Развитие ребёнка от 2 лет до 2,5 лет жизни: что должен уметь ребенок
Ребенку от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев: что он должен уметь
- После того как ребенку исполнится 2 года, его словарный запас быстро начнет увеличиваться, а к 3 годам достигнет отметки в 800 слов. Если в увеличении словарного запаса нет прогресса, то это тот период, когда стоит обратиться к логопеду и неврологу.
- Речь в этом возрасте носит преимущественно ситуативный характер. Ребенок постепенно перенимает нормы и правила поведения, учится им следовать, но не всегда это делает с удовольствием. Тем не менее, есть правила в каждой семье (чистить зубы, снимать уличную обувь, умываться и т. д.), и важно, чтобы родители настаивали на их выполнении. Поэтому родителям нужно определиться с правилами семьи и соблюдать их самим.
Что умеет ребенок от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев:
- Сигнализирует о физиологических потребностях, пытается самостоятельно пользоваться горшком.
Если подгузник еще не сняли, то это прекрасный возраст, чтобы его снять.
- Умеет мыть руки, вытирать их полотенцем, но делает это формально.
- Умеет есть самостоятельно, но при этом может просить «докормить», так как ребенок, получив небольшое количество еды, может терять к ней интерес; использует ложку, совершенствует этот навык в игре и во время еды.
- Хочет со взрослыми делать взрослые дела: готовить обед, мыть пол, но это не значит, что ребенок это будет делать постоянно; родителям важно не отказываться от помощи ребенка.
- С небольшой помощью взрослых уметь одеться, раздеться, но период нежелания одеваться и раздеваться самостоятельно (особенно в осенне-зимний период) остается достаточно устойчивым.
- Умеет играть рядом со сверстниками (ребенок может проявлять инициативу, играть с другими детьми, но делиться игрушками пока еще не любит).
- Переходит от шепота к громкой речи.
В области физического развития и моторики:
- Бегает, выполняет ритмичные прыжки.
- Поднимается по лестнице с поддержкой.
- Бросает и ловит мяч с короткого расстояния, катает и пинает мяч.
- Рисует прямые линии, круги, «закорючки».
- Строит башню из 5-6 кубиков.
- Распознает и называет основные цвета.
В этот период определяются физиологические изгибы позвоночника. Появляются остальные молочные зубы, что позволяет правильно жевать. Достигнутая физическая подготовка уже настолько велика, что ходить, преодолевать препятствия, подниматься и спускаться по лестнице, ходить назад и прыгать для малыша не проблема.
Примерно в 2,5 года ребенок замечает анатомические различия между полами.
Навыки ребенка в 2 года:
- Ходит и бегает, спускается по лестнице, шаг за шагом, держась за поручни.
- Умеет пинать, катать, бросать мяч.
- Знает около 200 слов, включая названия базовых цветов.
- Называет предметы, изображенные на картинках.
- Помогает взрослым, участвует в домашних делах; рисует линии, круги, зигзаги.
Навыки ребенка в 2 года и 6 месяцев:
- Ходит по лестнице самостоятельно, без помощи взрослых.
- Говорит простыми предложениями.
- Ведущая деятельность игровая, ребенок через игру исследует мир.
- Распознает путь к местам, куда он часто ходит, например к бабушке или в детскую поликлинику.
- Начинает различать мужской и женский пол, но ориентируется на внешние признаки: одежду, голос. Полоролевая идентификация еще не постоянна, ребенок скорее повторяет за взрослым, кто он: мальчик, девочка.
- Имеет растущую потребность в независимости (многие вещи он хочет делать только один).
Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например большой/маленький и день/ночь. Начинает указывать на части тела, основываясь на том, что они делают, учится сортировать объекты и подбирать формы, цвета. Начинает вспоминать, как выглядят некоторые вещи, например: яблоки – круглые, огурцы – зеленые.
Память ребенка:
- Сами предметы запоминаются лучше, чем их названия.
- Появляется способность думать об отсутствующем предмете.
- Преимущественно присутствует двигательная и эмоциональная память.
- Появляется произвольная память, что является стартом к развитию воображения.
Рост ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев
- Девочки: от 86 до 92 см.
- Мальчики: от 86 до 93 см.
Вес ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
- Девочки: от 12,1 до 13,2 кг.
