Дошкольное образовательное учреждение это
Определение 1
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Понятие дошкольного образовательного учреждения
Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Основные задачи функционирования ДОУ:
- Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, осуществление охраны их жизни, осуществление при необходимости коррекционной работы, направленной на устранение и предотвращение психических и физических недостатков.
- Обеспечение эффективных условий, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, формирование таких личностных качеств как уважение к окружающим людям и их правам, любовь к Родине и природе и т.д.
- Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития детей дошкольного возраста.
Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.
Замечание 1
Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.
Виды дошкольных образовательных учреждений
В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.
Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.
Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.
Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.
Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.
Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.
Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.
Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.
Замечание 2
Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.
В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.
Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.
В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.
Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.
Дошкольные учреждения — это… Что такое Дошкольные учреждения?
предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Они способствуют гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. К дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детский сад, детские ясли-сад; они бывают общего, санаторного, специального назначения и др. Положение о деятельности этих учреждений утверждается Государственным комитетом СССР по народному образованию совместно с МЗ СССР и согласуется с ВЦСПС. Дошкольные учреждения размещаются в типовых или приспособленных помещениях в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП). Для каждой группы предусматриваются смотровая комната (фильтр), изолятор, приемная-спальня, стендовая, веранда, туалетная. Кроме того, каждая группа имеет специально оборудованную обособленную площадку для игр на воздухе. В детские ясли принимаются дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет; в детский сад — от 3 до 7 лет; в детские ясли-сад — от 2 мес. до 7 лет.Количество детей в группах Д. у. общего назначения следующее: в первой группе раннего возраста — 15; во второй группе раннего возраста, в первой младшей группе — 20; во второй младшей, средней, старшей и подготовительной (к школе) группах — по 25 детей. Количество детей в санаторных группах и группах специального назначения, порядок их работы определяются положениями об этих группах.
Существуют Д. у. дневного и круглосуточного пребывания. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети начиная с полуторагодовалого возраста. Продолжительность работы дошкольных учреждений устанавливается в зависимости от конкретной потребности населения.
Зачисление детей в дошкольные учреждения производится их заведующими по путевке районного (городского) отдела народного образования (здравоохранения) по месту жительства детей, либо по путевке предприятия, учреждения, колхоза, кооперативной или общественной организации. Помимо путевки необходимы выписка из истории развития ребенка, содержащая заключение о состоянии его здоровья и об отсутствии контактов с инфекционными больными; документы о совокупном доходе родителей или лиц, их заменяющих; свидетельство о рождении ребенка. Отбор детей в учреждения санаторного и специального назначения осуществляется медицинско-педагогическими комиссиями с учетом отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка. Перед поступлением в Д. у. дети проходят углубленный медосмотр в детской поликлинике по месту жительства, при выявлении отклонений в состоянии здоровья им до поступления в детское учреждение проводят необходимые оздоровительные и лечебные мероприятия. Для детей каждой возрастной группы установлен режим, который в зависимости от местных условий несколько изменяется в летний период. При осуществлении оздоровительных и воспитательных мероприятий учитываются возраст, состояние здоровья и индивидуальные особенности ребенка. Организация питания в Д. у. согласуется с общим режимом дня каждой возрастной группы, исходя из физиологических потребностей и возраста детой. Продукты питания поставляют органы торговли, на селе также колхозы и совхозы, причем это засчитывается им в выполнение государственного плана закупок.Врач Д. у. в соответствии с приказом МЗ СССР организует и осуществляет лечебную и профилактическую работу — осматривает вновь поступающих детей, наблюдает за их физическим развитием и состоянием здоровья, проводит углубленный осмотр с назначением профилактических и оздоровительных мероприятий; выделяет детей группы риска, требующих дополнительных обследований и оздоровления; следит за санитарно-гигиеническим содержанием помещений, участвует в организации питания и контролирует качество приготовления пищи.
Персонал Д. у., привлекаемый к работе в ночное время, работает без права сна.
При каждом Д. у. организуется родительский комитет, деятельность которого регламентируется органами народного образования и органами здравоохранения. Действенную помощь Д. у. оказывает Советский детский фонд имени В.И. Ленина.
Библиогр.: Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях, под ред. И.И. Гребешевой, М., 1984.
Детские дошкольные учреждения — это… Что такое Детские дошкольные учреждения?
- Детские дошкольные учреждения
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
- Де́тские я́сли
- Де́тские параличи́
Смотреть что такое «Детские дошкольные учреждения» в других словарях:
ДЕТСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — общее название лечебно оздоровительных и учебно воспитательных (образовательных) учреждений, предназначенных для детей с особенностями в развитии. Различают дошкольные и школьные Д. с. у. (см. Ясли для детей с отклонениями в развитии, Детские… … Психомоторика: cловарь-справочник
Дошкольные учреждения Москвы — Система дошкольного образования Москвы на 1 сентября 2010 г. насчитывает 2040 детских садов, в которых воспитываются и обучаются более 343 тысяч детей дошкольного возраста. В последние годы столичная система дошкольного образования развивается… … Энциклопедия ньюсмейкеров
дошкольные учреждения — служат для общественного воспитания детей раннего (от 2 месяцев до 3 лет) и дошкольного (3 6 или 7 лет) возрастов. В России имеются детские ясли, ясли сады и детские сады; в 1996 в 64,2 тыс. дошкольных учреждениях 5,1 млн. детей (55% детей… … Энциклопедический словарь
Дошкольные учреждения — учреждения для общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. В СССР в систему Д. у. входят детские ясли, Ясли сады, детские сады (См. Детский сад). В. И. Ленин, придавая огромное значение развитию сети Д. у., называл их… … Большая советская энциклопедия
Дошкольные учреждения — образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6 7 летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17 18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях.… … Педагогический терминологический словарь
ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, детские дошкольные учреждения в СССР (гос. или кооп.), предназначены для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет. Осн. часть Д. у. составляют детские сады и ясли (см. Ясли детские, ясли… … Демографический энциклопедический словарь
Детские ясли — дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 мес до 3 лет. Воспитание детей раннего возраста в общественных учреждениях является вынужденной мерой, поскольку для развития ребёнка в раннем возрасте предпочтительнее забота родителей, прежде… … Педагогический терминологический словарь
ДЕТСКИЕ ЯСЛИ — в Российской Федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет … Большой Энциклопедический словарь
ДЕТСКИЕ САДЫ — см. Дошкольные учреждения … Российская педагогическая энциклопедия
ДЕТСКИЕ ЯСЛИ — см. Дошкольные учреждения … Российская педагогическая энциклопедия
ДЕТСКИЕ ЯСЛИ-САДЫ — см. Дошкольные учреждения … Российская педагогическая энциклопедия
Дошкольные учреждения — это… Что такое Дошкольные учреждения?
- Дошкольные учреждения
— образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6-7-летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17-18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях. Возникли различные частные платные учреждения, школы взаимного обучения и пр. Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци разрабатывали концепции дошкольного воспитания. Во 2-й половине 19 в. ведущей в дошкольном воспитании стала система Ф. Фребеля. Он открыл «Учреждение для развития творческого побуждения деятельности у детей и подростков» (1837, г. Бланкенбург, Германия), в 1840 оно было переименовано в «Детский сад» — с тех пор это название стало самым распространённым. В 1907 М. Монтессори основала «Дом ребёнка» (Рим) и разработала свою систему воспитания в Д.у., получившую большую известность в мире.
В 20 в. во мн. странах мира стали создаваться государственные Д.у. Сложились различные типы Д.у., находящиеся в ведении министерств здравоохранения, образования, социального обеспечения.
В России в 19 в. наибольшее распространение получила система Фребеля (с 1857 её пропагандировала Е.Н. Водовозова). Появились первые Д.у., начал издаваться журнал «Детский сад» (1866- 1868, ред. А. и Я. Симанович). В 1867 при С.-Петербургском педагогическом собрании образована комиссия детских садов. Однако организация детских садов в России вызвала значительные споры, т.к. традиции национального воспитания в большей степени ориентировались на семью. Поэтому к 1882 в стране насчитывалось только 37 платных Д.у., а к 1896 — ок. 60. Число бесплатных Д.у. для малоимущих было совсем незначительным. К концу 19 в. губернские ведомства стали создавать ясли-сады для крестьянских детей. Детские сады создавали воспитательные и педагогические общества («Детский труд и отдых», «Сетлемент» и пр.).После 1917 Д.у. вошли в государственную систему образования. В 20-е гг. было 3 типа Д.у.: детские дома для детей-сирот, детские очаги для детей рабочих и детские сады. На них распространялись многочисленные директивы образовательных ведомств. Устав Д.у. и Руководство для воспитателей детских садов строились на единых программно-методических указаниях, определявших объём знаний, умений и навыков, которыми должен был овладеть каждый ребёнок. Воспитательная работа осуществлялась по направлениям воспитания и ориентировалась на воспитание личности в духе коммунизма. Воспитательные мероприятия и праздники носили обязательный характер. В 1989 концепция дошкольного воспитания закрепила новые принципы воспитания в Д.у., ориентированные на гуманизацию воспитания и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Закон РФ об образовании (1992) установил правовой статус, функции и обязанности Д.у. Наряду с 4 государственными типами Д.у. (ясли, ясли-сад, детский сад, школа-детский сад) стали создаваться новые Д.у., в т.ч. и частные. Д.у. создаются на основе различных систем (например, метода Монтессори, свободного воспитания, Вальдорфской педагогики и пр.), опираются на авторские образовательные программы и т.п. По уставу с родителями заключается родительский договор, в котором оговариваются правила воспитания, образовательные и другие услуги, плата за обучение и пр.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 79)
Ч414(2)7
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
- Дошкольные образовательные учреждения
- Драгунский, Виктор Юзефович
Смотреть что такое «Дошкольные учреждения» в других словарях:
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. Общеобразовательные учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей до 6–7 лет. В РФ существуют 4 типа государственных Д. у.: ясли, ясли сад, детский сад, школа – детский сад. В настоящее время создаются и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — служат для общественного воспитания детей раннего (от 2 месяцев до 3 лет) и дошкольного (3 6 или 7 лет) возрастов. В Российской Федерации в постоянных детских яслях, яслях садах, детских садах в 1990 св. 9 млн. детей (66,4% детей соответствующего … Большой Энциклопедический словарь
Дошкольные учреждения — (см. Народное образование) раздел Дошкольное воспитание. Санкт Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 … Санкт-Петербург (энциклопедия)
дошкольные учреждения — дошкольные учреждения, см. раздел Дошкольное воспитание в статье Народное образование … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
дошкольные учреждения — служат для общественного воспитания детей раннего (от 2 месяцев до 3 лет) и дошкольного (3 6 или 7 лет) возрастов. В России имеются детские ясли, ясли сады и детские сады; в 1996 в 64,2 тыс. дошкольных учреждениях 5,1 млн. детей (55% детей… … Энциклопедический словарь
Дошкольные учреждения — учреждения для общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. В СССР в систему Д. у. входят детские ясли, Ясли сады, детские сады (См. Детский сад). В. И. Ленин, придавая огромное значение развитию сети Д. у., называл их… … Большая советская энциклопедия
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — пред. назначены для обществ. воспитания детей раннего (от 2 мес до 3 лет) и дошколь ного (от 3 до 6 7 лет) возрастов. Развитие системы обществ. дошк. воспитания обусловлено рядом факторов. В ист. аспекте это общий уровень развития произ ва,… … Российская педагогическая энциклопедия
Дошкольные учреждения Москвы — Система дошкольного образования Москвы на 1 сентября 2010 г. насчитывает 2040 детских садов, в которых воспитываются и обучаются более 343 тысяч детей дошкольного возраста. В последние годы столичная система дошкольного образования развивается… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Учреждения образования Минска — (УО Минска) Служебный список для координации работ Содержание 1 Дошкольное образование 2 Общее среднее образование … Википедия
Дошкольные образовательные учреждения — тип образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного воспитания. (Что должен знать руководитель дошкольного учреждения. Автор сост. И.А. Кутузова. М., 2002. С. 153) См. также Дошкольные учреждения… … Педагогический терминологический словарь
Дошкольные образовательные организации: виды, деятельность, основные задачи
После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.
ДОУ
Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.
Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.
Виды ДОУ
К дошкольным образовательным организациям относятся:
- детские сады;
- детские сады, в которых приоритет отдается определенному направлению развития;
- коррекционные детские сады;
- детские центры.
Дети в дошкольных организациях могут находиться полный день (12 часов) или же приходить туда на несколько часов.
В группах кратковременного пребывания оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, а в некоторых малышей еще и обучают.
Основные задачи организаций дошкольного образования
Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.
Как организован образовательный процесс
Главным принципом организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является «уход» от учебы. То есть занятия непременно должны проводиться, но в игровой форме. Воспитатель должен организовать обучение таким образом, чтобы дети были активными участниками процесса. Новый материал нужно преподносить в доступной форме. Педагог должен учитывать возраст его воспитанников и в зависимости от этого организовывать занятия. К примеру, для малышей 1-3 лет большую роль играет экспериментирование с различными материалами (лепка из теста, песка или глины и другого материала). Также детей могут увлечь следующие занятия: просмотр картинок, подвижные игры, взаимодействие со сверстниками. Для детей дошкольного возраста воспитатели организовывают сюжетно-ролевые игры, ведь именно из них ребята узнают, что хорошо, а что плохо. Важную роль играют также: двигательная активность, пение, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, создание поделок. В ДОУ детей приучают к самообслуживанию и элементарному труду.
Образовательные программы
В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).
Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.
Заключение
Деятельность образовательной организации дошкольного образования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Между родителями и учреждением заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Хотелось бы отметить, что пребывание в ДОУ положительно влияет на детей, потому как там они учатся налаживать отношения со сверстниками, узнают много нового об окружающем мире.
Детские учреждения — это… Что такое Детские учреждения?
- Детские учреждения
общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и организаций.
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
- Де́тские параличи́
- Де́тский дом
Смотреть что такое «Детские учреждения» в других словарях:
ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — имеют своей задачей удовлетворение разнообразных нужд и потребностей подрастающих поколений в целях воспитательного на них воздействия, защиты прав, охраны и укрепления здоровья и устранения дефектов в состоянии здоровья и в поведении. Сложность… … Большая медицинская энциклопедия
ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, детские дошкольные учреждения в СССР (гос. или кооп.), предназначены для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет. Осн. часть Д. у. составляют детские сады и ясли (см. Ясли детские, ясли… … Демографический энциклопедический словарь
детские учреждения — общее название лечебно профилактических и учебно воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и… … Большой медицинский словарь
Детские учреждения — общее название лечебно профилактических и учебновоспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
детские сады и ясли — учреждения дошкольного воспитания. Первые ясли и детские воспитательные группы в Москве были созданы в благотворительных и сиротских заведениях и приютах (см. ). Во второй половине XIX в. появились детские учреждения, основанные на… … Москва (энциклопедия)
Детские ясли-сады — – учреждения дневного ухода за детьми дошкольного возраста (обычно младше 5 лет), находящиеся в ведении местных органов власти (обычно департаментов социального обеспечения, хотя некоторые учреждения также подчиняются департаменту образования)… … Словарь-справочник по социальной работе
ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ — ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ. Благодаря ряду анатомо физиол. особенностей детского организма, его фнкц. неустойчивости и ярко выраженной пластичности, возникновение, течение и исход Д. б. представляют часто настолько своеобразные черты, что вполне оправдывают … Большая медицинская энциклопедия
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания… … Официальная терминология
Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ … Официальная терминология
Учреждения отдыха и оздоровления детей — детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно оздоровительные лагеря, оборонно спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и… … Википедия
ДЕТСКИЕ ЯСЛИ — в Российской Федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет … Большой Энциклопедический словарь
Детское учреждение это
Детские учреждения это
Понятие «детские учреждения» есть во множестве нормативных документах СПДС, однако расшифровки этого термина не приводится ни в одном из них. Возможно, в каких-то документах эта расшифровка и встречается, но они мне, увы, не попадались. По крайней мере, в тех документах, которые напрямую описывают эти самые детские учреждения, такая формулировка отсутствует.
Касалось бы странным – столько отсылок к термину и мало кто знает, что он толком обозначает. Давайте попробуем разобраться вместе.
Одна из самых внятных формулировок гласит: «Детские учреждения это общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для обслуживания детей в возрасте до 14 лет включительно; находятся в ведении органов здравоохранения, просвещения и других ведомств, предприятий и организаций».
Медицинская энциклопедия.1991—1996гг.
Большая Российская Энциклопедия.1994 г.
Советская энциклопедия.1982—1984гг.
Соответственно, начальная школа и часть средней, если опираться на логику, является детским учреждением. С 14 уже подростки, им сейчас паспорта выдают, а до 14 лет – дети. Вроде всё логично. Но это лирика и на эту формулировку при проектировании опираться нельзя. А больше не на что.
Почему это меня напрягает? Да потому что подобная неразбериха доводит ситуацию до абсурда. Вот, например, отрывок из текста СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»:
7.1.22 «…. При этом удаление ванн открытого бассейна от красных линий должно быть не менее 15 м; от территорий больниц, детских школьных и дошкольных учреждений, а также жилых домов и автостоянок — не менее 100 м.»
Что такое детское школьное учреждение не знает ни яндекс, ни гугл, ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ни соседствующий рядом СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».
Вы думаете, что это единичный случай? Неа. Вот, к примеру, отрывок из СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.»
5.7 «…. Относительную влажность внутреннего воздуха для определения точки росы следует принимать: для помещений жилых зданий, больничных учреждений, диспансеров, амбулаторно-поликлинических учреждений, родильных домов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, общеобразовательных детских школ, детских садов, яслей, яслей-садов (комбинатов) и детских домов – 55 %;»
Опять какая-то непонятная детская школа. И я думаю, если хорошенько копнуть, то таких невнятных формулировок можно понаскрести еще уйму.
Что ты такое, детская школа? Согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018), дошкольные учреждения и школы это разные классы по функциональной пожарной опасности, как бэ.
Да и само ФЗ №123 тоже какое-то мутноватое. Вот класс Ф 4.1 «здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;«. Детей с какого возраста? Да какая разница, говорит нам ФЗ №123. А между тем, в центры дополнительного образования детей берут аж с годовалого возраста.
Вот, например, в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204» существует такой тип образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях — с более раннего возраста, как «начальная школа — детский сад«. Какой у него класс ФПО, интересно. Впрочем, это уже неважно, ибо в ФЗ №273 про этот тип учреждения ничего не сказано.
Можно, конечно, утешаться тем, что под детским школьным учреждением и образовательной детской школой понимаются, например, детские школы искусств, но это все-таки школы, класс Ф4.1, тогда как детские школьные учреждения упоминаются в своде правил для проектирования дошкольных учреждений, а общеобразовательные детские школы в СП50.13130 стоят рядом с детскими садами, причем просто школ в этой формулировке нет.
Еще больше хаоса вносят нормотворцы, которые пишут нам нормы по пожарной безопасности. Благодаря им мы уже давно закладываем кабель с индексом LTx в школах, опираясь вот на эту чудесное требование ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», таблица 2: «кабель БЛА-БЛА-БЛА …для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений».
Так вот, некоторым индивидуумам во фразе «в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений» мерещаться школы, несмотря на то что это требование фактически распространяется на класс ФПО «Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций».
Физический смысл в том, что это требования для зданий, где невозможно моментально мобилизовать народ для эвакуации в силу его физической или интеллектуальной беспомощности. Школа к таким не относится, поэтому и имеет класс Ф 4.1 по Ф3 №123.
И даже соседний пункт, гласящий то же самое «кабель БЛА-БЛА-БЛА ……для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений» их не смущает. Но я на таких людей не злюсь по нескольким причинам:
Причина первая.
Фразу «в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений» действительно можно толковать, как только фантазия позволяет, ибо есть:
- детское учреждение (общее название)
- детское образовательное учреждение (определения нет, но встречается часто)
- дошкольное образовательное учреждение
- образовательное учреждение.
- детское дошкольное образовательное учреждение (видимо, сам факт отсутствия в принципе взрослых дошкольных образовательных учреждений как-то не пришел в голову авторам ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»)
Причина вторая.
Будет кабель с индексом LTx в школе – замечательно. Просто отлично. Дети – наше всё. Всем хорошо, кроме заказчика. Ему грустно.
Ну ладно, детские школы в СП 50.13330.2012 перекочевали еще со СНиП 23-02-2003 и СНиП II-3-79. Но вот детские школьные учреждения в Своде Правил 2016 года – это уже перебор, как мне кажется.