, — дети начинают медленно останавливаться ,изображая правой рукой, как будто они нажимают на кнопку.

Ту-ту! — правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! — двумя руками изображают крутящиеся колеса, медленно останавливаясь,

Чтобы сделать остановку. — дети останавливаются,

Чух-чух-чух-чух! -дети остановились.

Воспитатель: Приехала бабушка домой и видит: на калитке висит большой замок. Откуда взялся?

Дети: высказывание детей.

Воспитатель: Вот бабушка стучит. Никто не открывает. Постучала громче. Вышел сторож-сосед.

Сторож: Я вам не открою! Это теперь мой сад!

Воспитатель: Подергала бабушка калитку. Расстроилась бабушка. Что ей делать?

Вздохнула и пошла к своим друзьям.

Воспитатель показывает двух дедушек на картинке.

Бабушка: Помогите! В сад зайдите! Сторожа вразумите!

Воспитатель: Что значит – вразумите?

Дети: опрос и объяснение этого слова.

Воспитатель: Как помочь бабушке? Что сказать? Придумайте!

Дети: опрос детей.

Бабушка: Не получается у моих друзей сторожа-соседа вразумить. Не боится он их. Почему?

Опрос детей.

Бабушка: Да, старенькие они уже. Придется мне сыночка звать. Надо по телефону в город звонить!

Воспитатель: Как набрать номер телефона? Сколько цифр? Как разговаривать по телефону? С чего начинать разговор? Как его нужно закончить?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Приехал сын. Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа Машеньки. Что он сейчас скажет сторожу-соседу?

Опрос детей.

Сторож: А я тебя не боюсь! У меня ружье есть!

Бабушка: Дети, сыночек не смог помочь мне. И его сторож прогнал. Кого может бояться сторож? Кому позвонить?

Дети дают ответы. Кто-то вспоминает про полицию.

Воспитатель: А как туда звонить?

С помощью воспитателя дети вспоминают цифры «02».

Воспитатель: Полиция приехала. Забрала у сторожа-соседа ружье, чтобы не безобразничал, чуть в тюрьму не посадили. Бабушке сад вернули.

Бабушка: Спасибо, ребята, что такой важный телефон вспомнили! Вы мне очень помогли! Заходите еще в гости!

Воспитатель: Ребята, бабушка вам за помощь передала гостинцы.

Из своего фруктового сада яблоки и персики.

Садитесь за столы угощайтесь.

Приятного аппетита!

Учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа): Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса

Январь III неделя

Понедельник

А. Барто «Уехали»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

Вторник

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Среда

В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный .        

Четверг

С. Михалков «А что у вас»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

Пятница

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Январь IV неделя

Понедельник

В. Осеева «Танины достижения»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Вторник

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Среда

С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Четверг

В. Карасева «Стакан»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Пятница

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Конспект по СЗД на тему «Бабушкин сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»» поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема : «Бабушкин сад»

Воспитатель:

МБДОУ №3 «Солнышко»

П.г.т. Актюбинский

Хамидуллина Г.З.

Руководитель:

Новикова Г.Х.

П.г.т. Актюбинский

Тема: «Бабушкин сад»

Задачи:

Развивающие: развитие чувства ритма, развитие связной речи и логического мышления, формирование умений анализировать проблемную ситуацию и предлагать пути ее разрешения.

Воспитательные: создавать условия для доверительного общения с другими; раскрывать ребенку мир чувств и переживаний людей, развивать стремление видеть и понимать , когда человек спокоен, волнуется и огорчается; обсуждать, почему он в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям, содействие.

Образовательные: формирование умений ввести диалог по телефону и в процессе непосредственного общения с людьми, дифференциация логического значения словосочетаний «детский сад» и «фруктовый сад», упражнение в составлении коллективного рассказа по серии картинок (3 картинки).

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.

  2. Рассказ детям интересную историю.

  3. Беседа о фруктовом саде.

  4. Вопросы воспитателя:

— у бабушки была кто?

— бабушка в какой сад ходила?

— кто бабушке принес письмо?

— кто написал бабушке письмо?

5. Показ способов и приемов рисования пальчиком.

6. Рассматривание и обследование образцов.

7. Физкультминутка.

8. Работа детей.

9. Анализ детских работ воспитателем.

Активизация словаря: фруктовый сад.

Предшествующая работа:

Беседа, рассматривание картинок о деревьях, чтение художественной литературы.

Материал:

Силуэт бабушки, силуэт почтальона, конверт.

Банки (вырезанные из бумаги), гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Банка с малиновым вареньем.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Расскажу Вам одну историю – садитесь скорее!

Дети рассаживаются.

Воспитатель: В одной деревне (изображение картинки на фланелеграфе) жила-была бабушка. У бабушки (силуэт на фланелеграфе) была кто?

Дети отгадывают.

(Достает соответствующий силуэт для фланелеграфа, прикрепляет его: «Внучка».) Она ходила в …

Дети (добавляют). Детский сад!

Воспитатель: А бабушка ходила в другой сад. Как так может быть? Есть ли бабушкины сады?

Ответы детей.

Это был фруктовый сад. Там росли не дети и не бабушки, а…

Дети (добавляют). Фрукты.

Воспитатель: Точнее, фруктовые деревья. Поэтому и сад назывался – «фруктовый сад».

Однажды, когда бабушка поливала фруктовые деревья, почтальон принес ей письмо (показывает конверт). Бабушка попросила нас его открыть. Видно, от внучки. Что же она написала бабушке? (достает картинки). А почему же она не написала ничего?

Высказывания детей.

— Правильно, она же ходит в детский сад и еще не умеет писать. А что она умеет? То же, что и вы. Вы что умеете делать?

Высказывания детей.

— Вот она и придумала: нарисовать письмо.

— Как вы думаете, что хотела сказать внучка Машенька? Что там с ней случилось?

Педагог выкладывает последовательность из 3 картинок

(в неправильном порядке). Выслушивает высказывания

детей и оформляет их в связный рассказ про то, как

внучка заболела.

Воспитатель: — «Надо ехать, навестить внучку! – так сказала бабушка. – Отвезу ей малиновое варенье, чтобы горло не болело.»

— Ребята, бабушка собрала много малины. Давайте поможем бабушке приготовить варенье. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

— Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

— Что лежит у вас на столе?

— Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?

— Для чего нужна салфетка?

— А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилось ягодка. И так мы с вами наполним всю банку ягодками. А потом вытрем пальчик сырой тряпочкой.

Физкультурная минутка «Прогулка в лесу».

Здесь педагог может предложить детям пройтись по группе, представив, что это – лес. Нужно будет показать, как шумят и раскачиваются деревья, тянется к солнышку лесная ромашка, прыгает кузнечик, прячется под елочкой грибок, бежит, изгибаясь, ручеек т.д.

Начинаем рисовать.

Работа детей. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель и бабушка ходят, оценивают работы.

Бабушка: — Какие молодцы! Все банки полные. Какие сочные, красные ягоды!

Воспитатель: — Давайте ребята мы все банки отдадим бабушке, чтобы она отнесла внучке.

Бабушка: — Посмотрите, столько много варенье приготовили. Ребята, моя внучка съест ваше варенье и поправиться, и будет здорова.

Большое спасибо Вам!

Воспитатель: — Ребята, бабушка принесла вам угощение. Малиновое варенье. Мы все вместе попьем чай.

Анализирование.

Вопросы детям:

— ребята, для кого мы делали варенье?

— а какое варенье мы с вами делали?

— а с чем мы рисовали?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»