Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Блог воскобовича – Итоги всероссийского конкурса для педагогов «Лучший педсовет об играх Воскобовича»

Posted on 11.10.202028.01.2020

Содержание

  • отзывы
  • 2016 Январь
  • 2013 Апрель
  • 2015 Апрель
  • Игры Воскобовича на прогулке — почему бы и нет?
  • Мнение дошкольного психолога об играх Воскобовича (часть 1)

отзывы

Наши активные тьюторы  (а вы знаете, что в белорусском языке слово «тьютор» пишется «цьютар»?) Светлана Николаевна Михайловская и Ирина Петровна Пупина хотят поделиться своими впечатлениями:

Для первого тьюторского центра в Беларуси новый 2016 год начался с удивительной возможности принять автора уникальной технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Возможность пообщаться с Вячеславом Вадимовичем имели и педагоги государственного учреждения образования «Ясли-сад №104 г.Витебска» и педагоги других учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Витебска.

В результате творческой встречи педагоги не только познакомились с технологией В. В. Воскобовича, но заразились его положительной энергией, а также вдохновились на использование развивающих игр в работе с детьми.

По мнению участников семинара, живое общение с самим автором произвело на них незабываемое впечатление. Все педагоги открыто заявили, что будут использовать приобретённые на семинаре игры В. В. Воскобовича в своей работе и «заражать вирусом» своих коллег и родителей.

А мы, как тьюторский центр, планируем в дальнейшем свои практические наработки в данном направлении распространять среди своих коллег не только в Беларуси, но и за её пределами.

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и проведешь…», поэтому мы уверены, ЧТО МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ: вместе с играми В.В. Воскобовича, вместе с детьми, вместе с родителями, вместе с заинтересованными коллегами и конечно же, вместе с ООО «РИВ».

Сегодня нам отрадно, что именно наше учреждение стало стартовой площадкой для «пуска ракеты» под названием «Долгоиграющий восторг» в Беларуси!».

Небольшой методический подарок: кроссворд, который можно использовать при изучении технологии В.В. Воскобовича в ходе педсоветов и прочих мероприятий: Кроссворд для педагогов из Витебска для блога

2016 Январь

Наши активные тьюторы  (а вы знаете, что в белорусском языке слово «тьютор» пишется «цьютар»?) Светлана Николаевна Михайловская и Ирина Петровна Пупина хотят поделиться своими впечатлениями:

Для первого тьюторского центра в Беларуси новый 2016 год начался с удивительной возможности принять автора уникальной технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Возможность пообщаться с Вячеславом Вадимовичем имели и педагоги государственного учреждения образования «Ясли-сад №104 г.Витебска» и педагоги других учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Витебска.

В результате творческой встречи педагоги не только познакомились с технологией В. В. Воскобовича, но заразились его положительной энергией, а также вдохновились на использование развивающих игр в работе с детьми.

По мнению участников семинара, живое общение с самим автором произвело на них незабываемое впечатление. Все педагоги открыто заявили, что будут использовать приобретённые на семинаре игры В. В. Воскобовича в своей работе и «заражать вирусом» своих коллег и родителей.

А мы, как тьюторский центр, планируем в дальнейшем свои практические наработки в данном направлении распространять среди своих коллег не только в Беларуси, но и за её пределами.

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и проведешь…», поэтому мы уверены, ЧТО МЫ БУДЕМ ВМЕСТЕ: вместе с играми В.В. Воскобовича, вместе с детьми, вместе с родителями, вместе с заинтересованными коллегами и конечно же, вместе с ООО «РИВ».

Сегодня нам отрадно, что именно наше учреждение стало стартовой площадкой для «пуска ракеты» под названием «Долгоиграющий восторг» в Беларуси!».

Небольшой методический подарок: кроссворд, который можно использовать при изучении технологии В.В. Воскобовича в ходе педсоветов и прочих мероприятий: Кроссворд для педагогов из Витебска для блога

2013 Апрель

Пока я работаю в Комсомольске-на-Амуре, итоги прошедших хабаровских семинаров подводит старший воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №41 Кондратьева Любовь Александровна.

