Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Бустер какой лучше выбрать – Какой Booster выбрать? — запись пользователя девочка Леся (bellobambino) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Posted on 04.11.202021.01.2020

Содержание

  • виды изделий, их особенности и характеристики
    • Для каких целей предназначен бустер?
    • Варианты конструкций и их особенности
    • Правила выбора детского автомобильного кресла
    • Как правильно крепить бустер?
  • Как выбрать бустер для детей?
  • Как выбрать бустер в автомобиль для ребенка?
    • На какой возраст рассчитаны бустеры?
          • Большинство автовладельцев и сами знают правила перевозки детей в машине, а вот те, кто не имеет машины, но пользуется услугами такси, стоит ознакомиться с тем, как сделать поездку с ребенком безопасной
    • Каков принцип действия бустера?
    • Что важно при выборе бустера?
          • Обзор надежного и безопасного устройства
  • «Волшебные шкатулки»: тест бустеров
        • На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей
        • Хочу получать самые интересные статьи

виды изделий, их особенности и характеристики

Безопасность детей в транспортном средстве всегда была и остается приоритетом для родителей. Законодательство требует, чтобы для ребенка возрастом до 12 лет в машине было установлено специальное кресло или автомобильный бустер. Если про первый вариант известно почти все, то по поводу бустеров  нередко возникают вопросы. Что это такое? С какого возраста можно использовать? В чем прелесть конструкции? Как ее крепить? Вариантов бустеров для детей на сегодняшний день насчитывается множество, и подобрать оптимальную модель можно только если знать их базовые характеристики, особенности и сильные стороны.

Автомобильный бустер средней ценовой категорииАвтомобильный бустер средней ценовой категории

Для каких целей предназначен бустер?

Бустер – это специальное сиденье без спинки, предназначенное для фиксации ребенка в более высоком положении. Известно, что детей постарше можно перевозить на заднем сидении без специального кресла, только пристегнув ремнями безопасности. Если рост ребенка составляет более 145 см, ему будет вполне удобно. Если меньше, то ремни начнут сдавливать те части тела, на которые не должна ложиться нагрузка, вызывая чувство дискомфорта. На этот случай и придуманы бустеры. Они не занимают столько места, сколько кресло, не уменьшают ширины сиденья, только приподнимают ребенка, позволяя использовать трехточечные ремни безопасности по назначению.

Благодаря разнообразию моделей, сегодня можно подобрать бустеры даже для детей от 3 лет. Если ранее существовали приспособления, рассчитанные на ребенка весом от 22 кг и ростом не менее 135 см, то сегодня нижняя планка опустилась до 15 кг и 100 см. Допустимый максимум находится в области 45 кг и соответствующего роста.

Автомобильные бустеры используют в следующих случаях.

  1. Ребенок вырос из кресла по ширине или высоте, ощущает дискомфорт при его использовании, но еще не дорос до использования ремней безопасности напрямую.
  2. Малыш просто отказывается от использования кресла, мотивируя это тем, что он уже взрослый. Это не освобождает родителей от выполнения законодательных норм, и бустер становится идеальной альтернативой.
  3. Бустер занимает меньше места, чем кресло, поэтому часто используется в машине в том случае, если нужно перевозить большое количество людей.
  4. Если использует ремни безопасности, и они при этом расположены неправильно. Это допустимо для коротких поездок, но для длительных путешествий придется выбрать и приобрести бустер.

Совет

Хороший бустер способен прослужить много лет, поэтому не стоит рассматривать бюджетные модели. Их придется регулярно менять, что, в конце концов, выйдет намного дороже. В дополнение к этому, дешевый бустер менее безопасен и часто вызывает у детей чувство дискомфорта.

Варианты конструкции автомобильного бустера для детейВарианты конструкции автомобильного бустера для детей

Варианты конструкций и их особенности

Производители подобных аксессуаров разработали множество конфигураций бустеров, которые отличаются по цене, типу используемого материала, особенностям конструкции. Чтобы выбрать подходящее изделие, необходимо ориентироваться в базовых характеристиках предлагаемых продуктов.

