что должен уметь, рост и вес
Для младенца каждый прожитый месяц дает новые навыки и умения. Родители с интересом наблюдают за изменениями ребенка (рост, вес, развитие). С каждым днем он все увереннее постигает мир. Развитие ребенка в 11 месяцев происходит в соответствии с определенными нормами. Не стоит переживать, если какие-то моменты запаздывают. Небольшая задержка некритична.
Физические изменения
К одиннадцатому месяцу жизни мышечная система малыша полностью окрепла. Он может вставать без поддержки и ходить. Со временем он отточит этот навык. Начинают появляться вторые резцы. Обычно у детей к этому возрасту вырастают четыре зуба. Не стоит переживать, если количество зубов меньше или их совсем нет. До года это нормальное явление.
Важны для правильного развития ребенка в 11 месяцев вес, рост и питание. В среднем малыши прибавляют за четыре недели около 400 г. Вырастают они примерно на 1,5 см. Не надо забывать, что темп у каждого свой и небольшие различия нестрашны.
Педиатры пользуются специальными таблицами, которые были составлены после изучения большого количества младенцев. Согласно показателям специалистов ВОЗ, нижняя норма веса мальчика — 7600 г, верхняя — 11700 г. Для девочек требования иные: минимальный вес — 6900 г, максимальный — 11200. Сильное превышение показателей чревато ожирением, которое явно неполезно в таком возрасте.
Наглядно данные можно увидеть в таблице ниже:
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 7,6 | 11,7 |
Вес девочек, кг | 6,9 | 11,2 |
Рост мальчиков, см | 69,9 | 79,2 |
Рост девочек, см | 67,7 | 77,8 |
Окружность головы мальчиков, см | 43,2 | 48,3 |
Окружность головы девочек, см | 41,9 | 47,3 |
Эксперты российской педиатрии придерживаются несколько иных норм:
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 8,6 | 11,2 |
Вес девочек, кг | 8,3 | 10,5 |
Рост мальчиков, см | 71,3 | 78,0 |
Рост девочек, см | 70,1 | 76,5 |
Рост тоже контролируется. У мальчиков нижняя граница — 69,9 см, а верхняя — 79,2 см. У девочек допустимы иные показатели. Минимальная граница — 67,7 см, максимальная — 77,8 см.
Психическое развитие
В эмоционально-волевой сфере происходят незначительные изменения. Грудничок перестает быть частью мамы и все больше продвигается в сторону отдельной личности. Малыш становится самостоятельным человеком со своими потребностями и желаниями. Ребенок пытается делать те же действия, что и взрослые. Например, он смотрит, как мама расчесывает волосы, и пытается повторить ее движения рукой.
Речь крохи наполнена лепетными словами. Обыватели называют это случайное сочетание слогов и звуков «птичьим языком», но на самом деле это уже осознанное обозначение окружающих предметов определенными звукокомплексами, например: би-би – это машинка, гав-гав – собачка; также с их помощью малыш пытается показывать свои желания и потребности.
Складывать пирамидку или башенку из кубиков — вот что уже умеет ребенок в 11 месяцев. Развитие его мышления зависит от того, с какими предметами и как он контактирует. Многие современные игрушки предназначены для стимулирования познавательной деятельности малыша: музыкальные фермы, сортёры, бизиборды.
Эмоциональная сфера тоже претерпевает определенные изменения. Ребенок осознанно реагирует на родителей. Если он испытывает злость, то он пытается укусить или ударить взрослых. При ощущении радости — смеется или хлопает в ладоши. В это время пора учить его разделять эмоции и действия. Например, можно испытывать гнев, но бить или кусать кого-то нельзя.
Различия у мальчиков и девочек
Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Однако наблюдательные родители могут найти небольшие отличия в поведении детей.
Так, девочки больше любят монотонные, размеренные и неспешные игры, они спокойно сидят на одном месте долгое время. Мальчиков же труднее усадить, они активны и любят все шумное. Хорошо идут на контакт со сверстниками.
Пытаться ходить и говорить — вот что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Девочки обычно быстрее овладевают этими навыками. Мальчики часто запаздывают с их освоением. Представители сильного пола отличаются высокой любознательностью. Мамам только остается успевать доставать их из разных уголков квартиры.
Ребенок хорошо владеет своим телом. Помимо того, что он может уже ходить, ему легко доставать игрушки с пола. За ними он нагнется или присядет. Ему нравится музыка, он ритмично двигается под ее такт.
Основной навык ребенка в 11 месяцев — манипулятивная деятельность. Малыш легко берет игрушки в руки, открывает ладонь с учетом размера предмета. Способен взять двумя пальцами мелкие вещи.
Ребенку нравятся книги. Он внимательно изучает иллюстрации, показывает на героев пальцем. Способен на разные действия по просьбе. Например, помахать ладошкой, покачать куклу, сделать «ладушки». Может находить спрятанные в коробке или кровати игрушки.
Мелкая моторика совершенствуется. Малыш может расстегнуть молнию, обуться, снять носочки и многое другое. Он становится все более самостоятельным: начинает есть с помощью ложки, сам чистить зубы, умывается. Если ему нужен какой-то предмет, то он показывает на него пальцем, говорит «дай» и качает головой.
Примерный план питания
В 11 месяцев ребенок должен получать полноценный прикорм. Это делается вне зависимости от грудного или искусственного вскармливания. Организм малыша уже готов к новым продуктам и вкусам. Ему можно не делать пюре, достаточно отварить овощи и размять их вилкой. Постепенно идет приучение к откусыванию кусочков.
Кормление должно строиться по следующим правилам:
- Приемов пищи — пять раз в сутки;
- Между ними максимум 4,5 часов разницы;
- Желательно кормить в одно и то же время.
В этом возрасте даются отварные овощи и фрукты (измельченные), мясо, творожки. Приоритетно приготовление на пару или тушение. Нежелательно добавление сахар, специй и крахмала. Обязательно включаются разные каши.