«Авторские семинары Вячеслава Воскобовича совсем недавно завершились в нашем городе, и педагоги хабаровских дошкольных учреждений отметили их уникальность.
Впервые на авторском семинаре (а они чаще всего носят чисто теоретический характер) педагоги смогли получить практический опыт работы с играми, «пропустить» их через собственные руки.
Всего в ходе хабаровских семинаров обучилось более ста педагогов, и среди них были не только воспитатели дошкольных учреждений, но и педагоги-психологи, педагоги эстетических центров, центров дополнительного образования, логопеды и дефектологи. Следует отметить, что семинары привлекли не только специалистов сферы образования, но и родителей, а потому отзывы были разноаспектными.

Так, педагоги отмечают значимость использования игр в решении образовательных задач, их многофункциональность, широкий возрастной диапазон. Подчеркивают, что развивающие игры Воскобовича позволяют добиваться положительных результатов в усвоении программного материала, организуют детей в самостоятельной деятельности, развивают творческие способности. Родители же отметили искреннюю заинтересованность детей игровым материалом, что отвлечь их от компьютера и телевизора хотя бы на некоторое время, что положительно влияет на физическое здоровье. Кроме того, игры стали полезным совместным занятием родителей и детей в свободное время, а это значит, что мамы и папы стали больше общаться со своими детьми.
Помимо собственно семинарской части, в Хабаровске прошло несколько конструктивных встреч: с корреспондентами телекомпании «Губерния», с представителями Управления образования г. Хабаровска, со специалистами Хабаровского института развития образования.
Отрадно отметить еще и тот факт, что в Хабаровске открылся первый тьюторский центр «ООО Развивающие игры Воскобовича» на базе МАДОУ №41.
Семинары завершены, но наша работа только начинается — есть огромное желание поделиться с детьми новыми знаниями и методическими находками, доставить им огромную радость от встреч с играми и сказками технологии «Сказочные лабиринты игры».
От имени всех участников семинаров выражаю слова огромной благодарности автору за интересный материал и напоминаю, что мы будем рады видеть Вас снова!»

С удовольствием прилагаю не только традиционные фото участников семинара, но и видеообзор мероприятия.

Участники семинара, проходившего с 15 по 17 апреля

Участники семинара, проходившего с 18 по 20 апреля

 

 

2015 Апрель

Сегодня коротко с итогами по уходящему месяцу.

Апрель у нас выдался напряженный. Небольшой отпуск и…

г. Пермь: XIII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, 13-15.04.2015г. Представляли свою технологию «Сказочные лабиринты игры».

В эти же дни проходил семинар в Перми. Фотография с семинара:

г.Москва: II-ой Московский международный салон образования (ММСО 2015). Наше участие на салоне  было многосторонним. Регулярно, на общем стенде Минпромторга выставляются российские производители товаров для детей и образования. Вот так на одной полочке (кто знает наш ассортимент, тот понимает, что такое одна полочка для нас 🙂 ) м ыразместили наши игры и пособия:

Так же было отдельное местечко, где мы могли показать игры и проконсультировать по их использованию. немало посетителей знакомились с играми впервые (как специалистов, так и родителей), но немало было и тех, кто подходил с благодарностью и за новой игрой. Ольга Михайловна за работой…

А еще мы приняли участие в конкурсе «Инновации для детства», проводимый по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и партнеров. Разнообразный товар для детей: от системы для приготовления пищи для грудных детей до робототехники. Оценивали представленные работы и экспертный совет и посетители салона. Итог конкурса перед вами на фото!

да-да, наша «Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» получила ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ в категории Инновационный проект.

Пальму первенства уступили компании ТРИК (нашим землякам), которые представили на конкурс замечательные конструкторы — роботы.

Снова в Москве мы оказались 23 апреля. Теперь наше участие в

IV международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Москва, 23-25 апреля 2015 года.

Стенд, где мы показываем уже зарекомендовавшие наши пособия и развивающие игры, а также наши новинки, привлекал внимание с порога прекрасного корпуса МГУ:

8.30 — педагогов еще не пускали….

Конечно, педагогов завораживал наш Фиолетовый лес. Кстати, мы освоили новую технологию его изготовления и теперь именно такие леса поедут в ваши дошкольные учреждения. На стенде мы показали оба леса: 1.5м*2.5 м — большой и 1м*1.25м — малый.

