Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Части тела задания для детей: Дидактический материал к лексической теме: Человек. Тело человека –  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Части тела Человека

Posted on 21.03.202014.03.2020

Содержание

  • Задания на развитие речи по теме: «Человек, части тела»
  • Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».
  • Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Игры и упражнения по теме «Части тела и лица»
  • Части тела на английском для детей: 5 способов выучить быстро
    • Как выучить части тела на английском для детей: советы преподавателя
      • Разминка
      • Проходим части тела на английском вместе с любимыми героями
      • Видео части тела на английском для детей — правильное произношение
      • Рисуем вместе
      • Мы писали, мы устали
      • Песенки на английском про части тела для детей
      • Мультик и песенка части тела на английском для детей
      • Видео части тела на английском для детей
    • Части тела на английском — упражнения для детей
      • Части тела и грамматика
      • Утверждение Отрицание Вопрос
      • Игры на английском части тела для детей
      • Игра художник
      • Игра «Who am I» (Кто я такой?)
      • Задания для детей на английском
    • Полезные советы — рекомендации от учителя

Задания на развитие речи по теме: «Человек, части тела»

Пальчиковая гимнастика
(Дети со взрослым указывают на части тела, про которые говорится в стихотворении)

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Работа с деформированным текстом. Собери предложения.

Едой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

Что не так?

Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.
Глаза для того, чтобы слушать.
Уши для того, чтобы читать.
У человека две ноги, четыре руки.
Если будешь есть чипсы и конфеты, то будешь сильным и здоровым.

Дорисуй такой же узор на полотенце
 Измени по образцу

Она стоит — они стоят — мы стоим.
Он идет — …
Он читает — …
Она рисует — …
Он бежит — …
Он играет — …
Он смеется — …
Он плачет -…

Назови ласково

Рука — ручка.
Нога — …
Палец — …
Живот — …
Щека — …
Лоб — …
Нос — …
Уши — …
Язык — …
Брови — …

Что лишнее?

Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.

Какое слово отличается от других?

Рот, рот, крот, рот.
Уши, уши, уши, ужи.
Палец, палец, танец, палец.

Когда так говорят?

Глаза боятся, а руки делают.
Голова — всему начало.
Одна голова хорошо, а две — лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

— умываться,
— чистить зубы,
— расчесывать волосы,
— есть, 
— пить,
— гулять.

Употреби слово в нужной форме

Что? — Уши.
У змей нет чего? — …
Холодно чему? — …
Отморозить что? — …
Слышать чем? — …
Девочки носят сережки в чем? — …

Подбери действия

Что можно делать:

— глазами — читать, глядеть, …
— руками — …
— ногами — …
— зубами — …
— языком — …
— губами — …
— пальцами — …
— головой — …

Кто лишний в каждом ряду? Почему?
 Что не так?

Книга читает девочку.
Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем.

Измени по образцу

Зуб – зубище – зубик.
Глаз –…
Нога –…
Голос –…

Сколько ладошек нарисовано на картинке? Обведи только правые ладошки.
 Отгадай загадки

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.
(Глаза)

Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Меж двух светил
Я в середине один.
(Нос)

Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.
(Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Найди такое же лицо
 Умные задачи

Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)
Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)

Подбери парное слово

Дерево – ветка, человек – … (рука).
Книга – обложка, человек – … (одежда).

Какого предмета не хватает на каждой картинке. Покажи стрелочками.
 Тематический словарь

Бегать, бедро, борода, бородатый, брать, бровь, бросить, вилок, волосы, высокий, гладить, глаз, глазной, голень, голова, грудь, губа, длинноволосый, живот, запястье, зеленоглазый, зубы, кареглазый, кивать, кисть, колено, ладонь, лоб, локоть, лохматый, морщить, мочка, нахмурить, нести, низкий, нога, ноготь, ноздри, нос, носовой, палец, плечо, подбородок, прыгать, пятка, рас-чесывать, рот, рука, рыжеволосый, светловолосый, сероглазый, сидеть, синеглазый, скулы, со-гнуться, спина, стоять, стрижка, стриженный, ступня, тело, темноволосый, темя, улыбаться, улыбка, усы, ухо, ходить, царапать, человек, чесать, шея, щеки, язык.


Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

Домашнее задание по лексической теме:

«Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».

Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:

голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.

2.Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».

У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.

У меня нос, а у куклы Маши – носик.

И т.д.

3.Игра с мячом «ОДИН — МНОГО» [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).]

Рука-руки … голова-…

Нога-… нос-…

Глаз- … язык-…

Ухо-… спина-…

Шея- … живот-…

4. Игра «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря по теме «Части тела»)

Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….

Ушами- … ртом-…

Глазами-… руками-…

Носом-… ногами-…

5.Игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)

1. РУКА.

Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …

У меня две … Я растираю свои …..

Я беру мяч двумя …

2. НОГА

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….

У человека две …. У рыбы нет …..

Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

5. Игра «ЗАРЯДКА» (Координация речи с движением)

Мы на месте покружились (поворот туловища вокруг себя)

И на миг остановились (стоит на месте)

Мы ногами топ, топ (топает ногами)

Мы руками хлоп, хлоп (хлопает руками)

Мы глазами миг, миг (показывает руками на глаза и моргает)

Плечиками чик, чик (поднимает поочередно плечи)

Раз, два, раз, два (поднимает и опускает руки вверх)

Заниматься нам пора (разводит руки в стороны и наклоняется вперед).

6. Приклеить картинку с изображением человека, подписать все части тела и лица, побеседовать с ребенком по картинке.

7. Обвести свою руку, раскрасить.

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Игры и упражнения по теме «Части тела и лица»

Игры и упражнения по теме «Части тела и лица»

для  развития речи учащихся  с нарушением слуха (1 класс)

1. Речь с движением

Доброе утро, глазки!  (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки!  (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки!  (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки!  (Потопать ногами).
Доброе утро! Я проснулся.

2. работа с рамкой-вкладышем.

3. Называние и показ частей тела

Кто это ребята? (Мальчик и девочка). Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. (изображение мальчика и девочки).

Что это у мальчика (д.)? (Голова). – Что это у девочки (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).

4. Упражнение “Чего не хватает?”

Учитель показывает картинки. Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

5. Рассмотри все рисунки и скажи, что на них нарисовано.

Назови все части тела и черты лица ласково.

Какие ты еще знаешь черты лица и части тела? Назови их и покажи на себе. Покажи плечо, локоть, бедро, колено.

Посчитай, сколько у тебя пальцев на каждой руке. Назови каждый пальчик. (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

6. Рассмотри картинки. Какая картинка лишняя в каждом ряду?

7. Игра «Живое — неживое».

Рассмотри рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что?

7. Физминутка.

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

8. Физминутка.

Это глазка. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

9. Упражнение “Эмоции”.

Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).

Литература

Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. — М.: АРКТИ, 2005.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.

http://www.logoped.ru/

http://www.logolife.ru/

Части тела на английском для детей: 5 способов выучить быстро

Сегодня на уроке изучаем части тела на английском для детей.

Запомнили ребята английский алфавит и читать научились. Пришло время познавать мир вокруг и себя самих на английском. Ученики уже могут посчитать, знают цвета, легко называют членов своей семьи, строят первые самостоятельные предложения о диких и домашних животных. Пришло время научиться описывать себя и других.
Тема части тела это одна из базовых в английском, проходят ее в самом начале обучения.

Предлагаю вашему вниманию план урока по теме части тела. А также различные варианты игр и активностей.

Содержание статьи:

Как выучить части тела на английском для детей: советы преподавателя

Предлагаем вам план урока от преподавателя, который поможет вам быстро и легко выучить дома части тела на английском языке с ребенком или детьми.

Разминка

Начинаем урок как всегда с фонетической разминки.

