Хорошо и плохо | Путь к совершенству
Помните строчки из детского стихотворения Владимира Маяковского:
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»
А вы, дорогие мои читатели, знаете точный ответ на этот вопрос? Да, можно долго рассуждать на тему хорошего и плохого в нашей жизни. Но что есть действительно хорошо и что есть действительно плохо, однозначно ответить невозможно.
Ведь что для одного хорошо, для другого может быть плохо и наоборот. Это все равно, что говорить о вкусах. О последних, как известно, не спорят.
Буквально вчера у нас в гостях была моя дорогая мамочка. Мы душевно посидели, поговорили, и нам с мужем нужно было уйти на запланированное мероприятие. Когда мы собрались и стали выходить, наша девятилетняя дочь говорит нам: «Прощайте, мама и папа». Она нас часто так провожает. Бабушка услышала и начала объяснять внучке: «Так нельзя говорить. Это плохо, нужно сказать «до свидания». А у меня сразу возник вопрос, и я спросила маму – «Что же плохого в слове «прощай»?»
Мама теперь начала объяснять это мне, а потом спохватилась и говорит: «А ведь, когда я была маленькой, моя бабушка, да и все люди в то время всегда говорили при расставаниях «прощай», «прощайте». Я не помню, чтобы в старину люди говорили «до свидания». «И действительно, что здесь плохого? – рассуждала она, — ведь слово «прощай» от слова «прости».
Вот именно, мы совсем разучились просить прощения друг у друга. И просто следуем разным стереотипам нашего ограниченного мышления. Кто – то придумал, что «прощай» говорят только при расставании навсегда или при прощании с умершими, а кто – то усвоил эти стереотипы. Так все общество в последующем привыкло считать, что «прощай» — это, якобы, плохое слово. Но, к счастью, не все так считают.
Вот еще пример с «хорошо» и «плохо». Один человек говорит, что сегодня замечательная погода – тепло, солнечно, нет дождя. А другой отвечает: «Что же хорошего? Опять засуха. Ничего не вырастет в такую погоду. Хорошо бы дождей проливных, да побольше!». Вы наверно догадались, дорогие читатели, что это разговор людей, у одного из которых нет огорода, а другой — заядлый огородник.
Можно найти массу примеров на тему несовпадений мнений по поводу – что такое есть хорошо и что такое есть плохо.
Хороший или плохой?
Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим? Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей (по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.
За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.
Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей. «Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры. Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.
Нам, родителям, важно успеть заложить понятия о взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности.
Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности. Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого. Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?), мы просто не имеем права. Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос.
Дорогие читатели, напишите пожалуйста о своих размышлениях на тему «Хорошо и плохо» в комментариях внизу статьи. Спасибо!
Что такое хорошо и что такое плохо

Понятия «плохо» и «хорошо» сегодня стали критерием выбора, условием ориентации в пространстве… Хорошо это или плохо? Как вести себя в условиях нехватки времени и как правильно его планировать? Как уметь настраиваться на задачу? Где та техника безопасности, что убережет нас от некачественного существования? Пожалуй, эти вопросы должны были бы волновать нас в первую очередь, но когда есть такое количество отвлечений, как мы можем удерживать необходимую для нас линию? Как понять, где то правильное в условиях, когда мы живем в вариациях «хорошо» и «плохо»? Причем, это «хорошо» и «плохо» мы определяем здесь и сейчас и очень часто довольно безответственно, а правильное еще надо строить.
Как отвечать на, казалось бы, обычные вопросы, если на самом деле, мы не можем дать на них ясного ответа самим себе? Как не запутаться отговорками и шаблонными фразами, уводящими нас от процесса мышления? Как научиться быть судьей для себя и не быть судьей другим, но при этом видеть — что к свету и здравию, а что — к тьме и болезням?
Существуют ли вообще такие понятия, как «хорошо» и «плохо»? Ведь в одной культуре какое-то понятие может интерпретироваться как «хорошее», а в другой культуре то же самое — «плохое». |
Ответ на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» отчасти связан с тем, можете ли вы вообще поставить перед собой такой вопрос. «Хорошо» или «плохо» — это вопрос выбора, а значит, он определяет рамки вашей свободы. Когда вы «назначаете» что-то «хорошим» или «плохим», вы ограничиваете себя во имя некоторой перспективы. И даже попытка опереться здесь на какие-то нормы, чтобы это решить, вряд ли поможет вам раз и навсегда сделать «правильный» вывод.
По своей природе человек и так ограничен в совершении «плохого» — например, в убийстве себе подобных. Однако он это делает, прикрываясь зачастую привнесенным в его сознание «хорошим». Откуда это нечеловеческое желание лгать, убивать? Вот в чем здесь вопрос.
Человек отличается от других форм существования не наличием разума, а способностью им управлять, а также качествами, соотносящимися с природой его сердца. В чем суть этой природы? Ритм сердца задает определенный ритм активности, который, в свою очередь, позволяет человеку наполняться различными формами жизни и таким образом чувствовать жизнь. Вот и вся разница: человек — это существо, способное управлять собой. В чем же прелесть быть человеком, как не в умении им быть? Отсутствует умение — отсутствует и человеческое.
