Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Чем отличается мбдоу от мадоу – Девочки что значит детский сад комбинированного вида? — детский сад комбинированного вида что значит — запись пользователя Юлия (malenkaia23022010) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Детские сады Москвы и МО

Posted on 22.02.202027.01.2020

Содержание

  • Бюджетное или казенное: какое дошкольное учреждение имеет больше перспектив для развития? | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online
  • Детский сад или развивающий центр? Что выбрать?
    • Что такое развивающий центр?
    • Преимущества и недостатки детских садов
    • Преимущества и недостатки развивающих центров
  • Детский сад VS центр развития, Выбор детского сада – “Навигатор Образования”
    • Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?
    • Преимущества детского сада
    • Особенности занятий в центре развития
    • Вместо заключения
  • Чем обычный детский сад отличается от Монтессори-сада
  • МКДОУ как расшифровывается эта аббревиатура ?

Бюджетное или казенное: какое дошкольное учреждение имеет больше перспектив для развития? | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online

Больше возможностей для развития имеет дошкольное образовательное учреждение со статусом «бюджетного», считает заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Законодательного Собрания Республики Карелия Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»). Между тем, в Карелии такой статус имеют чуть более половины муниципальных детских садов. Почему?

– Прежде всего, хочу напомнить, – рассказала Татьяна Алексеевна, – что федеральный закон, призванный усовершенствовать правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, был принят еще в 2010 году. Его суть в том, чтобы предоставить больше финансовой самостоятельности в числе прочих и образовательным учреждениям, дать им возможность более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. Переходный период, в течение которого учреждения должны были определить, какую из организационно-правовых форм – бюджетную, казенную или автономную – выбрать, длился полтора года и в 2012 году он закончился.

На сегодняшний день в Республике Карелия 196 муниципальных учреждений дошкольного образования (сюда не входят частные детские сады и дошкольные группы при школах). И 111 из 196 отважились стать бюджетными.  Соответственно 85 остались казенными.

В чем разница между этими двумя формами? Вне зависимости от того, казенное это учреждение, или бюджетное, государство в любом случае гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта.

Но если казенные находятся на полном гособеспечении, то бюджетные имеют большую финансовую самостоятельность и могут реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные услуги. При этом доходы от такой деятельности остаются в их распоряжении, и руководители могут направить их на надбавки к зарплате педагогов, на приобретение нового современного оборудования для образовательного процесса… Важно, что финансово-экономическую деятельность осуществляет не централизованная бухгалтерия, а бухгалтерия конкретного детского сада, это конечно плюс: во-первых, все решается на месте, а значит, не нужны многочисленные согласования, которые замедляют процесс, а во-вторых, это большая прозрачность.

Когда закон только вышел, то он, откровенно говоря, многих напугал: руководители детских садов, да и родители переживали, что садики вынудят перейти на полную самоокупаемость. К счастью, этого не случилось. Но многие организации так и не решились поменять свой статус. Например, в Лахденпохском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском и Суоярвском районах все муниципальные детские сады являются казенными. В Прионежском районе один детский сад бюджетный и семь – казенные. А вот в Питкярантском, Лоухском, Кондопожском, Кемском, Калевальском и Беломорском районах, а также в Костомукшском и Петрозаводском городских округах – бюджетными. В здешних муниципалитетах провели соответствующую работу и нацелили руководителей образовательных учреждений стать  бюджетными. Это называется дальновидная политика. Ведь закрепив за собой такой статус, учреждение совершенно не обязательно должно тут же предлагать дополнительные услуги и программы, нет. Оно лишь получило право на это. И если социально-экономическая ситуация района в какой-то момент заставляет усомниться в востребованности таких услуг из-за невысокой платежеспособности населения, то в перспективе она может измениться.

Поэтому, конечно, я поддерживаю решение руководителей тех детских садов, которые мыслят прогрессивно и оставили себе шанс развиваться, изучать новые технологии, предоставлять наиболее широкий спектр услуг для детей и родителей. А это делает жизнь детей в садике более интересной, насыщенной и дает родителям право выбрать, по какой линии развития направить своего ребенка. И, как итог мы имеем повышение качества дошкольного образования.

Осуществлять переход с одного правового статуса в другой необходимо постепенно. Для этого важно, чтобы в районах и в республике в целом была внятная, понятная образовательная политика. Чтобы руководители образовательных учреждений знали, в каком направлении им двигаться.
Как уже было сказано, государственные и муниципальные образовательные учреждения получают бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта. На сегодняшний день депутаты Законодательного Собрания Карелии входят в рабочую группу, созданную при Министерстве образования РК, для определения финансового норматива затрат на одного ребенка для образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего образования. Надеюсь, что дело дойдет и до дошкольного образования.

