App Store: IQsha: развитие детей 2-7 лет
Айкьюша — веселый помощник и верный друг родителей в обучении и развитии детей. Приложение содержит развивающие игры для детей, интересные онлайн задания на логику, математику, окружающий мир, чтение и грамоту и английский язык.
ПОЧЕМУ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ АЙКЬЮШЕ?
— 20 000+ развивающих заданий и обучающих упражнений
— Свыше 850 тысяч пользователей по всему миру
— Более 8 лет мы способствуем росту умных и эрудированных детей
— Победитель Международного конкурса «Надежда планеты»
— Лауреат Всероссийского конкурса “Позитивный контент”
— Безопасная среда обучения без рекламы и всплывающих ссылок.
Универсальное обучающее приложение разработано специально для развития детей от 2 лет и до 7 лет!
РАЗДЕЛЫ ОБУЧЕНИЯ:
Логика для детей
Гармонично развивайте правое и левое полушарие мозга, тренируйте логику, мышление и мелкую моторику ребенка, проходя:
— Логические игры для детей
— Задания на исключения лишнего
— Задания на поиск общего и выявление закономерностей
— Логические задачи
— Логические загадки
— Задания на изучение позиции в пространстве
— Сравнение предметов
Математика для детей
В увлекательных обучающих играх и упражнениях шаг за шагом осваивайте математику и развивайте математические способности, начиная с самого простого:
— Учим цифры
— Счет от 5 и до 100
— Сравнение чисел
— Сложение и вычитание
— Изучаем фигуры
— Решаем задачи и примеры
— Определяем время
— Умножаем и делим
Чтение для детей и грамота
Учиться читать легко и интересно вместе с Айкьюшей. Погрузитесь в волшебный мир букв в игровой форме и пройдите следующие разделы:
— Учим алфавит
— Учим буквы. Азбука
— Читаем по слогам и словам
— Читаем фразы и предложения
— Развиваем речь
— Пишем грамотно
— Делаем разбор
— Учим части речи
— Секреты русского языка
Окружающий мир
Развивайте кругозор, пространственное мышление и получайте новые знания о природе, истории и географии в интерактивных заданиях по темам:
— Изучаем цвета
— Мир человека
— растения и грибы
— Животные и птицы
— Наша планета
Английский для детей
Английский язык для детей с нуля в обучающих онлайн играх с яркими картинками и профессиональной озвучкой носителем языка.
— Учим английский алфавит
— Учим английские буквы
— Учим английские цифры
— Учим английские слова
— Учим английские времена
БЕЗОПАСНАЯ ПОДПИСКА
— В бесплатной версии приложения доступно 10 заданий в сутки
— Нет автоматической подписки! Мы никогда не спишем деньги с карты без вашего ведома
— Безопасные платежи без комиссий и скрытых списаний
— После окончания оплаченного безлимитного доступа аккаунт автоматически перейдет на бесплатный
— Оплаченный доступ действует и в приложении, и на сайте
— Вы можете купить безлимитный доступ на 6 месяцев, 1 год и 2 года
Вашему ребенку обязательно понравится веселый инопланетянин Айкьюша, который знает абсолютно все и готов поделиться с детьми знаниями в занимательной игровой форме. Айкьюше помогают две куколки: умница Танюша и непоседа Вреднюша. Они выдают награды, поддерживают и мотивируют ребенка, объясняют новые темы и не дают скучать. Айкьюша учит — родители отдыхают!
В приложении Айкьюша можно заниматься даже без интернета!
Айкьюша — это увлекательный мир знаний и гармоничного развития. Присоединяйтесь!
—————————————————————————
Если вам понравилось наше приложение, мы будем рады положительной оценке. Это поможет сделать Айкьюшу еще лучше! Если вы хотите поделиться мнением или задать вопрос, напишите на почту [email protected] главному редактору Наталье Жеребиловой. Мы всегда открыты для ваших предложений!
assorticentr.com — «Студия развития» (2-5 лет)
Комплексная программа индивидуального развития для детей 2-5 лет — первые самостоятельные открытия! Вечерняя группа. Объявляем дополнительный набор! Лучшая инвестиция в будущее ребенка — это качественное образование.
Что и для чего?
Программа развития разработана с учетом возрастных, интеллектуальных и творческих особенностей детей. Основной целью программы является предоставление возможности ребенку разнопланового развития, при этом обеспечив его необходимым для его возраста набором «дисциплин». На занятиях используются элементы классических подходов (методика Монтессори, кубики Никитина и др.), так и современные разработки. Занятия проходят в одновозрастных группах по 5-7 человек.
Психологи выделяют три критерия по которым должен развиваться ребёнок, но особенностью нашего центра является то, что мы выделяем их 5.
На занятиях мы создаем для ребят условия для:
- интеллектуального
- эмоционального
- физического
- творческого и
- социального развития
Мы создаём для них ту атмосферу, в которой они начинают понимать себя и открывать мир вокруг, учатся общаться с детьми. Находят свои интересы и проявляют свои особенности. Мы вместе с детками играем в игры, которые не только развлекают, но и развивают. Ваш ребенок будет двигаться на занятиях в своём ритме, в соответствие со своими интересами и особенностями.
В программе тематические и комплексные занятия:
- Развитие речи
- Развивающие игры
- Речь и движение
- Развитие воображения
- Сенсорные игры
- Подготовка к школе
- Рисование и другое
Что очень важно, и является особенностью этой группы: в этом возрасте мы уделяем большее внимание развитию мышления ребенка, а не развитию запоминания. На занятиях ребёнок учится самостоятельно придумывать решения творческих, интеллектуальных, физических и других задач, а не только запоминать буквы, цифры и повторять упражнения за педагогом. Результатом такого подхода является развитие самостоятельности, формирование креативности, уверенности в себе и других качеств, необходимых в жизни каждому из нас.
Возраст детей (работают 2 группы):
Количество детей в группе — не более 7
Русский поток
Время занятий:
- Вечерняя группа (для деток 2-5 лет): понедельник, четверг: 17.00 — 18.30
Стоимость
Вечерняя группа:
- 95 евро модуль (8 занятий — посещение 2 раза в неделю)
Латышский поток
Время занятий:
Основные педагоги
Маргарита Драгиле Исида Клопова Ксения ДровниковаРазвитие ребенка раннего возраста 2-3 года
Ранний детский возраст – благоприятное время для первых самостоятельных открытий малыша, закладывания навыков общения, становления его личности. Развитие ребенка от 2 до 3 лет является важным этапом его знакомства с окружающим миром.