А все нормы относительно того, что есть «плохо», придуманы для животных качеств человека, или, вернее, как попытка от них избавиться. Нормы или правила в данном случае — это инструкция, призывающая к некой технике безопасности от «оживотнивания». Так что неудивительно, что у разных народов они разнятся. Если бы мы умели анализировать и реально понимать собственную физиологию и то, из чего проистекает ритм той или иной культуры, то определять, почему для одних культур «хорошо» одно, а для других — прямо противоположное, было бы гораздо проще.
А спекулировать на тему «возлюби ближнего, как самого себя» можно бесконечно долго, ведь для каждого понятия «ближний» и «возлюби» могут означать совершенно разное (воззвание «возлюбить» может быть инструкцией, а может быть и предметом познания). Следовательно, определять себя и познавать себя — это разные вещи.

![]() |
![]() |
Где же искать критерии «хорошести»: в религиозных, этических, эстетических, общечеловеческих нормах?
Критерии «хорошести» в первую очередь надо искать в себе самом. Даже правильное определение «хорошести» может быть неправильно интерпретировано человеком, если он не знает себя. Самое сложное искусство — это искусство жить. Это опыт, в котором реализуются, ни много ни мало, задачи и законы жизни. Быть вне этого процесса — значит, быть вне понятий, и тогда наши действия не могут быть определяемы нами. Они всегда будут продуктом общества, в котором мы живем. Критерии «хорошести» формируются, исходя из степени развития нашего сознания, они реализуются в постоянстве следования принципам. Никакая вера, никакие этические или эстетические нормы не помогут человеку, если он не разберется в себе, в своих задачах и приоритетах на том или ином этапе своего развития.
Может, вовсе не надо формировать у ребенка понятий «хорошо» и «плохо»? Пусть сам разбирается в жизни. Говорят же: «На ошибках учатся».
Вообще не формировать таких понятий у ребенка не получится, так как он — это продукт общества, а не только родителей. Если их не сформирует родитель, то это сделает улица или школа. Необходимо выявить то, что в большей степени вдохновляет ребенка, и постараться организовать его методичное развитие в этом направлении. Если ребенок будет разбираться в действиях той игры, в которую он вовлечен, то ему будет легче определяться по отношению к этим действиям.
Для ребенка все есть игра: общение с родителем, прогулка или даже учеба в школе. Следовательно, понятие «хорошего» или «плохого» для него — также игра, и уходить от этой игры не стоит. Возможно, необходимо даже запутать его в этих понятиях, вызывая интерес к игре под названием «разберись сам в понятиях «хорошо» или «плохо»». Пусть ошибки будут понятийными, а не случайными, тогда и будет происходить обучение на них.
Ребенок часто делает что-то не так, как мы считаем правильным, и тогда приходится объяснять ему, что это нехорошо и делать этого нельзя. Не будет ли у ребенка проблем, если запрещать ему то, что ему хочется?
Ребенок не может понимать, что такое «хотеть», так как он опирается на естественный для себя ритм, и он никогда не будет делать что-либо сверх своих потребностей. Даже если заставлять его, он будет делать это из-под палки и противиться. Ребенок оказывается дезориентирован, ведь «хочется» или «не хочется» — это всего лишь внушаемая ему, а не ощущаемая им самим система координат.
Важно понять, что определение слова «хотеть» выше реального понимания ребенка, хотя это и является элементом его общения со взрослыми. Скорее всего, мы видим здесь подмену слова «потребность» на слово «хотеть». Первое впоследствии замещается вторым, а вместе с этим изменяется и восприятие жизни. Если противопоставлять «хотению» ребенка понятия «нельзя» и «нехорошо», то это скорее всего вызовет у него реакцию на запретительные меры, а не реальное понимание того, почему что-то нельзя. Представьте, что вы идете по улице, а вас заставляют развернуться и пойти спиной. Примерно такое же восприятие возникает у ребенка в ответ на запрещающие слова взрослых.
Ребенок говорит на языке тела; следовательно, вначале он воспринимает все действия телесно-рефлекторно. Вербальный язык ребенка зачастую не соответствует тому, что он хочет выразить, но если он будет говорить не словами, а телом, то скорее всего взрослые его не поймут. Именно поэтому ребенок говорит тем языком (в его вербальной форме), который будет понятен взрослому, или, вернее, тем языком, который воспринимает взрослый, а не он.
Чтобы пояснять ребенку, как следует поступать, от вас потребуется заменить понятия на соответствующие или сопутствующие им ощущения. Тогда возникнет своеобразная игра, которая, по крайней мере, даст ребенку хотя бы ощущение ответа.
Стоит ли наказывать ребенка, если он безобразничает?