Собака рычит r-r-r
Дышим на окошко h-h-h.
Дождик стучит по крыше t-t-t p-p-p
Шипит змея, звук th, похож на русский с, но язык находится между зубов.
Летит пчела, другой вариант звука th, как русский з, но язык опять между зубов.

Проходим части тела на английском вместе с любимыми героями

В гости к ребятам приходит кукла-варежка (puppet). Сегодня это главная героиня любимого мультфильма Маша.

Good morning children. I’m glad to see you! My name is Masha.
Доброе утро, дети. Я так рада вас видеть! Меня зовут Маша.

Знакомиться дети уже умеют, поэтому следующее задание представиться и сказать о себе пару слов.

Дальше Маша говорит:

I want to help you to learn parts of body.
Я хочу помочь вам изучить части тела.

Показываем и называем части тела на примере куклы. Начинаем сверху вниз.

части тела на английском для детей

Изучаем head and face (голову и лицо). На лице есть глаза eyes, нос nose, mouth рот. Слышать друг друга нам помогают ears уши. А косы девочки плетут из hair волос. Во рту есть зубки, teeth. Множественные число тут кстати образуется не совсем обычным способом. Один зуб это tooth, а много — teeth. Такие слова называются исключениями.

Спускаемся ниже. Голова держится на шее neck, которая переходит в плечи shoulders. А вы знаете что рука по-английски обозначается двумя словами? Ничего удивительного. Ведь в нашем родном языке тоже есть слово рука arm, а есть кисть hand. Туловище будет body, на котором находятся животик tummy и спина back. Ноги называем, внимание… опять двумя словами, leg — основная часть ноги, foot — ступня. Слово foot, во множественном числе превращается в feet (это тоже исключение). Вот какой еще есть интересный момент, пальца на руках и ногах называются по-разному: fingers и toes соответственно.

части тела на английском для детей

Вот и разобрали мы с ребятами основную лексику по новой теме. Показали на игрушечной Маше, на любой игрушке и на себе.

Видео части тела на английском для детей — правильное произношение

Видео части тела на английском для детей

Правильное произношение частей тела на английском языке.

Рисуем вместе

Следующим этапом рисуем человечка в тетрадь. Тетради у всех учеников красиво оформлены. Там уже есть картинки с алфавитом, яркие рисунки по теме цвета, а теперь вот поселится человечек по теме parts of body (части тела). Предпочитаю заполнять их страницы рисунками, а не только правилами, особенно в начальной школе. Итак, рисунки готовы, проводим стрелочки к разным частям тела, подписываем их названия по-английски, отрабатываем произношением, пишем транскрипцию.

части тела на английском для детей

Мы писали, мы устали

В начальной школе на уроках часто проводится физкультминутка. Детям еще сложно 40 минут сидеть без движения. Вот и на нашем уроке пришло время немного размяться. По теме части тела придумать весёлую разминку проще простого.

Учитель показывает на себе и произносит: eyes глаза, ears уши, feet ноги, arms руки. Дети повторяют движения. Когда слова хорошо запомнились, учитель начинает запутывать детей, показывает части тела, а называет их неправильно. Задача детей повторять только правильные движения.

Песенки на английском про части тела для детей

В интернете можно скачать песни части тела на английском для детей.

Песенка на английском про части тела:
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Bend left, bend right.
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!

Перевод:
Руки вверх, руки вниз
Руки на пояс, садись!
Наклон влево, наклон вправо.
Раз, два, три, скок!
Раз, два, три, стоп!

Песенка на английском про части тела:
Head, shoulders,
Knees and toes
Knees and toes.
Head, shoulders,
Knees and toes
Knees and toes.
Eyes and ears
And mouth and nose
Head, shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС КОММЕНТАРИЕВ!
Напишите комментарии на сайте и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-kommentariev-izuchaem-vmeste-s-mamoj/

Перевод:
Голова, плечи,
Колени и пальцы,
Колени и пальцы.
Голова, плечи,
Колени и пальцы,
Колени и пальцы.
Глаза и уши
Рот и нос,
Голова, плечи,
Колени и пальцы,
Колени и пальцы.

