Развитие ребенка в 14 месяцев
Содержание
Введение
Минул первый день рождения, и ваш малыш стремительно меняется день ото дня. Из забавного милого карапуза он превращается в неугомонного исследователя. После годика ребенок вступает в возраст активного познания окружающего мира, развиваются его интеллект, эмоции, психика. Сейчас малыш еще податлив, словно пластилин. И обычно в этом возрасте родителям не сложно привить ему правильные привычки и здоровый режим. Хотя яркохарактерные дети могут уже сейчас начать проявлять свой нрав.
Физическое развитие ребенка в 14 месяцев
Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.
Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.
Зрение
Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.
Слух
Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.
Речь
Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.
Моторика
В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.
Эмоции
Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот. Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления. Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.
Нормы роста и веса у ребенка в 14 месяцев
На фоне повышенной двигательной активности прибавка в весе и росте будет практически незаметна по сравнению с предшествующим месяцем.
Показатель |
Развитие у мальчиков в 14 месяцев |
Развитие у девочек в 14 месяцев |
Вес |
10.1 кг – 12.7 кг |
9.2 кг – 11.8 кг |
Рост |
76 см – 83 см |
74 см – 80 см |
Развитие ребенка в 14 месяцев у девочек в весе и росте чуть медленнее мальчиков. Приведенные значения являются усредненными и не претендуют на строгое соответствие им. Все детки рождаются с абсолютно разными параметрами и развиваются по индивидуальному сценарию. Поэтому вес и рост ребенка в 14 месяцев может несколько отклоняться от нормы в любую сторону. Родителям не стоит переживать, если прочие параметры развития ребенка соответствуют возрасту.
Что должен уметь ребенок в 14 месяцев
- Твердо держится на ногах без опоры; передвигается сам или за руку, может подняться по невысоким ступенькам с помощью или без нее.
- Различает речь взрослого и выполняет элементарные просьбы («сядь на диван», «дай ручку»).
- Понимает названия окружающих его предметов, игрушек, посуды, одежды, еды. Имеет пассивный словарь в 30-50 слов.
- Знает, как обращаться с той или иной игрушкой: машинку катает, кубики ставит один на другой, мячик кидает).
- Может играть самостоятельно некоторое время.
- Просит родителей поиграть с ним в конкретную игру.
- Имитирует голоса животных («мяу», «гав», «му» и тд).
С этого возраста могут проявляться первые отличия в навыках и умениях между мальчиками и девочками. Обычно развитие ребенка в 14 месяцев у мальчиков больше направлено в физическую сторону. Мальчишки активнее и непоседливее. В следствие чего менее усидчивы и освоение новых навыков занимает у них больше времени. Девочки раньше проявляют стремление к самостоятельности и успешно справляются с первыми задачами самообслуживания. В развитии речи девочки обычно тоже опережают будущий сильный пол.
Режим дня ребенка в 14 месяцев
Сон
Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.
Прогулки
Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.
Питание
После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.
Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.
Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.
Как поддерживать развитие ребенка в 14 месяцев
Каждый малыш развивается по своему персональному сценарию. Но для всех деток после года будут полезны различные стимулирующие развитие занятия.
- Озвучивайте все свои действия при ребенке, давайте описание окружающий предметам. Например: «Сейчас мы будем кушать. Давай сядем за столик, возьмем тарелочку и нальем в нее суп», «Посмотри, какой красивый цветок. Он красного цвета». Это поможет малышу расширить пассивный словарь, что развивает речевые навыки.
- Изучайте вместе предметы различной формы и свойства разных материалов. Ребенок в 14 месяцев уже хорошо отличает шар от кубика и способен понять назначение каждого. Также малышу полезно будет тактильное восприятие разнофактурных материалов. Можно мять и рвать бумагу, перекладывать камушки из коробочки в коробочку, пересыпать крупу. Во время таких игр нужно помнить о безопасности и не оставлять ребенка наедине с мелкими предметами.
- Учите малыша простым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «привет», «пока», «спокойной ночи».
- Отточить навыки ходьбы поможет цветная ленточка, разложенная на полу. Также полезно будет перешагивать через небольшие игрушки и подниматься по низким ступенькам.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Стимулируйте активность малыша в движениях. Например, вместе сложите раскиданные по комнате игрушки на диван, а потом в коробку.
- Привлекайте всех членов семьи к занятиям с ребенком. Разностороннее общение положительно скажется на развитии малыша.
Возможные проблемы
В 14 месяцев у многих малышей наступает первый кризисный период. Начинается процесс сепарации и осознания себя отдельным человеком со своими желаниями. В связи с этим детки часто начинают проявлять характер, отказываются выполнять просьбы родителей, устраивают истерики, если их хотения не выполнены. Родителям стоит быть готовым к такому поведению. Хорошо, если мама и папа заранее познакомятся с советами детских психологов на эту тему, чтобы первый детский бунт не застал врасплох. Ребенок начинает выражать себя, прощупывать границы дозволенного. Задача взрослого здесь — помочь малышу преодолеть свои эмоции, желания (когда они невоплотимы в реальность), сохранять спокойствие и осознание того, что капризы и непослушание ребенка – это всего лишь один из этапов взросления.
Что должен уметь ребенок в год и два года, развитие детей
Глядя на маленькое счастье, его подвижность и изобретательность, уже тяжело перечислить все его умения и достижения, так как список достаточно внушительный. Малыш в два годика:- хорошо бегает и прыгает;
- подпрыгивает на месте двумя ногами;
- уверенно и без помощи поднимается и опускается по ступенькам;
- может пройти пару шагов на корточках;
- говорит о себе в третьем лице, называя по имени;
- активно использует в речи от 15 до 50 слов;
- составляет словосочетания и маленькие предложения;
- строит вопросительные предложения и выделяет их интонационно;
- различает четыре основных цвета, предметы по размеру, геометрические тела и формы, показывает и называет их;
- самостоятельно играет конструктором, кубиками, другими игрушками, придумывая сюжетные игры;
- рисует пальчиковыми красками, фломастерами на водной основе или трехгранными карандашами с помощью и в присутствии взрослого;
- существенно улучшается координация «глаза-руки».
Вместе нарисовать картинку, сделать поделку, собрать сортер, пазлы или пирамиду – это значит вместе провести время, с пользой для обоих. Малыш стал взрослее, самостоятельнее, говорит без умолку, рассказывает сказки словами родителей. В коротких предложениях все слова согласованы, связаны предлогами – и все они правильны. Пример сработал, и рядом с вами теперь семейная гордость – Ваш ребенок!
Полезные игрушки.