Родители должны внимательно наблюдать за реакцией малыша, так как он начинает формировать определенные вкусовые привычки. Какие-то продукты могут ему не нравиться, и это нормальное явление. Из меню ребенка исключают аллергены. К ним могут относиться следующие продукты: цитрусовые, мёд, шоколад, экзотические фрукты, орехи. Не стоит давать неразбавленное коровье молоко. Печенье выдается в ограниченном количестве.
Не пытайтесь высчитать идеальное количество порции. Ориентируйтесь на потребности ребенка. Если он не хочет доедать, то не стоит насильно в него впихивать продукты. Какие-то блюда он может воспринимать негативно, особенно если они новые. Не нужно усердствовать, повторить знакомство можно через какое-то время. Помните, что аппетит возрастает после прогулки или принятия водных процедур.
Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев: навыки мальчика и девочки
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев 👶: критерии развития мальчика, девочки
11-месячный ребенок уже многое умеет: некоторые дети к этому возрасту начинают ходить и не дают своим родителям ни минуты покоя, а если не могут ходить, то энергично ползают. Им все интересно, они все хотят попробовать, в том числе, на вкус. Это трудное и приятное время: за малышом нужен постоянный присмотр, но многие сложности раннего младенчества уже решены, а до переходного возраста в 3 года еще жить да жить.
В 11 месяцев ребенок может быть уже совсем самостоятельным, в том числе что касается передвижений, однако это индивидуальный показательВопрос безопасности стоит на первом месте. Родители должны тщательно подготавливать квартиру к активности ребенка: все острые и режущие предметы надо убрать в шкафы и запереть их на ключ, тяжелые вещи – утюг и прочее, тоже надо убрать. Неплохо будет, если мама и папа позаботятся о смягчении острых углов столов и тумбочек, замотают их мягким поролоном, прикрепят к ножкам. Обязательно надо закрыть специальными крышечками электрические розетки – крышечки продаются в магазинах.
Поговорим о навыках ребенка, которые должны у него появиться в этот период. Их надо знать, чтобы не пропустить нарушения в развитии малыша, хотя надо учитывать, что срок появления определенных навыков является приблизительным. Если малыш отстает на пару месяцев, это может быть связано с его характером, а не с психической отсталостью.
Физические навыки малыша
За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.
Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года – это вполне нормально.
Первые шаги – самое приятное новообразование этого периода развития малышаЕсть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:
- Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых. В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.
- Он начинает ходить, держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.
- Он координирует свои движения, меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.
В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику.
Нервно-психические показатели и умения
Одиннадцатимесячный малыш играет в свои игрушки «по-взрослому»: он укачивает любимую куклу, кормит ее с ложки, он собирает пирамидку и складывает конструкции из кубиков, с удовольствием катает с папой машинку или мячик. Свои действия он часто сопровождает соответствующими звуками: катая машинку, говорит «би, би» или «ду, ду». Он совершает логические действия – если спрятать игрушку под подушкой у него на глазах, ребенок ее вытащит через несколько секунд.
Малыши очень разные: кому-то нравятся подвижные игры, кто-то предпочитает тихие спокойные занятия – все это вписывается в рамки нормыЛепет становится осмысленным. Дети говорят первые слова: «дай, мама, папа, баба». Показывая на собачку, говорят «ав, ав», на кошечку – «ма-а», то есть их слова являются указательными, характеризующими определенных существ и предметы. Если ребенок выучил какое-либо слово, он может обозначать им не только человека, но и связанные с человеком предметы или действия. Словом «мама» он определит мамино платье или туфли, а также купание в ванночке.
В первое время бывает, что сказав какое-то слово, малыш его «забывает». На самом деле это не так – он просто утрачивает интерес к слову, которое уже одолел. Вскоре он станет повторять все слова, которые умеет говорить, поэтому тревожиться не надо.
Малыш уже может донести до взрослого свою мысль. Очень важно разговаривать с ребенком как можно больше, при этом не коверкая слова, не «сюсюкая» – благодаря этому малыш научится разговаривать быстрее. Читайте ему сказки и стихи, показывая картинки – малыш будет смотреть и сопоставлять определенные слова с изображением.
В 11 месяцев ребенок общается не только с родителями и бабушкой, ему становятся интересны и другие люди. Поначалу он боится чужих, но в присутствии родителей начинает с ними общаться, также старается завести знакомства с другими детьми, приходящими к вам в гости. Это хороший признак, но обязательно следите за играющими детьми – они еще маленькие и многого не понимают. Дети могут поссориться из-за игрушки, кого-то из них могут заинтересовать глазки приятеля или его волосы. Только взрослый способен урегулировать такие ситуации.
Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?
У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем:
(рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка в 11 месяцев?)
- Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
- Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
- Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
- Пьет из чашки, ест с ложки.
- Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
- Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
- Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
- Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.
Как подкрепить достижения малыша?
Чтобы и далее кроха радовал вас своими успехами, помимо развивающих занятий обеспечьте ему правильный распорядок дня и режим кормления.
К концу первого года жизни устанавливается определенный режим жизни человечка, который сильно зависит от индивидуальных предпочтений. Одни дети любят подольше поспать, другие – пораньше встать. Подстройтесь под биологические часы конкретного ребенка и вы не будете испытывать неудобств. Каждому малышу надо обязательно спать днем – некоторые дети спят 2 раза по часу, некоторые – 1 раз, но долго, по 2 – 3 часа.
В описываемый период меняется рацион ребенка. Грудное молоко остается основой питания, но в меню вводят и другие продукты. Рацион больше походит на питание взрослого человека. Для развития костей ребенку нужно мясо, но давать его надо в виде пюре, все остальные продукты тоже нужно измельчать для лучшей усвояемости. Есть ряд продуктов, которые противопоказаны ребенку – это маринованные, острые, засоленные, копченые продукты. Не забывайте давать малышу фрукты в виде фруктовых пюре и свежевыжатые соки.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями!
