Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог
Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.
А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.
Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза. Они помогают понять, как и о чем ребенок думает, как он что-то представляет, что он чувствует, и где могут быть проблемные ситуации.
На что стоит обратить внимание?
Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?
До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.
Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?
Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.
О чем могут рассказать рисунки?
Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.
Рисунок семьи
Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:
- Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
- Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
- Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
- Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.
Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя
- Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
- Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
- Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
- Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.
Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс
Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.
- Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
- Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.
А это уже может быть опасно!
Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.
Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:
Обратите внимание, как ребенок рисует
— Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).
О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.
— На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.
— Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.
Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.
— Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.
Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.
— На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.
О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.
— Сильный акцент на агрессии
Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
— Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.
— Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.
Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства. В этом случае стоит обратиться к детскому психологу.
— Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.
Рисунок – это прекрасный повод для общения!
Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.
Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”
Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.
Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.
Что расскажет детский рисунок о вашей семье
Наталья Попова , психолог, художник, автор книги «О чем рисует ваш ребенок»
Нажим карандаша
Обратите внимание на стиль рисования: то, с какой силой ребенок нажимает на «орудие» художника:
• Слабый, легкий нажим, нечеткие линии. Такой стиль говорит о стеснительности и нерешительности ребенка. Но также ему присуще гибкое и подвижное мышление. Такие дети особенно нуждаются в вашей поддержке и в позитивных событиях.
• Сильный нажим. Маленький художник ясно мыслит и эмоционально уравновешен.
• Слишком сильный нажим, жирные, размашистые линии, продавленная бумага. Очевидно, что ваш ребенок напряжен и склонен винить себя.
• Нажим, под которым рвется бумага. Такой стиль рисования говорит об агрессии и гиперактивности.
• Переменчивый нажим и прерывистые линии, обведение несколько раз по контуру, сильная штриховка. У вас растет импульсивный ребенок. Возможно, он страдает от тревожности: проконтролируйте, хорошо ли сын или дочь высыпается.
Цвета
Цвета отвечают за эмоции, чувства и настроение. Они даже могут сигнализировать о соматических процессах организма, например, о заболеваниях.
Посмотрите, какие цвета преобладают на детском рисунке.
• Яркие цвета отсутствуют. Если в рисунках преобладает один или два цвета или вовсе используется простой карандаш, обратите внимание на эмоциональное состояние ребенка. Хватает ли ему позитивных эмоций?
• Красный. Сигнализирует как о силе воли, целеустремленности и активности, так и о раздражении, гневе, напряжении и тревоге. Такой ребенок привык отстаивать свои интересы и границы. Важно: сочетание красного с темными или коричневыми тонами говорит о тревоге и депрессии.
• Оранжевый. С помощью этого цвета ребенок выражает радость, яркие эмоции и стремление к веселью. Но слишком много оранжевого может говорить о чрезмерном возбуждении и желании самоутвердиться. И даже, как ни странно, о неопределенной ситуации в жизни.
• Желтый. Символизирует радость, волевые качества, интеллектуальные способности, общительность, непосредственность, игривость и пытливый ум.
• Зеленый. Этот цвет выбирают уравновешенные, контактные, настойчивые дети. Изобилие зеленого в рисунках говорит о поиске безопасности и независимости. Нередко таким детям присущи упрямство и эгоизм.
• Темно-зеленый. Любители этого цвета отличаются постоянством. Материальная сторона их интересует больше, нежели духовные ценности: они скорее заметят, в каких туфлях выступает одноклассница, чем то, как она прочитала стишок.
• Голубой. Этот цвет предпочитают миролюбивые и чувствительные дети. Но имейте в виду, что слишком много голубого может говорить об отчужденности и непослушании.
• Синий. Дети, которые чаще рисуют синим цветом, обладают хорошей интуицией и имеют артистичные способности. Они более нежные и доверчивые. Изобилие этого цвета говорит, что для ребенка фигура матери является очень значимой: нерешенные вопросы с мамой могут особенно негативно сказаться на его психике.
• Фиолетовый. Такие дети — настоящие фантазеры. Они чувствительны и восприимчивы, любят спорить, но часто сомневаются. Иногда обилие фиолетового цвета говорит о неумении владеть своими эмоциями.
