Какие бывают группы в детском саду?
В обычном детском саду существует несколько вариантов детских групп. Начиная от ясельных и заканчивая старшими для дошкольников.
Время чтения: 3 мин
Содержание статьи
Взросление детей неотъемлемо связано с их воспитанием и последующим образованием. Базовые навыки закладываются родителями. Затем эстафету принимает система дошкольного образования, которая состоит из различных образовательных учреждений.
Список учреждений зафиксирован в законе Украины ”О дошкольном образовании” и состоит из детских садов, яслей, яслей-садиков обычного и компенсирующего типа, детских домов, домов ребенка и центров развития ребенка. Каждое из этих учреждений принимает деток разного возраста и разных физических, интеллектуальных возможностей.
В обычном детском садике группы комплектуются по возрастным признакам. Другими словами, главным условием для зачисления в тот или иной коллектив является возраст малыша. Это обусловлено тем, что каждая группа имеет свои определенные функции и задачи. Важно и то, что дети одних лет лучше ладят друг с другом и более менее одинаково усваивают новые знания. Это делает обучающий процесс более эффективным.
Типы групп в детском саду
- Ясельная группа — создана для самых маленьких деток от одного до двух лет. В зависимости от садика минимальный возрастной порог может изменяться. В ясельной работают над развитием речи, памяти, сенсорики и формированию навыков самообслуживания;
- Младшая группа — формируется для деток от 2 до 4 лет. Причем она может подразделяться на первую и вторую. Соответственно к первой относятся более младшие дети, а ко второй постарше. Тут акцент делается на образовании в игровой форме;
- Средняя группа — сюда попадают дети от 4 до 5 лет. Тут задачи уже более сложные и направлены на развитие логического мышления, а также морально-этического образования;
- Старшая группа — для дошкольников от 5 до 6 лет. Главная задача — это подготовка к школе. Под руководством опытных воспитателей дети получают базовые знания, которые пригодятся в начальных школьных классах.
Количество детей в группах
Количество деток регламентируется законом Украины ”О дошкольном образовании” и в зависимости от возраста составляет:
- для детей возрастом до одного года не более 10 человек;
- для детей возрастом от 1 до 3 лет не более 15 человек;
- для детей возрастом от 3 до 6 (7) лет не более 20 человек.
Специальные группы в детском саду
Помимо стандартных групп в некоторых садиках могут быть организованы дополнительные:
- Группа кратковременного пребывания — тут малыш может находиться несколько часов, после чего родители забирают его из садика. Этот вариант хорошо подойдет для адаптации ребенка в садике;
- Летняя группа — лето пора отпусков, отдыха у деток и обновления детских садиков. Как правило, количество детей уменьшается и это позволяет объединить оставшихся деток и сделать акцент на подвижные и развлекательные занятия;
- Логопедическая группа — призвана помочь детям у которых есть проблемы с произношением. Обычно деток не очень много и занятия проводит логопед.
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Калинка»
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми, которые находятся в переходном и кризисном возрасте ( кризис 3-х лет). Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж.
Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание,воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность.
Игровая деятельность детей 2 младшей группы переходит на новый этап и продолжает далее развиваться. Прослеживаются первые черты сюжетно-роевой игры, хотя игра непродолжительная и порой с незавершенным сюжетом, но все-таки является отображением видением детей социальных и межличностных отношений. Кроме того проходят значительные изменения в творческой деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с кисточками, карандашами, пластилином. Картины, становятся несколько сложнее по технике выполнения — это также касается и разлиных аппликаций или поделок из природных материалов. Если ранее для детей на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение. Следует отметить, что данный возраст имеет свои особенности и тенденции общеобразовательного воспитания и развития детей в сравнении с другими группами детского сада. Ведь только благодаря правильной организации учебного и воспитательного процесса в детском саду можно добиться положительных результатов. Так учебный процесс в дошкольном учреждении должен соответствовать многим правилам, направленных на успешное обучение, исходя из возрастной группы детей. Среди которых можно отметить уровень контакта воспитателя с детьми, соответствие санитарно-гигиенических норм в группе, наличие дидактических материалов, длительность занятий, уровень проверки знаний.
2 младшая группа детского сада включает в организацию образовательной деятельности физическое воспитание, ознакомление с окружающим миром, изобразительную деятельность. В процессе занятий в детском саду важно заинтересовать детей, доходчиво объяснить им поставленную задачу, предоставить материалы для ее реализации. Кроме того важно обратить внимание на то, как у детей получается справиться с поставленной целью, проанализировать сложившуюся ситуацию. Ни для кого не секрет, что воспитатель в этом процессе играет не менее важную роль. Именно от его личностных способностей, методов преподавания, знания возрастных особенностей детей, навыков вести педагогическую деятельность зависит очень многое.
Воспитательная и обучающая функции в детском саду тесно переплетаются и взаимосвязаны. Так в процессе обучения можно воспитывать и наоборот, воспитывая — обучать. Важно научить детей бережно относиться к природе, окружающей среде, любить Родину, уважительно относиться к старшим, привить любовь к физическому труду, освоить правила гигиены, формировать представления о нормах морали и поведения. Многие родители ошибочно считают, что воспитатели целыми днями с детьми только и делают, что играют, но это совсем не так. Педагоги во время летних каникул тщательно продумывают в соответствии с планами министерства образования свои занятия с детьми.
Каждый день ребенок делает для себя маленькие открытия, приобретает новые знания. К примеру, сегодня он выучил названия новых диких и домашних животных, а завтра уже будет знать, как сделать поделки из природного материала. Поэтому важно, чтобы по возможности ребенок не пропускал занятия, и посещал детский сад регулярно.
Одним из вопросов волнующих родителей — это вопрос профессиональной компетенции воспитателей. Об этом не стоит абсолютно переживать, ведь каждый год они проходят аттестацию и с их профессиональной деятельностью должно быть все в порядке, а любовь к детям… ну как ее может не быть!
Дети во 2 младшей группе имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей. Экскурсии для детей можно организовать в музей, парк, зоопарк, театр, в лес, библиотеку.
2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, но и на занятиях.
Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения.
Для начала детям 2 младшей группы предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза.
Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.
Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детейдошкольного возраста.
Какие бывают детские сады. Их виды.
Детский сад – первое учреждение на пути образования и развития ребенка, где он приобретает начальный опыт социального общения. Совместно с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша, формировании у него определенных навыков, знаний и умений. Чтобы правильно подойти к выбору подходящего вашему малышу детского сада, для начала следует ознакомиться с типами дошкольных образовательных учреждений.
В какой детский сад отдать ребенка, родители решают, исходя из индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, увлечений ребенка.
Несколько лет назад в России все детские сады работали по единой «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». Сегодня же существует множество программ по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. И то, в какой сад вы отдадите ребенка, будет зависеть, по какой программе он будет воспитываться.
В нашей стране существуют несколько видов дошкольных образовательных учреждений.
- Детский сад общеразвивающего типа. Иными словами – это стандартный детский сад, где происходит развитие интеллектуальных, физических способностей ребенка. Также уделяется внимание эстетическому и социальному развитию малыша. При этом сад может иметь какое-то приоритетное направление развития, например, познавательно-речевое, физическое или художественно-эстетическое. Поэтому, прежде чем отдавать ребенка в сад, поинтересуйтесь, по какому направлению осуществляется развитие ребенка.
- Детский сад комбинированного типа включает в себя несколько групп различного направления в разном сочетании. Это могут быть группы общеобразовательного типа, группы, встречающиеся в детских садах компенсирующего вида, оздоровительные группы. Эти же сады включают и ясельные группы. Среди групп в комбинированном саду может быть логопедическая группа, основное направление которой – справится с речевыми нарушениями детей. Отзывы родителей о детских садах комбинированного типа только положительные. Для зачисления ребенка в коррекционную группу необходимо предоставить заключение врачебной комиссии. В саду, помимо основной общеразвивающей программы, большое внимание уделяется различным занятиям со специалистами. Все эти комплексные мероприятия положительно влияют на развитие и здоровье малыша.
- Детский сад компенсирующего типа. Предназначены для ребятишек с какими-либо патологиями в развитии, например, с задержкой психического развития или нарушениями слуха, зрения, для детей-аллергиков и прочее. Так же, как и в обычном саду, основная цель детского сада этого типа — максимально подготовить ребенка к поступлению в школу и создать почву для адаптации малыша в социуме, при этом обеспечить ему специальный уход и дополнительные занятия. Родителям, чьи дети получили направление в детский сад компенсирующего вида, не стоит переживать. Все занятия здесь строятся с учетом особенностей воспитанников, а к рабочему процессу привлекаются специализированные врачи. Шансы, что ваш ребенок получит здесь все самое необходимое для полноценного физического и психического развития намного выше, чем в общеобразовательном саду. Принимают детей в сады компенсирующего типа с согласия родителей ребенка, либо их законных представителей только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Различают следующие виды компенсационных садов для детей: с туберкулезной интоксикацией, с нарушением работы органов зрения, с нарушением работы органов слуха, с задержкой психического развития и интеллекта, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, логопедический (для детей с проблемами речи).