11 месяцев ребенку: развитие. Что дети должны уметь в 11 месяцев
11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.
11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь
Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.
В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.
Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять биологические часы ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.
Физическое развитие ребенка
Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.
Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.
Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.
Психическое развитие ребенка в 11 месяцев
К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.
В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.
Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.
Разница между мальчиками и девочками
Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.
Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.
Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития
Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев | |||
Рост и вес | Физическое развитие | Эмоциональное развитие | Речевое развитие |
Мальчики – 74 см, 10 кг Девочки – 72 см, 9-9,5 кг | Стоять с опорой, делать первые самостоятельные шаги, держать ложку и предпринимать попытки есть самому, пытаться пить из чашки | Показывать свое предпочтение в играх и общении, проявлять собственное «я» и желание манипулировать взрослыми | Уметь выговаривать некоторые звуки, складывать слоги и произносить определенные слова целиком |
Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.
Что говорят специалисты
Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.
Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.
Мнение доктора Комаровского
Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.
В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.
Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если приучить ребенка к горшку в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.
Норма для каждого ребенка разная
Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за непреложную истину. Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.
Растите здоровыми
Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.
Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?
Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему ребёночку уже 11 месяцев, всего через 30 дней он будет отмечать свой первый день рождения. Малыш совсем взрослый, совершает свои первые шаги, пусть и с поддержкой взрослых. В этой статье вы сможете узнать, что должен уметь делать ребёнок в 11 месяцев.
Особенности физиологии малыша
Ребёнок уже имеет достаточно окрепшую систему мышц. Поэтому теперь не редкость увидеть топающего карапуза. Правда чаще всего он ещё держится за мамину руку.
В одиннадцатимесячном возрасте возможно наличие четырёх зубов – центральных резцов на нижней и верхней челюсти. Хоть это всё индивидуально. И является нормой даже полное отсутствие зубов до года. Так что не расстраивайтесь, если ваш кроха всё ещё не обзавёлся ими.
Малыш подрос, стал тяжелее. Характерным для этого возраста будет наличие таких параметров: у мальчиков вес от 7,6 кг до 11,6 кг при росте от 69,9 см до 79,2 см; у девочек вес от 6,9 кг до 11,2 кг при росте от 67,7 кг до 77,8 кг.
Мой карапуз уже весил 10 кг 800 грамм, рост – 78 см.
Развитие
В жизни малыша всё больше новых открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.
Как ребёнок умеет двигаться
Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:
- Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
- С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
- Умеет ползать.
- Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
- Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
- Пытается шагать без чьей либо поддержки.
Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался. Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.
Интеллектуальное развитие карапуза
Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:
- Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
- Пытается разговаривать голосами животных.
- Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
- Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
- Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
- Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
- Произносит слова благодарности путём кивания головой.
- Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
- Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
- Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
- Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
- Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
- Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
- Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.
Эмоции и социальные навыки
У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:
- По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
- Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
- Малыш уже свободно общается с другими детками. Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
- Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.
Сколько кроха спит и как кушает
Многие родители в этом возрасте уже заканчивают вводить прикорм деткам. Естественно в рационе малыша ещё нет жирного мяса или рыбы, грибов, красных и оранжевых фрукт и ягод, цитрусовых, сладостей. Еду для малышей всё ещё измельчают. Стараются давать минимум соли и сахара или не давать их вообще.
Прикорм заменяет практически все приёмы пищи. Если вы планируете в ближайшее время отучать карапуза от груди или от смеси, вам необходимо такое кормление свести до минимума, например, только перед сном.
Суточная норма малыша – литр пищи, без учёта жидкости. Кушает ребёнок пять раз в день.
У многих деток уже есть хотя бы четыре зубика. Поэтому им уже можно давать еду, которую следует учиться пережёвывать.
Ребёнок продолжает спать до 14 часов в сутки, 10 часов приходится на ночное время. Дневной сон может быть, как одноразовым, так и двухразовым. Ребёнок за раз может спать до двух часов. По ночам он практически не просыпается. Возможно, одно кормление.
В зависимости от индивидуальных особенностей некоторые дети могут просыпаться очень рано, а другие ложиться очень поздно. Но вы всё равно старайтесь приучать малыша к режиму дня, например не давать ему уснуть до 21:00 или наоборот так изматывать кроху, чтоб к этому времени он уже был готов упасть на подушку.
Малыш становится самостоятельным
Уже подошёл такой возраст, когда ребёнок хочет казаться старше, показывать, что и сам может справляться со своими делами. Вы можете позволять крохе выполнять следующие действия:
- Умываться, мыть ручки.
- Расчёсываться
- Пользоваться ложкой, чашкой.
- Самостоятельно надевать шапку, носочки.
- Помогать по дому, например, вытирать пыль, класть на место разбросанные игрушки.
Вы не только не должны противостоять его начинаниям, но и поддерживать малыша в этом. И главное не забывайте хвалить своего карапуза.
Что умеют мальчики, а что девочки
В одиннадцатимесячном возрасте уже с лёгкостью можно замечать отличия не только в физическом развитии мальчиков и девочек, но и в их поведении и даже способе играть.
Что должен уметь мальчик в 11 месяцев
- Любит активные игры.
- Он любопытный и полный энергии.
- Отдаёт предпочтение машинкам, мячику.
- Не любит долго сидеть на месте. Находится в постоянном поиске чего-то нового.
- Любит слушать разные звуки, может долгое время нажимать на кнопки музыкальных игрушек.
- Отдаёт предпочтение детям своего возраста. С лёгкостью знакомится.
Что должна уметь девочка в 11 месяцев
- Любит спокойные игры.
- Может длительное время сидеть на месте, заниматься понравившимся делом.
