Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Что это за спорт ушу: Ушу что это такое Что это за вид спорта для детей – Ушу — это… Что такое Ушу?

Posted on 21.09.202019.03.2020

Содержание

  • Ушу что это такое Что это за вид спорта для детей
    • Виды
    • История возникновения
    • Ушу для детей
  • Ушу — это… Что такое Ушу?
    • Определение
      • Про названия
      • Кунг-фу и ушу
    • Виды и стили
      • Ушу. Спортивное направление
        • Ушу-таолу
        • Саньда (саньшоу) спортивное
        • Дуаньбин (поединки на коротком оружии)
        • Туйшоу
        • Шуайцзяо (борьба)
      • Неполный список стилей традиционного ушу
    • Известные мастера ушу
    • Российские направления единоборств, позиционировавшие себя как ушу
    • Литература
    • Примечания
    • Ссылки
  • Коротко об УШУ — Портал о спортивном и традиционном ушу
  • Ушу Саньда – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
    • Техника Ушу Саньда
    • Экипировка Ушу Саньда
    • Саньда в России
    • Запрещенные приемы Саньда
  • Ушу по-русски. Девушки — Страдания по спорту — Блоги
  • Что такое Ушу? Ушу — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
      • Гармония внутри и снаружи
      • Обширная география Поднебесной
  • О саньда, история и отличительные черты китайского бокса
    • Отличительные черты Саньда

Ушу что это такое Что это за вид спорта для детей

И вновь об азиатском виде спорта. В этой статье расскажем о том, ушу что это, как пришел в нашу страну и что собой представляет. Обратимся за терминологией к википедии, в которой сказано, что это общее обозначение Китайских боевых искусств.

Виды

В направлении ушу, существует огромное количество стилей, они исчисляются сотнями.

Их можно классифицировать следующим образом:

  1. «Север-Юг», здесь ушу делится по способам нанесения ударов. Так в северном стиле чаше применяются частые перемещения, а так же большее количество ударов ногами. Юг же характеризуется малой подвижностью с использование рук, как основным рычагом в бою.
  2. По центрам возникновения. Если верить приданиям, то ушу зародился не в одной точке Китая, а имеет три места возникновения:
  • Удан,
  • Шаолинь,
  • Эмэй.

Но как выяснилось на практике, существует огромное количество боевых стилей, которые нельзя отнести ник к одному из вышеперечисленных направлений.

  1. Распознавание потрем рекам. Так разделение появилось примерно в 1909 году. Это была одна из первых попыток систематизации и организации научного изучения ушу.
  2. Деление по стилям. Здесь имеется ввиду, каким дистанциям отдается предпочтение: коротким или длинным.

История возникновения

Что это за спорт такой?

Ушу — это тот вид спорта, который наполнен глубоким смыслом и несет в себе особую философию. Он имеет широкое распространение среди народа Китая, а так же пустил свои корни по всему Земному шару.

Первые упоминания об ушу датируются 21 веком до нашей эры. Конечно,этот спорт претерпевал не мало трансформаций, прежде чем добраться до наших дней. Менялись как стили, техника ведения боя, правила, так и названия.

Ушу для детей

Согласно многочисленным исследованиям, доказано, что ушу является самым лучшим спортом для детей, чьи родители хотят правильного развития своим чадам. Оно доступно как мальчикам, так и девочкам. И является отличным компаньоном в сочетании с танцами или художественной гимнастикой.

Отдавать ребенка в секцию по ушу, рекомендовано с шести до двенадцати лет. В это время организм уже достаточно созрел для такого рода подготовок.

Так совершая регулярные тренировки, ребенок развивает в себе следующие качества:

  • Умение ставить цель;
  • Силу духа;
  • Стремление к победе;
  • Выдержка;
  • Самодисциплина.

А так же развивается физическое состояние растущего организма:

  • Увеличивается подвижность суставов;
  • Укрепляется мышечный корсет;
  • Позвоночник становится более гибким;
  • Улучшается работа легких (так как особое внимание уделяется правильному дыханию).

Однако стоит обратить особое внимание на качественную разминку и разогрев тела перед тренировкой. Это необходимо во избежание получения травм мышц и связок.

Теперь вы знаете ушу что это за вид спорта и что необходимо чтобы им заниматься. Занимайтесь спортом и ваше тело всегда будет в тонусе!

Возможно вам будет интересна статья: Что такое Хапкидо, что за вид спорта, история появление, особенности

Ушу — это… Что такое Ушу?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 июня 2011.
Question book-4.svg Соревнования по ушу в рамках 10-х всекитайских игр.

Ушу —(кит. трад. 武術, упр. 武术) — термин, употребляемый для обозначения как китайских боевых искусств, так и созданных на их основе современных видов спорта.

Определение

Ушу (武术)[1] — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Состоит из двух иероглифов: 武 wu («у») — «военный, боевой» и 术 shu («шу») — «искусство, техника». В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия

Другие названия:

  • Ву-шу, ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.
  • Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
  • Го-шу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.
  • У-и — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
  • Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») — один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу.

Кунг-фу и ушу

По сути кунг-фу и ушу — это одно и тоже. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу (功夫), также неправильно транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу» означает «мастерство» и в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару и т. д. Традиция произносить «кунг-фу» пришла через вторичный перевод американских переводов гонконгских боевиков (из произношения в кантонском диалекте, распространенном на юге Китая: ютпхин Gung1 fu1, кант.-рус. кунфу).[2]

Виды и стили

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

  • Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что для северных стилей характерны широкие высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
  • Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды говорят, что существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэнань, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие ни из одного из этих трёх центров.
  • Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу» (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственно.
  • Разбиение на стили, предпочитающие ведение боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанциях.

Ушу. Спортивное направление

Ушу-таолу

Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

  • Чуаньтун-таолу («традиционные комплексы») — раздел, принятый в России в соответствии с ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, как и в Таолу, соревнуются в выполнении комплексов движений, стилизованных под виды традиционных школ китайского ушу. В России принято выполнять эти комплексы тоже с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек. Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в таолу. От обычного спортивного ушу-таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилей ушу) и большим количеством используемого традиционного оружия. Не имеет отношения к реальному традиционному ушу.
Саньда (саньшоу) спортивное

Саньда — свободный контактный поединок.

Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, каппу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Обязательна бинтовка рук, в случае отстутствия бинтов спортсмену засчитывается поражение. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям).

Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий.

Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Удар в голень разрешен, но не оценивается. Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 2 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком).

Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун), оценивается и техника (удар, бросок), и нокдаун (2 балла).

Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут; выигрывает два раунда; противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде; сумма штрафных баллов у противника более 6; ввиду подавляющего технического превосходства; два выхода за пределы площадки.

Запрещенные действия: в возрастных категориях до 15-ти лет запрещены удары ногами в голову, в этих и остальных категориях также запрещены удары коленом (разрешен в профессиональном саньда), открытой перчаткой, удары локтем (разрешены при встречах с бойцами муай тай), удары в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком).

Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (баллы не присуждаются, но оценивается по итогам, как положительное техническое действие). Два выхода за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран (у детей — любой нокдаун — проигран бой, у юношей — нокдаун в раунде — проигран раунд), больше 3 за бой — проигран бой.

Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

В России не практикуется

Туйшоу

Туйшоу («толкающие руки») — тренировочное упражнение, применяемое в тайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсмены должны без использования захватов и ударов заставить противника выйти за пределы круга или упасть на землю.

Шуайцзяо (борьба)

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи. Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда при императорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный для борцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшие борцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто в трёх схватках дважды свалил противника («схватка» — это борьба до тех пор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки с короткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешены захваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать за ноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованием ног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена (исключительно).

Неполный список стилей традиционного ушу

Тайцзицюань.
  • Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
  • Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
  • Байхэцюань (Кулак Белого журавля)
  • Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
  • Гоуцюань (Кулак собаки)
  • Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
  • Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
  • Илицюань
  • Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
  • Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
  • Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
  • Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
  • Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi
  • Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
  • Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
  • Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
  • Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
  • Синъицюань (Кулак оформленной воли)
  • Синьилюхэцюань (心意六合拳) Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий
  • Суньбиньциань (Кулак полководца Сунь Биня)
  • Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
  • Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
  • Танланцюань (Кулак богомола)
  • Таньтуй
  • Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
  • Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
  • Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
  • Уцзяцюань (Кулак семьи У)
  • Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
  • Хоуцюань (Кулак обезьяны)
  • Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
  • Хуацюань (Расцветающий кулак)
  • Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
  • Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
  • Хуцюань (Кулак тигра)
  • Хэцюань (Кулак журавля)
  • Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
  • Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
  • Чацюань (Кулак Ча-мира)
  • Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
  • Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
  • Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
  • Шэцзяцюань (кулак народности шэ)
  • Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Известные мастера ушу

