схема и правила игры для девочек

«Резиночки» – популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе. Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух. Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.
Как прыгать на резинке: правила
Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру. В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем. А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.
Также существует вариант, когда в резиночку играют не втроем, вчетвером, парами. Тогда партнер может начать выполнять упражнения вместо того, кто допустил ошибку. Сами упражнения и их последовательность в различных вариациях «резиночек» могут быть разными.
Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:
- Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
- Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
- Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
- «Горячие» земля и/или люди. Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
- Можно или нельзя «жильдить» – мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».
Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.
1. «Березка».
Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.

2. «Пешеходы».
Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.

3. «Ступеньки».
Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.


4. «Бантик».
Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.



5. «Платочек».
Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.



6. «Конфетка».
Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.

7. «Конвертик» (либо «Конфета»).
Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.

8. «Кораблик» («лодочка»).
Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.

9. «Фиалка».
Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.

10. «Карандаш».
Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.

11. «Косынка».
Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.

12. «Иголочка».
Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:
- Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
- Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.

13. «Трешки».
Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками. Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз. При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков. Прыгаем в конце только один раз.

Существуют также сложные «трешки» или «трешки-косынка». Делается как «косынка», но с добавлением принципа «Трешек».
14. «Ленинградские».
Суть в том, что каждый прыжок должен сопровождаться проговариванием слога «ле», «нин», «град», «ски», «е».

15. «Московские».
Схожи с «ленинградскими». Разницу можно увидеть на схемах.

16. «Десяточки».
Суть «десяток» в том, что набор определенных упражнений повторяется несколько раз. К примеру, вначале делается десять обычных прыжков, затем девять косых, восемь «иголочек», семь «фиалок», шесть «березок», пять «косынок», четыре «конфеты», три «карандаша», два «бантика» и один «пешеход». Упражнения могут быть и другими, суть именно в начале с десяти раз.
Существует огромное количество вариаций упражнений. Могу вводиться дополнительные, к примеру, очень сложные уровни, когда резиночку натягивают на высоту подмышек или даже шеи. Освоив, как прыгать через резинку на начальных уровнях, ребенок в дальнейшем может улучшить свои навыки и фантазию, изобретая новые упражнения и усложняя их. «Резиночки» – это не только полезно для здоровья и развития малышей, но также они могут помочь детям обрести новых друзей, весело и приятно провести время, почувствовать себя в роли лидера.

Предлагаем посмотреть видео с прыжками через резинку.
Видео о прыжках через резиночку
правила, как играть на ногах и на руках

