Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Что нужно первый раз в детский сад – В первый раз в детский сад: адаптация и как ее облегчить ребенку и родителям — запись пользователя Valentinka (Valentinka-mama) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Адаптация ребенка в детском саду.

Posted on 03.06.202025.01.2020

Содержание

  • Идём завтра первый раз в детский сад, в группу. Что нужно взять с собой, в плане одежды?
  • Статья по теме: Первый раз в детский сад
  • Консультация (младшая группа) на тему: В первый раз в детский сад. Что надо знать родителям?
  • Статья на тему: «Первый раз в детский сад» советы родителям.
  • Идем в детсад! Советы педиатра

Идём завтра первый раз в детский сад, в группу. Что нужно взять с собой, в плане одежды?

1. Клеенка, пеленка и пижама. Завтра они вам вряд ли понадобятся, но пусть лежат. Первый раз ребенка лучше забрать до тихого часа. 2. Полотенце, расческа — это останется в группе. 3. Штанов, колгот и трусов на неожиданный случай =) 4. Нагрудник для еды. 5. Тапочки. 6. Пакет для записяных вещей. Перед входом в группу детям обычно нужно мерить температуру. Если ребенок непоседливый, возьмите из дома экспресс-термометр. В холле должны вывешивать меню на день. Если вам что-то не нравится, или у ребенка аллергия, договоритесь с воспитателем заранее. Игрушки для малышей лучше не брать. Или взять одну, за которую не страшно. Потому что обычно дети в яслях могут отобрать, поломать, они редко понимают, где их, а где чужое… . Возможно воспитатель даст список необходимых личных вещей для ребенка. Или список вещей, которые нужны для группы. Это всякие моющие средства, влажные салфетки для детей, какая-то игрушка, книжка, канцелярия для детского творчества и др. Даже если ребенок взрослый и не писяется, в новой обстановке возможно все. За такие дела ребенка нельзя стыдить и ругать. За день в отлучении от родителей и при постоянной дисциплине, так хочется побаловаться. Разрешите ребенку сразу после садика побаловаться: пусть покричит на улице, снимет стресс, побегает, посмеется, потопает в резиновых сапогах по луже, кинет куда-нибудь камень. Придя домой, завалите его на кровать и пощекочите минутку-другую, потом успокойте, обнимите и приласкайте. Так у ребенка не будет скованности и стресса. Существует большая ошибка, когда родители только выходят с ребенком из садика и идут прямиком в магазин по известной дороге, покупают что-нибудь вкусное. Ребенку вкусное доставляет только сиюминутное наслаждение. Но однажды у вас просто не окажется денег — и вы станете врагом народа. И последнее: о неокрепшем детском иммунитете лучше побеспокоиться заранее, чем потом сидеть с ним на больничном. Купите детские поливитамины, иммуностимулятор типа афлубина, промывайте носик физраствором или морской водой, кушайте ацидофилин или кефир — там полно полезных бактерий.

Сменку, и одежду в чем он ходить будет

смену нижнего белья

шорты футболку а если там холодно то джинсы и кофту

Сменную одежду (трусы, колготки, майку) . Иногда требуют нагрудники для еды. Пижаму.

штанов побольше и любимую игрушку

запасное белье, колготок пару, может и две.. . носовые платки..

МЫ БРАЛИ ТОЛЬКО ШТАНИШКИ КОЛГОТКИ И ТРУСИКИ 2 ПАРЫ…. но непригодились…. в первый день. пригодились на следующий! зависит от того тепло ли в садике !

сменную обувь, форму на физкульт. занятия. если ребенок маленький и еще писает в штаны, то сменную одежду (несколько комплектов)!!!!

И первый раз часика на 2 — хватит с него. А потом до сна несколько дней. А потом после сна забрать. И приучать так недели полторы-две, чтоб без стресса.

если вы не знаете теплое ли помещение, то советую брючки и с длинным руковом кофту, и захватить что-то полегче. а вот сменку обязательно! чтобы без шнурков и лишних застежек с задниками.

Смотря какой возраст. Если совсем маленький ( от года до 2-х лет) — то памперсы обязательно. Пару колготок, пару плавочек. И обязательно любимую игрушку. Ребенок не будет чувствовать себя одиноким. И желательно одеть любимую одежду. Сандалики. И забрать ребенка в первый день через час-полтора, не более. Лучше будет адаптация. Удачи!!!