Детский сад или развивающий центр? Что выбрать?

Детский сад или развивающий центр? Что выбрать?

Что такое развивающий центр?

Если раньше родители имели возможность отправить свое чадо только в ясли или в детский сад, то у современных мам и пап есть альтернатива. На сегодняшний день, как в больших, так и в маленьких городах работают специальные развивающие центры. Обучение здесь кардинально отличается от процесса овладения знаниями в стандартных дошкольных учреждениях. Малыши познают мир особым способом.

Педагоги детских развивающих центров используют в своей работе разные методики обучения. В их числе методики раннего развития Зайцева, Никитиных, Монтессори, Сесиль Лупан, Масару Ибуки и многих других. Опытные специалисты подбирают для ребенка самую эффективную систему, исходя из его индивидуальных особенностей.

Занятия проходят в непринужденной игровой форме. Таким образом у детей с малых лет формируется интерес к знаниям. Процесс обучения построен таким образом, чтобы дети чувствовали себя легко и не испытывали никаких проблем и неудобств.

Детские развивающие центры имеют огромное количество преимуществ перед дошкольными учреждениями стандартного типа. Тем не менее некоторые родители предпочитают по тем или иным причинам отдавать ребенка в детский сад. Как только малыш оказывается готовым к общению и обучению, перед родителями встает вопрос, что выбрать – детский сад стандартного типа или детский развивающий центр. Некоторые идут самым легким путем и оставляют чадо на домашнем воспитании. Однако психологи не поддерживают подобных решений.

Детский сад или развивающий центр? Что выбрать?

Преимущества и недостатки детских садов

Прежде чем поступить в детский сад, необходимо пройти с ребенком медицинское обследование. В дошкольное учреждение принимают детей только при наличии справки определенного образца и прививочной карты. Вакцинация – обязательное условие приема в сад. Из-за этого возникают проблему у родителей, которые отказываются делать прививки ребенку. Этот вопрос приходится решать с администрацией учебного учреждения. Не всегда переговоры бывают результативными. В некоторых случаях непривитых детей наотрез отказываются принимать в сад.

В дошкольном учреждении дети проводят почти половину дня. Здесь они завтракают, обедают, спят, играют и учатся. В младших ясельных группах занятиям уделяется немного времени. Ребят постарше ждут в детском саду занятия по подготовке к школе. Обучение проводится по стандартной системе. Дети знакомятся в детском саду с азами чтения, математики, пения, рисования и трудовой деятельности.

В группах насчитывается, зачастую, более 20 человек. У воспитателя не всегда хватает времени уделять внимание каждому. Стандартная система образования не позволяет организовать обучение, учитывая особенности и темперамент каждого воспитанника. Дети усваивают информацию с разной скоростью. Лучшей эффективности можно достичь только при индивидуальном подходе.

В дошкольном учреждении воспитанники обеспечены сбалансированным питанием, которое, так же, как и учебный план, утверждено вышестоящими органами. Не учитываются в детском саду не только психологические особенности, но и вкусовые пристрастия ребенка. Для малыша не будут готовить отдельно, если он, например, вегетарианец или склонен к аллергии. В этом случае ребенку мама готовит контейнеры с обедом и дает с собой. Очевидно, что это нельзя назвать полноценным питанием.

Детский сад часто выбирают в том случае, если обоим родителям приходится работать. В дошкольном учреждении чадо проводит весь рабочий день под присмотром опытного персонала. Что касается занятий, организовать их на должном уровне не всегда удается. Сотрудники детских садов много времени уделяют бумажной волоките и работают по правилам, утвержденным министерством образования, которые подходят далеко не всем малышам.

Детский сад или развивающий центр? Что выбрать?

Преимущества и недостатки развивающих центров

Современные развивающие центры принимают малышей самого раннего возраста. Педагоги работают по разным методикам раннего развития. Из всего многообразия детских центров родители имеют возможность выбрать тот вариант, который их устроит. Кроме того, малыши, как правило, могут посетить пробное занятие бесплатно, чтобы было понятно, насколько они увлечены процессом. Ведь заинтересованность очень важна для эффективного обучения.

Занятия в специализированных центрах длятся не более четырех часов. Поэтому работающим родителям придется позаботиться, где будет их чадо все остальное время. Лучший вариант – нанять няню. Безусловно, это дорогая услуга. Но без помощи посторонних обойтись не получится. Легче справиться с этой проблемой тем, кому готовы прийти на помощь бабушки и дедушки. Но так бывает далеко не всегда.