Велосипед, машинки разных цветов, размеров и моделей, всевозможные куклы, а также другие игрушки, которые помогут в сюжетных играх в ванной комнате, в игровой или на улице.
Малыш всему учится, глядя на вас, вместе с вами и благодаря вам. Не забывайте в суматохе насыщенных дней уделять ребенку внимание, находите время поиграть с ним, почитать или вместе порисовать.
Маленькие радости, состоящие из ежедневных привычек, – пробуждение с потешкой, совместные прогулки по любимым местам, пение песенок или сказка на ночь, поцелуй и объятия перед сном, – навсегда остаются в сокровенных уголках памяти.
Как много будет этих воспоминаний, насколько они будут теплыми и искренними зависит от вас – родителей!
что умеет двухмесячный малыш. Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка в 2 месяца: моторные навыки
На втором месяце жизни ребенка его развитие особенно заметно по его моторике. Он уже значительно лучше может контролировать свое тело, и почти способен держать головку, пока лежит на животе или пока его держат на руках заботливые домочадцы. В этот период у него все еще сильно развит сосательный рефлекс – он активно тянет в рот кулачок или посторонние предметы. Для него это один из лучших способов успокоиться.
Сейчас у малыша пока еще не достаточно координации, чтобы играть с игрушками, но уставиться и долго рассматривать какой-нибудь цветастый объект, висящий у него перед глазами, он вполне может. И с удовольствием это делает!
Малыш уже способен довольно длительное время сжимать различные предметы в кулачке, если положить их ему на ладонь.
Неонатологи нередко советуют родителям двухмесячных карапузов активно развивать у малыша тактильное восприятие — вкладывать в его ладошку предметы разной фактуры, которые сильно отличаются на ощупь. Например, кусочек бархатной ткани, морская галька, пластиковая ложечка, меховой помпон и т.п. Дайте малышу как следует пощупать предметы ладошкой — не спешите менять их слишком быстро. И главное: если у вашего малыша в руках некие предметы (неважно какие) — глаз с него не спускайте! Зорко следите, чтобы кроха не потащил свои «сокровища» в рот, не ударил себя по лицу и т.п. Эти упражнения — фактически первая ступенька раннего развития ребенка.
Ребенок в 2 месяца: сонное царство
Ко второму месяцу жизни ребенка становление режима его сна все еще продолжается. В этот период дети спят по 15-16 часов в сутки. Эти часы распределены неравномерно, двухмесячные младенцы не спят целую ночь напролет. Особенно это касается детей на грудном вскармливании, которые обычно просыпаются каждые три-четыре часа для того, чтобы поесть. Но не отчаивайтесь — уже с 5-6 месяцев ребенка вполне легко «перестроить» на полноценный ночной режим без кормлений.
Всех младенцев, в том числе и 2-месячных, нужно укладывать спать на спину (или на бочок с помощью специального позиционера для сна), а не на живот. В таком положении риск возникновения синдрома внезапной детской смерти гораздо ниже. На животик вы своего малыша можете укладывать в течение дня, когда он не спит, и вы за ним наблюдаете. Кроме того, на время сна убирайте из детской кроватки все мягкие игрушки, подушки и домашних питомцев.
Развитие ребенка в 2 месяца: зрение и слух
На этапе развития в 2 месяца ребенок уже способен различать объекты и людей, если они находятся не дальше чем в 50 сантиметрах от его лица. Это значит, что вы все еще должны очень близко наклоняться к малышу, чтобы он имел возможность увидеть вас максимально четко. Зато теперь он может разглядывать ваше лицо, пока вы его кормите. Кроме того, вы заметите, что ваш двухмесячный младенец реагирует и поворачивает голову, когда вы проходите мимо него.
Также у двухмесячных карапузов значительно улучшается и слух. Теперь малыш внимательнее и чаще будет прислушиваться к звуку вашего голоса. А это значит, что вы должны разговаривать с ним при каждом удобном случае.
Увы, но ребенок в 2 месяца не понимает и не осознает почти ни одного слова из вашей речи. Однако он прекрасно чувствует интонацию голоса, тембр и тон речевого потока. Поэтому с малышом необходимо разговаривать не столько словами, сколько интонацией — ласково, уверенно, весело, «тепло».
Считается, что уже в 2 месяца малыш настолько развит, что способен различать своих домочадцев по голосу.
Близкие контакты
Основным способом общения для младенца на этапе развития в 1,5-2 месяца все еще остается плач. Однако сейчас разнообразие издаваемых им звуков будет постепенно расти: вы начнете различать и булькающие, и хрюкающие звуки, и даже что-то похожее на сладкое воркование. Ваш ребенок будет узнавать ваше лицо и голос, и реагировать на них. Вы сможете различить даже первые намеки на улыбку.
Одна из самых важных вещей, которые вы можете делать на этом этапе развития малыша, это разговаривать с ним. Хотя двухмесячный младенец и не способен вам ответить, он будет реагировать на звук вашего голоса, и именно это будет стимулировать его в ближайшие месяцы стараться выговаривать первые звуки. Однако, сейчас он слишком мал для какого-либо разнообразия в самовыражении.
Полезные советы
Сегодня мы большую часть нашего времени находимся в движении, куда-то идем или едем. Это значит, что наши дети проводят много времени на автомобильном сидении или в люльке-переноске. С одной стороны в этом есть немалое преимущество — малыш, который уже начинает потихоньку всматриваться в окружающий мир, имеет возможность этот мир наблюдать в хорошем обзоре. Куда более лучшем, чем когда младенец лежит в коляске (кроватке, люльке и т.п.) и обозревает лишь белый потолок комнаты или серо-голубую гамму неба.
Но в то же время очень важно, чтобы в течение дня ребенок имел возможность менять положение своего тела. Чередуйте периоды времени ношения ребенка в люльке, прогулками в коляске, со временем, когда он лежит на животике или находится у вас на руках.
А также правильно и подолгу купайте малыша. Ведь на эмоциональном уровне, для вашего крохи купание в теплой воде, с чуть приглушенным светом в ванной комнате, означает примерно то же самое, что для вас — приятное возвращение в родной дом после долгого путешествия.
На втором месяце развития для вашего ребенка исключительно важен физический контакт. Неонатологи и детские врачи рекомендуют ежедневно делать ребенку легкий массаж, чтобы кожа малыша ощущала прикосновения рук матери. Хотя и простого ношения на руках и покачивания уже будет достаточно.
Если ваш младенец по-прежнему много кричит и плачет, пробуйте различные способы его успокоить. Некоторые дети хорошо реагируют на легкую музыку или пение. Других успокаивает «белый шум» (например, работающий пылесос или шипение радио, не настроенного на определенную частоту). Экспериментируйте, и вы найдете что-то, что лучше всего подходит именно для вашего крохи.