- Мальчики: от 12,6 до 13,6 кг.
Средний вес двухлетнего ребенка составляет 12 кг для девочек и 13 кг для мальчиков. Однако многие дети в этом возрасте весят на +/-3 кг выше среднего, и это совершенно нормально. Будьте готовы, что в возрасте от 2 до 3 лет малыш будет прибавлять около 200 г ежемесячно.
Психическое развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев
Психическое развитие ребенка от 2 лет дает возможность родителям более четко наблюдать развивающиеся черты характера малыша. Реакции ребенка становятся более разнообразными, что говорит о том, что он развивается и усваивает разные формы реагирования на те или иные ситуации. Пример для подражания ребенок берет у своих родителей и родственников и знакомых, которых часто видит.
Характер ребенка будет формироваться на долгие годы, но сейчас родители могут поддержать развитие каких-то качеств и даже скорректировать их, чтобы облегчить жизнь ребенка в обществе. Помните, что характер формируется первые 3-5 лет.
В эмоциональной сфере жизнь двухлетнего ребенка становится немного проще, с одной стороны, так как малыш начинает быть более самостоятельным, но с другой стороны, он еще много чего не может делать сам, что вызывает новую бурю эмоций.
Способность подождать некоторое время или перенести небольшой дискомфорт значительно возрастает. Ребенок приближается к «кризису трех лет», и реакция на родительское «нет» или «нельзя» может быть очень сильной, но это не значит, что родители не должны говорить этих слов. Главное, чтобы запреты были последовательные и для ребенка предсказуемые: если сегодня нельзя брать телефон, значит и завтра тоже нельзя.
В этот возрастной период, после 2 лет, важно формировать границы допустимого поведения:
- Ребенку четко надо дать понять, когда «нельзя никогда», в каких – «нельзя, если…», а в каких «можно».
- «Можно» должно из уст родителей звучать чаще, чем «нельзя».
- Эти границы должны озвучиваться всеми взрослыми, с которыми живет ребенок.
На этой стадии развития малыш все еще очень сильно привязан к своим родителям, особенно к маме, с которой он находится в едином эмоциональном поле, и очень зависим от маминого эмоционального состояния. Ребенку важно быть принимаемым родителями, особенно мамой, отвержение воспринимается как «крушение мира».
Малыш начинает устанавливать качественно другой контакт со сверстниками, при участии взрослого может уже начинать играть вместе с ними.
Ребенок учится самоконтролю, хотя все еще существуют вспышки эмоций, во время которых он может ударить, укусить или бросить в кого-то игрушку. Малыш любит быть в центре внимания, дурачиться и подражать, вызывать к себе интерес. Один из периодов, в котором ребенок проходит через понимание, что такое «границы». Начинается процесс усвоения «мое» – «чужое». Так, он может одолжить другому малышу игрушку и немедленно начать требовать ее обратно. Требовать игрушку другого ребенка, потому что она понравилась.
Уход за ребенком от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
Здесь хочется отметить особую важность правильного питания, ведь диета двухлетнего ребенка становится все более похожей на диету старших детей.
Для правильного развития малыш должен есть 5 раз в день, желательно с интервалом в 3-4 часа. Хорошо, если у детей есть фиксированное время приема пищи, тогда организму легче контролировать чувство голода и сытости.
Маленькие дети имеют высокую потребность в энергии в результате повышенной двигательной активности и роста тела. Поэтому правильно подобранные зерновые продукты должны быть основным источником энергии.
Двухлетний ребенок может и должен есть все виды злаков (кроме детей с целиакией), его пищеварительная система достаточно взрослая, и она справится с перевариванием таких продуктов. Поэтому детские каши быстрого приготовления в этом возрасте – не лучшее решение, а лишь привычка, которую следует изменить.
Еще одна группа продуктов, составляющих основу питания для маленьких детей, – это молоко и молочные продукты. Двухлетние дети должны употреблять 2-3 порции молока и молочных продуктов. Ведь они являются основным источником полезного белка, а также кальция.
Некоторые эксперты считают, что детям от 2 лет следует ограничивать употребление продуктов с высоким содержанием жира, что должно защитить их от сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.