В развитие детей раннего возраста 1 – 3 года входят:
- пальчиковые, развивающие игры;
- познание окружающего мира;
- коррекционная программа развития речи;
- уроки музыки;
- занятия творчеством;
- веселый счет в играх.
Занятия по развитию детей 2– 3 года проводятся по специально разработанным прогрессивным авторским методикам, с учетом психологических особенностей деток раннего возраста. Опытные педагоги с многолетним стажем умеют найти подход к любому, даже самому «серьезному» малышу.
Развитие ребенка в год
Развитие ребенка в год происходит быстрыми темпами. К этому времени малыш обычно уже умеет ходить (самостоятельно или при помощи взрослых), произносит первые слова, а мозг его впитывает как губка значительное количество поступающей отовсюду информации. В этом возрасте для детей характерно сенсорное развитие — процесс знакомства с окружающим миром посредством собственного пережитого опыта.
Развитие ребенка 1 года в Еврейском Культурном Центре «Бейт Дан» станет хорошим стартом для получения малышом полезных навыков и жизненного опыта. Ведь как бы ни сложилась в дальнейшем его жизнь, развитые умственные способности – это тот багаж, который навсегда останется при нем. Задача родителей и педагога – зародить в ребенке интерес к получению новой информации, желание развиваться и накапливать знания.
Развитие ребенка 2 – 3 года
Отзывы родителей, чьи малыши с раннего возраста посещали центры детского развития, подтверждают, что занятия, проводимые там, способствуют формированию позитивного отношения у ребенка к миру, а также его легкой социализации. Сенсорное развитие детей (игры, собирание пирамидок и конструкторов, увлекательная гимнастика) играет огромную роль в формировании личности детей данной возрастной группы.
Кроме перечисленного, на уроке малыша ждет расширение его кругозора — пальчиковые игры, получение первых навыков рисования, лепки, аппликации, песочная терапия. Затратив относительно немного времени и средств, можно сделать жизнь своего ребенка яркой, наполненной важными событиями и с ранних лет направить его неуемную энергию в правильное русло.
Как проходят занятия
Большое внимание в раннем возрасте уделяется занятиям по развитию речи ребенка. Они включают в себя несколько частей:
- первая часть занятия, направленная на развитие способности ребенка получать новую информацию, усваивать ее. Проводится в виде психологической игры на концентрацию внимания;
- вторая часть занятия направлена на сенсорное развитие ребенка. Проводится занятие также в игровой форме, которая является самым эффективным способом подачи информации детям раннего возраста;
- третья часть занятия проводится с использованием веселого счета, музыки, она подразумевает знакомство с окружающим миром.
Цену занятий в «Бейт Дан» — Еврейском Культурном Центре можно узнать, обратившись по адресу: г.Харьков, ул. Тобольская, 46 (Район Павлово Поле — 10 минут от ж/м Алексеевка в сторону Центра до остановки «улица Тобольская» рядом с магазином Авангард). Также, связавшись по телефону (057)-766 – 55-96, или отправив заявку на электронную почту [email protected]
Занятия ведет педагог 1 категории, с 20 летним опытом работы
Татьяна Сидорова
Тел.: (066) 383 54 84
Развитие ребенка в Воронеже, детский центр СЕМЬЯ: детские кружки, подготовка к школе, развитие детей от 1 года
Любой родитель, выбирая детский центр в Воронеже, будет переживать за своего ребенка не только в плане получения полезных навыков, но и в вопросах комфорта. Центр развития детей «Семья» — сплоченный коллектив компетентных специалистов по вопросам воспитания и развития детей от 1 года до 17 лет. Мы используем только эффективные и проверенные методики развития, которые понравятся как малышам, так и подрастающему поколению, готовящемуся во взрослую жизнь.
Куда записать ребенка?
Не правда ли довольно часто данный вопрос возникает практически у всех? Родители нередко сталкиваются с проблемой, что детские кружки сильно разрознены по своему территориальному положению в Воронеже. Особенность нашего центра в том, что вы можете записать ребенка как от года, так и в более старшем возрасте сразу на несколько интересующих вас направлений. Не нужно дополнительно искать те или иные услуги для развития детей, ведь детский развивающий центр «Семья» — комплекс занятий для ребенка любого возраста и способностей.
Здесь представлены как общие развивающие группы для самых маленьких от 1 года до 3 лет, так и группы развития детей от 3 до 7 лет с подготовкой к школе, у нас есть занятия для детей и более старшего возраста. Среди кружков вы найдете танцы, творческое прикладное искусство, занятия с логопедом, курсы английского языка и многое другое!
Развитие детей от 1 года в Воронеже
Дети от 1 года — это огромная ответственность для наставников и воспитателей. Важно понимать хрупкий мир каждого ребенка и грамотно использовать методики психомоторного развития. Занятия не должны быть слишком долгими, основная задача специалиста — увлечь малыша и удержать его внимание на нужных играх и тренингах. Наши наставники обладают огромным опытом и всеми необходимыми компетенциями для того, чтобы помогать вашим детям развиваться просто, гармонично и интересно!
Подготовка к школе
Занятия по подготовке ребенка к школе крайне важны, ведь в дальнейшем они помогают быстро адаптироваться к ежедневным школьным часам и многие моменты будет намного проще усвоить. Наши группы подготовки — идеальное место, чтобы дети учились не только основным навыкам счета, письма и чтения, но также усидчивости, концентрации и дисциплине.
Дополнительное развитие детей
Так или иначе мы всегда замечаем определенные склонности наших детей к танцам, рисованию, языкам. Наши наставники смогут развить таланты вашего ребенка и дадут отличный старт для достижения блестящих успехов!
Почему именно наш детский центр?
Вы можете задать совершенно справедливый вопрос. Тем, кто ищет детский центр, Воронеж готов предложить не менее сотни вариантов, почему нужно выбрать именно детский центр «Семья»?
