Как быстро выучить с ребенком алфавит, способы запоминания букв для малышей, учить алфавит играя
Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.
1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов
Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.
Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.
2. Вырезать буквы из журналов или газет
Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.
3. Испечь печенье в виде букв
Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.
Хороший рецепт печенья:
Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч.л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.
Когда настанет время десерта, начинайте играть!
4. Писать пальцем на муке / крахмале
Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.
5. Делать буквы из конструктора Лего
Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.
6. Рисовать на снегу
Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.
Читайте также 25 полезных идей, чем заняться с ребенком на зимней прогулке
7. Развешивать и расставлять буквы по дому
Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.
8. Играть в прятки с буквами
Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.
9. Выкладывать буквы из подручных материалов
Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи…
10. Показывать буквы руками
Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.
Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:
- Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит. Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.
- Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.
- Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.
- Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.
- Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).
- Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.
Удачи!
Читайте также:
«Как выучить алфавит с ребенком 5-ти лет?» – Яндекс.Знатоки
Существует необычная (несколько новаторская) сказка, по которой можно легко запомнить все буквы русского алфавита. Главная идея легкого запоминания букв заключается в том, чтобы герой буквы (то есть его имя начинается на изучаемую букву) в самом рисунке был нарисован похожим на эту букву. Например, в иллюстрации к букве «Д» Диван повторяет очертания самой буквы «Д» и т. д.
«Учим буквы русского алфавита по рисункам-ассоциациям. Сказочная история о том, как лиса и волк решили стать добрыми», С. Шестова, Г. Михайлец.
Вот несколько иллюстраций к этой сказке:
Нескучный английский язык для детей: учим алфавит
Нескучный английский язык для детей: учим алфавит
Изучать любой иностранный язык лучше с детства. Известно, что дети, выросшие в мультиязычной среде, гораздо легче адаптируются и намного быстрее впитывают в себя новую информацию.
Чтобы ребенок начал изучать английский как можно раньше и не заскучал от этого процесса — достаточно превратить нудное обучение в игру. Так запоминать новые слова и фразы малышу станет гораздо проще, а вы будете проводить время со своим чадом не только весело, но и продуктивно.
В этой статье расскажем о том, как просто и легко выучить английский алфавит как детям, так и всем начинающим и дадим несколько стихов и песенок для изучения.
Английский алфавит
Алфавит в английском называется alphabet или просто ABC. В нем 26 букв, из них 20 согласных (consonants) и всего 6 гласных (vowels).
Гласные: A, E, I, O, U, Y
Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z
Алфавит с транскрипцией и произношением:
Aa [ ei ] [эй]
Bb [ bi: ] [би]
Cc [ si: ] [си]
Dd [ di: ] [ди]
Ee [ i: ] [и]
Ff [ ef ] [эф]
Gg [ dʒi: ] [джи]
Hh [ eitʃ ] [эйч]
Ii [ ai ] [ай]
Jj [ dʒei ] [джей]
Kk [ kei ] [кей]
Ll [ el ] [эл]
Mm [ em ] [эм]
Nn [ en ] [эн]
Oo [ ou ] [оу]
Pp [ pi: ] [пи]
Qq [ kju: ] [кью]
Rr [ a: ] [аа, ар]
Ss [ es ] [эс]
Tt [ ti: ] [ти]
Uu [ ju: ] [ю]
Vv [ vi: ] [ви]
Ww [ `dʌbl `ju: ] [дабл-ю]
Xx [ eks ] [экс]
Yy [ wai ] [уай]
Zz [ zed ] [зед]
Практически все буквы алфавита американцы и британцы произносят одинаково, кроме последней. В американском английском Z будет звучать как «зи» [ziː].
Изучение алфавита обычно начинается с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение. Напевается она по строчкам:
Do you know your ABC?
You can learn along with me!
A, B, C, D, E, F, G
H, I, J, K
L, M, N, O, P
Q, R, S,
T, U, V
W, X, Y and Z
Now you know your alphabet!
Кстати, из-за разницы в произношении буквы «Z» конец этой песни в британском и американском варианте будет звучать по-разному:
Британский
X, Y, Z — Now I know my alphabet (Теперь я знаю свой алфавит) или Now you know your alphabet (Теперь ты знаешь свой алфавит).
Американский
Now I know my ABC, twenty-six letters from A to Z
(Теперь я знаю свой алфавит, двадцать шесть букв от A до Z) или Now I know my ABC, next time won’t you sing with me (Теперь я знаю свой алфавит, не хотел бы ты спеть в следующий раз со мной).Именно с изучения алфавита начинается увлекательное путешествие в любой иностранный язык. ABC нужно знать на зубок каждому, чтобы знать, как правильно пишутся и произносятся отдельные буквы. Особенно, если потребуется to spell a word. Spelling — это то, как произносится слово по буквам. Прямого аналога spelling в русском языке нет, а вот у американцев есть даже целая игра Spelling Bee, в которой нужно назвать по буквам слово без ошибок. В США часто проводятся соревнования и конкурсы по Spelling Bee.
Но начинать нужно с простого, тем более детям. Рассказываем несколько приемов как сделать так, чтобы ребенку выучить алфавит было as easy as ABC (легче легкого).
Карточки со словами
Один из эффективных способов выучить новые слова и запомнить алфавит — сделать ребенку яркие карточки с буквами и словами, которые на них начинаются и повесить их на видном месте.
Этот же прием можно использовать для обогащения лексики: просто развесьте карточки с переводом над предметами, которые есть у вас в квартире — пусть ребенок запоминает, как пишутся и произносятся слова.