вторую обувь, сменку (трусики маечку колгоктки, носочки) , пижамку или в чем будет спать в тихий час. если будет физкультурное занятие -шортики футболку спортивную обувь (полукедики, чешки) , если будет бассейн — полотенце, купальный костюм (плавочки) , халатик махровый. одевайте по-проще и чтоб удобно было

Штук 5-7 колготок и столько же трусов, маек и кофточек. Нагрудник, носовые платочки, пижаму. Даже если ребёнок уже не писается дома, то в условиях стресса (новый коллектив, незнакомая обстановка) , возможны конфузы.

возраст ребенка? первый раз в группу — это на час? или уже на целый день? в любом случае — берите одежу, обычную удобную домашнюю одежду, полотенце, горшок, подгузники (если пользуетесь) , трусики, тапочки, игрушку (если захочет, но не забудьте забрать, иначе может перед сном о ней спросить ) )) вроде все 🙂

ребенок писает в кровать что лучше брать одна разовые пеленки или клиенку с обычными пеленками?

Мы брали новенькое все-все, чтобы был интерес. Зашивала бирочки на одежде, на случай потери. Все футболки и штанишки подписала. Потом оказалось — не зря. Да и воспитателю легче разобраться. если они вещи разбросают. Помню, первый раз заказала в интернет-магазине. До этого только сп или обычный магаз. Очень понравилось, потому что вещи пришли чудесные, сейчас их носим, уже полгода, а они как новые. Хотя стираю постоянно. Если кому интересно, заказывала вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://kogankids.ru» target=»_blank»>https://kogankids.ru</a>

Статья по теме: Первый раз в детский сад

Адаптация ребёнка в детском саду

Поздравляем Вас! Ваш малыш поступил в детский сад! 

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Хотим предложить ряд рекомендаций, следуя которым родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным:

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня, по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям: внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены (одевать и снимать некоторые элементы одежды, обувь; кушать и пить самостоятельно; мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем), выводить на прогулку на оживлённые детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми и т.п.

2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют, совершают экскурсии, смотрят спектакли, празднуют Дни рождения, Новый Год и др. Скажите малышу, что он тоже вырос и может ходить в детский сад.

3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе. Пока малыш рассматривает новые игрушки, альбомы с фотографиями бывших воспитанников, родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы, особенности ребёнка, узнать, что необходимо взять с собой в детский сад и др.

Придя потом в детский сад, малыш вспомнит тётю, которая улыбалась ему и его маме, показывала им интересные игрушки, рассказывала об интересных играх, которые она знает, приглашала в гости, и более охотно пойдёт в группу.

4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть…»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать…»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.

Даже когда вы обсуждаете это по телефону, и вам кажется, что ребёнок вас не слышит, потому что занят игрой, ваши страхи, и ваша тревога передаются ему. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Мне необходимо выходить на работу, а тебе придётся идти в детский сад», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.

Таким образом, у ребёнка изначально создаётся впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребёнок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни, а не как вынужденную меру, и, тем более, не как наказание. Разговоры о детском саду должны проводиться только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Не следует упоминать о предстоящем походе в детский сад, если ребёнок капризничает, плачет, устал или хочет поговорить о чём-то другом. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.

7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается. 

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…

 Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и узнаете о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!

8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».

9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.

10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула

11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

 У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.

1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.

2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.

4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.

5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.

6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.

7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.

Что понадобиться ребёнку при посещении детского сада.

1. Одежда для группы – 2-3 комплекта.

Недопустимо нахождение ребёнка в группе в уличной одежде.

Для мальчиков в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

— нижнее х\б бельё;

— колготы, гольфы или носочки х\б;

— шорты или лёгкие брючки на резинке;

— футболка или рубашка с короткими или длинными рукавами;

— для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Для девочек в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

— нижнее х\б бельё;

— колготы, гольфы или носочки х\б;

— юбочка или брючки на резинке; платье или сарафан;

— блузка или футболка с коротким или длинным рукавом;

— для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Одежда должна быть по размеру, удобной, комфортной для ребёнка, из качественных, дышащих материалов, без лишних элементов (завязок, застёжек, поясков и др.), мешающих ребёнку учиться одеваться и раздеваться самому. Нижнее бельё должно быть из хлопчатобумажных тканей.