• Коричневый. Стойкость и трудолюбие — основные достоинства любителей коричневого. Но часто такие дети более медлительны. В некоторых случаях «недозированное» использование коричневого говорит о том, что у ребенка что-то болит.
• Белый. Если ребенок особенно жалует белый цвет, то, скорее всего, он уравновешен и любит все необычное. Но помните, что иногда детское подсознание выбирает белый, чтобы «засветить» что-то неприятное в его жизни.
• Черный. Этот цвет для малышей привлекателен своей яркостью, поэтому не спешите бить тревогу. Он может говорить и об агрессивном упорстве, и о решительности. Нехорошим знаком может быть использование его нетрадиционным образом: например, черные снежинки или зубы.
Человеческие фигуры и лица
Обратите внимание на то, как расположены фигуры на рисунке, каких они размеров, насколько выделена та или иная часть тела.
• Бесполое существо. Может говорить о внутреннем разладе.
• Крупная фигура в анфас в центре листа. Уверенная в себе личность.
• Фигура в нижней части листа с пустотой вверху. Заниженная самооценка.
• Фигура или лицо в профиль. Тревожность, необщительность.
• Большая голова. Сообразительность.
• Четкие черты лица. Ваш ребенок открытый и общительный.
• Акцент на уши. Художник лучше всего воспринимает информацию на слух.
• Нечеткие черты лица. Отстраненность.
• Широко расставленные длинные ноги. Уверенность в себе, стремление к самостоятельности.
• Очень большие глаза со зрачками. Скорее всего, ребенок испытывает сильные страхи и нуждается в вашей помощи.
• Головной убор. Ребенок нуждается в вашем покровительстве и защите.
Рот:
• Открытый с зубами. Агрессия.
• Губы в улыбке. Позитивный настрой.
• Сильно выделенный рот. В семье, скорее всего, позволяют себе словесные атаки.
Руки:
• Большие, длинные руки. Говорят о ловкости.
• Широкий размах рук. Символизирует активность.
• Множество пальцев. Мощь изображенной фигуры. Если, например, у изображенной бабушки «многопальцевость», то она имеет большое влияние на вашу семью.
• Маленькие руки. Слабость изображенного. Если ребенок рисует самого себя с крошечными ручками, он чувствует себя беспомощным.
• Спрятанные руки за спиной или в карманах. Неуверенность.
• Поднятые вверх руки, кулаки, оружие в руках. Агрессия или желание показать силу, чтобы защититься от нападок.
Примеры расшифровки детских рисунков
Что рисует ваш ребенок? Детский рисунок
Содержание:


Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
Нарисуй нас!
Хотите заглянуть в душу малыша? Выберите время, когда ребенок возьмет карандаши и альбом, и предложите ему нарисовать семью. Не подсказывайте и не уточняйте, кого именно и как он должен рисовать. Не мешайте маленькому Рафаэлю, а тихонько наблюдайте за ним. Возможно, вас ждут открытия.
Папа, мама, я…
В какой последовательности ребенок нарисовал членов семьи? Если первым нарисовал себя, это вовсе не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть. Ведь малыш рисует свой мир, в котором он – главный добрый волшебник. Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. После себя, как правило, ребенок рисует того члена семьи, которого считает самым важным.
Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошка и собака. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит, малышу одиноко. Если ребенок «забыл» нарисовать кого-то из близких, это тревожный сигнал. Стало быть, этот «кто-то» малышу неприятен. Может быть, это месть за недавнюю обиду или наказание.
Все дети хотят скорее вырасти, поэтому рисуют себя вровень со взрослыми – ну, может, чуточку ниже. Если же малыш нарисовал себя очень маленьким, вероятно, он слишком зависит от родителей, которые мешают ему проявлять собственную индивидуальность.
Все вместе
Если на рисунке все родственники стоят рядом и держатся за руки, ребенок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему.
Ближе всего к себе ребенок рисует самого милого ему человека, которому доверяет всем существом. Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребенком, появятся на листе бумаги в разных углах или в отдельных окошках, разделенные линиями. Хуже, если они будут стоять спиной друг к другу.