  • Янь Сичжай (1635—1704)
  • Хуан Байцзя (1643-?)
  • Чэнь Вантин (?-1719)
  • Цао Цзиу (конец XVII—начало XVIII вв.)
  • У Чжун
  • Ян Лучань
  • Гань Фэнчи
  • Чан Найчжоу (1724—1783)
  • Сунь Лутан
  • Сунь Тун
  • Ци Синь
  • Фэн Кэшань (1776—1814)
  • Сун Майлунь (1809—1893)
  • Ван Чжиго (ок. 1840-?)
  • Лян Сюэсян
  • Чжао Саньдо (1841—1902)
  • Цай Юймин (1853—1910; по другим данным 1849—1902)
  • Хо Юаньцзя
  • Ип Ман
  • Ван Цзыпин (1881—1973)
  • Мяосин (1875—1933) по прозванию Вэньхао, люди называли его «Золотым архатом». Из уезда Дэнфэн провинции Хэнань. С детства занимался боевыми искусствами, также занимался литературным трудом, изучал буддийское учение. Достигнув совершеннолетия отправился странствовать, совершенствовался в боевом искусстве. Через несколько лет пришёл в монастырь Шаолинь, обрил голову и стал монахом, получал указания от настоятеля Хэнлиня, изучал методы боя шестом втыкающимся в гору, кулак архатов, методы воздействия на точки, болевые приемы связанные с воздействием на кости, циньна, цигун, стал большим мастером. Когда в 1923 году Хэнлинь ушёл в нирвану, Мяосин стал новым настоятелем. Он нарушил традицию непередавания вовне секретных техник, стал широко обучать монахов и мирян, распространять шаолиньское ушу. В 1933 году ушёл в нирвану. После него остались рукописи «Разъяснение шаолиньского кулака» и «Разъяснение шаолиньского шеста». До наших времен передаются написанные рукой Мяосина «Указания по лоханьцюань».
  • Тун Чжунъи (1879—1963) по прозванию Лянчэнь. Маньчжур. Предки его были из Шэньяна провинции Ляонин, но в шестом поколении переехали в Цанчжоу провинции Хэбэй. В семье передавалось искусство борьбы шуайцзяо и медицинские знания. Тун Чжунъи с детства изучал семейные искусства, изучил люхэцюань, был искусен в шуайцзяо и метании шариков. С 1904 года в Фэнтяне (нынешний Шэньян) начал зарабатывать на жизнь работой охранника. В 1910 году стал вторым по старшинству преподавателем ушу дворцовой стражи. С 1911 года — костоправ 1-го полка кавалерии провинции Чахар. В 1917 году — тренер ушу и шуайцзяо в провинции Аньхой. В последующие годы работал преподавателем ушу и шуайцзяо в различных армейских частях. В 1927 году победил в Шанхае японского мастера дзюдо, основал «Общество кулачного искусства Чжунъи» и «Всекитайское общество шуайцзяо», преподавал боевую технику и медицину. В 1928 году вошёл в число людей, признанных лучшими на всекитайских «испытаниях по гошу». После этого работал в шанхайском Институте гошу, преподавал ушу в разных учебных заведениях, преподавал шуайцзяо в Ассоциации Цзинъу. После основания КНР Тун Чжунъи работал в различных организациях, занимавшихся развитием ушу и китайской медицины. Автор работы «Приёмы китайской борьбы шуайцзяо».
знаменитые деятели ушу XX века
  • Чэнь Гунчжэ (1880-?) из Сяншань (нынешний уезд Чжуншань) провинции Гуандун. В шесть лет уже помогал старшей сестер торговать, в девять лет вместе с отцом переехал в Гонконг, на следующий год вернулся в родную деревню. В двадцатилетнем возрасте пришёл в Атлетическое училище Цзинъу, позднее вместе с Яо Чаньбо и Лу Вэйчаном создал Ассоциацию Цзинъу. Когда в 1911 году в Учане началось восстание и Сунь Чжуншань (Сунь Ятсен) прибыл в Шанхай, Чэнь Гунчжэ приветствовал его как представитель Сяншаня. В 1915 году вместе с Яо Чаньбо основал Ассоциацию Цзинъу в Шанхае на улице Пэйкайр, вместе с Чэнь Тешэном начал издавать библиотечку по методам боя. В 1918 году основал парк Цзинъу. В ноябре 1919 года учредил Ассоциацию Цзинъу Гуандуна и Гонконга. В следующем году участвовал в поездке во Вьетнам и Сингапур, учреждал Ассоциации Цзинъу. В 1923 году вновь участвовал в поездке по странам южных морей, пошёл в ученики к Чжан Тайяню. После 1935 года почти не участвовал в работе Ассоциации Цзинъу. В 1957 году был гостем на Всекитайском чемпионате по ушу, по возвращении в Гонконг написал «Историю китайского ушу», в основном посвященную 50-летней истории Ассоциаци Цзинъу.
  • Ма Лян
  • Чжан Чжицзян (1882—1966) по прозвищу Цзыцзян. Родом из провинции Хэбэй. С детства следуя деду изучал «Четверокнижие» и «Пятиканоние», занимался тайцзицюань и багуачжан. Повзрослев поступил в Университет сухопутных войск. С 1901 года — на армейской службе, служил в Северной регулярной армии Цао Куня, в кавалерийских частях возглавляемых У Пэйфу. В 1914 году вступил в войска Фэн Юйсяна. Был командиром кавалерийского дивизиона, командиром бригады, командиром корпуса, командиром войск провинции Чахар, главнокомандующим Национальной армии, генерал-губернатором Северо-западной границы, умиротворяющим генерал-губернатором провинции Цзянсу. В 1927 году он покинул военную службу и при помощи Ню Юнцзяня и Ли Цзичэня основал в Нанкине «Институт исследования гошу», в следующем году преобразованный в «Центральный институт гошу», ректором которого стал Чжан Чжицзян. Чжан Чжицзян упорно боролся с закрытостью стилей, приглашал преподавать в Институте мастеров различных направлений, ликвидировал первоначальное разделение Института на Шаолиньский и Уданский факультеты и ввел обучение по научно систематизированной программе. Чжан Чжицзян стоял за широкий охват в изучении, требовал от студентов изучения разных стилей, тренировки как комплексов так и рукопашного боя, борьбы, боя длинным и коротким оружием. На проводимых им «государственных испытаниях по гошу» были как состязания по комплексам, так и состязания по поединкам, в состязаниях по поединкам участвовали те, кто прошёл отбор по выполнению установленных комплексов. Руководствуясь идеей о совместном изучении китайских и западных систем, Чжан Чжицзян в 1933 году организовал «Учреждение по специализированному изучению гошу» (позднее переименованное в «Государственное педагогическое учжреждение по специализированному изучению гошу») и стал его главой. В 1929 году Чжан Чжицзян командировал специальных людей в Японию для изучения дзюдо и кэндо, а также изучения опыта преподавания, а в 1933 и 1936 году посылал команды для демонстрации и пропаганды ушу в провинции Гуандун и Гуанси, Фуцзянь, в Гонконг, Филиппины, Сингапур, Малайзию. В годы войны с Японией Чжан Чжицзян эвакуировал коллективы Центрального института гошу и Учреждения по специализированному изучению гошу на юг. В 1948 году было объявлено о закрытии Центрального института гошу, и Чжан Чжицзян поселился в Шанхае. После образования КНР Чжан Чжицзян был избран членом НПКСК. В 1956 году был главой судейского комитета на Фестивале 12 команд по ушу. Автор работ «Впечатления о путешествии на Восток», «Национальное искусство и национальные трудности», «Гошу и спорт».
  • Ли Цзинлинь (1885—1931) по прозвищу Фанчэнь. Родом из провинции Хэбэй. В конце династии Цин получил военное образование в Баодине. В разное время служил в казармах нижнего уровня дворцовой стражи, начальником штаба у генерал-губернатора провинции Хэйлунцзян, командиром полка в действующей армии, командиром бригады и командиром дивизии в Фэнтяньской армии. В 1924 году во время 2-й Чжили-Фэнтяньской войны был командиром армии, после войны был верховным комиссаром по военным делам в провинции Чжили, главнокомандующим объединённой Чжилийско-Шаньдунской армией. В 1927 году Ли Цзинлинь удалился от военных дел и вместе с таким влиятельным в военных и политических кругах человеком как Чжан Чжицзян основал основал Институт по исследованию гошу в Нанкине, в том же году переименованный в Центральный институт гошу, Ли стал заместителем ректора. Ли Цзинлинь с детства увлекался боевыми искусствами, особенно любил меч-цзянь. Он не только с чувством исполнял комплексы, но и искусно фехтовал. Пока Ли Цзинлинь был заместителем ректора Центрального института гошу, он привлек к работе многих специалистов в области боя мечом-цзянь, и созданный ими комплекс с мечом стал известен как «Удан цзянь». Позднее Ли обучал искусству действий мечом в Нанкине, Шанхае и Цзинани. Его ученик Хуан Юаньсю написал книгу «Главные требования к уданским методам действий мечом», где описал переданные Ли техники.
  • Чжу Гофу (1891—1968) по прозвищу Бингун, родом из провинции Хэбэй. В детстве пошёл в ученики к «железному архату» Чжан Чанфа и изучил шаолиньское кулачное искусство архатов. Потом учился у некоего даоса, изучал как медицину, так и методы боя без оружия и с оружием. В 12 лет пошёл в ученики к Ма Юйтану и изучил синъицюань, получал указания Ли Цуньи и Чжан Чжанькуя. Позднее пошёл в ученики к Сунь Лутану и Ван Юхэну, изучал багуа, тайцзи и шуайцзяо. В 1928 году попал в число лучших на «государственных испытаниях по гошу». Преподавал ушу в «отряде алебардистов» Фэн Юйсяна. Позднее был начальником Учебного отдела в Нанкинском институте гошу. Во время Второй мировой войны жил в Чунцине, преподавал в Чунцинском университете. После образования Нового Китая стал членом правления Всекитайской Ассоциации Ушу, председателем Чунцинской Ассоциации Ушу. Автор таких работ по ушу, как «Циньна», «Трактаты по синъилюхэцюань», «Синъи сисуй баоцзянь цигун», «Происхождение и история синъицюань», «Сборник гошу» (4 выпуска), «Взаимосвязь гошу и оздоровления». Под его редакцией выходили такие материалы, как «Бой на копьях», «Маньцзянхун», «Тренировка саньда и дуаньбин», «Парный комплекс ухуапао», «Парные комплексы с мечами удан и куньу». «Спортивный массаж».
  • Цзян Жунцяо (1891—1974)
  • Тан Хао (1897—1959) по прозвищу Фаньшэн, по прозванию Лихуа, родом из уезда У провинции Цзянсу. В молодости усердно занимался самообразованием, а в перерывах любил заниматься боевым искусством. Когда приехал на заработки в Шанхай, то у Лю Чжэньнаня из Дэчжоу провинции Шаньдун изучил люхэцюань. Позднее стал директором шанхайской начальной школы Шангун, преподавал там изученное ушу делая особый упор при тренировках на цзибэньгун и акробатику. В 1927 году был арестован «по подозрению в коммунизме», но благодаря заступничеству Чжу Гофу выпущен, позднее отправился в Японию изучать право и управление, параллельно изучал дзюдо и кэндо. После возвращения на родину по приглашению Чжан Чжицзяна стал начальником редакционно-издательского отдела Центрального института гошу. В 1936 году гоминьдановской полицией были арестованы семь лидеров Всекитайской ассоциации национального спасения — Шэнь Цзюньжу, Ши Лян и другие. Обвинение в «угрозе национальным интересам» было предъявлено в том числе Тао Синчжи и Гу Люсиню. Тан Хао не испугался насилия и стал защитником Гу Люсиня. В 1941 году шанхайские адвокаты были неожиданно задержаны марионеточной полицией, и после ареста японским жандармским управлением были избиты плетьми. После этого ему пришлось оставить Шанхай, и он работал адвокатом в провинции Аньхой. После Освобождения Тан Хао вернулся в Шанхай, стал членом Исполнительного и законодательного комитета Восточного Китая, в 1955 году стал консультантом Госкомспорта, специализировался на исследовании истории китайского ушу и китайской физической культуры, издал восемь выпусков «Материалов по истории физической культуры в Китае». Из-за тяжелых условий жизни в 1959 году заболел и спончался в Пекине.

