Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Части тела для детей задания – Методическая разработка (старшая группа): Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

Posted on 02.09.202028.01.2020

Содержание

  • План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»
  • Части тела. Наглядное пособие для детей 4-7 лет.
  • Части тела. Изучайте с малышами. 10 занятий с картинками и видео
    • Урок 1.
    • Урок 2.
    • Урок 3.
    • Урок 4.
    • Урок 5.
    • Урок 6.
    • Урок 7.
    • Урок 8.
    • Урок 9.
    • Урок 10.
  • Методическая разработка (старшая группа): Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении.

Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Игра «Что есть у меня» (проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти).

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, «двое» стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Игра с мячом «Лови и называй»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»

— Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

— Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

— Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся)— Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

— Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем)

Дидактическая игра «Собери человечка»

Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.

Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.

Игра «Узнай по запаху»

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, пихтовое масло (хвойный запах, жевательную резинку, соления (запах маринада, цветы.

Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель предлагает детям попробовать два продукта: апельсин, соленый огурец (1-е занятие).

«Апельсин какой?» – сладкий.

«Огурец какой?» – соленый.

(В рот мы кладем пищу, с помощью языка различаем вкус, зубами – мы жуем.)

(2-е занятие) лук и лимон (горький и кислый).

(Еще раз обращается внимание на значение каждого органа.)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза. Он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются.

(С помощью чего мы нашли друг друга)

Физкультминутка.

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу,

Головою поверчу

И как птица полечу,

А теперь присяду, встану.

И попрыгаю немножко

И пешком пойду в дорогу

И на месте побегу

Все на свете я могу!

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут. (Ноги)

Подвижная игра : «Части тела»

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

Пальчиковая игра: «Вот твое богатство друг!»

Вот наш нос,

Вот уха два,

Вот большая голова,

Вот волосиков чуть-чуть,

И на них я буду дуть!

Вот у нашей деточки

Пятки и коленочки!

Вот бочок, я за бок хвать,

Буду долго щекотать!

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза,

Руки, плечи, шея, грудь

Про животик не забудь.

Это — нет, а это — да.

Это — раз, а это — два.

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук —

Вот твое богатство друг!

Минутка отдыха — загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Твои помощники — взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый. (пальчик).

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

Игра «Нос-лоб-ухо»

Количество игроков: любое

Ведущий говорит:

– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!

Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

 

Части тела. Наглядное пособие для детей 4-7 лет.

Наглядное пособие для ознакомления ребенка с частями тела человека.

Части тела

Части тела

Части тела

Части тела

Части тела

Пожалуйста, оцените материал.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Просмотрено 849 раз(а)

Части тела. Изучайте с малышами. 10 занятий с картинками и видео

части тела занятия

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Урок 1.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение сопоставлять картинку названию, определять части тела у себя.

Инструкция:

Перед Вами набор карточек с частями тела. Рассмотрите их с малышом. Если Ваш ребенок уже знает некоторые части, то он с удовольствием сам покажет их. Не стремитесь усвоить все части за один раз, это невозможно по физиологическим причинам. Никогда не превращайте урок в пытку, если ребенок потерял интерес, отложите занятие. Помните, во всем должно быть чувство меры.

Смотрите картинку, проговаривайте четко название, например, губы. Далее показываем свои губы, а затем губы ребенка. Если малыш еще не разговаривает, проговаривая части тела, прикладывайте руку к губам. Таким образом  ребенок усвоит артикуляцию. В результате, это поможет ему в дальнейшем произношении слов.

Если ребенок устал, заканчивайте занятия. Вернетесь к нему позже ,начав с легкого повторения.

части тела 1

Урок 2.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности, развитие внимательности и смекалки.

Инструкция.

Повторите части тела из предыдущего урока. Попросите назвать и показать на картинке нужную часть. Если Вы сами одеваете ребенка, постоянно проговаривайте все действия. Сейчас, например, просунем ручки, спрячем пальчики в перчатки, ножки в ботиночки. Зимой играйте в прятки с Дедом Морозом, а летом с солнышком. Предложите ребенку спрятать щечки от мороза, ушки от солнышка. В результате, ребенок при упоминании нужной части тела должен ее спрятать или показать.

