Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Что такое группа в доу компенсирующей направленности: О группах компенсирующей направленности | Авторская платформа Pandia.ru – Материал на тему: Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ

Posted on 05.07.202014.03.2020

Содержание

  • «Рекомендации воспитателю группы компенсирующей направленности»
  • Презентация к консультации на тему «Специфика работы специалистов в группе компенсирующей направленности в ДОУ»
  • Материал (подготовительная группа) на тему: Анализ работы за 1, 2, 3 периоды в подготовительной группе компенсирующей направленности
  • Презентация «Построение коррекционно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДОУ»

«Рекомендации воспитателю группы компенсирующей направленности»

Рекомендации к проведению коррекционных занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Работа воспитателя в группах компенсирующей направленности главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка. Педагогический эффект в решении этой сложной проблемы зависит от творческого, профессионального контакта логопеда и воспитателя. Ведь известно, что успех в формировании речи у дошкольников с речевыми нарушениями во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс закрепления речевых умений и навыков, приобретаемых детьми под руководством логопеда.

Обычно работа воспитателя в речевой группе отличается от работы воспитателя массового сада тем, что он проводит во второй половине дня работу по заданию логопеда. Но коррекционная работа не должна ограничиваться только этим. Исследования показали, что дети логопедических групп, кроме нарушений речи, имеют значительные затруднения в овладении счетными операциями, в овладении навыками рисования, конструирования и т.д.

Естественно, что у таких детей и в старшем дошкольном возрасте отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу. Кроме того, словарь указанных детей, ниже возрастной нормы, они с трудом воспроизводят сложные слова, нарушают слоговую структуру слова, не используют в речи предложения сложных конструкций. Рассказы таких детей схематичны, примитивны, лишены эпитетов и сравнений. Им не доступно творческое рассказывание. Они допускают многочисленные ошибки на согласование, пропуски или замены предлогов — то есть налицо нарушение всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.

У детей логопедических групп движения пальцев не соответствуют возрасту, а взаимосвязь между уровнем сформированности мелкой моторики и речевым развитием доказана давно. У значительного большинства детей с ОНР пальцы малоподвижные, движения их неточные и несогласованные. Кроме этого, поскольку речь и мышление тесно связаны между собой, то у детей с нарушением речи словесно-логическое мышление менее развито по сравнению с детьми, не имеющими отклонений в развитии.

Все эти особенности детей речевых групп хорошо заметны любому воспитателю, работающему на логопедической группе. Но воспитатель должен не только замечать и наблюдать, он должен, прежде всего, как следует, изучить своих воспитанников. Для этого в начале учебного года воспитатель в обязательном порядке должен обследовать детей своей группы. Обследование длится не менее двух недель, и его результаты обязательно документально оформляются

Обследование же поможет воспитателю выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности, а так же зафиксировать пробелы в знаниях у детей, для того в последствии планировать коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей.

Аналогичное обследование проводится в середине (январь) и в конце учебного года (июнь). Цель этого обследования — проследить динамику развития ребенка. /Примерный наглядный материал подбирается специально и используется только для обследования/.

После проведенного в сентябре обследования коррекционная работа проводится воспитателем в течение, всего учебного года под руководством и контролем логопеда.

Его ведущая роль во всем педагогическом процессе объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы и динамику всех коррекционных процессов.

Воспитатель в логопедической группе является помощником логопеда в исправлении речевого и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция. К коррекционным задачам, выполняемым воспитателем на речевых группах, относятся следующие:

-закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях;

-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;

-систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;

-развитие памяти и внимания — процессов тесно связанных с речью;

-совершенствование словесно-логического мышления, как одной из функций речи;

-работа по развитию артикуляционной и пальцевой моторики.

Коррекционная работа на логопедической группе может быть спланирована следующим образом:

коррекционные занятия фронтального типа должны проводится во второй половине дня с 1530 до 16.15 не менее 2-3 раза в неделю. Они обязательны для всех детей.

Структура коррекционного занятия выглядит так:

1. Организация детей на занятие.

2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи.

4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции.

При самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/.

6. Выполнение заданий логопеда / Проводится с отдельными детьми во время работы по самокоррекции/. Индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь.

7. Итог занятия.

Готовясь к коррекционным занятиям, воспитатель обязательно должен учесть следующие требования:

вносить коррекционное занятие в план;

-наглядный материал к занятию готовить заранее;

-план коррекционного занятия должен обязательно содержать речевой материал, для расширения словаря;

-в план обязательно включается перечень заданий для самокоррекции и содержание физминутки;

-необходимо помнить, что отбор речевого материала для коррекционных занятий делается с учетом тематики логопедических занятий, а также с учетом уровня развития фонетико-фонематической стороны речи у детей.