Один из самых легких вариантов — использовать хорошо знакомые ребенку слова. Это могут быть названия животных или повседневные предметы.
Вот буквы с соответствующими словами, которые позволят запомнить не только написание, но и потренировать произношение:
A — Apple (Яблоко)
B — Banana (Банан)
C — Cat (Кошка)
D — Dog (Собака)
E — Elephant (Слон)
F — Fox (Лиса)
G — Giraffe (Жираф)
H — House (Дом)
I — Ice-cream (Мороженое)
J — Jam (Джем)
K — Key (Ключ)
L — Lemon (Лимон)
N — Nose (Нос)
O — Owl (Сова)
P — Panda (Панда)
Q — Queen (Королева)
R — Rabbit (Кролик)
S — Squirrel (Белка)
T — Turtle (Черепаха)
U — Umbrella (Зонт)
V — Violin (Скрипка)
W — Wolf (Волк)
X — Ox (Бык)
Y — Yacht (Яхта)
Z — Zebra (Зебра)
Найти комплект таких карточек можно в любом книжном магазине, а можно сделать и самим.
Стих для изучения английского алфавита
В стихотворной форме намного легче запомнить порядок букв и слова, начинающиеся с этой буквы. Многие преподаватели читают самым маленьким ученикам вот такой стишок для знакомства с алфавитом:
В нашу дверь стучатся. Буква B, как мячик — ball
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — an apple.
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
На охоту вышла С.
— Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке — cat.
К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака — dog.
Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец — the end. И точка!
На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.
С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока — giraffe.
H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе — hat.
С буквой I мы так похожи:
I и я — одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир — ice-cream.
Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.
K откроет всем замки,
У нее есть ключик — key,
В царство — kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.
Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку — lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу — lamp зажечь.
Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon — дыня ей нужна.
N висеть не надоест.
На ветвях гнездо — a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их — number.
От зари и до зари
Машет веткой дуб — oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»
Pirate — молодой пират
С parrot — попугаем рад:
— Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма — palm!
Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen — царица
Очень любит веселиться.
Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы — rat!
Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе — sky сверкает star —
Очень яркая звезда.
В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка — toy.
Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела —
Подарила зонт — umbrella.
Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк — a wolf.
Врач сказал из-за дверей:
— Я беру вас на X-ray.
— Что такое? Может, в плен?
— Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник — a yacht.
Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке — in the Zoo.
Игры для изучения английского алфавита для детей
Интересные игры с использованием тех же карточек позволят ребенку быстрее освоится и не заскучать во время изучения английского алфавита. Во что можно поиграть с ребенком:
«Изобрази букву»
Назовите ребенку букву английского алфавита и попросите изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по-очереди и показывать какие-то буквы самому.
«Нарисуй букву»
Положите перед ребенком карточки с алфавитом и предложите ему нарисовать на листе бумаги букву самому. Так он быстрее научится не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Аналогично, можно взять пластилин и попросить малыша слепить из него буквы английского алфавита.
«Слово-мяч»
Более подвижная игра, в которой можно передавать друг другу мяч и называть буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.
«Стоп-песня»
Разложите перед ребенком карточки с буквами и включите алфавитную песенку на английском. Остановите ее в произвольный момент — ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.
«Да-нет»
Для этой игры можно использовать карточки как с буквами, так и со словами. Покажите ребенку изображение на картинке и назовите слово. Так, можно показать картинку с хрюшкой (pig) а вслух сказать «тигр» (tiger). Если ребенок говорит «нет», то должен назвать то, что на самом деле изображено на картинке.
Придумывайте свои игры и задания, спросите у малыша, во что бы он хотел поиграть. Смотрите вместе мультики на английском языке и иногда обращайтесь к нему с обычными просьбами на английском и пусть он тоже иногда использует английские слова в повседневной речи.
Можно заниматься с ребенком и онлайн. Puzzle English разработал специальный курс английского языка для детей, который включает в себя изучение алфавита, бытовых предметов, простых вопросов и многое другое. И все это с яркими картинками и нескучными заданиями, чтобы малыш не заскучал. Мы рекомендуем начать обучение детей английскому языку именно с него.
Главное — чтобы ребенку не было скучно и изучение языка не превратилось для него в рутину.
Как быстро выучить грузинский алфавит, зная русский 🙂
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был я.(ა=а)
Я жил с Пაпой и Мაмой. Мои Пაпა и Мაмა очень сильно любили друг другა. Тაк сильно и стрაстно, что чაсто ссорились. И это неудивительно: при тაкой любви люди невольно стремятся к полному единомыслию и тяжело переживაют всякое рაзноглაсие. Во всяком случაе, Мაмა тяжело это переживაлა. ა рაзноглაсий у них было много. Нაпример, когдა я родился, Пაпა нაзвაл меня Вячеслაв, ა Мაмა нაзвაлა меня Влაдислაв. Но Пაпა любил Мაму сильнее, и в конце концов, кაк прაвило, уступაл ей. Потому восторжествовაлა в конце концов Мაминა редაкция. ა звაли меня просто: Слაвик.
(ო=о)
Я хოчу рაсскაзაть здесь пოучительную истოрию, кაк меня сделაли вოлшебникოм. Вოлшебствო у меня не ოт хოрოшей жизни — кაк гოвოрится, с вოлкაми жить, пო вოлчьи выть. Вოოбще-тო я челოвек прაвოслაвный, и кოлдოвაть мне неприличнო, нო ребятა мოегო двოрა стაли ოткрოвеннო пოбაивაться меня пოсле тოгო, кაк ოднა девოчкა сოшлა ოт меня с умა. ოбычнო, кოгдა гოвოрят, чтო ктო-тო ოт кოгო-тო «без умა», пოдрაзумевაется любოвь. Срაзу предупреждაю: никაкოй любви у нაс не былო и в пოмине.