Развитие ребенка в 2 месяца: коротко и ясно
Итак, емко и разборчиво, что именно умеет ваша кроха в 2 месяца:
- Удерживает в поле зрения предметы и лица
- Прислушивается к голосам, иногда поворачивает голову на звук
- Активно щупает предметы
- Постоянно «тянет» в рот предметы или собственный кулачок
- Любит быть на руках
- При попытках улыбнуться активно трясет ручками и ножками
- Пытается произносить разные звуки, помимо плача
Ребенок в 2 месяца — это, конечно, уже не новорожденный малыш, но все-таки еще не студент-очник. Не предъявляйте к его развитию каких-либо требований! Если двухмесячная кроха активно следит взглядом за вами в течение пары часов — это еще не показатель ее исключительного интеллекта и небывалых физических достижений в будущем. И наоборот — если малыш пока еще не демонстрирует ровным счетом ничего, кроме крепкого сна, хорошего аппетита и регулярного опорожнения в подгузник, это тоже еще никоим образом не отменяет его претензий на гениальность.
Все еще будет! Обождите пару лет и увидите — какой у вас замечательный, неповторимый, не по годам развитый ребенок с явными зачатками чемпионства. И останется только определиться — в какой именно области…
как развивается ребенок
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[12 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
Месяцы | Рост и вес* | Физическое развитие ребенка по месяцам | Психоэмоциональное развитие ребенка | Развитие речи малыша | |
---|---|---|---|---|---|
девочки | мальчики | ||||
0 мес. | 46,1 – 52,2 см 2,5 – 4,0 кг | 46,8 –53,0 см 2,6 – 4,2 кг | Малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Дети с самого рождения умеют различать вкус. У мышц повышен тонус: ручки и ножки ребенка в норме слегка согнуты. | Большую часть времени новорожденный малыш спит (20–21 час в сутки), просыпается лишь из-за голода или мокрых пеленок | Выражает свои потребности плачем. |
1 мес. | 50,5 – 56,9 см 3,3 – 5,2 кг | 51,5 –57,9 см 3,6 – 5,5 кг | Умеет фиксировать взгляд на крупных неподвижных предметах яркой расцветки. Может приподнять ненадолго голову, лежа на животе. | Начинает улыбаться | Некоторые дети в этом возрасте способны произносить гортанные звуки. |
2 мес. | 53,7 – 60,4 см 4,1 – 6,3 кг | 55,1 – 61,7 см 4,5 – 6,8 кг | Поворачивает голову на звук. Лежа на животе, малыш на 10–15 секунд может удерживать головку и поворачивать её в стороны. | Хорошо фиксирует взгляд на неподвижных предметах и начинает следить за движущимися. Улыбается при ласковом обращении к нему | Умеет произносить протяжные звуки, отличные от плача. Начитает гулить. |
3 мес. | 56,3 – 63,3 см 4,7 – 7,2 кг | 58,1 – 64,8 см 5,2 – 7,7 кг | Движения ребенка становятся более скоординированными: например, он начинает ощупывать собственные ручки, пытается взять в руки предметы, привлекающие его внимание. Умеет удерживать голову в вертикальном положении. | У малыша появляется «комплекс оживления»: он радуется маме, реагирует на попытки общения с ним. Хорошо различает приятные и неприятные запахи. | В гулении появляются тянущиеся звуки «б-у», «ш-и» и т.д. При виде взрослого активно двигает ручками и ножками, издает звуки, радуется. |
4 мес. | 58,5 – 65,7 см 5,2 – 7,9 кг | 60,5 – 67,3 см 5,8 – 8,4 кг | Хорошо держит голову и поворачивает ее из стороны в сторону. Движения рук становятся направленными: хватает висящую или протянутую игрушку, удерживает ее. | Начинает искать глазами источник звука и поворачивается голову в его сторону. Узнаёт родителей. Радуется при их появлении | Подолгу гулит и смеется. |
5 мес. | 60,4 – 67,7 см 5,6 – 8,4 кг | 62,4 – 69,4 см 6,2 – 9,0 кг | Легко берет протянутую игрушку, подолгу ее удерживает. Хорошо лежит на животе, приподнимется, опираясь на ладони. Переворачивается со спинки на живот. | Отличает своих близких, по-разному реагирует на них и на чужих. Может испугаться незнакомого человека. Различает голос мамы и интонации. | Положительные эмоции выражает громким смехом. |
6 мес. | 62,0 – 69,5 см 6,0 – 8,9 кг | 64,1 – 71,1 см 6,6 – 9,5 кг | Перекладывает предметы из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину. Начинает перемещаться, отталкиваясь ногами и руками, ползает по-пластунски. Сидит без поддержки. | Тянет предметы в рот для изучения. Начинает различать цвета. | Произносит отдельные слоги и имитирует речь, «лепечет». |
7 мес. | 63,5 – 71,1 см 6,3 – 9,4 кг | 65,6 – 72,7 см 6,9 – 9,9 кг | Начинает сам садиться и сидит без поддержки, учится ползать. Пытается освоить чашку и поильник. | Начинает подолгу изучать игрушки — бросает их, вертит в руках | Малыш активно лепечет, пропевает звуки, начинает подражание голосам животных, появляются слоги |
8 мес. | 64,9 – 72,6 см 6,5 – 9,7 кг | 67,0 – 74,2 см 7,2 – 10,3 кг | Самостоятельно ложиться и садиться. Встает, держась за опору. Ползает на четвереньках. | Может по просьбе взрослых показать некоторые жесты – Протянуть руку, похлопать в ладоши, помахать. | Усложняется лепет, появляются цепочки слогов – «мамама», «бабаба». Малыш интонирует, пытаясь выражать эмоции. |
9 мес. | 66,2 – 74,1 см 6,8 – 10,1 кг | 68,3 – 75,7 см 7,4 – 10,6 кг | Стоит с поддержкой. Некоторые дети в этом возрасте совершают первые шаги у опоры. | Понимает названия некоторых предметов и игрушек (кукла, ложка, машинка). По просьбе может показать на них. Реагирует на свое имя. | Начинает осознанно называть близких «мама», «папа», «баба». |
10 мес. | 67,4 – 75,5 см 7,0 – 10,4 кг | 69,5 – 77,0 см 7,7 – 10,9 кг | Движения становятся все более скоординированными и сложными. Малыш активно ползает, ходит у опоры. | Обожает бросать предметы, при этом следит за ними взглядом. Может по просьбе взрослого найти названный предмет, вытащить его из коробки. | Произносит простые слова, обращается к взрослым («мама», «папа»), например, чтобы его взяли на ручки) |
11 мес. | 68,6 – 76,9см 7,2 – 10,7 кг | 70,7 – 78,4 см 7,9 – 11,2 кг | Малыш способен самостоятельно стоять у опоры. Некоторые дети делают свои первые самостоятельные шаги. | Пытается самостоятельно пить из чашки и есть ложкой. | Лепет становится осмысленным, появляются первые слова. Выражает желания («на», «дай») |
12 мес. | 69,8 – 78,3 см 7,3 – 11,0 кг | 71,8 – 79,7 см 8,1 – 11,5 кг | Хорошо стоит и ходит у опоры. Возможно, умеет ходит самостоятельно (в норме дети начинают ходить в период от 11 до 14 месяцев). | Понимает произнесенные названия предметов, даже если их нет в поле зрения. Понимает запреты и слово «нельзя». Эмоционально реагирует на собственные успехи — радуется и хлопает в ладоши, если что-то получается. Неудачи же часто сопровождаются плачем. | Повторяет названия предметов, знает около 10 слов, но произносит их на свой лад. |
Ранние дети. Особенности адаптации и развития недоношенных детей
На первый год жизни любого ребенка приходится максимально интенсивный рост и бурное развитие. Но в этот период организм чрезвычайно уязвим, защитные силы слабы и несовершенны.Особенно это касается детей, которые родились раньше времени и считаются недоношенными.