Тан Хао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу. Ещё в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писать статьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердно изучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань», «Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана», «Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодаря систематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов, с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. После Освобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектический материализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сих пор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физической культуры в Китае считаются высочайшими.

  • Сюй Чжэнь (1898—1967) по прозванию Чжэдун. Родом из Чанчжоу провинции Цзянсу. Занимался проблемами образования, любил боевые искусства. Был профессором Гуанхуаского университета, Центрального университета, Специализированного института образования, Уханьского университета, директором Чанчжоуской средней школы. Сюй Чжэнь стремился узнать ушу как можно больше. В 1919 году у Юй Чжэньшэна и Ма Цзиньбяо изучил чацюань и таньтуй, в 1922 году у Чжоу Сюфэна изучил тайцзицюань и синъицюань, позднее изучал тайцзицюань у Ян Шаохоу, Хао Юэжу, Ли Ясюаня, у Ду Синьу изучал техники цзыжаньмэнь, у Тянь Цзолиня изучил тунбицюань. Сюй Чжэнь проводил исследование истории ушу. Он является автором работ «Немного о национальной технике», «Подлинные записи исследования тайцзицюань», «Совместное изложение споров о ложном и критики законов в трактатах по тайцзицюань».
знаменитые киноактёры
знаменитые популяризаторы ушу в бывшем Союзе

Российские направления единоборств, позиционировавшие себя как ушу

В 80-е и 90-е годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд школ, пытавшихся позиционировать себя в качестве школ ушу.

  • Герман Попов — школа Чой, известна также как Чой-кен-до; впоследствии признал, что связи с ушу были его личной выдумкой, в реальности же изучал каратэ в Бирме и дополнил изученное собственными разработками
  • Александр Николаевич Медведев — школа Шоу Дао. Издал в 1980—1990-х годах много книг, в которых описывал школу, якобы передававшуюся в течение тысячелетий внутри некоего «клана бессмертных».
  • Юрий Сенчуков — называл себя экспертом по да-цзе-шу, но затем признавшись в мистификации, переименовал свою систему в контэн

Литература

  • А. Маслов. Ушу // Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. — М.: Алетейя, 2003, с. 314—322

Примечания

  1. ↑ Russindragon.org Ушу
  2. ↑ А. А. Маслов «Небесный путь боевых искусств. Духовное искусство китайского ушу», стр.14 — Санкт-Петербург, «ТЕКС», 1994. ISBN 5-7452-0050-6

Ссылки

Коротко об УШУ — Портал о спортивном и традиционном ушу

Ушу? (кит. трад. 武術, упрощ. 武术)  — китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство».

Про названия

Другие названия:
Ву-шу, ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.
Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
Го-шу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.

У-и — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
 

 

Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») — один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу. Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо, являющемся японским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для названия звериных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.
Кроме того слово кэмпо стало синонимом любых боевых искусств или единоборств мира.
 
Кун-фу и у-шу

В русском языке сложилась традиция определять термином «кун-фу» боевое искусство, а термином «у-шу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кун-фу — это у-шу, выполняемое в быстром темпе».

