Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Что нужно для изо – Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Posted on 04.12.201717.01.2020

Содержание

  • Список покупок в школу (на ИЗО и труд)
  • Список необходимых материалов для художественной школы
  • Готовимся в 1 класс
  • Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику
  • Что нужно иметь при себе на уроке рисунка?
    • Перечень материалов для занятий рисованием
  • Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей
    • Роль рисования в развитии ребенка
    • Как рисуют мальчики и девочки
    • Важность уроков рисования в школе
  • Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Список покупок в школу (на ИЗО и труд)

Первое сентября не за горами – пора начинать готовится к школе! Чтобы не покупать лишнее – пригодиться список, который поможет избежать лишних расходов и при этом – ничего не забыть

Мы облегчили вам жизнь и составили список необходимых покупок в школу для уроков труда и рисования! Пожалуйста, пользуйтесь!

1. Кисточки для рисования (лучше покупать натуральные, 2-3 размеров: тонкую, среднюю и покрупнее, пони либо белка)

2. Кисточки для клея

3. Гуашь

4. Акварель (хорошо себя ведет на бумаге медовая акварель)

5. Пастель

6. Восковые мелки

7. Стаканчик – непроливайка

8. Палитра

9. Альбом для рисования (должен быть с плотной бумагой, которая пригодна для рисования и карандашами и красками). Альбом нужен будет на ИЗО + возможно, и на труд.

10. Бумага для акварели (А4, А3)

11. Цветная бумага

12. Цветной картон

13. Белый картон

14. Бархатная бумага

15. Ножницы (для маленьких детей — ножницы с закругленными концами)

16. Клей – карандаш

17. Клей ПВА (лучше с дозатором)

18. Пластилин

19. Доска для пластилина

20. Стеки для пластилина

21. Цветные карандаши (чем мягче, тем рисуют лучше и ярче; набора из 24 цветов будет достаточно; от самых дешевых карандашей не стоит ждать удобства в рисовании)

22. Простые карандаши (лучше средней мягкости, парочки для начала хватит)

23. Ластики

24. Линейки

25. Фломастеры

26. Точилка (предпочтительней с небольшим контейнером, так как поломанный карандаш иногда надо подточить и во время урока).

27. Папка для труда А4 (удобнее с ручками)

28. Фартук с нарукавниками

Скачать список

Успехов в учебе вашим детям! Ну, а родителям, как обычно – терпения и крепких нервов!

Список необходимых материалов для художественной школы

(о приобретении конкретных необходимых материалах по возрасту учащихся обязательно уточнять у ведущих преподавателей)

1. ПАПКА для черчения «ГОЗНАК», без рамки формат А3 (297×420) с белой бумагой – 24 листа. Для определённых работ по предметам рисунка, композиции бывают необходим формат А2.

 

 

 

 

 

2. Папка с бумагой для акварели формат А3(297×420), 10 л., 20 листов. Для старших детей формат А2.

 

 

 

 

 

3. Планшет для пастели «Бабочка» (бумага для пастели тонированная) формат А3, 20 листов — 4 цвета. Пастельная бумага делится на теплую и холодную гамму, на бледные и яркие, на светлые и темные цвета. Продаётся папками (планшетами) и по штучно. Приобретая пастельную бумагу посоветуйтесь с педагогом, какой цвет или тон необходим на данное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чтоб прикрепить любой лист к мольберту — будет необходим молярный скотч любой ширины. Он легко рвётся руками и не повреждает структуру бумаги при снятии с мольберта.

 

 

 

 

 

5.Любая цветная бумага, цветной картон для поделок необходим детям от 5 до 10 лет.

 

 

 

 

 

6. Карандаши простые «KOH-I-NOOR». Детям от 5 до 8 лет достаточно простого карандаша 2В. С 9 лет занимаясь по предмету «Рисунок» необходим набор простых карандашей — H, НB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В.

Разница между карандашами рядом стоящими не велика и лучше их поделить на четный и нечетный ряд
H, НB, 2В, 4В, 6В, 8В.