Недоношенными являются дети, родившиеся в сроке беременности от 28 до 37 полных недель, массой от 1000 — 2500 гр., ростом 35 — 45 см.
Причины их преждевременного появления на свет разнообразны: слишком юный возраст и соответственно организм матери; гемолитическая болезнь плода, развивающаяся в результате резус-конфликта; патологическое (не нормальное) течение беременности; предшествующие аборты, болезни, физическая и психическая травмы; вредные условия труда, употребление никотина и алкоголя.
Как выглядит недоношенный ребенок. Анатомо–физиологические признаки.
Различают 4 степени недоношенности, в зависимости от веса ребенка:
1 степень: 2500 -2001 грамм 3 степень: 1500 – 1001 грамм
2 степень: 2000 – 1500 грамм 4 степень: 1000 грамм и меньше.
Так как масса тела может соответствовать и не соответствовать сроку беременности к моменту рождения, недоношенных делят на 2 группы также и по этим признакам
• детей, физическое развитие которых соответствует сроку беременности к моменту рождения;
-
• детей, физическое развитие которых отстает от такового, при данном сроке беременности.
У недоношенных недостаточно развит подкожно-жировой слой, т.е. они в большей степени страдают от перегрева и переохлаждения. Кожные покровы тонки, сухие, морщинистые, обильно покрыты пушком. Недостаточная зрелость кровеносных сосудов проявляется симптомом «Арлекина». Если положить малыша на бок, кожа приобретает контрастно — розовый цвет.
Кости черепа податливы, открыт не только большой, но и малый родничок.
Ушные раковины мягкие – хрящ в них еще не сформировался, прижаты к голове, а не отстоят от неё, как у доношенных.
Ногти не доходят до края фаланг пальцев, пуповина расположена ниже середины тела, а не в центре.
Показательна недоразвитость половых органов: у девочек малые половые губы не прикрыты большими. У мальчиков яички не опущены в мошонку.
Ребенок плохо сосет, с трудом глотает. Крик слабый, дыхание не ритмично. Физиологическая желтуха нередко затягивается до 3-4 недель.
Пуповинный остаток отпадает гораздо позже, и пупочная ранка заживает медленнее.
Имеет свои особенности и физиологическая потеря массы. Она восстанавливается лишь к 2-3 неделе жизни, причем сроки восстановления массы находятся в прямой зависимости от зрелости ребенка, т.е. не только срока его рождения, но и степени адаптации малыша к условиям окружающей среды.
У недоношенных не до конца сформированы нервные центры, регулирующие ритм дыхания. Не завершено образование легочной ткани, в частности, вещества, препятствующего «спаданию» легких — Сурфактанта. Поэтому частота дыхания у них не постоянна. При беспокойстве доходит до 60-80 в 1 минуту, в покое и во время сна становится реже, могут даже наблюдаться остановки дыхания. Расправление легких из-за недостаточного количества Сурфактанта замедлено, могут наблюдаться явления дыхательной недостаточности.
Частота сердечных сокращений также зависти от состояния ребенка и условий окружающей среды. При повышении температуры окружающей среды и беспокойстве ребенка, частота сердечных сокращений возрастает до 200 ударов в минуту.
У недоношенных новорожденных чаще возникает асфиксия и кровоизлияние в мозг. Они чаще болеют острыми респираторными заболеваниями , кишечными инфекциями, что обусловлено слабым иммунитетом и недостаточным развитием многих приспособительных реакций.
У этих детей чаще, чем у доношенных, развивается анемия (малокровие).
Особенно в период, когда начинается интенсивный рост и прибавка в массе (2-3 мес.). При правильном питании ребенка и матери, если она кормит грудью, эти явления быстро проходят. В случае, когда анемия носит затяжной характер необходимо назначить препараты железа.
Дальнейшее развитие ребенка определяется не только степенью недоношенности, но и во многом, состоянием его здоровья на данный период времени.
Если ребенок практически здоров, со 2 го месяца жизни он прибавляет в весе и росте так же, как и доношенные. К концу 1-го года масса увеличивается в 5-10 раз по сравнению с массой при рождении.
Средний рост составляет 70-77 см.
Более незрелой является и нервная система недоношенных. Развитие различных навыков, интеллектуальное развитие их отстает на 1-2 месяца.
Эти дети позже садятся, позже начинают ходить, у них могут наблюдаться аномалии строения стопы, искривления голеней, позвоночника. В случае если дети рождаются глубоко недоношенными и часто болеют, их развитие замедляется примерно на год. В дальнейшем оно выравнивается, приблизительно к дошкольному возрасту.
Если перенес внутриутробную гипотрофию, т.е. питание плода по каким-либо причинам было нарушено – заболевания матери, аномалии развития самого ребенка, аномалии развития пуповины и плаценты, то его центральная нервная система восстанавливаться может в течение долгого времени ( поэтому очень важно наблюдение невролога ).
Может отмечаться лабильность нервной системы (настроение легко меняется, часто поддается эмоциям, нередки конфликты с окружающими людьми), ночные страхи, энурез (недержание мочи), отсутствие аппетита, склонность к тошноте.
