Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Дети и игрушки – Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет — www.maximonline.ru

Posted on 07.10.201717.01.2020

Содержание

  • Статья на тему: Ребенок и игрушки
  • Дети и игрушки. Как отношение ребенка к игрушкам влияет на взрослую жизнь
  • Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки
  • 7 способов сэкономить на детских игрушках
      • 1. Планируйте покупки
      • 2. Пробуйте игрушку перед покупкой
      • 3. Спрашивайте не только ребёнка
      • 4. Покупайте в интернет-магазинах
      • 5. Не бойтесь дешёвых игрушек
      • 6. Покупайте на вырост
      • 7. Не бойтесь дорогих игрушек
      • Вместо покупки
  • Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет — www.maximonline.ru
    • Плюшевый мишка
  • Про современных детей и игрушки
    • Можем ли мы, родители, повлиять на сложившуюся ситуацию? Конечно! В наших силах все изменить к лучшему.
  • Список игрушек ребенку по возрастам
    • Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
    • Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
    • Игрушки детям от 1 года до 2 лет
    • Игрушки для детей от 2 до 3 лет
    • Игрушки для детей от 3 до 6 лет

Статья на тему: Ребенок и игрушки

РЕБЕНОК И ИГРУШКИ

Глядя на играющих малышей, многие даже не подозревают о том, какие сложные процессы задействованы в этот момент. Игрушки необходимы детям, с ними крохи развиваются быстрее и приобретают полезные навыки.

Человек — это отчасти животное. Если посмотреть на детенышей разных зверей, можно понять, что в играх друг с другом они учатся бесшумно красться, молниеносно нападать – всему тому, без чего им не выжить во взрослой жизни. Человеческие малыши в играх тоже учатся, и без этого обучения их развитие будет происходить гораздо медленнее.

Развитие детей связанно с игровой деятельностью, помогающей познать окружающий мир. В игре ребёнок постигает жизненную мудрость и преодолевает проблемы, существующие в реальной жизни. Огромное количество игрушек предназначенных для развития малышей основано на возрастных особенностях и поле — ролевых предпочтениях.

Большинство родителей считает, что развивающие игры направлены на развитие детской логики. Каково же их удивление, когда малыш проявляет равнодушие к разнообразным конструкторам, карточкам, мозаике, и отдаёт предпочтение обычной поварешке и алюминиевой миске, игнорируя развивающие игры, подобранные с учётом возраста.

Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки – дело серьезное.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее:

Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не “ дорос ” до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира малышом.

Игра — это ведущий вид деятельности любого дошкольника. В ней формируются новые качества психики и личности ребёнка, а так же удовлетворяются его потребности. Потенциал игры — безграничен. Поэтому при выборе игрушки для своего ребёнка нужно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности.

«Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Взрослые помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои – богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

Дети и игрушки. Как отношение ребенка к игрушкам влияет на взрослую жизнь

Понаблюдайте, как ведет себя ребенок с игрушками… Такое поведение влияет на его взаимоотношения с внешним миром и отношение к деньгам в будущем.

Что должны знать родители, формируя у ребенка отношение к игрушкам:

  • Игрушки — это ресурс ребенка. Для взрослых ресурс деньги, для ребенка же игрушки. Дети должны сами решать, как им обходиться со своим ресурсом. Делиться им или нет. Задача взрослых научить ребенка взаимоотношениям с другими детьми, в том числе и как обходиться с игрушками, но не заставлять подчиняться воле родителей.
  •  
  • Через игрушки ребенок выстраивает свои взаимоотношения с внешним миром. Если ребенку нельзя получить желаемую игрушку, в будущем это будет расценено им, как запрет на изобилие. Фразы “У тебя и так много игрушек”, “Нет, я не разрешаю новую игрушку покупать”, “Ты можешь выбрать только одну игрушку в месяц” и т.д. — способствуют тому, что ребенок принимает ограничение. Оно укореняется внутри него и неосознанно будет звучать в голове “Хватит, у тебя уже есть, тебе  достаточно”. Это внутреннее ограничение, сформированное в раннем детстве, мешает взрослому получать желаемое и достигать большего.
  •  
  • Заставляя ребенка делиться, вы, в первую очередь, заботитесь о своем облике, о том, чтобы быть хорошими в глазах других, не думая о благополучии ребенка. “А то как же так? Мой ребенок жадина, это ж значит я плохая мать.” А заставив своего ребенка отдать игрушку другому на площадке, репутация налажена — официально хорошая мать. Знакомо? Игрушки — ресурс ребенка, это его право — делиться ими или нет. Это не значит, что ребенка нужно растить с позиции жадности, воспитательная работа остается на стороне родителей. Но рекомендовать и разъяснять ребенку, как он может поступить и что взамен ему дадут новую интересную игрушку — это одно, а заставлять его — другое.
  •  
  • Если ребенок отбирает игрушки у других.
    Не говорить ребенку твердое “нельзя брать”. Научите его меняться, договариваться, получать желаемое через коммуникации. А не просто запрещать, ограничивая ребенка, без разъяснений. Это “нельзя” выйдет за пределы детской площадки и укоренится в его голове.
  •  
  • Запрет на покупку новых игрушек или правило покупки по принципу “раз в месяц”. Не стоит вводить шаблоны, так вы формируете у ребенка ограничивающее убеждение. Запреты только усугубляют ситуацию, ограничения лишают стремления к большему. Взрослый, который получал в детстве желаемое, считает, что он многого достоин и оно по праву его.  Он действует, ожидая результата и отдачи. И наоборот, взрослый, который вырос в ограничениях, не ждет ничего большего, и даже получая большее, чувствует себя не комфортно, желая кому-то отдать или поделиться “лишним”.

Конечно, у каждого правила есть исключения, и все же стоит ребенку с детства помогать формировать такие убеждения, которые в будущем будут способствовать его благополучию.

Как быть с тем фактом, что количество игрушек в доме значительно возрастает? Игрушками, которыми ребенок не играет или которые уже не соответствуют его возрасту, можно предложить поделиться с другими, сделать благородный поступок. Поделиться тем, что ему уже не надо, поделиться своими ресурсами с теми, кто нуждается или более в них заинтересован, например, детками из детдома, интерната или из многодетных семей. А может у ваших знакомых есть дети меньшего возраста?… Место старых игрушек в будущем займут новые. Как правило, дети спокойно соглашаются на это и бегут перебирать свои игрушки, решая что оставить, а чем поделиться. Если все же ребенку тяжело дается эта задача, не стоит на него давить. Пусть вначале он отложит одну-две игрушки, через неделю вернитесь снова к сортировке. Ему проще будет выделять по несколько игрушек из своей “коллекции”, чем расстаться сразу со многими.

А как же тот факт, что потакая желаниям ребенка, его можно избаловать?

Используйте свою мудрость и знания. Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, помогайте познавать мир и учите радоваться жизни и тому, что у него есть. Если не замещать потребность в любви игрушками и не потакать сиюминутным капризам ребенка, то вам вряд ли удастся его избаловать.

Если игрушек очень много, когда практически вся комната заполнена игрушками. Уберите часть из них, спрячьте от глаз ребенка. Оставьте только те игрушки, которые ребенок выберет себе для игры. Когда они ему надоедят, дайте ребенку возможность выбрать новые. Так желание новых игрушек будет менее сильным, а потребность в новизне будет перекрываться за счет “забытых”, хранящихся отдельно. Тем не менее, все они его и он их законный обладатель. Конечно, маркетинг работает достаточно хорошо и периодические вспышки с желанием купить новую игрушку будут возникать, но их количество значительно снизится. Меняйте игрушки по просьбе ребенка или когда видите, что другие ему уже надоели и интерес к ним ослабел.

И еще, начните активно работать над собой, меняя свое поведение и отношение к вещам.  Вы слышали о зеркальных нейронах?  Это нейроны головного мозга, которые возбуждаются, как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим людьми. Гипотетически механизм зеркальных нейронов создан эволюционно для ускоренной адаптации детёныша, опираясь на авторитет родителя, доверие к нему. И несмотря на то, что ученые еще продолжают изучать зеркальные нейроны, и определять их влияние на человека, поведение родителей дети копируют достаточно быстро и четко. А ограничивающие убеждения, навязанные ребенку родителями, меняют его мировоззрение. Задумайтесь над тем, какое будущее вы ходите для своего ребенка и каким должно быть ваше поведение и отношение к вещам уже сейчас.

Также стоит помнить, формируя у ребенка отношение к игрушкам, о голосе мамы в его голове в будущем,. Если этот голос постоянно говорит “нельзя”, “тебе это не нужно”, “я сказала нет”, “хватит с тебя того, что есть” и пр., каким будет будущее у этого уже взрослого ребенка? Жизнь в запретах и отказах, другими словами “тебе достаточно того, что у тебя есть”.

Вспомните, какими были ваши отношения с игрушками? Какой голос вы слышите в своей голове?  Что родители разрешали, а что запрещали? Как это отразилось на вашей взрослой жизни?

Помните: от того, какими есть отношения у вашего ребенка с игрушками сейчас, зависит то, каким будет благополучие ребенка в будущем, будет ли он разрешать себе изобилие и чувствовать себя достойным больших средств.

Фото — Bru-nO

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки

Посмотрев на полочки магазинчиков на Ярмарке Мастеров, нашла много чудесных игрушек. Захотелось узнать историю игрушки и рассказать невыдуманную историю маленькой девочки и ее первой игрушки. А пока — когда появилась первая игрушка и что она собой представляла…

Сначала, что пишет нам Википедия:

Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева, украшали резьбой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 1

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 2

Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

В основном, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Были найдены погремушки VI века до нашей эры, которые напоминали современные, и I-II веков в виде раковины, в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками, придерживающий рукой игрушечного оленя.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 3

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 4

За 6000 лет до нашей эры появилась игра, внешне очень похожая на современные шахматы. Тогда уже люди начинали соревноваться друг с другом, играя. Первые шашки за 2000 лет до н.э появились в Египте. В них играли как взрослые, так и дети. Египтяне же играли с луком и стрелами, и эта игра у многих и сейчас популярна. Дети «охотились» на придуманных зверей, в то время как их родители уходили на охоту за настоящей добычей.

Игрушка в Росии до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 5

Куклы-обереги приобрели более презентабельный вид и популярны до сих пор.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 6

Первые куклы появились в Египте. Волосы у них были настоящими, а руки и ноги — подвижными.

Особой популярностью пользовались куклы, вылепленные из глины. Для них изготавливался специальный глиняный раствор, поэтому они отличались повышенной прочностью.

Игрушки советской эпохи отличались прочностью и долговечностью. Заменить резинку, которая держала руки и ноги, не составляло труда.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 7

История игрушек будет продолжаться до бесконечности, потому что каждый ребенок играет с самого рождения. Игрушки существовали всегда, они просто необходимы каждому ребенку для правильного развития и восприятия мира. Игрушки изменяются, совершенствуются, но их актуальность не утратится никогда.

Я вам хочу рассказать маленькую историю из жизни для того, чтобы показать важность игрушки для ребенка.

Моей внучке на рождение подарили игрушку — ушами похожую на чебурашку, со сплющенным носом, чудную какую-то. Так и стояла она всегда в кроватке у малышки. Она к ней очень привыкла. Но однажды, пока ходили в магазин, игрушку украли из коляски. Заметили пропажу, когда стали ложиться спать. Если сказать, что ночь была без сна — ничего не сказать. Ребенок постоянно плакал. Утром родители, объехав весь город (оказывается, не так просто было найти такую же), привезли игрушку. Но не тут-то было, внучка отворачивалась и плакала,Причину обнаружили, когда посмотрели фото. Предыдущий Кеша, так назвали подаренное чудо, был коричневый, а купили серый, других просто не было. Еще ночь без сна, всем на работу. Я просто завернула в пеленку, которая лежала на подушке малышки, игрушку — это оказалось спасением.

Внучка подросла, ходила в садик, но стали замечать, что когда ложилась спать в обнимку с Кешей, стала сосать пальчик. Ничего не помогало, пальчик становился меньше собрата.

Как-то раз, уехав к бабушке в город, забыла своего любимца, с которым не расставалась, даже в саду лежал в шкафчике. Я решила спрятать, а там — что будет… С волнением ждала встречи.

Приехав, услышала от меня грустную историю, что Кеша очень расстроился, что она его забыла, и пошел ее искать. Так как город далеко, и куда пошел, я не видела, то, наверное, он не скоро вернется.

Так мы спасли пальчик, но, постоянно приходя из сада, спрашивала, не вернулся ли Кеша.

На Новый год решили написать Деду Морозу письмо. Писала я, поэтому знала, что просила внучка «Пусть Кеша вернется» больше ничего ей было не нужно.

Так Кеша сидел под елкой в новом вязаном комбинезоне. Сколько было радости в глазах, просто не передать. У меня от воспоминания даже слезы на глазах.

Сейчас внучке 14 лет, совсем взрослая, но Кеша всегда рядом, он потрепан временем, но он самый родной. И только потом я поняла почему в пеленке она приняла игрушку — запах. Она не давала стирать Кешу, когда маленькой была, потому что от него не так пахнет. Вот так, оказывается, важен запах детства ребенку.

Мы в своей суете порой не замечаем самых обыденных вещей, которые, кажется не так важны, а для ребенка это целый мир — мир его первой игрушки. Это его талисман на всю жизнь.

Спасибо, что прочитали, можете поделиться своими историями.

7 способов сэкономить на детских игрушках

И как не покупать их вовсе

На игрушках и книгах можно разориться (если это уже не произошло с вами накануне Нового года) — ведь магазины магнетически действуют не только на детей, но и взрослых. Психолог Сергей Галиуллин разбирается, как можно сэкономить, но не прослыть скупым и бездушным родителем.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Планируйте покупки

Это очевидный совет, но про него легко забыть под шквалом детских требований. Мы с женой пользуемся двумя способами. Во-первых, ведём список игрушек, которые выбрала дочь или которые, как нам кажется, ей нужны. Например, мы по своей инициативе покупали сортеры и лабиринты, а Аглая внесла в список набор доктора и машинку на управлении. Во-вторых, мы выделяем под игрушки и книжки определённую сумму из бюджета. Если я вижу, что мы его скоро исчерпаем, обсуждаю каждую следующую покупку с Аглаей. Кажется, что в три года ей сложно принимать такие решения, но она постепенно привыкает, а где-то я иду на уступки.

2. Пробуйте игрушку перед покупкой

Известно, что больше эндорфина выделяется в предвкушении покупки, а не после неё. Поэтому дети часто забрасывают новые игрушки через день-два. Чтобы этого не произошло, игрушки можно пробовать — не прямо в магазинах, но в игровых комнатах или на развивающих занятиях. Ещё удобно меняться со сверстниками на детских площадках или присматривать новые игрушки в гостях. Если после таких «тестов» ребёнок всё ещё хочет игрушку, если играет ей каждый раз, можно смело её покупать

3. Спрашивайте не только ребёнка

Психолог и специалист по здоровому питанию Дарья Кузнецова говорит, что учитывать мнение ребёнка очень важно. Например, нельзя говорить ему, что он точно не будет печенье с брокколи — он должен ещё раз его попробовать и сделать вывод, что это точно не его. Но игрушки и книжки, как правило, дороже печенья, и покупки с ребёнком стоит обсуждать. Если родители точно знают, что скейтборд не нужен ему в два года, можно и нужно говорить «нет». В крайнем случае дать ему встать на скейт в спортивном зале или взять его напрокат.

4. Покупайте в интернет-магазинах

В сетевых магазинах проще покупать игрушки через интернет — цены бывают ниже на 10-30% и шире ассортимент. Ещё выгоднее покупать в интернете книги — скидки больше, а книги маленьких издательств в провинциальных городах вообще можно не найти. Единственный минус — их нельзя потрогать, поэтому можно пропустить брак в печати. С другой стороны, в интернете легче удержаться от покупки — шелест страниц и запах книг не действуют.

5. Не бойтесь дешёвых игрушек

Детей часто привлекают игрушки в продуктовых или книжных магазинах — они лежат на нижних полках, чтобы их было проще рассмотреть и заинтересоваться. Эти игрушки дешёвые, дети их просят, но родители отказывают, думая, что приучат детей к ежедневным покупкам. Но для ребёнка важнее не игрушка, а сама мысль «мне купили что-то прямо сейчас, когда я попросил». Если постоянно отказывать, ребёнок может решить, что ему и просить не нужно, всё равно не разрешают. Постепенно это может перейти с игрушек на другие сферы жизни. Поэтому покупать дешёвые игрушки нужно, но не регулярно — спонтанно и когда у взрослого тоже есть детское настроение.

6. Покупайте на вырост

В год мы купили Аглае сортер — на штырьки ребёнок нанизывает разноцветные квадраты, круги, треугольники, прямоугольники и развивает этим мелкую моторику и сообразительность. На коробке стояла маркировка «от трёх лет» по соображениям безопасности — там не было мелких деталей, но в комплекте была верёвочка. Аглая не сразу поняла, что нужно делать с сортером, но постепенно втянулась без нашего принуждения. С «Лего Дупло» такая же история — производитель рекомендует покупать его детям от полутора лет, но мы играем в него с года. Сначала ребёнок изучает игрушку и разбирается в её работе, а потом играет и использует для сюжетных игр.

7. Не бойтесь дорогих игрушек

Особенно если это игровые наборы или конструкторы. Те же «Лего» или «Плейдо» служат дольше аналогов и сильнее привлекают детей своей яркостью и надёжностью. Если копить на дорогую игрушку вместе с ребёнком и отказаться на это время от мелких искушений, вы сэкономите неплохую сумму.

Вместо покупки

  • Используйте предметы обихода. Аглае в год понравилась щётка для уборки пола — она делала вид, что подметает. Поскольку наша была ей велика, мы купили детскую щётку и совок. Сейчас она заменяет микрофон и гитару, когда Аглая подпевает радио. Теоретически так можно заменить любую игрушку, если ребёнок умеет проявлять фантазию. А если ещё не умеет, его может увлечь родитель — примеры можно брать из инстаграма.
  • Показывайте ребёнку взрослые книжки с яркими иллюстрациями. Подходите к выбору обдуманно — используйте книги без сцен насилия и не берите справочник для инженера с чертежами. Опытным путём мы поняли, что Аглая любит разглядывать книги Акунина по истории, поскольку они хорошо иллюстрированы, а также альбомы с репродукциями.
  • Посещайте библиотеки и игровые комнаты. В них можно не только присмотреться к будущим покупкам, но играть с тем, что никогда не купишь. Не в каждую квартиру войдут горка, кухня или гоночный многоярусный трек. В игровой комнате можно и наиграться, и научиться делиться со сверстниками.
  • Используя библиотеки, можно не только сэкономить, но найти те книги, которые давно не издаются. Также это может сблизить родителей и детей — мамы и папы обнаружат книги, которые сами читали в детстве, и с удовольствием поделятся ими с детьми. Также в библиотеках можно посещать мастер-классы и другие интересные мероприятия.
  • Делайте игрушки сами. Это самый сложный способ — он требует времени и сил. Но стоит того — это не только экономия, но совместное дело с ребёнком. Даже если игрушка внешне будет сильно хуже магазинной, она даст больше эмоций и подарит ребёнку чувство успеха. Чтобы игрушки получались всё лучше, можно вместе ходить на мастер-классы — брать там идеи или просить совета и помощи.

Фото: Shutterstock (Roman Motizov)

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет — www.maximonline.ru

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. — Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Про современных детей и игрушки

27 Ноя01841

Екатерина Блюхтерова, психолог: Жизнь современного ребенка сверхизобильна и переполнена вещами и развлечениями. Это лишает детку простых радостей и обременяет родителей. Наши дома завалены игрушками всех мастей, а ребенок просит все новые и новые. Радость встречи с новой игрушкой длится не долго и малыш требует еще и еще.

С другой стороны и родители видят в игрушках простой и доступный способ «порадовать ребенка» и проявить свою любовь. Некоторые взрослые просто удовлетворяют требования своего внутреннего ребенка и скупают все, о чем мечтали в детстве.

Результат всегда один и тот же: скучающий ребенок в окружении сотен разбросанных игрушек. Игрушки повсюду, на них наступаешь, через них спотыкаешься, они впиваются в спину на диване и даже плавают в кастрюле с борщом. Каждый вечер уставшая мама выполняет повинность по уборке игрушек по ящикам, что бы уже завтра утром они опять рассыпались по всей квартире.

Можем ли мы, родители, повлиять на сложившуюся ситуацию? Конечно! В наших силах все изменить к лучшему.

Разберется по порядку.

Дети обучаются действием и событиями. (Эту фразу я говорю на всех своих семинарах). Мы — родители учим их, что каждый поход в магазин должен увенчаться приобретением новой игрушки. Откажитесь от такого поведения, оговаривайте заранее зачем конкретно вы идете в магазин. Помните, что для интересной игры важна фантазия и хорошее настроение, а не супер дорогая ерунда. Дети прекрасно могут развлекать себя подручными средствами, родителю стоит только пару раз показать и детка станет действовать по аналогии. Малыши до двух лет просто обожают обычные бытовые предметы: кастрюли, ложки, мисочки, рожки для обуви, баночки и веревочки. И вам достаточно просто поощрить этот интерес и не стремится заменить всю эту радость суперразвивающей штуковиной из магазина. Помните, производители игрушек пекутся о своей прибыли, а не о наших детях.

Если малыш уже может ходить начинайте его учить убирать за собой игрушки. Как только замечаете, что малыш наигрался и собирается покинуть место погрома, берите его за ручки и его ручками складывайте игрушки (кастрюльки) на место. Будьте настойчивы и ваши усилия будут вознаграждены, за пару месяцев малыш освоит это правило и перестанет оставлять после себя погромы. Следите, что бы это правило всегда соблюдалось и успех и порядок вам гарантированы.

После трех лет возможно ввести следующее правило: мы отправляется в магазин за игрушкой один раз в три месяца и перед этим необходимо разобрать «старые» игрушки, что-то выкинуть, что-то отдать. Тогда игрушек у ребенка будет не много и ему не будет обременительно их обслуживать. Более того детка сможет как следует обдумать с вой выбор и действительно порадоваться новому приобретению. Ведь сейчас у многих детей игрушек так много, что они не могут им порадоваться. Они первую половину дня все ото всюду вытрясают, а вторую часть дня долго и нудно собирают.

В приучении ребенка к порядку поможет и сказкотерапия. Расскажите ребенку историю про домовенка или гномов, которые по ночам забирают все, что по полу разбросано. Вам останется только планомерно убирать на антресоль, все что валяется. Этот способ так же поможет сократить парк игрушек до приемлемого количества. Если вашему ребенку уже больше пяти лет и вы осваиваете буквы, то такая игра поможет организовать переписку, с просьбой вернуть важную игрушку.

Будьте разумны и помните, что детей счастливыми делают не вещи, а внимание и любовь родителей. Научитесь фильтровать рекламу от производителей детских игрушек. Радуйтесь простым вещам и обязательно вспомните, как складывать кораблики из обычной газеты.

Смотрите также открытый урок «Игра и дети». Ведет педагог, автор методики игрового обучения детей разных возрастов Женя Кац
Цикл онлайн-лекций
«Игра и дети» Жени Кац
Вводную лекцию из Цикла
«Игры разума» Евгении и Анатолия Гин

Оригинал

Список игрушек ребенку по возрастам

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»