“Резиночка” была самой распространенной детской игрой в 70-90-е годы. Она достаточно подвижная, стимулирует физическое развитие и формирование полезных черт характера, но сегодня уже не является такой популярной. Это объясняется тем, что многие малыши предпочитают физической активности игры на компьютере или смартфоне.
Гиподинамия приводит к ряду проблем со здоровьем, поэтому родителям рекомендуется приобщать детей к игре в “Резиночку” или другим активным развлечениям на свежем воздухе.
На сколько человек рассчитана игра?
“Резиночка” – это игра для девочек, возрастом от 5 до 15 лет. Она хорошо тренирует крупную моторику, навыки счета, улучшает координацию движений. Ребенок становится более ловким, выносливым.
Этот тип игры способствует развитию командного и соревновательного духа. Суть заключается в совершении прыжков в определенном количестве и последовательности.
Для игры требуется отрезок резинки либо веревки длиной около 2-4 метров. Его натягивают ногами попарно таким образом, чтобы образовалось две параллельные линии.
В “Резиночку” обычно играет три человека: два ребенка держат веревку, закрепляя ее на ногах, а третий выполняет прыжки. Участников может быть и больше: 4, 5, 6. В этом случае партнер начинает выполнять упражнения вместо того человека, который допустил ошибку.
Можно играть вдвоем либо в одиночку. Но тогда потребуется дерево либо столб для растягивания резинки.
Как правильно играть в резиночку на ногах?
Есть два варианта игры в “Резиночку”: на руках и на ногах. Для физического развития рекомендован последний способ. Каждый вариант предполагает соблюдение правил и освоение ряда схем.
Правила игры в “Резиночку” на ногах:
- “горячие люди”. Когда человек падает, он не имеет права задевать других для того, чтобы удержаться в вертикальном положении;
- “зацепки”. Бывает, что участник зацепляет резинку ремнями, заклепками обуви. Это может не считаться или приниматься за страту. Если зацепки учитываются, то команда решает, снимать или нет обувь во время игры;
- “нельзя жильдить”. Запрещается отвлекать, трогать играющего, дергать резинку с целью помешать в выполнении упражнения. Фраза “жильда докажет” означает, что участнику разрешается начать движение, на котором он сбился, заново;
- “выскользка”. Этот термин обозначает ситуацию, при которой ребенок во время выполнения упражнения наступает на резинку, но она выскальзывает из-под стопы. В этом случае игру продолжают либо останавливают. Выскользка может быть обусловлена сильным ветром, который мешает выполнять упражнение.
Нарушение правил считается стратой. В этом случае начинает играть следующий член команды. Схемы прыжков, правила могут меняться. Все начинает тот игрок, который первым скажет фразу «Правила наши». Далее дети могут проявлять всю свою фантазию. Игра бывает разной по сложности. Высота расположения резинки может варьироваться в широких пределах.
Выделяют уровни сложности, критериями которых является позиция натянутой резинки:
- на уровне лодыжек;
- на голени;
- под коленями;
- на бедрах;
- на уровне таза;
- на талии;
- на уровне грудной клетки;
- подмышками;
- на высоте шеи;
- между ушей, ее следует поддерживать руками.
Последние четыре уровня пройти детям маловероятно. Они скорее являются частью мифологии игры, отражают стремление человека развиваться и достигать совершенства. На каждом из уровней делают различные упражнения. Основные виды прыжков и техника их выполнения приведены в таблице.
Название прыжка | Исходная позиция игрока | Техника выполнения упражнения |
Березка | Стоя боком к резинке. | Перепрыгивать через каждую линию таким образом, чтобы она оставалась между ног. |
Ступеньки | Стоя лицом к резинке, ноги вместе. Одна ступня прижата веревкой, вторая стоит сверху на ней. | Подпрыгнуть, поменять положение ног в воздухе, приземлиться в такой позиции, но на вторую линию. Бывшая сверху стопа должна оказаться под веревкой, а та, которая была под резинкой, приземлиться на нее. |
Пешеходы | Стоя лицом к резинке. Правая нога впереди на одной линии, левая – сзади, на другой. | Подпрыгнуть, сменить положение ног в воздухе, приземлиться на резинку. |
Конвертик | Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги вместе. | Подпрыгнуть, зацепив ближнюю резинку, оказаться в исходной позиции, но с противоположной стороны. Снова подпрыгнуть, приземлиться, наступив на обе линии. |
Бантик | Стоя лицом к резинке. Одна нога проходит под веревкой, а вторая – наступает на нее. | Подпрыгнуть вместе с резинкой, приземлиться в исходную позицию, но на вторую линию. |
Фиалка | Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги расставлены широко. | Подпрыгнуть, наступить пятками на обе линии. Подпрыгнуть и вернуться в исходную позицию. |
Платок | Стоя лицом к резинке. | Прыгнуть на вторую линию, зацепив при этом первую веревку ногами и не выпуская ее до приземления. Выпрыгнуть за пределы резинки. |
Карандаш | Стоя боком к резинке. | Перепрыгивать на одной ноге через две линии. |

Схема “Платочек”
Простые схемы
Детям, которые только осваивают игру “Резиночка”, следует применять простые схемы прыжков. Одно и то же движение стоит выполнять на разной высоте либо меняя расстояние между линиями.
Когда все уровни одного вида прыжка будут пройдены успешно, тогда переходят к выполнению упражнения по другой схеме. Такой подход позволяет отработать технику и подготовиться к более сложным вариантам игры.