(ე=е,э)
В чეм-тო я винოвაт, кოнეчнო. Я пოнимაю, чтო ოт слухოв тაк прოстო нე ოтмაжეшься. Мнოгим нეოхოтა рაзбирაться в жизни всეрьეз, их впოлнე устрაивაют схეмы. Я нაпишу всე кაк былო — ктო хოчეт, тოт пოймეт. Нო срაзу прეдупрეждაю: истოрия дოвოльнო стрაшнეнькაя и вეсьмა зაпутაннაя. Слაбოнეрвных и сильнო зაнятых прოшу нე бეспოкოиться.
(ნ=н)
Мოи уნивეрситეты
Игрა
Игрა пოдхოдилა к кონцу и пო лოгикე вეщეй дოлжნა былა зაвეршиться пოбეдოй мოეгო вეличეствა. Зა ეти ნეмნოгиე дნи, прოвეдენნыე мნოю в ნოвოй кოмпანии, я ужე пოкрыл свოю гოлოву ნეмეркნущეй слაвოй ნეпрეвзოйдენნოгო «Кოрოля». ეдиნствენნოე, чтო ნეскოлькო ოмрაчაлო мოи пეрспეктивы, ეтო тაиნствენნაя ნაстя.
(ი=и)
ნაстя вოოбщე былა пეрсონოй, мягкო гოвოря, ნეოбычნოй. Я в тოт мოмენт ეე ეщე ნი рაзу ნე вიдეл — ნაстя, гოвოрят, былა в ოтъეздე. ნო вოт, вчეрა вეчეрოм ონა, ნაкონეц, прიეхაлა, ужე рაсспрაшიвაлა Вიку прო мენя ი зაявიлა, чтო сეгოдნя იгрაეт. Рეбятა гოвოрიлი прო ნაстю кაк прო ნეвეсть кაкую вაжნую птიцу.
(ტ=т)
— ონა всეгдა выიгрывაეტ, — скაзაлა Вიкა. — С ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— Чტო, ოчენь хოрოшო იгрაეტ? — удიвიлся я.
— ნე ტო слოвო. Я ტეбე гოвოрю, с ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
— ეტო ტოчნო, — скაзაл Сანя ტрოიцыნ. — ონა прოсტო чуეტ, гдე кტო. Всე рაвნო ნე спрячეшься.
Рაз ტაк, рაссудიл я, зნაчიტ, лучшე ნე рაспускატь бოйцოв. ა ტო пეрეщეлкაეტ всეх пოოдინოчкე.
(რ=р)
Зაдაчა бოйцა пროсტაя — ნაдო увიдეტь сოпერნიкა пერвым. Увიдეტь ეгო რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ. Увიдეტь — в смыслე пროсტო зაмეტიტь, ოбნარужიტь. Я ტуტ пოкა чტო ნე ტოлкую ო мიсტიчეскოм ВიДენიი, ო скრыტოй лიчნოсტი ი пროчეე. В იгრე всე пროсტო. Зაдაчა — увიдეტь пროტიвნიкა რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ, вოტ ი всე. У взროслოгო ტуტ ნეტ ნიкაкიх пრეიмущეсტв пერეд мაлышოм. Мაлышу дაжე лეгчე спრяტატься.
(ს=с)
ნაчინაეტსя იгრა в «Кოროля» ს глოбაльნых пრяტოк — пრячуტსя вსე ოტ вსეх. ესлი ტეбя зაмეტяტ რანьшე, чეм зაмეტიшь ტы, ტო როлი Кოროля ტეбე ужე ნე увიдატь кაк სвოიх ушეй. Пოпასტьსя ნა глაзა зნაчიлო лიшიტьსя шანსოв.
ეტიм уტროм я სвოй шანს ნე упуსტიл. ნაчაл я ტაк.
Выйдя იз квარტირы, кრაлსя пო пოдъეзду. ოსტანოвიвшისь ნა вტოროм ეტაжე, дოлгო пრისлушიвაлსя, ნე пრячეტსя лი кტო-ნიбудь вნიзу, ნე სпуსкაეტსя лი Вიкა სвერху. Былო სოвსეм ტიхო. Выждაв мინуტ пяტь, რეшიлსя იдტი вნიз.
(ლ=л)
ნიкაкოй ოпასნოსტი я в ტოტ мოмენტ ნე ოსოзნაвალ. Пროისхოдილა ნეвინნაя дეტსкაя იгრა. ნო у мენя ужე სერьეзნო სოსალო пოд ლოжეчкოй. Вსякაя იгრა хოროшა იмენნო ტეм, чტო в кაкოй-ტო мოмენტ пრიхოдიტ вдოхნოвენიე. ტы пერესტაეшь იгრატь ი ნაчინაეшь жიტь იгროй. Зა пოსლეдნიй гოд я იгრალ ტაк мალო, чტო ტეпერь у мენя быლ явნый იзбыტოк ნერასტრაчენნოгო вдოхნოвენიя.
(ვ=в)
Мეжду пროчიм, я ოчენь რანო пონяლ, чტო ვзროსლაя жიзნь — ეტო ტა жე იгრა. Пოчეму ლюдი ტაк სტრასტნო гონяტსя зა ტეмი цელямი, кოტორыე ონი пერეд სოбოй სტავяტ? ვეдь ვნაчალე ონი საмი, пო სვოეму жელანიю, სტავяტ пერეд სოбოй ეტი цელი. Кაзალოსь бы, ვსე ლიшь уსლოვნოსტь! Чეму ოгორчატьსя ი ო чეм რაдოვატьსя? ნო кოгдა пრიхოдიტ ვдოхნოვენიე, зაбыვაეшь ო ტოм, чტო იгრა — ეტო ტოლькო იгრა.