Урок 3.

Цель занятия: обучить ребенка новым названиям частей тела, выучить стишок

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности и общей физической активности. Умение выполнять задания на слух, например, в игровой форме.

Инструкция:

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,  

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем )

Плечи,плечи,шея,грудь                                

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.                                 

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,                                   

 (хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,                                       

 (топаем ножками)

Раз сюда и раз туда,                                         

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.                                               

 (жесты головой нет или да)

Урок 4.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у других, развитие моторики рук и умения держать карандаш, навыки рисования.

Инструкция:

части тела 4Рассмотрите картинку, спросите,например, где какая часть тела.

Предложите малышу провести линию от названия к части тела,

или просто обвести нужную часть тела, если первый вариант покажется Вам сложным.

 

 

 

 

 

Урок 5.

Цель занятия: повторить названия частей лица

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части лица и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция.

Используйте картинки к первому уроку или сделайте свои заготовки отдельных частей лица, если малышу не понятны картинки первого урока. Сделайте овал лица из картона. Предложите ребенку сделать лицо человека из этих частей. Обратите внимание, во многих магазинах есть готовые книжки с наклейками, с помощью которых можно создавать различные лица, в результате.

Не выбрасывайте заготовку, она Вам пригодится на других занятиях, если малыш все сделал правильно.

Урок 6.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Урок 7.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Возьмите заготовки лица и самого человека из уроков 5 и 6. Наклейте лицо на голову. Попросите ребенка показать на данной бумажной кукле части тела.

Спросите, чего не хватает у этого человека, если малыш не сказал вам об этом сам. Правильный и логичный ответ- волосы. Если малышу трудно, подскажите ему.

Далее, приклейте человеку волосы. На выбор ребенка-мужчина или женщина, волосы можно сделать короткими или длинными.

Урок 8.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  развитие слухового восприятия, навык выполнения инструкций по образцу, развитие внимательности, умение работать в паре со взрослым, физическое развитие.

Инструкция:

Предложите ребенку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, потому, что это легче, затем по слуховому восприятию. Просите, в результате, поднять руки, опустить руки. Положить руки, например, на пояс, руки- за голову, руки- за спину. Закрыть руками уши ( нос или глаза), похлопать в ладоши, руки перед собой ( за спиной, если достанет, над головой). Потопать ногами, постоять на одной ноге.

Урок 9.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

части тела 5

Предложите малышу рассмотреть картинки лица мальчика. Попросите показать, если чего-то не хватает на лице.

Задайте вопрос: Что спряталось на личике?

Например:

-на лице нет носика.

-Правильно! А где у тебя носик, а где у мамы носик?

Если требуется усложнить задание, разрежьте карточки и показывайте их по отдельности.

Урок 10.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять назначение частей тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

Показываем малышу предметы из игры. Либо аналогичные по применению. Предлагаем выбрать самому, если ему этого хочется.

Ложка – Чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом, например, или зубами).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Телефон– Чем будем слушать то,что говорят? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами, например, или ртом).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

 

 

Приятного изучения!

Методическая разработка (старшая группа): Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Методическая разработка дидактической игры

«Все части тела важны, все человеку нужны».

по теме «Человек: части тела, внутренние органы»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

                                                                Леготина Валентина Викторовна

                                                       Должность:

                                                                  воспитатель

2018

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Инструкционная карта        
  • Правила игры        
  • Дидактическое оборудование        
  • Список литературы
  • Приложение

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы»

Педагогическая актуальность.

Анатомия человека является одним из самых интересных и востребованных научных направлений современности. Несмотря на многовековую историю, анатомия человека до сих пор хранит огромное количество тайн и секретов. Человеческий организм представляет собой сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей и элементов. Каждая из «запчастей» является уникальной и неповторимой. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку способность к познанию и строению своего организма.

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает строение тела человека, расположение в нем органов, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде деталей с изображением частей тела и различных органов является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.

Игра «Все части тела важны, все человеку нужны» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о строении тела человека его функциях, органов которые в него входят и с их расположением.