Виды и стили

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:
Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.
Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу (???), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (??), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (??). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Спортивное ушу
Ушу-таолу
Ушу-саньда (саньшоу)

Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Ушу-таолу — это вид спорта, напоминающий художественную гимнастику. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда — это спортивные спарринги. Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей: шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий. Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена. Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла). Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, два выхода за пределы площадки. Запрещенные действия: удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере. Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (2 балла противнику). Больше двух выходов за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран, больше 3 за бой — проигран бой.
Шуайцзяо (борьба)
Туйшоу
Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

Туйшоу — толкающие руки — тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде более-менее безопасной замены тренировочного поединка ввиду того, что внутренние стили ушу как правило оперируют такими техниками, при которых практически невозможен контроль силы ударов. Замена спарринга на толкающие руки позволила снизить количество травм и повысить эффективность тренировок чувствительности при изучении внутренних боевых искусств. Так как при толчках длина внешней части удара — 0, то толчок — мягче, чем удар. По крайней мере этот принцип действует до определённых этапов обучения, пока толчок не станет таким же опасным, как удар.

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.

Традиционное ушу и цигун
Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
Бамэньцюань (Кулак Восьми Врат)
Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
Гоуцюань (Кулак собаки)
Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
Илицюань
Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
Люхэбафацюань (?????) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
Лянъицюань (???/???) http://www.wudangtao.net/liangyi
Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
Синъицюань (Кулак оформленной воли)
Синьицюань (???) Кулак сердца и воли
Суньбиньцюань (Кулак полководца Сунь Биня)
Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
Танланцюань (Кулак богомола)
Таньтуй
Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
Уцзяцюань (Кулак семьи У)
Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
Хуацюань (Расцветающий кулак)
Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
Хуцюань (Кулак тигра)
Хэцюань (Кулак журавля)
Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
Чацюань (Кулак Ча-мира)
Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
Шуайцзяо
Шэцзяцюань (кулак народности шэ)
Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)

Известные мастера ушу — знаменитые киноактёры
Брюс Ли
Джеки Чан
Джет Ли
Синтия Ротрок
знаменитые популяризаторы ушу в бывшем Союзе
Станислав Березнюк
Май Михайлович Богачихин
Алексей Александрович Маслов
Жила Богдан Богданович

Новые школы кэмпо, причисляющие себя к ушу

В 80 и 90 годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд новых школ, официально относивших себя к ушу. Несмотря на то, что ряд мастеров традиционных школ называл (и называет) их самозванцами, тем не менее с Нейтральной Точки Зрения эти школы стоят упоминания. Тем более, что и в традиционном ушу существует немало самозванных школ, относящих себя к Шаолиню.
Герман Попов — школа Чой, известна так же как Чой-кен-до 
изначально самозванно называла себя Чой-Ли-Фо (Ца-Ли-Фо)
описывает себя как стиль змеи, иногда с уточнением, что это стиль удава, иногда как стиль змеи и журавля
Жила Богдан — школа По Чи Лам, 
Традиционность практики ушу — девиз клуба «По Чи Лам».
Сенчуков — школа Да-цзе-шу 
в настоящее время школа переименованна в Контэн, а автор относит её то к ушу, то к хапкидо
Александр Медведев — школа, традицонный раздел которой называется Шоу-дао (и относит себя к ушу), а современный Унибос (и относится к армейскому рукопашному бою). Различие между разделами заключается не только в названии и атрибутике (форма одежды, названия приёмов, ит.п.), но и в наборе изучаемого оружия (то есть в «традиционом» разделе изучается меч, а в современном автомат со штыком). Тем не менее назвать Шоу Дао «китайским ушу» достаточног сложно. Скорее это действительно клановое направление разивающееся по своему сценарию, как например И- ли -Цюань. В настоящее время классифицировать Шоу Дао невозможно ни как новодел, ни как традиционное направление.

 

Статья в Wikipedia посвященная ушу 

  

Ушу Саньда – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Ушу Саньда (Саньда или Саншоу) – представляет собой единоборство, сочетающее в себе элементы различных видов китайских боевых искусств.

С середины 20-го века китайское правительство неоднократно предпринимало попытки создания комбинированного стиля. Новый стиль должен был вобрать в себя лучшее, что накопилось за тысячелетнюю историю боевых искусств Китая. Однако такой стиль был сформирован лишь в 80-е года 20 века, получив название Ушу Саньда.

Таким образом, как самостоятельный вид Ушу Саньда начал активно развиваться в Китае лишь с 1982 года.

Техника Ушу Саньда

Ушу Саньда предполагает полный контакт и объединяет в себе:

  • ударную технику;
  • элементы борьбы и защитные приемы, выполняемые сидя, лежа и стоя.
Ушу Саньда

Слово «Саньда» (или «Саншоу») можно перевести с китайского, как «свободные удары» или «свободный бой».

Единоборство допускает применение любых, не запрещенных правилами приемов.

При ведении боя отсутствуют какие-либо заранее предписанные действия.

Ударная техника Саньда включает в себя удары руками и ногами.

Борцовская техника основывается на форме китайской борьбы Шуай Джиао (Shuai Jiao), предполагающей борьбу, как в стойке, так и в партере.

Экипировка Ушу Саньда

экипировка Ушу Саньда

Для уменьшения риска травм в Ушу Саньда обязательным является использование специальной экипировки и защитных приспособлений (шлемы, перчатки, жилеты, наколенники, футы).

Саньда в России

Саньда является официальным видом спорта, признанным на территории Российской Федерации.

Порядок и условия проведения соревнований по дисциплине Саньда регулируются Правилами вида спорта «Ушу», утвержденными Приказом Минспорта России № 122 от 18.02.2019.

Российские правила были разработаны общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Ушу». Правила разработаны с учетом основных требований IWUF Международной федерации Ушу. Правила соревнований являются обязательными для всех организаций, проводящих соревнования по ушу на всей территории Российской Федерации.

Помимо России и Китая, являющегося родиной Саньда, соревнования по данному виду единоборств проводятся еще более чем в 70 странах мира.

Ушу Саньда

Соревнования по Саньда, в соответствии с правилами, проводятся на борцовской площадке (ковре), в китайской традиции называемом «лей-тай».