Среди наших преимуществ — большое количество филиалов, опытные воспитатели и учителя, огромное разнообразие кружков, тренингов и программ общей подготовки и развития детей. Наши цены весьма демократичны для семьи с любым достатком. Обратившиеся к нам родители, которые понимают всю важность развития своих детей, всегда остаются довольны. Особенно важен комплексный подход к занятиям, когда взрослые целиком и полностью поддерживают все начинания ребенка. Мы помогаем вашим детям сделать их будущее более успешным и достойным. Убедитесь в этом сами!
ЗАЧЕМ НУЖНО ЭТО «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ»??? | Развивающие групповые занятия | 2-3 года
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать, овладевают величайшим достоянием человечества — речью. На втором году ребенок понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Этот бурный процесс развития не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма (спонтанно). Нормальное созревание высшей нервной деятельности — необходимое условие полноценного развития ребенка. Но одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребенка людей.
Наиболее соответствующей раннему возрасту формой обучения является игра, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Игровая форма обучения — ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором, тем более на третьем году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых.
Общеразвивающие занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, педагог побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений.
Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, педагог закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие. Дети учатся не только слушать и понимать обращенную к ним речь, но и самостоятельно пользоваться речью.
Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу занятий. Дети постепенно научаются собирать и разбирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.
Общеразвивающие занятия имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.
Во время занятий постепенно формируется некоторая сдержанность, организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. У детей формируются навыки осторожного пользования игрушкой, картинкой и бережного отношения к ним.
Занятия имеют значение и для эстетического воспитания маленьких детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок служат целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному. Содержание некоторых занятий прямо направлено на выполнение задач художественного воспитания: слушание сказок, потешек, стихов, музыки и т. п.
Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.
Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.
Занятия создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Таким образом, общеразвивающие занятия в раннем возрасте (1-3 года) закладывают важнейшие навыки и способности. Занимаясь с детьми, мы даем им возможность раскрыть свои таланты, проявить себя.
Развитие речи ребенка 2 года
На втором году жизни понимание того, что говорят ребенку окружающие, заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверенны, что ваш малыш понимает, как что называется, знает как обозначаются разные действия.
Ребенок всюду лезет, все норовит ухватить, у него развивается чудесное качество — любознательность. При этом возрастает тревога родителей за его безопасность. И вот раздается грозное: «Не трогай!», «Не лезь!», «Не бери!». Попробуйте не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания, просто уберите на время ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию, стекло и все, что кажется вам опасным.
Ребенок начинает активно говорить, обозначая одним словом несколько предметов. Не забывайте по возможности сопровождать словами все свои действия, производимые в поле зрения ребенка. Услышав от него любое слово, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?». Вполне возможно, что малыш повторит это слово. Приготовьтесь к тому, что ваш ребенок будет изобретать совершенно новые и порой совершенно загадочные словечки.
Ни в коем случае не коверкайте специально свою речь, не сюсюкайте.
Начинайте учить ребенка выбирать и подтверждать словами свой выбор. Разложите перед ним 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.
К году и четырем месяцам малыш может начать выполнять не очень сложные поручения. Попросите его принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.
Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его,а вы подскажите как позвать.
Дети очень любят когда озвучивают для них игрушки. На втором году жизни малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском. О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.
Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.
Развитие речи ребенка 2 года
Обучаем всегда
Используйте для развития ребенка любую возможность. Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ваш ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: «Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они — крутятся. Все, уехала машина».
Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: «Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Вот это стул, на нем сидят, а это плита, на ней мама готовит еду» и т. д.
Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте как и что нужно делать и комментируйте все свои действия6 «Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно — башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он …» и т. д.
Во время еды называйте что он ест, объясняйте как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.
Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле для деятельности. Вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания. Попробуйте чуть-чуть спровоцировать малыша, предложив ему кофточку, вывернутую наизнанку или застегнутую. Понаблюдайте за реакцией, а затем не забудьте озвучить все свои действия. Если по вы задали вопрос, то обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку. Это не по душе не только взрослым, но и детям.
Развитие речи ребенка 2 года
Карточки
Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.
Чтение
Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что ваш малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.
Звуки
Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.
Очень важно
Родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей. Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Петю, Васю или Наташу. У вашего малыша свои темпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самый лучший, самый любимый и вообще самый-самый.
Перейти на раннее развитие
этапы развития: 2 года
Какие этапы развития должен достичь мой ребенок к двум годам?
Ваш ребенок переходит на второй год и становится совсем маленьким, он начинает энергично ползать, начинает ходить и даже немного разговаривает. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и ограничений в развитии займет у нее большую часть времени в следующие несколько лет.
Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Основные этапы движения
Прогулки в одиночестве
Тянет игрушки за собой при ходьбе
Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время прогулки
Запускается
Стоит на цыпочках
Удар по мячу
Взбирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
Подъем и спуск по лестнице, держась за опору
Основные этапы развития навыков рук и пальцев
- Самопроизвольные каракули
- Переворачивает емкость, чтобы вылить содержимое
- Строит башню из четырех и более блоков
- Может использовать одну руку чаще, чем другую
Языковые вехи
Указывает на объект или картинку, названную в его честь
Узнает имена знакомых людей, предметов и частей тела
Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)
Использует предложения из двух или четырех слов
Выполняет простые инструкции
Повторяет слова, подслушанные в разговоре
Когнитивные вехи
Социальные и эмоциональные вехи
Имитирует поведение других людей, особенно взрослых и детей старшего возраста
Все больше осознает себя отдельной от других
С большим энтузиазмом относятся к компании других детей
Демонстрирует растущую независимость
Начинает демонстрировать вызывающее поведение
К середине года эпизоды разлуки нарастают, затем исчезают
Наблюдение за здоровьем развития
Поскольку каждый ребенок развивается в своем определенном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует определенный навык.Контрольные этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Не может ходить до восемнадцати месяцев
Не может развить зрелую схему ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног
Не произносит хотя бы пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
Не использует предложения из двух слов к двум годам
Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
Не имитирует действия или слова до конца этого периода
Не следует простым инструкциям до двух лет
Не может толкать колесную игрушку к двум годам
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Вехи для 2-летних | Michigan Medicine
Обзор темы
Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи и сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Большинство детей в возрасте 2 лет:
- С момента рождения выросли примерно на 15 дюймов (38 см).