Однако в целом недоношенные дети вырастают вполне нормальными людьми.
Уход за недоношенным ребенком после выписки из роддома.
За ребенком, родившимся недоношенным, по месту жительства устанавливается диспансерное наблюдение до 7 лет.
Обязательны периодические консультации специалистов, в первую очередь – невролога, а так же хирурга, отоларинголога, офтальмолога
С возраста 2-4 недели проводится профилактика рахита (ультрафиолетовое
облучение — кварцевание, добавление в пищу витамина Д, массаж, закаливание).
Самым адекватным видом питания недоношенного ребенка является вскармливание материнским молоком. Но учитывая, что ребенок может высосать недостаточный объем грудного молока, можно докармливать его сцеженным молоком или адаптированными смесями.
С 4х мес.- овощные пюре, 5 мес. – каши, 6 мес. – дают мясное суфле.
Коррекцию дефицита белка и жира проводят добавлением необходимого количества кефира и творога, начиная с 5 мл, постепенно увеличивая дозировку.
Комната, в которой живет недоношенный ребенок, должна быть светлой, сухой и тщательно проветриваться. Оптимальная температура помещения 20-22 *. С. Очень важны прогулки. Достаточное пребывание на свежем воздухе предупреждает развитие патологических состояний.
Зимой прогулки начинают с 2х месячного возраста при температуре воздуха не ниже -8, -10*С. Продолжительность прогулки от 15 мин до 2х часов. Летом ребенок все промежутки между кормлениями днем может проводить на свежем воздухе. В ветреные, дождливые и очень жаркие дни (более 30*С) лучше, чтобы дети спали в помещении при открытых окнах или на веранде.
Полезны ежедневные теплые ванны. При купании недоношенных детей температура воды должна быть не менее 37*С.
Вакцинацию недоношенных детей проводят строго по индивидуальному графику, он зависит от состояния здоровья, физического и нервно-психического развития ребенка.
При организации ухода за ребенком, рожденным преждевременно ,следует учитывать функциональные особенности организма.
В заключение скажем: как показывают многолетние наблюдения, несмотря на все особенности, при хорошем уходе, должном внимании родителей и врачей недоношенные дети успешно развиваются и после года догоняют своих сверстников.
Новорожденный умеет разговаривать :: Общество :: РБК
Впервые в истории медицины зафиксирован случай, когда двухмесячный ребенок умеет достаточно внятно объяснять свои желания словами, а не криками и плачем.
По словам мамы маленького вундеркинда госпожи Вонг из Пекина, ее ребенок заговорил, когда ему едва исполнилось два месяца. Для нее стало полной неожиданностью, когда ее не по годам развитой малыш отчетливо стал произносить «мама». Но больше всего удивило миссис Вонг то, что, вместо того чтобы плакать и кричать, ребенок произносит слово «молоко», тем самым сообщая маме, что он голоден.
Доктора детской больницы в Пекине, где осматривали малыша, были удивлены его неординарными способностями и назвали этот случай уникальным. Мама, в свою очередь, призналась, что гордится своим вундеркиндом, но она не ставила себе цель научить его говорить в столь юном возрасте.
Известно, что обычно дети начинают разговаривать в возрасте 1,5 лет. Они произносят отдельные слова, короткие фразы. В этом возрасте ребенок должен уметь показывать на предметы и понимать их значение. Ученые отмечают, что именно так должен развивать речь здоровый ребенок. При этом дети, которые начинают говорить раньше, не обязательно становятся вундеркиндами. Есть случаи, когда малыши, начавшие разговаривать позже средней возрастной нормы, впоследствии проявляли незаурядные умственные способности.
По материалам Ananova
2 месяца — Здоровое будущее
В возрасте двух месяцев ваш ребенок может:
Держите голову вверх, пока он лежит на животике. — Вашему ребенку необходимо каждый день проводить некоторое время на животике в бодрствующем состоянии, чтобы помочь ему правильно развиваться. «Время для живота» на твердой поверхности важно для последующих этапов развития, таких как контроль головы, сидение, перекатывание и ползание.
Начать общение и построение доверия — Уход за двухмесячным ребенком затруднен, так как он не может сказать вам, что у него болит.Но ваш ребенок будет улыбаться и ворковать, когда он счастлив, или плакать, когда его нет. Сохраняйте спокойствие и попробуйте разными способами успокоить его. Помните, что вы первый и самый влиятельный учитель своего ребенка. Вы учите своего ребенка доверять, что является ключевым строительным блоком для роста и обучения. Младенцев нужно держать на руках и знать, что вы рядом с ними.
Получайте от пяти до восьми унций в неделю — Вы должны кормить грудью примерно каждые три или четыре часа или давать от 24 до 36 унций смеси в день, чтобы поддерживать здоровый рост веса.Помните, что скачки роста являются обычным явлением в возрасте от шести до двенадцати недель. В это время ваш ребенок может чаще кормить грудью, и ваше тело будет увеличивать выработку молока.
Сон 14-18 часов в сутки
Следуй за яркими объектами
Сосать палец, большой палец или пустышку, не испытывая чувства голода
Возможно, вы уже думаете о возвращении на работу. Если вы планируете продолжить грудное вскармливание, существует множество возможных стратегий продолжения грудного вскармливания после того, как вы вернетесь к работе.«Правильный» подход зависит от ваших личных обстоятельств. Некоторые мамы могут кормить грудью своих младенцев в обеденный перерыв; некоторые из них могут посылать сцеженное молоко вместе с младенцами в течение дня, а другие решают дополнять их смесью, пока их нет. Некоторым работодателям может быть полезно рассказать им о том, как на рабочем месте можно поддерживать грудное вскармливание. Вы можете сообщить своему работодателю о долгосрочных преимуществах грудного вскармливания: меньшее количество респираторных и ушных инфекций, а также снижение риска пищевой аллергии, не говоря уже о положительном влиянии грудного вскармливания на уровень продуктивности удовлетворенной работающей матери. .Есть много профессионалов и продуктов, которые помогут вам в этом переходе. Обратитесь к медсестре по программе Healthy Futures для получения дополнительной информации и полезных ресурсов.
Если вы все еще ищете услуги по уходу за детьми, посетите greatstartconnect.org или позвоните по телефону 1-877-614-7328, чтобы найти качественные лицензированные услуги по уходу рядом с вами в северном Мичигане.
Для родителей полезно отдохнуть от малыша. Примите помощь по уходу за ребенком от семьи и друзей. При выборе няни помните о ее возрасте, опыте работы с младенцами и о том, закончила ли она занятия по присмотру за детьми.