  • Приспособление на пенной основе. Модель, которая создает удобство для ребенка, но не несет практически никакой нагрузки в плане обеспечения безопасности. В момент аварии конструкция может просто расколоться, ребенок опустится вниз, резко поднырнув под ремни, что чревато серьезными травмами. Низкое качество сопровождается низкой ценой. Помимо этого, вещь отличается повышенной легкостью, но это все положительные стороны варианта.
  • Пластиковое изделие. Более качественный вариант, который не только удобен, но и способен обеспечить необходимый уровень безопасности. Специалисты рекомендуют выбирать модели только из специального прочного пластика (это легко определить даже при осмотре продукта) и с наличием ребер жесткости внутри.
  • Многослойное сиденье. Оптимальный вариант, обладающий высшими показателями в области комфорта и безопасности. Лучше всего выбирать устройство на металлическом каркасе с несколькими слоями специальных абсорбирующих материалов. На таких моделях обязательно присутствует мягкая верхняя прослойка, которая обеспечивает максимальный комфорт.

Существуют особые модели со специальными приспособлениями в виде петель, чье предназначение – оттягивать ремни от лица ребенка. Как показывает практика, подобные устройства неудобны, требуют дополнительных манипуляций в процессе эксплуатации, часто соскакивают и лопаются, совсем не увеличивая уровень безопасности. Наличие подобных «улучшений» указывает на бюджетность конструкции, что должно настораживать родителей.

Выбор детского бустера в автомобильВыбор детского бустера в автомобиль

Правила выбора детского автомобильного кресла

Приобретая бустер, стоит потратить на процесс немного своего времени. Если, не думая и не примеряя, просто купить самую продвинутую и современную модель, скорее всего, придется возвращаться в салон еще раз и на этот раз делать все с умом.

В первую очередь необходимо обратить внимание на материалы, использованные при изготовлении приспособления. Ребенку должно быть комфортно в новом сиденье, поэтому примерять нужно именно на малыша, а не основываться на его размерах.

Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо учесть следующие моменты.

  • Материал должен быть качественным на всех участках изделия. Рекомендуется внимательно осмотреть боковые и защитные части кресла, проверить основу на прочность. Модель должна быть легкой и простой в эксплуатации.
  • Ребенок должен чувствовать себя комфортно, иначе он просто откажется использовать устройство. Стоит учесть тот факт, что использовать сиденье придется и зимой, поэтому малышу не должно быть тесно даже в объемной куртке.
  • Необходимо выбирать из проверенных производителей, на изделия должны быть сертификаты качества, подробные инструкции.
  • Не рекомендуется обращать внимание на универсальные кресла, которые рассчитаны на детей от 15 до 45 кг: такой вариант не может быть хорошим. Лучшие модели имеют четкое распределение по возрасту, росту, весу.
  • Обшивка сиденья должна быть сделана из натурального дышащего материала, который будет легко чиститься, быстро сохнуть. Идеальный вариант – если накладки можно снимать для чистки и сушки.
  • Существуют комбинированные бустеры, которые имеют несколько режимов и при желании могут трансформироваться в некое подобие кроватки. Тогда, даже отдыхая, ребенок будет пристегнут.
  • Все защитные части повышенной прочности должны обладать смягчающими прокладками. В противном случае малыш может травмироваться даже не в результате аварии, а при резкой остановке или крутом повороте.
  • Нельзя приобретать бустер, из которого ребенок вырос. В этом случае расположение защитных частей может спровоцировать дискомфорт и даже травму.
  • Лучшие модели не просто накладываются на сиденье, но еще и крепятся с помощью специальных систем. Перед приобретением подобного изделия нужно проверить, есть ли соответствующие петли на заднем сиденье транспортного средства.

Оптимальным считается бустер, сидя в котором, ребенок чувствует себя комфортно, ремни не закрывают лицо, все защитные части расположены правильно.

Выбирая кресло, можно прибавить несколько сантиметров к ширине и высоте изделия, что позволит эксплуатировать продукт максимально долго. Но такой подход не должен доставлять дискомфорта ребенку.

Крепление детского бустера в автомобилеКрепление детского бустера в автомобиле

Как правильно крепить бустер?

Самые простые варианты просто кладутся на сиденье, не подразумевая никакой поддержки. Нижняя часть ремня в этом случае будет проходить под подлокотниками, но в случае резкого торможения или поворота такой фиксации может оказаться недостаточно, кресло просто выскользнет из-под ребенка. При наличии дополнительных петель безопасность и удобство увеличиваются в разы.

Важным моментом в процессе установки является высота подлокотника, на это необходимо обратить внимание еще до приобретения продукта. Идеальный подлокотник расположен на таком уровне, чтобы ребенок, опираясь на него, не напрягался, тогда при повороте будет обеспечена необходимая поддержка. При этом более высокий подлокотник фиксирует ремень безопасности немного выше положенного, что имеет свои плюсы в случае аварии.