Пოдოйдя к ვыхოду, я ვдრуг ოщуტილ სტრაх. Я ნე мოг ოტкრыტь дვერь, ტაк кაк зა дვერью мენя ждალა ოпასნოსტь. Гოვორяტ, ვзროსლыე ინოгдა ოщущაюტ სмერტელьნую ოпასნოსტь кოжეй. ნო ოпასნოსტь дოლжნა быტь იмენნო სмერტელьნოй, ინაчე სლაбый гოლოს «шესტოгო чуვსტვა» ნე пროбьეტსя სкვოзь ტოლსტую кოжу ვзროსლოгო. У რეбენкა кოжა ტონьшე. ონა дაжე სლიшкოм ტონкაя. Мы, дეტი, чასტო пугაეмსя ნა пуსტოм мესტე, кოгдა бოяტьსя ნეчეгო.
(კ=к)
Я ვერნуლსя ნა пოლ-ეტაжა ვვერх ი ნაчალ ოსტოროжნო ოбოзრევატь ოკრესტნოსტი чერეз ოკნო пოдъეздა. ვსე пრეдыдущიე дნი ინტуიцიя у мენя дეйსტვოვალა ისпრავნო, ი სტრაх ვოзნიკალ ტოლьკო ტოгдა, კოгдა быლო дეйსტვიტელьნო ოпასნო. Чესტნო гოვორя, я ი საм ეტოму удივლяლსя! კაკ будტო зა пოსლეдნიй гოд, пროვეдენნый ვ мონასტыრე, у мენя пოяვილისь კაკიე-ტო სვერхъესტესტვენნыე სпოსოбნოსტი. Шესტოე чуვსტვო.
(მ=м)
ნეдარომ მესტნыე რეбяტა ужე дერжალი მენя зა მასტერა. Я пოчტი ვსეгдა სტანოვილსя კოროლემ. ი ნა სეй რაз ვნуტრენნიй гოლოს მენя ნე ოбმანуლ — чერეз მინуტу ვ კრონე дერევა ვ ოტдალენიი ოტ კოзыრьკა пოдъეздა я ოбნარужილ хოროшო зამასკიროვანნую зასაду. ვ удოбნოй რასщელინე მეжду дვух სტვოლიკოვ კლენა სიдელ სანя ტროიцыნ. Пოვოзივшისь ს зაдვიжკოй, я бესшуმნო пრიოტკრыლ фორტოчკу ი ვпოლгოლოსა კრიკნуლ:
— Хა!
ეტო ოзნაчალო ვыსტრელ. Зაдაчა бოйцა пროსტა — уვიдეტь пროტივნიკა ი კრიკნуტь «хა». კტო კრიკნуლ пერვыმ, ტოტ «убილ» пროტივნიკა. Дაжე ინტერესნეე: ნე пროსტო убილ, ა სдელალ ეгო სვოიმ ვოინომ. ა სამ იз пროსტых ვოლьნых სტრელკოვ ოдნიმ მაхომ სტალ კოროლემ.
(პ=п)
სანя ნაპრяжენნო зავერტელ гოლოვოй, პыტაяსь уვიдეტь ტოгო, კტო ეгო პოдსტრელილ. ნო მენя სკვოзь რაздელяющую ნას ლისტვу, дა ეщე ვ ტემნოტე პოдъეздა, ონ ვიдეტь ნე მოг.
— სიдი ნა მესტე, — სკაзალ я სკვოзь фორტოчკу.
სანя ნაკონეц уვიдელ მენя.
— პოკა სიдი ნა მესტე, — პოვტორილ я, სლოжივ რуკი რуპორომ. — Хოროшო სიдიшь. Я სპущуსь ვნიз ი буду პრიტვორяტьსя პროსტыმ სნაйპერომ. ა ტы სლушაй ი სმოტრი.
სანя зაуლыбალსя ი კივნуლ. კოროლემ ემу ужე ნე სტატь. Бოეц მოжეტ ტოლьკო პერეхოдიტь იз-პოд ვლასტი ოдნოгო კოროლя ვო ვლასტь дრугოгო. ნო იгრა ოტ ეტოгო ნე სტანოვიტსя ნეინტერესნოй. ნაოбოროტ, ს პოяვლენიემ «კოროლეй» ი ნაчინაეტსя პო-ნასტოящემу ინტერესნაя იгრა. ნაчინაეტსя ინტრიгა ი კოვარსტვო.
(უ=у)
პოдსტრელენნый სნაйპერ იз რაзრядა ვოლьნых სტრელკოვ პერეхოдილ ვ რაзრяд სოლдატ კოროლя. ტეპერь я быლ კოროლь, ა სანя — მოй სტრელოკ. ვ ეტოй იгრე ნიკოгო ნე უбივალი, მენяლასь ტოლьკო როლь იгროკა. ი ეტო ნაдლეжალო ისპოლьзოვატь, ვეдь კრომე ნას ს სანეй პოკა ნიკტო ნე зნალ, чტო я უжე — კოროლь. ი чტო სანя უжე — ნე ვოლьნый სტრელოკ, ა მოЙ ვოინ.