Овощи и фрукты являются еще одной важной группой. Маленьким детям рекомендуется съедать в день по 150-200 г фруктов. Это могут быть бананы, яблоки, хурма, персики, абрикосы (все, что содержит минимальное количество кислоты). Овощи следует употреблять с каждым приемом пищи – это могут быть отварная свекла, морковь, картофель, капуста.
Также стоит обратить внимание на употребление в пищу яиц, которые являются источником железа, полноценного белка и таких питательных веществ, как холин, витамин В, отвечающих за правильное функционирование мозга, влияющих на концентрацию, запоминание и обучение.
Двухлетний ребенок должен есть рыбу и морепродукты 1-2 раза в неделю, особенно морского происхождения, в них, помимо незаменимых жирных кислот, содержится йод, стимулирующий работу клеток иммунной системы.
Еще одним важным моментом является то, что дети на втором году жизни могут отказываться доедать предложенную пищу до конца. Не заставляйте ребенка есть, так как это формирует неправильные привычки в питании. Кормление ребенка должно основываться на принципе, который нужно всегда помнить: родители решают, что будет есть их ребенок, а ребенок решает – сколько он съест.
«Ужасные двухлетки»: как преодолеть важный возрастной кризис?
Вот он, такой важный детский кризис: ужасное поведение, истерики. Родители растеряны — а вдруг это теперь навсегда? Психолог Анна Скавитина рассказывает, как себя вести и как помочь ребенку пройти через этот этап развития.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Почему он так себя ведет?
И родители, и психологи часто говорят об «ужасных двухлетках» — в этот период ребенок вдруг становится совершенно невыносимым, и в чем ужас, расскажет практически каждая мама. А психологи ответят, что это нормальная фаза развития, переживаемая маленькими детьми. Да, она часто сопровождается истериками, вызывающим поведением и постоянными разочарованиями в устройстве этого мира. И совсем не обязательно, что все это начинает происходить прямо в день рождения, когда ребенку исполняется 2 года.
Сложности с поведением могут начаться в возрасте от 18 до 36 месяцев, и, несмотря на устоявшееся название «ужасные двухлетки», это всё может перетечь в то, что называют «кризис третьего года жизни». То есть, начав так себя вести в полтора года, дети могут, «не выпрыгивая», продолжить истерики и ужасное поведение и до трёх лет, и после трёх, если родителям не повезёт. Но всё-таки после 3−3.5 лет истерики происходят реже.
Я сам!
Ранний детский возраст — это этап, который длится от 1 до 3 лет. Сейчас происходитинтенсивный интеллектуальный и физический рост малыша. Ваш ребенок начинает:
- Ходить
- Разговаривать
- Иметь своё мнение по поводу всего на свете
- Узнавать об эмоциях
- Разбираться, как можно делиться и не делиться, и что значит ждать своей очереди
- Пользоваться бытовыми приборами
- Самостоятельно есть и одеваться
- Пользоваться туалетом по правилам
На этом этапе любой ребенок, естественно, хочет исследовать окружающий мир, и будет делать то, что он хочет, на своих собственных условиях, а не на ваших: «Мой мир — мои правила». Это все нормальное и ожидаемое поведение, но совсем не удобное для родителей, которые первый год жизни общались с младенцем по своим правилам и не предполагали, что он так быстро решит, что пора самому отвечать за свою жизнь.
Речевые, физические и эмоциональные навыки у ребёнка ещё недостаточно развиты, он может легко разочароваться, если ему не удаётся адекватно общаться или выполнить задуманное. Он ведь решил, что уже вырос в развитую, отдельную, самостоятельную личность, а куртка не застегивается и штаны часто оказываются неприятно мокрыми.
В этом возрасте у малыша часто случаются разочарования — потому, что:
— У него пока недостаточно речевых навыков, чтобы четко указывать, чего он хочет, он страдает, что его не понимают.
— Не хватает терпения дождаться своей очереди на качели, или получить еду, или сказать что-то.
— Он может переоценить свою координацию рук и глаз: не получается налить себе молоко или поймать мяч, даже если страстно хочется.
Как узнать, что ребёнок уже стал «ужасным двухлеткой»?
Конечно, по поведению! Скорее всего, вы заметите следующее:
1. Истерики
Истерики могут варьироваться от легкого нытья до настоящей бури. В дополнение к плачу во время истерики ребенок может начать применять силу и выражать агрессию: бить, пинать, кусаться, бросать вещи.