Поскольку на первом месте всегда стоит состояние здоровья детей, то компенсирующий детский сад приоритетно ставит перед собой задачу — поправить здоровье ребенка, при этом, не забывая о всестороннем его развитии. Количество ребятишек в группе не превышает 12-15 человек, что обеспечивает оптимальные условия и индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Обучение детей происходит с учетом особенностей каждого ребенка.
- Центр развития ребенка — детский сад. Основное отличие этого дошкольного учреждения – оно функционирует согласно требованиям, превышающим государственный образовательный стандарт по всем направлениям. Воспитанники, обучающиеся в центре развития ребенка, получают всестороннее развитие: физическое и психическое развитие с акцентом на интеллектуальное и художественно-эстетическое.
В структуре центра развития ребенка присутствуют изостудия, бассейн, физкультурно-оздоровительный комплекс, театральная студия и др.
- Детский сад оздоровительного (санаторного) типа. Основной акцент в этих садах идет на укрепление здоровья воспитанников. Подходит для часто болеющих и ослабленных детей, поскольку обладает рядом преимуществ. В штате детского сада имеются специализированные врачи, дети находятся под постоянным наблюдением специалистов. В рацион питания воспитанников таких садов включено повышенное содержание витаминов и различные виды коктейлей (кислородные, фитококтейли). В учреждении, помимо бассейна, имеются массажный кабинет и физиокабинет. Попасть в сад можно только по направлению врачебно-консультативной комиссии.
Помимо этого, детские сады делятся на:
- Ведомственные;
- Муниципальные;
- Частные;
- Семейные.
Чтобы вырастить ребенка, требуется немалых усилий. Выбирая дошкольное учреждение, которое оптимально подходит вашим требованиям и возможностям, важно понимать, что только совместная работа педагогов, психологов, родителей и других специалистов способствует всестороннему развитию ребенка.
Вернуться в разделЗаконопроект о зачислении братьев и сестер в одну школу и детсад прошел второе чтение
Государственная Дума в среду, 13 ноября, приняла во втором чтении поправки в Семейный кодекс и закон «Об образовании в Российской Федерации», которыми
дается детям из одной семьи, проживающим по одному адресу, право
преимущественного приема в те учебные заведения, куда ходят их братья и сестры.
«Законопроект направлен на поддержку семей с детьми,
причем ко второму чтению мы решили распространить действие поправок и на детские сады. Ситуации бывают разные: иногда дети проживают вместе, но прописаны
в разных местах, или семья переезжает, но школу или сад менять не собирается, —
сказал парламентским журналистам Вячеслав
Володин Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. — В итоге образовательное учреждение, приняв на обучение одного
ребенка по территориальному принципу, отказывает его брату или сестре, а родители
вынуждены водить детей по разным школам и садам».
Вячеслав Володин отметил, что ранее некоторые субъекты РФ пытались решить эту проблему на уровне регионального законодательства.
«Однако практика показала, что только установление такого порядка федеральным законом может оградить региональные и муниципальные власти, а также администрации школ от возможных формальных претензий. Например, как это случилось в Самарской области, где прокуратура посчитала, что в отсутствие единого федерального требования решение региона установить приоритет одних детей нарушает права других. Принятые сегодня во втором чтении поправки позволяют сделать право детей из одной семьи учиться вместе с братьями и сестрами правилом, общим для всех регионов», — сказал Председатель ГД.
Какие бывают детские сады? Как выбрать детский сад для ребенка?
Мы выросли. Правда, не все в этом уверены, но большинство согласно — да, мы выросли. И знаете, чем это хорошо? Мы можем выбирать.
Поехать на дачу или на море, носить шарф или не носить. И даже — только не говорите детям — съесть на ужин борщ или ограничиться куском торта. И еще — мы можем выбирать не только для себя, но и для своих детей. И тут вариантов гораздо больше, чем раньше. Когда нам было от 3 до 7 лет, мы могли посещать детский сад — или нас воспитывали мамы и бабушки. Сейчас все гораздо интереснее. И разнообразнее. Например, мамы и бабушки могут заниматься любимой работой, вести блоги, путешествовать и делать еще множество вещей, потому что вариантов детских садов стало больше. И выбор есть. Но как выбрать? И, кстати, из чего?
Виды детских садов
Давайте вспомним виды детских садов. Юристы скажут, что они различаются по форме собственности, но для нас важнее, какими у них плюсы и минусы.
Муниципальный
Главный плюс — это районный детский сад, он рядом. Главный минус — условия пребывания и обучения (количество детей в группе, количество воспитателей, уровень комфорта, наличие обучающих пособий и игрушек). Декларируемая бесплатность муниципальных детских садов обычно очень условна — они чаще всего полубесплатны: есть доплаты за кружки, «сборы» на ремонт здания и подарки.
Ведомственный
Детские сады для сотрудников определенных учреждений. Плюс — меньшее количество детей. Обычно такие сады платные, и сумма оплаты устанавливается «ведомством». Иногда туда принимают и детей «со стороны», но тогда платить за такой садик приходится больше.
Семейный (домашний)
Главный плюс — домашний уют и маленькое количество детей. Главный минус — отсутствие или условность юридической базы, а значит, всегда есть вопросы из области «безопасность и здоровье». Не всегда занятия с детьми проходят на высоком профессиональном уровне.
Частный
Плюсы — высокий уровень комфорта, авторские методики обучения, иностранные языки и разнообразные кружки, маленькое количество детей в группе, хорошо оборудованные территории, множество дополнительных услуг. Всегда платные.
Генеральная линия
Цена и уровень комфорта — это еще не все, потому что детские сады различаются и по подходам к воспитанию, по «генеральной линии» обучения и развития малышей.
«Классический»
Акцент делается на «классическое воспитание»: общеобразовательная программа, дисциплина, традиции, этикет.
«Языковой»
Акцент на высокий уровень обучения иностранному языку или на двух-/трехъязычное преподавание.
«Национальный»
Обязательное наличие национального компонента; часто — тесные связи со школами и ВУЗами определенной страны. Могут принимать как представителей определенной национальности, так и любых учеников.
«Свободный»
Акцент на полноценное проживание ребенком своего детства, отсутствие давления, творчество, развитие личности. Работают по авторским программам.
Что выбрать? Решать вам.
А чтобы вам интереснее было выбирать, мы хотим рассказать про новый элитный детский сад и пригласить вас в гости.
Национальный образовательный комплекс находится в Москве, наш адрес — Мичуринский проспект, д. 62. Мы считаем, что комплексное обучение — это важно, поэтому сейчас мы открыли детский сад, а потом откроем и школу: наша территория — это целый гектар земли.
Что есть в элитном детском саду? Двуязычное обучение, конкурсный отбор, интеллектуальная среда, еврейский культурный компонент и теплая атмосфера. А еще мы открываем набор в группы кратковременного пребывания и раннего развития. И — да, вы правильно решили — у нас никогда не будет 30 человек в группе.
Давайте знакомиться! Совсем скоро — 22 января — мы приглашаем детей и родителей на День открытых дверей. Вас ждет интерактивный спектакль и знакомство с детским садом. Предварительная запись обязательна: 8 (499) 709-83-60,709-83-90.
Ведь так выбирать гораздо интереснее, правда?
Национальный образовательный комплекс
Мичуринский пр-т, 62
www.necmsk.ru
16.01.2012
Обновлено 11.12.2020
Как выбрать детский сад | Полезные советы от бренда «Тёма»
Вопрос, вынесенный в заголовок, многим родителям может показаться странным: зачем выбирать детсад, если ребенок по сути уже и так приписан к одному из них по месту жительства? Но нередко именно этот, ближайший садик, по каким-то причинам не подходит ребенку или папе с мамой. И тогда не остается ничего иного как начать поиски подходящего детского сада…Как правильно выбрать детский сад для вашего ребёнка, какие они бывают и на что стоит обратить внимание?
Не все детсады одинаково полезны…
Сколь бы ни были серьезны споры о пользе или вреде дошкольного воспитания в виде детсадов, переоценить их значение, пожалуй, очень сложно. Именно в этом учреждении закладываются основы социализации маленького человечка: он активно расширяет круг своего общения и изо дня в день на живых примерах понимает, что кроме его желаний и прихотей существуют еще и чужие, с которыми также нужно мириться и находить точки взаимодействия и компромисса. Помимо этого в хорошем детском саду профессиональные воспитатели и нянечки активно учат ребенка чтению, письму, счету, развивают его творческие способности, следят за физическим развитием и т.д. Да, конечно, в большинстве ситуаций процесс адаптации к садику у детей проходит не без известных проблем. Но в итоге малыш привыкает к правилам взрослого мира – и начинает получать от них удовольствие. Ведь в детсаду можно найти много друзей и с пользой весело и интересно провести свое время, пока папа и мама на работе.