H, НB, В, 3В, 5В, 7В.
Чем мягче карандаш, тем быстрее он списывается.

 

 

 

 

 

7. Карандаш угольный «KOH-I-NOOR». Необходим для работы учащимся от 9 лет. Угольные карандаши различаются по мягкости. Ещё есть такие материалы как сангина, сепия, соус. Все эти материалы применяются для графических работ по рисунку и используются для набросков и зарисовок.

 

 

 

 

 

8. Ластик (белый) для простых карандашей (лучше «Factis» или «KOH-I-NOOR»). Главное в ластике чтоб он не ломался (не крошился) в руках, был мягок и эластичен.

 

 

 

 

 

Клячка для стирания пастели и снятия излишек графита. Лучше брать клячку серого цвета, она должна быть мягкая эластичная.

 

9. Точилка для простых карандашей – чтоб точила карандаш, была удобна в руке.

 

 

 

 

 

10. Гуашь в наборе серии «МАСТЕР-КЛАСС», «ГАММА – СТУДИЯ»: 12 цветов по 40 мл. Для 5-6 летних детей можно приобрести гуашь 20 мл., но родителям надо внимательно следить какой цвет подходит к завершению и своевременно его пополнять.

 

 

 

 

 

11. Цвета белый, желтая и охра в работе расходуется быстрее и в магазинах можно приобретать необходимую гуашь по штучно.
Белила цинковые «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.(2-3 банки).
Желтая, желтая светлая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Охра, охра золотистая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Эти цвета лучше держать в запасе, а не искать в последний момент перед занятием.

 

 

 

 

 

12. Акварельные медовые краски «Луч» или «Гамма» от 12 до 24 цв. востребованы для работы детям от 5 до 11 лет. Вложенные в них кисти очень малы для работы на больших форматах А3. Поэтому кисти необходимо подбирать отдельно.

 

 

 

 

 

13. Краски художественные акварельные (на выбор): «С-Петербург» 24 цв. в пласт. коробке или «Ленинград» или «Сонет» или «Ладога» от 12 цв. и более необходимы детям с 11 лет и старше.

 

 

 

 

 

Как и гуашь, так и акварель необходимые цвета продаются в магазинах поштучно. При правильном уходе за гуашью и акварелью срок работы увеличивается.

 

 

 

 

 

14. Кисти художественные:
Для детей в возрасте от 5 до 11 лет работая медовыми акварельными красками достаточно 1 кисти (белка, пони, колонок) № 5 или № 6 или № 7.

 

 

 

 

 

Работая акварельными красками детям от 11 лет необходимы профессиональные кисти «Sonnet», «Художник», «Байкал» в количестве 3 шт: № 5, № 7, № 9.

 

 

 

 

 

15. Кисти из синтетики плоские из серии «Профи», «Байкал» № 18 или 20, № 9 или 10, необходимы для работы гуашью.

 

 

 

 

 

Для проработки мелких деталей в работах желательно использовать круглые синтетические кисти № 3, № 5, № 6.

 

 

 

 

 

16. Палитра пластиковая белая (плоская, без ямочек) или подойдет пластиковая плоская доска (белая) для лепки.

 

 

 

 

 

17. Цветные карандаши – мягко пишущие, яркие, насыщенные цвета, главное, чтоб не сыпался графит.

 

 

 

 

 

18. Карандаши акварельные цветные «KOH-I-NOOR» MONDELUZ: 18 цветов до 36 цветов (по требованию преподавателя).

 

 

 

 

 

19. Набор фломастеров 24 цвета для детей от 5 до 10 лет, маркеры разной толщины, текстовыделители разных цветов.

 

 

 

 

 

20. Дети от 11 лет выполняют ручкой шариковой или гелиевой черной и черным маркером-перманентом графические работы, где важную роль играет толщина линий от самой изящной тонкой до самой толстой.