В развивающих центрах акцент делается на обучение. Даже игры здесь предусмотрены не только в развлекательных целях, а как дополнительный метод дать детям определенные знания. Малыши в таких учреждениях не имеют много времени для общения. В то же время они полностью сконцентрированы на уроках и не отвлекаются на посторонние разговоры. А пообщаться со сверстниками ребята вполне могут на детских площадках во время прогулки.

Количество воспитанников в группах детских развивающих центрах насчитывает не более 15 человек. Педагог имеет возможность объяснить материал каждому в индивидуальном порядке. Это позволяет гарантировать, что малыши получат определенный багаж знаний.

Некоторые дети с трудом привыкают к коллективу. Им сложно расстаться с мамой и остаться наедине с незнакомыми людьми. Если при посещении детского сада малышей приходится ломать психологически, так как здесь присутствие родителей абсолютно не предусмотрено, то уроки в развивающем центре необязательно посещать самостоятельно. На занятиях при желании и возможности может присутствовать кто-то из близких.

Занятия в развивающих центрах позволяют ребенку дополнительно посещать кружки или секции по интересам. Детям до 2-3 лет в этом нет необходимости, а вот у дошкольников уже появляются хобби, будь то танцы или спортивные дисциплины. Ребята вполне могут совмещать обучающие занятия и любимое увлечение.

Стоит отметить, что уроки в развивающих центрах небесплатны. Их посещение обойдется дороже, чем детский сад. Однако преимущества, которыми обладает такое учебное заведение, неоспоримы. Главное – правильно выбрать детский развивающий центр, чтобы потом не жалеть потраченных денег.

Родителям следует познакомиться с преподавательским составом, пообщаться лично. Отдельное внимание необходимо уделить интерьеру помещения. В детских развивающих центрах светло и чисто. Здесь стараются создать уютную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в стенах учебного заведения как дома. И, не важно, сколько часов в неделю малыши здесь проводят.

В любом случае в выборе развивающего центра необходимо наблюдать за реакцией ребенка. Он должен быть заинтересован. Не стоит забывать о личных предпочтениях и интересах чада. Спокойным усидчивым малышам подойдут секции с творческим уклоном, а маленьким непоседам – центры, где большее внимание уделяется движению.

Выбор дошкольного учебного заведения – достаточно серьезный шаг. Но в любом случае последнее слово будет за родителями. Им следует тщательно продумать доступные варианты и взвесить все за и против. Правильно сделанный выбор поможет ребенку научиться адаптироваться к окружающему обществу и приведет к успехам в будущем.

Детский сад VS центр развития, Выбор детского сада – “Навигатор Образования”

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

В современном обществе молодые родители в большинстве своем стараются пристроить малыша в образовательные организации в достаточно раннем возрасте — 1,5-2 лет.

Зачастую это обусловлено финансовой необходимостью, поскольку мамам приходится выходить на работу раньше срока, чтобы иметь возможность элементарно прокормить своего малыша. Однако встречаются и такие мамочки, которые видят в дошкольных учреждениях едва ли не единственный способ социализации и всестороннего развития ребенка. Основными доводами при этом они выдвигают такие высказывания, как «Ребенку необходимо полноценное общение со сверстниками» и «Малышу дома скучно».

Сразу скажем, что подобные высказывания являются скорее желанием снять с себя ответственность и освободить время для личных нужд, чем проявлением заботы. По мнению психологов, единственная причина, по которой ребенок в столь раннем возрасте может действительно нуждаться в детском садике – это неблагополучие его семьи, независимо от того имеет ли оно финансовую или психологическую подоплеку.

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

Но сначала давайте выясним, почему не желательно отдавать ребенка в детский сад раньше, чем он достигнет 3-4-летнего возраста.

Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?

Прежде всего, расставание с мамой на целый день для маленького ребенка – всегда стресс. Когда мама уходит, малышу кажется, что его бросили, оставили с «чужой тетей». Конечно, со временем он начинает привыкать, что мама всегда возвращается за ним. Ребенок успокаивается и, кажется, что все в порядке, но не стоит забывать, что психика малышей очень ранима, и первоначальный стресс от расставаний с мамой может серьезно отразиться на нервной системе ребенка. Причем проявиться это может даже спустя несколько лет.

Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль. Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.