Младшие братья или сестрички тоже частенько оказываются в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей. А щербатые улыбки от уха до уха, бантики, цветочки, воздушные шарики, летающие, как бабочки, вокруг, – верный признак, что ребенку хорошо в этом мире.
Ноги, руки, голова
Дошколята уже четко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой-либо части тела настораживает. Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребенка, ребенок может «забыть» нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений.
Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся.
У нежности цвет неба
Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что себя. Напористые и непоседливые выбирают обычно теплые и горячие цвета – малиновый и оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезные малыши. Их привлекают синий, голубой, бледно-желтый. Контраст черного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребенок никак не может справиться.
И еще обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит, малыш свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен канцелярски аккуратно и уж тем более если между контуром и основным цветом остается белая полоса – это знак, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке.
Наталья Литвиненко
Статья из журнала
Мой ребёнок почему-то рисует все и вся с огромным количеством ног, например у крокодила их я насчитала 15, у ежика 7, а у мамы 4.
С чем это связано? Подскажите пожалуйста!
Светлане — в том, что рисует людей вверх ногами, нет ничего страшного. Возможно девочка хочет привлечь к себе внимание таким образом
07.08.2008 10:40:26, YulaМоей дочке Элине три года.
Меня волнут вот что — почему то она рисует людей вверх ногами. Цветы и другие предметы рисует правельно — а вот имеено людей — вверх ногами,вниз головой. Не подскажете ли — с чем это может быть связано. Заранее благодарю.
Светлана
Всего 16 сообщений Прочитать обсуждение полностью.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
плюсы и минусы. Рисунки мелками на бумаге
Содержание:


Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».
Восковые мелки
Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.
Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.
Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)
Материалы:
- Остатки восковых мелков без бумажной обертки
- Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
- Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.
- Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
- Достаньте формочки из духовки и охладите.
- Извлеките фигурки из формочек — можно играть.
Масляная пастель
Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.
Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Мелки
Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.
Цветные карандаши
На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.
Фломастеры и маркеры
Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.
Держатель для фломастеров своими руками
Материалы:
- Пластиковая миска
- Вазелин
- Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
- Гипс
- Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
- Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
- Пищевой краситель (необязательно)
- Набор фломастеров
- Клей
Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.
- Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
- Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
- Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.
- Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
- Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
- Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
- По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.
- Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
- Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
- Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!
Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))
10.08.2015 04:39:22, Даша21 Уж точно мелками рисовать не советую — мел — это же щелочь, от него руки сохнут и начинает кожа отслаиваться.Сейчас есть фломастеры не знаю на какой основе, но не спирт, они отлично отстирываются и отмываются, ну кроме как с обоев дома:)
01.07.2015 20:51:19, FB280327[-]
27.06.2015 16:14:58, TanyshenciyaВсего 5 сообщений Прочитать обсуждение полностью.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Как научить ребенка рисовать | что рисовать с ребенком
Маленькие детки проявляют огромный интерес и любопытство ко всему, что их окружает. Творчество не является исключением. Рисование — это первый шаг к развитию художественно-творческих способностей у детей. Малыши сначала рисуют совсем неосознанные рисунки, каракули и линии. Они ещё не уверенно держат карандаш, разливают краски. Но сам процесс рисование может доставлять им огромное удовольствие. Помимо этого, занятие таким творчеством очень полезно.

Рисование для детей 2-3 лет. В чем польза
Несмотря на пролитые краски, разрисованные стены и мебель, большинство родителей все-таки одобрительно относятся к такому творчеству своего чада. Таким образом ребёнок развивается, учится фантазировать. Для мамы и папы рисунки детей — настоящая гордость. Но в развитии крохи не так важен результат работы, как его процесс.
Чем же полезно рисование для ребёнка.
- Занятие художественным творчеством способствует развитию мелкой моторики. В этот момент у ребёнка задействованы участки мозга, которые отвечают за речь малыша, его мышление, зрительную память и координацию. Благодаря процессу рисования маленького непоседы, работают оба полушария головного мозга.