 

 

 

 

 

21. Пастель масляная мягкая от 5 лет и старше, яркие наборы 12 цв. или 24 цветов или 36 цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Пастель сухая «Olki» или «Сонет» от 16 до 36 цветов
Сухая пастель делится на:
1. Портрет – телесно-бежевые – коричневые оттенки.
2. Пейзаж – коричнево-зелёные оттенки.
3. Ассорти – все цвета, более яркие.
Для детей от 11 и старше необходимы спокойные, сдержанные тона, рекомендуем брать пастель № 1 и № 2 (портретные и пейзажные оттенки).

23. Пластилин восковой «Премиум» 12 цветов для пластилиновой живописи

 

 

 

 

 

Пластилин «Луч» — для поделок

 

 

 

 

 

24. Ножницы.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет лучше подобрать ножницы с тупыми концами. Уважаемые родители убедитесь сами, что ножницы режут бумагу, картон и ваш ребёнок сможет отрезать заданный кусок бумаги. Не забывайте и про леворуких детей!

 

 

 

 

 

Также существуют фигурные ножницы.
Для более старших детей необходимо чтоб ножницы были с более длинными концами, резали не только бумагу, картон, но и различные текстуры ткани.

25. Сухая салфетка (тряпочка — х/б) необходима на каждое занятие по живописи и композиции! Она нужна для промакивания кистей и прочего!

 

 

 

 

 

26. Пластика «Цветик» для ЗАПЕКАНИЯ. Наборы от 6 цв. до 12 цв., а также продаются наборы определённого цвета.

 

 

 

 

 

27. Глина вакуумная. Существуют различные цвета: белая, красная, серая – можно приобретать любую. Фасовка одного пакета глины бывает от 1 кг. До 2,5 кг. Консистенция глины – должна быть как пластилин (при надавливании пальцем руки – должен остаться отпечаток).

 

 

 

 

 

28. Акриловые контуры – по требованию преподавателей, используются на занятиях ДПК, Скульптуры, Основы дизайна – это роспись по ткани, по стеклу, по керамическим изделиям.

 

 

 

 

 

29. Клей момент «Кристалл», клей ПВА, клей-карандаш.
Самое главное, чтоб клеящий карандаш был не засушен, ПВА – не был жидкой водицей.

Готовимся в 1 класс

Список школьных принадлежностей для 1 класса

1. Цветные карандаши (по два карандаша основных цветов)
2. Ручки: синяя (3 шт.), зеленая (1 шт.)
3. Простые карандаши: М,ТМ
4. Тетради в обычную клетку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
5. Тетради в косую линейку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
6. Обложки для тетрадей в клетку и линейку, для учебников по программе «Перспективная начальная школа» (большие) и тетрадей по программе (5 шт.)
7. Линейка (15 — 20 см)
8. Резинка стирательная (мягкая) 
9. Точилка с контейнером для мусора 
10. Пенал (мягкий) 
11. Мешок для сменной обуви 
12. Подставка для учебников (металлическая в класс) 
13. Папка для тетрадей (закрывающаяся)

 

Для уроков технологии:

1. Клей-карандаш
2. Клей ПВА
3. Ножницы с закругленными концами
3. Набор цветной бумаги (3 шт)
5. Набор цветного картона
6. Пластилин («Гамма»)
7. Подкладной лист для работы с пластилином
8. Папка для технологии
9. Копировальная бумага
10. Калька
11. Линейка (30 см)

Для уроков ИЗО:

1. Восковые мелки
2. Гуашь 12 цветов (с белым цветом)
3. Акварельные краски медовые
4. Кисти для рисования №3, №5, №7 (подписать)
5. Набор плотной бумаги для рисования (планшет)
6. Папка на кнопке
7. Палитра
8. Тряпочка для кисти, рук, парты и т.д.
9. Цветные карандаши (12 цветов)
10. Простой карандаш и стирательная резинка (мягкая)
11. Папка на молнии

Для уроков физ.культуры:

1. Спортивный костюм + белая футболка
2. Спортивная обувь
3. Мешок для хранения

Школьная форма:

Девочкам: черный пиджак, сарафан, юбка (брюки), светлая блузка (неск.шт), туфли.