Наказание — это своеобразный учебный энтузиазм родителя на почве эмоционального переживания от содеянного ребенком. Наказание может быть как легким, типа «прогулки без мороженного» с так называемым «спокойным аналитическим синдромом», а может быть и тяжелым — с ремнем и криком. Но так как причина наказания кроется либо в желании наказать (так сказать, «наследственное мщение»), либо в потере контроля над развитием ребенка, то возникает важная тема. Часто наказание возникает в ответ на то удовольствие, которое находит себе ребенок, но которое не соответствует согласию родителя. Однако кто развил эти удовольствия у ребенка? Приучив ребенка к компьютерной игре, чтобы он не путался под ногами, выдергивать его затем оттуда и наказывать — дело рук самого родителя. То есть мы наказываем и нас наказывают за то, к чему до этого приучили, или за то, за чем не уследили.
Ребенку непросто отличить человека доброго от злоумышленника. Как помочь ему стать осторожным, но не быть при этом замкнутым?
Здесь затронут вопрос восприятия зла, отношения к нему. Однако для ребенка зло — это не понятийная форма, а выраженное качество, то есть ребенок от природы может быть и злым. Объяснение же сути зла — бесполезное занятие, так как оно поддается регулированию только долгой и кропотливой работой, устраняющей (естественно, насколько это возможно) данное явление на уровне психофизиологии. Зло — природный и очень инстинктивный фактор. Мы можем сколь угодно долго обсуждать этот вопрос, но воспринимаем мы его лишь до момента срабатывания инстинктивных реакций организма на множество проявлений нашего мира.
Йоги, регулирующие путем практик психофизические данные своего организма, десятилетиями пытаются освободиться от подобных влияний на организм, и здесь простым определением не обойтись. Это планомерная многолетняя программа образования, которая как минимум должна не усиливать злость в человеке, а как максимум учить избавляться от нее. Это скорее медицинский вопрос, а не моральный, по крайней мере, для людей, живущих в агрессивной среде, типа Нью-Йорка, Москвы или Лондона.
Порой жизнь обязывает быть строгим с ребенком. Как не сделать его жестоким, стараясь закалить и подготовить его к жизни?
Необходимо определиться, какой ребенок вам нужен — правильный или «как получится». Необходимо ясно понимать разницу между «правильно» и «хорошо», так как либо вы реализуете частность, либо работаете над целым.
Родитель не может быть идеальным, следовательно, и ребенок тоже. Для развития ребенку требуются, как минимум, условия, а как максимум — время. Комбинация «условия-время» и формирует связь «ребенок-родитель». А уже внутри этой связи возникает то качество, которое выносит для себя ребенок. Как ни банальна эта формулировка, но «родить ребенка — это одно, а воспитать его — другое». Причем воспитать его важно не только по отношению к самому себе, но и по отношению к обществу, в котором ему предстоит жить.
Как мотивировать ребенка учиться лучше? Быть может, действительно, сделать школьные уроки подобными игре?
Как грустно, как тоскливо, все похоже, все одно и то же!.. А потому и скучно! Неумение наполняться процессом обучения — это физиологическая проблема. Да, учеба может рано или поздно наскучить, но развитие и учеба — разные вещи. Учеба в школе хороша для того, чтобы ребенок понял, что ему нужно, к чему его тянет, и освоил инструменты, чтобы пользоваться этой «нужностью». Если человек будет стремиться понять себя, то он найдет пути и в условиях скучного непрофессионального обучения.
Все же это беда человечества, что дети воспринимают учебу как скучный процесс и вместо этого хотят играть. Это больше, чем вопрос: это крик души, это реальность существования, в которой вымышленной является то ли игра, то ли учеба. Хотя, в принципе, и то, и другое здесь тождественно.
Я могу дать ребенку только то, что умею и понимаю. Не помешаю ли я развитию его талантов и способностей из-за этого? Что делать, чтобы развить таланты ребенка?
Конечно, очень важно, чтобы родитель ставил перед собой не меньше вопросов, чем перед ребенком. Этот вопрос, возможно, самый важный из всех, и развиваться с ребенком необходимо параллельно во всем, в чем только возможно. А где невозможно, необходимо искать грамотных специалистов.
Многие родители пытаются «доделать» из ребенка то, что они не смогли реализовать по отношению к себе. Но вот что важно: развитие ребенка не должно останавливать в развитии самого родителя, напротив. С детьми прежде всего нужно развиваться самим! И неважно, в какой области это развитие происходит. Ведь жизнь — это испытание жизнью. И самое главное — оставаться в ней человеком, а не скатываться в грубые формы существования. Ведь от того, как ребенок сможет раскрыть себя, зависит, насколько счастливым он будет. Помните, что профессиональные качества должны быть вторичны, ребенок не должен быть жертвой своей профессии. Это не значит, что они не важны. Но профессионализм не должен убивать в человеке человека. Вы же хотите, чтобы ваши дети были счастливы?
Моей старшей дочери 25 лет. Проживаем вместе. Наши отношения стабильно ухудшаются. Как выявить то, что может послужить началом выстраивания правильных отношений. Мое понимание «правильных» отношений со взрослой дочерью — это тоже terra incognita.
Родители всегда должны начинать с себя. Они первые создают проблемы своим детям, а затем их еще в этом и обвиняют. Начните с себя.