Узнайте о безопасном использовании детских товаров и оборудования. Некоторое детское оборудование, продаваемое в магазинах, может быть вредным или нарушить рост и развитие вашего ребенка. Для получения дополнительной информации посетите greatstartkids.com и перейдите на вкладку «Документы и ссылки».
Не забывайте делать прививки! Болезни, предупреждаемые с помощью вакцин, могут нанести серьезный вред детям, не прошедшим полную вакцинацию. Вашему ребенку необходимо пройти двухмесячную вакцинацию и пройти медицинский осмотр.Позвоните лечащему врачу вашего ребенка или в местный отдел здравоохранения, чтобы записаться на прием
.Помните о правилах безопасного сна. Младенцам необходимо спать на спине, в одиночестве и в кроватке с плотно прилегающей простыней, без одеял, одеял или мягких игрушек. Кроме того, грудное вскармливание и запрет на курение в машине и дома — вот некоторые вещи, которые родители могут сделать, чтобы сохранить здоровье детей.
Медсестра, работающая в рамках программы «Здоровое будущее», тоже здесь для вас. Обратитесь к медсестре по здоровому будущему, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы.
Вопросы, которые следует задать своему поставщику медицинских услуг
Потребности вашего ребенка во фториде и витамине D различаются в зависимости от того, находится он на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании. В это время младенцам, находящимся на исключительно грудном вскармливании, можно рекомендовать ежедневный прием витаминно-минеральных добавок. Спросите у врача вашего ребенка о потребностях вашего ребенка в дополнительных витаминах и минералах.
Не забудьте запланировать двухмесячный медицинский осмотр ребенка.
вехи двухмесячной давности | Педиатрия Восток
Ваш ребенок в два месяца
Щелкните здесь, чтобы открыть PDF-файл для печати.
Два месяца сейчас могут показаться долгим сроком, но с этого момента время начнет лететь дальше. Легко понять, что «Роды и роды» — это самая легкая часть воспитания детей.
Советы по кормлению для двухмесячных детей
Кормление ребенка, вероятно, заняло большую часть вашего времени в последние два месяца, по крайней мере, кажется. Количество молока, необходимого ребенку, лучше всего оценивается по тому, насколько хорошо ребенок растет, но оно находится в пределах 30–36 унций. за 24 часа.
Стерилизация бутылочек, сосков и т. Д. Не требуется, как и кипячение воды для смешивания смеси, если только у вас нет колодезной воды, которая может быть загрязнена.
Зерновые и другие твердые вещества НЕ НУЖНЫ в настоящее время (обычно начинают в 4-6 месяцев). Сок можно употреблять, если вы чувствуете принуждение (смешайте 1/2 сока и 1/2 воды), но хорошая оле-вода поможет избавиться от жажды ребенка. Важно научить детей любить воду, чтобы потом не стать «сокоголиками».
Уход
Кормящие матери могут предложить ребенку бутылочку со смесью в тех случаях, когда грудное вскармливание невозможно.Если мама вернется на работу, то, безусловно, можно будет продолжать кормить грудью до и после работы, при этом ухаживающий за молочной смесью дает ей, пока мама на работе.
Formula не «отравит» маленького Bubba / Bubbette и, безусловно, более практична, чем прохождение гимнастики сцеживания / хранения грудного молока. Все, что вы можете сделать, чтобы сохранить жизнь как родитель, безусловно, приветствуется на данном этапе.
Спящая
К 2 месяцам 50% младенцев должны спать всю ночь.Обычно это «остальные 50%». Если вам не повезло 1/2, попробуйте эти предложения:
- Положите сову в кроватку, когда он спит, но еще не спит.
- Держите малыша на руках в течение первых 3 месяцев, когда он будет очень суетливым.
- Не позволяйте «Rip Van Tinkle» спать более 3 часов подряд в течение дня, если только вы не хотите не ложиться спать всю ночь, чтобы считать звезды.
- Кормление в середине ночи должно быть коротким и скучным.
- Не будите ребенка, чтобы он сменил подгузники на ночь, за исключением случаев, когда они загрязнены, или вы лечите опрелость, или под угрозой наказания.
- Не позволяйте ребенку спать в вашей постели, если вам не нравятся постоянные привычки.
- Выберите более позднее время отхода ко сну (22 или 23 часа) и затем дайте последнее кормление.
- В 2–3 месяца переместите детскую кроватку в отдельную комнату.
- Постарайтесь отложить кормление среди ночи и не спешить с ответом.
- По мере приближения к 4 месяцам кормите все меньше и меньше в течение нескольких ночей подряд.
Развитие двухмесячного ребенка
В возрасте от 2 до 4 месяцев большинство младенцев хорошо осознают свое окружение.Они будут улыбаться, гулять, смеяться и довольно хорошо взаимодействовать. Они могут схватиться за крупные предметы и даже перевернуться. Они непременно украдут сердца любых ничего не подозревающих людей, с которыми встретятся.
Уколы двухмесячной давности
Сегодня мы дадим вакцины DTaP (дифтерия, столбняк и бесклеточный коклюш), Comvax (гепатит B и Hib) и IPV (инъекционный полиомиелит). Иммунизация обычно хуже для матери, чем для ребенка, но может вызвать небольшой дискомфорт для обоих. Пожалуйста, просмотрите буклет иммунизации еще раз и задайте любые вопросы перед вакцинацией.
Путешествие с двухмесячным ребенком
Теперь вам разрешено путешествовать. Период. Никаких ограничений не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законом. Вас ждут прекрасные прогулки на свежем воздухе, но оденьте малыша по погоде. Они не «простужаются», когда выходят на улицу (вы когда-нибудь видели простуженное дерево?), И у них не развиваются ушные инфекции из-за того, что они не закрывают уши.
Но все же используйте здравый смысл, чтобы избежать врага: больных людей. Соблюдайте осторожность, решая поместить малыша в детскую.Чем меньше детей в одном месте, тем лучше!
Ближайшие достопримечательности
О кормлении ребенка речь пойдет в 4 месяца. Еще один DTaP, IPV и Comvax должен пройти 4-месячный осмотр. Впереди еще больше веселья!
Второй месяц ребенка: руководство по развитию и вехи
Все о двухмесячном ребенке
!Физическое развитие: Ребенок может ненадолго поднять голову и повернуть ее в сторону, когда она лежит на животе, но когда она стоит, ее голова и шея все еще нуждаются в поддержке.По словам доктора Мишель Терри из детской больницы Сиэтла, хотя ее руки движутся судорожно, она может поднести руки ко рту.