ვნაчალე — ტოლьკო ვნაчალე! — იгრაюტ ვსე პროტივ ვსეх. ვნაчალე ვსე ტვოი ვრაгი, ი იгრატь ოчენь პროსტო. Яსნო, чტო ნაдო дელატь. ნო «კოროლя» პრიдუმალ Дეд. ა ეгო зაдუმკი პროსტы ტოლьკო ნა პერვый ვзгლяд.
ვოოбщე-ტო ლюбაя იгრა — ეტო პრიტვორსტვო. ნო ეტო პრიტვორსტვო бეз კოვარსტვა! ოбычნო როლი ვ იгრაх быვაюტ პონяტნы ი чეტკო зაдანы. ა ვ «კოროლე» სამოე ტრუдნოე быლო — ეტო სოოбრაзიტь, კტო კაკუю იгრაეტ როლь. კტო კოროლь, კტო სნაйპერ, კტო дრუг, კტო ვრაг. ოტ ეტოгო зავისელო, чტო ნაдლეжიტ дელატь. პოროй ვოзნიკალი პრяმო ნემыსლიმыე гოლოვოლომკი, чემ-ტო სმუტნო ნაპომინავшიე მნე жიзნь ნა ოбრატნოй სტორონე ლუნы. ა я ი зატეяლ რასსკაз ოб ეტოй жიзნი.
(დ=д)
იзოбრაжაя ოбычნოгო სტრელკა, я ოსტოროжნო ვыгლяნულ იз დვერი პოდъეзდა. ს ეტოй ტოчკი სანя быლ პოчტი ნეзამეტენ, ა სამ я быლ კაკ ლადონი. ესლი бы я ვышელ ეტიმ პუტემ, быტь бы მნე სანინыმ სოლდატომ. ნო მედლიტь быლო ნელьзя — я უსლышალ, კაკ ლიфტ, იდუщიй სვერхუ, ოსტანოვილსя ნა ვტორომ ეტაжე, ი чьი-ტო ოსტოროжნыე ლეгკიე ნოгი დვინულისь კ ვыхოდუ. ვსე быლო яსნო. Я პო-ვзროსლომუ რეшიტელьნო ოტვორილ დვერь ი ტვერდოй პოსტუპью ვышელ ნარუжუ. დვერь зა მნოй зაхლოპნულასь, я პოკაзალ სანე зნაკომ — პრიгოტოვьსя სტრელяტь. ა სამ სტალ პრიტვორნო კრასტьსя ვდოლь სტენы, პოვერნუვшისь бეззაщიტნოй სპინოй კ ვыхოდუ იз პოდъეзდა.
ოსტოროжნო პრიოტკრыვ დვერь, ვიკა უვიდელა კრადუщეгოსя მენя ი ნემედლენნო კრიკნულა:
— Хა!
ვიკა პოვერილა, бუდტო я — პროსტოй бოეц, ი პოდსტრელილა მენя პერვოй. ნო დლя მენя ეტო ეე «хა» быლო სოვერшენნო ნეოპასნыმ: დელო ვ ტომ, чტო კოროლя ნელьзя პროსტო ვзяტь ი პოდსტრელიტь. კოროლь ნეუязვიმ დლя «ვыსტრელოვ». ი სამ კოროლь ტოжე ნიკოгო პოდსტრელიტь ნე მოжეტ: კოროლი ნე ვოююტ, ა ტოლьკო რასპორяжაюტსя. კოროლя зაщიщაюტ ეгო ვოინы. Чტოбы კოროლя «უбიტь», ვრაгუ ნეოбхოდიმო зადეტь ეгო რუკოй. ნო რუკოй зადეტь მენя ვიკა ნიკაკ უжე ნე მოгლა, პოტომუ чტო ეე ტუტ жე პოდбილ სანя:
(ბ=б)
— ვიკა, хა!
ტეპერь ვიკა სტალა ვასსალომ სანი. სტატь კოროლემ სანя უжე ნე მოг, ნო ონ ვპოლნე მოг სდელატь ვ მოემ კოროლევსტვე ნეპლოхუю კარьერუ. Гლავნოე დლя ნეгო — ნე პოპასტьსя ნა гლაзა чუжომუ. პერვый პოსლე კოროლя — ეტო ნე კოროლь, კონეчნო, ნო პოчტი კოროლь!
მოე მალენьკოე კოროლევსტვო სოსტოяლო იз ლюდეй, კოტორыე სუმელი უვიდეტь დრუг დრუгა. კტო კოгო უვიდელ პერვыმ — ეტიმ ი ოპრედელяლასь იერარхიя. ნას ოკრუжალო ნეიзვესტნოე, ნევედომოე. ნევიდიმыე ნამ ვოლьნыე სტრელკი ი ბოйцы чუжიх არმიй. მოя зადაчა ბыლა — სობრატь ვსეх მესტნых პოდ სკიპეტრომ მოეй დერжავы.
(გ=г)
მოი დელა პოшლი ვ გორუ. ტეპერь უ მენя ბыლო უжე დვა ბოйцა. ვსეგო ვ «სნაйპერაх» უчასტვოვალო სეგოდნя სემь чელოვეკ. ვსე, კრომე მენя, ნეцერკოვნыე. ეტო я დელიკატნო ვыяსნილ პრი პერვომ жე зნაკომსტვე. დაжე პოსტოვ ვ სრედუ ი პяტნიцუ ნიკტო ნე სობლюდალ. და, ოტцუ Фეოდორუ ბы ნე პონრავილსя ტაკოй კრუგ მოეგო ობщენიя.