Длина ковра составляет 14 м, ширина 8 м.

По внутреннему краю ковер должен быть обведен линией толщиной 5 см.

Требования к месту проведения поединков по Саньда определяются в соответствии со стандартами, утвержденными Европейской или Международной Федерациями Ушу.

Саньда считается стилем наиболее приближенным к реальному рукопашному бою.

В Саньда разрешается использование любых атакующих и защитных приемов вне зависимости от школы, к которой принадлежит боец. Разрешаются удары в голову, в корпус и в бедра.

Запрещенные приемы Саньда

Несмотря на широкий арсенал разрешенных приемов, Саньда содержит ряд ограничений, в том числе:

  • Запрет нанесения ударов в затылок, в шею и в пах;
  • Запрет нанесения ударов головой, локтями, коленями;
  • Запрет воздействия на суставы;
  • Запрет применения любых приемов, направленных в голову противника, находящегося на полу.
Ушу Саньда

В пользу такого сравнения говорит и тот факт, что Международная Федерация кикбоксинга проводит соревнования по правилам Саньда.

Однако такое сравнение не является корректным. При более внимательном рассмотрении можно найти существенные отличия, как в техническом аспекте, так и в подходе к самой соревновательной практике.

Ушу Саньда – можно назвать квинтэссенцией китайских боевых искусств, адаптированных под современные реалии.

Сочетание простоты и эффективности делают единоборство понятным и достаточно простым в освоении. А мощный прикладной аспект позволяет эффективно применять данный стиль не только в рамках соревнований, но и в целях самообороны в ситуациях реальной угрозы.

Многие современные мастера боевых искусств практиковали Саньда. В том числе создатель Системы рукопашного боя «ИЗВОР» Михаил Викторович Грудев многократно становился победителем соревнований по Саньда.

Официальный сайт Системы рукопашного боя «ИЗВОР» http://www.izvor.ru

Youtube канал Системы рукопашного боя «ИЗВОР» https://www.youtube.com/user/izvorus

Ушу по-русски. Девушки — Страдания по спорту — Блоги

Я не буду отходить от заданной цели. Взялся за восточные единоборства — продолжаю в том же духе.

Опять же, как и тхэквондо из предыдущего поста, такая штуковина, как ушу, пришло в наш послесоветский мир в начале 90-х. Красивые, медленные движениями ногами и руками. Это было не для детей, этим можно было завлечь только взрослых, которые устали от суеты. Когда я, будучи ребенком, ходил на тхэквондо, ушуисты занимались по соседству. Иногда, после тренировки, я ходил смотреть, что же они там выделывают. Откровенно говоря, хотелось спать, потому что всё было настолько размеренным, что юный мозг не мог уловить всего цимеса данного вида спорта.

Именно сейчас, я понимаю, что ушу — то что на душу отлично ложится. Ушу успокаивает, ушу растягивает, ушу — релакс. Я бы даже не единоборствами это назвал, а именно гимнастикой.

Сгоняю в википедию.

Ушу. Спортивное направление

Ушу-таолу

Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Чуаньтун-таолу («традиционные комплексы») — раздел, принятый в России в соответствии с ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, как и в Таолу, соревнуются в выполнении комплексов движений, стилизованных под виды традиционных школ китайского ушу. В России принято выполнять эти комплексы тоже с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек. Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в таолу. От обычного спортивного ушу-таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилей ушу) и большим количеством используемого традиционного оружия. Не имеет отношения к реальному традиционному ушу.

Саньда (саньшоу) спортивное

Саньда — свободный контактный поединок.

Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, капу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Обязательна бинтовка рук, в случае отсутствия бинтов спортсмену засчитывается поражение. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям). Проводятся и бои без защитных средств (в боксерских шортах и перчатках (профессиональные бои взрослой возрастной группы))

Все не так уж и мирно получается. 

И всё-таки, женская сборная России по уши. Ну, как всегда. Вы ж меня знаете.

Александра Саковская

Родилась 05.06.1995 г.

Неоднократный победитель и призер первенств мира и Европы, многократный чемпион и призер чемпионата России.

Анастасия Шлякова

Родилась 02.02.1993 г.

2 дуань ушу

Мастер спорта России по ушу

Победитель Чемпионата мира по традиционному ушу 2014 г.

Победитель Чемпионата Европы по традиционному ушу 2015 г.

Серебряный и бронзовый призер Чемпионата мира по традиционному ушу 2012 г.

Неоднократный победитель и призер Первенства России по ушу-таолу и ушу-чуаньтун (традиционному ушу)

Виктория Апалихина

Родилась 16.06.1994 г.

Кандидат в мастера спорта

Результаты в 2012 году:

Чемпионат России – 1 место

Чемпионат мира – 3 место

Результаты в 2014 году:

Чемпионат России – 3, 3

Чемпионат мира – 1, 2

Дарья Тарасова

Родилась 06.07.1988 г.

Заслуженный мастер спорта

Двукратная чемпионка мира по ушу, многократная чемпионка Европы и России, победительница Олимпийского турнира по ушу (чанцюань) «Пекин 2008».

Екатерина Мухортикова

Родилась 27.01.1988 г.

Мастер спорта

Победительница первенства России по ушу-саньда (2003, 2005, 2006)

Чемпионка России по ушу-саньда (2007, 2009, 2010, 2011)

Призер чемпионатов России (2-е место: 2006; 3-е место: 2008)

Призер чемпионатов мира по ушу-саньда (2-е место в Малайзии: 2006; 3-е место в Китае: 2007)

Победительница чемпионата Европы-2010 по ушу-саньда

Победительница Олимпиады боевых искусств «Восток-Запад»-2007 по ушу-саньда

Победительница Кубка мира по кикбоксингу (2010)

Лучший спортсмен Зауралья в неолимпийских видах спорта (2010)

Ирина Вязакина

Родилась 08.10.1994 г.

Мастер спорта

Неоднократный чемпион России, Европы и т.д.

Оксана Ефимова

Родилась 09.12.1995 г.

Мастер спорта

Неоднократный чемпион Европы, России и т.д.