Также популярный аргумент в пользу детского сада – «ему со мной скучно». Это полная ерунда. Ребенку интересно с мамой в любом случае – он наблюдает за ее действиями, помогает, примеряет на себя различные социальные роли. И это не менее важно для развития ребенка, чем развивающие игры, которыми нужно всего лишь разбавлять ежедневный досуг.

Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.

Преимущества детского сада

Но не стоит думать, что детский садик – это сплошное зло. Если вы решили отдать маыша в дошкольное учреждение в 3-4-летнем возрасте, то детский садик может стать настоящим помощником. В частности в дошкольном учреждении ребенок поймет что такое:

  • самостоятельность – практика показала, что даже те дети, которые не умеют правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать личную гигиену или самостоятельно одеваться, приобретают навыки самообслуживания буквально за два-три месяца посещения детского сада;
  • навыки взаимодействия – детское окружение приучает ребенка к взаимодействию с другими детьми с учетом общих интересов: он учится ждать своей очереди, делиться, умерять свои желания и т.д. Это особенно важно, если ребенок единственный в семье.
  • развитие – программа занятий детского сада, как правило, охватывает все направления, помогающие ребенку гармонично развиваться: развитие речи, основы арифметики, лепка, рисование, конструирование и т.д.
  • подготовка к школе – жизнь в детском саду подчинена определенному распорядку, поэтому детсадовцам намного легче привыкнуть к расписанию школы. Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок получает необходимый минимум знаний, необходимых для начала обучения в школе.

Особенности занятий в центре развития

Последние годы все большей популярностью стали пользоваться разнообразные центры раннего развития детей. Такие центры и занятия подходят как для детей с годовалого возраста, так и для дошкольников. Важной отличительной особенностью центров развития от детских садов является тот факт, что на занятиях с детьми не только может, но и должен находиться один из родителей, который может привести его, переодеть и при необходимости помочь во время самого занятия.

Благодаря этому ребенок не испытывает стресса от разлуки с родными людьми и постепенно приобщается к жизни общества. То есть, самым большим преимуществом развивающих занятий является социализация ребенка. Ребенок знакомится с новыми людьми, учится с ними находить общий язык и понимает, что мир состоит не только из родителей, а и других людей. Соответственно, дети, которые посещали подобные занятия, в дальнейшем лучше адаптируются к детскому саду и школе.

Занятия в школах раннего развития как правило длятся от 45 до 60 минут и проходят очень динамично, благодаря чему даже годовалые дети не успевают устать. Эффективность занятий также достигается за счет того, что постоянно меняется вид деятельности, и дети не сидят на одном месте: сбор пазлов, шнуровка разных предметов, игры с крупами, ракушками, каштанами, шишками быстро сменяются занятиями, на которых дети развивают память или учат новые звуки и слова.

Главным условием достижения определенного успеха от занятий в школе раннего развития является регулярность посещения. Специалисты утверждают, что для получения хорошего результата, на занятия нужно ходить, как минимум, два раза в неделю, стараться не пропускать, а также заниматься с ребенком дома.

Вместо заключения

Из всего выше сказанного можно сделать однозначный вывод: центры раннего развития действительно могут помочь родителям в гармоничном развитии их ребенка. Но их ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу детскому саду. Не стоит считать центры развития и панацеей, позволяющей вырастить вундеркинда. Все те занятия, которые предлагаются на базе школ раннего развития, с не меньшим эффектом можно проводить и дома, используя самые обычные бытовые предметы.

Одновременно с этим важно понимать, что детский садик – это важный период в жизни каждого ребенка, во время которого он может безболезненно подготовиться к школе и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми. Но занятия в детском саду пойдут во благо только в том случае, если ребенок психологически к ним готов (то есть, не раньше 3-4-летнего возраста).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Чем обычный детский сад отличается от Монтессори-сада

Что это за мир?

С виду обычный детский садик, но для детей за этими стенами кроется целая вселенная, которую можно исследовать, как самые настоящие первооткрыватели. В нашем детском садике можно делать всё, что хочется – для этого мы создали Монтессори-центр.

В нем можно столько всего исследовать, пересыпать-перелить, нарисовать или раскрасить. Можно даже приготовить вкусный пирог , постирать, как мама, любуясь радужными мыльными пузырьками, или постучать молотком, как папа. Словом, целый мир положить на ладошку и как следует его рассмотреть.

Монтессори-программа основана на самоуправляемой познавательной деятельности без конкуренции, что помогает ребенку получить необходимые научные и социальные знания, выработать свой стиль и умение смотреть на любые трудности с оптимизмом.