Но, к сожалению, как это часто бывает – все вышесказанное справедливо только для хороших учреждений. А таковыми являются далеко не все детские садики! Где-то проблемы с обеспечением (не было давно ремонта, не обновлялся ассортимент игрушек, отсутствует качественное и разнообразное питание), где-то штат персонала не отвечает ожиданиям родителей (невнимательные и лишенные мотивации, внимания и любви к детям сотрудники, нехватка людей на должности, требующие профильного образования), а где-то ребенку просто не нравится – ну, не та для него внутренняя атмосфера: не для его характера и темперамента. И в таком случае выход только один – искать другой детсад. Но как это сделать и на что стоит обратить внимание?
Какие бывают детские сады?
Начать нужно, пожалуй, с типа подбираемого учреждения. Какие бывают детские садики и как выбрать лучший для своего ребёнка? Их не так уж много, но у каждого есть свои особенности:
государственный детский сад
Классика жанра, знакомая всем. Плюсов у заведения множество. Это и близко к дому (обычно достаточно прогуляться буквально 5-10 минут), и недорого (плата за обучение детей минимальная или вовсе отсутствует), и, как бы там ни было, все же отвечает неким стандартам и правилам, принятым в системе образования и отработанным годами (можно быть уверенным, что с вашим малышом все будет нормально). Но и минусы есть. Во-первых, в силу нехватки детсадов попасть в них сложно (записываться в очередь нужно чуть ли не сразу после родов), а группы нередко переполнены (по 20, а то и 30 детей) – особенно характерно для крупных городов. Во-вторых, часто бюджетных средств им не хватает – а потому нужно быть готовым, что либо будут описанные выше проблемы с обеспечением, либо… от вас потребуют регулярные «взносы» в фонд детского сада: на ремонт, питание, посещения сторонних учителей, игрушки с книжками и т.п.
ведомственный детский сад
По сути это тоже государственный детский сад, только стоящий на балансе у какого-то предприятия – обычно крупного или стратегического. В принципе созданы такие учреждения только для детей сотрудников подобной организации, но при определенном желании в них можно попасть и, что называется, с улицы. Зачем? Как показывает практика, то самое обеспечение в ведомственных детсадах все же несколько лучше. Здесь и на питание выделяют больше средств, и зарплаты у воспитателей немного, но выше (плюс для их мотивации), и иногда даже есть основы профессиональной ориентации ребенка на будущее (например, ранее обучение математике или иностранному языку – в зависимости от профиля деятельности предприятия). Но за это уже нужно заплатить, а сам сад может находиться далековато. Ну, а если вы работник такого предприятия, то плата за ребенка будет или значительно меньше, или же вовсе отсутствовать.
частный детский сад
Альтернатива государственному дошкольному образованию буквально во всем. В этом учреждении могут быть совершенно иные стандарты воспитания маленького человечка: в отношении к развитию его личности, в преподавании предметов, в организации детского отдыха и игр – обычно здесь намного выше уровень гибкого индивидуального подхода к каждому, что помогает ребенку быстрее влиться в новый коллектив, освоиться в нем и показывать хорошие результаты. Частично «виной» тому небольшие группы. Даже в самых популярных частных детсадах их стараются не превращать в этакие «батальоны»: 10-15 детей на 1-2 воспитателей достаточно. Также частное учреждение обычно лучше кормит, имеет новые игрушки, увлекается различными кружками и секциями: от того же иностранного языка и спорта до танцев и театральной студии. Но за все нужно платить – такой садик выйдет самым дорогим, причем за многое нужно доплачивать отдельно.
детский сад домашнего типа
Разновидность частного садика, но в менее масштабном воплощении. Обычно это переделанная квартира или дом, где организовано обучение дошкольников – этим может заниматься бывший воспитатель, открывший собственное дело. У такого подхода ряд преимуществ. Во-первых, группы очень маленькие – до 7-10 человек, что гарантирует максимум внимания вашему ребенку. Во-вторых, небольшая компания с минимум бюрократии может очень гибко изменять образовательную систему, предлагая экспериментальные принципы работы с малышом, – в отличие от закостенелой классической системы, основы которой заложены десятилетия назад. В-третьих, здесь все на виду: вы можете с легкостью контролировать, куда пошли ваши деньги и кто работает с вашим ребенком. Но как раз в последнем случае и есть минус: вам нужно на стадии выбор тщательнее подойти к оценке тех 2-3 воспитателей, что и составляют домашний детсад.
Ну, и конечно же, вне зависимости от приглянувшегося вам типа детского садика лучше будет соблюсти все важные формальности:
убедиться в наличии лицензии на подобную деятельность;
узнать про аккредитации министерства образования у воспитателей;
увидеть разрешение от санитарно-эпидемиологической службы;
проверить, есть ли санитарные книжки у всего персонала.
Естественно, отсутствие каких-то бумаг (особенно если речь идет про частные учреждения любого типа) не является критическим. Но это дает весомый повод как минимум задуматься о целесообразности похода в подобный детский сад.
Какие критерии важны при выборе детского сада?
Когда вы уже определились с типом детсада и составили себе примерный список интересных учреждений, процесс оценки садика можно построить по следующему плану-сценарию:
Оцените, далеко ли от вашего дома. Все-таки необходимость, например, ехать на общественном транспорте или автомобиле более 20-30 минут только в одну сторону может достаточно быстро убить любое желание и у родителей, и тем более у маленького ребенка.
Осмотрите территорию. Забор должен быть целым, чтобы вокруг детсада не шатались подозрительные личности или бродячие собаки. Очень важны целые чистые дорожки, песочницы, качели, горки, цветущие клумбы – эти нюансы красноречиво говорят об отношении руководства к своему садику.
Посмотрите на интерьер. Здесь аналогично детским площадкам вокруг детсада: все должно быть чистым, не изношенным, безопасным. Заметьте, даже если ремонт был в прошлом веке, помещения, мебель и игрушки все равно можно содержать в аккуратности – было бы желание.
Убедитесь в наличии всего необходимого. Это и отдельные просторные спальные комнаты, и собственная кухня со столовой, и спортзал для малышей, и кабинет врача, и, конечно же, постоянная охрана – своя или приезжающая по вызову в течение нескольких минут.
Узнайте про программу. Необходимо четко понимать, чем будет занят ваш малыш ежедневно: сколько времени отводится на игры, сколько на прогулки и сон, какие будут занятия и праздничные мероприятия, сколько раз в день планируется кормить ребенка и чем (учитывают ли наличие аллергии).
Спросите про режим работы детсада. При этом важно не только с которого и до которого часа открыты его двери, но и наличие групп кратковременного пребывания (для начального периода), существование продленки для тех, у кого родители работают допоздна, есть ли летние и зимние каникулы и т.п.
Уточните финансовые вопросы. Вне зависимости от типа собственности садика вы должны хотя бы примерно видеть уровень затрат на ближайшие 2-3 года. Поэтому не стесняйтесь: сколько стоит обучение, сколько стоят секции, есть ли доплата за питание и т.д. – очень важно для вас.
Понаблюдайте сами за прогулками в детском саду, занятиями, тем, как общаются дети на площадке, как их контролируют воспитатели и нянечки. Это, кстати, можно сделать и тайком, просто прогуливаясь неподалеку от садика – такой способ может дать немало поводов для размышлений.
Ищите отзывы. Обычно молодые родители с радостью делятся опытом, рассказывая буквально все, даже невидимые тонкости работы конкретного учреждения. Поэтому почитайте популярные интернет-форумы или просто пообщайтесь с папами и мамами, которые вечером забирают своих детей.
Знакомство с персоналом обязательно!
Ну, а самое главное – это, конечно же, люди. Те люди, которые будут работать с вашим любимым чадом. Поэтому отдельной строкой во всем этом процессе должно быть знакомство с персоналом детского сада:
заведующий: первый человек, с которым нужно пообщаться – ведь именно от него зависит в детском саду буквально все: от пресловутого обеспечения до набора сотрудников на все должности;
воспитатели: на их плечи ложится основное бремя по обучению малыша, от их навыков, опыта, отношения к детям в конце концов во многом зависит то, как пойдет процесс адаптации ребенка и что он усвоит в садике;
нянечки, логопеды, психологи: вспомогательный персонал хоть и меньше контактирует с детьми, важен – это должны быть грамотные внимательные люди, которые помогают решать какие-то проблемы с ребенком.
