Какие бывают специализированные садики? Как выбрать специализированный сад
Подобрать подходящий детский сад для ребенка – дело непростое, требующее кропотливого и тщательного подхода. Если родители ходят оздоровить своего ребенка, развить в нем творческие способности, научить свободно мыслить, заложить основу изучения иностранных языков или привить традиции национальной культуры, им понадобится специализированный детский сад. Обучение в таком саду рекомендовано также малышам с хроническими проблемами со здоровьем.
По направленности специализированные садики разделяются на следующие виды:
Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным направлением
Это муниципальные или частные детские сады, направленные на физическое, интеллектуальное, познавательно-речевое или художественно-эстетическое развитие детей. Такие учреждения оборудованы физкультурным залом, бассейном, физиотерапевтическим кабинетом, музыкальным залом, изостудией, компьютерным классом, театральной студией, методическим кабинетом.
Детский сад оздоровительного (санаторного) типа
Такой садик подходит для часто болеющих, ослабленных детей, так как обладает целым рядом преимуществ. Дети находятся под постоянным наблюдением врача, в рацион питания включены витамины, кислородные и фито-коктейли. Проводятся различные физиотерапевтические процедуры, массаж, оздоровительные занятия в бассейне.
Однако сады этого типа не общедоступны. Чтобы попасть в это дошкольное учреждение, необходимо заключение врачебно-консультативной комиссии детской поликлиники.
Детский сад компенсирующего вида
Основным приоритетом детского сада компенсирующего типа является коррекция у ребенка определенного заболевания. Неоспоримым плюсом таких садов является наличие профессионального медицинского персонала. Работают эти учреждения по определенной программе, учитывающей особенности малышей, направленной на устранение симптомов болезни, обучение и адаптацию детей к обычной жизни.
Различают следующие виды компенсационных садиков для детей:
– с нарушением работы органов зрения,
– с нарушением работы органов слуха,
– с задержкой психического развития и интеллекта,
– с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
– с туберкулезной интоксикацией,
– логопедический (для детей с проблемами речи),
– ортопедический. В оздоровительном или компенсирующем детском саду ребенка будут не только учить по специальным программам, но и лечить, помогут адаптироваться настолько, чтобы, по возможности, малыш мог поступить в обычную школу и вести полноценный образ жизни.
Детский сад раннего развития ребенка
Цель детских садов с методиками раннего развития, работающих по авторским программам – возможность полноценного проживания ребенком своего детства, отсутствие давления со стороны взрослых, творчество, развитие
Наиболее известные методики:
– методика Марии Монтессори,
– методика развития Глена Домана,
– методика Николая Зайцева,
– методика игр Бориса и Елены Никитиных,
– методика Сесиль Лупан,
– Вальдорфская методика.
Подача знаний и обучение через игру, отсутствие строгих возрастных рамок в группах, небольшое количество детей, диетическое питание, раскованность обстановки, тесное взаимодействие родителей и детей – лишь малая часть преимуществ таких детских садов. В основном, дошкольные учреждения, работающие по авторским программам, частные (платные).
Детский сад языкового или национального типа
В детских садах языкового вида делается акцент на углубленный уровень обучения какому-либо иностранному языку или же на двуязычное преподавание. Как правило, занятия проводят профессиональные преподаватели, часто являющиеся носителями языка. Все пребывание в саду воспитанники находятся в языковой среде – занятия, игры и прогулки сопровождаются комментариями на изучаемом языке. Со временем дети и сами начинают общаться между собой и с преподавателями, используя иностранные слова. Так, детский сад с английским языком может стать отличным стартом в получении специального образования и открыть ребенку путь в школы и ВУЗы других стран.
Для сада национального вида обязательным является наличие национального компонента, такие учреждения, также как и языковые, дают возможность ребенку в дальнейшем обучаться в школах определенной страны. Принимают в эти сады, как правило, представителей определенной национальности.
Если родителям, по каким либо причинам не удалось подобрать детский сад с необходимой специализацией, выбор можно остановить на садике комбинированного типа, где наряду с обычными образовательными группами, будут группы необходимой направленности.
В хороший детский сад всегда существует очередь, поэтому приступать к выбору необходимо как минимум за год до предполагаемого поступления. К тому же, если вдруг выбранный вариант не устраивает, остается время на рассмотрение других.
Разобравшись в видах специализированных садиков, можно подобрать ребенку такое место, где его будут любить и уважать, где ему будет хорошо и спокойно, где он сможет гармонично расти и развиваться.