- Отдаёт предпочтение куклам, посудке, мягким игрушкам.
- Обожает копировать маму. Хочет, как она краситься, наряжаться.
- Обожает кормить свои игрушки с ложечки, сажать их на горшок, катать куклу в коляске.
- Девочкам интереснее играть с карапузами постарше. И они долго стесняются прежде, чем начать знакомство.
Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях детей. Поэтому эти признаки мальчиков и девочек весьма относительны.
Активно развиваем малыша
Чтоб ваш малыш и дальше продолжал активно развиваться и совершенствовать свои навыки, стоит ему помочь. Соблюдайте следующие рекомендации для достижения этой цели:
- Стимулируйте ребёнка к первым самостоятельным шагам.
- Водите малыша по ступенькам, держа его за одну руку.
- Продолжайте заниматься мелкой моторикой ребёнка. Пусть собирает пирамидки, кубики, пересыпает крупы, рисует по рассыпанной муке, разворачивает обёртки от конфет.
- Когда малыш купается, пусть играет разными игрушками, давайте ему ковшик, пусть переливает воду.
- Пусть в его жизни появятся ролевые игры. Кормите куколку, кладите её спать, одевайте.
- Занимайтесь творческим развитием. Пусть малыш рисует, лепит з пластилина или солёного теста.
- Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Называйте ему все звуки и предметы, которые попадают в его поле зрения.
- Продолжайте читать ему сказки, рассматривайте вместе картинки в книге, называйте ему то, что там изображено.
- Обязательно выводите ребёнка на детскую площадку, ходите в гости к другим малышам. Ребёнку просто необходимо общение со сверстниками.
Рекомендуем к прочтению:
Вот так незаметно и пролетели 11 месяцев из жизни вашего комочка счастья. Ещё совсем чуть-чуть и ваш ребёнок начнёт самостоятельно ходить, а потом бегать, в его речи появятся первые словосочетания, а потом целый предложения. Помогайте вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться.
Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
Ребенок к 11 месяцу жизни становится активным и любопытным. Местонахождение малыша необходимо сделать безопасным и в то же время комфортным. Разнообразные геометрические фигуры, яркие и разноцветные, мягкие и твердые предметы игровой деятельность помогут развивать малыша.
Содержание статьи:
Физические данные ребенка в 11 месяцев
Развитие ребенка — процесс не из легких, родителям следует запастись терпением, так как малыши 11 месяцев начинают все больше интересоваться окружающим миром, пытаться дотянуться до предметов, находящих на высоте. К 11 месяцу жизни малыши могут самостоятельно стоять 5 секунд, размахивая руками, а ноги при этом расставлены на ширине плеч.
После чего присаживаются, не опираясь и не держась за бытовые предметы. Первые самостоятельные шаги дети совершают в этот же возрастной период. Число шагов достигает 2-х. Активно передвигаются приставными шагами, придерживаясь за бытовые предметы.
Дети активно тренируются, усовершенствуют и закрепляют приобретенные навыки. Несмотря на то что, дети активно учатся ходить, желание ползать не теряется, данный способ передвижения все еще является приоритетным.
Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда значительную часть времени в период бодрствования ребенок уделяет игровым действиям) должно быть разносторонним.
В перечень освоенных действий входят:
- Вертикальная установка кубиков.
- Разбор пирамиды.
- Частичный сбор пирамиды, установка нескольких колец на стержень.
- Ударяет палочками по барабану.
- Складывает игрушки в коробочку.
- Вытаскивает игрушки из коробочки.
- По просьбе взрослого ищет игрушку.
- По просьбе взрослого подает или забирает игрушку.
- Перекатывает мяч.
- Сдавливает мягкие резиновые игрушки для возникновения звука.
Показатели физического развития ребенка в 11 месяцев
Показатели физического развития/ Половая принадлежность | Женский пол | Мужской пол |
Вес, кг | 8900 — 9700 | 9500 — 10200 |
Рост, см | 72 — 73 | 73 — 75 |
Окружность головы, см | 45,5 – 46,5 | |
Окружность груди, см | 47,5 – 48,5 | |
Количество зубов, шт | от 4 |
Масса тела – нестабильный показатель. Вес меняется в период болезни, при нарушении режима дня.
Причины недостаточной массы тела:
- Неполноценный рацион.
- Недокорм.
- Наследственность.
- Питание не по режиму.
- Частые болезни.
- Отсутствие гимнастики и развивающего массажа.
- Нарушение работы органов ЖКТ.
Причины избыточного веса:
- Несоблюдение режима дня.
- Перекармливание.
- Наследственность.
- Нарушение работы органов ЖКТ.
Окружность груди – это показатель развития мышц грудной клетки, подкожно-жирового слоя.
Окружность головы – показатель роста черепа.
Темпы развития высокие и индивидуальные у каждого ребенка. Небольшие отклонения от указанных цифр не должны вызывать панику у родителей, если причина для тревоги обоснованная, следует обратиться к педиатру.
Потребности ребенка в 11 месяцев во сне
Соблюдение режима дня благотворно сказывается на состоянии ребенка:
- Хороший аппетит.
- Своевременный сон.
- Отсутствие капризности, уравновешенность.
Развитие ребенка (11 месяцев – это ранее детство) зависит от грамотного чередования сна и бодрствования.
Характер дневного сна:
- Неглубокий.
- Непродолжительный.
- Легко прерываемый.
В дневное время 11 месячного ребенка необходимо укладывать 2 раза.
Время отдыха, час | Количество, час | |
Сон в первой половине дня | 9.00 – 12.00 | 1,5 – 2 |
Сон во второй половине дня | 14.30 – 17.00 | 1,5 – 2 |
Ночной сон | 21.00 – 8.00 | 8 – 10 |
Дневной сон на свежем воздухе полезен:
- Большая продолжительность.
- Закаливание, повышение защитных сил организма.