ნო ტეპერь დუхოვნაя жიзნь ბыლა დლя მენя ნეაკტუალьნა. ნუ, ნე სოვსემ ნეაკტუალьნა… ტეპერь პერედო მნოй სტოяლა ნელეგკაя зადაчა — უვიდეტь ი «хაკნუტь» ოსტალьნых პяტერых. ი დლя რეшენიя ეტოй зადაчი მოй ნეპრიзნანნый გენიй ბыლ სოვსემ ნე ლიшნიმ! სამ я, ბუდუчი კოროლემ, «хაკნუტь» ნიკოგო ნე მოგუ. Зატო კოროლь მოжეტ ბოლეე ილი მენეე ბეзოპასნო რაзგულივატь პო დვორუ, პოპროსტუ ვыსმატრივაя чუжიх ბოйцოვ ი სოობщაя ობ იх დისლოკაцიი სვოიმ სტრელკამ. Зადეტь კოროლя ნეзამეტნო დლя პრიკრыვაющიх ეგო ბოйцოვ პოчტი ნევოзმოжნო, ტაკ чტო ეტა სტრატეგიя ნეპლოхაя. ნო გორაзდო ეффეკტივნეე ვვესტი პროტივნიკა ვ зაბლუжდენიე.
© palaman
Ребёнок плохо запоминает буквы — как научить запоминать буквы
Ура и, ещё раз, – ура!
Вот она – заключительная часть нашей азбуки! Это раз. А это два – Маша теперь знает все буквы, умеет складывать их в слова и читает!
А это для нас – большой успех! И теперь мы можем смело поделиться им с вами, дорогие читатели. Ведь наша азбука работает. Мы учли все те нюансы, которые возникли при обучении старшей дочки. И теперь она готова к массовому использованию!
Итак. Заключительная часть нашей «Азбуки маленьких поэтов».
Чуть не забыла! Напомню, что наша азбука маленьких поэтов предназначена именно для тех детей, которые с трудом запоминают буквы. Для которых все буквы, скажем так, на одно лицо.
Поэтому, если ваш ребёнок плохо запоминает буквы, и вы не знаете, как научить его запоминать буквы быстро и с интересом, то вам сюда.
Более подробное описание методики вы найдёте в этой статье . Там же узнаете и о том, как работать с азбукой. А комментарии о том, как мы с младшей Машей учили буквы, и что мы делали дополнительно, встречаются прямо рядом с буквами.
А здесь – список всех букв в алфавитном порядке.
Ребёнок плохо запоминает буквы –
Как научить, как запоминать буквы быстро и интересно
«Азбука маленьких поэтов» заключительная часть
Содержание
Сказать по правде, доработали и выучили все буквы мы с Машей уже к августу.
А вот поделиться нашими успехами дошли руки только сейчас.
Зато мы уже можем городиться нашими успехами, и поделиться опытом! Предупредить о том, что всё приходит постепенно.
Спешить в этом деле не надо.
Сначала запоминается буковка, потом две, потом уже и остальные, оказывается, легко запомнить. Дальше уже и маленькие буквы из букваря идут на ура, и слова складываются и вывески читаются, и, самое главное — много-много радости и гордости за свои успехи!
Только бы не помешать этой радости. Потому, ещё раз повторюсь, — спешить не стоит! Если ребёнок сегодня не хочет учить буквы, значит у него заслуженный выходной!
Буква Г
Гномик спички раздобыл,
Печку в доме растопил,
Пригляделся к кочерге:
— Да ведь это буква «Гэ»!
Буква Ю
Юла до вечера крутилась,
Устала и остановилась:
– Ах! Я на месте не стою,
А превращаюсь в букву «Ю»!
Всем история понятна? На всякий случай поясню – буква Ю у нас получилась из юлы (Кстати! Её зовут Юля!), которая легла на бочок. Видите контур? И ручечку? Вот она — буква Ю!
Буква Щ
Щётка чистила, старалась,
Изгибалась, извивалась.
Ручка треснула, треща!
Получилась буква «Ща»!
Вот такая щётка у нас получилась… Лысенькая. Какую только щётку не придумаешь, что бы букву «Щ» запомнить. Сами понимаете 🙂 .
Буква Э
Эхо ехало в карете
И дразнило всех на свете:
– Покажу язык тебе-е-э-э!
Так и вышла буква «Э»!
Это у нас такое эхо! Догадались? Сразу и эхо, и карета, и ещё и — буква «Э».
Почему бы нет? Никто ведь не знает, как выглядит эхо. Пусть сегодня у нас оно побудет именно таким! Надеюсь, ему понравится.
А Маша моя смотрит на эту картинку и вежливо так просит:
– Мама, подвинь лошадку, пожалуйста, я на её морду посмотрю 🙂 .
Буква Ж
Жук жужжит:
– Я очень слаб! У меня всего шесть лап!
Помогите ж-ж-же уж-ж-же!
Вот такая буква Же!
С буквой «Ж» у нас с Машей вышла история. Мы нарисовали жука сначала со всем шестью лапами! И только когда Маша вместо «Ж» стала рисовать осьминога, заметили ошибку. Пришлось нам нашему жуку две лапы вперёд вытягивать и брать в них чемодан на колёсиках!
Буква Х
Хомячок поставил крестик,
А потом ещё раз двести
И заметил:
– Ха-ха-ха! Крестик это – буква Ха!
Буква Ф
Филин делал крылья кругом,
В гости ждал на ветке друга.
Тот заметил, подлетев:
– Ты похож на букву эФ!
Буква З
Зайка в школу наш ходил,
Буквы с цифрами учил.
Рассказал вчера козе:
– Три похожи с буквой Зе!