Кроме этого, в оставшиеся свободными от коррекционных занятий дни, проводятся индивидуальные занятия по устранению нарушений звукопроизношения, по заданию логопеда. Эти занятия проводятся во второй половине дня.

Воспитатель занимается с теми детьми, фамилии которых логопед записывает в специальной тетради для вечерних занятий .

Развитие артикуляционной моторики — является еще одним важным разделом в работе воспитателя, и осуществляется с самого начала обучения в течение двух месяцев ежедневно.

Достаточно 5 минутных каждодневных упражнений со всей группой. Их можно проводить в любое время.

Такая артикуляционная гимнастика впрямую улучшает произношение детей.

В настоящее время, в связи с большой перегруженностью детей различными занятиями, и в связи с тем, что с детьми работает большое количество специалистов /особенно в дошкольном учреждении нашего типа/, мы считаем возможным сократить количество коррекционных занятий до 2-3 в неделю, а не проводить их ежедневно, как рекомендовалось ранее. Но это совсем не должно означать сокращение объема материала коррекционных занятий, т.к. мы предлагаем более полно использовать для коррекционных целей все режимные моменты. Так как именно режимные моменты /подготовка к приему пищи, одевание на физкультуру, прогулка, дежурство в уголке природы, труд на участке и т.д./ по значению и по времени занимают большое место в жизни дошкольников. Поэтому можно успешно использовать режимные моменты для закрепления и дальнейшего развития речевых навыков, полученных в процессе логопедических занятий.

Целесоо6разно использовать с коррекционной целью естественно возникающие ситуации.

Все режимные моменты можно наполнить целенаправленным общением детей между собой, а так же общением между детьми и персоналом.

Идя по этому пути, мы поняли, что большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого на логопедических занятиях, может быть успешно закреплена вне занятий. Вне специальных занятий могут быть закреплены и поставленные логопедом звуки на этапе их автоматизации. В соответствии с целями логопедической работы процесс проведения режимных моментов можно организовать так, что6ы он способствовал развитию понимания обращенной речи; закреплению навыков, связанных с использованием диалогических форм общения; с практическим усвоением словообразования – уменьшительно- ласкательных: глагол + приставка; форм словоизменения /склонение по падежам и по числам/.

В процессе общения возможно составление простых предложений по производимым, действиям; закрепление у детей навыков связной речи и составления коротких рассказов о выполняемых действиях.

Рекомендации:

1. Материал, подлежащий закреплению, располагать на карточках и помещать их в различных местах пребывания детей / в игровой, возле шкафчиков и т.д./

2. Общение с взрослым — всегда должно являться средством закрепления в спонтанной речи навыков правильного звукопроизношения.

Пример подобной работы во время сбора детей на прогулку может выглядеть так: «Миша надевает штаны. Затем он наденет шапку, шубу и шарф».

Следует заметить, что речь воспитателя, работающего на логопедической группе, должна быть четкой, правильной и грамотной.

В свободное от занятий время можно с успехом закреплять падежи / Чего нет? Подошел к чему? Рисую чем? и т.д.; предлоги; глаголы с приставками: налил- полил- вылил воду из лейки /во время дежурства в уголке природы/.

В свободной деятельности возможна коррекция не только речевая, могут решаться различные типы коррекционных задач: к примеру, можно учить детей последовательно выполнять необходимые действия с учетом инструкции; связно рассказывать о выполненных действиях.

Еще одним разделом коррекционной работы является развитие мелкой моторики пальцев рук. Проводить упражнения по развитию мелкой моторики так же возможно вне специальных занятий. Воспитатель может предлагать детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики, собирать мозаику из мелких деталей, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы, играть на детском пианино, собирать рассыпанные мелкие предметы и т.д. Очень полезно, если в группе будет оборудован соответствующий уголок с перечисленными и другими предметами. Здесь ребенок, нуждающийся в тренировке мелкой моторики, всегда может выбрать игру по желанию.

Кроме перечисленных выше особенностей работы воспитателя на логопедической группе, хочется отменить еще одну: у детей с общим нарушением речи, как правило, недостаточно сформирована игровая деятельность, и их просто необходимо учить играть. Для этого необходимо создать базу, подготовить запас знаний и впечатлений от реальной жизни, которые в наибольшей степени дети получают в ходе целевых прогулок. Перед такой прогулкой воспитателю обязательно следует наметить объем понятий, с которыми он собирается знакомить детей, словарь, который придется уточнить. Во время прогулки необходимо не только привлечь внимание детей к каким-то объектам, совершаемым действиям, но и называть их, а, кроме того, просить детей запоминать и повторять название.