2. Одежда для прогулок по сезону. Одежда должна быть практичной, немаркой, удобной для ребёнка, легко стираться и сушиться. Вся фурнитура (молнии, пуговицы, кнопки и др.) должна быть исправной и не вызывать затруднения в использовании. В жаркое время года обязателен головной убор (кепка, панама или др.). В холодный период хороши комбинезоны и полукомбинезоны, т. к. при приседании спина остаётся закрытой. На руки лучше одевать варежки, а не перчатки. В карман неплохо положить запасные сухие.

3. Сменная обувь для группы.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило — запас должен составлять около полутора сантиметров.

Подошва должна быть гибкой, рифлёной, не скользкой, а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку.

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным.

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах, у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

4. Пижама для сна.

5. Чешки для занятий в музыкальном зале.

6. Физкультурная форма:

— белая футболка с коротким рукавом;

— чёрные шорты;

— носки, специально для занятий;

— спортивные тапки (без шнурков).

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЁНКЕ

Меня зовут

ФОТО

Дома меня называют

Я родился

Мою маму зовут

Её телефон

Она работает

Моего папу зовут

Его телефон

Он работает

Мы живём по адресу

Наш домашний телефон

Приводить и забирать меня из детского сада будут

И ещё вам нужно знать, что:

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Третий год жизни — это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. В среднем за год масса тела увеличивается на 2 кг. (к концу года ребёнок весит 13-15 кг.), а рост – на 7-8 см. (в три года рост малыша составит около 91-101 см.). Изменяются пропорции тела: улучшается осанка, дети становятся более стройными. Возрастают физические возможности ребёнка, развивается мускулатура, повышается точность движений, богаче и выразительней становится мимика малыша, увеличивается предел работоспособности нервной системы — трехлетний малыш может бодрствовать 6-6,5 часов. Совершенствование работы всех внутренних органов делает ребенка физически более выносливым. Теперь ребенок способен подолгу (до 20 минут) сосредоточенно заниматься игрушкой или каким-то делом, однако он легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий. На третьем году жизни активнее начинают работать внутренние органы ребенка. Быстро развивается лимфатическая система (она обеспечивает иммунитет — устойчивость к различным инфекциям).

У двухлетнего ребенка обычно 20 молочных зубов: ему есть чем откусить, размельчить и тщательно разжевать твердую пищу.

Важнейшим новообразованием этого возраста является возникновение ощущения «Я», на основе которого происходит самоутверждение, являющееся основой для возникновения чувства самоуважения. Трехлетний ребенок умеет пользоваться многими предметами обихода, способен обслуживать себя, вступает во взаимоотношения с окружающими его взрослыми. Основная часть обращений ребёнка этого возраста к взрослому связана с ожиданием позитивной оценки своих действий. Ребенок пытается приобщиться к миру взрослых, проявляя интерес к их личности и деятельности. Принципам общения с самыми разными людьми ребенок учится, подражая взрослым. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», малыш усваивает элементарные правила поведения, легче приспосабливается к меняющимся условиям.

В возрасте двух-трех лет у ребенка активно развивается восприятие. Малыш хорошо разбирается в понятиях: далеко — близко, много — мало; может различать предметы наощупь, не глядя; способен усвоить представления о 5-6 формах и основных цветах (происходит это во время игры, т. к. внимание малыша ещё непроизвольное и неустойчивое).

Основной вид деятельности, доступный малышу, — это, конечно, игра. Обычно любые детские игры основаны на повседневном опыте ребенка и воспроизводят ситуации домашней жизни. Во время игр происходят значительные изменения в отношении ребёнка к сверстникам. Дети начинают наблюдать, прислушиваться, подражать друг другу. Возникают действия, адресованные сверстнику, но всё же пока поведение ребенка почти целиком складывается из импульсивных поступков (захотел — сделал), и почти полностью определяется ситуацией.

На третьем году жизни существенно улучшается память малыша, но она еще сильно отличается от памяти взрослого человека. Для малыша характерна так называемая зрительно-эмоциональная память.