Высота расположения малыша и угол наклона кресла устанавливаются в индивидуальном порядке. Главное, чтобы ремень не задевал лицо и не сдавливал шею пассажира.

Сама фиксация происходит очень быстро, нужно только добиться максимальной жесткости от установки кресла – оно не должно скользить и подпрыгивать.

Если следовать рекомендациям, можно легко подобрать оптимальный вариант бустера, который обеспечит маленькому пассажиру комфортное передвижение и максимально возможную безопасность.

Как выбрать бустер для детей?

 Безопасность ребенка во время семейных путешествий, важнейшая задача для всех родителей. Какие специальные средства выбрать, и на что обратить внимание?

  На сегодня, рынок детских товаров предлагает много вариантов автокресел и бустеров. Разница между ними очень проста. Автокресло прекрасно подойдет для защиты детей. Для более взрослых детей можно использовать бустер. Детский бустер рассчитан от 3 и до 12 лет. На что необходимо обратить внимание при выборе бустера?

 

♦ Качество. На данный момент существует несколько вариантов материала для каркаса изделия: пенопласт, пластик и металл. Наибольшей популярностью пользуются пластиковые варианты.

♦ Толщина наполнителя. Это важно, ведь от этого показателя зависит комфорт ребенка во время путешествия. Если она будет слишком маленькой, ребенок будет чувствовать каждый камень и яму.

♦ Наличие системы isofix, будет огромным плюсом.

♦ Съемный чехол. Будет замечательно если с бустера можно будет снять чехол для стирки. Кстати, чаще всего производитель указывает температуру для стирки.

 

Очень важно обратить внимание для какого веса, возраста и группы предназначен автокресло бустер. Например бустер рекомендован детям не ниже 120-130 см. По поводу веса, то он может начинатся с 15 кг. Таким параметрам чаще всего отвечают дети от 3 лет.

 

  Самым большим плюсом для многих родителей есть — его стоимость и габариты. Это идеальный вариант для маленьких автомобилей.

 

  Также хотели бы напомнить, что с 29 октября 2019 года, вступили в действие поправки в Закон о введении штрафов, о нарушении правил перевозки детей. На сегодня штрафы составляют:

  • Первое предупреждение 510 грн.
  • Повторное нарушение в течение года — 850 грн.

 Поэтому выбирайте качественное и приятных путешествий. 

 

Как выбрать бустер в автомобиль для ребенка?

Бустеры – это детские сиденья в машину без спинки, предназначенные для того, чтобы приподнимать пристегнутого штатными ремнями ребенка на такую высоту, при которой они будут располагаться как на взрослом человеке и исключат вероятность подныривания малыша под них при ударе.

По сравнению с креслами, бустер занимает меньше места как в самом салоне автомобиля, что важно, если вам нужно перевозить много людей, так и в багажнике – что значительно сэкономит вам пространство, если вы не ездите с малышом постоянно. Кроме того, его установка занимает не так уж много времени, и не придется возиться с ремешками и защелками в тесном салоне – вам достаточно просто провести ремень под подлокотниками удерживающего устройства.

Но в отличие от детского автокресла, у таких удерживающих устройств нет спинки и подголовников и – соответственно – они лишены боковой защиты головы ребенка. При не фронтальном ударе голова ребенка дернется в сторону и может либо произойти травмирование о стекло, либо повреждение шейных позвонков.

На какой возраст рассчитаны бустеры?

Все удерживающие устройства подразделяются на классы, исходя из того, для ребенка какого веса они предназначены. Бустеры относятся к категории 2/3 и рассчитаны на широкую аудиторию маленьких пассажиров. В изделия этого класса можно сажать детей весом от 15 до 45 кг, это соответствует возрасту от 3 до 12 лет.

Большинство автовладельцев и сами знают правила перевозки детей в машине, а вот те, кто не имеет машины, но пользуется услугами такси, стоит ознакомиться с тем, как сделать поездку с ребенком безопасной

Подобная возрастная универсальность позволяет родителям, один раз купив качественный и надежный бустер для детей в машину, перевозить в нем ребенка до конца срока, указанного законодательством. В Российской Федерации дети должны перевозиться в удерживающих устройствах до 12 лет. В Белоруссии и Казахстане с 2015 года введены такие же правила, а в Украине до сих пор разрешается ездить малышам сзади непристегнутыми, использовать спецсредства нужно только при перевозке детей до 12 лет на переднем сидении авто.

Каков принцип действия бустера?