Ребенок, придя в школу, столкнулся с «неадекватностью» некоторых учителей, что выработало в нем определенное поведение: внутри он не согласен, имеет собственное мнение, а внешне ведет себя так, как считает социально принятым. Нервная система напрягается, что начинает сказываться на здоровье. Что правильнее для ребенка: чтобы родитель убрал его из таких ситуаций (когда есть такая возможность и пока ребенок не окреп) или дать ему возможность проживать свой опыт? Ребенок говорит, что в школе он хочет сохранить себя. Как ему в этом помочь?
Если ребенок так ведет себя, то честь родителям, что они уже его сохранили. В реальности он понимать этого, конечно, не может, значит, это работает внутренний механизм. Безусловно, нужно следить за процессом, но убирать его не нужно. Где вы найдете адекватную среду? Здесь крайне важно усилить меры сохранения его дома. Но главное — демонстрировать дома больше покоя и стабильности. Ведь первая проблема школы — это суета и нестабильность тех же самых учителей.
Также рекомендую ознакомиться с материалами раздела Дзябяк, а также в одноименной книге.
Вопросы и ответы
Подскажите, пожалуйста, на что надо обращать внимание 8-летнего ребенка (девочка) при совместных занятиях (даосское направление)? Можно ли опираться на «хочу»/ «нравится» ребенка при подборе комплексов для него? Правильно ли для ребенка в этом возрасте ставить задачи и удерживать их во времени (изначально с помощью задач в школе уходили от зависимости от оценок)?
Интересы девочки в таком возрасте зависят от ее отношений с мамой. Для нее это игра. Опасность в том, что она может для нее стать формальностью со временем. Так что не важно, что она делает, важно следить за отношением, чтобы это становилось потребностью. И что бы она не делала — надо периодически в бытовом отношении обращать внимание на это. Надо обучать ее наблюдать за пространством, за местом где занимается и т.п. Т.е. чтобы женские аспекты также развивались.
16 сентября 2006
Задать вопрос автору
Отправить эту страницу другу
Что значит щепетильный. Быть щепетильным
Щепетильный — это деликатный, чувствительный, щекотливый, требующий осторожного отношения. Например, «щепетильный вопрос», «щепетильная тема» — вопрос и тема, требующие тактичного отношения.
Щепетильный человек — принципиальный по отношению к чему-либо, корректный, разборчивый, педантичный, внимательный к деталям, строгий в мелочах. Частичный синоним из современного лексикона — перфекционист.
Слово «щепетильный» может употребляться и в качестве комплимента, и в виде укора за мелочность или чопорность.
Примеры: «Наш директор очень щепетилен в юридических вопросах, так что с документами у нас порядок»; «Вы чересчур щепетильно относитесь ко всей этой бюрократии, хватит терять время»; «Он недостаточно щепетилен — может сделать работу спустя рукава».
«Лондон щепетильный». Что это слово значило раньше?
Слово «щепетильный» употребляется в русском языке по меньшей мере с XVIII века, но его значение со временем менялось. Словарь Владимира Даля 1866 года сообщает, что щепетильный товар или щепетинье — это «женские мелочи: нитки, шелчок, иголки, булавки, наперстки, шпильки, снурочки, тесемочки…». Происходит от диалектного русского слова щепетить — щеголять, модничать, одеваться напоказ.
Многие помнят пушкинские строки из «Евгения Онегина»:
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам…
Во времена Пушкина это значило «галантерейный, торгующий галантерейными товарами: галстуками, перчатками, лентами, гребенками, пуговицами», пояснял Корней Чуковский в книге «Живой как жизнь».
Автопортрет с Онегиным на набережной Невы. Рисунок А.С. Пушкина
По мнению литературоведа Юрия Лотмана, слово «щепетильный» в значении «модный, щегольской» или «заботящийся лишь о мелочах модник» могло запомниться Пушкину из названия комедии Владимира Лукина «Щепетильник», написанной еще в XVIII веке.
Владимир Набоков в своем «Комментарии к «Евгению Онегину»» писал: «Этот эпитет означал бы сегодня просто «мелочный», но во времена Пушкина он все еще сохранял аромат восемнадцатого века как «имеющий отношение к модным безделушкам»».
Однако в наши дни слово «щепетильный» почти не используется в негативном значении — «мелочный, придирчиво-педантичный». Сейчас это скорее похвала.
Примеры употребления слова «щепетильный»
На этот счет простой народ вовсе не так щепетилен и чутко умеет различать дело.
Ф.М. Достоевский. «Записки из Мертвого дома» (1862)
Я сам не щепетилен, и ежели мне приходится выбирать между славословием и сквернословием ― я всегда предпочту последнее.
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Недоконченные беседы» (1873-1884)
― Я понимаю, ― сказал он, томно щуря глаза и кладя под голову руки, ― ты деликатен и щепетилен.
А.П. Чехов. «Драма на охоте» (1884)
Борис Иванович в десятый раз перекладывал из одного чемодана в другой башмаки на колодках, все чистенькие, блестящие, ― он был необыкновенно щепетилен в смысле обуви.
В.В. Набоков. «Дар» (1935-1937)
Она говорит:
— Скажите мне, я передам!