(Посетители 1 111 за все время, 1 просмотры сегодня)
Специализированные детские сады
Специализированные детские сады (компенсирующего вида) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.
Кому нужно ходить в специализированный детский сад
Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.
Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:
- Детский сад для частоболеющих детей – как следует из названия, это садик для тех, кто часто болеет. Решение о направлении ребенка в такой детский сад принимает педиатр на основании того, как часто ребенок болел за прошедший год.
- Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. Направление в детский сад дает логопед.
- Детский сад для детей с нарушением зрения могут посещать дети со слабым зрением, астигматизмом, косоглазием и т.д. Направление в детский сад можно получить у окулиста.
- Ортопедический детский сад подойдет детям с деформацией грудной клетки, врожденными вывихи и подвывихами бедер, поясничным сколиозом, Х-образными и У-образными ногами. Направление можно получить у ортопеда.
- В детский сад для детей с нарушением слуха набирают глухих и слабослышащих детей.
- В детский сад для детей с задержкой психического развития принимают детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в результате травмы, перенесенного заболевания или обусловленная наследственностью. Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
- Детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предназначен для детей с ограниченными двигательными функциями. Это дети, страдающие ДЦП, параличом, кривошеей. В детских садах этого типа проводится комплексная коррекционная работа, направленная на формирование двигательных функций. Дети с вышеперечисленными диагнозами нуждаются в специальном медицинском наблюдении, поэтому в обычный детский сад их не примут. Направление в детский сад должен выписать ортопед и невролог.
Как попасть в специализированный детский сад
Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.
Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, — 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.
Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.
Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.
Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
Лучшие компенсирующие детские сады Москвы на 2020 год
В детский сад ходят почти все дети. Но не каждый ребенок может устроиться в обычное дошкольное учреждение. Ведь у некоторых детишек есть проблемы со здоровьем. Для таких малышей имеются специализированные детсады. Существует множество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые имеют разное направление и профиль. О коррекционных детских садах Москвы пойдет речь в данном материале
Для кого предназначены коррекционные заведения
Такие детские учреждения предназначаются для дошкольников:
- С нарушением зрения. Попасть в специализированный детский сад можно после заключения врача. Обычно – это дети, которые плохо видят, имеют болезни и дефекты глаз.
- Которые часто заболевают. Такой вердикт выносит педиатр. Врач решает, в какое учреждение ребенок будет ходить. Такое заключение делается из истории болезни малыша в течение последнего года.
- С наличием частичной или полной глухоты. Если ребенок ничего не слышит от рождения, то обязательно будет направлен в коррекционные сад и школу.
- Болезни опорно-двигательной функции организма. С таким недугом направление в специализированное детское учреждение выписывает ортопед, невролог. Здесь занимаются с детьми, у которых выявлен диагноз с искривлением шеи, параличом, ДЦП. Работа воспитателей направлена на восстановление двигательной функции ребенка. Такие малыши требуют особого внимания и индивидуального подхода.
Иные направления
Существуют дошкольные специальные учреждения с другими уклонами. Логопедическое направление, одно из них. Оно создано для работы с детьми, у которых имеется дефект речи. Направления в такие детские сады выписывает логопед.
К другой категории специальных заведений можно отнести организации с ортопедическим профилем. Сюда принимают детишек с искривлением ног, деформацией грудной клетки, сколиозом позвоночника. Ответственность за направление дошкольников в такой детский сад берет на себя ортопед.
Специфика работы коррекционных детсадов
Такие заведения принимают детей в возрасте 3-7 лет. В сады набираются группы, численностью не более 8 малышей. На каждых 3 детей выделяются свои преподаватели. Это делается с целью надежного и профессионального ухода за воспитанниками.
Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа занятий и развития. В конце рабочего месяца подводится итог. Воспитатели делают доклад о проделанной работе, в котором описывают успехи своих подопечных, планы развития на будущее. Все происходящее на занятиях записывается в специальных журналах. Это делается, чтобы родители все знали о своих детях. У взрослых появляется возможность заниматься с малышами дома с необходимым уклоном (в зависимости от болезни).
На занятиях с детьми занимаются лепкой, чтением, музыкой. Периодически сюда приезжают музыканты и артисты, которые устраивают небольшие представления. Также заведение может посетить детский цирк, на котором ребята могут увидеть клоунов, животных, кукольное представление. Местные администрации организуют бесплатное посещение детских театров, кино, зоопарков, дельфинариев. У малышей есть возможность играть на детских площадках и городках. Преподаватели внимательно следят за обеденным сном и трехразовым питанием вверенных им воспитанников. Ведь это необходимая процедура для выздоровления.