Обучаясь с ранних лет принимать решения, дети, воспитанные по системе М. Монтессори способны управлять своим временем и успешно работать  сообща. Они с легкостью обмениваются идеями и обсуждают работу. Эта коммуникабельность с позитивным настроем закладывает основу гармонии с окружающим миром.

Родители, найдите разницу:

Монтессори-система

Традиционная система образования

Практикует целостный подход к ребенку, принимая во внимание его когнитивное, психологическое, социальное и духовное развитие.

Оценивает знания ребенка, уровень его навыков, подгоняя их к общим образовательным стандартам.

Ребенок — активный участник процесса обучения, которому разрешено передвигаться и исследовать классную комнату, прибегая к помощи педагога, как инструктора.

Ребенок более пассивный участник процесса обучения — педагог играет доминирующую роль в классной деятельности.

Тщательно подготовленная среда  обучения и разработанные методы поощряют самодисциплину и  внутреннюю мотивацию .

Педагог принудительно навязывает ребенку дисциплину, таким образом, мотивация поступает извне.

Обучение (индивидуальное или групповое) адаптируется под уровень развития каждого ребенка.

Обучение подгоняется под общеобразовательные стандарты.

Милосердие, вежливость, разрешение конфликтов — неотъемлемые части порядка и дисциплины в ежедневном процессе  обучения.

Разрешению конфликтов дети обычно обучаются вне классной деятельности.

Оценивает усердие  и приобретаемый опыт; не устанавливает временные рамки на выполнение того или иного задания.

Оценивает результат выполненного задания; время строго регламентировано.

Скорость выполнения того или иного задания определяется внутренними потребностями ребенка.

Скорость  выполнения задания определяется общеобразовательной программой, средней скоростью в группе, педагогом.

Ошибки воспринимаются как часть учебного процесса.

Оплошности воспринимаются как ошибки.

Стремление к обучению  стимулируется повторением уже проделанных действий и внутренним ощущением успеха.

Стремление к обучению стимулируется оценками, поощрениями, конкуренцией.

Забота о себе и об окружающей среде рассматривается как неотъемлемая часть целостного процесса обучения.

Пространственное понимание понятия «забота о себе и окружающей среде».

Ребенок сам выбирает, где ему заниматься, и хочет ли он заниматься один или с другими детьми, что очень объединяет, в особенности, детей старшего возраста.

Детям выделяется отдельное рабочее место ( разговоры среди сверстников лишают уверенности в себе).

Различные дисциплины  в процессе преподавания интегрируются друг в друга.

Дисциплины, согласно программе, преподаются раздельно.

Ребенок учится делиться лидерством(равноправное взаимодействие поощряется).

Иерархия среди одноклассников более заметна.

Прогресс констатируется в разных форматах: собрания, устные доклады, портфолио работ ученика.

Прогресс констатируется в оценках, на собраниях.

Стремление к обучению, сотрудничество и взаимопомощь поощряются.

Большую часть процесса обучения берет на себя педагог (сотрудничество — альтернативная педагогическая стратегия).

Ребенку позволительно выбирать занятия согласно его интересам и возможностям.

Общеобразовательная программа рассчитана на детей, развивающихся по общим стандартам.

Задача — стимулировать желание учиться (любовь к обучению)

Задача — освоить общеобразовательную программу.

Никакое сообщество людей не может обходиться без правил. Они принимаются и в Монтессори-группе. Их немного, они четкие и часто принимаются совместно с детьми. Например, такие:

  • «Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем»
  • «В нашем классе всем известно все что взял кладем на место»
  • «Когда один человек говорит, другие слушают»
  • «Мы друг друга уважаем и друг другу не мешаем».

Дети, посещающие группы Монтессори, способны самостоятельно принимать решения, делать выбор и организовать свое время. Ребенок приобретает навыки концентрации на работе, и такие качества как самоконтроль и стремление к обучению и познанию. Детям, посещающим Монтессори-группы легко адаптироваться в коллективе, так как они умеют договариваться, обмениваться идеями и обсуждать свою работу с другими.

МКДОУ как расшифровывается эта аббревиатура ?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Цитата «Если говорить кратко, то казенное учреждение будет максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако получит финансовые гарантии от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения будут иметь больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ляжет и больший груз ответственности, поскольку учредитель не будет предоставлять им финансовых гарантий».

муниципальное К,. . детское образовательное учреждение. типа детский сад

К — КОМПЛЕКСНОЕ? Может надо писать МАДОУ? Тогда муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Александр прав. Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №** г. Энска (или села) . Вот так сегодня пишется полное название сада. Кроме того есть еще бюджетные МБДОУ и автономные МАДОУ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»