Хотя истерики могут казаться родителям постоянными и бесконечными, приблизительно 75% истерик у детей от 18 до 60 месяцев длятся пять минут или меньше. Поставьте себе таймер, чтобы в этом убедиться!
Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек. Поэтому «что ты плачешь, как девчонка» — это не правда. Все плачут — потому что они просто дети и по-другому пока не научились.
2. Вам кажется, что у вас растёт будущий лидер оппозиции
Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и способности. И конечно, он очень горд и хочет постоянно испытывать, демонстрировать и тренировать эти навыки и способности. Это часто приводит к тому, что он будет категорически возражать против того, с чем у него уже все, как он уверен, в порядке. Например, он уже прекрасно может ходить сам, зачем ему держать вас за руку, когда нужно перейти улицу? Почему вы выбираете за него одежду, если он уже знает, где она лежит? Или он уверен, что успешно залезет на верх самого большого игрового комплекса, и проблем точно нет. Потому что он не знает, что оттуда ещё надо и слезать.
По мере того, как ребенок приобретает большую самостоятельность, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше без вашей помощи, независимо от того, способен ли он с учетом своего развития выполнить задачу или нет. Но он может так же внезапно решить, что ему необходима ваша помощь — срочно, именно сейчас вы должны помочь сделать то, что он уже освоил. Просто чтобы побыть рядом с вами. А потом вдруг передумать.
3. Перепады настроения
Только что ребенок был счастливым и любящим, а в следующий момент он страшно кричит, рыдает и несчастен так, что несчастнее его, кажется, никого нет на всей планете. Все это является результатом мгновенных разочарований, которые возникают из-за желания самому делать что-то без достаточно развитых навыков, необходимых для того, чтобы его поняли, и не умея вести переговоры.
Это временный кризис или серьезные поведенческие проблемы, которые требуют помощи специалистов?
Исследования детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) показывают, что истерики могут указывать на расстройства настроения или поведения в тех случаях, если:
— это истерики, которые постоянно (более половины времени) включают в себя удары руками, ногами, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или другим взрослым;
— истерики, в которых ребенок пытается ранить себя;
— частые истерики — от 10 до 20 раз в день;
— частые истерики, которые длятся в среднем более 25 минут;
— ребенок не способен успокоиться.Но это исследование рассматривало детей старше двух лет. Такие приступы гнева могут быть поводом для беспокойства, если они сохраняются и тогда, когда ваш ребенок становится старше.
Обязательно ли обращаться за помощью?
Истерики и неповиновение, которые сопровождают развитие многих двухлеток — нормальное явление, но если вы чувствуете, что поведение ребёнка совсем вышло из-под вашего контроля, или вы просто обескуражены происходящим, поговорите с педиатром и психологом.
Лучше обратиться за профессиональной помощью, если вы (или другие взрослые, наблюдающие за ребенком) замечаете, что он:
— Не отзывается или не обращает внимания на других людей
— Не поддерживает зрительный контакт
— Очень агрессивный или конфликтный
— Пытается причинить вред себе или другим
Врач ребенка может дать вам направление к специалистам по оценке физического и психического здоровья или психологам, которые помогут наладить взаимопонимание с малышом.
Когда это пройдет?
Все дети в этом возрасте активно заняты развитием самостоятельности и чувства собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими. Тем не менее, некоторые дети будут проходить через этот возраст с меньшим количеством истерик, чем другие. Чаще всего это дети, у которых более продвинутые речевые навыки, которые помогают им чётче выражать свои мысли и снижают разочарования от того, что тебя никто в этом мире не понимает.
Родители тоже могут помочь, избегая некоторых распространенных спусковых механизмов истерики и перевозбуждения. Например, если ребенок не ложится спать вовремя и спит меньше, чем нужно по возрасту (11−14 часов в сутки суммарно), или если пытаться прогуляться с голодным ребенком, или просить его подождать еды, это может вызвать перепады настроения или истерики, которые будут «на пустом месте». Как говорит моя коллега, ужасные дети делятся на противных, очень противных и голодно-усталых.
Увы, ужасные двухлетки могут становится ужасными трехлетками, пока их навыки владения речью и координация не улучшатся. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно речевых навыков и развития двигательных способностей, чтобы выразить себя, понять простые инструкции и следовать правилам, установленным учителями и родителями.