Как устроить малыша в специальное дошкольное заведение
Ребенок попадает в коррекционный детский сад исключительно по направлению врача, который наблюдает своего маленького пациента, ставит диагноз и назначает терапию. Дополнительное образование в специальном учреждении является вспомогательным средством комплексного лечения.
Уроки в таких заведениях проводятся с учетом диагноза, который выявлен у ребенка. Коррекционные детсады набирают ограниченное количество детей. Если в обычных ДОУ их численность достигает 20-30 малышей у одного воспитателя, то в специализированных учреждениях группы в 2-3 раза меньше, а преподавателей больше. Это благоприятно сказывается на воспитанниках. Ведь им уделяется больше времени и внимания.
У специальных организаций есть свой минус. Их количество очень ограничено. Бывает, что детский сад находится в одном районе, а семья живет в противоположной части мегаполиса. Родителям приходится везти своего малыша с одного конца города на другой. Это создает неудобства детям и взрослым. Но есть детские сады, где воспитатели работают круглосуточно. В случае необходимости, родители могут оставить своих детей под бдительным надзором преподавателей.
Лучшие коррекционные детские сады Москвы 2020 года
Детский развивающий центр СЕМА
Детский центр «Сема» в Солнцевском районе заботится о всестороннем развитии детей. В развивающем центре работают только педагоги высшей квалификации, предлагающие для органичного и правильного развития ребенка базовые программы, включающие занятия, необходимые для интеллектуального и эстетического развития малыша. Познавательная программа включает курс энциклопедических знаний. В дополнение к основной программе родители совместно с преподавателями детского центра могут составить индивидуальный план развития своего ребенка. Факультативные занятия включают шахматы, лепку и изобразительное искусство, основы дизайнерского мастерства, танцы и физическое развитие. Дополнительные занятия, подобранные в соответствии с наклонностями вашего ребенка, доставят малышам и родителям удовольствие и радость.
Адрес: г. Москва, ул. Авиаторов, дом 30 (вход со двора)
☎ Телефон: 8-(499)-727-69-97; 8-(925)-843-70-60
Достоинства:
- дополнительные занятия;
- индивидуальный план развития.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1363 «Единство»
Муниципальный детский сад № 1363 «Единство» находится в Южном административном округе. Обучение для всех детей бесплатное. График работы общеобразовательного дошкольного учреждения: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов, за исключением государственных праздников. Занятия с детьми проводят воспитатели соответствующей квалификации, профессиональные психологи и логопеды. Для детей, нуждающихся в помощи ортопеда, проводятся индивидуальные занятия и лечебные массажи.
Все воспитатели и педагоги имеют большой опыт работы с детьми и высокую квалификацию. На обучающих занятиях используются как проверенные, так и новые программы развития дошкольников. Программа «Истоки» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой предлагает развивающие программы, охватывающие четыре возрастных периода: от рождения до 7 лет. В настоящее время предлагается к применению программа «Дошкольное детство» по мотивам А. Запорожца. Ко всем знаменательным датам и праздникам готовятся совместные праздники и конкурсы, проводятся дни открытых дверей и регулярные встречи с родителями.
Рабочий режим дня традиционный: питание трехразовое, обучающие занятия в первой половине дня, послеобеденный сон, прогулки дважды в день: днем после занятий и вечером. Логопед и психолог проводят занятия индивидуально. Свободное время посвящено играм рисованию музыке и танцам.
Адрес: г. Москва, микрорайон Северное Чертаново, корпус 812
Достоинства:
- индивидуальные занятия с логопедом и психологом;
- большой опыт работы воспитателей и учителей.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1794
Центр детского развития № 1794 предназначен для детей с нарушениями речи. Учреждение муниципальное. На базе общеобразовательного учреждения проводится бесплатное обучение и дополнительные платные занятия. Имеются скидки и льготы.
Все группы имеют игровую комнату и комнату с обустроенными спальными местами. Ясельная группа комбинированная, в нее ходят малыши от 9 месяцев до 3-х лет. В отдельном кабинете работает профессиональный психолог. Для детей составляются и проводятся индивидуальные тесты, на основе которых ведется дальнейшая работа с воспитанниками. Для детей, родители которых заняты на работе не весь день, предлагается группа неполного дня.