Штатные ремни в автомобиле предназначены для человека ростом от 150 см. При меньшей длине тела ремень будет проходить по шее и в случае аварии может ее повредить. Бустер же позволяет приподнять ребенка таким образом, что удерживающие полоски располагаются так, как это задумано изобретателем трехточечных ремней.

Некоторые родители считают, что вместо специального бустера достаточно подложить под сидячего ребенка подушку, тем самым приподняв его. Но подобные приспособления никак не закрепляются в машине, ремни держат ребенка, а подушка никак не крепится. При резком торможении или столкновении с препятствием она просто вылетит из-под малыша, а он опустится ниже.
Бустеры же крепятся к автомобилю с помощью штатных ремней, которые проводятся в пазах под подлокотниками. В случае аварии система ремней удержит не только ребенка, но и само сидение.

Что важно при выборе бустера?

Обзор надежного и безопасного устройства

Задавшись вопросом, как правильно выбрать бустер для ребенка, в первую очередь нужно узнать о материалах, из которых изготовлен бустер.

  • самые дешевые бустеры полностью состоят из пены, такие устройства ненадежны, краш-тесты показали, что в момент аварии плотная пена может расколоться, «рога» подлокотников отламываются, и ребенок подныривает под ремни и травмируется.
  • существуют бустеры на пластиковой основе, покрытой мягким материалом – они более надежны, особенно если имеют ребра жесткости внутри.
  • начинка бустера может состоять из нескольких слоев, где чередуются металл, полиуретан и мягкие слои – такие устройства сочетают в себе гармонично надежность и комфорт.

Способ крепления удерживающего устройства — значимый фактор при выборе модели.

  • как правило, бустеры вообще ничем не крепятся к автомобилю, они просто кладутся на заднее сидение, а ребенок через выемки под подлокотниками пристегивается штатными ремнями безопасности. Важно следить, чтобы ремень не перекрывал лица или шеи ребенка.
  • существуют бустеры на платформе Изофикс – это устойчивая база, крепящаяся к корпусу самого авто, и уже на нее специальными защелками пристегивается само детское сидение. Такое устройство надежно, поскольку бустер будет хорошо держаться защелками и не сдвинется с места в случае аварии. Но Изофикс может крепиться не ко всем автомобилям, прежде чем покупать бустер с такой платформой, убедитесь, что на задних сидениях есть специальные крепежи.

Высота подлокотников влияет как на уровень прохождения ремня по телу, так и немного придерживают ребенка при боковых ударах. Чем выше подлокотники – тем лучше. Все части бустера должны иметь мягкие подкладки, защищающие ребенка при ударах.

Некоторые бустеры имеют дополнительные ремешки, позволяющие отводить диагональный ремень подальше от лица и шеи ребенка.
Перед тем, как выбрать бустер для детей в магазине, вы должны тщательно изучить характеристики моделей. У изделий должны быть сертификаты соответствия европейским стандартам ECE R 44/03, говорящие о том, что устройство прошло краш-тесты и рекомендовано к пользованию.

«Волшебные шкатулки»: тест бустеров

На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

  • Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
  • Отсутствие в комплекте кейса

 

NEOLINE JUMP STARTER 80

  • Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
  • Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик

 

WHISTLER JUMP AND GO

  • Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
  • Неинформативный индикатор заряда

 

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

  • Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
  • Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда

 

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

  • Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
  • Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца

 

CARKU E-POWER-43

  • Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
  • Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука

 

SMART POWER SP-2600

  • Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
  • Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость

 

Технические характеристики
 CARKUHARPERWHISTLERSMART-POWERAIRLINENEOLINEAURORA
Размеры, мм265х190х60145х80х30130х78х24192х122х47—131х75х25 
Вес, г59042045066050022511 500
Выход USB (5 В), А222,122,1 + 12—
Возможность зарядки ноутбука—12/16/19 В—————
Гнездо прикуривателя12 В, 10 А—————12 В
Емкость, (мАч) при 3,7 В15 00012 00089208432; 2600 (при 12 В)8000800037 000
Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно)5544,433 (пасп. данные)31,229,629,6444
Ток запуска, А (мин./макс.)250/500200/400200/400117/234200/400200/400700/1500
Время зарядки, ч4–533–4————
Индикатор зарядаЖК-дисплейLED-шкалаLED-шкалаLED-шкалаЖК-дисплейLED-шкаластрелочный
Фонарьестьестьесть2 шт.естьестьесть
Циклов зарядки>10001200>1000200030001000—
Цена, р.79904200719092004900350010 100

 

Хочу получать самые интересные статьи

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»