Кстати, при общении с сотрудниками детского сада помогает… присутствие самого ребенка. Одно дело – ваши личные впечатления от знакомства: от того, как к вам отнеслись, были ли любезны, с готовностью отвечали ли на все вопросы, в том числе самые каверзные и сложные. И совсем другое: впечатление малыша. Все-таки это именно ему общаться с ними каждый день. И потому если взрослый к нему с самого начала отнесся невнимательно, без должного участия, это может заметно повредить ему будущему отношению и к человеку, и к детскому садику в целом. Плюс такой дебютный поход в сад покажет малышу, где ему предстоит быть, пока родители на работе – пусть чадо осмотрится, освоится, возможно даже познакомится с другими воспитанниками учреждения.
Правда, в данном случае нужно четко разделять неприятие малыша конкретного заведения и детсада вообще. Если ребенок категорически против похода в садик, то никакой, даже самый лучший воспитатель не будет в первый момент воспринят благосклонно – просто из принципа, детской вредности, если угодно. Потому вам нужно заранее проводить беседы с ребенком и правильно выбирать время для первого визита в детсад, пусть даже оценочного. Чтобы малыш был в хорошем настроении, здоров, сыт и полон сил – это основы для его оптимизма как сегодня, так и в будущем!
В жилом доме в центре Челябинска открылся новый детский сад
В Челябинске 13 января принял своих воспитанников небольшой детский садик, который размещен на первом этаже жилого дома по улице Витебской. На сегодняшний день это оптимальное решение для районов, в которых ввиду плотной застройки невозможно строительство отдельно стоящих зданий.
С 2018 года в разных районах города дополнительно создано около 400 мест за счет организации ДОУ в жилых домах. По мнению Главы Челябинска Натальи Котовой, такая форма создания мест для дошколят удачная для территорий, где нет свободных земельных участков для возведения полноценных зданий.
«В густонаселенных районах, таких как Центральный, Советский, Калининский, мы пошли по такому пути: когда идет проектирование дома, просим застройщиков, чтобы они на первых этажах планировали детские сады. В принципе, мы выкупаем уже готовые «под ключ» помещения для детишек. Не во всех городах это практикуют, но, например, Москва тоже захотела перенять у нас этот опыт. Мы считаем, что эта форма для некоторых районов Челябинска оптимальная, и мы будем продолжать работу в этом направлении и дальше», — подчеркнула градоначальница.
Новый детский садик рассчитан на 30 человек, в нем разместили две группы: для детей с 2 до 3 лет и разновозрастная — с 3 до 6 лет. Каждая имеет отдельный вход и оборудована всем необходимым. В помещении имеется универсальный зал, предназначенный для занятий музыкой и физкультурой, организована прачечная и гладильная комнаты, медицинский блок.
«Такие подразделения — очень хорошее подспорье для успешной адаптации, удобно, что в таких встроенных детсадах группы небольшие по численности. Не секрет, что в крупных детсадах группы бывают переполнены. У нас здесь предельное количество 10 и 20 детей. В ясельной группе получается практически индивидуальная работа, поэтому и детям легче, им уделяется максимум внимания, проще проходит образовательный процесс», — рассказала заведующая детским садом Татьяна Баженова.
Сегодня в Челябинске действуют 236 дошкольных образовательных учреждений и 38 садиков в структуре школ, которые посещают более 80 тысяч детей. По состоянию на 14 января 2020 года в электронной очереди на получение места в детском саду в Челябинске зарегистрировано 23 565 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Меры по обеспечению доступности дошкольного образования позволяют всем детям, достигшим 3-х летнего возраста, посещать детский сад.
Такой охват удается удерживать на протяжении нескольких лет благодаря целому комплексу мероприятий. В 2019 году только за счет строительства новых зданий создано около 2 тысяч дошкольных мест. Введено в эксплуатацию 12 зданий детских садов, в том числе в новых молодых микрорайонах, где сохраняется очередность в учреждения дошкольного образования: в «Чурилово», «Парковом», «Ньютоне», «Тополиной аллее», «Академ-Риверсайде» и других. Эта работа будет продолжена и в 2020-м году с сохранением этих приоритетов.
«Нужно создавать места, потому что много детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которых нужно обеспечивать местами. В планах на этот год создание не менее 2 тысяч новых мест. Мы запланировали строительство четырех детских садов в рамках национального проекта «Демография». Еще шесть зданий под дошкольные учреждения мы планируем выкупить у застройщиков, которые сразу предусматривают их в тех микрорайонах, где возводят жилые дома», — добавила Наталья Котова.
Разница между дошкольным учреждением и детским садом
… Jupiterimages / Goodshoot / Getty Images
Легко пройти мимо детского сада и дошкольных классов и задаться вопросом, есть ли между ними разница. Хорошие учебные программы дошкольного образования в значительной степени сосредоточены на игре, исследованиях и воспитании любви к обучению. В то время как дошкольное учреждение служит введением в школу, играя с другими и прислушиваясь к правилам, детский сад более структурирован и, как правило, использует более прямой подход к обучению и достижению образовательных целей.
1 Аккредитация
В отличие от школ K-12, многие дошкольные учреждения находятся в частной собственности церквей, корпораций и частных лиц. Некоторые из этих дошкольных учреждений функционируют больше как детские учреждения, чем как школы, и они часто не аккредитованы государственными органами. В результате дошкольные учреждения, как правило, различаются по качеству и учебной программе намного больше, чем детские сады. Классы детского сада должны соответствовать государственным образовательным стандартам, но, если дошкольное учреждение не обратилось за аккредитацией или государственным финансированием, оно может устанавливать свои собственные образовательные стандарты.
2 Структура
Дети в дошкольных учреждениях и детских садах проводят много времени для игр, но дошкольное образование почти полностью сосредоточено на игре. В детском саду обычно есть определенные уроки, которые ученики должны выучить, и дети часто должны сидеть тихо и сосредоточиться на обучении. В дошкольных учреждениях обучение происходит на основе интересов ученика во время игры, и уроки обычно короткие. Образовательные достижения дошкольных учителей различаются; некоторые уделяют больше внимания формальному обучению, а другие уделяют больше внимания ценности игры.
3 Образовательные вехи
Каждый штат устанавливает свои собственные образовательные вехи, которые должны пройти учащиеся, чтобы выйти из детского сада и перейти в первый класс. Некоторые школы также устанавливают стандарты готовности к детским садам. Дети обычно не должны соответствовать стандартам готовности к поступлению в дошкольные учреждения. Иногда единственное требование — приучать ребенка к горшку. Если ваш ребенок ходит в детский сад, вы, вероятно, будете регулярно получать отчеты об успеваемости вашего ребенка и даже сможете посещать родительские собрания.Однако если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение, вы можете слышать только о поведении и получать периодические обновления о своих достижениях.
4 Поведение учеников
Ожидается, что у детсадовцев будет гораздо больше контроля над импульсами, чем у дошкольников. Воспитатели дошкольных учреждений могут сосредоточиться на сжигании энергии детей через игру, в то время как воспитатели детских садов ожидают, что учащиеся смогут сосредоточиться на уроках в течение коротких периодов времени. Учащимся, которым сложно сосредоточиться или сидящим в детском саду, может быть оказана дополнительная помощь, или им может быть поставлен диагноз, например, синдром дефицита внимания.Однако в дошкольных учреждениях такое поведение в пределах разумного является нормальным и ожидаемым.
Чем отличается детский сад? | Scholastic
В детском саду ваш ребенок ждет столько чудесного. Он может ходить в «большую» школу, заводить новых друзей и, возможно, даже ездить на школьном автобусе. Чтобы подготовить его (и вас) к большому переезду, полезно знать, чем детский сад отличается от дошкольного учреждения или детского сада. Вот чего ожидать:
1.Большое здание с большим количеством детей
Детские сады часто располагаются в соседних начальных школах. Там будут более длинные коридоры и лестницы для навигации, и, скорее всего, в здании будут дети постарше. Классы будут больше, часто в них будет вдвое больше учеников, чем в дошкольных учреждениях.
Шаги подготовки:
- Поддержите разговор. Скажите что-нибудь вроде: «Тебе так повезло! Теперь твоя очередь идти в большую школу! » Расскажите о предстоящих приключениях, например о походе в тренажерный зал или ношении коробки для завтрака.Расскажите о новых людях, которых она встретит, например о школьной медсестре, библиотекаре и наблюдателях на переменах.
- Прогулка по школе летом. Обратите внимание на ванные комнаты, закусочные, кафетерий и детскую площадку. Поощряйте ребенка делиться своими проблемами и вопросами. Также обязательно посещайте любые ознакомительные занятия в детском саду или семинары по безопасности автобусов.