Ежедневно всех детей осматривает медработник, имеется отдельный медпункт. Занятия с детьми построены на основе развивающей программы «Истоки», разработанной коллективом авторов. Большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей, привитию любви к родному краю и его истории. Педагогический коллектив учреждения имеет многолетний опыт и самостоятельно разрабатывает серию занятий по общеобразовательным и познавательным направлениям.
У детей в садике активный образ жизни, занятия физической культурой, работа над совершенствованием речи. Родители могут наблюдать успехи своих детей на утренниках, подготовленный к праздникам и тематическим событиям.
Адрес: г. Москва, Балаклавский проспект, дом 3А
Достоинства:
- большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей;
- работает профессиональный психолог.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 1703
Государственная форма обеспечивает наличие льготных мест, скидки на питание и некоторые услуги. График работы дошкольного общеобразовательного учреждения традиционный: с 7.00 до 19.00 пять дней в неделю. Выходные дни садика – все государственные праздники, суббота и воскресенье. Имеется ясельная группа, бассейн отсутствует.
В обучении и проведении занятий принимают участие профессиональные воспитатели, музыкальные руководители, логопеды и психологи. По предварительно составленному плану проводятся обязательные занятия для всей группы, индивидуально занимаются по развитию речи, логики, рисованию.
Дети старших и средних групп обучаются грамоте, основам элементарных знаний математики, знакомство с окружающим миром, этикету. На занятиях по конструированию, рисованию, лепке, музыке дети развивают свои творческие начала.
Для самых маленьких имеется ясельная группа и группа неполного дня для детей, чьи родители имеют частичную занятость. Территория садика окружена оградой и охраняется.
Адрес: г. Москва, ул. Маршала Захарова, дом 11, корпус 2.
Достоинства:
- имеется ясельная группа;
- индивидуальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Частный детсад «Дракоша»
Частный детский садик Дракоша в Новокосино открыт для деток от 1, 5 до 7 лет. Опытные воспитатели помогут адаптировать к обстановке детвору разных возрастов. Здесь предлагается индивидуальная программа в адаптации деток с некоторыми особенностями развития: задержка речи на фоне особенного психического состояния. Воспитанникам предоставляется специальная программа по развитию: от физических упражнений до школьной подготовки. Система со специализированным питанием для детей и продуктами, прошедшими сертификацию, уличные прогулки и тихий час. Дневной режим для деток составлялся с учетом детского интереса и веселого времяпрепровождения.
Группы вмещают 12 детей, благодаря чему реализовывается индивидуальная направленность и корректировка состояния каждого малыша по отдельности.
Штат работников состоит из дипломированных специалистов, получивших огромный опыт в коррекции и реабилитации.
Занимаются с воспитанниками квалифицированные доктора – логопеды и опытные психологи. Уникальность заведения заключается в учете индивидуальных предпочтений каждого из находящихся здесь детей.
Обученные специалисты проведут полную диагностику психического состояния, отдельно составят личный план по проведению необходимых мероприятий, учитывая разносторонность и различную направленность диагноза, составляя отдельный план по коррекционно развивающемуся обучению.
Адрес: г. Москва, ул. Николая Старостина, д. 5
☎ Телефон: 8 (495) 721 – 59 – 72
Достоинства:
- индивидуальная направленность и корректировка каждого малыша;
- дипломированных специалистов;
- квалифицированные доктора.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детсад комбинированного типа № 288
Основная специфика учреждения – исправление речевых и психических дефектов. При прохождении сложного пути подготовки перед школой всегда помогут дефектологи, логопеды, психологи и соц. педагоги. Кроме коррекционных и инклюзивных групп имеются и общеобразовательные для деток 2, 5 – 7 лет.
Программа подбирается согласно различным детским патологиям: синдромом Дауна, генетическими отклонениями, ДЦП, ЗПР, аутисты, зрение, слух и другие дефекты. Каждому ребенку составляется свой маршрут. Психолого – педагогический консилиум разрабатывает методическую часть совместно со специалистами коррекционной педагогики. Главная задача – работа с родителями, чтобы вовлечь их в образовательную среду.