- Набирают вес и растут стабильно, но медленнее, чем в течение первых 12 месяцев жизни. В возрасте от 12 до 24 месяцев ожидайте, что ваш ребенок наберет около 3 фунтов (1,1 кг).От 5 кг до 5 фунтов (2,5 кг), вырасти в среднем от 3 дюймов (7,5 см) до 5 дюймов (13 см) и прибавь примерно 1 дюйм (2,5 см) в окружности головы (измерение вокруг верха головы). Вы можете просмотреть стандартные графики роста на сайте www.cdc.gov/growthcharts.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 2 лет:
- Начинают понимать простые концепции времени, такие как «сейчас», «позже» или «несколько минут». (Далекое будущее или «навсегда» слишком сложны для осмысления в этом возрасте.)
- Выполняйте простые просьбы, например «Положите книгу на стол». Но двухэтапные инструкции, такие как «Вымой руки и иди сюда», обычно не могут быть выполнены.
- Распознавать базовый символизм, например, кивать головой в ответ «да» или «нет».
- Часто хочется делать две несовместимые вещи одновременно. Например, двухлетний ребенок может захотеть выйти на снег и надеть тапочки.
- Начните «притворяться», например, разговаривая по игрушечному телефону.
- Начните распознавать и сортировать предметы по форме и цвету.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте до 2 лет:
- Развитие самосознания, осознание того, что они индивидуальны и отделены от других людей. Хотя дети воодушевлены своими развивающимися навыками, они также часто борются со своей формирующейся независимостью. Ваш ребенок может сопротивляться вашим утешениям в одну минуту, а в следующую бежит, цепляясь за вас.Они понимают и используют слово «нет» как способ заявить о себе. Иногда такому поведению помогает спокойное перенаправление вашего ребенка или другая формулировка запроса. Но и ребенок может упорно сопротивляться направлению. Вспышки гнева отражают сопутствующие разочарования и соперничающие чувства.
- Сознавая, что они не всегда могут получить то, что хотят, или что им, возможно, придется этого дождаться. Хотя многие дети также начинают видеть связь между тем, как они действуют, и тем, что происходит дальше, они часто действуют импульсивно.Они часто ведут себя непоследовательно, потому что еще не могут полностью предвидеть последствия своих действий.
- Заинтересован в наблюдении и подражании другим людям.
- Заинтересованы и рады быть с другими детьми. Но они по-прежнему участвуют в параллельных играх — играют рядом с другими детьми, но обычно не с ними. Обычно они не овладели навыками обмена и других навыков сотрудничества.
- Не беспокоятся о гендерных различиях, но начинают осознавать, что они существуют.Обычно они замечают простые подсказки, такие как длина волос или одежда.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 2 лет:
- Используйте не менее 50 слов.
- Соедините два слова, например «без бутылки».
- Назовите некоторые части тела и знакомые предметы, например «игрушка» или «кошка».
- Говорите, сочетая вымышленные и понятные слова.
- Повторять слова, которые они подслушивают, например, из разговоров взрослых.
Сенсорное и двигательное развитие
Большинство детей в возрасте 2 лет:
- Хорошо видят и слышат.
- Быстро развивают моторику. Ко второму дню рождения дети обычно могут подниматься и спускаться по лестнице по одной ступеньке, пнуть мяч и начать бегать. Большинство детей также могут стоять на цыпочках. Вы можете видеть, как ваш ребенок носит по дому игрушки, иногда большие игрушки. Игрушки-тягачи также являются фаворитом в этом возрасте.
- Набирайте и рисуйте простые штрихи мелком.Они также могут выливать игрушки или другие предметы из контейнера и строить башню из 4 и более блоков. Вы можете заметить, что ваш ребенок использует одну руку больше, чем другую.
Кредиты
Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Джон Поуп, доктор медицины — Педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — Семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — Педиатрия развития
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Рост и развитие малышей | NorthShore
Безопасность | Приучение к горшку | Содействие росту и развитию | Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие
Поскольку физический рост и развитие в возрасте от двух до четырех лет замедляются, двигательные навыки, когнитивное развитие и речь стремительно развиваются.Всего за несколько лет ваш ребенок перейдет от ползания и лепета в младенчестве к бегу, прыжкам и увлеченному рассказу историй в детском саду.
Во время физического развития малышей дети должны посещать педиатра не реже одного раза в год для регулярных осмотров и быть в курсе всех прививок.
В годы, предшествующие детскому саду, важно создать дома поддерживающую и стимулирующую среду для дальнейшего развития вашего ребенка. Этого можно достичь путем постоянного позитивного взаимодействия родителей / детей / братьев и сестер и поощрения здоровых привычек.
Безопасность
Несчастные травмы являются основной причиной смерти детей в возрасте от двух до четырех лет. Многие из этих травм можно предотвратить. По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, убедитесь, что вы знаете и исправляете любые проблемы с безопасностью внутри и за пределами вашего дома.
Дети этого возраста подвержены травмам от:
- Водопад — Детские площадки, лестницы, велосипеды и окна — лишь некоторые из опасностей падения. Помните о потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к падению и травмам.
- Ожоги — Горячие приборы, продукты питания и жидкости представляют потенциальную опасность для детей этого возраста. Не подпускайте детей к приборам (утюги, обогреватели, грили) и помните, что они часто остаются горячими еще долгое время после выключения. Убедитесь, что горячая пища или напитки отодвинуты от края стола или прилавка и находятся в недоступном для вашего ребенка месте.
- Отравление — Все потенциальные опасности должны находиться в закрытых шкафах или вне досягаемости детей. Сохраните номер телефона токсикологической службы 1.800.222.1222 всегда в наличии у вас дома.
- Безопасность в автомобиле — Ваш ребенок должен находиться в соответствующем автокресле все время, пока он находится в движении. Практикуйте осознанность и безопасность, когда ваш ребенок гуляет или едет на велосипеде в зоне движения транспорта. Детям нельзя ездить верхом или гулять по улице.
Приучение к горшку
Большинство детей готовы начать приучать к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев. Помните, что при горшке, как и при любом другом развитии, каждый ребенок индивидуален.