Я говорю:
— Вам не могу! Вопрос очень щепетильный
Г. Горин. «Брюки товарища Синицына» (1974-1984)
Здесь возникает щепетильный вопрос: как быть с вышестоящим руководством, в нашем примере ― с обкомом комсомола?
В. Аграновский. «Вторая древнейшая. Беседы о журналистике» (1976-1999)
Однако шведский монарх, весьма щепетильный в вопросах чести, погнушался предложенной сделкой и повелел казнить изменника.
П. Крусанов. «Укус ангела» (1999)
Глуповатый, наивный, с завидным самомнением, он тем не менее, щепетилен, порядочен и добр.
Э. Рязанов. «Подведенные итоги» (2000)
Илья Иосифович, невероятно щепетильный в денежных делах со всеми, делал исключение для своего друга…
Л. Улицкая. «Казус Кукоцкого» (2000)
8 признаков, по которым можно определить, хороший человек перед вами или пустышка. Но многие обманываются

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Часто случается, что отличить честного и искреннего человека от того, кто им притворяется, не так-то просто. Однако существуют признаки, которые помогут точно разобраться, кто перед вами, стоит лишь внимательнее приглядеться, как человек общается со своей бабушкой и часто ли дает обещания.
Мы в AdMe.ru выделили 8 основных маркеров, по которым можно определить, честный перед вами человек или притворщик. А также подобрали примеры, благодаря которым признаки будет запомнить проще простого.
8. Притворщик уважает лишь тех, у кого есть власть и популярность. Хороший человек уважает всех
Когда человек не преследует никаких корыстных целей, ему нет дела до высоких чинов и регалий, он уважает в людях личность и духовные качества. Например, Гарри Поттеру, персонажу книг Джоан Роулинг, никогда не было важно социальное положение Рона или популярность Гермионы, тогда как Малфой измерял всех только этими мерками и прислушивался только к тем, кто обладал властью.
7. Притворщик всегда хочет, чтобы окружающие делали то, что выгодно ему. Хороший человек не пытается воспитывать других в угоду себе
Вы можете себе представить, чтобы хороший человек стал кем-то манипулировать? А ведь попытка сделать так, чтобы все вокруг делали то, что выгодно притворщику, — это и есть манипуляция. Например, Люси, героиня книг «Хроники Нарнии», никогда не пыталась изменить других. Тогда как ее двоюродный брат Юстас всегда старался пригрозить, надавить и при помощи других козней сделать так, чтобы все получились в соответствии с его желаниями.
6. Притворщик не может жить без внимания. Хороший человек не любит привлекать его
Когда человек — самодостаточная личность, ему не нужно ничего доказывать обществу, привлекая к себе внимание. Кто же не помнит Шрека из знаменитого мультика? Вспомните, он никогда не хотел быть популярным и всегда поступал по совести. Принц Чарминг, наоборот, страдал от недостатка внимания и за него был готов поступиться многими моральными принципами.
5. Притворщик постоянно себя нахваливает. Хороший человек ничем не хвастается
Любое хвастовство — это удел притворщика и маркер, по которому легко его определить. Хороший человек не бросает слов на ветер и не хвастается своими достижениями, ведь это также попытка привлечь внимание толпы. Вспомните Чудовище из знаменитой сказки — заточение в замке и встреча с Белль изменили ег
Консервативный человек — это хорошо или плохо? :: SYL.ru
Консерватизм как черта характера присущ очень многим людям. Если посмотреть определение, то консерватизм в характере – это склонность поддерживать неизменность, традиции, устоявшийся и привычный образ действий, мыслей, оценок. Получается, что консервативный человек – это стабильный, последовательный, дисциплинированный исполнитель. В реальной жизни он очень предсказуем. Сохранить неизменность существующего положения вещей для него важнее сути предлагаемых изменений. Человек консервативных взглядов в чем-то напоминает супердобросовестного сторожа на овощебазе – пусть помидоры лучше сгниют, но он никого не впустит и не выпустит.
Консерваторы. Кого можно отнести к ним
Итак, попробуем нарисовать портрет типичного консерватора. Кому-то может показаться, что консервативный человек – это такой себе благообразный джентльмен с бакенбардами, курящий трубку. Или добропорядочная мать семейства, которую беспокоит только, покушал ли её ребенок, не забыл ли он шарфик, а то, что ребенку 35 лет, как-то проходит мимо её сознания. И вы будете правы.
А как насчет свободолюбивых неформалов и прочей яркой публики? Смогли бы вы поставить подпись «человек консервативных убеждений» под следующей фотографией?

Казалось бы, куда уж более нестандартно, а может, даже прогрессивно. С другой стороны, легко ли такому персонажу выглядеть традиционно и обыденно? Сможет ли он без внутреннего, а может, и внешнего протеста переодеться, изменить прическу? Не всегда такие яркие личности готовы принять новшества. Вот и получается, что вся разница между чопорным джентльменом, не замаравшем свои руки прикосновением к кроссовкам, и отвязным неформалом, считающим галстук не иначе как удавкой, только в цвете помидоров на складе.