- Устройте летние игры. Если ваш ребенок не посещал дошкольный или детский сад, важно дать ему возможность провести время в группе летом.Дневные лагеря, общественные развлекательные мероприятия, библиотечные и музейные программы предоставляют большие возможности для социализации.
2. Повышенная ответственность
Автономность в детском саду имеет решающее значение. Поскольку индивидуального внимания меньше, ожидается, что ваш ребенок сможет надеть куртку, застегнуть обувь и рюкзак, открыть коробки для завтрака и сока и самостоятельно сходить в ванную. Расписание более структурировано, чем в дошкольных учреждениях или детских садах, и ожидания в отношении поведения очень высоки.Ваш ребенок должен уметь сидеть спокойно и сосредоточиться на учителе, поднимать руку перед тем, как говорить, быстро и тихо перемещаться по классу и залам и работать вместе с другими.
Шаги подготовки:
- Содействовать независимости. Потренируйтесь застегивать молнии, пуговицы, защелкивать, а также надевать и снимать куртки. Дайте ребенку простую одежду, с которой легко управлять, например кроссовки на липучке, брюки с резинкой на талии и рукавицы вместо перчаток. Классы будут совершать групповые посещения ванных комнат холла, поэтому следите за соблюдением правил гигиены и мытья рук.
- Отточить навыки аудирования. Подчеркните важность того, чтобы не перебивать. Также установите последовательный распорядок и разбейте задачи на этапы, как это делают воспитатели детского сада. Дайте простые команды, состоящие из двух частей, например: «Повесьте куртку, а кроссовки уберите в шкаф». Если ваш ребенок отказывается убираться или готовиться ко сну, напомните ему о ритуале, спросив: «Что нам нужно делать?»
3. Ускоренная учебная программа
Теперь ожидается, что ученики детского сада будут соответствовать стандартам, которые когда-то были предназначены только для первоклассников.В начале года ваш ребенок должен уметь писать свое имя заглавными и строчными буквами, считать от одного до 10 и определять основные цвета и формы. Свободных игр будет меньше, чем в дошкольных учреждениях, хотя основное внимание по-прежнему будет уделяться развлечениям. Учителя будут использовать песни и игры для проведения уроков по математике, естественным наукам, общественным наукам и языковым искусствам. Еще одно большое изменение: домашнее задание. У вашего ребенка, вероятно, будет около 20 минут в сутки — обычно он занимается математикой или алфавитом, ведет дневник и слушает, как вы читаете вслух.
Шаги подготовки:
- Создайте место для учебы. Создайте место для домашней работы — будь то письменный или обеденный стол — и храните карандаши, мелки, бумагу, ножницы и другие принадлежности в одном центральном месте. Это помогает развить организационные навыки, необходимые для успешной учебы в детском саду.
- Ищите возможности для повседневного обучения. Вместо того, чтобы тренировать ребенка по цифрам и буквам, позвольте урокам развиваться естественным образом за счет забавных вещей, которые вы делаете вместе.Например, кулинария развивает математические навыки и навыки измерения. Сортировка белья или Лего учит детей классифицировать. Письмо на песке укрепляет мелкую моторику и распознавание букв. Самое главное, прижимайтесь к себе и читайте своему ребенку каждый день. Рифмы и глупые стихи особенно полезны, потому что они привлекают внимание детей к звукам в словах, что является важным навыком перед чтением.
Как это работает от детского сада до Abitur
Этой концепции придерживались большинство штатов Германии, но через несколько лет от нее отказались, поскольку в ней не было необходимости.Гамбург — один из немногих штатов, придерживающихся этой концепции, и большинство родителей адаптировалось к ней. Родители могут свободно выбирать, хотят ли они, чтобы их ребенок посещал дошкольные уроки в детском саду, в начальной школе или вообще не посещал. Единственное исключение — если ваш ребенок в противном случае должен был бы ходить в школу, но он еще не готов с этим справиться. В таких случаях ваш ребенок будет обязан посещать дошкольные классы — в его нынешнем детском саду (если есть) или в начальной школе.
Преимущество
Преимущество дошкольного образования в начальной школе состоит в том, что ваш ребенок может привыкнуть к помещению и людям в нем. Они видят, как старшие дети общаются во дворе. В некоторых школах перерывы не делятся, чтобы избежать конфликтов или соревнований за игрушки или игровые площадки. Они также увидят учителей школы. Когда старшие классы готовят театральный спектакль или что-то подобное, их приглашают посмотреть. Они «работают» в настоящем классе, и это снова заставляет их чувствовать себя «большими» и очень помогает обрести уверенность в себе.Они гордятся тем, что учатся в начальной школе. Кроме того, ваш ребенок знакомится со многими другими детьми, которые будут в его / ее классе, когда начнут ходить в настоящую школу, и это помогает справиться с возможной тревогой. В школе должно быть весело, чем больше у вас уже будет друзей, тем лучше. Еще одно преимущество: вы, как родители, знакомитесь со школой и подтверждаете, что это школа, в которую должен быть зачислен ваш ребенок.
Если дошкольные занятия проходят в детском саду, есть и преимущества.Обычно в таких классах меньше детей, поэтому учитель может больше сосредоточиться на вашем ребенке. Еще одна хорошая вещь — по крайней мере, в большинстве детских садов со смешанными возрастными группами, ваш ребенок — один из самых старших, и поэтому его способности восхищаются с самого раннего возраста. Это также повышает уверенность в себе. Хотя в детском саду меньше детей, поскольку они в основном живут в одном районе, они, скорее всего, также будут ходить в одну школу. Как упоминалось в информации о начальной школе, вы можете передать список пожеланий лучших друзей вашего ребенка.
Бывают ли дошкольные уроки в начальной школе или детском саду, нет ничего лучше или хуже. Лучший совет для принятия решения — сначала прислушаться к своей интуиции, а затем поговорить с другими родителями. Особенно родители лучших друзей вашего ребенка.
Однако есть один большой недостаток дошкольного образования в помещении начальной школы: присмотр во второй половине дня. Большинство начальных школ все еще испытывают трудности с обеспечением надлежащего ухода за детьми во второй половине дня.Хотя у вас есть право на место, это может означать, что вашему ребенку нужно сменить место жительства, и это может быть проблемой логистики. Следовательно, если вам нужен присмотр во второй половине дня, узнайте в школах, можно ли об этом позаботиться без проблем. Любой дневной присмотр будет стоить, будь то детский сад или школа.
Разница между дошкольным, дошкольным и переходным детским садом
Переходный детский сад отличается от дошкольного и дошкольного образования, поскольку он является частью системы государственного школьного образования, а это означает, что вы сможете получить эту функцию, не обращая внимания на другие места. Однако, как и в случае с другими вариантами, вы не обязаны посещать вашего ребенка, если вы решите этого не делать или если вам кажется, что он еще не готов.
Переходный детский сад, часто называемый ТЗ, является производным от закона Калифорнии, который называется Законом о готовности к детскому саду. Это уровень образования, который позволяет соединить дошкольное учреждение и детский сад. Система дает детям в возрасте четырех лет, которым исполняется пять лет в период со 2 сентября по 2 декабря, возможность работать над развитием своих основных навыков, чтобы полностью подготовиться к школе, когда они достигнут соответствующего возраста.Поскольку переходный детский сад следует за дошкольным учреждением, те дети, которые зачислены в него, могут начать обычные занятия в детском саду в следующем году, когда они достигнут возрастных требований.
Здесь важно отметить, что переходный детский сад не является обязательной учебной программой. Тем не менее, это значительно повысит навыки вашего ребенка, если он готов к школе, но пропустил границу детсадовского возраста. Учебная программа, как правило, представляет собой модифицированную версию того, что ваш ребенок мог бы испытать в реальных условиях детского сада.Хотя многие школы, которые предлагают это, имеют некоторую гибкость при реализации, они все же должны следовать стандартным руководящим принципам Калифорнии при разработке основы своих инструктивных руководств.
Основные различия
Хотя дошкольные учреждения, дошкольные учреждения и переходные детские сады звучат как одно и то же, у них есть свои различия, о которых следует упомянуть, самая большая из которых — их возраст. Возраст, в котором вы можете записать своего ребенка в дошкольное учреждение, составляет всего три года, в детский сад — четыре года, а в переходный детский сад — для детей, которым четыре года, но со 2 сентября по 2 декабря ему исполнится пять.
Еще одно ключевое отличие — среда для каждого. В дошкольном учреждении очень весело, и дети могут использовать свое воображение и учиться в игре. Pre-Kindergarten намного интереснее и ориентирован на те же области стандартной учебной программы детского сада.
Когда дело доходит до переходного детского сада, среда ТЗ представляет собой смесь дошкольного и дошкольного образования. Он стратегически использует игры вместе с организацией класса и учебными центрами, чтобы подготовить детей к их будущему.