Адрес: г. Москва, Ковров переулок, дом 3
☎ Телефон: + 7 (495) 678 – 63 – 33
Достоинства:
- работа с родителями;
- индивидуальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Детский сад № 16 «Солнышко» компенсирующего вида
Специализированное учреждение для деток с речевыми нарушениями был открыт около 60 лет назад в поселке Чкаловский Щелковского района Московской области. Здесь открыты 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная для ребят от 3 до 6 лет.
Кроме традиционных обучений и дошкольных заданий: тренировка, спортивные нагрузки, музыка, рисование, театральный кружок, логарифмические упражнения с забавными играми, с детками будут работать учителя, помогающие правильно говорить и выговаривать слова. Чтобы помочь родителям на базе дошкольного учреждения организовали клуб «Коррекционная мозаика», обучающий родных, мам и пап специальным упражнениям, чтобы ребенок с ОВЗ правильно развивался. В ее основу заложена мысль о неразрывности речевого развития с координацией управления и движения тела.
Проведенные исследования показали, что малыши, отличающиеся речевым нарушением, обладают малоразвитыми навыками движения и слабой моторикой. Ограничения, зачастую, накладывают большой отпечаток на восприятие, внимательность и память. Неуклюжая моторика напрямую связана с артикуляцией речи, поэтому занятия с логопедами проводят параллельно с физкультурой.
Наставники и преподаватели, а также и родственники, пытаются освоить кинезиологию (гимнастика для пальцев рук, йогу, игровой скрэтчинг, массаж и самомассаж), развивающие ручную мелкую и ножную моторику. Особое внимание уделяется дыханию и релаксационным занятиям, которые помогают владеть самоконтролем и положительно воздействуют на мозговые клетки, которые задают движение остальным органам, учитывая речевую функцию.
Адрес: Московская область, г. Щелково, улица Циолковского, 4а
☎ Телефон: 8(496)259 – 70 – 17
Достоинства:
- занятия с логопедами проводят совместно с физкультурой;
- высококвалифицированные специалисты.
Недостатки:
- не обнаружено.
Дошкольное отделение №5 школы №2026
Детский сад на базе школы №2026(ДО №5) приглашает деток с тяжелыми нарушениями речевого развития и психическими нарушениями для занятий в группы короткого пребывания с 1, 5 годика и группы на полный день — с 3 лет. Раннее вливание в социум и дальнейшая адаптация с подготовкой для поступления в детсады, проводится два раза в неделю, составляет трехчасовые занятия без организованного питания.
Детские группы для воспитанников с тяжелыми речевыми отклонениями:
Принцип занятий состоит в раннем воздействии на речевую активность, чтобы исключить вторичные нарушения органов речи, опираясь на онтогенез, осуществляющий связанные между собой фонетико – фонематические и лексико – грамматические языковые компоненты, разграниченный и разделенный правильный логопедический подход к деткам, страдающим от ОНР, с имеющейся структурой нарушения речи.
Задачи центра коррекции – практическое налаживание и усвоение языковых наук – лексики и грамматики, сформированное понятное и правильное произношение и говорение, полная подготовка к освоению правописания, элементам письма, овладение навыками связных слов и предложений.
Работа по обучению дошколят с речевыми недостатками вмещает в себя каждодневное сопровождение и осуществление поставленных перед учителями целей. Групповые и индивидуальные занятия с логопедами, воспитателями и музыкальным руководителем проходят слаженно, в последовательном порядке.
Группы детей с отклонениями в психическом развитии:
Главная и основная задача в школьной подготовке учеников с ЗПР – поднятие интеллектуального уровня и психического состояния: эмоционального и социального. Уровень школьной подготовки достигается с одной поставленной целью – важностью помощи и освоения детям с нарушенной психикой и развитием, получить нужные знания, навыки и умения. Определяется не как самостоятельная цель, а считается одним из немногих средств развития положительности психического здоровья и развития, с выявлением у детей личностных качеств и хорошего воспитания.
Адрес: г. Москва, Лухмановская улица, дом 13 А
☎ Телефон: + 7 (499) 797- 41 — 07
Достоинства:
- фронтальные и индивидуальные занятия с логопедами;
- слаженная работа специалистов.
Недостатки:
- не обнаружено.
Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы № 1708
Дошкольное общеобразовательное учреждение принимает детей с отклонениями в развитии. Помещение для дошкольников занимает 2-х этажное кирпичное здание, расположенное отдельно от школы. Пребывание ребенка в учреждении круглосуточное: родители приводят ребенка в понедельник в 8 утра и забирают в пятницу в 21.