- Улучшение обменных процессов в организме.
- Снятие нервного напряжения.
В теплое время года сон на улице можно организовать в коляске или специальном гамаке, в зимнее время место для сна – веранда, балкон с возможностью проветривания.
В период бодрствования ребенок должен быть активным, чтобы к моменту наступления сна он немного уставал. К 11 месяцу жизни у большинства малышей вырабатывается индивидуальный режим дня, не совсем тот который устанавливают родители, тем не менее сон должен являться обязательной частью.
Питание ребенка в 11 месяцев
Режим кормления важен как для ребенка, так и для мамы. Точное время для кормления дает возможность родителям за ранее подготовить трапезу. Питание можно использовать как промышленного производства, так и готовить самостоятельно. Ребенок охотно ест твердую и полутвердую еду. Обращает внимание на питание взрослых людей.
Примерный режим кормления ребенка в 11 месяцев:
Время кормления | Меню |
6.00 | Грудное вскармливание или адаптированная молочная смесь на основе коровьего или козьего молока |
10.00 | Каша (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, мультизлаковая). В кашу можно добавлять кусочки фруктов, ягод. Яичный желток |
14.00 | Пюре из овощей (картофель, морковь, кабачок, брокколи, цветная капуста) Пюре из говядины, мясо птицы Рыбное пюре Хлеб |
18.00 | Творог Молочный кисель, кефир, биолакт Печенье, сухари Пюре из фруктов |
22.00 | Грудное вскармливание или адаптированная молочная смесь на основе коровьего или козьего белка |
Средняя норма потребления продуктов для ребенка в 11 месяцев:
Название продуктов | Норма (г, мл) |
Пюре из овощей | 200 |
Каша на основе молока | 200 |
Пюре из фруктов | 90-100 |
Фруктовый сок | 90-100 |
Творог | 50 |
Желток, шт | 0,5 |
Пюре из мяса | 60-70 |
Рыбное пюре | 30-60 |
Кисель, кефир, биолакт | 200 |
Печенье, сухари | 10-15 |
Хлеб пшеничный | 10 |
Масло подсолнечника | 6 |
Сливочное масло | 6 |
Причины плохого аппетита:
- Отсутствие режима питания.
- Однообразная пища.
- Отвлечение на посторонние занятия.
- Перекусы печеньем между основными приемами пищи.
- Поочередное выставление блюд перед ребенком.
- Вирусные или респираторные заболевания.
- Наличие гельминтов.
- Нестабильность нервной системы.
Ребенку в достаточном количестве должны поступать следующие витамины:
- Витамин А (400 мкг).
- Витамин D (10 мкг).
- Витамин К (10 мкг).
- Витамин Е (4 мг).
- Тиамин (0,4 мг).
- Рибовлавин (0,5 мг).
- Пиридоксин (0,6 мг).
- Аскорбиновая кислота (35 мг).
- Никотиновая кислота (6 мг).
Между кормлениями ребенка следует обеспечить водой, иногда можно давать травяной чай.
Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда растущий организм будет получать витамины своевременно, что будет являться залогом хорошего здоровья) станет полноценным, если рацион будет богатым.
Познавательное развитие ребенка в 11 месяцев
Дети в возрасте 11 месяцев обладают рабочей памятью. В процессе игровых действий по просьбе взрослого человека могут искать игрушки. На поиски игрушки ребенок тратит около 7 секунд, время зависит от частоты подобных занятий, а также способностей детей.
Ребенок может ненадолго самостоятельно организовать свой досуг. Рассматривать игрушки и находить им применение. В процессе игр малыши совершенствуют двигательные навыки. Подражают взрослым и другим детям. Хорошо воспринимают новую информацию, быстро учатся и приспосабливаются к окружающей среде.
Очень часто дети в этом возрасте интересуются бытовыми предметами, заглядывают на низко расположенные полки, пытаются вытащить вещи или предметы со шкафов или доступных для них емкостей. В ходе познавательного процесса дети учатся брать предметы в руки, собирать, разбрасывать.
Чаще всего дети используют метод «от обратного», если взрослый складывает, то ребенку интереснее вытащить. Детей притягивают кухонные предметы: ложки, поварешки, ковши, кастрюли.
Социально-эмоциональное развитие детей в 11 месяцев
Дети в 11 месяцев могут проявлять разные эмоции:
- Смех.
- Радость.
- Страх.
- Плачь.
- Боль.
Для детей важно постоянство окружающих, со страхом и недоверием относятся к гостям. Часто возникает чувство страха, при появлении незнакомых людей.
Тяжело переносят расставание с человеком, которым контактирует постоянно, например: мама, папа, старший брат или старшая сестра. Дети побуждают взрослых совершить определенные действия с окружающими предметами, при этом внимательно наблюдают за происходящими действиями.
Если действие привлекло ребенка, то он пытается повторить. Ребенку нравится похвала со стороны взрослого, после чего он старается еще больше. Свое недовольство ребенок может проявить при помощи плача, крика или кряхтенья. Малыши радуются, если понимают, что речь идет о близком человеке, игрушке или другом предмете, но в данный момент они не могут найти его взглядом.
Эмоции много могут рассказать о психике ребенка и состоянии его нервной системы. Чем чаще ребенок улыбается, тем лучше его эмоциональное состояние. Благотворно на детей влияют совместные игры, купание, общеразвивающие массажи.
Критерии социально-эмоционального развития:
- Самостоятельное использование игровых предметов.
- Копирование взрослых.
- Улыбка приятному собеседнику.
- Во время общения использование жестикуляции.
- Проявление интереса к окружающим людям, животным и неоживленным предметам.