Материал взят из личных социальных сетей прекрасных спортсменок. А также с официального сайта Федерации Ушу России (претензии всё те же: сайт из ХХ-го века, половина представленного — не кликабельно, портфолио спортсменов нет и, вероятно, не будет, составы сборных и регалии спортсменов устаревшие, обновлений почти нет). Хочу сказать отдельное спасибо сайту о кунгфу и ушу, сайту Центра подготовки сборных команд Воронежской области, сайту Федерации ушу России Пермской области.

Прошлые посты на тему женских сборных России по непопулярным видам спорта:

Весь секс тхэквондо

Женское пятиборье по-российски

Клубничный кикбоксинг

Гребля Дня

Девушки российского сёрфинга

Девушки из драгонбот

Сексуальный велотрек. Российская красота

Красавицы российского триатлона

Российские девушки парусного спорта

Девушки российского софтбола

15 самых красивых регбисток России

10 самых привлекательных ватерполисток России

Что такое Ушу? Ушу — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

«В постижении Дао без искусства не сможешь сделать и одного шага» (Чжуан Цзы).

Сегодня под ушу понимается традиционная система единоборств, существующих в Китае. Под эгидой этого искусства сегодня объединяются и боевые искусства, и комплексы гимнастических упражнений, вместе образующие целостную систему физического и духовного самосовершенствования.

Истоки ушу проистекают из необозримых пучин древности, из глубин семитысячелетней истории Китая. Великая Поднебесная империя стала тем тиглем, в котором сплавились воедино религия — с историей, философия — с медициной, гимнастика — с искусством ведения войны, что породило свой, особый, ни с чем не сравнимый вид единоборств. Поэтому на сегодняшний день искусство ушу — явление более высокого порядка, чем обычная боевая практика. Через гимнастические упражнения, через психофизический тренинг — цигун, через постоянные тренировки ученик приходит к глубинному осознанию своего внутреннего «я«, к пониманию своего жизненного пути и предназначения.

Официально ушу вошло в когорту боевых искусств лишь после 1911 года — до этого оно было повседневной практикой в шаолиньских монастырях, где культивировались десятки и сотни самых различных стилей и подстилей этого искусства. Еще давным-давно даосские монахи, наблюдая за грациозными животными, обитающими близ водоемов, сложили так называемые «звериные« стили ушу, названные в честь этих чудесных созданий. Китайцы издавна считали, что животные, живущие в дикой природе, обладают великолепными навыками выживания и самозащиты. На данный момент существует пять основных стилей ушу: стиль тигра, журавля, леопарда, змеи и дракона. В Европе эти стили ошибочно именуют кунг-фу: на самом же деле этот термин, возникший лишь в XX веке, означает лишь приобретенное посредством долгих тренировок либо упорного труда мастерство, и к ушу имеет такое же отношение, как и к любому другому виду единоборства.

На сегодняшний день существует великое множество школ ушу, которые с трудом поддаются классификации: так обширна многоцветная палитра этого великолепного искусства. Нынешнее многообразие стилей ушу проистекает от разноплановой социальной иерархии традиционного Китая: в средневековой Поднебесной империи ушу занимались все — начиная от ученых чиновников, и заканчивая буддистскими монахами. Мастера ушу подчеркивают, что нет стилей плохих или хороших, сильных и слабых — есть плохие или хорошие ученики.

Но все же, невзирая на запутанную и противоречивую систему типологии, в этом искусстве можно выделить ряд основных направлений. На данный момент существует несколько способов классифицировать ушу, чтобы сориентироваться в безбрежном море техник и приемов.

Гармония внутри и снаружи

Традиционно стили ушу подразделяются на внешние и внутренние. По мнению мастеров ушу, энергия человека должна свободно циркулировать как за пределами человеческого тела, так и внутри него, и лишь в единстве внутреннего и внешнего личность обретает гармонию. Если для внешних стилей больше характерно использование мускульной силы и ударов, то внутренние стили ставят акцент на развитии гибкости и умения управлять внутренней жизненной энергии — ци. И внешний, и внутренний стиль неразрывно связаны между собой: доподлинно известно, что многие выдающиеся мастера внутреннего стиля в юности проходили активную подготовку в области стиля внешнего.

К наследующим традицию внешних стилей направлениям можно отнести школу шаолиньского ушу. Воинственное и динамичное, оно всегда ассоциировалось с началом «ян«: не случайно основное внимание в подготовке бойца, владеющего внешним стилем, уделялось развитию выносливости и физической силы.

К внутренним стилям ушу, существующим под эгидой начала «инь«, относятся тайцзи — «великий предел«, багуа — «восемь триграмм«, синьи — «форма мысли-сердца«. К внешним — таолу — «комплекс дорожек«, саньда — «свободные удары«, туйшоу — «толкающие руки«, дуаньбин и чайбин — поединки на длинном и коротком оружии.

Обширная география Поднебесной

Отправной точкой для деления школ ушу на южные и северные послужил XVII век. Именно тогда два берега реки Янцзы — южный и северный — послужили лагерями для представителей обоих направлений. Традиционно считается, что для северного стиля ушу больше характерны удары ногами, а также многочисленные передвижения с места на место, а южный стиль характеризуют движения руками и сохранение неподвижности. Однако, существует масса школ и направлений, которые опровергают эту схему.

В южном Шаолине был разработан стиль ушу вин чун (wing chun) — «вечная весна«. Именно вин чун в свое время взял на вооружение непревзойденный Брюс Ли. В северном — были разработаны стили чо цзяо, что переводится как «пронзающие ноги«, и чан цюань — «длинный кулак«.

Так или иначе, все стили и школы ушу роднит между собой единый принцип — принцип упорядочивания энергии. Гармонизация инь и ян, согласование работы тела как сосуда для духа и движения духа в их неразрывном единстве — вот краеугольные камни философии ушу, вне зависимости от исповедуемой школы и стиля. На сегодняшний день ушу доступно всем — вне зависимости от пола, возраста, телосложения и физической подготовки. Оно было, есть и остается уникальной духовной практикой. Не зря старинная пословица гласит: «Силу побеждает техника, а технику — дух».