Детское учреждение помимо квалифицированных воспитателей, имеет в своем штате логопеда, дефектолога, педагогов дополнительного образования и томатис-терапевта.
Режим дня насыщенный, дети постоянно под присмотром, групповые занятия проводятся дважды в день: утром и вечером. В свободное время дети занимаются самостоятельным творчеством, принимают участие в сюжетно-ролевых играх и художественной деятельности. Для свободных игр имеются тематические, настольные и строительные материалы.
Для оформления ребенка в дошкольное отделение необходимо заключение ЦПМПК Москвы, при поступлении ребенка школьная медицинская комиссия проводит обязательный осмотр.
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 90А
☎ Телефон: +7(499)138-03-33
Достоинства:
- круглосуточное пребывание;
- чуткое отношение к больным детям;
- специальные занятия.
Недостатки:
- не обнаружено.
Бюджетная коррекционная школа № 1708
На базе бюджетной коррекционной школы №1708 созданы группы для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста от трех до семи лет, имеющими постоянную регистрацию в г. Москва.
Режим дошкольника традиционный: зарядка, свободные игры и завтрак. После небольшого перерыва после принятия пищи, начинаются занятия по общеобразовательным направлениям с акцентом на работу по исправлению речи. Общая длительность учебного процесса не превышает 1,5 часа. Проводятся специальные уроки по русскому языку с участием логопеда.
После учебного блока дети обязательно выходят на прогулку, затем обед, дневной сон, полдник, свободные игры. Второй блок занятий, вечерний, длится не более 30 минут, затем игры и индивидуальные занятия. На праздники и знаменательные даты воспитатели вместе с детьми готовят утренники, приглашая на них родителей. Каждое полугодие на родительских собраниях подводится итог работы с детьми и отмечаются их успехи.
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 85
☎ Телефон: +7(499)133-92-07
Достоинства:
- в занятиях участвует логопед;
- индивидуальный подход;
- чуткое отношение.
Недостатки:
- не обнаружено.
Все заведения, профиль которых направлен на устранение проблем со здоровьем ребенка, разрабатывают специальные образовательные программы, помогают детям адаптироваться в детском коллективе, находить общий язык с другими детьми, правильно развиваться и получать знания.
Детские сады специализированные в Ташкенте. Полный каталог организаций с контактной информацией на Top.uz
- Детские сады специализированные в Ташкенте — найдено 29 компаний
- удобный поиск, актуальная информация — Отзывы, новости, адреса и телефоны



Детский сад №586
Детские дошкольные учреждения, Учебные заведения, детские сады
Узбекистан, Ташкент, ЧИЛАНЗАРСКИЙ РАЙОН, м-в ГУЛИСТАН,
Образовательное учреждение для детей дошкольного возраста. Имеется терминал. Подробнее


Детский сад №554 «Paxta»
Детские дошкольные учреждения, Учебные заведения, детские сады
Узбекистан, Ташкент, ЮНУСАБАДСКИЙ РАЙОН, м-в ЮНУСАБАД-17,
Детский сад специализированный, для реабилитации детей с туберкулезом. Подробнее
Детский сад №508
Детские дошкольные учреждения
Узбекистан, Ташкент, СЕРГЕЛИЙСКИЙ РАЙОН, м-в ЙУЛДОШ-2Ц,


Детский сад №422
Детские дошкольные учреждения
Узбекистан, 100000, Ташкент, МИРЗО-УЛУГБЕКСКИЙ РАЙОН, м-в ОЛОЙ,

Детский сад №410
Детские дошкольные учреждения
Узбекистан, 100007, Ташкент, МИРЗО-УЛУГБЕКСКИЙ РАЙОН, ул. МУХТАРХОДЖИ ХАШИМОВА, 22
Специализированный речевой (логоневроз, заикание) детский сад. Имеется терминал. Подробнее
Детский сад №404
Детские дошкольные учреждения
Узбекистан, Ташкент, УЧТЕПИНСКИЙ РАЙОН, м-в ЧИЛАНЗАР-26,
Образовательное учреждение для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и зрения. ПодробнееКак выбрать детский сад для ребенка
Содержание
Ясли-сад
Стандартный детский сад
Ведомственный детский сад
Специализированный детский сад
Частный детский сад
Детский сад на дому
Выбор детского сада: критерии
Ваш малыш подрос, и вы уже стали задумываться о том, что пора выходить на работу. Значит, самое время начинать заниматься поиском подходящего детского сада для вашего крохи. Как выбрать детский сад?