Схема “Конфетка”
Новичкам сначала рекомендуется освоить такие схемы прыжков:
- «Березка»;
- «Пешеходы»;
- «Карандаш»;
- «Фиалка».
Далее можно приступать к более сложным упражнениям: «Ступеньки», «Конвертик», «Бантик», «Платок».
Усложненные варианты
Детям, которые освоили основные схемы прыжков, можно поиграть в более сложные варианты “Резиночки”. Они называются “трешки”, “десяточки”. В первом случае каждое движение выполняется сначала по три, потом по два, а затем по одному разу.
Пример игры “трешка”:
- ребенок находится с внешней стороны веревки. Стоит боком, держа ступни вместе. Выполняет три прыжка;
- переступает через одну линию. Резинка должна оказаться между ног. Делает снова три подскока;
- переставляет вторую ногу, оказываясь между двух линий. Три раза подпрыгивает на месте;
- выводит одну ногу за пределы натянутой резинки. Прыгает трижды;
- переставляет вторую ногу, оказываясь с внешней стороны натянутого изделия. Снова делает три подскока;
- затем игрок поворачивается к резинке другой стороной и проделывает те же упражнения, но по два раза;
- участник снова разворачивается и выполняет аналогичный комплекс, но по одному разу.
Чтобы успешно сделать “трешку”, важно не ошибиться в количестве прыжков, схеме. Темп выполнения упражнений должен быть высоким. Уровень повышают путем поднятия резинки вверх. Вариант игры “трешка” еще может называться “ленинградские” или “московские”.
Порядок прыжков аналогичный. При скачках игроки произносят слово “ле-нин-град-ски-е”. “Десяточка” выполняется по аналогии с “трешкой”, но все прыжки повторяются от десяти до одного раза. Чем сложнее движение, тем меньшее количество раз его повторяют.Например, игроку необходимо прыгнуть 10 “березок”, 9 “пешеходов”, 8 “карандашей”, 7 “ступенек”, 6 “бантиков” и т.п. Если участник ошибается, то он передает ход другому члену команды. Выигрывает тот ребенок, который первым выполнит весь комплекс упражнений.
Если игрок допустит ошибку, то он начинает все сначала либо продолжает с того прыжка, на котором он остановился. Все зависит от того, какой договоренности достигнут между собой участники “Резиночки”.
Как прыгать в “Резиночки” на руках?
Ребенка также может заинтересовать разновидность игры в “Резиночку” на руках. В этом случае применяется шерстяная нить длиной около 1-1,5 метра, завязанная в кольцо. Также подойдет небольшая резинка на подобии банковской.
Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.
Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.
Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.
Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант “Резиночки” на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.
Видео по теме
Правила игры в “Резиночку” в видео:
Таким образом, “Резиночка” — это давно известная подвижная игра. Ее суть заключается в выполнении различных видов прыжков через натянутую резинку. Играть в нее можно одному либо командой из 2-4 и более человек. “Резиночка” развивает крупную моторику, ловкость, координацию движений.
Также существует модификация игры на руках. Для этого применяется метровая нить либо банковская резинка. Суть состоит в том, чтобы пальцами путем переплетения изделия создавать определенные фигуры. Это способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Играть также можно одному либо в команде.
Резиночка (игра) — Википедия