После того, как проведена экскурсия по определенной теме, можно приступать непосредственно к организации игры. Кроме игр в группе, в коррекционных целях, можно использовать и подвижные игры на улице. Главная цель подобных игр — развитие общей моторики и умения координировать стихотворный текст с правильными движениями.

В большем, чем в обычной группе, объеме осуществляется работа с родителями. Она включает консультации и объяснение заданий логопеда /в случае необходим, контроль за выполнением этих заданий/.

Очень важно, чтобы воспитатель контролировал забирают ли тетрадь с заданием логопеда родители, приносят ли ее в сад и занимаются дома по ней. Важно убеждать родителей в необходимости подобной работы, т.к. устранение речевого дефекта не возможно без закрепления дома.

Кроме этого, воспитатель совместно с логопедом, оформляют родительский уголок, изготавливают папки-передвижки, ширмы и другой наглядный материал.

Как показал опыт, проводимая таким образом коррекционная работа даст большой эффект в решении сложной проблемы — устранению нарушений речи дошкольников.

Презентация к консультации на тему «Специфика работы специалистов в группе компенсирующей направленности в ДОУ»

Описание слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ коррекционно-развивающее; информационно-консультативное. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника. Основные функции учителя-логопеда и воспитателя: Функциилогопеда Функции воспитателя Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым изних. Формированиеправильного речевого дыхания,чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекциизвукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа исинтеза.  Работа по коррекции слоговой структурыслова. Формированиепослоговогочтения.  Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.  Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.  Предупреждение нарушений письма ичтения.  Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течениенедели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.  Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.  Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения удетей.  Формирование связной речи (заучивание стихотворений,потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).  Закрепление навыков чтения иписьма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.  Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевомматериале. Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем; пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения сними.

Материал (подготовительная группа) на тему: Анализ работы за 1, 2, 3 периоды в подготовительной группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской муниципального образования Ейский район

Анализ работы за 1, 2, 3 периоды

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

Воспитатели: Бондаренко О.А.

                           Завгородняя И.В.

                                                   2018 год

  Подготовительная  группа компенсирующей направленности. Общая численность детей в группе: 10 человек — 7 мальчиков, 3 девочки, возраст от 6 до 7 лет на начало учебного года.

        Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.

Годовые задачи на 2017-2018 учебный год:

 1.        Расширять кругозор дошкольников в разных формах непрерывной образовательной деятельности, направленной на установление причинно – следственных связей между природными явлениями и жизнью человека на Земле, правилами охраны природы.

2. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию коммуникативных и речевых способностей через театрально – игровую деятельность.

Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет,   подготовительная   группа, общеразвивающей направленности разработана воспитателями группы, на основе  основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1

ст-цы Копанской муниципального образования Ейский район.

срок реализации программы (учебный год) с 01.09.2017 г. по 31.08.2018 г., одногодичная

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непрерывная  образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывно — образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,        музыкально-художественной.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы

( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  и т. д).

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

В течение учебного года  дети нашей группы посещали кружок «В гостях у сказки» под руководством музыкального руководителя Писаренко Н.Г.

Проводились праздники:

Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню Знаний «В поисках Дерева знаний».

Виртуальная экскурсия «Знакомство с кубанским казачьим хором»

Развлечение «Посиделки на покров»

Праздничное событие, посвященное Дню матери «Самой доброй, ласковой, милой»

Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Традиционное праздничное событие «Святочные колядки»

Развлечение «Эх, Масленица, да широкая»

Музыкальный праздник «Праздник бабушек и мам уже стучится в двери к нам»

Музыкальное развлечение, посвященное Дню смеха 1 апреля «Королевство кривых зеркал»

Праздничный концерт «Звучит весны победный марш»

Развлечение «Детство — это ты и я»

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения

Спортивный праздник ко дню Кубанской семьи «Папа, мама и я спортивная семья»

Спортивный досуг « Как дошкольники спасали сотрудников ДОУ»

Зимний спортивный праздник

Музыкально – спортивный праздник «России славные сыны»

Спортивный праздник «Будь здоров без докторов»

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

Групповые родительские собрания:

«Ваш ребенок идет в школу»

«Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

«Экология и мы»

Памятки:

«Что может уметь ребенок в 6 лет?»