Развитие мозга: При рождении мозг вашего ребенка составляет 25 процентов от его взрослого размера. В 12 месяцев мозг вашего ребенка вырастет до 70 процентов от размера взрослого человека. По словам принцессы Иваны, первый год ребенка — это самый быстрый рост мозга в ее жизни. В течение этого времени на развивающийся мозг (включая обучение и языковые способности) напрямую влияет взаимодействие младенцев с окружающим миром.Вот почему ваш ребенок поглощен звуками, изображениями, тактильными ощущениями, запахами, языком и эмоциональным окружением. Распознавание предметов и зрительно-моторная координация — основные задачи развития вашего ребенка в этом возрасте.
Социальное развитие: Младенцы умеют активно общаться, — говорит принцесса Ивана. Младенец проявляет интерес, поворачивая голову к объекту или глядя на него. Если малышке нужен перерыв, она отвернется. Крики — это еще и средство общения. Они, как правило, имеют разные звуки в зависимости от различных сигналов, будь то голод, сонливость, газы или одиночество и нуждающиеся в некотором внимании, и это лишь некоторые из них.(Хотите узнать больше? См. «Почему дети плачут: и как укротить слезы».) Чтобы узнать голос своего ребенка, нужно пройти путь проб и ошибок. Будьте терпеливы и делайте все возможное, чтобы реагировать на ее сигналы. Это научит ее доверию и уверенности.
Интересный факт или веха: Младенцы научатся тянуться к вам и могут крепко хватать предметы на несколько секунд. «Они работают над зрительно-моторной координацией, так что вы можете заметить, как они изучают свои руки», — говорит принцесса Ивана.
На что обращать внимание / общие проблемы: Плохая прибавка в весе, отсутствие реакции на свет или шум или чрезмерная вялость могут быть предупреждающими сигналами о потенциально серьезных проблемах со здоровьем.Ключевыми факторами являются раннее выявление и лечение. Обязательно обратитесь к врачу, если у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов.
Одна важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка: Ребенок должен пить грудное молоко с добавками витамина D или коммерческими смесями, — говорит Терри. Ежедневно кладите ее на живот, чтобы она могла укрепить мышцы (а не развить плоскую голову). Когда она лежит на животике, убирайте игрушки вне ее досягаемости, чтобы она могла их достать. Говорите и пойте ей в течение дня, описывая то, что вы делаете, и называя знакомые предметы.Вместе читайте книги.
Больше вех в развитии ребенка:
Эмоциональное и социальное развитие, возраст от 1 до 12 месяцев
Обзор темы
Эмоциональный и социальный рост в течение первого года жизни может быть одновременно увлекательным и захватывающим. По мере того как младенцы связываются со своими родителями и опекунами, их взаимодействие становится более личным и интересным.
Хотя ваш ребенок уникален и проявляет свою индивидуальность, большинство детей эмоционально и социально растут по определенным предсказуемым образцам.
- В возрасте 1 месяца младенцы выражают свои чувства настороженными, широко открытыми глазами и округлым ртом. На этом этапе между родителями и их ребенком растет связь.
- Примерно в 2 месяца у вашего ребенка будет «социальная» улыбка. Это улыбка, сделанная с целью привлечь внимание других. Примерно в это же время, примерно до 4-месячного возраста, у младенцев появляется привязанность к своим опекунам. Они охотнее перестают плакать по знакомым опекунам, чем по незнакомым людям. Они привлекают к себе людей, поддерживая зрительный контакт, двигая руками и улыбаясь.
- Примерно к 4-6 месяцам младенцы становятся все более общительными и любят обниматься и смеяться. Они становятся выразительными и могут «флиртовать» со своим врачом или людьми через комнату. Выражение лица теперь постоянно отражает гнев, радость, интерес, страх, отвращение или удивление.
- В период от 6 до 9 месяцев у младенцев, о которых заботятся постоянно и с любовью, формируются сильные связи со своими родителями и другими значимыми людьми в их жизни. По мере того как эта связь укрепляется, младенцы учатся доверять родителям.У них развивается память и заметное предпочтение любимых людей, и они начинают узнавать других как незнакомцев. Ваш ребенок может демонстрировать страх и беспокойство среди людей, которых он или она не знает, поведение, которое называется тревогой к незнакомцам.
- В возрасте от 9 до 12 месяцев большинство младенцев явно предпочитают особенных людей и проявляют к ним привязанность. Младенцы скучают по своим постоянным опекунам, когда их нет дома, и часто плачут, отворачиваются или сильно реагируют иным образом. Такое поведение называется тревогой разлуки или протестом разлуки.Благодаря повышенной мобильности, которую позволяет ползать, младенцы, уверенно привязанные к своим опекунам, проявляют больший интерес к изучению окружающего мира.
Кредиты
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор: Здоровый персонал
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина и Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
Детские движения | Ребенок | Start4Life
Любимый товарищ вашего ребенка по играм — это вы, поэтому старайтесь играть с ним каждый день.Знаете ли вы, что игра на самом деле требует от вашего ребенка большой мощности мозга и мышц? Это помогает развивать их социальные, интеллектуальные, языковые навыки и навыки решения проблем — и является одним из основных способов познания мира.
Время воспроизведения
Новорожденные любят, когда вы щекочите им лицо или пересчитываете пальцы рук и ног. Большинство детей любят играть в прятки снова и снова. Когда они совсем маленькие, они любят просто поваляться на полу — для них это как детские упражнения и отлично подходит для развития их мышц.Другие отличные способы поиграть и пообщаться с вашим ребенком:
- Пение своему ребенку : им нравится звук вашего голоса (каким бы фальшивым он ни был!), Поэтому пойте песню, детский стишок или просто фристайл и сочиняйте свои собственные песни.
- Разговор с малышом : опишите вещи вокруг вас, произнесите детский стишок или прочтите книгу. На самом деле не имеет значения, о чем вы говорите — все это помогает в их коммуникативных навыках.
- Хлопание : по очереди хлопайте в ладоши и ладони вместе.Хлопать в ладоши — на самом деле довольно большая веха, если они могут делать это сами. Это требует изрядного мышечного контроля, мелкой моторики и координации рук и глаз!
- Танцы : включите музыку и танцуйте с ребенком на руках. Большинству детей нравятся нежные покачивания и близость к вам. Это отлично подходит для связи с вашим ребенком и его эмоционального развития.
- Играйте с игрушками : поощряйте ребенка тянуть, толкать и тянуть свои игрушки.Это простой способ стимулировать ребенка и улучшить его координацию.