Исследования показывают, что у 25% двухлетних детей будет хотя бы одна истерика в день, но только 10% четырехлетних остаются такими же.
Как помочь ребенку и себе?
1. Поддерживайте регулярные приемы пищи и режим сна. Сложное поведение чаще случается, когда ребенок устал или голоден.
2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте то, что вам не нравится. Это может показаться кому-то грубым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вовлекаться. Когда у двухлетнего ребенка возникают истерики, это значит, что его эмоции одержали верх, и в этот момент разговор с ними или принятие любых правил могут не сработать. Убедитесь, что он в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда успокоится, обнимите — и дальше все как обычно.
Двухлетние дети обычно не закатывают истерики преднамеренно. Скажите строго, но спокойно, что нужно использовать слова, а не крики, если хочется что-то сказать.
3. Поощряйте выражать себя по-разному. Так как у двухлеток часто не хватает словарного запаса, чтобы сказать вам что-то для них важное, даже если они знают слова, поощряйте их выражать себя другими способами. Вы можете научить малыша языку жестов: «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «устал», если они еще не говорят или не говорят четко. Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с ребенком.
4. Не шлепайте и старайтесь не кричать. Это ухудшает ситуацию. Вы же хотите смоделировать ненасильственное поведение, научить ребенка правильно обращаться со своей агрессией сейчас и в будущем. Если не выдерживаете, создайте физическую дистанцию — отойдите подальше, позовите более «свежего» взрослого на время побыть с ребёнком или с вами вместе. Часто в присутствии другого взрослого нам легче сдерживаться, мы как будто готовы занимать более взрослую позицию.
5. Понимание собственных ограничений — часть выживания. Помните, что ребенок не плохой и не пытается вас специально расстроить. Скорее он расстроен и не может выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете успокоить и его так, чтобы это не было для всех вредным.
6. Перенаправляйте или отвлекайте — когда вы можете и когда ребёнок вас слышит. В истерике обычно никто никого не слышит. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, как только он начинает скулить или плохо себя вести. Используйте эту паузу, чтобы задуматься, а что же ребёнок хотел. После того, как он успокоится, спросите, что он хотел, предлагайте возможные варианты.
7. Говорите и объясняйте! Озвучивайте правила простыми словами и короткими предложениями, предлагайте краткие пояснения ко всем ситуациям. Так у ребёнка будет больше словарный запас, мир будет ему понятнее, и он сможет быстрее научиться объяснять то, что происходит.
8. Давайте то, что он хочет, но на ваших условиях. Например, ребёнок схватил большой пакет сока и хочет отпить из него. Аккуратно возьмите пакет из рук, скажите, что сейчас вы вместе нальёте сок в кружку. Или он достаёт из шкафа игрушку, вываливая все на пол: помогите ему достать нужное, сложите с ним игрушки на место. Так дети понимают, что можно просить помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться сделать совсем самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы вообще не хотите, чтобы у малыша был в руках этот предмет, мягко объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.
9. Предлагайте выбор: позвольте ребенку контролировать происходящее. Например, так: «Ты наденешь брюки и свитер или комбинезон? Эти туфли или те сапожки?» Если вы не хотите, чтобы ребёнок надевал что-то не по сезону или не по обстоятельствам, уберите лишнее от его глаз. Взрослым-то трудно разобраться с полным шкафом одежды и обуви, детям тем более. Повесьте 2−3 комплекта — одевание сильно упростится.
10. Если вы не хотите, чтобы ребенок во что-то вмешивался, по возможности не держите это на виду. Нормально, если он хочет участвовать во всем, что видит.
11. Твердость правил — лучшее лекарство. Установите правила и будьте последовательны. Если у ребёнка истерика потому, что вы не купили новую игрушку, просто переждите, пока он успокоится (можете взять на руки, если он позволяет). Расскажите ребёнку, что поняли, как он расстроился, когда не купили игрушку, когда истерика закончится, и пожалейте его. Ему трудно принимать реальность, да и нам не просто.