Дети еще не знают особенностей строения своего тела поэтому, игра

«Все части тела важны, все человеку нужны» позволит расширить детский кругозор в этом направлении и поможет воспитать навыки более бережного отношения к своему телу.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: «Все части тела важны, все человеку нужны».

Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;

2.        Развивать связную речь, внимание, память;

3.        Воспитывать        дружеское        отношение        к        сверстникам,

желание играть вместе.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игровое правило. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку про части тела и органы, а дети должны отгадать и узнать их, назвать полным ответом и выбрать из множества картинок.

Игровые действия. Поиск нужных картинок. Соревнование – кто быстрее и правильно ответит на вопрос и найдет картинку. Выигрывает тот, кто больше нашел картинок.

Ход игры. Игра проводиться после ознакомления детей со строением человека, ознакомления с названиями различных частей тела, органов и их функциями.

На столе разложены детали, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную деталь, игра продолжается, пока дети не разберут все детали (части).

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (глазки)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Есть у Маши две горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Есть у Машеньки работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной —

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он сесть и заставит идти.

Запомнит стишок, и задачку решит,

И шуткою новой всех рассмешит.

Придумал он радио и телефон,

Машины, ракеты — это всё он.

И книги на полках библиотек…

И трудится он  пока жив человек! (Мозг)

(Н. Кнушевицкая)

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо! (Лёгкие)

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно! (Почки)

Все сказку про Красную шапочку знают,

Но только вот здесь заковырка какая:

Бабушка в волчьем сидела желудке!

Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,

И бабушек прятать он не привык,

У человека и зверя любого

Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

Дальше отправятся без промедленья!

(Желудок)

В человеческом теле множество органов, и все они выполняют свою особую работу. Один из таких органов, о котором вы, может быть, не слышали — мочевой пузырь. Его задача — собрать всю мочу, которая больше не нужна телу. Потом, когда пузырь наполняется, он сообщает об этом мозгу, мозг посылает тебя в туалет, а пузырь выжимает мочу на горшок или в унитаз.

Воспитатель подводит итог, выделяет самых активных – вы хорошо и быстро, полным ответом отвечали на вопросы.

  • Макет с изображением тела и муляжи органов человека (Прил. 1)
  • Картинки с различными органами, частями тела (Прил. 2)
  • Конспект интегрированного занятия на тему: «Знай своё тело»

Сборник стихов Н. Кнушевицкая

http://www.maam.ru 

http://www.chudo-chado.net

                                                                                         

                                                                                                     Приложение 1

                                                                                                        Приложение 2

                                                                                                      Приложение 3

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знай своё тело»

Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

Материал к занятию: Проволочный человечек. Карточки : ухо, горло, нос, глаза. Картинка с изображением черепа, мускулов. Мягкий пакет молока. Брюки. Фартук с изображением внутренних органов. Два шприца (10 и 20 мл.), трубки от капельницы, марганцовка. Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек.

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Воспитатель: А правда, ребята из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а так же их родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости придет добрый волшебник Познайка, который поможет вам много узнать о своем организме.

( Воспитатель уходит и переодевается).

Волшебник: Здравствуйте ребята, я поведу вас в увлекательное путешествие в страну которая называется «Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и необычного про себя, своих друзей, родителях и совершенно незнакомых людях.

— Скажите, пожалуйста, все люди одинаковые?

— А чем похожи все люди, что у них общего?

Ответы детей.

Волшебник: Сегодня я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

— Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

(Показываю картинки: ухо, нос, горло, глаза).

— Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

— Голова может поворачиваться в разные стороны. Это она делать бы не могла, если бы не её помощница?

Дети: Шея.

Волшебник: У каждого человека- есть туловище. (показ на ребенке)

Туловище имеет? (показ на ребенке, а дети отвечают).

Дети: Руки и ноги.

Волшебник: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу.

Какую, например?

(Ответы детей)

Волшебник: Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия.

(игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

Волшебник: А, что нам помогают делать ноги?

(Кто-то из детей показывает действия, другие дети отгадывают).

Волшебник: Все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, играть, заниматься спортом, смеяться и еще очень многое.