- Рисование способствует развитию воображения, креативности, подготавливает руку к письму.
- Данный процесс оказывает успокаивающее действие. Особенно рекомендуется рисование малышам, которые часто капризничают.
- Рисование картин оказывает положительное влияние на самооценку, так как в этот момент маленький художник ощущает себя настоящим творцом.
- Для школьников занятие изобразительным искусством помогает лучше осваивать такие дисциплины, как физика, математика.
- Рисование вместе с детьми — это отличный повод быть ближе к своему крохе, получить яркие и положительные эмоции.
- Творческий процесс учит малыша анализировать и сравнивать различные предметы. Когда ребёнок хочет нарисовать что-то конкретное, он развивает память.
- Карандаш и чистый лист помогают малышу выразить свои эмоции.
- С помощью рисования дети познают окружающий мир. Когда малыш рисует, он обращает внимание на свои движения, на следы от фломастера или красок.
С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?
В современном мире специалисты полагают, что рисованием можно начинать заниматься уже с шестимесячного возраста. Однако, художественное творчество больше подходит для тех деток, которые уже научились уверенно сидеть. Тем более в возрасте 6 месяцев навряд ли у малыша возникнет интерес к данному процессу.
Но развитие каждого ребёнка индивидуально. И только родители смогут решить, в каком возрасте стоит начинать приобщать карапуза к изобразительному искусству.
Чем рисовать малышу
В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.
Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.
В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.
Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи.С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.
Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.
На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.
Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.
По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.
Как научить ребёнка рисовать
Для начала малышу необходимо предоставить свободу для творчества. Пусть ребёнок сам выберет, чем и где будет рисовать. Если маленький ребёнок рисует на бумаге, лучше всего подготовить большой кусок обоев.
В плане аккуратности детишки бывают разные: кто-то боится испачкаться, другие готовы с головой залезть в краску. Родителям стоит адекватно реагировать на такие проявления малыша. В противном случае, у ребёнка может возникнуть страх перед таким видом творчества.
Всегда хвалите ребёнка. Неважно, насколько красиво получилась картина маленького художника. Ведь в рисовании малыша главное не результат, а процесс.
Не нужно требовать от ребенка точности передачи какого-либо изображения или предмета. У малыша может быть свое видение. В детском возрасте фантазия очень многогранна, и ваша задача — развивать у ребенка творческие способности. Вы можете предложить нарисовать ребенку яблоко. А затем сравнить с вашим рисунком. Попытайтесь найти различия, проговаривайте с малышом вслух, что видите. Говорите, что яблоко можно нарисовать вот так или так и еще разными способами. Но ни в коем случае не обращайте внимание на то, что ребенок нарисовал неправильно.
Первые уроки рисования. С чего начать
Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее.
Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок), прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку.
Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое.
Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память.
Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.
Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком
На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков.
Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.
Вот некоторые примеры самых простых рисунков:
Похожие записи:
Как и чем рисовать? Детский рисунок
Содержание:


Итак, ваш ребенок много рисует. «Что же делать?» — спросите вы, в очередной раз по какой-то причине откладывая поход к художнику в студию… Чтобы ответить на этот вопрос, нужно его не просто задать, а задать кому-то. Кому мы можем его задать? Интернету? Но лучше сначала спросить у себя: «Что мне делать, если ребенок много рисует?»
Попробуйте себе честно ответить, хотите ли вы вообще что-нибудь делать? Не проще ли отвести «молодого гения» к специалисту, а самой потом почивать не лаврах в тени его славы…
Но неужели же об этом вы мечтали все 9 месяцев, когда вы жили одной жизнью, дышали одним дыханием. А что изменилось теперь?..
Ничего не изменилось. И нескоро еще изменится. Вы и он еще долго будете единым целым, а поэтому становитесь-ка гением пока не поздно! «Как это?» — спросите вы. Да очень просто — начинайте познавать мир вместе с вашим малышом, играть с ним, рисовать. Правда, кто-то умеет рисовать, а вы — нет…
Ничего страшного! У вас есть другая возможность — как можно чаще эмоционально реагируйте на то, что делает ваш малыш. Удивляйтесь, цените всё, что он делает. Ведь он открывает мир, и именно вы в этом его поддерживаете, а это — залог его успеха в будущем! На один вопрос себе ответили. Следующий вопрос…
Чем рисовать?