Мальчикам: черный пиджак, брюки, светлая рубашка (неск.шт.), галстук, ботинки.

Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику

Художник Борис Неменский — о том, почему в школах пора менять подход к предмету

Хотя искусство играет огромную роль в жизни почти каждого человека, в школе с предметом ИЗО всё довольно печально. Часов на него отведено мало, да и учителя, к сожалению, редко бывают профессионалами. Почему изобразительное искусство в школе непопулярно и как изменить подход к предмету, «Мелу» рассказал Борис Неменский, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования при Московском институте открытого образования.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Ответ на вопрос, как сделать так, чтобы дети с радостью ходили на урок «Изобразительное искусство», казалось бы, прост: хорошая программа, хорошие учебники и талантливый учитель. Причём хорошие учебники есть — и бумажные, и электронные, и методические пособия для учителей. Но вот учителя часто недостаточно готовы. Скажем по-другому.

Учебник — это ноты, а учитель — это исполнитель. И среди них не так часто попадаются рихтеры

Задача нашего Центра в том числе — научить учителей влюблять детей в искусство. Задача очень непростая: сегодня учителя зачастую не видят всего многообразия искусства и тех педагогических возможностей, которые оно открывает. Ведь ИЗО — это не просто рисование. Кроме основ живописи, графики и скульптуры, предмет включает в себя развитие в области разных видов дизайна, архитектуры, народных и профессиональных видов декоративно-прикладных искусств, первичное освоение компьютерной графики, художественной фотографии, а также инструментарий для понимания роли изображения во всех видах синтетических искусств — в кино и театре.

Искусство так или иначе присутствует в жизни всех людей, но в школе оно находится «на задворках». Но это не значит, что оно менее важно, чем, например, физика или математика. Есть две формы познания мира. Первая — логическая, научная или объективная, построенная на законах и закономерностях. Но есть и эмоционально-образное восприятие мира: нравится — не нравится, люблю — ненавижу, прекрасное — безобразное. Это необходимая составляющая переживания жизни человеком, и создаётся она не только политикой и наукой. Именно искусство помогает нам наследовать, передавать и осмысливать собственный опыт чувств. Искусство активно участвует в формировании нашей ценностной картины мира.

Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры, наследование миропонимания, мироотношения

Никакими другими способами этот эмоциональный опыт поколений — опыт отношения к семье, друг к другу, к обществу — ему не перейдёт. Именно поэтому именно в школе необходимо общее художественное образование.

Я буду настаивать: изобразительное искусство в современном наполнении предмета нужно всем и до конца школы. Ну хотя бы до 9 класса. Не только для развития особых художественных способностей — именно как общеобразовательный предмет. В то же время объединение в едином уроке музыки, изобразительного искусства, поэзии, театра и других видов искусства — в корне неверное решение. Это так называемые полихудожественные или интегрированные курсы, например «Искусство» или «МХК». Мировая художественная культура — как обобщающий предмет. Он необходим в классах старшей школы, когда у учащихся сформирован определённый уровень исторического мышления. А иначе это рассказы об искусстве, а не собственно художественное развитие личности ребёнка. Вопросы истории искусства, восприятия произведений в период основной школы — важные составляющие предметов ИЗО, музыки и литературы. А вот во внеурочной деятельности все эти умения и знания прекрасно могут объединяться и в организации праздников, и в постановке спектаклей, и в историко-краеведческих проектах. Но музыку должен преподавать педагог музыки, изобразительное искусство — педагог-художник. Общегуманитарных или общехудожественных знаний здесь недостаточно.

Я не раз встречал учащихся старших классов, которые ревниво спрашивали: «А почему нас этому не учили? Это же так интересно!». Изобразительное искусство помогает учащимся ориентироваться в современной культуре, по-новому видеть окружающий их мир, именно повседневный. Но есть некоторое сопротивление директоров школ и родителей учащихся — мол, есть предметы поважнее. А там, где ИЗО ведётся по старинке, оно ведётся непрофессионалами или педагогами, не обладающими современным уровнем компетенций. Там это просто «рисование».