Речевое развитие ребенка в 11 месяцев
Ребенок 11 месяцев учится произносить отдельные простые буквы, слоги, например:
«па-па, ма-ма, ба-ба, а-а-а, ля-ля, дя-да». Активное развитие звукоподражания приносит положительные эмоции малышу. Ассортимент понимаемых слов постоянно необходимо расширять, как можно чаще указывать на бытовые предметы, проговаривая их название. Обучающие карточки не будут лишними.
Упражнения, развивающие речь:
- Стучать игрушечным молотком по табурету с фразой «тук-тук».
- Подавать игрушку, а потом просить «дай-дай». Затем прятать игрушку и спрашивать где игрушка или просить повторить «дай-дай».
Развитие ребенка в 11 месяцев не исключает возможности говорить несколько слов
- Поиграть с резиновой игрушкой в виде животного (кошка), затем спрятать ее, а рядом положить карточку с изображением такого животного и спрашивать «где мяу?».
В этом возрасте ребенок должен учиться понимать слово «нельзя». Оно произносится с особой интонацией, указывающей на опасность или запрет.
Бытовые навыки детей в 11 месяцев
Обучение бытовым навыкам – важный процесс в развитии детей. Так как ребенок умеет координировать свои движения, можно доверить ему ложку и тарелку. Не ругать за ложку, пронесенную мимо рта, а наоборот помочь и похвалить за старание. Чем больше ребенку доверять бытовые предметы, тем раньше он научится самостоятельно кушать и облегчит нагрузку родителям.
Малыши умеют снимать обувь, носки, развязывать шапку, снимать шапку.
Родителям необходимо активно приучать детей к горшку.
Основные правила:
- Усаживать ребенка на горшок перед сном и после сна.
- Усаживать малыша на горшок перед кормлением и после кормления.
- После смены намоченного белья указывать на горшок, напоминать о необходимости проситься в туалет.
Ребенок постоянно закрепляет приобретенные навыки и показывает свое умение взрослым. Чем быстрее ребенок научится пользоваться предметами первой необходимости, тем легче будет окружающим выполнять домашние дела.
Занятия с ребенком в 11 месяцев
Заниматься с 11 месячным ребенком необходимо не меньше 3 раз в день. Временной отрезок для занятий занимает от 30 до 60 минут.
Дети быстро устают, после занятий и игр необходимо ребенку отдохнуть:
- сон;
- перекус;
- прогулка на свежем воздухе.
Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда родители должны помогать познать мир) заключается в проведение занятий, целью которых является:
- Координация движения.
- Ознакомление с новыми предметами;
- Развитие речи.
- Развитие внимания.
- Развитие слуха.
Физические упражнения выполняются совместно с взрослым человеком.
Название упражнения | Описание | Количество раз |
Ходьба с опорой | Совместное перемещение ребенка и взрослого. Малыш держится за руки и пытается пройти вперед, а взрослый придает ходьбе стимул, располагает перед ребенком яркие игрушки. Максимальное количество шагов – 4. | 3 |
Самостоятельная ходьба | Исходное положение – стоя. Постепенно руки взрослого отдаляются от тела ребенка. Он без опоры совершает шаги в одном направлении. Впереди перед ребенком игровой предмет. | 3 |
Вставание | Держа малыша за левую руку, необходимо предложить встать самостоятельно. | 2 |
Доставание игровых предметов | Исходное положение – лежа на животе. Взрослый обхватывает бедра ребенка руками, приподнимая над поверхностью. Ребенок встает на руки. Передвигая руки вперед, дотягивается до предмета. | 2 – 3 |
Передвижение за игровыми предметами | Исходное положение – четвереньки. Ребенок должен ползти за игрушкой, которую перед ним держит взрослый. | 2 – 4 |
Положение сидя | Исходное положение – лежа на спине. Придерживая малыша в районе бедер, предложите ему присесть на ягодицы. | 2 – 3 |
Приседания | Исходное положение – стоя. Взрослый придерживает 11 месячного ребенка за туловище, побуждая согнуть колени и присесть. | 5 |
Стояние без опоры | Исходное положение – стоя. Постепенно взрослый отводит руки от туловища ребенка, но страхует его, чтобы избежать падения. | Время выполнения упражнения 30 секунд |
Покачивания | Занятие лучше выполнять под ритмичную музыку. Исходное положение – стоя. Ребенок должен не полностью приседать, а потом вставать. | Время выполнения упражнения 60 секунд |
Упражнения, развивающие игровые действия:
1 задание. Предлагается ребенку открыть коробку или другую емкость (шкатулка). Заранее в емкость положить игрушку, так чтобы ребенок заметил действия взрослого и заинтересовался. Упражнения такого типа направлены на формирование поисковых навыков, а также выявление скрытых свойств объектов.
2 задание. Ребенку предлагается наблюдать за тем, как перекатывается мяч. После мяч передается малышу, чтобы он смог подражать взрослому.
3 задание. Необходимо две одинаковых резиновых игрушки, первую держит взрослый, вторую – ребенок. Взрослый сжимает игрушку, которая при этом издает звук. Ребенок пытается повторить эти же действия.
4 задание. Снятие и нанизывание колец со стержня пирамиды. Кольца должны быть разноцветными. Данное упражнение развивает последовательность действий малыша.
5 задание. Взрослому необходимо соорудить небольшую горку при помощи кубика и прямой жесткой поверхности. С наклонной поверхности ребенку необходимо показать, что можно скатывать шарики или машинки, а предметы остроугольной формы не скатываются. Игра направлена на изучение предметных свойств.
6 задание. Совместное рисование мелками на мольберте, а также стирание рисунков влажной губкой. Изучение появления и исчезновения изображений.
7 задание. Понадобится заводная игрушка, с несложной системой включения: рычаг, кнопка. Игрушка устанавливает рядом с ребенком и демонстрируется ее назначение, после чего игрушку предлагают ребенку.
8 задание. Ребенку демонстрируется пальчиковые куклы и всевозможные с ними манипуляции, после совместная игра в кукольный театр.