Во-первых, вспомните, чем вы рисовали в детстве, чем вам нравилось рисовать:
- карандашами,
- цветными ручками,
- фломастерами,
- красками…
Предложите ребенку то, что любили вы, и понаблюдайте, чем он рисует чаще. И восхищаемся, восхищаемся, совсем не обязательно делать это при знакомых. Пусть пока это будет вашей тайной!
Что бы нам купить в магазине? Столько всего, аж глаза разбегаются! Будем выбирать. Только сначала вопрос: как любит рисовать малыш? Широкими движениями или мелкими штрихами?
Если любит мелкие линии, то берем ручки, фломастеры, тонкие кисти и краски. Не забудьте попробовать сами сделать парочку линий… Если малыш предпочитает широкие мазки, то покупаем восковые мелки, толстые кисти и краски (гуашь).
Что рисовать?
Ребенок рисует сам. С удовольствием и много. Но мы не забываем, что рисование развивает. Значит, вы должны предлагать ему рисовать вместе и каждый раз что-то новое. Нарисовать песенку, которую вы вместе любите петь, героя из колыбельной, стихотворение, прочитанную сказку. Почему вместе? Потому что вы вместе с ним прожили песенку, сказку и, рисуя, обмениваетесь впечатлениями… Не это ли творчество?! А потом вместе с малышом вы идете к своим домочадцам и рассказываете обо всём, что с вами приключилось!
Моей дочке 1.6 больше рисовали всем и карандашами и мелками и красками, но больше всего ей нравиться рисовать шариковой ручкой
07.11.2011 20:30:16, margo353Всего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Рисуют дети
Почти все дети любят посещать с родителями зоопарки, познавая для себя новых животных. Особый интерес у них вызывают большие и необъятные особи, чем-то схожие с вымершими динозаврами. Слоны — именно тот вид диких…
ДалееУроки рисования всегда привлекают людей разного возраста. Их задействуют в качестве любимого занятия, полезного хобби и даже развлечения. Правда даже они порой требуют увлекательных идей. Поэтому в сегодняшней…
ДалееВсе дети без ума от милых и волшебных мифических существ. Гномы, маленькие феи, как в сказке про Питера Пэна, ну и конечно же единороги, упоминающиеся в мифологии и многих мультфильмах. Их белоснежная и пышная грива,…
ДалееСмайлики всегда считались средством передачи настроения между людьми. Впервые ими стали пользоваться при отправке смс. И хоть в то время их было не много, многие люди вдохновились необычным способом выражения эмоций…
ДалееНа вопрос, — «что такое воздушная перспектива в пейзаже 6 класс?», ответить придется не только ученику, но и учителю, решившему рассказать шестиклассникам о важной части изобразительного искусства. Именно поэтому…
ДалееШкольная программа не такая простая, как может показаться взрослым, позабывшим свой подростковый возраст. В обучение заложено изучение не только основных предметов, которые важны для дальнейшей жизни, но и физическая…
ДалееСовсем не обязательно иметь художественные навыки, чтобы изобразить няшные рисунки карандашом. Простые, немного забавные и неординарные картинки для мальчиков и девочек — способны выразить внутренний мир и…
ДалееКто смотрит канал Дисней, наверняка хотя бы раз смотрел мультфильм «Леди Баг и Супер Кот», где два супергероя спасают Париж от сил зла. Ну а если нет, предлагаем познакомиться с молодыми, но очень яркими персонажами,…
ДалееВ преддверии новогодних праздников каждый ребенок хочет сделать приятный подарок своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, старшей сестре или брату, тёти или даже дяди. Поэтому старается смастерить своими руками…
ДалееПожарных можно считать настоящими героями, которые каждый день рискуют жизнью, чтобы спасти жизнь других людей и ценных для них вещей. Сложно найти ребенка, который не знал бы о такой профессии, связанной с невероятным…
Далее