Дождитесь начала приучения к горшку, пока ваш ребенок не будет готов как физически, так и эмоционально. Слишком раннее начало может вызвать большое разочарование как у родителей, так и у ребенка. Важно постараться сохранить положительный опыт.
Перед тем, как начать приучение к горшку, ваш ребенок должен контролировать свой мочевой пузырь и кишечник. Признаки этого контроля включают наличие сухих подгузников после дневного сна и не менее двух часов за раз. У вашего ребенка также должна быть дефекация примерно в одно и то же время каждый день, а не ночью.Чтобы приучение к горшку было успешным, ваш сын или дочь должны иметь возможность самостоятельно пользоваться сиденьем или горшком, что включает в себя возможность забраться на сиденье, поговорить с родителем или опекуном и снять его. или ее собственная одежда.
Если ваш ребенок эмоционально готов, он или она должны быть готовы к сотрудничеству и даже могут говорить о том, что он «большая девочка» или «большой мальчик». Если ваш ребенок сопротивляется, лучше ненадолго остановиться, а затем снова начать приучение к горшку в другое время.
Мальчики и девочки немного отличаются друг от друга в том, что касается приучения к горшку. Мальчики, которые начинают процесс приучения к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев, как правило, полностью обучаются к 38 месяцам, в то время как девочки, которые начинают обучение в то же время, обычно полностью обучаются к 36 месяцам, согласно исследованию, опубликованному в Официальном журнале . Американская академия педиатрии .
Тем не менее, полное обучение не означает, что вашему ребенку временами не потребуется помощь.Дети часто нуждаются в помощи при вытирании после дефекации до четырех или пяти лет, а также нуждаются в присмотре взрослых при использовании общественных туалетов до тех пор, пока пять или шесть лет.
Содействие росту и развитию
В возрасте от двух до четырех лет вы можете способствовать отличному росту и развитию, поощряя соответствующую его возрасту физическую активность, помогая своему малышу сформировать здоровые привычки питания, создавая безопасную и привлекательную среду для его изучения, обеспечивая взаимодействие со сверстниками, поощряя языковое развитие. и повышение самооценки.
Рост и развитие
В первые годы жизни ваш ребенок будет продолжать кардинально меняться в следующих пяти основных областях развития: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, языковом, а также сенсорных и моторных навыках.
Каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, но важно знать, когда следует звонить врачу, если у него возникнут проблемы или задержки в развитии. Рост и физическое развитие вашего ребенка являются важными аспектами общего состояния здоровья, и вы всегда должны обращаться к педиатру, если у вас есть вопросы или опасения по поводу его или ее развития.
Каждый ребенок индивидуален. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.
Физическое развитие
В то время как дети обычно набирают от трех до пяти фунтов и вырастают от трех до пяти дюймов в возрасте от одного года до двух лет, этот быстрый рост имеет тенденцию замедляться в возрасте от двух до пяти лет.За это время ваш ребенок разовьет большую силу и координацию.
Когнитивное развитие
Начав узнавать знакомых людей и предметы в возрасте от одного до двух лет, ваш малыш сможет лучше вспомнить недавние события. В этом возрасте ваш ребенок будет подражать другим и станет намного более изобретательным, особенно во время игр. С двух до пяти лет способность думать и понимать значительно возрастает, когда дети учат буквы, числа, символы и цвета.
Эмоциональное и социальное развитие
Соперничающие эмоции, которые развиваются в этом возрасте, часто скрываются за ярлыком «ужасные двойки». С 12 до 24 месяцев дети продолжают развивать прочные связи со своими близкими, в то же время желая быть более независимыми. В возрасте от двух до четырех лет вашему ребенку, вероятно, понравится «делать это сам», и он захочет делать больший выбор самостоятельно.
С двух до пяти лет дети больше узнают о своих чувствах и начинают дружить с другими детьми своего возраста.В этом возрасте дети начинают понимать разницу между добром и злом. Они будут искать у родителей ограничения и правила, а также часто проверяют эти ограничения. Часто, когда дети этого возраста делают что-то не так, они начинают чувствовать себя виноватыми.
Развитие языка
Понимание развивается быстрее речи в языковом развитии малыша. В возрасте от 15 до 18 месяцев большинство малышей знают в 10 раз больше слов, чем могут устно передать. Однако к двум годам словарный запас может охватывать от 50 до 100 слов, и дети начинают использовать два или более слов в комбинации.К пяти годам дети могут использовать тысячи слов для общения и говорить предложениями.
Сенсорное и моторное развитие
Улучшение моторики сделает вашего ребенка более мобильным к двум годам. Малыши — это время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет находиться в постоянном движении. Малыши быстро освоят ходьбу и перейдут к бегу, прыжкам и лазанию. В возрасте около двух лет большинство малышей смогут передвигаться по лестнице, пинать или бросать мяч и рисовать простые линии. В это время дети могут по-прежнему часто спотыкаться и быть подверженными несчастным случаям.К пяти годам лучший контроль над мелкой моторикой позволяет детям самостоятельно одеваться и раздеваться (что необходимо для приучения к туалету) и писать письма.
Развитие младенцев и детей ясельного возраста | Британника
Развитие младенцев и детей ясельного возраста , физическое, эмоциональное, поведенческое и умственное развитие детей в возрасте от 0 до 36 месяцев.
Развитие ребенкаПримерно в 12 недель дети обычно могут поднимать голову.
© FatCamera / iStock.comРазличные этапы развития характеризуют каждую стадию развития младенца (от 0 до 12 месяцев) и малыша (от 12 до 36 месяцев). Хотя большинство здоровых младенцев и детей ясельного возраста достигают каждой вехи в течение определенного промежутка времени, существует много вариантов того, насколько широким может быть это окно. Например, культура, окружающая среда, социально-экономический статус и генетические факторы могут повлиять на то, когда ребенок начнет ползать, ходить или говорить. Дети, страдающие от недоедания, лишенные социальных стимулов или не имеющие доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию, могут развиваться медленнее, чем дети в более богатой среде.Обеспокоенность по поводу развития младенца или ребенка ясельного возраста возникает, когда вехи отсутствуют или значительно задерживаются, поскольку такие ситуации могут указывать на основное физическое или психическое состояние. Выявление проблем на раннем этапе развития жизненно важно для здоровья ребенка. Хотя родители часто первыми выражают обеспокоенность, учителя и работники по уходу за детьми могут заметить проблемы, которые родители не замечали или боялись признать. Они также могут выявить детей, подвергшихся насилию или оставленных без присмотра, которые демонстрируют ненормальное развитие.