Кто из других существ живущих на земле может делать все это?

Ответы детей.

Волшебник: Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить под водой, под землей, летать…Но только человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать , как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой, как рыба- создал подводную лодку, не может жить под землей- строит метро и даже целые города. Вот какой умный человек!

Что помогает думать человеку?

Ответы детей.

Где находится мозг?

Ответы детей.

Волшебник: Мозг который находится в голове называется головным мозгом. (рассмотреть картинку). Головной мозг отвечает за все мыслительные процессы, контролирует наши движения и даже наше настроение. Мозг очень хорошо защищен, он хранится в костяном ларце, который называется ч е р е п. ( рассмотреть картинку).

— Почему необходимо оберегать мозг, чтобы он не пострадал?

Ответы детей.

— Как надо заботиться о головном мозге, как охранять?

Ответ детей.

— Как вы думаете,  может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять? ( показ)

Ответы детей.

Волшебник: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на кого- нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным, как этот пакет молока, если бы у него не было скелета (показ).

Скелет – это наша опора.

(Появляется человечек их проволоки).

Волшебник: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить или сидеть со сгорбленной спиной, то посмотрите, что может случиться, у человечка появился горб.

— Так, что надо делать, чтобы у вас была красивая и правильная осанка?

Ответы детей.

Волшебник: О худых людях говорят: « У него только кожа, да кости.»

Может ли быть такое на самом деле?

Ответы детей.

Волшебник: Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы

Мышцы  — главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Давайте попробуем.

( Дети выполняют движения и говорят, что им помогают делать мышцы).

Волшебник: В нашем организме спрятано еще очень много органов. Посмотрите, вот у Вовы видно, что у нас есть внутри. ( на ребенке одет фартук).

— Какой самый главный внутренний орган у человека?

Дети: Сердце.

Волшебник: Хотите я покажу вам, как работает наше сердце.

Когда оно здоровое, тренированное и слабое, не тренированное сердце. Ведь я волшебник.

ОПЫТ СО ШПРИЦАМИ.

Оборудование: 2 шприца (10 и 20 мл.) Прозрачные трубочки (дл. 1,5 – 2 м.), слабый раствор марганцовки «кровь».

Набираем равный раствор марганцовки в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальние расстояние чем маленький шприц- слабое, не тренированное сердце.

Для того, чтобы сердце было здоровое, что нужно делать?

Ответы детей.

Волшебник: А что, мы еще видели в нашем организме? Что это? ( показ желудка)

Дети: Желудок.

Волшебник: Вот как работает наш желудок.

ОПЫТ.

Оборудование: Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

Предлагаем детям представить, что банка- это желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, сахара ( они растворились). Кусочек хлеба ( он размяк).

— А что обозначает слово « впитывать»?

Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды.

— Что произошло?

Жидкость впиталась. Вот так и желудок растворяет и впитывает пищу.

— Как пища попадает к нам в желудок?

Сначала она оказывается во рту, где зубы её измельчают, затем она попадает в горло, пищевод, а потом в желудок. Полезная пища остается в организме, а другая попадает в кишечник и выходит из организма.

Волшебник: А что это у нас? ( Достает воздушные шарики).

Как вы думаете,  на какой орган нашего организма похожи воздушные шарики? Это легкие.

Давайте с вами поэкспериментируем ( детям раздают шарики, каждому по 2, по кол-ву легких у человека). Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики. Вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся. И мы должны о них заботиться.

— Как мы будем заботиться о наших легких?

Ответы детей.

Волшебник: Что защищает наши внутренние органы сверху?

Дети: Кожа.

Волшебник: Посмотрите на свою кожу. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

— Загрязняется ли кожа?

— Что надо делать, чтобы кожа была чистая и здоровая?

Ответы детей.

Раздается стук. Появляется человечек.

Человечек: Здравствуйте. Смотрите, я принес вам фотографии своих друзей. Выберите и раскрасьте только того человечка, у которого есть все части тела помогающие воспринимать окружающий мир.

Волшебник: Вот какая удивительная страна « Человек». Мы еще много будем по ней путешествовать, и вы узнаете еще больше интересного.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»