Мультик и песенка части тела на английском для детей

Еще песенка

Видео части тела на английском для детей

Песенку слушаем, повторяем движения. Темп постепенно ускоряется, успевать становится все сложней. Так весело!

Части тела на английском — упражнения для детей

Части тела и грамматика

Учим части тела на английском для детей:

части тела на английском для детей

Сперва повторяем пройденное. А именно основы основ английского языка глагол to be.

My eyes are blue [maɪ aɪz ɑː bluː] мои глаза голубые
My hair is long [maɪ heə iz lɒŋ] мои волосы длинные
My ears are small[maɪ ˈɪəz ɑː smɔːl] мои уши маленькие

Однако, описать свою внешность можно и по-другому. Как мы говорим по-русски? Правильно: у меня голубые глаза. Дети часто спрашивают, чтобы перевести: как по-английски будет «у»? Отвечаю, что переводить это «у» не нужно вовсе. Чтобы сказать такие фразы правильно используем глагол have got.

Глагол этот непростой, он очень даже хитрый, может превратиться в другую свою форму, а может выскочить наперед в предложении. Именно поэтому ведем мы с ребятами отдельную папку с карточками с такими глаголами. В отдельных колонках пишем утверждения, отрицания и вопросы.

Утверждение Отрицание Вопрос

Формы глагола Have got (иметь):

Я

I have got — У меня есть

I haven’t got — У меня нет

Have I got? — А у меня есть?

Он

He has got — У него есть

He hasn’t got — У него нет

Has he got? — А у него есть?

Она

She has got — У нее есть

She hasn’t got — У нее нет

Has she got? — А у нее есть?

Оно ( о неодушевленных предметах)

It has got — У него есть

It hasn’t got — У него нет

Has it got? — У него есть?

Мы

We have got — У нас есть

We haven’t got — У нас нет

Have we got? — А у нас есть?

Ты/вы

You have got — У тебя есть

You haven’t got — У тебя нет

Have you got? — А у тебя есть?

Они

They have got — У них есть

They haven’t got — У них нет

Have they got? — А у них есть?

С местоимениями в 3 лице единственного числа have меняется на has. Запомнить это очень важно. Поэтому отрабатываем части тела на английском для детей, упражнения для этого можно найти в любой учебнике.

Глагол have got имеет полную и краткую форму. Краткая обозначается апострофом.
Глагол have got используются только в настоящем времени. В прошлом и будущем не используется.

Have got = ‘ve got have not got = haven’t got
У меня есть = у меня нет = у меня нет

Has got = ‘s got has not got = hasn’t got
У меня есть = у меня нет = у меня нет

Игры на английском части тела для детей

Очень смешная игра называется «Simon says» (Саймон говорит). Учитель дает команду:
«Simon says, stand up! Simon says, touch your nose!» — «Саймон говорит, Вставай! Саймон говорит, потрогай свой нос!»

Ребята должны быть очень внимательны. Ведь если команда дается просто так без слов «Саймон говорит», команду выполнять нельзя. Возможных команд здесь великое множество :
Stand up — встать
Sit down — сесть
Touch your nose/mouth/ears/feet и т.д. — потрогать нос, рот, уши, глаза
Turn around — развернуться
Jump — попрыгать
Close/open your eyes — закрыть/открыть глаза

Видео к игре

Игра художник

Детям с завязанными глазами нужно нарисовать на доске человечка. При этом ребенок проговаривает вслух, части тела, которые рисует. Получаются очень смешные рожицы.
Много игр можно придумать имея при себе части тела на английском карточки для детей. Нужно к примеру собрать человека «по частям». А еще более забавно будет разрезать изображения людей и животных, создавать и описывать новые несуществующие виды.

части тела на английском для детей

Игра «Who am I» (Кто я такой?)