В той или иной мере у всех людей есть консервативные убеждения, а вот что значит консервативный человек, и хорошо это или плохо, сейчас попробуем разобраться.
Консервативные взгляды как платформа для прогресса
Казалось бы, странная формулировка. Как может склонность к неизменности и даже боязнь новшеств способствовать прогрессу? Консерватизм – это же ограниченность и удержание старого ненужного хлама, как в быту, так и в убеждениях.

Но давайте еще раз задумаемся, ведь консервативный человек – это еще и тот, кто тщательно проверяет все предлагаемые новшества и перемены на предмет не станет ли от них хуже. И далеко не всегда позиция «как бы чего не вышло» является неправильной.
Так хорош или плох консерватизм? Однозначного ответа нет и быть не может. Но то, что через асфальт консерватизма пробивают себе дорогу в жизнь только самые активные, сильные и необходимые одуванчики научных открытий, социальных изменений и способов жизни, однозначно факт.
Консерватизм как профессиональная особенность
Многие профессии накладывают отпечаток на склад характера. Часто наиболее консервативными оказываются преподаватели, медики, юристы. И даже внешность начинает соответствовать внутреннему настроению. Вот, к примеру, вряд ли вызовет удивление, что женщина на фото преподает в университете.

Если вы находитесь в «группе риска» и опасаетесь стать излишне консервативным, вам можно порекомендовать совершать побольше нестандартных и нетипичных поступков.
Кстати, консервативный, он же классический, стиль в одежде – это вовсе не означает некрасивый, унылый и неинтересный. Даже при самом строгом дресс-коде можно выглядеть элегантно и красиво.

Если консерватизм мешает, как изменить убеждения
Бывает так, что привычка к определенному образу жизни мешает изменить все к лучшему. Страх перемен может помешать карьерному росту, созданию семьи, открытию своего дела. Консервативные взгляды иногда препятсттвуют взаимопониманию между вами и вашими детьми.
Если вы – консервативный человек, это значит, что и менять свои взгляды и привычки вы будете постепенно и осторожно. Но ведь будете, и это главное.
Для того чтобы перестать быть консерватором, нужно будет полюбить словосочетание «я не знаю». Я не знаю, чем живет современная молодежь, расскажи мне. Я не знаю, как строить бизнес. Научите меня.
Начинать следует с мелочей и изменения привычек. Попробуйте через день чистить зубы левой рукой, добираться с работы и на работу каждый раз другим маршрутом. Познакомьтесь и подружитесь хоть с одним человеком из другой социальной, возрастной, культурной группы. Главное, однажды начав, продолжать вносить в свою жизнь новшества и изменения. От каких-то вы откажетесь, что-то возьмете на вооружение, в любом случае жизнь станет ярче и интересней.
Cомнения — это хорошо или плохо?
Что значит сомневаться? Сомнение — это помрачнение рассудка. . Находясь в этом состоянии личность не способна принимать резкие решения. Проще говоря, человек теряется в выборе, боится сделать ответственный шаг. Каждому знакомо это чувство, но что об этом говорят психологи? Сомневаться — это плохо или все же хорошо?
Состояние сомнения
Сомневаться — это значит, пребывать в шатком положении, испытывать нерешимость, мысленно колебаться, раздумывать, взвешивая все за и против. Синонимов, характеризующих это состояние — бесчисленное множество. И естественно, это слово нельзя вырывать из контекста. В своем многообразии названий, сомнение можно видоизменить на «неуверенность», «опасение», «недоверие», «беспокойство».
Значение этого слова понятно даже ребенку. Однако, психологи утверждают, что природа сомнений — это очень сложная система. В этом состоянии пребывает почти каждый человек. Правда, многие люди лишены сомнений, но как показывает практика, не сомневаются только безумцы.
Страх совершить ошибку периодически посещает всех. От этого не спрятаться. Сомнения сопровождают нас повсюду. Причина их лежит в страхе принять неверное решение. Для того, чтобы сделать ответственный шаг, люди вынуждены искать подсказки в интернете, книгах, просить совета у близких. Потому что просто так взять и сделать, не упав при этом в грязь лицом, довольно сложно. Своим безрассудным поведением можно потерять время, деньги, нервы, а главное признание со стороны людей. Ошибиться — это значит наглядно показать свою несостоятельность. А чувствовать себя неудачником не хочется никому. Мы боимся прослыть в обществе аутсайдерами, поэтому и сомневаемся в себе, в людях и жизни в целом.
Получается, что решая возникшие сложности, человека в первую очередь заботит чужое мнение. Он сознательно опирается на мнение большинства, считая его самым правильным. Иными словами, человек, испытывающий сомнения, ищет наиболее удачный выход из существующей ситуации, оперируя субъективным представлением о понятие «правильность». В природе нет понятие «правильное решение», так как для каждой отдельной личности существует индивидуальный подход к решению своих проблем. Общественное мнение сковывает волю и мешает формировать единоличный, свободный и независимый взгляд на ситуацию, общество или мир. Но как быть? Ведь действуя по вдохновению можно прослыть легкомысленным человеком.