12. Думайте, как ваш малыш. Он хочет исследовать и развиваться, рисовать на стенах — это весело, высыпать игрушки из ящиков — очень интересно. Ваша задача — перенаправлять их интерес на то, что безопасно для него и для пространства. Стены можно заклеить листами бумаги или разложить рулон бумаги на полу, можно разрешить высыпать игрушки из какого-то ящика, но собирать их с ними вместе (он две, вы все остальное, на что его терпения не хватит).
13. Спокойствие, только спокойствие. Ваш ребенок будет заражаться от вашего волнения и тревоги. Сосчитайте до 10, сделайте глубокий вдох, спойте про себя песню — сделайте все, что поможет вам сейчас сохранить спокойствие. Вы — источник успокоения не только для себя, но и для малыша. А это огромная и непростая работа!
14. Ищите возможности для своего восстановления. Зовите других взрослых, выходите погулять, хотя бы выходите в другую комнату на 15 минут, а лучше полчаса. Ребёнку будет лучше с отдохнувшим родителем. И родителям легче выдерживать накал детских переживаний, когда у них есть хоть какие-то внутренние ресурсы.
Читайте также:
4 детских кризиса, о которых важно знать родителям
Детская истерика: как она устроена и как на нее правильно реагировать
«Говорю-говорю, а он не делает»: как помочь ребенку делать то, что вы от него хотите
Фото: Africa Studio, Sunny studio, Krakenimages.com, Christin Lola, Red pepper/Shuttestock
психологиявоспитание
Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.

ЮНИСЕФ
К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 2 лет
Некоторые способы, с помощью которых вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 2 лет.
- Любит копировать взрослых и других детей.
- Возбуждается, когда он с другими детьми.
- Он стал более независимым, даже более дерзким.
Советы для родителей
- Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 2 лет
Как ваш малыш выражает свои потребности.
- Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
- Указывает на предметы, когда они названы.
- Знает знакомые части тела.
- Узнает знакомых людей.
- Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.
Советы родителям
- Когда берёте её на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.
Вехи развития мозга в 2 года
Мозг вашего ребенка растет!
- Начинает сортировать формы и цвета.
- Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
- Завершает предложения в знакомых книгах.
- Играет в простые придуманные игры.
- Строит башни из четырех и более блоков.
- Может выполнять двухэтапные инструкции.
- Может начать развиваться доминирующая рука.
Советы для родителей
- Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.
Вехи двигательного и физического развития в 2 года
Как она будет двигаться в окружающей среде.
- Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
- Начинает работать.
- Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
- Создает или копирует прямые линии и окружности.
Советы для родителей
- Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.
Пищевые продукты и питание в 2 года
Как выглядит время приема пищи в 2 года.
- Жевание с полным движением челюстей.
- Использует посуду с небольшим количеством жидкости.
Советы родителям
- Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.
На что следует обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш двухлетний ребенок:
- Не умеет пользоваться обычными предметами.
- Не использует фразы из двух слов.
- Не копирует действия и не повторяет слова.
- Не следует основным указаниям.
- Не может ходить устойчиво.
- Теряет навыки, которыми когда-то владела.
Верно или неверно?
Загрузка…
Изучение возрастных групп
2 месяца | 4 Месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год | 18 месяцев | 2 года
< Вернуться к этапам воспитания детей
Развитие малыша в 2-3 года
Развитие малыша в 2-3 года: что происходит
Чувства
Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития .
Ваш ребенок переживает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Истерики — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.
Ваш ребенок также начинает понимать, как его поведение влияет на вас и как ваше поведение влияет на него. У вашего ребенка не будет такой сильной тревоги разлуки, и он может не так расстраиваться, когда вы его покидаете.
Разговор
Около 2 года , малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ваш ребенок изучает и использует много слов, и его может быть легче понять, когда он говорит.
В 3 года , малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Ваш ребенок начинает учиться говорить по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.
Ваш ребенок учится рассказывать о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью ваш ребенок сможет расставить вещи по порядку, чтобы составить простую историю, например, «Я иду в магазин». «А что ты делал в магазине?» «Купил молока». К 3 годам ваш ребенок может рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но она, вероятно, будет довольно короткой.
В этом возрасте ваш ребенок также будет говорить о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазине» или «Мой мячик на дереве».
Мышление
Все, чему малыши научились до сих пор, способствовало развитию их мышления.
Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например, большое/маленькое и день/ночь. Ваш ребенок также начинает указывать на части тела в зависимости от того, что он делает, сортирует объекты и сопоставляет формы и цвета. И ваш ребенок начинает запоминать, как выглядят некоторые вещи — например, яблоки кажутся красными и круглыми.