В начале 20 века исследователи детского развития начали понимать, что дети — это не просто «маленькие взрослые», а люди с уникальными личностями и особыми потребностями. В 20-30-е годы швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, согласно которой когнитивные способности детей проходят четыре стадии. Согласно Пиаже, сенсомоторная стадия характеризует первые два года жизни, в течение которых ребенок также осознает постоянство существования объектов в его или ее окружении.Работа русского психолога Льва С. Выготского, которая достигла англоязычной аудитории примерно в то же время, что и исследования Пиаже, позволила понять, как дети думают и развивают язык.
В 1933 году в Соединенных Штатах было основано Общество исследований в области развития детей (SRCD) с целью применения новых концепций развития детей для улучшения жизни детей в стране. Первоначально общество было сосредоточено на понимании того, как бедность и социальные лишения влияют на развитие, с целью использования этих знаний для разработки политики и программ по смягчению негативных последствий бедности.В 1964 г. президент США. Линдон Б. Джонсон начал свою войну с бедностью, а в 1965 году Конгресс США учредил программу Head Start Program, которая способствует «готовности к школе» для детей от рождения до пяти лет. Программа фокусирует свои усилия на детях из малообеспеченных семей и предлагает зачисленным детям и семьям поддержку в области здравоохранения, питания и социальной помощи.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ течение нескольких часов после нормальных родов большинство младенцев бодрствуют и начинают реагировать на окружающее.Несмотря на незрелость, все системы организма работают. Младенцы обладают способностью глотать, сосать, давиться, кашлять, зевать, моргать и избавляться от шлаков. Слух хорошо развит, но для того, чтобы зрение достигло взрослого уровня, требуется несколько лет. Исследования, проведенные на новорожденных, показывают, что новорожденные уже могут отличить формы лица от прямых линий. Также проявляется рефлекс испуга, и новорожденные реагируют на внезапные неожиданные движения и громкие звуки. Захватывающий рефлекс позволяет даже самому крошечному младенцу держаться за чей-то палец.Обоняние и вкус также очевидны, и младенцы отворачиваются от неприятных запахов и предпочитают сладкий вкус горькому.
Физически головы большие по сравнению с остальным телом. Средний вес при рождении варьируется от 2,5 до 4,5 кг (от 5,5 до 10 фунтов), а длина — от 45,7 до 53,3 см (от 18 до 21 дюйма). После потери от 5 до 7 процентов веса при рождении младенцы начинают набирать в среднем от 142 до 170 граммов (от 5 до 6 унций) в неделю. В течение следующих нескольких дней младенцы развивают свои собственные паттерны, чередующиеся от сна до плача, бодрствования и возвращения ко сну.Младенцы спят в позе эмбриона; когда их кладут на спину, вероятность синдрома внезапной детской смерти (СВДС) снижается. Многие младенцы спят от трех до четырех часов между кормлениями, первоначально требуя от 6 до 10 кормлений в день.
Плач и беспокойство — основные формы общения младенцев. Исследования показывают, что младенцы хорошо реагируют на «детский лепет», который считается важным для развития речи. Младенцы реагируют на прикосновения и поворачиваются к голосу, особенно к голосу матери, и ищут грудь или бутылочку.Им нравится, когда их прижимают к сердцу, и плотно завернуть их в одеяла (пеленать) часто успокаивает. Младенца, находящегося в бедственном положении, также можно успокоить шипящими звуками, которые напоминают ему звуки, слышимые в утробе матери.
Между двумя и тремя месяцами у новорожденного начинают исчезать рефлексы. Если этого не происходит, это может быть признаком неврологических проблем. На этом этапе младенцы меньше плачут и начинают улыбаться в обществе. Они развлекаются, обнаруживая собственные пальцы рук и ног.Любимые игрушки — мобильники и погремушки, а младенцам нравятся такие игры, как прощай и похлопывание по пирогу. Привязанность к родителям и опекунам — это нормально. Примерно к восьми или девяти месяцам возникает тревога разлуки, и младенцы возражают против того, чтобы быть вдали от родителей или опекунов.
К четырем месяцам зрение улучшается, и младенцы обращают внимание на яркие предметы, предпочитая основные цвета, особенно красный. В одном исследовании младенцы, которым были показаны как симметричные, так и асимметричные лица, отдали предпочтение симметрии лиц, которые были определены взрослыми как «привлекательные».Однако в возрасте от пяти до восьми месяцев младенцы предпочитали асимметрию. Младенцы, которые предпочитали согласные музыкальные тона, реагировали на изменение ритма к восьми месяцам. Дети учатся путем подражания, и то, насколько хорошо младенцы и малыши учатся подражать другим, является жизненно важным ключом к отслеживанию здорового развития. Один из первых признаков подражания младенцу — это реакция на улыбку улыбкой. Позже младенцы учатся имитировать другие выражения лица и звуки.
По мере роста нормальных младенцев окружность головы и груди становится относительно равной.Младенцы учатся переворачиваться с одной стороны на другую в положении лежа. Они переходят к сидению в одиночестве и к ползанию. Если кто-то поднимает руки или мебель, то стоит стоять в одиночестве. К концу первого года многие малыши делают первые шаги. Следуя воркованию раннего младенчества, младенцы старшего возраста издают простые звуки и начинают произносить такие слова, как дада , мама и до свидания . Теперь младенец может брать маленькие кусочки еды и манипулировать ложкой и детской чашкой.Младенцы пытаются причесаться собственными руками и перелистывать страницы книг. Им нравятся песни и стишки, и они могут пытаться танцевать и петь. На этом этапе младенцы очень общительны и любят быть включенными в семейную жизнь. Они понимают одобрение и присоединятся к аплодисментам. Некоторые младенцы также проявляют независимость, сопротивляясь, пиная или крича. В некоторых культурах эта независимость категорически не приветствуется, в то время как другие считают ее нормальным явлением.
Ужасные двойки: Почему двухлетки такие трудные?
Я много слышал об ужасных двойках.Почему двухлетки такие трудные?
Ответ Джея Л. Хоккера, доктора медициныТермин «ужасные двойки» уже давно используется для описания изменений, которые родители часто наблюдают у двухлетних детей. Родители могут воспринимать этот возраст как ужасный из-за быстрых изменений настроения и поведения ребенка, а также трудностей с ними. В одну минуту ваш ребенок может цепляться за вас, а в следующую он или она бежит в противоположном направлении.
Эти изменения, какими бы сложными они ни были, являются нормальной частью развития ребенка.Двухлетние дети претерпевают серьезные двигательные, интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения. Кроме того, дети в этом возрасте могут понимать гораздо больше речи, чем они могут выразить — фактор, который способствует эмоциям и поведению, которые родителям трудно интерпретировать.
Двухлетние дети борются со своей зависимостью от родителей и стремлением к независимости. Они хотят делать что-то самостоятельно, но начинают понимать, что от них ожидают соблюдения определенных правил. Сложность этого нормального развития может привести к ненадлежащему поведению, разочарованию, неконтролируемым чувствам и истерикам.
Ожидайте, что за это время вы и ваш ребенок будете время от времени терять терпение друг к другу. Постарайтесь сохранять спокойствие. Когда ваш ребенок начинает волноваться, попробуйте перенаправить его внимание. Если вы не можете отвлечь своего ребенка, игнорируйте его или ее.
Если вы находитесь на публике, отведите ребенка в сторону без обсуждений и суеты и подождите, пока он или она не успокоится, прежде чем продолжить свою деятельность. Кроме того, постарайтесь избегать сложных ситуаций — например, походов по магазинам во время сна ребенка — и не забудьте похвалить ребенка за соответствующее поведение.
Приняв изменения, через которые проходит ваш ребенок, и проявив к нему любовь и уважение, вы поможете своему ребенку с уверенностью пройти через этот трудный этап.
- Начальные твердые тела
- Развитие речи у малышей
- Шелов С.П. и др. Ваш двухлетний ребенок. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books; 2014.
- Hoecker JL (экспертное заключение).Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 6 марта 2019 г.
.
Большая часть обучения происходит в первые 3 года
Механизм от нуля до трехЭто общее представление о том, что первые три года жизни являются критическим периодом для развития детского мозга, и что лишения в течение этих лет приведут к стойким нарушениям когнитивного, эмоционального и даже физического здоровья.Эта идея была впервые выдвинута в конце 90-х годов в Америке и превратилась в движение «от нуля до трех», которое было направлено как на изменение отношения родителей к раннему развитию, так и на влияние на политику общественного здравоохранения. Это то, что мы хотели здесь обсудить, потому что последствия для политики были огромными, особенно в Штатах, и идея основана на некоторых ключевых открытиях в области нейробиологии, но все же до сих пор не ясно, что является правдой, а что шумихой.
Да, первые три года важныОчевидно, что первые три года жизни — необычная и важная часть развития ребенка.Дети превращаются из почти полностью зависимых новорожденных в независимых, общающихся людей, которые могут танцевать, петь и рассказывать истории. Интуитивная важность тех ранних лет была подтверждена появлением интригующей нейробиологии, ключевой из которых была идея чувствительных периодов. Чувствительный период — это период в жизни молодого животного, когда его мозг и поведение наиболее восприимчивы к изменению окружающей среды; например, певчие птицы должны учиться пению своего вида в раннем возрасте [i].Все изученные животные, включая человека, показывают чувствительные периоды в молодости [ii]. Можно ошибочно принять широкий смысл, что это означает, что мы должны научиться чему-то рано, иначе мы не узнаем их вообще.
Но чтобы пойти не так, нужно ошибитьсяИдея чувствительных периодов убедительна, но в конечном итоге в значительной степени не имеет отношения к любой типичной среде воспитания детей. Те вещи, которые, как было убедительно доказано, имеют чувствительные периоды у людей, являются очень простыми вещами, такими как восприятие глубины, и даже в этом случае считается, что чувствительный период длится до четырех лет [iii].В случае языкового развития наиболее убедительным чувствительным периодом является способность воспринимать звуки речи на языке [iv], что опять же является довольно базовым человеческим навыком. Чтобы не испытать эти базовые условия, чтобы ребенок испытал меньшее, чем должно быть наиболее «ожидаемым» человеческим мозгом, потребовалось бы крайнего пренебрежения [v]. Как ни прискорбно, мы можем рассматривать последствия столь раннего забвения на примерах, таких как международное усыновление детей из румынских детских домов в начале 90-х годов после падения режима Чаушеску.
Важность ранних лет неодинакова в разных сферах развитияИнституционализация серьезно влияет на все области развития ребенка; тем не менее, после принятия, восстановление в разных областях неодинаково. Физически стационарный уход оказывает огромное влияние на рост, вес и окружность головы детей, но после усыновления в относительно более благополучные дома рост и вес детей почти полностью догнали [vi].
Когнитивное наверстывание также впечатляет; В одном довольно репрезентативном исследовании группа детей, усыновленных в возрасте около трех лет, позже показала IQ в пределах нормы, в то время как их не усыновленные сверстники были диагностированы как плохо обучающиеся.Примечательно, однако, что усыновленные не справлялись с успеваемостью в школе, что свидетельствует о том, что когнитивные способности отстают от когнитивных способностей.
С точки зрения социально-эмоционального развития эти дети, как правило, менее благополучны. Вероятно, наиболее часто используемым показателем эмоционального развития является то, демонстрируют ли дети здоровую надежную привязанность к опекуну, поскольку небезопасная привязанность в возрасте примерно 12–18 месяцев связана с тревожным поведением и даже патологической тревогой в более позднем детстве [vii].У усыновленных из Румынии в более позднем детстве проявлялась необычная модель привязанности; например, 33% показали «неорганизованную» привязанность, когда дети не могут доверять своему опекуну, но им не к кому обратиться. Хотя эта цифра ниже, чем у 70% детей, оставленных в детских домах, которые дезорганизованы в своих привязанностях, обычно ожидается, что только 15% будут демонстрировать такую закономерность [viii]. Дети с гораздо большей вероятностью демонстрировали надежную привязанность, если они были усыновлены до 12 месяцев, и другие исследования детей, усыновленных за границей, показывают, что дети в возрасте до шести месяцев, по-видимому, демонстрируют нормальные модели привязанности в раннем детстве [ix].
Итак, в целом, если у приемных детей есть проблемы, они, скорее всего, будут социально-эмоциональными, а также с точки зрения когнитивных способностей (но не компетентности). В самом деле, если вы думаете о ребенке, впервые попавшем в новое пространство со своим родителем, этот ребенок может исследовать новое пространство, проявлять любопытство и экспериментировать, только если он чувствует, что может использовать своего родителя как безопасную базу для возвращения. В более широком смысле, это наиболее важный аспект первых трех лет воспитания ребенка — предоставление вашему ребенку эмоционального пространства для когнитивного развития.
Развитие после первых трех лет тоже важноТакже важно помнить, что человеческий мозг постоянно меняется в течение жизни; и массивная программа нервного развития в раннем детстве фактически продолжается в течение всего подросткового возраста в различных частях мозга [x]. Как говорит нейробиолог Джей Гедд, «Несмотря на то, что первые три года важны, также важны следующие 16. И [в] возрасте от трех до 16 лет в биологии мозга все еще происходит огромная динамическая активность.Я думаю, что это можно было упустить из виду с акцентом на ранние годы ». [xi]
Играйте с малышом, но не теплитесь с нимИтак, ранние годы важны, и то, что происходит во время них, может влиять на детей на всю оставшуюся жизнь, но важно не учиться чему-то, а развивать эмоциональную стабильность, чтобы лучше всего поддерживать обучение в будущем. Движение от нуля до трех было действительно позитивным в некотором смысле, например, оно привело к медицинскому страхованию 5 миллионов незастрахованных детей в рамках Инициативы по охране здоровья детей.Однако сосредоточение внимания исключительно на первых трех годах недооценивает развитие, которое происходит в детстве и подростковом возрасте, и обращение к родителям и практикующим врачам могло бы быть гораздо более эффективным, если бы оно было больше сосредоточено на эмоциональном развитии.
Приговор? Это нервный удар в том смысле, что первые три года являются жизненно важным периодом развития мозга, но это нейромиф в том смысле, что единственный аспект более высокого когнитивного развития, который действительно зависит от этих ранних лет, — это социальная и эмоциональная безопасность (и см. «Диета имеет значение для обучения» в связи с воздействием плохого питания в первые два года).
Дополнительные ресурсыУ науки о привязанности действительно интересная история. Пример «Странной ситуации» Мэри Эйнсворт см. Здесь.
Чарльз Нельсон много работал с усыновленными румынскими сиротами. Это особенно интересная статья о развитии памяти и о том, что, хотя такой сложный процесс, как память, не имеет чувствительного периода как таковой, он требует раннего знакомства с новинками: Нельсон, К. (2000). Нейропластичность и человеческое развитие: роль раннего опыта в создании систем памяти. Наука о развитии, 3 (2), 115-136.
© CEN
[i] См .: Брейнард, М. С., и Доуп, А. Дж. (2002). Что певчие птицы учат нас обучению. Nature, 417 , 351-358 для обзора обучения пению птиц.
[ii] Обзор чувствительных периодов см .: Knudsen, E. I. (2004). Чувствительные периоды в развитии мозга и поведения. Журнал когнитивной неврологии 16 (8), 1412–1425.
[iii] Фосетт, С.Л., Ван, Ю. З., и Берч, Э. Э. (2005). Критический период восприимчивости стереопсиса человека. Исследовательская офтальмология и визуализация, 46 (2), 521-252.
[v] См. «Эффекты опыта», где представлен превосходный обзор раннего развития мозга и роли чувствительных периодов.
[vi] Ван Эйзендорн, М. Х., Бакерманс-Краненбург, М. Дж., И Джуффер, Ф. (2007). Пластичность роста, веса и огибания головы: метааналитическое свидетельство массового наверстывания после международного принятия.Журнал развития и поведения Педиатрия, 28 (4), 334-343.
[vii] См .: Сроуф, Л. А., Коффино, Б., и Карлсон, Е. А. (2010). Концептуализация роли раннего опыта: уроки Миннесотского лонгитюдного исследования. Developmental Review, 30 (1), 36-51. DOI: 10.1016 / j.dr.2009.12.002
[viii] См. Van IJzendoorn, M. H., & Juffer, F. (2006). Лекция памяти Эмануэля Миллера 2006 г .: Усыновление как вмешательство. Метааналитические доказательства массивного наверстывания и пластичности физического, социально-эмоционального и когнитивного развития. Журнал детской психологии и психиатрии 47 , 12. doi: 10.1111 / j.1469-7610.2006.01675.x
, [ix], , Juffer, F., & Rosenboom, L.G. (1997). Привязанность ребенка к матери международно усыновленным детям в Нидерландах. Международный журнал поведенческого развития, 20 (1), 93-107. DOI: 10.1080 / 016502597385469
[x] Giedd, J. N., Blumenthal, J., Jeffries, N.O., Castellanos, F.X., Liu, H., Zijenbos, A., Paus T., Evans, A.C., & Rapoport, J.Л. (1999). Развитие мозга в детстве и подростковом возрасте: продольное исследование МРТ. Nature Neuroscience, 2 , 861-863. Doi: 10.1038 / 13158
Развитие речи у детей | Беременность, рождение и ребенок
начало содержанияЧтение за 2 минуты
Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи.Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.
Как со временем развивается речь?
Младенцы должны выучить звучание языка, прежде чем научиться говорить.
Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:
- В возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы плачут и ворчат.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
- В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
- К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам — 2 годам дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
- С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые формы множественного числа.Незнакомцы понимают большинство слов.
- С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
- К тому времени, когда ребенку исполняется 5 лет, он обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными, грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».
Как родители могут помочь в развитии речи?
Вы можете побудить ребенка заговорить по телефону:
- Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
- Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
- С раннего возраста смотришь на книги — не нужно читать слова, просто говори о том, что видишь.
- Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения — если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
- Избегать тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
- Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно — например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Са!», Скажите: «Да, это кошка».
- Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
- Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
- Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детьми старшего возраста.
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
- К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то нужно
- К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.
Последний раз отзыв: февраль 2019 г.