Выявленные сходства
Теперь, когда вы более четко понимаете различия, если вы все еще не уверены, что делать, вы можете быть уверены, что, несмотря ни на что, ваш ребенок получит пользу. Это потому, что все три варианта по-своему хороши, но имеют одну и ту же миссию. Обустройство класса, возрастные требования, ограничения и стиль учебной программы уникальны, но все они имеют одну общую черту: их миссия — помочь детям полностью подготовиться и преуспеть в школе вплоть до выпускного дня и после него.
Каждая из этих программ невероятно полезна для маленьких детей, которые собираются приступить к школьной системе. Несмотря на то, что они могут решать эту проблему по-своему, используя такие факторы, как подходы к когнитивному развитию, основанные на способностях и возрасте каждого ребенка, все они стремятся подготовить детей и дать им инструменты для полного раскрытия их потенциала. Будь то дошкольный, подготовительный или переходный детский сад, ваш ребенок, несомненно, получит огромные навыки и улучшит подготовку к будущим школьным годам.
Заключение
Как видите, подготовка к детскому саду и принятие решения о том, какой путь лучше всего подходит для вашего ребенка, требует немало. Поскольку каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе, вам необходимо тщательно взвесить эмоциональные, физические и образовательные потребности вашего ребенка, чтобы действительно определить, какой вариант для него будет наилучшим. Независимо от того, что вы решите, учебные программы для дошкольных учреждений, подготовительных классов и переходных детских садов являются отличными вариантами для обучения и развития детей, в зависимости от их возраста и конкретных академических потребностей.Пока окружающая среда безопасна и ваш ребенок чувствует себя комфортно, у него будут отличные строительные блоки, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и развиваться.
детский сад и ясли — Студенты | Britannica Kids
Введение
© Лосевский Павел / Shutterstock.comВ годы, предшествующие достижению детьми школьного возраста, становится все труднее и труднее держать их дома в хорошем состоянии. Они могут бегать, лазить вне пределов досягаемости, крутить педали на трехколесном велосипеде на значительном расстоянии.Они чрезвычайно интересуются не только электрическими и механическими приборами в доме, но и паровой лопатой в трех кварталах вниз по улице. Они хотят знать о человеке, который привозит почту, водителе автобуса, старушке, которая ходит с тростью, и о других детях — маленькой девочке с кукольной коляской и близнецах по соседству.
Чтобы обеспечить место, где может быть удовлетворен широкий диапазон детского любопытства и начато организованное обучение, в большинстве стран есть те или иные формы дошкольного образования.Термин «дошкольное учреждение» используется потому, что возраст вовлеченных детей колеблется от 1 до 5 лет — период жизни до того, как они пойдут в начальную школу в первом классе. Дошкольные учреждения включают центры по уходу за младенцами, ясли и детские сады, хотя во многих странах детские сады являются частью системы государственных школ.
Дошкольное образование отличается от детских садов и игровых центров тем, что последние — это прежде всего места, куда родители могут поместить своих детей в рабочее время. Цель дошкольного образования — подготовить детей к школьному обучению, которое они получат в последующие годы, и способствовать их социальному, физическому и эмоциональному развитию.
Используемая терминология и институциональные механизмы дошкольного образования различаются по всему миру. Термины, используемые для центров ухода за младенцами, ухода за детьми в период от 3 месяцев до 3 лет, — это детские сады, детские сады, ясли и ясли (французское слово означает «колыбель»). Слово яслей используется не только во франкоязычных странах, но и в Скандинавии, Великобритании, Израиле, России, Польше и других странах Восточной Европы. Возрастной диапазон детей в детских садах также варьируется от страны к стране.В Швеции, например, принимаются все дети в возрасте от 3 месяцев до поступления в детский сад в возрасте 5 лет. В англоязычных странах детские сады включают всех детей до детсадовского возраста.
В странах, где ясли принимают детей только до трехлетнего возраста, другое учреждение — материнская школа — заботится о детях, пока они не достигнут детсадовского возраста. В Италии дети переходят из материнской школы в первый класс вместо детского сада. В некоторых странах также есть школы для детей младшего возраста с проблемами специального образования.В Германии есть детский сад Schulkindergarten, или школьный детский сад для детей, которые считаются менее зрелыми, чем другие их сверстники. Он служит подготовительной школой к первому классу. В России есть детские сады-санатории для детей с ограниченными физическими возможностями или выздоравливающих после болезней. В Соединенных Штатах есть поддерживаемые государством детские сады для детей с физическими или умственными недостатками.
Причины для дошкольного образования
Хотя цели и методы дошкольного образования различаются от страны к стране, существует общее мнение, что ясли и детские сады являются очень полезными шагами в образовании детей.В социалистических странах акцент в большинстве дошкольных учреждений делается на превращении ребенка в активного члена общества, тогда как в странах, где преобладает индивидуализм, таких как Соединенные Штаты, индивидуальный потенциал обычно подчеркивается в атмосфере конкуренции. Однако, независимо от мотивации, было продемонстрировано, что даже очень маленькие дети способны учиться в школе, выходя за рамки общего обучения, получаемого от удовлетворения их бесконечного любопытства.
Программа детских садов
В США школа этого типа предназначена для детей от 2 до 5 лет.Это аналог европейской школы для матерей и более инклюзивных яслей. В детском саду предусмотрены организованные программы игровых мероприятий и простые инструкции для детей, которые еще слишком малы для поступления в детский сад государственной школы или классы первого класса. Эти школы организованы религиозными учреждениями, исследовательскими центрами, группами защиты детей и некоторыми школьными системами.
Школьная программа обычно включает в себя как минимум 2 1 / 2 -часовых занятий, хотя многие из более новых школ работают по расписанию полного дня в интересах работающих родителей.Размер классов варьируется, но обычно они организованы в группы от восьми до десяти детей. Иногда в классе бывает от 20 до 25 детей, и их присматривают более чем один взрослый. Учителя детских садов обычно имеют специальную подготовку в области дошкольного воспитания и развития детей.
Поскольку важность дошкольного образования стала широко признанной, федеральное правительство и местные сообщества при необходимости оказывают финансовую помощь школам.В 1965 году «Project Head Start» была открыта спонсируемая государством программа для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Важность раннего обучения для последующих успехов в школе была одной из основных проблем Head Start.
Как детские сады работают с детьми
Каково это в хорошем детском саду? Прежде всего, дети могут быть самими собой. Их идеи уважают, но постепенно они учатся уважать идеи других. Их учитель знает, что нет двух детей, которые начинают с одинаковыми способностями или растут одинаково.Шесть молодых людей, которые жили рядом друг с другом и много играли вместе, продолжат реализацию некоторых игровых идей, которые они использовали на своих задних дворах. У других детей был старший брат или сестра, которые сражались за них хотя бы в некоторых битвах. Теперь им нужна защита от детей их возраста. Некоторых детей захватят новые впечатления. Они попробуют все, что есть в комнате, и будут болтать обо всем, когда вернутся домой. Другие будут смотреть, слушать и получать удовольствие, но мало говорят.Зная все это, учитель в начале планирует занятия для небольших групп, чтобы дети могли познакомиться друг с другом.
Какое обучение происходит в детском саду? Социальное обучение — ладить с другими людьми — очень важно. Однако обстановка должна предусматривать и другие виды обучения. Краски, глина, строительные блоки и игрушки для дома, которые можно найти в детских садах, предназначены не только для удовольствия.
Ребенок стоит с кистью в руке, выбирает понравившийся цвет, проводит им по большому листу белой бумаги, а затем расставляет точки на бумаге черными пятнами.Ребенок может прокомментировать учителю: «Вот такое солнце. Все красное. А здания черные ». Учитель не проверяет точность ребенка, зная, что по мере того, как ребенок рисует то, что он видит и чувствует, у него развивается способность наблюдать. С возрастом ребенок станет более самокритичным и может захотеть, чтобы солнце и здания выглядели «правильно».
Трое мальчиков работают над большой блочной конструкцией. Один говорит: «У этого есть вторая история. И есть лифт.Учитель задает вопрос, обнаруживает, что у них достаточно блоков, чтобы сделать вторую историю, обсуждает с ними, как они могут поднимать предметы с первого на второй этаж, посылает одного ребенка за предложенными блоками, помогает другим выбрать древесину для лифта. . Учитель не обсуждает физические силы тяжести и трения, но очевидно, что дети учатся с ними справляться.
Здесь нет уроков по арифметике, но дети много узнают о числах. Салли собирает кучу тарелок для пирога в песочнице.Джейн протестует: «У нее есть все. Целая куча ». Учитель помогает им подсчитать их количество и спланировать, как ими можно поделиться. «Их шесть: два для Салли, два для Джейн и два для Риты». Арнольд говорит своему желающему помощнику, что для завершения строительства потребуются еще четыре блока. При подаче печенья половинки и четвертинки тщательно измеряются.