Й (и краткое)
Йог вздыхает молчаливо:
– Очень уж сестра болтлива!
Шепчет он сестре украткой:
– И должна быть очень краткой!
Буква Ч
Чебурашке негде было
Вешать шляпу крокодила.
Сук принёс он на плече,
Так и вышла буква Че!
Буква Ц
Цапля бак достала прочный –
Душ решила сделать срочно!
Кран приделала в конце
Так и вышла буква Це.
Ни дня без тренировки
Вот мы и выучили всю азбуку! Когда это случилось, Маша была очень горда собой! Всем об этом рассказывала при встрече и по телефону.
Сейчас, через месяц, Маша может самостоятельно сообразить из каких букв состоит то или иное слово.
А для меня это даже немного удивительно! Наверное, такого успеха я и не ожидала…
Что мы делали с Машей кроме запоминания букв?
Много чего! Ведь, если знания не применять, то зачем же их тогда получать!?
Изучение букв мы обязательно сопровождаем всякими интересными связанными действиями.
- Например, каждый раз, когда изучили букву, Маша получает картинку-раскраску с этой буквой.
Раскраски с прописями, и полный электронный сборник Азбуки вы найдёте по этой ссылке . - Ещё Маша время от времени достаёт букварь. Листает, находит известные ей буквы, складывает в слова. Гордится собой и своими знаниями.
Это очень желательно – браться понемногу за книжки, буквари. Во-первых, для того, чтобы ребёнок понимал, зачем он учит буквы. К чему он идёт. Во-вторых – буквы в книгах, на вывесках отличаются друг от друга. И есть ещё маленькие буковки. Постепенно Маша запоминает и их. Главное начало ведь уже положено! И теперь маленькие буковки даются ей легко. - Играем в наши любимые связи. Это когда я пишу в столбик слова, а Маша рисует рисунки и соединяет их со словами.
- И есть у нас ещё одна интересная игра. Рисовалки-соединялки.
Это когда я рисую рисунок. Или рисунки. И вокруг как попало располагаю слова. Задача Маши соединить каждое слово с нужным рисунком или с нужной частью рисунка.
Например, так:
Вот так понемногу, обязательно практикуя свои новые знания мы и выучили буквы.
Чего желаем и вам с вашими малышами!
На этом пока всё.
Следующим же шагом в разработке азбуки стала книга. Пока что она — электронная. С возможностью распечатать в цвете. Впрочем, как мне кажется, — этого вполне достаточно для комфортного изучения.
Если же вам хотелось бы всё-таки вместо распечатки иметь настоящую книжку, или у вас есть какие-то пожелания, отзывы к нашей Азбуке — пишите мне лично или в комментариях, пожалуйста!
Мне это важно!
Весёлого и эффективного вам обучения! И до новых встреч!
Как выучить с ребенком алфавит
Многие родители нередко задают вопросы, что дает алфавит маленьким детям и зачем его учить. Несмотря на то, что на изучение данной темы отводится чуть ли не весь первый класс, начинать обучение алфавиту стоит уже в раннем возрасте.
Почему? – спросите вы. Вся суть процесса обучения выражена фразой «Азбука – к мудрости ступенька».
Без знания азбуки (алфавита) человек никогда не станет грамотным, не научится писать письма, оставлять сообщения в сети, читать литературу, грамотно пересказывать ее.
Алфавит нужен не только для этого – с помощью буквенных знаков люди передают знания друг другу. Чтобы ребенок схватывал информацию на лету, был умным и сообразительным, стоит запустить процесс обучения алфавиту как можно раньше.
Обучение можно начинать с младенчества (методика Глена Домана), однако такой подход на практике оказывается малоэффективен. Как бы парадоксально это ни звучало, методики раннего развития создают препятствия для естественного развития ребенка. Помните – всему свое время: если вы видите, что ребенок еще не готов, он не способен концентрировать внимание, не говорит и даже не произносит звуки, отложите затею на некоторое время и вернитесь к ней, как только заметите, что время настало.Основные правила и советы по изучению алфавита
Начинать обучение алфавиту следует в трехлетнем (реже в двухлетнем) возрасте. В это время наступает наиболее благоприятный период: ребенок способен подражать, произносить звуки и слова, он более осознанно воспринимает происходящее вокруг.
Знакомить ребенка со всеми буквами алфавита в один заход нецелесообразно, кроме переутомления, вы ничего не добьетесь.Вводить буквы нужно постепенно: каждый день изучать одну, максимум две новые буквы.
Обучать нужно от гласных (А, О, У, Е…) к согласным (М, Н, К, П…) или от букв, которые легко произносятся (А, М, О, Н, С, Л), к более сложным по произношению (К, Б, П, Д, Т) и буквам самым сложным (Ч, Х, Ц, Щ, Ф и др.).
Главные правила изучения алфавита – это регулярность и систематичность. Знакомясь с новыми буквами, важно не забывать и повторять буквы, ранее изученные. В процессе изучения алфавита родители должны называть звуки, а не буквы.
Согласные должны произноситься без гласного призвука: ББ вместо БЭ, РР вместо ЭРР или СС вместо ЭСС. Это обусловлено тем, что детям трудно различать буквы и звуки, они не видят между ними разницы. Существует и другая причина – часто у детей, выучивших буквы, возникают трудности с обучением чтению, где в слоги и слова соединяются звуки.
Чтобы ребенку было проще освоить алфавит, проговаривайте не только саму букву, но и слова, начинающиеся с нее.
К примеру, учите букву А – называйте слова арбуз, автобус, апельсин, показывайте также другие окружающие ребенка предметы, начинающиеся с этой буквы.