Время живота
Время на животик — отличный способ укрепить верхнюю часть тела вашего ребенка. Вы можете начать делать упражнения на животик с рождения, положив ребенка на грудь (но делайте это только тогда, когда вы бодрствуете и вряд ли заснете). Постепенно увеличивайте количество времени, которое вы занимаетесь этим изо дня в день. Затем, когда ваш ребенок будет готов, попробуйте провести время с животиком на полу.
Tummy time помогает укрепить спину, шею и плечи, а также дает им новый взгляд на мир!
Мой ребенок не любит проводить время с животиком!
Не волнуйтесь, это нормально для многих младенцев.Если вы пытались провести время на полу, а ваш ребенок не очень-то увлечен, вы можете попробовать:
- положите ребенка на грудь или на колени
- Разносить игрушки под рукой
- говорить, петь, общаться с малышом
- немного приподнять ребенка, подложив ему под мышку маленькое свернутое полотенце
Попробуйте делать это каждый день, в течение короткого промежутка времени, вы постепенно нарастите животик, пока ваш ребенок не привыкнет к этому.
Что нужно знать о физическом развитии ребенка 0-6 месяцев
Младенцы претерпевают невероятные физические изменения за короткое время. Вот что вы можете ожидать в плане роста и развития в течение первых шести месяцев.
Начиная с рождения, ваш лечащий врач должен регулярно измерять вес, длину и размер головы вашего ребенка.
Эти измерения важны для определения роста вашего ребенка.Ваш лечащий врач будет использовать диаграмму, чтобы отслеживать характер роста вашего ребенка.
Физические вехи
Вот некоторые из этапов физического развития , которых вы можете ожидать в первые шесть месяцев: | |
---|---|
Первый месяц:
| Второй месяц:
|
Третий месяц:
| Четвертый месяц:
|
Пятый месяц:
| Шестой месяц:
|
Знаете ли вы?
Примерно с двух до трех недель ваш ребенок, вероятно, будет набирать примерно 120–240 граммов (от четырех до восьми унций) в неделю, пока его или ее вес при рождении не увеличится вдвое, обычно к 4–6 месяцам.
Игры и развлечения
Младенцы любят играть — вы так много можете сделать, чтобы способствовать физическому росту и развитию вашего ребенка с помощью игр и активности:
- Всегда следите за ребенком, чтобы не упасть.
- Держите предметы, которые вы хотите, чтобы ребенок видел, близко к глазам, чтобы он мог четко сфокусироваться.
- Старайтесь держать животик под присмотром, чтобы ваш ребенок мог толкаться и двигаться. Предложите чистые погремушки и игрушки, которые ребенок может чувствовать и чувствовать во рту.
- Приобретите разнообразные игрушки и предметы, создающие шум, и поместите их в пределах досягаемости ватина.
- Поиграйте с малышом перед зеркалом.
- Создайте безопасное игровое пространство на полу.
- Много гуляйте с малышом на свежем воздухе.
- Обеспечьте безопасными, чистыми, жевательными игрушками.
- Все идет в рот вашему ребенку — убедитесь, что предметы достаточно большие, чтобы их нельзя было проглотить.
- Увеличьте время купания, чтобы ребенок мог пинаться и визжать, пока вы присматриваете за ним. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне.
- Защитите свой дом от младенцев, чтобы все вредное было убрано.
Рост
Для получения дополнительной информации о росте вашего ребенка и диаграммах роста см. Ресурс «Хорошо ли растет мой ребенок?»
Tummy Time
Tummy Time помогает вашему ребенку научиться кататься и ползать. Это также помогает предотвратить образование плоских пятен на голове у вашего ребенка. Узнайте больше о времени на животик.
Физическая игра и активность
Дополнительные советы см. В руководстве Leap BC «Двигайся со мной от рождения до трех».Это надежное руководство содержит 40 увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку развиваться от рождения до трех лет.
Ресурсы и ссылки:
HealthLink BC: Физическое развитие, от 1 до 12 месяцев
Вехи для младенцев: от 1 до 6 месяцев
Это дает вам представление о том, чего ожидать от вашего ребенка на каждом этапе его первых шести месяцев. Имейте в виду, что все дети развиваются по-разному. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, спросите совета у своего патронажного врача.Один месяц
Достигнутые навыки (может справиться большинство младенцев)Новые навыки (умеет половина младенцев)
- Следит за объектами
- Издает звуки «ох» и «ах»
Продвинутые навыки (могут справиться некоторые дети)
- Улыбки
- Удерживает голову под углом 45 градусов
Узнайте больше о своем ребенке через месяц.
Два месяца
Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)Новые навыки (умеет половина младенцев)
- Узнает ваш голос
- Отзывчиво улыбается
- Удерживает голову под углом 45 градусов
- Движения становятся более плавными
Продвинутые навыки (немногие дети способны на это)
Узнайте больше о своем ребенке в два месяца.
Три месяца
Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)Новые навыки (половина младенцев умеют)
- Выполняет мини-отжимания
- Смеется и улыбается
Продвинутые навыки (немногие дети могут это сделать)
- Обращается к громким звукам
- Может сложить руки и бить по игрушкам
Узнайте больше о своем ребенке в три месяца.
Четыре месяца
Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)- Устойчиво держит голову
- Может выдерживать нагрузку на ноги
- Кус, когда с ним разговариваешь
- Выполняет мини-отжимания
Развивающиеся навыки (умеет половина детей)
- Может дотянуться и схватить предметы или игрушки
Продвинутые навыки (могут делать некоторые дети)
- Имитирует звуки речи, такие как «баба» и «дада»
- Может прорезать первый зуб
- Может переворачиваться с живота на спину
Узнайте больше о своем ребенке в четыре месяца.
Пять месяцев
Достигнутые навыки (могут справиться большинство младенцев)Новые навыки (может справиться половина младенцев)
Продвинутые навыки (могут справиться некоторые младенцы)
- Может сидеть на мгновение без поддержки
- Может переворачиваться со спины на живот
- Рот объекты
- Может проявлять признаки беспокойства со стороны незнакомца
Узнайте больше о своем ребенке в пять месяцев.
Шесть месяцев
Достигнутые навыки (большинство младенцев умеют)Новые навыки (умеет половина младенцев)
- Дотягивается до предметов и заглатывает их ртом
- Катится в обе стороны
- Узнает собственное имя
Продвинутые навыки (некоторые дети могут это сделать)
- Может сделать выпад вперед или начать ползать
- Может болтать или комбинировать слоги
- Может перетащить объект на себя
- Может сидеть без опоры
Узнайте больше о своем ребенке в шесть месяцев.