Важным является своевременное развитие мелкой моторики.
Манипуляции для развития моторики:
- Соединение и разъединение крупных пластиковых пазлов.
- Снятие шариков с ленты.
- Перемещение косточек на счетах.
- Выкладывание шариков из ведра.
- Попытки отвинчивания крышек с бутылочек.
Можно давать ребенку бумагу, он с удовольствием будет ее рвать и пытаться сжать в комок. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги ребенок не брал в рот. Большинство упражнений получаются не с первого раза, малышу необходимо время и постоянные тренировки, чтобы отточить свое мастерство.
Упражнения, направленные на развитие слухового внимания ребенка 11 месяцев:
- Пение песен с простыми слогами (ла-ла, ля-ля, та-та, лю-лю).
- Демонстрация бубна.
- Демонстрация барабана.
- Игра на детской гармони.
Список песен с протяжными слогами:
- Во поле береза стояла.
- Гуленьки.
- Далеко, далеко.
- Помогатар.
Дети хорошо воспринимают музыкальные композиции, теория и практика проводится одновременно. Ребенок сначала смотри и слушает, затем повторяет. Пение песен и прослушивание музыки необходимо сопровождать обильными жестами.
Плавные и ритмичные мелодии необходимо чередовать, чтобы малыш понимал разницу между быстрыми и плавными движениями, чувствовал ритм. Музыку можно создавать самостоятельно при помощи бубна или трещотки, а также включать фонограмму.
Упражнения, развивающие понимание взрослой речи, специально не проводятся. Взрослому человеку необходимо все свои действия комментировать. Одевая куклу, необходимо проговаривать все действия вслух. Умывая ребенка, проговариваются все действия.
Данная схема касается всех действий, которые совершает взрослый на протяжении дня в присутствии ребенка. Речь должна быть эмоционально окрашена, некоторые фразы необходимо произносить с восклицанием.
Упражнения для ребенка 11 месяцев являются комплексными, которые направлены на обучение самостоятельному передвижению, развитию игровых манипуляций, слуха и речи. Если у ребенка отсутствует желание играть или обучаться, настаивать не следует, возможно у него проявился интерес к другому занятию.
Процесс развития ребенка в 11 месяцев двусторонний, настроение ребенка зависит от настроения родителей. Познавательный процесс должен быть всеохватывающим. Внимательное отношение родителей к ребенку поможет быстрее познакомиться ребенку с окружающей средой. Хорошее отношение между родителями и детьми – это залог эмоциональной стабильности в семье.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о развитии ребенка в 11 месяцев
Каким должен быть ребенок в 11 месяцев:
11 навыков, что должен уметь, 7 способов развития ребенка
Последнее обновление статьи:
Развитие ребёнка в 11 месяцев
- Младенец отлично сидит без поддержки. Может сесть из положения стоя и пытается или уже встаёт из положения сидя.
- Ребёнок в 11 месяцев отлично ползает. Часто бывает так, что малышу проще передвигаться на четвереньках и он не хочет учиться ходить. В таком случае торопить кроху нельзя. Ведь ползая, малыш чётче ощущает своё тело в пространстве, учится ориентировать. Этап ползания крайне важен для дальнейшего развития опорно-двигательного аппарата и мускулатуры.
- Одиннадцать месяцев – тот возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно стоять без опоры. Кто-то из детей стоит буквально секунд десять, кто-то делает это уже намного уверенней, дополняя самостоятельными шагами.
- Малыш в 11 месяцев хорошо освоил движения мелкой моторики и без проблем манипулирует пальцами рук. Особенно нравится крохе перебирать мелкие предметы, вкладывать их в более крупные, ставить друг на друга кубики и нанизывать кольца пирамидки. Знакомые действия ребёнок выполняет по памяти, слушая просьбу взрослых.
Если игрушка крохе не знакома, можно сразу не показывать, какие конкретные действия с ней можно совершать, а понаблюдать, что придумает младенец. Так у ребёнка будет развиваться фантазия и важный навык — самостоятельно играть и придумывать новые игры со знакомыми игрушками. Если ребёнок не знает, что делать, как играть, обязательно покажите несколько вариантов.
- Малыш проявляет интерес к другим детям, живо реагирует на их появление. В общении может чётко показать, кто ему по нраву, а кто нет, тем самым дифференцируя своё отношение.
- По инструкции взрослых малыш с удовольствием выполняет порученные действия с игрушками – кормит куклу, укладывает её спать, выгуливает собачку.
Эти игровые элементы в определённой ситуации станут для родителей хорошим подспорьем. Если малыш отказывается кушать по причине проявления характера, предложите ему сначала покормить собачку (или целый зоопарк, если игрушек много) и поесть за компанию. Очень редко в таких ситуациях дети отказываются от приёма пищи. Если кроха не хочет спать, создайте ритуал на основе игры. Расскажите малышу, что его звери (куклы) хотят спать и их надо уложить. Когда ребёнок всех уложит, почитайте малышу сказку, дайте вечернюю порцию смеси или покормите грудью, если кроха ещё грудничок, приглушите свет. Младенец вскоре заснёт.
- Малыш с большей долей вероятности уже говорит слова «мама», «папа», «баба» или активно пытается их произнести. Дети 11 месяцев также очень любят рассматривать картинки животных, слушать, кто как говорит, и повторять. Пусть не совсем точно, но слога «гав-гав», «мяу», «ква-ква» прекрасно дополнят словарь активных слов, внеся разнообразие в речь.
- Ребёнка на 11 месяце можно учить самостоятельно кушать и пить. К этому времени малыш должен крепко держать поильничек и осваивать ложку.
Конечно, для того чтобы привить навык кушать и пить без посторонней помощи, родителям надо постараться, запастись терпением, детскими фартучками и передниками. Но поверьте, в последствии вы избавите себя от колоссального объёма работы и облегчите малышу жизнь.