Речь — основное средство общения двух-трехлетнего ребенка. Словарный запас к концу года составляет 1200-1500 слов. Дети третьего года жизни воспринимают простые сказки, умеют отвечать на вопросы по прочитанному тексту, а при пересказе могут договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов. Подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти) в этом возрасте повышается, но произношение еще далеко от нормы. Голосовой аппарат ребенка еще недостаточно окреп, к тому же малыш не всегда умеет им пользоваться, поэтому многие дети говорят недостаточно громко, а другим, наоборот, трудно говорить шепотом, когда этого требует обстановка.

Итак, процесс психомоторного развития ребенка на третьем году жизни представляет собой сложный, многогранный процесс, многие составные части которого послужат в будущем базисом для формирования личности юного человека.

 

Консультация (младшая группа) на тему: В первый раз в детский сад. Что надо знать родителям?

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

Первое сентября традиционно дает старт новому этапу в жизни молодого поколения. Одни начинают учиться в университетах, другие – в выпускных классах, третьи – первый раз переступают порог школы. Но есть еще одна категория «стартующих» – малыши идут первый раз в детский сад. И для них, и тем более для их родителей, – это очень важный день. Ребенок, до этого момента бывший центром вселенной своей семьи, открывает для себя новый мир, где таких, как он, много, где необходимо следовать правилам и подчиняться требованиям. Переход из тепличных домашних условий к жизни в обществе для маленького человечка связан со стрессом. Святая обязанность родителей – сделать этот период менее болезненным, сократить время адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Вот некоторые рекомендации:

 Будьте внимательны к малышу. Ваши положительные эмоции помогут ему принять новый порядок.

 Утром прощайтесь легко и быстро. Придумайте церемонию прощания.

 Будьте терпеливы и спокойны. Если слезы не прекращаются, ребенок цепляется за Вас и не поддается уговорам, нужно хладнокровно встать и уйти. За неимением зрителей в группе, как правило,  «концерт» прекращается.

 Если малыш очень привязан к маме и расстается с трудом, то пусть в детский сад его отводит папа или другой член семьи.

 Не форсируйте время пребывания ребенка в детском саду. Малыш еще очень устает, и привыкание к новым условиям должно быть постепенным.

 Беседуйте с ребенком о том, что он делал, как играл, радуйтесь успехам, даже самым маленьким.

 Не обсуждайте в присутствии малыша свои опасения, проблемы детского сада.

 Категорически запрещено при ребенке выяснять отношения с воспитателем или няней – даже если вы десять раз правы.

 Участвуйте во всех мероприятиях в детском саду и вы будете знать все чем живет ваш малыш, находясь в стенах детского сада.

 Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей и старайтесь выполнять их требования.

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

МАМА ТОЖЕ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

В свои двадцать-тридцать лет мы вдруг возвращаемся назад во времени и снова переступаем порог детского сада – на этот раз уже не как маленькие девочки, а как взрослые люди под названием мама. Но так же, как много лет назад, мы робеем перед воспитательницами и так же плачем, расставаясь у дверей садика с самым дорогим на свете существом – своим ребенком.

О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг  и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу.

Не только малыш готовится к своему первому дню в новом коллективе. Мама тоже должна как следует подготовиться, чтобы первый день не стал сумбурным, чтобы все прошло как можно более гладко, насколько это возможно.

Заранее составьте список всего необходимого, что надо иметь с собой.

Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду.

Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите все необходимые вещи. Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления.

Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

Заранее подготовьте  детский гардероб. Одежда и обувь должны быть удобной, чтобы ребенок  мог справиться самостоятельно.

Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших контактных телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать!

Уходя – уходите! Не травите себе душу, наблюдая за окном или подслушивая за дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги.

Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо – это не значит, что ребенок пройдет тот же путь.

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого всеми силами можно добиваться.

Конечно, маме, которая с рождения сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет даже на несколько часов, будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту занят ее малыш.

Пройдет немного времени, и, возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным, могут быть неожиданные истерики по поводу и без повода. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

Причин может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику – большой стресс для малыша, его нервы напряжены, и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей. Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Садик может ускорить проявления трехлетнего кризиса. И этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период,  – терпение, терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справиться с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

И очень скоро вы заметите положительное влияние садика на развитие ребенка. Малыш станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и  обуваться самостоятельно. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти. Ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.

ДЕТСАДОВСКИЕ РАЗНОСОЛЫ

Еще недавно ваше сокровище пробовало первую ложечку фруктового пюре и морщилось от непривычного вкуса. И вот малыш стал совсем взрослым – пора в детский сад!

Там уже не до маминых сырников и бабушкиных пирожков.

В первые дни «общественной жизни» дети нередко отказываются от еды по многим причинам. Лишить кроху аппетита могут напряженное эмоциональное состояние, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно. Следовательно, готовясь к посещению детского сада, стоит серьезно обдумать эти моменты.

Для начала нужно приблизить домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.

Разработкой меню в детском саду занимается целый штат сотрудников. При составлении дневного рациона в первую очередь заботятся о наличии в нем главного строительного материала – белка. Источники белка животного происхождения – мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов белком богаты бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб.

Большая часть жиров в суточном рационе ребенка представлены жирами животного происхождения, которые содержатся в сливочном масле, сметане… Общее количество растительных жиров (растительное масло) составляет не менее 20 % от общего количества жиров в суточном меню ребенка. Овощи и фрукты – главные источники витаминов, минералов и микроэлементов.В меню должны обязательно присутствовать лук и чеснок.

Постепенно отучайте ребенка от «перекусов» между кормлениями. В детский сад съестное приносить не разрешается. В возрасте от 1,5 до 3 лет рацион малыша должен быть довольно разнообразным. Ребенок должен знать, что такое супы, борщи, пюре, запеканки, компоты и т. д. Приближайте домашний рацион к меню детского сада.

Приучайте ребенка есть самостоятельно. Малыш должен самостоятельно пользоваться вилкой и ложкой. Задолго до детского сада ребенок должен перестать получать еду из бутылочки.

Обратите внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более получаса. В первые дни посещения детского сада включите в рацион фрукты, соки, кисломолочные продукты. Не прибегайте к поощрениям типа чипсов и шоколадки за хорошо проведенный день в детском саду. Знайте, что ребенок в первые дни может отказаться от еды и в детском саду и дома.

Чем раньше вы начнете готовить кроху к детскому саду, тем легче он привыкнет к новым условиям.

Ведь только от вас зависит, как адаптируется малыш в своем первом коллективе.

Статья на тему: «Первый раз в детский сад» советы родителям.

       

«Первый раз в детский сад»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Уважаемые родители! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются, и тогда он использует любые ваши колебания для того, чтобы не расставаться с вами. Быстрее и легче привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Вам необходимо привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками и развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, схожу на работу, а вечером приду за тобой и мы вместе пойдем домой».
  • Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ваш малыш пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что все происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется немного подождать своей очереди.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Ребенок автоматически примет вашу позицию («Если маме здесь не нравится, то и мне плохо. Я не хочу в детский сад!»). Никогда не пугайте ребенка детским садом! Важно создать положительный образ детского сада.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, а потом привыкаешь, и тебе становится интересно. Ты у меня молодец!»
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Необходимо снизить нервно-психическую нагрузку, избегайте сильных как отрицательных, так и положительных впечатлений. Дома ребенок должен эмоционально отдыхать.
  • Физиологами доказано, что к 9-му дню адаптации защитные силы (иммунитет) ослабевают и ребенок заболевает. А после болезни адаптацию приходится проходить заново. Поэтому к концу второй и четвертой недели посещения детского сада желательно оставить ребенка дома отдохнуть и набраться сил.

   

Утро в детском саду

       По утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад с игрушкой: и идти веселей, и проще завязывать отношения с другими детьми.

     Чтобы спокойно попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня). Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте.

     Скажите ребенку куда и зачем вы идете (только очень просто: «Я иду на работу, чтобы лечить людей»).  Спокойная интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, — хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.

     Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы за ним придете (например, сразу после обеда, прогулки) , но тогда уж будьте точны.

     Уверенным доброжелательным тоном скажите ребенку, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь и не оборачиваясь.

     Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка, тем самым просто «оттягивает» адаптацию ребенка.

     

     

Любите своих малышей просто за то, что они у вас есть.

Удачи вам!

Идем в детсад! Советы педиатра

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые — гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное — с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение — ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»