Ваш ребенок решает проблемы, пробуя разные вещи.
Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.
Ваш ребенок любит играть с другими, играть в переодевания, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью и играть в «драку». Когда ваш ребенок играет с вами или другими детьми, вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал лучше играть по очереди.
Рассказывать сказки, петь и читать – также забавные занятия для вашего ребенка в этом возрасте.
Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей для себя .
Например, ваш ребенок, вероятно, может мыть руки, мыться перед купанием, есть и одеваться, хотя ваш ребенок, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее! И ваш ребенок все еще учится, поэтому вам все еще может понадобиться помощь.
Вы можете укрепить уверенность и независимость своего ребенка, позволив ему помогать вам по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ваш ребенок очень гордится тем, что он хороший помощник.
Возможно, ваш ребенок уже готов к приучению к туалету. Вот некоторые признаки того, что ваш ребенок:
- может делать большую часть того, о чем вы просите, без вашей помощи
- интересуется тем, как другие ходят в туалет – поначалу это может быть неловко или вызывать у вас дискомфорт, но это хороший способ знакомить с вещами
- позволяет узнать, когда ребенок какает или мочится в подгузник
- может следовать простым инструкциям, например, «Отдай мяч папе».
Посмотрите, готов ли ваш ребенок к приучению к туалету, но старайтесь не форсировать его. Ходить в туалет одна из самых сложных вещей для вашего ребенка, чтобы выучить , потому что она использует так много навыков. Например, ваш ребенок должен знать, когда ему нужно пописать или покакать, понимать, что он должен мочиться и какать в туалете, уметь ходить и залезать на горшок или унитаз, а также натягивать одежду вверх и вниз.
Если вы начнете приучать ребенка к туалету слишком рано, это может занять некоторое время.
Движение
В этом возрасте малыши могут бегать и меньше падать. Ваш ребенок начинает ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно, но иногда использует поручни для равновесия. Ваш ребенок теперь лучше бросает мяч через руку, пинает и ловит мяч и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.
Если вы будете рядом, пока ваш ребенок исследует мир, он будет чувствовать себя спокойно и в безопасности. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.
Ваш ребенок так активен, что стоит подумать о том, как сделать свой дом безопасным.
В этом возрасте ваш ребенок также может:
- прыгать на месте
- кататься на трехколесном велосипеде
- узнавать предметы и называть их
- подниматься по лестнице одной ногой, а затем другой.
Помощь в развитии малыша в возрасте 2-3 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию малыша в этом возрасте:
- Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться ладить с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться и по очереди — малыши все еще думают, что все принадлежит им.
- Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки и надевание обуви. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
- Поговорите со своим ребенком: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки вашего ребенка. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
- Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая его и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит: «Мама, молоко», вы можете ответить: «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?» Это также дает ребенку почувствовать, что его ценят и любят.
- Читайте своему ребенку: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
- Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить несколько новых слов и начать знакомиться с такими математическими понятиями, как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут».
Вы можете предложить малышу простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте достижение большим количеством похвалы и позитивного внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.
Воспитание малышей в возрасте 2-3 лет
Будучи родителем, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.
Никогда не трясите малыша. Это может вызвать кровотечение внутри мозга и, вероятно, необратимое повреждение мозга.
Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет
Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к врачу общей практики.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- имеет проблемы со зрением или слухом
- не использует 2 слова вместе – например, «Красная машина».
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не может следовать простым инструкциям – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
- не копирует действия или слова – например, при пении «Головы, плечи, колени и пальцы ног»
- не притворяется во время играть – например, не делает вид, что кормит куклу
- не проявляет чувств
- не приходит к вам за лаской или утешением.
Движения и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже если держится за вас или за перила
- не может бегать
- с трудом обращается с мелкими предметами – например, карандаш
- не пишет и не пытается рисовать.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 3 лет
Если вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- не смотрит вам в глаза
- плохо видит или слышит
- не использует предложения из 3 слов
- часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не понимает простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
- не интересуется другими детьми
- с трудом отделяет основной опекун
- не притворяется во время игры – например, не притворяется, что играет в «шоппинг» или «едет в автобусе».