О саньда, история и отличительные черты китайского бокса

Уникальное боевое искусство Китая. Саньда, термин, состоящий из 2 иероглифов 散打 — sǎndǎ, что означает в близком переводе « Свободный бой» или свободный поединок. . Также часто употребляется и комбинация Саньшоу — 散手, что дословно означает «техника ладони».

бой бойцов саньда, обучение саньда, китайскому боксу в минске

Бой бойцов саньда

Таким образом, исторически Саньда не являлось специфическим стилем или направлением подготовки воинов. Этим термином назвали всевозможные состязания бойцов.

Не было разницы, в каком стиле были подготовлены бойцы. И такого рода поединки были очень опасны. Ибо китайские боевые искусства (традиционное УШУ) готовили не спортсменов, а воинов, способных сражаться до смертельного исхода. Все приемы были максимально адаптированы для поражения наиболее уязвимых или менее защищенных частей тела противника.

Искусство боя, или воинское искусство, что является наиболее точным переводом термина УШУ, сформировалось в Китае в серьезную науку. Эта наука включала в себя искусство управления телом, владения ладонями, искусство управления энергией и внутренней силой. Эти техники  дополнялись знаниями о медицине, возможности воздействия на человека с помощью различных точек на теле. Это  наука о выживании.

Сама по себе техника боя включала изучение максимально возможные смертоносные движения и приемы, которые оттачивались до совершенства и по возможности хранились в секрете в различных школах.

спаринг бойцов саньда, обучение китайскому боксу в минске

Спарринг бойцов саньда, сила и мощь в движениях

Поэтому любые поединки между бойцами были очень опасным занятием. Но сохранилось множество подтверждений тому, что несмотря на высочайшую опасность поединки были довольно частым явлением в Китае. Бойцы сходились на специально сооруженном помосте и сражались до того момента пока один из них не падал с него или пока один не мог подняться. Часто такие поединки могли окончиться смертельным исходом.

Это то что касается истории Саньда. Что же на сегодняшний день представляет вид соревнований Саньда?

Отличительные черты Саньда

Что же такое Саньда при более глубоком рассмотрении? Набор правил, отличающий один вид спортивных  состязаний от других? Набор применяемой экипировки? Специфические приемы и движения?

мощный удар рукой, обучение саньда в минске

Китайский бокс, точный и мощный удар может закончить поединок досрочно!

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Действительно, все виды единоборств имеют разные правила проведения поединка. Эти правила, конечно же, накладывают  отпечаток на технику, которую можно эффективно использовать для достижения победы в поединке. Правила и техника диктуют необходимость применения экипировки, позволяющей сделать спорт менее травматичным. Экипировка также претерпевает изменения, создается все более удобная, отвечающая потребностям данного вида спорта.

В чем же отличие правил Саньда и что делает этот вид спорта уникальным?

спарринг двух бойцов саньда, обучение в минске

Регулярный спарринг учит выбирать дистанцию правильно!

Немного окунемся в историю. На протяжении веков в Китае крепли традиции воинских искусств. И на сегодняшний день Китай является носителем древних традиций боевых искусств, сохранившихся с времен, когда знание приемов УШУ было жизненной необходимостью.

Но эволюция не стоит на месте. Сегодня мир боевых искусств и спорт многими уже олицетворяет одно и то же. Однако Спорт это всего лишь мизерная часть из мира боевых искусств, эволюционным путем вышедшая на ринг. Многие спортивные единоборства уже давно потеряли настоящий аспект воинского искусства. Самые важные и опасные движения и приемы заменены на те, которые не могут быстро травмировать оппонента. Эволюция создала спортивные единоборства.

бой бойцов саньда, обучение китайскому боксу в минске

Наработка силы и техники защиты сделает ваш бой более уверенным!

Однако в Китае, родине боевых искусств, были специально разработаны правила спортивного соревнования Саньда, чтобы хоть как-то сохранить связь между спортом и традиционным воинским искусством. Благодаря этому в соревновательной практике Саньда можно использовать очень высокий арсенал техник, приемов и движений.

Используется разнообразная ударная техника, бросковая и толчковая техника. Это позволяет приобрести спортсмену Саньда натренировать интересные и практичные для вида спорта навыки, с другой стороны, заставляет взращивать навыки, которые были необходимы и в реальном воинском искусстве.

Максим Артишевский, белорусский тренер саньда, обучение в минске

Максим Артишевский, демонстрирует технику верхнего удара ногой!

При создании правил руководствовались следующими аспектами:

— в бою важно оставаться на ногах, особенно если противников несколько, тем более, если они вооружены холодным оружием. В таких условиях ваше падение будет равносильно смерти. Именно поэтому в соревнованиях по саньда отсутствует борьба на полу (партер). Однако особое внимание уделяется тренировке навыков, позволяющих бросать соперника на пол, оставаясь самому на ногах. Такие броски оцениваются максимальным количеством баллов.

Максим Артишевский, белорусский тренер саньда, обучение в минске

— в случаях, когда сражение проходит на возвышенности, к примеру, на крыше здания или на скале, то столкнув противника вниз вы победите и сохраните жизнь, невзирая на любое другое преимущество техник или силы у противника. Умение сталкивать с помоста, на котором проходят соревнования по Саньда также приносит максимальное количество баллов и быстро приближает победу.

финальная фаза броска во время боя двух бойцов саньда

Отточенная бросковая техника — залог победы!

— в реальном бою с несколькими противниками нет возможности обмениваться ударами только с одним противником. Нужно уметь быстро атаковать и уходить из атаки, если начинается обмен ударами.  Иначе остальные противники с легкостью проведут приемы пока вы заняты одним оппонентом. Поэтому тренируются навыки, позволяющие уходить от обмена ударами. Обоюдный обмен ударами не приносит баллов ни одному из соперников.

бой женщин по правилам саньда, обучение девушек и женщин китайскому боксу

Хорошая защитная экипировка и сильное тело позволят избежать травм!

Исходя из необходимости развития данных навыков и были сформированы правила спортивных соревнований по Саньда.

В целом, это единственная система, подошедшая к формирования спорта, основываясь на традициях воинского искусства.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»