Отсутствие сомнений — признак душевного расстройства
Личность, полностью игнорирующая публичное признание, страдает психическим расстройством. Как бы не хотелось, переписать историю своей жизни, но мы живем в обществе, поэтому иногда к людям стоит прислушиваться. Человек — существо общественное, не лишенное стадных чувств.
Есть два ярких примера, наглядно показывающие нам природу сомнений. Гамлет по отношению к Дон Кихоту является его полной противоположностью. Это два антагониста, первый из которых постоянно сомневался на тему «быть или не быть», а второй, не задумываясь, рвался в бой с ветреными мельницами. Жилось, что одному, что другому, так сказать, не очень. Конечно, неуверенность Гамлета была вызвана внутренними противоречиями, но зато Дон Кихота в наше время обязательно бы поместили в место не столь отдаленное.
Сомневаться — это нормально. Слепая вера в себя заставляет человека выглядеть глупо, жить в иллюзиях, игнорировать реальность. В истории довольно много личностей, чья самоуверенность ставила на кон не одну жизнь (Гитлер тому самый яркий пример. Он был опьянен своей уверенность в том, что жизни достойны только арийцы). Размышлять о правильности своего выбора можно и нужно. Единственное в чем вы не должны сомневаться, так это в себе.
Конечно, некоторые вещи в нашей жизни не позволяют сомневаться. Речь идет о нравственности. Это, пожалуй, единственная область, которая должна быть лишена сомнений. В мире есть понятие гуманности, которое не стоит нарушать. В остальном сомневаться — это вполне нормально. И помните, любой ваш выбор заведомо верный. Мы желаем вам отличного настроения, успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
24.01.2018 01:59
Пульс 55-56, 57-58 ударов в минуту это нормально или нет
Пульс – информативный показатель состояния сердечно-сосудистой системы человека. Низкий пульс свидетельствует о развитии брадикардии, для которой характерно менее 60 сокращений сердечной мышцы в минуту.
Однако стоит отметить, что не всегда низкий пульс свидетельствует о патологии. Сердце, как и любая другая мышца нашего организма, может быть сильной и натренированной. У категории людей, занимающихся спортом и ведущих активный образ жизни, пульс от 55-56 до 57-58 ударов в минуту в покое считается нормальным. Пульс 55 ударов в минуту является низким показателем для среднестатистического человека, но для многих пожилых людей это индивидуальная норма.
Пульс здорового человека в норме находится в пределах 60-100 ударов в минуту. Снижение или повышение его значений может сигнализировать о наличии отклонений в работе сердца.
В некоторых случаях такое состояние может быть физиологическим, не требующим специального лечения. Поэтому постановкой точного диагноза должен заниматься только специалист.
Причины снижения
Незначительное снижение частоты пульсовых колебаний при хорошем самочувствии может наблюдаться у людей, чья деятельность связана со спортом, это значит, что нет никакой причины волноваться. В этом случае подобного рода состояние, наоборот, свидетельствует о том, что человек находится в хорошей спортивной форме.
Кроме этого, изменение значений пульса также связанно с возрастом человека. Это значит, что по мере старения в организме происходит множество изменений, поэтому довольно часто пульс 56-59 ударов в минуту у людей преклонного возраста становится нормой. Такая особенность связана с уменьшением ответа синусового узла (источника ритма сердца) на активирующие влияния.
Но если отмечается стойкое отклонение частоты пульсовых колебаний больше чем на 10%, это повод обратиться к врачу.
Возможные причины пульса 55 – 60 в минуту в покое:
- синдром слабости синусового узла, обычно вызванный атеросклерозом;
- смена источника ритма сердца на атриовентрикулярный узел, что может быть проявлением миокардита, кардиомиопатии, перенесенного инфаркта и других заболеваний сердца;
- высокое артериальное давление;
- инсульт;
- сниженная активность щитовидной железы.
В отличие от физиологического редкого пульса, при этих состояниях он плохо нарастает даже при нагрузке, что приводит к еще большему кислородному голоданию тканей.
Чем может быть опасен
Замедленный пульс, варьирующийся от 55 ударов в минуту и ниже, негативным образом сказывается на кровоснабжении головного мозга и других органов. В результате такого состояния мозг начинает получать недостаточное количество кислорода. На фоне низкого пульса могут наблюдаться серьезные сбои в работе внутренних органов.
Особенно опасно урежение пульса для лиц преклонного возраста, поскольку артерии их головного мозга менее эластичные и не могут поддерживать нормальный уровень кровотока в течение длительной диастолы. Это может стать причиной головокружений, обмороков и падений, особенно при быстром переходе из горизонтального в вертикальное положение (ортостатическая гипотензия).
Симптоматические проявления брадикардии
Незначительные нарушения сердечного ритма, при которых наблюдается пульс 57 и выше, могут себя не проявлять и не вызывать каких-либо ощущений у человека.
В случае урежения частоты пульсовых колебаний от 40 до 50 ударов в минуту возможно ухудшение общего состояния. Нарушение кровоснабжения органов оказывает негативное влияние на их работу.[irp posts=”157″ name=”Что делать и принимать при пульсе 40-44 удара в минуту”]
На фоне этого происходит снижение работоспособности, отмечается быстрая утомляемость, расстройство сна, активизация деятельности потовых желез, повышенная сонливость, головокружение.
В некоторых случаях на фоне редкого пульса возникают приступы учащенного сердцебиения – синдром «тахикардии – брадикардии». Это характерно для слабости синусового узла и может потребовать установки кардиостимулятора.
При возникновении каких-либо тревожных симптомов следует обязательно обратиться к специалисту – кардиологу, также, возможно, потребуется консультация эндокринолога и невролога.
К основным симптомам брадикардии относятся:
- головные боли и головокружение;
- повышенная утомляемость, общая слабость;
- нарушение дыхательного процесса;
- приступы холодного пота;
- эпизоды потери сознания;
- снижение или повышение артериального давления;
- тошнота, рвота.
В такой ситуации пациенту может быть назначена электрокардиография, позволяющая точно определить частоту сердечных сокращений и помогающая выявить наличие нарушений в работе сердечно-сосудистой системы.
Однако основной метод диагностики редкого пульса, который часто помогает установить и причину такого состояния, – суточное мониторирование ЭКГ. Исследование предоставляет информацию о частоте сердечных сокращений в течение суток, в том числе в покое и при нагрузке, о приступах тахикардии или других нарушениях ритма, о длительности пауз, наличии ишемических изменений. Такой вид диагностики необходим перед началом любого лечения по поводу редкого пульса.
Лечебные мероприятия
Основной задачей лечения при брадикардии является повышение частоты сердцебиений с целью обеспечения полноценного кровоснабжения органов. Для этого довольно часто назначаются лекарственные средства, действие которых направленно на повышение артериального давления, поскольку эти два показателя тесно взаимосвязаны. Препараты предписываются с учетом причины, спровоцировавшей снижение пульса, индивидуальных особенностей организма и возраста пациента.
К наиболее часто назначаемым лекарствам относятся:
- Цитрамон, Кофицил, Аскофен способствуют повышению артериального давленияза счет содержащегося в них кофеина.
- Атропина гидрохлорид оказывает воздействие на рецепторы сердечной ткани, применяется в экстренных случаях.
Стоит понимать, что назначить наиболее подходящий препарат для повышения пульса может только квалифицированный специалист, после получения результатов обследования.[irp posts=”590″ name=”Как повысить пульс: лекарствами или народными средствами?”]
Не стоит заниматься самолечением, поскольку неграмотное применение любых лекарственных средств может только усложнить течение болезни.
Популярные народные средства
Хороший эффект наблюдается при использовании четырех самых простых и популярных народных средств для повышения пульса:
Китайский лимонник. Действующие вещества лимонника являются физиологическим аналогом лекарственных средств тонизирующего действия и различных препаратов, стимулирующихнервную систему.
Описание Китайского Лимонника

Элеутерококк. В корнях и корневищах у нашего колючего друга, учеными было обнаружено семь гликозидов, названных элеутерозидами А, В, B-1, С, D, E, F.
Описание элеутерококка

3. Аралия манчжурская. В корнях этого растения содержатся белки, крахмал, углеводы, эфирное масло, а также множество минеральных соединений.
Описание аралии манчжурской

4. Травяной чай. Рекомендуемые ниже рецепты чая на таких лечебных травах как валериана, мята, таволга, боярышник и пустырник, действуют как сосудорасширяющие средства, улучшающие кровоснабжение и работу сердца, что постепенно поможет стабилизировать пульс и давление.
Рцепты чая на травах

Если наблюдается пульс 57 -59 ударов в минуту и при этом не отмечается никаких негативных реакций со стороны организма, можно не прибегать к проведению лечения, данный показатель отклонен от нормы менее чем на 10%. Достаточным будет контролировать частоту пульса, соблюдать щадящий режим и придерживаться диеты. Также улучшить общее состояние помогут умеренные физические упражнения, пешие прогулки на свежем воздухе, обогащение рациона питания продуктами с повышенным содержанием витаминов, отказ от пагубных привычек.
Необходимо помнить, что лечить следует не низкий пульс, а патологию, спровоцировавшую появление такого симптома. Поэтому во избежание нежелательных осложнений при появлении признаков брадикардии не стоит откладывать поход к врачу.
Самостоятельное назначение лекарств может не только не принести положительных результатов, но и может значительно усугубить ситуацию. Важно понимать, что чем раньше будет выявлено заболевание, тем быстрее наступит выздоровление.
Желаем вам нормального пульса, а остальное, будьте уверены, обязательно приложится!
Пройдите ТЕСТ: Есть ли у Вас брадикардия?
Начать
{{#if has_image}} {{#if image:description}}{{image:description}}
{{/if}} {{/if}} {{$answers}} {{/answers}} {{/questions}}Продолжить
{{/pages}}Продолжить
{{$resultPersonalities}}{{title}}
{{#if image}}{{image}}
{{/if}}{{content}}
{{/resultPersonalities}} {{/global}}Поделиться результатами через
Повторить