Заботится о выборе детского сада необходимо заранее. Чтобы попасть в группу осенью требуется записаться в марте-апреле, иногда и раньше. В обычный районный детский сад, возможно, придётся ждать очереди. Бывает, что мамы ещё в период беременности, записывают детей в детский садик.
Существует несколько видов детских садов. В какой детский сад отдать ребенка, а также, в каком возрасте целесообразнее это сделать, решать только вам.
Ясли-сад
Здесь принимают детей в возрасте от 1,5 лет. Детишек в группе, как правило, не больше 10-11. При таком детском саде могут быть организованы и круглосуточные группы, так что, при необходимости, вы можете оставить малыша на ночь.
Стандартный детский сад
Рассчитан на детей в возрасте от 3 лет, финансируется из бюджета, предусмотрена ежемесячная родительская плата. Наполняемость групп может быть до 25 человек.
Ведомственный детский сад
Детский сад, прикреплённый к определённой организации. Садик находится на финансовом обеспечении своей организации и предназначен для детей её сотрудников.
Специализированный детский сад
Могут быть оздоровительными, логопедическими, ортопедическими, для детей с нарушением слуха, зрения и т.д. Пристроить ребёнка в такой детский сад можно лишь при наличии соответствующих медицинских показаний.
Частный детский сад
В настоящее время существует большое количество детских садов на коммерческой основе, которые принимают малышей от полутора лет (иногда и младше). Количество детей в группах в среднем составляет 7-12 человек. Педагоги работают по различным современным методикам раннего развития детей (Монтессори, Никитины, Зайцев и др.)
Как правило, частный детский сад предлагает и обширную оздоровительную программу. Многие из них помимо кабинета психолога, логопеда, медицинского блока с массажной комнатой, оборудованного спортивного зала, предлагают ещё и услуги спортивных школ (карате, гимнастика, современные танцы, бассейн и т.д.).
В общем, рай для ребёнка и родителей. Но перед тем, как выбрать садик частный, следует убедиться в том, что он не разорит ваш семейный бюджет. Ежемесячная плата в частном детском саду составляет от 200 долларов в месяц и выше.
Детский сад на дому
Вариант наименее предпочтительный. Это наиболее дорогой детский сад, при этом ответственность, которую будут нести перед родителями педагоги, минимальна, поскольку такие сады, как правило, работают без лицензии и не имеют надлежащего контроля за исполнением своих обязанностей со стороны соответствующих инстанций.
Выбор детского сада: критерии
Как выбрать садик для ребенка, и не пожалеть о своем выборе уже через месяц-два? Заранее узнайте об учреждении, куда собираетесь отправить своего малыша, как можно больше.
- В первую очередь, следует обратить внимание на территорию детского сада, насколько она ухожена и благоустроена, имеет ли какое-либо специальное оборудование: приспособления для лазания, песочницы и т.д. Увидели битые стёкла в кустах и дырки в заборе – насторожитесь!
- Рассматривая внутреннее убранство детского сада, обратите внимание на интерьер кабинета заведующей и сравните его с качеством ремонта остальных помещений. Если разница слишком велика – в начальственном кабинете евроремонт, а в группах трескается штукатурка на потолках, задумайтесь, стоит ли, отрывая деньги от собственного ребёнка, оплачивать дизайнерские задумки заведующей.
- У заведующей выясните, по каким образовательным программам работает садик, какие занятия проводят с детьми, сколько детей в группах, предоставляет ли садик какие-либо дополнительные услуги: бассейн, экскурсии, консультации психолога.
- Помимо заведующей стоит пообщаться с врачом или медсестрой. Узнайте, организуются ли в саду какие-либо оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия.
- Загляните к воспитателю в группу, в которую предположительно пойдёт ваш ребёнок. Познакомьтесь, побеседуйте с ней о её подопечных и их родителях. Большое количество жалоб на детей или родителей должно вас насторожить: устроит ли вас воспитатель, настолько недовольный своей работой.
- Обговорите вопросы по подготовке к посещению вашим ребёнком детского садика: не будет ли воспитатель возражать, если вы для начала будете приходить с малышом в детский сад на прогулки, согласна ли с вашим пребыванием в группе в первые дни вместе с ребёнком.