В субботу, 25.04 состоялось  выступление на секции «Развивающая среда ДОУ» нашего методиста Вотиновой Ольги Михайловны и мое.

Кстати, педагоги в этот день могли присутствовать свободно (пройдя регистрацию на сайте: http://ecceconference.com/konf-2015/sobit-2015/318-conferenc2015.html). И даже получить сертификат участника :). Большая аудитория. Огромный интерес. Нашу презентацию я обязательно выставлю на блог чуть позже.

Начинается май и снова полное расписание на месяц. Радуют ваши заявки на конференцию. В эти два дня (последние для приема 😉 ) они приходят в большом количестве. Спасибо! Это очень приятно! И до новых событий!

 

Игры Воскобовича на прогулке — почему бы и нет?

Наш тьютор из г.Первоуральска Свердловской области Вера Шатунова поделилась интересным опытом, с которым спешим познакомить читателей блога:

«В этом месяце у нас было глобальное мероприятие — открытый день по летней оздоровительной работе. Очень серьезно отнеслись к подготовке. Оформили территорию детского сада по технологии В.В. Воскобовича. На каждой из 7 тематических площадок («Дорожная азбука», «Фитобар», «Пляжный волейбол», «Озеро Айс», «Метеостанция», «Спортивная площадка», «Геоконт») детей встречает Радужный гном возле Фиолетового дерева, на котором размещен кейс с заданиями, возле центрального входа оформили Поляну золотых плодов с фотоотчетом «Как мы готовились к лету» (гномов и деревья нам сделали сделали родители). На асфальте нарисовали «Геоконт», который будем использовать в двигательной деятельности как игру в резиночки (разработали картотеку).

У нас были руководители детских садов из Первоуральска (30 человек), всем все понравилось. Многие, кто был не знаком с технологией, очень заинтересовались.»

Мнение дошкольного психолога об играх Воскобовича (часть 1)

Сегодня хороший друг нашей компании, автор парциальной программы «Умные игры в добрых сказках» (появится в продаже в начале сентября) замечательный психолог Светлана Макушкина (нажмите, чтобы записаться на ее бесплатный вебинар в декабре) прислала статью, где с позиции детский психологии оценила игры Воскобовича.

Материал объемный, поэтому разделен на две части: в первой описываются игры, наиболее интересные в психологическом плане, а во второй дается анализ «плюсов» использования этих игр.  Знакомим читателей с первой частью статьи. Кстати, мы задумали проект «Игры Воскобовича в работе педагога-психолога», подробности о нем будут на блоге в начале сентября. 

В работе с дошкольниками необходима игра. Игра – ведущий вид деятельности этого возраста и необходимое средство для развития, воспитания и образования малыша.

В образовательном процессе важна дидактическая игра. Современный мир поражает всех изобилием игр и соответствующих методик и пояснений к ним.

При всем многообразии выбора дидактических игр, я и коллеги отдаем в своей работе предпочтение играм В.В.Воскобовича. Рассказывая на различных площадках об этих играх, часто можно услышать вопрос: «А почему именно они?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что «Квадрат Воскобовича» можно сделать самим, а не покупать и тому подобное.

Но эти игры не «те же самые танграмы» и не «такие же, как…». Они уникальны и интересны, вариативны и притягательны, в них есть некая «изюминка». Постараемся в этом очерке определить, в чем преимущество игр В.В.Воскобовича и осветить аспекты работы по этим играм.

  1. Дизайн, наполнение и творческое решение

Начнем с конструкторов: «Чудо-Соты 1», «Чудо-Крестики 1, 2, 3». Каждая серия заключает в себе не просто танграмы, они наполнены смыслом и содержанием. Казалось бы, из любого танграма можно что-то сделать (не исключение и конструкторы В.В. Воскобовича: они предлагают широкий спектр образов для каждого из конструкторов), но именно конструкторы Воскобовича можно систематизировать:

  • «Чудо-Соты 1» заключают в себе определяющие (базовые объекты и предметы) русских сказок для малышей: домики, животные (заяц, медведь, лиса, и др), природное окружение (цветы, деревья). Они просты и понятны даже для детей младшего возраста. В них есть четкие детали понятные малышу: ушки, глаза, большая голова. «Мыли свои ушки, мыли свои лапки…- говорим мы про зайчиков и выкладываем и ушки и лапки и «тапочки».
  • «Чудо-Крестики 2» — из них получаются сказочные персонажи детей более старшего возраста: Василиса, Кощей, Змей Горыныч, Иван-царевич и др., древнерусская архитектура: терема, избушки, дворцы. Сказочные образы персонажей не только легко выкладываются по образцу: гениально придуманное сочетание форм дает возможность самим детям создавать персонажей. Например, «Град на острове стоит, с теремами и церквами…» (А.С. Пушкина) с удовольствием создается детьми именно из этих «Крестиков». А сколько башенок «прячется» в этих Крестиках, сколько пышных платьев цариц и красавиц!
  • «Чудо-Крестики 1»-  это ловушка для самых умных, хитрая улыбка автора. При кажущемся небольшом размере и меньшем количестве деталей «Крестики 1» наиболее трудны. Там есть детали, отраженные зеркально, и именно они в большей степени развивают пространственное воображение, заставляют думать и находить единственно правильный выбор. Как это важно в современном мире, где перед человеком всегда стоит умение определить верный путь! Мы не можем объяснить это ребенку, но ребенок может сам опытным путем понять, что не всегда есть заменители, иногда надо искать необходимый и значимый элемент.
  • «Чудо-Крестики 3». Ломаные и изогнутые детали, много мелких элементов, деталь, похожая на звезду — все это служит источником вдохновения для всего неожиданного и фантастического. Попросите ребенка, хорошо знакомого с играми В.В. Воскобовича, воспроизвести знакомый образ, и он выберет знакомые «Чудо-Крестики 2» или «Чудо-Соты 1», предложите ему неведомый образ (несуществующее животное, инопланетянин и др.), и он выберет «Чудо-Крестики 3».

И главное, определяющее свойство всех конструкторов: они прекрасно «дружат» между собой . Грани всех деталей конструкторов можно совмещать и создавать свои образы, не тесня свое творчество в рамках одного материала.

  • «Квадрат Воскобовича двухцветный/четырехцветный», «Змейка». В этих прекрасных разработках автора есть манящая особенность: постоянно меняющая плоскость квадрата или прямоугольника «притягивает» воображение детей. Дети зачарованно складывают, изменяют, крутят эти игры. (Наши воспитатели, прекрасно зная об этой особенности, вовсю используют ее, когда надо, чтобы дети были заняты и в группе, на время стало тихо. Например, при индивидуальной работе с ребенком в группе, при подготовке к занятиям, достаточно дать детям «Квадрат» или «Змейку», и дети полностью погрузятся в мир образов). Мы часто (и, признаемся, с грустью) слышим о том, что мол, это очень просто сделать такой квадрат, не надо ничего покупать… Можно. Но так зачарованно играть ребенок не будет! Поверьте, очень сложно вымерить четко не только стороны треугольников, составляющих «Квадрат», но и границы между ними. Он не сложится так идеально и легко, как настоящий «Квадрат», не будет держать форму. Кроме того, части авторского «Квадрата» настолько привлекательны внешне и на ощупь, что явно превосходят любой «самодел».

Заметно, что автору игр важна кинетическая составляющая: детали привлекательны, прочны, приятны для подушечек пальцев (ну и «на зубок» дети любят попробовать, настолько они «сочно» выглядят).

  • «Прозрачный квадрат» (сказочное название – «Волшебные льдинки»). А это одна из удивительнейших находок автора. Не будем описывать технологию ее использования и то, насколько она важна интеллектуального развития для детей, поскольку это и так понятно. Обратим внимание на материал и разработку. Это не твердое дерево «Крестиков» и не мягкая ткань «Квадрата». У них есть границы и нет границ, они твердые и прочные, но могут изгибаться… Они привлекают своей необычностью, вариативностью и в то же время четкой структурой: все детали «Льдинок» — это части квадрата, каждая их деталей является дробью числа. Ну и разумеется, как и во всех играх этого автора: все детали «дружат» между собой, идеально совпадая границами.

Интересно? Продолжение следует…. А мы тем временем готовимся к запуску новой версии «Прозрачного квадрата» — в 4 цветах. Догадайтесь, каких? 😉

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»