В углу Мэри и Джордан стирают одежду для кукол. «Мне нравится это делать, — говорит Мэри, — но моей матери нет. Прачка забирает нашу одежду каждый вторник и возвращает ее в пятницу.Джордан задумывается об этом, осторожно опуская кучу постиранной и повторно постиранной одежды обратно в мыльную воду, чтобы еще раз потереть. «У нас есть стиральная машина», — бормочет он. Как люди живут, разные способы ведения дел — это часть важного обучения в детском саду.
В драматической игре дети переживают многое из того, что с ними произошло, и разыгрывают события такими, какими они их видят. Одна девочка ругает своих кукол; другой водит большой грузовик. Оба звонят соседям. Эти драматические произведения обычно возникают из собственного жизненного опыта детей.Они значат больше, чем рассказы и стихи, которые им читают. Феи, эльфы и драконы могут вступить в драматическую игру. Однако большинство пятилетних детей поглощены проблемами понимания того, что происходит непосредственно вокруг них. Их смущает слишком вычурный материал. Учителя принимают любую фантазию, которую представляют дети, но не предлагают ее, если дети не готовы.
Важная роль музыки
Музыка всегда ассоциируется с детским садом. У детей есть опыт как слушания, так и творчества.Внимательный учитель улавливает музыку, которую играют дети. Учитель отмечает стук молотка Джерри, когда он прикрепляет перила из гвоздей к своей лодке, и песнопение, которое Майкл поет, накрывая стол для обеда. Иногда вся группа присоединяется к сочинению песни. Это в дополнение ко всем фаворитам, которые они выучили вместе.
Музыка — это не просто песня. Это то, что у детей тоже есть в мышцах. Они любят бегать, прыгать и делать сальто.Барабан учителя — достаточно аккомпанемент, но иногда играть на пианино — это весело. Записанная музыка добавляет богатства.
Подготовка детей к чтению
Дети в детском саду учатся ценить по-разному, что значит уметь читать. Они учатся определять свои собственные имена, а иногда и имена своих друзей на различных вещах. Они знают, что табличка «Не беспокоить» на полуфабрикате — это то, что нужно уважать. Иногда они задают вопросы, на которые можно ответить только с помощью книг.Дети наблюдают за своим учителем и внимательно слушают прочитанное. Они замечают, что учитель часто делает заметки, чтобы не забыть о важных вещах.
В детском саду детский словарный запас расширяется. Дети разговаривают друг с другом, с учителем и с посетителями. Им нравится знать правильные термины для всего, что они видят. В этой среде, где они могут свободно задавать вопросы, их словарный запас, вероятно, будет быстро увеличиваться.
Во время всего этого некоторые дети начинают интересоваться чтением.Они задают вопросы о словах, которые видят в книгах и журналах, на знаках и на упаковках. Они могут указать, что знают некоторые буквы. Их учитель распознает эти сигналы о развитии навыков чтения, но не усаживает детей за книгу для чтения для начинающих. Учителя не беспокоят и дети, которые проявляют меньший интерес. Эти черные символы на белой странице чрезвычайно сложны для маленького ребенка. Требуется долгий, долгий период времени, чтобы увидеть, как другие люди читают и пишут, замечать, как эти странные черные цифры обозначают вещи, которые вы знаете, прежде чем любой ребенок будет готов сосредоточиться на обучении чтению.
Меры по укреплению здоровья
Детские сады делают упор на здоровье детей. Хорошие программы предусматривают тщательные медицинские осмотры перед поступлением в школу и постоянное наблюдение за состоянием здоровья. Прилагаются усилия, чтобы сбалансировать активную физическую активность, спокойную активность и отдых в соответствии с потребностями каждого ребенка.
История дошкольного образования
Самыми ранними учреждениями для обучения детей младшего возраста были благотворительные предприятия, которые были созданы для ухода за детьми из сельской и городской бедноты, пока их родители работали.В 1767 году на территории нынешней Эльзасской области Франции Иоганн Фридрих Оберлин организовал детскую школу под названием salle d’asile («зал убежища») для ухода и обучения маленьких детей, пока их родители работали в полях. .
Идея вскоре стала популярной, и через несколько лет аналогичные школы были основаны во многих городах Франции и Германии. В 1833 году французское правительство включило эти детские школы в национальную систему образования.
В 1816 году известный шотландский социальный реформатор Роберт Оуэн основал «Институт формирования характера» как часть своего образцового сообщества в Нью-Ланарке, Шотландия.Он заботился о детях рабочих хлопчатобумажных фабрик в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет. Эксперимент в Нью-Ланарке привел к открытию первой английской детской школы в Лондоне в 1818 году Джеймсом Бьюкененом, человеком, который руководил институтом Оуэна.
В Италии римско-католический священник по имени Ферранте Апорти открыл детскую школу в Кремоне в 1829 году. Он был недоволен успехами, достигнутыми детьми в начальных школах.Поэтому, чтобы подготовить их к дальнейшему обучению в школе, он разработал образовательный план, который сочетал интеллектуальную, физическую и нравственную подготовку детей дошкольного возраста.
Главный недостаток этих ранних материнских школ заключался в том, что они в значительной степени копировали школы для детей старшего возраста. Маленькие дети должны были сидеть рядами в больших классах, читать уроки и часами заниматься чтением, письмом и арифметикой.
Смена направления обучения самых маленьких произошла с Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада.Он считал, что детство было особым этапом жизни, во время которого человек учился в основном через игру. Он считал, что маленьких детей не следует подвергать формальному обучению, как детей старшего возраста, а следует учиться посредством «самодеятельности» в играх и подражании. Им также следует разрешать отдыхать в течение дня, а не принуждать их к жестким формам обучения в классе. Фрёбель открыл свой первый детский сад в Бад-Бланкенбурге в 1837 году. Через 25 лет после его смерти в 1852 году его образовательные теории распространились до такой степени, что детские сады были открыты в Австрии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Японии и других странах. Нидерланды, Швейцария и США.
Вероятно, самое известное имя в истории дошкольного образования — Мария Монтессори, исследователь теории образования, изучавшая медицину в Риме. Она начала изучать проблемы образования, работая с детьми с ограниченными культурными и умственными недостатками в Ортофренической школе в Риме, Италия, в 1899 году. Чтобы применить свои теории на нормальных детях, она открыла свой дом Casa dei Bambini (Детский дом). в 1907 году. За несколько лет ее методы стали всемирно известными, и во многих странах были открыты школы Монтессори.
Основа теории Монтессори заключалась в том, что дети проходят ряд этапов, во время которых они особенно готовы овладеть определенными навыками, такими как чтение и арифметика. Если эти ранние периоды будут упущены в процессе обучения, в дальнейшем могут возникнуть трудности в обучении. Поэтому, по ее мнению, всем детям должна быть предоставлена определенная свобода работать в своем собственном темпе, без напряжения, возникающего из-за конкуренции с другими. Однако разрешенная свобода не была абсолютной, поскольку она считала, что всякая свобода должна сочетаться с самодисциплиной и уважением к власти.Индивидуальная инициатива и самостоятельность, которые были разрешены детям в ее школе, сочетались с групповыми упражнениями и обучением социальным манерам. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.
Групповое обучение детей дошкольного возраста получило импульс в Англии незадолго до Первой мировой войны под руководством Маргарет и Рэйчел Макмиллан. Они открыли детские сады в районах трущоб Лондона, чтобы помочь улучшить физическое и психическое состояние детей, живущих в этих бедных районах.Целью детских садов было восполнить любое пренебрежение к детям дома и обеспечить раннее обучение и уход.
ХХ век был также временем экспериментов по «коллективному воспитанию» в нескольких обществах. В начале века, когда еврейские поселенцы прибывали в Палестину, они основали общины, называемые кибуцами. Первые кибуцы освободили родителей для работы, заботясь о своих детях. Все дети от рождения до 1 года проживали в домах для новорожденных и находились под присмотром одного или двух членов кибуца.Позже они жили в доме для малышей, пока им не исполнилось 4 года. Во многих современных кибуцах дети живут со своими родителями до школьного возраста, но проводят свои дни с другими детьми кибуцев.
В Советском Союзе программа коллективного дошкольного образования была начата в 1919 году. Сегодня в России родители могут добровольно отдавать своих детей в ясли от 2 месяцев до 3 лет. Детские сады в этой стране принимают детей от 3 до 7 лет. Целью советской системы было привить детям в раннем возрасте уважение к власти и потребностям общества в целом.
Детские сады были введены в Соединенные Штаты немецкими иммигрантами. Первый детский сад был открыт в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году Маргарет Шурц, женой реформатора и политика Карла Шурца, уроженца Германии. Один из первых чисто американских детских садов был открыт в Бостоне Элизабет Пибоди в 1860 году. В 1873 году Сент-Луис, штат Миссури, стал первым городом, в котором детские сады стали частью системы государственных школ.
Детские сады появились в Соединенных Штатах только в начале 1920-х годов, когда несколько университетов, колледжей и исследовательских центров создали их в качестве экспериментальных школ для обучения детей младшего возраста.Во время Великой депрессии 1930-х годов детские сады субсидировались федеральным правительством, чтобы обеспечить работой учителей. Сейчас они часто называются дневными школами, они управляются церквями, парковыми районами и другими учреждениями во всех крупных городах и большинстве небольших населенных пунктов независимо от местных школьных систем.
Дополнительная литература
Броман, Бетти. Ранние годы в детском образовании, 2-е изд. (Waveland, 1982). Карри, Л.Дж. И Руд Л.А. Руководство для родителей Head Start (Gryphon House, 1978). Дененберг, В. Образование детей грудного и раннего возраста (Academic Press, 1970). Фонтана, Дэвид, изд. Воспитание детей раннего возраста, 2-е изд. (Бэзил Блэквелл, 1984). Хау, Джеймс. Когда вы идете в детский сад (Кнопф, 1986). Марцолло, Жан. Новый детский сад (Харпер, 1988). Росс, Элизабет. The Kindergarten Crusade (Ohio Univ. Press, 1976).Сузуки, Шиничи. Развитие способностей с нулевого возраста (Accura, 1981).
Немного истории американских детских садов | Умные новости
песен. Блоки. Время закуски. Сегодня это основной продукт детства для большинства американцев.
Но детский сад стал частью американского опыта чуть более 150 лет назад. Это во многом благодаря Элизабет Палмер Пибоди, родившейся в этот день в 1804 году, которая открыла первый англоязычный детский сад в Соединенных Штатах и популяризировала эту концепцию среди англоязычных американцев.
Детский сад сам по себе является немецким изобретением, и первые детские сады, открытые в Соединенных Штатах, были немецкими иммигрантами. Они переняли идеи теоретика образования Фридриха Фрёбеля, открывшего первый детский сад в мире в 1837 году в Бланкенбурге, Германия.
Фрёбель и его последователи считали, что дети должны ходить в школу с раннего возраста. В то время было обычным делом не обучать маленьких детей и считать, что они были «неполноценными или миниатюрными взрослыми», поведение которых требовало дисциплинарных мер, пишет ученый Стефани Ричардс-Уилсон.Но Фрёбель считала, что дети «по своей природе добродушны», пишет она, и что их следует поощрять к познанию мира вокруг них «посредством творческой, творческой и спонтанной игры».
У Фрёбеля была целая теория о том, как эту пьесу нужно оформлять и поощрять, — пишет она. День в детском саду должен был начинаться с песен, а затем продолжаться игрой с серией игрушек. По ее словам, его уроки были рассчитаны на детей от 3 до 6 лет, которые еще не были готовы к традиционным школьным занятиям.Поскольку эти дети были такими маленькими, он считал, что женщины должны учить их, утверждая, что раннее образование было продолжением материнства.
Некоторые из последователей Фрёбеля открыли первые детские сады в Америке, школы с немецким языком обучения. Но идея оставалась на обочине до тех пор, пока Пибоди ею не заинтересовалась. Она уже несколько десятилетий преподавала, когда впервые узнала о детских садах в статье 1856 года о методах Фрёбеля, пишет Патриция Кантор из Национальной ассоциации образования детей младшего возраста.Она сразу же заинтересовалась этой идеей, поскольку она соответствовала образовательной философии, с которой она уже работала, пишет Кантор:
В эпоху, когда школы в значительной степени полагались на запоминание и упражнения, Пибоди поощряла детей приносить свои любимые тексты для чтения вслух, преподавала математику, используя манипуляторы, создавала орфографические и грамматические игры, вовлекала детей в физическую активность и обсуждала с ними философские вопросы.
Несколько лет спустя, в 1860 году, Пибоди открыла собственный детский сад.Она и другой реформатор, ее сестра Мэри Манн, начали писать по-английски о первоначально немецком изобретении, и в конце концов ее сестра взяла на себя этот первый детский сад, а Пибоди поехала в Европу, чтобы больше узнать о «детских садах», как их иногда называют.
После тренировки с Фробелем и другими Пибоди вернулась в Соединенные Штаты и стала представителем растущего движения детских садов. Женщины обнаружили, что открытие школ дает им авторитет и возможность выступать за образование.Первый детский сад государственной школы открылся в 1870-х годах в Сент-Луисе, а к 1880 году, как пишет Кантор, «было более 400 детских садов в 30 штатах и школ повышения квалификации [воспитателей детских садов] в каждом крупном городе США».
Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей
Дошкольное учреждение и дошкольное учреждение: сходства и различия
Качественное дошкольное образование (ДОПО) направлено на предоставление детям младшего возраста хорошо продуманной учебной программы.Это будет способствовать их росту и обучению в молодом возрасте. Речь идет о том, чтобы побудить детей общаться, творить, сотрудничать и критически мыслить. Это навыки, которые детям необходимо развивать со временем, чтобы подготовиться к взрослению.
Родители ценят важность дошкольного образования, но сейчас сложнее всего выбирать между дошкольной или дошкольной программой. Оба предлагают преимущества для ребенка, но в чем разница между ними? Действительно ли pre-k необходим? И дошкольные, и дошкольные программы учитывают потребности ребенка, хотя дошкольные учреждения отличаются и полностью отделены от дошкольных учреждений.Давайте выясним сходства и различия между этими двумя, ладно?
Что общего между дошкольными учреждениями и дошкольными учреждениями?
Во-первых, и в дошкольном, и в детском саду есть игровой класс. Эти классы движимы интересами детей. В этом возрасте дети учатся лучше всего, имея практический опыт обучения и исследования. Типичный день в этих классах включает в себя музыку, искусство, науку, чтение и математику и, конечно же, игры.
Еще одна общая черта этих двух — социальный и эмоциональный рост детей. Отношения необходимы для растущих детей. Вот почему учителя в дошкольном образовании должны создавать безопасную среду для развития детей. И те, и другие обучают детей социальным навыкам посредством взаимодействия, наставничества и прямого обучения.
Дошкольное учреждение и детский сад имеют очень много общего. Оба они способствуют обучению и развитию детей во многих областях. Оба также используют «игровую технику» для обучения детей.Вместо того, чтобы предлагать детям слушать лекцию, им предлагают развивающие занятия, чтобы способствовать развитию их навыков решения проблем, командной работы и творческих способностей.
Чем различаются дошкольные учреждения и дошкольные учреждения?
Основное различие между ними — возраст детей и их способности к развитию. В дошкольных учреждениях возраст учеников составляет от 2 до 4 лет, а в дошкольных учреждениях — от 4 до 5 лет. У каждого ребенка свой темп в плане развития.Как правило, дети дошкольного возраста участвуют в мероприятиях, предполагающих более глубокое обучение и более структурированные занятия по развитию навыков, которые подготовят их к детскому саду.
Обладая навыками подготовки к школе, дети в дошкольном классе готовы к более продвинутому обучению. В подготовительных классах основное внимание уделяется, в частности, продвинутой математике, естественным наукам и критическому мышлению. В дошкольных классах учителя обучают детей способам решения проблем и самопомощи, изучая основные вещи, такие как алфавит, цвета, числа и формы.Дети в программах дошкольного образования ориентированы на подготовку к детскому саду. Структурированные упражнения по чтению, письму и решению проблем выполняются на протяжении всего урока.
Дошкольное учреждение больше похоже на продолжение детского сада. Это потому, что предлагаемый здесь стиль обучения менее структурирован. В программах дошкольного образования у них есть более сложные задания по подготовке детей к формальной школе.
Местоположение — еще одно отличие. Дошкольное учреждение более изолированно по сравнению с дошкольным учреждением.Pre-k классы обычно связаны с более широкой школьной средой.
Важность дошкольного образования
Студент рисует с учителем
Программы дошкольного образования позволяют детям развивать языковые и словарные навыки. Они также получают больше возможностей для работы с коллегами и совместной работы над проектами. Подготовительный детский сад подготовит детей к формальной школе. Пойдя в детский сад, они продолжат развивать полученные навыки.
Качественная программа дошкольного образования поможет детям в их будущей учебе. Pre-k готовит их не только академически. Это также важный элемент, который развивает у ребенка уверенность, социальные и эмоциональные навыки и самооценку. Pre-k закладывает прочную основу для интеллектуального развития детей, которая поможет им в следующие годы.
Теперь, когда вы знаете о сходствах и различиях между дошкольными учреждениями и дошкольными учреждениями, вы можете выбрать подходящую программу для своих детей.
.