 «Какие книги покупать будущему школьнику?»

«Позанимайтесь со мной!» (развитие мелкой моторики)

«Закаливающие процедуры»

«Как научить ребенка правильно вести себя в гостях?»,

«Любим ли мы природу?»

«Умные сказки» (для семейного чтения)

Папка передвижка «Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Консультации:

 «Как воспитывать привычку осознанно относится к своему здоровью?»

 «Рассеянный ребенок – какой он?»

«Какая библиотечка нужна будущему первокласснику?»,

«Почему ребенок становится агрессивным?»

«Нужно ли обучать чтению и письму до школы?»

 «Ребенок, с которым трудно» (чрезмерная агрессия)

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы.

Для расширения кругозора посещали сельскую библиотеку для участия в тематических досугах, музей.

Ребята группы приняли участие в акции

«Покормите птиц зимой»

«Белая ромашка – символ милосердия»

«Пасхальный перезвон»

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые образовательные процессы

«Путешествие по родному краю» (познавательное развитие)

«Мы друзья природы» (познавательное развитие)

«Как собака друга искала» (театрализованная деятельность)

«Волшебная страна ИЗО» (художественно – эстетическое развитие)

Педагоги группы участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей детского сада, принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родителей удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы  на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. 

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне, выступали  на РМО по теме «Работа с программой Windows»

 Воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации: «Современные образовательные технологии работы воспитателя с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях реализации ФГОС»

«Современные аспекты предшкольной подготовки детей в ДОО»

Всё это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности подготовительной  группы компенсирующей направленности за 2017- 2018учебный год  тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

     

Презентация «Построение коррекционно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДОУ»

Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Презентации›Презентация «Построение коррекционно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДОУ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Построение коррекционно-развивающей среды в группе компенсирующей направленно Описание слайда:

Построение коррекционно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО Автор: Назарова Т.Н. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов

2 слайд Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобр Описание слайда:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Результатом реализации требований является создание развивающей образовательной среды с учетом принципа интеграции образовательных областей

3 слайд Требования к развивающей предметно-пространственной среде 	1.Развивающая пре Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 1.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2.Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет возрастных особенностей детей. 4.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

4 слайд Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности детей в различных Описание слайда:

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей: ООП направлена на:

5 слайд  Задачи речевого развития в ФГОС ДО: Описание слайда:

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

6 слайд Коррекционная работа 	  	 Описание слайда:

Коррекционная работа  

7 слайд Коррекционно-развивающая среда Зона для индивидуальной и групповой работы Сен Описание слайда:

Коррекционно-развивающая среда Зона для индивидуальной и групповой работы Сенсорная зона Моторно-двигательная зона Зона речи Учебно-познавательная зона Зона релаксации Зона эмоциональной разгрузки Зона работы над првильным звукопроизношением

8 слайд Зона работы	 над правильным звукопроизношением Описание слайда:

Зона работы над правильным звукопроизношением

9 слайд Зона для индивидуальной и групповой работы Описание слайда:

Зона для индивидуальной и групповой работы

10 слайд Зона речи Описание слайда:

Зона речи

11 слайд Зона речи Описание слайда: 12 слайд Сенсорная зона (или зона разномодальных ощущений) 1) Материал для развития зр Описание слайда:

Сенсорная зона (или зона разномодальных ощущений) 1) Материал для развития зрительной функции 2) Материал для развития слуховой функции 3) Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия 4) Материал для развития сенсорной интеграции

13 слайд Моторно-двигательная зона 1) Материалы для развития мелкой моторики 2) Матери Описание слайда:

Моторно-двигательная зона 1) Материалы для развития мелкой моторики 2) Материалы для развития общей моторики

14 слайд Учебно-познавательная зона 1) Материалы для развития памяти и внимания. 2) М Описание слайда:

Учебно-познавательная зона 1) Материалы для развития памяти и внимания. 2) Материалы для развития пространственно-временной ориентировки. 3) Материалы для развития мышления. 4) Материалы для развития речи и представлений об окружающем. 5) Материалы для формирования учебных навыков.

15 слайд Зона эмоциональной разгрузки Игры, направленные на формирование эмоциональной Описание слайда:

Зона эмоциональной разгрузки Игры, направленные на формирование эмоциональной лексики, усвоение слов, обозначающих эмоции и введение их в экспрессивную речь Зона релаксации

16 слайд Диагностические и методические материалы Описание слайда:

Диагностические и методические материалы

17 слайд Диагностические и методические материалы Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-063366

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»