На лоб друг другу дети клеят стикеры с названием животных. Нужно угадать, что написано на твоем листочке. Можно задавать только yes/no questions.

Am I big? Am I green? Have I got big teeth? Am I a crocodile?
Я большой? Я зеленый? У меня большие зубы? Я крокодил?

Дети веселятся, разминаются, и незаметно для себя легко и просто усваивают новую лексику.

Задания для детей на английском

Подводим итоги урока, описываем свою внешность и друга/родственника. Задаю домашнее задание. Маша прощается с ребятами.

Конечно не факт, что все перечисленные виды деятельности и игры поместятся в рамках урока. Это всего 45 минут или час. Многое зависит от активности детей, от того насколько быстро усваивается новая тема. Идеально запланировать урок невозможно. Получится только наметить примерный план. Остальное — сплошная импровизация.

По итогам этой темы ребята готовят проект. Задание нарисовать пришельца, обозначить его части тела и составить о нем рассказ. У него может быть сколько угодно рук, ног и глаз, он может быть любого цвета.

Описать картинку части тела на английском для детей помогает такой план:

His/her name is… его зовут
He/she is from… он или она родом из
He/she is … years old… ему или ей…лет
He/she is blue (green, red, yellow) он или она синий (зеленый, красный, жёлтый)
He/she has got …. eyes, legs, arms. У него/у нее…глаз, ног, рук.
He/she is friendly, clever, happy…он или она дружелюбный, умный, счастливый…

Есть и другой вариант для проекта. Описать на фото реального человека. План рассказа почти совпадает.

Теперь немного слов о дополнительной лексике, которую можем использовать, когда проходим части тела человека для детей на английском.

Для детей более старшего возраста, добавляю слова по сложнее:

chest [ʧest] грудная клетка
elbow [ˈelbəʊ] локоть
wrist [rɪst] запястье
knee [niː] колено
eyelashes [ˈaɪlæʃiz] ресницы
ankle [æŋkl] лодыжка
stomach [ˈstʌmək] живот
cheek щека
chin [ʧɪn] подбородок
forehead [ˈfɒrɪd] лоб

Активно используем прилагательные. Они как и в русском языке призваны украсить и разнообразить речь:

big/small [smɔːl] [bɪg] большой/маленький
beautiful [ˈbjuːtɪf(ə)l] красивый
nice [naɪs] милый
smart [smɑːt] — умный
long/short [lɒŋ] [ʃɔːt] короткие длинные (волосы)
curly [ˈkɜːlɪ], wavy [ˈweɪvɪ], straight [streɪt] (hair) — кудрявые, волнистые, прямые (волосы)
tal[tɔːl] /short [ʃɔːt] высокий/низкий
slim [slɪm] стройный/толстый
fat [fæt] толстый
части тела животных на английском для детей
fin [fɪn] плавник
feathers [ˈfeðəz] перья
beak [biːk] клюв
claws [klɔːz] когти
hooves [huːvz] копыта
trunk [trʌŋk] хобот
tail [teɪl] хвост
fur [fɜː] мех
mane [meɪn] грива

Полезные советы — рекомендации от учителя

И напоследок несколько рекомендаций от учителя:

Занятия английским дело добровольное. Никогда не принуждайте ребенка
Занимайтесь творчеством. Мастерите поделки, распечатайте раскраски по нужной теме
Используйте видео, пойте песни, загадывайте загадки
Говорите о сложном легко, делайте грамматику интересной

Побуждайте детей к говорению. Обсуждайте то, что интересно детям, задавайте открытые вопросы, устраивайте storytelling по картинкам

Ну вот пожалуй и все.

С вами была, автор и преподаватель английского языка для детей: Лигута Анна

Урок наш по теме части тела на английском для детей закончен, заканчивается и моя статья. Как видите нет ничего сложного в обучении английскому. Рецепт успешного урока таков: две ложки терпения, один стакан фантазии, упаковка карточек, несколько капель видео и песен. И все получится!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»