Почему художественная школа может лишь навредить талантливому ребёнку

Но есть изменения и в позитивную сторону. За последние 25 лет вообще изменилось многое. Предмет «Изобразительное искусство» стал базовым предметом для начальной и основной школы в соответствии с ФГОС. Он обрёл революционно новое содержание по сравнению с 80-ми годами. Это новое содержание проявилось в создании учебников для всех классов общеобразовательной школы. Раньше таких просто не было. Учебники снабжены рабочими тетрадями и учебными пособиями как для детей, так и для учителей. Они постоянно совершенствуются и перерабатываются. Сегодня они сопровождаются электронными версиями, а также специально созданными приложениями. Кроме того, мы постоянно разрабатываем курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей.

Нашим принципом организации обучения в школе является системность. Обучающие задачи строятся как кирпичики, последовательно. Темы не повторяются, хотя каждая из них может почти неограниченно углубляться там, где это возможно или необходимо.

Важный принцип содержания предмета — опора на личный опыт ребёнка, опережающее соответствие его естественным жизненным интересам: от жизни — через искусство — к жизни.

Важно и включение в содержание предмета всех видов визуально-пространственных искусств в их социальном, то есть нужном для каждого человека значении. Эти занятия важны для введения учащегося в отечественную художественную культуру, понимания ценности многообразия культур мира. Они учат понимать человека, да и просто помогают радоваться и жить интересно.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

13 главных японских мультфильмов

Почему курсы подготовки к школе вредны для детей

7 удивительных школьных запретов

Что нужно иметь при себе на уроке рисунка?

акции на запись на курсы рисования

Перечень материалов для занятий рисованием

Рисунок художника МелиховойРисунок художника КалядинойРисунок художника КалядинойРисунок преподавателя Калядиной

На уроке рисунка начинающему нужно иметь: 

  • Карандаши — 5шт.: H, HB, B, 3B, 5B, 8B, 10B.
  • Производитель: недорогие качественные карандаши марки KOH-I-NOOR.
  • Стирательная резинка: существует много марок стирательных резинок, как и карандашей, но самый недорогой и довольно качественный вариант — это стирательная резинка марки KOH-I-NOOR.
  • Канцелярский нож. Ваш рисунок никогда не будет смотреться реалистично и энергично, если вы карандаши точите точилкой, какая-бы она не была дорогая. Скорее ваш рисунок будет выглядеть «вылизанным». Настоящий рисунок должен быть несколько небрежным, смелым, производить впечатление спонтанности, но не «зализанности». А такого эффекта можно добиться только карандашом, заточенным канцелярским ножом. Канцелярский нож позволяет заточить кончик карандаша (грифель) с несколькими гранями, которыми можно рисовать. Точилка же сделает форму грифеля, похожую на конус, что плохо отражается на рисунке.
  • Лист чертежной бумаги формата А3. Существует много видом бумаги. Начинающему лучше начинать освоение рисунка с простой чертежной бумаги — бумаги гладкой и плотной (без какой либо фактуры).
  • Формопласт. Замечательная вещь для новичка. Формопласт позволяет снять лишний тон рисунка. Например, вы перечернили рисунок. В этой ситуации вам нужно взять формопласт и промакивающими движениями снять лишний тон в тех местах, где он вам кажется слишком насыщенным. О том, что такое тон, читайте статью Тон и светотень.

Рисунок преподавателя КалядинойРисунок преподавателя Калядиной

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Не так давно я вместе со своим ребёнком вновь открыла для себя замечательный вид человеческой деятельности-рисование. Во мне снова проснулись давно забытые чудесные чувства, испытываемые во время рисования. На занятиях в детском саду мы с детьми недавно обсуждали тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Этот вопрос очень важный и над ним необходимо подумать не только детям, но и родителям!

Мы находим очень разные ответы, например, самый простой — «чтобы, когда я вырасту, рисовать своим детям красивые картинки».

Я хочу немного порассуждать о том, для чего в жизни взрослого человека необходимо рисование, даже если этот человек художником быть не планирует.

Казалось бы, в современном мире достаточно много профессий, где художником быть совсем не обязательно. Но, оказывается, мы будем совершенно неправы, если будем так считать. Живописью и рисованием занимаются люди многих специальностей, и дело тут не только в профессиональной деятельности или художественном таланте, который, как оказалось, изначально есть у всех. Рисование развивает у ребенка качества, нужные как дизайнеру, архитектору, писателю, поэту, педагогу, так и учёному, рабочему, врачу, фермеру и военному летчику, ведь познание и восприятие действительности в основном происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме, размере, цвете предметов и окружающем мире вкупе. Изначально, наши мысли формируются при помощи картинок-образов.

А теперь перейдем к тому, какие конкретно качества развивает рисование.

—Самое очевидное, конечно, это способность видеть.У ребенка вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Может рассмотреть общее в деталях и наоборот. Это качество очень полезно и для агронома при посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежессёру при создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством.

—Во-вторых, развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию мы учим ребенка передавать при помощью карандаша передавать то, что видят глаза. Это процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани.

— В-третьих, рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия.

Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства, и, конечно, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально.

Один армянский художник в одном интервью сказал интересную вещь: «Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь ещё сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь ещё сильнее всё ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту»

По своему опыту, занимаясь творчеством, человек развивается духовно, раскрывается внутренне и становится увереннее, добрее и счастливее. Рисование — это необыкновенно приятный процесс, в который погружаешься целиком. Достаточно только вооружиться кистью и палитрой… Творчество позволяет расслабиться и войти в состояние умиротворения: рисуя, люди отключаются от внешнего мира, и место рутинных мыслей в голове занимают положительные эмоции и благодать.

Но это всё актуально для взрослых людей, а почему же так важно рисовать детям?

К сожалению, большинство родителей не считают рисование серьезным занятием, которому необходимо уделять много внимания. А очень зря…

Во времена греко-римской, индийской, китайской, египетской, византийской цивилизаций, которые положили основу современной науке, между прочим, изобразительное искусство имело огромное значение в развитии ребенка. Через творчество дети учились мыслить пространственно, изучали геометрию, учились писать.

С точки зрения современной психологии, изобразительное искусство необходимо ребёнку для того, чтобы разобраться кто он, кем он является для окружающих что происходит вокруг него, также помогает справляться с эмоциями, делает ребенка более уравновешенным свободным и счастливым.

Обучение изобразительному искусству выполняет первостепенные задачи, которые помогают ребенку правильно развиваться.

К примеру:

— ребенок учится правильно держать руку, укрепляет ее, а это важно для обучения письму и хорошего почерка;

— тренируется память;

— развивается усидчивость и собранность, умение довести начатое до конца;

— развивается мелкая моторика, что влияет на развитие умственных способностей и речь ребёнка;

— ребёнок проявляет свою индивидуальность;

— дети учатся рассуждать и сравнивать

— развивается понимание пространства и способность анализировать;

— само собой, развивается фантазия, изобретательность и творческий подход;

— и , в итоге, ребёнок обогащает внутренний мир и приобщается к искусству.

Даже такой исключительно-научный школьный предмет, как геометрия, начинается именно с рисования. Дети учатся видеть расположение предметов в пространстве, линии, которые помогают это передать на листе бумаги, соотносить размеры вещей.

Не менее важно и то, что занятие рисованием учит понимать, что кроме основных цветов есть ещё и полутона, тени.

Всё выше написанное объясняет, что человеку совсем не обязательно становиться художником, но важно развиваться, двигаться вперед.

Один французский писатель говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах».

И помните, все дети талантливы! И РИСОВАТЬ УМЕЮТ ВСЕ!!!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»