Рези́ночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр. 跳皮筋, пиньинь: tiào píjīn, палл.: тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную верёвку или резинку (после того, как она была изобретена), натянутую на различной высоте. В Китае, откуда игра берёт своё происхождение, и во многих других странах, сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам а также порядок их выполнения.
Игра возникла в Китае в VII веке, во времена Танской империи и постепенно распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Во Францию попала из Индокитая, откуда распространилась в другие европейские страны. В Советский Союз, по видимому, пришла из того же региона примерно в 1960-х — 1970-х годах, когда СССР начал поддерживать активные связи с Социалистическим Вьетнамом. В то же время, согласно утверждению Самсона Глязера, с этой игрой советских школьников познакомили чешские пионеры, приехавшие отдыхать в Крым, в детский лагерь «Артек»[1] — благодаря этому за игрой закрепилось название «чешские прыгалки». Пик её популярности в СССР пришёлся на 80-е годы XX века. Здесь в неё играли практически исключительно девочки. Игра проводилась при каждом удобном случае — в школе, во время перемен[en], во дворе и т. д.
Возможно, что в Великобританию игра пришла из Бельгии, вместе с беженцами времён Первой мировой войны[2].
Инвентарь[править | править код]
Для игры требуется отрезок узкой т. н. бельевой резинки длиной в несколько метров со связанными концами. Также можно купить более безопасную разноцветную резинку, специально предназначенную для этой игры.
Правила[править | править код]
Оптимальное количество участников — три-четыре человека, минимальное — двое (в таком случае для фиксации одного из концов резинки используют какую-либо опору — столб, скамейку и т. п.). Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, заступив в середину прямоугольника, должен в определённом порядке перепрыгивать, поджимая ноги, через одну, либо обе линии резинки, выполняя различные фигуры. В случае ошибки, если он задевает ногами резинку или нечаянно наступает на неё, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место «в резиночке». Когда подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того места, где сбился[3].
После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше — на уровень коленей, затем до середины бедра, до талии и т. д. В Юго-Восточной Азии дети доходят до держания резинки на уровне подмышек, шеи и ушей. Существуют также верхние позиции, когда резинку начинают держать пальцами рук, поднятых над головой.
Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.
При желании можно прыгать и в паре, что требует синхронности и полной согласованности движений. При наличии большого количества участников две и более пары игроков, держащих резинку, могут становиться по кругу, так, чтобы натянутые резинки образовывали крест, пересекаясь по центру, либо другие фигуры.
Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.
Пение[править | править код]
В Китае, Японии и прочих азиатских странах игра сопровождается пением специальных песен, задающих ритм прыжкам. По мере распространения, в других странах также придумывались свои варианты песен. К примеру, в Англии дети пели фразы «2, 4, 6, 8», «England, Ireland, Scotland, Wales. Inside, outside, turn around tails» и её варианты, «Ice cream, soda, Pa-va-lo-va» и другие[4].
Игра помогает физическому развитию ребёнка, вырабатывает ловкость и координацию; благодаря тому, что состоит из всевозможных прыжков и подскоков, способствует укреплению костной ткани. Игру используют для обучения детей прямому и обратному счёту, алфавиту, а также иностранным языкам — в первую очередь, французскому — с помощью традиционных песенок и речёвок[5].
Во Вьетнаме также распространена схожая игра, где вместо резинки используются два бамбуковых шеста: двое участников, держа в каждой руке по одному из концов бамбуковых палок, синхронно сводят их вместе и разводят параллельно полу, постепенно убыстряя и усложняя ритм — тогда как третий должен успевать перепрыгивать одну либо обе палки в правильном порядке, придерживаясь заданного ритма.
- ↑ Глязер, 1975, Чешская прыгалка, с. 22.
- ↑ Roud, 2010, p. 167.
- ↑ 16 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли, Газета.Ru. Дата обращения 12 ноября 2016.
- ↑ Drew, Atter, 2008.
- ↑ Rice-Jones, 2009.
- Глязер С. В. Ларчик с играми. — М.: Детская литература, 1975. — 250 с. — (Библиотечка пионера «Знай и умей»).
- Anne Johnson. Chinese Jump Rope. — Klutz, 1997. — 66 с. — ISBN 978-1570540981.
- Maria Rice-Jones. Hexagonie, Year 8: An innovative way to teach French. — Brilliant Publications, 2009. — 224 с. — ISBN 978-1905780396.
- Sharon Drew and Elizabeth Atter. Can’t Play Won’t Play. — 2008. — 176 с. — ISBN 978-1-84310-601-2.
- Steve Roud. The Lore of the Playground: One Hundred Years of Children’s Games, Rhymes & Traditions. — Random House UK, 2010. — 576 с. — ISBN 978-1905211517.
- Claire Ridley. French Skipping and other traditional skipping games from around the world. — Ivy Press, 2011. — 128 с. — ISBN 978-1907332890.
- Видео
правила и варианты, уровни и схемы прыжков
Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века — это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.
Описание игры в резиночку
Игра в резиночку (другое название — чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.
Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.
Неизменный атрибут игры — бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина — от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.
Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.
Правила игры в резиночку на ногах
Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие — постепенное усложнение заданий.
Цель игры — первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.
Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой. Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации. В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.
Основная идея детской забавы — выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.
Уровни сложности
Сложность заданий зависит от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:
-
Натянута на уровне лодыжек.
- Расположена на уровне голени.
- Растянута под коленями игроков.
- Проходит через середину бедра.
- Лежит на тазовых костях.
- Держится на талии.
- Закреплена на уровне груди.
- Протянута подмышками.
- Установлена на высоте шеи.
- Натянута между ушей или держится на такой высоте руками.
Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.
Способы натяжения резиночки
Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.
Самый простой и удобный вариант — растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.
Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.
Прыжковые фигуры
На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.
Основные схемы прыжков имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:
-
«Берёзка»: стоя боком к резиночке, нужно перепрыгнуть через каждую нить так, чтобы верёвка осталась между ног.
- «Пешеходы»: стоя к резиночке лицом, одна нога впереди на одной нити, другая сзади — на другой, нужно подпрыгнуть и в воздухе сменить ноги, приземлившись на полосы резинки.
- «Ступеньки»: ноги вместе, лицом к резиночкам, одна нога прижата верёвкой, другая, наоборот, стоит на ней сверху. В прыжке нужно поменять положение ног и поставить их на вторую полосу резинки так, чтобы бывшая сверху стопа стала проходить под резинкой, а та нога, что стартовала под нитью, приземлилась на неё.
- «Бантик»: стоя лицом к резиночке так, что одна нога проходит под резинкой, другая наступает на неё сверху, нужно прыгнуть вместе с резинкой и приземлиться, не меняя положения ног и не упустив верёвку, на вторую линию.
- «Конфета»: предварительно закрутить резиночку как конфету, перехлестнув её в двух местах, встать в середину на землю боком к верёвке и подпрыгнуть. Резинка начнёт раскручиваться самостоятельно, а игроку нужно при приземлении встать обеими ногами на линии резинки.
- «Конвертик»: стоя боком к резиночке с внешней стороны, ноги вместе, нужно прыгнуть и, зацепив ближнюю нить, оказаться с противоположной стороны. Затем снова подпрыгнуть и одновременно наступить на обе линии резинки.
- «Платок» («платочек»): стоя лицом к резиночке, прыгнуть на вторую линию, зацепив первую нить ногами и не выпуская её при приземлении, затем выпрыгнуть за пределы резиночки.
- «Фиалка»: стоя боком к резиночке, широко расставить ноги, чтобы они обе были с внешней стороны натянутых струн. Затем нужно подпрыгнуть и наступить только пятками на ближайшие верёвки, потом снова выпрыгнуть в исходное положение.
- «Карандаш»: перепрыгивать через натянутые резинки на одной ноге.
Варианты игры: трёшки и десяточки
При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.
Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.
Более сложные варианты проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».
В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.
Последовательность выполнения прыжков следующая:
-
Участник становится боком к резинке с внешней стороны, держа ноги вместе, и делает на месте 3 скачка.
- Одной ногой переступает через линию резинки во внутреннее кольцо, так что нитка проходит между ног, и снова прыгает 3 раза.
- Переставляет вторую ногу внутрь и совершает 3 подскока на месте.
- Выводит первую ногу за пределы круга со стороны второй линии резинки, и нить, уже другая, снова оказывается между ног. Прыжок в этом положении повторяется 3 раза.
- Обе ноги переносятся на внешнюю сторону резинки, в положении стопы вместе совершается 3 скачка.
Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.
Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.
Темп прыжков высокий. Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень.
Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.
При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.
В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.
Резиночка на руках
Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.
Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока. Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.
Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.
Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.
Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно, необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!правила игры, схемы, видео, особенности, как играть девочкам в резиночку на ногах по этапам
Игра в «резиночки» — это своеобразный тест на возраст: если вы играли в нее, значит — ваше детство прошло в Советском Союзе. Современные девочки уже не играют в нее, но рассказать им стоит об той дворовой игре. Вдруг им понравится и захочется попробовать?!
Игра в «Резиночку» (иногда ее называли просто – «резинка») – самая любимая дворовая игра девочек в Советском Союзе.Секрет популярности прост: для игры достаточно иметь резинку длиной три-четыре метра и ровный кусочек земли под ногами. Оптимальное количество участников игры – три человека, но можно играть и большим составом.
История
Эта игра очень древняя: она была придумана в Китае в седьмом веке. Тогда вместо резинки использовалась веревочка, но правила были примерно такими же: два игрока держат веревочку, а третий участник прыгает, при этом, от тура к туру веревку поднимают все выше, а прыгающий игрок выполняет все более сложные элементы.
Постепенно игра распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Из Индокитая попала во Францию, оттуда разошлась по другим европейским странам.
Существует и другая версия того, как игра в резиночку стала популярна в СССР. Ее озвучил Самсон Глязер (свою карьеру он начинал как фигурист, потом был арбитром и спортивным журналистом).По его словам, эту игру советским детям показали чешские пионеры, отдыхавшие в «Артеке». Эта игра на выносливость так им понравилась, что очень быстро стала известной во всем Советском Союзе.
Свою популярность «Резиночки» не утратили на протяжении трех с лишним десятилетий: с 60-х до середины 90-х годов прошлого века. А потом ее попросту позабыли – пришли иные времена, эра компьютеров и интернета.
Описание игры в резиночку на ногах
Три или четыре метра бельевой резинки – вот, пожалуй, и все, что нужно для начала игры. Резинку связываем концами. Два человека встают друг напротив друга, на ногах у них на уровне щиколоток натянута резиночка.Третий игрок прыгает через резинку, выполняя определенную комбинацию элементов. От тура к туру резиночка поднимается выше: от щиколоток – к коленям, затем на уровень бедер, потом – на пояс.
Три последних этапа – это когда резинку удерживали на уровне груди, шеи и на уровне ушей (тут ее уже придерживали руками). Как только прыгающий игрок ошибался, он менялся местами с одним из тех, кто держит резиночку, и игра начиналась заново.
Прыгать удобней всего был на асфальте. Если игроков было двое, то выходили из положения так: с одной стороны стоял игрок, а другой конец резиночки натягивали на ножки лавочки или на невысокий штакетник (во времена Советского Союза почти что у каждого подъезда были палисадники, обнесенные невысоким деревянным забором).
Бельевая резинка была белого цвета, поэтому неудивительно, что она быстро превращалась в грязно-серую, ее просто-напросто затаптывали сандалями.Чтобы как можно дольше сохранить привлекательный внешний вид резиночки, девочки раскрашивали ее фломастерами или просто придавали ей фиолетовый цвет — вымачивали в туши или чернилах.
По правилам дворового этикета у каждой девочки была своя резиночка. Чтобы не перепутать «реквизит», на узелок привязывались разноцветные бусинки. Резинку в сложенном виде было удобно носить в школьном портфеле, поэтому с наступлением тепла во время большой перемены девочки начинали играть.
Иногда в эту игру пытались играть и мальчишки, но таких виртуозных прыжков, как натренировавшиеся девочки, они совершить не могли.
Иногда скандировали ритмичные считалки, и это было достаточно сложно, дыхание при прыжках сбивалось.
Правила игры в резиночку
Наверное, в каждом городе у этой дворовой игры были свои вариации (порядок прыжков, название элементов и так далее). Но основные правила таковы: два игрока встают друг напротив так, чтобы натянутая резинка образовала прямоугольник.Третий игрок, встав вовнутрь этого прямоугольника, должен прыгать через каждую линию, выполняя определенные комбинации.
От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:
- прыгали на одной ноге,
- крестиком (скрестив ноги),
- двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди),
- солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие),
- самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать),
- пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).
Высший пилотаж – прыгать зажмурившись. Самым сложным считалось прыгать «балеринки» и «пяточки»: в первом случае прыгали только на носочках и в перерывах между прыжками требовалось стоять в позе «ласточки», во втором – делая упор на пятки.
У девочек, которые часами занимались на таких «тренировках», это получалось великолепно.
Базовые прыжки: боком встать с наружной стороны резинки, запрыгнуть внутрь и тут же выпрыгнуть с другой стороны. Еще один вариант: запрыгнуть, внутри развернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.
Иногда, согласно правилам, требовалось одной ногой натянуть одну стороны резинки так, чтобы образовался треугольник, и выпрыгнуть из него в исходное положение.
Иногда в резиночку играли на руках: правила те же самые, только резинку удерживали руками (поэтому иногда резко поднимали уровень, и прыгающему требовалась предельная концентрация, чтобы не ошибиться).
Если играли вслепую, то прыгающему помогали словами-присказками. Выполняет правильно – кричат: «Слива!», — ошибся – раздается крик: «соплива!» Как вариант, кричат «косой» и «прямой» или «день» и «ночь».
Ошибкой считалось, если при прыжке ногой задевали натянутую резиночку или нога соскальзывала с резинки при наступлении на нее (например, выполнялся прыжок, при котором одновременно надо наступить на две параллельных линии резинки).
Помимо физической выносливости, эта игра развивала вестибулярный аппарат, тренировала концентрацию и память (нужно было запомнить всю комбинацию прыжков и не сбиться со счета во время их выполнения).
Иногда прыжки выполнялись на скорость или на количество повторов (побеждает тот, кто без остановки и без ошибок пропрыгает все этапы, выполняя каждое упражнение по 10 раз). Тактика в том случае была такой: прыгать быстро, стараясь не сбить дыхание.
Достоинством этой игры было то, что в нее почти что нельзя было мухлевать, и побеждала самая ловкая девочка. А еще это дворовое развлечение было азартным: каждой хотелось победить, потому прыгали старательно и упорно, до тех пор, пока мама с балкона не позовет домой.
Видео: как играть в резиночку?
Александра
ИГРА В РЕЗИНОЧКИ (СХЕМЫ) — Раз, два, три, четыре….
Эту игру по популярности 80-90-х годов можно поставить на первое место. В резинки прыгали все: девочки, мальчики, младшие, старшие. Прыгали по одиночке и по парам, в школе и на улице. Не хватало игроков – натягивали резинку на дерево, стулья. И как жаль, что теперь не увидишь на улицах прыгающих в резинки ребят с раскрасневшимися щеками.
Разновидностей этой игры во всем мире существует множество. Здесь описаны две из них: «РУССКИЕ РЕЗИНКИ» и «НЕМЕЦКИЕ РЕЗИНКИ».
«Инвентарь» и игроки
Для игры понадобится обычная резинка длиной 3-4м, концы которой связывают в узелок. Идеальное количество игроков – 3. Если больше, тогда играют по парам или по очереди.
Два игрока становятся «в резинку», один игрок прыгает, выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-ой, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется (стратит – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.
Если в игре принимают участие 4 игрока – прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае, если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.
Если число игроков больше 4-ех, можно делиться на команды.
Когда игроков не хватает, то есть их 2 или 1, натягивают резинку на дерево или табуретку (но это уже не так интересно).
Уровни сложности по высоте (этажи):
1 — резинка находится на уровне щиколоток
2 — резинка на уровне колен
3 — резинка на уровне бедер («под попой»)
4 — резинка на уровне пояса
5 — резинка на уровне груди («под мышками»)
6 — резинка на уровне шеи
Можно и выше при большом желании.
Уровни сложности по ширине натянутой резинки:
I-«Широтки»- ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-ого по 6-ой).
II-«Узинки»-резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа.
III-«Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-ого по 6-ой.
Описание выполняемых движений по порядку:
РУССКИЕ РЕЗИНКИ
1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)
Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.
2 – «девяточки» (повторять 9 раз)
Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.
3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)
Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок -возвращаемся обратно в серединку.
4 – «семерочки» (7 раз)
Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.
5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)
Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.
6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)
Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так чтобы раздвинуть расстояние между резинками и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.
7 – «четверочки» (4 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед –приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.
8 – «троечки» (3 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.
9 – «двоечки» (2 раза)
Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.
10 – «единички» (1 раз)
Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.
НЕМЕЦКИЕ РЕЗИНКИ
1 – «простые»
Прыжок- ноги по обе стороны от одной резинки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки
2 – «бегуночки»
Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на каждую резинку, в прыжке меняем ноги местами, приземляемся на резинки — так 4 раза , выпрыгиваем из резиночки
3 – «ступеньки»
Прыгаем вперед двумя ногами вместе, цепляя одну резинку, перепрыгивая через другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
4 – «бантик»
Правая нога сверху первой резинки, левая снизу. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая снизу, левая сверху). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
5 – «конфета (конвертик)»
Прыгаем двумя ногами вместе за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки
6 – «кораблик»
Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки
7 – «платочек»
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от второй резиночки.
Вот и все правила. Прыгайте на здоровье!
Как прыгать в «резиночку»? Как прыгать в «резиночку»: «десяточки» :: SYL.ru
Спрашивая у современных детей, знают ли они, как прыгать в резиночку, на их лицах нередко можно увидеть недоумение. А ведь раньше эта игра была невероятно популярной. Название ей дала самая обыкновенная бельевая резинка. Играли не только втроём, а даже целыми командами. А некоторые девчонки умудрялись прыгать и в одиночку, привязав резинку между двумя деревьями.

Любимая игра нашего детства
Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома — везде, где было достаточно места.
Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица… Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.
Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.
Однако полдела — знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.

Принцип игры
Итак, в чём же суть данного развлечения? Для игры две девчонки связывают резинку, становятся друг напротив друга, надевают её на ноги на уровне щиколоток так, чтобы она хорошо растянулась. В результате, расстояние между «держащими» составляет около двух метров. Третий игрок прыгает. Самое главное — не «заронить» при игре. Так называются разнообразные осечки – запутывание в резиночке, неправильно выполненное движение, зацепка, или так называемая выскользка. «Заронившая» девочка меняется местами с одной из «держащих». И так продолжается в порядке очереди.

Как прыгать через резиночку по уровням
Удобнее всего играть с невысокими «держащими». Это неудивительно, так как прыгать через резиночку по уровням будет намного легче. Что это значит?
На первом уровне резинка находится на щиколотках девочек, на втором – на икрах, на третьем – на коленях, на четвёртом – на ягодицах. Далее следуют более сложные задания. Пятый уровень предполагает перемещение резинки на талию, шестой – под лопатки. Ну, и последний – седьмой – просто невозжный! Даже самый лучший прыгун не сможет «осилить» резинку, натянутую на уровне ушей «держащих».
Положения ног
Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» — всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?
При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.
В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.
«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая – оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.

От «десяточек» до «экзамена»
А теперь поподробнее. Как прыгать в резиночку? «Десяточки» — первое упражнение. Есть два варианта его выполнения. В первом обе ноги находятся слева от резинки. Потом игрок запрыгивает в середину и выпрыгивает справа. И так десять раз туда-сюда. Один «впрыг» в середину считается одной «десяточкой».
Второй способ отличается только тем, что левая нога в исходном положении находится слева, а правая — внутри. Этот вариант немного легче. Прыгать необходимо так, чтобы нога правая оказалась справа, а левая внутри. Потом – наоборот. И так снова десять раз.
Далее следуют «девяточки». На одну из резинок при этом ставятся обе ноги. Девочка должна поворачиваться во время прыжка так, чтобы вновь оказаться на ней на двух ногах. Выполняется упражнение девять раз.
После «девяточек», соответственно, идут «восьмёрочки». Одна нога становится на одну резинку, вторая – на другую. Упражнение напоминает бег на лыжах. Выполняется восемь раз.
«Семёрочки»: понадобится поставить обе ноги слева. Выполняя упражнение, правой необходимо подцепить левую резинку и потянуть её вправо, встав левой ногой за правой частью.
За «семёрочками» начинается игра в «шестёрочки». Сначала необходимо трижды прыгнуть обеими ногами на одной резинке, потом столько же — на второй.

За «пятёрочками» — «четвёрочки». Обе ноги ставятся за резинками, после чего необходимо прыгать внутрь и обратно.
«Троечки» являются самым простым упражнением. Для его выполнения необходимо только трижды наступить на резинку правой ногой.
«Двоечки» изначально делаются, как семёрочки — справа. Потом точно так же, но левой ногой. В конце упражнения нужно выпрыгнуть, подняв ноги, и приземлиться на каждую из резинок.
«Однушки» — задание непростое. Для начала обе ноги должны находиться слева от резинки. После этого ими ступают всередину по очереди. Дальше правая нога ступает вправо за резинку. После того возвращается внутрь. Затем обеими ногами нужно прыгнуть за резинки, за этим – на них, и спрыгнуть.
И, наконец, очередь доходит до «ноликов». Правая нога должна встать внутрь резинки, потом на ближнюю часть, потом вернуться в исходное положение. Далее всё начинается сначала. Повышается только уровень или меняется положение ног.
Что такое «экзамен»?
Как прыгать в резиночку, предельно ясно. Остаётся разобраться только с тем, что такое «экзамен». Сдаётся он после каждых пропрыганных «ноликов».
Для начала необходимо поставить между резинками правую ногу. Затем – убрать. Далее девочке нужно прыгнуть на одну из резинок и спрыгнуть, повернувшись. После того – на обе. Снова спрыгиваем. Резинка цепляется ногой и ставится справа. Затем убирается. Дальше ещё один прыжок на одну резинку, поворот и следующие упражнения:
- Левая нога слева, правая в середине; прыжок на левую резинку.
- Повтор и спрыгивание.
- Правая нога на ближней резинке, после чего она убирается.
- Выполнение «двоечек», «однушек» и «ноликов».
«Заронив» на обычной игре, придётся начать с того упражнения, на котором была осечка. Если же это произошло на «экзамене», его придётся начать снова.
Узнав, как раньше прыгали в резиночку, как это было весело и занимательно, современные девчонки могли бы с лёгкостью возобновить эту старинную традицию.