Стихи Маршака
Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор.
Тяжелую жизнь прожил Самуил Маршак, вынес не одно горе, писал о многом, грустно и весело, искал свой личный стиль и нашел его в детской поэзии.
Стихи Маршака читать
Жизнь Маршака
Жизнь Маршака была перенасыщена событиями, его семья часто переезжала с места на место, общительный Самуил заводил много новых друзей, общался, получая новые знания и впечатления. Детские стихи Маршака впоследствии будут отражать его жизненные этапы, мы сможем с легкостью проследить за его радостями и переживаниями, узнать в стихотворных героях людей, встречавшихся на его жизненном пути.
Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме. Писатель говорил, что его самое первое яркое воспоминание из детства – это огонь, охвативший занавески, мама, быстро и с волнением его одевающая, непонятное чувство страха, какого-то очень уж глубокого страха. В стихах Маршака мы не раз встретим огонь, ведь он всегда сам с осторожностью к нему относился и старался передать эту настороженность и внимательность детям.
Самуил Яковлевич рассказывал, что начал писать очень рано, в возрасте 4-х лет. Детские стихи Маршака были легкими, он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов, рассказывал, что сочинял стихи в детстве очень быстро, много над ними не думал. Маршак не помнил, почему начал писать, что именно побудило его к этому.
Одним из ярких детских воспоминаний стал утренник, когда Самуил Маршак впервые рассказывал стихотворение. Он ходил между рядов зрителей размеренным шагом, четко и громко читая стихи, но его остановили и объяснили, что нужно стоять смирно на месте. Маршак вспоминал, как сильно он был удивлен и даже расстроен. Уже во взрослой жизни, читая свои стихи, Маршак вспоминал тот случай с детства, каждый раз огорчаясь и смущаясь одновременно.
Стихи Маршака читать интересно не только детям, но и взрослым. По ним можно проследить всю жизнь писателя. К размышлениям о семье и доме в более взрослом возрасте добавляются отношения с друзьями, впечатления об улицах города, далее добавляются даже литературные вымыслы, философские мысли о жизни… Маршак писал стихи обо всём, что его окружало, о детях, о плохих привычках, жизни, чувствах, детских и взрослых.
Стихи и сказки Маршака
Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей. Примечательно, что собственных книг у Самуила в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых.
Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.
Автор был впечатлен сказками Пушкина и старался в каждое слово вложить в первую очередь смысл, а не рифму, впечатления, а не взрослые поучения детям. Стихи Маршака читать можно, начиная с дошкольного возраста, а потом и останавливаться не захочется. Как маленький Маршак запомнил на всю жизнь запах пряностей и сладостей, витавший в воздухе при прочтении им восточных сказок “Тысячи и одной ночи”, так и его стихи оказывают сильное впечатление на маленьких благодарных слушателей – наших детей.
Стихи детские короткие: 50 красивых стихотворений со смыслом ✍
Содержание статьи
Популярные детские стишки для самых маленьких
Знаешь буквы А Бэ Це?
Сидит кошка на крыльце.
Шьет штанишки мужу,
Чтоб не мерз он в стужу.
* * *
Тетя Тротт и кошка
Сидели y окошка.
Тротт спросила: «Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?»
«Муррр,» — сказала кошка,
Помолчав немножко.
* * *
Ходит кошка в корридоре,
У нее большое горе-
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
* * *
Что за шорох? Неужели
Мыши завелись в чулане?
Нет не мыши, там тайком
Ест печенье наша Таня.
Наша Танечка боится,
Что придется поделиться.
* * *
Отчего же мне не плакать?
Отчего же мне не злиться?
За вихор меня таскает
Младшая моя сестрица.
Я не ябеда, но все же —
Нечего махать руками.
Если папа не поможет,
Буду жаловаться маме.
* * *
Тане каша не дается,
В рот из ложки не кладется,
А конфеты без хлопот
Сами так и лезут в рот
Каше места маловато.
* * *
Мать кошка в школу шлет котят,
А те учиться не хотят.
Мяучат, — Мама, мы больны.
В кроватке мы лежать должны.
-Жаль, нынче в гости звали нас,
Так не пойдем мы в этот раз.
И ждут вас вместо торта
Пилюли и касторка.
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»
* * *
Кто на свете всех добрее?
— Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
— Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
— Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
— Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
— Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
— Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
— У неё, родной!
* * *
Таня куклу разбудила,
Причесала и умыла,
Накормила кашей вкусной,
Чаем, пирогом с капустой,
Приодела, собрала,
В детский садик повела.
По дороге наказала,
Чтобы с Мишкой не играла
(Он драчун и страшно грубый),
А дружить велела с Любой —
Ведь в карманах Любы этой
Вечно водятся конфеты.
Так дошли они до сада,
На работу Тане надо.
А работа Тани нашей —
Быть ребёнком
в группе младшей.
* * *
Как тебе не стыдно, Мишка!
Стал ты толстый, даже слишком,
Косолапый, неуклюжий…
Вон вчера — свалился в лужу
И, конечно, весь промок
С головы до самых ног.
Мы тебя едва отмыли
И полдня потом сушили.
Ты простыл и заболел —
В ухо мне всю ночь сопел.
Мне всё это надоело!
Знаю, что с тобою делать —
Приучу тебя к порядку!
Становись-ка на зарядку
И с меня пример бери!
Начинаем: раз-два-три…
* * *
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
* * *
Как-то раз решила Таня
Вымыть нашу кошку в ванне.
Ей шампунь достала новый,
Пенку с запахом сосновым.
Только кошка недовольна
И царапается больно.
Убежала из корыта,
Спину выгнула сердито:
«Ты оставь меня в покое,
Я сама себя помою —
Без шампуня и без губки
Я свою помою шубку!
Мы без мыла, без водицы —
Языком-м ум-меем-м м-мыться».
* * *
Живут в кровати у Танюшки
Разнообразные зверюшки:
Собака, тигр и бегемот,
Мартышка, лев и рыжий кот.
А как-то раз под одеялом
Змею я даже отыскала!
Какой-то зоосад в кровати!
Для Тани места там не хватит.
Спать тесно со зверьём Танюшке,
* * *
Котик, котик Котофей!
Приходи к нам поскорей!
Наша Таня хочет спать,
Надо Таню покачать.
Ты так ласков, так хорош —
Лучше няньки не найдёшь!
Ты ей песню промурлычь,
Дрёму сонную накличь.
Убаюкай, укачай
И награду получай:
Дам тебе кусок мяска,
Да немного молока.
Не стесняйся, котик, кушай!
И во сне приснись Танюше.
Т-ш-ш!
* * *
Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.
Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок…
Все по домам бегут скорей…
Лишь дождь гуляет во дворе.
И потому
он плачет и печалится,
Что одному
ему гулять не нравится.
* * *
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
* * *
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Лучшие стихи для малышей
Мама родила сынишку.
Дали сыну имя — Мишка.
Принесли его домой,
Познакомили с сестрой.
А сестренке Вере — пять,
И никак ей не понять:
На рисунках мишка — зверь.
Вот художникам и верь!
* * *
Я сейчас счастливый самый,
Стал я ростом выше мамы,
Выше рослого Егора,
Выше нашего забора.
Я огромен, я могуч,
Дотянусь до самых туч!
Объясню вам, в чём секрет:
Мне исполнилось пять лет,
И гуляю по аллее
Я на дедушкиной шее!
* * *
Сын зовет: — Агу, агу! —
Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! —
Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу,
* * *
Когда я взрослым стану,
Я плакать перестану,
Как мой любимый папа
Носить я буду шляпу.
Я буду очень смелым,
Займусь серьёзным делом,
Понравлюсь модной даме,
Ну, а женюсь на МАМЕ!
* * *
Было раз — разбил я чашку,
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку —
За обиженного Сашку.
* * *
Маме трудно, я-то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.
* * *
До чего же, до чего же
Друг на друга мы похожи!
Даже папа наш порой
Повторяет: «Боже мой!..»
Я и сам, смотря на фото,
Где точь-в-точь мои черты,
Брата спрашиваю: «Кто там?
Я ли это или ты?»
* * *
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
Ей шесть лет —
Кричит братишке: — Молодец,
Что родился на свет!
* * *
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Рисовал людей, дома…
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
* * *
Коля выменял рогатку
На отцовские перчатки…
Вышел с ней во двор гулять
И немного пострелять…
Как её проверить в деле?
Бац!!!… осколки полетели…
Может, мама не заметит,
Что фонарь уже не светит?
* * *
Отчего же мне не плакать,
Отчего же мне не злиться?
За вихор меня таскает
Младшая моя сестрица.
Я не ябеда, но все же
Нечего махать руками.
Если папа не поможет,
Буду жаловаться маме.
* * *
Птичка по небу летела,
Птичка кушать захотела,
Зорким взглядом свысока
Отыскала червячка.
Но спикировав на ветку,
Вдруг наткнулась на соседку,
Началась меж ними стычка —
Долго спорили, до слез —
А червяк давно уполз.
* * *
Сидел на ветке Дятел…
Досиделся — спятил.!
* * *
В ванной шумная баталия —
Братья топят корабли.
В бой вступил фрегат Виталия
И звучит команда: «Пли!»
Но Сережа входит в раж —
Клич летит :» На абордаж!»
Где-то капает вода,
В дверь звонят соседи.
Ну подумаешь беда —
Поиграли дети.
* * *
Крендель-мендель-колбаса,
Свинка взмыла в небеса,
А какой-то мужичок
Ее хвать — и прям в сачок,
Ее хвать — и прям в леса.
Крендель-мендель-колбаса.
* * *
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
* * *
Ох и соня — сын наш Джон,
Спать в штанах улегся он,
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь.
Интересные стихи для детей 4 5 лет
Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
* * *
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
* * *
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
* * *
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
* * *
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её —
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
* * *
Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.
Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
И под шкафом — как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!
* * *
Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.
* * *
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!
* * *
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!
* * *
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
* * *
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
* * *
Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.
Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.
Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!
* * *
Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже —
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.
Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся —
будет защищать
меня от солнца!
* * *
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
* * *
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою —
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
* * *
Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Надо под присмотром мам!
Стихи для детей — детские стихи Барто, Пушкин, Чуковский, Маршак, Тютчев и другие
Даже став взрослыми, мы помним детские стихи, которым нас учили родители. Прошли годы, но память трепетно хранит мини истории в стихотворениях, которые заставляли задуматься, сопереживать, быть добрее и учиться любить. Какие рифмованные произведения сегодня учат дети, и чем полезно поэтическое творчество для малышей?
Стихи Агнии Барто
Агния Барто – одна из лучших поэтесс, писавшая для детей. Ее стихотворения понятны и доступны для малышей с 2-летнего возраста. Они легко заучиваются, и кроха с удовольствием рассказывает их.
Стихи А. С. Пушкина
Поэзия для детей А.С. Пушкина – кладезь чудес, которые происходят с героями. Они становятся доступны старшим дошкольникам и с удовольствием слушаются в сказках до 10 лет. Красивый слог, классическая рифма – становятся главными факторами для ознакомления с творчеством поэта, обучая красиво говорить, излагая свои мысли.
Стихи Корнея Чуковского
Корней Иванович Чуковский и его удивительные стихотворения становятся доступны детям от 3 лет. Малышей захватывают истории, которые происходят с героями, а легкая и понятная рифма способствуют легкому заучиванию.
Стихи по авторам и русским классикам
Стихи по авторам – произведения неизвестных поэтов, размещенных в интернете. Это стихотворные произведения для детей любых возрастов, тематические стихи, авторские, творчество современных поэтов, безвозмездно размещающих свои произведения для детей. Среди них можно найти самые разные направления в поэзии, но главным остается целевая направленность – детская аудитория. Здесь строки про животных, о друзьях и дружбе, родных и природе.
Стихи для самых маленьких
Приучать к правильной речи нужно с рождения. Когда малыш начинает говорить, детские стишки для самых маленьких играют еще и практическую функцию. Их можно не только слышать, но и выполнять действия. Например, приучать к гигиене: «Водичка, водичка умой моё личико», про мишку косолапого, который собирает шишки (движения, показ действием, что происходит) или про козу рогатую (ознакомление с окружающим миром и домашними животными). У малышей проявляет интерес, а учиться в игре легко и весело!
Как учить стихи с ребенком
Есть несколько методик, позволяющих выучить стихотворения для детей.
Деление на смысловые части, которые легко запоминаются от понимания, что происходит.
Увеличиваем длину произведения, начиная от четверостиший, доходя до длинных произведений («Бармалей» и другие длинные произведения детских поэтов: Маршака, Пушкина, Лермонтова).
Никакой спешки. Не перегружайте память малыша желанием выучить много и сразу. Нужно чтобы ребенок хорошо усвоил и запомнил сначала один стишок, а затем переходить к следующему.
Обязательное ознакомление с содержанием (все произведение) и со сложными словами или фразами. Ребенку будет проще запомнить маленькое поэтическое произведение, если он понимает, что происходит, а также слова, которых он ранее не слышал.
Учите слова в правильных интонациях, ставьте смысловые акценты, сопровождайте заучивание действиями.
Для совсем маленьких можно показывать при заучивании предметы, так как у малышей мышление конкретное, а предметы помогают ему быстрее их понять и запомнить.
Как выучить стихотворение на праздник
В детском саду обязательно учат праздничные четверостишья или восьмистишья. Можно ли быстро их выучить? Можно! Желательно чтобы в них было действий (глаголы), а образы были конкретными и понятными. Но не забывайте, что если вы заучиваете стишки регулярно, то малышу будет не трудно запомнить новое произведение, будь то скороговорки, загадки или стихи про природу. Еще можно найти библиотеку онлайн и читать стихотворные произведения ежедневно по самым разным тематикам.
Стихи для детей
Игра, развитие и обучение обязательно нужны детям для формирования личности. Одна из форм обучения – детские стихи, которые можно рассказывать детям даже с самого нежного возраста. И на первом этапе их не обязательно заучивать. Совсем еще маленький ребенок будет слышать речь в рифмах, запоминать гармонию созвучий, знакомиться со словами и начинать понимать их.
Читать стихотворения малышам полезно не только с точки зрения развития памяти или внимания. Они учат познавать предметы и цвета, когда вместе со стишками, мамы показывают мяч, игрушечную лошадку и прочие предметы. С момента, когда малыш, начинает говорить, постоянное слушание рифм вырабатывает навыки правильного произношения слов и их окончаний, умение строить предложения и, конечно же, развивает память. Даже совсем кроха, слыша: «я люблю свою лошадку» будет искать глазами игрушку.
С момента, когда ребенок научится произносить слова, детские рифмованные строки, заученные наизусть, станут залогом дальнейшего эффективного обучения, развития интеллекта, логического мышления и умения красиво говорить.
Стихи по маму, папу, бабушку, явления природы становятся главным фактором формирования мировоззрения и любить окружающий его мир.
Учите стихи с детьми, и вырастая, они будут становиться умнее, образованнее и добрее. А их полноценное взросление станет для вас радостью!
Короткие стихи для детей 3 — 4 лет
Короткие стихи для детей 3 — 4 лет
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
***
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
***
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
***
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.
Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать», —
И стала их глотать.
Детские четверостишия о природе для заучивания наизусть
Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам. Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие.
Листья кружатся, летят,
Улететь все они хотят!
В далекие-далекие края,
Их дружно провожает ребятня!
А после по лужам все прыгают
И ножками весело дрыгают!
***
Загорелась осенью листва,
Выцвела на дворике трава!
Лужами покрылись все дорожки,
Бегают по ним в сапожках ножки!
***
Летит по улицам листва,
Радуется наша детвора:
Осень пришла золотая,
В лужицах все играют!
***
Вот по мостику и к речке
Маленькие побежали человечки!
Смотрят, как листва плывет
И уносится на целый год!
Это осень к нам спешит
С ветром, тучами летит!
***
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
***
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 3-4 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор малыша, помогаете ему активно познавать мир.
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.
***
Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!
***
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!
***
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
***
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
***
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Как правильно учить стихи?
Маленькие приёмы для заучивания
Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать, конечно же, не следует. Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе. Предложите малышу приготовить стихотворный сюрприз для папы (бабушки/дедушки). Расскажите ему, как они обрадуются и удивятся новому стишку. Перед новогодним утренником расскажите, что все дети будут рассказывать новогодние четверостишия Деду Морозу. Прочитайте ребенку стихотворение несколько раз подряд, при этом не требуйте от ребёнка, чтобы он сидел и внимательно слушал вас – наоборот, пусть он играет или рисует. Потом попросите малыша повторять за вами. Лучше всего учить стихи в виде игры. Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста. Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру — предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих. Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если ребёнок читает стих слишком тихо.
Еще одна игра для легкого запоминания стишков — читать их по 2 строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т.д.
Стихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания
Короткие стихи для детей 11 лет
Маленького непоседы —ножки устали не знают.
Не даёт покоя деду,
подкрадётся… оседлает.
Тянет за уши, как вожжи
и кричит «Но-но лашадка!»
Отказаться дед не может,
поворчит лишь для порядка.
И давай скакать галлопом,
забывая про седины.
Загонял дедулю кроха,
Вольтареном мажем спину:)
2
Мой маленький мальчишка,
Тебе я очень рада,
Смешной и озорной ты,
Ты мамина награда.
Ты богом мне подарен,
И ничего ненадо,
Лишь только нужно чтобы,
Всегда со мной был рядом.
3
На детскую руку упали снежинки,
На малом мизинчике восемь их было число.
Различную форму являли пушинки,
И все так мерцали воздушно-светло.
Вот крестики встали, вот звезды мелькнули,
Как мягок сквозистый их свет.
Но детские пальчики чуть шевельнули, —
И больше их нет.
4
Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искрится!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
Летний дождик! Дождичай!
Мы дождались снова!
Лей же, дождик! Выручай
Жителя лесного!
Для лосихи — ручеёк,
Для мышей — росинки,
А для птиц готов чаёк
В ямке на тропинке.
Пьют ладошками кусты,
Капельками — мошки,
А травинки и кусты
Пьют по чайной ложке.
Только быстро летним днём
Лужицы мелеют.
Завтра тоже дождик ждём
Приходи скорее!
Прилетай к нам, дождичай!
Будем пить мы снова
Самый лучший в мире чай
Из дождика лесного!
5
Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
6
Вместо слов остались многоточия…
Вместо блеска… Слёзы на глазах…
Как же в детство мне вернуться хочется…
К девочке с улыбкой на губах…
7
По лужам носились ребята,
Прошу извинить — поросята.
(А, впрочем, бывают ребята
Такие же, как поросята.)
Но вот появляются мамы —
Солидные, строгие дамы,
Бегом направляясь к ребятам,
Простите к своим поросятам.
— Скажите, пожалуйста, мамы,
У вас не случаются драмы?
Чужого нельзя поросёнка
Принять за родного ребёнка?
Красивы они и пригожи,
Но все абсолютно похожи!
-Простите! — ответили мамы. —
Мой хрюшечка чистенький самый.
Короткие стихи для детей 11 12 лет
Мы одного весь вечер ждем:
Когда придет к нам елка в дом?
Напротив вспыхнуло окно —
Там елка убрана давно!
В другом окне зажегся свет —
Там дед залез на табурет
И прикрепил звезду к макушке,
И внукам роздал по хлопушке!
Уже вот-вот и Новый год!
А вдруг к нам елка не придет?
Ура! Звонок!
С сестрой вдвоем мы скачем у дверей.
Сначала елка входит в дом,
А папа — вслед за ней!
9
Вы помните в детстве малину в стакане?
Оладушки мамы. Стакан молока…
И Вовка противный всегда хулиганил,
Стрелял из рогатки. Стоял у окна.
Вы помните классики? Мел на асфальте?
Анкеты подружек, и первый скандал,
Когда этот Вовка продрался с Андрюшкой,
За то, что меня за углом целовал!
Вы помните детство? И елку со снегом?
Коньки, лыжи, санки и шишки в лесу…
Я тоже все помню. И Вовку -соседа,
Когда написал на асфальте — «люблю»…
10
Умей, умей себе приказывать,
Муштруй себя, а не вынянчивай.
Умей, умей себе отказывать
В успехах верных, но обманчивых.
Умей отказываться начисто,
Не убоясь и одиночества,
От неподсудного ловкачества,
От сахарина легких почестей.
От ласки, платой озабоченной,
И от любви, достаток любящей,
И от ливреи позолоченной
Отказывайся — даже в рубище.
11
В ночь когда кружат снежинки
Свой волшебный хоровод.
Наступает наш любимый,
Долгожданный Новый год.
Пусть с собою принесет он
Нам пятерки только всем.
Чтобы не было в учебе
Никаких у нас проблем.
12
Кто под елочку кладет
Всем гостинцы в Новый год?
Дед Мороз? А есть ли он?
Может, это почтальон
Мне подарок принесет
И тихонечко уйдет?
Или это чародей,
Поздравляет всех детей.
Нет, конечно, Дед Мороз!
У него картошкой нос,
Шапка теплая большая,
Борода в снегу седая,
Посох с яркою звездой,
Он весёлый и смешной,
Всем подарочки разносит,
Ничего взамен не просит!
13
Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок…
Все по домам бегут скорей…
Лишь дождь гуляет во дворе.
И потому он плачет и печалится,
Что одному ему гулять не нравится.
14
А в детстве было легче жить,
С кем конфету поделить?
С кем дружить, во что играть?
Детских бед не сосчитать…
Были все очень просты,
Ни к чему были понты.
Пол, религия — не важно,
Если вместе всем прекрасно.
Обещали мы всегда
Не курить, не пить говна..
Не видели плохих мы снов
И не знали грязных слов.
Были все сами собой,
Друг за друга мы горой)
15
В океане островок,
Где живут спокойно звери,
И на этом островке,
Никого они не съели.
Там гармония, покой,
Мир, добро и процветанье,
Понимание цены,
Всех живых на нём созданий!
16
Под бой часов, в двенадцать ровно,
Мир переменится вокруг.
Мы в сказку попадая словно,
Вновь в детство окунемся вдруг…
17
Мне хочется снова услышать дрожание деревьев
Унюхать тот запах цветов на холме,
Увидеть как птицы летают в небе,
Почувствовать ветер , у себя в голове
Но детство не даром зовут штукой быстрой
Оно пролетает сквозь время года
Но детство от нас не уходит
Оно живёт рядом всегда.
Стихи четверостишья для детей 11 12 лет
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
19
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
20
Вспоминаю сказки детства, в летнем парке — карусель…
Ах, найти б такое средство, чтоб открылась снова дверь!
Дверь, которая закрылась, выпуская взрослых нас…
Как легко мы расставались с тем, о чём грустим сейчас.
Где ты, друг мой, Буратино? Чебурашка, как дела ?
Встречу с ними подари мне, сказка добрая моя…
Карусели едут в детство. Дайте мне один билет!
Контролёр ответил просто : » Мест, увы, для взрослых, нет»…
21
Здесь похоронен дневник Иванова.
С ним Иванов обошёлся сурово.
Но если бы не был суров Иванов,
То был бы отец с Ивановым суров.
22
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
23
Оставайтесь детьми, даже самую малую малость,
И смотрите на мир, улыбаясь весенней заре,
Сохраните вы то, что с рождения просто досталось
И тогда будет мир на огромной, на нашей ЗЕМЛЕ…
24
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
25
Листопад, листопад — листья желтые летят,
Желтый клён и желтый дуб,
Желтый вяз и желтый бук,
Желтым стало всё вокруг!
Васин папа очень горд… С. Востоков Васин папа очень горд |
Модница В. Степанов Любит зебра по лужайке |
Подарок А. Усачёв Моей знакомой лошади Лошадь их поставит в вазу |
Если был бы я девчонкой Э. Успенский Если был бы я девчонкой — Я бы вымыл в кухне пол, Отчего я не девчонка? |
У меня старание П. Синявский Если пол я подметаю, Если мою я посуду, |
Что случилось у котят? В. Степанов Что случилось у котят, Уронили барабан, Молока разлили плошку, |
Не верю! С. Востоков Я не верю в приведенья В доме нету домовых, Как же куче чепухи |
Не умею С. Востоков Танцевать я не умею Не умею петь я басом |
Не хочется отцу и маме… С. Востоков Не хочется отцу и маме, Ну что не так сказал им Лёха? |
Р. Сеф Очень вкусный и нарядный Эти страшные сластёны |
На что похож гриб? М. Пляцковский Спросил у гриба А гриб засмеялся: |
Кискино горе Б. Заходер Плачет Киска в коридоре. |
На папе А. Усачёв Я могу на папе Обхватитшь его сзади — |
Вот пришло восьмое марта… С. Востоков Вот пришло Восьмое марта, Я умоюсь ей в подарок, |
Стой, кто идёт… С. Востоков — Стой, кто идёт! —Может, вы разбойники, |
Серёжа и гвозди. В. Берестов Сотpясается весь дом. |
Макарона С. Востоков Дали мальчику Антону Она выглядела страшно, — Дайте, — вымолвил Антоша, — И медаль большую дали, |
Муха в бане К. Чуковский Муха в баню прилетела, Таракан дрова рубил, А мохнатая пчела Муха мылась, Ребро вывихнула, «Эй, мураша-муравей, Кузнечики приходили, Стала муха, как была, И помчалася опять |
Скрюченная песня К. Чуковский Жил на свете человек, А за скрюченной рекой И стояли у ворот И была у них одна А за скрюченным мостом И была в руке у ней |
Разгром Э.Успенский Мама приходит с работы, |
Дождь Олег Григорьев Я зонт раскрыл |
Комары О. Григорьев Мой приятель Валерий Петров |
Драка О. Григорьев На рынке подрались собаки, |
Пудинг А. Усачёв Англичане любят Тот, кто любит ПУДИНГ |
Помощница У Танюши дел немало, Вот у Тани сколько дела: Перед сном сказала маме:
|
Разговор с пчелой М. Бородицкая Меня ужалила пчела. |
Рифма (Джеймс Ривз, пер. М. Бородицкая) Корпели десять мудрецов |
Веселые детские стихи
Веселые детские стихи помогут нам вспомнить самый беззаботный и прекрасный период жизни. Помните, как мы любили шутить и смеяться? Веселые стихи написанные для детей быстро поднимут настроение любому ребенку и взрослому человеку. Ведь все мы, в глубине души, иногда мечтаем хоть на несколько мгновений вернуться в те веселые времена и снова почувствовать себя маленькими детьми с маленьким проблемами и большими радостями в жизни.
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
***
Что за шорох там в шкафу?
Может это мыши?
В темноте, тайком от всех
Ест конфеты Миша…
***
Спит медведь зимой в берлоге
Как не отморозил ноги?
Если долго так валяться
Можно вовсе не подняться!
***
Вкусная каша
Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
***
Раз, два, три, четыре…Шесть!
Ложки, чашки – все на месте.
Так я маме помогаю:
Мама моет – я считаю!
***
Ходит кошка в корридоре,
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Hе дают украсть сосиску.
***
Домовята и каша
Кирилл Авдеенко
За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тётя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»
Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тётя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»
Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»
Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать».
***
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
***
На салазочках Володя
Быстро под гору летел.
На охотника Володя
Полным ходом налетел.
Вот охотник
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели —
На собачку налетели.
Вот собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели —
На лисичку налетели.
Вот лисичка,
И собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели —
И на зайца налетели.
Вот и заяц,
И лисичка,
И собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели —
На медведя налетели!
И Володя с той поры
Не катается с горы.
***
Укатилась ложка на пол
Разве Катя виновата?
Нет ее ни там, ни здесь
Значит, можно суп не есть!
***
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
***
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
***
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… булку.
***
Вика химию любила:
Быстро двойки выводила!
Капнет кислотой в дневник –
Исчезает двойка вмиг!
***
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
***
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
***
По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорил: Ну город жив.
***
Если в комнате вода
Это, в общем, не беда
Зачем звонят соседи?
В пляж играют дети!
***
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
***
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минутусъел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
***
Отрезанный кусок арбуза
Казался мелким карапузу.
Под стол скатился карапуз –
Перетянул его арбуз!
***
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
***
«Баю, баюшки, баю»
Маме я своей пою:
Уложить меня хотела,
Но сама заснула мама – не успела!
***
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
***
Сашу привезли на море,
Саша сразу обнаружил,
Что оно ТАКОЕ море,
Как огромнейшая лужа!!!
***
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
***
Жмет педали, крутит руль –
Ваня наш ведет «Жигуль».
Тихо едет, не гудит —
Папа на диване спит…
***
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
***
В зоосаде Маша увидела козу,
Раньше Маша думала, что козы лишь в носу,
Чтоб добрее были все: и стар, и млад,
Ходите люди семьями в субботу в зоосад!
***
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
***
Наша Лена громко плачет –
Ранил Лену злобный мальчик!
За косичку дернул он –
Оказалось, что влюблен!
***
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
***
У Вити прожженная майка и кеды,
И в копоти вся сестренка Рая,
Так отмечал он наш праздник Победы,
Петарды взрывая девятого мая…
***
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
***
Ёж и лисица играли в футбол.
Мячик в воротах! Ура! Это гол!
Больше тот мячик уже не летал —
Ёжик иголками мячик поймал.
***
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
***
Ксюше мама подарила швейную машину,
Ксюша тут же папе сшила вместе две штанины,
Папа начал собираться утром на работу,
Но не может сделать шаг Ксюшин папа что-то…
***
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
***
Елку клювом долбит дятел
Он наверно, точно спятил,
Это времяпровождение
Ему чревато сотрясеньем!
***
Владик сегодня объелся варенья,
Владик так праздновал свой День Рожденья!
Владик бы выпил ещё весь компот,
Но не бездонный у Владьки живот!
***
На телеге среди крынок
Зайцы ехали на рынок
Чтоб купить себе к зимовке
Пятьдесят мешков морковки!
***
В садик Алёна не хочет идти,
1000 причин сочинит по пути!
Но, все же, причины слушает редко:
В садике наша Алёна – директор!
***
Рухнули надежды Маши:
Переехал сосед Саша,
Ждала Маша кавалера,
А у соседей – дочка Лера!
***
И пошли мы с мамой в магазин,
«Мамочка, купи мне мяч, всего один!
Буду хорошо себя вести –
Я могу свой мячик понести!»
***
Заболела наша кошка
Может вызвать неотложку?
Неет,- мяучит киска
Дайте мне сосиску!
***
Тяжко Машенька вздыхает:
Старший брат с ней не играет!
С Машей некогда играть —
Надо двойку исправлять!
***
Девочка Настёнка —
Модная сластенка.
В розовой рубашке
С ирискою в кармашке.
***
Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!
Детские стишки Тексты, происхождение и история |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детский стишок | литература | BritannicaДетский стишок , стих, который обычно говорят или поют маленьким детям.Устная традиция детских стишков очень древняя, но в поток постоянно входят новые стихи. Французское стихотворение, исчисляющее дни месяца, наподобие «Тридцать дней сентября», было записано в 13 веке; но такие опоздавшие, как «Twinkle, Twinkle, Little Star» (Энн и Джейн Тейлор; паб. 1806 г.) и «У Мэри был маленький ягненок» (Сара Джозефа Хейл; паб. 1830 г.), по-видимому, столь же прочно утвердились в мире. репертуар. Некоторые из старейших стишков, вероятно, сопровождают детские игры, такие как «Handy, dandy, колючий, pandy, какая рука у тебя будет?» (записано в 1598 году) и его немецкий эквивалент: «Windle, wandle, in welchem Handle, oben oder unt?» Существование множества европейских параллелей «Божья коровка, божья коровка [или, в Соединенных Штатах,« Божья коровка, божья коровка »], улетай домой», а также песенной игре «Лондонский мост падает» и стишку-загадке «Шалтай» -Дампти »предполагает возможность того, что эти рифмы происходят из очень древних источников, поскольку прямой перевод маловероятен. Такие реликвии прошлого исключительны. Большинство детских стишков датируются 16, 17 и, чаще всего, 18 веками. По всей видимости, большинство из них изначально были написаны для развлечения взрослых. Многие были популярными балладами и песнями. «Лягушка, которая будет ухаживать» впервые появилась в 1580 году как A Moste Strange weddinge ffrogge и mowse. «О, где, ой, моя собачка пропала?» была популярной песней, написанной в 1864 году филадельфийским композитором Септимусом Виннером. Хотя было выдвинуто множество гениальных теорий, приписывающих детским стишкам скрытое значение, особенно политические намеки, нет никаких оснований полагать, что они более загадочны, чем популярные песни того времени. Некоторые были вдохновлены личностями того времени, и иногда их можно идентифицировать. Сомерсетская традиция связывает «Маленького Джека Хорнера» (записано в 1725 году) с Томасом Хорнером из Меллса, который хорошо себя проявил во время роспуска монастырей. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасСамым ранним из известных изданных сборников детских стихотворений был Tommy Thumb’s ( Pretty ) Song Book, 2 vol. (Лондон, 1744 г.). В него вошли «Маленький Том Такер», «Спой песню на шестипенсовик» и «Кто убил Петуха Робина?» Самым влиятельным был «Мелодия матушки гуся: или Сонеты для колыбели», , изданный фирмой Джона Ньюбери в 1781 году. Среди 51 стихотворения были «Джек и Джилл», «Дин Донг Белл» и «Тише-а-пока». ребенок на верхушке дерева.Это издание было переиздано в США в 1785 году Исайей Томасом. О его популярности свидетельствует тот факт, что в Соединенных Штатах эти стихи до сих пор обычно называют «стишками о матушке-гуся». См. Также рифма алфавита; отсчетная рифма; Матушка гусыня. Уровневые книгиЗачем нужны выровненные книгиНаши книги на английском языке были тщательно написаны в соответствии со стандартизованными Изучение системы выравнивания текста от A до Z и качество проверено заказным ПО. Уровневые книги доступны в широком спектре художественных и документальных жанров и усиливают связи в обучении грамотности и содержательной области. Многие книги также доступны на Испанский. Как выравниваются книгиНаши уровневые электронные книги помогут вам предоставить возможности для самостоятельной практики чтения в соответствии с инструкциями преподавателя или в любое время, когда ученик имеет доступ к Интернету через компьютер или планшет.
Выровненные книжные форматыСлушайте электронные книги демонстрируют образцы беглости речи с естественным голосом и выделением. слова, фразы или предложения по мере их чтения для учащихся. Многие нижний уровень Слушайте электронные книги с увлекательной анимацией и звуковыми эффектами. Чтение электронных книг позволяет студентам читать молча, читать шепотом или записывать свои чтение с помощью гарнитуры или микрофона компьютера и наших встроенных средств записи.Студенты могут отправить эти записи практики в корзину для детей от А до Я, чтобы вы могли проверить их беглость прогресса. Вы также можете скачать и сохранить записи на свой компьютер в формате mp3. Став участником «Раз-Плюс», вы получаете доступ к печатным версиям книг на Raz-Kids, а также к тысячам других цифровых и распечатайте ресурсы для поддержки инструкций по чтению. Ресурсы поддержки уровневой книгиРабочие листы и тесты на понимание служат поддержкой выровненных книг на английском языке, которые являются частью самостоятельного задания студента.Тесты поддерживают многоуровневые книги на испанском языке. Каждый набор рабочих листов содержит графический органайзер с определенным навыком понимания. Студенты могут заполнять печатный графический органайзер во время чтения, чтобы помочь им организовать свои думают и запоминают прочитанное. Другие рабочие листы предоставляют дополнительную соответствующую оценку практика языковых навыков по заданным книгам. Тесты с несколькими вариантами ответов обеспечивают оценку понимания прочитанного после того, как учащийся прослушал или почитайте книгу.
Raz-Plus предоставляет инструкции для тысячи уровневых книг и других ресурсов, некоторые из которых он делится с Raz-Kids.«Раз-Плюс» — это идеальное сочетание инструменты для чтения, инструкции и практики. Потешки для детей младшего возрастаЭти детские стишки есть в разных альбомах: Кривой человек — Джон «Киндерман» Тейлор Детские стишки — Клуб матушки гусыниКогда дело доходит до качественных детских стишков, создатели Mother Goose Club стремятся производить и распространять только самый лучший контент для обслуживания своей молодой глобальной аудитории.Это означает, что каждый детский стишок должен увлекать, развлекать и, самое главное, воспитывать. Будь то традиционная работа, такая как «Колеса в автобусе», или оригинал, как «Вождение в моей машине», Mother Goose Club обеспечивает все свое содержание в соответствии с высочайшими образовательными стандартами. Почему детские стишки так важны?Исследования показывают, что первые несколько лет жизни ребенка, включая время, проведенное в утробе матери, — это время, когда мозг развивается наиболее быстро. Так что никогда не рано начинать приучать ребенка к песням.Эти простые песни способствуют пониманию фонематики, лексике и структуре рассказа. Фонематическая осведомленность — это способность слышать различные звуки, из которых состоят слова, и управлять ими. Например, ребенок, который осознает, что слова в знакомой рифме имеют одинаковые конечные звуки, с большей вероятностью предсказывает слова и рассказ. Кроме того, ребенок, который понимает, что слово «машина» можно разбить на три звука, / c / / a / / r /, и что добавление буквы T в конце даст новое слово «тележка», это упражняют свою фонематическую осведомленность.Благодаря обширному опыту и практике дети начнут понимать, что мы выражаем звуки с помощью определенных букв и их комбинаций, и что эти сочетания звуков дают нам возможность общаться в реальном мире. Детские стишки — также один из лучших способов расширить словарный запас. Ребенок, который может подпевать 10 самым популярным песням клуба Mother Goose на YouTube, добавит в свой арсенал более 200 уникальных словарных слов, даже не подозревая об этом. Когда дети запоминают звуки этих новых слов в контексте детских стишков, они естественным образом углубляют свое понимание слов для использования в других контекстах. Дети также учатся через повторение. Вот почему во многих детских стишках для младенцев используются простые слова и мелодии. Вы когда-нибудь замечали, что «Twinkle Twinkle Little Star» и «ABC Song» используют одну и ту же мелодию? И детские стишки обычно имеют предсказуемые сюжетные дуги с началом, серединой и концом. Каждый раз, когда ребенок поет стишок, он углубляет свое понимание содержания и улучшает свои навыки понимания. Получение максимальной отдачи от детских стишковТак же, как вы естественным образом реагируете на песню, которую любите, дети также естественно реагируют на свои любимые детские стишки, улыбаясь, танцуя и подпевая.Проявление энтузиазма по поводу любимых песен вашего ребенка побуждает его продолжать взаимодействовать с аналогичным бесценным контентом. Так что, даже если вам хочется закатить глаза после того, как вы сыграли в «Малыша Акула» бесчисленное количество раз, покажите ребенку, что вы взволнованы, и смоделируйте поведение, которое вы хотите видеть в нем. Ежедневно хотя бы несколько минут петь вместе с ребенком песни из Клуба матушки-гуся — это простой и экономичный способ укрепить связи и способствовать развитию грамотности в раннем возрасте. Веб-сайт Mother Goose Club — это лучший ресурс по изучению детских стишков.Сайт с поддержкой мобильных устройств включает в себя видео, песни с возможностью потокового воспроизведения, тексты песен и раскраски для печати с обширной библиотекой классических и оригинальных детских стишков. Для родителей и учителей сайт предлагает видеоматериалы, блог и список рассылки, предназначенные для расширения возможностей и вовлечения семей. Удачного рифмования! Wee Sing — Детские стишки и колыбельныеWee Sing Детские стишки и колыбельныеПодпевайте, мечтайте вместе с коллекцией! Присоединяйтесь к Джеку и Джилл, Джорджи Порги, Мэри и ее маленькому ягненку, которые отправляются на вечеринку по случаю дня рождения короля Коула в Лондоне.Все ваши любимые детские стишки поются или распеваются, поскольку они переплетаются на протяжении всей истории. Детские голоса составляют хор, а также персонажи детских стишков в путешествии. Повествователь и юмористические люди, встречающиеся на пути, созданы творческими взрослыми голосами. Путешествие заканчивается, когда все отдыхают, слушая колыбельные. Возраст:Возраст 0-5Формат:Книга и компакт-дискИздание:Мягкая обложка, 8 ½ «x 5 ½», 64 страницы, 77 классических детских стишков и колыбельных. Аудио:Более часаISBN:9780843113600
«Wee Sing» является зарегистрированным товарным знаком Penguin Group (USA) Inc. и используется по лицензии. . |