- Хорошо, если удастся понаблюдать со стороны за тем, как проходят прогулки под руководством этого воспитателя. Попробуйте понаблюдать за жизнью группы «в естественных условиях». Обратите внимание, как дети общаются между собой, много ли ссор и конфликтов, как воспитательница разрешает спорные ситуации, как вообще общается со своими подопечными.
В общем, подходить к выбору детского сада для ребёнка необходимо с максимальной ответственностью. Только помните: досконально изучать деятельность садика можно только в том случае, если у вас есть достаточный запас времени – хотя бы год-полтора до того как ваш малыш должен будет впервые перешагнуть порог дошкольного учреждения. Спохватившись за месяц до выхода на работу, вам придётся решать вопрос не о том, какой садик лучше и как выбрать детский сад для ребенка, а о том, как попасть хоть в какой-нибудь…
Хороший детский сад — Школа доктора Комаровского
Специализированные детские сады
Не все детки рождаются полностью здоровыми. Малыши с какими-либо врожденными патологиями или заболеваниями, развившимися в первые годы жизни, нуждаются в особом уходе, воспитании, обучении. Потому для таких деток созданы специализированные детские сады.
Виды специализированных детских садов
Детские сады компенсирующего типа работают по особой программе, которая направлена не только на обучение, но и устранение симптомов заболевания. Детки с различными проблемами общаются со сверстниками, постигают науку на том уровне, который подходит для их физического и психологического развития. В таких садах непременно учитывается состояние здоровья малыша, его потребности. В зависимости от направленности детские сады компенсирующего типа бывают нескольких видов.
Деток, которые часто болеют, рекомендуется отдавать в детский сад для частоболеющих малышей. Направить в такое детское учреждение может участковый педиатр. При этом ориентируется он на то, как часто ребенок болел на протяжении календарного года.
Малышам, у которых наблюдаются проблемы с глазами (косоглазие, близорукость, астигматизм), рекомендуется посещать сад для детей с нарушениями зрения. С ребятишками проводятся специальные занятия. Направлены они на устранение проблемы и исправление зрения. С малышами проводится специальная гимнастика. Упражнения помогают укрепить глазные мышцы, предотвратить прогрессирование заболевания.
Логопедический детский сад поможет деткам с некоторыми проблемами с речью. Малышей с задержкой речевого развития, заиканием и другими проблемами логопед направляет в специализированный сад. Методика занятий позволяет укрепить речевой аппарат, исправить некоторые неточности речи, научить малышей разговаривать, выражать свои мысли устной речью.
Для глухих и слабослышащих малышей существуют специализированные детские сады. Опытные сурдопедагоги учат ребят письму и устной речи, используя для этого дактильную форму речи (посредством пальцев рук). Она помогает им быстрее освоить словесную речь, использовать ее при общении с окружающими.
Ортопедический детский сад подходит детям с врожденными и приобретенными заболеваниями. Преимущественно в такой сад ортопед направляет малышей с вывихами и подвывихами бедер, деформацией грудной клетки. Показаниями являются искривления ног, поясничный сколиоз.
Немало детей рождается с задержкой психического развития. Иногда диагностировать ЗПР приходится у ребенка, получившего серьезную травму или перенесшего тяжелое заболевание. Часто проблемы с психикой могут быть обусловлены наследственностью. Направление в специализированный сад дает невропатолог или детский психиатр.
Детский сад для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, позволяет малышам чувствовать себя нужными. Часто в таком детском учреждении обучаются детки с ДЦП, кривошеей, параличом. Вся программа построена на комплексных занятиях. Опытные специалисты выполняют работу по коррекции патологических состояний у малышей, давая им возможность усовершенствовать или восстановить двигательные функции.
Условия поступления в специализированный детский сад
Чтобы ребенок посещал специализированный сад, необходимо направление врача. С направлением и результатами обследования у врачей-специалистов малыша направляют в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). После дополнительного осмотра ребенка и ознакомления с медицинской документацией специалисты принимают решение, касающееся посещения специализированного детского учреждения. На руки родителям выдается направление, в котором указан номер детского сада. С данным документом родители идут в детский сад, оформляют ребенка, знакомят его с воспитателями и сверстниками.
Воспитатели специализированного детского сада способны научить малыша жизни в обществе и общению со сверстниками, помочь решить проблемы со здоровьем и укрепить организм.
Частные коррекционные садики для особых детей | Материнство
Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.
Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:
- Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.
Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.
- Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
Новое в «Светлом Городе» — школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod
Дата публикации 19.11.2017
Автор статьи: Ольга Горячева