Что должен делать ребёнок на 11 месяце жизни в обязательном порядке?
Если у 11 месячного младенца отсутствуют определённые навыки, необходимо обратиться к специалисту для выяснения причины:
- ребёнок ещё не сидит, или сидит с опорой;
- малыш не пытает вставать у опоры;
- младенец не может хоть какое-то время стоять у опоры;
- ребёнок не ползает или делает это по-пластунски;
- малыш не пытается делать первые шаги;
- ребёнок не узнает близких, не отличает их от других людей;
- младенец не реагирует на своё имя;
- ребёнок не различает интонаций, не проявляет эмоций, не радуется, не смеётся.
Физическое развитие
Масса тела ребёнка в 11 месяцев варьируется в пределах 8 — 10 килограммов. Всё зависит от исходной массы тела при рождении, пола и питания малыша. За текущий месяц ребёнок набирает около 350 — 400 граммов.
Рост ребёнка в 11 месяцев за одиннадцатый месяц увеличивается на 1 — 1.5 сантиметра.
У подавляющего большинства детей к этому времени появляются зубы. В среднем в 11 месяцев их уже четыре. Но всё индивидуально.
Если ещё нет ни одного зуба, не переживайте. Спросите у бабушек и дедушек, во сколько вылезли первые зубки у вас. Этот факт во многом определяет сроки прорезывания у вашего чада.
Питание и уход
Кушает ребёнок уже практически за общим столом. Разница заключается в том, что пища будет более измельчённая, исключены жареные, приправленные блюда и полуфабрикаты.
Смесь и грудное молоко остаются важной частью младенческого рациона. Малыш употребляет их перед сном, ночью, часто после пробуждения. Грудничок, скорее всего, к груди будет прикладываться чаще. Особенно это будет ему необходимо во время болезней и прорезывания зубов.
Даже если у младенца нет зубов, давайте крохе тефтельки, детские печеньки и приготовленные мелко порезанные овощи. Так ребёнок будет развивать навык жевания. Об отсутствии зубов не переживайте. Десны у малыша очень плотные и крепкие для того, чтобы справиться с нетвёрдыми кусочками пищи.
Ребёнку будет полезно и познавательно сидеть за общим столом и трапезничать в компании родных. Таким образом будет прививаться культура питания и правильные пищевые привычки.
Уход за ребёнком включает в себя ежедневные утренние и вечерние процедуры (умывание, чистка зубов), купание, стрижку ногтей и волос. После сна и еды высаживайте малыша на горшок.
Если кроха сопротивляется, выгибается дугой и отказывается садиться на горшок, не настаивайте. Отложите это дело на месяц — другой.
Как развивать 11 месячного ребёнка
- стимулируйте развитие малыша методом игры. Не навязывайте ему занятия, которые ещё неинтересны или непонятны. Всегда наблюдайте за ребёнком, отмечайте для себя его любимые занятия;
- развивайте ребёнка физически. Делайте с ним зарядку, упражняйтесь в плаванье, занимайтесь на фитболе;
- не увлекайтесь ходунками и прыгунками. Для развития навыка ходьбы лучше использовать игрушки-каталки и собственную коляску. Кроха будет держаться за них ручками, что придаст дополнительную уверенность в собственных силах;
- при посещении детской площадки не упускайте возможность пообщаться с другими детками;
- читайте вместе с малышом. Разрешите ему переворачивать странички, рассказывайте, что нарисовано, изобразите, какие звуки издают различные животные;
- танцуйте с ребёнком;
- на формирование мелкой моторики большое влияние окажет рисование, лепка, игры с кубиками и пирамидкой.
Для рисования лучше всего подойдут пальчиковые краски. Также крохе будет интересно рисовать на поверхности, припылённой мукой или манкой.
Начинать лепить лучше из мягкого воскового пластилина. Покажите ребёнку простейшие приёмы – как сделать жгутик, шарик, как можно «слепить» целую картину.
Возможно, некоторые занятия покажутся сложными. Но дети, как известно, не перестают развиваться ни на минуту. И то, что покажется неосуществимым сегодня, легко сделается завтра.
Оценка статьи:
Загрузка…Особенности развития ребенка в 11 месяцев – что умеет малыш в этом возрасте?
До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев
В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |
Рост, см | 70,0 — 79,0 | 67,5 — 78,0 |
Вес, кг | 7,6 — 11,7 | 7,0 — 11,2 |
Окружность головы, см | 43,0 – 48,3 | 41,9 — 47,3 |
В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.
Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев
Основная задача сенсорного развития малыша – получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.
Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.
В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы. При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место.
В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.
В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.
Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.
В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки: В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас. В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев
Пополняем пассивный словарный запас Для общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас. Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями. Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями. Общение с папой В 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы. Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой. Речевое подражание Родители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем.
Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев
К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки ходить без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения.
Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.
Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.
Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия
Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:
Двигаемся по «бревну» | В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку. Задача малыша по доске добраться до второго края. |
Позвеним, постучим | Любой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок. |
Побуждение к ходьбе | Возьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону. Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки. Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой. |
Покачаемся! | Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке. Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы. |
Социально-эмоциональное развитие малыша в одиннадцать месяцев
К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.
Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения.
К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели. Малыш очень любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.
Рацион питания ребенка в 11 месяцев
Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.
В целом рацион ребенка мало чем отличается от меню 10-ти месячного человечка. Чтобы развивать челюстной аппарат и давать работу зубкам, нужно уменьшать количество протертой пищи. Такие продукты, как тушеные овощи и свежие фрукты нужно давать ребенку в виде кусочков. Малыш должен научиться откусывать и пережевывать пищу.
Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев
Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.
У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.
Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.
Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.
В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.
Гулять с ребенком нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.
Календарь 3-го месяца — 1 год
Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам
Поделитесь с друзьями: