Дети (группа) — Википедия
Дети — советская рок-группа из Ленинграда. Своим недолгим, но шумным успехом в конце 1980-х годов группа была обязана своим лидерам Роману Капорину и Петру Струкову, песни которых соединили мелодический язык мерсибита и остроумные, нередко построенные на рискованной игре слов, парадоксальные тексты. Самые известные песни группы — «Три аккорда», «Осёл», «Всё, я сказал», «Пол Маккартни».
Лидер группы мультиинструменталист Роман Капорин начал музыкальную карьеру в ансамбле Геннадия Гольштейна «Pro Anima».
Весной 1980 года он присоединился к «Мифам», а затем к «Барокко».
В октябре 1985 года перешёл в «Союз любителей музыки Рок». Капорин выступал в составе группы до 1987 года.
Весной 1987 года Капорин решил записать альбом своих песен, для чего привлек своих знакомых по бывшим группам — клавишника Игоря Рудика и гитариста Петра Струкова, у которого к тому же была оборудована домашняя студия. Струков, в свою очередь, предложил записать несколько собственных песен. В результате на обложке вышедшего в середине 1987 альбома «Кесарево сечение» появилось название «Дети».
Собрав состав, в который также вошли Леонид Терентьев (саксофон, гитара, вокал), Дмитрий Ларионов (тромбон, бас, вокал) и Андрей Гербовецкий (барабаны), в ноябре 1987 года «Дети» дебютируют на 10-летнем юбилее группы «Патриархальная выставка» во Дворце молодежи, а чуть позже вступают в рок-клуб. В январе 1988 года первые гастроли в Калининграде. Вместе с «Мануфактурой» группа принимает участие в программе Владимира Янке «Спарринг». Выступления проходили без барабанщика, под записанную на кассетный плеер драм-машину, а в песне «Пол Маккартни» к музыкантам присоединялся выступавший в составе «Мануфактуры» Игорь Черидник.
В феврале 1988 года барабанщиком группы становится Николай Першин. С ним «Дети» отправляются на гастроли в Пермь, в мае-июне 1988 успешно выступают на VI фестивале рок-клуба и снимают клип на песню «Всё, я сказал». Премьера клипа состоялась на Ленинградском телевидении в программе «Открытая дверь». В конце лета Першин покидает группу и место за барабанами занимает Александр Воробьев. В октябре «Дети» выступают на представительном фестивале в Днепропетровске, затем в статусе «гостя фестиваля» едут в Барнаул на «Рок-периферию 1988», а перед самым Новым годом покоряют Москву, приняв участие в международном музыкальном фестивале «Интершанс». Клип на их песню «Всё, я сказал» появляется на экране центрального телевидения. Группа получает предложение Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» записать пластинку.
Работа над диском началась уже в январе, на профессиональной московской студии «Тон-сервис» и в марте 1989 года альбом был готов. Вместе с новыми произведениями в пластинку вошли три песни с домашнего альбома «Кесарево сечение», уже получившие известность и определявшие лицо группы. Не прекращается и гастрольная деятельность. «Дети» посещают с концертами Ярославль, Тольятти, Тобольск. В апреле «Дети» принимают участие в заключительном этапе фестиваля «Интершанс» а в мае успешно выступают на фестивале «Битломания-89» в Днепродзержинске. В сентябре группа отметилась в телевизионном конкурсе «Ступень к Парнасу», где получила приз зрительских симпатий. Конец года — съёмки для новогодних программ центрального и ленинградского телевидения, концерты в Киеве в программе «300 секунд» и Воронеже с группой «Сектор Газа» .
По итогам «Интершанса» французское отделение фирмы EMI готовит двойной концертный диск. Группы «Дети» и «Рок-штат» получают приглашение принять участие в презентации этого альбома на международной музыкальной выставке-ярмарке МИДЕМ в Каннах, и в январе 1990 музыканты отправляются в Париж.
Наиболее заметные события 1990 года — участие в фестивале «Тры Колеры» в Минске с ДДТ и «Мастер», акция «Спасём Азовское море» в Бердянске с «АукцЫоном» и «Алисой», концерты в Голландии, Архангельске, выступление в программе «Рок в четырёх измерениях» в концертном зале «Россия». По приглашению А. Абдулова группа приняла участие в благотворительном творческом фестивале «Задворки» в Ленкоме.
Летом того же года «Дети» были приглашены участвовать в акции «Рок Чистой Воды: Волга-90», однако в силу различных причин в тур отправился один Капорин, который, тем не менее, выступал там с АукцЫоном, ЧайФом и другими.
В марте 1991 года группа приняла участие в VIII фестивале Ленинградского рок-клуба в СК «Юбилейный».
Персональные проблемы, помноженные на общий кризис рока в СССР начала 90-х годов, привели к тому, что в 1991 году группа «Дети» фактически распалась.
- Трагифарс «Битлз и их дети» ТПО «Нерв» 1990 режиссер Станислав Раздорский
Последний состав
- Роман Капорин — вокал, гитара, бас-гитара, баян, флейта, саксофон
- Пётр Струков — вокал, гитара, бас-гитара, балалайка
- Игорь Рудик — клавишные, вокал
- Леонид Терентьев — гитара, саксофон, кларнет, вокал
- Дмитрий Ларионов — бас-гитара, тромбон, вокал
- Александр Воробьёв — барабаны
Музыканты, ранее участвовавшие в группе
- Андрей Гербовецкий — барабаны
- Николай Першин — барабаны
биографии и личная жизнь участников, интересные факты и новости
Илья Бурков и Владислав Смирнов

Карьера
музыкальный проект
Дата рождения
Детство и юность участников
«ДЕТИ RAVE» — молодежная группа из Санкт-Петербурга, участниками которой являются Илья Бурков и Владислав Смирнов. Ребята исполняют песни в стиле поп-рейв и электронный хардкор. В их композициях много электронной танцевальной музыки, которую обычно играют на дискотеках и в клубах.
Дуэт создали всего год назад, в 2018, но он уже успел завоевать популярность в России. В настоящее время ребята перебрались в Москву и работают с профессионалами, опытным продюсером и концертным директором. Музыка коллектива вдохновлена творчеством групп из 90-х. Своими авторитетами ребята считают таких артистов: Аллу Пугачеву, Александра Новикова, «Руки вверх», «Prodigy», «Hi-Fi».
Илья Бурков и Владислав Смирнов — молодые парни из Санкт-Петербурга. Ребята с детства любили слушать музыку, правда, никогда не думали серьезно заниматься творчеством. Илье 25 лет, а Владиславу — 24 года. В какой-то момент парни решили создать группу и петь молодежные песни под танцевальный хардкор.
Популярность
Рейв-дуэт образовался в 2018 году. Ребята стали популярными сразу после выхода всего лишь одного интернет-хита под названием «Турбо-пушка». Визитная карточка коллектива — мощные биты электронного хардкора, подростковая тематика, истории про секс и веселое времяпрепровождение.
Видео «Турбо-пушка» всего за один год набрало в Ютубе 19 миллионов просмотров. Затем появилось еще несколько композиций, принесших дуэту популярность. В 2018 группа записала свой первый сборник, который назвали «Турбо-пушка». Музыка этого коллектива стала звучать на дискотеках и вечеринках Санкт-Петербурга и Москвы. Популярность в буквальном смысле свалилась ребятам на голову.
Музыка «ДЕТИ RAVE» понравилась миллионам слушателей, а благодаря интернету распространилась по всей России. Секрет успеха коллектива прост: молодежь устала грустить, ей надоело позерство рэпа, все захотели драйва и танцев. Молодые люди приходят на выступления группы, чтобы потанцевать и оторваться по полной. Ведь если на душе скребутся кошки, лучше, ни о чем не думая, просто потанцевать. Как поют участники группы: «Боль не вылечит аптечка, Рейв спасет твое сердечко».
Творчество группы
Всего за год своего существования дуэт успел записать три полноценных сборника песен. Первый альбом группы вышел в 2018. Он назывался «Турбо-пушка». В альбом вошло 11 треков: «Сердечко», «Турбо-пушка», «Поезда на выпускном», «Техно драйвер» и другие. У песен простой текст, местами даже вызывающий, а еще энергичная танцевальная музыка.
Альбом «13 способов как начать» вышел в 2019 году. В этот сборник вошло 13 треков: «Интро», «Девочка-мечта», «Пиво со вкусом аниме», «Новый русский рейв» и другие. Композиции из нового альбома быстро «подхватили» диджеи. Музыку группы можно услышать на многих дискотеках и вечеринках России.
В 2019 вышел еще один альбом «ДЕТИ RAVE» под названием «Фая». В него вошло 10 треков: «Дворовые рейвы», «Как в последний раз», «Фая», «Хороводы в аду» и другие. Выходу этого альбома приурочен гастрольный тур группы, запланированный на осень-зиму 2019.
Личная жизнь
Участники коллектива «ДЕТИ RAVE» еще не женаты. Парни не обделены вниманием женской половины, не страдают от одиночества. Из социальных сетей известно, что Илья Бурков встречается с девушкой, без которой не может прожить и дня. О Владе Смирнове ничего не известно.
Возможно, в скором времени ребята расскажут о себе и о своей личной жизни, с кем встречаются, какие девушки им нравятся. Отсутствие какой-либо информации о популярном дуэте говорит о том, что участники коллектива либо не хотят общаться с журналистами, либо им запрещено разглашать факты своей биографии.
Интересные факты про группу
Музыка дуэта «ДЕТИ RAVE» напоминает хиты 90-х, когда электропоп звучал почти на каждой дискотеке России. Участники коллектива откровенно поют о сексе, наркотиках, веселом времяпрепровождении. В текстах группы не найти глубокого смысла. Это песни для дискотек, на которые молодежь приходит, чтобы потанцевать, «разрядиться», снять стресс, а не духовно обогатиться.
Ребят часто критикуют, говорят, что они пропагандируют антиобщественное и аморальное поведение. На самом деле участники группы поют о том, чем живет современная молодежь, с какими проблемами приходится сталкиваться. На их концерты приходят молодые люди, которым просто хочется потанцевать и выпустить энергию.
Дуэт продолжает записывать треки, снимать клипы. В 2019 в Ютубе на канале «ДЕТИ RAVE» вышло несколько новых композиций. Самыми популярными оказались: «Торпеда» (1,1 миллиона просмотров за 3 недели), «Дворовые рейвы» (811 тысяч зрителей за 2 месяца).
Последние новости
В начале творческой карьеры дуэт «ДЕТИ RAVE» работал на разогреве во время выступления популярного певца, пионера возрождения евродэнса 90-х, Давида Деймура, больше известного под псевдонимом GSPD. Сейчас ребята выступают со своей концертной программой, гастролируют по разным городам России. На их концерты приходит молодежь, которой просто хочется потанцевать под зажигательную музыку.
На осень-зиму 2019 запланирован «RAVE TOUR ФАЯ», во время которого ребята выступят во многих городах России и побывают на Украине. В рамках этого тура дуэт «ДЕТИ RAVE» уже посетил Казань, Тулу, Чебоксары, Воронеж. Выступления состоялись в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге. В 2019 группа планирует дать концерты в Кемерово, Челябинске, Екатеринбурге.
Тем фанатам, которым не удастся попасть на живое выступление «ДЕТИ RAVE», не нужно отчаиваться. На канале группы в Ютубе есть все записи их песен. Танцевальная музыка дуэта часто звучит на школьных дискотеках, вечеринках, в клубах, барах, на различных танцевальных площадках.
«ДЕТИ RAVE» — это проект, который нравится молодежи. Под их зажигательную музыку хочется выпустить пар, покричать, потанцевать. Участники коллектива знают, что их выступления ждут во многих городах России и в будущем обещают своим поклонникам обязательно приехать с концертами.
«Характеристика группы детей дошкольного возраста»
Психолого-педагогическая характеристика
группы детей дошкольного возраста
ГРУППА: общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Составила:
старший воспитатель
Ильина Римма Михайловна
Моя производственная преддипломная практика проходила в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки». Группу посещают 23 ребенка: 12 девочек и 11 мальчиков. Дети находятся в группе с 7 часов 45 минут до 18 часов.
МКДОУ «Детский сад №7» имеет приоритетное направление по физическому развитию детей, поэтому в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Ромашки» организован замечательный физкультурной уголок , в котором дети могут самостоятельно и совместно со взрослыми улучшать свои физические данные. Также, учитывая пожелания самих детей и их родителей (законных представителей), в группе создан познавательно-исследовательский центр для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Группу посещают дети 6-7 лет. Этот возраст играет большую роль в личностном развитии детей. Их развитие соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, предъявляемых основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет дошкольного учреждения — это четвертая возрастная группа, в нее набирают деток от 6 до 7. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе дошкольного учреждения, т.к. дошкольный возраст — особо ответственный период в первоначальном становлении социально-психологического благополучия ребенка.
В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности, в том числе на социально-психологическое здоровье. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией — группой детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. В случае если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.
Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.
Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными умениями и возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает отношение к себе.
В свою очередь требования и потребности окружающих находят разный отклик у самого ребенка, среда оказывается разной для детей, а в отдельных случаях — крайне неблагополучной. Неблагополучие ребенка в дошкольной группе может проявляться неоднозначно: как малообщительное или агрессивно-общительное поведение. Но независимо от специфики детское неблагополучие — очень серьезное явление, за ним, как правило, скрывается глубокий конфликт в отношениях со сверстниками, вследствие которого ребенок остается в одиночестве среди детей.
В группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки» сформированны нормальные доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми, между сверстниками. Дети усвоили определенную систему социальных ценностей, правил поведения в обществе, группе, семье, моральных норм. Они умеют общаться друг с другом, оказывать необходимую помощь.
В группе присутствует мальчик, который имеет статус «отверженного» ребенка, Даня Д. Он –драчун. Это очень гиперактивный ребенок. У него двигательная расторможенность, отвлекаемость внимания, непредсказуемость в поступках. Легко переносит наказание, не помнит обиды, не держит зла. Может поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок. Он любопытен, но не любознателен, отсутствует постоянство в интересах.
Даню Д. постепенно, последовательно приучают к усидчивости, организовывают активные спортивные игры, учат доводить начатое дело до конца.
Стас П. является самым популярным ребенком. Это внешне привлекательный ребенок, вежливый.
Самой предпочитаемой в группе является — Вера А. С ней хотят играть большинство детей, ей доверяют свои секреты, с ней советуются, хотя внешне девочке ничем не привлекательная, но очень отзывчивая.
Заметно преобладает общение со сверстниками того же пола. Даша Д. любит играть с Соней Т. и Катей К. Никита П. общается с Тимофеем С. и Ромой А. Между двумя лидерами Стасом П. и Даней Д. часто возникает конкурентность, соревновательность.
Общение со сверстниками способствует развитию осознания своих обязанностей, поступков и их последствий, развитию произвольного, волевого поведения, что является необходимым условием последующей учебной деятельности.
Дети уже оценивают не только поступки других, но и умеют оценивать себя, делать самооценку своим поступкам с точки зрения нормативных эталонов.
В группе проявляется интерес к коллективным формам деятельности. Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, дидактические и подвижные игры. С удовольствием выполняют коллективные и индивидуальные трудовые поручения. Дети четко понимают что, для того чтобы их участок был самым лучшим необходима работа всей группы. Все вместе они могут больше собрать природного материала, помочь старшим.
Старший дошкольный возраст характеризуется активным развитием игровой деятельности. Дети показали, что умеют и любят играть в совместные игры. Они распределяют роли до начала игры, строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровые взаимодействия сопровождаются речью, соответствующей – по содержанию и интонационно- взятой роли. Например: Руслан М. любит играть в сюжетно-ролевую игру «Полицейский». Он точно выполняет, роль полицейского ГИБДД, его речь строгая, четкая, уверенная и вежливая. Даша Д. предпочитает играть в сюжетно-ролевую игру «Семья». Она передает заботливое и внимательное отношение между мамой и дочками, что говорит о хороших отношениях в её семье.
Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Они умеют общаться и договариваться друг с другом, решать конфликтные ситуации с помощью речи. Например: играя в настольную игру «Дойди первым» Никита С. нарушил правила, началась словесная перепалка, которая перешла в драку. Однако, Стас П. четко и уверенно напомнил Никите С. правила игры и объяснил, где он допустил ошибку. Конфликт был исчерпан.
У детей в достаточной степени развиты психологические процессы: память, внимание, восприятие, воображение и т.д. У большинства произвольная память и внимание. Они способны запомнить названия 7-9 предметов, удерживать свое внимание на решении самых различных задач. Длительность сосредоточенной деятельности составляет 15-20 минут. Способны выполнять задания в определенной последовательности, удерживать в памяти несложные условия.
У детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки» присутствует одно из основных новообразований дошкольного возраста –воображение. Произвольным и оригинальным воображением обладают Стас П., Ярослав Н., Вера А. Они могут самостоятельно придумать небольшую сказку с последовательно разворачивающимся сюжетом, придумать интересный сюжет для сюжетно-ролевой игры, создать интересную конструкцию.
Дети способны вычленять из сложных объектов простые формы и из форм создавать сложные объекты.
У воспитанников группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки» развито образное мышление. Они способны решать задачи не только в наглядном плане, но и использовать простые схемы для решения несложных задач, конструирования, решать лабиринтные задачи.
Достаточно хорошо дети умеют анализировать, обобщать, что является основой словесно-логического мышления. Группируют предметы по нескольким признакам: цвету и форме и т.д. Способны рассуждать, делать простейшие умозаключения.
Старший дошкольный возраст –это период осознанных открытий и познавательной активности, осваивание способов получения знаний. У детей данной группы сформировано умение слушать взрослого, отвечать на его вопросы и задавать их. Они любят экспериментировать, их умственное развитие соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет.
Старший дошкольный возраст –это период наиболее активного рисования. Дети группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки» очень любят рисовать на самые разные темы. Их любимые темы: «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Герои сказок» и т.д. Они умеют смешивать цвета и делать их оттенки. Рисунки представляют собой схематичные изображения предметов. Рисунки Дани Д., Стаса П, Веры А., Карины С. отличаются оригинальностью композиционного решения, разнообразной цветовой гаммой. Дети достаточно детально прорисовывают изображение человеческой фигуры.
Конструктивную деятельность, большинство детей, осуществляют на основе схем, по определенным условиям. Недостаточно хорошо выполняется деятельность по замыслу. Предпочитают конструировать из разнообразного строительного материала, испытывают сложности в складывании из бумаги и работе с природным материалом.
Дети используют практически все части речи. Однако, у большинства речь развита недостаточно. У детей нет интонационной выразительности, небогатое словотворчество. Не всегда получается связно выразить свои мысли.
Причины общего недоразвития речи заключаются в большом использовании компьютеров, занятости родителей. Детям мало читают дома, редко с ними разговаривают.
Поэтому в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Ромашки» идет совместная работа воспитателей и учителя- логопеда, которые активизируют родителей, предлагают практический материал для работы с детьми в домашних условиях, разрабатывают совместные мероприятия.
Воспитатель строит общение с детьми так, чтобы ведущим в общении становился познавательный мотив. Информация, которую получают дети в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у них интерес. Дети учатся делиться своими мыслями, планами, впечатлениями.
Важно продолжать работу по активизации познавательного интереса и мотивов, развивать у детей самостоятельность и умение делать самооценку своим поступкам.
Необходимо создавать игровые ситуации, которые способствовали бы воспитанию дружеских качеств личности воспитанников, их положительному эмоциональному состоянию.
Варианты социометрии для дошкольников
В группе дошкольников 6-7 лет определение популярности (или отверженности) ребенка осуществляется методиками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Капитан корабля
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников)
Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:
1.Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился в дальнее путешествие?
2.Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
3.Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
4.Кто еще остался на берегу?
Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу отверженных (игнорируемых).
Два домика
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников)
Для проведения методики необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два домика. Один из них – большой красивый, красного цвета, другой – маленький, невзрачный, черного цвета. Взрослый показывает ребенку обе картинки и говорит: «Посмотри на эти домики. В красном домике много разных игрушек, книжек, а в черном – игрушек нет. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе, а кого поселил бы в черный домик».
После инструкции взрослый отмечает тех детей, которых ребенок к себе в красный дом, и тех, кого он хочет поселить в черный домик. После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь.
Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках.
Метод вербальных выборов
(Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников)
Старшие дошкольники (5-7 лет) могут достаточно осознанно ответить на прямой вопрос о том, кого из сверстников они предпочитают, а кто не вызывает у них особой симпатии. В индивидуальной беседе взрослый может задать ребенку следующие вопросы:
1.С кем бы ты хотел дружить, а с кем дружить никогда не станешь?
2.Кого ты позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовешь?
3.С кем бы ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем нет?
В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников. Ответы детей (их положительные и отрицательные выборы) заносятся в специальный протокол (матрицу).
Сумма положительных и отрицательных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Возможны следующие варианты социометрического статуса:
Популярные («звезды») – дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных выборов.
Предпочитаемые – дети, получившие один — два положительных выбора.
Игнорируемые – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками).
Отвергаемые – дети, получившие в основном отрицательные выборы.
При анализе результатов методики важно также учитывать взаимность выборов детей. На основании ответов детей в каждой из методик составляется социограмма группы, где есть ярко выраженные «звезды» группы и отверженные. Встречаются такие группы, в которых все дети получают примерно равное количество положительных выборов, что является наиболее благоприятным. Можно предполагать, что данная ситуация определена правильной стратегией воспитания межличностных отношений.
что это такое, что они означают?

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой.
Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье? На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.
Что такое «группы здоровья»
Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья
Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».
1 группа – это здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.
2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.
3 группа здоровья – к ней относятся дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).
4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.
Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот?
5 группа здоровья – к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Кто и как определяет группу здоровья
В реальной практике группу здоровья определяет участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.
ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ
В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья
В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.
Возможные сценарии развития событий
Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:
- В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
- В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
- Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
- Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.
Как относиться к заявленным группам здоровья детей
Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.
Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей
Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.
Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.
При этом дети с расстройством личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.
Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.
Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.
Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста (стр. 1 из 2)
Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Малая группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения; складываются во всех сферах жизни и оказывают важное влияние на развитие личности. Различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий).
Рассмотрим специфику малой группы детского сада. Группа детского сада, с одной стороны, явление социально-педагогическое, развивающееся под воздействием воспитателей, которые ставят перед этой группой социально-значимые задачи. С другой стороны, благодаря существующим внутригрупповым процессам в ней имеются зачатки саморегуляции. Являясь своеобразной малой группой, группа детского сада представляет собой генетически наиболее раннюю ступень социальной организации, где у ребенка развивается общение и разнообразные виды деятельности, формируются первые отношения со сверстниками, столь важные для становления его личности.
Применительно к детской группы Т.А. Репина выделяют следующие структурные единицы:
поведенческая, к ней относят: общение, взаимодействие в совместной деятельности и поведение члена группы, адресованное другому.
эмоциональная (межличностные отношения). К ней относят деловые отношения (в ходе совместной деятельности), оценочные (взаимное оценивание детей) и собственно личностные отношения. Т.А. Репина предполагает, что у дошкольников проявляется феномен взаимосвязи и взаимопроникновения разного вида отношений.
когнитивная (гностическая). К ней относятся восприятие и понимание детьми друг друга (социальная перцепция), результатом которых являются взаимные оценки и самооценки (Хотя здесь присутствует и эмоциональная окраска, которая выражается в виде пристрастности образа сверстника у дошкольника через ценностные ориентации группы и специфику личности воспринимающего.)
Автор замечает, что межличностные отношения непременно проявляются в общении, в деятельности и в социальной перцепции.
В группе детского сада существует относительно длительные привязанности между детьми. Прослеживается существование относительно устойчивого положения дошкольника в группе (по данным Т.А. Репиной, к подготовительным группам сохранилось неблагоприятное положение у 1/3 детей). Проявляется определенная степень ситуативности в отношениях дошкольников (дети часто забывали о сверстниках, отсутствующих в день эксперимента). Избирательность дошкольников обусловлена интересами совместной деятельности, а также положительными качествами сверстников. Значимыми также являются те дети, с которыми испытуемые больше взаимодействовали, а этими детьми часто оказываются сверстники своего пола. Вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Анализируя качество и способности наиболее популярных детей, можно понять, что привлекает дошкольников друг в друге и что позволяет ребенку завоевать расположение сверстников. Вопрос о популярности детей дошкольного возраста решался преимущественно в связи с игровыми способностями детей. Характер социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т.А. Репиной, А.А. Рояк, В.С. Мухиной и др. Исследования этих авторов показывают, что положение детей в ролевой игре не одинаково – они выступают в роли ведущих, другие – в роли ведомых. Предпочтение детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумывать и организовывать совместную игру. В исследовании Т.А. Репиной положение ребенка в группе также изучалось в связи с успешностью ребенка в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности повышает число положительных форм взаимодействия и повышает статус ребенка.
Видно, что успешность деятельности положительно влияет на положение ребенка в группе. Однако, при оценке успешности в какой-либо деятельности важен ни сколько ее результат, сколько признание этой деятельности со стороны окружающих. Если успехи ребенка признаются окружающими, что находится в связи с ценностными установками группы, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В свою очередь, ребенок становится более активным, повышается самооценка и уровень притязаний.
Итак, в основе популярности дошкольников лежит их деятельность – либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность в продуктивной деятельности.
Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М.И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанности лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативных потребностей субъекта, то привлекательность партера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности. Результаты экспериментальных работ, проведенных под руководством М.И. Лисиной, показали, что наиболее предпочитаемыми оказались дети, демонстрирующие доброжелательное внимание партнеру – доброжелательность, отзывчивость, чувствительность к воздействиям сверстника. А исследование О.О. Папир (под руководством Т.А. Репиной) обнаружило, что популярные дети сами имеют обостренную, ярко выраженную потребность в общении и в признании, которую стремятся удовлетворить.
Итак, анализ психологических исследований показывает, что в основе избирательных привязанностей детей могут быть самые разные качества: инициативность, успешность в деятельности (включая игровую), потребность в общении и признании сверстников, признание взрослого, способность удовлетворить коммуникативные потребности ровесников. Очевидно, что столь широкий перечень качеств не позволяет выявить главного условия детской популярности. Изучение генезиса групповой структуры показало некоторые тенденции, характеризующие возрастную динамику межличностных процессов. От младших к подготовительным группам обнаружена стойкая, но не во всех случаях ярко выраженная возрастная тенденция увеличения «изолированности» и «звездности», взаимности отношений, удовлетворенности ими, устойчивости и дифференциации их в зависимости от пола сверстников. Интересная возрастная закономерность выявляется и в обосновании выборов: младшие дошкольники в пять раз чаще, чем дети подготовительных групп называли положительные качества сверстника, которые он проявлял по отношению к ним лично; старшие отмечали качества сверстника, в которых проявлялось отношение ко всем членам группы, кроме того, если дети первой половины дошкольного возраста чаще обосновывают свои выборы интересной совместной деятельностью, то дети второй половины возраста – дружескими отношениями.
Существуют группы более благополучные, чем остальные, с высоким уровнем взаимных симпатий и удовлетворенностью отношений, где почти не наблюдается «изолированных» детей. В этих группах обнаруживается высокий уровень общения и почти отсутствуют дети, которых сверстники не хотят принимать в общую игру. Ценностные ориентации в таких группах как правило направлены на нравственные качества.
Затронем вопрос о детях с трудностями в общении. Каковы причины их изолированности? Известно, что в таких случаях не может быть полноценного развития личности ребенка, т.к. обедняется опыт научения социальным ролям, нарушается формирование самооценки ребенка, способствуя развитию у ребенка неуверенности в себе. В ряде случаев затруднения в общения могут вызвать у этих детей недоброжелательное отношение к сверстникам, озлобленность, агрессию в качестве компенсации. А.АП. Рояк выделяет следующие характерные трудности:
ребенок стремится к сверстнику, но его не принимают в игру.
ребенок стремится к сверстникам, и они играют с ним, но их общение носит формальный характер.
ребенок уходит от сверстников, но они настроены к нему дружелюбно.
ребенок уходит от сверстников, и они избегают контакта с ним.
Все эти трудности автор объясняет нарушением одного или всех следующих условий «полноценного общения»:
наличие взаимных симпатий;
наличие интереса к деятельности сверстника, стремление играть вместе;
наличие сопереживания;
наличие способности «приспосабливаться» друг к другу;
наличие необходимого уровня игровых умений и навыков.
Таким образом, группа детского сада – целостное образование, представляет из себя единую функциональную систему со своей структурой ми динамикой. Присутствует сложная система межличностных иерархизированных связей ее членов в соответствии с их деловыми и личностными качествами, ценностными ореинтациями группы, определяющими, какие качества наиболее высоко в ней ценятся.
Рассмотрим как изменяется общение детей друг с другом к старшему дошкольному возрасту в свете концепции общения. В качестве основных параметров возьмем: содержание потребности в общении, мотивы и средства общения.
Потребность в общении с другими детьми формируется у ребенка прижизненно. Для разных этапов дошкольного детства характерно неодинаковое содержание потребности в общении со сверстниками. А.Г. Рузская и Н.И. Ганощенко провели ряд исследований для выявления динамики развития содержания потребности в общении со сверстниками и выяснили следующие изменения: существенно (вдвое) увеличивается количество контактов дошкольников со сверстниками, связанных с их стремлением разделить с ровесниками переживания. В то же время, стремление к чисто деловому сотрудничеству со сверстником в конкретной деятельности несколько ослабевает. По-прежнему важно для старших дошкольников уважение сверстников и возможность вместе «творить». Усиливается тенденция «обыгрывания» дошкольниками возникающих конфликтов и их разрешения.
Материал по теме: Включение детей «группы риска» в творческую деятельность как одну из форм профилактики асоциального поведения у несовершеннолетних
ОСИПОВА В.В.
Включение детей «группы риска» в творческую деятельность как одну из форм профилактики асоциального поведения у несовершеннолетних
В группу адаптации поступают дети разного возраста от 3 до 18 лет. Основная часть детей поступающих к нам в группу, характеризуются неадекватными формами общения и поведения – агрессивностью, плаксивостью, ненормативной речью, резкими эмоциональными перепадами, узким кругозором, низкой познавательной активностью.
В нашей группе проживает 6 детей. Дети постоянно меняются, поступают новые, переходят в другие группы, но их количество остается неизменным. Так как детей мало, то каждый ребенок охватывается вниманием и доброжелательным отношением. Сами дети могут ближе узнать друг друга, наладить теплые, ровные взаимоотношения.
Для каждого ребенка, находящегося в Центре, характерны трудности в освоении новых социальных ролей, социальная дезадаптированность, несформированность системы позитивных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, поэтому педагоги ставят перед собой цель: адаптировать ребенка к жизни в социально здоровой среде и возвратить его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению и определили задачи:
1. Создать комфортные условия для максимальной адаптации ребенка.
2. Ориентировать ребенка на принятие новых принципов жизни и ценностей.
3. Помочь ребенку в освоении социальных и нравственных норм поведения.
Ребенок, который начинает жить в изменившихся условиях, должен обладать способностью, приспосабливаться к этим условиям, поскольку любая социальная среда требует от ребенка адекватных форм поведения. Помимо биологической адаптации ребенок способен и к социальной адаптации. Как найти подход к ребенку? Как помочь ему не потерять веру в себя? Как не сломать его психику? Эти вопросы возникают каждый день, каждую минуту. Ведь весь период детства – это пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. В системе средств социальной адаптации особое место принадлежит созданной вокруг ребенка воспитывающей среде, в которой предполагается взаимная ответственность, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Выбираются также методы и формы воспитания, которые могут отвлечь от прошлой жизни, личных переживаний. Поэтому особое внимание уделяем коррекционной работе: способствуем развитию разнообразных интересов, привлекаем детей к творческой деятельности.
Наблюдая за деятельностью детей разного возраста можно сделать вывод: дети старшего школьного возраста с увлечением играют в настольные игры, самостоятельно организовывают интеллектуальные игры, разгадывают кроссворды; а дети младшего школьного возраста и дошкольники с удовольствием занимаются художественно-продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой) и творческими играми.
Наблюдения за играми детей дали толчок к разработке таких занятий, которые бы притягивали ребенка своей необычностью, новизной, оригинальностью. Пришло осознание создания игр-фантазий, которые в последующем были собраны, объединены, скорректированы в адаптационно-развивающую программу под названием «Творческая мастерская».
Эта программа была разработана на основе элементов творческой игры и сюжетной аппликации на ткани и направлена на специальную адаптацию детей, которая активизирует их социальное и психологическое развитие.
Такие занятия предусматривают определенную подготовку и требуют специальных материалов: ткань разных цветов и форм, большой набор разнообразных картинок, набор красок, гуаши, фломастеров, клей ПВА, цветной бумаги и др. необходимых материалов.
Почему именно ткань? Почему сюжетная аппликация? Почему готовые картинки? Ткань она теплая, мягкая, притягивает к себе, она знакома детям, понятна – успокаивающе нежно притягивает ребенка к себе. Разнообразные цветовые гаммы радуют глаз ребенка, поднимают настроение. Готовые картинки дают детям реальное представление об окружающем мире. Они яркие, насыщенные, отражают жизнь и приближены к реальной жизни.
Сюжет представляет собой знакомую картинку, имеет законченный вид, дает положительные эмоции, воспитывает эстетический вкус. Практические умения, навыки (работа с кисточкой, клеем, наклеивание и вырезание картинок) помогают ценить свой труд и труд окружающих людей.
К сюжетной аппликации привлекаются дети младшего и старшего школьного возраста, а дошкольникам доступна только предметная аппликация и игры с картинками.
Младшим школьникам и детям дошкольного возраста очень нравится играть с картинками. Их так много, что у них разбегаются глаза. Они берут приглянувшуюся картинку, манипулируют ей, пытаются вести с ней диалог, комментируют действия своей картинки – как игрушки. Дети включаются в игры друг друга. Потом меняют картинки, если они надоедают, берут другие и снова создают игровые ситуации. Дети бывают так поглощены игрой, что не замечают, как быстро пролетает время занятия.
Во время игр они, хотя бы на короткий период, забывают о слезах, родителях, появляется искорка надежды. Младшие школьники с удовольствием занимаются сюжетной аппликацией, у них больше развито воображение, фантазия, быстро ориентируются в выборе сюжета и его смене, у них больше энтузиазма. Они учатся быть нужными: делятся своими самыми «красивыми» картинками, помогают друг другу в их приклеивании, дают рекомендации в оформлении готовых работ.
Глядя на них «работающих», а это для них в какой-то мере работа, радуется душа – они в это время счастливы и беззаботны.
Старшие школьники занимаются без особого рвения, но углублено, старательно, усердно. Наверное, такие качества им пригодятся в будущем, если поймут что именно так нужно действовать по жизни.
Таким образом, творческая деятельность осуществляет профилактику асоциального поведения.
Адаптационная развивающая программа «Творческая мастерская» состоит из трех циклов:
Первый – теоретические занятия, основанные на беседах.
Второй – игры-фантазии, предполагающие сюжетную аппликацию на ткани из готовых картинок, не имеющие тематику и рассчитаны на фантазию детей, отсюда и их название.
Третий – тематические занятия, это та же сюжетная аппликация на ткани из готовых картинок, но с определенной тематикой по временам года и соответствует названию.
Принцип построения игр-фантазий, тематических занятий один и тот же. Эти занятия проводятся в три этапа.
Первый этап – это предварительное занятие, которое включает в себя: рассматривание готовых работ, продумывание сюжета аппликации, подбор и вырезания картинок, подбор ткани по цвету, форме под тематикой «Умелые ручки».
Второй этап – эта игра с картинками, которое включает в себя: обыгрывание желаемых детьми ситуаций с картинками, элементы драматизации игровых моментов, раскладывание картинок на ткани, под тематикой «Поиграй-ка».
Третий этап – это составление картины, которая включает в себя: точное составление сюжета картины на ткани, наклеивание картинок, оформление аппликационной работы красками, гуашью, фломастерами и т.д., под тематикой «Я — художник». В течение трех занятий создается аппликационная работа. Сколько у детей счастья, положительных эмоций, если картина удается, если она имеет эстетичный вид, привлекает интересным сюжетом. Ребенок в играх-фантазиях может свободно выражать себя, освобождаясь от напряжения прошлой жизни. Он «примеряет» на себя разнообразные социальные роли, учится вступать в активное социально-культурное взаимодействие, правильно ориентироваться в экстремальных ситуациях, вырабатывает навыки общения со сверстниками и взрослыми. Хорошо, если в коллективной сюжетной аппликации будут участвовать дети разных возрастов, что помогает сплочению, дружбе и взаимопониманию в детском коллективе. На занятиях может участвовать разное количество детей в зависимости от этапа занятия и формы проведения. Работы могут быть индивидуальными и коллективными.
Такие занятия, проходящие в игровой форме, способствуют тому, что воспитанники начинают доверять друг другу и взрослым, пытаются найти свое место в окружающей жизни, учатся самостоятельно добиваться успехов в каком-либо виде деятельности, отвлекают детей от отрицательных мыслей и поступков.
Готовые аппликационные картины наших детей отправляем на выставки, выставляем напоказ для детей других групп, используем в проведении мероприятий. Дети при этом испытывают гордость, у них повышается самооценка. Они понимают, что их труд остался не замеченным.
Рекомендации педагогов, советы, беседы, творческие занятия – помогают детям освоить некоторые законы жизни: все, что происходит в жизни человека, при правильном видении, способствует его внутреннему росту; жизненные испытания всегда даются по силам, и если человек не теряет веры и надежды, он справляется с трудностями и переходит на более высокий уровень развития. Такие мысли мы внушаем нашим воспитанникам. Педагоги прикладывают все свои силы и возможности, чтобы дети не чувствовали себя обделенными и брошенными в сложный период их жизни.