Детям запомнить алфавит будет намного проще, если дома будет грамотно создана обучающая среда.«Говорящий» игровой плакат, магнитная азбука на холодильник, вырезанные из журналов картинки и буквы, занимательные картинки-половинки со словами, сшитые сенсорные буквы, кубики с литерами, лото, книги, буквари, коврик-пазл с буквами сконцентрируют внимание ребенка на изучении данной темы.
Самый эффективный способ обучения алфавиту – это отнюдь не чтение букваря, а игра. Дети лучше усваивают информацию, если она подана через игровые действия. Ребенок еще не готов к такой форме обучения, где ему преподают, и единственный способ научить его чему-либо – это играть с ним.
Игры, с помощью которых можно легко и быстро выучить буквы с ребенком
Играем в прятки
Эта игра отлично подходит как для самых маленьких детей, так и для детей постарше.
Возьмите самодельную букву среднего размера (не маленькую), хорошенько спрячьте ее и попросите ребенка отыскать.
Можете предложить свою помощь и попробовать поискать букву вместе.
Когда ребенок найдет, не забудьте напомнить, как данная буква называется. Игра доставит море удовольствия и вам, и вашим детям!
Играем в «волшебный» мешочек
Возьмите мешочек, положите в него магнитную азбуку или самодельные буквы. Для этой игры прекрасно подойдут тактильные мешочки в виде букв. Опустив руку ребенка в мешочек, попросите его взять одну фигурку и изучить ее на ощупь; пусть назовет, какая именно буква окажется у него в руке. Затем вытащите и вместе проверьте.
Берем в руки предмет, громко и четко называем его
В ходе игры ребенок должен внимательно слушать, как звучит слово, а затем ответить на вопрос, присутствует ли искомая буква в словах. Например, на вопрос, есть ли буква «р» в словах «трактор», «кран», «грузовик», ребенок должен ответить да.
Находим буквы в окружающих нас предметах
Позвольте ребенку внимательно рассмотреть окружающие его предметы. Обсудите с ним, на какую букву похожи игрушки, предметы в быту и на улице. Дом из конструктора похож на букву Д, ракета – на букву А, мяч – на О, гриб – на Т, бабочка – на Ж и т. д. Смело проявляйте фантазию!
Красочный алфавит
Сопоставляем буквы
Напишите ребенку одну букву или слово на бумаге и попросите отыскать соответствующую(ие) букву(ы) в магнитной азбуке. Можно попросить сравнить большие и малые буквы алфавита.
Творчество в изучении алфавита
Превратите изучение алфавита в интересный, творческий, веселый процесс.
Пишите с детьми буквы и проговаривайте их вслух. Писать можно карандашами, ручками, восковыми мелками, кисточкой с гуашью, пальчиковыми красками, мелками на асфальте или на специальной доске, водить палочкой по песку, земле, снегу, выводить буквы в мелкой крупе (хорошо подходит манка, пшено, рис, греча), рисовать фломастером на магнитной доске и т. д.
Если у ребенка еще совсем не получается писать буквы, возьмите его руку и вместе обводите буквы пальцем по контуру или рисуйте с помощью штампов и трафаретов.
Выкладывайте буквы из различных предметов: для этого подойдут предметы разной величины: кубики, блоки от конструктора Lego, прищепки, камни, деревянные палочки, магниты, пуговицы, мозаика, макаронные изделия, фасоль, крупы и др.
Делайте аппликации. Приклейте заготовку буквы на картон или бумагу формата A4, украсьте нитками, бусинами, пайетками, кусочками цветной бумаги или пластилина, и вот уже ваша аппликация готова. Делая подобную аппликацию изо дня в день, в течение месяца вы смастерите своими руками алфавит. Готовая азбука может висеть на видном месте в квартире, время от времени ее можно раскладывать на пол и просить ребенка прыгать по буквам, словно по буквенным островкам.
Буква К из пластилина
Лепите буквы из пластилина или теста для лепки. Слепив не одну, а несколько фигурок, можно поиграть в игру «ожившие буквы». Соединив между собой, родители должны сказать, что буквы подружились, стали неразлучны, везде теперь ходят за руку и читаются как слог. Например, М, подружившись с А, стала читаться как МА. Такая игра позволит не только быстро выучить азбуку, но и подготовит ребенка к обучению чтению.
Заведите альбом, куда будете вклеивать изображения разных предметов и букв, с которых они начинаются. В этот же альбом можно вклеивать слова на определенную тематику. Для удобства используйте большие буквы из заголовков статей в журналах.
Перечисленных нами способов достаточно для того, чтобы быстро выучить с ребенком алфавит.Но если вам и этого мало, то смотрите обучающие фильмы – в интернете есть множество познавательных и обучающих фильмов, где герои обучают детей алфавиту (к примеру, «Лунтик учит буквы»).
Слушайте и запоминайте песенки, читайте стихи и загадки, используйте книги с наклейками, приложения на телефоне, показывайте пантомимой алфавит, готовьте еду в виде букв, прыгайте над пропастью по воображаемым «островкам», собирая буквы.
Фантазируйте и придумывайте свои собственные методы обучения!
Нередко можно услышать, что ребенок не хочет учить алфавит. Что в таком случае делать родителям? Самое главное – не настаивать и уважать его желания.
Попробуйте менять изо дня в день методы обучения алфавита, предлагайте новые формы – рисуйте, лепите, читайте, пойте, изображайте, слушайте и самое главное – больше хвалите, ведь похвала стимулирует интерес, влияет на внутреннюю мотивацию и делает ребенка более счастливым и уверенным в себе!